Примеры саморефлексия: что это в психологии и философии

Содержание

3 эффективных упражнения для лучшего понимания себя

В психологии под саморефлексией понимается отражение своих действий в глазах других. Таким образом, мы получаем несколько искаженное понятие о собственном поведении и поступках. Навыки саморефлексии являются довольно полезными для любого человека, ведь они помогают нам проанализировать наши слабые точки, над которыми нам нужно работать особенно упорно, а также позволяют больше узнать о самом себе.

Примером саморефлексии может быть то, что школьник пишет слова по правилам и знает, что правила ему хорошо и известны. То есть ученик понимает, что информация о правиле присутствует у него в голове. Более взрослый человек знает, как правильно писать слова, но не имеет представления о собственных орфографических навыках. Значит, он не слишком хорошо понимает собственные способности.

Развить навыки саморефлексии может каждый желающий, для этого достаточно периодически выполнять некоторые несложные упражнения.

Упражнение «Список»

Для этого тренинга вам необходимо взять листок бумаги и ручку, а затем разделить его на несколько колонок. В первой колонке нужно будет написать те свои характеристики, которые вы считаете достоинствами, а в левой, соответственно, те особенности своего поведения, которые, на ваш взгляд, являются недостатками. Далее необходимо поставить плюс или минус напротив каждого качества, которое объективно считается положительным или отрицательным.

Это упражнение можно также усложнить и попросить кого-то из знакомых оценить каждое качество списка, тогда мнение будет более объективным и беспристрастным. Такой психологический тренинг поможет человеку обратить внимание на особенности характера, а также позволит понять, над каким его чертами следует поработать.

Упражнение «Выгодная сделка»

Упражнение «Выгодная сделка» хорошо подойдет для группы людей, потому что в одиночку выполнять это упражнение довольно трудно. Можно собраться вместе с друзьями, раздать всем по несколько карточек, на которых нужно будет написать 5 собственных достоинств. Затем объявляются торги, где игроки могут поменять собственные карточки на любые другие с тем качествами, которые бы они хотели получить.

pic

Особенную роль играет подведение итогов и ответ на вопросы «Кто полностью поменял свой характер?», «Показалось ли кому-то, что чужое достоинство не нужно и даром?». Суть упражнения заключается в том, чтобы показать, что нужно ценить собственные качества и достоинства, избегать преувеличения или принижения некоторых черт.

Упражнение «Дневник»

По мнению психологов, лучшее средство для саморефлексии — это дневник. Многие люди, которые вели личные записи, спустя многие годы часто перечитывают их, признаваясь, что это помогло им не наступать на те же грабли. В упражнении «Дневник» человек сначала должен решить, на протяжении какого времени он будет записывать мысли. К примеру, это может быть 7 дней. Далее нужно выбрать тему для каждого дня (идеальный день, сто радостных вещей в жизни, вдохновляющие люди и так далее).

Это поможет пишущему задуматься над тем, что именно составляет его жизнь, счастье, является для него залогом хорошего или плохого настроения. Через некоторые время эти записи можно будет прочитать и сравнить с уже новым опытом человека.

Развитые навыки саморефлексии помогают нам лучше понимать собственные цели и желания, реализовать свой потенциал и грамотно использовать свои возможности. С ее помощью можно выявить деструктивные элементы собственного поведения, которые не дают нам строить отношения или быть счастливыми.

Иными словами, люди, способные к саморефлексии, живут более полной и счастливой жизнью, не позволяя себе концентрироваться на неудачах.


На нашем канале в Яндекс.Дзен
всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно
подпишитесь!

04.05.2019 00:43

как развить в себе эту способность, но не превратиться в ипохондрика

Саморефлексия: как развить в себе эту способность, но не превратиться в ипохондрика

Многие из нас живут, не слыша себя и своих желаний. Часто это начинается в детстве, когда мы стараемся не расстраивать родителей и выбираем те занятия и даже будущую профессию, которые они считают подходящими.

Отчасти это удобно — мы снимаем с себя ответственность за принятие решений. Однако со временем неизбежно сталкиваемся с тем, что просто не знаем самих себя. Не понимаем, какой фильм хотим посмотреть, интересно ли нам читать эту книгу, куда поехать отдыхать и любим ли мы свою работу. И проживаем сценарий своей жизни как статисты, почти не испытывая эмоций.

«Долгое время я жила, как во сне, — вспоминает Светлана. — Ходила на работу, которая наскучила, а по выходным бесцельно смотрела и читала все, что предлагал интернет. Меня часто мучили головные боли, природу которых никто из врачей не мог объяснить, а я не понимала, чего же по-настоящему хочу. Мама говорила, что у меня стабильная работа и надо держаться этого места.

Все неожиданно изменилось, когда я за компанию с подругой пошла на йогу и начала практику медитации. Это прервало мой бездумный бег по кругу и погрузило наконец в реальность моей внутренней жизни. Я стала прислушиваться к сигналам своего тела, и это постепенно помогло мне научиться лучше понимать свои чувства. Прошли мучительные головные боли, я ушла с работы, уехала на полгода в Индию, а вернувшись, уже точно знала, чем хочу заниматься».

«В данном случае именно саморефлексия помогла девушке излечиться в широком смысле слова: найти свою дорогу и избавиться от мигреней, которые тоже возникли не случайно, — считает психотерапевт Марина Мяус. — Состояние разъединения со своим «Я» не проходит бесследно: со временем наше тело начинает сообщать нам о том, что физическое здоровье предполагает прежде всего эмоциональное благополучие.

Вытеснение своих чувств оборачивается многочисленными психосоматическими заболеваниями, когда мы начинаем болеть, при этом никаких органических поражений не обнаруживается. Поэтому необходимо анализировать свои внутренние процессы: желания, побуждения, мотивацию. Однако важно знать и дорогу обратно».

Излишняя фокусировка на себе дает извращенные ощущения и погружает в иллюзорную реальность

Попытки прислушаться к себе порой приобретают форму навязчивости, начинают носить обсессивно-компульсивный характер. Не стал исключением и Карл Густав Юнг, изучавший теорию эго-состояний путем погружения в процесс интроспекции — интенсивного наблюдения собственных психических процессов. Это подвело его к состоянию невроза и вынудило на время прекратить эксперименты. Часто увлечение саморефлексией связано с бесконечным анализом собственного самочувствия.

«С тех пор, как моя близкая родственница умерла от рака груди, я не могу отделаться от ощущения, что со мной что-то не так, — признается Марина. — Внимательно изучаю свое тело, и постоянно кажется, что я обнаруживаю опасные узелки. Очередная проверка у врача говорит о том, что я полностью здорова. Это на время успокаивает, но потом снова мучает мысль: болезнь где-то рядом».

«Это классический пример, когда состояние саморефлексии перестает быть продуктивным и начинает вредить, — считает Марина Мяус. — Излишняя фокусировка на себе дает извращенные ощущения и погружает в иллюзорную реальность».

«Когда домашний тест на беременность оказался положительным, я очень обрадовалась. Для меня тут же изменились запахи и вкусы, даже казалось, что само тело меняется, — вспоминает Яна. — Однако анализы у врача показали, что я не беременна. И в тот же самый момент все неожиданно приобретенные ощущения исчезли».

Поддаваясь пусть даже приятным переживаниям, мы тем не менее рискуем исказить реальную картину своей жизни. Как же выходить из состояния затянувшейся саморефлексии? Попробуйте упражнение, при котором вы сначала хвалите себя за то, что сумели заглянуть вглубь своего «Я», ведь это важный навык, который нельзя терять. Вы научились слышать и понимать себя — и это ваше огромное преимущество. Однако теперь важно научиться «выныривать» из этого состояния. Для этого постарайтесь переместить интерес с внутренних переживаний на внешний мир.

«Пусть фокус внимания обращается на все, что вас в данный момент окружает, — предлагает эксперт. — Если вы сидите за столом и пьете чай, сконцентрируйтесь на вкусе напитка, комфортности вашей позы, окружающих вас запахах, звуках и красках. Вы можете фиксировать это про себя или описывать, заведя для этого специальный дневник. Постепенно вы начнете ощущать, что сами контролируете, быть ли вашему сознанию внутри или вовне. Оба эти состояния важны для нашего эмоционального баланса и благополучия».

Читайте также

Елена Погребижская: «Я ипохондрик»

Если вы не ипохондрик, то вы, может быть, и не знаете, что это такое. И даже если вы — он, тоже вполне можете не знать. У меня вся семья ипохондрики — думаете, они это про себя знают? Поскольку моя многочисленная семья в последние годы очень интернет-активна (даже те, кому за 80), самые интересные истории из их жизни я рассказывать не буду. Придется говорить о себе.

Мужчины играют, женщины мечтают?

Мужчины легче впадают в легкомысленное состояние, становясь снова беспечными подростками. Женщинам же свойственно проявлять чрезмерную серьезность, прагматизм и думать о будущем. Значит ли это, что женщинам сложнее вновь ощутить связь с собственным детством? Нет, отвечают наши эксперты, просто они делают это по-своему.

Человеческие существа > Саморефлексия [☆DAC☆]

Рефлексия — это «отражение», отражение чего-то происходящего «снаружи» в восприятии индивидуума. У нормального человека эта самая рефлексия наблюдается лишь в отдельные моменты, типа ухватился голой рукой за утюг, который вдруг оказался горячим… происходит рефлекторное отдергивание руки. Обычно же вместо рефлексии включается индульгирование, интерпретирование входящей информации, и САМОрефлексия. Последнее — своего рода двойное отражение, прежде чем отреагировать, человек прикидывает входящее на образ себя, и этот отраженный сигнал «рефлектирует». Таким образом человек на все смотрит как бы через полупрозрачное зеркало, в котором прежде всего видит свое отражение, и «внешнее» соотносит не с самим собой, а со своим отражением.

Таким образом, если «рефлексия» адекватно отрабатывает возникающие ситуации не тратя время на рассуждалки по поводу собственных действий, то саморефлексия подразумевает попытки представить как это будет выглядеть снаружи, насколько Я буду при этом красиво выглядеть, «что люди подумают»… Затем ситуация как бы рассматривается с позиции разыгрываемой роли, которая корректируется под представление о себе. В результате человек опаздывает с адекватной реакцией на происходящее, циклически запутываясь в этой своей саморефлексии.

То же происходит и при «взгляде на себя» — человека интересует не что он есть, а то как он выглядит, не что он чувствует, а как он себя чувствует, за что он делает, а как это может выглядеть «глазами окружающих»… Получается, что себя он воспринимает как отражение в глазах окружающих, а окружающих видит лишь отраженными в зеркале представлений о самом себе. Таким образом он полностью закрыт «зеркалами» от реальности, как в процессе восприятия происходящего вокруг, так и в части собственной деятельности, выходящей вовне… и его самовосприятие оказывается обусловленным личной историей и чувством собственной важности, а восприятие окружающего — обусловлено общественными догмами, личными привязками, посему не может быть адекватным.

В целом из всего этого и создается саморефлекторный образ себя, который столь же неадекватно отражает сущность индивидуума, сколь ошибочен образ, создаваемый окружающими для их собственного использования.

Рефлексия в психологии. Что это такое, примеры, приемы, виды: философская, педагогическая, социальная, когнитивная

Современная психология трактует рефлексию, как обращение внимания человека на самого себя, а также на свое сознание, акцентируя внимание на продуктах собственной активности. В частности, происходит определенное переосмысление поступков. При этом учитываются ценности, мотивы, интересы, мышление и другие факторы, которые могут отличаться в зависимости от типа личности.

Одним из первых понятие рефлексии подробно рассматривал А. Буземан еще в 1925 г. Он определял ее, как любое перенесение переживаний внешнего мира на самого себя.

Содержание записи:

Определение

Позже о рефлексии размышлял П. Шарден, который утверждал, что рефлексия является тем, что отличает человека от животного. Согласно его теории, именно благодаря этому качеству человек не просто знает что-либо, и осведомлен об этом знании.

Рефлексия в психологии – это способность выделять из общего потока феноменов определенные устойчивые элементы, которые в дальнейшем предстоит изолировать и сосредоточиться на них. Именно так рассуждал о данном понятии Э. Кассирер.

Интересное определение рефлексии дал представитель отечественной психологической школы С. Л. Рубинштейн. Он изучал личность в разных аспектах и давал ей самые разные определения.

Он концентрировался на понимании своего «Я» и говорил о том, что понимание самой личности неразрывно связано с рефлексией. Его концепция базируется на том, что рефлексия представляет собой анализ того, что было с личностью, с целью дальнейшей реконструкции своего «Я» относительно жизненного пути.

По мнению Я. А. Пономарева, рефлексия представляет собой главной чертой, характеризующей творческое развитие личности. В этом случае человек становится сам для себя тем объектом, которого ему же и необходимо контролировать.

То есть по его теории рефлексия представляется своеобразным зеркалом, которое отражает любые изменения, происходящие с личностью, включая этапы самостоятельного развития. Получается, что по Я. А. Пономареву рефлексия представляет собой обратную связь внутри сознания человека.

Стоит отметить, что определением рефлексии занимаются не только психологические школы. Она также изучается философией, конфликтологией, педагогикой и другими науками. Однако в психологии рефлексии уделяется самое большое внимание.Рефлексия в психологии. Что это такое, приемы, виды: философская, педагогическая, социальная, когнитивная

Сегодня в качестве основного определения рефлексии используется то, что она представляет собой мысль, которая направлена на саму себя. Вполне вероятно, что речь идет о том, рефлексия при определенном подходе может представлять собой генетически вторичное явление, которое появляется в ходе определенной практики.

Если рассматривать рефлексию с точки зрения психологии творчества, а также творческого мышления, то она будет представлять собой определенный процесс осмысления, а также переосмысления, который происходит в сознании личности на фоне стереотипного опыта. Это необходимо для того, чтобы появилась необходимое мышление для создания инноваций в различных сферах.

Именно поэтому в своих работах И. Н. Семенов и С. Ю. Степанов чаще используют понятие «рефлексивно-инновационного процесс». Также авторы первыми разделили рефлексию на виды (коллективный, индивидуальный, интеллектуальный и прочие).

Также Семенов и Степанов ввели понятие рефлексии в контекст исследований психологии, рассматривая данную характеристику согласно методике личностной и смысловой динамики. Благодаря этому и была разработана основная концептуальная модель.

Также рефлексию соотносила с творчеством Е. П. Варламова. Она предлагала изучать данную особенность проявления личности именно с точки зрения уникальности личности, способной в большей или меньшей мере создавать объекты творческой деятельности.

Виды

Как уже было сказано ранее, первыми разделить рефлексию на виды предложили И. Н. Семенов и С. Ю. Степанов.Рефлексия в психологии. Что это такое, приемы, виды: философская, педагогическая, социальная, когнитивная

Также к подобной классификации пришел и А. С. Шаров, который разделил рефлексию на следующие виды:

  • Ситуативную. Определяет то, насколько личность включена в определенную ситуацию и способна осознавать ее элементы, а также анализировать происходящее. Ситуативная рефлексия характеризует собой способность личности соотносить совершаемые действия с так называемой предметной ситуацией. Также это характеризует то, как субъект координирует, а также контролирует не только самого себя, но и элементы определенной деятельности в зависимости от того, как меняются окружающие условия.
  • Ретроспективная. Такая разновидность рефлексии используется для проведения анализа уже произошедших событий или деятельности субъекта. То есть в этом случае речь идет о прошлых событиях.
  • Проспективная. Данный вид рефлексии характеризуется размышлениями о том, какую деятельность будет осуществлять субъект. То есть в этом случае речь уже идет о грядущих событиях и планировании, которое выполняет личность. На этом этапе происходит процесс прогнозирования результатов, которые могут быть получены при тех или иных обстоятельствах.Рефлексия в психологии. Что это такое, приемы, виды: философская, педагогическая, социальная, когнитивная

Также существует еще несколько разновидностей рефлексии:

Тип рефлексии Описание
Личностная Личность начинает познавать и оценивать свой внутренний мир. Впервые появляется определения своего собственного «Я».
Коммуникативная Происходит анализ того, как субъект взаимодействует со своим окружением, которое включает в себя людей разного статуса (родные, друзья, коллеги).
Кооперативная Личность производит анализ того, как именно возможно достичь той или иной цели, если действовать совместно с группой людей или одним человеком.
Интеллектуальная Происходит оценка знаний и опыта и определение того, насколько эти навыки могут быть полезны для применения в реальной жизни.
Экзистенциональная Глубокие личные размышления личности о своем прошлом опыте.
Саногенная Субъект пытается контролировать свое состояние в стрессовой ситуации для того, чтобы исключить появление негативных эмоций или даже моральных и психологических страданий.
Социальная Личность оценивает, как к ее поступкам относятся окружающие люди. Происходит также оценка реакций и ответных действий со стороны социума.

Характеристики и свойства

Рефлексия в психологии – это понятие, которое также делится на виды исходя из такого, в каком направлении осуществляется мышление человека.

В связи с этим стоит рассмотреть следующие типы рефлексии, которые характеризуют данное понятие с разных сторон:

  • Элементарный. Это классическая рефлексия, которая свойственна практически любому индивиду. Элементарная рефлексия характеризуется тем, как проводится самоанализ при возникновении каких-либо тяжелых жизненных ситуаций. В ходе таких размышлений личность нередко находит ответ, который позволяет понять, что именно привело к таким событиям.Рефлексия в психологии. Что это такое, приемы, виды: философская, педагогическая, социальная, когнитивная
  • Научный. В этом случае речь идет об использовании рефлексии в ходе экспериментов или различных исследований. Благодаря рефлексии удается опровергнуть или подтвердить выдвигаемые теории и гипотезы.
  • Философский. Рефлексия этого типа посвящена более высоким вопросам и размышлениям о бытие или мироздании. В этом случае речь идет об осознании предназначения человека. Как правило, если человек проявляет осведомленность в таких вопросах и часто задумывается о подобных вещах, то это говорит о высоком уровне интеллектуальной деятельности.

Функции и роль

Рефлексия играет большую роль в психологии, так как эта деятельность позволяет открыть новые возможности человека. Благодаря обдумыванию своих действий в прошлом и анализу возможных событий личность учится выбирать наиболее оптимальный ракурс жизни. Благодаря этому появляется ощущения контроля поступков с целью создания для себя оптимальной среды существования.

Благодаря рефлексии человек учится самокритике, оценивает отрицательные стороны своей личности и ищет способы, которые позволят избавиться от них. Производится работа над ошибками. Кроме этого, способность к самоанализу позволяет исключить гнетущие, а также негативные мысли, которые сказываются на качестве жизни любого человека.

Например, он анализирует, почему ему пришлось уволиться с пошлого места работы. Человек понимает, что офис, в котором он работал, располагался слишком далеко, он уставал и поэтому не мог справлять со всеми своими обязанностями. Произведя такой анализ, он понимает, что в будущем стоит выбирать работу, на которую не придется долго ехать из дома.

Благодаря такому мышлению воспитывается индивидуальность, вырабатывается стойкость и свое собственное мнение. Это означает, что в ходе рефлексии происходит и личностный рост.

И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов, А. С. Шаров и другие специалисты выделяют несколько функций рефлексии.Рефлексия в психологии. Что это такое, приемы, виды: философская, педагогическая, социальная, когнитивная

Согласно им она:

  • Стимулирует процесс моделирования ситуаций. Происходит прогнозирование возможных событий в зависимости от поступков, которые совершит человек.
  • Определяет, какие способы будут наиболее эффективны для полноценного взаимодействия с современным миром с целью получения продуктивного результата.
  • Позволяет правильно осмыслить последовательность действий и взаимодействий.
  • Формирует мотивы деятельности человека.
  • Побуждает произвести работу над ошибками для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.

Если у человека развита рефлексия, то он быстрее вырастает, как полноценная личность, так как он быстро овладевает необходимыми навыками самоконтроля. Это позволяет оптимальным способом подстраиваться под изменения окружающего мира и условий. Если же рефлексия развита плохо, то это приводит к проблемам, которые в первую очередь связаны со слишком размытым понятием собственного «Я».

Это приводит к тому, что человек постоянно продолжает совершать одни и те же ошибки. Без должного анализа негативные события будут постоянно преследовать его.

Очевидно, что если субъект постоянно действует по однообразной схеме и ждет при этом разных результатов, проявляет элементарную глупость и неэффективность. Исходя из этого, рефлексия формирует мышление, поведение и стимулирует интеллектуальную активность.

В противном случае становится невозможным накопление требуемого жизненного опыта, который позволит перестать совершать однообразные поступки. То есть получается, что фактически рефлексия представляет собой далеко не особенность индивида или его характеристику.

Рефлексия в психологии – это метод развития личности, который успешно используют специалисты по всему миру. Благодаря развитию рефлексии удается научить человека заглядывать внутрь себя и исследовать свою сущность, о которой он мог никогда не задумываться. Благодаря этому методу становится возможным изменить свою жизнь, поднять самооценку и выбрать современно иной, более успешный путь.

Рефлексия позволяет понять, что все ответы на наиболее тривиальные вопросы, находятся внутри подсознания самого человека. Остается только провести работу по анализу своего опыта и составить план дальнейших действий.

Благодаря рефлексии человек учится понимать свои переживания и преобразовывать их в получаемый опыт, а не просто пытаться закрыть их в своем подсознании без какой-либо пользы для самого себя.

Также данный метод учит оценивать свои слабости, но не с целью понижения самооценки, а, наоборот, для того, чтобы побороть их и стать более устойчивым к негативным вещам, которые могут оказывать влияние со стороны окружающего мира и социума в частности.Рефлексия в психологии. Что это такое, приемы, виды: философская, педагогическая, социальная, когнитивная

Рефлексия в психологии – это способ использования негативного опыта с целью создания нового «Я». Например, человек забронировал тур по Европе у недобросовестного туроператора, посилившего его в плохую гостиницу и не предоставил половину услуг, которые были оплачены.

Человек с низкими показателями рефлексии не сделает из этой ситуации никаких выводов и возможно перед следующим отпуском обратится к тому же туроператору, который его уже обманул. В случае более развитой рефлексии турист подумает, почему именно это произошло.

Прежде всего, он не изучил подписываемый договор, не посмотрел отзывы о туроператоре и вообще понадеялся на то, что за него все определит другой человек. Исходя из этого, перед следующим путешествием он будет более внимателен и возможно, например, сам составит план поездки и забронирует наиболее понравившиеся ему отели.

Подобные примеры использования рефлексии встречаются повсеместно. Однако только кажется, что рефлексия является характеристикой каждого человека. Исходя из рассмотренных видов, становится понятно, что есть масса различных проявлений рефлексии, каждое из которых можно развить.

Благодаря работе с психотерапевтом человек начинает осознавать себя в качестве отельного индивида. Также он понимает, что он представляет собой личность, находящуюся среди других личностей, которые могут отличаться разным уровнем рефлексии, а значит интеллектом, мышлением и другими характеристиками.

Методы и приемы

Основные методы развития рефлексии были разработаны А. В. Каповым. Они успешно применяются сегодня в психологической практике. Он разработал методику, которая включает в себя 50 утверждений, на которые должен дать ответ испытуемый. После получения ответов терапевт производит статистический анализ данных согласно расшифровке, предоставленной самим автором.

Для каждого полученного утверждения на вопрос предусмотрены разные показатели:

  • Индекс трудности. В этом случае специалист соотносит количество «правильных» с точки зрения теста и «неправильных» ответов.
  • Коэффициент корреляции. Он указывает меру, с которой каждый отдельный вопрос позволяет применить выбранную методику.
  • Параметры распределения вариантов. Этот показатель позволяет получить необходимое представление о самой выборке, а точнее о ее статистическом характере.

После этого из перечня ответов терапевт выбирает 27 вариантов, которые в большей степени удовлетворяют требования индекса трудности и других параметров. Автор приводит необходимые формулы для правильного подсчета данных и получения результата, который поможет понять насколько развита рефлексия у того или иного пациента, а также какой ее тип преобладает в мышлении человека.

На основе полученных данных психотерапевт выбирает одну из нескольких методик развития рефлексии.

Ситуативная методика

Основной задачей терапевтических мероприятий является развитие самоконтроля и самоанализа у человека. Он должен правильно оценивать происходящую ситуацию, анализировать ее и соотносить со своими действиями. То есть пациент учится координировать свои действия и поведение в зависимости от различных условий окружающей среды, которые могут очень быстро меняться.

Чтобы развить навык можно использовать упражнение под названием «Автопортрет». Для того, чтобы человек научился быстро анализировать самого себя, он должен понять, как оценивать других людей. Для этого ему придется выделять основные признаки, которые выделяют незнакомца из общей толпы

Принцип упражнения заключается в том, что пациенту необходимо вообразить, что он должен встретиться с другим человеком, который не имеет никакого представления, как он выглядит. Для этого необходимо максимально подробно описать себя. При этом описание должно затрагивать не только параметры внешности, но и особенности поведения.Рефлексия в психологии. Что это такое, приемы, виды: философская, педагогическая, социальная, когнитивная

Например, пациент должен рассказать о своей манере разговора, как он складывает руки или поджимает губы. Наибольшего эффекта можно добиться, если пациент будет работать с напарником, который сможет оценить, насколько описание соответствует тому, что видит он. Если напарника нет, то его роль выполняет сам психотерапевт.

В процессе упражнения врач должен оценивать то, над какими из своих характеристик пациент задумывается дольше всего. После этого необходимо уточнить у него, почему именно он испытывал трудности с описанием своих особенностей поведения. С чем связана данная неуверенность.

Также нужно оценить степень развернутости описания. Чем больше у человека развивается рефлексия, тем более подробно он описывает детали своего характера и личности в целом.

Ретроспективная методика

Исходя из аналогичного вида рефлексии, который уже был рассмотрен, очевидно, что данная терапия направлена на то, чтобы научить пациента анализировать уже совершенные события. Он должен научиться четко осознавать свои мотивы, чтобы оценить, насколько правильными они были и, стоит ли опять использовать их в будущем.

Для развития этого типа рефлексии рекомендуется выполнить упражнение «Карусель». Для его выполнения пациент должен на протяжении недели или другого срока, определенного врачом, знакомиться с новыми людьми и поддерживать с ними хотя бы непродолжительный разговор.

После этого пациент должен поделиться с врачом своими наблюдениями. Необходимо, чтобы человек провел анализ того, какие ошибки он совершал при знакомстве с новыми людьми, какие поступки были наиболее удачными. Требуется, чтобы на основе полученных данных из прошлого человек научился выделять модель поведения и действий, которые позволят избежать неловких ситуаций в будущем.

Развитие перспективной рефлексии

Данный вид методики направлен на то, чтобы человек научился на фоне произведенного анализа составлять планы на будущее. То есть он учится прогнозировать действия, которые совершит он сам или другие люди. Это позволяет лучше планировать и ориентироваться в будущем.

Для этого подойдет упражнение «Без маски». Оно заключается в том, что человек избавляется от поведенческой или эмоциональной зажатости, которая также становится причиной того, что он просто не рискует строить каких-либо планов из-за чрезмерной неуверенности в своих поступках и поведении.Рефлексия в психологии. Что это такое, приемы, виды: философская, педагогическая, социальная, когнитивная

Для того, чтобы пациент научился правильно производить анализ необходимо пригласить другого участника. Каждому из них требуется выдать карточки, на которых написаны какие-нибудь незавершенные фразы. После этого участники упражнения по очереди должны заканчивать свои фразы.

Если при этом у пациента появляются проблемы с тем, чтобы быстро сориентироваться и выбрать оптимальный ответ, нужно провести с ним работу. Поначалу он должен пытаться отвечать быстро, особенно не задумываясь над логичностью ответов. Постепенно он должен думать быстрее, анализировать текст на карточке и давать более логичные и подходящие ответы.

Существуют другие упражнения и методики. Помимо этого, терапевт должен проводить беседы с пациентом, так как на первых порах не всегда можно четко определить, от недостатка какого типа рефлексии он страдает. Очень часто люди испытывают сложности сразу с несколькими разновидностями, поэтому и упражнения нужно подбирать комбинированного типа.

По мнению большинства опытных психологов, именно методика развития рефлексии позволяет повысить самооценку пациентов, развить скорость реакции и навык проведения анализа в разных жизненных ситуациях. Это помогает избавиться от напряженности и добиться гармонии. После развития рефлексии многие пациенты отмечают, что они стали намного успешнее, реже страдают от головных болей, нервозных состояний.

Таким образом, рефлексия в психологии сегодня представляет собой метод улучшения личностных характеристик человека. Это то, насколько человек умеет получать необходимый жизненный опыт и анализировать его. Методы рефлексологии позволяют понять, как человек выглядит в глазах других людей и позволяет скорректировать те или иные недостатки или качества.

Видео о рефлексии

Что такое саморефлексия:

примеров светоотражающего письма | Текущие студенты UNSW

Типы заданий по рефлексивному письму

Журнал требует, чтобы вы делали записи еженедельно в течение семестра. Может потребовать от вас основывать свое размышление на содержании курса.

Учебный дневник похож на дневник, но может потребовать группового участия. Затем дневник становится местом, где вы можете письменно общаться с другими членами группы.

Журнал часто используется в дисциплинах, основанных на экспериментальной работе, таких как наука.Вы записываете или регистрируете то, что вы сделали. Журнал дает вам точную запись процесса и помогает размышлять о прошлых действиях и принимать более обоснованные решения для будущих действий.

Светоотражающая записка часто используется в законе. Рефлексивная записка побуждает вас подумать о вашей личной реакции на юридический вопрос, поднятый в курсе.

Дневник сочинений может иметь форму аннотированной библиографии (где вы исследуете источники доказательств, которые вы можете включить в свое эссе) и критического анализа (где вы размышляете о собственном процессе написания и исследования).

экспертная оценка обычно вовлекает студентов, показывающих свои работы своим сверстникам для обратной связи.

Задача самооценки требует, чтобы вы прокомментировали свою собственную работу.

Некоторые примеры рефлексивного письма

Отчет о полевых исследованиях в области социальных наук (раздел методов)

Полевые заметки были написаны от руки на линованной бумаге. Они состояли из записанных заметок и мысленных триггеров (личных заметок, которые напоминали мне о конкретных вещах, когда дело доходило до написания заметок).Я сделал несколько прямых наблюдательных заметок, записывая то, что я видел, где это имело отношение к вопросам исследования, и, поскольку я стремился получить представление о культуре и рабочей среде, я также сделал заметки для выводов исследователя [1] [2] .

[3] Я нашел сам процесс создания заметок полезным, поскольку он гарантировал, что я внимательно выслушиваю и расшифровываю информацию. Не вся информация, которую я записал, была актуальной, но то, что я нашел информативным, помогло мне составить обзор при повторном чтении.Однако надежность самих набросков может быть под вопросом. Например, записи не были прямой записью того, что сказали испытуемые, а содержали относящуюся к делу или интересную информацию.

Мне редко удавалось переписать прямую цитату, поэтому я полагался на свой довольно быстрый перефраз, который рисковал изменить смысл. Некоторую техническую информацию было трудно записать точно [3] . Магнитофон был бы лучшим и более точным методом.Однако одна студентка принесла магнитофон, и участница попросила ее выключить, которой не нравилось записывать ее комментарии напрямую. Похоже, что субъекты по-разному относятся к тому, что их записывают или фотографируют (в отличие от наблюдателей, делающих заметки), поэтому перед использованием этих технологий следует получить конкретное согласие [4] .

1. Описание / объяснение метода.

2. Включает специализированный язык

3. Критическая оценка метода

4. Заключение и рекомендации, основанные на опыте автора

Отчет о техническом проектировании

Вопрос: Обсудите по крайней мере две вещи, которые вы узнали или обнаружили — например, о дизайне, работе в группах или физическом мире — посредством участия в мероприятиях «Импровизированный дизайн».

Во-первых, самое очевидное, что я обнаружил, — это преимущество работы в составе группы [1] .Я узнал, что хорошая командная работа — ключ к успеху в дизайнерской деятельности, когда время и ресурсы ограничены. Поскольку у каждого была своя точка зрения, можно было придумать много разных идей, и я обнаружил, что энергия группового участия заставила меня почувствовать себя более энергичным, предлагая внести что-то [2] .

Во-вторых, я обнаружил, что даже самые простые вещи на земле можно превратить в нечто удивительное, если мы приложим достаточно творческих усилий и усилий для работы над ними [1] .В упражнении «Импровизированный дизайн» [3] мы использовали некоторые простые материалы, такие как соломинки, веревки и воздушные шары, но все же смогли создать некоторые «крутые штуки» [4] . Я узнал, что у каждого дизайна есть свои слабые и сильные стороны, и работа с группой может помочь понять, что они собой представляют. Мы оспаривали предвзятые мнения друг друга о том, что будет работать, а что нет. Мы также могли видеть, как изменение дизайна действительно влияет на его производительность.

1. Обращается к вопросу о задании

2. Отражает непосредственный опыт

3. Прямая ссылка на деятельность курса

4. Стиль относительно неформальный, но все же использует полные предложения.

5. Изучение того, что было изучено.

Учебный журнал (еженедельное размышление)

Лекция на прошлой неделе представила идею о том, что наука — это самая мощная форма доказательства [1] .Мое положение студента, изучающего как физику, так и право, делает этот вопрос важным для меня [2] и того, о чем я думал, когда смотрел телепрограмму «Новые изобретатели» в прошлый вторник [3] . Двух «изобретателей» (странное имя, учитывая, что, как говорит Смит (2002), никто не думает о вещах в вакууме) сопровождали их маркетологи. Беседы были довольно надуманными, но при этом веселыми и поучительными. Я понял, что маркетологи использовали определенную форму доказательства, чтобы убедить зрителей (нас?) В ценности изобретений [4] .Для них эта стоимость определялась исключительно тем, можно ли что-то купить или продать, другими словами, было ли что-то «рыночным». Напротив, изобретатели казались довольно застенчивыми и неохотно использовали что-либо, кроме технических терминов, почти как если бы это было единственное требуемое доказательство — как будто никаких дополнительных объяснений не требовалось.

Это различие заставило меня задуматься о целях этого курса — о том, что коммуникативные навыки не являются общими, но различаются в зависимости от времени и места.Как и в учебнике «Методология исследования», который обсуждался в первой лекции, эти коммуникативные навыки являются результатом формы триангуляции [5] , которую я преобразовал в следующую диаграмму:

1. Описание темы курса

2. Голос автора ясен

3. Знакомит с «повседневным» жизненным опытом

4. Стиль относительно неформальный, но все же использует полные предложения

5. Обеспечивает явную связь между «повседневной» жизнью и темой

Ссылки

Brookfield, S 1987, Развитие критических мыслителей: побуждая взрослых исследовать альтернативные способы мышления и действия , Open University Press, Milton Keynes .

Mezirow, J 1990, Поощрение критического осмысления в зрелом возрасте: руководство по трансформирующему и эмансипативному обучению , Джосси-Басс, Сан-Франциско.

Schön, DA 1987, Обучение рефлексивных практиков , Jossey-Bass.Сан-Франциско.

Центр обучения и карьеры благодарит студентов, которые разрешили нам показать примеры их сочинений.

Подготовлено Центром обучения и карьеры, Университет Нового Южного Уэльса © 2019. Это руководство можно распространять или адаптировать в образовательных целях. Требуется полное и надлежащее подтверждение. Свяжитесь с нами здесь: [email protected]

.

Как это сделать правильно

«Мы можем познать мудрость тремя способами: во-первых, размышляя, что благороднее всего; во-вторых, подражанием, что проще всего; и в-третьих, опытом, который является наиболее горьким ». ~ Конфуций

Для меня Саморефлексия — это способ убрать внутренние препятствия на пути, сначала осознать то, что действительно сдерживает меня, а затем решить их, найдя решение. Конечно, лучше всего записать это в личный дневник.Также интересно общаться с хорошим другом, который достаточно открыт, чтобы принять участие. Некоторые формы психотерапии похожи на этот подход, когда у вас есть, надеюсь, компетентный слушатель, который отвечает вам и направляет вас к окончательному решению, которое вы нашли сами.

Это процесс раскрытия внутренних препятствий или желаний — одна из самых важных вещей, которые нужно делать для личного внутреннего роста. Это один из лучших способов достичь ясности с помощью этой огромной силы.

Альтернативой было бы отказ от осознания более глубоких личных проблем.Если вы делаете это, вы просто не замечаете их, возможно, даже отрицаете их и этим говорите «ок, чтобы быть ограниченным». Но они никуда не денутся. Они просто застревают в подсознании, а затем оттуда влияют. Тогда вы загрязняете свое внутреннее пространство. С этой точки зрения это похоже на то, что вы не убираете свою комнату, а просто отводите взгляд от лежащего вокруг мусора, только теперь это внутренний мусор. Самоотражение — это внутренний механизм очистки.

Если вы сделаете это впервые на такой глубине, вы можете почувствовать себя немного странно, записывая свои мысли и руководствуясь собой.Я испытал это на себе, поскольку думал об этом как о слабости, чтобы поразмыслить над своими проблемами. Это не что иное, как социальная обусловленность, например, «настоящий мужчина (или женщина) не размышляет о проблемах, он их решает». Конечно, это совершенно глупо, поскольку анализ сложной ситуации является ключом к эффективным действиям, и как только я получил пользу от этого процесса, я больше никогда не отказывался от него.

Что мне действительно понравилось, так это следующий процесс саморефлексии. Надеюсь, это будет полезно и для других:

1.Попасть в нужное состояние и окружающую среду

Чтобы быть эффективным с Саморефлексией, хорошо войти в подходящее психическое состояние и среду. Во-первых, полезно сосредоточить все свое внимание на процессе, поэтому не отвлекайтесь на включение телевизора и т. Д. Лучше, если у вас нет других мыслей. Вы тоже не хотите, чтобы вас отвлекали.

Для меня лучшее время для этого — вечером, когда у меня есть какое-то исключительное время для себя, или в воскресенье днем.Так что сначала очистите свой разум от задачи, которую вам нужно сделать завтра, и немного расслабьтесь. Тогда сосредоточьтесь на правильном вопросе…

2. Задавайте правильные вопросы

Обычно я начинаю с того, что задаю себе вопрос, который у меня на уме, вопрос, который выражает внутренний конфликт. Это то, что оказывает на меня постоянное влияние, что меня не устраивает, и я хочу измениться.

Задавая хороший вопрос, вы даете своему мозгу над чем поработать. Он попытается найти этому хорошее объяснение, запустив процесс Саморефлексии.Поэтому очень важно задать здесь правильный вопрос, тот, который выражает вашу тему. Хорошие вопросы — это всегда те, которые доводят вашу тему до сути, задавая «Как я могу…». Обычно вопросы, начинающиеся с «Почему…», не очень эффективны. Задавая вопросы почему, вы получите ответы, почему это так. Но вы хотите улучшить здесь, поэтому How-Question более ориентирован на решение и, следовательно, обычно дает гораздо больше возможностей.

Некоторые примеры вопросов могут выглядеть так:

  • «Как я могу уделять больше времени себе и своей семье?» (В отличие от «Почему у меня нет времени на себя и свою семью?»)
    Или
  • «Как я могу получить больше энергии?» (В отличие от «Почему у меня нет энергии?»)

Как видите, How-Questions ориентированы в большей степени на решения и действия.Проблема с вопросом «Почему» может заключаться в том, что вы просто получаете подтверждение того, почему вы не можете этого сделать. Но это только из-за неправильного вопроса.

Может быть полезно спросить «Почему?», Если вы действительно ищете причину. Затем вы должны осознавать, что вам нужно перейти к вопросу «Как», как только вы найдете причину. Например, если вы спросите: «Почему у меня так мало времени на то, что действительно важно для меня?», Вы получите много ответов, и тогда вам придется перейти к вопросу «Зная это, как я могу выделить больше времени для вещи, которые действительно важны для меня? »

3.Будьте на 100% правдивы

Обдумывая свой вопрос, ответьте на него максимально правдиво. Избавьтесь от социальных условий, убеждений и вещей, которые навязывают вам другие люди. Если вы действительно задаетесь вопросом, обычно вы можете найти более глубокий ответ на вопросы. Ключ к успеху — быть честным с собой, без этого далеко не уедешь. Конечно, эта правда может быть неприятной или даже пугающей.

Но позвольте мне сказать вам кое-что: ничего не станет лучше, пока вы не скажете себе правду.На самом деле ничего не может измениться. Вы можете некоторое время обманывать себя, но жизнь всегда найдет способ показать вам, если вы сбились с курса. Сила заключается в том, чтобы сказать себе правду, а затем действовать оттуда.

4. Достигните ясности: проанализируйте ситуацию, написав и придя к решению.

В этом вся идея рефлексии: добраться до сути вопроса и тем самым получить «Ага-момент». Это осознание нового качества, озарения, появившегося в результате процесса размышления, чего-то, чего вы раньше не видели, и это дает вам лучший взгляд на тему.Здесь можно найти решение.

Часто этот процесс включает несколько этапов: возможно, вы перейдете от первого вопроса к другому, более глубокому вопросу. Не упускайте из виду исходный личный вопрос, на который вы хотели ответить сами. В противном случае вы могли бы погрузиться в разные темы, быть перегруженными и в конечном итоге ни к чему не придя. Так что сосредоточьтесь на вопросе и ожидайте найти на него ответ. Это очень важный навык для анализа в целом.

Вы не закончите, пока не найдете решение, которое действительно вас устраивает, то есть лучшее решение для вашей текущей ситуации.Да, может быть, это не то решение, которое решает сразу все проблемы. Но с учетом нынешних обстоятельств это лучший путь для продолжения. Обычно это важный шаг к оптимальной ситуации. Вы можете почувствовать это, если вы это сделали, и тогда возможность внести позитивные изменения станет более очевидной благодаря лучшему пониманию.

5. Примите решение и придерживайтесь его

Если вы нашли хороший ответ на свой первоначальный вопрос, теперь у вас есть возможность работать на основе этих новых знаний и действительно внести очень позитивные и приятные изменения.Сама по себе реализация будет иметь очень положительное влияние. Может быть, это означает, что нужно что-то остановить или что-то усилить. Как бы то ни было, ключом сейчас является использование этого самопознанного знания. Итак, вы делаете вывод и принимаете решение. Примите решение, которое должно быть довольно простым, поскольку оно согласуется с ответом, который вы получили на свой вопрос во время Саморефлексии.

Отражение и действие

Я хочу завершить этот пост цитатой Иоганна Вольфганга фон Гете, который сказал: «Никогда не размышляя, а только делая, возможно самопознание.«Хотя это сначала кажется противоречием процессу Саморефлексии, это не так. Причина для саморефлексии в том, чтобы быть более эффективными. Как я описал, я вижу в этом очистку своего внутреннего пространства, получение ответа, а затем использование этих знаний, проверку их на практике. Возможно, позже я получу лучший ответ или даже лучший вопрос, но на этом пути я добился реального прогресса.

.

примеров деятельности по саморефлексии — Скачать PDF бесплатно

Учебный план Педагогического колледжа ASU ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 или EDG 5660 Клиническое обучение

ASU College of Education Course Syllabus ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 or EDG 5660 Clinical Teaching
Программа курса ASU College of Education ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 или EDG 5660 Курс клинического обучения: ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 или EDG 5660 Кредит: 9 семестровых кредитных часов (бакалавриат),

Дополнительная информация

Инструменты для использования в оценке

Tools to Use in Assessment
Инструменты для использования при оценке II.Наблюдения и контрольные списки Учителя всегда наблюдали и наблюдали за учениками в классе, и они принимали учебные решения на основе этих наблюдений. Тоже

Дополнительная информация

Лидерский портфель

Leadership Portfolio
Университет штата Калифорния, Программа управления образованием Фресно Развитие вашего лидерского портфеля Сентябрь 2005 г. Содержание Что такое лидерский портфель? ……….. 1 Зачем разрабатывать

Дополнительная информация

ГЛАВНЫЙ ПЛАН / ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ НА 2009 ГОД

2009 MASTER PLAN/PROGRESS REPORT
МАСТЕР-ПЛАН / ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ 2009 Академическая программа: Школьное консультирование, доктор медицинских наук Ответственное лицо: доктор Кристин Энтони Дата представления: 22 мая 2009 г. Миссия: магистр образования в области школьного консультирования

Дополнительная информация

Примеры учебных целей учащихся

Sample Student Learning Objectives
Пример обучения учеников Пример 1: Детский сад Учитель 2-го класса Учитель (и): детский сад, 1-й класс, 2-й класс Подготовка к работе: Шаг 1 Утвержденная оценочная аттестация: Утвержденная оценка мастерства mclass:

Дополнительная информация

ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ

ONLINE RESOURCES for ASSESSMENT
ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ МНОГОСВЯЗАННЫЕ САЙТЫ. Онлайн-ресурсы по оценке.На этом мультиресурсном сайте есть множество ссылок, в том числе ссылки на рубрики и планирование уроков. http://www.rmcdenver.com/useguide/assessme/online.htm

Дополнительная информация

РИЧАРД КЕВИН МАКСВЕЛЛ

RICHARD KEVIN MAXWELL
РИЧАРД КЕВИН МАКСВЕЛЛ ОБРАЗОВАНИЕ Колледж Уэйнсбург, Уэйнсбург, Пенсильвания Программа сертификации учителей средней школы, август 1997 г. — май 1998 г. Преподавание учащихся: Старшая школа Вест-Грина, Роджерсвилл,

Дополнительная информация

Формальная и неформальная оценка

Formal and informal Assessment
Формальная и неформальная оценка Оценка используется в различных сферах: в школах с рождения и в аспирантуре, на рабочем месте и в агентствах, выдающих лицензии.Оценки могут быть

Дополнительная информация

ГЛАВНЫЙ ПЛАН / ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ НА 2008 ГОД

2008 MASTER PLAN/PROGRESS REPORT
МАСТЕР-ПЛАН / ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ НА 2008 ГОД Учебная программа: Математическое образование — 6–12 классы Ответственное лицо: Карен Д. Аукойн, доктор философии Дата представления: 30 мая 2008 г. Миссия: Цель математического образования

Дополнительная информация

ИНСТРУКЦИОННЫЙ ДИЗАЙН

INSTRUCTIONAL DESIGN
ИНСТРУКЦИОННЫЙ ДИЗАЙН 1 EPSE 401, РАЗДЕЛ 951 (3 КРЕДИТА) 6 июля, 24 июля 2015 г. с понедельника по пятницу с 8:00 до 10: 20:00 Scarfe Rm 210 Инструктор: Эрин МакГинли, M.Эд Часы работы: по предварительной записи. электронная почта: [email protected]

Дополнительная информация

Самооценка учителя 360 долларов США

USD 360 Teacher Self-Evaluation
360 долларов США. Самооценка учителя. Имя человека. Подпись учителя. Дата. Подпись директора. Дата. Область I: учитель следит за безопасностью и порядком в классах. Индикатор 1: Создает

Дополнительная информация

Профессора: Харви Фойл, Дасти Хауэлл, Салим Сехлауи.Доценты: Зени Колорадо, Джейн Эберли, Джанет Холланд, Манджула Шинге, Инсук Хан.

Professors: Harvey Foyle, Dusti Howell, Salim Sehlaoui. Associate Professors: Zeni Colorado, Jane Eberle, Janet Holland, Manjula Shinge, Insook Han.
ИНСТРУКЦИОННЫЙ ДИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИЯ Интернет: http://idt.emporia.edu или [email protected] Телефон: 620-341-5829 Зени Колорадо, председатель Абделила Салим Сехлауи, директор TESOL Профессора: Харви Фойл, Дасти Хауэлл,

Дополнительная информация

Социальная работа Полевое образование

Social Work Field Education
Полевое образование в области социальной работы Цель Цель полевого практикума — предоставить студентам возможность работать в профессиональной среде для развития и демонстрации навыков социальной работы, чтобы интегрировать

Дополнительная информация

.

Саморефлексия студентов | Jisc

Почему так важна саморефлексия студентов?

Основная цель формирующего оценивания и обратной связи — помочь студентам развиваться как независимые ученики, способные контролировать и регулировать свое обучение. Простое предоставление обратной связи этого не позволяет. Только когда учащиеся активно взаимодействуют с критериями оценки и процессом оценки успеваемости по этим критериям, они могут использовать обратную связь для улучшения.

Исследования показывают, что сочетание самоанализа студентов и коллегиального обзора, скорее всего, приведет к более глубокому обучению. Помогая учащимся лучше понять свой собственный уровень успеваемости, можно сократить количество дорогостоящих и отнимающих много времени апелляций и жалоб.

Цель состоит в том, чтобы создать опыт обучения, в котором учащиеся могут взять на себя ответственность за постановку своих собственных целей обучения и оценку прогресса в достижении этих целей.

Каковы общие проблемы?

Способность студентов к самооценке и регулированию своего обучения часто подрывается моделью передачи, которая рассматривает студентов как пассивных получателей обратной связи от преподавателей.Это создает представление о том, что за оценку отвечает наставник.

Ответ на обратную связь

Средства фиксации самооценки и рефлексии также должны способствовать диалогу вокруг этой рефлексии. Например, титульный лист задания может быть полезным инструментом для размышлений, но простое предоставление учащимся формы для заполнения не обязательно бросает вызов подходу, ориентированному на преподавателя.

Один университет обнаружил, что вместо самооценки студенты использовали титульные листы, чтобы составить «список покупок» того, что они хотели от преподавателей.Более эффективное решение заключалось в том, чтобы замкнуть цикл обратной связи, попросив студентов вести рефлексивный дневник, давая ответы на отзывы.

Интеграция самооценки и рефлексии

Инструменты, используемые для поддержки самооценки и рефлексии, должны легко интегрироваться в повседневное обучение и рабочие практики. Вестминстерский университет разработал инструмент с открытым исходным кодом для поддержки размышлений студентов и обнаружил, что автономный характер этого инструмента является препятствием, и требуется дальнейшая работа, чтобы сделать его совместимым с LTI, чтобы он мог интегрироваться с другими учебными платформами.

Никол (2010) отмечает, что развитие способности критически оценивать качество или влияние работы может быть неявным в большинстве университетских учебных программ, хотя это почти никогда прямо не указывается как результат обучения. Он утверждает, что это значительно изменит организацию и проведение учебной программы.

Например, гораздо больший упор будет сделан на самостоятельные процессы и процессы сверстников, а также на обеспечение контроля над учащимися в качестве соавторов учебной программы.

Как мы можем использовать технологии и какие преимущества?

Он может сыграть важную роль в развитии навыков самоконтроля и самооценки.Примеры включают:

  • Онлайн-викторины с автоматизированной интерактивной обратной связью — они предлагают возможности самооценки перед попыткой выполнения задания
  • Программное обеспечение для захвата экрана может продемонстрировать, как использовать критерии оценки, уточнить цели и стандарты в доступной форме
  • Онлайн-диалог через ведение блогов, форумы, электронная почта, обмен сообщениями в Интернете и вики-сайты могут предоставить возможности для проверки и исправления понимания, что позволяет постепенно развивать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Электронные портфолио облегчают одноранговый диалог с преподавателем. , личное размышление и, в некоторых случаях, отправка и получение задания
  • Аудио и видео обратная связь предлагают более богатую и персонализированную обратную связь.Подкасты, записанные на звукозаписи, также обеспечивают эффективный подход к передаче информации большим группам.

Однако необязательно делать акцент на отдельных технологиях. Разработчики учебных программ все чаще используют комбинации технологий для создания учебной среды, которая постоянно способствует самоконтролю, самооценке и анализу прогресса.

Как саморефлексия связана с жизненным циклом?

На этапах определения и настройки вы будете думать о разработке мероприятий, которые будут способствовать самоанализу над отдельными заданиями.На вспомогательном этапе вы будете продвигать ценность самооценки и рефлексии и давать студентам рекомендации по передовой практике.

Отражающий этап жизненного цикла — это итерация, которую учащиеся будут проходить много раз при оценке своего прогресса.

Какие ресурсы могут помочь?

В нашем видео показано, как Вестминстерский университет улучшил взаимодействие студентов с помощью обратной связи, поощряя саморефлексию:

Footnotes

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.