Представление психолога на пмпк школьника: Психологическое представление на ПМПК — Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьного возраста)

Характеристика ученика 4А класса

КС (К) ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии

Дмитриева Валерия Ефимовича.

12.11.2001 года рождения,

проживающего по адресу:

г. Чебоксары, ул. Хузанзая, д.31, кв.206

Дмитриев Валерий в данную школу поступил 1 сентября 2009г. Обучается пятый год, программу первого класса дублировал. До школы посещал ДОУ № 121 коррекционного типа.

Направлен по решению городской ПМПК №14 от 10.04.2009г. Является ребенком-инвалидом. Обучается на дому, так как имеются медицинские психиатрические показания для индивидуального обучения.

Валерий воспитывается в полной семье. Мать- Дмитриева Ольга Геннадьевна, домохозяйка. Отец – Дмитриев Ефим Петрович, работает в ООО «Тракторный» слесарем. Семья проживает в трёхкомнатной квартире. Родители ответственно относятся к воспитанию сына. Мать уделяет сыну много времени и внимания, помогает ему выполнять домашние задания, доступно объясняет, уговаривает его, у него имеются все необходимые для учёбы принадлежности.

Программный материал данной школы Валерий усваивает с трудом. Познавательный интерес на низком уровне, доминирует игровой мотив. По решению Республиканской ПМПК в 2013 -2014 учебном году рекомендовано обучение по индивидуально образовательной программе. Программа для него составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. Имеет низкий интеллект.

Произвольное внимание неустойчивое, повышенная отвлекаемость. С трудом включается в работу, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Часто переспрашивает на уроке, нуждается в подсказке и помощи учителя. Работоспособность снижена.

Речь невнятная, тихая, нарушено звукопроизношение. Она косноязычна и аграмматична. Не сформирована связная речь. Не может связно выразить свою мысль, говорит недостаточно понятно и логично. Словарный запас беден, он состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Ответы односложные. Правильный образец ответа повторить может. Не достаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. На устных уроках работает по настроению.

Память резко снижена, не запоминает новые слова и понятия. Память отличается замедленностью и непрочностью запоминания, быстротой забывания, неточностью воспроизведения. Стихи не запоминает. Преобладающий вид памяти — зрительная.

Восприятие узкое, фрагментарное. Основные цвета, геометрические формы, величину путает. Путает графически сходные буквы. Испытывает трудности в восприятии сюжетного изображения — сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное. Зрение нарушено.

Буквы запомнил, читает плохо, по слогам. Очень трудно его заставить читать. Самостоятельно совсем не читает.

Мелкая моторика сформирована достаточно, в тетрадях пишет правильно, аккуратно, красиво. Умеет писать слова по образцу, списывать рукописный текст. Писать под диктовку не умеет, не умеет анализировать слова по звуковому составу. Списывает по одной букве, не читая слова. Помощь принимает и хочет, чтобы сидели с ним рядом.

Умеет читать, записывать числа до 10, числа второго десятка путает. Не запомнил названия чисел до 100. Не умеет вставлять пропущенные числа, не знает «соседей», примеры в пределах 100 самостоятельно решать не умеет, сравнивает числа при помощи наглядности. Задачи решать не умеет. Примеры на сложение и вычитание в пределах 100 , примеры на умножение и деление в пределах 20 решает при помощи взрослых. При счёте использует линейку, таблицу, калькулятор.

Нуждается в постоянной помощи и контроле со стороны учителя, нет самостоятельности. Занимается по настроению. Настроение неустойчивое, Валерий склонен к импульсивным поступкам. Поведение иногда бывает неадекватное: ломает и грызет ручки, карандаши, бегает по квартире. Двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, наличие аффективных вспышек.

Не способен осуществлять контроль за собственной деятельностью.

Нуждается в индивидуальном обучении.

Характеристика дана для предоставления на Республиканскую ПМПК.

Директор школы №1:

Зам. директора по УВР:

Классный руководитель:

09.04.2014 г.

Подготовка психолога к ПМПк. Образцы документов


Как педагогу-психологу подготовиться к весеннему ПМПк. Образцы документов и пошаговая инструкция

Юлия Тукфеева,
эксперт журнала, педагог-психолог ГБОУ «Школа № 627», к. п. н., Москва,

Зульфия Хайрова,
ответственный редактор журнала «Справочник педагога-психолога. Школа», психолог




Во втором полугодии вам предстоит принять участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк). Именно на консилиуме решаются вопросы сопровождения детей с трудностями в обучении и развитии. Может возникнуть проблема — отказ родителей в необходимой ребенку помощи специалистов. Поэтому предлагаем образцы документов для специалистов, чтобы качественно провести консилиум и пошаговую инструкцию для родителей

Проведите совместно с замдиректора по УВР и специалистами консилиум, чтобы убедить родителей пойти на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Воспользуйтесь образцами документов — в конце статьи. А инструкцию и памятку раздайте родителям.

В каком случае проводить консилиум

Проведите консилиум, если выявилась отрицательная динамика развития ребенка после диагностики. А также если в ходе наблюдения и бесед с педагогами прослеживаются проблемы в познавательном, эмоционально-волевом и личностном развитии ребенка.
Родители неоднозначно воспринимают информацию о том, что ребенок может испытывать проблемы в обучении. Они отрицают проблемы в развитии ребенка и говорят, что дома он ведет себя иначе. Жалуются, что учителя не нашли подход к ребенку и не имеют соответствующей квалификации. Для того чтобы корректно решить этот вопрос и направить ученика на ПМПК, проведите ПМПк. Совместное обсуждение поможет специалистам, родителям и педагогам составить индивидуальный образовательный маршрут ребенка (см. ниже). В этом случае родители начинают по-другому относиться к ситуации и становятся союзниками в помощи ребенку.

Как подготовить и провести консилиум

Подготовьте представление на ребенка. Составьте заключение и рекомендации по результатам диагностики ребенка. Воспользуйтесь образцом представления (ниже). Также другие специалисты (медсестра, логопед, дефектолог, социальный педагог, классный руководитель, учителя-предметники) готовят аналитические материалы о поведении, состоянии здоровья, адаптации и результатах обучения.

Вручите родителям уведомление. Данное уведомление готовит замдиректора по УВР и через классного руководителя вручает родителям. В случае, если родители не захотят сотрудничать, оно послужит подтверждением того, что специалисты школы уведомили их о проблеме.

Примите участие в консилиуме в назначенный день. На консилиуме расскажите родителям о причине встречи. Важно, чтобы каждый специалист доступным и понятным языком информировал родителей о полученных данных, при этом не нарушая их права о конфиденциальности. Далее необходимо выяснить у родителей, имеются ли дома подобные проблемы и затруднения. Возможны два варианта: — родители дают подтверждение. Они согласны с изложенными проблемами в поведении ребенка, могут попросить профессиональной помощи. Тогда предложите им пойти с ребенком на ближайшую ПМПК;

— родители отрицают проблему. Говорят, что дома он ведет себя хорошо, эти проблемы проявляются только в школе. Или находят неадекватные объяснения. В случае если родители отрицают проблему, пригласите посетить уроки, чтобы они посмотрели, как ребенок ведет себя в классе. Назначьте повторную встречу.

Предложите родителям пройти ПМПК. Если после повторной встречи родители согласятся с тем, что имеются проблемы и необходима помощь, предложите им пройти ПМПК. Часто именно незнание и непонимание родителей того, что будет проходить на комиссии, является отказом. Поэтому подробно расскажите, что такое ПМПК. Раздайте родителям инструкцию, в которой пошагово расписаны действия и перечень документов и памятку (см. ниже).

Заполните документы. В ходе проведения ПМПк особое внимание уделите заполнению протокола и заключения (см. ниже). Представление на ребенка и заключение составляйте объективно и грамотно. Результаты диагностики должны иметь констатирующий факт и нейтральность выражений. Помните, что некорректно составленные документы могут стать причиной судебного разбирательства между школой и родителями..

Проанализируйте результаты обследования. После того как родители получили заключение ПМПК, оригинал они передают в школу. Далее специалисты ПМПк оценивают, сможет ли школа предоставить специальные образовательные условия, планируют содержание адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) в части программ коррекционно-развивающих курсов, определяют характер, содержание и объем коррекционной помощи специалистов, вырабатывают рекомендации для родителей. Ребенку назначается куратор, который отслеживает назначенную психолого-педагогическую помощь. Далее проводится повторное заседание ПМПк, где анализируются результаты работы.

Приложение 1





Специалисты

Дефициты ребенка (по заключению школьного ПМПк)

Задачи развития ребенка на учебный год

Специальные условия обучения и воспитания

Учитель-логопед

Нарушение звуко-произношения, недоразвитие фонематической стороны речи, недостаточный словарь (встречаются грубые лексические замены), аграмматизм, недостаточное развитие связной речи и коммуникации, специфические ошибки письменной речи

Коррекция звукопроизношения вибрантов.
Формирование фонематического восприятия (различение звуков по аку-стико-артикуляционному сходству). Развитие звукового анализа и синтеза, отработка слоговой структуры слова.
Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи (словообразование, словоизменение). Развитие связной речи (построение фраз и текстов с использованием схем и плана). Формирование правильного навыка письма и чтения в соответствии с программой 2-го класса. Коррекция специфических ошибок письма и чтения: пропуски и перестановки букв, замены по оптическому сходству

Групповые занятия по кор-рекционному курсу «Коррекция нарушений письма и чтения, обусловленная ОНР», 3 раза в неделю (в объеме 102 часов).
Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения

Педагог-психолог

<…>

<…>

<…>

Учитель-дефектолог

<…>

<…>

<…>

Дата составления: _______

Педагог-психолог
Учитель-дефектолог <…>

Учитель-логопед

Специалисты ПМПк

В комиссии принимают участие все специалисты школы: педагог-психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог

Приложение 2

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ психолого-медико-педагогического консилиума № 94 от 27.02.2019
1. Ф. И. О. обучающегося: Иванова Мария Ивановна
2. Дата рождения 17.12.2010
3. Наличие инвалидности (№ документа, подтверждающего инвалидность) нет
4. Наименование структурного подразделения ОО (класс) 2 «А» класс
5. Причины направления на ПМПк, основные трудности:
трудности освоения ООП
6. Результаты обследования специалистами ПМПк (Опишите конкретные результаты обследования: особенности психических процессов (мышление, память, внимание, речь)):
Учитель: в начале обучения в школе отмечался низкий уровень готовности, учебные навыки формируются с задержкой — есть трудности
в запоминании графем, доступно копирование, может выделить последовательность звуков в слове, записать под диктовку отдельные
слоги, чтение в стадии формирования, читает слоги, односложные
слова. Математические представления — счет в пределах 10 с соотнесением количества, состав числа сформирован недостаточно, сравнение чисел доступно, вычислительные операции сложения
и вычитания доступны с использованием счетного материала.
Педагогическое заключение: трудности формирования учебных навыков.
Педагог-психолог: проявляет заинтересованность в общении с одноклассниками и педагогом, во время обследования девочка вела ; себя адекватно и спокойно, темп деятельности — сниженный, отмечаются трудности в развитии мыслительных процессов. Преобладает наглядно-действенное мышление (грань между возрастной нормой и низким уровнем сформированности), анализ, синтез, обобщение осуществляет на основе наглядного и образного материала. Способность к умозаключению сформирована, уровень владения формами классификации осуществляет. Выявлен средний уровень невербального интеллекта, не всегда учитывает причинно-следственные связи в ряде предметов и явлений. Отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения воспринимаемого материала. Объем, концентрация, распределение и переключаемость на уровне ниже среднего.
Психологическое заключение: отдельные трудности развития познавательных процессов, низкий уровень произвольного внимания и произвольной регуляции деятельности.
Учитель-логопед: изолированно звукопроизношение не нарушено, в речи пропуски [палец — «паец»], нестойкие замены и искажения звуков, схожих по акустико-артикуляционному сходству [с — ш, з — ш, ч -т, р — л], грубое нарушение слоговой структуры (сковорода — «крово-сода»), нарушение словоизменения (стулья — «стулы») и словообразования (варенье из малины — «манное»), в речи пропуск и замена предлогов, трудности составления рассказа по картинке, серии картинок, использует бедные речевые конструкции, встречаются грубые лексические замены, словарь ограничен.
Логопедическое заключение (Опишите конкретные трудности, которые испытывает ребенок в познавательных процессах, учебных и социальных навыках): нарушение фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, недоразвитие связной речи.
Учитель-дефектолог: поведение ребенка адекватно ситуации обследования, простую инструкцию к заданию понимает, восприятие более сложных инструкций затруднено, требуется помощь педагога и разъяснение, обучаемость незначительно снижена, при трудностях в задании может использовать помощь, но аналогичные задания самостоятельно не выполняет. Недостаточность развития познавательной деятельности: обобщение сформировано на элементарном уровне, затруднено понимание скрытого смысла в сюжетной картинке, трудности при установлении причинно-следственных связей, определении последовательности в серии сюжетных картинок. Выделение 4-го лишнего доступно, отмечаются трудности обобщения. Отмечаются трудности формирования учебных навыков.
Дефектологическое заключение: трудности формирования учебных
навыков, недостаточность развития познавательной деятельности.
Социальный педагог: социальный статус ребенка — благополучный, ребенок воспитывается в полной семье.
7. Заключение и рекомендации ПМПк:
рекомендовано прохождение обследования на ПМПК с целью необходимости создания специальных образовательных условий. Рекомендации по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи (В рекомендациях специалисты ПМПк отмечают наиболее эффективные пути коррекции и развития ребенка, выделяют первоочередные задачи.):
согласно рекомендациям ПМПК

Председатель ПМПк
Учитель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Социальный педагог
Секретарь консилиума

Подпись специалистов
Все специалисты консилиума ставят свою подпись, чтобы заверить результаты и заключение обследования ребенка

Приложение 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ психолого-медико-педагогического консилиума № 94 от 27.02.2019

Ф. И. О. обучающегося Иванова Мария Ивановна Дата рождения 17.12.2010

Заключение ПМПк: рекомендовано прохождение обследования на ПМПК с целью необходимости создания специальных образовательных условий.
Предоставление психолого-педагогической и социальной помощи осуществляется на базе ОО / на базе Направления коррекционной работы:
Педагог-психолог согласно рекомендациям ПМПК
Учитель-логопед согласно рекомендациям ПМПК
Учитель-дефектолог согласно рекомендациям ПМПК
Социальный педагог согласно рекомендациям ПМПК

Председатель ПМПк Т.И. Говорухина
(Ф. И. О.)
Учитель И.К. Петлицкая
(подпись) (Ф. И. О.)
<…>
Дата выдачи рекомендаций ПМПк 27.02.2019 С рекомендациями ознакомлен Иванова Екатерина Дмитриевна
(Ф. И. О. родителя / законного представителя)
Копия получена_________ Е.Д. Иванова (Ф. И. О.)

(подпись родителя/Законного представителя*)
* Родители
На заседании консилиума достаточно, чтобы присутствовал один из родителей (законный представитель) ребенка

Приложение 4

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА РЕБЕНКА
Иванова Мария Ивановна, 17.12.2010 года рождения, ученица 2 «А» класса, посещаетМБОУ«Школа№ 1» с 1-го класса. По результатам психологического обследования было выявлено следующее.

Темп работы и работоспособность: темп деятельности неравномерный, снижена целенаправленность действий, обусловлен легкой истощаемостью.
Графическая деятельность: низкий уровень зрительно-моторного функционирования.
Личностные особенности: эмоционально-волевая сфера устойчивая, невротических реакций не проявляет.
Работоспособность: трудности в сосредоточении, зрительно-моторной координации, навыки оперирования символами недостаточные, работоспособность снижена.
Особенности развития психических процессов (Диагностический инструментарий
Примените диагностический инструментарий, который поможет выявить уровень развития психических процессов):
Мышление: преобладает наглядно-действенное мышление (грань между возрастной нормой и низким уровнем сформированности),
анализ, синтез, обобщение осуществляет на основе наглядного
и образного материала. Способность к умозаключению сформирована, уровень владения формами классификации осуществляет.
Выявлен средний уровень невербального интеллекта, не всегда учитывает причинно-следственные связи в ряде предметов и явлений.
Память: отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения воспринимаемого материала.
Диагностический инструментарий
Примените диагностический инструментарий, который поможет выявить уровень развития психических процессов
Внимание: объем, концентрация, распределение и переключаемость на уровне ниже среднего.
Речь: активный словарный запас недостаточный, отмечаются нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи.
В процессе наблюдения на урочной и внеурочной деятельности можно сделать вывод, что Иванова Мария Ивановна в классном
коллективе ведет себя всегда адекватно, проявляет себя неконфликтным, общительным ребенком.
При выполнении трудных заданий принимает направляющую помощь педагогов и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности при выполнении заданий может не всегда.
Заключение педагога-психолога:уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план
выступают особенности мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, низкий уровень зрительно-моторного
функционирования и контроля поведения.

Рекомендации: развитие операций мышления, произвольного внимания и произвольной регуляции деятельности, развитие словарного запаса и фонетического строя речи. На основании результатов рекомендовано получение консультаций у логопеда и прохождение ПМПК.

Дата обследования 20.02.2019 Директор МБОУ «Школа № 1»

Педагог-психолог
П.П. Петров И.Н. Смирнова

Заверить документ
Должна быть подпись директора и печать школы,
т. к. представление родитель берет с собой на комиссию

Инструкция для родителей

Пошаговая инструкция, чтобы подготовиться и пройти ПМПК

1. Получите медицинское заключение на ребенка. Чтобы получить направление:
□ Запишитесь к врачу-педиатру. Сообщите, что вам необходимо пройти ПМПК и получить медицинское заключение.
□ Пройдите специалистов. Врач-педиатр направляет вас
к специалистам (невролог, офтальмолог, психоневролог, отоларинголог, детский психиатр, логопед, психолог, дефектолог, ортопед, детский хирург).
□ Получите документ. Из детской поликлиники для ПМПК вам будет выдан только один документ — заключение врачебной комиссии с печатью и за подписью главврача.

2. Запишитесь на ПМПК. Записаться можете на портале gosuslugi ru в разделе «Здоровье» — «Диагностика или обследование» — «Запись на ПМПК» или по адресу комиссии.

3. Подготовьте документы и пройдите с ребенком ПМПК в назначенный день
□ Оригинал медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка и рекомендациях по организации образовательного процесса.
□ Оригинал и копию справки бюро МСЭ и ИПРА (для детей-инвалидов).
□ Оригинал и копию свидетельства о рождении и паспорта ребенка (при наличии).
□ Оригинал и копию паспорта родителя (законного представителя).
□ Копию заключения комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).
□ Копию заключения ПМПк образовательной организации.
□ Оригинал направления от образовательной организации.
□ Характеристику или представление на ребенка, выданное образовательной организацией, с подписью всех школьных специалистов (оригинал с печатью).
□ Письменные работы по русскому языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (оригиналы или копии).


Какая польза ребенку от ПМПК

+ Ваш ребенок получает бесплатные индивидуальные или групповые занятия со специалистами в школе:

► учитель-логопед;

► учитель-дефектолог;

► педагог-психолог;

► социальный педагог;

► тьютор.

+ Вы можете выбрать дальнейшее обучения для ребенка: продолжать учебу в общеобразовательной школе или же выбрать специализированное учреждение.

+ Для ребенка создаются специальные условия: программа и методы обучения, пособия, технические средства и тьютор.

+ Ребенку будет увеличено время, чтобы выполнить контрольные и самостоятельные работы.

+ В зависимости от проблемы ребенка, устные ответы могут быть заменены на письменные работы или наоборот.

+ Создаются специальные условия во время сдачи экзаменов для ребенка с учетом индивидуальных особенностей.

Источник Справочник педагога-психолога, №2, 2019г

Заключение педагога-психолога на ПМПК

Петровская общеобразовательная школа №1

Психологическое заключение

Ф.И. О. ребенка Федорова Виктория Александровна

Код ребенка Д145

Дата рождения 24.10.2009 г.

Возраст ребенка 7 лет 4 мес.

Дата обследования 21.02.2017 г

Ф.И.О. психолога Кострова Л.Ю.

I. Общая характеристика развития

1. Физическое развитие соответствует возрасту (по изучению мед. документации)

2. Внешний вид: не придает большого значения своему внешнему виду, поэтому не очень опрятна.

3. Крупная моторика развита по возрасту.

4. Мелкая моторика слабо сформирована, испытывает трудности при написании слов письменными буквами.

5. Темп деятельности быстрый импульсивный

6. Организация деятельности слабо сформирована, необходим внешний контроль.

7. Произвольные процессы недостаточно сформированы.

8. Реакции на обследование: контакту доступна, проявила интерес к взаимодействию и выполнению заданий

II. Познавательное развитие

1. Восприятие не нарушено.

2. Мышление предметно-логическое, по таблицам Гудинаф-Харриса коэффициент интеллекта в пределах возрастной нормы(16 из 23, нижняя граница 9)

3. Память слухоречевая кратковременная в пределах нормы процесс заучивания не осложнен. Методика 10 слов 4 воспроизведено сразу, в процессе заучивания количество слов возрастает до 10.

4. Речь с нарушением звукопроизношения, отмечается недостаточно сформированный грамматический строй речи.

5. Внимание неустойчивое, концентрация слабая, наблюдается повышенная отвлекаемость на побочные раздражители.

III Коммуникативное развитие

1. Особенности общения в ситуации обследования активная общительная, готова к взаимодействию.

2. Особенности общения с семьей, со слов отца, помогает по домашнему хозяйству, часто предоставлена сама себе, под присмотром старшей сестры, т.к. отец много работает.

Особенности общения с педагогами чувство дистанции слабо сформировано, с трудом принимает режимные моменты школьного обучения.

3. Особенности общения со сверстниками (по наблюдению) от сверстников не отстает, стремится быть в центре событий, с удовольствием принимала участие в конкурсе хоров, стремится лидировать, но не на уровне учебных знаний

IV Особенности развития

Нервно-психическое и физическое развитие соответствует возрасту (по изучению мед. документации), но социальные условия и семейная ситуация снижают уровень социальной адаптации, а также формирование учебных навыков.

Заключение.

Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность. Слухоречевая память в пределах возрастной нормы, восприятие не нарушено, интеллектуальное развитие в пределах возрастной нормы.

Низкая саморегуляция, несформированность произвольных процессов, неустойчивость внимания.

Рекомендована консультация ТПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

Подпись: ______________

Дата 21.02.2017

Разработка для ПМПК «Заключение психолога»

Ф.И.О. ребенка:

Возраст: лет Класс:

Дата проведения обследования:

Цель проведения обследования: Ребенок слабо учится, имеет в 3 четверти 3 двойки, в 4 четверти ситуация не улучшается, планируется оставить ребенка на повторный год обучения. В общении со сверстниками агрессивен, часто провоцирует драку. В общении со взрослыми не сдержан.

Методики: Проба Мюнстерберга, комплексная диагностика учащегося 2 класса, проективная методика на определение эмоционального состояния младшего школьника, проективный тест «Рисунок семьи», наблюдение за ребенком во время уроков и на перемене.

1. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.

Описание контакта с ребенком в ситуации обследования. Ребенок общителен, на контакт идет хорошо, на вопросы отвечает, но ответы не полные, обрывистые. Отмечается преобладающий положительный фон настроения. Ребенок невербально показывает, что выполнять задания ему не хочется.

2. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.

В ходе обследования выявлены следующие особенности: ребенок без желания приступает к работе, но со временем начинает включаться в процесс, быстро устает. Со слов педагога, ребенок неусидчив, переговаривается со взрослым, агрессивен, непослушен.

Отмечаются особенности протекания психических процессов: темп психических процессов замедленный. Затруднены процессы торможения реакций и саморегуляции.

Сформированность социально-бытовой ориентировки. Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) ниже возрастной нормы.

Особенности восприятия Целостное восприятие объектов в норме, узнавание объектов в норме.

Особенности внимания. В ходе индивидуального обследования внимание целенаправленно, устойчиво, но в ходе урока наблюдается повышенная отвлекаемость, ребенок не следит за ходом урока, отвлекает других детей, конфликтует с ними. По результатам пробы – уровень развития внимания низкий.

Особенности запоминания. Объем механического запоминания ниже нормы. динамика запоминания 10 слов: 3,4,5 при отсроченном воспроизведении – 5 слов; Объем зрительной памяти на низком уровне.

Характеристика речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные. Читает с затруднениями, но не плохо, смысл текста понимает. Возникают трудности при назывании предметов.

Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) не сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен, делает ошибки в определении положения предмета в пространстве (относительно себя, других предметов).

Уровень развития интеллекта: Способность отличать существенные признаки предметов и явлений, оценка запаса знаний – низкий уровень. Исследование способностей обобщения и отвлечения, выделение существенных признаков предметов и явлений – низкий уровень. Логическое мышление – низкий уровень. Общий результат исследования интеллекта 11 баллов из 40.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, на фоне утомления проявляется агрессивность, неадекватный смех, дурашливость.

Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.

По данным методик изучения школьной тревожности из комплексной диагностики, проективной методики на определение эмоционального состояния младшего школьника, выявлены следующие особенности эмоционально-волевой сферы: состояние высокой школьной тревожности, низкой удовлетворенности школьной жизнью, отсутствие желания учиться, мотивация к обучению низкая, наблюдается негативное отношение к школе, отношение к себе, как к школьнику не сформировано.

Выявлены следующие характерологические особенности: ребенок агрессивен по отношению ко взрослым и сверстникам, чрезмерно упрям.

3. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы: уровень актуального развития выраженно ниже показателей нормы возрастного развития

Заключение психолога

Данные психологического обследования свидетельствуют о стойком нарушении познавательной деятельности, саморегуляции.

Учебное пособие PMP

li {
padding-bottom: 4px;
}
# main-container .autotoc span + ul {
маржа сверху: 15 пикселей;
}

.uk-overlay .uk-position-cover {
высота: 100%;
}

.uk-article {padding: 0 15px} html {font-size: 16px} # main-container .uk-container .uk-container {padding-left: 5px; padding-right: 5px} # main-container .uk- контейнер .uk-block.uk-cover-background: not (.tm-block-texture) {padding-left: 15px; padding-right: 15px} # основной-контейнер.uk-nav ul a {margin-top: 2px; margin-bottom: 2px} # main-container .uk-text-small {font-size: 13px} # main-container .tagssimilaruk-h5 ul li a {display: block ; margin-bottom: 5px} # main-container .tagssimilaruk-h5 ul li {padding-bottom: 8px} # main-container .uk-container .uk-article {padding-left: 5px; padding-right: 5px} # main-container .uk-container .uk-alert-large {padding-left: 20px; padding-right: 20px} # main-container .tm-navbar {padding-left: 20px; padding-right: 20px} # main- контейнер .uk-panel-box> .uk-panel-teaser {margin-left: -20px; margin-right: -20px} # main-container.uk-panel-box.uk-panel-gray-box {padding-right: 20px! important} # main-container .uk-panel-box {padding-left: 20px; padding-right: 20px; margin-bottom: 15px } # main-container .slider-2-item .review-text-slider-2 {font-size: 14px} # main-container .slider-2-item {padding-left: 20px; padding-right: 20px} # wk-grid7ab .uk-panel a, # wk-gridd09 .uk-panel a, # wk-gride8c .uk-panel a {margin-top: 20px; margin-bottom: 20px} .tm-block-fullwidth> .uk -container {padding-right: 20px; padding-left: 20px} # main-container .uk-h2.uk-button {margin-bottom: 15px; font-size: 24px} # main-container # tm-bottom-d .tm-block-fullwidth> .uk-container, # main-container # tm-footer.tm-block-fullwidth> .uk-container {padding-left: 0; padding-right: 0} # main-container .avVideo. avPlayerContainer .avPlayerBlock iframe {max-width: 100%} # main-container .ccomment .ccomment-comment-content {padding-top: 10px; padding-bottom: 15px} # main-container .ccomment .btn-small {font- size: 13px; margin-left: 5px} # main-container .uk-orage-icon-large {padding: 10px} # main-container .table-content .uk-h2 {padding-left: 70px; font-size: 24px} # main-container .table-content ul li span + span {padding-top: 0} # main-container.uk-block-tertiary {padding-left: 10px; padding-right: 10px} # main-container .box_title {font-size: 50px! important; line-height: 55px! important}
}

/ *** Propelrr CSS *** /
@media (max-width: 767 пикселей) {

# kunena.layout table tr td, # kunena.layout table tr th {
ширина: авто! важно;
}
# kunena.layout .kforum-pathway .path-element, # kunena.layout .kforum-pathway-bottom .path-element {
дисплей: блок;
высота: авто;
нижнее поле: 8 пикселей;
маржа сверху: 8 пикселей;
}
#kunena.layout span.kmsgtitle, # kunena.layout span.kmsgtitle-new {
float: нет;
ясно: оба;
}
# kunena.layout ul.kpost-profile {
отступ слева: 0;
}
# kunena.layout .kforum-pathway {
маржа: 15px 0;
}
# kunena.layout div.kmsg-header h3 {
ширина: авто;
отступ: 10 пикселей 15 пикселей;
}
# kunena.layout .ktopactions # topic-actions .klist-actions-goto, #kunena.макет .ktopactions # topic-actions .klist-actions-forum {
дисплей: нет;
}
# kunena.layout table tr {
дисплей: блок;
}
}
]]>

.

Записаться на прием к студенческому психологу — Студенты

В связи с усилением мер со стороны правительства, психологи студентов Университета решили взять на себя ответственность за здоровье своих студентов и персонала. Поэтому Исполнительный совет UU решил, что все личные встречи в ближайшие недели должны быть отменены.

Что это значит для вас?

Все запланированные сеансы индивидуальной терапии будут проходить по телефону или через видеочат.

Если у вас запланирована встреча с одним из студентов-психологов, мы просим вас не приходить на Bestuursgebouw . Мы позвоним вам в назначенное время или свяжемся с вами по электронной почте, чтобы договориться о других мероприятиях.

Запланированные приемные собрания будут продолжаться в соответствии с планом, по телефону или в видеочате. Вам позвонят в назначенное время встречи или с вами свяжутся по электронной почте, чтобы договориться о других мероприятиях.

Большая часть нашего персонала будет работать из дома, имейте в виду, что высока вероятность того, что вам позвонят по анонимному номеру телефона.

Новые приемы по телефону или в видеочате можно записать в календарь ниже.

Чем занимаются студенты-психологи?

Студенческие психологи предлагают (краткосрочную) помощь и лечение для связанных с учебой или личных проблем.

Для кого?

Все студенты Утрехтского университета и студенты Университета гуманистических исследований. Что касается иностранных студентов, то студенческие психологи Утрехтского университета тесно сотрудничают с факультетом социальных и поведенческих наук.Прочтите здесь дополнительную информацию и запишитесь на прием.

Как записаться на прием?

Вы можете назначить прием в календаре ниже. Во время вводной встречи студент-психолог исследует вашу проблему. Это потребует сосредоточения внимания на вашем личном прошлом. Иногда этой первой встречи бывает достаточно, иногда требуется больше занятий. В зависимости от того, что обсуждается во время первой встречи, есть несколько вариантов:

  • Студент-психолог может порекомендовать серию индивидуальных встреч с целью дальнейшего прояснения вашей проблемы и определения наилучших подходов к ее решению.Студенческие психологи работают по модели краткосрочной поддержки. В целом серия будет включать не более пяти встреч. Встречи строго конфиденциальны и бесплатны.
  • Вы также можете получить направление в другое профессиональное или соответствующее учреждение — в пределах или за пределами университета — для получения дополнительной помощи.
  • Вас могут направить на групповой тренинг, организованный студентами-психологами.

Если вас направят к специалисту или учреждению за пределами университета, ваш терапевт (GP) должен будет написать вам официальное направление.Важно, чтобы вы были зарегистрированы у терапевта в Нидерландах. Студенческие психологи помогут найти для вас подходящее место.

Каковы затраты?

Стоимость приема 25 евро. После этого первого приема все последующие встречи бесплатны. Мы принимаем оплату через Ideal, Paypal или кредитную карту. Обратите внимание: комиссия не возвращается, если нет уважительной причины для отмены. Если вам все же нужно отменить встречу, обратитесь в Службу поддержки студентов, желательно как минимум за 24 часа.

Нет данных?

Иногда нет свободных мест для приемов. Студенческие психологи стараются каждую неделю открывать новые слоты, поэтому не забывайте регулярно заходить на наш сайт.

В экстренных случаях настоятельно рекомендуем обратиться к терапевту. Ваш терапевт обычно успевает увидеть вас в короткие сроки.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *