Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьного возраста)
Характеристика ученика 4А класса
КС (К) ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии
Дмитриева Валерия Ефимовича.
12.11.2001 года рождения,
проживающего по адресу:
г. Чебоксары, ул. Хузанзая, д.31, кв.206
Дмитриев Валерий в данную школу поступил 1 сентября 2009г. Обучается пятый год, программу первого класса дублировал. До школы посещал ДОУ № 121 коррекционного типа.
Направлен по решению городской ПМПК №14 от 10.04.2009г. Является ребенком-инвалидом. Обучается на дому, так как имеются медицинские психиатрические показания для индивидуального обучения.
Валерий воспитывается в полной семье. Мать- Дмитриева Ольга Геннадьевна, домохозяйка. Отец – Дмитриев Ефим Петрович, работает в ООО «Тракторный» слесарем. Семья проживает в трёхкомнатной квартире. Родители ответственно относятся к воспитанию сына. Мать уделяет сыну много времени и внимания, помогает ему выполнять домашние задания, доступно объясняет, уговаривает его, у него имеются все необходимые для учёбы принадлежности.
Программный материал данной школы Валерий усваивает с трудом. Познавательный интерес на низком уровне, доминирует игровой мотив. По решению Республиканской ПМПК в 2013 -2014 учебном году рекомендовано обучение по индивидуально образовательной программе. Программа для него составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. Имеет низкий интеллект.
Произвольное внимание неустойчивое, повышенная отвлекаемость. С трудом включается в работу, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Часто переспрашивает на уроке, нуждается в подсказке и помощи учителя. Работоспособность снижена.
Речь невнятная, тихая, нарушено звукопроизношение. Она косноязычна и аграмматична. Не сформирована связная речь. Не может связно выразить свою мысль, говорит недостаточно понятно и логично. Словарный запас беден, он состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Ответы односложные. Правильный образец ответа повторить может. Не достаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. На устных уроках работает по настроению.
Память резко снижена, не запоминает новые слова и понятия. Память отличается замедленностью и непрочностью запоминания, быстротой забывания, неточностью воспроизведения. Стихи не запоминает. Преобладающий вид памяти — зрительная.
Восприятие узкое, фрагментарное. Основные цвета, геометрические формы, величину путает. Путает графически сходные буквы. Испытывает трудности в восприятии сюжетного изображения — сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное. Зрение нарушено.
Буквы запомнил, читает плохо, по слогам. Очень трудно его заставить читать. Самостоятельно совсем не читает.
Мелкая моторика сформирована достаточно, в тетрадях пишет правильно, аккуратно, красиво. Умеет писать слова по образцу, списывать рукописный текст. Писать под диктовку не умеет, не умеет анализировать слова по звуковому составу. Списывает по одной букве, не читая слова. Помощь принимает и хочет, чтобы сидели с ним рядом.
Умеет читать, записывать числа до 10, числа второго десятка путает. Не запомнил названия чисел до 100. Не умеет вставлять пропущенные числа, не знает «соседей», примеры в пределах 100 самостоятельно решать не умеет, сравнивает числа при помощи наглядности. Задачи решать не умеет. Примеры на сложение и вычитание в пределах 100 , примеры на умножение и деление в пределах 20 решает при помощи взрослых. При счёте использует линейку, таблицу, калькулятор.
Нуждается в постоянной помощи и контроле со стороны учителя, нет самостоятельности. Занимается по настроению. Настроение неустойчивое, Валерий склонен к импульсивным поступкам. Поведение иногда бывает неадекватное: ломает и грызет ручки, карандаши, бегает по квартире. Двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, наличие аффективных вспышек.
Не способен осуществлять контроль за собственной деятельностью.
Нуждается в индивидуальном обучении.
Характеристика дана для предоставления на Республиканскую ПМПК.
Директор школы №1:
Зам. директора по УВР:
Классный руководитель:
09.04.2014 г.
Юлия Тукфеева,
Зульфия Хайрова,
Во втором полугодии вам предстоит принять участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк). Именно на консилиуме решаются вопросы сопровождения детей с трудностями в обучении и развитии. Может возникнуть проблема — отказ родителей в необходимой ребенку помощи специалистов. Поэтому предлагаем образцы документов для специалистов, чтобы качественно провести консилиум и пошаговую инструкцию для родителей
Проведите совместно с замдиректора по УВР и специалистами консилиум, чтобы убедить родителей пойти на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Воспользуйтесь образцами документов — в конце статьи. А инструкцию и памятку раздайте родителям.
В каком случае проводить консилиум
Проведите консилиум, если выявилась отрицательная динамика развития ребенка после диагностики. А также если в ходе наблюдения и бесед с педагогами прослеживаются проблемы в познавательном, эмоционально-волевом и личностном развитии ребенка.
Как подготовить и провести консилиум
Подготовьте представление на ребенка. Составьте заключение и рекомендации по результатам диагностики ребенка. Воспользуйтесь образцом представления (ниже). Также другие специалисты (медсестра, логопед, дефектолог, социальный педагог, классный руководитель, учителя-предметники) готовят аналитические материалы о поведении, состоянии здоровья, адаптации и результатах обучения.
Вручите родителям уведомление. Данное уведомление готовит замдиректора по УВР и через классного руководителя вручает родителям. В случае, если родители не захотят сотрудничать, оно послужит подтверждением того, что специалисты школы уведомили их о проблеме.
Примите участие в консилиуме в назначенный день. На консилиуме расскажите родителям о причине встречи. Важно, чтобы каждый специалист доступным и понятным языком информировал родителей о полученных данных, при этом не нарушая их права о конфиденциальности. Далее необходимо выяснить у родителей, имеются ли дома подобные проблемы и затруднения. Возможны два варианта: — родители дают подтверждение. Они согласны с изложенными проблемами в поведении ребенка, могут попросить профессиональной помощи. Тогда предложите им пойти с ребенком на ближайшую ПМПК;
— родители отрицают проблему. Говорят, что дома он ведет себя хорошо, эти проблемы проявляются только в школе. Или находят неадекватные объяснения. В случае если родители отрицают проблему, пригласите посетить уроки, чтобы они посмотрели, как ребенок ведет себя в классе. Назначьте повторную встречу.
Предложите родителям пройти ПМПК. Если после повторной встречи родители согласятся с тем, что имеются проблемы и необходима помощь, предложите им пройти ПМПК. Часто именно незнание и непонимание родителей того, что будет проходить на комиссии, является отказом. Поэтому подробно расскажите, что такое ПМПК. Раздайте родителям инструкцию, в которой пошагово расписаны действия и перечень документов и памятку (см. ниже).
Заполните документы. В ходе проведения ПМПк особое внимание уделите заполнению протокола и заключения (см. ниже). Представление на ребенка и заключение составляйте объективно и грамотно. Результаты диагностики должны иметь констатирующий факт и нейтральность выражений. Помните, что некорректно составленные документы могут стать причиной судебного разбирательства между школой и родителями..
Проанализируйте результаты обследования. После того как родители получили заключение ПМПК, оригинал они передают в школу. Далее специалисты ПМПк оценивают, сможет ли школа предоставить специальные образовательные условия, планируют содержание адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) в части программ коррекционно-развивающих курсов, определяют характер, содержание и объем коррекционной помощи специалистов, вырабатывают рекомендации для родителей. Ребенку назначается куратор, который отслеживает назначенную психолого-педагогическую помощь. Далее проводится повторное заседание ПМПк, где анализируются результаты работы.
Приложение 1
Дата составления: _______
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Специалисты ПМПк
В комиссии принимают участие все специалисты школы: педагог-психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог
Приложение 2
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ психолого-медико-педагогического консилиума № 94 от 27.02.2019
Председатель ПМПк
Подпись специалистов
Приложение 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ психолого-медико-педагогического консилиума № 94 от 27.02.2019
Ф. И. О. обучающегося Иванова Мария Ивановна Дата рождения 17.12.2010
Заключение ПМПк: рекомендовано прохождение обследования на ПМПК с целью необходимости создания специальных образовательных условий.
Председатель ПМПк Т.И. Говорухина (подпись родителя/Законного представителя*)
Приложение 4
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА РЕБЕНКА
Темп работы и работоспособность: темп деятельности неравномерный, снижена целенаправленность действий, обусловлен легкой истощаемостью.
Рекомендации: развитие операций мышления, произвольного внимания и произвольной регуляции деятельности, развитие словарного запаса и фонетического строя речи. На основании результатов рекомендовано получение консультаций у логопеда и прохождение ПМПК. Дата обследования 20.02.2019 Директор МБОУ «Школа № 1»
Педагог-психолог Заверить документ
Инструкция для родителей
Пошаговая инструкция, чтобы подготовиться и пройти ПМПК
1. Получите медицинское заключение на ребенка. Чтобы получить направление:
2. Запишитесь на ПМПК. Записаться можете на портале gosuslugi ru в разделе «Здоровье» — «Диагностика или обследование» — «Запись на ПМПК» или по адресу комиссии.
3. Подготовьте документы и пройдите с ребенком ПМПК в назначенный день
Какая польза ребенку от ПМПК
+ Ваш ребенок получает бесплатные индивидуальные или групповые занятия со специалистами в школе:
► учитель-логопед;
► учитель-дефектолог;
► педагог-психолог;
► социальный педагог;
► тьютор.
+ Вы можете выбрать дальнейшее обучения для ребенка: продолжать учебу в общеобразовательной школе или же выбрать специализированное учреждение.
+ Для ребенка создаются специальные условия: программа и методы обучения, пособия, технические средства и тьютор.
+ Ребенку будет увеличено время, чтобы выполнить контрольные и самостоятельные работы.
+ В зависимости от проблемы ребенка, устные ответы могут быть заменены на письменные работы или наоборот.
+ Создаются специальные условия во время сдачи экзаменов для ребенка с учетом индивидуальных особенностей.
Источник Справочник педагога-психолога, №2, 2019г |
Заключение педагога-психолога на ПМПК
Петровская общеобразовательная школа №1
Психологическое заключение
Ф.И. О. ребенка Федорова Виктория Александровна
Код ребенка Д—145
Дата рождения 24.10.2009 г.
Возраст ребенка 7 лет 4 мес.
Дата обследования 21.02.2017 г
Ф.И.О. психолога Кострова Л.Ю.
I. Общая характеристика развития
1. Физическое развитие соответствует возрасту (по изучению мед. документации)
2. Внешний вид: не придает большого значения своему внешнему виду, поэтому не очень опрятна.
3. Крупная моторика развита по возрасту.
4. Мелкая моторика слабо сформирована, испытывает трудности при написании слов письменными буквами.
5. Темп деятельности быстрый импульсивный
6. Организация деятельности слабо сформирована, необходим внешний контроль.
7. Произвольные процессы недостаточно сформированы.
8. Реакции на обследование: контакту доступна, проявила интерес к взаимодействию и выполнению заданий
II. Познавательное развитие
1. Восприятие не нарушено.
2. Мышление предметно-логическое, по таблицам Гудинаф-Харриса коэффициент интеллекта в пределах возрастной нормы(16 из 23, нижняя граница 9)
3. Память слухоречевая кратковременная в пределах нормы процесс заучивания не осложнен. Методика 10 слов 4 воспроизведено сразу, в процессе заучивания количество слов возрастает до 10.
4. Речь с нарушением звукопроизношения, отмечается недостаточно сформированный грамматический строй речи.
5. Внимание неустойчивое, концентрация слабая, наблюдается повышенная отвлекаемость на побочные раздражители.
III Коммуникативное развитие
1. Особенности общения в ситуации обследования активная общительная, готова к взаимодействию.
2. Особенности общения с семьей, со слов отца, помогает по домашнему хозяйству, часто предоставлена сама себе, под присмотром старшей сестры, т.к. отец много работает.
Особенности общения с педагогами чувство дистанции слабо сформировано, с трудом принимает режимные моменты школьного обучения.
3. Особенности общения со сверстниками (по наблюдению) от сверстников не отстает, стремится быть в центре событий, с удовольствием принимала участие в конкурсе хоров, стремится лидировать, но не на уровне учебных знаний
IV Особенности развития
Нервно-психическое и физическое развитие соответствует возрасту (по изучению мед. документации), но социальные условия и семейная ситуация снижают уровень социальной адаптации, а также формирование учебных навыков.
Заключение.
Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность. Слухоречевая память в пределах возрастной нормы, восприятие не нарушено, интеллектуальное развитие в пределах возрастной нормы.
Низкая саморегуляция, несформированность произвольных процессов, неустойчивость внимания.
Рекомендована консультация ТПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.
Подпись: ______________
Дата 21.02.2017
Разработка для ПМПК «Заключение психолога»
Ф.И.О. ребенка:
Возраст: лет Класс:
Дата проведения обследования:
Цель проведения обследования: Ребенок слабо учится, имеет в 3 четверти 3 двойки, в 4 четверти ситуация не улучшается, планируется оставить ребенка на повторный год обучения. В общении со сверстниками агрессивен, часто провоцирует драку. В общении со взрослыми не сдержан.
Методики: Проба Мюнстерберга, комплексная диагностика учащегося 2 класса, проективная методика на определение эмоционального состояния младшего школьника, проективный тест «Рисунок семьи», наблюдение за ребенком во время уроков и на перемене.
1. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.
Описание контакта с ребенком в ситуации обследования. Ребенок общителен, на контакт идет хорошо, на вопросы отвечает, но ответы не полные, обрывистые. Отмечается преобладающий положительный фон настроения. Ребенок невербально показывает, что выполнять задания ему не хочется.
2. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.
В ходе обследования выявлены следующие особенности: ребенок без желания приступает к работе, но со временем начинает включаться в процесс, быстро устает. Со слов педагога, ребенок неусидчив, переговаривается со взрослым, агрессивен, непослушен.
Отмечаются особенности протекания психических процессов: темп психических процессов замедленный. Затруднены процессы торможения реакций и саморегуляции.
Сформированность социально-бытовой ориентировки. Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) ниже возрастной нормы.
Особенности восприятия Целостное восприятие объектов в норме, узнавание объектов в норме.
Особенности внимания. В ходе индивидуального обследования внимание целенаправленно, устойчиво, но в ходе урока наблюдается повышенная отвлекаемость, ребенок не следит за ходом урока, отвлекает других детей, конфликтует с ними. По результатам пробы – уровень развития внимания низкий.
Особенности запоминания. Объем механического запоминания ниже нормы. динамика запоминания 10 слов: 3,4,5 при отсроченном воспроизведении – 5 слов; Объем зрительной памяти на низком уровне.
Характеристика речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные. Читает с затруднениями, но не плохо, смысл текста понимает. Возникают трудности при назывании предметов.
Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) не сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен, делает ошибки в определении положения предмета в пространстве (относительно себя, других предметов).
Уровень развития интеллекта: Способность отличать существенные признаки предметов и явлений, оценка запаса знаний – низкий уровень. Исследование способностей обобщения и отвлечения, выделение существенных признаков предметов и явлений – низкий уровень. Логическое мышление – низкий уровень. Общий результат исследования интеллекта 11 баллов из 40.
Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, на фоне утомления проявляется агрессивность, неадекватный смех, дурашливость.
Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.
По данным методик изучения школьной тревожности из комплексной диагностики, проективной методики на определение эмоционального состояния младшего школьника, выявлены следующие особенности эмоционально-волевой сферы: состояние высокой школьной тревожности, низкой удовлетворенности школьной жизнью, отсутствие желания учиться, мотивация к обучению низкая, наблюдается негативное отношение к школе, отношение к себе, как к школьнику не сформировано.
Выявлены следующие характерологические особенности: ребенок агрессивен по отношению ко взрослым и сверстникам, чрезмерно упрям.
3. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы: уровень актуального развития выраженно ниже показателей нормы возрастного развития
Заключение психолога
Данные психологического обследования свидетельствуют о стойком нарушении познавательной деятельности, саморегуляции.
Учебное пособие PMP
li {
padding-bottom: 4px;
}
# main-container .autotoc span + ul {
маржа сверху: 15 пикселей;
}
.uk-overlay .uk-position-cover {
высота: 100%;
}
.uk-article {padding: 0 15px} html {font-size: 16px} # main-container .uk-container .uk-container {padding-left: 5px; padding-right: 5px} # main-container .uk- контейнер .uk-block.uk-cover-background: not (.tm-block-texture) {padding-left: 15px; padding-right: 15px} # основной-контейнер.uk-nav ul a {margin-top: 2px; margin-bottom: 2px} # main-container .uk-text-small {font-size: 13px} # main-container .tagssimilaruk-h5 ul li a {display: block ; margin-bottom: 5px} # main-container .tagssimilaruk-h5 ul li {padding-bottom: 8px} # main-container .uk-container .uk-article {padding-left: 5px; padding-right: 5px} # main-container .uk-container .uk-alert-large {padding-left: 20px; padding-right: 20px} # main-container .tm-navbar {padding-left: 20px; padding-right: 20px} # main- контейнер .uk-panel-box> .uk-panel-teaser {margin-left: -20px; margin-right: -20px} # main-container.uk-panel-box.uk-panel-gray-box {padding-right: 20px! important} # main-container .uk-panel-box {padding-left: 20px; padding-right: 20px; margin-bottom: 15px } # main-container .slider-2-item .review-text-slider-2 {font-size: 14px} # main-container .slider-2-item {padding-left: 20px; padding-right: 20px} # wk-grid7ab .uk-panel a, # wk-gridd09 .uk-panel a, # wk-gride8c .uk-panel a {margin-top: 20px; margin-bottom: 20px} .tm-block-fullwidth> .uk -container {padding-right: 20px; padding-left: 20px} # main-container .uk-h2.uk-button {margin-bottom: 15px; font-size: 24px} # main-container # tm-bottom-d .tm-block-fullwidth> .uk-container, # main-container # tm-footer.tm-block-fullwidth> .uk-container {padding-left: 0; padding-right: 0} # main-container .avVideo. avPlayerContainer .avPlayerBlock iframe {max-width: 100%} # main-container .ccomment .ccomment-comment-content {padding-top: 10px; padding-bottom: 15px} # main-container .ccomment .btn-small {font- size: 13px; margin-left: 5px} # main-container .uk-orage-icon-large {padding: 10px} # main-container .table-content .uk-h2 {padding-left: 70px; font-size: 24px} # main-container .table-content ul li span + span {padding-top: 0} # main-container.uk-block-tertiary {padding-left: 10px; padding-right: 10px} # main-container .box_title {font-size: 50px! important; line-height: 55px! important}
}
/ *** Propelrr CSS *** /
@media (max-width: 767 пикселей) {
# kunena.layout table tr td, # kunena.layout table tr th {
ширина: авто! важно;
}
# kunena.layout .kforum-pathway .path-element, # kunena.layout .kforum-pathway-bottom .path-element {
дисплей: блок;
высота: авто;
нижнее поле: 8 пикселей;
маржа сверху: 8 пикселей;
}
#kunena.layout span.kmsgtitle, # kunena.layout span.kmsgtitle-new {
float: нет;
ясно: оба;
}
# kunena.layout ul.kpost-profile {
отступ слева: 0;
}
# kunena.layout .kforum-pathway {
маржа: 15px 0;
}
# kunena.layout div.kmsg-header h3 {
ширина: авто;
отступ: 10 пикселей 15 пикселей;
}
# kunena.layout .ktopactions # topic-actions .klist-actions-goto, #kunena.макет .ktopactions # topic-actions .klist-actions-forum {
дисплей: нет;
}
# kunena.layout table tr {
дисплей: блок;
}
}
]]>
.
Записаться на прием к студенческому психологу — Студенты
В связи с усилением мер со стороны правительства, психологи студентов Университета решили взять на себя ответственность за здоровье своих студентов и персонала. Поэтому Исполнительный совет UU решил, что все личные встречи в ближайшие недели должны быть отменены. Что это значит для вас? Все запланированные сеансы индивидуальной терапии будут проходить по телефону или через видеочат. Если у вас запланирована встреча с одним из студентов-психологов, мы просим вас не приходить на Bestuursgebouw . Мы позвоним вам в назначенное время или свяжемся с вами по электронной почте, чтобы договориться о других мероприятиях. Запланированные приемные собрания будут продолжаться в соответствии с планом, по телефону или в видеочате. Вам позвонят в назначенное время встречи или с вами свяжутся по электронной почте, чтобы договориться о других мероприятиях. Большая часть нашего персонала будет работать из дома, имейте в виду, что высока вероятность того, что вам позвонят по анонимному номеру телефона. Новые приемы по телефону или в видеочате можно записать в календарь ниже. |
Чем занимаются студенты-психологи?
Студенческие психологи предлагают (краткосрочную) помощь и лечение для связанных с учебой или личных проблем.
Для кого?
Все студенты Утрехтского университета и студенты Университета гуманистических исследований. Что касается иностранных студентов, то студенческие психологи Утрехтского университета тесно сотрудничают с факультетом социальных и поведенческих наук.Прочтите здесь дополнительную информацию и запишитесь на прием.
Как записаться на прием?
Вы можете назначить прием в календаре ниже. Во время вводной встречи студент-психолог исследует вашу проблему. Это потребует сосредоточения внимания на вашем личном прошлом. Иногда этой первой встречи бывает достаточно, иногда требуется больше занятий. В зависимости от того, что обсуждается во время первой встречи, есть несколько вариантов:
- Студент-психолог может порекомендовать серию индивидуальных встреч с целью дальнейшего прояснения вашей проблемы и определения наилучших подходов к ее решению.Студенческие психологи работают по модели краткосрочной поддержки. В целом серия будет включать не более пяти встреч. Встречи строго конфиденциальны и бесплатны.
- Вы также можете получить направление в другое профессиональное или соответствующее учреждение — в пределах или за пределами университета — для получения дополнительной помощи.
- Вас могут направить на групповой тренинг, организованный студентами-психологами.
Если вас направят к специалисту или учреждению за пределами университета, ваш терапевт (GP) должен будет написать вам официальное направление.Важно, чтобы вы были зарегистрированы у терапевта в Нидерландах. Студенческие психологи помогут найти для вас подходящее место.
Каковы затраты?
Стоимость приема 25 евро. После этого первого приема все последующие встречи бесплатны. Мы принимаем оплату через Ideal, Paypal или кредитную карту. Обратите внимание: комиссия не возвращается, если нет уважительной причины для отмены. Если вам все же нужно отменить встречу, обратитесь в Службу поддержки студентов, желательно как минимум за 24 часа.
Нет данных?
Иногда нет свободных мест для приемов. Студенческие психологи стараются каждую неделю открывать новые слоты, поэтому не забывайте регулярно заходить на наш сайт.
В экстренных случаях настоятельно рекомендуем обратиться к терапевту. Ваш терапевт обычно успевает увидеть вас в короткие сроки.
.