Познание википедия: Познание — Википедия

Содержание

Познание — Википедия

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Познание является основным предметом гносеологии (теории познания). Устанавливая сущность познания, его формы и принципы, теория познания стремится ответить на вопрос, как возникает знание и как оно соотносится с действительностью.

Познание изучается не только философией. Существует ряд других специальных наук и научных дисциплин, исследующих тот же предмет: когнитивная психология, научная методология, история науки, науковедение, социология знания и т. д. Однако большинство этих наук изучают познание, рассматривая только его отдельные аспекты. В целом познание остаётся особым предметом изучения именно философии[1].

Цель познания

Декарт видел цель познания в овладении силами природы, а также в усовершенствовании самой природы человека[2]

Формы познания

Говоря о формах познания, выделяют прежде всего научное и ненаучное познание[3], причём к последнему относятся обыденное и художественное познание[4], а также познание мифологическое и религиозное[5].

Научное

Научное познание, в отличие от других многообразных форм познания — это процесс получения объективного знания, направленного на отражение закономерностей константной действительности. Научное познание имеет троякую задачу и связано с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений наблюдаемой действительности.

Художественное

Отражение существующей реальности через знаки, символы, художественные образы.

Философское

Философское познание представляет собой особый тип целостного познания мира. Спецификой философского познания является стремление выйти за пределы фрагментарной действительности и найти фундаментальные принципы и основы бытия, определить место человека в нём. Философское познание основано на определённых мировоззренческих предпосылках. В его состав входят: гносеология, онтология и этика. В процессе философского познания субъект стремится не только понять бытие и место человека в нём, но и показать, какими они должны быть (аксиология), то есть стремится создать идеал, содержание которого будет обусловлено избранными философом мировоззренческими постулатами.

Мифологическое

Мифологическое познание характерно для первобытной культуры. Такое познание выступает как целостное дотеоретическое объяснение действительности при помощи чувственно-наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев, которые для носителя мифологического познания предстают реальными участниками его повседневной жизни. Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом.

Моторное познание

Понятие моторного познания охватывает явление познания, воплощенного в действии, при котором моторная система участвует в том, что рассматривается как умственная обработка, включая процессы, обеспечивающие социальное взаимодействие. Моторное познание принимает во внимание подготовку и производство действий, а также процессов, участвующих в распознавании, предсказании, имитации и понимании поведения других людей. Основная единица моторной парадигмы познания — действие, выраженное как перемещения, произведенные, чтобы удовлетворить намерение определенной моторной цели, или выраженное в реакции на значимое событие в физических и социальных средах. Эта парадигма получила большое внимание и эмпирическую поддержку в последние годы со стороны множества грандов исследования (Соммервиль Ж.А., Десети Дж.), включая психологию развития, познавательную (когнитивную) нейробиологию и социальную психологию.[6]

Уровни научного познания

Выделяют два уровня научного познания: эмпирический (опытный, чувственный) и теоретический (рациональный). Эмпирический уровень познания выражен в наблюдении, эксперименте и моделировании, тогда как теоретический — в обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах, законах и теориях[7].

История понятия

Платон

Всё, доступное познанию, Платон в VI книге «Государство» делит на два рода: чувственно-воспринимаемое и познаваемое умом. Отношение между сферами чувственно-воспринимаемого и умопостигаемого определяет и отношение разных познавательных способностей: ощущения позволяют познавать (хоть и недостоверно) мир вещей, разум позволяет узреть истину.

Аристотель

«Сущее либо воспринимается чувствами, либо постигается умом».

«Представления – это как бы предметы ощущения, только без материи».

Кант

«Существуют два основных ствола человеческого познания, вырастающие, быть может, из одного общего, но неизвестного нам корня, а именно чувственность и рассудок: посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся».

Познание в психологии

В психологии познание (когнитивность) рассматривают как способность к умственному восприятию и переработке внешней информации[8]. Это понятие применяется по отношению к психическим процессам личности и особенно к так называемым «психическим состояниям» (убеждениям, желаниям и намерениям). Данный термин также используется шире, обозначая акт познания или само знание и может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление знания и концепций, связанных с этим знанием.

Изучение типов когнитивных процессов находится под влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведённое деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Теория когнитивности, в отличие от нейрокогнитивности, не всегда рассматривает когнитивные процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями, описывая поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х годов.

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

познание — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.позна́ниепозна́ния
Р.позна́нияпозна́ний
Д.позна́ниюпозна́ниям
В.позна́ниепозна́ния
Тв.позна́ниемпозна́ниями
Пр.позна́ниипозна́ниях

по-зна́-ни·е

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: по-; корень: -зна-; суффикс: -ниj; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [pɐˈznanʲɪɪ̯ə] 

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. действие по значению гл. познавать, познать ◆ Вымышлен мною новый универсальный барометр для познания перемены общей тягости, который своё действие имеет. М. В. Ломоносов, «1759 декабря не позднее 30. Отчет о работах за 1759 г.», 1759 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Удалим от нас все предрассудки, все предубеждения и, водимые светильником опытности, постараемся, во стезе, к истине ведущей, собрать несколько фактов, кои нам могут руководствовать в познании естественности. А. Н. Радищев, «О человеке, о его смертности и бессмертии», 1792—1796 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Первый шаг на пути собственного познания Вселенной — наблюдение звёздного неба — каждый может сделать самостоятельно. Ефрем Левитан, «Международный год астрономии», 2009 г. // «Наука и жизнь» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. совокупность знаний чего-либо, осведомлённость в чем-либо ◆ К чему это ораторство? Познания свои, что ли, он хочет показать? М. Ю. Лермонтов, «Странный человек», 1831 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Иван Федорович, краснея, сел на указанное ему место против двух барышень; а Иван Иванович не преминул поместиться возле него, радуясь душевно, что будет кому сообщать свои познания. Н. В. Гоголь, «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», 1831—1832 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Я хотел сказать, что и Роксолан Медиарович очень был всегда высокого мнения о познаниях Дарьи Михайловны в российском языке. И. С. Тургенев, «Рудин», 1856 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
  1. метапознание, самопознание

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от гл. познать из по- + знать, далее от праслав. *znati, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. и ст.-слав. знати, знаѭ, русск. знать, укр. знати, белор. знаць, болг. зная, сербохорв. зна̏ти, зна̑м, словенск. znati, znȃm, др.-чешск. znáti, znaju, чешск. znát, словацк. znаť, польск. znać, в.-луж. znać, н.-луж. znaś. Родственно лит. žinóti, žinaũ «знать», латышск. zināt zinu, др.-прусск. ersinnat «узнать», др.-инд. jānā́ti «знает», страд. jñāyátē, др.-перс. adānā «он узнал», д.-в.-н. irknâan «узнавать» (из *knējan), греч. γιγνώσκω «узнаю» (аор. ἔγνω: ст.-слав. аор. позна), лат. nōscō, алб. njoh «знаю, узнаю», готск. kann «знаю», тохарск. knan «знать». Вероятно, восходит к индоевроп. *ǵen- «знать», тождественно *ǵen- «рождать(ся)» и происходит из этого последнего. Использованы данные словаря М. Фасмера  с комментариями О. Н. Трубачёва. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Познание — Википедия

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Познание является основным предметом гносеологии (теории познания). Устанавливая сущность познания, его формы и принципы, теория познания стремится ответить на вопрос, как возникает знание и как оно соотносится с действительностью.

Познание изучается не только философией. Существует ряд других специальных наук и научных дисциплин, исследующих тот же предмет: когнитивная психология, научная методология, история науки, науковедение, социология знания и т. д. Однако большинство этих наук изучают познание, рассматривая только его отдельные аспекты. В целом познание остаётся особым предметом изучения именно философии[1].

Цель познания

Декарт видел цель познания в овладении силами природы, а также в усовершенствовании самой природы человека[2]

Формы познания

Говоря о формах познания, выделяют прежде всего научное и ненаучное познание[3], причём к последнему относятся обыденное и художественное познание[4], а также познание мифологическое и религиозное[5].

Научное

Научное познание, в отличие от других многообразных форм познания — это процесс получения объективного знания, направленного на отражение закономерностей константной действительности. Научное познание имеет троякую задачу и связано с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений наблюдаемой действительности.

Художественное

Отражение существующей реальности через знаки, символы, художественные образы.

Философское

Философское познание представляет собой особый тип целостного познания мира. Спецификой философского познания является стремление выйти за пределы фрагментарной действительности и найти фундаментальные принципы и основы бытия, определить место человека в нём. Философское познание основано на определённых мировоззренческих предпосылках. В его состав входят: гносеология, онтология и этика. В процессе философского познания субъект стремится не только понять бытие и место человека в нём, но и показать, какими они должны быть (аксиология), то есть стремится создать идеал, содержание которого будет обусловлено избранными философом мировоззренческими постулатами.

Мифологическое

Мифологическое познание характерно для первобытной культуры. Такое познание выступает как целостное дотеоретическое объяснение действительности при помощи чувственно-наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев, которые для носителя мифологического познания предстают реальными участниками его повседневной жизни. Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом.

Моторное познание

Понятие моторного познания охватывает явление познания, воплощенного в действии, при котором моторная система участвует в том, что рассматривается как умственная обработка, включая процессы, обеспечивающие социальное взаимодействие. Моторное познание принимает во внимание подготовку и производство действий, а также процессов, участвующих в распознавании, предсказании, имитации и понимании поведения других людей. Основная единица моторной парадигмы познания — действие, выраженное как перемещения, произведенные, чтобы удовлетворить намерение определенной моторной цели, или выраженное в реакции на значимое событие в физических и социальных средах. Эта парадигма получила большое внимание и эмпирическую поддержку в последние годы со стороны множества грандов исследования (Соммервиль Ж.А., Десети Дж.), включая психологию развития, познавательную (когнитивную) нейробиологию и социальную психологию.[6]

Уровни научного познания

Выделяют два уровня научного познания: эмпирический (опытный, чувственный) и теоретический (рациональный). Эмпирический уровень познания выражен в наблюдении, эксперименте и моделировании, тогда как теоретический — в обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах, законах и теориях[7].

История понятия

Платон

Всё, доступное познанию, Платон в VI книге «Государство» делит на два рода: чувственно-воспринимаемое и познаваемое умом. Отношение между сферами чувственно-воспринимаемого и умопостигаемого определяет и отношение разных познавательных способностей: ощущения позволяют познавать (хоть и недостоверно) мир вещей, разум позволяет узреть истину.

Аристотель

«Сущее либо воспринимается чувствами, либо постигается умом».

«Представления – это как бы предметы ощущения, только без материи».

Кант

«Существуют два основных ствола человеческого познания, вырастающие, быть может, из одного общего, но неизвестного нам корня, а именно чувственность и рассудок: посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся».

Познание в психологии

В психологии познание (когнитивность) рассматривают как способность к умственному восприятию и переработке внешней информации[8]. Это понятие применяется по отношению к психическим процессам личности и особенно к так называемым «психическим состояниям» (убеждениям, желаниям и намерениям). Данный термин также используется шире, обозначая акт познания или само знание и может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление знания и концепций, связанных с этим знанием.

Изучение типов когнитивных процессов находится под влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведённое деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Теория когнитивности, в отличие от нейрокогнитивности, не всегда рассматривает когнитивные процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями, описывая поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х годов.

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Познание — Википедия. Что такое Познание

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Познание является основным предметом гносеологии (теории познания). Устанавливая сущность познания, его формы и принципы, теория познания стремится ответить на вопрос, как возникает знание и как оно соотносится с действительностью.

Познание изучается не только философией. Существует ряд других специальных наук и научных дисциплин, исследующих тот же предмет: когнитивная психология, научная методология, история науки, науковедение, социология знания и т. д. Однако большинство этих наук изучают познание, рассматривая только его отдельные аспекты. В целом познание остаётся особым предметом изучения именно философии[1].

Цель познания

Декарт видел цель познания в овладении силами природы, а также в усовершенствовании самой природы человека[2]

Формы познания

Говоря о формах познания, выделяют прежде всего научное и ненаучное познание[3], причём к последнему относятся обыденное и художественное познание[4], а также познание мифологическое и религиозное[5].

Научное

Научное познание, в отличие от других многообразных форм познания — это процесс получения объективного знания, направленного на отражение закономерностей константной действительности. Научное познание имеет троякую задачу и связано с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений наблюдаемой действительности.

Художественное

Отражение существующей реальности через знаки, символы, художественные образы.

Философское

Философское познание представляет собой особый тип целостного познания мира. Спецификой философского познания является стремление выйти за пределы фрагментарной действительности и найти фундаментальные принципы и основы бытия, определить место человека в нём. Философское познание основано на определённых мировоззренческих предпосылках. В его состав входят: гносеология, онтология и этика. В процессе философского познания субъект стремится не только понять бытие и место человека в нём, но и показать, какими они должны быть (аксиология), то есть стремится создать идеал, содержание которого будет обусловлено избранными философом мировоззренческими постулатами.

Мифологическое

Мифологическое познание характерно для первобытной культуры. Такое познание выступает как целостное дотеоретическое объяснение действительности при помощи чувственно-наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев, которые для носителя мифологического познания предстают реальными участниками его повседневной жизни. Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом.

Моторное познание

Понятие моторного познания охватывает явление познания, воплощенного в действии, при котором моторная система участвует в том, что рассматривается как умственная обработка, включая процессы, обеспечивающие социальное взаимодействие. Моторное познание принимает во внимание подготовку и производство действий, а также процессов, участвующих в распознавании, предсказании, имитации и понимании поведения других людей. Основная единица моторной парадигмы познания — действие, выраженное как перемещения, произведенные, чтобы удовлетворить намерение определенной моторной цели, или выраженное в реакции на значимое событие в физических и социальных средах. Эта парадигма получила большое внимание и эмпирическую поддержку в последние годы со стороны множества грандов исследования (Соммервиль Ж.А., Десети Дж.), включая психологию развития, познавательную (когнитивную) нейробиологию и социальную психологию.[6]

Уровни научного познания

Выделяют два уровня научного познания: эмпирический (опытный, чувственный) и теоретический (рациональный). Эмпирический уровень познания выражен в наблюдении, эксперименте и моделировании, тогда как теоретический — в обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах, законах и теориях[7].

История понятия

Платон

Всё, доступное познанию, Платон в VI книге «Государство» делит на два рода: чувственно-воспринимаемое и познаваемое умом. Отношение между сферами чувственно-воспринимаемого и умопостигаемого определяет и отношение разных познавательных способностей: ощущения позволяют познавать (хоть и недостоверно) мир вещей, разум позволяет узреть истину.

Аристотель

«Сущее либо воспринимается чувствами, либо постигается умом».

«Представления – это как бы предметы ощущения, только без материи».

Кант

«Существуют два основных ствола человеческого познания, вырастающие, быть может, из одного общего, но неизвестного нам корня, а именно чувственность и рассудок: посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся».

Познание в психологии

В психологии познание (когнитивность) рассматривают как способность к умственному восприятию и переработке внешней информации[8]. Это понятие применяется по отношению к психическим процессам личности и особенно к так называемым «психическим состояниям» (убеждениям, желаниям и намерениям). Данный термин также используется шире, обозначая акт познания или само знание и может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление знания и концепций, связанных с этим знанием.

Изучение типов когнитивных процессов находится под влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведённое деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Теория когнитивности, в отличие от нейрокогнитивности, не всегда рассматривает когнитивные процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями, описывая поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х годов.

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Познание — Википедия. Что такое Познание

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Познание является основным предметом гносеологии (теории познания). Устанавливая сущность познания, его формы и принципы, теория познания стремится ответить на вопрос, как возникает знание и как оно соотносится с действительностью.

Познание изучается не только философией. Существует ряд других специальных наук и научных дисциплин, исследующих тот же предмет: когнитивная психология, научная методология, история науки, науковедение, социология знания и т. д. Однако большинство этих наук изучают познание, рассматривая только его отдельные аспекты. В целом познание остаётся особым предметом изучения именно философии[1].

Цель познания

Декарт видел цель познания в овладении силами природы, а также в усовершенствовании самой природы человека[2]

Формы познания

Говоря о формах познания, выделяют прежде всего научное и ненаучное познание[3], причём к последнему относятся обыденное и художественное познание[4], а также познание мифологическое и религиозное[5].

Научное

Научное познание, в отличие от других многообразных форм познания — это процесс получения объективного знания, направленного на отражение закономерностей константной действительности. Научное познание имеет троякую задачу и связано с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений наблюдаемой действительности.

Художественное

Отражение существующей реальности через знаки, символы, художественные образы.

Философское

Философское познание представляет собой особый тип целостного познания мира. Спецификой философского познания является стремление выйти за пределы фрагментарной действительности и найти фундаментальные принципы и основы бытия, определить место человека в нём. Философское познание основано на определённых мировоззренческих предпосылках. В его состав входят: гносеология, онтология и этика. В процессе философского познания субъект стремится не только понять бытие и место человека в нём, но и показать, какими они должны быть (аксиология), то есть стремится создать идеал, содержание которого будет обусловлено избранными философом мировоззренческими постулатами.

Мифологическое

Мифологическое познание характерно для первобытной культуры. Такое познание выступает как целостное дотеоретическое объяснение действительности при помощи чувственно-наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев, которые для носителя мифологического познания предстают реальными участниками его повседневной жизни. Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом.

Моторное познание

Понятие моторного познания охватывает явление познания, воплощенного в действии, при котором моторная система участвует в том, что рассматривается как умственная обработка, включая процессы, обеспечивающие социальное взаимодействие. Моторное познание принимает во внимание подготовку и производство действий, а также процессов, участвующих в распознавании, предсказании, имитации и понимании поведения других людей. Основная единица моторной парадигмы познания — действие, выраженное как перемещения, произведенные, чтобы удовлетворить намерение определенной моторной цели, или выраженное в реакции на значимое событие в физических и социальных средах. Эта парадигма получила большое внимание и эмпирическую поддержку в последние годы со стороны множества грандов исследования (Соммервиль Ж.А., Десети Дж.), включая психологию развития, познавательную (когнитивную) нейробиологию и социальную психологию.[6]

Уровни научного познания

Выделяют два уровня научного познания: эмпирический (опытный, чувственный) и теоретический (рациональный). Эмпирический уровень познания выражен в наблюдении, эксперименте и моделировании, тогда как теоретический — в обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах, законах и теориях[7].

История понятия

Платон

Всё, доступное познанию, Платон в VI книге «Государство» делит на два рода: чувственно-воспринимаемое и познаваемое умом. Отношение между сферами чувственно-воспринимаемого и умопостигаемого определяет и отношение разных познавательных способностей: ощущения позволяют познавать (хоть и недостоверно) мир вещей, разум позволяет узреть истину.

Аристотель

«Сущее либо воспринимается чувствами, либо постигается умом».

«Представления – это как бы предметы ощущения, только без материи».

Кант

«Существуют два основных ствола человеческого познания, вырастающие, быть может, из одного общего, но неизвестного нам корня, а именно чувственность и рассудок: посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся».

Познание в психологии

В психологии познание (когнитивность) рассматривают как способность к умственному восприятию и переработке внешней информации[8]. Это понятие применяется по отношению к психическим процессам личности и особенно к так называемым «психическим состояниям» (убеждениям, желаниям и намерениям). Данный термин также используется шире, обозначая акт познания или само знание и может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление знания и концепций, связанных с этим знанием.

Изучение типов когнитивных процессов находится под влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведённое деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Теория когнитивности, в отличие от нейрокогнитивности, не всегда рассматривает когнитивные процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями, описывая поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х годов.

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Познание (в философии) — это… Что такое Познание (в философии)?

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом науки гносеологии (теории познания).

Виды(методы) познания

«Существуют два основных ствола человеческого познания, вырастающие, быть может, из одного общего, но неизвестного нам корня, а именно чувственность и рассудок: посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся.» И.Кант

Познание не ограничено сферой науки, каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т. д. соответствуют свои специфические формы знания, но в отличие от всех многообразных форм знания научное познание — это процесс получения объективного, истинного знания, направленного на отражение закономерностей действительности. Научное познание имеет троякую задачу и связано с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений действительности.

Различают также формы знания, имеющие понятийную, символическую или художественно-образную основу. В истории культуры многообразные формы знания, отличающиеся от классического научного образца и стандарта, отнесены к ведомству вненаучного знания: паранаучное, лженаучное, квазинаучное, антинаучное, псевдонаучное, обыденно-практическое, личностное, «народная наука». Поскольку разномастная совокупность внерационального знания не поддается строгой и исчерпывающей классификации, то существует разделение соответствующих познавательных технологий на три вида: паранормальное знание, псевдонаука и девиантная наука.

Исходную структуру Познания представляет субъект-объектное отношение, где вопрос о возможности адекватного воспроизведения субъектом сущностных характеристик объекта (проблема истины) является центральной темой гносеологии (теории Познания). В зависимости от решения этого вопроса в философии выделяются позиции познавательного оптимизма, скептицизма и агностицизма.

Античность

Платон

Всё, доступное познанию, Платон в VI книге «Государства» делит на два рода: постигаемое ощущением и познаваемое умом. Отношение между сферами ощущаемого и умопостигаемого определяет и отношение разных познавательных способностей: ощущения позволяют понимать (хоть и недостоверно) мир вещей, разум позволяют узреть истину.

Ощущаемое вновь делится на два рода — сами предметы и их тени и изображения. С первым родом соотносится вера (πίστις), со вторым — уподобление (εἰκασία). Под верой имеется в виду способность обладать непосредственным опытом. Взятые вместе, эти способности составляют мнение (δόξα). Мнение не есть знание в подлинном смысле этого слова, поскольку касается изменчивых предметов, а также их изображений. Сфера умопостигаемого также делится на два рода — это идеи вещей и их умопостигаемые подобия. Идеи для своего познания не нуждаются ни в каких предпосылках, представляя собой вечные и неизменные сущности, доступные одному лишь разуму (νόησις). Ко второму роду относятся математические объекты. Согласно мысли Платона, математикам лишь «снится» бытие, поскольку они используют выводные понятия, нуждающиеся в системе аксиом, принимаемых бездоказательно. Способность производить такие понятия есть рассудок (διάνοια). Разум и рассудок вместе составляют мышление, и лишь оно способно на познание сущности. Платон вводит следующую пропорцию: как сущность относится к становлению, так мышление относится к мнению; и так же относятся познание к вере и рассуждение к уподоблению.

Особую известность в теории познания имеет аллегория Платона «Миф о пещере» (или «Притча о пещере»).

Эпикурейцы

.

Филон Александрийский

Плотин

Типы познания

Существует несколько типов познания:
  • мифологическое
тип познания характерный для первобытной культуры (тип целостного дотеоритического объяснения действительности при помощи чувственно- наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев, которые для носителя мифологического познания предстают реальными участниками его повседневной жизни).Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом.
объектом религиозного познания в монотеистических религиях, то есть в иудаизме, христианстве и исламе, является Бог, который проявляет себя как Субъект, Личность. Акт религиозного познания, или акт веры, имеет персоналистически-диалогический характер.
Цель религиозного познания в монотеизме — не создание или уточнение системы представлений о Боге, а спасение человека, для которого открытие бытия Бога одновременно оказывается актом самооткрытия, самопознания и формирует в его сознании требование нравственного обновления.
В Новом Завете метод религиозного познания сформулирован самим Христосом в «заповедях блаженства»:
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.» (Мф.,5,8)
философское познание представляет собой особый тип целостного познания мира. Спецификой философского познания является стремление выйти за пределы фрагментарной действительности и найти фундаментальные принципы и основы бытия, определить место человека в нём. Философское познание основано на определённых мировоззренческих предпосылках. В его состав входят: гносеология, онтология.
В процессе философского познания субъект стремится не только понять бытие и место человека в нём, но и показать, какими они должны быть, то есть стремится создать идеал, содержание которого будет обусловлено избранными философом мировоззренческими постулатами.
для характеристики этого типа познания допустимо привести слова из книги Бытие «Познал Адам Еву, и родила Ева сына».
разработка теоретической картины мира.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation.
2010.

Познание — Википедия

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Познание является основным предметом гносеологии (теории познания). Устанавливая сущность познания, его формы и принципы, теория познания
Познание изучается не только философией. Существует ряд других специальных наук и научных дисциплин, исследующих тот же предмет: когнитивная психология, научная методология, история науки, науковедение, социология знания и т. д. Однако большинство этих наук изучают познание, рассматривая только его отдельные аспекты. В целом познание остаётся особым предметом изучения именно философии[1].

Цель познания

Декарт видел цель познания в овладении силами природы, а также в усовершенствовании самой природы человека[2]

Формы познания

Говоря о формах познания, выделяют прежде всего научное и ненаучное познание[3], причём к последнему относятся обыденное и художественное познание[4], а также познание мифологическое и религиозное[5].

Научное

Научное познание, в отличие от других многообразных форм познания — это процесс получения объективного знания, направленного на отражение закономерностей константной действительности. Научное познание имеет троякую задачу и связано с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений наблюдаемой действительности.

Художественное

Отражение существующей реальности через знаки, символы, художественные образы.

Философское

Философское познание представляет собой особый тип целостного познания мира. Спецификой философского познания является стремление выйти за пределы фрагментарной действительности и найти фундаментальные принципы и основы бытия, определить место человека в нём. Философское познание основано на определённых мировоззренческих предпосылках. В его состав входят: гносеология, онтология и этика. В процессе философского познания субъект стремится не только понять бытие и место человека в нём, но и показать, какими они должны быть (аксиология), то есть стремится создать идеал, содержание которого будет обусловлено избранными философом мировоззренческими постулатами.

Мифологическое

Мифологическое познание характерно для первобытной культуры. Такое познание выступает как целостное дотеоретическое объяснение действительности при помощи чувственно-наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев, которые для носителя мифологического познания предстают реальными участниками его повседневной жизни. Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом.

Моторное познание

Понятие моторного познания охватывает явление познания, воплощенного в действии, при котором моторная система участвует в том, что рассматривается как умственная обработка, включая процессы, обеспечивающие социальное взаимодействие. Моторное познание принимает во внимание подготовку и производство действий, а также процессов, участвующих в распознавании, предсказании, имитации и понимании поведения других людей. Основная единица моторной парадигмы познания — действие, выраженное как перемещения, произведенные, чтобы удовлетворить намерение определенной моторной цели, или выраженное в реакции на значимое событие в физических и социальных средах. Эта парадигма получила большое внимание и эмпирическую поддержку в последние годы со стороны множества грандов исследования (Соммервиль Ж.А., Десети Дж.), включая психологию развития, познавательную (когнитивную) нейробиологию и социальную психологию.[6]

Уровни научного познания

Выделяют два уровня научного познания: эмпирический (опытный, чувственный) и теоретический (рациональный). Эмпирический уровень познания выражен в наблюдении, эксперименте и моделировании, тогда как теоретический — в обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах, законах и теориях[7].

История понятия

Платон

Всё, доступное познанию, Платон в VI книге «Государство» делит на два рода: чувственно-воспринимаемое и познаваемое умом. Отношение между сферами чувственно-воспринимаемого и умопостигаемого определяет и отношение разных познавательных способностей: ощущения позволяют познавать (хоть и недостоверно) мир вещей, разум позволяет узреть истину.

Аристотель

«Сущее либо воспринимается чувствами, либо постигается умом».

«Представления – это как бы предметы ощущения, только без материи».

Кант

«Существуют два основных ствола человеческого познания, вырастающие, быть может, из одного общего, но неизвестного нам корня, а именно чувственность и рассудок: посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся».

Познание в психологии

В психологии познание (когнитивность) рассматривают как способность к умственному восприятию и переработке внешней информации[8]. Это понятие применяется по отношению к психическим процессам личности и особенно к так называемым «психическим состояниям» (убеждениям, желаниям и намерениям). Данный термин также используется шире, обозначая акт познания или само знание и может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление знания и концепций, связанных с этим знанием.

Изучение типов когнитивных процессов находится под влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведённое деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

Теория когнитивности, в отличие от нейрокогнитивности, не всегда рассматривает когнитивные процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями, описывая поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).

Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

Успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х годов.

В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Cognition — Wikipédia

La cognition est l’ensemble des processus mentaux qui se rapportent à la fonction de connaissance et mettent en jeu la mémoire, le langage, le raisonnement, l’apprentissage, l’intelligence de la résolution Признание решения, восприятие или внимание. Ces processus cognitifs ont été mis au jour par un petit groupe de психологов Гарварда в анналах 1955-1960 гг., Запись автора Джерома Брунера [1] , [2] , [3] et al. де Джордж Миллер [4] dans ce qui a été désigné в соответствии с «революционной когнитивной» [5] , [6] .Критика в отношении échecs du behaviorisme d’alors qui interdisait toute hypothèse sur le fonctionnement mental, ils vont, au contraire, en actifs témoins de la cybernétique naissante, modéliser le fonctionnement de la penségulation en termes Entity Entity действия и объединение, информационные и адаптируемые термины, ансамбль процессов, состоящих из эмоций и аффективных функций, традиционный элемент поддержки процесса (повторного) созерцания и поддержки уникальных действий thèses psychanalytiques [ réf. souhaitée] .

Aujourd’hui, le terme ognition peut également être utilisé pour désigner non seulement les processus de traitement de l’information dits «de haut niveau» tels que le raisonnement, la mémoire, la pri de décision excutive et les enonctions général mais aussi des processus plus élémentaires Com la perception, la motricité ainsi que les émotions. Par instance, selon António Damásio, dans son livre L’erreur de Descartes , les émotions font partie des fonctions cognitives car le raisonnement et la pri de décision ne peuvent pas se faire sans les émotions [7] .

Познание — это сувенир, созданный для человеческого познания, в том числе человеческих процессов, и включает в себя все животные, не относящиеся к людям, или другие люди, которые несут в себе системы искусственного интеллекта, соответствующие ординаторам.

Когнитивные науки объединены в ансамбль научных исследований в области исследования познания, примечания к нейронауке, психологии, лингвистике, искусственном интеллекте, математических приложениях и эталонных исследованиях. философия испражнения.Cette recherche transdisciplinaire — это сувенирная федерация родственников гипотез а-ля природа познания, симуляция conçue, симуляция, манипуляция форм симболов или бис, как propriété emergeant des systèmes комплексов.

Определение точного познания и отношений между ментальными и интеллектуальными действиями (« Problème corps-esprit ») reste l’objet de nombreux débats dans les science contemporaines (психология, интеллектуальное искусство43, философия и т. Д.). À la suite de la «революция когнитивиста», перспектива доминирует в среде XX и siècle regroupe sous le terme de Познание les fonctions dont est doté l’esprit humain et par lesquelles nous construisons une représentation Реализован на стороне восприятия, восприимчив к определенным причинам и руководствуясь действиями. D’autres courants de recherche crisquent cette перспектива, репрезентационалист и caractérisent au contraire la познание, напоминающее феномен существенный динамический элемент и возникающий.

Fondée sur la vision propre à la философия классической человеческой философии cogitans puis inspirée par la métaphore du cerveau-ordinateur issue de l’intelligence artificielle, l’étude de laognition humaine s’est d’abord intéressée aux функции человеческого духа, памяти, памяти, языка, совести … laissant de côté l’affect, l’instinct ou l’éthique.

Toutefois, bien que nées de ce cadre conceptuel, les science cognitives ont Assez rapidement brisé ce découpage en montrant les multiples взаимодействия qu’il pouvait y escape entre, par instance, l’affect et la mémoire, l’éthique et le raisonnement , и др. Le titre du livre d’António Damásio, (L’Erreur de Descartes) illustre cette évolution: contre René Descartes, qui voit la raison correment humaine et détachée des autres composantes de l’homme, le neuroche dévolution laquelle émotions et raisonnement Interagissent. Например, запоминание и аппрентиссаж, плюс эффективность его сопровождения движением стимула [8] . Различие между эмоциями и абстракциями отдыхает на основе неврологической основы.Ainsi, большая часть суфранта суфранта единственного церебраля в префронтальной коре головного мозга, неспособной к исправлению ситуации в эмоциональной обстановке, tout en étant parfaitement capables de raisonnements abstrains. L’influence des emotions sur les décisions intéresse l’économie expérimentale, qui a montré que les Individual peuvent agir irrationnellement là o les théories économiques classiques postulent la рациональность агентов. Le terme cognition inclut donc aujourd’hui un ensemble très vaste de processus mentaux.

Параллельные программы, выполняемые в рамках исследования когнитивных исследований животных в рамках современной когнитивной концепции человеческого познания в процессе наблюдения за живыми существами, созданными в австралийских способностях, в воспоминаниях. А l’inverse, cette дисциплинирует permis de mieux cerner les facultés cognitives propres à l’homme [Lesquelles?] . Aujourd’hui, ces travaux s’inscrivent dans une перспективы теории эволюции qui cherche à mieux comprendre comment sont apparues et ont évolué les différentes facultés когнитивные.

Прогресс, выполненный в исследовании человеческого и животного познания, об ускорении фактов перемещения частей в определенные системы информации и в приложениях для управления мнениями.

La métaphore souvent utilisée est celle du traitement de l’information. Avec une Entrée (, вход ), une évaluation (traitement, avec différentes étapes), une réponse ou sortie (, выход ).

Le «traitement de l’information» есть lié à au moins trois переменных:

  • les événements cognitifs: les pensées availables facilement à la совесть;
  • les perceptions de la réalité;
  • les schémas cognitifs: бессознательные, профессиональные знания, опыт и представления мира.

Когнитивные науки как наука о познании [модификатор | модификатор кода файла]

L’une des conséquences de ces взаимодействий pluridisciplinaires, au sein de ce qu’on appelle, la Познание, est de changer de façon importante la façon dont s’organisent les thématiques de recherche en Sciences, когнитивные науки. Celles-ci ne se structurent donc non plus seulement par rapport aux différents objets d’étude Традиционные дисциплины, составляющие de ce domaine de recherche (les нейроны и серверы для нейробиологии, les processus mentaux pour la психологии, le comportement animal pour l ‘) éthologie, l’algorithmique et la modélisation pour l’informatique, и т. д.) mais aussi souvent autour des fonctions cognitives que l’on cherche à isoler les unes des autres. Des chercheurs de plusieurs дисциплинирует коллективный s’intéresseront, par instance, à la mémoire ou au au langage. Cette mutation se manifest dans l’émergence du voiceable: science de la Познание qui traduit, ou rendique, le fait que ce domaine pluridisciplinaire est en Passe de se constituer от науки, unifiée et à part entière.

  1. ↑ Bruner, J.S., Гуднау, Дж. Дж. И Остин, Г. А., A Study of Think , New York, Wiley, .
  2. ↑ Bruner, J.S., Car la culture donne forme à l’esprit , Paris, Retz, .
  3. ↑ Delahousse, Alain, « Jerôme S. Bruner, car l’interaction donne forme à laognition … », Les Cahiers Internationaux de Psychologie Sociale, (№ 113) , , стр. 85 -119 (ISSN 0777-0707)
  4. (ru) Миллер, Г.А., Галлантер Э., Прибрам К.Х., Планы и структура поведения , Нью-Йорк, Холт, Райнарт и Уинстон, .
  5. ↑ Гарднер, Х., История когнитивной революции , Париж, Пайо.
  6. ↑ Миллер, Г.А., « Когнитивная революция: историческая перспектива », Тенденции в когнитивных науках, 7 (3) , , с. 141-144.
  7. ↑ Антонио Р. Дамасио ( trad. de l’anglais par Marcel Blanc), L’Erreur de Descartes: la raison des émotions [«Descartes’error»], Париж, Odile Jacob, , 3 e éd. ( 1 re из. 1995), 368 p. (ISBN 2-7381-1713-9, présentation en ligne) .
  8. ↑ « L’émotion au service de la logique journal du CNRS » (Архив • Wikiwix • Archive.is • Google • Que faire?) .
  9. (ru) Энди Кларк, « Fiche Professor », sur ed.ac.uk, Эдинбургский университет.
  10. ↑ Эдельман, Г. М., Биология совести , Париж, Одиль Жакоб, .
  11. ↑ Элеонора Рош, Эван Томпсон и Франсиско Варела ( trad. de l’anglais), L’Inscription corporelle de l’esprit. Когнитивные науки и человеческий опыт , Paris, Seuil, coll. «La couleur des idées», , 377 стр. (ISBN 2-02-013492-6, présentation en ligne) [PDF] .
  12. ↑ Naccache, L., Perdons nous connaissance? , Париж, Одиль Жакоб, .

Sur les autres projets Wikimedia:

Статьи коннексов [модификатор | модификатор кода файла]

Liens externes [модификатор | модификатор кода файла]

  • Laboratoire Dynamique cérébrale et cognition de Lyon (Ce Laboratoire étudie la Dynamique des réseaux d’aires cérébrales en jeu dans des fonctions mentales, sensorielles et cognitives du cerveau humain (анализируют слуховые сцены, визуальные представления, многосенсорные , ученичество, восприятие музыки (amusie) и социальное познание).Il étudie aussi les dysfonctionnements du Cerveau de Patients en Neurologie et Psychiatrie; Avec обращается к многодисциплинарным когнитивным исследованиям, связанным с нейробиологией, функциями нейровизуализации и клиническими исследованиями нейробиологии.

,

Kognition — Википедия

Kognition ist die von einem verhaltenssteuernden System ausgeführte Umgestaltung von Informationen. Die Bezeichnung ist abgeleitet von lateinisch cognoscere und bedeutet:, erkennen ‘,‚ erfahren ‘oder‚ kennenlernen ‘. Kognition ist ein uneinheitlich verwendeter Begriff, mit dem auf die Informationsverarbeitung von Menschen und anderen Systemen Bezug genommen wird. Oft ist mit «Kognition» das Denken in einem umfassenden Sinne gemeint.

Zu den kognitiven Fähigkeiten eines Menschen zählen unter anderem

Eine weitere Definition beschreibt Kognition als die Summealler Denk- und Wahrnehmungsvorgänge und deren mentale Ergebnisse (Wissen, Einstellungen, Überzeugungen, Erwartungen), wobei Kognitionen bewusst, z. B. beim Lösen einer Rechenaufgabe, oder unbewusst, z. B. beim Bilden einer Meinung, ablaufen können. [1]

Auch Emotionen haben einen wesentlichen kognitiven Anteil. Kognitive Fähigkeiten werden von verschiedenen Wissenschaften untersucht, z.B. der Psychologie, der Biologie, den Neurowissenschaften, der Psychiatrie, der Philosophie und der Forschung zur Künstlichen Intelligenz. Die wissenschaftliche Erforschung der Kognition wird unter dem Begriff der Kognitionswissenschaft zusammengefasst.

In der Psychologie bezeichnet Kognition die geistigen Prozesse und Strukturen eines Individual, а также Gedanken, Meinungen, Einstellungen, Urteile, Wünsche und Absichten. Kognitionen können als Informationsverarbeitungsprozesse verstanden werden, in denen Neues gelernt und Wissen verarbeitet wird, z.B. in Bezug auf Denken und Problemlösung. Im Leistungssport und anderen Wettkampfdisziplinen wie dem Schnelllesen или Tastschreiben, bei dem Anschläge pro Minute gemessen werden, spielt die Informationsverarbeitungsgeschwindigkeit eine besondere Rolle. [2]

Kognitionen beinhalten, было индивидуальным über sich selbst, ihre Umwelt, andere Menschen, ihre Vergangenheit, Gegenwart und Zukunft denken. Kognitionen können Emotionen (Gefühle) beeinflussen oder durch sie beeinflusst werden.

Man kann demzufolge festhalten, dass Kognitionen all die internen Vorstellungen sind, die sich ein Individual von der Welt (субъективная реальность) и sich selbst konstruieren kann (im Sinne des Radikalen Konstruktivismus).

Die Systemtheorie der Kognition (Santiago-Theorie) geht auf Humberto Maturana und Francisco Varela zurück, die in den 1960er Jahren den Geist als den eigentlichen Prozess des Lebens Definierten. Außenreize werden als Störeinflüsse gesehen, welchen ein Lebewesen entgegensteuert, um seinen Fortbestand zu ermöglichen (vgl.Автопоэзис). Ein kognitiv Beobachtender dieser Reaktion wird dem Lebewesen i. д. R. ebenfalls Kognition zuschreiben. Maturana fasste seine Theorie unter dem Schlagwort жить значит знать zusammen.

„Bauartbedingt“ weist die kognitive Leistungsfähigkeit einige Schwächen auf: [3]

Wahrnehmung
Nicht alle Informationen, die den Sinnesorganen zur Verfügung stehen, können bewusst wahrgenommen werden. Ein großer Teil von ihnen wird vielmehr massiv gefiltert, integriert und auf viele andere Weisen verändert, bevor sie ins Bewusstsein gelangen.
Имя: Sie gehen die Straße entlang und kommen zu einem Feld frisch duftender, aber Ihnen unbekannter Blumen. Sie sind in Eile und Gedanken, nebenbei hören sie Vögel zwitschern, Autos und riechen beim Anblick der Blumen unbewusst verstärkt eine Geruchsnote die Ihnen missfällt, wie z. B. einen zu „süßen“ Duft ( Geschmäcker sind ja bekanntlich verschieden .) Умирает от аллергических реакций eine negative Emotion für Sie hervor, da ihr Gehirn diesen Duft mit einer bereits ähnlich abgespeicherten Domäne ver. Fazit: Für Sie werden all Arten an Blumen in diesem Moment nicht «gut» riechen, da das Gehirn unter all diesen Einflüssen keine Zeit hat, einzelne Düfte herauszufiltern. Dies liegt allerdings auch nicht in der derzeitigen.
Denken
Das Arbeitsgedächtnis, in dem die geistige Verarbeitung von Informationen stattfindet, hat im Regelfall eher eine kleinere Kapazität im Verhältnis zu den anderen Formen des Gedächtnisses.
Лернен
Die im Langzeitgedächtnis gespeicherten Informationen werden häufig sowohl im Voraus (z. B. durch Erwartungen) als auch im Nachhinein (z. B. durch nachfolgende Informationen) verändert.
Эриннн
Die im Langzeitgedächtnis «eigentlich» vorhandenen Informationen sind häufig nicht genau abrufbar (das sog. Проблема поиска).
Мотивация и концентрация
Müdigkeit, Lustlosigkeit, mangelnde Motivation, Ablenkbarkeit usw.können die kognitive Leistungsfähigkeit beeinträchtigen.
Es kann Allerdings auch ein Anzeichen von Langeweile sein, da Ihre Fähigkeiten das zu behandelnde Thema vielleicht schon übersteigen und Sie sich nach einer neuen Herausforderung sehnen.
Informationsverarbeitungs- und Handlungsgeschwindigkeit

Kognition ist für das Marketing в соответствующей области, als der Prozess der Informationsverarbeitung eine wichtige Rolle für das Kauf- bzw. Konsumentenverhalten spielt.Hierbei gelten des Weiteren mehrere verschiedene grundlegende Theorien zum Prozess der Informationsverarbeitung. Die Informationsverarbeitung bezeichnet dabei einen Prozess, der zwischen einem Sender von Informationen, dem Unternehmen, und einem Empfänger dieser Informationen, dem vor einer Kaufentscheidung stehenden Konsumenten, stattfindet. Das Ausmaß und die Qualität dieses Informationsverarbeitungsprozesses bestimmen also, welche Informationen beim Kunden ankommen und wie dieser jene aufnimmt, beurteilt, speichert und bezüglich seiner Kaufentscheidung einsetzt.Allerdings gibt es nachweislich auch eine unbewusste Entscheidung, die den Kaufprozess beeinflusst.

Phasen der Informationsverarbeitung [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Informationssuche [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die Informationssuche bezeichnet die Gewinnung von externen Informationen, d. час solche, die noch nicht im Langzeitgedächtnis verfügbar sind. Das Marketing interessiert sich dabei vor allem für das Ausmaß der Informationssuche, um Informationen entsprechend bereitzustellen.Das Ausmaß der Informationssuche wiederum hängt von folgenden Faktoren ab:

  • der Fähigkeit des Konsumenten, Informationen zu suchen,
  • der Erwartung des Konsumenten bezüglich des Nutzens der Informationssuche,
  • der Erwartung des Konsumenten, Bezug auf den Aufwand der Informationssuche,
  • die Erfahrungen, welche der Konsument mit dem Produkt bereits gemacht hat,
  • das Involvement des Konsumenten.

In der Rechtswissenschaft bezeichnet Kognition den Umfang und die Intensität der gerichtlichen Überprüfung einer Berufung respektive eines Rechtsmittels.Die freie Kognition bedeutet eine freie Würdigung Aller Beweismittel. Willkürkognition bedeutet nur eine eingeschränkte Überprüfung des Gerichts auf qualifizierte Unrichtigkeit eines Rechtsmittels.

  • Тобиас Старзак: Kognition bei Menschen und Tieren, eine vergleichende Philosophische Perspektive (= Epistemische Studien. Band 30). Де Грюйтер, Берлин / Бостон, Массачусетс / Мюнхен, 2015 г., ISBN 978-3-11-037477-3 (Диссертация Universität Bochum 2014).
  • Horst Völz: Das ist Information. Shaker Verlag, Аахен, 2017. ISBN 978-3-8440-5587-0.
  • Horst Völz: Wie wir wissend wurden. Nicht Alles ist Information. Shaker Verlag, Aachen 2018. ISBN 978-3-8440-5865-9.
  1. ↑ Вернер Штангл: Kognition. In: Интернет Lexikon für Psychologie und Pädagogik. Вернер Штангл, 2018, abgerufen am 29. Juli 2018.
  2. ↑ Арнд Крюгер: Sprintvermögen und Informationsverarbeitungskapazität des Menschen. In: Die Lehre der Leichtathletik. 30, № 44/45, 1979.
  3. ↑ С. Ян Робертсон: Решение проблем. Psychology Press, 2001, ISBN 0-415-20299-X.

,

Cognition — Wikipédia

La cognition est l’ensemble des processus mentaux qui se rapportent à la fonction de connaissance et mettent en jeu la mémoire, le langage, le raisonnement, l’apprentissage, l’intelligence de la résolution Признание решения, восприятие или внимание. Ces processus cognitifs ont été mis au jour par un petit groupe de психологов Гарварда в анналах 1955-1960 гг., Запись автора Джерома Брунера [1] , [2] , [3] et al. де Джордж Миллер [4] dans ce qui a été désigné в соответствии с «революционной когнитивной» [5] , [6] .Критика в отношении échecs du behaviorisme d’alors qui interdisait toute hypothèse sur le fonctionnement mental, ils vont, au contraire, en actifs témoins de la cybernétique naissante, modéliser le fonctionnement de la penségulation en termes Entity Entity действия и объединение, информационные и адаптируемые термины, ансамбль процессов, состоящих из эмоций и аффективных функций, традиционный элемент поддержки процесса (повторного) созерцания и поддержки уникальных действий thèses psychanalytiques [ réf. souhaitée] .

Aujourd’hui, le terme ognition peut également être utilisé pour désigner non seulement les processus de traitement de l’information dits «de haut niveau» tels que le raisonnement, la mémoire, la pri de décision excutive et les enonctions général mais aussi des processus plus élémentaires Com la perception, la motricité ainsi que les émotions. Par instance, selon António Damásio, dans son livre L’erreur de Descartes , les émotions font partie des fonctions cognitives car le raisonnement et la pri de décision ne peuvent pas se faire sans les émotions [7] .

Познание — это сувенир, созданный для человеческого познания, в том числе человеческих процессов, и включает в себя все животные, не относящиеся к людям, или другие люди, которые несут в себе системы искусственного интеллекта, соответствующие ординаторам.

Когнитивные науки объединены в ансамбль научных исследований в области исследования познания, примечания к нейронауке, психологии, лингвистике, искусственном интеллекте, математических приложениях и эталонных исследованиях. философия испражнения.Cette recherche transdisciplinaire — это сувенирная федерация родственников гипотез а-ля природа познания, симуляция conçue, симуляция, манипуляция форм симболов или бис, как propriété emergeant des systèmes комплексов.

Определение точного познания и отношений между ментальными и интеллектуальными действиями (« Problème corps-esprit ») reste l’objet de nombreux débats dans les science contemporaines (психология, интеллектуальное искусство43, философия и т. Д.). À la suite de la «революция когнитивиста», перспектива доминирует в среде XX и siècle regroupe sous le terme de Познание les fonctions dont est doté l’esprit humain et par lesquelles nous construisons une représentation Реализован на стороне восприятия, восприимчив к определенным причинам и руководствуясь действиями. D’autres courants de recherche crisquent cette перспектива, репрезентационалист и caractérisent au contraire la познание, напоминающее феномен существенный динамический элемент и возникающий.

Cognition for contre cognition chaudeModifier

Fondée sur la vision propre à la классическая философия человека cogitans puis inspirée par la métaphore du cerveau-ordinateur issue de l’intelligence artificielle ‘Познание человеческого человеческого — это интеререссе великих функций человеческого духа, уважения, памяти, языка, совести… безмолвия к эффекту, инстинкту или эстетике.

Toutefois, bien que nées de ce cadre conceptuel, les science cognitives ont Assez rapidement brisé ce découpage en montrant les multiples взаимодействия qu’il pouvait y escape entre, par instance, l’affect et la mémoire, l’éthique et le raisonnement , и др. Le titre du livre d’António Damásio, (L’Erreur de Descartes) illustre cette évolution: contre René Descartes, qui voit la raison correment humaine et détachée des autres composantes de l’homme, le neuroche dévolution laquelle émotions et raisonnement Interagissent. Например, запоминание и аппрентиссаж, плюс эффективность его сопровождения движением стимула [8] . Различие между эмоциями и абстракциями отдыхает на основе неврологической основы.Ainsi, большая часть суфранта суфранта единственного церебраля в префронтальной коре головного мозга, неспособной к исправлению ситуации в эмоциональной обстановке, tout en étant parfaitement capables de raisonnements abstrains. L’influence des emotions sur les décisions intéresse l’économie expérimentale, qui a montré que les Individual peuvent agir irrationnellement là o les théories économiques classiques postulent la рациональность агентов. Le terme cognition inclut donc aujourd’hui un ensemble très vaste de processus mentaux.

Параллельные программы, выполняемые в рамках исследования когнитивных исследований животных в рамках современной когнитивной концепции человеческого познания в процессе наблюдения за живыми существами, созданными в австралийских способностях, в воспоминаниях. А l’inverse, cette дисциплинирует permis de mieux cerner les facultés cognitives propres à l’homme [Lesquelles?] . Aujourd’hui, ces travaux s’inscrivent dans une перспективы теории эволюции qui cherche à mieux comprendre comment sont apparues et ont évolué les différentes facultés когнитивные.

Cognition artificielle Модификатор

Прогресс, выполненный в исследовании человеческого и животного познания, об ускорении фактов перемещения частей в определенные системы информации и в приложениях для управления мнениями.

La métaphore souvent utilisée est celle du traitement de l’information. Avec une Entrée (, вход ), une évaluation (traitement, avec différentes étapes), une réponse ou sortie (, выход ).

Le «traitement de l’information» есть lié à au moins trois переменных:

  • les événements cognitifs: les pensées availables facilement à la совесть;
  • les perceptions de la réalité;
  • les schémas cognitifs: несознательные, профессиональные знания, опыт и представления мира.

Cognition située et incarnée Модификатор

Когнитивные науки в науке о познании Модификатор

L’une des conséquences de ces Interactions pluridisciplinaires, au sein de ce qu’on appelle, la Познание, est de changer de façon importante la façon dont s’organisent les thématiques de recherche en науки познавательные.Celles-ci ne se structurent donc non plus seulement par rapport aux différents objets d’étude Традиционные дисциплины, составляющие de ce domaine de recherche (les Neurones et le cerveau pour les нейронауки, les processus mentaux pour la психология, le comportement animal pour l ‘) éthologie, l’algorithmique et la modélisation pour l’informatique, и т.д. Des chercheurs de plusieurs дисциплинирует коллективный s’intéresseront, par instance, à la mémoire ou au au langage.Cette mutation se manifest dans l’émergence du voiceable: science de la Познание qui traduit, ou rendique, le fait que ce domaine pluridisciplinaire est en Passe de se constituer от науки, unifiée et à part entière.

Notes et référencesModifier

  1. ↑ Bruner, J.S., Goodnow, J.J. & Austin, G.A., A Study of Think , New York, Wiley, .
  2. ↑ Bruner, J.S., Car la culture donne forme à l’esprit , Paris, Retz, .
  3. ↑ Delahousse, Alain, « Jerôme S. Bruner, car l’interaction donne forme à laognition … », Les Cahiers Internationaux de Psychologie Sociale, (№ 113) , , p 85 -119 (ISSN 0777-0707)
  4. (ru) Миллер Г. А., Галлантер Э., Прибрам К. Х., Планы и структура поведения , Нью-Йорк, Холт, Райнарт и Уинстон, .
  5. ↑ Гарднер, Х., История когнитивной революции , Париж, Пайо.
  6. ↑ Миллер, Г.А., « Когнитивная революция: историческая перспектива », Тенденции в когнитивных науках, 7 (3) , , с. 141-144.
  7. ↑ Антонио Р. Дамасио ( trad. de l’anglais par Marcel Blanc), L’Erreur de Descartes: la raison des émotions [«Descartes’error»], Paris, Odile Jacob, , 3 e éd. ( 1 re éd. 1995), 368 с. (ISBN 2-7381-1713-9, présentation en ligne) .
  8. ↑ « L’émotion au service de la logique journal du CNRS » (Архив • Wikiwix • Archive.is • Google • Que faire?) .
  9. (en) Энди Кларк, « Fiche Professor », sur ed.ac.uk, Эдинбургский университет.
  10. ↑ Эдельман, Г. М., Биология совести , Париж, Одиль Жакоб, .
  11. ↑ Элеонора Рош, Эван Томпсон и Франсиско Варела ( трад. de l’anglais), L’Inscription corporelle de l’esprit. Когнитивные науки и опыт человека , Paris, Seuil, coll. «La couleur des idées», , 377 p. (ISBN 2-02-013492-6, présentation en ligne) [PDF] .
  12. ↑ Naccache, L., Perdons nous connaissance? , Париж, Одиль Жакоб, .

Sur les autres projets Wikimedia:

Артикулы коннексов Модификатор

Liens externes Модификатор

  • Laboratoire Dynamique cérébrale et cognition de Lyon (Ce Laboratoire étudie la Dynamique des réseaux d’aires cérébrales en jeu dans des fonctions mentales, sensorielles et cognitives du cerveau humain (анализирует слуховые сцены, визуальные образы, мультисенсорные , ученичество, восприятие музыки (amusie) и социальное познание).Il étudie aussi les dysfonctionnements du Cerveau de Patients en Neurologie et Psychiatrie; Avec обращается к многодисциплинарным когнитивным исследованиям, связанным с нейробиологией, функциями нейровизуализации и клиническими исследованиями нейробиологии.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *