Понятие развитие обозначает: Значение слова РАЗВИТИЕ. Что такое РАЗВИТИЕ?

Педагогический словарь по темам — развитие

Развитие

развитие

– характеристика качественных изменений объектов, появления новых форм бытия, инноваций и нововведений и сопряженная с преобразованием их внутренних и внешних связей. Выражая, прежде всего процессы изменений, развитие предполагает сохранение (системного) качества развивающихся объектов. Концепции развития тесно связаны с пониманием процессуальности и исторической изменчивости систем и явлений.

См. в других словарях

1.

  изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата; процесс и результат количественных и качественных изменений человека. (Г) …

Словарь терминов по общей и социальной педагогике

2.

  1) необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов, связанное с преобразованием их структуры; 2) одна из основных категорий военной педагогики и психологии, отражающих  целенаправленный процесс функционального совершенствования умственной и физической деятельности военно-служащих в соответствии с характером решаемых задач и УСЛОВИЙ службы. …

Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

3.

  (лат. – эволюция) – объективный процесс постепенного и последовательного изменения физических, психических и духовных сил человека, протекающий как прогрессивное и положительное углубление, усложнение и расширение его потенциальных жизненных сил, как их раскрытие и реализация. Развитие – это всегда переход от низших форм жизнедеятельности к более высоким. Православная педагогика трактует развитие как процесс достижения человеком задуманного образа Божия. Развитие, вместе с тем, не исчерпывает всех изменений, которые происходят с человеком в процессе движения к исходному образу. В нем происходят более сложные процессы – «тайна личностного роста». Личность как бы «открывается». Вместе с тем, развитие есть механизм этого раскрытия личности, определяющий путь вверх, к полному раскрытию. Развитие есть функция двух основных факторов – врожденного и средового и их взаимодействия. Отсюда оно может рассматриваться и как саморазвитие, и как изменения под влиянием внешних воздействий. Всякое развитие происходит в поиске и преодолении препятствий внутри себя и внешних. Эти препятствия – помощники в развитии, они…

Основы духовной культуры

4.

  количественные и качественные изменения психики живых существ, совершенствование умственных и физических возможностей индивида, формирование у него новых способностей и психических структур, позволяющие осуществлять новые для него виды деятельности. Уже несколько веков известно, что человек, непосредственно после рождения изолированный от общения с другими людьми (а значит и от возможности использования накопленного другими людьми объективного опыта), обречен только на путь развития животного, на узко биологический путь развития. Он никогда не станет человеком в полном смысле этого слова, хотя по рождению относится к виду Homo Sapiens. «Главным в развитии человека является отсутствующий у других животных процесс усвоения или «присвоения» опыта, который накоплен человечеством на протяжении общественной истории». …

Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

5.

  – объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических, физиологических, психических, социальных и духовных сил человека. Формы развития – обучение и воспитание [80, c. 262]. …

Современный образовательный процесс

6.

  закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство. В противоположность «творению», появлению из ничего, понятие «развитие» употребляется для обозначения поступательного движения, перехода из одного состояния к другому; отличают также индивидуальное развитие от всеобщего развития (природы, Солнечной системы, Земли, жизни, человечества). С точки зрения педагогики развитие есть результат активного взаимодействия внутренних природных сил человека (ребенка) и социальных условий. Воспитание по отношению к развитию играет ведущую роль; оно определяет уровень, широту и глубину этого развития. Существует несколько видов развития: общефизическое, трудовое, интеллектуальное, граж-данско-политическое, эмоциональное, нравственное и эстетическое. …

Профессиональное образование

7.

  процесс становления и формирования личности человека, совершенствования его качеств (интеллектуальных, нравственных, физических, эстетических и др.) под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов, в числе которых целенаправленное обучение и воспитание играют ведущую роль. В узком смысле развитие понимается как совершенствование интеллектуальных, физических и других качеств личности. …

Военная педагогика

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

Понятие развития — Студопедия

В философии Гегеля развитие со всей очевидностью понимается как движение от низшего к высшему, от простого к сложному. Однако в его философии мы не находим достаточно строгого анализа понятий развития, высшего и низшего, простого и сложного. В этом нашло свое выражение состояние естествознания и социальных дисциплин первой трети XIX в., которые еще не давали достаточного материала для формирования научных философских понятий. Понятия, которыми оперировало естествознание и социальные дисциплины прошлого века,

не обладали еще достаточной структурированностью и проработанностью вглубь. В современном диалектическом материализме, прошедшем полуторавековой путь анализа и дискуссий, основанных на обобщении постоянно растущего материала частных наук, новейших научных достижений, концепция развития и составляющие ее категории получили четко разработанный и “хорошо отрефлектированный” в основания вид.

В советской философской науке многих десятилетий развитие трактовалось как бесконечное движение от низшего к высшему, от простого к сложному. Однако в 50-60-е гг. эта трактовка развития подвергается критике и выдвигается новая концепция развития как бесконечной цепи круговоротов. Эта трактовка развития, как уже отмечено, возникает в связи с “новым прочтением” работ Энгельса, который полагал, что данные естествознания о неизбежном угасании Солнца вынуждают признать вечные круговороты, в которых движется материя. “Время наивысшего развития”, — писал Энгельс, — время жизни и мыслящей жизни отмерено в материи “чрезвычайно скудно”. Опираясь на эти мысли Энгельса, ряд известных советских философов (33) разработали концепцию развития как круговорота, которую можно свести к следующим основным положениям.



Прежде всего определение развития как движения от низшего к высшему объявлялось ошибочным и заменялось определением развития как вечного круговорота. Круговорот, с этих позиций, составлен “восходящей” и “нисходящей” ветвями, которые нередко отождествляли с прогрессом и регрессом. Восходящая ветвь рассматривалась как необходимо подготавливающая неизбежную нисходящую. Нередко понятия прогресса и регресса дополнялись понятием развития “в одной плоскости”, или, по выражению B.C. Тюхтина, “нейтрального развития”, т.е. развития без увеличения или уменьшения сложности. Единственным более или менее определенным примером такого развития считали идиоадаптации (по А.Н. Северцову).


Центральное место в концепции отводилось принципу, который мы определили как принцип равносильности, или равновесия, прогресса и регресса в мире. Утверждалось, что в самом фундаменте мира ничто — ни прогресс, ни регресс — не преобладает. В качестве обоснования этого принципа М.Н. Руткевич ввел утверждение о том, что если в нашей части Вселенной преобладает прогресс, то в других частях должен (!) преобладать регресс.

Анализ теоретических последствий концепции круговорота приводит к ряду странных выводов, логично следующих из ее важнейших

положений. Прежде всего идея регресса как закономерно следующего из прогресса заставляет считать, что чем интенсивнее развитие человеческого общества, человека, тем последние ближе к своей гибели, своему концу. В Энгельсовой концепции круговорота последний выводился, однако, не из некоей внутренней необходимости, а из ограниченности внешних условий развития человечества, из неизбежного угасания Солнца. Что же касается природы человека и общества, то Энгельс считал их способными к бесконечному прогрессу, бесконечному развитию труда и познания.

С позиций концепции круговорота следовало признать принципиальную внутреннюю ограниченность человека и общества. Однако никто из сторонников такой концепции не смог обнаружить каких-либо внутренних пороков человеческой природы. Концепция круговоротов явно не была “отрефлектирована” к своим основаниями и последствиям;

Концепция круговорота, далее, неизбежно приводила к заключению и о конечности мира, конечном многообразии мира и, следовательно, о его • сотворении. Понятно, что если развитие материи (ее многообразие) имеет • предел “вверху”, дальше которого она принципиально не может идти, то • следует признать предел и “внизу”, т.е. исходное наипростейшее состояние или уровень материи.

Энгельс, критикуя Е. Дюринга в «Анти-Дюринге», блестяще подметил, что если бесконечность ограничивается с одной стороны, то она должна быть ограничена и с другой. Ясно, далее, что признание конечности многообразия мира означает, что при бесконечном времени все в мире должно бесконечно повторяться, включая и наш диспут о развитии со сторонниками концепции круговорота.

Концепция круговорота, таким образом, неизбежно приводит к отрицанию бесконечного процесса развития, которое послужило причиной краха Гегелевой философии и за что последняя подвергалась жесткой критике марксизмом. Энгельс, следовательно, не заметил, что попал в своего рода ловушку, аналогичную той, в какой оказалась философия Гегеля.

Однако настоящее интеллектуальное очарование мы испытываем, когда погружаемся в центральный принцип концепции круговорота -равносильности или равновесия прогресса и регресса. Начнем с того, что этот принцип не имеет никаких эмпирических и теоретических обоснований. Вся современная наука свидетельствует о том, что в видимой части Вселенной безусловно преобладает прогресс — от сингулярного (точнее — “околосингулярного”) состояния до современной чрезвычайно

многообразной и сложной видимой Вселенной. В принципе равносильности, далее, обнаруживается, что его логический смысл или конструкция представляет собой ситуацию “буриданова осла”, в принципе неразрешимую. Сия ситуация, описание которой приписывается философу XIV в. Ж. Буридану, — положение голодного осла, справа и слева от которого на равных расстояниях находятся одинаковые пучки сена. Логика ситуации очевидна: осел не сможет сделать выбора.

Правда, введя некоторые современные представления, можно было бы усложнить ситуацию материи, в фундаменте которой действуют две равносильные противоположные тенденции прогресса и регресса: можно придавать каждой из противоположных тенденций силу случайной флюктуации. Однако объяснить сложнейшее здание известной нам части мира с ее массой уже обнаруженных законов случайной флюктуацией прогресса слишком примитивно.

Наконец, если “отрефлектировать” принцип равносильности прогресса и регресса “в себя”, нельзя не обнаружить явственно проступающего в нем посту лгпа. равновесия противоположностей. Этот постулат, введенный в явной форме метафизической теорией равновесия XIX в., является теоретической квинтэссенцией метафизики, способа мышления, противоположного диалектике, уходящего своими корнями в абсолютно неподвижное бытие Парменида. Поскольку с оценкой мета4)изического типа интеллекта уже многое ясно, мы не будем больше тревожить эту тень прошлого.

Заметим, однако, своеобразный повторяющийся парадокс развития советской философии 50-80-х гг.: уже не в первый раз мы наблюдаем, как через канву диалектико-материалистического типа интеллекта (недостаточно, впрочем, утвердившегося) внезапно пробиваются запоздалые ростки изжитых типов интеллекта. Примечательно, что нередко эти бледные ростки выдавались за достижения “истинного марксизма”. Не вдаваясь далее в их анализ, заметим, что эти ростки возникали всякий раз, когда в несомненно живом творческом потоке развития советской философии ослабевало внимание к наиболее фундаментальным проблемам научной философии. Не будем и преувеличивать неизбежные в творческом процесс развития мысли ошибки.

Энгельсова концепция круговорота была следствием еще довольно ограниченных теоретических возможностей естествознания XIX в. Если из духа естествознания прошлого века следовало, что развитие необходимо

понимать как бесконечный процесс, то из конкретных фактов естествознания, свидетельствовавших о неизбежном угасании Солнца, вытекало, что гибель человечества неотвратима. В XIX в. диалектика, органический продукт эпохи, встретилась с самым сильным возражением, снять которое в принципе удалось лишь К.Э.Циолковскому, основателю научной идеи космизма. Наука XIX в. не давала еще вполне достаточной, законченной адекватной базы для диалектического материализма. Одним из важнейших результатов научно-технической революции XX в. было создание полностью адекватной базы для нового типа интеллекта -диалектического материализма.

В 70-80-е гг. концепция круговорота заметно вытесняется трактовкой развития как необратимых качественных изменений. Авторы ,этой концепции, как и предыдущей, не принимают трактовку развития как движения от низшего к высшему, или интегрального прогресса. Неприятие идеи интегрального прогресса, включающего регресс как свой подчиненный момент, производит впечатление существование некоей странной “подземной” тенденции во что бы то ни стало исключить идею закономерного прогресса мира и человеческого общества. Действительное направление и значение этой тенденции стало ясно лишь в начале 90-х гг.

С позиций рассматриваемой концепции развитие есть переход от одного к другому, которые не имеют никакого отношения к простому и сложному, низшему и высшему. Ступени развития по отношению друг к другу — просто другие. Развитие в этом смысле трактовалось как “нейтральное” по отношению к прогрессу, низшему и высшему. Теоретическая “усталость” от логики прогресса, интеллекта прогресса здесь просвечивает вполне определенно. Наконец, указанная концепция принимала тезис о равновесии прогресса и регресса в мире, хотя на первый план теперь выступало понятие “нейтрального развития”.

Теоретический уровень концепции нейтрального развития вызывает сожаления. Ее авторы не заметили, что их логика застряла на том уровне, который у Гегеля проходит как весьма простой срез бытия. Это уровень наличного бытия, качества, которое развертывается в последовательности нечто и другое, другое другого и т.д. Но у Гегеля далее следует более глубокая и дифференцированная трактовка нечто и другого с позиций количества как многообразия, меры, узловой линии мер, а далее — на уровне весьма дифференцированной и многоплановой сущности и, наконец, понятия, на уровне которого Гегель наконец вводит понятие развития. Гегель справедливо подметил, что развитие в его

подлинном содержании развертывается не на уровне весьма бедной содержанием схемы одно — другое”, лишь на многократно опосредованном и дифференцированном уровне понятия, т.е. некоей суперсущности.

Концепция необратимых качественных изменений не содержала ни малейшей теоретической возможности объяснения перехода от одного к другому, ибо эти первоначальные и малосодержательные понятия не могут объяснить, -почему одно превращается именно в данное другое. Концепция необратимых качественных изменений сформулирована явно на догегелевском уровне. Заметим также, что эта бессодержательная “антипрогрессистская” концепция развития была перенесена в социальную философию известного сорта, где послужила подоплекой отрицания идеи социального прогресса и социализма.

Концепции круговорота и необратимых качественных изменений не учитывали достижения прежних философских систем, прежних типов интеллекта.

Концепция развития как движения от низшего к высшему претерпела свое критическое испытание в дискуссии с двумя другими трактовками развития и получила дальнейшее развитие в современной философской мысли. Она включила в себя все положительные достижения конкурировавших с нею концепций развития. Процесс развития включает в себя, в качестве подчиненного момента, круговороты, характеризуется определенной необратимостью, хотя и предполагает моменты возвратного движения, или регресса. В рамках этой концепции получили разработку основные категории теории развития, раскрыты глубинные стороны целостного процесса развития.

Важнейшими категориями теории развития выступают понятия низшего и высшего. Выяснилось, что определение этих категорий предполагает введение целой последовательности категорий. Низшее и высшее суть простое и сложное. Они объединяются, следовательно, обобщенным понятием сложности. В минимальном своем смысле понятие сложного означает сложенность из простейшего. Однако этот элементарный аддитивный смысл не исчерпывает понятия сложного и Дополняется признаком неаддитивного — качественного отличия высшего от низшего.

Понятия низшего и высшего могут быть раскрыты далее с помощью понятия содержания, трактуемого в самом широком смысле слова, который можно определить с помощью фразы: все, что содержится в предмете. Содержание — это совокупность разнообразных моментов или

“признаков”: свойств, качеств, формы и содержания, явления и сущности. закона и закономерности и т.д. На этом смысловом уровне высшее — это то, что обладает большим многообразием содержания, большнм богатством содержания. В этой связи развитие может быть определено какрост богатства содержания, рост многообразия содержания. Такая трактовка развития пронизывает всю философскую систему Гегеля от начала до конца.

Интегральное понятие сложности следует определить, далее, как многообразие и единство, или интегрированное многообразие. Это символически может быть представлено как дробь, в числителе которой находится многообразие, а в знаменателе — единство: С=М/Е. Вода сложнее, чем физическая газовая смесь водорода и кислорода, поскольку эти элементы “проинтегрированы” в единое целое. Человек сложнее животного организма, ибо в нем объединено, “упаковано” несравненно большее многообразие содержания. Высшая общественно-экономическая формация интегрирует в себе большее многообразие материальной и духовной жизни людей.

Понятие многообразия тлеет универсальный характер, обозначает все, что существует в мире, и, следовательно, потенциально содержит в себе все категории философии и частных наук. Благодаря этому понятие развития охватывает все формы и проявления реального мира, все многообразие содержания мира и обнаруживает, следовательно, свой всеобщий характер. Понятие развития выявляет, таким образом, системную связь категорий научной философии. Выяснение этой реальной системной связи категорий, в отличие от во многом схоластически надуманной системной связи философии Гегеля, является одной из заслуг современной научной философии.’

Сложность, как многообразие и единство, имплицитно содержит в себе понятия противоречия и организации, или самоорганизации. Многообразие основано на различиях, а последние, как было показано еще Гегелем, содержат в себе противоречия. Эта интереснейшая и. содержательная категориальная линия, к сожалению, не может быть рассмотрена нами далее.

Значение слова «развитие»

Гаспаров. Записи и выписки

Развитие

   ♦ «Средь развитых и разумных Я вынужден прозябать… Они не ругнутся с горя, Не то что рабочий люд, Они не шумят, не спорят, Не курят они, не пьют…» — В. Коротаев, «Чаша», 164: я аннотировал эту книгу в 1978. Автор — лауреат конкурса им. Фадеева.

   ♦ Развитие по формалистам: с оглядкой через голову отцов на дедов или дядей. Но у русской культуры развитие сверхускоренное, в XX в. мы пропустили несколько ступеней и запутались, хвататься ли нам за память о дедах или прадедах.

Начала Современного Естествознания. Тезаурус

Развитие

развитие, развития, мн. нет, ср. (книж.).

1. Действие по гл. развить-развивать. Развитие мускулов гимнастикой.

2. Состояние по гл. развиться-развиваться. Развитие промышленности.

3. Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное. «Развитие есть «борьба» противоположностей.» Ленин. «Изучение героической истории большевистской партии вооружает знанием законов общественного развития и политической борьбы, знанием движущих сил революции.» История вкп(б). Диалектическое развитие.

4. Состояние умственной и духовной зрелости, степень сознательности, просвещенности, культурности. Политическое развитие.

Поэтому мы можем считать, что, по крайней мере, значительная часть образовавшихся планет с подходящей для развития жизни массой в то же время находится и на подходящем расстоянии от звезды.

Так что развитие экономики образов не сводится к коммерциализации Интернета, но порождает растущую необходимость в компьютерных технологиях.

Поскольку на длинном историческом промежутке все страны так или иначе сталкиваются с различными персональными вызовами, конкретные пути развития начинают заметно различаться.

Он связан с экономическим развитием, возросшей скоростью и надёжностью транспорта, демографическим давлением в отдельных странах мира, повышением уровня образования населения и распространением информации.

Психология изучает психику человека, а именно закономерности, особенности и развитие психической деятельности человека.

Естественным развитием идей позитивизма стало представление о том, что все научные теории заведомо ошибочны, поскольку не могут учитывать всего разнообразия реального мира.

Я думаю, что надо просто начать выводить с Запада все эти наши резервные фонды и частично направлять на развитие инфраструктуры в России.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуждает пропаганду заменителей грудного молока и считает, что российские роддома уделяют недостаточное внимание грудному вскармливанию.

Если эти средства потратить на развитие Сибири, на ее новую индустриализацию, они вернутся сторицей.

Данные платёжного баланса отражают развитие внешней торговли, которая оказывает непосредственное воздействие на уровень потребления, производительности.

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов?
    Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.

    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.

  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

ПОНЯТИЕ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ» — Студопедия

Рассмотрим понятия «человек», «личность», «развитие личности».

Понятие «человек» используется в двух значениях:

1.Человек как биологическое существо.

2. Человек как социальное существо.

В первом значении понятие «человек» рассматривается как биологический вид. Биологическая сущность проявляется в телесной организации ( прямо хождение, наличие двигательных органов – рук, большой череп, развитый мозг и др.) и наличием сознания, высоким уровнем мыслительной деятельности.

Во втором значении понятие «человек» рассматривается как член общества, семьи, коллектива, обладающий социальными качествами помогающими жить в данном обществе.

Итак, человек это биосоциальное существо, объединяющий в себе как биологические, так и социальные (общественные) свойства и качества.

Второе значение понятия «человек» совпадает с понятием «личность».

Личность — это социальная характеристика человека.

Понятие «личность» характеризует социальную (общественную) сущность человека и обозначает совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно.

Структура личности. Включает следующие компоненты:

1) Общечеловеческие свойства (психические процессы: память, мышление, эмоции, ощущения, восприятие).

2) Социально – специфические свойства присущие людям одного государства, классу, группы (ценностные ориентации, взгляды, опыт, знания, умения, навыки, социальные роли [ в семье: матери, сына; в трудовой деятельности: предприниматель, служащий; управленческому статусу: руководитель, подчиненный]).



3) Индивидуально – неповторимые свойства, присущие только конкретному лицу (стремления, интересы, способности, черты характера [доброта, честность и др.], темперамент, наследственно (генетически) заданные индивидуальные особенности личности (темперамент, задатки).

Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития. Новорожденный рождается как биологическое существо, не имеет еще социальных свойств. Только в общении с родителями и другими людьми у него появляются первые качества и свойства, которые характеризуют его как социальное существо.

Например, с полуторамесячного возраста ребенок начинает улыбаться при виде близких людей, потом овладевает речью, приобретает способность к прямохождению, усваивает навыки и привычки обращения с вещами и предметами, а также поведения в семье и на улице, начинает выполнять те или иные трудовые обязанности и т. п. В дальнейшем он обогащает себя знаниями, усваивает моральные нормы и правила, учится следовать моде, развивает способность к более успешному выполнению той или иной работы и т.д. При этом характерно, что речь и разнообразные навыки и привычки поведения и трудовой деятельности, которые вырабатываются у детей одной и той же национальности, но живущих в различных социальных и бытовых условиях, бывают различными. Это показывает, что социальные свойства и качества не являются врожденными, а формируются у человека прижизненно.


Изоляция ребенка от людей в течение 4-5 лет ( дети маугли) ведет к утрате овладения языком и других социальных качеств. Общение е себе подобными в процессе совместной разделенной предметной деятельности с опорой на активность и самостоятельность является основным условием становления личности.

Известно 15 случаев вскармливания человеческих детенышей волками, 5 — мед-

ведями, один случай — павианами, другими породами обезьян — не менее десяти. Один ребенок был вскормлен леопардом, один — овцой.

В 1920 г. в Индии доктор Синг обнаружил в волчьем логове вместе с выводком волчат двух малышей. Это были девочки, одной из них на вид было лет 7—8, другой — года два. Младшую девочку назвали Амалой, старшую — Камалой. Как ведет себя дикий зверь в городской квартире? Точно так же поначалу вели себя и вывезенные из джунглей дети. Ходили и бегали они лишь на четвереньках, причем только ночью. Днем спали, забившись в угол и крепко прижавшись друг к другу. Младшая девочка скоро умерла, так ничему и не научившись, старшая прожила около 10 лет. Все эти годы доктор Синг вел подробный дневник наблюдений за Камалой. Училась она с большим трудом. Два года пришлось учить ее стоять. Через шесть лет Камала начала ходить, но бегала по-прежнему только на четвереньках. Четыре года ушло на заучивание первых шести слов. Через семь лет лексикон девочки расширился до 45 слов, а еще через три года — до ста. Дальше языковой прогресс не пошел. К этому времени Камапа полюбила общество людей, перестала бояться яркого света, научилась есть руками и пить из стакана. Достигнув примерно семнадцатилетнего возраста, Камапа по уровню своего развития была как четырехлетний, если не трехлетний ребенок.

Процесс развития человека характеризуют количественные и качественные изменения в его свойствах и качествах.

Развитие прежде всего означает процесс количественных изменений в свойствах и качествах человека. Так, родившись, он растет физически, отмечается увеличение его отдельных органов и систем. У него появляется речь, обогащается его словарный запас. Он овладевает множеством социально-бытовых и моральных умений, трудовых навыков и привычек. Однако главными в развитии человека являются изменения качественные. Так, обогащение речевой деятельности влечет за собой повышение и совершенствование познавательных способностей человека, развитие логического мышления и памяти. Разрозненные мнения и взгляды на жизнь постепенно приобретают определенную систему и способствуют формированию мировоззрения.

Развитие личности – это процесс количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов.

Изменения происходят либо под влиянием внешних влияний (факторов) — среды, воспитания, либо под влиянием внутренних влияний т.е. в результате собственной активности человека в изменении себя, раскрытии своего потенциала.

Развитие личности – это процесс его изменений по следующим направлениям:

1.Физическое развитиеизменения, связанные с ростом, развитием костной, мышечной систем, внутренних органов, нервной системы, половое развитие и созревание.

2.Психическое развитие — изменение свойств памяти, мышления, воли, характера, воображения, речи;

3. Интеллектуальное развитие – связано с углублением и расширением знаний, интеллектуальным ростом.

4. Социальное развитие — связано с нравственным становлением, приобретением значимых социальных качеств [законопослушность, конкурентноспособность, коммуникативность и др.], нравственных качеств [милосердие, доброта, толерантность и др.]; социальных ролей [ в семье: матери, сына; в трудовой деятельности: предприниматель, служащий; управленческому статусу: руководитель, подчиненный]).

Результат развития человека — его становление как биологического вида и социального существа.

Понятие «становление», «формирование» и «развитие» личности профессионала

Содержание. 

1. Понятие
«становление», «формирование» и «развитие»
личности профессионала. 

2. Содержание 
этапов становления личности 
профессионала. 

3. Профессионально 
важные качества личности профессионала. 

4. Список 
используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятия
«становление», «формирование»
и «развитие» личности
профессионала.
 

  
Термин «становление» является, пожалуй,
одним из самых часто употребляемых как
в философии, педагогике, так и в психологии,
однако его семантическая наполненность
столь же часто расплывчата и неопределенна.

  
В современном общепринятом научном понимании
«становление – философская категория,
выражающая спонтанность, изменчивость
вещей и явлений – их непрерывный переход
в другое, приобретение новых признаков
и форм в процессе развития, приближение
к определенному состоянию». Этот термин
привлек к себе внимание многих мыслителей.
Наиболее распространенное понимание
становления в истории философии – это
его трактовка как перехода от одной определенности
бытия к другой: все существующее является
становящимся, а его бытие есть становление.
Позже, в процессе развития философии,
становление опять получило приоритет
перед бытием. По мнению Гегеля, каждый
имеет представление о становлении и при
этом каждый признает, что «это есть лишь
одно представление; каждый, далее признает,
что если проанализировать это представление,
то мы убедимся, что в нем содержится определение
бытия, а также того, что полностью противоположно
– определение ничто; далее два эти определения
нераздельны в одном представлении, так
что становление есть единство бытия и
ничто». Само становление, по Гегелю, выступает
в качестве «первой истины», являющейся
отправным пунктом всего последующего
развития, начальной точкой возникновения,
порождения вещей и явлений.

  
Исследование проблем становления и развития
человека как профессионала в деятельности
является одной из существенных задач
новой науки – акмеологии (Б.Г. Ананьев).

  
Чаще всего становление характеризуется
в неразрывной связи с развитием или формированием,
объединяя, и даже подменяя эти термины
друг другом, в особенности, если речь
идёт о становлении и развитии личности.
Сущность категории «профессиональное
становление» может быть выявлена в сопоставлении
её с категориями «развитие» и «формирование».

  
Развитие определяется как объективный
процесс внутреннего последовательного
количественного и качественного изменения
материальных и идеальных объектов. Проведенный
нами анализ научной литературы показал,
что множество психологических концепций
развития личности не дают четкого ответа
на вопрос, что понимается под «развитием
личности». Существует много определений.
Вот одно из них. Развитие личности – объективный
процесс становления и обогащения физических
и духовных сил человека, обеспечивающих
реализацию его внутреннего потенциала,
его сущности и назначения, процесс изменения
индивида в результате его социализации.
Развитие личности осуществляется через
изменение её направленности. Направленность
личности является результатом противоречивого
единства социализации, то есть усвоения
социального опыта и культуры, и индивидуализации
(процесса развития интеллекта, воли, эстетического
вкуса, творческих способностей личности).
В ходе развития личности происходит и
становление её целостности. По мнению
К. М. Левитана, эта целостность заключается
в направленности, которая обеспечивает
непрерывность, преемственность всех
периодов развития личности, а также в
обретении необходимых отсутствующих
качеств личности.

  
Развитие личности профессионала происходит
путем качественных изменений, ведущих
к новому уровню ее целостности. Оно предполагает
изменения сущностных сил личности, преобразование
сложившихся установок, ориентации, мотивов
поведения под влиянием изменяющихся
общественных отношений.

  
С точки зрения Л.И. Анциферова, «развитие
– основной способ существования личности,
социальное и психическое становление
которой не ограничено какими-то определёнными
отрезками времени. Оно осуществляется
на всех этапах жизненного пути человека.
Период зрелости не может рассматриваться
как конечное состояние, к которому направлено
развитие и которым оно завершается. Наоборот,
чем более зрелой в социальном и психологическом
смысле становится личность, тем более
возрастает её способность к дальнейшему
развитию». Таким образом, постоянная
незавершённость, а, следовательно, нескончаемость
процесса становления – характерная черта
психологической организации личности
и одно из обязательных условий её способности
к безграничному развитию.

  
Личность, развиваясь, формируется, принимает
определённую форму. Эта форма представляет
собой целостную систему социальных свойств,
позволяющую общественной жизни человека
функционировать не только в коллективной,
но и индивидуальной форме. Под формированием
обычно понимают совокупность приёмов
и способов социального воздействия на
индивида, имеющих целью создать у него
систему определённых отношений, ценностных
ориентаций, убеждений, воспитать профессионально
значимые качества. Прогнозируя себя в
будущее, личность сама себя формирует.
Таким образом, формирование личности
– процесс становления социально значимых
качеств личности, ее убеждений, взглядов,
способностей, черт характера. По мере
становления личности растёт целостность
её психологической организации, накапливается
новый потенциал развития.

  
Но как отмечают в своём исследовании
Э.Н. Гусинский и Ю.И. Турчанинова, пытаясь
точно указать момент появления личности
в процессе индивидуального развития,
мы обязательно наталкиваемся на трудноопределимый
период своеобразной «подготовки» к появлению
объекта, которую, как правило, обозначают
словом «становление». В этот период внешний
наблюдатель иногда уже может разглядеть
отдельные черты будущего объекта, но
они ещё не складываются в то определённое
целое, которое наблюдателю известно по
другим образцам. Отделить становление
от развития нелегко: размышляя о становлении
и развитии личности, мы рассматриваем,
как правило, именно тот период, когда
личность формируется, но ещё не выявилась
вполне. Когда мы говорим о развитии какого-то
объекта, мы обычно имеем в виду, что этот
объект как-то совершенствуется, усложняется,
развивается.

  
Говоря о личности профессионала вообще,
как о сложившейся целостной системе профессиональных
знаний, умений, навыков и, главное, наполнении
их личностным смыслом, мы рассматриваем
подготовку будущих профессионалов именно
как период профессионального становления.
Это индивидуализированное становление
профессионально значимых качеств и способностей,
профессиональных знаний и умений, активное
качественное преобразование личностью
своего внутреннего мира, приводящее к
принципиально новому строю и способу
жизнедеятельности – творческой самореализации
в профессии.

  
В психолого-педагогической литературе
широко используется термин «профессиональное
становление» личности. Современные исследователи
рассматривают его с различных позиций.
Например, Т.В. Кудрявцев рассматривает
«профессиональное становление» как длительный
процесс развития личности с начала формирования
профессиональных намерений до полной
реализации себя в профессиональной деятельности.
Центральное звено этого процесса – профессиональное
самоопределение.      Т.В. Зеер
трактует «профессиональное становление»
как формообразование личности, адекватное
требованиям профессиональной деятельности.
К.М. Левитан исследует этот термин как
решение профессионально значимых , всё
более усложняющихся задач – познавательных,
морально-нравственных и коммуникативных,
в процессе чего профессионал овладевает
необходимым комплексом связанным с его
профессией деловых и нравственных качеств.

  
Важно подчеркнуть, что почти всеми учеными,
занимающимися проблемой профессионального
развития, признается, что человек достигает
вершины своего профессионального развития
на стадии осуществления самостоятельной
профессиональной деятельности. Поэтому
профессиональное развитие зависит от
особенностей деятельности и индивидуальных
возможностей конкретного человека. Из
этого следует, что процесс профессионального
становления является индивидуальным
и неповторимым для каждого человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
этапов становления
личности профессионала
 

  
Современный этап развития общества характеризуется
автоматизацией и компьютеризацией производства,
внедрением новых технических средств
и технологий, сменой монопрофессионализма
на полипрофессионализм. Это приводит
к тому, что профессиональный и деловой
мир нуждается в специалистах, способных
успешно и эффективно находить и реализовывать
себя в изменяющихся социально-экономических
условиях в связи с планированием и устройством
своей карьеры. Таким образом, проблема
профессионального становления личности
относится к числу активно разрабатываемых
психологических проблем.

  
Рассматривая профессиональное становление
личности, многие исследователи выделяют
стадии, уровни, этапы, которые проходит
специалист в своём профессиональном
продвижении. В настоящее время в науке
нет общепринятого разбиения жизненного
пути профессионала на этапы или фазы.

  
Воспользуемся одним из вариантов, предложенным
Е.А. Климовым:

-оптант 
– фаза выбора профессии;

-адепт 
– человек, уже ставший на путь приверженности
к профессии и осваивающий её;

-адаптант 
– привыкания молодого специалиста 
к работе, вхождение во многие 
тонкости работы;

-интернал 
– опытный работник, который уже 
может самостоятельно и успешно 
справляться с основными профессиональными
функциями;

-мастер,
авторитет, наставник. 

  
К.М. Левитан
выделяет три основные
стадии: подготовительная (довузовская)
стадия, связанная с выбором профессии;
начальная (вузовская) стадия, во время
которой формируются основы профессионально
важных умений и свойств личности профессионала;
основная (послевузовская) стадия. Это
период развития всех сущностных сил личности
с целью её полной самореализации в профессиональной
деятельности. Именно на этом этапе происходит
становление личности профессионала.

  
В вузовский период профессионального
становления личности мы выделяем несколько
уровней. А именно (по концепции В.А.Сластенина):

1. Уровень 
становления – адаптивный. Приспособленческая 
стадия в профессиональную деятельность:

— адаптация 
к новым жизненным социокультурным
реалиям;

— профессиональная 
деятельность происходит по отработанной 
схеме, творческая активность 
слабая, на бытовом уровне;

— стимулирование 
различных форм самостоятельности 
и активности;

— формирование 
навыков самообладания эмоциональной
саморегуляции;

— принятие 
субъект-субъектных взаимоотношений;

— нахождение 
прямых и альтернативных способов 
решения жизненных и профессиональных 
проблем. 

2. Уровень 
становления – профессионально-репродуктивный.
Стадия освоения профессиональных 
знаний и умений:

— развитие 
потребности в профессиональной 
реализации;

— актуализация 
познавательной рефлексии;

— овладение 
ценностями и смыслами профессиональной 
деятельности;

— развитие 
первоначальных умений создавать 
проекты жизненного пути;

— развитие 
мышления, понимания.

3. Уровень 
становления – личностно-продуктивный.
Стадия принятия личностного 
смысла профессиональной деятельности:

— развитие 
регулятивных механизмов деятельности,
общения, творчества;

— поиск 
и стимулирование индивидуального 
стиля профессиональной деятельности;

— готовность 
к профессиональному решению 
теоретических и практических 
проблем;

— выработка 
адекватного коммуникативного поведения 
будущего специалиста в профессиональной 
деятельности жизненном пути.

4. Уровень 
становления – субъектно-креативно-профессиональный.
Практическая реализация профессионального
становления будущего специалиста:

— субъектная 
реализация личностно-профессионального 
становления специалиста;

— умение 
осуществлять необходимую коррекцию 
на основе самоанализа профессиональной
и жизненной деятельности;

— усиление 
роли профессиональных знаний 
в личностном, жизненном и профессиональном 
плане;

— систематизация 
взглядов и установок в отношении 
жизненного и профессионального 
путей;

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Щелкните стрелки, чтобы изменить направление перевода.

  • Двуязычные словари


  • Английский французский
    Французско-английский

  • Английский-немецкий
    Немецко-Английский

.

Что такое корпоративное развитие? — Определение | Значение

Определение: Корпоративное развитие относится к стратегическим решениям фирмы, которая стремится достичь организационного совершенства или реструктурировать свой бизнес.

Что означает корпоративное развитие?

Что такое корпоративное развитие? Корпоративное развитие чаще всего встречается в инновационных компаниях, которые стремятся предоставлять своим клиентам лучшие продукты и услуги, сохраняя при этом конкурентное преимущество.В контексте развития бизнеса компании стремятся достичь совершенства за счет реализации сложных стратегий, которые могут помочь компании превзойти конкурентов, а также превзойти собственные прошлые результаты.

Часто крупные корпорации или солидные фирмы рассматривают развитие фирмы через призму выкупа. Более мелкие фирмы, обладающие знаниями и способностью улучшить текущее состояние бизнеса, часто становятся объектами приобретения более крупными компаниями, которые инвестируют в развитие бизнеса через M и A.В зависимости от цели развития фирмы компании реализуют соответствующие стратегии.

Давайте посмотрим на пример.

Пример

Компания A является лидером в фармацевтическом секторе, предоставляя клиентам ряд лекарств, медицинских добавок и медицинских устройств. В последнее время компания пыталась представить новое лекарство для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. С этой целью стратегический советник компании и его команда встретились с генеральным менеджером, чтобы определить стратегические цели и план действий.

Учитывая, что целью является инновация продукта, стратегии, которые компания должна реализовать в контексте развития бизнеса, должны быть следующими:

  1. Выход на рынок с целью приобретения большой доли рынка.
  2. Если есть препятствия для входа, приобретите или сохраните существующую долю рынка, одновременно стремясь нанять лучших из имеющихся талантов.
  3. Предложите клиентам лучшее решение по конкурентоспособной цене.
  4. Извлекайте выгоду из силы персонала по связям с инвесторами (они имеют прямой контакт с инвесторами, которые могут создать или сломать стратегию).

Компания будет стремиться укрепить отношения со своей существующей клиентской базой, стремясь выйти на рынок с новыми лекарствами и добиться устойчивого развития.

Краткое определение

Определите корпоративное развитие: Развитие бизнеса означает улучшение операций, культуры и структуры сотрудников компании.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *