{2}} d t(3)$$
Местоположение перемещающейся материальной точки в фиксированный момент времени, например t=t1 называют начальным положением.
Очень часто полагают t1=0. Длин пути, который прошла материальная точка из начального положения – скалярная функция времени: s=s(t).
Считают, что за промежуток времени $d t \rightarrow 0$ материальная точка проходит путь ds,
который называют элементарным. При этом:
$$d s=|d \bar{r}|=v d t$$
где $\bar{r}$ – вектор элементарного перемещения материальной точки, v – модуль скорости ее движения.
Виды движения и формулы длины пути
Длина пути при равномерном движении (v=const) точки равна:
$$s=v\left(t_{2}-t_{1}\right)(5)$$
где t1 – начало отсчета движения, t2 – окончание отсчета. Формула (5) показывает то, что длина пути, который проходит равномерно движущаяся материальная точка – это линейная функция времени.
Если движение не является равномерным, то можно длину пути
$\Delta s$ на отрезке времени от
$t$ до
$t + \Delta t$ находят как:
$$\Delta s=\langle v\rangle \Delta t(6)$$
где $\langle v\rangle$ – средняя путевая скорость.{2}}{2}(7)$$
где a – постоянное ускорение, v0 – начальная скорость движения.
Единицы измерения пути
Основной единицей измерения пути в системе СИ является: [s]=м
В СГС: [s]=см
Примеры решения задач
Пример
Задание. Траектория движения материальной точки изображена на рис. 1. Каков путь, пройденный точкой,
чему равно перемещение, если точка двигалась 1-2-3-4.
Решение. Перемещение – кратчайшее расстояние между точками 1 и 4. Следовательно, перемещение точки равно:
$$6 — 2 = 4 (m)$$
Путь – длина траектории. Рассматривая график на рис.1 получаем, что путь материальной точки равен:
$$8 + 4 + 8 = 20 (m)$$
Ответ. Путь равен 20 м, перемещение равно 4 м.
Слишком сложно?
Формула пути не по зубам? Тебе ответит эксперт через 10 минут!
Пример
Задание. Уравнение движения материальной точки в прямоугольной декартовой системе координат представлено функцией:
x=-0,2t2 (м) .{5}=5(m)$$
Ответ. s=5м.
Читать дальше: Формула равноускоренного движения.
Траектория, путь и перемещение
Чтобы разобраться с такими понятиями как траектория, путь и перемещение рассмотрим пример.
Представим человечка, который гуляет по лабиринту. Он может ходить по этому лабиринту хоть целый день и пройти десятки километров: поворачивать то направо, то налево, то возвращаться и проходить по одним и тем же дорожкам снова и снова, пока не найдет выход.
Мы же, как самые хитрые, наблюдаем за его попытками выйти из лабиринта сверху, и нам он кажется маленькой точкой в лабиринте.
Синие точки – это положение нашего человечка в лабиринте в разное время.
Если бы человечек чертил за собой линию, то мы могли бы увидеть весь его маршрут за день – получилась бы сложная линия с изгибами и петлями. По-умному эта линия называется траекторией.
Человечек не захотел чертить за собой линию и поручил это дело помощнику.
На рисунке зеленой линией указана траектория движения человечка
Траектория — это линия, которую описывает тело при своем движении.
Траектория бывает двух видов: в виде прямой линии (прямолинейной) и в виде кривой линии (криволинейной).
На рисунке траектория на участках BC и MZ прямолинейная, а на участках AB, CD, DE, EF, FK, KL, LM – криволинейная.
Если мы измерим длину всей зеленой линии ABCDEFKLMZ (траектории), то получим путь. Путь — длина траектории.
Вроде все просто, если бы не одно НО. Кроме пути физики еще придумали такое понятие как перемещение. Чем же путь отличается от перемещения? Разве это не одно и то же?!
Оказывается, нет.
Перемещение – это, если мы не будем следить за траекторией движения человечка весь день, а просто отметим точку на карте в начале его движения (Точка А) и затем в конце дня отметим точку, где он закончил свое движение (Точка Z), и потом просто соединим эти две точки прямой линией. Длина этой прямой линии и будет перемещение человечка за день.
Перемещение человечка – направленный красный отрезок AZ
Соединять начальную и конечную точку принято стрелочкой, которая указывает направление, в котором переместилось тело. Таким образом, перемещение – это длина прямой стрелочки (направленного отрезка), соединяющей начальное и конечное положение тела.
ВЫВОДЫ:
Траектория — воображаемая линия, по которой движется тело.
Путь — длина траектории.
Перемещение — направленный отрезок, соединяющий начальное и конечное положения тела.
P.S. Путь и перемещение равны, если тело двигается всегда по прямой. Перемещение тела может быть равно нулю, а путь одновременно равен десяткам и тысячам километров (если тело вернется в ту же точку, откуда и начало двигаться).
Как видите путь и перемещение — это разные вещи.
О Великом шелковом пути | Программа Шёлковый путь
О Шелковых путях
С давних времен люди путешествовали, обмениваясь с соседними поселениями товарами, навыками и идеями. На протяжении всей истории, необъятная Евразия была перекрестком путей сообщения с торговыми маршрутами, которые постепенно способствовали формированию известного сегодня Шелкового пути. Здесь торговали шелком, а также другими товарами с народами из разных уголков света. Вместе с тем были созданы морские маршруты, которые связали Восток и Запад водным путем, и были использованы в основном для торговли специями, что дало основу « Пути пряностей ».
Многочисленные сети дорог служили не только для перемещения товаров и предметов роскоши, но также передаче знаний, идей, культур и верований, которые значительно повлияли на историю и развитие цивилизаций евразийских народов. Путешественники рисковали, привлеченные не только торговой деятельностью, но и участием в интеллектуальном и культурном обменах в городах, на территории которых проходил Шелковый путь. Взаимно обогащались культуры народов в области искусства, литературы и науки, а также происходил обмен знаниями о ремеслах и технологиях — все это повлияло на формирование языков и религий.
Эти маршруты существуют с древних времен, но, несмотря на это, название «Шелковый путь» относительно недавнее понятие. Оно было предложено геологом Бароном Фердинандом фон Рихтгофеном в середине XIX века, который назвал систему связей и торговли Die Seidenstrasse, что означает с немецкого Шелковый путь. Этот термин употребляется также во множественном числе, что добавляет ему еще большей загадочности.
Странники на Великом шелковом пути
Первыми бесстрашными странниками были китайские искатели приключений, которые рисковали жизнью, проходя по маршрутам Шелкового пути. Генерал Чжан Цянь стал известным странником, который, как считается, во II веке до нашей эры открыл первый маршрут из Китая. В 139 году до нашей эры, император Хан У-Ди отправил Чжан Цяня на запад для создания альянса против врожденных врагов Китайской империи, народа Хунну, которые впоследствии захватили генерала в плен.
Спустя тринадцать лет, ему удалось бежать из плена и вернуться в Китай. В 119 году до нашей эры, обрадовавшись такому удачному истечению обстоятельств, император доверил Чжан Цяню новую миссию: навестить другие соседние племена. Успешно выполненное задание повлияло на открытие пути послам и путешественникам.
Религия была ещё одним вдохновением для путешествий по этим путям. Китайские буддийские монахи совершали паломничество в Индию для возвращения священных текстов, дневники этих монахов являются богатейшими источниками информации. Дневник буддийского монаха Фасянь (описал свое путешествие с 399 по 414 год нашей эры) является существенным вкладом в истории Центральной Азии в V веке. Дневник Сюаньцзана (25-летний журнал с 629 до 654 г. н.э.), «Паломничество на Запад», имеет не только огромное историческое значение, но и вдохновляет как комический роман XVI века, а также считается великим романом китайской классики.
Люди путешествовали по этим маршрутам в двух направлениях. В средние века, монахи и торговцы из Европы путешествовали на Восток по многим причинам. Достойными среди них внимания были Джованни Плано Карпини, посланный Папой Иннокентием IV в путешествие с 1245 по 1247, фламандский монах-францисканец посланный Людовиком IX Святым 1253 по 1255, а также Марко Поло, чьи путешествия длились более двадцати лет, с 1271 по 1292.
В XIX веке появились странники новой категории: западные археологи и географы, а также полные энтузиазма исследователи. Эти путешественники приезжали из Франции, Англии, Германии, Японии, пересекали пустыню Такла-Макан на западе Китая, не территории которой сегодня находится Синьцзян-Уйгурский автономный район, затем исследователи изучали древние памятники на Шелковом пути, делая множество археологических и научных открытий.
На протяжении всей истории Шелковые пути, маршруты диалога, торговли, взаимодействия и обменов, объединяли людей и их культуры. Впервые созданные как сеть коммуникации и обменов, значительно повлияли на историю Евразии: культуру и религию народов, языки, науку, сохранив интеллектуальное и художественное наследие.
Related links:
инфекция — источник заражения, пути передачи, меры профилактики и защиты!
Об истории возникновения ВИЧ-инфекции
О вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ) жители нашей планеты узнали в 1981 году. Почти одновременно первооткрывателями вируса стали Люк Монтенье из Института имени Пастера (Франция) и Роберт Галло из Национального института здоровья (США). Но только спустя два года (в 1983 г.), после выявления первых случаев болезни был выделен «Вирус иммунодефицита человека» (ВИЧ).
С тех пор ВИЧ охватил практически всю планету. В настоящее время в мире, по официальным данным, зарегистрировано более 33 миллионов человек; реальное же их количество в 5-10 раз больше.
Ежегодно в мире заражается вирусом ВИЧ порядка более 2 млн. человек и столько же умирает от СПИДа. ВИЧ не знает ни географических, ни национальных границ, он одинаково беспощаден и к богатым, и к бедным.
Для Беларуси эта проблема также актуальна. Ежегодно в нашей стране регистрируются порядка 1000 ВИЧ-инфицированных, а в г. Минске около 300 человек. По распространенности ВИЧ-инфекции г. Минск занимает 3-е место в республике, после Гомельской и Минской областей.
В г. Минске продолжается ежегодный рост числа выявленных случаев ВИЧ- инфекции. Основными причинами заражения у ВИЧ-инфицированных пациентов в г. Минске за 2014 год были: инъекционное употребление наркотических веществ — 54,5%, половой путь передачи — 43,6%, из них 33,3% пациентов инфицировались при гетеросексуальных и 10,3% — при гомосексуальных контактах. Большинство ВИЧ-инфицированных зарегистрировано в 3-х возрастных группах: 30-34 лет — 29,7%, 25-29 лет — 26,1%, 40 лет и старше — 18,9%.
Что же такое ВИЧ/СПИД?
ВИЧ-инфекция — инфекционный процесс в организме человека, вызываемый вирусом иммунодефицита человека, характеризующийся медленным течением, поражением иммунной и нервной систем, с последующим развитием на этом фоне оппортунистических (сопутствующих) инфекций, новообразований, приводящих инфицированного ВИЧ к летальному исходу.
СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) — терминальная стадия ВИЧ-инфекции, наступающая в большинстве случаев через весьма длительный период от момента заражения вирусом.
Источник заражения
Единственным источником заражения является ВИЧ- инфицированный человек на всех стадиях заболевания.
Пути передачи ВИЧ/СПИД
Существует три основных пути передачи инфекции:
- Парентеральный путь (через кровь) — заражение происходит при инъекционном введении инфицированных наркотических веществ, использовании нестерильных игл и шприцев, при переливании зараженной крови, через необеззараженные инструменты для гигиенических процедур.
- Половой путь — заражение происходит при половом контакте с
ВИЧ-инфицированным
- Вертикальный, или внутриутробный путь — вирус передается от инфицированной матери ребенку во время беременности, родов, кормления грудью.
Высокая концентрация вируса, способная заразить здоровый организм, содержится в крови, в сперме, в вагинальном секрете. В моче, слюне, слезах он содержится в низких концентрациях и в малых объемах не опасен.
ВИЧ — не передается
- при дружеских поцелуях;
- при рукопожатиях;
- при кашле, чихании;
- через посуду, одежду, бельё;
- при посещении бассейна, сауны, туалета;
- при укусах насекомых.
Лечение болезни
За прошедшие годы, несмотря на усилия различных специалистов всего мира, огромные средства, затраченные на исследование и лечение «чумы» XX века, до сих пор не найдены средства для проведения профилактических прививок и для радикального излечения инфицированных больных.
Имеющиеся в арсенале врачей лекарственные средства позволяют лишь на время несколько стабилизировать состояние больного ВИЧ/СПИД, облегчить его страдания и продлить жизнь.
ВИЧ — среди женщин
Эпидемия ВИЧ/СПИД все больше и больше приобретает женское лицо:
- почти половина всех людей в мире, живущих с ВИЧ,- женщины;
- женщины особенно уязвимы к ВИЧ-инфекции и ее последствиям;
- вероятность заражения ВИЧ для девушек и молодых женщин в 2,5 раза выше, чем для их сверстников мужского пола;
- женщины чаще мужчин заражаются ВИЧ даже от однократного незащищенного полового акта;
- распространение ВИЧ-инфекции среди женщин приводит к увеличению детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей; большинство детей заражаются ВИЧ от своих матерей во время беременности, родов или при грудном вскармливании.
Меры профилактики и защиты
Специфических средств профилактики ВИЧ-инфекции в настоящее время в мире не существует. Поэтому защита от этой страшной болезни в подавляющих случаях всецело зависит от поведения и образа жизни самого человека.
- Главным условием сохранения здоровья и предупреждения заражения является нравственная чистота и верность избранному спутнику жизни.
- Всегда и везде пользоваться только личными предметами гигиены (зубные щетки, бритвы, лезвия и т.д.).
- Избегать случайных половых связей; в случае возникновения таковых — обязательно пользоваться презервативом.
- Не иметь половых связей с людьми, употребляющими наркотики.
- Приучать себя и своего партнера систематически и правильно пользоваться презервативом; это поможет снизить вероятность заражения СПИДом, предохранит от венерических заболеваний и нежелательной беременности.
- Не употреблять наркотические препараты.
Можно обследоваться на наличие в крови вируса иммунодифицита человека в любом учреждении здравоохранения г. Минска, в т.ч. анонимно, а также в отделе профилактики ВИЧ/СПИД РЦГЭиОЗ (ул. Клары Цеткин, 4).
Глава 1. Путь, перемещение, скорость. Движение с постоянной скоростью. Относительность движения
В рамках этой темы необходимо знать ряд простых определений, понимать логику определения скорости и закона сложения
скоростей.
Перемещением тела называется вектор, связывающий начальное и конечное положение тела, а
пройденным путем — длина траектории.
Поэтому величина(или модуль) перемещения — это расстояние от конечной до начальной точки по прямой, а путь — расстояние траектории тела. В задаче 1.1.1 пройденный телом за четверть периода путь — длина четверти окружности , перемещение — (см. рисунок), правильный ответ — 3.
Скорость тела определяется как отношение перемещения тела ко времени , затраченному на это перемещение
(1.1) |
Для прямолинейного движения в одном направлении для величины вектора скорости получаем из (1.1)
(1.2) |
где — путь, пройденный за время . Если определение (1.1) приводит к одной и той же величине для любого интервала времени , то скорость тела есть величина постоянная, а такое движение называется равномерным (задача 1.1.2 — ответ 4). В этом случае согласно (1.1) и (1.2) перемещение и пройденный путь линейно зависят от времени и . По этой причине линейно зависят от времени и координаты тела в любой системе координат. Поэтому графиком зависимости координат тела от времени для равномерного движения является прямая (задача 1.1.3 — ответ 1). Как следует из (1.1), (1.2), наклон этой прямой определяется скоростью: чем больше скорость, тем «круче» наклонен график зависимости координаты тела от времени к оси времени. Поэтому в задаче 1.1.4 на каждом из интервалов времени — от 0 до 1 с, от 1 до 2 с, от 2 до 3 с и от 3 до 4 с движение тела будет равномерным, а самой большой скорость тела будет в интервале времени от 3 до 4 с, в котором наклон графика максимален (ответ 4).
В задаче 1.1.5 нужно по графику зависимости координаты тела от времени найти его скорость. Это можно сделать так. Перемещение тела внутри каждого из интервалов времени — 0–1, 1–2 и
2–3 с — разность координат тела вначале и в конце этого интервала. Поэтому из графика находим
Таким образом, скорость тела равна 2 м/с внутри интервала времени 1–2 с (ответ 2).
Задача 1.1.6 посвящена размерности скорости. Из определения заключаем, что размерность скорости есть
И, следовательно, размерностью скорости могут быть
(или любые другие отношения единиц расстояний и времени). Для пересчета скорости из одних единиц в другие нужно выразить расстояние и время в требуемых единицах. Например, в задаче 1.1.6 имеем
(правильный ответ — 3).
При движении с постоянной скоростью определения (1.1) или (1.2) могут быть применены к любым этапам движения. Например, в задаче 1.1.7 можно из данных о движении жука вдоль периметра прямоугольника найти его скорость (=14/7=2 см/с), а затем использовать ее для описания движения жука вдоль диагонали (длина которой составляет 5 см): 1=5/2=2,5 с (правильный ответ 2).
Аналогичные соотношения используются в задаче 1.1.8. Рассматривая движение автомобиля на одной трети пути, получаем , где — расстояние между городами. А на оставшихся двух третях (с учетом трехкратного увеличения скорости) 1. Поэтому полное время движения равно (ответ 1).
В задаче 1.1.9 следует использовать следующее свойство графика зависимости проекции скорости тела на некоторую ось от времени: площадь под этим графиком есть проекция перемещения тела на рассматриваемую ось. Причем площадь под участками графика, лежащими выше оси времени, нужно считать положительной, ниже оси времени — отрицательной. Если же все площадь под всеми участками графика считать положительной, площадь под графиком скорости дает пройденный телом путь. Находя площадь под данным в условии графиком, получаем
(ответ — 4).
Важным физическим законом, знание которого часто проверяется на едином государственном экзамене по физике, является закон сложения скоростей. Этот закон утверждает, что скорости одного и того же тела по отношению к разным системам отсчета связаны соотношением
(1.3) |
Здесь и — скорости тела относительно первой и второй системы отсчета, — скорость второй системы отсчета относительно первой. Закон сложения скоростей является векторным. Это означает, три вектора , и образуют треугольник векторного сложения, и соотношение между величинами скоростей , и — такое же, как и между длинами сторон треугольника. Углы этого треугольника равны углам между направлениями скоростей , и .
Примеры треугольников сложения скоростей приведены на рисунке, причем на среднем и правом рисунке приведены примеры «треугольников» скоростей в случаях, когда скорость тела в системе 2 и скорость системы 2 относительно системы 1 направлены одинаково (средний рисунок) и противоположно (правый рисунок). Из этих рисунков следует, что скалярное соотношение, аналогичное (1.3) для величин скоростей , справедливо только, если векторы и направлены одинаково (средний рисунок). Если же векторы и направлены противоположно, для значений скоростей справедливо соотношение (или наоборот , если — правый рисунок. Из этих рассуждений ясно, что поскольку в задаче 1.1.10 векторы скорости пассажира относительно поезда и поезда относительно земли направлены одинаково, скорость пассажира относительно земли равна (правильный ответ — 2). В задаче 1.2.1 ситуация обратная — вектор скорости первой машины относительно земли и второй машины относительно земли направлены противоположно. Поэтому , направлен вектор на север — правильный ответ 4.
В задаче 1.2.2 эти идеи применяются к движению лодки по и против течения. Из закона сложения скоростей заключаем, что при движении лодки по течению ее скорость относительно земли равна , при движении против течения — ( — скорость лодки в стоячей воде, — скорость течения). Отсюда находим, что при движении лодки по течению, ее скорость относительно земли 15 км/ч, а при движении против течения — 5 км/ч. Поэтому время движения между городами и по течению втрое больше времени движения лодки между этими городами против течения (ответ — 2).
Все следующие задачи этой главы являются более сложными, поскольку в них рассматривается движение не одного, а двух тел, а закон сложения скоростей используется в случаях, когда векторы скоростей не направлены вдоль одной прямой. В задаче 1.2.3 встреча тел происходит в такой точке, что расстояния, пройденные первым и вторым телом, отличаются втрое (так как в три раза отличаются скорости тел). Поэтому при выходе из точки тела встретятся в такой точке , что длины дуг отличаются в три раза. Следовательно, угол — прямой, и длина отрезка равна . (ответ 4).
Если два тела, начав движение одновременно, движутся навстречу друг другу (задача 1.2.4), то время встречи тел можно найти следующим образом. Так как тела двигались до встречи одинаковое время, они прошли расстояния и , сумма которых равна первоначальному расстоянию между телами . Поэтому (ответ 2). Отметим, что данные в условии задачи ответы 3 и 4 имеют неправильную размерность — 1/с и потому могут быть отброшены сразу.
Задача 1.2.5 решается с помощью таких соображений: время движения первого пешехода между городами , второго — , встречи пешеходов (см. предыдущую задачу). Отсюда
Сокращая в этой формуле величину , получаем
или ч (правильный ответ — 1).
В задаче 1.2.6 начальное и конечное положения вагона и человека показаны на правой и левой частях рисунка.
Отсюда заключаем, что разность перемещений вагона и человека равна длине вагона . Поэтому время, через которое провожающий окажется около конца вагона, определяется из соотношения . Из этой формулы находится время, а затем и расстояние, пройденное провожающим (ответ 1). Отметим, что ответы 3 и 4 могли быть отброшены сразу, поскольку не описывают случай одинаковых скоростей. Действительно, при одинаковых скоростях вагон никогда не обгонит провожающего, и расстояние, пройденное при «обгоне» провожающим, должно обратиться в бесконечность. Другими словами, ответ должен содержать нуль в знаменателе при .
Задача 1.2.7 посвящена вычислению средней скорости движения на некотором пути, которая определяется как отношение этого пути к затраченному времени. Если расстояние между городами и равно , то полное время движения между городами складывается из времен, затраченных на первую и вторую половины пути
Отсюда находим км/ч (правильный ответ — 3).
В задачах 1.2.8–1.2.9 закон сложения скоростей рассматривается в ситуациях, когда векторы , и направлены не вдоль одной прямой. В этом случае необходимо использовать закон сложения скоростей в векторной форме (1.3). Когда человек в поезде идет перпендикулярно направлению его движения (задача 1.2.8), треугольник сложения скоростей (1.3) имеет вид, показанный на рисунке.
Здесь — вектор скорости поезда относительно земли, — вектор скорости человека относительно поезда, который по условию направлен перпендикулярно вектору . Поэтому согласно закону сложения скоростей вектор скорости человека относительно земли представляет собой гипотенузу прямоугольного треугольника, катетами которого являются векторы и (см. рисунок). Следовательно, величину скорости человека относительно земли можно найти по теореме Пифагора (ответ 3).
Задачи 1.2.9. и 1.2.10 удобнее решать, переходя из той системы отсчета, в которой задача поставлена (в системе отсчета, связанной с землей) в некоторую другую систему, в которой рассматриваемое явление является более простым. При переправе через реку (задача 1.2.9) скорость лодки относительно земли зависит от траектории — на траекториях, направленных под острыми углами к течению, скорость лодки больше, чем на траекториях, на которых угол между скоростью лодки и скоростью течения — тупой. Поэтому время переправы по самой короткой траектории (перпендикулярной берегам) не является минимальным. Траекторию с минимальным временем переправы легко найти в системе отсчета, связанной с водой. В этой системе отсчета вода покоится, и, следовательно, минимальное время переправы достигается на такой траектории, на которой вектор скорости лодки относительно воды перпендикулярен берегам реки. Поэтому вектор скорости лодки относительно земли на этой траектории наклонен под углом к течению (см. рисунок). Под таким углом к берегу и расположена траектория, на переправу по которой лодка затрачивает минимальное время (правильный ответ — 1).
В задаче 1.2.10 рассматривается движение трех тел. В системе отсчета, связанной с землей ответ неочевиден. Быстрый катер дольше уплывет от лодки, но будет двигаться быстрее и при обратном движении, медленный — наоборот. Однако если перейти в систему отсчета, связанную с водой, решение очень несложно. В этой системе отсчета плот покоится, каждый катер при движении от плота и к плоту движется с одинаковой скоростью. Поэтому каждый катер вернется к плоту через то же самое время после разворота, в течение которого он двигался от плота. Следовательно, катера вернутся одновременно (ответ 3).
Летне-осенняя школа: «Профессиональные навыки юриста: путь к успеху»
X Международная летняя школа проходит с 19 по 27 августа 2021 года.
Срок подачи заявки — до 15 июня 2021 года включительно!
Анонс скачать
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ РУС
ENG
Как будет проходить отбор см. ТУТ
Расписание Школы в окончательном варианте будет доступно после 15 августа 2021 года.
Школа гарантирует качество образовательной программы. Набор курсов в каждом потоке может быть откорректирован в связи особенностями эпидемиологической обстановки к моменту проведения школы.
Администрация школы рада объявить, что в Балтийском федеральном университете им. И. Канта состоится X Международная летняя школа «Профессиональные навыки юриста и экономиста: путь к успеху». В этом году Школа также адаптировалась к условиям, которые диктует сложившаяся в мире ситуация.
В этом году и студенты, и преподаватели из самых разных уголков России и мира соберутся как в Калининграде, так и онлайн, чтобы состоялось уникальное практико-ориентированное обучение в рамках инновационной образовательной программы Летней школы БФУ им. И. Канта и общение с удивительными людьми.
В этом году школа традиционно проходит при поддержке ректората БФУ им. И. Канта, а также Центра развития юридических клиник.
В 2021 году в рамках Школы обучение будет проходить в трех группах параллельно:
- русскоязычная группа – личное присутствие в Калининграде — набор 20 человек;
- англоязычная группа (смешанный формат) – личное присутствие в Калининграде + курсы онлайн на базе БФУ им. И. Канта — набор 20 человек.
Юридический институт БФУ им. И. Канта ежегодно проводит международную летне-осеннюю школу “Профессиональные навыки юриста: путь к успеху”.
Программа Школы предлагает уникальный набор курсов, специально разработанных и ориентированных на развитие профессиональных и коммуникативных навыков будущих юристов.
Занятия в Школе проводят профессора из ведущих университетов Англии, Греции, США, Германии, Армении и России, а также практики, имеющие богатый опыт осуществления юридической деятельности в различных областях правоприменения. В нашей школе преподают профессора Джоржтаунского, Кэмбриджского университетов, Беркли и Стэндфорда, Института дипломатии г. Афин, МГУ им. М.В. Ломоносова и др. Многие курсы ведут высококвалифицированные специалисты международных юридических фирм «White&Case», DLA Piper, российских юридических компаний «Стройкапитал», «Западная юридическая компания», опытные дипломаты, состоявшие в руководстве министерств юстиции, иностранных дел, промышленности и торговли Греции и Армении.
В рамках школы обучение проходит в два параллельных потока:
1) на русском языке и
2) на английском языке.
Все занятия в летне-осенней школе практикоориентированны, проходят в форме интерактивных лекций и семинаров, игровых процессов, моделирования иных видов юридической деятельности.
Помимо основной программы в школе уже традиционно проводятся широко применяемые в ВУЗах США, Канады и Англии форматы мероприятий:
- Обеденные семинары (Brown Bag)
- Официальные приемы (Reception)
- Видео-семинары с международными юридическими фирмами
- Онлайн-семинары со студентами юридической клиники Джоржтаунского университета (г. Вашингтон, США)
- 8-часовые тренинги по юридическому консультированию
Организаторы школы уделяют серьезное внимание также и неформальным мероприятиям в рамках Школы. Для участников школы – студентов и преподавателей – проходят организованные тим-билдинги – совместные выезды на побережье Балтийского моря, командные соревнования и пикники.
По результатам обучения в Школе студенты получают соответствующий сертификат.
Первый проректор БФУ им. И. Канта Ирина Кукса:
«Ни в одном университете мира школы с подобной тематикой не проводилось. Мы пионеры в этом направлении. Это была школа с высоким профессиональным знаком качества, которая позволила участникам помимо всего прочего установить человеческое общение. Вы молодцы, что прошли этот путь, это говорит о вашей целеустремленности».
Деметриус Флудас, доктор права, старший научный сотрудник Хьюс Холла, Кэмбриджский университет о Летне-осенней школе — 2013:
«Летние школы проводятся во многих ведущих университетах мира, но обычно эти школы посвящены отдельным отраслям права. Летняя школа в вашем университете объединила ряд курсов, которые посвящены выработке профессиональных практических навыков юриста. Такая летняя школа в мире единственная, и она проходит здесь».
Деметриус Флудас, заместитель директора Школы (Хьюс Холл, Кэмбриджский университет) о Летне-осенней школе — 2014:
«Если говорить в целом, то стратегия нашей школы очень проста и сложна одновременно – мы хотим её сделать совершенно уникальной. В странах Балтии, в России, в других странах Европы проводится огромное количество разного рода летних школ по различным аспектам права. Но я убеждён, что в этом году именно наша школа выделяется из всех. Мы оплатили все затраты наших участников, что означает наши повышенные ожидания и требования к участникам. Преподавателями нашей школы в этом году стали юристы из ведущих вузов мира (Джоржтаунский университет, Стенфорд и Беркли, например). Собрать их в одном месте было очень сложно, но блестящий преподавательский состав – это наша цель, и мы её достигли. Мы гордимся тем, что на нашу школу подают заявки ребята из ведущих российских вузов, и география наших участников с каждым годом расширяется. Это означает, что контент наших занятий все-таки уникальный, и студенты готовы ехать за ним и за нашими преподавателями на самый запад России. Думаю, что проведение такого уровня мероприятий очень важно для университета, это позволяет повысить статус БФУ им. И. Канта как уникальной переговорной площадки, собирающей экспертов самого высокого уровня».
Джей Финкельштейн, выпускник Принстонского университета, партнер одной из крупнейших международных юридических фирм — DLA Piper LLP, приглашенный профессор университетов Беркли, Стэндфорд и Джоржтаун (США) о студентах Школы:
«Студенты из России отличаются большим трудолюбием. Для своего столь молодого возраста, они очень заинтересованы в получении новых знаний, активно участвуют во всех дискуссиях, не смотря на то, что график был довольно плотным… Очень понравилась организация самих занятий, распланированных таким образом, чтобы студенты сумели узнать как можно больше информации, прослушав лекции и посетив мастер-классы… Я очень рад, что приехал сюда по приглашению университета и имел возможность работать с такими талантливыми студентами. И, да! Я буду рад посетить школу юристов еще раз, если пригласите!».
Долгий путь от молекулы до лекарства: как пройти его максимально эффективно / Интерфакс
Фото предоставлено пресс-службой компании Bayer
В классическом понимании лекарственный препарат — это химическое соединение с определенными свойствами. Сейчас это понятие расширилось, поскольку кроме малых молекул, полученных химическим синтезом, фармацевты используют и большие активные молекулы белков – например, антитела.
От биомишени – до мышей
В создании лекарства все начинается даже не с молекулы, а с определения биологической мишени. Это некий белок, который играет важную роль в том или ином заболевании. Чтобы бороться с симптомами болезни необходимо воздействовать на этот белок – либо повышая, либо снижая его активность. На эту мишень и должно быть направлено создаваемое лекарство.
Следующий этап – выбор соединения, которое будет действовать на данный белок.
Сейчас самый ранний этап разработки проходит с применением компьютерных технологий. Это значительно дешевле и проще – отскринировать большое количество молекул виртуально. С помощью компьютерного моделирования оценивается взаимодействие биомишени и целого ряда химических соединений. Оценке подвергается способность вещества соединяться с биомишенью в нужном месте и с необходимой силой.
Третий этап – настоящий «живой» скрининг.
После отбора наиболее эффективных молекул их действие тестируется на живых объектах, для начала – на клетках. К примеру, для разработки противоопухолевых препаратов тестируемые соединения испытываются на специализированных клеточных линиях, представляющих собой клетки опухолей различного типа. В этом случае оценивается уже непосредственно эффект воздействия соединения на клетку, например, его способность остановить или замедлить неконтролируемое деление раковых клеток. Как и в первом этапе, по результатам экспериментов отбираются наиболее перспективные соединения-лидеры.
Эти соединения уже доказали свою эффективность, однако и их можно и нужно дополнительно улучшить с помощью химических модификаций. На примере каждого перспективного соединения создают целый пул молекул, похожих по структуре, но имеющих небольшие отличия, которые могут влиять положительно на такие параметры молекулы, как эффективность (сильное воздействие на биомишень), безопасность (снижение токсичности), фармакокинетику (время жизни в организме). Полученный пул молекул снова тестируют на клеточных моделях. Этот процесс называется оптимизацией лидерных соединений.
Следующий этап – доклинические исследования, проверка действия препарата на уровне целого организма. Стандартным объектом экспериментов на данном этапе являются лабораторные животные, чаще всего – мыши или крысы. На животных воссоздается модель заболевания (например, стимулируется появление опухоли) и тестируются будущие лекарственные препараты. На этапе доклинических исследований необходимо понять не только эффективность действия вещества на уровне организма (которая может значительно отличаться от таковой на уровне тестирования на клетках), но и изучить такие важнейшие параметры как фармакокинетику, токсичность (опасность для жизни и здоровья организма), оценить динамику распределения и накопления вещества в органах и тканях.
Крайне важно учитывать, что на следующем этапе в исследованиях будут участвовать уже люди, поэтому необходимо исключить максимум рисков с точки зрения безопасности (для нивелирования или минимизации вреда для человека), так и эффективности (исследования на животных значительно дешевле, чем исследования на человеке. Так что, гораздо проще отсеять неэффективные препараты на данном этапе).
Качество данных на этапе доклинических исследований имеет огромное значение, поэтому для всех центров доклинических исследований существуют правила надлежащей лабораторной практики (Good Laboratory Practice или GLP), которые содержат стандарты к содержанию животных и проведению доклинических исследований. Оценку соответствия центров доклинических исследований стандартам GLP проводят независимые сертифицирующие организации.
Когда получены все данные по эффективности, безопасности и фармакокинетике и отобраны лучшие соединения, можно переходить к следующему, самому ответственному этапу.
Клинические исследования
Основные затраты времени и ресурсов занимают доклинические и клинические исследования, в том числе – проверка токсичности, подбор оптимальной дозировки и режима лечения, а также отработка промышленной технологии производства, выбор оптимальной лекарственной формы.
Если проведение доклинических исследований – зона ответственности научных лабораторий институтов или фармацевтических компаний (хотя сами лаборатории, как мы помним, сертифицируются по стандартам GLP), то на этапе клинических исследований значительно возрастает роль государства. Прежде чем начать клиническое исследование, необходимо получить разрешение регулирующего органа, которое он выдает на основании анализа данных о препарате, представляемых фармацевтической компанией.
Все клинические исследования состоят из трех фаз. На первой фазе идет оценка безопасности препарата. Эти исследования часто проводят на здоровых добровольцах, за исключением случаев, когда препарат заведомо высокотоксичен (как, например, почти все противоопухолевые препараты). В этом случае препарат при условии согласия могут уже принимать больные пациенты, которым не помогли другие методы лечения. Для них участие в исследованиях – серьезный шанс продлить жизнь и, возможно, заметно улучшить состояние здоровья. Кроме безопасности препарата, на этом этапе также оценивается фармакокинетика вещества в организме человека.
Вторая фаза – оценка эффективности и выбор оптимальной дозировки препарата. На этом этапе препараты всегда исследуются на пациентах с определенным заболеванием. Помимо оценки эффективности, безусловно, оценивается и безопасность (препарат может по-разному действовать на здорового и больного человека).
Третья фаза – масштабное исследование препарата с учетом полученных ранее результатов. Нужно подтвердить, что лекарственное средство дает не кратковременный эффект, а достоверно улучшает важные для жизни параметры. Очень важным является вопрос всесторонней проверки безопасности лекарственных веществ, изучение побочных явлений их применения. «Современные лекарства подобны ядерной энергии: они могут приносить огромную пользу и огромный вред», — в свое время сказал Деррик Данлоп, первый председатель комиссии по безопасности лекарств Великобритании. Сегодня эти слова не утратили своей актуальности.
Третья фаза – самая длительная и дорогостоящая. Она может стоить сотни млн долларов и охватывать несколько десятков тысяч пациентов в разных странах. По итогам третьей фазы препарат получает регистрацию и может быть использован для лечения на коммерческой основе.
Далее возможна четвертая фаза – исследования на предмет расширения действия препарата в отношении других заболеваний, или получение дополнительных сведений о безопасности препарата. Здесь также ведется мониторинг долгосрочной результативности.
Предусмотреть последствия
Часто бывает, что тестируемое лекарство эффективно для животных, но на организм человека не действует. Экспертам важно предусмотреть такой вариант заранее – до клинических исследований. Для этого используют подход под названием трансляционная медицина. На подопытном животном разрабатывают релевантную модель болезни типичную для организма человека и исследуют будущее лекарство.
В этом случае данные об эффективности с большей вероятностью совпадут с результатами клинических исследований. Если, конечно, исследователи проведут все расчеты точно. Здесь многое зависит и от уровня компетенции экспертов, команды ученых. Поэтому тщательное отношение к квалификации сотрудников, постоянное ее повышение и правильная система развития и мотивации – одна из важнейших задач фармацевтической компании.
Открытые инновации
Если посмотреть на статистику расходов фармкомпаний, то можно увидеть, что на R&D они тратят с каждым годом все больше (по оценкам Evaluate Pharma в ближайшие 5 лет общие затраты фармкомпаний на R&D будут расти в среднем на 3% в год и к 2022 году достигнут более $180 млрд). В научные разработки уходят миллиарды долларов. При этом количество зарегистрированных молекул в мире остается примерно одинаковым. Получается, стоимость каждой новой молекулы возрастает. И, судя по всему, исследования и разработки новых препаратов в ближайшие годы дешевле не станут.
Понятно, чтобы закрыть все вопросы в цепочке создания лекарств с учетом нынешних объемов расходов ни у одной компании не хватит ни человеческих, ни финансовых ресурсов.
На помощь здесь приходит концепция открытых инноваций – вовлечение внешних сторон в процесс исследований и разработок. На пути создания новых медицинских решений фармкомпании активно взаимодействуют с научным сообществом, стартапами и институтами развития. Выделяют гранты на поддержку разработок в том или ином направлении. Либо делятся с институтами своей экспертизой, лабораторной коллекцией химических соединений и антител.
Возникает ситуация сотрудничества, когда компания помогает ученым и исследователям повысить вероятность успешности их разработок, а они помогают фармацевтике за счет новых идей, подходов, решений. Такое сотрудничество неизбежно: если бы компании вели все разработки самостоятельно в своих лабораториях, то затраты были бы в разы больше.
За счет оптимального расходования ресурсов модель открытых инноваций позволяет исследовать максимальное количество технологий.
В то же время эта модель приносит дополнительный доход и новые возможности университетам, где была создана исходная молекула. Даже если проекты, с которыми мы работаем, окажутся неуспешными, будет сформирована экосистема, коллективы, которые знают, как надо действовать дальше. Если у них не получится с этим проектом, то будет успех со следующим. В глобальном смысле это воспитание некой культуры разработок инновационных препаратов, что очень важно для развития медицины.
На Западе эта модель давно и успешно развивается. Университеты и научные институты ведут множество исследований для фармкомпаний.
Но в России модель открытых инноваций пока находится в процессе становления. Да, отечественные компании объявляют конкурсы по поиску новых технологий, но не обкатан метод взаимодействия с разработчиками на дальнейшем этапе. Бывают, ученые демонстрируют интересные перспективные разработки. Казалось бы, вот он – прорыв в медицине! Нужно лишь довести идею до конца. Но, к сожалению, со многими проектами так и не выстраиваются долгосрочные истории взаимодействия.
Как развить научные фарм-стартапы в России
Как показывает практика, многие фундаментальные идеи в фармацевтике при определенной поддержке можно перевести в сферу реального бизнеса. И речь здесь идет не только об инвестициях. Лет десять назад у российских разработчиков было две проблемы: где найти финансирования и как эффективно использовать полученные средства. С первой проблемой при помощи господдержки, профильных грантов, венчурного инвестирования понемногу научились справляться. Но уверенное понимание того, как при наличии разработок заниматься не только развитием науки, но и созданием коммерчески успешного проекта, еще предстоит сформировать.
И здесь очень важен опыт тех, кто уже прошел путь вывода препарата или медуслуги на рынок – более крупных фармкомпаний, экспертов в области бизнеса. В США или Европе, например, при ведущих университетах есть профильно-работающие центры с представителями потенциальных инвесторов, которые позволяют разработчикам структурировать проекты и должным образом их направлять. Распространена и практика бизнес-инкубаторов, которые содействуют молодым ученым в создании собственных медико-биологических стартапов. Могу рассказать о примере Bayer. С 2012 года мы запустили собственную модель лаборатории-инкубатора для фармстартапов – КоЛаборатор. Поначалу в США и Европе, а сейчас и в России. Суть программы: команды проходят конкурсный отбор и, попадая в инкубатор, получают доступ к обширной лабораторно-офисной инфраструктуре, профессиональным знаниям и глобальной исследовательской сети фармкорпорации. В свою очередь, мы рассчитываем стать первыми к кому новые компании с уникальными разработками обратятся в поиске возможных партнеров. При этом, сами стартапы остаются независимыми.
В России участниками такого бизнес-инкубатора могут стать проекты образованные студентами, аспирантами, преподавателями и научными сотрудниками ведущих университетов страны, а также высокотехнологические стартапы, занимающиеся разработкой в области фармацевтики.
Конечно, у нас модель КоЛаборатора имеет некоторые отличия. В России мы в большей степени предоставляем экспертную поддержку стартапам, как в научной, так и в коммерческой сфере – то, чего им больше чего не хватает. Планируем расширять партнерства с ключевыми центрами в Москве, Санкт-Петербурге, в Новосибирске и других городах с большим научным потенциалом.
На данный момент резидентами КоЛаборатора являются три стартапа. В рамках КоЛаборатора Bayer предоставляет международную экспертизу в области исследований и разработок, а также делится технологиями развития инновационных решений.
Среди участников КоЛаборатора проект в области терапии хронической тромбоэмболической легочной гипертензии. Это разработка научного коллектива Национального медицинского исследовательского центра имени В. А. Алмазова – партнера проекта КоЛаборатор.
Второй проект – ученых Новосибирского института молекулярной и клеточной биологии. Они разрабатывают метод клеточной терапии в онкологии, который позволит в перспективе эффективно бороться с такими распространенными заболеваниями как рак простаты, рак молочной железы и рак легких.
Третий проект также касается сердечно-сосудистой системы. Это разработка компании Target Medicals, резидента «Сколково», воздействующая на гормональную систему регуляции кровяного давления (РААС-систему).
Ведущие эксперты Bayer консультируют участников КоЛаборатора на всех этапах деятельности, включая исследования, разработки, позиционирование будущего продукта на рынке. По каждому проекту мы выстраиваем отдельную стратегию поддержки, развития бизнеса. В этом году мы согласовали выделение небольших грантов нашим резидентам. Но основная цель для участвующих проектов – долгосрочная поддержка проектов с помощью экспертизы компании. Проекты должны получать ее на всех этапах развития, начиная с экспертизы в области медицинской химии, и заканчивая стратегией выхода препарата на рынок, стратегией патентования, возможного конкурентного анализа, рыночного позиционирования.
Задача – сформировать эффективную цепочку создания лекарств и коммерциализации разработок в России – непростая. Но перспективы и возможности для этого есть. Судя по вниманию глобального фармбизнеса к R&D в России, а также задачам, обозначенным Президентом России, в рамках стратегии развития научно-исследовательского потенциала нашей страны, такое утверждение представляется абсолютно реалистичным.
Трехстороннее концептуальное обучение на основе когнитивных операторов: точка зрения слияния информации
Основные моменты
- •
Мы предлагаем трехсторонние методы концептуального обучения для больших данных.
- •
Мы представляем трехсторонние концептуальные методы обучения для данных из нескольких источников.
- •
Эксперименты проводятся для оценки эффективности наших методов обучения.
Реферат
Теория трехсторонних решений состоит в том, чтобы рассматривать проблему принятия решения как троичную классификацию, которая реализуется путем принятия, отклонения и отказа от обязательств.Недавно эта теория была интегрирована с формальным анализом понятий двумя разными способами: конструктивными и аксиоматическими методами. Конструктивный метод состоит в том, чтобы определить определенные трехсторонние концепции в формальном контексте для поддержки трехстороннего анализа понятий, в то время как аксиоматический метод состоит в том, чтобы охарактеризовать общие трехсторонние концепции с помощью аксиом, чтобы выполнить трехстороннее изучение понятий. Тем не менее между конструктивным и аксиоматическим методами есть сходство. Фактически, как трехсторонний анализ понятий, вызванный конструктивным методом, так и трехстороннее изучение понятий, индуцированное аксиоматическим методом, реализуются путем включения идеи троичной классификации в дизайн объема или цели концепции.Однако их возможности объединения информации необходимо улучшить, поскольку ни один из них не может эффективно работать с большими данными или данными из нескольких источников. В связи с этой проблемой наша статья призвана пересмотреть трехстороннее концептуальное обучение, основанное на когнитивных операторах, с точки зрения слияния информации. То есть методы параллельных вычислений для изучения трехсторонних концепций разработаны для больших данных и данных из нескольких источников. В частности, для больших данных сначала выясняется взаимосвязь между глобальной гранулярной концепцией и локальными, а затем она используется для разработки алгоритма слияния информации.Для данных из нескольких источников вся функция оценки, используемая для побуждения к трехсторонним решениям, устанавливается путем агрегирования результатов, полученных в каждом отдельном источнике данных, а трехстороннее концептуальное обучение осуществляется путем построения концепций нижнего и верхнего приближения. Наконец, мы проводим несколько численных экспериментов, чтобы оценить эффективность предложенных алгоритмов параллельных вычислений.
Ключевые слова
Трехсторонние решения
Концептуальное обучение
Когнитивный оператор
Гранулярные вычисления
Объединение информации
Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)
Просмотреть аннотацию
© 2017 Elsevier Inc.
Рекомендуемые статьи
Цитирование статей
3 способа повысить концептуальное мышление учащихся
Мы хотим, чтобы обучение наших студентов было устойчивым, позволяя им понимать сложность сейчас и в будущем. Чтобы это произошло, нам нужно подтолкнуть учащихся к изучению фактов и навыков, чтобы раскрыть концепции — передаваемые идеи, выходящие за пределы времени, места и ситуации.
Изучение знаний и навыков — это как стоять посреди леса в окружении деревьев: легко заметить детали, но трудно увидеть закономерности.Чтобы студенты могли мыслить концептуально, им нужна возможность подняться на вершину горы, остановиться и осмотреть весь лес. Им нужна возможность искать важные идеи — обобщать, резюмировать и делать выводы, рассматривая свои знания целостным образом.
Намеренно разрабатывая учебные мероприятия, в которых учащиеся перемещаются между фактическим и концептуальным уровнями мышления, мы можем помочь им построить понимание, облегчить передачу и сформировать у них чувство свободы воли.
Вопросы, которые следует учитывать при планировании урока
Чтобы помочь студентам перейти от поверхностного к глубокому обучению, мы можем задать себе три вопроса:
- На основании фактов или навыков, которым обучают, какие концепции лежат в основе обучения? Например, часть человеческого тела может управляться концепциями системы, взаимозависимости и здоровья.
- Какие связи между концепциями мы хотели бы, чтобы учащиеся установили в результате обучения? Например, по математике мы можем попросить учащихся соединить понятия умножения и деления.В науке мы, возможно, захотим увидеть, как они проводят связь между фотосинтезом и преобразованием энергии.
- Какие возможности для подачи заявления и передачи мы можем разработать, чтобы помочь студентам продолжить обучение? Например, мы можем попросить учащихся, которые узнали о принципах искусства и дизайна, создать плакаты по социальной или экологической причине по их выбору.
Эти вопросы отражают разные уровни концептуального мышления. Если учащиеся не обладают четким пониманием отдельных концепций, им будет сложно увидеть закономерности и установить связи между ними.Точно так же, если мы не дадим студентам время на формирование понимания, им будет сложно применить свои идеи в проектах, текущих событиях или других новых контекстах.
3 способа развития концептуального мышления
1. Использование действий по категоризации, именованию и сортировке: Чтобы понять отдельные концепции, учащимся необходимо разобраться с примерами, не примерами и атрибутами концепции. Мы можем спросить студентов: «На что это похоже?» и предложите им описать ключевые особенности.
Например, маленьким детям, изучающим среду обитания, могут быть показаны изображения улья, пруда, бревна, аквариума, клетки для кроликов и вольера зоопарка и предложено описать, чем эти дома похожи или отличаются друг от друга. Сравнивая эти примеры и не являющиеся примерами концепции среда обитания , учащиеся приходят к пониманию того, что среда обитания — это естественная среда, в которой удовлетворяются потребности животных.
Предлагая учащимся заниматься категоризацией, именованием и сортировкой, мы подготавливаем их к более сложному мышлению, которое придет позже в группе, и уменьшаем количество неправильных представлений.
Мероприятия по формированию концепции:
- Создайте T-диаграмму с пометками «Да» и «Нет» и попросите учащихся отсортировать примеры и не примеры концепции, например многоугольника.
- Предоставьте учащимся примеры концепции и предложите им найти общие атрибуты и написать свои собственные определения, используя основу, например, «Миграция — это когда _____».
- Поделитесь концепцией и попросите учащихся создать свои собственные примеры или не примеры. Они могут быть представлены словами или картинками.На изображении ниже иллюстрации учеников 1 класса показывают концепцию исполнителя; студенты совместно проанализировали изображения, чтобы придумать такие атрибуты, как пребывание перед аудиторией.
Карла Маршалл / Edutopia
Рисунки, созданные первоклассниками, показывают их понимание понятия «исполнитель».
2. Попросить учащихся установить связи: По мере того, как учащиеся взаимодействуют с блоком, они исследуют различные контексты, иллюстрирующие концепции в действии.Например, в отделе движения за гражданские права студенты могут узнать о бойкоте автобусов в Монтгомери и сидячих забастовках в Гринсборо. Установив связи между такими понятиями, как протест и права, учащиеся могут уменьшить масштаб, чтобы увидеть общую картину своего обучения.
Для поддержки обобщения мы можем разработать задания, требующие от учащихся связать концепции. Например, ученики моего класса социальных наук в 7-м классе занимались картированием концепций в конце раздела, посвященного устойчивости. Они иерархически отображали концепции, а затем создавали связи, используя связывающие слова для описания отношений между ними.Я попросил их обозначить свои основные идеи в виде утверждений рядом с их концептуальной картой. При проведении таких мероприятий важно убедиться, что учащиеся подкрепляют свое мышление данными, полученными в ходе предшествующего обучения.
Мероприятия по увязке концепций:
- Предложите студентам взять на себя роль конкретной концепции, изучаемой в группе, и попросите их сесть в круг из четырех или пяти человек, каждый из которых представляет свою концепцию. Затем они устанавливают связи друг с другом, объясняя, как и почему они связываются, используя доказательства из предшествующего обучения.
- Используйте графические органайзеры, которые просят учащихся совместно синтезировать несколько тематических исследований. Например, предложите учащимся прочитать о Малале Юсафзай, Мартине Лютере Кинг-младшем и Грете Тунберг и сделать заметки, используя тройную диаграмму Венна, которая поможет им ответить на вопрос: «Как лица, осуществляющие изменения, преодолевают трудности?»
3. Планирование передачи: Действия, которые побуждают учащихся формировать концепции и устанавливать связи между ними, запускают мозг для передачи — на каждом из этих этапов концептуального мышления мы помогаем учащимся рассуждать абстрактно и определять «И что? ” их обучения.После того, как учащиеся установили связи между концепциями и сформулировали их как понимание, мы можем предоставить им возможность применить их в новых ситуациях. Это позволяет учащимся увидеть актуальность своего обучения как для ближнего, так и для дальнего контекста.
Передаточные операции:
- Предложите студентам разобраться в новом тематическом исследовании и предложите им применить свое понимание. Попросите их пересмотреть свое мышление: как нам нужно изменить нашу первоначальную идею, чтобы включить в нее новое тематическое исследование?
- Предложите студентам занять позицию по провокационному заявлению и обсудить, используя свои предыдущие знания и понимание.Например, «Растения — самые важные организмы в экосистеме» можно обсудить в конце раздела экосистемы.
Концептуальные карты с тремя способами помогут вам изучить
Концептуальные карты — это изображения, которые показывают, как идеи соотносятся друг с другом. На концептуальной карте идеи представлены в виде узлов, а отношения между ними — в виде ссылок с описательными метками.
Концептуальные карты могут быть очень большими и сложными, а могут быть очень маленькими и простыми. Вы можете использовать концептуальные карты, чтобы фиксировать, передавать и упрощать очень сложные идеи.Вы даже можете использовать концептуальную карту, чтобы описать, что такое концептуальная карта.
Вот почему создание концептуальных карт может помочь вам в обучении. Фактически, существует как минимум 3 способа поддержки обучения концептуальными картами. Концептуальные карты помогают вам: лучше понимать, реалистично относиться к тому, что вы знаете (и чего не знаете), и они помогают понять, что вам нужно изучать дальше.
1. Концептуальные карты помогут вам лучше понять
Концептуальные карты
помогут вам лучше понять изучаемую тему.Джон Несбит и Олусола Адесоп из Университета Саймона Фрейзера сделали обзор литературы по обучению с помощью концептуальных карт. Они обнаружили, что огромное количество исследований показывают, что создание концептуальных карт во время учебы улучшает как запоминание информации, так и понимание.
«Почему концептуальные карты помогают учиться?» спросите вы.
Ваша цель во время учебы — установить связи между новыми идеями, с которыми вы сталкиваетесь в текстах или лекциях, и установить связи между этими новыми идеями и тем, что вы уже знаете.Несколько техник обучения помогают наладить связи. Концептуальные карты визуально показывают взаимосвязи. Когда у вас возникнут подобные связи, у вас будет больше шансов понять и запомнить идеи.
Создание концептуальных карт помогает укрепить связи между идеями, которые вы изучаете.
Когда вы создаете концептуальную карту, во время чтения отрывка текста или после него вы размышляете о взаимосвязях между идеями в этом отрывке. Обдумывание этих отношений еще раз, когда вы рисуете карту, поможет вам наладить ментальные связи между идеями и, следовательно, лучше понять их.
2. Концептуальные карты помогут вам увидеть, если вы знаете столько, сколько думаете, что знаете
Люди не очень хорошо умеют оценивать, насколько глубоко они понимают вещи. Это может показаться удивительным, но в этом есть смысл.
«Понимание» является своего рода абстрактным и находится внутри головы. Вы не можете просто «взглянуть» на свое понимание и определить, является ли оно полным или неполным. Ученые говорят о нашем осознании собственного понимания как о метапонимании. Это одна из частей метапознания.
Джошуа Редфорд и Кейт Тид из Университета штата Бойсе и их коллеги Дженнифер Вили и Томас Гриффин из Университета Иллинойса в Чикаго провели исследование, показывающее, что концептуальное картирование повышает точность метакопонимания среди учащихся 7-х классов.
Редфорд и его коллеги провели два исследования, в которых 7 -х учащихся прочитали отрывки из текста и были проверены на то, сколько они выучили. Студенты были разделены на три группы. Одна группа создала свои собственные концептуальные карты, когда они читали, другой группе были даны концептуальные карты, которые уже были созданы, а последнюю группу просто попросили прочитать отрывки дважды.
После прочтения учеников попросили угадать, сколько вопросов по отрывкам они ответят правильно. Студенты, которые создали или получили концептуальные карты, могли посмотреть на них, когда они дали свою оценку. Затем они ответили на вопросы о отрывках.
Редфорд и его коллеги обнаружили, что студенты, которые построили концептуальные карты, были более точными в своих прогнозах, чем студенты из двух других групп. Однако на самом деле они не получили больше правильных вопросов в тесте.(Мы вернемся к этому в № 3). Но работа по созданию концептуальных карт действительно помогла студентам прийти к более точной оценке того, что они хорошо знали, а что нет.
Создание концептуальной карты — это способ сделать снимок вашего понимания, снимок, который вы можете поместить перед собой и рассмотреть поближе. Когда ваше понимание изложено перед вами таким образом — во всей его великолепной полноте (или ее отсутствии) — вы с большей вероятностью будете реалистами в том, что вы знаете.
Это также означает, что…
3. Концептуальные карты помогут понять, что проверять
Вы, наверное, слышали, что всегда должны уделять учебе как можно больше времени. Но, учитывая, что у вас, как и у большинства людей, есть другие дела, кроме того, чтобы целый день перебирать книги, возможно, вам будет интересен более точный совет о том, сколько времени вам действительно следует тратить.
Ответ, как и в большинстве случаев, зависит от темы, которую вы изучаете, от вашего внимания и мотивации, и, что наиболее важно, от того, как вы изучаете.
Участники исследования Редфорда, создавшие концептуальные карты, не показали более высоких результатов в тестах на понимание. Редфорд считает, что это произошло потому, что у них не было возможности повторно изучить информацию, которую они плохо понимали.
Практическая польза от оценки вашего понимания проявляется, когда вы используете свою оценку, чтобы выяснить, какую информацию вам нужно повторить.
Когда вы изучите все свои учебные материалы и (надеюсь) создали одну или несколько концептуальных карт, уделите минуту размышлениям над идеями в ваших картах.Если вы чувствуете, что хорошо их понимаете, скорее всего, вы понимаете. Если некоторые из них кажутся нечеткими, просмотрите материал еще раз. Вы можете сделать это, изменив исходную концептуальную карту или создав новую.
Думайте о концептуальных картах как о полезных каракулях
Попробуйте составить концептуальную карту в следующий раз, когда будете учиться. Почему нет?
Включение концептуальных карт в вашу учебную программу — это относительно простой способ поэкспериментировать с вашим способом обучения. Возможно, вы уже царапаете бессмысленные рисунки и каракули в своих заметках и на полях учебников.Вместо этого попробуйте составить концептуальную карту. Считайте это полезным каракули.
Вот несколько полезных стратегий отображения концепций, которые помогут вам начать работу.
Кредит изображения: Tobyotter
Несбит Дж. И Адезоп О. (2006). Обучение с помощью концептуальных карт и карт знаний: метаанализ исследований в области образования, 76 (3), 413-448 DOI: 10.3102 / 00346543076003413
Редфорд, Дж., Тиде, К., Уайли, Дж., И Гриффин, Т. (2012). Отображение понятий улучшает точность метапонимания среди 7-классников Обучение и обучение, 22 (4), 262–270 DOI: 10.1016 / j.learninstruc.2011.10.007
Повышение устойчивости
Быть стойким не означает, что человек не испытает затруднений или страданий. Люди, которые пережили серьезные невзгоды или травмы в своей жизни, обычно испытывают эмоциональную боль и стресс. Фактически, путь к устойчивости, вероятно, будет связан со значительными эмоциональными переживаниями.
Хотя определенные факторы могут сделать одних людей более устойчивыми, чем других, стойкость не обязательно является личностной чертой, присущей только некоторым людям.Напротив, устойчивость включает в себя поведение, мысли и действия, которым каждый может научиться и развить. Способность научиться сопротивляться — одна из причин, по которой исследования показали, что устойчивость является обычным явлением, а не экстраординарным. Одним из примеров является реакция многих американцев на террористические атаки 11 сентября 2001 года и попытки отдельных лиц восстановить свою жизнь после трагедии.
Подобно наращиванию мышц, повышение устойчивости требует времени и целенаправленности. Сосредоточение внимания на четырех основных компонентах — общении, благополучии, здоровом мышлении и значении — может дать вам возможность противостоять трудным и травмирующим событиям и извлекать из них уроки.Чтобы повысить свою способность противостоять погодным условиям и преодолеть трудности, используйте эти стратегии.
Создайте свои связи
Расставьте приоритеты в отношениях. Общение с чуткими и понимающими людьми может напомнить вам, что вы не одиноки среди трудностей. Сосредоточьтесь на поиске достойных доверия и сострадательных людей, которые подтвердят ваши чувства, что поддержит навык устойчивости.
Боль от травмирующих событий может заставить некоторых людей изолировать себя, но важно принимать помощь и поддержку от тех, кто заботится о вас.Идете ли вы на еженедельное свидание с супругом или планируете обед с другом, постарайтесь сделать приоритетным искреннее общение с людьми, которые заботятся о вас.
Присоединяйтесь к группе. Наряду с индивидуальными отношениями некоторые люди обнаруживают, что активность в гражданских группах, религиозных сообществах или других местных организациях обеспечивает социальную поддержку и может помочь вам вернуть надежду. Исследовательские группы в вашем районе, которые могут предложить вам поддержку, целеустремленность или радость, когда вам это нужно.
Фостер оздоровительный
Позаботьтесь о своем теле. Уход за собой может быть популярным модным словом, но это также законная практика для психического здоровья и повышения устойчивости. Это потому, что стресс настолько же физический, насколько и эмоциональный. Содействие позитивным факторам образа жизни, таким как правильное питание, достаточный сон, гидратация и регулярные упражнения, может укрепить ваше тело, чтобы адаптироваться к стрессу и уменьшить количество эмоций, таких как беспокойство или депрессия.
Практикуйте внимательность. Внимательное ведение дневника, йога и другие духовные практики, такие как молитва или медитация, также могут помочь людям наладить связи и восстановить надежду, что может побудить их справляться с ситуациями, требующими устойчивости. Когда вы ведете дневник, медитируете или молитесь, размышляйте о положительных аспектах своей жизни и вспоминайте то, за что вы благодарны, даже во время личных испытаний.
Избегайте отрицательных выходов. Может возникнуть соблазн замаскировать боль алкоголем, наркотиками или другими веществами, но это все равно, что наложить повязку на глубокую рану.Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы дать своему телу ресурсы для управления стрессом, а не стремиться полностью избавиться от чувства стресса.
Найти цель
Помогите другим. Независимо от того, работаете ли вы волонтером в местном приюте для бездомных или просто поддерживаете друга в трудную минуту, вы можете обрести целеустремленность, повысить самооценку, установить связь с другими людьми и ощутимо помочь другим, и все это может расширить ваши возможности. расти в устойчивости.
Будьте активны. В трудные времена полезно осознавать и принимать свои эмоции, но также важно помогать вам способствовать самопознанию, задавая себе вопрос: «Что я могу сделать с проблемой в моей жизни?» Если проблемы кажутся слишком серьезными, чтобы их можно было решить, разбейте их на части, которые можно решить.
Например, если вас уволили на работе, вы не сможете убедить своего босса, что это было ошибкой, если вы уволили вас. Но вы можете каждый день тратить час на развитие своих сильных сторон или работу над резюме. Проявление инициативы напомнит вам, что вы можете найти мотивацию и цель даже в стрессовые периоды вашей жизни, увеличивая вероятность того, что вы снова встанете в трудные времена.
Двигайтесь к своим целям. Разработайте реалистичные цели и регулярно делайте что-нибудь — даже если это кажется незначительным достижением, — что позволяет вам двигаться к тому, чего вы хотите достичь.Вместо того, чтобы сосредотачиваться на задачах, которые кажутся недостижимыми, спросите себя: «Что я могу сделать сегодня, что поможет мне двигаться в том направлении, в котором я хочу двигаться?» Например, если вы боретесь с потерей любимого человека и хотите двигаться вперед, вы можете присоединиться к группе поддержки в своем районе.
Ищите возможности для самопознания. Люди часто обнаруживают, что в каком-то отношении они выросли в результате борьбы. Например, после трагедии или трудностей люди сообщают о лучших отношениях и большем чувстве силы, даже когда они чувствуют себя уязвимыми.Это может повысить их чувство собственного достоинства и усилить понимание жизни.
Примите здоровые мысли
Смотрите на вещи в перспективе. Как вы думаете, может сыграть важную роль в том, как вы себя чувствуете, и насколько вы устойчивы, когда сталкиваетесь с препятствиями. Постарайтесь выявить области иррационального мышления, такие как склонность к катастрофическим последствиям или предположить, что мир пытается вас достать, и примите более сбалансированный и реалистичный образ мышления. Например, если вы чувствуете себя подавленным перед проблемой, напомните себе, что то, что с вами произошло, не является показателем того, как сложится ваше будущее, и что вы не беспомощны.Возможно, вы не сможете изменить очень стрессовое событие, но вы можете изменить то, как вы его интерпретируете и реагируете на него.
Принять изменение. Примите тот факт, что изменения — это часть жизни. Некоторые цели или идеалы могут оказаться недостижимыми из-за неблагоприятных ситуаций в вашей жизни. Принятие обстоятельств, которые нельзя изменить, может помочь вам сосредоточиться на обстоятельствах, которые вы можете изменить.
Сохраняйте обнадеживающий прогноз. Трудно быть позитивным, когда жизнь идет не так.Оптимистичный взгляд на вещи дает вам возможность ожидать, что с вами произойдут хорошие вещи. Попробуйте визуализировать то, что вы хотите, вместо того, чтобы беспокоиться о том, чего вы боитесь. Попутно отметьте любые незаметные способы, которыми вы начинаете чувствовать себя лучше, справляясь с трудными ситуациями.
Учитесь на своем прошлом. Оглядываясь назад на то, кто или что помогало в прошлые бедствия, вы можете узнать, как вы можете эффективно реагировать на новые трудные ситуации. Напомните себе, где вы смогли найти силы, и спросите себя, чему вы научились из этого опыта.
Обращение за помощью
Получение помощи, когда она вам нужна, имеет решающее значение для повышения вашей устойчивости.
Для многих людей использования собственных ресурсов и перечисленных выше стратегий может быть достаточно для повышения их устойчивости. Но временами человек может застрять или столкнуться с трудностями на пути к устойчивости.
Лицензированный специалист в области психического здоровья, например психолог, может помочь людям разработать соответствующую стратегию продвижения вперед.Важно получить профессиональную помощь, если вы чувствуете, что не можете функционировать так, как хотели бы, или выполнять основные повседневные дела в результате травмирующего или другого стрессового жизненного опыта. Имейте в виду, что разным людям удобны разные стили взаимодействия. Чтобы получить максимальную отдачу от терапевтических отношений, вы должны чувствовать себя непринужденно с психиатром или в группе поддержки.
Важно помнить, что вы не одиноки в этом путешествии.Хотя вы, возможно, не в состоянии контролировать все свои обстоятельства, вы можете расти, сосредотачиваясь на аспектах жизненных проблем, с которыми вы можете справиться при поддержке близких и надежных профессионалов.
10 способов поддержки стилей обучения с концептуальным картированием
10 способов поддержки стилей обучения с концептуальным картированием
от Наоми Михут , mindomo.com
Есть ли у вас предпочтительный способ изучения и преподавания нового?
Обучение — это опыт, который можно сделать приятным в той мере, в какой мы определяем в себе природу нашего стиля обучения.Это компромисс, который удерживает нас от посредственности, напоминая нам о том, что для того, чтобы что-то заработать, всегда есть что-то еще, от чего нужно отказаться.
Обучение является активным, новаторским, творческим и целенаправленным, вовлекает и зависит от наших органов чувств и восприятия мира вокруг нас. Даже то, что называется пассивным обучением, может иметь очень сильное воздействие на наше подсознание и сознание. Наши мыслительные процессы находятся в непрерывном состоянии обучения, разница заключается в конечном результате.Мы либо учимся «что-то делать», либо учимся «ничего не делать».
Вы помните те времена, когда кто-нибудь из заботливых людей спрашивал вас: «Что вы узнали сегодня в школе?» и ваш самый частый ответ был бы «Такой же старый, такой же старый»?
Чтобы задействовать свой разум, нужно приложить определенные усилия, чтобы определить, что вам небезразлично, и как лучше всего достичь того, что вам небезразлично. Вы хотите, чтобы ученики стали лучше учиться? Помогите им узнать, что им небезразлично, позволив им определить и использовать свой собственный стиль обучения.Среди самых разных моделей стилей обучения, которые разрабатывались и упоминались на протяжении многих лет, выделяется модель, разработанная Нилом Флемингом. Его модель стиля обучения фокусировалась на трех разных подходах: визуальном, слуховом и кинестетическом, к которым он позже добавил чтение и письмо. Несмотря на то, что модель получила много критики за ее простоту и отсутствие подтверждающих исследований и исследований, ее подходы не следует игнорировать, а следует рассматривать как ресурсы, которые можно использовать в процессе обучения.
А вот и лучшая новость: при использовании правильного учебного контекста и учителя, и ученики получают возможность добиться успеха, используя разные стили обучения. Один из таких контекстов обучения — составление карты разума. С интеллектуальным картированием три разных подхода к обучению объединены на общей основе.
Ниже представлены 10 способов интеграции стилей обучения с инструментом сопоставления разума, чтобы максимально использовать ваш опыт обучения и преподавания.
Учись, видя
1.Визуализируйте информацию на интеллект-карте в структурированном виде, чтобы быстрее осмыслить идеи и концепции, позволяя вашему разуму быстро вспомнить информацию позже.
2. Организуйте основные моменты концепции и при необходимости переставьте идеи, переключая ветви без изменения содержания.
3. Создавайте диаграммы и концептуальные карты для облегчения понимания более сложных терминов и концепций.
Учиться на практике
4.Добавьте видео по темам или подтемам, чтобы привлечь внимание учащихся, обучающихся визуально, таким образом объединяя письменные ресурсы с аудио и визуальными.
5. Разрешите студентам делать заметки во время лекции на интеллект-карте, тем самым облегчая процесс обучения, в котором они будут отличать основные моменты от других второстепенных.
6. Разбейте информацию на более мелкие управляемые части, такие как темы и подтемы (как показано на изображении выше), выбрав правильный макет, чтобы сделать его более привлекательным.
7. Создайте свою собственную презентацию, начав с интеллект-карты, а затем побудите студентов практически участвовать в обучении, представляя свой взгляд на изучаемые темы в процессе создания презентаций. 8. Назначьте различные задачи на интеллект-карте, таким образом вовлекая студентов в учебный процесс.
Учиться на слух
9. Делитесь аудиофайлами, добавляя их на уже созданные интеллектуальные карты, чтобы студенты могли иметь все ресурсы в одном месте.
10. Делайте собственные заметки Как учитель вы можете предоставлять свои собственные записи, чтобы прояснять определенные термины, чтобы учащиеся могли улучшить свое понимание определенных заданий.
Существует множество ресурсов, которые учителя могут использовать, чтобы побудить учеников по-новому мыслить в процессе обучения. Использование инструмента сопоставления разума позволит объединить ценные ресурсы в одном контексте, что привлечет внимание учащихся к разным стилям обучения.
Атрибуция изображения Пользователь flickr shanegloballanguagecenters
указатель перекрестка с надписью: «Так, так, и наоборот». Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 74629231.
указатель перекрестка с надписью «так, туда, другой путь». Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 74629231.
Указатель на перекрестке с надписью «туда-сюда» и «наоборот» означает потерю, замешательство или принятие решений.Понятие дорожного указателя. Указатель с надписью «Нет». Концепция перехода через дорогу. Дорожный знак гласит: «Выхода нет, никогда не заблудился». Дорожный указатель, который говорит о неразберихе и нерешительности с перекрестка. Понятие, означающее конец пути.
M
L
XL
Таблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать
Электронный
Всесторонний
8400 x 3744 пикселей
|
71.1 см x
31,7 см |
300 точек на дюйм
|
JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
8400 x 3744 пикселей
|
71,1 см x
31,7 см |
300 точек на дюйм
|
JPG
Скачать
Купить одиночное изображение
6 кредита
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
.
Принимать
10 способов развить самооценку вашего ребенка: | CALM
Я-концепция может быть определена как взгляд на себя и свои способности. Я-концепция ребенка начинает формироваться с момента рождения. Все начинается с того, как взрослые реагируют на нее. Родители и опекуны создают положительную эмоциональную связь с младенцем посредством теплого и заботливого общения. Эта позитивная эмоциональная связь с родителями и опекунами способствует формированию у ребенка здоровой самооценки.
По мере роста ребенка его способность успешно взаимодействовать с окружающей средой способствует формированию здоровой самооценки. Это критически важно в раннем детстве. Развитие позитивной самооценки в раннем возрасте дает ребенку возможность чувствовать себя компетентным, пробовать новое и стремиться к успеху. Как родители, у нас есть возможность (и ответственность) воспитывать в наших детях положительную самооценку.
Что могут сделать родители, чтобы развить положительную самооценку?
1. Помните, на каком языке вы описываете своих детей.Не называйте их такими словами, как «ленивый», «непослушный», «агрессивный» или «подлый». Вместо этого поищите сильные стороны ребенка и укажите на них.
2. Предоставьте им возможности для достижения успеха. Дайте ребенку соответствующие возрасту задания, которые он сможет выполнить самостоятельно. Это придаст ей чувство гордости и поможет сформировать менталитет «все можно сделать».
3. Покажите своим детям, что вы верите в их доброту и способности. Это вопрос выбора языка. Например, если ваш малыш из-за разочарования ударит другого ребенка, вы можете сказать: «Непослушная девочка! Как ты можешь быть таким злым! Не могу поверить, что ты его ударил! У тебя большие проблемы! » Или вы можете сказать: «Ты расстроился и ударил его.Бить нельзя. Я знаю, что вы не хотели причинить ему боль. Как можно по-разному выразить свое разочарование? »
4. Проводите время вместе. Жизненно важная часть здоровой самооценки — это чувствовать, что вас любят и ценят. Проведите это время, занимаясь чем-нибудь веселым и приятным для вас обоих, и избегайте критики или лекций в это время.
5. Поддерживайте интересы своего ребенка. Узнайте, что интересует вашего ребенка, и поддержите его в овладении этим навыком или достижении желаемого уровня достижений.Ощущение компетентности и успеха в чем-то способствует развитию позитивной самооценки.
6. Устанавливайте разумные правила и доброжелательно соблюдайте их. Ваши правила должны соответствовать возрасту и быть ясными. Это поможет вашему ребенку почувствовать себя в безопасности и научиться управлять собой. Тем не менее, принуждение к ним тяжелой рукой, когда ваш ребенок выходит за пределы, может фактически разрушить самооценку. Важно убедиться, что ваш ребенок знает, что ошибки — это часть жизни, а не значит, что он плохой человек. Говоря о последствиях, помните о достоинстве вашего ребенка.
7. Помогите ребенку справиться со своими эмоциями и решить проблемы. Вот почему решение проблем является такой важной частью позитивного воспитания. Когда дети учатся решать свои проблемы, они укрепляют уверенность в себе и, следовательно, формируют положительную самооценку. Умение управлять эмоциями является ключом к способности отойти от ситуации и взглянуть на нее объективно.
8. Поддерживайте взаимосвязанные отношения. Связь поддерживает открытость линий общения, и это особенно важно, когда ваш ребенок перерастает в подростковый возраст.Знание о том, что у нее есть вы, чтобы поговорить, что вы будете слушать, не высказывая немедленных суждений, и серьезно относитесь к ее чувствам, поможет ей почувствовать поддержку, безопасность и важность.
9. Дайте ей возможность исследовать свое окружение, задавать вопросы, не чувствуя себя мешающими, и участвовать в выдуманных играх. Дети любопытны и обладают богатым воображением, и мы должны быть осторожны, чтобы не раздавить эти черты.