Помощь психологу начинающему в школе: Материал по психологии по теме: В помощь начинающему психологу…

Содержание

Подсказки начинающему педагогу-психологу в Центре игровой поддержки развития ребенка и других вариативных формах дошкольного образования

Не так давно на базе московских дошкольных учреждений появились вариативные
формы дошкольного образования. Одним из таких структурных подразделений является
Центр игровой поддержки ребенка, разработанный сотрудниками ЦПМСС “Лекотека”
совместно с кафедрой клинической психологии раннего детства МГППУ.

Концепция Центра игровой поддержки предполагает осуществление
психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие
детей в возрасте от 1 до 3 лет, на основе современных методов организации
игровой деятельности. Кроме того, данное структурное подразделение призвано,
если не решить полностью, то хотя бы наметить подходы к решению сразу нескольких
актуальных проблем в нашем социуме. Таких, как например, увеличение очередности
в дошкольные образовательные учреждения, сокращение объема игровой деятельности
детей в детских садах вследствие вытеснения ее учебной деятельностью,
несовершенство системы по сопровождению семьи и обучение родителей игровым
приемам в занятиях с детьми.

Для организации деятельности Центра, реализации его целей и основных задач в
штатное расписание структурного подразделения непременно должен быть включен
педагог-психолог
.

Отмечено, что сегодня не хватает систематизированного теоретического и
практического материала по работе педагога-психолога в Центре игровой поддержки.
Данная статья не претендует на исчерпывающее освещение поднятой темы и на полное
руководство по работе педагога-психолога в структурном подразделении. Наш обзор
призван помочь начинающим молодым специалистам грамотно выстроить начальные
этапы своей работы и наметить первые шаги на профессиональном поприще.


Подсказка первая.

“Начинать любую работу стоит со сбора информации”.

Это своего рода подготовительный этап работы, важность которого
невозможно переоценить. Не стоит жалеть времени на поиски необходимых данных, –
они пригодятся, вне всякого сомнения. Информация нужна разнообразная и лучше с
самого начала позаботиться о том, чтобы она была четко распределена и
классифицирована. В соответствии с основными направлениями профессиональной
деятельности, педагог-психолог создает свою базу данных, постоянно пополняя ее
новой информацией. Например, папка под названием “Нормативная документация
включает в себя нормативно-правовую базу (приказы, положения, приложения к
приказу, постановление СанПиН), нормативные документы, регламентирующие
деятельность психолога.

Блок “Мониторинг развития” содержит диагностический инструментарий
(диагностические методики Стребелевой Е.А., Смирновой Е.О., Печоры К.Л.,
Роньжиной А.С., скрининг RCDI, тесты и опросники для работы с родителями и
педагогами, стимульный материал для диагностического обследования, бланки
обследования, протоколы, показатели возрастных норм развития, методические
рекомендации).

Папка “Индивидуальный маршрут развития” включает в себя сетки и
шаблоны планов индивидуальной работы, программы индивидуальной работы, бланки и
листы индивидуальной работы, схемы внутреннего и внешнего образовательного
маршрута, конспекты индивидуальных сеансов.

В папке “Развивающая и коррекционная работа” хранятся картотеки игр и
упражнений, описания методов и методик развивающе-коррекционной работы, реестр
технологий и пособий.

Раздел “Работа с родителями” включает конспекты консультаций для
родителей, анкеты, бланки и опросники, рекомендации по результатам
психологической диагностики ребенка, подборки литературы по проблемам развития,
психологические тесты, информационные папки.

Раздел “Психопрофилактика и просвещение” содержит конспекты групповых
консультаций, раздаточные информационные листы, презентации и стендовую
информацию, повышающую психологическую компетентность участников педагогического
процесса.

Блок “Организационно-методическая работа” включает график и
циклограмму работы, перспективный план на год и календарные планы, программы
(основная для образовательного учреждения и дополнительные для Центра), список
детей на сопровождении, журнал учета проведенной работы, журнал групповой
работы, аналитический, статистический отчеты, перечень используемых
психологических методик, пакет документов на детей (психологическая карта
ребенка, анкета, регистрационный лист, анамнез, протоколы проведенного
обследования, заключения специалистов, индивидуально-ориентировочная программа),
портфолию и архив.

Папка “Документация специалиста” содержит документы, которые
заверяются руководителем образовательного учреждения: должностную инструкцию
педагога-психолога, график и циклограмму работы, копию годового плана работы
структурного подразделения, календарный план на месяц, аналитический и
статистический отчет, журнал учета проведенной работы, годовой план работы
педагога-психолога, списки детей, зачисленных на сопровождение структурного
подразделения.

Часть материала может быть в распечатанном виде, а другая в электронном, но
лучше, если у педагога-психолога она будет в наличии и в том и в другом
варианте. Информация собирается из литературы по психологии и педагогике, из
методической литературы и Интернет-ресурсов. Также существенную помощь могут
оказать Интернет-сообщества, ассоциации практикующих специалистов и форумы, где
можно получить краткую консультацию по вопросам содержания и организации
профессиональной деятельности.


Подсказка вторая.

“Документация педагога-психолога”.

Данный вид профессиональной деятельности также относится к
организационно-методической и аналитической деятельности. Он предполагает, что
специалист планирует свой рабочий день, определяет цели и задачи работы с
участниками педагогического процесса, определяет методы, приемы и формы их
достижения. А также, что педагог-психолог содержит в порядке (регулярно
заполняет, ведет) и по первому требованию представляет руководству рабочую
документацию. Так, соответствующая папка “Документы педагога-психолога” включает
в себя:

  1. должностные инструкции специалиста,
  2. график работы,
  3. циклограмму работы,
  4. перспективный план на год,
  5. план календарный (на месяц),
  6. программы (основная и дополнительные),
  7. список детей на сопровождении,
  8. журнал учета проведенной работы,
  9. журнал групповой работы,
  10. аналитический отчет за год,
  11. статистический отчет за год.

Пакет документов на детей содержит: психологическую карту ребенка, анкету,
регистрационный лист и анамнез, которые заполняет родитель, протоколы
проведенного обследования, выписка из медицинской карты, справка из поликлиники
(хранится у медсестры), договор с родителями, заключения специалистов (особенно
психоневролога, невролога), а также индивидуально-ориентировочную программу или
план работы с ребенком (Приложение 1).


Подсказка третья.

“Формы работы педагога-психолога с детьми”.

Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальные и
подгрупповые игровые сеансы. План индивидуальной работы представляет
собой составленный педагогом-психологом цикл развивающих сеансов, имеющий свою
динамику. Игры и упражнения предлагаются с усложнениями, если ребенок не
справляется или теряет интерес, задание упрощается. Каждое задание
сопровождается наглядным показом способа действия и речевой инструкцией,
максимально понятной для детей. Усложнения заданий, которое происходит с каждым
игровым сеансом, позволяет отследить динамику психического развития и учитывать
зону ближайшего развития ребенка. Кроме того, учитывается ведущая деятельность
ребенка и особенности взаимодействия ребенка и взрослого. Примерный алгоритм
игрового сеанса представлен в приложении (Приложение 2).
Индивидуальный игровой сеанс длится от 30 до 50 минут. Продолжительность зависит
от возраста ребенка, его психофизических особенностей и личностных
характеристик. Длительность цикла индивидуальных игровых развивающих сеансов
также может варьироваться от 6 сеансов до 12 игровых сеансов. При необходимости
количество встреч увеличивается или ребенок берется на повторный цикл
развивающих сеансов. Цикл сеансов сопровождается мониторингом детского развития.
Кроме того, сформированные навыки и умения обязательно должны закрепляться дома,
посредством специально организованных игровых сеансов самими родителями.


Групповая работа с детьми организовываемся из расчета 3–8 человек в
подгруппе. Продолжительность группового сеанса составляет 1 час с обязательными
перерывами между разными видами деятельности. Между разными видами деятельности
обязательно делается перерывы по 5–10 мин. для отдыха и свободной игры по
инициативе детей. Подробная схема группового игрового сеанса представлена в
приложении (Приложение 3).

Игровые сеансы в Центре игровой поддержки ребенка проводятся в течение
учебного года, то есть с сентября по май. Индивидуальные развивающие сеансы
проводятся 1 раз в неделю, подгрупповые 2–3 раза в неделю.


Подсказка четвертая.

“Рабочее место педагога-психолога – это кабинет”.

Организация и оформление кабинета психолога требует особого внимания
как со стороны самого специалиста, так и со стороны администрации. За
материальную сторону ответственна администрация учреждения, что оговаривается
при подписании договора о приеме педагога-психолога (как и других специалистов)
на работу. Тем не менее, реальная ситуация финансирования часто способствует
тому, что специалистам приходится заниматься самофинансированием. Такой вариант
наиболее распространен

Как организовать онлайн-занятие? Советы педагога-психолога

Уже сейчас многие мои коллеги (причем, очень опытные коллеги) будут первый раз в жизни проводить онлайн-занятия. Это плюс для развития собственных навыков и образовательной среды в России в целом. Минус в необходимости решить целый пул технических проблем: камера, звук, методика, управление вниманием аудитории. Сложно не испортить себе нервы в этот момент, а педагогам надо себя ценить и беречь.


кандидат психологических наук Долинова Мария Владимировна.jpg


Кандидат психологических наук, преподаватель и практический психолог
Долинова Мария Владимировна

С 2013 года я в основном занимаюсь частной психологической практикой, а последние 2 года вообще не встречаюсь с клиентами очно. Всю работу уже давно и целенаправленно я перевела в онлайн-формат: и консультации, и тренинги. Так что видео-созвоны — мой основной рабочий инструмент. В этом материале я решила собрать все свои наблюдения и замечания, выведенные из личного практического опыта, а вычитанные в какой-то книге, удаленной от реальности. Структурируем этот материал следующим образом:

  1. Организация рабочего места
  2. Внешний вид
  3. Методика
  4. Управление своим состоянием и вниманием аудитории
  5. Технические детали
  6. Референсы
  7. Как этому научиться

Уверена, у вас все получится! Поехали!

1. Организация рабочего места

1.1. Белый фон


Истина такова, что студенты не должны тратить время и драгоценную концентрацию на разглядывание фона, на котором мы появляемся у них на мониторах или на экранах смартфонов.

Я пришла к выводу, что в домашних условиях лучшим фоном, на котором будет выступать преподаватель, является белая стена без каких-либо деталей. Светлая, но не белая стена — тоже неплохо, но несколько хуже, так как даёт цветной отблеск на лицо и за счёт этого придаёт человеку слегка болезненный вид. Тёмный или чёрный фон — тоже отличное решение. Получается очень выразительная и стильная «картинка».



Выбирайте белый фон.jpg

Если у вас уже есть белая стена без мебели — отлично, разверните рабочий стол так, чтобы во время трансляции камера «видела» вас на её фоне. Если нет — можно купить ролл-штору для окон (лучше всего — плотную и виниловую, светоблокирующую, чисто-белую или чёрную, шириной не меньше 160 см). В Ikea они есть, стоят недорого. Белая штора выглядит, как экран «под проектор». Вы можете закрепить штору на стене или на шкафу, разворачивать её во время работы и снова сворачивать, когда у вас нет занятий.

Другой удачный фон — книжный шкаф. Учтите, что в этом случае первые 40 минут люди будут изучать содержание шкафа, а не информацию, которую вы им преподносите. У школьного учителя такого ресурса нет.

Не самый удачный фон — это ваш потолок. Когда рабочий стол стоит у стены, а вы сидите за ним — вы будете выступать на фоне своей люстры, которая будет конкурировать за внимание с вами.

1.2.Подсветка

Кроме «задника», на фоне которого вы выступаете, очень важен свет.

Позаботьтесь о том, чтобы верхний свет был ярким. При возможности замените лампы в потолочных светильниках на более яркие, тёплого дневного света.

Будьте внимательны: верхнего света будет недостаточно 100%. Без дополнительной подсветки ваше лицо будет очень тёмным. А чем темнее оно будет, тем меньше внимания аудитории вы сможете удержать. Лицо в кадре надо ярко осветить, и это довольно просто сделать с помощью двух ламп.

Я использую самые простые лампы на струбцинах из той же Ikea. Таких ламп достаточно, но если у вас вдруг есть профессиональные светильники для фотосессий — используйте их.

1.3. Питьевая вода

Непривычный формат работы — это дополнительный стресс. От него нередко пересыхает горло. Позаботьтесь о том, чтобы рядом с вами стояла чашка с чаем или водой. Учтите, что студенты увидят дно вашей чашки крупным планом, так что проверьте на надписи и чистоту.


Поставьте рядом воду.jpg

1.4. Расположение камеры

Если вы ведёте трансляцию со смартфона, закрепите его на штативе. Если с ноутбука — то угол наклона крышки (на ней закреплена камера) сильно влияет на пропорции вашего лица в кадре. Найдите оптимальный угол наклона, при котором ваше лицо вам будет нравиться.

1.5. Удобные стул или кресло

Критерии идеального сидячего места: у него есть хорошая опора для спины, желательны подлокотники, спинка не выше вашей головы (иначе над головой будет отвлекающий «нимб» из спинки кресла), не скрипит, достаточно мягкое. В идеале, кресла вообще не должно быть видно в кадре, то есть это вариант с низкими подлокотниками и низкой, не слишком широкой спинкой.

1.6. Звукоизоляция

Она должна быть.
Если её нет — это действительно плохо. Возможно, в таком случае вам стоит вести трансляцию не из дома, а арендовать кабинет с почасовой оплатой и хорошим интернетом, и выходить на связь оттуда. Для школьных педагогов, понимаю, такая аренда не вариант, в таком случае предупредите всех домашних, что вы работаете и вам нужна полная тишина, иначе 7 «Б» ЕГЭ не сдаст.


Тихо! Мама на работе.jpg

1.7. Покой

И еще раз про домашних. Ваш семья должна понимать, что вы на работе, и не отвлекать вас. Если в семье есть дети, кто-то должен во время трансляции присматривать за ними. То же касается и животных.
Но появившиеся в кадре дети — это на самом деле «дело житейское», не надо этого бояться. Студенты поймут. Кошей тоже любят все, пусть увидят, что вы человек, в конце концов.

2. Внешний вид

2.1. Одежда и жесты

Во время очных (аудиторных) занятий мы используем много приёмов для удержания и переключения внимания. При живом общении нам доступны расположение и перемещение в пространстве, язык тела, позы и жесты для управления вниманием, контакт глаз с конкретными людьми в аудитории.
Всё это прекрасно работает «вживую», но мы чувствуем себя не очень уверенно, когда лишаемся этого, переходя в онлайн-формат.

Чем это всё можно заменить?

  • Ведите трансляции в выразительной одежде. Лучше, если она будет однотонной, чёткого силуэта, с яркими деталями. Это очень помогает удерживать внимание.
  • Камера безжалостна к деталям. Коллеги-женщины: даже если вы не используете косметику в обычной жизни, по моим наблюдениям, тональный крем, пудра и помада могут помочь чувствовать себя увереннее в кадре. Особенно — пудра с эффектом blur (но не слишком светлая). Более яркое лицо удерживает внимание лучше (в сети есть много роликов о гриме, макияже для фото- и видеосъёмки).
  • Садитесь перед камерой так, чтобы были видны жестикулирующие руки.
  • Немного усильте эмоциональную экспрессию и мимику лица. И расправьте плечи! Сейчас вашему лицу, шее и плечам придётся невербально выражать те нюансы, которые в аудитории мы выражали всем телом.


Следим за прической.jpg

2.3. Прическа

Лёгкая небрежность в причёске выглядит в обычной жизни очень мило. В кадре это выглядит совсем иначе. Лично я пришла к выводу, что для успешной работы важно то, как выглядит «говорящая голова», включая причёску. Уложитесь аккуратно. Коллеги-мужчины: ваше все — чистая голова без «вихров».

2.4. Как я выгляжу?

Чтобы понять, как вы будете выглядеть в кадре, включите лампы подсветки, сядьте за рабочий стол и включите встроенную фотокамеру. Это та же самая камера, которая будет вести трансляцию. Сделайте несколько фотографий и внимательно их рассмотрите: в порядке ли одежда, не попадают ли в кадр ненужные предметы и т. п. Выберите подходящий ракурс.

3. Методика

Студенты будут более внимательны, если Вы создадите «эффект присутствия».
Вот простые способы, как этого достичь:

3.1. Приветствие

Здоровайтесь более акцентированно, чем в аудитории. Обычного «здравствуйте, давайте начнём работать» может не хватить. Скажите, что вы рады видеть собравшихся. Посмотрите на состав участников и отметьте, сколько собралось людей: «О, нас уже шестнадцать человек, можем начинать!».

3.2. Все присутствуют?

«Отмечайте посещение», даже если посещаемость не входит в вашу формулу итоговой оценки. Например: «Давайте начнём, прошу всех, кто пришёл вовремя и не опоздал, поставить плюс в чате». По мере появления этих «плюсов» можно их комментировать, например, так: «Ага, вижу: здесь Иван, Елена, Игорь, Даша… отлично. Всё, остальные будут считаться опоздавшими. Лучше начинать вовремя». Это делается для того, чтобы участники почувствовали себя частью учебной группы, а не просто зрителем перед экраном.

В середине занятия лучше сделать такую перекличку ещё раз, задав вопрос и попросив коротко ответить. Например: «Кто согласен с этим — напишите в чате «Да», а кто не согласен — напишите «Нет», кто не уверен — напишите «Нет ответа». По мере появления в чате ответов считайте их (если группа маленькая), и если кто-то не отвечает, спросите: «Вижу мало ответов. Остальные присутствуют на занятии или уже отправились по своим делам»?

Это даст студентам сигнал, что от занятия не надо отвлекаться.


Приветствуем учеников.jpg

3.3. Комментируйте свои действия

Например, иногда вам нужно переключить слайд, чтобы показать его на мониторе. Или включить кому-то из участников звук, чтобы спросить о чём-то. Если делать это молча, то возникает неловкость и эффект большой дистанции. А нам, наоборот, нужен эффект присутствия.
Можно комментировать свои технические действия. Например, так: «Секунду, я посчитаю, сколько людей в чате ответили „Да“, а сколько ответило „Нет“». Или: «Минутку, я включу Анне звук. Анна, вы в эфире, Вас хорошо слышно. Теперь расскажите, что вы думаете о…»

3.4. Вдохновение

Для вдохновения можно читать/перечитывать «Великую дидактику» Яна Амоса Коменского. Этот древний текст напоминает, что наша «старая добрая» лекционно-семинарская и классно-урочная система когда-то была таким же новшеством, что и онлайн-образование сейчас. И людям было реально сложно представить, зачем разделять учеников на классы и т.д.

4. Управление своим состоянием

Будьте готовы к тому, что первое время новый формат работы может показаться утомительным. При возможности не ставьте пары и уроки без перерыва друг за другом. Если же они идут «сплошь» , обязательно немного отдохните во время короткого перерыва, даже если это всего 10 минут. Вы ведь в школе отдыхаете на перемене? То, что вы работаете дистанционно, не означает, что перемена вам не нужна.


Расслабьтесь.jpg

Быстро отдохнуть помогают упражнения аутотренинга, они легко ищутся через поисковик и их просто освоить. За неделю освойте базовые упражнения, это уже будет очень хорошее подспорье. Совсем без такого отдыха между занятиями работать в первое время будет сложновато.

Полезно ставить рядом с монитором что-то красивое и приятное глазу: это не будет видно студентам, но будет видно вам. Я ставлю рядом цветы, горящую свечу (осторожно, не рядом с техникой!) или фотографию близкого человека. При взгляде на эти предметы мы улыбаемся — и это ОЧЕНЬ важно при работе онлайн.

Специфика дистанционного формата такова, что люди зачастую кажутся чуть более суровыми, суетливыми, неприветливыми или напряжёнными, когда их снимает камера. Так что на поддержание комфортной обстановки на занятии стоит обращать особое внимание.

Полезно в первое время ставить рядом с монитором зеркало — глядя на себя, вы сможете заметить, что нахмурились.

В отличие от очной встречи, у студентов мало возможностей правильно распознать ваши невербальные сигналы. Вы можете хмуриться из-за технических сложностей, а студенты могут принять это на свой счёт, напрячься — и это сразу же снизит эффективность работы.

5. Технические детали

Если у вас есть ноутбук, то в первое время не понадобится ни веб-камера, ни микрофон-петличка, ни наушники. Может понадобиться подсветка, о которой я писала выше.
Что точно важно: нужно очень надёжное и быстрое интернет-соединение.

Лично мое мнение: Skype годится для индивидуальной работы, для групповых онлайн-занятий гораздо удобнее Zoom. Полноценный Zoom стоит $15 в месяц. Если пользоваться бесплатным, то созвон длится всего 40 минут, потом нужно заново подключаться. Это сбивает работу, так что мое решение — не экономить.

Zoom даёт возможность установить настройку «отключить микрофоны, запретить участникам подключать микрофоны» всем участникам, кроме себя. Рекомендую принудительно выключить всем микрофоны, но попросить включить видеокамеры. Тогда вы будете видеть лица и оценивать реакцию на свои слова.

Когда нужно будет кому-то предоставить слово, вы сможете включить этому человеку микрофон на время его реплики.

6. Референсы

Очень рекомендую внимательно присмотреться не только к коллегам, которые ведут онлайн-курсы (и новым взглядом оценить их в кадре), но и понаблюдать за поведением в кадре хороших журналистов во время интервью, за дикторами программы новостей. Это профессионалы, привыкшие к камере, и в их поведении можно «подсмотреть» что-то, что пригодится нам в виртуальной аудитории.


У кого можно поучиться?

7. Как этому всему научиться?

Онлайн-преподавание и онлайн-консультирование — это новые профессиональные области. Тут пока нет единых стандартов профессионализма, они формируются прямо у нас на глазах. Текущая история с карантином, мне кажется, приведёт к взрывообразному росту количества профессионалов, вовлечённых в онлайн-работу, и в целом это хорошо для этой новой отрасли.
Так как программ подготовки к онлайн-преподаванию и онлайн-консультированию мало, мы учимся на практике.
Как ускорить такое обучение?

  • 7.1. Делайте «разбор полётов». Обязательно ведите видеозапись своих лекций и семинаров (предупредив студентов, конечно). Это поможет вам не только подготовить в будущем полноценный онлайн-курс, но и даст возможность при пересмотре записи увидеть свои методические ошибки. Такие ошибки лучше сразу исправлять, формируя новые привычки.

  • 7.2. Обсуждайте с коллегами методическую и техническую сторону работы в онлайн-формате. Соберите свою мастер-группу, где это обсуждают.

  • 7.3. Изучайте лучшие образцы на Coursera, Netology, на сайтах издательств вебинары и видеолекции других коллег, ищите удачные приёмы работы.

  • 7.4. Посоветуйтесь с фотографами и видео-операторами по техническим вопросам. Уважаемые школьные учителя, среди ваших учеников 100% найдется Петров или Сидоров, которые с радостью настроят вам программу, микрофон и камеру: обращайтесь к ним за помощью, ребятам будет приятно проявить себя вне класса.

  • 7.5. Ищите методические советы и материалы в сети. Делитесь ими с коллегами.


Чем мы можем помочь друг другу? Подводя итог

В связи с уходом образовательных организаций на карантин и огромным количеством вопросов насчет онлайн-образования от коллег, я решила в конце недели провести короткую четырёхдневную бесплатную обучающую программу. Она будет ориентирована на психологов-консультантов, но педагогам, в чем я уверена, будет не менее полезна.


Курс называется «Как психологу, коучу и преподавателю начать работать онлайн». Курс я буду транслировать в группе
ВКонтакте с четверга (19 марта) по воскресенье (22 марта). Каждый день мы будем виртуально встречаться с вами на 45 минут с 12:00 до 12:45.
Бесплатный методический курс — то, что я могу сделать для профессионального сообщества в такой сложный момент.


Вы мне очень поможете, если напишете свои вопросы в комментариях к публикации в этой группе, либо в личные сообщения группы
«Российский учебник» в ВКонтакте. Я обязательно постараюсь включить их в нашу четырехдневную программу!

Помощь школьного психолога педагогам

W Autor

«Психометрика»
Автор статьи

Помощь школьного психолога педагогам

Зачем школьный психолог для учителя? Если вы подумали о таком явлении, как эмоциональное выгорание, то данная тема уже достаточно изучена. Что касается развития личности педагога именно в профессиональной деятельности, то эта тема освещается гораздо реже.

Когда мы слышим словосочетание «образовательный процесс», мы представляем, чаще всего, однонаправленный процесс обучения в отношении подрастающего поколения. А ведь обучение носит всегда двусторонний характер, и, хотелось бы, остановить внимание на развитии педагога в процессе обучения, затронув при этом вопрос: «Какую помощь психолог может предоставить педагогу»?

Специфика помощи психолога для педагога

Рассмотрим пример работы учителя в начальной школе, так как именно этот этап отличается особо активным развитием познавательных процессов обучающихся. Основой успешного образовательного процесса являются правильно определенные методы обучения. Для того чтобы их целенаправленно выбрать, необходимо проанализировать особенности каждого ученика в классе, а именно: уровень саморегуляции, тип мотивации, особенности когнитивных процессов и нервной системы.

Осуществление работы в данном направлении деятельности не входит в обязанности учителя, но является немаловажным в успешности обучения детей. Поэтому здесь необходима помощь психолога для школьного педагога. Без привлечения психологического сопровождения в ежедневную педагогическую практику не будет желаемых и нужных результатов, как для учеников, так и для учителя.

Чем еще может помочь психолог школьному педагогу?

Психолог компетентен в вопросах сплочения классных коллективов, а также пропаганды здорового образа жизни, далекого от различного вида зависимостей и возникновения конфликтов. Помимо этого, школьный психолог может помочь учителю в оценке достоинств и недостатков той или иной стратегии взаимодействия педагога с классом и родительским коллективом.

Принято считать, что приглашение психолога на родительское собрание необходимо тогда, когда уже по факту что-то случилось. Профилактические беседы вышеуказанного специалиста многими педагогами воспринимаются как пустая трата времени. На данный момент в школах широко применяются различные формы проведения родительских собраний – диспуты, тренинги, ролевые игры, «мозговой штурм» и др.  

Именно при слаженной работе школьного педагога и психолога будет осуществлен желаемый результат – воспитание здоровой, всесторонне развитой личности обучающихся.

Записки школьного психолога | Журнал Домашний очаг

Виталий Сонькин, психолог, психотерапевт, гештальт-терапевт

Иногда друзья спрашивают меня: «Ну, как работа? C чем нынче люди приходят?» Приходят со своим горем и радостями, с сомнениями и любопытством, с отчаянием и воодушевлением. Писать про откровения трудно, ведь мы обязаны хранить втайне истории клиентов. Как делиться теми находками, которые возникают в общении, полном доверия и уважения? Для этой колонки пришлось искать подходящую форму. А надо сказать, что большая часть моей практики — это поиск с клиентом подходящей формы для выражения его переживаний и воплощения желаний.

Когда я начинал психологическую практику, психологи уже показали свою эффективность в работе с детьми, и сводить ребенка «продиагностировать» уже не считалось зазорным.

В школах тогда появились специалисты, к которым родители и педагоги начали прислушиваться. Тогда и я начинал с работы с детьми: сперва в школе для одаренных детей, потом в детском психологическом центре. Мы делали разные проекты для родителей и педагогов, для детей способных и отстающих, сирот и с нарушениями поведения, консультировали, пробовали разные методики — от компьютерных до песочной и арт-терапии. Вот несколько наблюдений за школьной жизнью.

Готовность к школе

Есть такое словосочетание — готовность к школе. Как именно к ней нужно быть готовым, неизвестно, но мнение есть у каждого.

Мой папа, физиолог, был уверен, что она выражается в способности дотянуться до уха противоположной рукой через макушку головы.

Вы уже попробовали? Для взрослого это плевое дело, а малыш до 7 лет на это физически не способен — голова пропорционально огромная, а руки коротки. В 6 лет я только и делал, что тянулся до уха, чтобы получить путевку во взрослую жизнь и октябрятский значок в придачу.

Я психолог и пользуюсь совершенно другими методами. Конечно, есть формальные вещи: проверить внимание и утомляемость, способность составить рассказ по картинкам, нарисовать, прочитать, еще что-то, но мой любимый вопрос ребенку: зачем люди ходят в школу?

«Как зачем? Надо же ходить!» «И все-таки, зачем?» «Чтобы быть умным», — будущий первоклашка пытается найти «правильный» ответ.

«А зачем умным быть?»

«Чтобы не смеялись другие», — и тут становится понятно, как его мотивируют к учебе дома.

«А зачем нужно, чтобы не смеялись?»

«Чтобы… не знаю. Потому что обидно, когда смеются!»

«И все-таки, для чего нужно, чтобы не смеялись?»

«Для того, чтобы брали играть вместе…»

«А для чего нужно, чтобы брали играть?»

«Чтоб скучно не было», — выпаливает малыш, и тут видно, что в школу он собирается не учиться.

«А зачем человеку нужно не скучать?»

«Чтобы не грустить. А то, что он будет делать».

Этому юному человеку в школе может быть весело, а вот с уроками придется помучиться — похоже, что быть одному, самостоятельно выполнять задания для него непривычно.

Чаще всего дети рассказывают в таком диалоге о страхах родителей: «Чтобы не стать бомжом», «Чтобы в хороший институт пойти и на работу устроиться».

Но иногда говорят о собственных мечтах: «Да я, когда вырасту, хочу поехать в экспедицию, чтобы искать пропавшие города!» «Чтобы стать умным и помогать всем, кто в этом нуждается, зарабатывать и раздавать деньги бедным», — да, бывает и такое.

Вообще, похоже, что готовность к школе с каждым годом уменьшается. Конечно, не физиологически — руки не укорачиваются. Подростки уже неплохо знают, где добыть нужную им информацию, и школа иногда мешает, а не помогает в этом. Но главная сложность в школе (и главное ее достоинство) — это то, что приходится общаться с толпой и адаптироваться в большом социальном мире.

Толпа в школе

Вообще, в школе очень много людей. Разных. Приятных и не очень, интересных и зануд, общительных и нелюдимых. Как они все вместе уживаются — загадка, теоретически это невозможно. Есть среди них те, кому особенно трудно: у кого шило в одном месте — их теперь принято называть гиперактивными. И те, кто правила этой толпы вообще не понимает и живет «на своей волне», — тогда говорят про синдром Аспергера. Толпа таких сторонится и не любит, и часто пытается вытравить. Посудите сами: все за партами, а он — под партой. Все выполняют задания, а он дерзит учителю.

Мне приходилось видеть разные способы с этим справляться. Я знал мальчика, которого учительница запирала на перемене в классе, чтобы он не бегал по коридору и ни к кому не приставал. Несколько раз участвовал в ситуациях, когда родители писали коллективное письмо: заберите этого мальчика, сдайте его в поликлинику, на опыты (как говорил кот Матроскин).

Реакция этих родителей понятная, но не продуктивная. Видел, как школа настоятельно предлагает перейти ребенку на домашнее обучение — с глаз долой.

И даже видел одного завуча, которая думала, что она следователь: она собрала на ребенка огромную папку-досье, в которой хранились свидетельства всех произнесенных им ругательств, всех драк с его участием, характеристики от педагогов, показания «потерпевших» и даже, в качестве вещдока, ножницы, которыми он угрожал кому-то из одноклассников, и прочий компромат.

Приходилось встречаться и с другой стороной: с детьми, которые боятся ходить в школу из-за угроз, и с перенесшими травлю взрослыми, которые продолжают по привычке опасаться любых непроверенных компаний. Как-то ко мне на прием привели девочку, которою только что душил одноклассник. Ее било мелкой дрожью, трясло, и она не могла выговорить ни слова, захлебываясь прерывистым дыханием. Растерянные педагоги не знали, как успокоить ребенка, пытались утешить ее — это явно не помогало. Я стал вырывать листки из тетрадки и давать ей, чтобы она их мяла. Она тут же с остервенением стала это делать, а потом и бросать получавшиеся комки. Минут через пять такого отреагирования девочка немного расслабилась и смогла говорить, рассказать, что с ней случилось.

Но один раз я видел потрясающий класс.

Это были пятиклассники, которые, как все в этом возрасте, были уверены, что они не очень дружные. Мы проводили с ними игру с творческими заданиями. В классе был мальчик «на своей волне». В общей стенгазете он нарисовал черную кошку. Она была не вполне в тему, но у него была заготовлена история про суеверия и его отношение к ним, которой он хотел поделиться со всеми. Ребята специально предоставили ему слово, зная, что ему это важно, спокойно его выслушали, потом тактично остановили, когда он выбрал допустимое время. В этом классе все знали про особенности этого мальчика и относились к нему с пониманием и уважением и поэтому всем было комфортно. Это было удивительно трогательно, и так наглядно видно, какие плоды может принести колоссальная работа педагогов и родителей, создавших в этом классе атмосферу достоинства.

Двоечки

У меня было две бабушки: одна говорила, что пятерки должны быть нормой, поэтому за них и хвалить не обязательно, а вот тройки и двойки совершенно неприемлемы. Другая утверждала, что лучшая оценка — тройка, ведь это значит, что ты не перетрудился, а необходимый минимум сделал. Эти две разные установки порождали во мне некоторую внутреннюю свободу.

Как-то я придумал простое упражнение, которое показывает силу оценки. Каждый из вас может вспомнить и прочитать наизусть какое-нибудь стихотворение или хотя бы четверостишие. И многие даже могут получить от этого удовольствие. Но все изменится, если нужно это сделать на оценку — только представьте! А еще сильнее, если таких чтецов несколько, и возникает рейтинг оценок: кто-то прочитал лучше, а кто-то хуже всех.

Если вы вообразите себе это, то легко почувствуете, как меняется отношение и к стихотворению, и к чтению, и к слушателям.

А дети находятся в такой ситуации постоянно. Причем труднее всего тем, кто с краю — самым лучшим и самым худшим. И те, и другие оказываются в плену ожиданий, у них меньше возможностей для маневра, они ощущают на себе гнет общественного мнения: «ты должен всегда быть молодцом» или «у тебя все равно ничего не выйдет».

Но не менее трудно родителям. Их же немедленно пробирает стыд, когда их родные дети неуспешны. Знаете, почему с чужими детьми заниматься и делать уроки гораздо проще? Потому что выносить, когда родное дитятко плохо соображает, невозможно для ранимого родительского эго. А чужой — пусть себе не соображает на здоровье! Тем не менее, оценки важны как инструмент обратной связи. Но важно и то, как родитель на них реагирует: умножает их значимость, хваля и ругая; или обесценивает и игнорирует; или обращает внимание и видит в них сигнал: с чем ребенок справляется, а в чем ему нужна помощь.

Читайте также: Как мы учились дома. 5 реальных историй «докоронавирусной» эпохи

Как стать психологом-травматологом

Что такое травма?

Травма — это любой тип серьезного стрессового события, которое происходит с кем-то или свидетелем которого является кто-то, что ухудшает его функционирование или благополучие. Это опасное для жизни событие или опыт, который наносит ущерб безопасности как самому себе, так и окружающим. Например, разумеется, жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими можно классифицировать как травму. Тяжелая автомобильная авария может стать травмирующим событием. Стихийное бедствие также может быть травматичным.

Что такое психология травм?

Область психологии травм изучает людей, переживших травму, с целью найти способы помочь им лучше справиться с тем, что с ними произошло или с чем они стали свидетелями.

Цель психологии травм — помочь людям исцелиться от своих травм, чтобы они могли двигаться вперед по жизни. Психология травм также изучает связь между травмами и злоупотреблением психоактивными веществами, алкоголизмом и зависимостями. В нем также исследуется, как травмы влияют на способность человека сохранять работу и поддерживать здоровые отношения и дружбу.Сфера психологии травм также включает оценку пациентов, страдающих от событий, изменяющих жизнь, таких как смерть любимого человека, паралич, серьезные травмы, жестокое обращение, пренебрежение, преступления и военные действия.

Эта форма психологии связана с когнитивно-поведенческой терапией, ориентированной на травмы. Одной из наиболее распространенных проблем, которые решают в области психологии травм, является синдром посттравматического стресса (ПТСР). Люди, пережившие тяжелое травматическое событие, часто страдают от хронических последствий.Другими словами, эти люди постоянно переживают травматический опыт до такой степени, что он мешает их повседневному функционированию.

Для людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством, грань между реальностью и прошлыми воспоминаниями становится переплетенной, так что они не могут отличить настоящее от прошлого. Цель психологии травм — разработать методы лечения, которые помогут людям, страдающим травмами, обрести счастливую жизнь, которой они заслуживают.

Кто такой психолог-травматолог?

Психолог-травматолог — это тот, кто работает с людьми, пережившими травму, с целью помочь им преодолеть этот опыт и жить более счастливой и здоровой жизнью, помогая им избавиться от этого опыта.

Большинству людей, переживших травму, требуется профессиональная помощь квалифицированного специалиста по психическому здоровью. Психолог-травматолог помогает этим людям преодолеть ужас события, обучая их более эффективным навыкам преодоления трудностей.

Чем занимается психолог-травматолог?

Должностные обязанности психолога-травматолога обычно включают индивидуальную терапию, групповую терапию, семейную терапию или различные типы групп поддержки.

Многие психологи-травматологи проводят образовательные мероприятия и тренинги, чтобы специализироваться на работе с определенной группой людей.Например, психолог-травматолог может работать только с женщинами-жертвами домашнего насилия или детьми-жертвами сексуального насилия. Конечно, психологи-травматологи могут работать и в более общем смысле, помогая клиентам, которые перенесли травму по любому количеству причин, например, смерть близкого человека или неожиданное событие, например стихийное бедствие.

Во многих случаях психологи-травматологи занимаются частной практикой. В этой ситуации психологи-травматологи могут предложить индивидуальную, групповую и семейную терапию в офисе.В этом случае психолог-травматолог будет выполнять типичные обязанности по консультированию, такие как оценка клиента, развитие понимания его текущих проблем и проблем и работа с клиентом для преодоления его травмы.

Лечение людей, переживших травму, обычно включает методы, которые помогают им преодолеть симптомы посттравматического стресса, например, путем разработки механизмов выживания для управления тревогами, страхами, проблемами в отношениях и т. Д. Лечение может также включать определенные формы терапии, которые помогают преодолеть раны травмы, такие как десенсибилизация движением глаз или когнитивно-поведенческая терапия.

Ссылки по теме: Как стать специалистом по детской жизни

Еще другие психологи-психологи работают в государственных учреждениях, например, в армии. В этой ситуации психологи-травматологи будут работать с военнослужащими, которым трудно справиться с тем, что они видели и делали на поле боя. Военные психологи-психологи-травматологи много работают с посттравматическим стрессовым расстройством и помогают людям, страдающим посттравматическим стрессовым расстройством, справиться с их состоянием наиболее эффективным образом.Психологи-травматологи, работающие в армии, могут быть отправлены с войсками за границу, или они могут работать на военных базах или в больницах для ветеранов в Соединенных Штатах.

Есть несколько психологов-психологов, которые работают в исследовательских учреждениях, чтобы изучить травмы и лежащие в их основе механизмы, вызывающие у людей страх, стресс и беспокойство. Исследования в этой области могут также включать работу с фармацевтическими компаниями для разработки новых лекарств для лечения травм или работу с агентствами психического здоровья для создания программ вмешательства, которые помогают травмированным людям вернуться к нормальной жизни после завершения кризисной ситуации.

Где работает психолог-травматолог?

Психологи-травматологи обычно работают терапевтом в психиатрическом центре, лечебном учреждении, психиатрической больнице или любом другом психиатрическом учреждении.

Каковы требования к образованию и лицензированию, чтобы стать психологом-травматологом?

Чтобы стать психологом-травматологом, вам необходимо получить степень бакалавра, а затем степень магистра психологии. Степень бакалавра обычно можно получить за четыре года очного обучения.Степень магистра можно получить примерно за два года. Вы также можете получить работу в области психологии травм, если у вас есть степень бакалавра и / или магистра в области социальной работы. Основные курсы, которые вам нужно будет пройти, связаны с историей и теориями психологии. Вы пройдете определенные курсы, связанные с психологией развития, когнитивной, биологической и личностной психологией.

Как правило, степени магистра будет достаточно для работы консультантом по травмам или терапевтом, но если вы хотите стать «лицензированным» психологом или работать в академических / исследовательских кругах, вам необходимо получить докторскую степень.Докторантура может занять от пяти до восьми лет курсовой работы, включая исследовательский проект (вашу диссертацию) и экзамен.

На протяжении всего обучения вам необходимо будет проходить обучение на местах, например, стажировку. Кроме того, для получения лицензии вам необходимо пройти процесс оплаты и тестирования. В каждом штате различаются точные затраты и требования, но все они требуют лицензии, прежде чем иметь возможность практиковать. Кроме того, непрерывное образование (определенное количество учебных часов) необходимо ежегодно, чтобы поддерживать текущие знания.Часто это около сорока часов тренировок в год. Кроме того, вам следует пройти специальную подготовку по работе с травмами, например, по программе сертификации.

Какие навыки необходимы психологу-травматологу?

  • Умение работать с эмоциональными людьми.
  • Сострадание и уважение к людям, особенно к тем, кто пережил очень тяжелые вещи.
  • Способность слышать и сохранять спокойствие, когда клиенты делятся своими историями, что временами может быть очень разрушительным.
  • Люди, получившие травму, часто настолько подавлены, что им трудно выразить то, что произошло и что они чувствуют. В результате психологи-травматологи должны уметь эффективно общаться и слушать.
  • Психология травм — это занятие, требующее повышенного стресса, поэтому работники должны вести себя спокойно и уметь работать в условиях огромного давления.
  • Чтобы удовлетворить потребности людей, находящихся в бедственном положении, психологи-травматологи должны уметь быстро и эффективно решать проблемы.
  • Многие люди, нуждающиеся в травматологической помощи, стали жертвами преступлений.Таким образом, психологи-травматологи должны демонстрировать надежность и заботу, чтобы развивать прочные рабочие отношения со своими клиентами.
  • В целом, однако, человек должен полностью принимать, не осуждать и сочувствовать другим, особенно пациентам.

Какая зарплата психолога-травматолога?

Средняя годовая зарплата психолога-травматолога варьируется в зависимости от местоположения вашего рабочего места, например, в сельской или городской местности, и от типа агентства, в котором вы работаете.Например, вы, вероятно, будете получать более высокую зарплату, работая с ветеранами в государственном учреждении, а не в местном психиатрическом учреждении, работающем с другими типами травм. Средняя годовая зарплата в целом составляет 101 229 долларов.

Какие профессии похожи на психологию травм?

Есть несколько специальностей и профессий, которые похожи на работу психолога-травматолога, включая четыре профессии, перечисленные ниже.

Психологи здоровья: Психологи здоровья работают с пациентами, чтобы определить, как физическое здоровье связано и влияет на факторы эмоционального и психического здоровья.Они могут решать такие проблемы, как хронические заболевания и боль, и определять, как болезнь или травма вызывают психологические проблемы. Подобно психологам-травматологам, психологи здоровья понимают связь между телом и разумом. Психологи здоровья должны иметь докторскую степень для работы в этой области.

Психолог-невролог: Психологи-неврологи являются экспертами в понимании взаимосвязи между физическим мозгом и поведением. Они часто работают с людьми с неврологическими заболеваниями, такими как черепно-мозговые травмы, чтобы определить психологические проблемы, связанные с физической травмой и изменениями в головном мозге.Хотя люди со степенью магистра психологии могут найти работу в области нейропсихологии, для практики неврологического психолога требуется докторская степень.

Психолог-реабилитолог: Лица, у которых были события, такие как несчастный случай или серьезное заболевание, и имеющие инвалидность, могут развить эмоциональные, социальные или межличностные проблемы, связанные с их опытом. Психологи-реабилитологи выявляют проблемы и работают с пациентами, чтобы преодолеть психологические проблемы и улучшить самочувствие.Как и другим психологам, психологам-реабилитологам обычно требуется докторская степень.

Психолог: Подобно психологам-травматологам, психологи психического здоровья помогают людям справляться с различными типами проблем и переживаний, которые могут отрицательно влиять на их эмоциональное благополучие. Хотя они могут работать с жертвами травм, они также, как правило, работают с более широким кругом пациентов. Психологи-психиатры диагностируют и лечат различные типы проблем, а также помогают пациентам лучше понять суть проблемы.Лица, имеющие степень магистра в области консультирования, могут иметь право работать консультантами по психическому здоровью. Но для работы в клинической практике психологом по психическому здоровью необходима докторская степень.

Дополнительная литература

Полезные ресурсы

.

Помощник психолога | Карьера

Психологи-ассистенты выполняют различные функции по поддержке людей с проблемами психического здоровья.

На этой странице представлена ​​информация о роли помощника психолога. Также есть информация о вступительных требованиях и обучении.

Срок службы

Точная роль будет зависеть от потребностей местного населения. Как правило, вы оказываете клиническую поддержку под непосредственным наблюдением квалифицированного психолога, который обычно сохраняет клиническую ответственность за пациентов и пользователей услуг.

Вы будете работать в мультидисциплинарной команде и можете участвовать в:

  • проводит нейропсихологическое обследование
  • участие в междисциплинарных дискуссиях по вопросам диагностики, лечения, оценки рисков и плана ухода за клиентом
  • проведение определенных поведенческих наблюдений и оценок
  • поиск и получение конкретной информации путем чтения заметок, изучения историй и т. Д.
  • выполнение определенных программ лечения и вмешательства с клиентами или группами клиентов
  • работа с опекунами клиента, родственниками и другими лицами, оказывающими им помощь, включая психиатров
  • исследование и сбор информации

Кроме того, ожидается, что они будут вести четкие письменные записи, проекты отчетов, писем и резюме оценок и наблюдений за обработками.Помощники психолога также работают с профессионалами из NHS, социальных служб и других агентств.

Вы окажете клиническую поддержку под непосредственным наблюдением квалифицированного психолога

Требования к поступающим

Кандидатам на эти должности обычно требуется степень по психологии, в идеале признанная Британским психологическим обществом (BPS).

Университеты обычно гибко подходят к предметам A-level, A / S, GNVQ или Scottish Higher, необходимым для поступления на степень по психологии.Студенты должны уметь разбираться в научных концепциях, считать и иметь отличные письменные навыки. Биология, математика, английский язык, история, экономика или подобные предметы искусства или социальных наук — все это полезная подготовка к получению степени психологии.

На уровне 2 обычно требуется сдача экзаменов GCSE по математике в 4–9 классах (C или выше) или шотландский стандартный сорт.

Необходимые навыки

Вам понадобится ряд навыков, включая знание психологической теории, интерес к тому, как люди думают и ведут себя, а также способность общаться с широким кругом людей, включая пациентов и коллег.Вам нужно проявить терпение и сочувствие.

Вы также должны быть в состоянии продемонстрировать ценности Конституции NHS.

С кем я буду работать?

Обычно вы работаете в составе многопрофильной команды, в которую обычно входят психологи (клинические, консультационные, судебно-медицинские или медицинские), социальные работники, эрготерапевты, медсестры психиатрической помощи и психиатры.

Где я буду работать?

В Великобритании помощники психолога обычно работают в сфере здравоохранения — часто в Национальной службе здравоохранения.Вы также можете работать в сфере образования, отдела кадров, судебной экспертизы или в третьем / некоммерческом секторе.

Другие должности, которые могут вас заинтересовать

.

Должностные обязанности, требования к образованию и степени

Что такое подростковая психология?

Основная цель подростковой психологии — способствовать пониманию проблем развития, социокультурных и биологических влияний, вызывающих ухудшение психического здоровья подростков. Обладая этими расширенными знаниями, подростковые психологи могут затем приступить к разработке стратегий улучшения благосостояния и функционирования детей дошкольного и подросткового возраста в том, что касается повседневной жизни, образования и взаимодействия со сверстниками и семьей.

Психология подростков — это область, в которой клинические психологи или психологи-консультанты могут специализироваться. Как правило, подростковые психологи оказывают психологическую помощь детям в возрасте от 12 до 18 лет, однако это не всегда так. Некоторые подростковые психологи будут лечить детей младшего возраста, а также молодых людей.

Лечение подростков требует глубокого понимания человеческого развития, а также хорошего понимания социальных и культурных факторов, влияющих на поведение подростка.Дополнительно необходимо понимать влияние семьи и роль подростка в его или ее конкретной семье.

Обычно подростковые психологи сосредотачиваются на проблемах, общих для периода развития. Многие психологи будут выявлять и лечить эмоциональные или социальные проблемы, биологическую уязвимость, когнитивные нарушения и стресс, связанные с изменениями в развитии в подростковом возрасте.

Подростковые психологи также занимаются лечением серьезных проблем психического здоровья, включая психозы, неврозы и расстройства личности.Некоторые подростковые психологи будут работать исключительно с определенной группой населения, например, со студентами специального образования, детьми с аутизмом или подростками, которые каким-либо образом подвергались жестокому обращению или игнорировались.

Чем занимается психолог-подросток?

Обязанности подросткового психолога зависят от места работы и уровня образования.

Чтобы лечить подростков, психологи в этой области специализации часто имеют опыт проведения и интерпретации оценок.Разработка стратегий вмешательства (т. Е. Управления поведением) и программ профилактики (т. Е. Предотвращение издевательств) также являются обычными задачами, которые берут на себя подростковые психологи.

Из-за многогранного характера многих проблем в подростковом возрасте психология подростков обычно включает консультации и сотрудничество с другими специалистами, работающими с подростками, особенно с педиатрами и другими поставщиками медицинских услуг, сотрудниками службы пробации для несовершеннолетних, а также должностными лицами государственных и частных школ.

Подростковые психологи могут работать в школьной системе, чтобы предоставлять услуги по оценке и лечению детей с особыми потребностями. В этой обстановке психологи могут работать один на один со студентами специального образования, чтобы улучшить контроль над эмоциями, способствовать развитию социальных навыков или лечить распространенные детские расстройства, такие как депрессия, СДВГ и аутизм. Школьные психологи-подростки могут также работать с социальными работниками, учителями и другим школьным персоналом для разработки программ вмешательства и профилактики, направленных на улучшение социального, эмоционального или физического здоровья учащихся.

Многие подростковые психологи работают в государственных или частных учреждениях, таких как коллективные дома, центры содержания под стражей для несовершеннолетних или лечебные учреждения. Психологи, работающие в этих условиях, могут сосредоточиться на изменении поведения и управлении.

Подростки, которые в анамнезе злоупотребляли наркотиками или алкоголем, страдали гневом, расстройствами пищевого поведения или имели судимость, как правило, составляют основную часть клиентуры в учреждениях. Следовательно, подростковые психологи в такой среде могут иметь дополнительную подготовку и специализацию в области лечения зависимостей, преступности или жестокого обращения.

Частная практика также является вариантом для клинических психологов, которые специализируются на оказании услуг подросткам. В этих условиях диагностика и лечение психических расстройств будут в центре внимания. Психологи-подростки могут проводить тестирование личности или интеллекта, чтобы лучше понять потребности подростков. Основываясь на своих выводах, клинический психолог затем разработает и реализует программу лечения, которая, в зависимости от потребностей ребенка, может включать индивидуальную, групповую или семейную терапию.Тип терапии также будет зависеть от теоретической ориентации психолога. В некоторых штатах психологи на уровне врача могут прописать лекарства, что может быть обязанностью психолога в частной практике.

Каковы перспективы работы психологов-подростков?

По данным Бюро статистики труда (BLS), перспективы трудоустройства психологов, специализирующихся на работе с детьми и подростками, в обозримом будущем сохранятся. Ожидается, что в первой половине следующего десятилетия спрос на психологов будет расти на 9% в год.

Основным спросом на подростков-психологов будут семьи и школьные системы, которые обращаются за помощью для подростков, у которых есть проблемы с поведением, проблемы с обучением или другие особые потребности. Поскольку в ближайшее десятилетие по всей стране будет доступно более 16 000 рабочих мест для клинических психологов и психологов-консультантов, специализация по работе с подростками является хорошим выбором с точки зрения перспектив работы.

Какая зарплата психолога-подростка?

PayScale.com оценивает среднюю годовую зарплату клинического психолога немногим более 75 789 долларов в год. Однако диапазон заработной платы простирается от низкой средней заработной платы в диапазоне от 40 000 до более чем 100 000 долларов в год. Поскольку в клинической психологии очень много областей специализации, одной из которых является психология подростков, довольно сложно определить конкретный диапазон оплаты труда для этой конкретной области специализации. Однако PayScale.com ссылается на тот факт, что психологи, которые специализируются и занимаются частной практикой, зарабатывают больше всего денег с потенциальной годовой зарплатой в диапазоне 250 000 долларов.

По данным Бюро статистики труда США, средняя годовая зарплата клинических, консультационных и школьных психологов составляет 87 450 долларов (данные BLS на май 2019 г.).

Какое образование необходимо для того, чтобы стать психологом-подростком?

Чтобы стать подростком-психологом, студенты должны сначала завершить обучение на уровне бакалавра, как правило, в области психологии, социальной работы или в смежных областях. Бакалавриат, как правило, носит более общий характер и знакомит студентов с основными концепциями психологии, такими как теоретическая ориентация, сбор и анализ данных, история и системы психологии, а также основные набеги на ненормальную психологию, среди прочего.

После этого студенты должны поступить в аспирантуру, где они пройдут углубленную клиническую подготовку. В аспирантуре, как правило, основное внимание уделяется двум отдельным, но взаимозависимым областям: клиническим знаниям и клинической практике. В результате аспиранты участвуют в учебных занятиях, которые глубже изучают основные принципы человеческого поведения, которые были введены в бакалавриат. Аспиранты также участвуют в клинической практике, где они оттачивают свои навыки на практических занятиях с реальными клиентами во время практических занятий и стажировок.

Большинство клинических психологов, в том числе подростковые психологи, имеют докторскую степень. или Psy.D. также. Докторантура сосредоточена почти исключительно на вопросах, связанных с лечением подростков. Детальные исследования роста и развития, личности, управления гневом и образовательных вопросов являются обычным явлением для докторантов по психологии подростков.

Завершение аккредитованной APA докторской программы требуется Американским советом по профессиональной психологии для получения лицензии от этой организации.Также требуются дополнительные часы стажировки после докторантуры. Рекомендуется проконсультироваться с государством вашего проживания, чтобы определить требования для получения лицензии в вашем районе.

Дополнительная литература

Полезные ресурсы

.

Школьная психология как карьера — за и против — посоветуйте, пожалуйста — Страница 2

Я иду на пятый год в качестве школьного психолога и работаю в двух очень разных районах. Мой первый опыт был в пригородном городке, принадлежащем к верхушке среднего класса: очень спорные, большое количество дел (60+), три здания, от дошкольного до 8-го класса, множество оценок (50+ за учебный год), образованные и нуждающиеся родители, очень требовательные администраторы. , и стресс персонала. Моя стартовая зарплата в Нью-Джерси составляла 52 тысячи в год с М.А. плюс тридцать. Я обнаружил, что этот опыт был очень напряженным, и даже впервые в жизни испытал приступ паники в течение первого года. Я работал из дома постоянно, по ночам и в выходные. Иногда я использовал больничные, чтобы оставаться дома и выполнять работу, чтобы меня не отвлекали постоянно сотрудники и родители. Во время оценивания ученика меня призывали удерживать другого ученика или деэскалировать разъяренного родителя или подростка. Мне постоянно казалось, что у меня кружится голова и что мой тяжелый труд не ценится и не ценится.Учителя и даже администраторы говорили мне, что школьные психологи ничего не делают, в то время как я тонул в бумагах и весь день сидел на спорных собраниях IEP. Я регулярно плакала, плохо спала по ночам, и это сказывалось на моей личной жизни. Мои коллеги из моего CST и другие школьные психологи также постоянно сталкивались с похожими проблемами на работе. Работая в округе с 12 другими членами CST, я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь из них сказал, что им нравится или даже нравится их работа. Положительным моментом является то, что я смог запустить группу социальных навыков (мне не предоставили учебную программу) для студентов по программе поведения, и хотя я не могу сказать, что группа внесла существенные изменения в поведение студентов, это дало мне некоторые преимущества. удовлетворение тем, что смог работать с детьми и установить с ними взаимопонимание (даже если только 1 день в неделю по 20 минут).Я также чувствовал, что после нескольких лет напряженной работы и идти выше и за ее пределами, что учителя и родители начали уважать меня и любил работать со мной.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.