Подвижные игры и цели: Картотека на тему: Картотека подвижных игр с задачами

Картотека на тему: Картотека подвижных игр с задачами

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ  

Задачи: Развивать у детей ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ СИГНАЛУ. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» — направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила:

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

                                   ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ  

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» — говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила:

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

ПТИЧКИ И КОШКА  

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ  

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

ЛОШАДКИ  

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила:

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» — конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК  

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха — мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

КОШКА И МЫШКА  

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК  

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» — говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила:

  1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
  2. Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

Варианты: Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.

                                     ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК  

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.  

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

                                     КРОЛИКИ  

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» — говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов. 

                                  Найди мяч

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

                                     Карусель

Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.

                                 

                                       «Гуси – Лебеди»

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

                            Быстрей по местам

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты:  В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

Конспект.»Организаций проведений подвижных игр дошкольников,в разных видах деятельности».Методика организаций и проведения подвижных игр в детском саду.

Конспект.

Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности.

Методика организация и проведения подвижных игр в детском саду.

Цель подвижных игр.

Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка.  Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки.

Цель подвижных игр  — это: Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие  координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции. Игры подвижные: методика Любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению  детей. Основными задачами игр, в том числе и подвижных игр на свежем воздухе являются. Образовательные. Эта цель достигается  созданием процесса.

Задачи подвижных игр
Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями
Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.
Развитие креативных возможностей и физических качеств.
Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями
Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Для успеха игры необходимо учитывать
Сложность движений и целесообразность их сочетания с учетом 
подготовленности детей.
Соответствие содержания игр и упражнений погоде и времени года.
Использование разных приемов выбора детей на ведущие роли.
Вариативность подвижных игр с целью развития креативности и положительной мотивации к самовыражению в движении.
Классификация подвижных игр
Сюжетные
Бессюжетные
Игры –забавы
Спортивные игры
Подбор и описание подвижных игр
Игры малой подвижности
Такие игры рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т.п. ) .

«Совушка, сова»

   Дети изображают маленьких птичек, один из детей «сова». Водящий произносит: «утро, день, вечер, ночь!» «Птички» летают, клюют зернышки, чирикают и т.д. Со словами «ночь» все замирают, вылетает «сова», которая до этого спала в своем гнезде. Тех ребят, которые издавали звуки и шевелились «сова» забирает в свое гнездо.

«Фигуры»

  По сигналу водащего дети идут по кругу или по площадке. По второму сигналу останавливаются и принимают позу, заранее оговаривариваемую. Шевелиться нельзя. Водящий ходит и выбирает фигуру и меняется с ним местами. Обязательно надо спросить, кого игрок хотел изобразить.

«Море волнуется»

   По считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура……… на месте замри», Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.

 

Вариант игры.

   Дети сидят полукругом или в кругу.

По команде:

«Море спокойно» — все замирают.

«Море волнуется» — поднимают руки и колышут ими.

«На море буря» — разбегаются.

«Море спокойно» — стараются сесть на свое место.

Игры средней подвижности
Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению.

Игра «Попади в шар»

Задачи: Учиться рассчитывать нужную силу удара. Развивать меткость, глазомер.

Оборудование: игровое поле, биток, шары большого размера.

Правила игры.

В игре могут принимать участие более 2 человек. Дети по очереди прокатывают биток таким образом, чтобы выбить шар из игрового поля без использования кия.

Усложнение. Дети выбивают шар в определенный сектор или на определенное поле, набирая наибольшее количество очков.

Игра «Очки»

Задачи: Учиться рассчитывать нужную силу удара. Развивать меткость, глазомер.

Оборудование: игровое поле, биток, шары маленького размера.

Правила игры. Одним ударом битка разбить все шары из центра по всему игровому полю. После их остановки подсчитать количество очков. Выигрывает ребенок, набравший наибольшее количество очков. За шары, скатившиеся с игрового поля, засчитываются как 0 очков.

Игра «Выбей шар»

Задачи: Учиться рассчитывать нужную силу удара. Развивать меткость, глазомер.

Оборудование: игровое поле, биток, шары маленького размера от 2 до 6 поровну на каждого участника.

Правила игры.

В этой игре могут участвовать 2 или 4 человека. Каждый игрок на своем секторе размещает по несколько шаров. Биток прокатывают по очереди все игроки, стараясь выбить из сектора соперника как можно больше шаров. Выигрывает игрок, первый выбивший все шары соперника.

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

(Варианты: Медведь не спит

И на нас рычит!

или: Медведь простыл,

На печи застыл!)

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Можно играть вдвоем, втроем или с большим количеством людей. Беремся за руки, образуя круг. Сначала, стоим как можно ближе друг к другу, а затем расходимся, расширяя круг, и говорим: «Раздувайся пузырь (или шарик), только смотри, не лопни. Раздувайся, только не лопни…не лопни…». Расходимся так, на сколько позволяют руки, и затем «разрываем» пузырь: «Бах! Лопнул пузырь!»

В качестве одного «человека» в эту игру можно взять куклу или мишку.

Если ребенок не знает, что такое пузырь или шарик, целесообразно сначала показать ему, надув мыльный пузырь или воздушный шарик. Тогда игра приобретет смысл.

В кладовой завелись мыши

Дети изображают мышей. Мышки сидят на стульчиках или скамьях по одну сторону площадки. Каждая в своей норке. На противоположной стороне площадке натянута верёвка на высоте 50-40 см. Это лаз в кладовую. Сбоку от играющих сидит кошка-воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую, нагибаются и подлезают под верёвку. В кладовой мышки садятся на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит гонять мышей. Мышки убегают и прячутся в своих норках. Кошка, разогнав всех мышей ложиться подремать на солнышке. Игра продолжается.

Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах
2-ая младшая группа
Организация игр с более сложными правилами 
Рекомендуются игры с текстом
Педагог играет вместе с детьми
Использование атрибутов
Средняя группа
Усложнение условий игры
Педагог распределяет роли среди детей
Поручается роль ведущего детям
Используется образный рассказ
Старшая группа
Использование более сложных движений
Перед детьми ставится задача реагировать на сигнал
Использование игр с элементами соревнования, вводятся соревнования по звеньям
Под руководством педагога выбирают водящего в игре
Подготовительная к школе группа
Педагог обращает внимание на качество движений
Ставятся задачи для самостоятельного решения
На примере одной игры, педагог предлагает детям придумать варианты усложнения правил
Самостоятельно выбирают водящего считалочкой
Использование спортивных игр, эстафет
Структура проведения подвижных игр
Сбор детей на игру
Создание интереса к игре
Организация играющих, объяснение игры
Определение ведущего
Проведение игры
Окончание игры и подведение итогов

Сюжетные игры

Тема: «Семья»

Программное содержание:

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Развивать интерес к игре.

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование. Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Предварительная работа.

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».

Сюжетно – ролевые игры; «Угощение», «Детский сад», «Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки – матери».

Игровые роли:

1 семья: мама, папа, бабушка, старшая дочка, младшая дочка.

2 семья: мама, папа, дочка, кукла – младенец.

Примерный ход игры.

Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

— Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).

— А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Что будут делать члены семьи?», «Кто какие роли будет играть».

Распределение ролей, развитие сюжета.

 — Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки), здесь два дома, значит у нас будет…. Сколько семей? (Две).

 — В первой семье у нас будут: мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама? (Ответы детей). А давайте мама будет работать в детском саду – воспитателем. Кто будет мамой – воспитателем? Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы – строителя или водителя). Что делает бабушка?(Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?

 — Во второй семье у нас тоже будет: мама, папа, дочка и маленький сынок – кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (Ответы детей).

— Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом).

 — Хорошо. Если здесь будут наши дома, то где у нас будет стройка, на которой работают папы? Где у нас будет «детский сад»? (Дети выбирают места).

— Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по домам. (Играющие расходятся по своим домам и изображают, как они спят (ночь).  

Педагог в роли бабушки начинает игру.

Итог игры.

— Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.

Игровые роли. Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.

Ход игры

Игровая мотивация. Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

— Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача). Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

Воспитатель. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога . Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

Бессюжетные игры
Догоните меня

Описание. Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (4-6), затем количество играющих увеличивается до 10-12 человек. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут натолкнуться на стулья. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда малыши подбегут к воспитателю, их надо приласкать, похвалить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направления, убегая от детей. Упрощенным вариантом этой игры является игра «Бегите ко мне», тогда дети бегают только в одном направлении, до воспитателя, и возвращаются обратно на свои места.

Ак суйек

Участники игры становятся в шеренгу. Ведущий берет белую кость (можно использовать резиновый мяч, деревянный ключ, резные палочки и т. д.) и напевает: Белая кость — знак счастья, ключ, Лети до луны, До белых снежных вершин! Находчив и счастлив тот, Кто тебя в миг найдет!

После чего ведущий бросает кость за шеренгу играющих. В этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. Когда кость упадет, ведущий объявляет: Ищите кость — Найдете счастье скорей! А найдет его тот, Кто быстрей и ловчей!

Игры – забавы

Тушки-тутушки».

Высоко поднимая ребенка на руках или на коленках, взрослый припевает:

Тушки — тутушки,

С творогом ватрушки.

Пшеничный пирожок

Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!

Дружок!

Наверняка вашему малышу понравится игра «Кулачки». Кулачками или суставами согнутых пальчиков ребенка взрослый выстукивает по крышке стола в такт стишков:

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки,

Застучали молотки,

Заиграли кулачки,

Тук-ток, тук-ток,

Нашей Леночке — годок!

(Нашему Мишеньке — годок!)

Еще одна несложная игра для маленьких детей — «Курочка кудахчет». Ребенок сидит на коленях взрослого. Пальчиком одной ручки ребенка взрослый легонько тычет в ладошку его другой руки и напевает:

Курочка кудахчет,

Дочку носом тычет:

Ай, куда, куда, куда,

Ай, подай ее сюда!

Хорошо известную всем игру «По узенькой дорожке» можно разнообразить следующими вариантами.

«Прокачусь по льду».

Малыш сидит на коленях у взрослого. Колени плотно прижаты друг к другу. Взрослый то поднимает свои ноги «на носки», то опускает «на пятки». Ребенок, таким образом, подпрыгивает. Взрослый напевает:

Прокачусь-ка я по льду,

Ни за что не упаду!

Затем немного раздвигает колени, поддерживая ребенка, и добавляет:

Хлоп! — на лед!

Ах, не везет!

Еще один вариант этой игры — «Рыжая лисица»:

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла,

И в ямку бух!

Орамал

Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот — следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим.

Картотека подвижных игр по степени подвижности для детей подготовительной группы

Картотека подвижных игр для детей 6 – 7 лет

Подвижные игры малой интенсивности.

Мяч соседу.

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, — по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.

Правила игры. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

Запрещённое движение.

Цель игры: развивать моторную память, внимательность.

Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.

Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

Зеркало.

Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

У кого мяч?

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Ход игры. Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Правила игры. Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.

Смотри на руки.

Цели: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; учить различать сигналы и выполнять соответствующие им движения.

Ход игры. Дети строятся в колонне по одному, идут по залу друг за другом. Им объясняют 2-3 задания, каждое из которых соответствует определенному положению рук взрослого. Дети смотрят на взрослого и выполняют задания. Задания:

  • руки на поясе – ходьба на носках,
  • руки внизу – ходьба на пятках,
  • руки вперед – ходьба с высоким поднимание коленей.

          Отмечаются дети, сделавшие меньше ошибок.

          Правила игры. Дети стоят на расстоянии вытянутых рук.

Фантазёры.

Цель игры: формировать творческое воображение.

Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.

Правила игры. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

Повтори наоборот.

Цель игры: развивать пространственную координацию.

Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.

Правила игры. Повторять движения наоборот, кто ошибся – выбывает.

Узнай по голосу.

Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.

Ход игры. Дети стоят в кругу, берутся за руки. Водящий встает в середину круга, на глаза ему надевают маску. Дети идут по кругу со словами:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты … (имя) угадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка, который произносит звуки (крики птиц, животных). Водящий пытается отгадать, кто его позвал. Затем он меняется с зовущим местами, и игра повторяется с новым водящим.

Правила игры. Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.

Летает – не летает

Цель игры: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание.

Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. Если не летают, дети опускают руки вниз.

Правила игры. Не толкаться. 

Светофор.

Цели: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения.

Оснащение: красный, желтый и зеленый круги диаметром 30 см.

Ход игры. Дети делятся на две группы и строятся в шеренги на противоположных сторонах зала. Перед ними «дорога, по которой едут машины». Взрослый читает стихи С. Михалкова, дети заканчивают фразы:

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться (опасно).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движения).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь (открыт)».

Взрослый встает посередине за боковой линией, в руках у него три круга, он – «светофор». Если «зажигается» красный свет, дети стоят, прижав руки к туловищу; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – переходят на другую сторону зала.

Правила игры. При переходе на другую сторону не сталкиваться.

Подвижные игры средней интенсивности

Сбей грушу.

Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Ход игры. Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).

Правила игры. Сбитым считается тот игрок-«груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.

День и ночь.

Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

Ход игры. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» — замереть в той позе, в которой застала ночь.

Игра проводится 3 – 4 мин.

Правила игры. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.

Дракон.

Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.

Ход игры. Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны.

Правила игры. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост»

У ребят порядок строгий.

Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.

Ход игры. Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в круги.

Отмечается команда, которая правильно и быстрее всех построила круг.

Правила игры. Дети должны встать в те же круги, в которых стояли в начале игры.

Зевака.

Цели: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать внимательность.

Ход игры. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1—2 упражнения с мячом.

Правила игры. Если играющий при выполнении упражнения уронит мяч, ему дается дополнительное задание. Мяч разрешается перебрасывать друг другу только через центр круга.

Горячая картошка.

Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.

Ход игры. Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля.

Правила игры. При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры.

Кто внимательный?

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

Ход игры. Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.

Правила игры. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.

Ручейки и озёра.

Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Ход игры. Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры. Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.

Быстро шагай.

Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.

Ход игры. Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.

Правила игры. Нельзя бежать.

Переправа на плотах.

Цель игры: развивать равновесие.

Ход игры. Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками. Выигрывает та команда, игроки которой первыми переправились на противоположный берег.

Правила игры. Нельзя выступать за «плот».

Подвижные игры высокой интенсивности

Караси и щука.

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Ход игры. Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.

Правила игры. Карасям нельзя трогать камешки руками.

Мячик кверху.

Цели: упражнять детей в ловле мяча двумя руками и бросках егов целб.

Ход игры. Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается водить и игра продолжается.

Правила игры.  Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!». Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли.  Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. 4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.

Указания к проведению. Дети встают в круг близко друг к другу. Место водящего в центре круга лучше очертить небольшим кружком. Если водящий не поймал мяч, который далеко укатился, прежде чем кричать: «Стой!», ему нужно догнать мяч и вернуться на свое место.

Медведи и пчелы.

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Дети делятся на две группы: «медведи» и «пчелы». На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений, летят на луг за медом и жужжат). Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на возвышение) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.

Правила игры. Нельзя влезать на лестницу ногами выше второй рейки, спрыгивать с лестницы.

          Мышеловка.

Цели: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.

Ход игры. Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловку –

Переловим всех сейчас.

 Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась.  Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила игры. Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

          Линеечка.

Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

Ход игры. Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.

Правила игры. Строиться только в своей команде, очерёдность в шеренге значения не имеет.

Охотники и утки.

Цель игры: воспитывать ловкость.

Ход игры. Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники» стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 5 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.

Правила игры. Мяч бросать в спину или ноги игрокам.

Совушка.

Цель игры: формировать творческое воображение.

Ход игры. Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает – всё замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.

Правила игры. Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.

Рыбаки и рыбки.

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

Ход игры. Игроки — «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Правила игры. Рыбки не должны сталкиваться, рыбаки – расцеплять руки.  

Плетень.

Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

Ход игры. Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.

Правила. Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.

Снежная королева.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать.

Правила игры.  Кого коснулась «Снежная королева», превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Подвижные игры 

Обучение детей любого возраста посредством игр уже давно признано человечеством единственно верным путем. Подвижные игры  один из самых популярных и действенных способов воспитания и полноценного физического развития для подрастающего человечка. Естественно, что игры должны планироваться со скидкой на возраст и развитие ребенка. В зависимости от возраста, различны цели и задачи, которые ставятся.

Одна из главных проблем для каждого ребенка это нерастраченная энергия движения.  Именно движение – необходимый фактор для правильного развития скелета. Очень важно для детей больше времени проводить на свежем воздухе, играть в подвижные игры. Движение ускоряет обменные процессы, ребенок «нагуливает аппетит», а кормление детей во многих семьях представляет большую проблему. Улучшая координацию движений, оказываем положительное влияние на рост и развитие  интеллекта малыша.

Подвижные игры в группе

Подвижные игры для детей  в группе, проводят   в основном двумя способами. Это

Фронтальный.

Применение этого метода предполагает, что все участники игры выполняют одинаковые задания.

Групповой.

Здесь, общий коллектив разделяется на две или более групп. Группы получают разные индивидуальные задания. Этот способ требует  осознанной организованности каждой отдельной группы. Такой метод  не используют для младшего возраста. Рекомендации педагогов начинать его применять со старшего дошкольного возраста.

Индивидуальный.

В тех случаях, когда один из детей не в состоянии выполнить упражнение вместе с группой, воспитатель помогает ему в этом. Во время постановки спектакля выступления, для лучшего разучивания номера и упражнения используют этот метод.

Цель подвижных игр

Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка.  Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки. Цель подвижных игр  — это:

Давать выход запасам энергии ребенка.

Развитие  координации движений.

Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье.

Развитие навыков общения.

Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.

Развивать быстроту реакции.

Игры подвижные: методика

Любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению  детей. Основными задачами игр, в том числе и подвижных игр на свежем воздухе являются.

Образовательные.

Эта цель достигается  созданием процесса игры таким образом, чтобы ребенок приобрел, систематизированные познания окружающего мира его законов и правил.  Правильно составленный план проведения, поможет успешно  решать образовательные задачи, связанные с развитием  способности ребенка воспринимать правила и цели, поставленные перед ним воспитателем. Научиться передавать свои впечатления и мысли, в процессе игры, обосновывать свои поступки и оценивать поведение участников игры.

Воспитательные.

Создание условий для формирования нравственного стереотипа поведения. Развитие целеустремленности, воли, умения быть лидером и подчинятся, индивидуальности  личности. Все это проводится в комплексе с физическим становлением и развитием ребенка.

Оздоровительные.

Формирование нормального физического развития организма ребенка, его психофизического здоровья. Расширять функциональные возможности организма, помогает использование подвижной игры, как метода для выполнения физических упражнений и получения дозированных физических нагрузок.

Использование подвижных игр

Активность ребенка в подвижной игре зависит от многих условий. Это содержание игры, насколько интенсивно следует двигаться по предусмотренным правилам, насколько познавательна  ее направленность, подготовленность детей к данной игре. Эффективность игры во многом  зависит от ее продолжительности.  Игра развивает двигательные навыки, волевые проявления. Чем более продолжительное время находится в игре, тем больше упражняется в  различных движениях и упражнениях. Анализ поведения ребенка покажет  его возможности в достижении поставленной цели, умении  быть внимательным и настойчивым.

В любом возрасте использование подвижных игр на свежем воздухе стало средством не только развития координации движений, но и воспитания важных качеств таких, как быстрота реакции, ловкость, выносливость целеустремленность.

В процессе игры ребенок учится умению взаимодействовать с остальными участниками игры, корректировать и соотносить свои поступки и действия с поступками и остальных.

Роль подвижных игр

Веселые и разнообразные игры помогают ребенку расширять свой кругозор, углублять представления о мире, познавать его и себя, как часть этого мира.  Наилучший эффект достигается когда детки выходят на свежий воздух в сад или во двор и там играют. Активные движения бег, усиливают работу сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в мозг, благоприятно влияет на все состояние, укрепляя нервную систему и психологическое состояние.

 Но, пожалуй, наиболее важную роль игра в жизни ребенка играет как процесс обучения. В игре он начинает учиться общаться  со сверстниками, старшими и младшими, познавать законы и правила окружающего мира. Особенности поведения ребенка в игре можно корректировать, усиливая и развивая положительные качества, стараясь подавить и объяснить ребенку плохие стороны его поступков.

Роль игрового процесса велика не только для становления физического здоровья, но и важна в становлении правильного психологического стереотипа поведения. Нормального и уравновешенного поведения, умения ребенка общаться  с другими людьми.

Walmart. Save money. Live Better. Économisez plus. Vivez mieux.

Ваш веб-браузер не использует JavaScript.

Для просмотра веб-сайта Walmart Canada требуется JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере или переключитесь на новый веб-браузер.

Вот ваш навигатор в Интернете без JavaScript.

JavaScript необходим для использования на веб-сайте Walmart Canada. Воспользуйтесь активным JavaScript для навигации или и используйте предыдущую версию .Walmart. Save money. Live Better. Économisez plus. Vivez mieux.

Ваш веб-браузер не принимает файлы cookie.

Файлы cookie — это небольшие фрагменты информации, которые надежно хранятся на вашем компьютере. Для просмотра веб-сайта Walmart Canada необходим браузер, способный хранить файлы cookie. Мы используем файлы cookie для сохранения такой информации, как ваши языковые предпочтения и ближайший магазин Walmart. Личная информация, такая как ваш адрес доставки, никогда не сохраняется в файлах cookie.

Пожалуйста, включите файлы cookie в своем браузере или переключитесь на более новый веб-браузер .Вы также можете просматривать листовку Walmart Canada без файлов cookie.

Votre navigateur Web n’accepte pas les témoins.

Les témoins sont de petits renseignements stockés de façon sécuritaire dans votre ordinateur. Навигатор, способный хранить запасы вещей, необходим для просмотра веб-сайта Walmart Canada. Nous utilisons des témoins pour sauvegarder des renseignements, comm vos preférences en matière de langue et de magasin. Vos renseignements personnels, Comm votre adresse d’expédition, ne sont jamais sauvegardés dans un témoin.

Veuillez активировать время в навигации или использовать для навигации Web плюс новый . Vous pouvez aussi Consulter la Circular Walmart Canada en ligne sans témoins.

.

Walmart. Save money. Live Better. Économisez plus. Vivez mieux.

Ваш веб-браузер не использует JavaScript.

Для просмотра веб-сайта Walmart Canada требуется JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере или переключитесь на новый веб-браузер.

Вот ваш навигатор в Интернете без JavaScript.

JavaScript необходим для использования на веб-сайте Walmart Canada. Воспользуйтесь активным JavaScript для навигации или и используйте предыдущую версию .Walmart. Save money. Live Better. Économisez plus. Vivez mieux.

Ваш веб-браузер не принимает файлы cookie.

Файлы cookie — это небольшие фрагменты информации, которые надежно хранятся на вашем компьютере. Для просмотра веб-сайта Walmart Canada необходим браузер, способный хранить файлы cookie. Мы используем файлы cookie для сохранения такой информации, как ваши языковые предпочтения и ближайший магазин Walmart. Личная информация, такая как ваш адрес доставки, никогда не сохраняется в файлах cookie.

Пожалуйста, включите файлы cookie в своем браузере или переключитесь на более новый веб-браузер .Вы также можете просматривать листовку Walmart Canada без файлов cookie.

Votre navigateur Web n’accepte pas les témoins.

Les témoins sont de petits renseignements stockés de façon sécuritaire dans votre ordinateur. Навигатор, способный хранить запасы вещей, необходим для просмотра веб-сайта Walmart Canada. Nous utilisons des témoins pour sauvegarder des renseignements, comm vos preférences en matière de langue et de magasin. Vos renseignements personnels, Comm votre adresse d’expédition, ne sont jamais sauvegardés dans un témoin.

Veuillez активировать время в навигации или использовать для навигации Web плюс новый . Vous pouvez aussi Consulter la Circular Walmart Canada en ligne sans témoins.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *