Плюсы и минусы мифологического мировоззрения: Плюсы и минусы обыденного мировоззрения

Содержание

Типы мировоззрения – плюсы и минусы — Студопедия.Нет

Типы мировоззрения у каждого человека могут иметь разное соотношение и от этого картина мира выглядит индивидуальной, хотя и имеет общие черты у большинства. Можно верить в Бога и быть при этом прекрасным ученым, опирающимся на реальные факты, а можно соединять в себе и мифологическое и религиозное сознание и при этом находиться в этом очень гармонично. Какой тип мировоззрения самый правильный – на этот вопрос нет правильного ответа. Типы мировоззрения сильные и слабые стороны:

1. Мифологическое мировоззрение – дает связь между поколениями, позволяет творчески и креативно смотреть на мир, видеть в нем мощные проявления природы, но само по себе оно стихийно и иррационально и искажено.

2. Религиозное – схоже с мифологическим в плане иллюзорного восприятия мира, но дает человеку придерживаться социальных и нравственных норм, общепринятых ценностей, способствует сплочению.

3. Философское – объединяет в себе иррациональный взгляд на мир с научным и дополняет мифологическое и религиозное.

4. Научное мировоззрение – объясняет мир с помощью теорий, фактов, то что раньше считалось из разряда чудес получает свое научное обоснование, но не все поддаётся логике и разуму.

 

1. Что в переводе с древнегреческого означает «философия»?
___________________________________________________

 

2. Дайте определения понятиям:

Мифология
Религия

 


3. Перечислите основные проблемы философии. Какую из них вы считаете наиболее важной? Почему?

Проблема философии Суть философской проблемы
   
 
   
 
   
 
   

Я считаю, что одной из важных философских проблем является проблема …



 

Назовите типы мировоззрения и их характерные черты.

Тип мировоззрения Основные черты
1.  
 
2.  
 
 
3.  
 
 
4.  
 

 

5. Нужна ли философия человеку и обществу (на примере вашей специальности)? Обоснуйте вашу точку зрения.
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
 

 

Мировоззрение

1. Мировоззрение, 
его компоненты и исторические 
типы: мифологическое, религиозное, 
философское (их сходство и 
различие).

Мировоззрение
способ духовной ориентации человека
в окружающей действительности, определенный
взгляд на мир. Это система наиболее общих
представлений и знаний о мире и месте
человека в нем, ценностях и убеждениях
личности. Комплекс таких представлений
необходим индивиду для организации его
деятельности, поведения, общения, для
самоутверждения, определения линии жизни
и стратегии поведения.

Важнейшими компонентами
мировоззрения являются: во-первых, образ
самого субъекта; во-вторых, картина мира
и в третьих, жизненная стратегия индивида.

При изучении мировоззрения 
выделяют также ступени мировоззренческого
освоения мира: «мироощущение», «мировосприятие»,
«миропонимание».Мироощущение —первая
ступень мировоззренческого становления
человека, представляющая собой чувственное
осознание мира, когда мир дается человеку
в форме образов, организующих индивидуальный
опыт. Мировосприятие — вторая ступень,
позволяющая видеть мир в единстве сторон,
давать ему определенную интерпретацию.
Мировосприятие может базироваться на
различных основаниях, не обязательно
теоретически обоснованных. Мировосприятие
может быть  как положительно, так и негативно
окрашенным (например, мировосприятие
абсурдности, трагичности, потрясенности
существования).Миропонимание — высшая
ступень мировоззренческого освоения
мира; развитое мировоззрение со сложными
переплетениями многогранных отношений
к действительности, с наиболее обобщенными
синтезированными взглядами и представлениями
о мире и человеке. В реальных измерениях
мировоззрения эти ступени неразрывно
связаны друг с другом, взаимно дополняют
друг друга, образуя целостный образ мира
и своего места в нем.

Анализируя структуру
мировоззрения, можно выделить его следующие
стороны: познавательную (знания и представления
о природе, космосе, универсуме, природной
сущности человека), аксиологическую (предметные
и субъектные ценности), праксеологическую
(обеспечивать тесную связь познавательного
и ценностного компонентов мировоззрения
с деятельностью человека – духовная
сторона). 

Исторически первым
типом явилось мировоззрение, основанное
на мифологии
. Ощущение человеком
бытия, эмоциональное восприятие и доступное
ему понимание природы выражались в древних
сказаниях о всесилии богов, подвигах
героев, осуществляемое в метафорической,
художественно-образной форме. При всем
многообразии древних мифов (первобытное
общество, древнеиндийские, древнекитайские,
древнегреческие и т.д.) в них проявились
сходные представления человека о мире,
его устройстве и человеке. Мир здесь,
как правило, представлялся в виде хаоса,
столкновения случайностей и действий
демонических сил. Мифологическое сознание
не фиксировало различий
между естественным
и сверхъестественным,
между реальностью и
воображением
. Существенным является
и то, что сознание людей первобытного
общества было полностью равнодушно к
обнаруживающимся в сказаниях противоречиям.
В мифе слиты воедино
мышление и действие,
нравы и поэзия, знания
и верования
. Подобная целостность,
синкретичность (нерасчлененность) мифологического
сознания была исторически необходимым
способом духовного освоения реальности.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод
о том, что мифологическое
мировоззрение
есть совокупность
представлений о мире, основанных на фантазии
и вере в сверхъестественные силы, их сходстве
с проявлениями человеческой активности
и человеческими отношениями. Такое уподобление
природного мира миру человеческому получило
название «антропоморфизма».

По мере дальнейшего 
развития общества мифологическое мировидение 
утрачивает прежнюю роль, хотя некоторые 
его элементы могут воспроизводиться
в массовом сознании и в наши дни.
Цивилизация вызвала к жизни 
новые типы мировоззрения — религию 
и философию. Главные признаки религиозного
мировоззрения 
вера
в сверхъестественные
силы и существование
двух миров
(высшего — совершенного,
горнего и низшего — несовершенного, земного).
В отличие от мифологического, религиозное
мировоззрение только частично опирается
на антропоморфные представления, ориентируя
человека на осмысление своих отличий
от природного мира и осознание своего
единства с  человеческим родом.

На всех вышеназванных 
уровнях в различной степени 
присутствует обыденное (житейское)
мировоззрение
, которое представляет
собой совокупность воззрений на природную
и социальную реальность, нормы и эталоны
поведения человека, основанные на здравом
смысле и повседневном опыте многих поколений
в различных сферах своей жизнедеятельности.
В отличие от мифологического и религиозного
мировоззрения оно ограниченно, несистемно
и неоднородно. Содержание обыденного
мировоззрения варьируется в довольно
широком диапазоне, отражая специфику
образа жизни, опыта и интересов определенных
социальных групп.

Параллельно с обыденным 
формируется и научное
мировоззрение
, которое представляет
собой систему представлений о мире, его
структурной организации, месте и роли
в нем человека; эта система строится на
основе научных данных и развивается вместе
с развитием науки. Научное мировоззрение
создает наиболее надежную общую основу
для правильной ориентации человека в
мире, в выборе направлений и средств его
познания и преобразования.

Все типы мировоззрений 
имеют свои плюсы и минусы. Мифологическое
и религиозное мировоззрение 
по-своему, зачастую стихийно, осуществляют
связь поколений, закрепляют и передают
систему социальных ценностей, идеалов 
и норм поведения. Вместе с тем, действительность
воспринимается в них в иллюзорном,
искаженном виде, противореча данным
науки. Научное мировоззрение опирается 
на рациональное осмысление мира, не допуская
интуитивного, иррационального понимания
мира, и оно также не в полной мере может
отразить и описать существующую реальность
и рассмотреть все проблемы, связанные
с пониманием человеком мира.

На основе мифологического 
и религиозного мировоззрений, а 
так же основ научных знаний складываются
культурно-исторические предпосылки 
генезиса философского мышления. Философское
мировоззрение 
возникло из потребности
рационального и иррационального объяснения
мира. Оно является исторически первой
формой теоретического мышления. Объединяет
и дополняет все недостающие моменты предшествующих
типов мировоззрений. Философское мировоззрение
является наиболее общим: оно касается
отношения человека к миру, а все явления
рассматривает с точки зрения не столько
содержательных характеристик, сколько
с позиции ценности их непосредственно
для человека. Для данного типа мировоззрения
характерно стремление выработать универсальные
теоретические понятия (категории) и принципы
и на их основе дать сущностный анализ
действительности, выявить предельные,
всеобщие основания, закономерности существования
и развития человеческой культуры.

Плюсы и минусы обыденного мировоззрения


Плюсы и минусы обыденного мировоззрения

Прежде всего, следует разобраться в самом термине «обыденное мировоззрение» и что принято под ним обозначать. Этот момент является очень важным, так как огромное количество людей имеют искаженное представление о термине и его наполнении в общем. Обыденное принято считать чем-то обычным, ничем не примечательным, это то, с чем каждый сталкивается ежедневно, что не вызывает удивления или каких-либо других эмоций.

Чтобы дать более полный ответ на вопрос, что означает слово «обыденный», не нужно углубляться в фундаментальные науки. Выяснить это можно с помощью наводящих вопросов самому себе. На сегодняшний день человек живет в агрессивном мире, где нечто обыденно выступает реакцией на все тревожные события. Цель обыденного мировоззрения понизить коэффициент тревожности. Обычно это бывает путем упрощения отношения к жизни.

Преимущества обыденного мировоззрения

  • Прежде всего, упрощенное отношение к жизни помогает человеку спрятаться от многих проблем. Создавая некий купол от внешней среды, человек находит время для себя, находит некую гармонию. Именно с помощью более простого отношения к жизни и проблемам можно сохранить свое здоровье.
  • Стоит отметить, что такая позиция не является истинно верной. Постоянно прятаться от проблем также не стоит. Иногда лучше посмотреть страху в лицо и попытаться предпринять что-либо для улучшения ситуации.
  • Обыденное мировоззрение наполнено стереотипами. Но кто сказал, что стереотипы — это всегда плохо? С помощью стереотипов из поколения в поколение передается опыт, накапливаемый десятилетиями. Отсюда идет все обычаи и традиции.
  • Действуя под влиянием стереотипов человек социализируется, находит для себя круг общения и среду, которая будет ему наиболее комфортна.
  • Еще одним аспектом обыденного мировоззрение является существование догмы. Догма представляет собой веру во что-то без требования доказательств. Положительная сторона догмы заключается в предоставлении человеку самостоятельного выбора.

Мир в руках

Недостатки обыденного мировоззрения

К недостаткам такого мировоззрения можно также отнести стереотипы и догмы, рассмотрев их с другой стороны.

  • Стереотипы часто отличаются следующими недостатками: ответственность за свои поступки снижается, свобода мысли и действий ограничивается, креативность падает.
  • Когда все общество в целом следует стереотипам, все стандартизируется, креативность снижается. Если отклонение от нормы высмеивается или карается другими способами, немногие начинают идти против системы. Большая часть людей просто смирится и будет делать то, что нужно. Из-за этого возможен общий спад креативности. Следствием выступает исчезновение новых идей, мыслей. Такая ситуация ведет к стагнации. Если же стагнация продолжается довольно долго, общество начинает деградировать. Такая ситуация отлично подходит властям, которые считают, что стереотипность помогает контролировать общество. Нередко в истории можно отметить случаи управления обществом с помощью пропаганды и навязывания идеологии. Социальная устойчивость возможна лишь при условии развития социума. Урегулирование социальной устойчивости возможно поддержанием баланса между стереотипностью и креативностью.
  • Скепсис и ирония занимают далеко не последнее место в жизни любого человека. Недостатком догмы является снижение коэффициента проявления данных характеристик. Как известно, психология доказывает, что для выработки свежих и креативных идей, а также для принятия наиболее рациональных решений, человек должен руководствоваться скепсисом и иронией. Именно ирония зачастую спасает человека от каких-либо фанатичных идей и помогает более трезво оценивать ситуацию. Зачастую догматичность возникает именно в местах с ограниченным выбором. Если у человека есть несколько вариантов развития событий, он выберет более комфортный именно для него, но, если это лишь видимость альтернативы, скрытая за одним единственным исходом, догматичность сознания возрастет.
  • Человек, обладающий обыденным мышлением, всегда стремится копить информацию, систематизировать ее. Чем больше знаний накапливается, тем более верно люди могут воспринимать действительность. Прежде всего, следует учесть, что в добавок к чужому мнению всегда добавляется своя оценка ситуации, поэтому обыденное мировоззрение всегда субъективно. Всю сознательную жизнь человек с обыденным мировоззрением стремится удовлетворить и накопить две составляющие «быть» и «иметь». Для их наполнения в течение жизни копится информация. Порой люди вовсе не замечают, что в ходе такого накопления формируется среда обитания. Ее можно описать в виде графика, где коррелируют две прямые-быть и иметь.
  • Каждый человек на планете, даже если он об этом не задумывается, стремится сохранить свое существование. И если задать кому-нибудь простой вопрос: «Представьте, что ваша цель на Земле выполнена. Как вы думаете, были бы вы счастливы?» Вряд ли. Но несмотря на это, стремление к жизни проходит через всю культуру и порой оправдывается фантастическими теориями. Например, в Америке предположили, что сейчас человек находится в промежуточном этапе развития. Впереди нас ждет новый, кибернетический вид.
  • Стремление человека обладать чем-либо объясняется еще проще. Обыденное сознание как бы подталкивает к присвоению определенных материальных и нематериальных благ. Для того чтобы существовать на планете необходимо развиваться и социализироваться. Социализация же продолжается до тех пор, пока человек не перестанет присваивать себе окружающую реальность. Это может быть выражено не только в покупке недвижимости или движимости. Вся информация, которую человек ежедневно черпает извне является продуктом окружающей реальности. Данный процесс может прекратить лишь смерть.

Глаз девушки

Таким образом, обыденное мировоззрение присутствует у каждого человека. Как и любое другое оно имеет массу положительных и отрицательных черт. К сожалению, а может и к счастью, человек не сможет полностью искоренить данный вид мировоззрения. Единственным вариантом влияния не него будет развитие и черпание новых знаний.

Похожие записи





Мифологическое познание — В чём плюсы и минусы мифологии как способа познания мира? — 3 ответа



Автор •°•Саша•°• задал вопрос в разделе Философия

В чём плюсы и минусы мифологии как способа познания мира? и получил лучший ответ

Ответ от Deimos Dark[гуру]
Минусов в ней не вижу
Вижу только плюсы
(при условии если понимать мифы аллегорически а не буквально)

Ответ от ЅУДОЖНИК[гуру]
Плюсы например это хорошие эпизоды всего этого

Ответ от Владимир Векшин[гуру]
Мифология до сих пор играет большую роль в познании мира. Очень многие люди воспринимают окружающую природу одушевленный. Для большинства верующих религия мифологична. Они верят, что где-то живут святые, ангелы, что они находятся друг с другом во взаимоотношениях и вмешиваются в нашу жизнь. Все это чистая мифология. Плюсы этого в том, что не имея других способов познания мира, человек познает его именно таким образом, минусы возникают, когда дальше этого способа человек не продвигается в своем видении мира.

Ответ от Гульмира Ибраимова[гуру]
более емок и многозначен язык мифа, нежели тонны научных книжек

Ответ от Владимир Фёдоров[гуру]
Мифология — ни есть способ познания, то есть способ сохранения знаний. В общем-то, для того чтобы понимать мифологию, надо владеть языком Эзопа, который не требует перевода. Поэтому мифология интернациональна, и доступна для понимания всем обладающим достаточным чувством юмора. Например, на так называемый Пир Богов, который написал всякий уважающий себя античный философ, надо смотреть как на Кабинет Министров, в котором между участниками Пира (Богами) распределены портфели Министров. А действия этих Богов — рекомендации для министров.

Ответ от JarosLove[гуру]
Плюсы в том-чтобы открывать для себя мир, не только с рациональной, научной точки зрения и знать, что ещё не всё- объяснимо и доподлинно известно и открыто учёными. Ну, а кроме того- это увлекательное чтение, есть в этом- своя прелесть. Занимаясь научно вопросами мифологии, историки и этнографы -параллельно- обогащают свои знания и совершенствуют отдельные открытия, как-бы-расширят их смысл. Для простого человека- мифология, своего рода- суеверие и невежество, нужно- скептически относиться ко многому, непонятному, искать причины, не верить разным слухм, и быть -образованнее.

Ответ от А, просто Чита :))))[гуру]
сказка — ложь, да в ней намек. . понимает человек подтекст (намек) — польза ему от сказки, мечтает о том, чтобы сказочно обстоятельства сложились — вред

Ответ от Ѐафаэль ФотОн[мастер]
Плюсы — глубокие познания за одной метафорой, минусы — возможность выдать желаемое за действительное …

Ответ от Карен Гуюмджян[гуру]
у мифологических минусов все плюсы.

Ответ от Максим Ивашков[гуру]
Минусы — не все познается, искажения! плюсы — сохранность в веках и доступность простым людям!

Ответ от Бобр[гуру]
Плюсы: не сложно, прикольно, возможно всеобщее понимание всего.
Минусы: имеет очень слабое отношение к реальному миру.

Ответ от Fan Cuber[гуру]
Чел не меняется,
меняются лишь обстоятельства

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чём плюсы и минусы мифологии как способа познания мира?

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Познание на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Познание

Отличия мифологического мировоззрения и философии — Студопедия

Миф обычно объединяет в себе 2 аспекта:

1) диахронический (рассказ о прошлом),

2) синхронический — объясняет настоящее и будущее, что обеспечивет духовную связь поколений.

Значение мифов заключается в том, что они устанавливали гармонию:

— между миром и человеком,

— между природой и обществом,

— между обществом и индивидом.

Мифы обеспечивали внутреннее согласие в человеке и гармонию человеческой жизни.

Генетический принцип был основным принципом решения мировоззренческих вопросов в мифологии, который объяснял первоосновы мира, а происхождение природных и общественных явлений сводилось к тому, кто кого породил.

Еще одним типом мировоззрения является религия.

Религия (от лат. religio – набожность, святыня, предмет культа) – это тип мировоззрения, в котором освоение мира осуществляется через его раздвоение на посюсторонний «земной», природный, воспринимаемый органами чувств, и потусторонний – «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный. Формирование (искусственного, теоретического, художественного) «мира», в отличие от мира реального, жизненного, предметного, — черта всех форм его духовного освоения людьми. Специфика религии состоит в особом характере ее «второго» мира и ее смысловой роли. Основа религиозного мировоззрения есть вера в существование той или иной разновидности сверхъестественных сил и их главной роли в происхождении мира и жизни людей.

 

Вера – это способ существования религиозного сознания, особое расположение духа, переживаний, которые характеризуют ее внутреннее состояние. Внешней, социальнозначимой формой проявления веры служит культ — система утвержденных ритуалов и догматов.



Религиозные представления невозможно выделить из чувств, переживаний отдельного человека. Они — продукт исторического развития общества. Существует большое количество вариантов религиозных верований: христианство, буддизм, ислам считаются мировыми. имея большое количество приверженцев в разных странах. Религия развивалась на основе осознания зависимости людей от не контролируемых сил. В представлениях о «высших силах» неосознанно сплетались начала добра и злая, демонические и божественные стороны религии длительное время развивались параллельно. Поклонение «высшим силам» постепенно приводит к понятию Бога — высшего существа, достойного поклонения.

Религия – сложное духовное образование и общественно-историческое явление, которое не заключается в однозначные, прямолинейные характеристики.

Близость философии и религии возникает потому что они общественно-исторические типы мировоззрения, решают похожие задачи миропредставления и влияния на сознание и поведение человека. Они являются формами общественного сознания.

 

Лекция №1

Лекция № 1

Философия
в системе культуры

  1. Понятие
    мировоззрения. Типы мировоззрения

  2. Особенности
    мифологического мировоззрения

  3. Признаки
    религиозного мировоззрения.

1.
Понятие мировоззрения. Типы мировоззрения.

Сущность и
структура мировоззрения.


Мировоззрение
целостная система
взглядов на мир и место человека в нем;
это принципы на основе которых действует
человек.


Мировоззрение
возникает вместе с появлением человечества
и существовало на всех этих этапах его
развития. Мировоззрение складывается
стихийно.

Структура
мировоззрения.


миропонимание (познавательный элемент
мировоззрения)


мироощущение (ценностный компонент
мировоззрения)


мировосприятие

Мировоззрение
– это не беспристрастные
знания, а убеждения(знания соединенные
с верой), представления о добре и зле,
настроения, эмоции и чувства, переживания.

Типы
мировоззрения.


мифологическое


религиозное


философское


научное


жизненно-обыденное

2. Мифологическое
мировоззрение (мифология).

Мифология
– исторически первый тип мировоззрения.

Миф
с греч. – сказание, предание.

Мифологическое
мировоззрение присуще всем обществам,
которые находятся на первобытной стадии
развития.

Первобытность
– это детство человечества. Мировосприятие
ребенка во многом схоже с мировосприятием
древнего человека.

Признаки
мифологического мировоззрения.


анимизм
(с греч. «анима» — душа) – всеобщее
одушевление природы. Окружающий мир
живой, имеющий душу(сравнить можно с
восприятием мира ребенком).


вера в сверхъестественное
– черта общая с религиозным мировоззрением.
Но которая отличает мифологическое
мировоззрение от философского.


яркая образность
– сближает мифологию и искусство(поэтому
мифологические сюжеты легко воплощаются
в искусстве), в отличие от философии.


антропоморфизм
– уподобление человеку(буря злиться,
ветер разбушевался, ласковое солнце и
т. Д.)


политеизм (многобожие)
– в Др. Греции их более 1000, в Др. Индии
более 3000.

Боги
в мифологии — силы природы. Боги в
мифологии имеют все недостатки людей
– жадные, мстительные, ревнивые,
злопамятные, корыстные, жестокие и т.д.
Но в отличие от людей они бессмертны,
всемогущие и вечно молодые.

Мифология
объясняет устройство мира на земле и
на небе.


вымысел, фантазия
– этих черт в мифологии нет, т.к.
фантастический мир в мифах – это
реальность. Мир природный (земной) и мир
божественный- это единое целое.

Земля
– Гея – это земля и богиня земли в одном
лице.

Наличие
противоречий, как и в религиозном
мировоззрении.

Кто
создал людей в древнегреческой мифологии?
Прометей и его брат.


В отличие от религии, главная тема в
мифологии – не человек, а происхождение
и устройство космоса.(космические мифы).


В отличие от философии миф рассказывает,
а не доказывает, не аргументирует,
поэтому вопрос «Почему так?» не имеет
смысла.


В отличие от философии, мифология
духовно-практический тип мировоззрения(не
только взгляды, идеи, но и действия –
олимпийские игры, поклонения богам в
храмах и т.д.)

Причины
отмирания мифологии.


древние люди перестали верить в реальность
вымышленных ими богов(начинается
рациональное объяснение мира).


когда мифология становится сказкой,
вымыслом, она уходит в прошлое.

Существует
ли мифология в современном мире?

Существует
в тех обществах, которые стоят на
первобытной стадии развития (некоторые
племена в Африке, Азии, Америке).


Элементы мифологии сохранились в
сознании современного человека (уфология,
НЛО, культ личности). Они называются
мифологены.

Условия
возникновения мифа.


Реально-существующее явление.


Невозможность объяснения этого явления
рациональными средствами.


Зависимость жизни людей от этого
загадочного явления.


Наделение этого явления сверхъестественными
возможностями.


Принятие этих фантастических свойств
за реальные.


Поклонение этому объекту.

Исследователи
мифологии.


А. Ф. Лосев («Античная мифология в
историческом развитии»)


Л. Леви-Брюже («Первобытное мышление»)


Я. Э. Голосавнер («Логика мифа»)


К. Леви-Строс («Структурная антропология»)

3.
Признаки религиозного мировоззрения.


Вера в сверхъестественное.


Связь с практикой (ритуалы).


Низкий уровень логичности (наличие
противоречий).


Яркая образность.


Воздействия на эмоции и чувства.

Признаки
религиозного мировоззрения (отличие
от мифологии).


монотеизм(единобожие) – либо один, либо
нет совсем.


отсутствие анимизма.


отсутствие антропоморфизма.


наличие письменных источников (Библия,
Коран и т.д.).


удвоение мира.


центральное место в религиозном
мировоззрении – проблема человека.


боги в религии — нравственное
совершенство(ни одного недостатка).


вопрос о происхождении мира отходит на
задний план.

Шпаргалка — Мировоззрение, его структура и основные типы

1. Понятие мировоззрения, его структура и основные типы

Понятие мировоззрения, его структура и основные типы. Современный этап исторического развития характеризуется небывалым усложнением взаимосвязей между всеми сторонами жизни общества, между континентами, странами, регионами. Преобразования, происходящие во всем мире, обострение глобальных проблем значительно усилили интерес к общим вопросам общественного развития. Концептуальное исследование этих вопросов имеет важное методологическое значение для изучения процессов, происходящих в современном мире, связей прошлого, настоящего и будущего в истории человечества. В этой обстановке усиливается значение философского осмысления человеком своего отношения к действительности, поскольку речь идет о способности и возможностях человека ориентироваться в условиях, когда происходит изменение глубинных мировоззренческих установок, принятых в данном обществе.

Различные стороны мира, играя существенную роль в жизнедеятельности человека, отображаются в его сознании и выражаются в различных формах общественного сознания. Каждая такая форма представляет собой не только отражение определенной стороны действительности, но и фактор, определяющий ориентацию человека, обусловливает направленность его целеполагающей деятельности в данной сфере жизни. Осваивая окружающий мир, идя путем проб и ошибок, находок и потерь человек накапливал необходимые знания, обобщал их и систематизировал. Эти знания передавались из поколения в поколение, обогащались новыми приобретениями, открытиями, совершенствовались, помогали человеку выжить и осознать себя как личность.

По мере становления и развития человека и общества росла потребность разобраться в окружающем мире, раскрыть его «тайны». Индивида всегда интересовали вопросы о том, как устроен мир, каково место в нем человека, является ли человек творцом своей судьбы, может ли стать повелителем тех сил, в борьбе с которыми приходится утверждать свое существование, можно ли достичь счастья, в чем смысл человеческого существования и мн. др. При анализе такого рода вопросов от общих рассуждений разум неизбежно переходит к конкретным измерениям человеческого бытия: как строить свое отношение к природе, обществу, друг к другу, какими знаниями и ценностями руководствоваться? Ответы на эти и другие вопросы дает мировоззрение, формирующееся в культуре.

Понятие «мировоззрение » неотделимо от понятия «человек». Мировоззрение – способ духовной ориентации человека в окружающей действительности, определенный взгляд на мир. Это система наиболее общих представлений и знаний о мире и месте человека в нем, ценностях и убеждениях личности. Комплекс таких представлений необходим индивиду для организации его деятельности, поведения, общения, для самоутверждения, определения линии жизни и стратегии поведения.

Важнейшими компонентами мировоззрения являются: во-первых, образ самого субъекта; во-вторых, картина мира и в третьих, жизненная стратегия индивида.

При изучении мировоззрения выделяют также ступени мировоззренческого освоения мира: «мироощущение», «мировосприятие», «миропонимание». Мироощущение — первая ступень мировоззренческого становления человека, представляющая собой чувственное осознание мира, когда мир дается человеку в форме образов, организующих индивидуальный опыт. Мировосприятие — вторая ступень, позволяющая видеть мир в единстве сторон, давать ему определенную интерпретацию. Мировосприятие может базироваться на различных основаниях, не обязательно теоретически обоснованных. Мировосприятие может быть как положительно, так и негативно окрашенным (например, мировосприятие абсурдности, трагичности, потрясенности существования). Миропонимание — высшая ступень мировоззренческого освоения мира; развитое мировоззрение со сложными переплетениями многогранных отношений к действительности, с наиболее обобщенными синтезированными взглядами и представлениями о мире и человеке. В реальных измерениях мировоззрения эти ступени неразрывно связаны друг с другом, взаимно дополняют друг друга, образуя целостный образ мира и своего места в нем.

Анализируя структуру мировоззрения, можно выделить его следующие стороны: познавательную, аксиологическую, праксеологическую. Каждая из этих сторон мировоззрения представляет собой сложную подсистему, где также можно выделять отдельные компоненты (аспекты).

Познавательная сторона мировоззрения обязательно включает в себя так называемые натуралистический и гуманитарный аспекты. Натуралистический аспект познавательной стороны мировоззрения – это знания и представления о природе, космосе, универсуме, природной сущности человека. Здесь рассматриваются вопросы о том, как возник мир, что такое жизнь, и в каком отношении она относится к неживому, в каких формах жизнь существует во Вселенной.

Гуманитарный аспект познавательной стороны мировоззрения — это осознание своей социальной природы, своего места в «мире людей». Он объединяет социологические, общественно-политические, этические и эстетические взгляды и представления индивида. Как устроено и функционирует общество, какова направленность исторического процесса, в чем смысл истории, предсказуемо ли социальное развитие – такого рода вопросы и ответы на них составляют суть гуманитарной проблематики.

В системе мировоззрения важное место занимает аксиологическая (ценностная) сторона мировоззрения[1]. Понятие «ценность» используется для указания на человеческое, социальное и культурное значение явлений действительности; наиболее актуальное значение ценностная сторона мировоззрения всегда приобретала в эпохи крушения культурной традиции и дискредитации мировоззренческих устоев общества.

Двумя типами ценностного отношения человека к миру являются так называемые предметные и субъектные ценности. Предметные ценности включают многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включённых в их круг природных явлений, которые рассматриваются с точки зрения этической проблематики. Субъектные ценности – это способы и критерии, на основании которых производятся процедуры оценивания соответствующих явлений. Это установки и оценки, императивы и запреты, цели и проекты, которые закрепляются в общественном сознании в форме нормативных представлений и выступают ориентирами деятельности человека. Они формируются в процессе социализации личности.

Таким образом, аксиологическая сторона мировоззрения регулирует деятельность человека и в определённой степени связана с праксеологической стороной.

Назначение праксеологической подсистемы — обеспечивать тесную связь познавательного и ценностного компонентов мировоззрения с деятельностью человека. Это духовно-практическая сторона мировоззрения, поскольку здесь мировоззрение осуществляет своеобразное «вписывание» различных программ деятельности, поведения и общения в практическую ситуацию. Таким образом, мировоззрение включает в себя определённые регулятивы духовной и практической деятельности индивида. Такие регулятивы могут задаваться через мифологические, религиозные, научные, философские и пр. воззрения. Кроме регулятивов и принципов, праксеологическая сторона мировоззрения включает и такой компонент как убеждение. Убеждение — это форма углубления, укоренения знаний и ценностей в систему мировоззрения, это вера в правоту усвоенных идей. Знания могут и не переходить в убеждения, но убеждения основываются на рациональных знаниях. Убеждения — это звено перехода от знания к практике. Лишь тогда, когда знания становятся убеждениями, они становятся элементом мировоззрения (поэтому зачастую мировоззрение определяют как совокупность убеждений личности). Убежденность помогает человеку в жизни, дает возможность осуществлять выбор и разрешать сложные ситуации, которые порой кажутся не разрешимыми.

Итак, праксеологическая сторона мировоззрения включает в себя регулятивные принципы деятельности, поведения, общения и убеждения. В убеждениях синтезируются знания и взгляды мировоззренческого характера, вера в их истинность, социальные ценности и идеалы, готовность человека к действию. Таким образом, цепочка мировоззренческого становления человека включает: знания, ценности, убеждения и волю к действию.

Мировоззрение как форма осмысления человеком окружающей реальности существует столько, сколько существует человечество в его современном понимании. Однако его содержательное наполнение существенно различается в разные исторические эпохи, а так же у отдельных людей и социальных групп. Условно можно выделить основные исторические типы мировоззрения.

Исторически первым типом явилось мировоззрение, основанное на мифологии. Ощущение человеком бытия, эмоциональное восприятие и доступное ему понимание природы выражались в древних сказаниях о всесилии богов, подвигах героев, осуществляемое в метафорической, художественно-образной форме. При всем многообразии древних мифов (первобытное общество, древнеиндийские, древнекитайские, древнегреческие и т.д.) в них проявились сходные представления человека о мире, его устройстве и человеке. Мир здесь, как правило, представлялся в виде хаоса, столкновения случайностей и действий демонических сил. Мифологическое сознание не фиксировало различий между естественным и сверхъестественным, между реальностью и воображением. Существенным является и то, что сознание людей первобытного общества было полностью равнодушно к обнаруживающимся в сказаниях противоречиям. В мифе слиты воедино мышление и действие, нравы и поэзия, знания и верования. Подобная целостность, синкретичность (нерасчлененность) мифологического сознания была исторически необходимым способом духовного освоения реальности. Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что мифологическое мировоззрение есть совокупность представлений о мире, основанных на фантазии и вере в сверхъестественные силы, их сходстве с проявлениями человеческой активности и человеческими отношениями. Такое уподобление природного мира миру человеческому получило название «антропоморфизма».

По мере дальнейшего развития общества мифологическое мировидение утрачивает прежнюю роль, хотя некоторые его элементы могут воспроизводиться в массовом сознании и в наши дни. Цивилизация вызвала к жизни новые типы мировоззрения — религию и философию. Главные признаки религиозного мировоззрения – вера в сверхъестественные силы и существование двух миров (высшего — совершенного, горнего и низшего — несовершенного, земного). В отличие от мифологического, религиозное мировоззрение только частично опирается на антропоморфные представления, ориентируя человека на осмысление своих отличий от природного мира и осознание своего единства с человеческим родом.

На всех вышеназванных уровнях в различной степени присутствует обыденное (житейское) мировоззрение, которое представляет собой совокупность воззрений на природную и социальную реальность, нормы и эталоны поведения человека, основанные на здравом смысле и повседневном опыте многих поколений в различных сферах своей жизнедеятельности. В отличие от мифологического и религиозного мировоззрения оно ограниченно, несистемно и неоднородно. Содержание обыденного мировоззрения варьируется в довольно широком диапазоне, отражая специфику образа жизни, опыта и интересов определенных социальных групп.

Параллельно с обыденным формируется и научное мировоззрение[2], которое представляет собой систему представлений о мире, его структурной организации, месте и роли в нем человека; эта система строится на основе научных данных и развивается вместе с развитием науки. Научное мировоззрение создает наиболее надежную общую основу для правильной ориентации человека в мире, в выборе направлений и средств его познания и преобразования.

Все типы мировоззрений имеют свои плюсы и минусы. Мифологическое и религиозное мировоззрение по-своему, зачастую стихийно, осуществляют связь поколений, закрепляют и передают систему социальных ценностей, идеалов и норм поведения. Вместе с тем, действительность воспринимается в них в иллюзорном, искаженном виде, противореча данным науки. Научное мировоззрение опирается на рациональное осмысление мира, не допуская интуитвного, иррационального понимания мира, и оно также не в полной мере может отразить и описать существующую реальность и рассмотреть все проблемы, связанные с пониманием человеком мира.

На основе мифологического и религиозного мировоззрений, а так же основ научных знаний складываются культурно-исторические предпосылки генезиса философского мышления. Философское мировоззрение возникло из потребности рационального и иррационального объяснения мира. Оно является исторически первой формой теоретического мышления. Объединяет и дополняет все недостающие моменты предшествующих типов мировоззрений. Философское мировоззрение является наиболее общим: оно касается отношения человека к миру, а все явления рассматривает с точки зрения не столько содержательных характеристик, сколько с позиции ценности их непосредственно для человека. Для данного типа мировоззрения характерно стремление выработать универсальные теоретические понятия (категории) и принципы и на их основе дать сущностный анализ действительности, выявить предельные, всеобщие основания, закономерности существования и развития человеческой культуры.

Какие плюсы и минусы монокультуры?

Автор: Эмбер Париона, 21 сентября 2017, Экономика

Soybeans growing in a monoculture crop.
Соевые бобы, выращиваемые в монокультурной культуре.


Что такое монокультура?

Термин «монокультура» используется для описания ситуации или организации, характеризующейся низким уровнем разнообразия.В первую очередь, монокультура относится к сельскохозяйственной практике выращивания и выращивания одного вида растений или животных. Эта практика означает, что на ферме или на ферме присутствует небольшое количество генетических вариаций. Коммерческие сельскохозяйственные компании и фермы полагаются на монокультуру в гораздо большей степени, чем фермеры, ведущие натуральное хозяйство, которые, как правило, зависят от большого разнообразия сельскохозяйственных культур в пределах одной территории. Фактически, например, подавляющее большинство коммерческих ферм в США сосредоточены на выращивании и выращивании одной культуры.Эти организации чаще всего выбирают кукурузу и сою. Монокультура имеет как преимущества, так и недостатки, связанные с ее использованием. В этой статье более подробно рассматриваются плюсы и минусы монокультуры как сельскохозяйственной практики.

Преимущества монокультуры

Монокультура стала популярной среди коммерческих фермеров, потому что она дает ряд преимуществ своим пользователям.Некоторые из преимуществ этой сельскохозяйственной практики обсуждаются ниже.

допускает специализацию

Когда фермер или коммерческий сельскохозяйственный бизнес практикует монокультуру, это позволяет организации специализироваться на конкретной культуре или животноводстве. С экономической точки зрения, специализация дает большое преимущество практикующему специалисту и его экономике. Преимущество специализации заключается в том, что она позволяет увеличить прибыль и снизить затраты.Другими словами, специализация — один из лучших подходов к достижению максимизации прибыли, что является целью подавляющего большинства коммерческих предприятий. Как монокультура делает возможной максимизацию прибыли? Эта сельскохозяйственная практика дает урожай, превышающий средний, за счет использования меньшего количества ресурсов (например, борьбы с вредителями), чем может использовать традиционная ферма.

С точки зрения знаний, специализация позволяет фермерам или сельскохозяйственным предприятиям тратить время и силы на изучение только одного конкретного вида.Сельскохозяйственный рабочий со специальными знаниями может улучшить методы выращивания, методы борьбы с болезнями и вредителями, а также максимизировать урожай. Эти улучшения могут быть более трудными для человека, который может узнать только самую основную информацию о нескольких типах растений.

Максимизирует эффективность

Кроме того, монокультура максимально эффективно использует почву и местные климатические условия.В большинстве случаев фермеры и сельскохозяйственные предприятия выбирают те культуры, которые будут лучше всего расти в имеющихся условиях. Эта максимизация эффективности наблюдается в таких монокультурных культурах, как рис, который выращивают в условиях, похожих на заболоченные, и пшеницу, которую выращивают на равнинах с достаточным количеством солнечного света. Растения, которые могут противостоять или процветать в таких условиях, как засуха, ветер и более низкие средние температуры, становятся центром этих сельскохозяйственных усилий. Напротив, традиционный фермер озабочен разнообразием культур и будет включать комплексный график посадки, обслуживания и сбора урожая, чтобы максимизировать урожай нескольких культур.Несмотря на эти повышенные усилия, урожай несравним с урожаем монокультур.

Упрощает культивирование

В дополнение к специализации и максимальной эффективности монокультура упрощает выращивание. Проще говоря, сбор монокультурного урожая проще и проще, чем сбор урожая традиционно выращиваемого. Например, используется только одна техника подготовки почвы.То же самое и в отношении орошения и борьбы с вредителями.

Недостатки монокультуры

В дополнение к ранее упомянутым преимуществам монокультурных методов ведения сельского хозяйства, этот подход к выращиванию и уборке урожая также имеет ряд недостатков. Минусы монокультуры обсуждаются ниже.

Исключает биологический контроль

Одним из основных недостатков практики монокультуры является отсутствие биологического контроля. Биологический контроль — это функция, которую конкретное растение или вид животных выполняет в конкретной среде, которая помогает контролировать размер популяции. Кроме того, биологический контроль поддерживает баланс и пополнение питательных веществ в почве.Монокультура нарушает этот естественный баланс. Слишком большое количество растений одного и того же вида на одном участке лишает почву этих питательных веществ, что приводит к уменьшению разнообразия бактерий и микроорганизмов. Выращивание одного вида растений на большой площади также негативно влияет на структуру подстилающей почвы. Один вид растений означает, что для улавливания влаги и предотвращения эрозии будет доступен только один тип корней, для чего обычно требуется несколько типов корней.

Загрязняет почву и грунтовые воды

Как упоминалось ранее, монокультура истощает доступные питательные вещества, содержащиеся в почве.Почва не только теряет микроорганизмы и бактерии и становится более восприимчивой к эрозии, но также подвергается более сильному загрязнению. Это загрязнение вызвано самим фермером или сельскохозяйственной компанией из-за более широкого использования пестицидов, гербицидов и удобрений.

Монокультурная культура подвергается большему риску уничтожения болезнями или вредителями, потому что эти угрозы могут распространяться по территории быстрее из-за ее сокращенного биоразнообразия.В ответ фермеры применяют большее количество пестицидов и гербицидов, чтобы защитить урожай. Эти химические вещества проникают в землю, загрязняя как почву, так и грунтовые воды. Таким же образом фермеры вынуждены использовать увеличенное количество удобрений в ответ на истощение питательных веществ в почве, вызванное монокультурными культурами. Избыток удобрений также наносит значительный ущерб здоровью почвы и грунтовых вод.

Увеличивает потребность в воде

Как упоминалось ранее, монокультурное сельское хозяйство означает, что на территории произрастает только один вид растений.Корневой системы одного этого вида растений недостаточно для поддержания структуры почвы вокруг урожая, что может привести к эрозии и потере водопоглощения. Из-за этого в почве вокруг монокультурных культур часто отсутствует важный слой верхнего слоя почвы, что вызывает цепную реакцию увеличения количества воды и дождевого стока. Чтобы бороться с этой потерей воды, фермеры должны использовать большие объемы воды для орошения. Эта возросшая потребность в воде означает, что местные источники, такие как озера, реки и водохранилища, истощаются, чтобы удовлетворить непосредственный спрос.Это истощение имеет дополнительные негативные последствия для экосистем в этих водных источниках.

Зависит от ископаемого топлива

В большинстве натуральных хозяйств урожай выращивают и собирают, чтобы прокормить семью или местное сообщество. Однако при использовании монокультурных культур урожай выращивают для коммерческих целей. Это коммерческое намерение означает, что после того, как урожай будет собран, он будет транспортироваться на большие расстояния в большое количество пунктов назначения.Во многих случаях эти направления являются даже международными, что увеличивает количество транспортных миль. Этот транспорт (будь то наземный транспорт или океанское судно) в значительной степени зависит от ископаемого топлива, такого как нефть и газ.

Кроме того, из-за огромных размеров большинства монокультурных культур сбор и упаковка для продажи зависят от оборудования, которое также является крупным потребителем ископаемого топлива.Использование ископаемого топлива считается одним из основных источников выбросов парниковых газов в атмосферу. Эти парниковые газы были связаны с глобальным изменением климата.

.

Плюсы и минусы онлайн-курсов

Благодаря современным технологиям студенты теперь могут посещать занятия, не выходя из дома. В то время как онлайн-курсы когда-то считались хуже лекционных залов, стигма, похоже, исчезла по мере развития технологий и стала все большей и большей частью стандартной академической программы. Виртуальный класс здесь, но подходят ли вам онлайн-курсы в колледже?

Виртуальный класс уже здесь, но подходят ли вам онлайн-курсы колледжа?

Благодаря современным технологиям студенты теперь могут посещать занятия, не выходя из дома.В то время как онлайн-курсы когда-то считались хуже лекционных залов, стигма, казалось, исчезла по мере развития технологий и стала все большей и большей частью стандартной академической программы. У студентов, как молодых, так и пожилых, теперь есть выбор: продолжить онлайн-обучение, будь то отдельный класс или полный курс университетского онлайн-курса. Но есть ли преимущества у онлайн-обучения? Или что-то теряется в переводе, когда образование становится виртуальным? Мы изучили обе стороны уравнения с несколькими ведущими специалистами в области образования.

Это видео предлагает обзор онлайн-обучения в местных колледжах.

Плюсы онлайн-курсов

Гибкое обучение

Гибкий график — одно из основных преимуществ прохождения онлайн-курсов. Мэри Стивенс, основатель и генеральный директор PrepForward.com, отмечает, что онлайн-образование «позволяет людям учиться в своем собственном темпе и по своему собственному графику.Доступ к цифровым «классам» можно получить где угодно и в любое время. Мэри, которая преподает онлайн-курсы в учебных заведениях по всей территории США, считает, что это главное преимущество онлайн-обучения в мире, переполненном таким напряженным расписанием.

Профессор Линда Уильямс, основатель и генеральный директор Whose Apple Empowerment Center, добавляет: «Онлайн-курсы не требуют посещения занятий, что может подорвать семейные и карьерные обязательства. Основные требования в виртуальной комнате для занятий четко обозначены, а соблюдение сроков можно запланировать в распорядке дня студента.”

Индивидуальное обучение

Учащиеся, проходящие онлайн-курсы, могут учиться так, как им выгодно. Александра Майзлер из Thinking Caps Group считает, что это в конечном итоге способствует обучению. «Когда учащиеся выполняют самостоятельную работу, у них появляется больше возможностей корректировать свое обучение в зависимости от своих предпочтений и склонностей». Онлайн-обучение может помочь учащимся раскрыть свои сильные стороны и свести к минимуму слабые.

Застенчивым ученикам не нужно беспокоиться о наказании за молчание.Как отмечает Мэри, посещение онлайн-класса «снижает [] запугивание, которое люди могут испытывать, когда рассказывают в классе о материалах, с которыми они не знакомы». Учащиеся не ограничены универсальным подходом.

Это видео предлагает советы по обучению в среде онлайн-обучения.

Возможности для студентов всех возрастов и потребностей

Очевидно, что студентам, у которых есть дети или пожилые родители, о которых нужно заботиться, будет сложно бросить все и лично посещать курсы.Онлайн-курсы предлагают прекрасную альтернативу тем, у кого есть обязательства. Киара Смит, научный консультант North Lake College и основательница Year O.N.E. College Consulting рекомендует онлайн-курсы для студентов, которые хотят получить образование в более старшем возрасте. «Нетрадиционные учащиеся [например], которые недавно не закончили среднюю школу… возвращение в школу для дополнительного обучения может чувствовать себя более комфортно в онлайн-классе, чем посещение занятий с младшими учениками, с которыми они, возможно, не могут общаться или общаться.

Линда говорит о своей младшей сестре как об одном из примеров того, как этот метод обучения полезен людям с физическими проблемами. «Она была полна решимости получить степень бакалавра. С ее стороны потребовалось несколько убедительных аргументов, чтобы университет позволил ей досрочно закончить все уроки. [Однако] она с отличием окончила Университет Капеллы менее чем за полтора года, прежде чем проиграла свою битву с раком ».

Минусы онлайн-курсов

Репутация (в определенных областях)

На нетрадиционные методы обучения в колледже можно смотреть свысока, особенно в более традиционных сферах бизнеса.«Несмотря на то, что многие студенты набирают скорость прохождения онлайн-курсов, курсы по-прежнему несут клеймо, когда их оценивают рекрутер или комитет на предмет конкурентоспособности», — признает д-р Дебора Бедор, генеральный директор Центра приема в колледж и консультант перед колледжем. Она ссылается на тот факт, что предприятия ищут у выпускников мягкие навыки, такие как «сотрудничество, вдохновение и интеллектуальный спарринг», которые, возможно, лучше развить в физическом классе.

Требуется личная дисциплина

Сохранение мотивации и выполнение заданий для онлайн-студентов может оказаться труднее, чем для тех, кто посещает традиционные занятия.Александра Майзлер сообщает, что «онлайн-курсы бросают вызов студентам, которым сложно научиться руководить. Свободная форма онлайн-уроков означает, что учащиеся должны быть организованы и хорошо распоряжаться своим временем ». Для студентов, посещающих онлайн-классы, принципиально важно быть на высоте своих навыков управления временем. Составьте график завершения работы и учебы и придерживайтесь его. У вас плотный график поездок или работы? К сожалению, вам нужно будет внести правильные изменения, иначе вы почувствуете эффект в своей курсовой работе.

Киара рассказывает историю, в которой резюмируется необходимость личной ответственности и дисциплины. «Я женат, у меня двое маленьких детей, работаю полный рабочий день и много посещал уроки для получения степени магистра онлайн. Очень важно было знать, когда учиться и сколько времени у меня было между заданиями по каждому из моих занятий в начале каждого семестра. Проверка электронных писем, сообщений, объявлений и т. Д. От преподавателя также была важна в случае изменения сроков выполнения или деталей задания.Наличие хорошей системы поддержки так же важно, как и ваша дисциплина. Когда у вас есть семейные обязанности и вам нужно несколько часов, чтобы сделать учебу, то, чтобы кто-то снял лишний вес с ваших плеч, жизненно важно для вашего успеха! »

На TEDTalk рассматривается онлайн-обучение.

Отсутствие индивидуального обучения

Онлайн-студенты не могут общаться один на один со своими сверстниками и преподавателями колледжей, как это было бы в традиционных условиях.При прохождении онлайн-курсов также труднее найти людей для обучения. Киара Смит говорит, что это может стать серьезной проблемой. «Если возникают вопросы, студент должен ждать ответа, что в зависимости от инструктора может занять несколько дней. Студентам в онлайн-классах иногда приходится гадать, что делать для определенных заданий, когда указания неясны, особенно если они так и не получат ответ на свой вопрос по электронной почте ».

Онлайн-курсы доступны не для всех предметов

Онлайн-аккредитация не всегда может соответствовать целям студента.Профессор Линда Уильямс предупреждает: «Я призываю всех, кто хочет получить или получить ученую степень, изучить опыт работы в Интернете. Обязательно ознакомьтесь с аккредитацией школы в целом и, в частности, с выбранной вами дисциплиной. Посмотрите на национальные требования для выбранной вами профессии, чтобы убедиться, что учебная программа школы соответствует их национальным требованиям ».

Заключение Иногда можно получить полное образование в Интернете. В других случаях правильным решением может быть несколько избранных онлайн-курсов.В конце концов, вы должны поработать со своими сторонниками и посоветовать составить план, отвечающий вашим личным амбициям. Фото: ВМС США | Wikimedia Commons

Вопросы? Свяжитесь с нами через Facebook. @communitycollegereview

.

Плюсы и минусы продуктов с ГМО: здоровье и окружающая среда

Инженеры проектируют заводы с использованием генетически модифицированных организмов или ГМО, чтобы они были жестче, питательнее или вкуснее. Однако люди обеспокоены своей безопасностью, и есть много споров о плюсах и минусах использования ГМО.

Производитель создает ГМО путем введения генетического материала или ДНК из другого организма посредством процесса, называемого генной инженерией.

В настоящее время наиболее доступными ГМО-продуктами являются растения, такие как фрукты и овощи.

Все продукты питания из генетически модифицированных растений, продаваемые в США, регулируются Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). Они должны соответствовать тем же требованиям безопасности, что и традиционные продукты.

Есть некоторые разногласия по поводу преимуществ и рисков ГМО-продуктов. В этой статье мы обсуждаем плюсы и минусы ГМО-культур, принимая во внимание их потенциальное влияние на здоровье человека и окружающую среду.

Поделиться на Pinterest Генетическая модификация может сделать посевы более устойчивыми к болезням по мере их роста.

Производители используют генетические модификации для придания продуктам желаемых свойств. Например, они разработали два новых сорта яблока, которые становятся менее коричневыми при разрезе или ушибах.

Обычно рассуждают о повышении устойчивости сельскохозяйственных культур к болезням по мере их роста. Производители также проектируют продукцию, чтобы она была более питательной и толерантной к гербицидам.

Защита растений является основным аргументом в пользу этого типа генетической модификации. Растения, более устойчивые к болезням, распространяемым насекомыми или вирусами, обеспечивают более высокие урожаи для фермеров и более привлекательный продукт.

Генетическая модификация может также повысить пищевую ценность или улучшить вкус.

Все эти факторы способствуют снижению затрат для потребителя. Они также могут обеспечить большему количеству людей доступ к качественной пище.

Поскольку генная инженерия пищевых продуктов — относительно новая практика, мало что известно о долгосрочных эффектах и ​​безопасности.

Есть много предполагаемых недостатков, но данные разнятся, а основные проблемы здоровья, связанные с продуктами с ГМО, горячо обсуждаются.Исследования продолжаются.

В этом разделе обсуждаются доказательства ряда недостатков, которые люди часто связывают с ГМО-продуктами.

Аллергические реакции

Некоторые люди считают, что продукты с ГМО имеют больше возможностей вызывать аллергические реакции. Это потому, что они могут содержать гены аллергена — пищи, которая вызывает аллергическую реакцию.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отговаривает генных инженеров от использования ДНК аллергенов, если они не смогут доказать, что сам ген не вызывает проблемы.

Стоит отметить, что не было сообщений об аллергических эффектах каких-либо ГМО-продуктов, имеющихся в настоящее время на рынке.

Рак

Некоторые исследователи считают, что употребление в пищу ГМО-продуктов может способствовать развитию рака. Они утверждают, что, поскольку болезнь вызвана мутациями в ДНК, вводить новые гены в организм опасно.

Американское онкологическое общество (ACS) заявило, что этому нет никаких доказательств. Тем не менее, они отмечают, что отсутствие доказательств вреда — это не то же самое, что доказательство безопасности, и что для получения заключения потребуются дополнительные исследования.

Антибактериальная устойчивость

Есть опасения, что генетическая модификация, которая может повысить устойчивость культуры к болезням или сделать ее более устойчивой к гербицидам, может повлиять на способность людей защищаться от болезней.

Существует небольшая вероятность того, что гены в пище могут передать клетки тела или бактерии в кишечнике. Некоторые ГМО-растения содержат гены, которые делают их устойчивыми к определенным антибиотикам. Это сопротивление могло передаваться и людям.

Во всем мире растет беспокойство по поводу того, что люди становятся все более устойчивыми к антибиотикам.Есть шанс, что ГМО-продукты могут способствовать этому кризису.

ВОЗ заявила, что риск передачи генов низкий. Однако в качестве меры предосторожности он установил правила для производителей ГМО-продуктов.

Ауткроссинг

Ауткроссинг относится к риску смешивания генов определенных ГМО-растений с генами обычных культур.

Поступали сообщения о том, что низкие уровни ГМО-культур, одобренных в качестве корма для животных или для промышленного использования, обнаруживаются в пищевых продуктах, предназначенных для потребления человеком.

Поделиться в PinterestПроизводители должны четко маркировать ГМО-продукты питания, если они «существенно отличаются» от своих традиционных аналогов.

В США нет правил, предписывающих маркировать продукты, полученные из ГМО. Это связано с тем, что эти продукты должны соответствовать тем же стандартам безопасности, которые применяются ко всем регулируемым FDA продуктам, и не должно быть необходимости в дополнительном регулировании.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) определило, что пищевые продукты с ГМО должны маркироваться как таковые, если они «существенно отличаются» от своих традиционных аналогов.Например:

  • масло канолы с ГМО с большим количеством лауриновой кислоты, чем традиционное масло канолы, будет обозначено как «лауратное масло канолы».
  • соевое масло с ГМО, содержащее больше олеиновой кислоты, чем соевое масло без ГМО, должно быть помечено как «высокоолеиновая соя. oil »
  • a ГМО соевое масло с высоким уровнем стеаридоновой кислоты, которая в природе не встречается в масле, должно иметь пометку« стеаридонатное соевое масло ».

Новый национальный стандарт раскрытия информации о пищевых продуктах вступит в силу 1 января , 2020.Согласно новым правилам, все продукты, содержащие генно-инженерные ингредиенты, будут помечены как «полученные в результате биоинженерии» или «биоинженерные технологии».

До тех пор, пока не вступят в силу новые правила, не существует четкого способа узнать, содержат ли продукты ГМО ингредиенты.

ГМО-продукты доступны в США с 1990-х годов. Наиболее распространенными ГМО-культурами, выращиваемыми в стране, являются хлопок, кукуруза и соя.

Устойчивые к гербицидам культуры позволяют более эффективно использовать пестициды.

Министерство сельского хозяйства США сообщило, что к 2014 году 94 процента посевов сои и 91 процент посевов хлопка были генетически модифицированы. В настоящее время до 90 процентов посевных площадей под кукурузой в домашних условиях засеяны из устойчивых к гербицидам семян.

Семена генетически модифицированных, устойчивых к насекомым сельскохозяйственных культур составляют 82 процента всей посевной кукурузы в домашних условиях и 85 процентов всего хлопка в США.

Картофель, кабачки, яблоки и папайя также обычно подвергаются модификации.

Большинство ГМО-культур становятся ингредиентами других пищевых продуктов.К ним относятся:

  • кукурузный крахмал в супах и соусах
  • кукурузный сироп, используемый в качестве подсластителя
  • кукурузное, каноловое и соевое масла в майонезе, заправках и хлебе
  • сахар, полученный из сахарной свеклы

Поскольку генетическая модификация может сделать растения устойчивыми к болезням и толерантными к гербицидам, процесс может увеличить количество пищи, которую фермеры могут выращивать. Это может снизить цены и способствовать продовольственной безопасности.

ГМО-культуры являются относительно новыми, и исследователи мало знают об их долгосрочном воздействии на безопасность и здоровье.

Есть несколько проблем со здоровьем, связанных с ГМО-продуктами, и доказательства их существования разнятся. Чтобы прийти к заключению, потребуются дополнительные исследования.

.

Плюсы и минусы зубрежки

High School Icon


School girls studying material together

Поднимите руку, если вы когда-либо оставляли учебу на последнюю минуту, а потом ложились спать слишком поздно, пытаясь просмотреть как можно больше материала.

Держите руку вверх, если вы когда-либо просматривали свои учебные заметки вплоть до последней секунды, когда входите в класс.

Зубчатая передача — это метод обучения, с которым мы все знакомы. И несмотря на то, что говорят учителя и родители, на самом деле доказано, что это приносит пользу учащимся.

Зубное занятие — это даже признанная учебная привычка: университеты предоставляют студентам практические руководства, чтобы максимально сократить их учебное время.

Если вам НЕОБХОДИМО запихнуть, есть правильный и неправильный способ.

Но мы не говорим, что потворствуем советам по зубрежке. Хотя мы и поддерживаем получение более высоких оценок, в конечном итоге зубрежка — не лучший способ добиться этого.

С точки зрения того, что происходит в мозгу, нейронные связи, формируемые в процессе зубрежки, временны. Вся хранимая информация находится в кратковременной памяти. Так что, хотя зубрежка может помочь вам сдать экзамен завтра утром, когда дело доходит до долгосрочного запоминания, это совершенно бесполезно.

Это потому, что в школе обучение идет постепенно. Учащимся необходимо помнить — и понимать — материал, который они изучают, потому что уроки, как правило, основываются на том, что им преподали ранее. Обучение только для теста бесполезно при рассмотрении того, чему будут учить в следующем году или через год.

В конце концов, вы не сможете решать квадратные уравнения, если не помните, как умножать.

Совершенно очевидно, что студенты не торопятся изучать и понимать материал.

Лучший способ учиться на долгосрочное воспоминание — это метод, который эксперты называют «эффектом интервалов». Этот метод не требует более длительного или более интенсивного изучения: он просто означает, что студенты распределяют свое учебное время. Час здесь и час там — более эффективный и длительный подход к обучению.

Когда дело доходит до образования, более высокие оценки на следующем тесте важны — и зубрежка может помочь вам в этом, — но более высокие оценки быстро не так важны, как выработка прочных учебных привычек, которые не оставят вас в напряжении и в конце концов минута.

И быстрое улучшение оценок не так важно, как потратить время на развитие настоящего и прочного понимания.

Итого:

Cramming PRO : быстрый способ просмотреть материал и заново ознакомиться с концепциями, чтобы получить достойную — даже отличную — оценку за тест.

Cramming Con : рассмотренный материал улетает из вашей головы так же быстро, как и помещается туда.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *