Использование пиктограмм в речевом развитии в работе с детьми дошкольного возраста
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Использование пиктограмм в речевом развитии в работе с детьми дошкольного возраста
2 слайд
Описание слайда:
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
3 слайд
Описание слайда:
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные требования, чем были 30-40 лет назад. На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, способной к активной умственной деятельности. Одним из важных показателей умственного развития ребенка является высокое речевое развитие.
4 слайд
Описание слайда:
Одним из наиболее перспективных методов реализации речевого воспитания является моделирование, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.
5 слайд
Описание слайда:
Как показывает практика, эффективным способом, позволяющим удовлетворять потребность неговорящего ребенка в общении является метод наглядного моделирования, в состав которого входит и метод пиктограмм.
6 слайд
Описание слайда:
Пиктогра́мма (от лат. Pictus — рисовать и греч. Γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.
7 слайд
Описание слайда:
Актуальность использования пиктограмм заключается в том, что мышление ребенка развивается через наглядную и доступную форму.
8 слайд
Описание слайда:
Следовательно, актуальность использования пиктограмм в работе с дошкольниками состоит в том, что: • во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к деятельности. Использование пиктограмм вызывает интерес и помогает решить эту проблему; • во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; • в-третьих, применяя пиктограммы, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
9 слайд
Описание слайда:
Пиктограммы помогают детям овладеть связной речью, т.к. использование символов – заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность.
10 слайд
Описание слайда:
При использовании различных схем меняется характер деятельности детей: дети не только слышат свою или обращенную к ним речь, но и имеют возможность ее «видеть». При составлении рассказов по картинкам и пиктограммам дети легче запоминают новые слова не механически, а в процессе активного использования.
11 слайд
Описание слайда:
Использование пиктограмм в дошкольной педагогике называют по-разному. Воробъёва В.К. – сенсорно графическими схемами, Ткаченко Т.А. – предметно схематическими моделям, Большева Т.В. – коллажем, Ефименкова Л.Н. – схемой составления рассказа.
12 слайд
Описание слайда:
Таким образом , изучив психолого-педагогическую литературу у меня стал вопрос о необходимости использования пиктограмм и разработке нетрадиционных технологий в системе дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Цель внедрения в традиционный процесс интеллектуального воспитания образовательного учреждения — развитие памяти, воображения, мышления, повышение качества речемыслительной деятельности, всестороннее развитие личности.
13 слайд
Описание слайда:
Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут использоваться в следующих качествах: • Как средство временного общения, для сохранения у ребёнка мотивации и желания общаться ; • Как средство постоянного общения для ребёнка, неспособного говорить в будущем; • Как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций (символизации, формировании элементарных представлений и понятий) ; • Как подготовительный этап к освоению письма и чтения у детей с проблемами в развитии (схема слова, схема предложения).
14 слайд
Описание слайда:
Этапы обучения работе с пиктограммами Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания • Идентификация символа (показываем ребёнку пиктограммы, предлагаем опознать их и соотнести с реальным предметом или его реалистичным изображением на картине). • Выбор нужной пиктограммы из ряда других (из нескольких пиктограмм ребёнок должен узнать и показать ту, которую назвал взрослый). • Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других. • Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других. • Конструирование фразы с помощью пиктограмм (ребёнок выбирает и показывает пиктограммы в той последовательности, в какой произносятся слова, чтобы получилась нужная фраза). • Выбор из нескольких фраз той, которую назвал взрослый.
15 слайд
Описание слайда:
2. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций. • Составить из пиктограмм пару (предлагаем ребёнку соединить стрелкой пиктограмму изображающую предмет, с пиктограммой отражающей действие, которое можно производить с этим предметом: кукла – играть; яблоко – есть, или показать ребёнку действие и попросить соединить с предметом: слушать – уши; пить — вода). • Выбрать те, которые относятся к одной тематической группе. • Четвёртый лишний. • Найти и исправить ошибку в парах пиктограмм, соединив стрелкой соответствующие друг другу (уши – слушать; глаза – смотреть). • Найти и исправить ошибку во фразе (из нескольких пиктограмм выбрать нужную).
16 слайд
Описание слайда:
3. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа. • Составить из пиктограмм произнесённую взрослым фразу. • Составить фразу из пиктограмм соединив их между собой по смыслу стрелками. • Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку. • Составить логические цепочки.
17 слайд
Описание слайда:
Таким образом, система невербальных средств общения предусматривает формирование логической цепочки: 1. Первоначальное понятие «знак» (пиктограмма). 2. Обобщающее понятие. 3. Закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами. 4. Самостоятельная ориентировка в системе знаков.
18 слайд
Описание слайда:
Использование пиктограмм при пересказе сказок или небольших рассказов. Использование пиктограмм в работе по обучению пересказу облегчает запоминание произведения, а за тем и сам пересказ, с опорой на графическое изображение. Пиктограммы помогают ребенку разобраться в последовательности событий и выстроить цепочку последующего рассказывания.
19 слайд
Описание слайда:
Пиктограммы к рассказам и сказкам хорошо использовать для развития связной речи у детей. Это способствует развитию высших психических функций (мышление, воображение, память, внимание), активизации связной речи, ориентировке в пространстве, облегчает ознакомление детей с природой и с явлениями окружающей действительности (дорожные знаки, экологические знаки и т.д.).
20 слайд
Описание слайда:
Вывод: Данный опыт работы с схемами пиктограммами позволяет детям : добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; формировать и высказывать суждения и умозаключения более логично и последовательно; — развивать неречевые процессы: внимание, мышление, все виды памяти (зрительную, слуховую, двигательную при использовании приема зарисовки текста детьми) — поддерживать интерес детей к активной речевой деятельности.
21 слайд
Описание слайда:
Использование данной технологии позволяет развивать не только память, воображение, внимание, но и учит детей рассуждать, доказывать, отстаивать свою точку зрения. Все перечисленное составляет в совокупности основу для использования опыта в системе образования, как коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, так и в работе с детьми массовых групп детского сада.
22 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1443493
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Пиктограммы для детей с ОНР
В статье представлен материал из опыта работы по развитию связной речи у детей с ОНР посредством использования пикторамм — метода наглядного моделирования.
Тема: «Совершенствование работы по развитию речи у детей с ОНР посредством включения пиктограмм»
“Чтобы обучить другого,
требуется больше ума,
чем чтобы научиться самому”.
М.Монтень
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи.
Работая с детьми с различной речевой патологией, а также с детьми, имеющими нарушения слуха (в том числе после кохлеарной имплантации) и сталкиваясь с проблемами в их обучении, педагогам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие процесс обучения.
Пиктограммы для детей с ОНР
Так как овладение устной речью вызывает большие трудности у данной категории детей, то необходимо предоставить в их распоряжение другую коммуникативную систему, которая будет способствовать интеграции таких детей в широкий социум.
Как показывает практика, эффективным способом, позволяющим удовлетворять потребность неговорящего ребенка в общении является метод наглядного моделирования, в состав которого входит и метод пиктограмм.
Пиктограмма — (от лат. Pictus — рисовать и греч. Γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.
Существуют пиктограммы – рисунки и петроглифы — это рисунки плюс дополнительные элементы, например, геометрические фигуры. Особенность пиктограмм в том, что они знакомят нас с одним определённым событием, где каждый рисунок соответствует одному предложению.
Актуальность использования метода пиктограмм заключается в том, что он помогает:
- Облегчить общение.
- Улучшить всестороннее развитие ребёнка.
- Активизировать речемыслительную деятельность (память, внимание, мышление).
Историческая справка
Пиктографическое письмо (рисуночное письмо) т. е. отображение общего содержания сообщения в виде рисунка или последовательности рисунков, обычно в целях запоминания, известно со времён неолита (2 тыс. до н. э.). Пиктография – вид письма, при котором предметы, события и действия изображаются с помощью условных знаков – пиктограмм. Известно пять видов основных назначений, которые выполняли пиктограммы (любовные, охотничьи, магические, военные, политические).
Методика «Пиктограммы» была разработана в начале 30- х годов 20 века и использовалась в психологических исследованиях для изучения индивидуальных и возрастных особенностей человека, для определения психологического типа личности. В данном случае использовались пять видов пиктографических изображений (абстрактные, знаково-символические, конкретные, сюжетные, метафорические).
В современном мире пиктограммы применяются в знаках регулирования уличного движения, указателях, вывесках.
Использование пиктограмм для развития ребёнка используются довольно давно. Впервые метод пиктограмм был разработан Д.Б. Элькониным, Л.А. Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н. Поддьяковым. Данный метод использовали Д.Б Эльконин и Л.Е.Журова для обучения дошкольников грамоте, т.е. использование наглядных моделей для определения звукового состава слова, схемы слова и схемы предложения. Пиктограммы к рассказам и сказкам способствуют развитию связной речи у детей. Дети не только слышат свою или обращённую к ним речь, но имеют возможность её видеть.
Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут использоваться в следующих качествах:
- Как средство временного общения, для сохранения у ребёнка мотивации и желания общаться
- Как средство постоянного общения для ребёнка, неспособного говорить в будущем
- Как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций (символизации, формировании элементарных представлений и понятий)
- Как подготовительный этап к освоению письма и чтения у детей с проблемами в развитии (схема слова, схема предложения)
Итак, нами был систематизирован пиктографический материал с учётом:
- Лексических тем.
- Возрастных особенностей.
- Программных требований.
В системе работы с детьми с ОНР и с нарушениями слуха пиктограммы применяются в организации предметно — развивающей среды, для организации и проведения физкультминуток, пальчиковой гимнастики и т. д.
Этапы обучения работе с пиктограммами
Методика, которая поможет в формировании навыков общения и взаимодействия с социальным окружением, предполагает три этапа обучения ребёнка работе с пиктограммами:
1. Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания.
- Идентификация символа (показываем ребёнку пиктограммы, предлагаем опознать их и соотнести с реальным предметом или его реалистичным изображением на картине).
- Выбор нужной пиктограммы из ряда других (из нескольких пиктограмм ребёнок должен узнать и показать ту, которую назвал взрослый).
- Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других.
- Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других.
- Конструирование фразы с помощью пиктограмм (ребёнок выбирает и показывает пиктограммы в той последовательности, в какой произносятся слова, чтобы получилась нужная фраза).
- Выбор из нескольких фраз той, которую назвал взрослый.
2. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций.
- Составить из пиктограмм пару (предлагаем ребёнку соединить стрелкой пиктограмму изображающую предмет, с пиктограммой отражающей действие, которое можно производить с этим предметом: кукла – играть; яблоко – есть, или показать ребёнку действие и попросить соединить с предметом: слушать – уши; пить — вода).
- Выбрать те, которые относятся к одной тематической группе.
- Четвёртый лишний.
- Найти и исправить ошибку в парах пиктограмм, соединив стрелкой соответствующие друг другу (уши – слушать; глаза – смотреть).
- Найти и исправить ошибку во фразе (из нескольких пиктограмм выбрать нужную).
3. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа.
- Составить из пиктограмм произнесённую взрослым фразу.
- Составить фразу из пиктограмм соединив их между собой по смыслу стрелками.
- Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку.
- Составить логические цепочки.
Таким образом, система невербальных средств общения предусматривает формирование логической цепочки:
- Первоначальное понятие «знак» (пиктограмма).
- Обобщающее понятие.
- Закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами.
- Самостоятельная ориентировка в системе знаков.
Считаем, что пиктограммы можно использовать на всех этапах коррекционной работы с детьми с различными нарушениями речи и слуха, что сегодня будет продемонстрированно на логопедических занятиях.
Использование метода пиктограмм развивает высшие психические функции, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы.
Презентация «Пиктограммы для детей с ОНР»
Скачать презентацию
Давиденко Ольга Анатольевна, учитель-логопед, МБДОУ №11 «Машенька», г. Сургут |
Loading …
картинки для детей, пиктограммы, смайлики (54 шт.)
Карточки эмоции для детей — интересное занятие, с помощью которого ребенок с легкостью научится определять эмоции человека в разных жизненных ситуациях. Обучающий дидактический материал в игровой форме станет помощником в развитии речи ребенка.
Какие бывают эмоции
Существует огромное количество эмоций. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные.
- Радость. Ласковость, любовь, умиротворенность, признательность, очарование, преклонение, счастье, веселье, гордость, азарт, восторг, гордость, ликование, влечение, симпатия.
- Печаль. Подавленность, безнадежность, хандра, уныние, печаль, скорбь, горе, разочарование, грусть, отчаяние.
- Гнев. Бешенство, ярость, протест, озлобление, нерасположение, презрение, отвращение, ненависть, зависть, раздражение, досада, бешенство, негодование, обида.
- Чувство стыда. Застенчивость, смущение, бесчестье, угрызения совести, бесславие.
- Страх. Боязнь, опасение, тревога, ужас, дрожь, рассеянность, опаска, смятение, жуть, безвыходность, трагичность, трусость, робость, боязливость, оторопь.
Эмоции картинки для детей
Пиктограммы
Смайлики
Нарисованные картинки эмоций
Эмоции животных
Картинки солнышка
Эмоции колобка
Пиктограмма, как средство обучения грамоте (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
г. Краснодар «Детский сад компенсирующего вида №76»
Пиктограмма, как средство обучения грамоте
(старшая группа)
Составила и провела:
Учитель- логопед Елисеева Людмила Леонидовна
Краснодар-2017 г.
Пиктограммы — средство обучения грамоте
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому» (Мишель Монтень)
Пиктограмма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. Часто использую пиктограммы в работе с дошкольниками во время подготовительных курсов.
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации. Педагогам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие процесс обучения. Эффективным способом является метод наглядного моделирования, в состав которого входит и метод пиктограмм.
Актуальность использования метода пиктограмм заключается в том, что он помогает:
— облегчить общение;
— улучшить всестороннее развитие ребенка;
— активизировать речемыслительную деятельность.
Метод пиктограмм для развития ребенка впервые применили Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, Л.Е. Журова для обучения дошкольников грамоте, т.е. использование наглядных моделей для определения звукового состава слова, схемы слова и схемы предложения.
Методика проведения: составляем слова по первым звукам (буквам) каждого слова, дополнительно можно провести звуковой анализ слова.
http://www.lookmi.ru/medved-risunok.html
http://boombob.ru/img/picture/Feb/26/40c8b11f17f89ac34668ac719e2a1706/1.jpg
http://mognovse.ru/mogno/673/672169/672169_html_m7dd1d1e1.jpg
http://cs412422.vk.me/v412422757/1b8f/gzWRaXKU5DE.jpg
http://zaikinmir.ru/raskras/images/aist/aist-raskraski-13.jpg
http://www.lookmi.ru/kak-narisovat-slona.html
http://www.images.lesyadraw.ru/2013/12/kak_narisovat_severnogo_olenya0.jpg
http://razukraska.ru/wp-content/gallery/kukla/kukla14.gif
http://www.lessdraw.com/wp-content/uploads/2014/12/364.jpg
http://cliparts.co/cliparts/pcq/Kx8/pcqKx8bXi.jpg
http://ricynok.fotopiloto.ru/sites/default/files/img/po-shagam/9/ylitka/139-ricynok.ru.jpg
http://www.bebi.lv/images/stories/raskrovoschi/raskraski-ovoschi3.jpg
http://www.images.lesyadraw.ru/2013/07/kak_narisovat_arbuz_karandashom_poetapno.jpg
http://www.playing-field.ru/img/2015/052200/3947399
http://tvoiraskraski.ru/sites/default/files/rybka_no_19.gif
http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/fc/15/fc15d4222e20e215dfdc6d49e2253a4c.jpg
http://cdn01.ru/files/users/images/02/fe/02fed40c02ec234e7287499d6ff11f2a.jpg
https://a-a.d-cd.net/3652838s-960.jpg
http://zaikinmir.ru/raskras/images/dyatel/dyatel-raskraski-5.jpg
http://www.rackracki.ru/raskraski/rasteniya/cveti/ASTER.jpg
http://www.clker.com/cliparts/5/1/b/2/13452322831221300790saw_03-hi.png
http://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2012/06/634843_1.jpg
http://ricynok.ru/sites/default/files/img/po-shagam/9/may/086-ricynok.ru.jpg
«Что такое пиксель.Что такое пиктограмма.» (Для детей с нарушениями слуха.)
План-конспект урока
Филь Елена Александровна, ГКОУ РА “АРШИНСиЗ’’(г. Майкоп, 2017)
Предмет: информатика 6 класс
Дата 31.01.2018г.
Тема урока: «Что такое пиксель.Что такое пиктограмма.».
Тип урока: комбинированный.
Основная цель: закрепление понятия «пиксель, масштаб»; приобретение навыков работы с программами в ОС Mac OS X и Windows 7, освоение основных методов работы в текстовом редакторе и на клавиатуре.
Задачи:
Воспитательные:
контроль за техникой безопасности и правилами поведения в кабинете информатики;
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету, формирование у обучающихся научного мировоззрения;
воспитание дисциплинированности;
Образовательные:
вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков;
умение изменять размер шрифта, находить ошибки в словах, правильно применять расстановку пробелов в тексте;
ознакомление обучающихся с различными возможностями текстового редактора;
Развивающие:
совершенствование навыков самостоятельной работы в текстовом редакторе;
развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, логического мышления.
Средства обучения: ноутбук с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры, раздаточный материал.
План урока:
Организационный момент. (1 мин.)
Проверка и актуализация знаний. (5 мин.)
Фонетическая зарядка. Теоретическая часть. (10 -15 мин.) (Презентация.)
Физминутка для глаз (1 мин.)
Практическая часть. Работа в текстовом редакторе. Физминутка.
(15-20 мин.)
Домашнее задание.(1 мин.)
Итог урока. (1 мин.)
Ход урока:
Организационный момент.
— Здравствуйте, дети. Сегодня на уроке у нас гости.
Поприветствуем гостей. (Дети встали, поздоровались.)
— Итак, проверьте вашу готовность к уроку: дневник, ручки, тетрадки на столе. Кто отсутствует?
2. Проверка и актуализация знаний.
— [ Какой сейчас урок? Спроси у товарища, *(называю имя из присутствующих обучающихся)] (…информатика)
— [ Что надо помнить на уроке информатике о технике безопасности и правилах поведения в кабинете?
Спроси у товарища, *(называю имя из присутствующих обучающихся)]
Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение возможностей графического редактора Paint и узнаем «Что такое пиксель?»
— [ Кто пойдёт к доске и откроет программу Paint?
Итак, Пуск+ Paint
(карточка)
Выполни задание:
1. Открыть программу Paint (Пэйнт). (Пуск→ Paint)
2. Выбрать любой цвет.
Написать своё имя.
Передать эстафету следующему.
(… на доске все имена присутствующих разноцветными надписями)
— Итак, откроем тетради, запишем вместе со мной на полях сегодняшнее число и тему урока.
Записывается на доске.
Число 31.01(справа).
Тема: «Что такое пиксель?».
(Вкл. презентация 1-й слайд. Написали)
-[Какую тему сегодня будем изучать, *?] (читается тема, записанная в тетради)
2-й слайд
ПЛАН
1. Вспомним, как запустить программу Paint (Пэйнт).
2.Что такое пиксель?
3. Практическая работа за компьютером.
Выполни задание по карточке.
Вкл. 3-й слайд (главное)
Что надо помнить на уроке информатике о технике безопасности и правилах поведения в кабинете?
4-й
Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение возможностей графического редактора Paint и узнаем «Что такое пиксель? Что такое пиктограмма?»
5-й
Выполни задание:
1. Открыть программу
Paint (Пэйнт).
(Пуск→ Paint)
2.Выбрать любой цвет.
Написать своё имя.
Передать эстафету товарищу.
6-й. I. Фонетическая зарядка.
— Встаньте, пожалуйста, будем говорить.
— Послушайте, буду говорить я.
(Учитель даёт образец голосом, читая вслух. Требуемое записать предварительно на доске мелом.)
пи ́ксель
к.са к.си
пи ́к.се ̅ль
пи ́ксе ̅ль
пиксель-маленькая точка
Рисунок на мониторе состоит из пикселей.
7-й
ма(сш) ̅та ́б ̅
ма(сш) ̅ та ́б ̅
ма(сш) ̅та ́б ̅
увеличить масштаб
Редактировать рисунок в крупном масштабе.
6 и 7 слайд 1) — Послушайте!(Читает учитель)
2) Читаем вместе. (Читают хором)
— Давайте скажем хорошо. (Читают хором)
3) [Прочитай слово, *(называется имя из присутствующих обучающихся)]
(Поправлять, если плохо говорит, до улучшения.)
4) узнайте слово [обращаться по имени к каждому по очереди]
(работа за экраном, опрос всех присутствующих)
8-й Проведём физминутку для глаз
II. — Перейдём к работе по плану.(по времени)
Итак, работа с учебником. Спросите у меня, пожалуйста, на какой странице открыть учебник?
[Обратись ко мне, *(называется имя обучающегося из присутствующих).]
(Е. А., на какой странице открыть учебник?)
[Учебник открыть на странице 58.
Найти в учебнике стр.58
прочитать абзац:
«На рисунке 2.19 показано, что рисунок состоит из маленьких…»,- прочитайте. (ответ читается *)]
[Кто пойдёт к доске и покажет на экране как изменить масштаб?]
[Покажите любое слово на экране.]
9-й слайд
3. Практическая работа за компьютером.
Выполни задание по карточке.
— Итак, садитесь за свои рабочие места, включайте компьютеры, открывайте текстовый редактор и приступайте к работе.
(Раздать листки с индивидуальными заданиями. Если задание не понятно, то должны «спросить у меня». Корректировать выполнение. Спрашивать после написания.)
Во время практической работы регулярно смотреть на часы. Физминутка (чтение печатанного текста на бумаге минимум 1-2 мин.) обязательна после 15 минут работы у монитора. Мониторить выполнение заданий.
6. Домашнее задание. На листке практической работы
Выполни задание:
1. Включи компьютер.
2. Запусти текстовый редактор NeoOffice.
3. Напечатай своё имя.
4. Открой учебник на странице 58.
5. Напечатай тему.
6. Найди абзац:
« На рисунке 2.19 показано, что рисунок состоит…»
7. Напечатай этот абзац, как в учебнике.
8. Открой учебник на странице 60.
9. Найди абзац:
«Небольшие картинки, обозначающие какой-либо объект или действие, принято называть…»
Выпиши в тетрадь определение пиктограммы.
10. Запиши в тетрадь домашнее задание:
Нарисуй зонтик из пикселей (клеточек).
Пример смотри на рисунке 2.20 и на стр.61.
( если есть телефон, то можно сфотографировать)
7. За 2 минуты до звонка. Озвучить оценки за работу за компьютером. [Сегодня справились с заданием все. Звонок прозвенел. Урок окончен. До свидания.]
Используемая литература:
Информатика. 7 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004. – 64с. (1 -11стр.)
Условное обозначение:
[ ] – указание работы за экраном для развития слуха
* — имя любого из присутствующих обучающихся в данном классе
стоковых иллюстраций с пиктограммами для детей — 7,987 фондовых иллюстраций, векторных изображений и клипарт для детей
Фигурка большая семейная икона, стоящая вместе. Пиктограмма изолированных родителей и детей. Фигурку большой семейный символ стоя вместе. Родители и дети изолированы
Семейство кнопок 3D с детской пиктограммой. Розовый и синий
Фигурку гуляющих детей с родителями и векторной пиктограммой значка рюкзака.Мальчик и девочка на пешеходном переходе, идя в школу, силуэт. На белом
Качели с пиктограммой «двое детей». Вектор
Обучение детей значок черной линии. Программа школы или детского сада, обучение детей. Пиктограмма для веб-страницы, мобильного приложения. UI UX GUI. Элемент дизайна. Редактируемый
Фигурка счастливой семейной деятельности набор иконок.Отец и мать с детьми, играющими на открытом воздухе пиктограмму. Фигурку набор иконок счастливой семейной деятельности. Отец и
Толстые родители и дети Векторный набор фигурок. Тучные люди, дети, пара черно-белая пиктограмма плоский стиль. На белом фоне
Значок цветной линии обучения детей. Программа школы или детского сада, обучение детей.Пиктограмма для веб-страницы, мобильного приложения. UI UX GUI. Элемент дизайна. Редактируемый
Родители запугивают детей значок черной линии. Права человека. Жестокое обращение с ребенком. Насилие в семье. Изолированный векторный элемент. Контурная пиктограмма. Для веб-страницы, мобильное приложение
Запугивание детей значок черной линии. Проблема издевательств и издевательств в школе. Изолированный векторный элемент.Контурная пиктограмма для. Веб-страница, мобильное приложение, промо
Родители издеваются над детьми значок цветной линии. Права человека. Жестокое обращение с ребенком. Насилие в семье. Изолированный векторный элемент. Контурная пиктограмма. Для веб-страницы, мобильное приложение
Издевательства между детьми, значок цветной линии. Проблема издевательств и издевательств в школе. Изолированный векторный элемент. Контурная пиктограмма для.Веб-страница, мобильное приложение, промо
Семейство фигурок с велосипедной пиктограммой. Мать, отец и дети проводят время вместе. Семья фигурку с пиктограммой велосипеда. Мать, отец и дети
Монохромная пиктограмма с детьми, играющими с мячом. Векторная иллюстрация
Монохромная пиктограмма с мамой и детьми и тележкой для покупок.Векторная иллюстрация
Дети Простой векторной значок. Шаблон дизайна символа иллюстрации для веб-мобильного элемента пользовательского интерфейса. Идеальная цветная современная пиктограмма на редактируемом. Инсульт. Детские иконки для вашего
Запрещенный ремонт мозаики и поцарапанного прямоугольника без детских пломб. Икона запрещенного ремонта мозаики и прямоугольные марки печати No Kids. Плоский вектор запрещенный ремонт
Мозаика для маркеров для дома и прямоугольник в стиле гранж, сломанный детскими тюленями.Значок маркера дома мозаики и прямоугольные марки печати Broken by Kids. Плоский вектор домашний маркер мозаика
Коллаж Аудитория Студентов Значок с текстурированной печатью Нет детей. Мозаика слуховых студентов значок и водяной знак штамп с текстом Нет детей. Мозаика вектор оформлена
Учитель фигурку, дети, письмо, обучение студента, сидя за столом векторов значок.Первый день, снова в школу, родители, дети. Фигурка учитель с детьми
Интерактивные детские видеоигры Геймпад Векторный Icon. Тонкая линия. Деталь джойстика контроллера видеоигры Игра Дети играют в игровые предметы Линейная пиктограмма
Детские игры Крестики-нолики Векторный знак значок. Тонкая линия. Настольная игра для младенцев и взрослых. Дети играют в игры. Пункты линейной пиктограммы.Радостные вещи
.
стоковых иллюстраций детских пиктограмм — 9328 стоковых иллюстраций детских пиктограмм, векторных изображений и клипарт
Фигурку счастливая семья весело набор иконок. Родители и дети играют вместе пиктограмму. Фигурку счастливая семья весело набор иконок. Родители и
Счастливые дети, играющие пиктограмму. Набор пиктограмм, изображающих детей, играющих друг с другом
Набор иконок родителей и детей фигурку.Большая счастливая семейная черная пиктограмма. Фигурку родителей и детей набор иконок. Большая счастливая семья черная пиктограмма
Фигурку руки вверх набор иконок счастливой семьи .. Родители и дети весело вместе пиктограмма. Фигурку руки вверх набор иконок счастливой семьи .. Родители и
Школа, мальчик, девочка, пока, икона. Элемент пиктограммы детей. Значок графического дизайна премиум качества.Коллекция знаков и символов. Икона на белом фоне
Набор детских мероприятий, игры и обучения, человеческие пиктограммы. Eps10 векторный формат
.
стоковых иллюстраций для детей с пиктограммами — 9,328 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт для детей с пиктограммами
Счастливые дети, играющие пиктограмму. Набор пиктограмм, изображающих детей, играющих друг с другом
Фигурку счастливая семья весело набор иконок. Родители и дети играют вместе пиктограмму. Фигурку счастливая семья весело набор иконок.Родители и
Фигурку идя пешехода вектор пиктограмму значка. Мужчина, женщина и дети, пересекающие дорогу. Фигурку, идущую пешеходную векторную пиктограмму значка. Мужчина
Фигурку идя группу людей векторную пиктограмму значка. Мужчина, женщина и дети движутся вперед набор последовательности. Фигурку ходьба группа людей вектор
Цвет фона неба пейзаж и трава с силуэт набор пиктограмм родителей, взявшись за руки детей.Векторная иллюстрация
Бумажный змей значок черно-белая векторная пиктограмма. Детский игровой дизайн элемент силуэт. Бумажный змей значок черно-белая векторная пиктограмма. Детская игра
Белый фон с цветным силуэтом набор пиктограмм поколений родителей и детей. Векторная иллюстрация
Цветной фон с силуэт набор пиктограмм поколений, беременность, мать и отец с детьми.Векторная иллюстрация
Цвет фона неба пейзаж и трава с силуэт набор пиктограмма беременность женщина и мужчина, взявшись за руки детей. Векторная иллюстрация
Детская площадка Открытый парк. Набор пиктограмм, изображающих детскую площадку
Детские базы отдыха и развлечения.Пиктограмма изображает рассказывание историй детьми, детскую библиотеку, игру в песочнице, катание на коньках, комнату для ухода за ребенком, игрушку
.
Набор иконок родителей и детей фигурку. Большая счастливая семейная черная пиктограмма. Фигурку родителей и детей набор иконок. Большая счастливая семья черная пиктограмма
Фигурку руки вверх набор иконок счастливой семьи .. Родители и дети весело вместе пиктограмма.Фигурку руки вверх набор иконок счастливой семьи .. Родители и
Пиктограмма активности домашнего двора. Набор пиктограмм, представляющих деятельность людей в их домашнем саду и на заднем дворе
Пиктограмма генеалогического древа. Набор пиктограмм, представляющих генеалогическое древо человека
Счастливая семейная пиктограмма значка.Набор пиктограмм людей, представляющих семью
Школа, мальчик, девочка, пока, икона. Элемент пиктограммы детей. Значок графического дизайна премиум качества. Коллекция знаков и символов. Икона на белом фоне
Набор детских мероприятий, игры и обучения, человеческие пиктограммы. Eps10 векторный формат
Пиктограммы для детей с насилием в семье.Набор пиктограмм, изображающих детей, подвергшихся насилию со стороны отца и семьи
Набор значков вектора фигурку толстой семьи. Тучный человек, дети пара черно-белая пиктограмма плоский стиль. На белом фоне
Дети в парке развлечений. Набор иконок пиктограммы. Векторная иллюстрация. Значки парка развлечений. Дети играют на детской площадке. Набор иконок пиктограмма
Дети, воспитывайте, играйте, самокат, игрушка значок.Элемент пиктограммы детей. Значок графического дизайна премиум качества. Знаки и символы. Значок коллекции на белом
Набор векторных детства. Дети играют на детской площадке. Набор иконок пиктограмма
Ешь, мальчик, дом, значок еды. Элемент пиктограммы детей. Значок графического дизайна премиум качества. Значок коллекции знаков и символов. На белом фоне
Ребенок, дети, играйте, качели, наслаждайтесь иконой.Элемент пиктограммы детей. Значок графического дизайна премиум качества. Знаки и символы. Значок коллекции на белом
.
стоковых иллюстраций детских пиктограмм — 21 839 стоковых иллюстраций детских пиктограмм, векторных изображений и клипарт
Грудное вскармливание, женщина, кормите ребенка грудью, значок вектора, заполненный плоский знак, сплошная пиктограмма, изолированная на белом. Символ, иллюстрация логотипа. Pixel perfect
Мужчина, женщина и ребенок значок вектора, заполненный плоский знак, сплошная красочная пиктограмма, изолированная на белом.Семейный символ, иллюстрация логотипа
Фигурка счастливая семейная пиктограмма на велосипеде. Мать, отец и ребенок проводят время вместе. Фигурка счастливая семья, езда на велосипеде пиктограмма. Мать
Послушный, добрый малыш, мальчик. Набор человеческих пиктограмм, представляющих деятельность послушного ребенка
Пиктограмма детских туалетов.Изображения пиктограмм пиктограмм для детских туалетов
Детские векторные иконки. Детский плоский рисунок. Бизнес-концепция простая плоская пиктограмма на изолированном фоне. Детские векторные иконки. Детский плоский рисунок. Бизнес
Детские векторные иконки. Детский плоский рисунок. Бизнес-концепция простая плоская пиктограмма на изолированном фоне. Детские векторные иконки. Детский плоский рисунок.Бизнес
Мужчина, женщина и ребенок значок вектора, заполненный плоский знак, сплошная пиктограмма, изолированная на белом. Семейный символ, иллюстрация логотипа
Значок линии мужчина, женщина и ребенок, векторный знак контура, линейная пиктограмма, изолированная на белом. Семейный символ, иллюстрация логотипа
Грудное вскармливание, женщина кормит ребенка грудью значок линии, векторный знак контура, пиктограмма линейного стиля, изолированная на белом.Символ, иллюстрация логотипа. Редактируемый
Значок родительской и дочерней пиктограмм. Иллюстрация
Ребенок, дети, играйте, качели, наслаждайтесь иконой. Элемент пиктограммы детей. Значок графического дизайна премиум качества. Знаки и символы. Значок коллекции на белом
Рисованная фигурка ребенка с воздушным шаром.Вручение украшения партии. Простой мотив символа для пиктограммы карнавала. День рождения. Детство, Развлечения Bujo
Пара с пиктограммой значка спора ребенка. Векторная иллюстрация
Ребенок, отец, плач, значок ухода. Элемент пиктограммы детей. Значок графического дизайна премиум качества. Коллекция знаков и символов. Икона на белом фоне
Гомосексуальная семья с двумя мамами и детской пиктограммой.Векторная иллюстрация Eps10
Гомосексуальная семья с двумя папами и детской пиктограммой. Векторная иллюстрация Eps10
Иконки линии хула-хуп. Векторные иллюстрации включены значок как счастливый ребенок с хулахуп, пиктограмма наброски упражнений толстяка. Для спортзала. 64×64 пикселей Perfect Editable
Детский день рождения красочные пиктограммы.Набор современных символов теней знака круга
Концепция семьи в стиле пэчворк забери ребенка на пиктограмму выходного дня. Векторная иллюстрация
Незаконный детский труд и занятость значок черной линии. Ограничение времени работы молодежи до 16 лет. Пиктограмма для. Веб-страница, мобильное приложение, промо
Женщина получает подарок от детской пиктограммы.Векторная иллюстрация Eps10
.