Педагогическая задача определение: Педагогическая задача — это… Что такое Педагогическая задача?

Содержание

Педагогическая задача — это… Что такое Педагогическая задача?



Педагогическая задача
это результат осознания педагогом цели обученияили воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике.

Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ.
А.С. Воронин.
2006.

  • Педагогическая деятельность
  • Педагогическая культура социального работника

Смотреть что такое «Педагогическая задача» в других словарях:

  • педагогическая психология — (от греч. pais (paidos) дитя и ago веду, воспитываю) отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. П. п. исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно… …   Большая психологическая энциклопедия

  • педагогическая диагностика —    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (с. 430)    В старой притче рассказывается о том, как некто перед вратами рая, предвкушая встречу с великими праведниками и героями, попросил апостола Павла показать ему величайшего полководца всех времен и народов.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Педагогическая логистика — (англ. educational logistics) поддисциплина логистики, которая занимается менеджментом (управлением) педагогических потоков, исходя из принципов логистики (особенно «Точно в срок») и принципа простоты реальных систем Э. М. Голдратта (Eliyahu… …   Википедия

  • Педагогическая технология — Понятие «педагогическая технология» появилось в начале 1960 х годов. С 1966 года в Англии раз в два года проходят конференции, по материалам которых выпускаются книги «Aspects of Educational Technology». Этот же термин используется и в… …   Энциклопедия педагогических технологий

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — направление в теоретич. педагогике и человекознании, возникшее в Зап. Европе после 2 й мировой войны. наиб. развитие получило в Германии, что было обусловлено поиском выхода из кризиса системы социальных и воспитат. ценностей и необходимостью… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образоват. цели. П. т. предполагает соответствующее науч. проектирование, при к ром эти цели… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Задача педагогическая — осмысление сложившейся социально педагогической ситуации и принятие на этой основе решения и плана необходимых действий …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Задача социально-педагогическая — осмысление сложившейся социально педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — осмысление сложившейся пед. ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий …   Педагогический словарь

  • Николаевская научно-педагогическая библиотека — Научно педагогическая библиотека г. Николаева Месторасположение Николаев Основана 11 декабря 1946 года Другая информация …   Википедия

СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ — Студопедия

План

ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Цель –рассмотреть сущность и специфику педагогических задач; формировать умения по решению педагогической задачи.

1. Сущность педагогической задачи.

2. Специфика педагогических задач.

3. Типы педагогических задач и их характеристика.

4. Процесс решения педагогической задачи.

5. Способы решения педагогических задач.

6. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач.

7. Основные выводы.

Основные понятия – задача, педагогическая задача, способ решения задачи, процесс решения задачи.

Педагогическая технология и мастерство обусловлены характером решаемых учителем задач. Как отмечалось ранее, педагогическая технология отражает задачную структуру педагогической деятельности. В связи с этим необходимо определиться с самой сущностью педагогической задачи и показать ее отличие от других.

Термин «задача» используется в разных науках, при этом трактуется широко и неоднозначно: как поставленная цель, которую стремятся достичь; поручение, задание; вопрос, требующий решения на основании определенных знаний и размышления; проблема; один из методов проверки знаний и практических навыков учащихся и т.п. Наряду с термином «задача» в психолого-педагогических исследованиях, как правило, в качестве синонимов используются и термины «задание», «проблема», «проблемная ситуация» (учебная или воспитательная) и др. Наибольшую сложность для адекватного восприятия информации представляют случаи, когда термин «задача» употребляется в смысле цели.



В психологии задача понимается как соотношение цели и условия, как цель, данная в определенных условиях, как ситуация, требующая от субъекта некоторого действия (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, С.К.Тихомиров и др.). С незапамятных времен понятие «задача» использовалось и в теории, и в практике педагогики. Оно употребляется обычно для описания форм предъявления учебного материала и специальных учебных заданий. Принятое в психологии понимание задачи как цели, соотнесенными с условиями ее достижения, еще только входит в педагогику, несмотря на то, что многие ученые-педагоги давно обратились к исследованию задач разного типа и с разными целями в своих работах (М.А.Данилов, И.К.Журавлев, В.И.Загвязинский, Ю.М. Конягин, Л.М. Фридман и др.).

Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода, представляющую собой основную единицу педагогического процесса. Она имеет те же компоненты, что и сам педагогический процесс: педагоги, воспитанники, содержание и средства. Однако педагогическую задачу как систему можно представить и таким образом, что ее обязательными компонентами оказываются:


· исходное состояние предмета задачи;

· модель требуемого состояния (требования задачи).

В условиях педагогического процесса предметом задачи могут выступать как материальные (рост, физическая сила, внешность человека и т.п.), так и идеальные (знания, умения, личностно-деловые качества, отношения и т.п.) субстанции, для которых характерны, соответственно, количественные и качественные изменения или, напротив, сохранение прежнего состояния в пределах ограниченных временных рамок. Такое понимание педагогической задачи согласуется с принятым в психологии, поскольку, описывая предмет задачи, исследователь может включить в него все существенные условия.

Педагогическая задача – это осмысленная педагогическая ситуация, где поставлена цель с необходимостью познания и преобразования действительности.

Она является осознанием субъектом цели образования и условий ее достижения в педагогической ситуации, а также необходимости выполнения профессиональных действий и принятия их к исполнению.

Любая педагогическая ситуация проблемна (ученики шумят, не выполняют домашнего задания, слушают лидера в классе). Осознанная и поставленная педагогом для себя как задача, она затем трансформируется в систему конкретных задач.

Например, дети не слушают урок, не выполняют задания, мало читают литературы, а поэтому страдает качество обучения. Составим проблему – у детей нет интереса к предмету. Эту ситуацию учитель осознает, ставит перед собой цель – повысить познавательный интерес и переводит ее в систему конкретных для себя задач, последовательных действий, то есть выходит на технологию развития познавательного интереса.

Само возникновение педагогической задачи связано с необходимостью перевести ученика из одного состояния в другое.

Педагогическая задача: пример и решение

Понятие педагогической задачи

Определение 1

Педагогическая задача – это определенная осмысленная педагогическая ситуация, имеющая конкретную цель, направленную на познание и преобразование действительности.

В настоящее время выделяют три основных подхода к пониманию сущность педагогической задачи:

  • Педагогическая задача – это прогрессивные изменения знаний, умений и отношений учащихся.
  • Педагогическая задача – это планируемые эффекты развития, продвижения и роста учащихся, которые проявляются в формировании способностей успешно решать разнообразные жизненные ситуации и проблемы.
  • Педагогическая задача – это некая знаковая модель определенной педагогической ситуации, которая изменяется в соответствии с логикой поставленной цели реализуемого педагогического процесса.

В настоящее время различают следующие педагогические задачи:

  1. Стратегические задачи (сверхзадачи) – выражают общую цель воспитания, которая формируется в эталонных представлениях о том, какие качества должны быть сформированы у ребенка в рамках педагогического процесса.
  2. Тактические задачи – предусматривают направленность на получение определенных результатов воспитания, приуроченных к конкретному этапу педагогического процесса.
  3. Оперативные задачи – представлены ближайшими и текущими задачами, которые встают перед педагогом непосредственно в момент педагогической деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Алгоритм решения педагогической задачи

Процесс решения педагогической задачи проходит последовательно несколько этапов:

  1. Осуществление анализа педагогической ситуации:

    • Оценка условий, в которых реализуются педагогические действия
    • Предвидение и объяснение наблюдаемых педагогических явлений
    • Принятие эффективных диагностических решений
    • Осуществление диагностики детского коллектива или отдельной личности
    • Прогнозирование полученных результатов воспитания и обучения, ответных реакций.
  2. Планирование и целеполагание. Целеполагание предусматривает проверку имеющихся исходных предложений и полученных результатов, а также проектирование реализуемого педагогического воздействия.

  3. Конструирование и последующая реализация педагогического процесса. Обоснованный выбор разнообразных видов деятельность учащихся, управление педагогическим процессом и действиями учащихся во время него.

  4. Коррегирование и регулирование – предусматривают оценку неуспешности или успешности реализуемого педагогического процесса и действий, при необходимости осуществление их корректирования и коррегирования.

  5. Осуществление итогового контроля и учета полученных результатов. Решение любой педагогической задачи должно обязательно заканчиваться осуществлением итогового учета и сопоставления с исходными данными, анализом достижений и недостатками педагогических действий, эффективности использованных методов, средств и форм организации воспитательно-образовательной работы.

Пример и решение некоторых педагогических задач

Пример 1. (В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»).

Педагогическая задача: Привить детям бережное отношение не только к собственным вещам, но и к вещам других людей. Уметь не просто видеть, но и ценить прекрасное, сохранять и оберегать его.

Решение задачи, предложенное В.А. Сухомлинским: Каждый ребенок от рождения небрежно относится не только к своим вещам, но и к вещами других людей, имеет некоторую жестокость к окружающему миру. Это связано с тем, что такие качества как бережливость необходимо целенаправленно и методично воспитывать в каждом ребенке, начиная как можно раньше. Взрослый должен обращать внимание ребенка на его отрицательные поступки, разбирать каждый поступок, его причины и последствия.

Кроме того, необходимо собственным примером показывать детям как следует поступать по отношению к своим и чужим вещам, окружающему миру. Родители и воспитатели должны показать ребенку, какого труда стоит создание вещи, какую ценность она представляет для своего хозяина. Для формирования бережного отношения к окружающему миру следует показать его значимость в жизни людей и непосредственно данного ребенка.

В образовательных учреждениях помимо устных объяснений и собственного примера, педагог должен осуществлять совместную работу с детьми в групповом уголке, на пришкольном участке и т.д. Все это поможет не только на словах объяснить, но и на практике привить уважение и бережное отношение к вещам и окружающему миру. Так как дети будут иметь возможность почувствовать красоту окружающего мира, ту радость, которую он дарит людям.

Пример 2. (В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»).

Педагогическая задача: привить детям любовь к получению знаний, придать им уверенность в собственных силах и умениях, сформировать стойкий интерес ко всему окружающему.

Решение задачи, предложенное В.А. Сухомлинским: Способов решения данной задачи огромное множество, каждый педагог должен выбрать один метод, который на его взгляд будет эффективным в работе с детьми, либо же совокупность нескольких методов.

Процесс формирования любви к процессу обучения закладывается еще в дошкольном детстве, важно не оттолкнуть ребенка от получения знаний. Для этого следует проводить все занятия с дошкольниками в интересной форме и в благоприятной психологической атмосфере, например, занятия на природе, встречи с интересными людьми и т.д.

Помимо атмосферы и обстановки педагог должен понимать, что отрицательные оценки или негативные отзывы о проделанной ребенком учебной работе снижают его мотивацию на дальнейшее обучение. Именно поэтому для формирования любви к учебе, оценку деятельности ребенка следует давать корректно. Важно прививать ребенку уверенность в собственных силах. В связи с чем, учащимся начальных классов не ставятся оценки, педагог словесно отмечает их успехи и при необходимости поправляет ошибки.

ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — это… Что такое ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ?



ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
осмысление сложившейся пед. ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.

Педагогический словарь. — М.: Академия.
Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров.
2005.

  • ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
  • ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Смотреть что такое «ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ» в других словарях:

  • Задача педагогическая — осмысление сложившейся социально педагогической ситуации и принятие на этой основе решения и плана необходимых действий …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • педагогическая психология — (от греч. pais (paidos) дитя и ago веду, воспитываю) отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. П. п. исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно… …   Большая психологическая энциклопедия

  • педагогическая диагностика —    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (с. 430)    В старой притче рассказывается о том, как некто перед вратами рая, предвкушая встречу с великими праведниками и героями, попросил апостола Павла показать ему величайшего полководца всех времен и народов.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Педагогическая логистика — (англ. educational logistics) поддисциплина логистики, которая занимается менеджментом (управлением) педагогических потоков, исходя из принципов логистики (особенно «Точно в срок») и принципа простоты реальных систем Э. М. Голдратта (Eliyahu… …   Википедия

  • Педагогическая технология — Понятие «педагогическая технология» появилось в начале 1960 х годов. С 1966 года в Англии раз в два года проходят конференции, по материалам которых выпускаются книги «Aspects of Educational Technology». Этот же термин используется и в… …   Энциклопедия педагогических технологий

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — направление в теоретич. педагогике и человекознании, возникшее в Зап. Европе после 2 й мировой войны. наиб. развитие получило в Германии, что было обусловлено поиском выхода из кризиса системы социальных и воспитат. ценностей и необходимостью… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образоват. цели. П. т. предполагает соответствующее науч. проектирование, при к ром эти цели… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Задача социально-педагогическая — осмысление сложившейся социально педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Педагогическая задача — это результат осознания педагогом цели обученияили воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Николаевская научно-педагогическая библиотека — Научно педагогическая библиотека г. Николаева Месторасположение Николаев Основана 11 декабря 1946 года Другая информация …   Википедия

Задача педагогическая — это… Что такое Задача педагогическая?



Задача педагогическая
осмысление сложившейся социально-педагогической ситуации и принятие на этой основе решения и плана необходимых действий.

Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ.
А.С. Воронин.
2006.

  • Забота
  • Задача социально-педагогическая

Смотреть что такое «Задача педагогическая» в других словарях:

  • ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — осмысление сложившейся пед. ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий …   Педагогический словарь

  • педагогическая психология — (от греч. pais (paidos) дитя и ago веду, воспитываю) отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. П. п. исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно… …   Большая психологическая энциклопедия

  • педагогическая диагностика —    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (с. 430)    В старой притче рассказывается о том, как некто перед вратами рая, предвкушая встречу с великими праведниками и героями, попросил апостола Павла показать ему величайшего полководца всех времен и народов.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Педагогическая логистика — (англ. educational logistics) поддисциплина логистики, которая занимается менеджментом (управлением) педагогических потоков, исходя из принципов логистики (особенно «Точно в срок») и принципа простоты реальных систем Э. М. Голдратта (Eliyahu… …   Википедия

  • Педагогическая технология — Понятие «педагогическая технология» появилось в начале 1960 х годов. С 1966 года в Англии раз в два года проходят конференции, по материалам которых выпускаются книги «Aspects of Educational Technology». Этот же термин используется и в… …   Энциклопедия педагогических технологий

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — направление в теоретич. педагогике и человекознании, возникшее в Зап. Европе после 2 й мировой войны. наиб. развитие получило в Германии, что было обусловлено поиском выхода из кризиса системы социальных и воспитат. ценностей и необходимостью… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образоват. цели. П. т. предполагает соответствующее науч. проектирование, при к ром эти цели… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Задача социально-педагогическая — осмысление сложившейся социально педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Педагогическая задача — это результат осознания педагогом цели обученияили воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Николаевская научно-педагогическая библиотека — Научно педагогическая библиотека г. Николаева Месторасположение Николаев Основана 11 декабря 1946 года Другая информация …   Википедия

Педагогическая задача. Виды педагогических задач.

7.3. Педагогические ситуации и педагогические задачи

  Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном месте. Ситуации всегда конкретны, они создаются или возникают в процессе проведения лекций, практических занятий, лабораторных работ и т.д. и, как правило, разрешаются здесь же. Значение педагогических ситуаций для описания и анализа процесса обучения огромно, через них он проявляется. В педагогической ситуации концентрируются достоинства и недостатки педагогического процесса.
  Динамичность процесса обучения, его способность к самодвижению и саморазвитию обеспечивается, обусловливается педагогическими ситуациями. Педагогический процесс можно рассматривать как непрерывную цепь взаимосвязанных, взаимопродолжающихся педагогических ситуаций. Это наиболее подвижные, быстро поддающиеся изменению элементы процесса обучения.
  Структура педагогических ситуаций внешне проста. В нее входит педагог, обучающийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие. Но такая простота обманчива, так как оно проявляется в совместном действии двух сложных внутренних миров педагога и обучающегося.
  Педагогические ситуации могут создаваться целенаправленно или возникать стихийно. В любом случае они должны разрешаться осторожно, продуманно, с предварительным проектированием выхода из них. Это всегда согласование педагогического процесса с интересами его участников и оперативный учет индивидуально-типологических особенностей конкретных людей и реальной обстановки.
  Педагогическая ситуация всегда проблема. Всякая педагогическая проблема — это объективно возникающий в педагогической теории или педагогической практике вопрос относительно процессов обучения к воспитанию человека. Они носят общий характер, связанный с педагогическим процессом в целом, его составляющими, либо частный, т.е. возникают в ходе обучения. Педагогические проблемы требуют решения, но они не всегда могут быть разрешены немедленно.
  Способом разрешения проблемной педагогической ситуации является педагогическая задача. Она определяется как педагогическая проблема, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления. Педагогическая ситуация определяет комплекс условий, при которых решается педагогическая задача. Эти условия могут как способствовать, так и препятствовать успешному решению задачи.
  Педагогическая задача — результат осознания педагогом педагогической ситуации в целом. Результатом решения будет новообразование в форме знаний, умений и навыков, способов действий, форм поведения, видов деятельности и качеств личности. Задачи возникают всегда, когда нужно подготовить переход человека от состояния «незнания» к состоянию «знания», от «непонимания» к «пониманию», от «неумения» к «умению» и др.
  Решение педагогической задачи — процесс сложный, а результат — неоднозначный, потому что осуществляется в системе «педагог-обучающийся». Перевод человека из одного состояния в другое можно осуществить несколькими способами и различных людей по-разному.
  Следует различать понятия педагогическая задача и функциональная задача. Последние связаны с выполнением педагогом своих функций (чтение лекций, проведение лабораторных работ, организация производственной практики, руководство курсовым и дипломным проектирование и др.). В педагогических задачах идет поиск ответа на вопрос: «Как лучше в данной ситуации выполнить профессиональные функции и достичь поставленной цели?».
  Педагогические задачи делятся на три больших класса: задачи по обучению, задачи по воспитанию и задачи по организации совместной эмоционально-интеллектуальной деятельности педагога и обучающихся. Каждый класс подразделяется на группы. Классификация и характеристика педагогических задач показана рис. 43 [4; 5].
  Существуют другие классификации педагогических задач. Важно понимать, что это всегда осознанная педагогом «проблемная ситуация, выход из которой субъект решения ищет с учетом ограничений и предписаний, накладываемых искомым результатом, нормами и правилами самой профессии, производственными условиями, в которых задача решается, а также собственных возможностей» [6, 9

  При решении педагогических задач существуют различные варианты построения процесса обучения: репродуктивный и продуктивный Репродуктивный включает следующие этапы: а) постановка и осознание задачи; б) восприятие явлений, фактов; в) осмысление; г) понимание; д) запоминание; е) усвоение; з) применение (репродуктивное, алгоритмическое, творческое).
  Продуктивный вариант построения процесса обучения показан в табл. 6. При этом подходе добывания и применения знаний носит поисковый, творческий характер. Стимулируются самоанализ, саморегуляция и инициатива. В настоящее время этот вариант находит самое широкое применения в образовательной практике.
  С помощью педагогических задач можно описать педагогическую деятельность.

Сущность и специфика педагогической задачи

Определение 1

Педагогическая задача – это процесс осмысления складывающейся педагогической ситуации с целью ее преобразования и последующего перевода на новый уровень.

Характеристика и сущность педагогической задачи

В процессе педагогической деятельности каждый педагог решает множество разнообразных задач – воспитательные, образовательные и обучающие задачи. То есть педагогическая деятельность представляет собой процесс решения бесконечного числа педагогических задач.

Педагогическая деятельность состоит из логической цепи последовательных педагогических ситуаций, которые создаются как педагогом, так и учащимися. Создание данных ситуаций может быть, как организовано специально, так и спонтанно. Например:

Прозвенел звонок, все учащиеся готовы к уроку, а один ученик опоздал.
При проверке домашнего задания было установлено, что два ученика его не выполнили.

Один из учащихся постоянно выкрикивает на уроке, перебивает одноклассников во время ответов.

Педагогические задачи не всегда представлены конфликтами, но они всегда содержат в себе противоречие между ожиданием и реальностью. Данные ситуации педагог осознает и формулирует из них конкретные задачи, которые могут быть различного характера:

Готовые работы на аналогичную тему

  1. Стратегические – направлены на рассмотрение вопроса как правильно и целесообразно воспитывать у учащихся чувство организованности и ответственности.
  2. Тактические – направлены на разработку средств контроля и учета уровня знаний, активизации познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях.
  3. Ситуативные – предусматривают правила реагирования и поведения в различных конфликтных и спорных ситуациях.

Постановка и решение педагогических задач зависит от профессионализма и мастерства педагога.

Определение 2

Мастерство педагога – это умение переформулировать сложившуюся педагогическую ситуацию в педагогическую задачу, в результате чего происходит перенастройке отношений между субъектами педагогического процесса и приближение к поставленной образовательной цели.

В том случае, если педагог игнорирует ситуацию, то она может не стать педагогической задачей. То есть ситуация будет приниматься, но она не будет решаться. Например, при шуме в классе педагог устанавливает тишину и дисциплину окриком, то есть он не разбирается в причине возникновения шума и не устраняет её

Замечание 1

Таким образом, возникновение педагогической задачи из ситуации происходит в условиях целенаправленной педагогической деятельности.

Педагогическая ситуация + Цель = Педагогическая задача

Каждая педагогическая задача может иметь несколько решений, эффективность которых зависит от направленности педагогического процесса, знаний педагога, его умений и навыков в области владения педагогической техникой.

Педагогическая задача возникает в следующих случаях:

  1. Возникла необходимость перевода учащегося из одного состояния в другое: приобщение к конкретным видам знаний, формирование умений и навыков.
  2. Возникла потребность перевести одну систему ЗУН в другую.

Таким образом, педагогическая задача понимается как определенного рода система, представляющая собой один из основных элементов педагогического процесса.

Структура педагогической задачи представлено рядом обязательных элементов – педагоги, дети (учащиеся или воспитанники), содержание и средства обучения.

Замечание 2

Итак, педагогическая задача понимается как осмысленная педагогическая ситуация, в которую педагогом внесена конкретная педагогическая цель, требующая от учащихся проявления познания и преобразования действительности.

Специфика педагогической задачи

Специфика педагогической задачи заключается в ее воздействии, которое обуславливает переход из исходного состояния в необходимое (требуемое).
По мнению педагогов, решенная педагогическая задача перестает быть задачей. Однако, данное понимание сущности решения традиционных задач недопустимо для переноса на педагогические задачи. Это связано с несколькими факторами:

  1. Педагогическая задача, при ее возникновении, в отличие от традиционной задачи решается одновременно двумя сторонами, являющимися субъектами педагогического процесса. Например, учащиеся систематически не выполняет домашнее задание, для решения данной задачи необходимы усилия и педагога, и учащегося.
  2. Решение педагогической задачи не оканчивается просто переводом ее предмета в нужное состояние, от педагога требуется осуществление рефлексии процесса решения. Например, разрешение педагогической задачи с невыполнением домашнего задания. При рефлексии решения данной задачи педагог осуществляет анализ собственной деятельности и деятельности учащегося. На основании проведенной рефлексии формулируются выводы и ставятся последующие педагогические задачи.
  3. Необходимо обязательно учитывать диалектическую связь педагогической задачи с учебными задачами. Это необходимо, так как успешность решения педагогической задачи во многом зависит и определяется успешностью решения учебной задачи, стоящей перед учащимся (воспитанником).

Замечание 3

Таким образом, педагогические задачи могут быть решены только при осуществлении руководства со стороны педагога активной деятельностью учащихся.

Специфика педагогической задачи заключается в том, что при осуществлении ее анализа, не допустимо полностью абстрагироваться от личностной характеристики субъектов процесса обучения, которые заняты в ее решении. Это связано с тем, что предмет педагогической задачи совпадает с одним из ее субъектов, а именно с учащимся. Кроме того, нельзя не учитывать и средства, используемые для решения педагогических задач. Объясняется это тем, что они могут быть внутренними, свойственными каждому конкретному субъекту, осуществляющему их решение, а также внешним, не характерным для данного субъекта, но, тем не менее используемыми им.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster


педагогический

/ ˌPɛdəˈgɑːʤɪkəl /

имя прилагательное

также

педагогический

/ ˌPɛdəˈgɑːʤɪk /

/ ˌPɛdəˈgɑːʤɪkəl /

прилагательное

также

педагогический

/ ˌPɛdəˈgɑːʤɪk /

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ определение учащегося

формальный

:

учителей или образования

— педагогически

/ ˌPɛdəˈgɑːʤɪkli /

наречие

.

педагогических заданий и участие учащихся в классах английского языка инженеров бакалавриата Khamseng Baruah Департамент преподавания английского языка,

Презентация на тему: «Педагогические задачи и участие учащихся в классах английского языка инженеров бакалавриата Хамсенг Баруа, Департамент преподавания английского языка», — стенограмма презентации:

1

Педагогические задачи и участие учащихся в классах английского языка студентов-инженеров Кхамсенг Баруа Кафедра преподавания английского языка, Университет Гаухати

Pedagogical Tasks and Learner Participation in the English Classrooms of Undergraduate Engineers Khamseng Baruah Department of English Language Teaching, Gauhati University

2

Предпосылки Инженерия стала одним из наиболее предпочтительных вариантов карьеры. За последние 10 лет было создано 8 новых колледжей. Однако концепция ESP находится на очень ранней стадии. Учебные программы, за исключением нескольких, в основном основаны на литературе В некоторых колледжах администраторы сочли необходимым включить дополнительные курсы по изучению языка. Учащиеся в основном не осознают свои потребности. Существует общее негативное отношение к английскому языку.

Background Engineering has become one of the most preferred career choices In the last 10 years as many as 8 new colleges have been established However, the concept of ESP is at a very nascent stage Syllabuses, barring a few, are largely literature based In some colleges administrators have felt the need to include additional courses on language proficiency Learners are largely unaware of their needs A general negative attitude towards English exists

3

В классе… Коммуникационная ситуация в языковом классе в основном вращается вокруг двух групп участников: учителя и учащихся.Учитель намеревается передать сообщение, педагогическое, учащимся и ожидает ответа от учащихся.

In the classroom… The communication situation in a language classroom mainly revolves around two sets of participants: the teacher and the learners.

4

Учитель может использовать некоторые педагогические задачи, чтобы эффективно донести до учащихся смысл обучения.Обучение происходит только тогда, когда учащиеся активно участвуют в процессе преподавания-обучения.Хотя обучение, которое происходит, может быть не сразу наблюдаемым, количество взаимодействия, которое происходит между учитель и ученики могут указать на эффективность того или иного занятия

The teacher may use some pedagogical tasks to effectively convey the teaching point to the learners Learning takes place only when learners actively participate in the teaching-learning process Though the learning that takes place may not be immediately observable, the amount of interaction that takes place between the teacher and the learners can indicate the effectiveness of a particular activity

5

Проблемы в классе английского языка для студентов-инженеров Учащиеся: могут не считать его столь же важным, как другие основные предметы, могут не интересоваться выполнением задания, могут не находить задание, подходящее для них, могут испытывать трудности с принятием методологии в том виде, в каком они привыкли к другому методу обучения

The challenges in an English classroom of undergraduate engineers The learners: May not consider it to be as important as other core subjects May not be interested in doing the task May not find the task relevant for them May find it difficult to accept the methodology as they are used to a different method of teaching

6

Исследование направлено на выяснение: способствует ли четкое объяснение цели занятия активному участию учащихся, какая реакция может наблюдаться в классе, когда учащиеся не понимают сути преподавания, не способствует правильному пониманию цели обучения. точки учащихся влияют на их мотивацию в классе английского языка

The study aims to investigate: whether a clear explanation of the purpose of an activity encourages active learner participation what kind of reaction can be observed in the class when the learners do not understand the teaching point does a failure to correctly understand the purpose of a teaching point by the learners affect their motivation in the English class

7

Наблюдение в классе 1 Целевая группа: AEI, 4-й семестр Количество студентов: 60 Учебный пункт: групповое обсуждение Цель: ознакомить их с групповым обсуждением, чтобы они могли участвовать в групповых обсуждениях. Разделение класса на 2 группы: фрукты и цвета. 2 группы в меньшие группы по 6 или 7 учеников Все группы во фруктах примут участие в GD Все разноцветные группы станут наблюдателями Дает тему группам в Фруктах Просит их подумать над ней в течение 5 минут индивидуально Дает контрольный список к группам в цветах Просит их пройти через это Одна группа из Fruits участвует в GD, а другая группа из Colors наблюдает за ними

8

Наблюдения Они не очень серьезно участвуют в GD. Наблюдатели тоже не наблюдают. Некоторые комментарии студентов:  Нам нужно узнать О GD, нам не нужно принимать участие в GD. За нами наблюдают наши друзья, это глупо.  Надо серьезно работать, нас заставляют обсуждать неакадемические вопросы.

9

Наблюдение в классе 2 Целевая группа: ETE, 4-й семестр Количество учеников: 64 Учебный пункт: групповое обсуждение Цели: ознакомить их с групповым обсуждением, чтобы они могли участвовать в групповых обсуждениях Учитель объявляет тему Предлагает им работать в парах и провести мозговой штурм в GD Объявляет цели. Предлагает им провести мозговой штурм по некоторым личностным качествам, которые будут обнаружены у участников в ходе группового обсуждения. Спрашивает их о важности GD в их учебной программе.Она спрашивает их, когда им это нужно.

10

Наблюдения Участвует больше учащихся Они четко понимают цель занятия, поэтому делают это более серьезно

11

Выводы Поощрение учащихся к участию в мероприятии требует больших усилий Объяснение целей мероприятия может способствовать участию учащихся Учащиеся могут становиться враждебными и не сотрудничать, если они не понимают значимости упражнения. С течением времени учащиеся действительно привыкают. к определенному методу обучения, но может быть полезно подробно объяснить цели занятия

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *