Память свойства функции виды: Общая характеристика памяти (функции, виды памяти).

Содержание

виды, типы, формы, функции. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие.

Память
– психический познавательный процесс,
направленный на запечатление, сохранение,
воспроизведение и забывание той или
иной информации.

Память
является очень важным познавательным
процессом, обеспечивающим переход от
сенсорных процессов к интеллектуальным.
С одной стороны, она непосредственно
связана с сенсорными процессами, так
как оттуда поступает к ней информация
о внешнем мире, а, с другой стороны, она
является внутренним интеллектуальным
процессом, закрепляющим и систематизирующим
полученную информацию, которая потом
перерабатывается и преобразуется
воображением и мышлением в новые более
сложные формы психики. Память дает
возможность индивиду накапливать опыт
и использовать его в своей жизни.
Благодаря памяти человек становится
сознательной личностью и может дать
отчет о том, кто он такой, что он знает
и умеет делать и как должен вести себя
в той или иной обстановке.

Функции
памяти
:
отбирает и закрепляет необходимую для
субъекта информацию, поступающую через
органы чувств; накапливает и сохраняет
полученную информацию в сознании
человека; воспроизводит информацию.

В
структуре памяти можно выделить четыре
относительно самостоятельных процесса:
запоминание,
воспроизведение, сохранение и забывание
усвоенной ранее информации.

Различают:
образную память, смысловую
(словесно-логическую), двигательную,
эмоциональную, кратковременную и
долговременную.

Содержание
образной памяти определяется существующими
в сознании представлениями, которые
отражают ранее воспринятые предметы и
явления. Представления являются
обобщенными образами объектов реальной
действительности. Они могут быть:
зрительными, слуховыми, обонятельными,
осязательными, вкусовыми и двигательными.
Наибольшее значение в жизни человека
имеют зрительные, слуховые и двигательные
представления, так как на их основе
происходит ориентация в пространстве
и осуществляется предметно-практическая
деятельность.

Образная
память существует не только в форме
представлений, но и в виде эйдетических
образов. Эти образы похожи на представления,
так как возникают при отсутствии
воспринятого объекта, но отличаются
тем, что им присуща такая же четкость и
наглядность, которая характерна для
образов восприятия. Человек с эйдетической
памятью как бы видит ранее воспринятый
объект во всех его деталях и может
последовательно «рассматривать» его
деталь за деталью.

Смысловая
память направлена на усвоение смыслового
содержания слов. На деятельность этой
памяти большое влияние оказывает
мышление, которое позволяет человеку
осуществлять логическую обработку
усваиваемой информации, анализировать
ее элементы, устанавливать связи между
частями, обобщать и синтезировать
приобретенные знания. Наряду со смысловой
существует так называемая механическая
память, которая имеет место в том случае,
когда ученик не в состоянии понять
учебный материал и запоминает его
дословно.

В
зависимости от преобладания у человека
образной или смысловой памяти его
относят или к образному или к
словесно-логическому типу памяти.
Образный тип может быть: зрительным,
слуховым и двигательным. Существуют и
смешанные типы памяти: зрительно-слуховая,
зрительно-двигательная и двигательно-слуховая.

Эмоциональная
память основана на способности человека
помнить те эмоции и чувства, которые им
раньше переживались. Она оказывает
большое влияние на все психические
процессы и свойства личности, на ее
поведение и деятельность. Закрепившиеся
в памяти чувства долга, ответственности,
совести и стыда – являются основными
стимулами высоконравственных поступков
личности.

Двигательная
память обеспечивает усвоение и применение
разнообразных движений, являющихся
составной частью двигательных навыков
и умений. От нее зависит успешное
выполнение трудовой, спортивной, игровой
и учебной деятельности. Признаком
хорошей двигательной памяти является
точность, меткость и ловкость движений
человека.

Кратковременная
и долговременная память является
показателем периода времени, в течение
которого может функционировать любой
вид памяти. Кроме этих двух основных
видов памяти выделяют также иконическую,
оперативную и буферную память.

Память
у людей обнаруживает ряд более или менее
выраженных типологических особенностей.

Память
различается: по быстроте запоминания;
по его прочности или длительности; по
количеству или объему запоминаемого;
по точности.

В
отношении каждого из этих качеств память
одного человека может отличаться от
памяти другого.

В
памяти людей наблюдаются большие
индивидуальные различия. Это обнаруживается:

в
различной скорости запоминания;

в
прочности сохранения;

в
легкости воспроизведения.

Индивидуальные
различия памяти могут быть обусловлены
и врожденными особенностями высшей
нервной деятельности и воспитанием.
Индивидуальные особенности обуславливают
различные типы памяти.

Индивидуальные
различия в памяти могут быть двух видов,
с одной стороны, память разных людей
отличается преобладанием той или иной
модальности – зрительной, слуховой,
двигательной; с другой стороны, память
различных людей может отличаться и по
уровню своей организации.

Человек
с наглядно-образным типом памяти особенно
хорошо запоминает наглядные образы,
цвет предметов, звуки, лица и т.п.

При
словесно-логическом типе памяти лучше
запоминается словесный, нередко
абстрактный материал: понятия, формулы
и т.п.

При
эмоциональном типе памяти прежде всего
сохраняются и воспроизводятся пережитые
человеком чувства.

Встречаются
люди, обладающие так называемой
феноменальной памятью. Феноменальная
память характеризуется исключительно
сильной образностью. Человек, например,
«видит» отсутствующий предмет до
мельчайших подробностей.

Индивидуальные
особенности памяти иногда приводят к
изменениям в структуре всей личности
человека. А.Р. Лурия описал один из таких
случаев с известным мнемонистом
Шерешевским. Этот человек отличался
исключительно развитой образной памятью.
Он без особого труда удерживал огромные
таблицы чисел, слов, легко вспоминая
задание шестнадцатилетней давности,
обстановку, в которой производился
опыт, и т.д. Механизм его запоминания
сводился к тому, что он либо продолжал
«видеть» предлагаемые ему ряды слов и
цифр, либо превращал диктуемые ему слова
или цифры в свои, хорошо знакомые ему
образы.

Функции воображения

Как один из познавательных
процессов воображение выполняет
различные
f-цели.

1.      
Первая функция
состоит в том, чтобы представлять
действительность в образах

и иметь возможность пользоваться ими,
решая задачи; эта функция связана с
мышлением и включена в него.

2.      
Регулирование
эмоциональных состояний
.
При помощи своего воображения человек
способен отчасти удовлетворять многие
свои потребности, снимать порождаемую
ими напряжённость.

3.      
Участие воображения
в произвольной регуляции познавательных
процессов и состояний человека
.
С помощью вызываемых в воображении
образов человек может обращать внимание
на нужные события, управлять восприятием,
воспоминаниями, высказываниями.

4.      
Формирование
внутреннего плана действий
 –
способности выполнять их в уме, манипулируя
образами.

5.      
Планирование и
программирование деятельности
,
составление программ действий, оценки
их правильности, процесса реализации.

7. Память, её функции и свойства. Виды памяти Филиппов Евгений

В психологии память
понимается как познавательный
(когнитивный) процесс, состоящий в
запоминании, сохранении, воспроизведении
и забывании приобретённого опыта, а
также в развитии и существовании человека
как субъекта и как личности. Выполнение
этих функций требует от человека особой
психической активности, которая получила
название мнемической деятельности.

Многочисленные исследования позволили
установить, что память лежит в основе
любого психического явления. Без её
включения в акт познания ощущения и
образы восприятия будут переживаться
как впервые возникающие, что сделает
невозможным ориентировку в мире и его
познание. Разрушение памяти равноценно
распаду личности: человек превращается
в “живой автомат”, способный лишь
реагировать на стимулы, действующие в
данный момент.

В структуре памяти выделяют четыре
относительно самостоятельных процесса
и соответствующие им функции: запоминание,
сохранение, воспроизведение и забывание.

1.     
Запоминание –
процесс запечатления (фиксирования)
информации, представленный в форме
ощущений, субъективных образов, мыслей,
эмоциональных переживаний, движений,
практических действий и актов общения.
На его основе происходит накопление и
расширение жизненного опыта, психическое
развитие человека. Важнейшей особенностью
запоминания выступает его избирательность –
далеко не вся информация подлежит
запечатлению. Большая часть информации
используется для оперативной регуляции
текущей деятельности и общения и по
мере выполнения своего функционального
назначения навсегда теряется.

2.     
Сохранение –
процесс удержания информации, её
переработки и преобразования. Предметом
его выступают не только знания, умения
и навыки, но и любые личностные образования.
Сохранение следует понимать как активный
мнемический процесс, в ходе которого
субъективные образования подвергаются
непрерывным изменениям.

3.     
Воспроизведение –
процесс памяти, в
результате которого происходит
актуализация закреплённого ранее
содержания психики путём извлечения
его из долговременной памяти и перевода
в оперативную. Процесс воспроизведения
может иметь следующие формы: узнавание,
собственно воспроизведения и припоминание.
Узнавание –
это воспроизведение какого-либо объекта
в условиях повторного восприятия.
Собственно воспроизведение осуществляется
без повторного восприятия соответствующей
информации. Оно может быть произвольным
и непроизвольным. Непроизвольное
воспроизведение

осуществляется автоматически без
специального намерения. Оно вызывается
содержанием той деятельности, которую
человек осуществляет в данный момент.
Произвольное
воспроизведение

вызывается репродуктивной задачей,
которую человек ставит перед собой.
Если же не удаётся вспомнить то, что
необходимо, приходится делать активные
поиски, преодолевая определённые
трудности. Такое воспроизведение
называется припоминанием.

4.     
Забывание –
это процесс освобождения человека от
ненужного жизненного опыта. Забыванию
подвергается, прежде всего, то, что не
отвечает насущным потребностям субъекта
и не актуализируется в контексте решаемых
им задач. В большинстве случаев забывание
бывает непреднамеренным и неосознаваемым
процессом. Процесс забывания имеет свои
закономерности. Забывание зависит от
времени и особенно интенсивно протекает
сразу после заучивания. В течение первого
часа забывается до 60 % всей полученной
информации, а через 6 дней остаётся
менее 20 %.

28 Характеристика виды и функции памяти

характеристики
памяти:

1.Длительность
запоминания 
способность в течение долгого времени
сохранять пережитый опыт.

2.Быстрота
запоминания 
отличается у разных людей, её можно
увеличить с помощью спец-ой тренировки
памяти.

3.Точность
запоминания 
точность проявляется в припоминании
фактов и событий, с которыми сталкивался
человек, а также в припоминании содержания
информации. 

4.Готовность
к воспроизведению 
способность быстро воспроизводить в
сознании человека информацию.

5.Объём
памяти 
способность одновременно сохранять
значительный объём информации. Средний
объём памяти 
7 элементов (единиц) информации
Виды
памяти.

Деление
памяти на виды зависит от особенностей
деятельности. Существуют разные
классификации видов человеческой
памяти:

по характеру целей деятельности – на
непроизвольную и произвольную;

по характеру психической активности,
преобладающей в деятельности – на
двигательную, эмоциональную, образную
и словесно-логическую;

по продолжению закрепления и сохранения
материала, в связи с его ролью в
деятельности) – на кратковременную,
долговременную и оперативную;

по сути предмета и способа запоминания.
По
характеру целевой деятельности:

непроизвольная память означает
запоминание и воспроизведение
автоматически, без всяких усилий;

произвольная память подразумевает
случаи, когда присутствует конкретная
задача, и для запоминания используются
волевые усилия.
Двигательная–
это запоминание, сохранение и
воспроизведение различных движений и
их систем. Эмоциональная память – это
память на чувства. Эмоции всегда
сигнализируют о том, как удовлетворяются
наши потребности и интересы, как
осуществляются наши отношения с
окружающим миром. Образная– это память
на представления, на картины природы и
жизни, а также на звуки, запахи, вкусы.
Она может быть зрительной, слуховой,
осязательной, обонятельной, вкусовой. 
По
продолжительности сохранения информации
память подразделяют: Мгновенная;
Кратковременная; Оперативная;
Долговременная;

Функции
памяти:

1.
Узнавание —
воспринимаемый
в данный момент предмет или явление
воспринимались в прошлом

2. Воспроизведение

– процесс
памяти, в результате которого происходит
актуализация (оживление) в психике
закрепленной ранее информации.

3. Запоминание

– процесс
памяти, направленный на закрепление в
психике новой информации путем связывания
ее с уже приобретенным ранее знанием.

4. Сохранение

– процесс
памяти, характеризующийся удержанием
в памяти полученной информации в течение
относительно длительного периода
времени.

29
Основные мнемические процессы
памяти
.
Основные
процессы памяти – это запоминание,
сохранение, воспроизведение.
Запоминание
– происходит при восприятии человеком
предметов и явлений, что приводит к
переменам в нервных сплетениях коры
головного мозга. Образуются временные
условно-рефлекторные связи (следы
памяти). Запоминание может быть как
произвольным, так и непроизвольным,
т.е. протекать независимо от воли человека
Произвольное запоминание может проходить
двумя способами: через механическое
фиксирование; и быть смысловым, т.е.
логическим. 
Сохранение
– это процесс, когда следы памяти не
исчезают, а фиксируются в нервных
сплетениях, даже после того, как исчезают
возбудители, которые их вызвали.
Воспроизведение,
наряду с запоминанием, составляет основу
мнемической деятельности 
этап вспоминания лежит в основе
познавательных процессов. Воспроизведение
проходит в три фазы: узнавание, припоминание
и репродукция или реминисценция.

14. Понятие о памяти. Процессы и виды памяти

14. Понятие о памяти.
Процессы и виды памяти.

Памятью — называется
познавательный процесс, в коде которого
происходит запоминание, сохранение и
последующее воспроизведение индивидуумом
его опыта, ранее приобретенных знаний.

Память — это
интегральная следовая форма отражения.
Память лежит в основе любого психического
процесса. Память является одной из
основных форм организации психической
жизни.

Эббингаузом — положено
начало изучения «Трактат о памяти»
— 1885г. Он — ассоционист. Затем исследователи
говорили, что ее надо очистить от других
показаний. Изучать чистую память. Смирнов
А.А. в 30 г. изучая предполагал, что память
функция целостной личности, обуславливается
актуальным психологическим материалом,
его отношением. Эта традиция восходит
к времени Бехтереву:

«все психологические
процессы считал, что они зависят от
индивидуальных характеристик». Память
не только накапливает опыт, но и формирует
его соотносит прошлое с будущим —
организация этого опыта. Память процессы
организации и сохранения прошлого
опыта. Организация необходима, чтобы
использовать его в деятельности,
возвращаться к прошлому.

Позиции рассмотрения
памяти:

Психологический
процесс: мнемические операции: память
— один из видов искусств. Мнемические
операции, этапы организации. Выделяют:
запоминание, сохранение, воспроизведение,
забывание.

Память, как психическая
функция запоминания, сохранения,
воспроизведения.

Фиксируется результат:
объем, прочность, скорость+.

Память, как свойство
личности, которое связано не с задачами
накопления и сохранения опыта, а с
задачами организации деятельности
человека (свойство личности), личность
действующая.

Подход к памяти, как
к системе хранения и переработки
информации, главная функция переработка
поступающей информации.

Память, есть сложная
функциональная система, активная по
своему характеру, развертываемая во
времени, разбивающаяся на ряд этапов и
организованная на ряде уровней.

При
изучении памяти выделяют процессы
памяти

Запоминание
– процесс, направленный на сохранение
в памяти полученных впечатлений,
предпосылка сохранения.Сохранение

процесс активной переработки,
систематизации, обобщения материала,
овладения им.Узнавание
и воспроизведение

– процессы восстановления прежде
воспринятого. Различие между ними
заключается в том, что узнавание имеет
место при повторной встрече с объектом,
при повторном его восприятии.
Воспроизведение же происходит в
отсутствие объекта. Узнавание и
воспроизведение могут быть произвольными
и непроизвольными. На основе этого факта
строилась теория памяти А. Бергсона,
который выделял два вида памяти:
память-привычка, или память тела, основой
которой служат физиологические мозговые
процессы, и память-воспоминание, или
память духа, не связанная с деятельностью
мозга. Информация всегда воспроизводится
на основе той структуры, в составе
которой она запоминалась. Извлечение
информации может осуществляться двумя
путями: узнаванием и воспоминанием.
Поскольку очень важную роль в извлечении
информации из памяти играет контекст,
человеку всегда легче узнать какую-то
информацию, чем вспомнить. Именно
узнавание, а не воспоминание считают
более чувствительным показателем
фактического объема усвоенного материала.

сохранение
— накопление материала в памяти. Хранение
по-разному осуществляется для эпизодической
(автобиографической) и семантической
памяти. В эпизодической памяти хранится
информация о различных событиях нашей
жизни. Семантическая память содержит
правила, лежащие в основе языка и
различных мыслительных действий. Здесь
же хранятся структуры, свойственные
данной культуре. Семантическая память
служит своего рода каркасом для событий
текущей жизни, которые хранятся в
эпизодической памяти.

забывание
— процесс, необходимый для эффективной
работы памяти. С помощью забывания
человек поднимается над бесчисленным
количеством конкретных деталей и
облегчает себе возможность обобщения.
Забыванием трудно управлять.

Виды памяти.

По виду анализатора:


зрительная — осязательная

— слуховая
— обонятельная

— вкусовая

По характеру
запоминаемого материала:

— образная (память
на представления, зрительные образы,
звуки, запахи, вкусы).

-словесно-логическая
(память на мысли, слова, понятия. В этом
виде памяти главная роль принадлежит
второй сигнальной системе. Это специфически
человеческий вид памяти. Опираясь на
развитие других видов памяти,
словесно-логическая память становится
ведущей по отношению к ним и от ее
развития зависит развитие других видов
памяти. Поддается произвольному
управлению).

— двигательная
(запоминание, сохранение и воспроизведение
движений и их систем).

— эмоциональная
(память на чувства. Это воспроизведение
эмоциональной информации при повторной
ситуации в которой она возникла.
Характеризуется быстротой ответа.
Особая прочность следов, непроизвольность.
Блонский писал расцвет этой памяти к
3-4-м годам.

По целеустремленности:

— непроизвольная
(«запоминание и воспроизведение, в
котором отсутствует специальная цель
что-то запомнить или припомнить».
Непроизвольное запоминание осуществляется
без специальных волевых усилий,
предварительного отбора материала и
сознательного применения каким-то
мнемических приемов).

— произвольная
(запоминание и воспроизведение,
направленные на достижение сознательно
поставленной цели что-либо запомнить
или припомнить. Это продукт специальных
мнемических действий).

По длительности:

— мгновенная
(сенсорная). Связана с инерционностью
органов чувств. Эта память не поддается
произвольному управлению. Образ в
мгновенной памяти не обладает
константностью — это образ ощущения, а
не восприятия. Мгновенная память
обеспечивает слитное восприятие мира.
Хранение не более 1,5 сек.

-кратковременная
от 30 сек. Здесь сохраняется информация,
к которой привлечено внимание. Информация
сохраняется не в неизменном виде — она
обрабатывается и интерпретируется. Для
кратковременной памяти возможно
произвольное управление с помощью
повторения или символизации. Объем
кратковременной памяти равен 7 2 единиц.

-долговременная (не
ограничена по объему и времени сохранения
информации. Но не всегда информация
может быть вовремя извлечена. Доступность
информации определяется организацией
хранения. Имеется два типа хранения
информации в долговременной памяти: с
произвольным доступом к информации
(информация непрерывно преобразуется)
и без произвольного доступа (информация
хранится в неизменном виде).

— оперативная
(мнемические процессы, обслуживающие
непосредственно осуществляемые человеком
актуальные операции. В оперативной
памяти функционирует информация
поступающая как из кратковременной,
так и их долговременной памяти. При
умножении чисел в оперативной памяти
сохраняются числа которые мы перемножаем
(кратковременная память) и таблица
умножения долговременная память). Пока
мы действуем, этот материал остается в
ведении оперативной памяти.

Распределение памяти функции

C — qaru

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

linux — Как я могу измерить фактическое использование памяти приложением или процессом?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

c — Как массив хранится в памяти?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

.

Динамическое управление памятью — cppreference.com

Динамическое управление памятью

[править] Умные указатели

Интеллектуальные указатели обеспечивают автоматическое безопасное управление сроком службы объектов.

Исключение

Средство удаления

Категории указателя
интеллектуальный указатель с уникальной семантикой владения объектом
(шаблон класса) [править]
интеллектуальный указатель с семантикой владения разделяемым объектом
(шаблон класса) [править]
слабая ссылка на объект, управляемый std :: shared_ptr
(шаблон класса) [править]
интеллектуальный указатель со строгой семантикой владения объектом
(шаблон класса) [править]
Вспомогательные классы
обеспечивает смешанный тип разделяемых и слабых указателей на основе владельцев.
(шаблон класса) [править]
позволяет объекту создавать shared_ptr , ссылаясь на себя
(шаблон класса) [править]
генерируется при доступе к weak_ptr , который относится к уже уничтоженному объекту
(класс) [править]
по умолчанию для unique_ptr
(шаблон класса) [править]

[править] Распределители

Распределители — это шаблоны классов, инкапсулирующие стратегию распределения памяти.Это позволяет универсальным контейнерам отделить управление памятью от самих данных.

[править] Ресурсы памяти

Ресурсы памяти реализуют стратегии выделения памяти, которые могут использоваться std :: pmr :: polymorphic_allocator

[править] Неинициализированное хранилище

Предусмотрено несколько утилит для создания и доступа к необработанному хранилищу.

[править] Неинициализированные алгоритмы памяти

[править] Ограниченные алгоритмы неинициализированной памяти (C ++ 20)

C ++ 20 предоставляет ограниченные алгоритмы неинициализированной памяти, которые принимают аргументы диапазона или пары итератор-дозорный.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *