Ответственность личности: Тема 13. Свобода и ответственность личности – SOOCIETY

Содержание

Тема 13. Свобода и ответственность личности – SOOCIETY

В истории общественной мысли проблема свободы всегда была связана с поиском разного смысла. Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т. д.).

Мера необходимости и свободы в ту или иную историческую эпоху различна. Эта мера задает определенные типы личности.

Ядро свободы – это выбор, который всегда связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека (бремя выбора). Общество своими нормами и ограничениями определяет диапазон выбора. Этот диапазон зависит и от условий реализации свободы, сложившихся форм общественной деятельности, уровня развития общества и места человека в общественной системе.

Свобода – это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.

Свобода есть там, где есть выбор. Но только свобода выбора порождает ответственность личности за принятое решение и поступки, являющиеся его следствием. Свобода и ответственность – две стороны сознательной деятельности человека. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.

Ответственность – социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть.

Выделяют следующие виды ответственности:

– историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д.;
– индивидуальная (персональная), групповая, коллективная.

Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.

По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается. Но ее направленность постепенно смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого человека (индивидуальная, персональная ответственность).

Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени.

Образец задания

B6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и ____________(1). Свобода – это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его ____________(2). В свободной деятельности человек добивается поставленных ____________(3) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой ____________(4), или все его поступки обусловлены внешней ____________(5), под которой понимали предопределение, Божий промысел, ____________(6), рок».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) воля Б) смысл Г) индивидуальность Д) индивид
Б) необходимость Е) цель Ж) судьба З) ответственность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Ответ: ЗГЕАБЖ.

Тема 13. Свобода и ответственность личности

5 (100%) 1 vote

Свобода и ответственность личности. — Студопедия

Взаимодействие свободы и ответственности личности раскрывает одну из важнейших сторон смысла и содержания ее жизни. В разговорном языке термин «свобода» имеет несколько значений. Она означает возможность человека мыслить и действовать самостоятельно, в соответствии со своими интересами и целями. Свобода также есть отсутствие экономического, политического, духовного и иного гнета, независимость от иноземного владычества. Свобода означает личную независимость от кого или чего-либо, возможность действовать без ограничений. В обиходе термин «свобода» используется также для выражения состояния человека, легкости и непринужденности его движений, действий. Свобода также – это выход из неволи, из мест заключения.

В философии свобода отождествляется с познанной необходимостью, закономерностью или движением человека к Богу. Многие мыслители считают свободу результатом преодоления трагизма человеческого существования или способность принимать решения со знанием дела. Свобода определяется также как власть человека над самим собой, а также совокупность разрешительных поступков и действий, выраженных нравственными и правовыми нормами.

Обобщенно можно определить свободу как возможность и способность человека, других субъектов действовать самостоятельно и независимо от других людей и обстоятельств по осуществлению своих интересов и целей, ответственно соотнося их с интересами и целями общества. Свобода человека есть осуществление выбора не в ущерб себе и другим людям. Как видно, объяснение свободы связано с ответственностью и необходимостью.



Полярность точек зрения на свободу и необходимость выражается в фатализме и волюнтаризме.

Фатализм — это мировоззренческая позиция, рассматривающая каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность. Можно выделить три основных типа фатализма: бытовой или обывательский, рационалистический и теологический (иррационально-мистический).

Волюнтаризм — направление в социальной теории и практике, рассматривающее волю в качестве высшего принципа социального бытия и способа социального действия. Термин «волюнтаризм» употребляется для характеристики такой социально-политической практики, которая не согласуется с объективными законами исторического процесса, а определяется субъективными устремлениями и произвольными решениями осуществляющих её лиц.


Антонимом термина «свобода» является слово «принуждение».

Принуждение есть действие человека под влиянием каких-либо внешних сил, вопреки его внутренним убеждениям, целям и интересам. Принуждение соотносится также с насилием. Насилие – такое принуждение, которое наносит вред и ущерб человеку, социальной общности.

Понятие «необходимость» выражает один из признаков закономерной связи явлений и процессов, предметов. При определении содержания рассматриваемых категорий следует обратить внимание на то, что противопоставление свободы принуждению или свободы насилию является принципиально важным, поскольку принуждение и насилие не тождественны необходимости.

Но свобода и необходимость, а также свобода и ответственность не являются антиподами. Их взаимосвязь предполагает признание возможности существования свободы без отказа от необходимости и ответственности. Социальная природа и сущность свободы наиболее четко выявляются в сопоставлении с ответственностью. Ответственность не является отрицанием свободы, а есть её естественное дополнение и условие реализации.

Ответственность — это философская категория, отражающая объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью и коллективом, между другими субъектами общества с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. Ответственность отражает и выражает нравственную в основном необходимость субъекта давать самому себе отчет, а также другим людям, за свои действия и поступки, за их результаты и последствия. Ответственность в соотношении со свободой делает возможным справедливость и социальное равенство, исключает анархию и произвол.

Различают политическую, правовую, моральную и другие виды ответственности. В зависимости от субъекта ответственных действий выделяют индивидуальную, групповую и коллективную (корпоративную) ответственность.

Свобода и ответственность — две стороны одного целого — сознательной человеческой активности. Свобода есть возможность вариативного осуществления целеполагающей деятельности, способность самостоятельно действовать со знанием дела ради избранной цели. Она реализуется тем полнее, чем лучше знание объективных условий, чем больше избранная цель и средства её достижения соответствуют объективным условиям, закономерным тенденциям прогрессивного развития общества. Ответственность обусловлена объективными требованиями действовать так и только так, мерой их осознания и субъективно поставленной целью, выбором способа и средств действия, необходимостью активно контролируемой и управляемой деятельности по достижению цели. Свобода порождает ответственность, ответственность «сопровождает» свободу.

Динамика свободы и ответственности личности проявляется в мышлении, общении и деятельности.

Свобода в мышлении содержат три важных момента:

— познание объективных законов природы, общества и мышления;

— принятие решения, выбор цели и средств, ведущих к её достижению не в ущерб себе и обществу;

— способность и возможность действовать самостоятельно по осуществлению своих интересов и потребностей, ответственно соотнося их с интересами общества.

Ответственность личности имеет две стороны:

— внешнюю, которая выражается в необходимости давать отчет за свои действия и поступки перед другими людьми, обществом и государством. При безответственной социальной активности личности возможно применение определенных общественных санкций: указания, принуждения, насилия и др.;

— внутреннюю. Она проявляется в развитом самоуправлении, чувстве долга и совести человека, выражает его способность осуществлять самоконтроль своим мыслям, поступкам и действиям. Совесть и честь выступают внутренним судьей, гарантом подлинной свободы и независимости личности.

Одно из проявлений свободы мышления — творчество. Среди существенных признаков творческого мышления можно выделить следующие: умение увидеть вопрос, который ещё никто не ставил, через осознание необходимости получения нового знания; обладание достаточной суммой знаний об области действительности, к которой данный вопрос относится; наличие личного опыта в решении предстоящих задач; увлеченность, желание найти истину; интуиция; способность к творческому воображению; восприимчивость к новым идеям; способность преодолевать консерватизм и инертность в мышлении; независимость суждений; критичность и смелость, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели и др.

Социальная значимость творческого мышления может иметь как положительную, так и отрицательную направленность. Следовательно, правомерно поставить вопрос об ответственности личности за конечный результат её мыслительной деятельности.

Проявление свободы и ответственности в общении выступает необходимым условием жизнедеятельности человека и представляет собой сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной жизнедеятельности. Он включает в себя обмен информацией, выработку стратегии взаимодействия, стремление к сочувствию и пониманию другого человека, узнавание, установление отношений симпатии, доверия и уважения.

Умение общаться даёт возможность каждому человеку свободно чувствовать себя с окружающими людьми. Что же означает умение общаться? Можно выделить такие его существенные признаки: положительные мотивы и установки общения; умение привлекать к себе окружающих людей; общительность и коммуникабельность; справедливость и доброжелательность; умение адекватно воспринимать и познавать поведение других; умение войти в образ своего партнера по общению и чувствовать его социально-психологическое состояние; умение наблюдать и понимать не только слова, но и мимические и жестовые сигналы своего собеседника; умение точно выражать свои мысли, чувства и отношения и др.

Важной характеристикой общения является его организационно- деятельный компонент, который отражает активность общения личности, связанную с взаимодействием людей, с организацией их совместной жизнедеятельности. В этот компонент входят: умение выбирать по отношению к каждому человеку такую форму общения, которая наилучшим образом отвечала бы его индивидуальным особенностям; требовательность к себе и к другим в сочетании с уважением, чуткостью, принципиальностью; умение правильно воспринимать и учитывать критику, а также в соответствии с ней перестраивать свою жизнедеятельность. Данное обстоятельство и выводит на проблему ответственности в общении.

Свобода и ответственность в деятельности наиболее значимы, так как в ней осуществляется проявление всего внутреннего мира субъекта.

Деятельность — это специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности. Неотъемлемой характеристикой деятельности является её осознанность, через которую проявляется свобода и ответственность.

Свобода есть там, где осуществляется осознанный выбор: выбор целей деятельности, выбор средств, ведущих к достижению целей, выбор характера поступков в определенной жизненной ситуации и др.

Однако сама ситуация выбора — это ещё не свобода, а лишь необходимая предпосылка свободы, свободного действия. Сам факт свободного действия связан с выбором альтернативы в ситуации выбора и ее реализации в деятельности. Выбор альтернативы поведения определяется прежде всего мировоззренческими и конкретно целевыми установками человека, а они в свою очередь определяются характером практической деятельности человека и той совокупностью знаний, которой человек располагает.

Личная ответственность – базовый принцип человека

Психолог из Австрии, по совместительству гуманист и знаменитый философ Виктор Франкл, как-то заметил, что базовым принципом человека является именно ответственность. Разумеется, в том случае, если он стремится к саморазвитию, хочет стать преуспевающим и счастливым. О том, как всего этого достичь, я хочу рассказать в этой статье.

Почему это важно?

В нашем обществе многие люди вовсе не желают становиться взрослыми. Достигнув совершеннолетнего возраста, они продолжают проводить много времени за компьютерными играми, посиделками в социальных сетях и ночных клубах, между тем оставаясь на иждивении родителей и государства.

Зачастую, позабыв о том, что им необходимо искать хорошую работу с достойной зарплатой для дальнейшего обеспечения собственной семьи.

Как развить ответственность?

♦ Добиться поставленных перед собой целей и стать уважаемым членом общества может лишь ответственная личность.

Человек, развивший в себе качество ответственности, способен самостоятельно принимать решения за короткий промежуток времени и среди большого количества разнообразных вариантов, выбрать оптимальный для себя. Не перекладывая ответственности за результат своих действий на других людей.

Австрийский психолог Виктор Франкл утверждает, что сценаристами нашего собственного будущего являемся исключительно мы сами, ведь реализация задуманного или наоборот, упущенные когда-то возможности, происходят только по причине нами же принятых решений.

Ответственность — это принцип уверенного человека

♦ Людям свойственно впадать из крайности в крайность, поэтому в нашем мире существуют, как матерые лентяи, так и чрезмерно ответственные люди.

Такими, зачастую, являются люди с заниженной самооценкой, подверженные беспричинным страхам и страдающие различными страхами.

♦ Им страшно совершить телефонный звонок малознакомому человеку, пригласить кого-то на самую обычную прогулку или встречу, потому что они заранее настроены на отрицательный результат и этим самым возлагают на себя, как ответственность за чужие слова, мысли и действия, так и программируют себя на отсутствие удачи.

Как подружиться с ответственностью?

Тем, кто всерьез решил стать хозяином собственной жизни и принимать решения самостоятельно, подойдут следующие рекомендации:

1. Возьмите ответственность за все происходящие в вашей жизни события на себя. Следует осознать, что в каждый момент у вас есть сотни тысяч вариантов развития событий, но выбор должны сделать исключительно вы сами.

2. Не забывайте о том, что всему приходит конец. Поэтому стоит ценить каждое мгновение, не растрачивая время зря.

3. Не перекладывайте ответственность на окружающих и не обвиняйте сложившиеся обстоятельства. Не стоит обвинять в своих неудачах трудное детство, родителей, супругов. Старайтесь отвечать сами за все совершенные действия и произнесенные слова.

4. При общении с окружающими людьми делите ответственность. Не забывайте, что успех взаимоотношений базируется на равноправии и взаимоуважении. Не лезьте в чужой монастырь со своим уставом.

5. Попрощайтесь со своим Внутренним Болтуном. Пытайтесь останавливать внутренний диалог, который выступает препятствием, мешающим вам взглянуть в глаза своим страхам и взять наконец-то на себя ответственность за все происходящее. Меняйте собственное мышление с негативного на позитивное.

6. Научитесь говорить «нет». Начать можно с простого отказа продавцу в магазине, навязывающему вам свой товар. Стойте на своем и не бойтесь гнева и агрессивного отношения со стороны окружающих.

7. Берите на себя ответственность. Выходите чаще из собственной зоны комфорта, беритесь за непривычную работу, станьте абитуриентом обучающих курсов или освойте новую профессию.

8. Заведите свой дневник. В него следует записывать, как ошибки, так и одержанные вами лично победы.

9. Определите собственные цели и начните их реализацию. 

10. Поймите, какие выгоды дает вам отсутствие ответственности. Это нужно для того, чтобы навсегда перестать быть безответственным человеком и перейти в статус сценариста собственной жизни. Удачи!

Если следующие 5 минут вы можете в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: У лидера должна быть высокая коммуникабельность


[ninja-inline id=3280]

Понравилось? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже

Ответственность личности и безответственность жертвы обстоятельств

Порой нам приходится действовать вынужденно, не по своей воле, а потому что так «надо», потому что мы – бедные несчастные жертвы обстоятельств, которые не способны делать самостоятельный выбор, не способны отвечать за себя и свою жизнь. В такие моменты мы живем по принуждению, под ударами плети, которые наносит повозчик судьбы. Такой выбор мы делаем сами, чтобы обвинить в обстоятельствах своей жизни правительство, начальство, родителей, друзей, случайного встречного – кого угодно, лишь бы закрыть глаза на собственный вклад в свою же жизнь.

Так мы прячемся от «горькой» правды о себе, как о слабой инфантильной личности, которая избегает трудностей, и вместо того, чтобы решать свои проблемы, предпочитает строить из себя жертву обстоятельств, которую нужно по справедливости пожалеть и вознаградить за понесенный ущерб. Позиция жертвы – это состояние человека, который выбрал думать, что у него нет выбора, но есть обязательства, которые связывают его по рукам и ногам. Будучи жертвой, он действует не по своему сознательному выбору, а когда должен и обязан, когда другого выхода у него нет. Жертва не выбирает действовать, – ей надо действовать, потому что вынуждают обстоятельства, потому что жизнь приперла к стенке.
 

Все от такого человека чего-то хотят, ждут чего-то, все ему уже давно надоели, в то время как он сам ничего решать и преодолевать не хочет, а хочет только отдыхать и развлекаться. И все, что препятствует его желаниям, рассматривается как одна большая вынужденность, которая заставляет вылезать из зоны комфорта.

И так живут очень многие, вынужденно выползая по утрам из многоквартирных муравейников на плантации многочисленных офисов, заводов, учебных и пр. учреждений, потому что у них «нет выбора», а есть только принудиловка, с которой всю свою жизнь тянут лямку, не понимая, что это и был собственный выбор, продиктованный внутренними противоречиями. Вся эта вымученная рабская вынужденность заканчивается ровно в тот самый момент, когда мы со всей ясностью осознаем, что сами выбрали такую жизнь. Но до тех пор, пока мы не принимаем эту ответственность за себя, за свои переживания и свои решения, мы остаемся пассивными жертвами обстоятельств,

Свобода и ответственность — психология

Свобода и ответственность личности

Один великий, сказал, что свобода – это осознанная необходимость. И в этом выражении есть доля правды. Каждый уважающий себя человек стремится обрести свободу и знает свои права в современном мире.

Но, к сожалению, многие не понимает, что за свободой стоит такой немаловажный фактор как ответственность. За свои поступки, помыслы и деяния.

Насколько взаимосвязаны эти два понятия, и с какими проблемами сегодня сталкивается человек, в борьбе за свою свободу? Рассмотрим этот вопрос более детально.

Единство свободы и ответственности личности

Понятие свободы человека связано с философской стороной жизни.

Риторическим сегодня стал вопрос, обладает ли человек реальной свободой или все его поступки продиктованы нормами и правилами общества, в котором он живет? Прежде всего – свобода, это возможность вольно мыслить и поступать, как хочется. Это осознанный выбор поведения и мировоззрения.

Однако общество ограничивает возможность выбора различными нормами и правилами, обусловленными намерением гармоничного развития человека во всей социально-общественной системе. Отсюда и возникает ответственность, как обратная сторона свободы.

Существует несколько видов ответственности:

  • нравственная, историческая, политическая, юридическая;
  • персональная (индивидуальная), коллективная, групповая.

Свобода права и ответственность личности взаимосвязаны друг с другом. Ответственность выступает в качестве основы, внутреннего стержня человека. Она регулирует его нравственную позицию, а также мотивацию его поступков и поведения в целом.

Когда человек регулирует свое поведение в соответствии с общественными установками речь идет о таком понятии как совесть. Однако, сочетание свободы и ответственности больше противоречиво, чем гармонично.

Эти понятия как взаимодополняют друг друга, так и взаимоисключают.

Проблема свободы и ответственности личности

Еще в 18 веке взаимосвязь этих двух понятий рассматривал Бенедикт Спиноза. Диалектика свободы и ответственности личности согласно его рассуждениям сводилась к тому, что ответственность – это необходимость, а там где есть необходимость свободы быть не может.

Также Спиноза утверждал, что человек как часть природа всегда подчинен необходимости, но чтобы при этом оставаться свободным, человек как единственное мыслящее существо обязан познавать окружающий мир и осознавать свое существование.

Таким образом, человек не может изменить законы природы и ход времени, но организовав свою деятельность, опираясь на них, он может стать выше этих законов, и обрести господство над окружающей действительностью.

Однако такой подход к сочетанию свободы и ответственности личности приемлют далеко не все. Поэтому существует несколько моделей отношения человека и общества:

  • борьба за свободу – открытый и непримиримый конфликт человека с обществом;
  • адаптация к окружающему миру – человек добровольно подчиняется законам природы и окружающей действительности, жертвуя своим стремлением стать свободным;
  • бегство от мира – поведение, при котором человек, будучи не в силах обрести свободу в обществе уходит «в себя» или идет в монастырь.

Самореализация личности, свобода и ответственность гармонично взаимодействуют только в том случае, если человек осознает мотивы своей деятельности и не идет наперекор установленным в обществе правилам и нормам. Личность может реализоваться только в том случае, когда полноценно использует свободу как право выбора.

Чем выше выбранная жизненная цель, тем лучше средства ее достижения будут соответствовать закономерностям развития окружающей действительности. Ответственность, в свою очередь связана с необходимостью выбора средств и способов, благодаря которым будет осуществляться цель.

Таким образом, свобода способствует возникновению ответственности личности, а ответственность является направляющим стимулом свободы.

Как часто вы слышите слова: «У него завышенная/заниженная самооценка»? И понятно, что в любом из вариантов это явно не является комплиментом тому, о ком произносятся данные слова. Но сегодня мы подробнее остановимся именно на том, как поднять упавшую самооценку.
Самосовершенствование личности

Современный мир не приемлет сидения на одном месте и требует от нас постоянного самосовершенствования – в работе, учёбе, спорте, и, конечно же, в развитии личности. О том, как добиться успеха именно на этом поприще наш сегодняшний материал.

У каждого человека должно быть занятие, к которому рвется душа после тяжелого трудового дня и результаты которого греют изнутри и вызывают блеск в глазах. Но если у вас нет дела, которое позволяет проявить себя и украсить серые будни, необходимо срочно найти себе хобби.Как избавиться от плохих мыслей?Если свои слова и поступки контролировать можно, то мысли – то, что сложно взять под контроль. Сложно, но вполне возможно. В этой статье мы расскажем о методах и способах избавления от плохих мыслей.

Источник: http://kak-bog.ru/svoboda-i-otvetstvennost-lichnosti

Свобода и ответственность

Свобода и ответственность - психология

⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 47Следующая ⇒

Ответственность — оборотная стоpoнa свободы, ее «alter ego» — ­второе «я». Ответственность неразрывно связана со свободой и всe­гда сопровождает ее. Тот, кто действует свободно, полностью отве­чает за содеянное им.

Но что значит — отвечает? В не котором смысле ответственность действительно есть ответ — отклик на вызов, который бросает нам конкретная ситуация, и на запрос со стороны другого человека.

Вести себя ответственнозначит быть способным активно действовать со своего места, поступать согласно логике событий, пони­мая и осознавая, как отзовутся твои действия на тебе и на других.

Это значит предвидеть (чувствовать, схватывать) последствия каждого своего шага и стремиться предотвратить возможный негатив­ный ход событий. Ответственное поведение в этом смысле , это поведение разумное и в хорошем смысле слова расчетливое поведение того, кому не все равно, что будет с ним и с другими.

Ответственность означа­ет также способность правильно понять нужды как других людей, так и свои собственные. Мы ответственно ведем себя по отноше­нию к другим, когда уважаем в них личностей, стремимся помочь при просьбе о помощи, поддержать в случае необходимости, когда утверждаем их бытие и способствуем их развитию.

Равнодушие, как и попытка «ломать другого через колено», — это всегда безответ­ственное отношение к нему. То же касается отношения к самому себе. Быть ответственным за себя означает и заботу о своем сохра­нении и развитии, и разумное умение руководить собственным поведением, не давая воли бессознательным страстям.

На чем основано ответственное поведение? На этот вопрос дал очень хороший ответ русский философ и культуролог хх века М.М. Бах­тин. Он пишет о том, что каждый человек занимает единое и един­ственное место в бытии. Никто не может в каждый конкретный момент заменить меня на моем месте.

В любую минуту каждый находится на своем, и только на своем месте — в обществе, в культуре, в межличностных отношениях, и именно с этого места он должен действовать. Даже попытка уклонится от конкретного действия- тоже поступок. Никто не может меня заменить, ибо данное место в действительности занимаю именно я.

Мое ответственное поведение определяется также тем, что я, образно говоря, «ставлю подпись» под теми правилами, которыми руководствуюсь в своих поступках.

Ответственное поведение сопровождается чувством ответственности, которое может выступать в позитивной и негативной форме.

Позитивная форма переживания ответственностичувство своей значимости, реального благотворного влияния на положение дел, ощущение определённой власти над происходящими событиями и соответствующего уважительного отношения людей.

Негативная форма переживания ответственностиэто тревожность, неуверенность в себе, связанная с невозможностью гарантировать любой исход событий. Как правило, в переживании ответственности присутствуют оба момента, но у разных людей в разной мере.

Ответственному поведению противостоит безответственное – это поступки на «на авось», действия, которые совершаются кое-как, без учёта последствий для себя и для других.Безответственность всегда связана с равнодушием и легкомыслием или с избыточной самоуверенностью, а часто и с тем и другим.

Когда человек безответственно совершает свободный выбор, он ставит себя и других в положение высокой степени неопределённости, ибо последствия необдуманного, случайного, слепого выбора оказываются непредсказуемы. Вероятно, они могут быть пагубны для всех, кто втянут в конкретную ситуацию.

При безответственном поведении индивид не испытывает чувства тревоги, напряжения, свойственного ответственности. Он полагает, что «нелёгкая вывезет», и часто ошибается.

И вот здесь вступает в силу второе понимание ответственности, речь идет о той ответственности, которую «несут».

«Нести ответственность»значит принять на себя все последствия совершаемых поступков, в полном смысле слова расплатиться за них.

В свою оче­редь, безответственность означает в этом контексте попытку свалить последствия своих деяний на других, заставить их расплачиваться за собственную трусость, неразумность или безудержное удальство.

Один из наиболее ярких представителей экзистенциализма Жан -Поль Сартр, полагавший человека существом абсолютно сво­бодным в выборе, усматривал одну единственную моральную нор­му, которой должны с необходимостью подчиняться люди, — это ответственность за всякий свободный выбор.

Ты можешь изобре­тать собственную мораль — самую странную и причудливую, мо­жешь быть сверх меры добр или безудержно жесток — это дело тво­его выбора. Однако при этом ты должен принять на себя и только на себя все последствия — своего поведения.

Если ты говоришь, что тебя заставили, принудили, соблазнили или заморочили, — ты лжешь, потому что последнее решение принимает всегда сам чело­век.

Боль, презрение, изгнание, разорение свободно выбирающий индивид должен так же принять, как любовь, богатство или славу, потому что всякий результат — результат его свободного выбора, и ни одна душа в мире не несет ответственности за твои собственныепоступки.

«Свободный человек тем и отличается от раба, что он умеет собой управлять, в то время как раб умеет лишь покоряться и бунтовать», — так писал об этом Н.А.Бердяев.

Вести себя ответственно, нести ответственность, переживать ответственность – вещь трудная, от неё невозможно уклониться, спрятаться или убежать. Она настигает человека и извне, и из­нутри.

Именно поэтому свобода является не только высшим бла­гом и великой ценностью, за которую сражаются поколения героев, но и в некотором роде «пугалом», от которого бегут.

И рад бы стать свободным, да ответственность больно тяжела…

Эрих Фромм посвя­тил проблеме «бегства от свободы» книгу с аналогичным названи­ем, ставшую философским бестселлером (только на английском языке она выдержала более 20-ти изданий).

В современном обществе люди приобрели свободу самим решать свою судьбу, но в то же самое время они оказались беззащитны перед новой, полной соревновательности жизнью. Им принадлежит не только свобода, но и ответственность за собствен­ные провалы и победы, взлеты и неудачи.

Теперь не с кого стало спросить и не на кого опереться, кроме самого себя.

Фромм показывает, как по сей день многие люди не выдерживают этого груза, стараются уклониться от него, хотя далеко не всегда отдают себе в этом отчет. Он выделяет целый ряд психологических механизмов, по­зволяющих избавиться и от факта собственной свободы, и от ответ­ственности за происходящее.

Эти механизмы действуют как в лич­ных отношениях, так и на уровне общества. На социальном уровне люди охотно «бегут от свободы» в тоталитарные режимы. Они хотят иметь сильного вождя, самовластного фюрера, который способен и приказать, и взять на себя ответственность за все происходящее.

Рядовому человеку остается скромная, но удобная роль «боевой еди­ницы», которая радостно подчиняется, даёт манипулировать собой, но зато ни за что и не отвечает. В ситуации благополучия власть, и обеспечит работой, и защитит тех, кто ей верен.

В случае военного или экономического провала виновата будет тоже власть, в то вре­мя как «рядовой-передовой» чист перед собой и перед другими, ибо ни на что не влиял., не участвовал в судьбоносном выборе…

Второй механизм социального уклонения от личной ответствен­ности Фромм называет автоматизирующим конформизмом. Это не­ критическое принятие нами общественного мнения, которое пере­живается индивидом как свое.

Установки, почерпнутые из радио- и телепередач, из родительских внушений, из представлений друзей иди соседей, личность воспринимает как свои собственные, не задумы­ваясь над ними.

Таким образом, человек оказывается просто марио­неткой в руках порой анонимных кукловодов, он довольствуется ар­сеналом штампов, за которые, разумеется, не отвечает, поскольку просто позаимствовал их извне. Он ничего не выбирал, он думает и поступает «как все».

И если его взгляды обнаружат себя как жесто­кие, несправедливые, даже абсурдные, он просто может сказать: «Но все же так думали! При чем тут я? Я — как другие…

» Поскольку автоматизирующий конформизм связан с бессознательной установ­кой на не критическое принятие чужих мнений, Фромм советует сво­им читателям время от времени проверять себя на самостоятельность мышления. Для этого, считает он, надо всякий раз подумать, как именно вы пришли к представлению, в котором убеждены. Если вы пришли к нему путем собственного размышления, переживания, опыта, то это мнение — лично ваше, и вы способны мыслить и дей­ствовать как свободный и ответственный человек. Если же оно былобез всякого анализа заимствовано из чужих рук, обратите на это вни­мание и постарайтесь обрести собственную позицию.

Для Э. Фромма свобода и ответственность — единственно до­стойный способ человеческого бытия.

⇐ Предыдущая31323334353637383940Следующая ⇒

Источник: http://mykonspekts.ru/1-50307.html

Свобода и ответственность личности

Свобода и ответственность

Поиск Лекций

Различают политическую, правовую, моральную, экологическую и другие виды ответственности. В зависимости от субъекта ответственных действий выделяют индивидуальную, групповую и коллективную ответственность.

Свобода и ответственность — две стороны одного целого — сознательной человеческой активности. Свобода есть возможность осуществления целеполагающей деятельности, способность вести себя и действовать со знанием дела ради избранной цели.

Она реализуется тем полнее, чем лучше человек познал реальные условия, чем больше избранная цель и средства ее достижения соответствуют интересам личности и общества, закономерным тенденциям исторического процесса.

Ответственность — это обусловленная объективными процессами и их осознанием необходимость выбора способа и средств действий, необходимость активной деятельности для осуществления поставленной цели самим человеком или обществом. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.

Свобода невозможна без ответственности человека перед самим собой и другими людьми, перед обществом и государством. Ответственность — неизбежная цена свободы и воздаяние за нее.

Свобода требует от человека таких проявлений ответственности, как разумность, целесообразность, нравственность и воля, без чего она неизбежно будет вырождаться в произвол и насилие над другими людьми, в разрушение окружающего мира.

В понимании свободы можно выделить три важных момента:

— овладение законами природы, общества и мышления как основание свободы;

-возможность человека самому, без принуждения или повеления, принимать решения, осуществлять выбор целей и средств и достигать их не в ущерб себе и обществу;

-способность и возможность независимо от других людей и обстоятельств осуществлять свою активность по удовлетворению интересов, ответственно соотнося их с интересами общества.

Ответственность личности имеет две стороны:

1) внешнюю — как возможность применить к личности определенные общественные санкции: личность ответственна перед обществом, государством, другими людьми при соблюдении возложенных на личность обязанностей, она несет моральную и правовую ответственность;

2) внутреннюю — как ответственность личности перед собой: развитие чувства долга и совести человека, его способность осуществлять самоконтроль и самоуправление.

Главные средства внутренней ответственности — совесть и честь человека. Совесть — это внутренний «судья», гарант подлинной свободы и независимости личности. Честь человека выражает меру осознания своего достоинства.

Выделяют несколько моделей свободных взаимоотношений личности и общества:

1) модель борьбы за свободу, когда человек вступает в открытый и часто непримиримый конфликт с обществом, добиваясь своих целей любой ценой; но это трудный и опасный путь, чреватый тем, что человек может одностороннее воспринимать условия своей жизни и общественные отношения, ибо борясь за свободу, он оказывается в еще худшем рабстве;

2) модель «бегства от мира», когда человек не в силах обрести свободу среди людей, уходит от общества в монастырь, в скит, в одиночество, в себя и в свой «мир», чтобы там найти способы свободной самореализации;

3) модель адаптации человека к миру, когда, жертвуя чем-то в стремлении обрести свободу, идя на добровольное, но нежелаемое подчинение, личность обретает новый уровень свободы.

Для очень многих людей свобода является фундаментальной ценностью, но она присуща далеко не всем современным культурам. Свобода имеет свои пределы и границы проявления. Это не вседозволенность или анархия, а порядок в обществе и духовном мире человека.

В противном случае свобода обретет негативную форму, проявляясь в разрушительных (деструктивных) действиях человека.

Вот почему всегда важны вопросы: свобода для чего или для кого, для каких целей? Границами свободы должна быть свобода другого человека, социальной группы и общества в целом, а также окружающая природа как естественная основа существования человека и общества. Свобода для себя должна, следовательно, предполагать и свободу для каждого другого.

Сущность и содержание свободы более четко выявляются в сопоставлении с ответственностью. Ответственность является не отрицанием свободы, а ее естественным дополнением и условием.

Ответственность — это категория, отражающая объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых ими взаимных требований.

Источник: https://poisk-ru.ru/s6918t1.html

Свобода и ответственность личности. Соотношение свободы, обязанностей и прав в гражданско-правовом обществе

Свобода и ответственность - психология⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 28Следующая ⇒

В этой связи целесообразно обратиться к проблеме свободы личности – одной из ключевых философских проблем, которая на протяжении многих веков занимала умы мыслителей, выступая предметом размышлений и рационалистов, и экзистенциалистов, и религиозных философов, и марксистов и других философов. Отсюда и чрезвычайно широкий диапазон трактовок данной категории: от полного отрицания самой возможности свободного выбора (бихевиоризм, фатализм) до «бегства от свободы» (Э. Фромм). Свобода – это философская категория, характеризующая глубинную сущность человека и его существование, связанная с возможностью личности независимо мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями, желаниями, интересами, идентичностью, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения.

Свобода в ряду человеческих сущностных сил занимает особое место, поскольку, без нее невозможна реализация не только собственных способностей человека, но и достижения поставленных целей. Потребность в свободе имманентна любому виду деятельности человека, связана с сутью природы человека как существа, свободно делающего выбор между различными альтернативами.

Современный человек стремится к свободе, эта ценность санкционирована нашей культурой как фундаментальная. Порой, отрицая свободу на практике, западная цивилизация в мысли целиком ориентирована на нее. По словам русского философа Н.

Бердяева (1874-1948), человек полюбил свободу больше, чем он любил ее прежде, и требует свободы с необычайной настойчивостью, он не выносит уже внешнего и внутреннего насилия над своим творческим инстинктом. Уклониться от свободы в принципе человек может, но, отказываясь от одного, он, хочет того или нет, выбирает другое, отказываясь от другого, выбирает третье и т.д.

В этом смысле наиболее адекватно сущность человека определена венгерским философом Д. Лукачем (1885-1971) как «существа выбирающего». Вне альтернатив и целеполагания человека быть не может.

На протяжении всей жизни человек постоянно оказывается перед необходимостью выбора.

Жизнедеятельность человека уникальна тем, что протекает во всех сферах общественного и индивидуального бытия, в соответствии с чем категория свободы обнаруживает различные грани, проявляясь то как свобода слова, то как свобода творчества, то как свобода личности, то как свобода совести и т.д. Иными словами, поливариативность и многогранность общественных отношений обусловливают многообразие видов свободы и форм ее проявления.

В философии существует ряд подходов к проблеме свободы. Так, в рамках детерминистской философии свобода понимается как действие в соответствии со знанием необходимости и определяется как высшая форма детерминации и самоорганизации материи, проявляющая себя на социальном уровне ее движения. По словам Б.

Спинозы (1632-1677), свободной может быть только такая вещь, которая существует и действует из одной только необходимости своей природы; а принуждением является то, что чем-нибудь детерминируется к существованию и к действию тем или другим определенным образом; свободна только та субстанция, которая является причиной самой себя, все остальное в мире, в том числе и человек, ограничены в своей свободе. Таким образом, Б. Спиноза противопоставляет свободу не необходимости, а принуждению. По мнению философа, свобода как раз и есть познанная необходимость[1]. Согласно мнению философов-просветителей, свобода связана со способностью человека действовать в согласии с законами разума. По утверждению Ш. Монтескье (1689-1755), для того, чтобы пользоваться свободой, нужно, чтобы каждый мог творить то, что он думает.

Фатализм, абсолютизируя необходимость, фактически отвергает свободу и ставит человека в полную зависимость от природной или социальной необходимости.

Фатализм предопределяет изначально весь ход жизни человека и его поступки, объясняя предопределенность жизни и смерти судьбой (стоицизм), волей Бога (теология), детерминизмом замкнутой системы (натурализм, социоцентризм, психологизм), где каждое последую

3.Свобода и ответственность личности

3.1 Свобода

В современных
условиях и условиях ускоренного развития
цивилизации роль личности в обществе
становится все значительнее, в связи с
этим все чаще возникает проблема свободы
и ответственности личности перед
обществом.

Первая попытка
обоснования точки зрения объяснения
взаимосвязи свободы и необходимости
ее признания их органической взаимосвязи
принадлежит Спинозе, который определил
свободу, как осознанную необходимость.

Развернутая
концепция диалектического единства
свободы и необходимости с идеалистических
позиций была дана Гегелем. Научное,
диалектико-материалистическое решение
проблемы свободы и необходимости исходит
из признания объективной необходимости
как первичного, а воли и сознания человека
— как вторичного производного.

В обществе свобода
личности ограничивается интересами
общества. Каждый человек — индивид, его
желания и интересы не всегда совпадают
с интересами общества. В этом случае
личность под воздействием общественных
законов должна поступать в отдельных
случаях так, чтобы не нарушать интересов
общества, в противном случае ему грозит
наказание от имени общества.

В современных
условиях, в эпоху развития демократии
проблема свободы личности становится
все глобальнее. Она решается на уровне
международных организаций в виде
законодательных актов о правах и свободах
личности, которые в настоящее время
становятся в основу любой политики и
тщательно охраняются.

Не все проблемы
свободы личности решены в России и во
всем мире, так как это одна из самых
тяжелых задач. Личности в обществе на
данный момент исчисляются миллиардами
и каждую минуту на земле сталкиваются
их интересы, права и свободы.

Неразделимы и
такие понятия как свобода и ответственность,
так как свобода не вседозволенность,
за нарушение чужих прав и свобод личность
несет ответственность перед обществом
по закону, принятому обществом.

3.2 Ответственность

Ответственность
— это категория этики и права, отражающая
особое социальное и морально-правовое
отношение личности к обществу, человечеству
в целом. Построение современного
общества, внедрение сознательного
начала в социальную жизнь, приобщение
народных масс к самостоятельному
управлению обществом и историческому
созиданию резко увеличивает меру личной
свободы и одновременно социальной и
моральной ответственности каждого.

В праве гражданская,
административная и уголовная
ответственность устанавливается не
формальным путем выяснения состава
преступления, но и с учетом воспитания
правонарушителя, его жизни и деятельности,
степени сознания вины и возможности
исправления в дальнейшем. Это сближает
правовую ответственность с моральной,
то есть осознание индивидом интересов
общества в целом и, в конечном счете,
понимания законов поступательного
развития истории.

Соблюдение прав
и свобод личности и ответственность
перед законом за совершенное преступление
— является одним из признаков правового
государства.

Развитие человеческой
цивилизации требует и цивилизованного
развития права, поэтому возникла
концепция правового государства как
определяющая любую государственность.
Прошло время правового беспредела,
когда права и свободы личности ничем
не гарантировались и не защищались.
Общество имеет новые пути правового
обустройства человека, который будет
уверен в завтрашнем дне, будет смело
идти по жизни.

Правовое государство
гарантирует личности его права и свободы
и их правовую защиту — важнейший принцип.
Следующий принцип — подчинение только
закону и деятельность на основании
закона, принятого обществом в условиях
полной демократии.

Правовое государство
является своего рода сочетанием свободы
и ответственности, когда человек
полностью свободен в моральном и правовом
смысле с одной стороны, а за совершение
преступления наступает ответственность
— с другой стороны.

Правовое государство
и народовластие — это неразделимые
понятия, управление и самоуправление
народных масс, подотчетность выборных
органов своим избирателям и смена этих
органов при не исправлении с возложенными
на них обязанностями и задачами,
нарушением ими закона.

Правовое государство
предполагает закрепление интересов
личности на первом месте, устраняет
неравноправие наций, ставит на одну
линию мужчину и женщину, создает все
условия для абсолютного равенства всех
членов общества перед законом независимо
от происхождения, положения в обществе.

Конституция России
поставила интересы личности на первое
место. Первоочередная задача для
правоохранительных органов — охрана
личного, государственного и общественного
имущества, установила статус личности,
гарантии прав и свобод. Это подчеркивает
возрастающую роль личности в современных
условиях для ее развития в обществе.

Понятие прав и
свобод человека и гражданина.

Возникновение
понятия «права человека», т.е.
осознаннее этой проблемы как научной,
неразрывно связано с появлением и
распространением идей естественного
права. Уже в V–IV вв. до н. э. древнегреческие
философы (Ликофрон, Антифон и др.)
утверждали, что все люди равны от рождения
и имеют одинаковые, дарованные природой
права. Аристотель одним из основополагающих
считал право на частную собственность,
которое отражает природу самого человека
и основано на его любви к самому себе.
В период феодализма многие етественно-правовые
идеи облекались в религиозную оболочку.
Позднее они получили отражение и
дальнейшее свое развитие в трудах Локка,
Монтескье, Руссо, Канта, Бентама и других
мыслителей. С

развитием
имущественных отношений права человека
постепенно переходили в реальную
действительность, закрепляясь в
государственно-правовых и
международно-правовых документах,
выступая критерием демократичности
той или иной системы правового и
государственного устройства.

Стремление нашей
страны решительно и в полном объеме
учитывать в законодательстве и соблюдать
на практике права человека выражено в
принятии Декларации прав человека и
гражданина (1991 г.) и Конституции Российской
Федерации (1993 г.).

Права человека
суть неотъемлемые свойства каждого
человека и существенные признаки его
бытия. Государство не «дарует»
права, оно только закрепляет их в законе
и обеспечивает реализацию. В этом случае
его можно считать правовым. Если
государство игнорирует естественные
права человека или, более того, ущемляет,
уничтожает их, препятствует их
осуществлению или создает условия для
реализации прав только для определенной
группы лиц, сословия, класса, то оно
характеризуется как антидемократическое
(авторитарное, тоталитарное и т. п.).

Права человека –
это естественные возможности индивида,

обеспечивающие
его жизнь, человеческое достоинство и
свободу деятельности во всех сферах
общественной жизни.

Наряду с категорией
«права» употребляется термин «свободы»:
свобода совести, свобода вероисповедания,
свобода мысли и свобода слова и т. д. По
смыслу и содержанию эти категории можно
считать равными. В литературе и
законодательстве используются также
категории «права гражданина», «права

личности».

Права человека
имеют естественную природу и неотъемлемы
от индивида, они не ограничиваются
территориальными или национальными
рамками, существуют независимо от
закрепления в законодательных актах
государства, являются объектом
международно-правового регулирования
и защиты. Они

характеризуют
человека как представителя рода
человеческого и в этом смысле выступают
наиболее общими и в то же время лишь
основными (коренными) правомочиями,
необходимыми для его нормального
существования. В случае закрепления
прав человека в законодательных актах
конкретного государства они становятся
и правами гражданина данного государства.

Права гражданина
есть совокупность естественных
правомочий, получивших отражение в
нормативно-правовых государственных
актах, и приобретенных правомочий,
выработанных в ходе развития общества
и государства. Права гражданина
обязательно закрепляются в конституциях
и иных законодательных актах, и также
обязательно государством декларируется
и обеспечивается их защита. Они
квалифицируют человека как члена
государственно-организованного
сообщества.

Права личности
понимают как правомочия, принадлежащие
конкретному индивиду в конкретной
ситуации. Объем их может зависеть от
социально-экономического положения,
общественно-политического статуса
человека, условий его работы и проживания.
Под «личностью» подразумевают человека,
гражданина, иностранного гражданина,
лица без гражданства, беженца. Права

личности характеризуют
индивидуальные особенности человека,
степень его социальной зрелости,
способность осознавать право и отвечать
за свои действия.

В настоящее время
в международно-правовых актах, литературе
и законодательстве развитых государств
категории «права человека», «права
гражданина», «права личности» употребляются
обычно в одном и том же значении.
Использование отдельных категорий
обусловлено чаще всего логическими и
стилистическими правилами или
необходимостью выделения того

или иного аспекта
проблемы прав человека.

Ответственность и свобода личности

В
истории общественной мысли проблема
свободы всегда была связана с поиском
разного смысла. Чаще всего она своди­лась
к вопросу о том, обладает ли человек
свободной волей или все его поступки
обусловлены внешней необходимостью
(пред­определением, Божьим промыслом,
судьбой, роком и т. д.).

Если
все однозначно необходи­мо, если
практически нет слу­чайностей, новых
возможнос­тей, то человек превращается
в автомат, робот, действующий по заданной
программе.

Свобода
— это возможность поступать так, как
хочется. Полный произвол по отноше­нию
к другим людям, невоз­можность
установления ка­ких-либо устойчивых
соци­альных связей.

Ядро
свободы

— это выбор, который всегда связан с
интел­лектуальным и эмоционально-волевым
напряжением челове­ка (бремя выбора).
Общество своими нормами и ограничения­ми
определяет диапазон выбора.

Этот
диапазон зависит и от условий реализации
свободы, сложившихся форм обществен­ной
деятельности, уровня развития общества
и места челове­ка в общественной
системе. Свобода есть там, где есть выбор
.’Но только свобода выбо­ра порождает
ответственность личности за принятое
решение и поступки, являющиеся его
следствием. Свобода и ответ­ственность
— две стороны сознательной деятельности
че­ловека. Свобода порождает
ответственность, ответственность
направляет свободу.

Ответственность

социально-философское и социоло­гическое
понятие, характеризующее объективный,
истори­чески конкретный вид
взаимоотношений между личностью,
коллективом, обществом с точки зрения
сознательного осу­ществления
предъявляемых к ним взаимных требований.

Ответственность,
принимаемая человеком как основа его
личной нравственной позиции, выступает
в качестве фун­дамента внутренней
мотивации его поведения и поступков.
Регулятором подобного поведения является
совесть.

Выделяют
следующие виды ответственности:

  • историческая,
    политическая, нравственная, юридичес­кая
    и т. д.;

  • индивидуальная
    (персональная), групповая, коллек­тивная.

Социальная
ответственность выражается в склоннос­ти
человека вести себя в соответствии с
интересами дру­гих людей. По мере
развития человеческой свободы
ответственность усиливается. Но ее
направленность постепенно смещается
с коллектива (коллективная ответственность)
на самого челове­ка (индивидуальная,
персональная ответственность).

Только
свободная и ответственная личность
может полно­ценно реализовать себя
в социальном поведении и тем самым
раскрыть свой потенциал в максимальной
степени.

61. Объективные законы общественного развития и сознательная деятельность людей. Свобода и необходимость.

Законы
общественного развития, как и законы
природы, носят объективный характер.
Это означает, что они возникают, действуют
и сходят с исторической арены независимо
от воли и сознания людей. Существует,
таким образом, единство законов
общественного развития и законов
природы, заключающееся в их объективном
характере. В то же время в одном существенно
важном моменте — механизме своей
реализации — законы общественного
развития принципиально отличаются от
законов природы.

Законы
природы реализуются и тогда, когда в их
действие не вмешивается человек. В
реализации же законов общественного
развития обнаруживается своего рода
парадокс. С одной стороны, законы
общественного развития, как уже
отмечалось, возникают, действуют и
сходят со сцены независимо от воли и
сознания людей. С другой же стороны,
законы общественного развития реализуются
только через деятельность людей. И там,
где людей нет или они есть, но ведут себя
пассивно («сидят сложа руки»),
никакие социологические законы
реализоваться не могут.

Люди
выступают одновременно и авторами и
актерами всемирно-исторической драмы,
именуемой историей.В этом и заключается
парадокс, каждодневно возникающий и
также каждодневно разрешаемый в ходе
исторической практики людей.

Под
объективными условиями имеются в виду
те независящие от воли и сознания людей
феномены и обстоятельства (прежде всего
социально-экономического порядка),
которые необходимы для порождения
данного исторического явления. Но сами
по себе они еще недостаточны. Произойдет
данное историческое событие или не
произойдет, ускорится его реализация
или, напротив, замедлится, зависит от
субъективного фактора, проявляющего
себя на базе этих объективных условий.
Субъективный фактор — это сознательная,
целеустремленная деятельность масс,
классов, политических партий, отдельных
личностей, направленная на изменение,
развитие или сохранение объективных
условий общественного развития. По
своей направленности субъективный
фактор может быть соответственно как
прогрессивным, так и консервативным и
реакционным. Взаимодействие объективных
условий и субъективного фактора находит
свое выражение в том, что историю творят
люди, но творят не по своему произволу,
а будучи вписанными в определенные
объективные условия.

В
структуре субъективного фактора
различают в качестве основных
организационный и идеологический
компоненты. Это значит, что чем
организованнее выступают люди, чем
глубже осознаются ими стоящие задачи
и пути их решения, тем плодотворнее их
практическая деятельность. Свобода
есть познанная необходимость: чем лучше
познал человек законы природы и
общественного развития, тем свободней
он в своей деятельности (разумеется, в
рамках общей зависимости от этих
законов).

В
качестве одного из возможных вариантов
«разрешения» парадокса появляется
волюнтаризм (от лат. voluntas — воля),
объявляющий просто несуществующей одну
из сторон парадокса — объективный
характер законов общественного развития.
По сути дела, перед нами течение
субъективно-идеалистического толка,которое
возводит в абсолют волю субъекта, его
свободу и сводит к нулю необходимость,
то есть зависимость деятельности
субъекта, ее результатов от объективных
законов общественного развития. Другой
исторически известный вариант
теоретического разрешения рассматриваемого
парадокса — фатализм (от лат. fatum — рок,
судьба), который в отличие от волюнтаризма
совершенно исключает момент свободы,
свободного выбора субъекта, активную
роль деятельностного человека. Уж коль
скоро существуют и действуют объективные
законы общественного развития, рассуждают
фаталисты, то ни о какой активности
человека речи быть не может, ему остается
пассивно ждать, когда эти законы
автоматически возьмут свое.

В
результате как сами эти схемы и теории,
так и основанная на них эко­номическая,
социальная и иная политика, заходят в
тупик. Рано или поздно обнаруживается
несостоятельность субъективистских и
волевых способов решения социальных
проблем без учета соответствующих
объективных условий. Подобная политика
наносит большой ущерб развитию общества,
заводит его в кризисные ситуации и
отбрасывает назад.

Свобода
и необходимость
.

СВОБОДА
И НЕОБХОДИМОСТЬ— философские категории,
выражающие взаимоотношение между
деятельностью людей и объективными
законами природы и общества.

Что такое личная ответственность? 8 Ключевые ингредиенты

0

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

Я уверен, что вам знакомо чувство съеживания, которое вы испытываете, когда делаете ошибку, и вы должны рассказать об этом кому-нибудь на работе, особенно если это ваш начальник. Вы, вероятно, сделаете паузу, чтобы посмотреть, есть ли что-нибудь, что вы можете сделать, чтобы исправить ошибку, как-то скрыть ее или переложить вину.

Проблема уклонения от личной ответственности, будь то просто из-за лени или вас полностью подавляет размер ошибки, в конечном итоге приводит к множеству неудач. Вы подводите свою команду, вы подрываете доверие к себе и упускаете возможность вырасти как личность.

Если вы похожи на многих людей, вам может быть трудно признать, что ваши собственные действия привели к вашим неприятностям. Однако, обвиняя в своих проблемах внешние обстоятельства или других людей, вы отказываетесь от контроля, который у вас есть, чтобы направить свою жизнь в желаемом направлении.

Обладая чувством личной ответственности, вы можете подумать о результатах своей работы и разработать стратегию, чтобы избежать ошибок в будущем. Кроме того, личная ответственность дает вам возможность строить отношения, основанные на доверии.

Когда я смог стать ответственным за свою жизнь, я не только обрел чувство уверенности в себе, но и понял, как должна выглядеть жизнь . Я смогла подать пример другим людям, а также показать людям, каких действий я ожидаю от них в ответ.

В этом посте я собираюсь определить личную ответственность и рассмотреть 8 ключевых составляющих того, чтобы эта черта характера проникала во все сферы вашей жизни.

( Боковое примечание: еще один положительный способ улучшить свою жизнь — читать и узнавать что-то новое каждый день. Отличный инструмент для этого — присоединиться к более чем 1 миллиону других и начать свой день с последних БЕСПЛАТНЫХ информативных новостей от этот веб-сайт .)

Что такое личная ответственность?

Когда у вас есть чувство личной ответственности, это означает, что вы готовы принять общепринятые стандарты индивидуального поведения и жить в соответствии с ними.Когда эти ожидаемые стандарты не соблюдаются, человек, несущий личную ответственность, не пытается обвинить других, скорее, он способен самостоятельно ответить на возникшие проблемы и взять на себя всю вину за свои действия.

Проще говоря, ваша жизнь полна выборов, и то, что вы с ними делаете, определяет всю вашу реальность. Умение видеть, что ваши решения имеют прямое влияние на события вашей жизни, — вот в чем суть способности принять личную ответственность. Неважно, где вы попадаете в спектр простоты своей жизни, вы можете видеть, что создаете как хорошие, так и плохие обстоятельства.

Давайте посмотрим, что нужно сделать, чтобы перестать оправдываться и принять ответственность за себя.

8 качеств человека, обладающего чувством личной ответственности

1. Сильные коммуникативные навыки

Вы не можете нести личную ответственность, если не знаете, за что отвечаете за . Попросите ясности у своего начальника или соответствующего лица, чтобы вы были хорошо осведомлены о том, что вам следует делать, и как вам следует это делать.Это также относится к друзьям и коллегам. Если ожидания неясны, важно сообщить об этом, чтобы не допустить ошибки из-за предположений. На самом деле расплывчатость ведет к бездействию.

Общение также предполагает поиск обратной связи. Если что-то пошло не по плану, запрос обратной связи может дать вам возможность извлечь уроки из своих ошибок и убедиться, что вы их не повторяете.

Если вы чувствуете, что не смогли выполнить задачу, подумайте о том, что вы могли бы сделать иначе, чтобы добиться лучшего результата, и пообщайтесь с другими людьми, которые также могут дать вам понимание.Когда вы общаетесь с людьми о своих ошибках, они гораздо реже рассердятся и, как правило, более охотно работают с вами над решением проблемы.

Еще один способ общения, который показывает другим людям, что вы несете личную ответственность, — это задавать вопросы, касающиеся ваших потенциальных действий.

Например, « Как я могу помочь вам решить эту проблему? »« Как я могу помочь завершить этот проект в срок ? » или « Что мне нужно сделать, чтобы привыкнуть к этому новому бизнесу ?» Эти вопросы покажут людям, что вы хотите проявлять инициативу в достижении поставленных целей.

[Получите несколько идей о том, как улучшить свои навыки межличностного общения]

2. Способность устанавливать границы

Важно не брать на себя чрезмерные обязательства, когда вы стремитесь обрести чувство личной ответственности. Если вы возьмете на себя слишком много, то рано или поздно уроните мяч на что-нибудь и кого-нибудь подведете.

Тщательно обдумайте свою рабочую нагрузку, прежде чем соглашаться на другую задачу или роль. Сможете ли вы выполнить дополнительную работу помимо того, что сейчас у вас на тарелке, и сделать это в меру своих возможностей? Если вы склонны отвечать да на все запросы вашего начальника, потому что вы хотите, чтобы вас считали командным игроком, даже если запрос не связан с вашей конкретной работой, вы, вероятно, обнаружите, что испытываете выгорание, поскольку вы перегружены работой. .

Трудно сохранять личную ответственность, когда вы берете на себя больше, чем вы можете справиться, даже если вы думаете, что в конечном итоге это может окупиться повышением или повышением в должности. Имея возможность сказать нет или даже не прямо сейчас, может позволить вам установить границы, необходимые для того, чтобы вы могли выполнять свои обязанности и достигать всех своих целей.

Чтобы сохранить личную ответственность в своей карьере, выполнение непосильного задания, которое отвлекает от ваших основных обязанностей, поставит под угрозу вашу производительность, поэтому лучше отказаться и сосредоточиться на том, что уже находится перед вами.

Тщательно обдумайте свою рабочую нагрузку, прежде чем соглашаться на другую задачу или роль. Если вы возьмете на себя слишком много, то рано или поздно уроните мяч на что-нибудь и кого-нибудь подведете.

3. Смирение

Вы добьетесь большего успеха в жизни, если будете полностью честны с собой и другими людьми, что может потребовать отойти от гордости и признать, что вы сделали ошибку.

Чтобы иметь чувство смирения, вы должны осознавать свои сильные и слабые стороны и обладать самоконтролем, чтобы брать на себя только то, с чем вы можете справиться.В конце концов, большая часть ответственности включает в себя выполнение любого обязательства.

Вы также должны проявлять сдержанность, чтобы иметь возможность сказать no задачам, которые выходят за рамки ваших знаний, несмотря на ваше рвение проявить себя. Частью чувства смирения является осознание того, что вы не знаете всего, и вы можете обратиться за помощью в периоды неопределенности.

Смирение показывает другим, что вы готовы учиться и продолжать совершенствоваться и расширять свою базу знаний.Вместо того, чтобы обвинять других людей или внешние факторы, люди, обладающие смирением, берут на себя ответственность, отстаивая свои потребности и признавая свои слабые места.

4. Способность управлять импульсами

Трудно признать свою собственную вину в создании отрицательных результатов своей жизни, однако легко принять неверные решения, когда вам предоставляется выбор в последнюю минуту.

Люди все время принимают неверные решения, чтобы успокоить свои порывы, даже если эти решения могут иметь очевидные деструктивные последствия.Если дать время хорошенько обдумать решение, можно выбрать более ответственный вариант, однако, не задумываясь, легко принять неверное решение.

Например, что вы собираетесь делать, если на вечеринке по случаю дня рождения вам предлагают свежий кусок праздничного торта? Хотя все мы знаем, что время от времени тратить деньги в умеренных количествах — это нормально, мы также знаем, что если вы едите нездоровую пищу, это отрицательно скажется на вашем здоровье.

В этом случае вам нужно уметь контролировать свои импульсы, поскольку принятие этих неправильных решений часто приводит к плохим результатам. . Принятие того, что ваше неправильное поведение находится под вашим контролем, требует смелости, но это важно для стремления к личной ответственности. Это подводит меня к следующему пункту…

У вас должна быть способность контролировать импульсы. Люди все время принимают неверные решения, чтобы успокоить свои порывы.

5. Смелость

Признать свои неудачи может быть страшно, но создание чувства внутренней нечестности может вызвать раздражение. Однако если вы сможете набраться смелости, чтобы принять свои неудачи, вы продемонстрируете личную ответственность.

Например, если коллега обвиняет вас в том, что вы приняли неверное решение с клиентом, которого он видел в прошлом, вы можете отреагировать, сказав ему, что он не понимает обстоятельств, или сказав: « Все в порядке, я знаю что я делаю ».

Однако, когда вы говорите эти вещи, вы знаете, что ваш коллега прав, и вы повторяете ошибку, поэтому вы реагируете с чувством страха, которое переходит в гнев.

Чтобы начать набираться смелости, сначала нужно определить, чего вы боитесь.Если вы продолжаете отстаивать свои ошибки на работе, это может означать, что вы боитесь, что вас сочтут неудачником.

Осознавая свой страх и исследуя его возможные причины, вы обретете смелость. Страх — продукт неизвестного, и если вы способны принять неизвестное, страх окажет на вас меньшее влияние.

6. Настойчивость

Независимо от того, с какими трудностями вы сталкиваетесь, вы должны продолжать двигаться вперед к чувству личной ответственности.Даже если небольшая ошибка кажется большой неудачей, вы должны признать возможность личного роста и развития.

Если вы становитесь самодовольными из-за своей неудовлетворительной работы или плохих отношений, вы не даете себе возможности совершать ошибки, на которых потом можете учиться. Хотя вы можете признать, что не можете найти более подходящую работу, если вы будете сидеть и не предпринимать каких-либо серьезных попыток, вы пожалеете себя и разовьете чувство ненависти к себе.

Вы должны предпринимать последовательные действия, чтобы сохранять чувство личной ответственности. Например, вы изо всех сил пытаетесь похудеть, но при этом ведете малоподвижный образ жизни и придерживаетесь сомнительной диеты? Если это так, вместо того, чтобы сидеть и ждать результатов, которые никогда не наступят, вы должны быть настойчивыми в своих действиях, чтобы похудеть, изменив свой распорядок дня.

Или вас беспокоит работа или профессиональное будущее? Тогда вы должны быть тем, кто сделает работу по расширению ваших перспектив трудоустройства или расширению ваших навыков. Вы должны инициировать изменение.

Обозначьте свои цели и задачи, необходимые для достижения этих целей, которые помогут вам справиться с возникшей проблемой. Как только у вас появятся четкие цели для решения вашей проблемы, вы получите инструменты, необходимые, чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь и внести необходимые улучшения.

Продолжайте двигаться вперед к осознанию личной ответственности независимо от проблем, с которыми вы можете столкнуться впереди.

7. Будьте самим собой

Когда вы несете личную ответственность, вы не реагируете на вещи вокруг вас; вы просто действуете.Ваши действия исходят от вашего истинного «я», так как вы целеустремленны, целеустремленны, дисциплинированы и знаете, что хорошо, а что плохо.

Большая часть этого — это способность верить в то, что вы считаете правильным, а не в то, что говорят другие люди. Вы должны доверять своему собственному суждению и не полагаться на других, которые выносят эти суждения за вас.

Быть ответственным за себя означает, что вы будете делать то, что от вас ожидают, даже когда никто не знает об этом. Это не просто означает делать то, что кто-то субъективно ожидает от вас, это означает делать то, чего вы должны ожидать от себя.

Ваши задачи принадлежат только вам, и хотя люди могут вам помочь, они не будут выполнять их за вас. Личная ответственность за выполнение своих задач позволяет вам заслужить свое место в этом мире.

Хотя легко обвинять других и действовать беспомощно, и страшно рисковать и отстаивать то, что вы считаете правильным, это гарантирует, что вы не останетесь в стороне, когда дело доходит до вашей собственной жизни. Если вы поймете, что ваш выбор ведет к негативным последствиям, вы почувствуете себя сильнее, зная, что в будущем вы сможете сделать лучший выбор.

Быть самим собой — значит не оправдываться. Будьте честны с собой и другими в своих желаниях и потребностях. Лучше всегда быть искренним, чем оправдываться и отказываться от чего-то, особенно если это происходит в последнюю минуту.

8. Будьте организованы

Если у вас есть чувство личной ответственности, вы можете поддерживать свою жизнь организованной, используя то, что вам больше всего подходит, будь то планировщики, календари, приложения или что-то еще.Вы остаетесь организованным, чтобы не отставать от своих целей и обязанностей.

Вы должны отслеживать свои личные обязательства так же, как и свои профессиональные, чтобы никогда ничего не упустить и гарантировать, что вы выполняете свои обещания.

В том же ключе, если вы несете личную ответственность, вы не откладываете дела на последнюю минуту, потому что знаете, что это не приведет к вашей лучшей работе. Чтобы не откладывать выполнение задач на потом, нужно помнить, что сначала подумайте о том, чтобы выполнить самую сложную или самую страшную задачу из списка дел.Это сделает остальную часть вашего списка более простой, и вам будет легче брать на себя личную ответственность.

Последний взгляд на личную ответственность

Личная ответственность — это черта характера, которой мы часто восхищаемся в других. Нам нравится находиться рядом с людьми, которые не оправдываются, умеют брать на себя ответственность за свои действия и не обвиняют других в своих ошибках.

Чтобы сохранять симпатию на работе и в личной жизни, важно брать на себя личную ответственность за свои неудачи и не винить в них внешние факторы.Вместо этого возьмите на себя ответственность за любые недостатки, которые у вас могут быть, и поработайте с другими, чтобы найти решение проблемы.

Хотя легко узнать об этих характеристиках человека, несущего личную ответственность, может быть сложнее применить их на практике.

Тем не менее, я призываю вас приложить сознательные усилия, чтобы практиковать эти 8 ключевых составляющих личной ответственности. Вскоре вы увидите, что результаты немедленные, эффективные и долговременные, что принесет вам пользу как в профессиональной, так и в личной жизни.

Наконец, если вы хотите еще один положительный способ улучшить свою жизнь, читайте и узнавайте что-то новое каждый день. Отличный инструмент для этого — присоединиться к более чем 1 миллиону других и начать свой день с последних БЕСПЛАТНЫХ, информативных новостей с этого веб-сайта .

Конни Стеммле — профессиональный редактор, писатель-фрилансер и писатель-призрак. Она имеет степень бакалавра в области маркетинга и степень магистра в области социальной работы. Когда она не пишет, Конни либо проводит время со своей 4-летней дочерью, занимается бегом, либо прилагает усилия в своем сообществе для обеспечения социальной справедливости.

.

персональная ответственность — это … Что такое персональная ответственность?

  • Закон о личной ответственности в отношении потребления пищевых продуктов — Закон о личной ответственности в отношении потребления пищевых продуктов, auch unter der Bezeichnung Cheeseburger Bill (deutsch: Cheeseburger Gesetz) bekannt, ist ein vom Repräsentantenhaus zurvens der Vereinigten Wöngenzét …

  • Закон о личной ответственности за потребление продуктов питания — Американский закон о личной ответственности за потребление продуктов питания, также известный как закон о чизбургерах, направлен на защиту производителей и розничных продавцов пищевых продуктов, таких как McDonald’s Corporation, от растущего числа исков и коллективных исков. автор…… Википедия

  • Закон о личной ответственности и возможностях работы — Закон 1996 года о согласовании личной ответственности и возможностей работы (PRWORA, USStatute | 104 | 193 | 110 | 2105 | 1996 | 08 | 22) — это федеральный закон Соединенных Штатов, который считается фундаментальный сдвиг как в методе, так и в целях федеральной денежной помощи… Wikipedia

  • Закон о личной ответственности и возможностях работы — Закон о личной ответственности и возможностях работы kurz: PRWORA ist ein Bundesgesetz der USA, das eine Änderung der Sozialhilfe bewirkt, d.час Aller staatlichen Leistungen, die der deutschen Sozialhilfe, Grundsicherung, ALG II (HartzIV) и т. д.…… Deutsch Wikipedia

  • брать на себя личную ответственность — личную ответственность… Современный английский словарь

  • Принятие ответственности — это доктрина в области личностного роста, согласно которой каждый человек несет существенную или полную ответственность за события и обстоятельства, которые случаются с ним в его жизни.Хотя мало что примечательного в том, что каждый…… Wikipedia

  • личная ответственность — личная ответственность, обязанность, возложенная на человека, юридическая обязанность физического лица… Современный английский словарь

  • ответственность — н. Обязательство подотчетности 1) принимать, брать на себя, брать на себя, брать на себя (а) ответственность 2) нести, выполнять; разделить () ответственность 3) уклоняться, уклоняться, уклоняться от ответственности 4) круто; Чисто; серьезный, великий, тяжелый, ужасный (разг.)…… Комбинированный словарь

  • личное — на человека | al W1S1 [ˈpə: sənəl US ˈpə: r] прил 1.) [только перед существительным], принадлежащее или относящееся к одному конкретному человеку, а не к другим людям или людям в целом ▪ Моя Лично я считаю, что мы не должны предлагать ему работу. ▪ Стиль и цвет — это… Словарь современного английского

  • personal — 1 прилагательное 1 СДЕЛАНО САМИ (только перед существительным), сделанное, изученное или испытанное вами самостоятельно: я знаю из личного опыта, что вы не можете доверять Ральфу.| Мэр пообещал уделить этому вопросу личное внимание. | Я возьму на себя…… Словарь современного английского языка Longman

  • Ответственность — может относиться к: * Принятию ответственности, в духовности и личностном росте * Коллективной ответственности Кабинета министров, конституционной конвенции правительств, использующих Вестминстерскую систему * Коллективная ответственность (доктрина), доктрина, которая…… Википедия

  • .

    Разница между личной и социальной ответственностью

    Обязанности — нравятся они вам или нет, у каждого человека их много. Свобода действовать независимо и принимать важные решения, связанные с собой, — это действительно большой подвиг. Это часто становится причиной личного разочарования, когда нам не удается их выполнить. Хорошие они или плохие, но на каждого из них в течение жизни будут возложены определенные обязанности; ожидается, что они выполнят их по-своему. Это суровая часть жизни, без которой люди ничему не научатся.Так что лучше сделать шаг вперед и принять их, чем искать способ убежать.

    Обязанности делятся на две категории: личная и социальная ответственность.

    Что такое социальная и личная ответственность?

    В разных словарях термины определяются по-разному. Словарь Вебстера определяет социальную ответственность как обязательства выполнять возложенные обязанности таким образом, чтобы приносить пользу обществу в целом, а не отдельным лицам.Принимая во внимание, что личные обязанности — это обязанности, возложенные на обеспечение общего представления человека о его / ее моральном кодексе, как это воспринимается обществом. Но объяснение личной ответственности может варьироваться от людей к людям, полностью в зависимости от их индивидуального мыслительного процесса.

    (Изображение предоставлено: Simple Communicate)

    Список социальной ответственности

    Этические рамки, обязывающие каждого человека и организацию действовать на благо общества, различаются в зависимости от возраста и бизнеса.Их социальная ответственность как студентов заключается в том, чтобы действовать таким образом, чтобы свести к минимуму неблагоприятные последствия своих действий для тех, кто их непосредственно окружает. Принимая во внимание, что корпоративная социальная ответственность требует от корпораций приверженности местному сообществу, экономике страны и качеству жизни рабочей силы. Социальная ответственность ученых и инженеров связывает и возлагает на них ответственность за положительные и отрицательные последствия их работы. Кроме того, совокупная социальная ответственность этих людей заключается в выборе и ведении своей работы.

    (Изображение предоставлено: Ваша история)

    Различные формы ответственности

    Термин «ответственность» довольно глубок, и вы будете получать все больше и больше его форм, если будете продолжать копать. Говоря простым тоном, существует множество обязанностей в зависимости от ситуации, которую вы рассматриваете, но в целом есть четыре основных обязанности:

    # 1. Legal


    (Изображение предоставлено Sheron)

    # 2. Мораль
    # 3. Социальный
    № 4. Личная

    Социальная ответственность и личная ответственность

    # 1. Приоритеты

    Социальная ответственность связана с благополучием каждого человека, который является частью общества. При этом личные обязанности ограничиваются только человеком и его окружением.

    № 2. Характер обязанностей

    Социальная ответственность зависит от профессии человека, возраста и его готовности участвовать.В то время как личные обязанности — это то, что всегда будет там, назначенное каждому человеку в определенный момент. На каждом этапе жизни может быть много личных обязанностей.

    № 3. Прибыль против благосостояния

    Когда дело доходит до прибыли, социальная ответственность убеждает нас думать с более широкой точки зрения и с большей практической пользой. Однако когда речь идет о личных обязанностях, основное внимание уделяется достижению личной выгоды и обеспечению благополучия людей.

    № 4. Интересы

    Люди, ориентированные на социальную ответственность, больше заинтересованы в обществе в целом и их благополучии. Но личные обязанности ограничивают интересы человека только им самим и членами его семьи.

    Есть что обсудить, когда речь идет о личных и социальных обязанностях, но их значение и формы полностью зависят от точки зрения человека на эти обязанности. На данный момент это все, о чем мы могли говорить, и, разумеется, есть еще много чего обсудить.Если вы чувствуете то же самое, воспользуйтесь возможностью и поделитесь с нами своим мнением.

    Используйте поле для комментариев, чтобы поделиться своим ценным отзывом о статье или о чем-либо еще.

    (Изображение предоставлено Leipcc)

    .

    эссе о личной ответственности — 634 слова

    эссе о личной ответственности — 634 слова | Основные испытания

    ЭССЕ НАД

    Отправлено bassettk09

    Слов: 634

    Страниц: 3


    Взаимосвязь личной ответственности и успеха в колледже

    Личная ответственность — это уважение к себе и другим в плане управления своими действиями и реакциями, эмоциями и последствиями, которые могут возникнуть в результате ваших действий / реакций или эмоций.Личная ответственность — это вера в то, что мы как личности должны понимать и принимать роль, которую наши действия или реакции влияют на окружающих нас людей. Личная ответственность — это подотчетность, а не зависимость от других в определении или подтверждении того, кто мы такие, за что мы выступаем или вносим свой вклад в общество в целом. Несмотря на то, что жизненные обстоятельства могут помешать успеху в учебе, смелость, уверенность и независимость можно обрести, взяв на себя личную ответственность за мысли, выбор и действия. Принятие на себя ответственности за свои цели и амбиции ведет к успеху в учебе и карьере.Например, связь между личной ответственностью и академической успеваемостью приводит к более высокому среднему баллу и вашей мотивации выполнять задания вовремя. Насколько вы ответственны, становится очевидным ваш академический успех, когда вы активно берете на себя инициативу или завершаете задачу раньше предложенного срока, вместо того, чтобы откладывать на потом или сидеть сложа руки, позволяя другим руководить. Хотя некоторые могут сказать, что окружение человека вместе с семьей и / или друзьями, играющими роль в успехе этого человека в академической карьере, является действительным моментом, тем не менее, этот человек несет личную ответственность за свой собственный успех.Посторонний или влияние могут иметь эффект, это правда, однако ответственность за достижение своих целей, поставленных в колледже, по-прежнему лежит на отдельном человеке. В жизни могут возникать как возможности, так и проблемы, но каждый решает, как справиться с этими проблемами или как на них реагировать, и в конечном итоге уступить или выстоять. Чувство личной ответственности за свою жизнь — это контроль над своими жизненными решениями. Например, тайм-менеджмент при подготовке к экзамену.Безответственный человек не стал бы учиться заранее. Принимая во внимание, что ответственное лицо не будет полагаться на чистую удачу жеребьевки при сдаче экзамена, ему потребуется время на подготовку и проверку к экзамену, чтобы гарантировать его сдачу. В жизни все бывает! Есть взлеты и падения. Однако именно личная ответственность определяет, как человек справляется с тем, что производит жизнь. У людей есть выбор: быть «продюсером» или «страдальцем» в жизни. Производитель примет вещи как

    Связанные документы: Эссе о личной ответственности

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *