Отношение к учебной деятельности характеристика пмпк: Характеристика ученика на ПМПК — начальные классы, прочее

Содержание

Характеристика для предоставления на ПМПК ребёнка с СДВГ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

выданная муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 30»

для представления в психолого-медико-педагогическую комиссию

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Адрес регистрации ребенка:

Адрес фактического проживания ребенка:

Сведения о родителях (законных представителях) (Ф.И.О, номер тел:

С кем проживает ребенок: мать, отец.

Особенности семейного воспитания: часто родители ищут виновных на стороне, ребёнок находится в центре внимания семьи, созданы все условия для обучения и развития.

История обучения ребенка до обращения на ПМПК: ребёнок поступил в МАОУ СОШ №30 города Тамбова 1 сентября 2017 года.

ДЕТАЛИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

Класс: 2

программа обучения: общеобразовательная

форма обучения: очная

возраст поступления в образовательную организацию: 7 лет

степень подготовленности: низкая

в данной образовательной организации ребенок обучается 2 года

особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: не сформирована позиция школьника

отношение к учебной деятельности: нейтральное

отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: действует только по инструкции учителя, нуждается в организующей роли педагога в течение всего урока, быстро устает, отвлекается

сформированность учебных навыков: испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по русскому языку, чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.  Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: на уроке не проявляет заинтересованность, не стремится выполнить задание, успеваемость низкая, ребенок испытывает стойкие трудности в освоении материала, незрелость волевого поведения

характер ошибок по математике: не сформированы вычислительные навыки, не решает составные задачи

письму: не способен усвоить большой объём материала и употребить на письме усвоенные устно правила, вследствие чего допускает при письме большое количество ошибок

чтению: скорость чтения не соответствует норме, чтение не всегда осмысленное

другим предметам: уровень знаний низкий

развитие моторики: мелкая моторика не достаточно развита

речь: уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям

степень готовности к школе: абсолютно не готов, динамика недостаточная

вероятная причина недостатков в обучении: отличается повышенной двигательной активностью, вспыльчив, импульсивен, на уроках часто погружается в себя, не выслушивает до конца обращённые к нему вопросы, рассеян, не способен концентрироваться на задании

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОСТИ:

какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать

насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата)

информация о соблюдении учебной дисциплины: постоянно нарушает учебную дисциплину, мешает на уроке учителю и детям, ребенок не включается в учебное взаимодействие

работоспособность обучающегося: трудности включения в задание, учебные задания не выполняются

особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе: низкая работоспособность

уровень общего развития: низкий

общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): сформирована

отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: не признаёт свои неудачи

возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: интерес

обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: обучение по специализированной программе

Директор МАОУ СОШ _________________________________/

Учитель ____________________________________________________/И.Е. Одинцова/

М.П.

Дата заполнения:

Материал (3 класс) на тему: Характеристика ученика на ПМПК.

Х  А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика ___класса, школы______

(ФИО), 30.10.2005г.р.,

проживающего по адресу: _________________________

      (Имя)  был зачислен в ___ класс школы  ___ 1 сентября 2013 года слабо подготовленным, т.к. не посещал детский сад. Физическое здоровье мальчика  соответствует возрасту. Ведущая рука левая.

       Семья (имя) – полная,  состоит из 4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя, но не уделяют должного внимания воспитанию и развитию.

      Семья проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире, социально – бытовые условия удовлетворительные, материальное положение – малообеспеченные.

        Поведение мальчика в последнее время  резко изменилось в худшую сторону. Стал неуравновешен, психует, не желает ничего делать, учиться не хочет, стал обманывать  и хитрить, с ГПД сбегает, а если остается то отказывается что – либо делать. Медлителен, быстро истощается, устает. На уроках, при выполнении любого задания выражает недовольство.

     Учебная мотивация у ребенка сформирована не в полном объеме, желания учиться нет.  Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты: учебные вещи не разбросаны,  рабочее место после уроков убирает, но в портфеле беспорядок, внешний вид удовлетворительный. Тетради ведет небрежно,  не может правильно оформлять запись в тетрадях. У (имя) недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи.  Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкая успеваемость по русскому языку, математике, чтению. На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи пальцев, реже – линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. Пропускает числа при прямом счете в пределах двадцати, обратный счет чисел второго десятка вызывает затруднения. Плохо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Допускает ошибки на сравнение однозначных и двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи на разностное сравнение чисел. (Имя) принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение и вычитание чисел. На уроках малоактивный, нерешительный. (Имя) читает медленно, невыразительно. Способ чтения – слоговой.

     На уроках учителю необходимо постоянно находиться рядом с (имя) и следить за выполнением работы.  Мальчик быстро утомляется,  в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Требует постоянного контроля со стороны учителя.  Воспринимает учебную инструкцию, может  работать по ней  самостоятельно, но отвлекается, если видит, что рядом нет взрослого, приходится несколько раз повторять.  Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные.  Способность  к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится. Самостоятельные письменные работы  по русскому языку и математике выполняет медленно, с помощью учителя или вообще отказывается их делать. Пересказывает  небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихотворения не заучивает и не может из воспроизвести.         Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается, мешает одноклассникам. Домашние задания выполняет не регулярно и не полностью. 

       Эмоционально-волевая сфера у (имя) нарушена. Замечания учителя выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно. Ребенок обидчив, замыкается в себе, закрыт для психолого-педагогической помощи.  Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. Мальчик добрый, общительный.

     Учебный материал усваивает только при организации индивидуальной работы и постоянном контроле со стороны учителя.

  Директор школы:   ________ /ФИО/

  Кл.руководитель:   ________/ФИО/

Материал (1 класс) на тему: Характеристика ученика на ПМПК

Характеристика

ученика 1 « А» класса МОУ СОШ городского поселения                                                             « Рабочий посёлок Октябрьский»                                                                                                    Смирнова Владимира  Сергеевича

Год рождения:   08.09.2003 г

        Проживает по адресу: п. Октябрьский, переулок Ангарская 3 .                                 Причина показа на ПМПК – не усвоение  программного материала  ( русский язык,  математика )

             Обучается по программе «Школа 2100»  До поступления в школу Вова посещал  детский сад « Улыбка». Степень  подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается  в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.

            Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает , имя и отчество мамы, дедушки.  Испытывает трудности в установлении  простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро пере ключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз  повторять инструкцию.   Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Вове  трудно   высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая  моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.  Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную.  Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или  у телевизора. Навыки самообслуживания  развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны,  не научился  убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле  беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно  забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока  не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам.  Испытывает трудности  в переходе  с устных  форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки  для усвоения учебного материала.      

                По математике  знает состав чисел  первого десятка, знает таблицу сложения чисел  с переходом через разряд., умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число.  Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины.  На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи , но испытывает  большие трудности  в оформлении задачи в тетрадь ( не видит  части  и целое задачи, оформляет запись механически)                                   По математике  не  усвоил:  названия компонентов  при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может  решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить  дециметры в сантиметры.    Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно выполнять не может.

                 По русскому  языку не может дать характеристику  согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое  время  не мог писать  слова и буквы  на строчке  самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов , пользуясь правилом. При списывании  пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений ,  имена собственные пишет  с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши,  ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на  сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши , в словах пропускает гласные буквы.. Не может выполнять звуко – буквенный  анализ, выделять в словах общую часть( корень)  Всю работу выполняет механически.

Техника чтения – 35 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания.  Стихи наизусть  учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений  по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

                По окружающему  миру знает название  времен года , отличительные   их признаки, домашних и диких животных . Легко даются  темы , которые связаны с бытовыми особенностями. Не может  самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения.  Не может назвать отличительные признаки живых организмов,  выделить в  предложенном тексте садовые , полевые и огородные культуры. С  самостоятельными работами  не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.

            Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Вова посещает    группу продленного дня, занимается с учителем  дополнительно,  положительные моменты были, когда учился запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные. Спокоен. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на  уроке и перемене. С взрослыми  тактичен, вежлив.

             Директор:                                                                                 О.В.    Валова

        Учитель:            Е.В. Кузьмина

                            28.04.2011г

Материал (1 класс): Характеристики на ПМПк

Характеристика

для направления на муниципальную ПМПК

Ф.И.О,  год рождения,

обучающейся 1б класса название школы,

проживающей по адресу: адрес                                                                                                    

Ф.И. ученицы была зачислена в 1 общеобразовательный класс 1 сентября 2019 года по программе «Школа России». До поступления в 1 класс она посещала детский сад «Красная Шапочка», занятия посещала не регулярно.

Семья девочки полная, многодетная, малообеспеченная, есть две старшие сестры и старший брат. Мать, Ф.И.О. матери, не работает. Отец, Ф.И.О. отца, работает в наименование организации, электросварщик. Жилищные условия, в которых проживает ребёнок, благополучные: двухкомнатная благоустроенная квартира. У Ф.И. ученицы есть специально отведенное место для учебных занятий.

Воспитанием Ф.И. ученицы занимается мама, стремится к сотрудничеству со школой, посещает родительские собрания, индивидуальные беседы. Ф.И. ученицы посещает занятия в школе регулярно, пропусков учебных занятий без уважительной причины нет. Отношения мамы с учителем доброжелательные, тактичные.

По результатам обследования уровня готовности к школе Ф.И. ученицы показала низкий уровень умственных способностей. Она испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Учебно-познавательная мотивация не развита. За свои неудачи не переживает. Деятельность хаотична, результат не проверяется, цель не удерживает.

На уроках низкая активность внимания, часто отвлекается. Во время урока может начать ходить по классу. Устает, в ходе урока не участвует, не отвечает на поставленные вопросы, молчит или начинает разговор не по теме урока. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы слабо. Не воспринимает учебную инструкцию, поэтому работать по ней самостоятельно не может.

По письму не развита мелкая моторика пальцев, поэтому сразу большие трудности возникают в написании букв и цифр (даже по образцу). Не соотносит печатные буквы с письменными, соответственно, не может списывать слова и предложения с печатного текста. Не умеет писать под диктовку учителя.

По обучению грамоте буквы не запоминает. Не различает гласные и согласные звуки, не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Не складывает слоги, соответственно, не читает совсем. Пересказывать даже небольшие тексты, состоящие из трех предложений, Ф.И. ученицы не может. Стихотворения не учит. Уровень развития речи Ф.И. ученицы не соответствует норме.

Математика не дается Ф.И. ученицы совсем. Логическое мышление отсутствует. Записи в тетради не делает т.к. не понимает что такое рабочая строка, клеточка. В пределах первого десятка чисел не знает, может их назвать, но не записывать. Не освоила состав чисел в пределах 10. Не знает названия компонентов при сложении и вычитании, не может самостоятельно решать и записывать простые арифметические задачи. Математические диктанты не пишет, числа не сравнивает. Не может считать устно не по пальцам, не по линейке. Примеры не решает. Геометрические фигуры не различает. Не осуществляет прямой и обратный счет в пределах десяти. На уроках неактивна, нерешительна. Навык самоконтроля не развит.

На уроках окружающего мира не принимает участия. Не может самостоятельно справиться с заданиями.

Уровень концентрации внимания низкий, не успевает за другими учениками в классе, быстро утомляется и отвлекается. Во время урока постоянно занимается посторонними делами, отвлекает ребят.

Ф.И. ученицы посещает занятия логопеда и психолога, кружки по внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас», «Проект — это просто», любит рисовать, играть.

По характеру Ф.И. ученицы добрая, свободно и легко вступает в контакт с учителем и со сверстниками, проявляет радость при встрече.

                                             

                             (подпись)           (расшифровка подписи)

Директор  наименование организации

 __________/     _______________

   (подпись)                 (расшифровка подписи)

Классный руководитель:

__________/    ________________

Методическая разработка (подготовительная группа): Педагогическая характеристика на ребенка ДОУ на ПМПК.

Педагогическая характеристика на ФИО,

воспитанника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № ___», индекс, Россия, _______ область, г. _________, ул. ________, № ____

Тел. ____________, E-mail: _______________

ФИО, дата рождения, в настоящее время посещает подготовительную группу компенсирующей направленности /коррекция речи/ МБ ДОУ «Детский сад № ____». Программа АООП ДО для детей с ТНР МБ ДОУ «Детский сад № ___»

На  ПМПК направляется по причине нарушения речевого развития.

Мама: ФИО, год рождения, место работы, должность.

Папа: ФИО, год рождения, место работы, должность.

Ребенок проживает с родителями и старшим братом. Семья полная, воспитанием ребёнка занимается мама и папа. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Родители являются для девочки авторитетом. Процесс воспитания под контролем: мама  интересуется проблемами своего ребенка. Сотрудничает с педагогами. Принимает активное участие в жизни группы и детского сада.

Девочка поступила в  дошкольное учреждение  _____ года. Период адаптации прошел тяжело. Девочка часто капризничала, в контакт с детьми не вступала, играла только с игрушкой, принесенной из дома.

С начала ______ учебного года ребёнок  посещает группу компенсирующей направленности (коррекция речи), возраст детей 6- 7 лет. В настоящее время детский сад посещает регулярно. Ребенок приходит в детский сад всегда чистым, аккуратно одетым. В группу заходит в спокойном настроении, здоровается со всеми.

Ребенок часто болеет простудными заболеваниями, хронических нарушений здоровья нет. Ест хорошо, спит спокойно.

        Во время педагогической диагностики (_______ года), были выявлены следующие индивидуальные особенности развития девочки: ведущая рука — правая. Ребенок отзывчив на похвалу, любит одобрение.

К фронтальным занятиям проявляет интерес.  Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, в контакт с педагогом вступает не активно,  не заинтересована в выполнении задания,  во время работы часто отвлекается на внешние раздражители. Темп работы средний, утомляется в конце занятия: становится вялой. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой.  Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолевает с помощью воспитателя, детей. Принимает  помощь. 

Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:

а) ознакомление с окружающим: ориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст; имя и отчество родителей; род занятий мамы. Неполные представления о Родине.  Имеет элементарные представления о космосе. Имеет представления о природных явлениях. Знает и называет птиц, но не классифицирует их на зимующих и перелетных. Знает и обобщает насекомых; домашних животных; диких животных. Реагирует на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается.

б) математические представления: Не владеет порядковым и   обратным счетом; количественным счетом владеет в пределах двенадцати. Знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов. Не владеет составом числа. Не составляет и не решает задачи в одно действие. Различает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины: маленький, большой. Не сформированы измерительные умения.

Знает и называет: круг, овал, квадрат, треугольник, проводит их сравнение. Определяет и называет последовательность времен года. Не сформированы знания о последовательности месяцев, дней недели, частей суток. Пространственные представления не сформированы, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, не определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

в) коммуникация: Понимает обращенную к ней речь; речь невнятная; нарушено произношение звуков. Обычно вежлива при выражении просьбы, благодарит за помощь и содействие, но может нарушать правила культуры общения, подчиняясь своим потребностям и желаниям. Кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов и людей.

Словарный запас  ограничен, требует развития,   структура многосложных слов нарушена.

Грамматический строй речи  сформирован недостаточно. Ребенок неправильно употребляет родовые, числовые, падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; неправильно согласовывает глаголы с существительными и местоимениями; неправильно употребляет падежные и родовые окончания количественных числительных; неправильно употребляет родовые и числовые окончания глаголов в прошедшем времени. 

Фонематический слух нарушен. Выделяет слово среди других слов, близких по звучанию. Умеет различать на слух слоги, близкие по звучанию. Умеет отхлопывать и называть количество слогов в слове. С трудом выделяет  гласный звук среди других звуков. Трудности возникают при выделении гласного звука в начале и в конце слова.  Не умеет выделять согласный звук в начале и в конце слова. Трудности возникают при выполнении задания — подбирать слова и предметы с заданным звуком.         

Связная речь: не соответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития, предложения простые, нераспространенные, неполные. На вопросы взрослых отвечает односложно, затрудняется при построении  предложений по демонстрации. Знает одно, два стихотворения, сказки. Пересказом не владеет.  Ребенок не обращает внимания на свой дефект.

г) физическая культура: 

Выполняет ОРУ по показу; не согласует движение рук и ног. Умеет прыгать в длину с места, с разбега. Не умеет прыгать через скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель; отбивает и ловит мяч. При помощи взрослого движения выполняются относительно более качественно.

д) изодеятельность, конструирование: создает индивидуальные рисунки при помощи взрослого; сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы. Движения скованные при использовании  ножниц; с трудом  режет по контуру, извилистой линии,  мелкие детали предметов не замечает,  украшает поделки, добавляя элементы предметов только с помощью педагога.

Умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

Мелкая моторика – нарушена.

        Игровая деятельность: интерес к игрушкам кратковременный.  Предпочитает настольно-печатные игры и игрушки, принесенные из дома. Ребенок в коллективные игры детей включается с трудом. Правила игры понимает,    придерживается, изменения в содержание игры не вносит. Играет рядом с другими детьми. Не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием.  

Обидчива. Часто обращается с жалобами на ровесников к педагогу. Плаксива. Долго переживает.

В общении с детьми и взрослыми часто требует внимания (многократно повторяет интересующую ее информацию, требуя разъяснений или обогащение знаний)

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать шнурки не умеет. Умеет пользоваться столовыми приборами.   Свои вещи на место убирает, но неаккуратно. Навык опрятности отсутствует. Ребенок не следит за своим внешним видом, со своей одеждой обращается небрежно. Во время еды неаккуратна. Акт жевания и глотания не нарушен.

Личностные особенности: пассивна в различных видах деятельности, инициатива отсутствует, не уступчива, раздражительна, капризна, плаксива. Адекватно относится к родным, но не всегда  подчиняется требованиям взрослых,   негативно реагирует на порицание.    

По результатам педагогической диагностики составлен индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с учётом рекомендаций учителя-логопеда. Ведется коррекционная работа.

        В _____ году прошла городскую ПМПК, получив речевое заключение № ____ .

Воспитатели:                                                                                                  ИОФ

Заведующий

МБ ДОУ «Детский сад № _____»                                                                    ИОФ

01.01.2019

Консультация (3 класс) на тему: Педагогическая характеристика на ученика, направляемого на ПМПК

Характеристика

 ученика 3 «а» класса

МБОУ «Школа №17»

Полысаевского городского округа

Иванова Артема Алексеевича

                                                               22.02.2005 года рождения

проживающего по улице ….,  ….

     Иванов Артём обучается в данной школе с 1 класса.  2 и 3 классы Артём обучался на дому. До школы мальчик посещал ДОУ №47. В школу поступил в 1 класс в возрасте 7 лет и обучается по программе «Школа 2100».

    Воспитывается в неполной семье, матерью Ивановой Еленой Николаевной, домохозяйка. Активное участие в обучении и воспитании Артема принимает бабушка – Надежда Васильевна. Елена Николаевна и Надежда Васильевна много внимания уделяют Артёму, каждый день встречаются с учителем, приводя мальчика в школу и забирая его после занятий, но он их не слушается.

          За время обучения показал  низкие способности. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.  

  Читает Артем монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Почерк побуквенный, пишет очень медленно, не контролирует написанное. По русскому языку правила заучивает с трудом, применять на практике не может. При письме под диктовку может написать несколько слов, допуская очень много ошибок. Списывает с печатного текста с помощью учителя. Читает 15-20 слов в минуту по буквам и слогам, пересказывает удовлетворительно и то только конец произведения или ту часть, которая ему интересна. Высказывать мысль своими словами  способен. Воображение развито на среднем уровне.

    Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. По математике вычислительные навыки  сформированы слабо. Освоил счёт в пределах 100. Путается в таблице сложения и вычитания в пределах 20; не может вычитать и складывать примеры с переходом через десяток; не может запомнить таблицу умножения; не умеет решать примеры на деление, так как не знает таблицу умножения;  задачи решает только с помощью учителя.

На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок; удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами; не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед не участвует в диалоге. Однако, задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения и помощи со стороны  учителя.        Работоспособность: крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, нежелание работать. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

Внимание Артема  непроизвольное, с большим напряжением  переключается с одного вида деятельности на другой, его объем  незначителен:   для усвоения, даже небольшого материала требуется  много  времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого.  При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет  при активном взаимодействии с учителем. Самостоятельные действия отсутствуют. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

   Артём медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, усваивает материал из объяснений учителя только после многократного повторения.  На уроках мальчик не активен, отвечает очень редко. На просьбу и замечания учителя не реагирует. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий. В классе выполняет задания только под руководством учителя, а домашнее задание выполняет с помощью мамы.

  Склонен к бурным эмоциональным проявлениям, вспыльчив, агрессивен, может внезапно закричать.  Невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. Детей младше по возрасту всегда стремится обидеть, дерется со сверстниками.

  В школу приходит всегда чистым, опрятным, имеет все школьные принадлежности, но  не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет их, даже умышленно портит их. На уроках, если не пишет ручка то Артем со всей силы бьет стержнем ручки по тетради от чего потом в тетрадях остаются проколы от ручек. Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке. На занятиях Артему постоянно оказывается индивидуальная помощь со стороны учителя.

   Артём предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Замкнут, необщителен. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других. Из всех увлечений предпочитает просмотр телевизора

  Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебной программой не справляется.

Может бурно реагировать на замечания мамы, разговаривать с ней на повышенных тонах, не всегда в вежливой форме. Отношения мамы, Ивановой Елены Николаевны, с учителями доброжелательные, тактичные.

Считаю целесообразным продолжить обучение Артема по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

3 марта 2015г

         Директор школы:        ………

Учитель:                                                    Н.В. Шаврина

        

Консультация (4 класс): Образец характеристики на ученика для ПМПК

Характеристика на учащуюся 4 В класса

МОБУ СОШ с.Старосубхангулово

______________________, 27.12.2007 г.р. поступила в первый класс в сентябре 2014 года в возрасте 6,8 лет. До поступления в школу _______ посещала детский сад.

__________________ воспитывается в полной семье, третий младший ребенок.  Семья живет в частном доме. Жилищно-бытовые условия проживания ребенка удовлетворительные. _______ обеспечена всеми необходимыми школьными принадлежностями, школьной формой, спортивной формой. Тетради и учебники находятся в хорошем состоянии.  Воспитанию ребенка родители постоянно уделяют внимание.  Учебные принадлежности ___________ содержит в чистоте и порядке, рабочее место готовит самостоятельно.

Физическое развитие и состояние здоровья __________ соответствует возрасту и норме, каких-либо тяжелых заболеваний нет, развита хорошо, болеет редко.

_____________________ обучается в данной школе по программе «Школа 2100». В учебной деятельности показывает слабые (ниже базовового уровня) знания по основным предметам. _______________ плохо запоминает учебный материал. Внимание рассеянное. Речь развита плохо. При разговорной речи глотает окончания, не умеет составлять предложения. Голос тихий. На поставленный вопрос не может дать четкий ответ. __________________ посещает групповые и индивидуальные занятия школьного логопеда.

Регулятивные универсальные действия как умение адекватно оценивать свои учебные действия сформировны слабо: _________ не уверена в себе. На уроках активности не проявляет, руку не поднимает. С письменными заданиями самостоятельно не справляется. На уроках обычно списывает с доски. Самостоятельные и контрольные работы выполняет на «2». По математике у _______________________ вычислительные навыки развиты слабо, путает порядок действий в выражениях с несколькими действиями и скобками. Простые текстовые задачи решить не может,   простые уравнения решает по аналогии.  Сложение и вычитание без перехода через десяток может выполнить. С переходом через разряд допускает ошибки.  

По русскому языку письменные работы выполняет на «2». Списывание может выполнить хорошо, но не выполняет грамматические задания. Диктанты пишет плохо, допускает около 20 ошибок. С грамматическим заданием письменных работ самостоятельно не справляется. При написании изложений краткое содержание передать не может, предложения несвязанные, отрывочные. Домашние задания ____________________ выполняет с помощью взрослых.  По литературному чтению стихи учит редко, к пересказу произведений не готовится. ________________ читает 55-60 слов в минуту, краткое содержание прочитанного передать не в состоянии. На уроках литературного чтения к пересказу содержания произведения не готовится.  

По итогам I четверти ___________ не успевает по русскому языку и математике.

По словам мамы свое свободное время _______ проводит дома за просмотром мультфильмов и рисованием. Есть способности к рисованию, в основном рисует животных.

В классе __________ со сверстниками общается редко, чаще сидит за своей партой. По характеру ________________ спокойная, замкнутая в себе, немного неуверенная. Любит помогать, очень добрая. _______ любит животных.  

Рекомендуется перевести на обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Дата: ___/___/_______

Директор школы:___________/_____________/

Классный руководитель: _________/___________________/

Социально-коммуникативное развитие. какова социализация детей дошкольного возраста — Среднее образование и школы

Социализация — это комплекс социальных и психических процессов, благодаря которым человек усваивает знания, нормы и ценности, определяющие его как полноправного члена общества. Это непрерывный процесс и необходимое условие для оптимального функционирования человека.

Социализация детей дошкольного возраста в системе ГЭФ ТО

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС) социализация и коммуникативное развитие личности дошкольника рассматриваются как единое образовательное направление — социальное и коммуникативное развитие.Социальная среда является доминирующим фактором социального развития ребенка.

Основные аспекты социализации

Процесс социализации начинается с появления человека на свет и продолжается до конца его жизни.

Включает два основных аспекта:

  • усвоение индивидуумом социального опыта за счет его вхождения в социальную систему общественных отношений;
  • активное воспроизведение системы общественных отношений личности в процессе ее включения в публичную среду.

Структура социализации

Говоря о социализации, мы имеем дело с определенным переходом социального опыта в ценности и установки определенного субъекта. Более того, сам индивид выступает активным субъектом восприятия и применения этого опыта. Перенос культурных норм через социальные институты (семья, школа и др.), А также процесс взаимовлияния индивидов в рамках совместной деятельности обычно считаются основными составляющими социализации.Таким образом, среди сфер, на которые направлен процесс социализации, выделяют активность, общение и самосознание. Во всех этих сферах происходит расширение связей человека с внешним миром.

Вид деятельности

В концепции А. Деятельность Леонтьева в психологии — это активное взаимодействие индивида с окружающей действительностью, в ходе которого субъект целенаправленно воздействует на объект, тем самым удовлетворяя его потребности. Виды деятельности можно выделить по нескольким характеристикам: способы выполнения, форма, эмоциональное напряжение, физиологические механизмы и т. Д.

Главный диф

.

внеклассные мероприятия колледжа — влияние на студентов, типы внеклассных мероприятий — организации, развитие, участие и университет

В начале двадцать первого века перед многими колледжами и университетами стоит широкая образовательная миссия: развивать «целостного студента». В кампусах колледжей внеклассные занятия являются ключевым инструментом в этом личном развитии. Для большинства студентов колледжей и университетов участие во внеклассной деятельности играет важную роль в учебе в учебе.Студенты вовлекаются во внеклассные занятия не только для развлечения, общения и развлечения, но, что наиболее важно, для приобретения и улучшения навыков. В кампусах США существует широкий и разнообразный спектр внеклассных мероприятий, отвечающих самым разным интересам студентов.

Влияние на студентов

Важность внеклассных мероприятий в кампусах колледжей хорошо известна. Основные цели внеклассных мероприятий сосредоточены на индивидуальном уровне учащегося, институциональном уровне и более широком уровне сообщества.Эти мероприятия существуют, чтобы дополнить академическую программу университета и расширить образовательный опыт студентов. Согласно статье Александра Астина, опубликованной в 1993 году, почти любой тип участия студентов в колледже положительно влияет на обучение и развитие студентов. Внеучебные мероприятия создают условия для участия и взаимодействия с другими учащимися, что способствует более активному обучению и развитию. В частности, группа сверстников студента является наиболее важным источником влияния на академическое и личностное развитие студента.Отождествляя себя с группой сверстников, эта группа может влиять на аффективное и когнитивное развитие ученика, а также на его или ее поведение.

Поскольку развитие разносторонней личности является основной целью внеклассных занятий в университетских городках и колледжах, многочисленные опыты, которые дает эта деятельность, положительно влияют на эмоциональное, интеллектуальное, социальное и межличностное развитие студентов. Работая вместе с другими людьми, студенты учатся вести переговоры, общаться, управлять конфликтами и руководить другими.Участие в этих внеклассных мероприятиях помогает учащимся понять важность навыков критического мышления, управления временем, а также академической и интеллектуальной компетенции. Участие в деятельности помогает учащимся созреть в социальном плане, создавая условия для взаимодействия учащихся, формирования отношений и обсуждения. Работа вне класса с разными группами людей позволяет учащимся обрести больше уверенности в себе, самостоятельности и признательности за различия и сходства других.

Студенты также развивают навыки, характерные для их карьеры и необходимые для будущего успеха в работе. У студентов есть возможность улучшить свои лидерские качества и навыки межличностного общения, а также повысить их уверенность в себе. Вовлечение во внеурочное время позволяет учащимся связать академические знания с практическим опытом, тем самым приводя к лучшему пониманию своих собственных способностей, талантов и карьерных целей. Будущие работодатели ищут людей с таким повышенным уровнем квалификации, что делает вовлеченных студентов более жизнеспособными на рынке труда.В частности, участие во внеклассной деятельности и руководящие роли в этой деятельности положительно связаны с получением первой работы и с управленческим потенциалом.

Участие студентов во внеклассных мероприятиях также положительно влияет на уровень образования. Исследование Эрнеста Т. Паскареллы и Патрика Т. Терензини в 1991 году показывает, что внеклассное участие положительно влияет на получение степени бакалавра и на образовательные устремления. Активно вовлеченные студенты с большей вероятностью будут иметь более высокие образовательные амбиции, чем не вовлеченные студенты.

Наконец, внеклассные мероприятия сосредоточены на институциональных целях, таких как создание и поддержка сообщества в кампусе, а также удержание студентов. По мере того, как университетские городки становятся более разнообразными, студенты стремятся к среде, в которой они чувствуют себя связанными с другими и с университетом. Внеучебные занятия дают студентам возможность собраться вместе, обсудить актуальные идеи и проблемы и достичь общих целей. В этом сообществе, где студенты чувствуют себя комфортно друг с другом, обучение и развитие улучшаются, и это положительно влияет на удержание студентов.Согласно исследованию Винсента Тинто 1987 года, студенты с большей вероятностью будут продолжать учиться в колледже, если они почувствуют, что у них были полезные встречи с социальной и академической системой колледжа. Посредством внеклассного участия студенты часто взаимодействуют со сверстниками, имеющими схожие интересы, обеспечивая социальную интеграцию в среду колледжа. В результате вовлеченные студенты воспринимают учебу в колледже как положительный опыт и чувствуют, что они являются жизненно важной частью университета, что приводит к более высоким показателям удержания.

Виды внеклассных занятий

Из-за разнообразия интересов студентов колледжей спектр внеклассных мероприятий значительно варьируется в зависимости от размера и типа колледжа или университета. Внеучебные мероприятия варьируются от общественных организаций до управленческих организаций и межвузовских спортивных программ. Каждое мероприятие предлагает студентам возможность поработать с другими и получить необходимые жизненные навыки. Хотя существует множество внеклассных мероприятий, следующие виды деятельности наиболее часто встречаются в кампусах колледжей.

Студенческое самоуправление . Одним из наиболее распространенных видов внеклассной практики, доступной в кампусах колледжей, является студенческое самоуправление. Студенты, участвующие в организациях управления, таких как студенческое самоуправление и правительство общежитий, обычно избираются своими сверстниками, чтобы выполнять функции «официального голоса» студентов в администрации университета. Эти правительственные участники часто работают в комитетах университетского городка, чтобы представлять идеи и интересы своих сокурсников.Функции студенческого самоуправления включают выделение средств другим организациям, планирование программ, связанных с интересами студентов, обеспечение форумов для обсуждения студенческих проблем и помощь в создании и поддержании успешного сообщества кампуса. Дополнительные примеры организаций по управлению кампусом включают советы чести, которые стремятся обеспечить соблюдение кодекса чести университета, и судебные советы, где студенты слушают дисциплинарные дела и выносят вердикты.

Легкая атлетика. Почти каждый колледж и университет в Соединенных Штатах предлагает какой-либо тип межвузовской и очной атлетики.Студенты-спортсмены могут «пробовать себя» в межвузовских спортивных командах, таких как волейбол, баскетбол или лакросс. Чтобы стать студенческим атлетом, нужно много времени и энергии для тренировок, подготовки и соревнований. Внутренние виды спорта предоставляют возможность всем студентам-спортсменам, не являющимся студентами университетов, заниматься любимым видом спорта, соревнуясь со своими сверстниками. Как правило, колледжи и университеты предлагают несколько вариантов очного обучения, включая флаг-футбол, футбол и теннис. К участию приглашаются игроки любого уровня подготовки, и часто эти мероприятия могут быть весьма соревновательными.Для тех студентов, которым особенно нравится смотреть студенческие спортивные состязания, во многих школах есть организации студенческого духа, которые позволяют студентам посещать спортивные мероприятия, сидеть в специальной секции для поддержки студентов и аплодировать домашней команде.

Академические и профессиональные организации . Крупные академические и профессиональные организации помогают своим членам приобрести опыт в выбранной ими профессиональной области и помогают в поиске работы. Учащиеся собираются, чтобы обсудить актуальные вопросы, связанные с их областью интересов, и изучить профессиональные навыки, чтобы полностью подготовиться к будущему успеху.Такие профессиональные организации обычно сосредоточены на одной интересующей области карьеры. Примеры профессиональных организаций: Американская ассоциация маркетинга, Ассоциация студенческого образования и Математическое общество.

Волонтерская и служебная деятельность . Волонтерская деятельность и деятельность, связанная с оказанием услуг, существуют, чтобы помочь улучшить местное и мировое сообщество, что является важной целью внеклассных мероприятий. В программе «Альтернативные весенние каникулы» студенты участвуют в проектах общественных работ, таких как восстановление домов, посадка деревьев или обучение студентов во время весенних каникул в колледже.В течение года действуют дополнительные сервисные проекты и организации, в том числе Alpha Phi Omega, Habitat for Humanity и Circle K, которые продвигают услуги и волонтерство в течение студенческих лет. Программы обучения служению предлагают студентам возможность внести свой вклад в жизнь своего сообщества и, что наиболее важно, критически осмыслить свой опыт обслуживания.

Мультикультурная деятельность . Мультикультурная деятельность направлена ​​на повышение осведомленности и понимания различных культур, этнических и расовых групп.Многие школы спонсируют фестивали, концерты, лекции и дискуссии, способствующие осознанию многообразия культур в кампусе, в которых учащиеся могут участвовать. Кроме того, участие в этой деятельности может стать важным шагом на пути к позитивному развитию расовой, этнической или сексуальной идентичности. Примеры мультикультурных организаций: Союз чернокожих студентов, Лямбда (студенческая организация геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров), Ассоциация студентов-мусульман и Русский клуб.

Искусство .У студентов, интересующихся изобразительным искусством, есть множество внеклассных возможностей, в которых они могут активно участвовать. Мероприятия, включая пьесы, мюзиклы и танцевальные концерты, дают студентам возможность продемонстрировать свои драматические способности. Маршевый оркестр, джаз-оркестр, оркестр и певческие коллективы позволяют студентам реализовывать свои музыкальные интересы на уровне колледжа. Студентам также предлагаются уроки гончарного дела, скульптуры и мозаики, а также мастер-классы.

Прочая деятельность .В дополнение к определенным внеучебным мероприятиям, упомянутым ранее, во многих кампусах колледжей существуют и другие мероприятия. Почетные организации признают студентов-ученых, часто в определенной академической дисциплине, которые поддерживают определенный средний балл. Религиозные организации предлагают студентам возможность собраться вместе со студентами схожего религиозного происхождения. Медиа-организации на территории кампуса включают печатные издания, телевидение и радиостанции, и эта деятельность может включать написание или фотографирование для школьной газеты, работу в ежегоднике или работу диск-жокеем на радиостанции кампуса.Лица, интересующиеся политикой, могут присоединиться к республиканцам колледжей или демократам колледжей. Студенты, которым нравится планировать мероприятия на территории кампуса, могут участвовать в комитетах по возвращению домой или в комитет по выходным для родителей. Греческие организации (братства и женские клубы) предлагают множество социальных возможностей, а также продвигают услуги и лидерство.

БИБЛИОГРАФИЯ

A STIN , A LEXANDER W. 1977 г. Четыре критических года. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

A STIN , A LEXANDER W. 1993. «Что имеет значение в колледже». Гуманитарное образование 79 (4): 4–15.

C HICKERING , A RTHUR и R EISSER , L INDA . 1993. Образование и идентичность. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

K UH , G EORGE D. 1995. «Другая учебная программа: внеклассный опыт, связанный с обучением студентов и личностным развитием». Журнал высшего образования 66: 123–155.

M OORE , J ODY ; L OVELL , C HERYL D .; M C G ANN , T AMMY ; и W YRICK , J ASON . 1998. «Почему участие имеет значение: обзор исследований по вовлечению студентов в университетскую среду». Журнал по делам студентов колледжа 17 (2): 4–17.

P ASCARELLA , E RNEST T. и T ERENZINI , P ATRICK T. 1991. Как колледж влияет на студентов. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

T INTO , V INCENT . 1987 г. Окончание колледжа. Чикаго: Чикагский университет Press.

W HIPPLE , E DWARD G. 1996. «Студенческая деятельность». Практика по работе со студентами в высшем образовании, 2-е издание, изд. Одри Л. Рентц и партнеры. Спрингфилд, Иллинойс: Томас.

.

Анализ учебного занятия, Обоснование и анализ содержания, формы и задач учебного занятия

Анализ учебного занятия

Обоснование и анализ содержания, формы и задач учебного занятия

Проведение урока требует, чтобы учитель, с одной стороны, имел более глубокое понимание целей и задач обучения индивида, а с другой — заранее изучал характеристики класса.Выбор содержания и формы учебной деятельности определяется исходя из главной общепедагогической цели — развитие личности младшего школьника, во-вторых, особенностей школьного коллектива и отдельных учащихся. Таким образом, общая цель образования достигается путем решения конкретных задач.

Образовательную деятельность целесообразно обосновать, спланировать и проанализировать с позиций деятельностного подхода .Его значение связано с установленными философией положениями о том, что человек проявляет себя в деятельности; деятельность — основа, средство и решающее условие развития личности. Как известно, структура любой деятельности (с точки зрения психологии) следующая: потребности и мотивы; цель; действия и операции; условия и средства; результат. В то же время, основанные не только на поведении и деятельности, но и на развитии человеческой личности в целом, есть потребности.Вот почему мотивационная сфера является его стержневой основой. Основным направлением воспитательного воздействия в этой связи является формирование внутренних нравственных, эстетических и интеллектуальных потребностей студентов. А в свою очередь, воспитание у школьников социально ценных качеств — это закрепление не только форм поведения (вежливость, дисциплина и др.), Но и устойчивой его мотивационной сферы. Очевидно, что одна и та же форма поведения в зависимости от того, какими мотивами она мотивирована, может быть проявлением совершенно разных качеств.Например, вежливое отношение к учителю, если оно мотивировано страхом, а не уважением, говорит о снисходительности перед ним, т. о негативном качестве.

Первое, что нужно очень четко определить при планировании школьных дел, — это их ценность в связи с общими целями воспитания. Таким образом, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны помогает привить детям чувство патриотизма, уважения к старшим, ответственности за порученное направление работы (школьники пишут приглашения, встречают, сопровождают гостей, дариют подарки, заботятся о пожилых людях. ), инициативность, художественный вкус, пригласительные билеты и номера, подготовка художественной самодеятельности и др.).

Кроме того, нужно проанализировать, насколько планируемое занятие соответствует возрастным особенностям школьников, их интересам и возможностям, степени активности и самостоятельности детей. Например, для занятия КВН необходимы определенные качества, которых у малышей еще нет: находчивость, значительный объем знаний, коммуникабельность, выдержка и т. Д. Поэтому такая форма работы возможна только тогда, когда перечисленные качества начинают проявляться в дети (т.е. не ранее подросткового возраста).

Обосновывая выбор кейса, необходимо на основе предварительного изучения класса осмыслить, насколько ценно занятие для данной группы детей, может ли оно помочь в решении актуальных учебных задач (наладить межличностные отношения, воспитывать ответственных отношение к учебной деятельности, уменьшают школьную тревогу, развивают коммуникативные навыки, самостоятельность, способствуют развитию бережного отношения к природе, вызывают интерес к чтению, положительное отношение к людям труда и т. д.).

Рассматривая школьников как субъектов обучения, чрезвычайно важно учитывать желания и инициативу детей. Необходимо указать, придумали ли кейс сами студенты и кем, а также насколько его поддержали остальные. Если урок был предложен педагогом, следует отметить, как студенты встретили его, проявили ли они интерес к его проведению. Наличие собственной инициативы и заинтересованности определяет степень активности учащихся и, в конечном итоге, образовательную эффективность данного урока.Очевидно, что обсуждать такую ​​инициативу можно только в отношении детей старшего возраста. В отношении учеников 1-2 классов можно говорить только о возможном интересе.

.

Важность учебных материалов в обучении

«Учебные материалы» — это общий термин, используемый для описания ресурсов, которые учителя используют для преподавания. Учебные материалы могут помочь студентам в учебе и повысить их успеваемость. В идеале учебные материалы должны быть адаптированы к содержанию, в котором они используются, к учащимся, в классе которых они используются, и к учителю. Учебные материалы бывают разных форм и размеров, но все они обладают общей способностью поддерживать обучение учащихся.

Примеры
Учебные материалы могут относиться к разным ресурсам для учителей; однако этот термин обычно относится к конкретным примерам, таким как рабочие листы или манипуляторы (обучающие инструменты или игры, с которыми учащиеся могут справиться, чтобы помочь им получить и попрактиковаться в новых знаниях — например, подсчет блоков). Учебные материалы отличаются от учебных «ресурсов», последние включают в себя больше теоретических и нематериальных элементов, таких как эссе или поддержка других преподавателей, или места, где можно найти учебные материалы.

Поддержка обучения студентов
Учебные материалы важны, потому что они могут значительно повысить успеваемость студентов, поддерживая обучение студентов. Например, рабочий лист может предоставить студенту важные возможности для практики нового навыка, приобретенного в классе. Этот процесс помогает в процессе обучения, позволяя студенту самостоятельно исследовать знания, а также обеспечивая повторение. Учебные материалы, независимо от их вида, имеют определенную функцию в обучении учащихся.

Структура урока
Учебные материалы также могут добавить важную структуру в планирование уроков и проведение обучения. В частности, в младших классах учебные материалы служат руководством как для учителя, так и для ученика. Они могут обеспечить полезный распорядок дня. Например, если вы учитель языковых искусств и каждый вторник преподаете новые словарные слова, знание того, что у вас есть словарная игра, чтобы дать ученикам возможность попрактиковаться в новых словах, снимет с вас давление и обеспечит важную практику (и развлечение ) для ваших студентов.

Дифференциация обучения
Помимо поддержки обучения в более общем плане, учебные материалы могут помочь учителям в выполнении важной профессиональной обязанности: дифференциации обучения. Дифференциация обучения — это адаптация уроков и инструкций к различным стилям обучения и способностям в вашем классе. Учебные материалы, такие как рабочие листы, инструкции по групповой деятельности, игры или домашние задания, позволяют изменять задания, чтобы лучше всего активировать стиль обучения каждого отдельного учащегося.

Получение учебных материалов
Получить в свои руки ценные учебные материалы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В Интернете есть множество ресурсов для учителей, большинство из которых бесплатные, которые могут значительно расширить ваш набор инструментов для обучения. Вы также можете изготовить свои собственные материалы. Каждый учебный материал, который вы разрабатываете, будет вам полезен, когда вы в следующий раз будете преподавать аналогичный блок. Вложение времени или денег в хорошие учебные материалы — это вложение в хорошее преподавание.

Источник: http: //www.ehow.com/

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.