Методы бихевиоральной терапии и их эффективность
Бихевиоральная терапия стоит на фундаменте трудов И.П. Павлова и Б. Скиннера, ее суть — модификация поведения через отучение от нежелательных привычек и реакций и научение желательному поведению. При бихевиоральной терапии психолог не ставит задачи объяснить клиенту, в чем причина его проблем, он просто воздействует на нежелательное поведение, чтобы оно изменилось в нужную сторону.
В США бихевиоральная терапия встречается достаточно часто, используется в специфических ситуациях: для лечения фобий, дурных привычек (алкоголизм, курение, переедание), для борьбы с энурезом и заиканием, широко используется в психиатрических заведениях.
Как метод воздействия, чаще всего используется оперантное научение и классический метод условных рефлексов, — методы, использующие положительное и отрицательное подкрепление. Пациента не лечат — его обучают правильному поведению с помощью обучающей программы. Для психотерапевта, работающего по этому принципу, главное подобрать эффективные именно для этого пациента подкрепления. Иногда это делается простым расспросом: «Что будет для вас положительным, а что отрицательным подкреплением? Что вам будет нравиться, а что — нет?»
И тогда для кого-то положительным подкреплением будет разрешение смотреть телевизор, для кого-то – сладкое, для кого-то в психиатрических учреждениях – жить в отдельной комнате, посетить столовую еще один раз.
В бихевиоральной терапии применяются методы классического обусловливания.
Классическое обусловливание вы знаете: это когда загорается лампочка, вы должны отдернуть лапку, потому что если не отдернете, то получите электрический разряд. Через некоторое время этому научаются все: и люди, и собаки, независимо от уровня интеллекта и взглядов на жизнь.
Чаще всего применяется прием контробусловливание, или десенсибилизация (понижение чувствительности): как правило, для лечения фобий у собак и человека.
Например, у собак – боязнь громких звуков, а у человека — боязнь собак.
Методика: сначала мы узнаем, что было бы для клиента подкреплением, научаем его расслабляться. После этого расспрашиваем, какие ситуации вызывают у клиента тревогу, ранжируем эти ситуации от тех, которые чуть-чуть тревожат, до тех, с которыми он не может справиться. После стрессовую ситуацию связываем с мышечным расслаблением. В ситуации расслабленности напоминаем о ситуации, которая вызывает минимальную тревогу, потом так же обсуждаем другие ситуации, все более и более тревожные. Итого: оказавшись в стрессовой ситуации, человек будет испытывать гораздо меньшее напряжение, будет чувствовать себя в достаточной мере спокойно.
Просто, но это работает.
С собакой то же самое. Вы отрабатываете команду, которую она хорошо знает, например, «Сидеть!», «Играть в мячик!» (эта команда должна ассоциироваться с положительными эмоциями), а потом вводите в ситуацию десенсибилизации. Вы переключаете ее внимание на поведение, при помощи которого она может совладать с ситуацией. Через ситуацию десенсибилизации вы проводите собаку через ряд все более и более тревожных ситуаций. Например, если собаку в клинике испугали, и она отказывается идти туда пешком, то начинают работать с самой дальней дистанции. Как только она почувствовала тревогу (оглядывается, вертится вокруг хвоста и др.), переключаете ее на иной тип деятельности (как правило, игровую) или на выполнение отработанной команды, и потом постепенно сокращаете дистанцию.
На более обобщенном уровне: вы даете субъекту способ совладать с ситуацией, а потом вводите ее в ситуации, вызывающие тревогу, и переключаете его на то поведение, при помощи которого в других ситуациях он мог совладать с собой. Это контробусловливание через десенсибилизацию.
Другой прием — аверсивное обусловливание. Например, при борьбе с перееданием к биг-маку крепится простенькое устройство с батарейкой, человек кусает биг-мак и получает слабый разряд. Мелочь, а неприятно. Аналогично — если рука тянется к сигарете, получаем разряд за сигарету. Кодирование от алкоголизма – тот же принцип, хотя здесь чаще используется вызов рвотного рефлекса. Стакан ко рту – и приступ тошноты или ощущение, что умираешь.
Неприятно, но в ситуации выбора — будущая нормальная жизнь или потеря семьи, или тем более тюрьма, люди с готовностью на это идут и нужный результат получают.
Интересно, что так же лечится энурез: ребенок ложится на кровать, под простынь кладутся датчики влажности. Ребенок описался – включается свет, ребенку меняют пеленку. Ребенку не хочется просыпаться. но это происходит всегда, и обычно для прекращения энуреза этого хватает. Несколько повторений — проблема решается.
Когда-то, на заре исследований, в качестве отрицательного подкрепления пробовали использовать слабые удары электрического тока. Жизнь показала, что в этом нет никакой нужды: обычная смена пеленки – вовремя! – эту функцию полностью выполняет.
Методы оперантного научения применяются в психиатрических учреждениях — например, метод накопления жетонов.
Чистит зубы – жетон, убирает постель – жетон, жетоны обмениваются на привилегии: сигареты, проживание в отдельной комнате, дополнительное посещение столовой. Методика не идеальна, но среди всех возможных — признана наиболее эффективной.
Бихевиоральная терапия — это быстрая терапия, дающая возможность контролировать последствия.
Итого
Бихевиоральная терапия — не волшебство, в ней есть и свои минусы, и свои ограничения.
Не все определяется только примененными к пациенту техниками: если пациент заинтересован в излечении, эффективность излечения выше. Впрочем, это характерно для любых подходов, не только бихевиорального, и, заметим, что как раз в бихевиоральном подходе момент заинтересованности клиента играет меньшую роль, чем в других подходах.
Бихевиоральный подход показывает высокую эффективность для простых случаев психотерапии: избавления от стандартных фобий (страхов), нежелательных привычек, формирование желательного поведения. В более сложных, запутанных, «личностных» случаях, касающихся не просто поведения, а ценностей и образа жизни (что характерно для многих проблем с наркоманами и алкоголиками), использование бихевиоральных методов неустойчиво и дает недолговременный эффект.
Терапия с предъявлением поведенческой модели используется для лечения состояния тревожности и страхов. Тревожному человека показывают, как ведут себя в проблемной ситуации уверенные люди, и предлагают воспроизводить, повторять это поведение. Дополнительно психолог может объяснять способы выхода из тревожной ситуации, адекватные речевые ответы, и при необходимости отрабатывает навык использования этих средств.
Если то, что снимается бихевиоральной терапией, оказывается симптомом чего-то более серьезного и глубинного, могут быть возвраты и повторения. Впрочем, так называемый глубинный подход также не гарантирует устойчивых результатов, а хорошо проведенная бихевиоральная терапия нередко приводит не только к снятию беспокоящего человека симптома, но и общему улучшению его состояния.
С. Гингер пишет об этом в книге «Гештальт — терапия контакта»:
В традиционном психоанализе симптом часто отодвигается на второй план и рассматривается как ориентир на пути самораскрытия. Последовательное осознавание подавленного материала ведется посредством глобального подхода к глубинной личности, через анализ трансфера и интерпретаций. Считается, что «выздоровление» при этом наступит само собой, как бы в довершение к вышесказанному; сам же Фрейд рекомендовал остерегаться чрезмерного «рвения к излечению». В этом случае предстает субъективный и довольно-таки пессимистичный взгляд на человека (давящий детерминизм раннего детства, природные «полиморфные извращенные» склонности и т. д.).
В поведенческом подходе, наоборот, лечится сам симптом; это объясняется заботой об эффективности терапии и «уважением к самой эксплицитной просьбе клиента», который с ней пришел на консультацию и, как правило, не просит чего-то большего. Ведь клиенту, зашедшему купить только галстук, не предлагают дорогостоящий костюм-тройку! Точные техники снятия обусловленности и десенсибилизации (Вольп) часто способствуют быстрому исчезновению симптома, например в случае фобий или сексуальных расстройств, что, однако, не сопровождается глобальной перестройкой всей личности. Добавим по ходу, что симптоматические смещения (появление новых, заместительных симптомов), по статистике, происходят намного реже, чем об этом думают психоаналитики. И даже наоборот, часто отмечаются позитивные «цепные реакции» (Например, с излечением полового бессилия прекращаются автомобильные аварии (интеграция телесной схемы) и вспышки гнева (иллюзия всемогущества). Сторонники такого подхода считают, что их взгляд на человека объективен и реалистичен.↑
Оценивая эффективность бихевиоральной терапии, нужно учесть и исторические предпочтения: Америка предпочитает бихевиоральные подходы всем другим, в России бихевиоризм не в чести.
3. Основной метод бихевиоризма
Основной
метод бихевиоризма —
наблюдение и экспериментальное
изучение реакций организма в ответ
на воздействия окружающей среды
с целью выявления доступных
математическому описанию корреляций
между этими переменными. Подавляющую
часть экспериментов сторонники
бихевиоризма
провели
на животных, перенеся затем установленные
на этом уровне закономерности
на человека. Активность организма
и роль его психической организации
в преобразовании среды, как и социальная
природа человека, в бихевиоризме
игнорируются.
В бихевиоризме предметом изучения являются:
Изучение
не сознания, а поведения человека.Личность
– все то чем обладает индивид.Человек
в концепции бихевиоризма понимается,
прежде всего, как реагирующее, обучающееся
существо, запрограммированное на те
или иные реакции, действия, поведение.[7]
Как
и у любого направления в бихевиоризме
были свои плюсы и минусы, которые можно
отразить в таблице:
Достоинства | Недостатки |
Бихевиоризм | Однако |
Исторической | Однако |
Важнейшей | Но |
Бихевиоризм | Однако |
В | Но |
Достижением | Однако |
Более кратко это выглядит так:
заслуги бихевиоризма следующие:
1) он внес в психологию сильный крен в
естественнонаучную сторону;
2) он ввел объективный метод, основывающийся
на регистрации и анализе внешне
наблюдаемых фактов, процессов и событий,
благодаря чему получили бурное развитие
инструментальные приемы исследования
психических процессов;
3) был чрезвычайно расширен класс
исследуемых объектов, стало интенсивно
изучаться поведение
животных, младенцев и т.д.;
4) в его работах были значительно
продвинуты отдельные разделы психологии,
в том числе проблемы научения, образования
навыков и др.[11]
недостатки бихевиоризма:
Недоучет сложности психической
деятельностиИгнорирование процессов сознания
Перенос результатов исследования
животных на человекаНегуманные эксперименты
Игнорирование высших форм научения
(творчество, самоопределение личности)[10]
Наиболее важные данные были получены
в бихевиоризме по проблеме научения,
что дало толчок для развития операционализма.
Главный представитель этого направления
— К.Л.Халл, проводивший много исследований
для уточнения схемы стимул — реакция. В
дальнейшем было показано, что само
обусловливание представляет собой
достаточно сложный процесс. Постепенно
возникли изменения в концептуальном
аппарате бихевиоризма. Это привело к
преобразованию его в необихевиоризм.
Другим вариантом ревизии классического
бихевиоризма стала концепция оперантного
бихевиоризма Б.Скиннера, разработанная
в 30-х гг. XX в., где в результате многочисленных
опытов (прежде всего на крысах и голубях)
было модифицировано понятие реакции.
На основе его теории оперантного
обусловливания возникли специальные
психотерапевтические техники, основанные
преимущественно на внутренних
психологических процессах (Х.Ю.Айзенк,
Вольпе). В целом, бихевиоризм оказал
большое влияние на развитие психотерапии,
методы программированного обучения.
Также идеи бихевиоризмаоказали влияние на лингвистику,
антропологию, социологию, семиотику
и стали одним из истоков кибернетики.
Бихевиористы внесли существенный вклад
в разработку эмпирических
и математических методов изучения
поведения, в постановку ряда
психологических проблем, в особенности
касающихся научения — приобретения
организмом новых форм поведения[12]
Используемые источники
Немов Р.С. Психология: Учебник для
студентов высших педагогических
заведений. В 2-х кн. Кн. 1. — М.: Просвещение
— Владос, 1994.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология:
Учебник для студентов высших педагогических
учебных заведений — М.: Академия,
1998.Ярошевский М.Г. История психологии от
античности до середины XX в. Учеб. пособие.
– М., 1996.http://www.openreality.ru
http://www.grandars.ru
http://www.bibliofond.ru
http://azps.ru
http://fictionbook.ru
http://www.vashpsixolog.ru
http://student.zoomru.ru
http://5ballov.qip.ru
http://www.syntone.ru
Бихевиоризм, его основатели, предмет, задачи и методы — Студопедия
Причины кризиса в психологии в начале 20 века
Борьба мнений в области теории, новые факты, полученные в период интенсивного развития эмпирических и прикладных исследований в первые 50 лет существования психологии как самостоятельной науки, все более и более обнаруживали несостоятельность психологической теории.
В начале 10-х гг. психология вступила в период открытого кризиса, который продолжался до середины 30-х гг. Подобно кризису, который переживало в этот период естествознание, он явился показателем роста науки, развитие которой приводит к необходимости смены прежних представлений новыми знаниями.
Позитивное содержание кризиса составила работа по созданию новой психологической теории, развернувшаяся как в зарубежной, так и в отечественной науке.
Кризис в психологии совпал с периодом обострения экономических и социально-политических противоречий в буржуазном обществе, обусловленным его переходом к империализму. Рост мирового господства сопровождался качественными изменениями в экономике, политике и идеологии, развитием процесса концентрации капитала и господства монополий и финансовой олигархии, агрессивной внешней политикой, направленной на перераспределение колоний и рынков сбыта путем империалистических войн, среди которых первая мировая война явилась первым из величайших социальных потрясений XX в.
Предпосылки (причины), обусловившие возникновение «открытого кризиса»:
1) сложность и противоречивость социальной ситуации. Противоречия
между личностью и обществом осознавались как извечная несовместимость
биологической природы человека с моральными требованиями общества.
2) понимание учеными практической и теоретической
несостоятельности старых установок, взглядов и методов исследования
явлений и феноменов науки;
3) интенсивное развитие философских идей, позитивизма, дифференциальной, возрастной психологии, зоопсихологии обеспечило появление новых несопоставимых направлений, концепций и взглядов на предмет психологической науки;
4) развитие биологии, которая меняла представление о сознании как о замкнутом мире субъекта;
5) расширение сферы непознаваемых путем классического метода
интроспекции явлений (поведение животных, детей, психически больных
людей).
В 1910-1930 гг. в психологии сформировалось большое колическтво конкурирующих несовместимых парадигм, которые реализовали потенциально возможные версии понимания предмета и метода психологии.
Психология распалась на ряд крупных направлений, каждое из которых выступило оппонентом по одному из пунктов старой психологии сознания, выдвигая свой предмет и свои методы исследования. Перечислим эти направления.
1. Гештальтпсихология
2. Бихевиоризм
3. Глубинная психология
4. Французская социологическая школа
5. Описательная психология и т.д.
Благодаря разразившемуся кризису психология получила ряд новых самостоятельных направлений, каждое из которых впоследствии активно расширилось и дало науке множество интереснейших взглядов и концепций, дальнейшее развитие этих психологических школ шло в направлении взаимодействия друг с другом.
Бихевиоризм ( от англ. bеhаviоr — поведение) — революционное течение определившее облик американской психологии в XX столетии, радикально преобразоваловсю систему представлений о психике.
Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвард Торндайк (1874-1949), Работы Торндайка открыли первую главу в летописи бихевиоризма. Свои выводы Торндайк изложил в 1898 году в докторской диссертации »Интеллект животных. Экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных». Он наполнил старые термины «интеллект», «ассоциативные процессы» новым содержанием.
Опытами Торндайка было показано, что природа интеллекта и его функция могут быть изучены и оценены без обращения к явлениям сознания. Ассоциация означала уже связь не между идеями или между идеями и движениями, как в предшествующих ассоциативных теориях, а между движениями и ситуациями.
Торндайк разработал теорию научения, применив оригинальную методику проб и ошибок к поведению животных.
На основе своих исследований Торндайк вывел несколько законов научения:
1. Закон упражнения (пропорциональная связь между ситуацией и реакцией на нее относительно частоты их повторения).
2. Закон готовности (изменение готовности организма к проведению нервных импульсов связано с упражнениями)
3. Закон ассоциативного сдвига (при реакции на один определенный раздражитель из нескольких, действующих одновременно, другие раздражители, участвовавшие в данной ситуации, в дальнейшем вызывают такую же реакцию)
4. Закон эффекта. Последний, четвертый, закон вызвал множество споров, поскольку включал в себя фактор мотивации (фактор чисто
психологической направленности).
Радикальный переворот в представлениях о предмете и методе психологии был совершен Джоном Уотсоном (1878-1958) в 1913 г. с изданием статьи «Психология с точки зрения бихевиориста». (Эксперимент с Альбертом и крысой, взгляды на воспитание: 10 детей- сделает их кем захочет, независимо от способностей, расы и наследственности)
Бихевиористы отвергают метод интроспекции и отказваются от сознания как предмета психологии а также предполагают, что любые психологические структуры и процессы, не «наблюдаемые объективными методами не существуют, либо недоступны для научного исследования. Так, основным методом исследований в бихевиоризме считается поведенческий эксперимент.
Задача психологии с точки зрения бихевиоризма состоит в том, чтобы выявить закономерности связей между стимулами и реакциями (схема стимул — реакция (S-R), а цель — уметь правильно предугадать поведение человека и научиться управлять им, т.е. зная характер стимула, можно предсказать реакцию, или поведение. Бихевиористы подчеркивают, что все реакции человека имеют либо приобретенную, внешнюю природу и называются условными рефлексами, либо внутреннее происхождение, т. е. наследственны, и называется безусловными рефлексами.
Бихевиоризм дал психологии множество полезных идей и методик и оказал сильнейшее влияние как на американские психологические и психотерапевтические школы, так и на всю науку психологию в целом.
Общая характеристика бихевиоризма
Методология
бихевиористской концепции была заложена
американским ученым Д.Уотсоном
(1878-1958), в работе которого «Мир, как его
видит бихевиорист» (1913) новое направление
впервые заявило о себе. Однако первое
экспериментальное изучение связи
(коннекции) между стимулом и реакцией,
которое стало ядром исследовательского
метода бихевиоризма, появилось раньше
и было осуществлено Э.Торндайком
(1874-1949). Торндайк, строго говоря, еще не
принадлежал к этому направлению и
разрабатывал свои эксперименты,
ориентируясь в большей степени на
близкий к бихевиоризму функционализм.
Но именно эти работы, открытые им методики
и законы стали ведущими в работах
бихевиористов. Это и дает основания
причислить концепцию Торндайка к
бихевиоризму.
Как
уже было сказано, бихевиоризм сделал
предметом своего исследования поведение,
с чем связано и новое название психологии
(behavior
— поведение).
При
этом под поведением понималась объективно
наблюдаемая система реакций организма
на внешние и внутренние стимулы. Такое
изменение предмета исследования
объяснялось задачей сделать психологию
объективной наукой. Это стремление
отвечало духу времени и стало причиной
того методологического кризиса
психологии, о котором уже говорилось
выше. Вслед за функционалистами
бихевиористы считали, что необходимо
изучать целостные реакции организма
как функции, направленные на обеспечение
какого-то процесса или достижение
определенной цели. Недаром и Чикагская,
и Колумбийская школы функционализма
стали фундаментом для появления концепции
бихевиоризма.
Анализируя развитие
психологии, Уотсон пришел к мнению о
том, что прямого и объективного метода
исследования внутреннего содержания
психики, содержания сознания не
существует. Поэтому он выдвинул идею о
необходимости пересмотреть задачи
психологии, которая не может ставить
перед собой цель стать объективной и
экспериментальной наукой, не имея
объективного метода исследования
основного предмета. По мнению Уотсона,
необходимо пересмотреть этот предмет,
заменив его тем, который будет связан
с психической сферой человека и
одновременно доступен объективному
наблюдению и экспериментальному
исследованию. Именно таким предметом
и служит поведение, которое, как доказали
в своих работах А. Бэн, Г. Спенсер, И. М.
Сеченов и другие ученые, является такой
же составляющей психики, как сознание.
Следуя этим теориям, Уотсон доказывал,
что поведение представляет собой
единственный объект, доступный изучению,
а потому психология должна исключить
сознание из своего предмета, оставив в
нем только поведение.
Анализ
структуры и генезиса поведения, факторов,
которые помогают и препятствуют
становлению связей между стимулом (S)
и
реакцией (R),
стал
центральным для бихевиоризма. При этом
изменение поведения (появление все
новых связей между S
и
R)
фактически
отождествлялось с развитием психики
как таковой.
Идея
о том, что в основе развития поведения
лежит формирование все новых связей
между стимулами и реакциями, привела
бихе-виористов к убеждению, что ведущим
фактором в процессе генезиса является
социальный, окружающая среда. Этот
подход, названный социогенетическим
(в
отличие от биогенетического,
в
котором ведущим фактором выступает
наследственность), получил наиболее
полное воплощение именно в классическом
бихевиоризме. Работы Уотсона показали,
что в психике практически нет врожденных
поведенческих актов, кроме нескольких
инстинктивных движений (сосательное,
хватательное и т.д.). На этих нескольких
рефлексах и выстраивается все содержание
психической жизни. Таким образом,
формирование психики, содержания
сознания происходит в процессе жизни
человека под влиянием той информации
о стимулах и наиболее адекватных реакциях
на них, которые поставляет среда. При
этом из всех возможных реакций отбираются
и закрепляются те, которые способствуют
лучшей адаптации, приспособлению к
среде. Значит, адаптация в этой школе,
как и в функционализме, является главной
детерминантой, определяющей направление
психического развития.
Само психическое
развитие, таким образом, отождествляется
с научением, т. е. с любым приобретением
знаний, умений, навыков, не только
специально формируемых, но и возникающих
стихийно. С этой точки зрения, научение
— более широкое понятие, чем обучение,
так как включает в себя и целенаправленно
сформированные при обучении знания.
Поэтому экспериментальные исследования
в этой школе часто основаны на анализе
научения, а проблемы научения и
развивающего обучения становятся для
ученых ведущими.
Исходя из того,
что научение зависит в основном от
условий жизни, т.е. от стимулов, поставляемых
средой, бихевиористы отвергали идею
возрастной периодизации, доказывая,
что не существует единых для всех детей
закономерностей развития в данный
возрастной период. Доказательством
служили и их исследования научения у
детей разного возраста, которые показали,
что при целенаправленном обучении уже
двух-трехлетние дети умеют не только
читать, но и писать и даже печатать на
машинке. Значит, периодизация зависит
от среды, и какова среда, таковы и
закономерности развития конкретного
ребенка.
Однако невозможность
создания возрастной периодизации не
исключала, с их точки зрения, необходимость
создания функциональной периодизации,
которая бы позволила вывести этапы
научения, формирования определенного
навыка. С этой точки зрения, этапы
развития игры, обучения чтению или
плаванию представляют собой функциональную
периодизацию. Точно так же функциональной
периодизацией являются и этапы
формирования умственных действий,
разработанные П. Я. Гальпериным.
Работы
Торндайка и Уотсона положили начало
большому количеству экспериментов,
изучающих различные аспекты формирования
поведения. Эти исследования показали,
что нельзя объяснить всю психическую
жизнь исходя из схемы S
—>
R,
невозможно
совершенно не учитывать внутреннее
состояние живого существа. Это привело
к модификации классического бихевиоризма
и появлению так называемого необихевиоризма
(см.
табл. 6), в котором появляются внутренние
переменные, объясняемые по-разному
различными учеными (когнитивные
карты, потребности
и
т.д.). Эти разнообразные переменные и
изменяют реакции живого существа в
зависимости от его состояния, направляя
на достижение нужного результата.
Модификация
классического бихевиоризма была связана
и с тем, что социальное поведение, которое
также стало предметом исследования,
нуждалось в новом методе, поскольку не
могло изучаться на животных. Это привело
к возникновению социального
бихевиоризма,
который
рассматривал ролевое
поведение
человека
в социуме (см. табл. 6). Анализ факторов,
влияющих на интернализацию роли,
вариативность ее исполнения разными
людьми, также доказал несостоятельность
положений, игнорировавших мотивы и
ожидания людей.
Таблица 6
Основные теории
бихевиоризма
Ученый | Предмет | Основные |
Э.Торндайк | Экспериментальное | Законы |
Д.Уотсон | Изучение | Доказательство |
Э. | Изучение | Внутренняя |
К. | Формирование | Понятие |
Б. | Разработка | Законы |
Д. | Исследование | Понятие |
А. | Исследование | Понятие |
Однако
идея о прижизненном характере содержания
психики, ведущей роли обучения оставалась
незыблемой и в необихевиоризме. Поэтому
неудивительно, что ведущей научной
теорией этого направления во второй
половине XX
в. стала теория оперантного
бихевиоризма Скиннера
(см. табл. 6), ставшая основой для многих
теорий развивающего обучения. В своих
трудах Скиннер также показал
несостоятельность методологии
бихевиоризма как полностью объективной
науки, так как игнорирование промежуточной
переменной, т. е. сознания и бессознательного,
не давало полного представления о
поведении, а введение этой переменной
снижало точность исследования. Так, уже
в новый период ученые приходили к мысли
о сложности (даже невозможности) полностью
и объективно изучить, объяснить
психическое. Трудности, вставшие не
только перед бихевиоризмом, но и перед
другими направлениями, привели ученых
в последние годы XX
в. к мысли о необходимости соединить
достижения бихевиоризма с открытиями
других школ, создав вновь общую,
синтетическую психологию. К этому
вопросу мы еще вернемся.
9. Бихевиоризм и необихевиоризм. Основные методологические установки.
Экспериментальные
результаты и их критический анализ.
Данное
течение возникло в противовес психоанализу
и структурализму. В основе бихевиоризма
лежат функционалисткие традции(механицизм,
объективизм) и зоопсихология. В
бихевиоризме радикально сравнивали
поведение животного и человека
Возник
Как реакция на кризис, когда психология
искала объективный метод изучения
психик.
Предметом
психологии
бихевиоризм считает не сознание, а
поведение.
Под поведением
понимаются ответные
движения организма на раздражения
среды.
Внешние
раздражители, простые или сложные
ситуации — это стимулы;
ответные движения — реакции.
Задача
психологии
– установить однозначные отношения
между стимулами и реакциями.
К
поведению относят все внешне наблюдаемые
реакции организма (в т.ч. отдельных его
органов) на внешние воздействия (стимулы),
которые можно объективно зафиксировать
невооруженным глазом либо с помощью
специальных приборов.
Единицей
анализа поведения,
таким образом, объявляется
конкретная связь стимула
(S) и реакции
(R).
Предпосылки возникновения бихевиоризма:
требования
практики,
которым не могла удовлетворить
«академическая» интроспективная
«психология сознания»,философия
позитивизма и прагматизма,
нашедшая себе благодатную почву в США,исследования
поведения животных
(Э.Торндайк и др.),физиологические
и психологические идеи русских ученых
(И.П.Павлов, В.М.Бехтерев)
Павлов
Разработал метод условных рефлексов.
Предложил базовый элемент для психологии
–реакцию. Его исследования подтвердили
теорию Уотсона
«Манифестом»
бихевиоризма считается статья его
основателя, американского психолога
Дж.Уотсона,
«Психология с точки зрения бихевиориста»
(1913),
Уотсон
пришел к мнению о том, что прямого
и объективного метода исследования
внутреннего содержания психики,
содержания сознания не существует.
Предлагал
изменить предмет психологии, заменив
его тем, который будет связан с психической
сферой человека и одновременно доступен
объективному наблюдению и экспериментальному
исследованию. Именно поведение яв-ся
частью психики, как и сознание. Поэтому
исключает сознание из предмета исслед-я,
оставляет поведение. Осн ме – эксп-нт
и объектив наблюд
Психические
процессы рассматриваются Дж.Уотсоном
исключительно в рамках схемы С-Р.
Эта схема распространяется на взрослых,
детей и животных.
Все
реакции Уотсон делит на:
наследственные
(их небольшое количество: это некоторые
рефлексы, физиологические реакции и
элементарные «эмоции»)приобретенные
(привычки,
мышление, речь, сложные эмоции, социальное
поведение и т.п.).
Развитие
поведения заключается в приобретении
новых реакций на основе имеющегося
репертуара наследственных
реакций
на безусловные стимулы, которые в опыте
индивида связываются с другими, условными
(обусловливание), и впоследствии уже
эти условные стимулы вызывают
соответствующие реакции.
Так, например, эмоцию страха (замирание
на мгновение, затем громкий плач), по
наблюдениям Уотсона, вызывают у младенца
всего два безусловных стимула: резкий
звук и потеря опоры. Если сочетать этот
стимул с другим (например, показом белого
пушистого кролика), то вскоре реакцию
страха может вызвать только один показ
кролика (произошел процесс обусловливания).
Элементарные
реакции связываются в опыте друг с
другом, и образуются сложные системы
реакций (привычки, память).
Развитие
психики – развитие цепочек связей,
поэтому не выделяет периодизации
развития человека, есть периодизация
развития связей.
Другое
основание классификации реакций —
степень
их «скрытости«.
Здесь выделяются:
доступные
для простого наблюдения —
внешние
реакции
(речь, эмоции, рефлексы)доступные
для «опосредствованного» наблюдения
с помощью специальных приборов —
внутренние
реакции
(речевое мышление рассматривается,
например, как речь при скрытых мускульных
движениях; к внутренним реакциям
относятся также физиологические
и химические изменения в организме как
реакция на определенные стимулы).
Он
ратовал за прикладную психологию.
Как
задачи психологии видел:
Прогнозирование
поведения и управление человекомПользоваться
только естественно научными методами
Предложил
Метод
дословной записи
Метод
наблюдения
Метод
условных рефлексов
Метод
тестирования( в основном скорости
реакции)
Бихевиоризм
популизировало то, что уотсон говорил,
что если подобрать SR
можно избавится от любых психических
проблем
Бихевиоральная
терапия хорошо применима при страхах.
Критика
Бихевиоризма
Чрезмерный
редукционизмПолная
детерминация поведением, не оставляет
человеку свободу воли
Одним из пионеров
бихевиористского движения был Торндайк
(1874-1949). Функция
Торндайка определялась тем, что его
работы открыли первую главу в летописи
бихевиоризма. Торндайк увлекся психологией
под впечатлением Джемсовых «Основ…».
Торндайк принимал
за исходный
момент двигательного акта не внешний
импульс, запускающий в ход телесную
машину с предуготованными способами
реагирования, а проблемную ситуацию,
т.е. такие внешние условия, для
приспособления к которым организм не
имеет готовой формулы двигательного
ответа, а вынужден ее построить
собственными усилиями.
Оценка поведения — Курсовая работа
Похожие документы
Премиум-эссе
Поведенческая перспектива: как музыка влияет на поведение
…ответы от приятных последствий. Классическая и оперантная обусловленность усваиваются через поведенческую перспективу. Я выбрал эту точку зрения, потому что интересно знать, как много мы учимся и укрепляем поведение, которому подвергаемся. Благодаря опыту я надеюсь получить лучшее понимание музыкального воздействия на человеческое поведение через поведенческую перспективу. Прежде всего, чтобы обсудить, чтобы полностью понять поведенческую перспективу, необходимо рассмотреть предысторию и основу перспективы.Следующие основные основатели или те, кто оказал большое влияние на поведенческую перспективу и бихевиоризм в целом: Иван Павлов (1849-1936) в «Условном рефлексе», Дж. Б. Уотсон (1878-1958) в «Основании бихевиоризма», Торндайк (1874- 1949) в Законе Эффекта, и, наконец, Б. Ф. Скиннер (1904-1990) в его Радикальном бихевиоризме. Во-первых, Павлов открыл основной механизм обучения, известный как условный рефлекс. До его открытия всегда считалось, что реакции человека на окружающую среду являются результатом субъективного процесса, но Павлов обнаружил, что наше обучение и поведение на самом деле были следствием процесса обусловливания.Более того, Ватсон обнаружил поведенческое движение …
Слова: 1351 — Страниц: 6
Премиум-эссе
Блок 1
…Аннотация
Это эссе кратко описывает бихевиоризм, гештальт и структурализм. Краткие примеры каждого подхода приведены под каждой темой. Сопоставляются и сравниваются общие черты бихевиоризма, гештальта и структурализма, а также обсуждается их влияние на современную психологию.
Блок 1 — Индивидуальный проект
В этой статье обсуждаются три метода эволюции психологии: структурализм, бихевиоризм и гештальт.Чтобы лучше понять концепции каждого из них, важно перечислить примеры каждого метода, а также сравнить и сопоставить различия каждого из них и то, как каждый влияет на современную психологию.
Структурализм
Структурный подход к психологии был направлен на научную количественную оценку человеческого опыта, человеческого разума (Reed, 2010). Проще говоря, структурализм — это изучение того, как люди реагируют на раздражители; это исследование человеческого восприятия (Education Portal, 2012).Считалось, что в процессе интроспекции поверхностное поведение содержит ключи к глубоко скрытым проблемам, которые мог бы идентифицировать только терапевт (Narrative Therapy Chicago, 2012).
Примером структурализма в отношении терапии было использование интроспекции, при которой терапевт, например, воспроизводил звук или просил пациента подпрыгнуть в воздухе. Затем он наблюдал за реакцией на раздражители и спрашивал: «Что вы при этом чувствуете?» Терапевт полагал, что сможет, находясь между бессознательной реакцией и интроспективной реакцией пациента……
Слова: 876 — Страниц: 4
Премиум-эссе
Поведение потребителей
…ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ
Факторы, которые влияют на покупательское поведение потребителя, включают:
Социальные факторы — это те факторы, которые индуцируются другими людьми, с которыми потребитель так или иначе контактирует, и которые влияют на покупательское поведение потребителей. Эти социальные факторы могут возникать из-за культуры, субкультуры, семьи и ролей, референтных групп и социального класса.
Психологические факторы
Психологические факторы — важная часть процесса принятия решения.Они присущи человеку и обычно создают силы, влияющие на его покупательское поведение. Эти силы включают восприятие, мотивы, отношения, обучение и личность.
Личные факторы
Личные факторы — это те факторы, которые уникальны для каждого человека. Они приобретаются потребителем в течение определенного периода времени и влияют на покупательское поведение человека.
ПРОЦЕСС ПОКУПКИ
Процесс покупки потребителя — это довольно сложный вопрос, в котором несколько внутренних и внешних факторов вступают в игру вместе, чтобы сформировать решение о покупке.Хотя потребители могут не слишком много думать, покупая товары с низкой ценой, поскольку эти товары покупаются импульсивно, но для более дорогих товаров клиенты должны пройти несколько этапов, которые обсуждаются ниже. Иногда процесс может быть довольно длительным и может зависеть от множества различных социальных, психологических и личных факторов. С другой стороны, импульсивные покупки — это то, что нужно, и компании, стоящие за такими дешевыми продуктами, обычно вызывают импульсные покупки …
Слова: 1609 — Страниц: 7
Премиум-эссе
Психология
…OCR A2 Психология
Блок G544
Часть B
Подходы, перспективы, методы, вопросы и дискуссии в психологии
содержание
Введение …………………………………………. ………………………………………….. ……………………..
перспективы
Цели обучения ……………………………………………….. ……………………………………….
Бихевиористская точка зрения
Определение …………………………………………. ………………………………………….. ………
Предположения …………………………………………. ………………………………………….. …..
Иван Павлов «Павловское кондиционирование» ……………………………………………………… ,
Эксперимент Уотсона и Рейнора «Маленький Альберт» …………………………………… ………..
Б. Ф. Скиннер «Оперантное кондиционирование» …………………………………….. …………………..
Сильные и слабые стороны ……………………………………….. ………………………………
Психодинамическая перспектива
Определение…………………………………………… ………………………………………….. ……..
Трехсторонняя теория личности Фрейда ……………………………………… ……
Предположения …………………………………………. ………………………………………….. ……
Психосексуальные стадии Фрейда …
Слова: 879 — Страниц: 4
Бесплатное эссе
Mkt 500 Assgnt 1
… 2300 человек, прошедших оценку и нуждающихся
услуг. Многие из этих будущих получателей услуг находятся в психиатрических учреждениях.
в то время как другие были потеряны во множестве домов престарелых, расположенных на западе Теннесси. QCBS имеет только
работает один год и ожидает увеличения бюджета на общую сумму
получателей услуг или дополнительные 25000 долларов. Маркетинговая инициатива QCBS имеет
следующие цели.* Максимизируйте ограниченные маркетинговые деньги, чтобы повысить узнаваемость своего агентства.
* Увеличение операционного бюджета на 50% при сохранении текущих контрактов по конкурентоспособным ценам.
* Увеличьте количество потенциальных получателей услуг, предоставляя наблюдения и оценки сайта.
Сильные стороны
QCBS имеет различные ресурсы, которые будут поощрять и поддерживать его инициативу по увеличению общего количества получателей услуг, получающих поддержку поведения.Владелец компании работал на Западе …
Слова: 906 — Страниц: 4
Премиум-эссе
Персональная модель помощи
…ЛИЧНАЯ МОДЕЛЬ ПОМОЩИ
Карен Карр
10 января 2010 г.
BSHS312 — Эффективные модели помощи
Доктор Принцесса Кларк
\
Как и почему вы сформировали эту точку зрения
В детстве я всегда хотел помогать другим людям. Я был ребенком, которому доверяли или приходили другие дети, когда хотели поговорить или нуждались в помощи с проблемой.Когда вы росли, чернокожие не часто ходили на консультацию. Семьи хранили секреты между собой, и иногда эти секреты возвращались, чтобы преследовать людей много лет спустя. Столкнувшись с проблемами, люди полагались на свои духовные убеждения, поддержку семьи, а иногда и близких друзей. Если бы девушка забеременела и не вышла замуж, это держалось бы в строжайшей тайне. Обычно ребенка воспитывал член семьи, и никто никогда не говорил об этом открыто. Моей семье пришлось пережить смерть двух моих братьев в молодом возрасте.Моей матери было очень больно пережить потерю двоих детей из-за насилия. Эти трагедии никогда не обсуждались, даже когда мы стали взрослыми. Когда я стал старше, я понял, что моя мать и вся наша семья должны были получить консультацию. Только после того, как моя мать скончалась, дядя поделился со мной болью и агонией, которые она перенесла, но также и своей эмоциональной болью.
Ваш взгляд на помощь
Став взрослым, я вижу ущерб, который могут причинить семейные тайны и отсутствие возможности открыто обсуждать проблемы или обращаться за профессиональной помощью, когда это необходимо.Я считаю, что помогает людям ……
Слова: 2650 — Страниц: 11
Премиум-эссе
Модель Bahavior
…2015
Модель поведения, которую некоторые, возможно, слышали об этом, в то время как другие до сих пор не знают, что это на самом деле. Он основан на различных аспектах нашего поведения и наблюдениях, которые видят люди. Хотя поведенческая модель может быть сложной, она также довольно интересна, как и те, кто ее исследовал. Что на самом деле интригует, так это то, что даже в нашей жизни модель поведения принимала в ней участие. Каждый день мы демонстрируем разное поведение для разных вещей.Мы рассмотрим модель поведения, а также различные исследователи и теории, лежащие в ее основе.
Б.Ф. Скиннер, известный психолог, родившийся в 1904 году в штате Пенсильвания и умерший в 1990 году, написавший много книг о разных временах бихевиоризма, таких как «Вербальное поведение» и «Поведение организмов». Это лишь некоторые из немногих вещей, которые он сделал, чтобы внести свой вклад в поведенческую модель. Также были эксперименты с голубями, это называлось оперантным состоянием, и благодаря этому они узнали, что если ударить клювом по правильной вещи, они получат награду.Позже он начал исследовать людей и их различное поведение. Поступая так, он наградил детей различными вещами, такими как возможность лучше питаться в школе и иметь свободное время.
Что именно интересовало Б.Ф. Скиннера? Он хотел получить ответы, почему мы ведем себя именно так. Вот почему эксперименты начали вызывать множество вопросов, которые возникали у него в голове. Через ……
Words: 1308 — Страниц: 6
Премиум-эссе
Лекция № 1
…Введение в психологию
Ре дак ци 2510,06
Проф. Ричард Лалонд
с доктором Хизер Джордан
Добро пожаловать — Bienvenue à Glendon
Введение в психику — Учебник
• Пожалуйста, сообщайте о любых ошибках
в этом 4-м издании мне через электронную почту
почта
Введение в психологию
• Учебник
— крутые штуки
— https: // логин.nelsonbrain.com/course/MTPQ-
8LJP ‐ 505M Брейкен Финни или Дэвид Грот?
• Moodle
— http://www.glendon.yorku.ca/eclass/
• Учебная программа
Что Moodle будет использоваться?
• Размещение заметок в формате PDF (после уроков)
• Практические вопросы и навыки д-ра Джордана
• Объявления класса (нечасто)
• Проверка ваших оценок на экзаменах
• Некоторые интересные ссылки
1
Оценка курса
• Четыре дополнительных экзамена.
— 20% (низшая оценка) и 30% (высшая оценка) по срокам
Еженедельные лекции
• Выбранная тема из учебника
• Дополнительные, сопутствующие материалы и концепции
— демонстрации, видео, обсуждения,…
• 2 бонусных балла за участие в исследованиях
• нет возможности для дополнительных заданий
• Экзаменационные вопросы: из учебников и лекций.
в том числе информации от лекций не найден в
текст, а также материал, покрытый в тексте, но
не рассматривается в лекции
• Если вы пропустите урок, возьмите записки у
одноклассник
Цели курса
• Чтобы получить практические знания об объеме
дисциплина психологии и основы
для исследований в будущем в пределах области.
• Обязательный курс для студентов, которые намерены
проводить дополнительные курсы по психологии.
• ……
Слова: 1079 — Страниц: 5
Премиум-эссе
Государство и конституция штата Аризона
…com это предвидеть. Еще один важный фактор планирования уроков — это множество теорий, которые доступны для нашего использования. Поскольку дети учатся и развиваются на разных этапах, важно оценить каждого ребенка и убедиться, что уроки, которые мы планируем преподавать, соответствуют его уровню. Чтобы убедиться, что мы выбрали наилучший путь обучения ребенка, учителям также важно ознакомиться с этими теориями и узнать, когда и как их использовать.Одна теория, которую я нашел хорошим источником, — это бихевиоризм, также известный как поведенческая психология; эта теория основана на том факте, что все формы поведения приобретаются через обусловливание. Это обусловливание может происходить при взаимодействии с окружающей средой. Согласно этой теории поведение можно изучать систематическим и наблюдаемым образом независимо от внутреннего психического статуса (Cherry, 2012). Два основных типа бихевиоризма — это классическая обусловленность и оперантная обусловленность.Классическая теория кондиционирования основана на постановке нейтрального сигнала перед естественным рефлексом. Например, вы чувствуете запах кофе и хотите выпить чашку. С другой стороны, оперантное обусловливание считается обучающим условием и включает в себя методы обучения посредством поощрений и наказаний за свое поведение. Существует связь между поведением и его последствиями (Cherry, 2012).
Другим учителем теории нужно стать……
Words: 2119 — Страниц: 9
Премиум-эссе
Основные теории развития
…ВВЕДЕНИЕ
Теории развития предлагают основу для человеческого роста, развития и обучения. Почему мы изучаем процесс развития? Чему мы можем научиться из теорий развития? Если вы когда-нибудь задумывались о том, что движет развитием, мыслями и поведением, понимание этих теорий будет полезным открытием для людей и общества.
ЛЕВ ВЫГОЦКИЙ
Лев Выготский известен своей социокультурной теорией развития.Выготский, русский психолог, подчеркивал роль языка, социального взаимодействия и культуры в развивающемся сознании ребенка (Vygotsky, 1978, 1986). Выготский сказал, что посредством социального взаимодействия он позволяет развивать навыки, необходимые для логического мышления. Теория Льва Выготского — это теория, в которой он говорит о когнитивном развитии.
Первый шаг в изучении когнитивного развития, вы должны знать, что означает понятие «развитие».Развитие — это изменения, происходящие во всех людях от рождения до взрослого возраста. Есть физические изменения, такие как изменения формы и размера и того, как функционирует тело, например плавание, когда вы были в Стандартном 2, или более быстрое плавание в средней школе. Есть также эмоциональное, социальное и личностное развитие, которое является изменением нашей личности и способов, которыми мы управляем нашим …
Слова: 2860 — Страниц: 12
Премиум-эссе
Стратегическое планирование, теория обучения и анализ потребностей в обучении
…Стратегическое планирование, теория обучения и анализ потребностей в обучении
Бенуа Музиту
Профессор ДЖИНЕТТ ХОРНЕР-СМИТ
АВТОБУС 407
07/28/2011
1. Модель процесса обучения относится к шагам, которые предпринимаются для обеспечения роста компании и изменения бизнеса. При управлении любым учебным процессом обычно рекомендуется, чтобы руководители компании работали в тесном сотрудничестве с руководителями функциональных отделов и персоналом отдела кадров, следуя систематическому подходу к обучению.Хорошая система поможет решать задачи обучения, используя «винтовочный» подход, а не «дробовик». Ниже приведены пять общих шагов или фаз в модели, которую мы, как инструкторы, просто называем A.D.D.I.E. Эти шаги помогут построить программу тренировок и увеличат шансы составить эффективную программу.
Анализ потребностей или выполнение «оценки потребностей» имеет решающее значение для определения информации, которая должна быть учтена в программе. Здесь возникает вопрос: «Что мы хотим, чтобы наши сотрудники получили от программы?» спрашивается.Отличный способ завершить этот этап — выполнить «анализ пробелов», сравнив текущие результаты с желаемой производительностью. Другой способ выполнить этот этап — относиться к членам команды как к заинтересованным сторонам процесса, как мы относимся к клиентам. Получите их помощь, спросив спецификации для обучения. В конце концов, они знают, где им нужна помощь … особенно когда речь идет о предоставлении более качественного продукта или работе с клиентами. Этот анализ также полезен в ……
Words: 1773 — Страниц: 8
Премиум-эссе
Психология бизнеса
… [Выберите дату]
[Выберите дату]
Индивидуальное задание по бизнес-психологии
Индивидуальное задание по бизнес-психологии
Подготовил — Дашный Сарвалоганаяган
Лектор — W.M.S. Rambadagalla
Код помещения — F / 601/1027
Партия № — 13
Edexcel № — GI 18931
Американский колледж высшего образования, Канди
Подготовил — Дашный Сарвалоганаяган
Лектор — В.РС. Rambadagalla
Код помещения — F / 601/1027
Партия № — 13
Edexcel № — GI 18931
Американский колледж высшего образования, Канди
содержание
Плагиат
Подтверждение
Введение
1.1 Основные теоретические подходы
1.2 Оценить вклад научного подхода в исследование поведения на рабочем месте
1.3 Оценить силу и недостатки качественных и количественных подходов к пониманию поведения на рабочем месте
2.1 Опишите тип индивидуальных различий, которые были предметом оценки
2.2. Оценить полезность психометрических инструментов с особым упором на надежность и валидность.
2.3. Обосновать обмен информацией для использования двух типов мер индивидуальных различий при принятии деловых решений.
3.1 Используйте теорию для объяснения реакции человека на изменения
3.2 Дать обоснованные рекомендации по внедрению изменений в выбранной организации
3.3 Марка ……
Words: 13240 — Страниц: 53
Премиум-эссе
Изучение теорий личности
…Изучение теорий личности
Кристи Трипальди, Тэнди Нунан, Чарли Фриц, Джоди Боуз и Велинда Чандлер
PSY / 405
5 марта 2012 г.
Анджела Снеллинг
Изучение теорий личности
Когда человек изучает человеческое поведение, он или она замечает, что существует несколько теорий, в которых множество философов и психологов высказывают свои собственные личные наблюдения.Однако у теорий обучения есть несколько ограничений и сильных сторон. Тремя основными теоретиками теории социального обучения являются Альберт Бандура, Б.Ф. Скиннер и Джулиан Роттер. Каждый из этих теоретиков описывает, как теории обучения влияют на личность человека. Обе теории Бандуры и Скиннера объясняют, как индивид учится в своем окружении. Теория социального обучения Бандуры также объясняет реакцию человека на то, что он или она наблюдает. Теория Роттера предоставляет аргументы в пользу окружающей среды и личных факторов, влияющих на поведение человека.Сильные стороны теории обучения
Анализ поведения может изучать результаты поведения с помощью расчетных экспериментов по применению индивидуального, социального и культурного контекста (Cherry, 2012). Собака Павлова — очень известный эксперимент поведенческого анализа, который доказывает силу этой теории. В ожидании еды у собаки начиналось выделение слюны. Вскоре собака стала ассоциировать еду с белым……
Слова: 1659 — Страниц: 7
Премиум-эссе
Теории бихевиоризма
…Э-лидер Манила 2012
Сравнение двух теорий обучения — бихевиоризма и конструктивизма в применении к очному и онлайн-обучению Доктор Мэри Энн Вигар Доктор Дина Пачис Национальный университет Сан-Диего, Калифорния, США
Аннотация Обсуждаются две теории обучения: бихевиоризм и конструктивизм. Скиннер и Ватсон, два основных разработчика бихевиористской школы мысли, стремились доказать, что поведение можно предсказать и контролировать (Скиннер, 1974).Они изучали, как на обучение влияют изменения в окружающей среде. Конструктивисты рассматривали обучение как поиск смысла. Пиаже и Выготский описали элементы, которые помогают предсказать, что дети понимают на разных этапах (Rummel, 2008). Детали обеих теорий проливают свет на различия и связи между поведенческими и конструктивистскими теориями в отношении того, как дети учатся и как это влияет на их поведение. Также рассматривается то, как учебная программа и инструкция работают с этими теориями для содействия обучению, и как преподаватели рассматривают обучение в отношении обеих теорий.Введение Многие студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях США, имели опыт как очных, так и онлайн-уроков. Исследователи в области образования начали изучать технологические характеристики онлайн-классов, которые способствуют тому, чтобы онлайн-классы были эквивалентны очным занятиям с точки зрения их педагогической эффективности. Рост онлайн-обучения изменил ……
Слова: 5888 — Страниц: 24
Бесплатное эссе
Бихевиоризм все еще жив и пинается
.Источники, такие как Американская психологическая ассоциация, считают, что Платон основал первое формальное учебное заведение: «Вернувшись в Афины, Платон основал свою собственную школу, которая получила название Академия. Здесь преподавали философию и другие предметы, и Академия продолжала готовить ученых в течение многих столетий после смерти Платона ». (Дауни, 2006, п. 6). Аристотель, согласно легенде, был учителем Александра Великого. Самая известная теория того времени — метод Сократа, который заключается в постановке перед учащимися исследовательских вопросов, а не в поддержке иерархии знаний.Краткая история основания
Современные теории, такие как бихевиоризм, основанные в начале двадцатого века, связаны с теоретиками, включая Уотсона, Скиннера, Павлова и Торндайка. Уотсон, известный как отец бихевиоризма, предложил альтернативу взглядам Вильгельма Вундта, основателя психологии в 1879 году. (Мур, 2011, стр.1). По словам Мура, «Вундт предположил, что изучение сознания или субъективной психической жизни было подходящим предметом для психологии.»(Мур, 2011 г., стр. 1, пункт 1). Уотсон предположил, что изучение и анализ должны быть сосредоточены на наблюдаемом поведении, а озабоченность по поводу сознания только мешает процессу. (Дрисколл, 2005, с. 31) …
Слова: 35907 — Страниц: 144
,
определение бихевиоризма в Медицинском словаре
поведение
[be-hāv´yer]
наблюдаемые реакции, действия или действия кого-либо. прил., прил. поведен.
адаптивное поведение поведение, которое способствует эффективному или успешному индивидуальному взаимодействию с окружающей средой.
условное поведение действий, зависящих от определенного стимула.
расстройство поведения общее понятие, относящееся к любому типу поведенческой аномалии, имеющей функциональное происхождение.
дезорганизованное поведение младенца сестринский диагноз, определяемый как изменение в интеграции и модуляции физиологических и поведенческих систем функционирования (вегетативных, моторных, государственно-организационных, саморегулируемых и систем взаимодействия с вниманием) у младенца.
модификация поведения 1. подход к исправлению нежелательного поведения, который фокусируется на изменении наблюдаемых действий. Модификация поведения достигается путем систематического манипулирования переменными окружающей среды и поведенческими переменными, связанными с конкретным изменяемым поведением.Принципы и методы этого метода использовались при лечении как физических, так и психических расстройств, таких как алкоголизм, курение, ожирение и стресс. См. Также кондиционирование. 2. в классификации сестринских вмешательств — сестринское вмешательство, определяемое как содействие изменению поведения.
модификация поведения (омаха) на втором уровне схемы вмешательства системы омаха, целевое определение, определяемое как действия, направленные на изменение привычек.
Модификация поведения: социальные навыки в классификации сестринских вмешательств — сестринское вмешательство, определяемое как помощь пациенту в развитии или улучшении навыков межличностного общения.
готовность к усиленному организованному поведению младенца сестринский диагноз, определяемый как образец модуляции физиологических и поведенческих систем функционирования (вегетативной, моторной, государственно-организационной, саморегулируемой и систем взаимодействия с вниманием) у младенца, который является удовлетворительным, но его можно улучшить, что приведет к более высокому уровню интеграции в ответ на раздражители окружающей среды.
риск неорганизованного поведения младенца сестринский диагноз, определяемый как риск изменения интеграции и модуляции физиологических и поведенческих систем функционирования младенца; см. также неорганизованное поведение младенца. поведенческая терапия терапевтический подход, при котором основное внимание уделяется наблюдаемому поведению пациента, а не конфликтам и бессознательным процессам, которые, как предполагается, лежат в основе его неадаптивного поведения. Это достигается посредством систематических манипуляций с переменными окружающей среды и поведением, связанными с конкретным изменяемым поведением; оперантное кондиционирование, систематическая десенсибилизация, экономия токенов, аверсивный контроль, наводнение и имплозия — вот примеры техник, которые могут использоваться в поведенческой терапии.Исследования классической и оперантной обусловленности составляют основу поведенческой терапии, которая использовалась при лечении как физических, так и психических расстройств, таких как алкоголизм, курение, ожирение и стресс. См. Также изменение поведения.
терапия
[ther´ah-pe] активная терапия в классификации медсестринских вмешательств, медсестринское вмешательство, определяемое как назначение и помощь в определенных физических, когнитивных, социальных и духовных действиях для увеличения диапазона, частоты или продолжительность активности человека (или группы). терапия с использованием животных в классификации медсестринских вмешательств, медсестринское вмешательство, определяемое как целенаправленное использование животных для обеспечения привязанности, внимания, развлечения и расслабления. арт-терапия в классификации медсестринских вмешательств — медсестринское вмешательство, определяемое как содействие общению посредством рисунков или других форм искусства. аверсивная терапия ( аверсивная терапия ) форма поведенческой терапии, которая использует аверсивное кондиционирование, объединение нежелательного поведения или симптомов с неприятной стимуляцией для уменьшения или устранения поведения симптомов.Этот термин иногда используется как синоним аверсивной обусловленности.
терапия, ориентированная на клиента форма психотерапии, в которой акцент делается на самопознании пациента, интерпретации, разрешении конфликтов и реорганизации ценностей и жизненного подхода, которые становятся возможными благодаря теплой, недирективной, безоговорочно принимающей поддержке со стороны пациента. терапевт, который отражает и разъясняет открытия пациента.
когнитивная терапия ( когнитивно-поведенческая терапия ) директивная форма психотерапии, основанная на теории о том, что эмоциональные проблемы возникают в результате искаженного отношения и образа мышления, которые можно исправить.Используя методы, частично взятые из поведенческой терапии, терапевт активно пытается направить пациента в изменении или пересмотре негативных или ошибочных представлений и установок.
терапия коллапса ранее распространенное лечение туберкулеза легких, при котором больное легкое коллапсировалось, чтобы обездвижить его и дать ему отдохнуть. пневмонолиз и торакопластика — это методы, которые все еще иногда используются для коллапса легкого и обеспечения доступа во время торакальной хирургии. непрерывная заместительная почечная терапия гемодиализ или гемофильтрация, проводимые 24 часа в сутки в течение длительного периода, обычно у тяжелобольных пациентов. судорожная терапия лечение психических расстройств, в первую очередь депрессии, путем индукции судорог. В настоящее время почти повсеместно используется электросудорожная терапия (ЭСТ), при которой судороги вызываются электрическим током. В прошлом иногда использовались наркотики. диетотерапия лечение болезней путем регулирования диеты. заместительная терапия эстрогенами; введение эстрогена для лечения дефицита эстрогена, например, возникающего после менопаузы; существует ряд показаний, включая профилактику постменопаузального остеопороза и ишемической болезни сердца, а также профилактику и лечение вазомоторных симптомов, таких как приливы, истончение кожи и эпителия влагалища, атрофический вагинит и атрофия вульвы.У женщин с маткой обычно включают прогестагенты для предотвращения гиперплазии эндометрия. Вызывается также заместительная гормональная терапия. лечебная физкультура: передвижение. в классификации медсестринских вмешательств, медсестринское вмешательство, определяемое как содействие ходьбе и помощь при ходьбе для поддержания или восстановления вегетативных и произвольных функций организма во время лечения и восстановления после болезни или травмы. лечебная физкультура: баланс в классификации медсестринских вмешательств, медсестринское вмешательство, определяемое как использование определенных действий, поз и движений для поддержания, улучшения или восстановления баланса. лечебная физкультура: подвижность суставов в классификации медсестринских вмешательств — медсестринское вмешательство, определяемое как использование активных или пассивных движений тела для поддержания или восстановления гибкости суставов. лечебная физкультура: контроль мышц. в классификации медсестринских вмешательств — медсестринское вмешательство, определяемое как использование определенных действий или протоколов упражнений для улучшения или восстановления контролируемых движений тела. семейная терапия 1. групповая терапия членов семьи, изучение и улучшение семейных отношений и процессов, понимание и изменение домашнего влияния, которое способствует психическому расстройству у одного или нескольких членов семьи, а также улучшение общения и коллективных, конструктивных методов решения проблем. 2. в классификации сестринских вмешательств — сестринское вмешательство, определяемое как помощь членам семьи в продвижении их семьи к более продуктивному образу жизни. гемофильтрационная терапия в классификации медицинских вмешательств, сестринское вмешательство, определяемое как очистка крови тяжелобольного пациента с помощью гемофильтра, контролируемого гидростатическим давлением пациента. См. Также гемофильтрация. заместительная гормональная терапия введение гормонов для коррекции дефицита; обычно используется для обозначения заместительной терапии эстрогенами, проводимой после менопаузы. модулирующая терапия хозяина усилия по контролю заболеваний пародонта путем прямого воздействия на реакцию хозяина; Примером может служить использование лекарств, которые делают это, таких как субантимикробные дозы доксициклина, нестероидные противовоспалительные препараты или бисфосфонаты. увлажняющая терапия ( увлажняющая терапия ) терапевтическое использование перенасыщенного водой воздуха для предотвращения или коррекции дефицита влаги в дыхательных путях; см. также влажную терапию. терапия пиявками в классификации медицинских вмешательств, медсестринское вмешательство, определяемое как применение медицинских пиявок для дренирования пересаженных или пересаженных тканей, наполненных венозной кровью. супружеская терапия тип семейной терапии, направленный на понимание и лечение одного или обоих членов пары в контексте неблагополучных отношений, но не обязательно на устранение самих противоречивых отношений. В прошлом этот термин также использовался в более узком смысле для обозначения того, что определяется как супружеская терапия , , но это все чаще рассматривается как разновидность супружеской терапии. Вызывается также парной терапией. брачная терапия разновидность супружеской терапии, которая уделяет особое внимание узы брака между двумя людьми, укреплению и сохранению их. терапия в среде
1. лечение, обычно в психиатрическом лечебном центре, при котором особое внимание уделяется созданию среды и занятий, соответствующих эмоциональным и межличностным потребностям пациента.
2. в классификации сестринских вмешательств — сестринское вмешательство, определяемое как использование людей, ресурсов и событий в непосредственном окружении пациента для обеспечения оптимального психосоциального функционирования. музыкальная терапия
1. использование музыки для достижения положительных изменений в психологическом, физическом, когнитивном или социальном функционировании людей с проблемами здоровья или образования. Музыкальная терапия используется при самых разных состояниях, включая психические расстройства, нарушения развития и обучения, болезнь Альцгеймера и другие состояния, связанные со старением, травмами головного мозга, злоупотреблением психоактивными веществами и физическими недостатками. Он также используется для снятия острой и хронической боли и для уменьшения стресса.
2. в классификации медсестринских вмешательств — медсестринское вмешательство, определяемое как использование музыки для достижения определенных изменений в поведении или чувствах. нутритивная терапия в классификации медсестринских вмешательств, медсестринское вмешательство, определяемое как прием пищи и жидкости для поддержки метаболических процессов пациента, страдающего от недоедания или подверженного высокому риску истощения. См. Также питание. оптометрическая терапия зрения; план лечения, предписанный для исправления или улучшения определенных дисфункций системы зрения; оно включает, помимо прочего, лечение косоглазия (повернутый глаз), других дисфункций бинокулярности (объединение глаз), амблиопии (ленивый глаз), аккомодации (фокусировка глаз), двигательной функции глаза (способность движения глаз в целом) и зрительно-моторные и зрительно-перцептивные способности. пероральная регидратационная терапия (ОРТ) пероральный прием раствора электролитов и углеводов при лечении обезвоживания. Терапия перитонеальным диализом в классификации медсестринских вмешательств — медсестринское вмешательство, определяемое как введение и мониторинг диализного раствора в брюшную полость и из нее. См. Также перитонеальный диализ. рекреационная терапия в классификации медсестринских вмешательств — медсестринское вмешательство, определяемое как целенаправленное использование отдыха для содействия расслаблению и совершенствованию социальных навыков. терапия воспоминаниями в классификации медсестринских вмешательств, медсестринское вмешательство, определяемое как использование воспоминаний о прошлых событиях, чувствах и мыслях для облегчения получения удовольствия, повышения качества жизни или адаптации к нынешним обстоятельствам. заместительная терапия лечение для восполнения недостаточного образования или потери продуктов организма путем введения натуральных продуктов организма или синтетических заменителей. См. Также замену. Вызывается также заместительной терапией. терапия корневых каналов этот аспект эндодонтии, связанный с лечением заболеваний пульпы зуба, состоящий из частичного (пульпотомия) или полного (пульпэктомия) удаления пораженной пульпы, очистки и стерилизации пустого корневого канала, увеличения и формирования формы зуба. канал для приема пломбировочного материала и обтурация канала нераздражающим герметичным герметиком.Вызывается также терапией пульповых каналов. простая релаксационная терапия. в классификации медсестринских вмешательств — медсестринское вмешательство, определяемое как использование техник, которые стимулируют и вызывают расслабление с целью уменьшения нежелательных признаков и симптомов, таких как боль, мышечное напряжение или беспокойство. логопед Применение специальных методик коррекции речевых нарушений. глотательная терапия в классификации медсестринских вмешательств, медсестринское вмешательство, определяемое как облегчение глотания и предотвращение осложнений, связанных с нарушением глотания. тромболитическая терапия введение лекарств для тромболизиса (растворения тромба в артерии), чтобы уменьшить размер окклюзии и тем самым уменьшить повреждение мышечной ткани; коронарная артерия — обычно используемый участок. Обычно используются стрептокиназа и тканевый активатор плазминогена (t-PA).
Обсуждение с пациентом бихевиоризма
В. Есть ли какое-нибудь объяснение этому поведению? Моему сыну 7 лет. Он ведет себя очень неохотно со всеми своими друзьями, учителями, а также с нами.Он выступает против всего, чему его учили его учителя. Он никогда не сотрудничает со своими друзьями и всегда со всеми спорит. Он очень враждебен к нам и всегда готов драться. Мы обсуждали его с врачом, и он сказал, что это могут быть признаки СДВГ. Тем не менее, ему нужно официально поставить диагноз, который они могут начать после встречи с моим сыном. Мне было интересно, какие причины могут привести к такому поведению моего ребенка? Есть ли объяснение такому поведению?
А. ADHA ГЕНЕТИЧЕН В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ — ХОРОШО, ЧТО ВЫ ПРИВЕСТИ ЕГО К DR, ВАШ СЫН БУДЕТ ВСЕГДА, КАК ДОКТОР УЗНАЕТ, ЧТО MEDS РАБОТАЕТ ДЛЯ НЕГО. УДАЧИ — MRFOOT56
Q. грубое / неприятное поведение У моей сестры диагностировали биполярное расстройство, и она продолжает принимать лекарства. Она никогда не ходила на психотерапию. Ее поведение всегда очень негативное, а поведение часто критическое и грубое. Моя мать связывает это с ее «состоянием», поэтому усиливает ее негативное поведение. Я не читал ничего о биполярном расстройстве, в котором говорилось бы, что грубое / неприятное поведение является симптомом.Связано ли такое поведение с биполярным расстройством?
А. damaez, полностью согласен с вами. Наши тела настолько истощены из-за надлежащих потребностей из-за того, как мы готовим пищу, что организм не функционирует должным образом. Я считаю, что такому количеству людей ставят диагноз всех типов расстройств и принимают лекарства, и они продолжают действовать так же, но с очень небольшим улучшением. Теперь у них есть таблетки от всего. Я никогда в жизни не слышал о таком количестве расстройств, о которых вы слышите сейчас.Биполярное расстройство настолько легко распространено, что люди используют это оправдание для грубости, неуважения и грубой злобы. Вы можете быть в плохом настроении, сходите к врачу и получите диагноз биполярного расстройства. Я работаю в сфере социальных услуг в программе стационарного лечения для подростков DSS, и почти все, кто проживает, страдают биполярным расстройством, это нереально. Печально, но факт. Чем больше диагностируется, тем больше таблеток, лечения и ДЕНЕГ!
В. Что я могу сделать, чтобы проверить его поведение и сделать его регулярным… Мой семилетний сын страдает СДВГ.Я не могу контролировать его сильные побуждения, нерегулярность и замешательство, которое сопровождает этот СДВГ. Что я могу сделать, чтобы проверить его поведение и сделать его регулярным… Я знаю, если я начну сейчас, вероятно, в ближайшие годы он станет лучше….
A. Очень хорошо ……… .. вам нужно разработать некоторые стратегии для вашего ребенка. Например, создайте распорядок дня для своего ребенка. Ежедневно и в одно и то же время кладите вещи вашего ребенка в одно и то же место. Если ваш ребенок что-то делает, держите подальше то, что может его отвлечь.Ограничьте выбор из многих вещей двумя вещами, только если это возможно. Опишите что-либо ясно и кратко. Ставьте перед ребенком цели, например, в отношении позитивного поведения, и цените его, когда он это делает. Пожалуйста, меньше ругайте или вообще не кричите на него за его ошибки, лучше заставьте его понять, уменьшив его требования или выбор. Помогите своему ребенку раскрыть свои таланты и заставьте его работать над ними.
Еще обсуждение бихевиоризма.