Обработка теста филлипса с рекомендациями: Электронная обработка теста Филлипса | Социальная сеть работников образования

Содержание

Заключение с рекомендациями по снятию тревожности по тесту Филлипса

Заключение

О результатах группового психологического исследования учащихся 1-го «А» класса МАОУ «Лингвистическая гимназия №3» г. Улан-Удэ

Групповое психологическое исследование, направленное на выявление школьной тревожности учащихся 1 класса «А» проводилось 11 марта 2020 г.

Тест Филлипса позволяет подробно изучить уровень и характер тревожности, связанный со школой у детей младшего и среднего школьного возраста, оценить эмоциональные особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями.

Показатели этого теста дают представление, как об общей тревожности – эмоциональном состоянии ребенка, связанным с различными формами его включения в жизнь школы, так и об определенных видах школьной тревожности.

Тридцати двум учащимся было предложено ответить на 58 вопросов в формате +/-(да/нет). После обработки тестов была получена следующая информация:

Таким образом, уровень школьной тревожности в исследуемой группе является низким и равен 13%.

Количественное соотношение учащихся с повышенным и высоким уровнем тревожности по различным факторам отражено в следующей таблице, чел.:

Исследуемая группа учащихся имеет низкий уровень школьной тревожности, что говорит об адекватной поддержке и контакте, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей, а также о комфортной стороне внутри группы.

Один ученик показал высокий уровень тревожности, трое повышенный уровень. У этих детей присутствует высокий уровень общей тревожности в школе – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого эмоционального неблагополучия. Оно выражается в волнении, в повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны учителя, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.

Следует обратить внимание на низкую физиологическую сопротивляемость стрессу, которая снижает сопротивляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышает вероятность деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

У всех четверых присутствует фрустрация потребности в достижении успеха. А также, страх ситуации проверки знаний т.е. негативное отношение и переживание тревоги в ситуации проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.

Фактор проблем и страха в отношении с учителем — это общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, который снижает успешность обучения ребенка.

Присутствует страх не соответствовать ожиданиям окружающих, страх самовыражения, переживание социального стресса.

Таким образом, школьная тревожность как негативное эмоциональное состояние младших школьников влияет на их поведение и результативность учебной деятельности. Для детей, показавших высокий и повышенный уровень школьной тревожности, нужно выработать индивидуальный план работы для восстановления нормального эмоционального фона и поддержания позитивных, дружелюбных взаимоотношений со сверстниками и учителем.

Исходя из вышеизложенного, чтобы помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах и способностях, создать необходимые условия для повышения самооценки ученика, его уверенности в себе нужен благополучный фон не только в школе, но и дома в кругу семьи, для этого даны рекомендации классному руководителю и родителям.

* Проанализируйте свои педагогические установки и завышенные требования, будьте объективны;

* Принимайте и любите ребенка таким, какой он есть;

* Разумно дозируйте нагрузки и рационально организовывайте режим работы и отдыха;

* Чаще хвалите ребенка, даже за незначительные успехи;

* Никогда не сравнивайте ребенка с его одноклассниками, находите параллели с вашей школьной жизнью;

* Родителям надо активно участвовать в подготовке ребёнка к школьным мероприятиям. Самим тоже принимать активное участие в жизни класса;

* Постараться найти время поговорить с ребенком, проявляя искреннюю заинтересованность, услышать его мнение, понять. Важно дать ребенку возможность «проговорить» свои волнения и тревоги;

* Моделируйте различные жизненные ситуации, при этом демонстрируя ребенку образец уверенного поведения;

* Не настраивайте ребенка на достижении идеала во всем, зачастую «синдром отличника» присутствует у детей, склонных к чрезмерным переживаниям;

* Помогите выработать правильное отношение к неудачам и конструктивной критике в свой адрес;

* Закрепите в сознании ребенка понимание того, что каждый человек имеет право на ошибку, что «на ошибках учатся»;

* Не требуйте от ребенка «моментальных результатов»;

* Не унижайте достоинство ребенка разными словами, не угрожайте ему, используйте наказание лишь в крайнем случае;

* Чаще обнимайте ребенка, ведь ласковые прикосновения позволят ему почувствовать защищенность, стать увереннее, добрее;

* Не ставьте под сомнение авторитет учителей и других знакомых ребенку взрослых;

* На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику;

* Организовать дополнительные занятия, совместную деятельность, оказать психологическую поддержку ученикам с повышенной тревожностью;

* Учителю и родителям таких учеников найти пути взаимодействия и взаимопонимания

* Психолог проводит психокоррекционую работу с детьми с высоким уровнем тревожности на индивидуальных занятиях.

Педагог – психолог Осодоева Т.В.

Обработка методики диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

Разработка позволяет автоматически выявить факторы: общая тревожность по школе; переживание социального стресса; фрустрация потребности в достижение успеха; страх самовыражения; страх ситуации проверки знаний; страх не соответствовать ожиданиям окружающих; низкая физиологическая сопротивляемость стрессу; проблемы и страхи в отношениях с учителями.

©

Крюкова Галина Викторовна

Крюкова Галина Викторовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Обработка методики диагностики уровня школьной тревожности Филлипса категории Работа с детьми бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является тест.


Скачать материал 24.5 Kb

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Тест школьной тревожности Филлипса

Цель тест школьной тревожности Филлипса: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».
Инструкция. «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.


На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «–» если не согласны».



Текст опросника
1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом, быть как все?
2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?
5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
14. Бывает ли временами, что весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
20. Похож ли ты на своих одноклассников?
21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе не можешь ответить на вопрос учителя?
24. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по–дружески?
25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что–то, что тебя задевает?
32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?
34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем сейчас?
39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школе так же хорошо, как и твои одноклассники?
40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
41. Обладают ли способные ученики какими–то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
45. Высмеивают ли временами одноклассники твою внешность и поведение?
46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот–вот расплачешься?
48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
52. Пугает ли тебя проверка твоих заданий в школе?
53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

 

Обработка и интерпретация результатов

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «–», то есть ответ «Нет». Ответы, не совпадающие с ключом — это проявление тревожности. При обработке подсчитываются:
1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.
2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется также, как и в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Распределение вопросов по факторам










Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47,48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58
Е=22

2. Переживание социального стресса

5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42,44
Е=11

3. Фрустрация потребности в достижении успеха

1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43

Е=13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45
Е=6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26
Е=6

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих

3, 8, 13, 17, 22
Е=5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9, 14, 18, 23, 28
Е=5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47
Е=8


Ключ к вопросам:
«+» — Да
«–» — Нет



















1 –

19 –

37 –

55 –

2 –

20 +

38+

56 –

3 –

21 –

39+

57 –

4 –

22 +

40 –

58 –

5 –

23 –

41+

 

6 –

24 +

42 –

 

7 –

25 +

43+

 

8 –

26 –

44+

 

9 –

27 –

45 –

 

10 –

28 –

46 –

 

11+

29 –

47 –

 

12 –

30 +

48 –

 

13 –

31 –

49 –

 

14 –

32 –

50–

 

15 –

33 –

51 –

 

16 –

34 –

52 –

 

17 –

35 +

53 –

 

18 –

36+

54–

 

Результаты:
1) Число несовпадений знаков («+» — Да, «–» — Нет) по каждому фактору
(– абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; ³ 50%; ³ 75%).
Для каждого респондента:
2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.
3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса:
–– абсолютное значение — < 50%; ³ 50%; ³ 75%.
4) Представление этих данных в виде диаграммы.
5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору ³ 50% и ³ 75% (для всех факторов).
6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).


Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)
1. Общая тревожность в школе — общее состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Тест школьной тревожности Филлипса

Цель тест школьной тревожности Филлипса: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».
Инструкция. «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.


На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «–» если не согласны».



Текст опросника
1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом, быть как все?
2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?
5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
14. Бывает ли временами, что весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
20. Похож ли ты на своих одноклассников?
21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе не можешь ответить на вопрос учителя?
24. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по–дружески?
25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что–то, что тебя задевает?
32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?
34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем сейчас?
39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школе так же хорошо, как и твои одноклассники?
40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
41. Обладают ли способные ученики какими–то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
45. Высмеивают ли временами одноклассники твою внешность и поведение?
46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот–вот расплачешься?
48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
52. Пугает ли тебя проверка твоих заданий в школе?
53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

 

Обработка и интерпретация результатов

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «–», то есть ответ «Нет». Ответы, не совпадающие с ключом — это проявление тревожности. При обработке подсчитываются:
1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.
2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется также, как и в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Распределение вопросов по факторам










Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47,48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58
Е=22

2. Переживание социального стресса

5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42,44
Е=11

3. Фрустрация потребности в достижении успеха

1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43

Е=13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45
Е=6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26
Е=6

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих

3, 8, 13, 17, 22
Е=5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9, 14, 18, 23, 28
Е=5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47
Е=8


Ключ к вопросам:
«+» — Да
«–» — Нет



















1 –

19 –

37 –

55 –

2 –

20 +

38+

56 –

3 –

21 –

39+

57 –

4 –

22 +

40 –

58 –

5 –

23 –

41+

 

6 –

24 +

42 –

 

7 –

25 +

43+

 

8 –

26 –

44+

 

9 –

27 –

45 –

 

10 –

28 –

46 –

 

11+

29 –

47 –

 

12 –

30 +

48 –

 

13 –

31 –

49 –

 

14 –

32 –

50–

 

15 –

33 –

51 –

 

16 –

34 –

52 –

 

17 –

35 +

53 –

 

18 –

36+

54–

 

Результаты:
1) Число несовпадений знаков («+» — Да, «–» — Нет) по каждому фактору
(– абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; ³ 50%; ³ 75%).
Для каждого респондента:
2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.
3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса:
–– абсолютное значение — < 50%; ³ 50%; ³ 75%.
4) Представление этих данных в виде диаграммы.
5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору ³ 50% и ³ 75% (для всех факторов).
6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).


Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)
1. Общая тревожность в школе — общее состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Методика 19. Тест школьной тревожности Филлипса





⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 16Следующая ⇒

(см. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф.. Психодиагностические методы изучения личности. Учебное пособие. – С. – 65-71; Рогов Е.И.. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: в 2 кн. М.: Изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн.1. — С. 133-139).

Цель: Изучение «уровня и характера тревожности», связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

Инструкция: Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ, если Вы согласны с ним, или если не согласны.

Текст опросника

1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он го­ворит?

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?



14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?

20. Похож ли ты на своих одноклассников?

21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?

25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты такой работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?

34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?




42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

 

 

Обработка и интерпретация результатов

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «да», и то время как в ключе этому вопросу соответствует, то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом, — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.

Число совпадений по каждому из 8 (факторов тревожности), выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

 

Факторы № вопросов
1. Общая тревожность в школе 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58
å = 22
2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44
å = 11
3. Фрустрация потребности в достижении успеха 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43
å = 13
4. Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45
å = 6
5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26
å = 6
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих 3, 8, 13, 17, 22
å = 5
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9,34, 18, 23.28
å = 5
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47
å = 8

Ключ к опроснику

      «+» — Да «-» — Нет      
1 - 7 - 13 - 19 - 25 + 31 - 37 - 43 + 49 - 55 -
2 - 8 - 14 - 20 + 26 - 32 - 38 + 44 + 50 - 56 -
3 - 9 - 15 - 21 - 27 - 33 - 39 + 45 - 51 - 57 -
4 - 10 - 16 - 22 + 28 - 34 - 40 - 46 - 52 - 58 -
5 - 11 + 17 - 23 - 29 - 35 + 41 + 47 - 53 -  
6 - 12 - 18 - 24 + 30 + 36 + 42 - 48 - 54 -  

Результаты

1) Число несовпадений знаков («+» — Да, «-» — Нет) по каждому фактору (— абсолютное число несовпадений в процентах:

< 50%; ³ 50%; ³ 75%).

Для каждого респондента

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса:

— абсолютное значение — < 50%; ³ 50%; ³ 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору ³ 50% и ³ 75% (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.

4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя Другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

 

Методика 20. Детский вариант личностного теста Р. Кеттелла (CPQ)

Данная методика представляет собой модификацию, применительно к детям возраста от 8 до 12 лет, известного взрослого варианта 16-факторного личностного теста Р. Кеттелла. Опросник CPQ был адаптирован Э. М. Александровской, И.Н. Гильяшевой.

Описание теста

Опросник CPQ включает 12 факторов (соответственно шкал) и сконструирован таким образом, чтобы вопросы были понятны как для младших школьников (8 лет), которые требуют индивидуального тестирования, так и для учащихся более старшего возраста (12 лет). Опросник разделен на две идентичные части по 60 вопросов, всего 120 вопросов и имеет две формы — для мальчиков и для девочек. Для каждого вопроса предлагаются два ответа, вопросы, относящиеся к интеллектуальному фактору В, имеют три варианта ответа, с одним из которых опрашиваемый должен выразить свое согласие, отклонив другое. Значимый ответ на каждое суждение оценивается в 1 балл. Сумма баллов, полученных по каждой шкале, с помощью соответствующих таблиц переводится в оценки по 10-балльной шкале.

Каждая из 12 черт (факторов) может быть как положительной, так и отрицательной, например: “интеллектуальная развитость — интеллектуальная неразвитость”, причем полная шкала оценки от минимального до максимального пункта составляет 10 баллов со средним значением 5,5 балла. Крайние оценки — 1 и 10 баллов — на практике встречаются редко и представляют собой экстремальные, чрезмерно акцентуированные черты личности. Названия большинства черт личности односложны в том смысле, что в них, как правило, не называется противоположный полюс шкалы, соответственно положительный или отрицательный. Он подразумевается, а там, где это необходимо, представляется в отдельной, собственной формулировке. Так, например, первая из черт личности названа “экстраверсия”. Предполагается, что противоположная ей черта, также оцениваемая при помощи этой же шкалы, — интроверсия, и она имеет место тогда, когда экстраверсия у ребенка относительно слабо развита.

Диагностику по данной методике можно проводить как индивидуальным, так и групповым способом. Для проведения групповой психодиагностики детям, каждому в отдельности, раздаются приводимые далее в тексте списки суждений, для мальчиков — одни, для девочек — другие, а также специальные бланки для ответов на эти суждения (см. Приложение 7).

Интерпретация шкал опросника:

1. Фактор А. Аффектотимия — шизотимия

(экстраверсия — интроверсия или “замкнутость — общительность”)

Высокие баллы по соответствующей шкале — 8-10 баллов — характеризуют ребенка как открытого, доброжелательного, общительного, участливого, внимательного к людям.

Низкие баллы по этой же шкале представляют его как замкнутого, недоверчивого, обособленного, равнодушного к окружающим — от 1 до 3 баллов.

Ребенок с высокой оценкой по данной шкале характеризуется как эмоциональный, с доминированием положительных эмоций, веселый и общительный. Ребенок с низкой оценкой той же самой черты личности представляется недоверчивым, обидчивым, неспособным скрывать свои отрицательные эмоции, строить взаимоотношения с окружающими людьми на положительной основе. В его поведении часто наблюдаются эгоцентризм, упрямство.

2. Фактор В. Интеллект

Ребенку с высокими оценками (8-10 баллов) свойственна сообразительность и быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем развития вербальной культуры и эрудицией.

Ребенку с низкими оценками (1-3 балла) свойственны конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления.

3. Фактор С. Сила “Я”- слабость “Я”

(или “эмоциональная устойчивость — эмоциональная неустойчивость”)

Ребенок с высокими баллами по данной шкале (8-10 баллов) характеризуется как уверенный в себе, с низкой тревожностью, эмоционально устойчивый.

Ребенок с низкими баллами по данной шкале — от 1 до 3 характеризуется как неуверенный в себе, легко ранимый, раздражительный, быстро утомляемый, имеющий невротические симптомы.

Низкие значения данной черты личности обычно отмечаются у детей, которые эмоционально остро реагируют на свои неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению с большинством сверстников, плохо контролируют свои эмоции, испытывают психологические и поведенческие трудности в приспособлении к новой обстановке, условиям жизни. Высокие значения по данной шкале, напротив, отмечаются у хорошо социально адаптированных детей.

4. Фактор D. Возбудимость-флегматичность

(или “беспокойство-уравновешенность”)

Дети с высокой оценкой по данной личностной черте — 8-10 баллов характеризуются как нетерпеливые, легко возбудимые, реактивные, с недостаточной концентрацией внимания.

Дети, имеющие сравнительно низкие оценки — от 1 до 3 баллов, представляются сдержанными, невозбудимыми и флегматичными, чаще всего спокойными.

Для детей с повышенной возбудимостью характерны неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность. Низкая оценка по данному качеству личности рассматривается как признак эмоциональной уравновешенности, сдержанности.

5. Фактор E. Доминантность-конформность

(или “настойчивость-зависимость”)

Ребенок с высокими значениями по данной шкале — 8-10 баллов — является независимым, настойчивым, стремящимся доминировать над окружающими людьми, ни в чем не уступать им. Стремится к самоутверждению, может агрессивно отстаивать свои права на самостоятельность, действовать смело, энергично и активно.

Ребенок, имеющий низкие показатели — 1-3 балла, напротив, проявляет послушность, зависимость, не может отстаивать свою точку зрения, следует на поводу у лидеров, пассивен, не верит в свои силы и возможности, склонен брать вину на себя.

6. Фактор F. Сургенсия-десургенсия (или “беспечность-озабоченность”)

Высокие показатели по данной личностной черте (8-10 баллов) говорят о энергичном, добром, оптимистичном характере. Часто находчив и остроумен, неусидчив, предпочитает разнообразие и частые перемены, общителен, импульсивен. Может быть легкомысленным и небрежным.

Низкие показатели (1-3 балла), напротив, свидетельствуют о излишней серьезности и осторожности, стремлении к уединению, молчаливости, ответственности, послушности, боязни неудач. Часто бывает печальным, тревожным, вялым и апатичным.

7. Фактор G. Сила “Сверх-Я”- слабость “Сверх-Я”

(или “добросовестность — недобросовестность”)

Высокие значения по данной личностной черте — 8-10 баллов — свидетельствуют о добросовестности, исполнительности, обязательности, ответственности ребенка, стремлении к порядку и дисциплинированности.

Низкие показатели по этой же шкале — 1-3 балла — являются признаком недобросовестности, безответственности, расхлябанности, потворству своим желаниям.

Эта черта личности отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет принятые и одобренные большинством людей правила и нормы поведения. Низкие оценки обычно имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями.На положительном полюсе по степени развитости данной личностной черты концентрируются дети с высокоразвитым чувством ответственности, добросовестные, целеустремленные, аккуратные.

8. Фактор H. Пармия — тректия (или “смелость-робость”)

Высокие значения — 8-10 баллов — имеют смелые, решительные дети, имеющие тягу к риску. Могут проявлять элементы непослушания, хулиганства.

Низкие значения — 1-3 балла имеют дети робкие и застенчивые, нерешительные в своих действиях и поступках.

9. Фактор I. Премсия — Харрия

(или “чувствительность-жесткость”, “мечтательность-практичность”)

Высокие баллы по данной черте— 8-10 баллов — свидетельствуют о непрактичности, мечтательности, сентиментальности, ранимости, склонности к фантазиям, легкомысленности, нетерпеливости, нереалистичности ребенка.

Низкие баллы по этой же шкале — 1-3 балла, напротив, являются признаком реалистичности, практичности, умения полагаться на себя. Такой ребенок часто ведет себя как самостоятельный и независимый, несколько черствый, “толстокожий”, в то время как ребенок, имеющий высокие баллы, выступает как слишком сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, подверженный влияниям среды.

10. Фактор O. Гипотемия – гипертимия

(или “тревожность-самоуверенность”)

Ребенок, имеющий высокую оценку — 8-10 баллов, по данной черте личности легко выводится из состояния душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение, склонен к чувству вины, раним, боязлив, склонен к размышлениям, чувствителен к замечаниям и порицаниям, недооценивает себя.

Ребенок с низкой оценкой — 1-3 балла — обычно спокоен и редко расстраивается, жизнерадостен, самоуверен, спокоен, активен, нечувствителен к замечаниям, порицаниям и оценкам окружающих, легко переживает неудачи.

11. Фактор Q3. Контроль желаний — импульсивность

(или “высокий самоконтроль — низкий самоконтроль”)

Высокие баллы 8-10 по данной черте свидетельствуют о хорошей социальной приспособленности и умении контролировать свои эмоции, поведение, склонности доводить начатое до конца, целенаправленности и внутреннем контроле поведения.

Низкие баллы 1-3 по этой же черте личности являются признаком слабоволия, неумения контролировать свое поведение, организовать свое время и порядок выполнения дел, наблюдается недисциплинированность, внутренняя конфликтность представлений о себе.

12. Фактор Q4. Фрустрированность — нефрустрированность

(или “напряженность-расслабленность”)

Ребенок с высокими значениями 8-10 баллов по данной черте личности отличается повышенной нервной напряженностью, взвинченностью, беспокойством, неврозом тревожности, раздражительностью, с трудом успокаивается, часто чувствует себя разбитым, усталым, имеет проблемы со сном, не переносит замечаний.

Ребенок с низкой оценкой 1-3 балла, как правило, спокойный и невозмутимый, расслабленный, вялый, возможна низкая мотивация, леность, отсутствие стремления к достижениям и переменам.

 

Перед началом обследования испытуемые получают следующую инструкцию:

«Дорогие ребята! Данная методика направлена на изучение некоторых ваших личностных особенностей и для этого вам предлагается ответить на ряд вопросов. На эти вопросы не существует “правильных” или “неправильных” ответов, все они с точки зрения ценности одинаковые. Все вопросы состоят из двух частей, разделенных союзом «или». Каждый из вас должен будет выбрать для себя наиболее подходящий ответ, который вам больше всего подходит. В опросном листе против номера каждого вопроса имеется два квадратика, соответствующие левой части суждения (всему, что расположено до союза «или») и его правой части (всему, что располагается после союза «или»). Поставьте, пожалуйста, крестик (х) в том из квадратиков, который соответствует выбранному вами ответу, т.е. справа или слева. В некоторых вопросах может не быть ответов, точно подходящих для вас. Тогда нужно выбрать из двух возможных тот ответ, который больше для вас подходит. Пропускать вопросы или не выбирать один из двух предложенных ответов не разрешается».

 











ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА.

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

362480

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

прикладных материалов | Phillips Exeter Academy

Gateway, Часть 2: Эссе и заявление для родителей

Вопросы для эссе: Нам потребуется два эссе по 200-500 слов. Подсказки по темам находятся на шлюзе.

Заявление о родителе: Доступно на шлюзе.

Шлюз

, часть 3: стенограммы и рекомендации

Для получения рекомендаций вы просто вводите адрес электронной почты рекомендателя. Gateway отвечает напрямую, отправляя электронное письмо со ссылкой на соответствующую форму рекомендации.

Выписки: Таблицы успеваемости за текущий и предыдущий год (отчеты об успеваемости) должны быть отправлены непосредственно из вашей школы на английском языке. Запросите стенограммы из вашей школы через Gateway. Для получения дополнительной информации о стенограммах и особых ситуациях см. Примечания на странице приложения шлюза.

Директор / Консультант Рекомендация: Спросите рекомендации у вашего текущего директора или консультанта и введите контактный адрес электронной почты в Gateway.

Рекомендации по английскому и математике: Спросите рекомендаций у ваших нынешних учителей и введите их электронные письма в Gateway. Если вы в настоящее время не изучаете английский или математику, отправьте рекомендацию от вашего недавнего учителя английского языка или математики и вашего нынешнего учителя истории / гуманитарных наук или естествознания.

Персональная рекомендация (необязательно): Попросите взрослого (например, работодателя, церковного служителя или друга семьи) написать от имени вашего характера и влияния на общество.

Рекомендация по особым интересам (необязательно): Попросите взрослого (например, учителя, наставника или тренера) написать об определенных интересах или способностях, которые демонстрируют вашу страсть и приверженность.

Оценка навыков персонажа (необязательно)

Exeter участвует в пилотном проекте новаторской системы оценки навыков персонажей SSATB. CSA поможет нашей приемной группе понять уникальные ценности, которые студенты внесут в сообщество Эксетера.Узнайте больше о CSA.

,Модуль

Stata для вычисления теста Квятковского-Филлипса-Шмидта-Шина на стационарность

Автор

Включенный в список:

  • Кристофер Ф. Баум

    () (Бостонский колледж)

Abstract

kpss выполняет тест Квятковского, Филлипса, Шмидта, Шина (KPSS, 1992) на стационарность временного ряда. Этот тест отличается от широко используемых (таких как dfuller и pperron) наличием нулевой гипотезы стационарности. Тест может проводиться при нулевом значении стационарности тренда (по умолчанию) или стационарности уровня.Вывод из этого теста является дополнительным к выводу, полученному на основе распределения Дики-Фуллера. Тест KPSS часто используется в сочетании с этими тестами для исследования возможности того, что ряд частично интегрирован (то есть ни I (1), ни I (0)). Это версия 1.2.2 программного обеспечения, обновленная по сравнению с версией, опубликованной в STB-58, и совместимая с синтаксисом Stata версии 8. Его можно применять к одному таймсерию на панели с квалификатором if или ко всем таймсериям с префиксом by.

Рекомендуемое цитирование

  • Кристофер Ф. Баум, 2000.
    « KPSS: модуль Stata для вычисления теста Квятковского-Филлипса-Шмидта-Шина на стационарность »,
    Статистические программные компоненты
    S410401, Департамент экономики Бостонского колледжа, от 13 мая 2018 г.
  • Рукоятка: RePEc: boc: bocode: s410401

    Примечание. Этот модуль можно установить из Stata, набрав «ssc install kpss». Модуль доступен на условиях GPL v3 (https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.txt). Пользователям Windows не следует пытаться загрузить эти файлы с помощью веб-браузера.

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc: boc: bocode: s410401 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (Christopher F Baum).Общие контактные данные провайдера: http://edirc.repec.org/data/debocus.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать возможные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.

    У нас нет ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого элемента ссылки.Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле службы авторов RePEc, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать
    различные сервисы RePEc.

    ,

    Интеллектуальный анализ данных для систем рекомендаций с использованием машинного обучения


    Бушра Рамзан, 1 Имран Сарвар Баджва , 1 Норин Джамил, 2 Риаз Ул Амин, 3 Шабана Мирзан, 4 5 и Надим Сарвар 6

    1 Департамент компьютерных наук и информационных технологий, Университет Исламия, Бахавалпур, 63100, Пакистан

    2 Департамент компьютерных наук, Национальный университет FAST, Исламабад, Пакистан

    3 Компьютерный факультет, BUITEMS, 83100 Кветта, Пакистан

    4 Департамент компьютерных наук, правительство.Женский университет Sadiq College, Бахавалпур, Пакистан

    5 Школа инженерии, компьютерных и математических наук, Технологический университет Окленда, Окленд, Новая Зеландия

    6

    .

    Подготовка к McKinsey Digital Assessment, BCG, Bain и другим тестам

    Victor Rogulenko

    Виктор Рогуленко
    23.11.2017

    McKinsey, BCG, Bain, Oliver Wyman, SPG и AT Kearney — если вы планируете пройти их тесты на численное / критическое мышление и / или письменные кейсы, этот пост поможет вам подготовиться.

    Содержание

    1. Цифровая оценка McKinsey: как подготовить
    2. BCG: потенциальный тест или тест, подобный GMAT?
    3. Письменное дело BCG
    4. Чемодан с письменным столом
    5. Онлайн-тест Оливера Ваймана
    6. Strategy Partners Group (SPG) тест
    7. AT Тест Кирни

    Начнем с McKinsey.Как только вы это сделаете, подготовка к другим тестам станет легкой.

    Цифровая оценка McKinsey: как подготовить

    McKinsey славится сложными решениями. Его тест на решение проблем был, пожалуй, самым сложным из всех тестов (за исключением Оливера Ваймана, но есть загвоздка). Ходят слухи, что только 30% кандидатов после отбора прошли его. У вас было 60 минут , чтобы разобраться с 3 делами , всего 26 вопросами .Вопросы требовали ваших навыков чтения, критического мышления, численного мышления и решения проблем, а также внимания к деталям. Без калькулятора, без бумаги для заметок . Только тестовый проспект, карандаш и ваш гений.

    Теперь у меня для вас хорошие и плохие новости.

    Хорошие новости: PST больше не существует.

    McKinsey выпускает свою игру для цифровой оценки / решения проблем с конца 2017 года, а с 2020 года она полностью заменила PST во всех офисах по всему миру.Цифровая оценка кажется более удобной для кандидатов, чем PST. Это даже не тест, это онлайн-игра-стратегия . Вам предстоит управлять тропической экосистемой и защищать ее от стихийных бедствий. Никаких деловых знаний или игрового опыта не требуется. В отличие от PST, кандидаты обычно сообщают о положительном опыте проведения оценки.

    Плохая новость: McKinsey утверждает, что вы не можете подготовиться к цифровой оценке

    Все ваши взаимодействия с видеоигрой записываются и анализируются алгоритмом машинного обучения.Если ваше поведение соответствует поведению успешных кандидатов и действующих консультантов McKinsey, вы проходите. Если вы слишком сильно отклоняетесь в процессе принятия решений, вы выбываете из игры. Поскольку цифровая оценка — это черный ящик, в котором нет практических моделей, вы не можете подготовиться к нему. По крайней мере, так утверждает McKinsey.

    К счастью, , это утверждение сродни «вы не можете победить рынок». академическая мантра (успешно опровергнутая Уорреном Баффетом и др.). Студенты, участвующие в программе Consulting Tests Sequence, регулярно сдают эту оценку с 2018 года, в то время как широкая публика действительно стремится к большую часть времени терпят неудачу.

    0. Подробнее о McKinsey Digital Assessment / Problem Solving Game

    Посмотрите это видео, чтобы получить представление о том, о чем идет речь, какие навыки он оценивает, и как выглядят ближайшие симуляции.

    1. Пройдите один официальный практический тест PST

    Очень жаль, что McKinsey Problem Solving Game недоступна для ознакомления и подготовки. Но вы можете получить легкодоступную близкую замену — оценку того же McKinsey, оценивающую тот же набор навыков.Эта оценка — старый добрый PST.

    Вы не сможете оценить сложность теста, пока не возьмете один . Здесь вы можете найти 3 официальных практических теста McKinsey. Пройдите тест А и посмотрите, сколько вопросов вы сможете правильно решить за 60 минут.

    • 19+ правильных ответов — отлично , вы на правильном пути. Чтобы успешно пройти тест
    • , вам не понадобится много практики.

    • 14-19 правильных ответов — хорошо , но нестабильно.Несколько недель практики приведут вас к этому.
    • 10-13 правильных ответов — нормально результат. Бюджет 1-2 месяца для подготовки
    • <10 правильных ответов — слабый результат . Не планируйте свой тест в течение следующих 3 месяцев и планируйте действительно надежную подготовку

    Теперь, когда вы знаете свой исходный, неподготовленный уровень, вы можете получить некоторые знания о правильных методах решения тестов.

    2. Изучите основы теории PST

    «Разделяй и властвуй» должен быть девизом всех тестируемых.Ключ к овладению GMAT, GRE, SAT, ЕГЭ и т. П. — это понимание типов вопросов, умение решать каждый из них и умение управлять своим временем. McKinsey PST не исключение.

    Видео по теории PST познакомит вас с 4 типами вопросов PST (предпосылка, факт, заключение и все остальное — довольно MECE, ха) и основными методами решения. Убедитесь, что вы понимаете их все — это основы теста.

    Хватит пассивного просмотра.А вот и самое интересное — применение теории к реальным тестам.

    3. Примените его к нескольким практическим тестам

    Загрузите этот бесплатный набор практических тестов, купите несколько онлайн здесь, здесь или здесь, или найдите еще несколько бесплатно на торрентах / в клубах. Теперь реши их.

    Упражнение должно быть следующим:

    • Пройдите тест по времени и решите как можно больше вопросов
    • Когда время истечет, продолжайте решать в своем собственном темпе , пока не закончите все
    • Проверить ответы (но не решения ).Вернитесь к вопросам, в которых вы ошиблись, и попытайтесь выяснить, где была ваша ошибка
    • Посмотрите предлагаемых решений
    • Запишите свой результат с ограничением по времени и без него
    Что делать, если этого недостаточно?

    Если вы хотите, чтобы тест был максимально эффективным, минимизировал риск неудачи и вам нужен более тщательный подход к подготовке, рассмотрите этот практический курс.

    Получите

    • 10 уникальных наборов задач , нигде не решенных (кроме тонны широко доступных материалов)
    • личная обратная связь от инструктора о ваш подход к решению проблем в самых сложных вопросах
    • обсуждение оптимальных решений (самое быстрое, наиболее полное) на все вопросы, с которыми у вас возникли проблемы
    • расширенная аналитика личного прогресса против сдавших тест
    • эффективная система мотивации для жесткого консультативно-стиль работы

    4.Следи за своим прогрессом

    После того, как вы пройдете тесты, проверьте свою статистику по типу вопроса, и определит свои слабые места . Пора? Или скорость чтения? Или сложная логика исходных вопросов? Или хитрые экспонаты и проблемы со словами?

    Вот пример аналитики , которую мы готовим для студентов курса. Вы можете придумать себе подобную таблицу

    example-consulting-test-feedback-report

    5. При необходимости повторить

    Пройдите оставшиеся официальные практические тесты.Как результат на этот раз? Если вы набрали ниже 17 хотя бы на одном из тестов, подумайте о том, чтобы потратить больше времени на подготовку. Вернитесь к Шаг 1 и выполните еще одну итерацию:

    • Получите еще вопросов теста в ваших слабых местах
    • Повторите ваши предыдущие тесты
    • Решите вопросов, похожих на GMAT и GRE
    • Кроме того, у нас есть еще практических материалов для наших студентов
    • Если ваш результат слишком низкий ( ниже 10, из 26), вам понадобится , более фундаментальная подготовка .Комплексный курс математики или английского языка должен стать хорошим началом

    6. Получите удовольствие от игры

    Теперь, когда вы развили необходимые навыки решения проблем, пора адаптировать их к игровой среде цифровой оценки. Лучший способ сделать это — попрактиковаться в компьютерных играх с похожей механикой. Я рекомендую следующие пошаговые стратегии:

    Я надеюсь, что вы хорошо подготовились к игре McKinsey Problem Solving Game.На очереди — тест от Boston Consulting Group.

    BCG: потенциальный тест или тест, подобный GMAT?

    Несколько лет назад BCG провела собственный тест на потенциал BCG. Это было похоже на PST по типам вопросов и сложности. Хорошо это или плохо, но сейчас его нет.

    Вместо этого BCG теперь использует более простой тест, похожий на GMAT:

    • Тест BCG больше бизнес-ориентирован , чем GMAT (темы вопросов аналогичны PST + без исправления предложений)
    • 53 минуты для 53 вопроса (+ 2 практических вопроса) в 10 разделах
    • Различное количество баллов за разные вопросы
    • Отрицательных баллов больше нет за неправильные ответы на некоторые вопросы
    • 50% тестируемых сдали

    Вот образец теста.Итак, как подготовиться к тесту БЦЖ?

    1. Подготовка к PST

    Очень просто. Если вы можете справиться с PST, вы хорошо подготовлены для проведения теста BCG. Конечно, вы можете не пройти PST, но пройти BCG, но обратное маловероятно. Уверенное владение PST вместе с некоторой практикой тестов GMAT и разумное управление временем гарантируют успех.

    2. Решите несколько тестов GMAT

    Прочтите здесь и здесь подробные сведения о том, как подготовиться к GMAT в зависимости от вашего опыта.Для BCG, вам не понадобится комплексная подготовка к GMAT (подумал, что это неплохо). Просто ознакомьтесь с основными приемами решения и проведите несколько тестов. В большинстве случаев этого достаточно. Люди, набравшие 640-650 по GMAT , успешно прошли тест BCG.

    3. Тактика: тайм-менеджмент и расстановка приоритетов

    Что нужно знать перед настоящим тестом BCG:

    • Математика проста , только не облажайся
    • Приоритет — это король
      — Во-первых, решите вопросы с двумя точками
      — Во-вторых, решите вопросы с одним баллом с несколькими вариантами ответов (шансы на успешное обоснованное предположение выше)
      — В-третьих, решите все остальное
    • Последние 10 вопросов самые простые
    • Не ищите ловушек .Вопросы намного проще, чем в PST. Не предполагайте иначе

    Эти шаги должны убедиться, что вы успешно прошли тест BCG. А как насчет письменного дела BCG?

    Письменное дело BCG

    В некоторых офисах BCG, если вы успешно сдадите тест, вам необходимо подать письменное заявление. В отличие от письменного кейса Bain, который больше посвящен математике, чем кейсам, кейс BCG похож на живое интервью.

    • У вас есть ~ 2 часа на подготовку решения бизнес-проблемы на основе нескольких страниц раздаточных материалов
    • Подготовьте несколько слайдов с вашим решением
    • Представьте свое решение интервьюеру (ам)

    Удивительно, но ~ 70% кандидатов не справляются с этой задачей .Наиболее частая причина — плохое структурирование и презентационные навыки . Например, кандидаты не замечают тонких намеков, начинают спорить с интервьюером или впадают в покорность после первого вызова интервьюера.

    Как подготовиться к письменному делу BCG? Как вы это делаете для обычных интервью. Я подробно рассмотрел эту тему в этом посте. Здесь я повторю только самое главное.

    1. Разбери теорию

    Теорию нужно прочитать (или обязательно послушать):

    2.Получите правильную практику

    • Как однажды заметил Уоррен Баффет: « Практика не ведет к совершенству; практика делает постоянным ». Имеет смысл ценить качество практики выше ее количества.
    • Найдите консультанта по управлению или сильного кандидата , который поможет вам начать работу или присоединиться к курсу структурирования дела.
    • Найти консультантов по менеджменту, готовых помочь, не так сложно, как вы думаете. LinkedIn и немного настойчивости подойдут.

    3. Продолжайте практиковать

    • Как только вы научитесь замечать и исправлять ошибки в своей работе и работе других людей, вы сможете стремиться к постоянству .
    • Вообще 30-50 дел , решенных с сильными партнерами, должно хватить.
    • 100+ в большинстве случаев является излишним, поскольку кривая обучения резко сглаживается

    А теперь время для письменного дела Бэйна, которое намного проще.

    Ящик с письменным столом

    Письменный кейс Bain похож на BCG в том, что вам нужно подготовить слайды с учетом деловой ситуации. На этом сходство заканчивается

    • Бейн слайды наполовину заполнены уже
    • Рекомендации, которые вы должны дать, тривиальные
    • Вам не нужно предъявлять ничего
    • Ключ — , чтобы не испортить математическую часть (например, умножение трехзначных чисел на бумаге)

    После того, как вы освоитесь с тестами McKinsey PST и BCG, вам не потребуется дополнительная подготовка.Кроме того, вы можете практиковаться в быстром умножении из учебника по математике для средней школы или с помощью этого приложения.

    Из-за пандемии COVID-19 большинство офисов Bain перешли от письменного обращения к тесту, подобному GMAT, аналогичному BCG. План подготовки такой же, как обсуждался ранее.

    Следующий, кто с этим справится, тест Оливера Ваймана

    Онлайн-тест Оливера Ваймана

    Тест

    OW запускает онлайн , и у вас есть 30 минут , чтобы ответить 20 вопросов с несколькими вариантами ответов .Вопросы сложные и трудоемкие . Помимо общей алгебры, вам придется иметь дело с комбинаторикой, теорией вероятностей, тригонометрией и геометрией. Если у вас нет математического или естественнонаучного образования, у вас будут проблемы. Изучение этих вещей с нуля займет много времени.

    Если, конечно, вы не умеете гуглить. Тест OW давно не обновлялся. Некоторые щедрые ребята сделали фотографий , большинство вопросов и выложили в онлайн .Икс)! имеет в конце. Так что вам в любом случае лучше освежить свою математику и научиться решать головоломки.

    Теперь испытание намного проще — от САУ.

    Strategy Partners Group (SPG) тест

    SPG, или Strategy Partners Group, — российский консалтинговый бутик. Он запускает тест, похожий на GMAT на русском языке .

    • Уровень сложности немного выше реального GMAT, но ниже PST.
    • Проходной балл 25/30
    • Если вы получите 24, вы все же можете попытаться договориться о пасе

    Препарат аналогичен БЦЖ.

    И последнее, но не менее важное — тест Керни

    Тест Керни АТ

    AT Kearney выполняет классический тест GMAT с упором на математику . Будьте готовы к геометрическим и сложным математическим задачам из GMAT, но не более того.

    • Получите хороший результат GMAT (700+) , и все будет хорошо

    Теги:.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.