Объективный процесс это: Объективный процесс — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Содержание

Объективный процесс — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Объективный процесс

Cтраница 1

Объективные процессы, возникающие при развитии утомления, преломляются в сознании работающего в виде ощущения У.
 [1]

Объективные процессы, возникающие при развитии утомления, преломляются в сознании работающего в виде ощущения усталости.
 [2]

Объективные процессы в экономике развитых капиталистических стран обусловливают процессы демократизации политической жизни, которые в свою очередь, оказывают на экономику обратное позитивное воздействие. В этих условиях становится необходимым и возможным осуществлять государственное перераспределение национального дохода, что способствует нарастанию черт общенародности в самой капиталистической собственности.
 [3]

Объективный процесс интернационализации производства и капитала развитых капиталистических стран требует дальнейшей интенсификации международных экономических связей, резко увеличивает их потребность во внешних рынках, в том числе и в рынках развивающихся стран. Однако сложившаяся в период колониализма отсталая структура народного хозяйства последних становится тормозом для развития экономических связей. Чтобы сохранить развивающиеся страны в системе мирового капитализма в качестве составной части, обслуживающей потребности всех входящих в эту систему стран, империалистические державы вынуждены идти им на частичные уступки, предоставляя займы для развития отдельных отраслей народного хозяйства, в которых заинтересованы молодые государства. Проводя неоколониалистскую политику, империалистические государства переводят в развивающиеся страны производства по первичной переработке минерального и сельскохозяйственного сырья, не требующие квалифицированного труда, и ряд производств металлургической и нефтехимической промышленности, неблагоприятно влияющих па окружающую среду. Вместе с тем в этих странах закладываются и некоторые виды атомного и электронного производства с целью создания не только межотраслевой, но и внутриотраслевой зависимости их промышленности от промышленного производства развитых капиталистических стран.
 [4]

Объективный процесс интеграции наук не исключает необходимости их разграничений, нередко связанных с определенными трудностями. В нашем случае речь идет о разграничении предметов социологии, философии, социальной и общей психологии.
 [5]

Объективный процесс роста обобществления производства приводит в энергетике к образованию функциональных систем. Этот процесс, очевидно, является общим для энергетики про-мышленно развитых стран как элемента производительных сил общества. В этой связи можно считать, что и в развитых капиталистических странах формируются или уже созданы, хотя и в условиях действия серьезных антогонистических противоречий, такие функциональные системы энергетики, как нефте -, газо -, углеснабжающие и электроэнергетические. Логично предположить, что в целом развитие этих систем также, видимо, подчинено действию объективных тенденций, которые в той или иной мере могут совпадать с выявленными для СССР.
 [6]

Объективный процесс интернационализации современного мирового хозяйства требует нового уровня многосторонних экономических взаимоотношений, поэтому изучение различных аспектов и форм внешнеэкономической деятельности для предприятий и организаций Российской Федерации представляет большой практический интерес.
 [7]

Будучи объективным процессом, основанным на развитии международной специализации и разделении труда, интернационализация хозяйственной жизни стала неотъемлемым элементом как собственно производства, так и распределения, обмена и потребления. Она охватывает все новые отрасли и области деятельности, практически все сферы общественной жизни.
 [8]

Урбанизация — объективный процесс, обусловленный потребностями общества, производства, характером общественного строя.
 [9]

Таковы те объективные процессы, которые подвели нашу партию к выводу о том, что в СССР теперь построен развитой социализм, то есть достигнута такая ступень, такая стадия зрелости нового общества, когда завершается перестройка всей совокупности общественных отношений на внутренне присущих социализму коллективистских началах.
 [10]

Банкротство отражает объективные процессы структурной перестройки экономики, отражающей развитие рынка и необходимость удовлетворения потребностей общества. Такая трактовка банкротства вытекает из сущности предпринимательства, которое всегда сопряжено с неопределенностью достижения его конечных результатов и риском экономических потерь.
 [11]

Здесь психологизация объективных процессов перелива капитала и рабочей силы между сферами использована для идеализации капиталистической экономики.
 [12]

На основе объективных процессов формирования экономических показателей схема определяет место каждого раздела в системе комплексного анализа и рекомендуемую последовательность выполнения аналитической работы, взаимосвязь отдельных вопросов анализа.
 [13]

Одновременно с объективным процессом специализация как необходимый элемент банковского предпринимательства в отдельных европейских странах выступает как элемент государственного хозяйствен-ного регулирования.
 [14]

С этим объективным процессом приходится считаться.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




объективный процесс — это… Что такое объективный процесс?



объективный процесс
adj

law. objektives Verfahren

Универсальный русско-немецкий словарь.
Академик.ру.
2011.

  • объективный приговор
  • объективный симптом

Смотреть что такое «объективный процесс» в других словарях:

  • Процесс политический в современной России — отражает совокупность прежних и новых явлений, объективный и субъективных характеристик, которые накладываются друг на друга, отражают незрелость становящихся демократических общественно политических и иных общественных отношений, видов… …   Политология. Словарь.

  • ПРОЦЕСС —     ПРОЦЕСС категория философского дискурса, характеризующая совокупность необратимых, взаимосвязанных, длительных изменений, как спонтанных, так и управляемых, как самоорганизованных, так и организуемых, результатом которых является некое… …   Философская энциклопедия

  • Мировой процесс — Основное понятие естественного процесса принадлежит к области физиологии; так называется здесь более или менее сложный ряд последовательных физико химических явлений в организме, происходящих в пределах известной анатомической системы органов,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Редукция труда —         объективный процесс сведения сложного труда к простому. Всякий труд в зависимости от своего содержания различается по степени сложности. Сложный труд сопряжён с дополнительными затратами на подготовку квалифицированной рабочей силы и с… …   Большая советская энциклопедия

  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — объективный процесс становления и обогащения физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, его сущности и назначения, процесс изменения индивида в результате его социализации. В процессе… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Международное экономическое сотрудничество —         объективный процесс развития многообразных экономических и научно технических связей между отдельными странами, группами стран и между двумя социально экономическими и политическими системами социалистической и капиталистической, на… …   Большая советская энциклопедия

  • Глобализация — объективный процесс в современных международных отношениях, высший этап интернационализации,  основанный на развитии информационных технологий.. Взгляды на истоки возникновения глобализации являются дискуссионными. Историки рассматривают этот… …   Геоэкономический словарь-справочник

  • РАЗВИТИЕ — – объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических, физиологических, психических, социальных и духовных сил человека. Формы развития – обучение и воспитание [80, c. 262] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Амортизация имущества — объективный процесс постепенного переноса стоимости имущества (основных фондов) по мере его износа на производственную продукцию, посредством которого осуществляется накопление денежных ресурсов для последующего воспроизводства имущества… …   Большой юридический словарь

  • «КАПИТАЛ» — главный труд Маркса, к рый раскрывает экономич. законы движения капитализма и доказывает неизбежность его гибели и победы социалистич. революции. Ленин говорил о К. как о … величайшем политико экономическом произведении нашего века… (Соч., т …   Философская энциклопедия

  • Мировая экономика — (World Economy) Мировая экономика это совокупность национальных хозяйств, объединенных различными видами связей Становление и этапы развития мировой экономики, ее структура и формы, мировой экономический кризис и тенденции дальнейшего развития… …   Энциклопедия инвестора

Объективный — это… Что такое Объективный?

  • ОБЪЕКТИВНЫЙ — ОБЪЕКТИВНЫЙ. Множество отвлеченных слов, вошедших в общелитературную речь из языка философии, введено Кантом. Учение Канта произвело глубокий переворот в философской терминологии. Недаром, по отзыву в «Monthly Rewiew» (1799), система Канта… …   История слов

  • ОБЪЕКТИВНЫЙ — (ново лат. objectivus). 1) предметный. 2) относящийся к предмету нашего наблюдения. 3) бесстрастный, чуждый личных симпатий и взглядов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОБЪЕКТИВНЫЙ беспристрастный;… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • объективный — См. справедливый… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. объективный реальный, действительный; беспристрастный, нелицеприятный, непредубеждённый, непредвзятый; справедливый;… …   Словарь синонимов

  • ОБЪЕКТИВНЫЙ — ОБЪЕКТИВНЫЙ, объективная, объективное; объективен, объективна, объективно (книжн.). 1. Соответствующий объекту, существующий вне нас и независимо от нас; реальный. «…Революцию нельзя сделать , …революции вырастают из объективно (независимо от… …   Толковый словарь Ушакова

  • Объективный —  Объективный  ♦ Objectif    Все, что больше относится к объекту, чем к субъекту; все, что существует независимо от какого бы то ни было субъекта, либо, при вмешательстве субъекта (например, в повествование или оценку), все, что служит… …   Философский словарь Спонвиля

  • ОБЪЕКТИВНЫЙ — ОБЪЕКТИВНЫЙ, ая, ое; вен, вна. 1. Существующий вне нас как объект (в 1 знач.). Объективная действительность. Объективная реальность. 2. Связанный с внешними условиями, не зависящий от чьей н. воли, возможностей. Объективные обстоятельства.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ОБЪЕКТИВНЫЙ — (от лат. objecivus.предметный) относящийся к объекту; предметный, вещный, реальный, фактический, не являющийся только мыслимым, не зависящий и абстрагирующийся от субъекта, от субъективного мнения, от природы и интересов субъекта; имеющий… …   Философская энциклопедия

  • объективный — 1. ОБЪЕКТИВНЫЙ см. Объектив. 2. ОБЪЕКТИВНЫЙ, ая, ое; вен, вна, вно. 1. Существующий вне сознания и независимо от него (противоп.: субъективный). О. мир. О ая действительность. О ые закономерности развития природы, общества. Природа подчиняется… …   Энциклопедический словарь

  • объективный — 1. Существующий вне и независимо от сознания; присущий самому объекту или соответственный ему. 2. Соответственный действительности; непредвзятый, беспристрастный. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • объективный — прил., употр. сравн. часто Морфология: объективен, объективна, объективно, объективны; объективнее; нар. объективно 1. В философии объективным называют то, что существует вне человека, независимо от его сознания, воли, желания. Человек познает не …   Толковый словарь Дмитриева

  • объективный — ▲ правильный ↑ отображение, действительный < > субъективный объективность. объективный правильно, не искаженно отражающий действительность. непредвзятость. непредвзятый (# наблюдатель). беспристрастность. беспристрастие. беспристрас …   Идеографический словарь русского языка

  • Объективные процессы — это… Что такое Объективные процессы?

    

    Объективные процессы
    adj

    gener. Objektive Prozesse

    Универсальный русско-немецкий словарь.
    Академик.ру.
    2011.

    • Объект прикрыт с воздуха зенитной артиллерией
    • Объявление президента патентного ведомства

    Смотреть что такое «Объективные процессы» в других словарях:

    • ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99: Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств — Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 99: Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств оригинал документа: 3.35 аттестация (validation): Подтверждение экспертизой и представлением объективных доказательств того, что… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • ощущение — отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы. В рамках рефлекторной концепции И. М. Сеченова и И. П. Павлова были проведены исследования, показавшие, что по своим физиологическим …   Большая психологическая энциклопедия

    • ТЕЛЕОЛОГИЯ — (от греч. telos (teleos) результат, цель и logos слово, учение) филос. учение об объяснении развития в мире с помощью конечных, целевых причин. В современной методологии рассматривается как принцип объяснения, дополняющий традиционную причинность …   Философская энциклопедия

    • БЕЗОПАСНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ обеспечение — процесс создания условий для стабильного, бескризисного развития государства в соответствии с целями и задачами развития и укрепления экономического суверенитета; устранения и предупреждения угроз, условий и других факторов, могущих оказать… …   Социология: Энциклопедия

    • Государство — (Country) Государство это особая организация общества, обеспечивающая единство и целостность, гарантирующая права и свободы граждан Происхождение государства, признаки государства, форма государственного правления, форма государственного… …   Энциклопедия инвестора

    • Шопенгауэр, Артур — Артур Шопенгауэр Arthur Schopenhauer Дата рождения …   Википедия

    • Шопенгауер — Артур Шопенгауэр Arthur Schopenhauer Философ иррационалист Дата рождения: 22 февраля 1788 …   Википедия

    • Шопенгауэр А. — Артур Шопенгауэр Arthur Schopenhauer Философ иррационалист Дата рождения: 22 февраля 1788 …   Википедия

    • Шопенгауэр Артур — Артур Шопенгауэр Arthur Schopenhauer Философ иррационалист Дата рождения: 22 февраля 1788 …   Википедия

    • «ПСИХОСОЦИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ» — в книге впервые предпринята попытка рассмотреть проблемы психосоциологической науки с точки зрения актуальных направлений ее развития объективных субъективных, относительных и абсолютных процессов и периодов. Объективные процессы связаны с… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • Телеология — (от греч. télos, родительный падеж téleos результат, завершение, цель и… логия (См. …Логия)         идеалистическое учение о цели (См. Цель) и целесообразности (См. Целесообразность). В противовес Детерминизму, а иногда в «дополнение» к нему …   Большая советская энциклопедия

    объективное — это… Что такое объективное?

            ОБЪЕКТИВНОЕ — одна из важнейших философских категорий, указывающая на существование феноменов, не зависящих от человеческого сознания. Прежде всего, это физические вещи и события, имеющие место в пространстве и времени. Это другие люди, их действия и состояния сознания. Это собственное тело индивида. С точки зрения объективного идеализма, реально существует Абсолют.

            Исторически О. мир жестко противопоставлялся субъективному. Сегодня во многих случаях ясна невозможность такого противопоставления.

            1. Существуют серьезные основания считать, что субъективное возникает как результат коммуникативных взаимодействий субъекта с другими субъектами. Коммуникация, предполагая участвующих в ней субъектов и тем самым относясь к субъективному, в то же время осуществляется в пространстве и времени, т.е. в объективном мире и с помощью определенных материальных, т.е. объективных, средств (знаки языка, жесты, действия и т.д.). Такого рода О. иногда называют интер-субъективным.

            2. О. может быть независимым от индивидуального субъекта с его сознанием по существованию, но не по происхождению. Это относится к вещам, созданным субъектом, а также к детям.

            3. Предметы культуры и воплощенные в них смыслы (включая орудия, инструменты, приборы, произведения архитектуры, художественные, научные, философские и иные тексты) существуют объективно, но в то же время предполагают индивидуальных субъектов с их субъективным миром и субъектов коллективных. Во-первых, потому, что именно субъекты создают предметы культуры и их смыслы. Во-вторых, потому, что объективные смыслы, в том числе и те, которые пока никем не осознаются, могут существовать лишь постольку, поскольку имеются субъекты, способные их выявить, сделать собственным субъективным достоянием (поэтому неправ К.


    Поппер, допуская возможность существования объективного знания без познающего субъекта). В том случае, если такие субъекты по каким-то причинам не имеются (они погибли, забыли язык, на котором написаны тексты и т.д.), О. предметов культуры превращается в О. физических вещей, а их объективные смыслы утрачиваются.

            При решении некоторых проблем приходится различать разные уровни объективного мира. Так, например, известный психолог Дж. Гибсон считает, что понять восприятие в качестве способа извлечения информации из объективного мира можно только в том случае, если мы будем отличать окружающий мир, с которым имеет дело восприятие, от физического мира, о котором говорит наука. Характеристики окружающего мира во многом отличны от того, что свойственно физическому миру. Это касается пространства, времени, событий и др. К тому же первому присущи определенные возможности, которые существуют вполне объективно, но в то же время имеют смысл лишь в соотношении с потребностями и размерами воспринимающего существа (животного или человека).

            В.А. Лекторский

            Под «О.» понимается все то, с наличием чего в мире люди вынуждены соглашаться, даже если подобное согласие противоречит их воле и желаниям. Чаще всего категория «О.» используется тогда, когда желают подчеркнуть наличие каких-то явлений или событий, внешних по отношению к индивидуальному сознанию. В этом случае данный термин может охватывать как различные формы проявления природной среды, так и поведение (в том числе и языковое) других людей, а также функционирование различного рода социальных институтов. Объективность существования государства, например, не может опровергаться ссылкой на невозможность воспринять его каким-то образом с помощью органов чувств. Аналогично объективными считаются различные психические состояния людей (как «своих», в том случае, когда их фиксирует сам индивид—носитель, так и чужих), о которых люди могут судить по их внешнему проявлению. Правда, в этом случае сама соответствующая квалификация специфики того или иного внутреннего состояния индивида существенно зависит от способа интерпретации, используемого собеседником (наблюдателем). Например, воспринимая в качестве объективного явления тот факт, что некий человек покраснел, наблюдатель не может на этом основании однозначно утверждать, что он имеет дело с объективным проявлением такой эмоции, как стыд. Ведь люди краснеют не только тогда, когда стыдятся чего-то, но и в тех случаях, когда их охватывает гнев или у них повышается кровяное давление. Подобная неопределенность истолкования внешних проявлений внутреннего состояния индивида свидетельствует о трудностях, возникающих при попытке однозначно отделить объективный факт от его субъективного восприятия.

            В обыденном общении людей слово «объективный» чаще всего применяется для выражения чьей-то убежденности в общезначимости какого-то представления или мнения. При этом сама подобная оценка обычно опирается на утверждение о том, что «так думают все» или, по крайней мере, «большинство». В практике научного познания подобная ссылка на общее мнение не воспринимается в качестве достаточно веского аргумента. Объективность результатов, получаемых исследователями, должна быть обязательно доказана и не может обосновываться простой ссылкой на авторитет того, кто объявил об этих результах. Более того, сама процедура проверки тоже должна соответствовать тем критериям ее объективности, которые применяются в профессиональной среде. Зафиксированные эмпирические данные, например, становятся «фактами науки» и приобретают статус объективного знания, только пройдя многократную проверку и перепроверку. В науке действует принцип «воспроизведения результата», в соответствии с которым ученый, претендующий на обнаружение некоторого нового факта, обязан не только сообщить о нем своим коллегам, но и детально описать условия, при которых данный факт был обнаружен. И любой другой профессионал будет уверен в объективности подобного сообщения лишь тогда, когда он сам или другие исследователи, многократно воспроизведя указанные условия, получат тот же самый результат.

            Поэтому в методологии познания различаются такие аспекты О., как «онтологический», связанный с признанием существования определенных классов вещей и свойств в самой окружающей действительности, и «гносеологический», выражением которого является признание за какими-то фрагментами человеческих знаний их независимости от дальнейшего развития науки и возможных изменений представлений о мире. Стремление абсолютизировать гносеологический аспект (представленное, напр., в концепции «третьего мира», разработанной К. Поппером) во многом обусловлено пониманием того обстоятельства, что люди никогда не контролируют процесс собственной интеллектуальной деятельности. Именно поэтому производимая людьми информация не зависит, по мысли Поппера, от конкретных целей и намерений тех, кто ее производит. Что и определяет, с его точки зрения, оценку получаемых знаний как «объективных». Однако попытки подобного рода не учитывают того обстоятельства, что результаты, полученные исследователем, становятся знанием только будучи содержательно проинтерпретированными. А это предполагает их включение в систему культурных смыслов, обусловленных социальной практикой (в том числе и спецификой коммуникативных отношений) исторически конкретных сообществ людей. В этом смысле объективность знания никогда не может абсолютно противопоставляться субъективной ориентированности тех, кто эти знания производит.

            С. С. Гусев


    Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация».
    И.Т. Касавин.
    2009.

    объективный процесс — с немецкого на русский

  • Процесс политический в современной России — отражает совокупность прежних и новых явлений, объективный и субъективных характеристик, которые накладываются друг на друга, отражают незрелость становящихся демократических общественно политических и иных общественных отношений, видов… …   Политология. Словарь.

  • ПРОЦЕСС —     ПРОЦЕСС категория философского дискурса, характеризующая совокупность необратимых, взаимосвязанных, длительных изменений, как спонтанных, так и управляемых, как самоорганизованных, так и организуемых, результатом которых является некое… …   Философская энциклопедия

  • Мировой процесс — Основное понятие естественного процесса принадлежит к области физиологии; так называется здесь более или менее сложный ряд последовательных физико химических явлений в организме, происходящих в пределах известной анатомической системы органов,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Редукция труда —         объективный процесс сведения сложного труда к простому. Всякий труд в зависимости от своего содержания различается по степени сложности. Сложный труд сопряжён с дополнительными затратами на подготовку квалифицированной рабочей силы и с… …   Большая советская энциклопедия

  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — объективный процесс становления и обогащения физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, его сущности и назначения, процесс изменения индивида в результате его социализации. В процессе… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Международное экономическое сотрудничество —         объективный процесс развития многообразных экономических и научно технических связей между отдельными странами, группами стран и между двумя социально экономическими и политическими системами социалистической и капиталистической, на… …   Большая советская энциклопедия

  • Глобализация — объективный процесс в современных международных отношениях, высший этап интернационализации,  основанный на развитии информационных технологий.. Взгляды на истоки возникновения глобализации являются дискуссионными. Историки рассматривают этот… …   Геоэкономический словарь-справочник

  • РАЗВИТИЕ — – объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических, физиологических, психических, социальных и духовных сил человека. Формы развития – обучение и воспитание [80, c. 262] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Амортизация имущества — объективный процесс постепенного переноса стоимости имущества (основных фондов) по мере его износа на производственную продукцию, посредством которого осуществляется накопление денежных ресурсов для последующего воспроизводства имущества… …   Большой юридический словарь

  • «КАПИТАЛ» — главный труд Маркса, к рый раскрывает экономич. законы движения капитализма и доказывает неизбежность его гибели и победы социалистич. революции. Ленин говорил о К. как о … величайшем политико экономическом произведении нашего века… (Соч., т …   Философская энциклопедия

  • Мировая экономика — (World Economy) Мировая экономика это совокупность национальных хозяйств, объединенных различными видами связей Становление и этапы развития мировой экономики, ее структура и формы, мировой экономический кризис и тенденции дальнейшего развития… …   Энциклопедия инвестора

  • Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека

    Можно выделить физическое развитие(изменения роста, веса, силы, пропорций тела человека), физиологическое развитие (изменение функций организма в области сердечно-сосудистой, нервной систем, пищеварения, деторождения и пр.), психическое развитие(усложнение процессов отражения человеком действительности: ощущении, восприятии, памяти, мышления, чувств, воображения, а также более сложных психических образований: потребностей, мотивов, деятельностей, способностей, интересов, ценностных ориентации). Социальное развитиечеловека состоит в его постепенном вхождении в общество, в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые и другие отношения. Усвоив эти отношения и свои функции в них, человек становится членом общества. Венцом является духовное развитие человека.Оно означает осмысление им своего высокого предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию. Мерой духовного развития может быть степень ответственности человека за свое физическое, психическое, социальное развитие, за свою жизнь и жизнь других людей. Духовное развитие все более признается ядром становления личности в человеке.

    Способность к развитию – важнейшее свойство личности на протяжении всей жизни человека. Физическое, психическое и социальное развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. Оно происходит в процессе усвоения человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу на данном этапе развития.



    Может показаться, что воспитание по отношению к развитию вторично. На самом деле их отношения сложнее. В процессе воспитания человека идет его развитие, уровень которого затем влияет на воспитание, изменяет его. Более совершенное воспитание ускоряет темпы развития. На протяжении всей жизни человека воспитание и развитие взаимно обеспечивают друг друга.

    Категорию «воспитание» используют широко: передавать опыт, следовательно, воспитывать, можно в семье, можно через средства массовой информации, в музеях через искусство, в системе управления через политику, идеологию и т. д. Но среди форм воспитания особо выделяется образование.


    Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. Специально организованная образовательная система – это учебно-воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров. В ней осуществляется передача и прием опыта поколений согласно целям, программам, структурам с помощью специально подготовленных педагогов. Все образовательные учреждения в государстве объединены в единую систему образования, посредством чего идет управление развитием человека.

    Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений.

    Образование может рассматриваться в разных смысловых плоскостях:

    1. Образование как система имеет определенную структуру и иерархию ее элементов в виде научных и учебных заведений разного типа (дошкольное, начальное, среднее, средне-специальное, высшее образование, постдипломное образование).

    2. Образование как процесс предполагает протяженность во времени, разницу между исходным и конечным состояниями участников этого процесса; технологичность, обеспечивающую изменения, преобразования.

    3. Образование как результат свидетельствует об окончании учебного заведения и удостоверении этого факта сертификатом.

    Образование обеспечивает в конечном счете определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека, определенный уровень знаний, умений, навыков, его подготовки к току или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения, навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для

    получения в дальнейшем специального, профессионального образования. По уровню и объему содержания как общее, так и специальное образование могут быть начальным, средним и высшим. Сейчас, когда возникает необходимость непрерывного образования, появился термин «образование взрослых», поствузовское образование. Под содержанием образования В. С. Леднев понимает «…содержание триединого целостного процесса, характеризующегося, во-первых, усвоением опыта предшествующих поколений (обучение), во-вторых, воспитанием типологических качеств личности (воспитание), в-третьих, умственным и физическим развитием человека (развитие)». Отсюда следуют три компоненты образования: обучение, воспитание, развитие.

     
    ОБРАЗОВАНИЕ
    ЗНАНИЯ
    УМЕНИЯ
    НАВЫКИ
    ОТНОШЕНИЯ
    ОБУЧЕНИЕ
    РАЗВИТИЕ
     
    ВОСПИТАНИЕ

    Обучение – конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, преподавателя) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием.

    Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Как процесс обучение включает в себя две части: преподавание, в ходе которого осуществляется передача (трансформация) системы знаний, умений, опыта деятельности, и учение (деятельность ученика) как усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование.

    Принципы, закономерности, цели, содержание, формы и методы обучения изучает дидактика.

    Но обучение, воспитание, образование обозначают внешние по отношению к самому человеку силы: кто-то его воспитывает, кто-то образовывает, кто-то обучает. Эти факторы как бы надличностные. Но ведь сам человек активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое. Поэтому основными душевными факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование.

    Самовоспитание– это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.

    Самообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообучение– это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

    В понятиях «самовоспитание», «самообразование», «самообучение» педагогика описывает внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться. Внешние факторы – воспитание, образование, обучение – лишь условия, средства их пробуждения, приведения в действие. Вот почему философы, педагоги, психологи утверждают, что именно в душе человека заложены движущие силы его развития.

    Осуществляя воспитание, образование, обучение, люди в обществе вступают между собой в определенные отношения – это воспитательные отношения. Воспитательные отношенияесть разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человека посредством воспитания, образования, обучения.Воспитательные отношения направлены на развитие человека как личности, т. е. на развитие его самовоспитания, самообразования, самообучения. В воспитательные отношения могут быть включены разнообразные средства: техника, искусство, природа. На основании этого различают такие типы воспитательных отношений, как «человек – человек», «человек – книга – человек», «человек – техника – человек», «человек – искусство – человек», «человек – природа – человек». В структуру воспитательных отношений входят два субъекта и объект. В качестве субъектов могут быть педагог и его ученик, педагогический коллектив и коллектив учащихся, родители, т. е. те, кто производит передачу и кто усваивает опыт поколений. Поэтому в педагогике различают субъект-субъектные отношения. В целях лучшей передачи знаний, навыков, умений субъекты воспитательных отношений используют, помимо слова, какие-то материализованные средства – объекты. Отношения между субъектами и объектами принято называть субъект-объектные отношения. Воспитатель-

    ные отношения – это микроклеточка, где внешние факторы (воспитание, образование, обучение) сходятся с внутренними человеческими (самовоспитанием, самообразованием, самообучением). В результате такого взаимодействия получается развитие человека, формируется личность.

    ОБЪЕКТ познания – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Предмет педагогики – воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека.

    Педагогика – это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека (В. С. Безрукова).Педагогику можно определить как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого.

    Глава 8. Разработка стратегического плана | Раздел 3. Создание целей | Основной раздел

    Узнайте, как разрабатывать цели SMART + C (конкретные, измеримые, достижимые, актуальные, своевременные и сложные) для ваших усилий.
    • Каковы цели?
    • Почему вы должны ставить цели?
    • Когда следует ставить цели?
    • Как вы ставите цели?

    Чтобы получить результаты, нам нужно сформулировать желаемые результаты.

    Этот раздел посвящен разработке конкретных целей, которые помогут воплотить в жизнь ваше видение и миссию.

    Каковы цели?

    Цели — это конкретные измеримые результаты инициативы. Задачи указывают , сколько из чего будет выполнено к , когда . Например, одной из нескольких целей общественной инициативы по содействию уходу и уходу за пожилыми людьми может быть: «К 2024 году (, когда ) увеличить на 20% ( сколько ) тех пожилых людей, которые сообщают, что они находятся в ежедневный контакт с кем-то, кто о них заботится ( из которых ).«

    Есть три основных типа объективов . Их:

    • Цели процесса . Это цели, которые обеспечивают основу или реализацию, необходимую для достижения других целей. Например, группа может принять комплексный план улучшения жилищных условий в районе. В этом случае само принятие плана является целью.
    • Поведенческие цели . Эти цели касаются изменения поведения людей (того, что они делают и говорят) и продуктов (или результатов) их поведения.Например, группа по благоустройству микрорайона могла бы разработать цель увеличения количества ремонтов в доме (поведение) и уменьшения количества домов со сломанными или заколоченными окнами (результат).
    • Итоговые цели на уровне сообщества . Часто это результат или результат изменения поведения многих людей. Они ориентированы на изменения на уровне сообщества, а не на индивидуальном уровне. Например, одна и та же группа по соседству может иметь цель увеличить процент людей, живущих в сообществе с достаточным жильем, в качестве конечной цели на уровне сообщества.

    Важно понимать, что эти разные типы целей не исключают друг друга. Большинство групп разработают цели во всех трех категориях.

    Цели должны быть S.M.A.R.T. + К .:

    • Особый . То есть они сообщают , сколько (например, 10%) из , что должно быть достигнуто (например, какое поведение кого или какой результат) , когда (например, к 2025 году)?
    • Измеримый .Информация, касающаяся цели, может быть собрана, обнаружена или получена.
    • достижимо . Их вполне реально осуществить.
    • Имеет отношение к миссии. В вашей организации есть четкое представление о том, как эти цели вписываются в общее видение и миссию группы.
    • Время . Ваша организация разработала график (часть которого четко обозначена в целях), с помощью которого они будут достигнуты.
    • Сложно .Они расширяют группу, чтобы поставить ее цели по значительным улучшениям, которые важны для членов сообщества.

    Зачем создавать цели?

    Есть много веских причин для разработки целей вашей инициативы. В их числе:

    • Имеются тесты, показывающие прогресс.
    • Достигнутые цели могут служить маркером, показывающим членам вашей организации, спонсорам и широкой общественности, чего достигла ваша инициатива.
    • Создание целей помогает вашей организации сосредоточиться на инициативах, которые, скорее всего, окажут влияние.
    • Поддержание работы членов организации для достижения одних и тех же долгосрочных целей.

    Когда следует ставить цели?

    Ваша общественная организация должна ставить цели, когда:

    • Ваша организация разработала (или изменила) свое видение и миссию и готова сделать следующий шаг в процессе планирования.
    • Фокус вашей организации изменился или расширился. Например, возможно, миссия вашей организации связана с заботой и заботой в конце жизни.Однако недавно вы узнали о новых ресурсах, которые могут положительно повлиять на жизнь тех, кто серьезно пострадал от смерти любимого человека. Если бы ваша организация подала заявку на этот новый грант, это явно расширило бы вашу текущую работу и потребовало бы целей по мере разработки вашего плана действий.
    • Организация хочет решить проблему или проблему сообщества, создать услугу или внести изменения в сообщество, которые требуют:
      • Несколько лет на завершение. Например, ваша детская организация здравоохранения может надеяться увеличить процент учащихся, закончивших среднюю школу — задача, на выполнение которой может уйти несколько лет.
      • Изменение поведения большого количества людей. Например, ваша организация может пытаться снизить риски сердечно-сосудистых заболеваний, и одной из ваших целей может быть увеличение числа взрослых, которые занимаются физической активностью в вашем районе.
      • Многогранный подход. Например, с такой сложной проблемой, как злоупотребление психоактивными веществами, вашей организации, возможно, придется позаботиться о решении связанных вопросов, таких как доступ к лекарствам, доступные услуги по реабилитации от наркозависимости, юридические последствия употребления наркотиков и т. Д., а также снижение распространенности (как часто и в какой степени) употребления наркотиков.

    Как вы ставите цели?

    Итак, когда ваша организация решила, что она действительно хочет разработать цели, как вы это сделаете? Давайте посмотрим на процесс, который поможет вам определить и уточнить цели вашей организации.

    Определите или подтвердите свое видение и миссию

    Первое, что вам нужно сделать, это просмотреть видение и формулировку миссии, разработанные вашей организацией.Прежде чем определять свои цели, вы должны иметь «общую картину», в которую они вписываются.

    Определить изменения, которые необходимо внести

    Суть написания реалистичных целей — понять, какие изменения должны произойти, чтобы выполнить вашу миссию.

    Есть много способов сделать это, в том числе:

    • Узнайте, что эксперты в вашей области считают лучшим способом решения проблемы . По многим вопросам сообщества исследователи разработали полезные идеи о том, что должно произойти, чтобы увидеть реальный прогресс.Эта информация может быть доступна через местные библиотеки, Интернет, государственные и национальные агентства, национальные некоммерческие группы и исследовательские группы университетов.
    • Обсудите с местными экспертами, что должно произойти . Некоторые из людей, с которыми вы, возможно, захотите поговорить, включают:
      • Другие члены вашей организации
      • Местные эксперты, например, члены других аналогичных организаций, которые имеют большой опыт работы с проблемой, которую вы пытаетесь изменить
      • Агенты изменений , или люди, которые могут внести свой вклад в решение.Агентами перемен могут быть учителя, руководители бизнеса, церковные лидеры, местные политики, члены сообщества и представители средств массовой информации.
      • Цели изменений, люди, которые ежедневно сталкиваются с проблемой или проблемой, и те люди, чьи действия способствуют возникновению проблемы. Изменение их поведения станет основной вашей целью.
    • Обсудите логистические требования вашей организации для успешного удовлетворения потребностей сообщества .В то же время, когда ваша организация смотрит на то, что должно произойти в сообществе для решения важной для вас проблемы, вам также следует подумать о том, что требуется вашей организации для этого. Вам нужен план действий? Дополнительное финансирование? Больше сотрудников или больше обучения для дополнительного персонала? Эта информация необходима для разработки целей процесса, о которых мы говорили ранее в этом разделе.

    На этом этапе процесса планирования вам не нужны точные и быстрые ответы на вышеуказанные вопросы.В рамках этого шага вам следует разработать общий список того, что должно произойти, чтобы внести изменения, которые вы хотите увидеть.

    Например, , , возможно, ваша группа решила выполнить следующую миссию: «Снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний с помощью инициативы всего сообщества». На данном этапе вашего исследования (не вдаваясь в подробности) ваша организация могла решить, что ваши цели будут основаны на следующих общих целях:

    • Начать программы отказа от курения
    • Начать программы профилактики курения
    • Увеличьте количество аэробных упражнений
    • Уменьшить ожирение
    • Поощрять более здоровое питание
    • Усиление профилактической медицины (например, больше осмотров для более раннего выявления заболеваний; лучшее понимание предупреждающих знаков и симптомов)
    • Повысьте научное понимание в вашей организации причин и патофизиологии сердечно-сосудистых заболеваний
    • Укрепляйте связи вашей организации с национальными организациями, преследующими те же цели, что и ваша организация

    Сбор исходных данных по вопросам, которые необходимо решить

    Как только ваша организация получит общее представление о том, чего она хочет достичь, следующим шагом будет разработка базовых данных по проблеме, которую необходимо решить.Исходные данные — это факты и цифры, которые говорят вам, насколько велика проблема; он дает конкретные цифры о том, в какой степени он существует в вашем сообществе.

    Исходные данные могут указывать на случаев (новых случаев) проблемы в сообществе. Например, в округе Малотт показатель подростковой беременности составляет 12,3 беременности на каждую тысячу девочек-подростков. Такие данные могут также выявить распространенность (существующих случаев) проблемы. Например: «В округе Джефферсон 35% подростков сообщили, что не использовали противозачаточные средства во время последнего полового акта.«

    Исходные данные могут также измерить отношение сообщества к проблеме. Например, «65% жителей округа Малотт не считают подростковая беременность серьезной проблемой для общества».

    Зачем собирать исходные данные?

    Эта информация важна, потому что исходные данные предоставляют вашей организации цифры; отправные точки, относительно которых вы можете измерить ваш прогресс. Эта информация не только полезна при первоначальном запросе финансовой (или иной) помощи, она может помочь вам показать, что ваша организация сделала позже в своей жизни.

    Итак, в начале жизни вашей организации вы можете доказать спонсорам, что в вашем сообществе действительно существует очень серьезная проблема, которую необходимо решить («Показатель подростковой беременности в округе Малотт является самым высоким в штате Джорджия»). Затем, когда позже в жизни вашей общественной инициативы спросили: «Что вы сделали?» вы сможете ответить: «С тех пор, как была сформирована наша коалиция, в округе Малотт беременность среди подростков снизилась на 35%». Если вы не соберете (или не получите) исходную информацию, вы не сможете доказать, сколько вы сделали.

    Как вы собираете эту информацию?

    Есть два основных способа сбора исходных данных:

    • Вы можете собрать собственные исходные данные для информации, связанной с вашими конкретными проблемами. Способы сбора этой информации включают использование опросов, анкет и личных интервью.
    • Вы можете использовать уже собранную информацию. Публичные библиотеки, городские власти, агентства социальных услуг, местные школы или городские департаменты здравоохранения могут уже иметь нужную вам статистику, особенно если другая организация уже провела работу по аналогичной проблеме в вашем районе.

    Решите, чего реально достичь в вашей организации

    Когда вы знаете, что вы хотите сделать, а также насколько велика проблема, пора выяснить, насколько, по вашему мнению, может добиться ваша организация. У вас есть ресурсы, чтобы повлиять на все цели, которые вы рассматривали на втором этапе? И в какой степени вы сможете их достичь?

    На эти вопросы сложно ответить. Новой организации трудно понять, чего она может ожидать.Например, если вы пытаетесь повысить уровень иммунизации детей, сможет ли ваша организация увеличить его на 5% за три года или на 20% за один год? Как вы принимаете эти решения?

    К сожалению, простых ответов нет. Вашей организации нужно будет внимательно изучить свои ресурсы, а также поговорить с экспертами, которые понимают, что не только возможно, но и вероятно. Например, вы можете спросить членов организаций, которые делали подобные вещи, или исследователей в вашей тематической области, что, по их мнению, имеет смысл.

    Помните, вы пытаетесь установить цели, которые достижимы , и бросают вызов . Трудно найти правильную ноту баланса между этими двумя качествами, и вы не всегда можете это сделать правильно. Однако исследования и опыт должны помочь вам все ближе и ближе подходить к этой цели.

    Установите цели вашей организации или инициативы

    Имея в виду всю эту информацию, ваша организация готова установить некоторые краткосрочные цели или задачи, которые выполнимы, но требуют больших усилий.Помните, что цели относятся к конкретным измеримым результатам . Эти изменения в поведении, результате и процессе должны быть отслежены и измерены таким образом, чтобы показать, что изменение произошло.

    Предупреждение : Часто цели общественной инициативы или организации устанавливаются или находятся под влиянием основного финансирующего агентства. Независимо от внешних влияний, каждая инициатива сообщества должна решить, какие проблемы она собирается решать и какие цели будут определять успех их организации.

    Список целей вашей организации должен включать в себя все следующее:

    • Включите все три типа целей: задачи, которые измеряют изменение поведения, результаты сообщества и те, которые измеряют важные части процесса планирования.
    • Включите конкретные цели, которые говорят о том, что и когда произойдет. Например, «К 2025 году уровень подростковой беременности среди девочек 12-17 лет снизится на 30%».
    • Они должны включать все критерии SMART + C.«Как мы обсуждали ранее в этом разделе, это означает, что они должны быть: S pecific, M easurable, A chieveable, R elevant, T imim и C hallenging.

    Давайте рассмотрим еще один пример некоторых целей; Эти цели исходят от организации, занимающейся предотвращением злоупотребления психоактивными веществами среди подростков.

    Задачи, разработанные в рамках инициативы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди подростков

    К 2024 году употребление табака среди 12-17-летних сократится на 40%.
    К 2024 году употребление алкоголя среди детей 12-17 лет сократится на 50%.
    К 2024 году употребление марихуаны среди 12-17-летних сократится на 70%.
    К 2024 году употребление кокаина среди 12-17-летних сократится на 80%.

    Просмотрите цели, поставленные вашей организацией

    Прежде чем вы окончательно сформулируете свои цели, членам вашей организации имеет смысл пересмотреть их еще раз и, возможно, попросить людей за пределами вашей организации также проверить их.Вы можете попросить членов вашей организации, которые не участвовали в процессе разработки, проверить вашу работу. Вы также можете узнать мнение местных экспертов, целей и агентов изменений и / или людей, выполняющих аналогичную работу в других сообществах, чтобы проанализировать то, что вы разработали. Вы можете попросить рецензентов прокомментировать:

    • Удовлетворяет ли каждая ваша цель критериям «SMART + C»?
    • Ваш список целей завершен? То есть не хватает важных целей?
    • Соответствуют ли ваши цели? Спорные ли какие-нибудь из ваших целей? Если это так, вашей организации необходимо решить, готова ли она справиться с грозой, которая может возникнуть.Например, программа, которая пытается сократить распространение СПИДа в своем сообществе, может решить, что чистые иглы для наркоманов — это цель, к которой они хотят стремиться; но это вполне может вызвать трудности для этой организации. Это не значит, что организация не должна ставить это перед собой, но они должны делать это с четким пониманием последствий.

    Используйте свои цели для определения стратегии вашей организации

    Наконец, когда у вас есть цели, вы готовы к следующему шагу: разработке стратегий, которые сделают их возможными.Как только ваши цели будут выполнены и станут удовлетворительными для членов организации и важных людей за пределами вашей группы, вы будете готовы перейти к разработке успешных стратегий.

    Вкратце

    Разработка целей — важный шаг в процессе планирования. В следующем разделе рассказывается, как разрабатывать стратегии для достижения поставленных вами целей.

    .

    Понимание целевых функций в нейронных сетях. | by Lars Hulstaert

    Машинное обучение с учителем

    В задачах машинного обучения с учителем мы часто рассматриваем набор данных D пар наблюдений ( x , y ) и пытаемся смоделировать следующее распределение:

    Например, в классификация изображений, x представляет изображение, а y — соответствующую метку изображения. p (y | x, θ) представляет собой вероятность метки y с учетом изображения x и модели, определенной параметрами θ.

    Модели, следующие этому подходу, называются дискриминационными моделями. В дискриминирующих или условных моделях параметры, которые определяют функцию распределения условной вероятности p (y | x, θ), выводятся из обучающих данных.

    На основе наблюдаемых данных x (входные данные или значения признаков) модель выводит распределение вероятностей, которое затем используется для прогнозирования y (класс или реальное значение). Различные модели машинного обучения требуют оценки разных параметров.Как линейные модели (например, логистическая регрессия, определяемая набором весов, равных количеству характеристик), так и нелинейные модели (например, нейронные сети, определяемые набором весов для каждого слоя) могут использоваться для аппроксимации условных распределений вероятностей. .

    Для типичных задач классификации набор обучаемых параметров θ используется для определения отображения из x в категориальное распределение по различным меткам. Модель дискриминантной классификации выдает N вероятностей в качестве выходных данных, где N равно количеству классов.Каждый x принадлежит к одному классу, но неопределенность модели отражается путем вывода распределения по классам. Обычно при принятии решения выбирается класс с максимальной вероятностью.

    При классификации изображений сеть выводит категориальное распределение по классам изображений. На изображении выше показаны 5 основных классов (классов с наибольшей вероятностью) для тестового изображения.

    Обратите внимание, что модели дискриминантной регрессии часто выводят только одно прогнозируемое значение вместо распределения по всем реальным значениям.Это отличается от моделей дискриминативной классификации, в которых предусмотрено распределение по всем возможным классам. Означает ли это, что дискриминационные модели разваливаются из-за регрессии? Разве выходные данные модели не должны указывать нам, какие значения регрессии более вероятны, чем другие?

    Хотя единственный выход модели дискриминативной регрессии вводит в заблуждение, результат модели регрессии фактически относится к хорошо известному распределению вероятностей, распределению Гаусса. Как оказалось, выходные данные модели дискриминативной регрессии представляют собой среднее значение гауссова распределения (гауссово распределение полностью определяется средним значением и стандартным отклонением).С помощью этой информации вы можете определить вероятность каждого реального значения с учетом входного x.

    Обычно моделируется только среднее значение этого распределения, а стандартное отклонение гауссианы либо не моделируется, либо выбирается постоянным для всех x . В моделях дискриминативной регрессии θ, таким образом, определяет отображение от x до среднего значения гауссиана, из которого выбирается y. При принятии решения почти всегда выбирается среднее значение. Модели, которые выводят среднее значение и стандартное отклонение для данного x, более информативны, поскольку модель может выразить, для какого x она является неопределенной (путем увеличения стандартного отклонения).

    Модель должна быть неопределенной в регионах, где нет обучающих данных, и должна быть неопределенной в регионах, где у нее есть обучающие данные. Такая модель показана на изображении выше, из сообщения в блоге Ярин Гала.

    Другие вероятностные модели (такие как гауссовские процессы) значительно лучше справляются с моделированием неопределенности в задачах регрессии, тогда как модели дискриминантной регрессии имеют тенденцию быть чрезмерно самоуверенными при одновременном моделировании среднего и стандартного отклонения.

    Гауссовский процесс позволяет количественно оценить неопределенность посредством явного моделирования стандартного отклонения.Единственным недостатком гауссовских процессов является то, что они плохо масштабируются для больших наборов данных. На изображении ниже вы можете видеть, что модель GP имеет небольшие доверительные интервалы (определяемые со стандартным отклонением) вокруг регионов с большим количеством данных. В регионах с небольшим количеством точек данных доверительные интервалы становятся значительно больше.

    Модель гауссовского процесса определена в точках данных, но неуверена в других местах (изображение взято из Sklearn)

    Дискриминантная модель обучается на обучающем наборе данных, чтобы изучить свойства данных, которые представляют класс или реальное значение.Модель работает хорошо, если она способна назначить высокую вероятность правильному классу образцов или среднему значению, близкому к истинному значению в тестовом наборе данных.

    .

    Обзор ITIL: основные концепции и резюме

    ITIL стал фактическим стандартом в управлении ИТ-услугами. Это помогает организациям во всех отраслях промышленности предлагать свои услуги качественным и экономичным способом. Самая последняя версия платформы ITIL, ITIL® 4, была выпущена в феврале 2019 года. Это важное обновление ITIL V3, которое широко использовалось более десяти лет.

    Независимо от того, находитесь ли вы уже на пути сертификации или просто изучаете сферу ИТ-услуг, прежде чем начать подготовку к экзаменам ITIL, полезно изучить основные концепции и термины ITIL, а также процессы ITIL, чтобы стать знаком с основными компонентами экзамена.Итак, если вам интересно, что такое ITIL и каковы конкретные концепции и процессы ITIL, вы попали в нужное место.

    Вы хотите стать экспертом в области ITIL? Пройдите сертификационный курс ITIL Foundation и получите сертификат.

    Что такое ITIL?

    ITIL расшифровывается как библиотека инфраструктуры информационных технологий. Это набор передовых методов предоставления ИТ-услуг — он стандартизирует выбор, планирование, доставку и поддержку ИТ-услуг для максимального повышения эффективности и поддержания предсказуемых уровней обслуживания.Его корни уходят в 1980-е годы в Соединенное Королевство как правительственная инициатива, и теперь он описан в пяти книгах, которые периодически обновляются. (Изначально было 30 книг!)

    Каковы концепции ITIL?

    ITIL имеет несколько ключевых принципов, которые реализуются через пять основных компонентов. Некоторые ключевые концепции / принципы ITIL:

    • Обеспечение максимальной ценности для клиентов
    • Оптимизация ресурсов и возможностей
    • Предлагает полезные и надежные услуги
    • Процессы планирования с учетом конкретных целей
    • Четкое определение ролей для каждой задачи.

    Прежде чем мы перейдем к пяти основным компонентам, давайте определим некоторые важные термины ITIL.

    Ключевые термины ITIL

    Возможности

    Специализированные навыки или способности, которые организация применяет к ресурсам для создания ценности.

    Функции

    Автономные части организации, предназначенные для выполнения определенных задач. Обычно они принимают форму группы людей и инструментов, которые они используют.

    Процессы

    Структурированные наборы действий, разработанные для достижения конкретной цели.Четыре основных характеристики процессов:

    • Они преобразуют входы в выходы
    • Они предоставляют результаты конкретному клиенту или заинтересованному лицу
    • Они измеримы
    • Они запускаются определенными событиями

    Ресурсы

    Сырье, необходимое для оказания услуги, такое как деньги, оборудование, время и персонал.

    Роли

    Определенный набор обязанностей и привилегий. Роли могут занимать отдельные лица или группы.

    Сервисные активы

    Также известные как активы, они относятся к ресурсам и возможностям, которые поставщик услуг должен выделить, чтобы предложить услугу.

    Управление услугами

    Специализированные возможности для предоставления клиентам ценности в виде услуг.

    Услуги

    Средство предоставления ценности клиентам, не требуя от них ответственности за определенные расходы и риски.

    Стоимость, полезность и гарантия

    Стоимость услуги складывается из двух составляющих: полезности и гарантии.Чтобы услуги имели ценность, они должны предлагать как полезность, так и гарантию. Полезность, также называемая соответствием назначению, означает способность службы устранять ограничения или повышать эффективность работы клиента. Гарантия, также называемая пригодностью к использованию, — это способность службы работать надежно.

    ITIL Framework

    Структура ITIL разделена на пять основных этапов или категорий:

    • Сервисная стратегия
    • Сервисный дизайн
    • Переход на обслуживание
    • Сервисная служба
    • Постоянное улучшение обслуживания

    Теперь о фреймворках ITIL.

    1. Стратегия обслуживания

    Целью стратегии обслуживания является предоставление стратегии для жизненного цикла услуги. Стратегия должна соответствовать бизнес-целям. Полезность и гарантия на этот компонент призваны гарантировать, что услуга соответствует назначению и пригодна для использования, соответственно. Обеспечение этого важно, поскольку именно эти два компонента повышают ценность предоставления услуг клиентам.

    Как упоминалось выше, каждая основная категория имеет подкатегории.В категории «Стратегия обслуживания» есть четыре подкатегории.

    a) Управление портфелем услуг

    Портфель услуг — это полный набор услуг, находящихся под управлением поставщика услуг. Он состоит из трех основных частей: конвейера услуг, каталога услуг и устаревших услуг. Управление портфелем услуг организует процесс определения, описания, оценки, выбора и выдачи услуг.

    б) Управление спросом

    Процесс управления спросом связан с пониманием потребительского спроса и влиянием на него.Он включает в себя профили пользователей, которые характеризуют разные типичные группы пользователей для данной услуги, и шаблоны деловой активности, которые представляют способ доступа пользователей из разных профилей пользователей к услуге в течение заданного периода времени.

    c) Финансовый менеджмент

    Процесс финансового менеджмента предоставляет средства понимания и управления затратами и возможностями, связанными с услугами. Он включает три основных вида деятельности:

    • Бухгалтерский учет
      Отслеживание расходов поставщика услуг
    • Составление бюджета
      Планирование того, как деньги будут потрачены поставщиком услуг
    • Начисление
      Обеспечение платежеспособности клиентов за оказанные услуги

    г) Стратегия операций

    Strategy Operations обеспечивает эффективное и действенное выполнение таких услуг, как выполнение запросов пользователей, устранение сбоев в обслуживании, устранение проблем и выполнение стандартных операционных задач.

    2. Сервис-дизайн

    Этап жизненного цикла дизайна сервиса — это проектирование сервисов и всех поддерживающих элементов для внедрения в живую среду. «Четыре аспекта дизайна сервиса» представляют собой области, которые следует учитывать при разработке сервиса. Их:

    • Люди
      Человеческие ресурсы и организационные структуры, необходимые для поддержки услуги
    • Процессы
      Процессы управления услугами, необходимые для поддержки услуги
    • Продукты
      Технологии и другая инфраструктура, необходимая для поддержки услуги
    • Партнеры
      Третьи стороны, которые предлагают дополнительную поддержку, необходимую для поддержки услуги

    В сервис-дизайн включены семь процессов.

    a) Управление каталогом услуг

    Каталог услуг — это подмножество услуг, доступных клиентам и пользователям. Часто это единственная часть портфеля услуг, видимая клиентам. Обычно он действует как входной портал для всех информационных служб в реальной среде.

    б) Управление уровнем обслуживания

    Service Level Management отвечает за обеспечение безопасности и управление соглашениями между клиентами и поставщиком услуг относительно уровня производительности (полезности) и уровня надежности (гарантии), связанных с конкретными услугами.Управление уровнем обслуживания приводит к заключению соглашений об уровне обслуживания (SLA) между клиентами и поставщиком. Соглашения об уровне эксплуатации (OLA) — это соглашения об исполнении, практически идентичные SLA.

    c) Управление доступностью

    Процесс управления доступностью связан с управлением и достижением согласованных требований к доступности, установленных в соглашениях об уровне обслуживания. В ITIL «доступность» определяется как «способность системы, услуги или элемента конфигурации выполнять свои функции при необходимости.”

    г) Управление мощностью

    Управление мощностью обеспечивает постоянное наличие рентабельной мощности, которая соответствует или превышает потребности бизнеса, установленные в Соглашениях об уровне обслуживания. В ITIL «емкость» определяется как «максимальная пропускная способность, с которой может справиться служба, система или устройство». Управление мощностью делится на три основных вида деятельности:

    • Управление производственными мощностями (BCM)
    • Управление мощностью службы (SCM)
    • Управление мощностью компонентов (CCM)

    e) Управление непрерывностью обслуживания

    Процесс управления непрерывностью обслуживания (ITSCM) гарантирует, что поставщик услуг всегда может предоставить минимально согласованные уровни обслуживания.Управление непрерывностью ИТ-услуг использует такие методы, как анализ воздействия на бизнес (BIA) и управление рисками (MOR). В результате создается План обеспечения непрерывности ИТ-услуг, который является одним из аспектов общего плана обеспечения непрерывности бизнеса.

    f) Управление информационной безопасностью

    Управление информационной безопасностью фокусируется на защите пяти основных качеств информационных активов:

    • Конфиденциальность
      Гарантия того, что актив доступен только соответствующим сторонам
    • Целостность
      Гарантия того, что актив не был изменен неавторизованными сторонами
    • Доступность
      Гарантия того, что актив может быть использован при необходимости
    • Подлинность
      Гарантия подлинности транзакций и личности сторон транзакции
    • Невозможность отказа
      Гарантия того, что завершенные транзакции не могут быть отменены без утверждения

    г) Управление поставщиками

    Управление поставщиками отвечает за получение оптимального соотношения цены и качества от сторонних поставщиков.Он играет очень похожую роль с управлением уровнем обслуживания, но в отношении внешних поставщиков, а не внутренних поставщиков и внутренних / внешних клиентов. Управление поставщиками занимается оценкой поставщиков, переговорами по контрактам, обзорами эффективности, продлениями и прекращениями.

    3. Переход на обслуживание

    Целью процесса перехода на сервисы является создание и развертывание ИТ-сервисов, гарантируя, что изменения в сервисах и процессы управления сервисами выполняются скоординированным образом.

    На этом этапе жизненного цикла проект создается, тестируется и запускается в производство, чтобы позволить бизнес-заказчику достичь желаемой ценности. На этом этапе рассматривается управление изменениями: управление активами и элементами конфигурации (базовыми компонентами, такими как аппаратное и программное обеспечение), связанными с новыми и измененными системами, проверка услуг, тестирование и планирование перехода, чтобы гарантировать, что пользователи, персонал службы поддержки и производственная среда имеют подготовлен к выпуску в производство.В категории «Переход на услугу» есть семь процессов.

    а) Управление изменениями

    Целью этой обработки является управление жизненным циклом всех изменений с минимальным нарушением работы ИТ-служб.

    б) Оценка

    Целью процесса оценки является оценка значительных изменений, таких как введение новой услуги или существенное изменение существующей услуги, прежде чем эти изменения позволят перейти к следующему этапу их жизненного цикла.

    c) Планирование и поддержка переходного периода (Управление проектами)

    Этот процесс направлен на планирование и координацию использования ресурсов для развертывания основного выпуска в рамках прогнозируемых оценок стоимости, времени и качества.

    d) Управление выпуском и развертыванием

    Целью этого процесса является планирование, планирование и управление перемещением выпусков в тестовые и рабочие среды, гарантируя, что целостность динамической среды защищена и что выпущены правильные компоненты.

    3) Проверка и тестирование услуг

    Этот процесс гарантирует, что развернутые выпуски и получаемые в результате услуги соответствуют ожиданиям клиентов, а также проверяет способность ИТ-операций поддерживать новую услугу.

    f) Управление активами и конфигурациями услуг

    Цель состоит в том, чтобы поддерживать информацию об элементах конфигурации, необходимых для предоставления ИТ-услуги, включая их отношения.

    г) Управление знаниями

    Цель состоит в том, чтобы собирать, анализировать, хранить и обмениваться знаниями и информацией внутри организации, повышая эффективность за счет уменьшения потребности в повторном открытии знаний.

    Базовый учебный курс по сертификации ITIL® 4

    Получите сертификат по последним передовым методам ITSM

    4. Сервисные операции

    Этот этап направлен на удовлетворение ожиданий конечных пользователей при одновременном балансировании затрат и обнаружении любых потенциальных проблем. Процесс обслуживания включает выполнение запросов пользователей, устранение сбоев обслуживания, устранение проблем и выполнение рутинных операционных задач. Это единственная категория из пяти, у которой есть функции, а также процессы.Есть пять процессов и четыре функции.

    a) Управление событиями (процесс)

    Цель состоит в том, чтобы обеспечить постоянный мониторинг элементов конфигурации (CI) и сервисов, а также фильтровать и классифицировать события, чтобы принять решение о соответствующих действиях.

    б) Управление инцидентами (процесс)

    Цель состоит в том, чтобы управлять жизненным циклом всех инцидентов, возвращая ИТ-услуги пользователям как можно быстрее.

    c) Выполнение запроса (процесс)

    Целью является выполнение запросов на обслуживание, которые в большинстве случаев представляют собой незначительные изменения (например, запросы на изменение пароля) или запросы информации.

    г) Управление доступом (процесс)

    Цель состоит в том, чтобы предоставить авторизованным пользователям право использовать службу, предотвращая доступ неавторизованных пользователей. Процесс управления доступом по сути выполняет политики, определенные в управлении информационной безопасностью. Иногда его также называют управлением правами или управлением идентификацией.

    e) Управление проблемами (процесс)

    Цель состоит в том, чтобы управлять жизненным циклом всех проблем, предотвращать инциденты и сводить к минимуму влияние инцидентов, которые невозможно предотвратить.Упреждающее управление проблемами анализирует записи об инцидентах и ​​использует данные, собранные другими процессами управления ИТ-услугами, для выявления тенденций или значительных проблем.

    f) Управление ИТ-операциями (функция)

    Целью является мониторинг и контроль ИТ-сервисов и их базовой инфраструктуры, выполнение повседневных рутинных задач, связанных с работой компонентов инфраструктуры и приложений. Сюда входит планирование заданий, резервное копирование и восстановление, управление печатью и выводом, а также текущее обслуживание.

    г) Служба поддержки (функция)

    Это точка контакта между пользователями и поставщиком услуг. Служба поддержки обычно занимается коммуникацией с пользователями, а также управляет инцидентами и запросами на обслуживание.

    h) Управление приложениями (функция)

    Application Management отвечает за управление приложениями на протяжении их жизненного цикла.

    i) Технический менеджмент (функция)

    Technical Management предоставляет техническую экспертизу и поддержку для управления ИТ-инфраструктурой.

    5. Постоянное улучшение обслуживания (CSI)

    Цель этого этапа — использовать методы управления качеством, чтобы извлечь уроки из прошлых успехов и неудач. Он направлен на постоянное повышение эффективности и результативности ИТ-процессов и услуг в соответствии с концепцией постоянного улучшения, принятой в ISO 2000. В этой области есть только один процесс, состоящий из семи этапов:

    1. Определение стратегий улучшения
    2. Определение того, что будет измеряться
    3. Сбор данных
    4. Обработка данных
    5. Анализ данных
    6. Представление и использование информации, полученной из данных
    7. Использование информации для улучшения

    Процессы и функции ITIL

    Внутри пяти широких стадий / категорий жизненного цикла услуг ITIL есть подкатегории.Например, управление финансами, управление портфелем услуг, управление спросом и стратегические операции подпадают под более широкую категорию стратегии обслуживания.

    Каждая подкатегория структуры ITIL — это либо процесс, либо функция. Сервисные операции — единственная категория, которая имеет функции; все остальные категории ITIL содержат только процессы. Вот диаграмма, которая показывает, является ли каждая подкатегория процессом или функцией.

    Вы хотите стать экспертом ITIL? Это руководство по карьере — идеальное чтение, чтобы вы начали работать в процветающей сфере ITIL.Загрузите электронную книгу прямо сейчас!

    Процессы и этапы ITIL: сводка

    Подводя итог, можно сказать, что существует пять основных этапов ITIL: стратегия обслуживания, дизайн услуги, переход на обслуживание, операции обслуживания и постоянное улучшение обслуживания. Каждый из этих этапов имеет подкатегории процессов. В категории «Операции обслуживания» есть функции, а также процессы. Все процессы и этапы ITIL работают вместе, чтобы максимально повысить эффективность и надежность услуг и обеспечить постоянное улучшение услуг.

    Если вы хотите стать экспертом в ITIL, подумайте о том, чтобы начать с курса Simplilearn по сертификации ITIL. Если вы уже являетесь сертифицированным экспертом ITIL V3 или имеете некоторый опыт работы с ITIL V3, подумайте о том, чтобы пройти обучение по модулю ITIL 4 Managing Professional Transition Module прямо сейчас.

    Или посетите более продвинутые классы в ITIL Suite! А пока просмотрите это видео Simplilearn на тему «Основы ITIL Foundation», предоставленное нашими экспертами ITIL, которое познакомит вас с основами ITIL.

    Учись бесплатно! Подпишитесь на наш канал на YouTube и станьте частью сообщества более 400 тысяч счастливых учеников.

    .

    цель c — по идентификатору процесса определить, является ли процесс оконным процессом на Mac

    Переполнение стека

    1. Около
    2. Товары

    3. Для команд
    1. Переполнение стека
      Общественные вопросы и ответы

    2. Переполнение стека для команд
      Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

    3. Вакансии
      Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

    4. Талант
      Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

    5. Реклама
      Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

    6. О компании

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *