II. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность
Лекция №3
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ СПЕЦИАЛИСТА
1. Понятие «педагогическая деятельность».
2. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность.
3. Сущность и структура педагогической деятельности.
4. Функции педагогической деятельности.
5. Основные виды педагогической деятельности.
6. Основные признаки педагогической деятельности.
I. Понятие «педагогическая деятельность»
Практика в широком смысле понимается как деятельность людей, обеспечивающая развитие общества. В общей структуре активности человека педагогическая практика представляет собой один из ее видов. То есть педагогика носит «деятельностный» характер.
Педагогику следует рассматривать как особую сферу деятельности по воспитанию и обучению человека.
Педагогическую деятельность определяют как решение педагогических задач. Главная особенность педагогической деятельности состоит в специфике ее объекта, втом, что объектом и субъектом деятельности всегда является человек. Поэтому профессию педагога относят к системе «человек—человек».
II. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность
Выделяют профессиональную и непрофессиональную педагогическую деятельность.
Непрофессиональная деятельность характеризуется тем, что человек не осознает педагогическую проблему или задачу. В конкретной ситуации он действует интуитивно и не может объяснить, почему поступает следующим образом, чего хочет достичь, поучая или воспитывая другого.
Какие проблемы и задачи называют педагогическими?
Например, ребенок плохо учится, грубит. Как педагог изменит его отношение к учебе и сделает, чтобы ребенок не грубил учителю, родителям, товарищам? Ребенок попал под влияние «дурной» компании. Кто и как поможет ему избавиться от этого влияния?
Такие педагогические проблемы, ситуации и задачи встречаются в жизни постоянно. Что представляют собой педагогическая проблема, задача и педагогическая ситуация? Как они решаются — в повседневной жизни и профессионально?
В жизни встречаются различные педагогические проблемы — формирование гуманного и гармонично развитого человека, выработка эффективных приемов адаптации к изменяющимся жизненным условиям, подготовка школьника к самостоятельному поиску знаний. Педагогическая проблема — это объективно возникающий в педагогической теории и практике вопрос или комплекс вопросов относительно процессов обучения и воспитания человека.
Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от состояния «незнания» к состоянию «знания», от «непонимания» к «пониманию», от «неумения» к «умению», от беспомощности к самостоятельности.
Педагогическая задача — это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. У человека как субъекта и объекта взаимодействия с педагогом в процессе решения педагогической задачи в результате должно появиться новообразование в форме знания, умения или качества личности.
Поскольку каждый человек неповторим, постольку решение педагогической задачи сложно и неоднозначно. Поэтому существуют различные способы перевода человека от одного состояния к другому.
Все педагогические задачи делятся на два больших класса – задачи по обучению и задачи по воспитанию человека. Каждый из основных классов подразделяется на группы задач.
Например, задачи обучения – это изложение материала о млекопитающих, проверка на знание таблицы умножения, использование различных способов пересказа книги, отработка навыка работы с компьютером в программе Internet.
Задачи воспитания способны пробудить у человека веру в успех, в положительную сторону изменить его отношение к коллективу, стимулировать ответственные поступки, выработать творческое отношение к учебно-познавательной и трудовой деятельности.
Педагогическая ситуация определяет комплекс условий, при которых решается педагогическая задача. Эти условия могут как способствовать, так и препятствовать успешному решению задачи. Однако для человека большую ценность представляют ситуации педагогической помощи, а именно поддержка в процессе адаптации к новым условиям и в состояниях и ситуациях, сопровождающих данный процесс: растерянности и депрессии, конкуренции, возникающего конфликта и эмоционального взрыва, а также при достижении успеха.
Приведем примеры педагогических ситуаций.
Пример 1. Идет урок в 10-м классе. У Виктора Петровича, учителя математики, хорошее настроение. Весь класс выполнил домашнее задание на «хорошо» и «отлично». Неожиданно учитель обнаружил, что задание было списано со шпаргалки. Что пережил учитель в этот момент — чувство отвращения или досаду, гнев или обиду или был оскорблен?
Он изменился в лице, сел за учительский стол и…
Как поступил Виктор Петрович?
Пример 2. В кабинет директора вошел расстроенный учитель физкультуры.
– Что делать с Валерием?
– А что случилось?
– Перестал посещать уроки физкультуры, дважды не явился на тренировку школьной баскетбольной команды, а через неделю – городские соревнования. Я ему при встрече задаю вопрос: «Разве тебе не дорога честь школы?» – А он мне в ответ: «Я выступаю за честь общества!»
Что предложил директор? Как отреагировал педагогический коллектив школы на поведение старшеклассника?
Пример 3. В гимназии неожиданно узнали, что на квартире у Татьяны Р. часто собирается компания юношей и девушек: выпивают, играют в карты, курят, остаются на ночь. Родители Татьяны в длительной командировке, а бабушка больна и не может приезжать к внучке.
Что могут предпринять педагоги в данной ситуации?
На практике иногда путают педагогические и функциональные задачи. В чем заключается разница между ними? В отличие от педагогических, функциональные задачи связаны с реализацией профессиональной функции педагога. Примерами функциональных задач являются — чтение лекции, проведение беседы со студентами по проблемам экономики и политики в России, организация математического кружка или спортивной секции.
Выделяют профессиональное и непрофессиональное решение педагогической проблемы или задачи. Причиной такого разделения послужило чрезвычайно распространенное в современном обществе мнение, что можно обучить и воспитать ребенка в течение часа, перевоспитать подростка за несколько минут и… Однако, как показывает жизнь, подобный тезис подтверждается крайне редко.
В связи с этим современно звучат слова известного русского педагога К.Д. Ушинского (1974, с. 231): «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужна врожденная способность и умение, т.е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания».
Профессиональное решение педагогической задачи характеризуется тем, что при анализе ситуации педагог сознательно опирается на определенную систему правил и требований. Он целенаправленно выбирает из «арсенала» педагогической науки и практики эффективные средства для решения данной задачи применительно к конкретным условиям. Одновременно педагог планирует порядок своих действий и поступков. В завершение проделанной работы он с позиции психологической науки анализирует данные об изменениях, происшедших с человеком.
Для профессионального решения педагогических задач надо специально готовиться, овладевая особенностями работы в области образования и воспитания человека. Профессиональный опыт и мастерство обретаются в ходе решения педагогических задач. Для педагога-профессионала значимы следующие вопросы – как провести проблемный урок, как разработать новую или совершенствовать известную образовательную программу, как сочетать групповую, коллективную и индивидуальную работу учащихся на уроке, как обеспечить в ходе занятия развитие творческих способностей, как стимулировать интерес к учебному предмету.
Какие профессиональные функции выполняет педагог?
Современный педагог выполняет гностическую, конструктивную, организаторскую, коммуникативную, диагностическую, корректирующую и контрольно-оценочную функции.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Непрофессиональная педагогическая деятельность — Студопедия
Миссия и функции профессиональной деятельности педагога: обучающая, воспитывающая, общественно-педагогическая, методическая, самообразовательная, исследовательская.
Первоначальный смысл этого слова претерпел существенные изменения. В дословном переводе с древнегреческого языка «педагог» — это «детоводитель», т. е. раб, водивший ребенка к учителям, его наставник. У слова «педагог» есть несколько близких по смыслу, почти синонимичных терминов: «воспитатель», «наставник», «учитель».
Это слово в узком его смысле мы обратим к профессионалам, которые учат, воспитывают наших детей и тем самым оказывают огромное влияние на духовное развитие народа, а также к тем людям, которые обучают взрослых людей.
Каждое новое поколение, вступая в жизнь, должно овладеть обобщенным опытом предыдущих поколений, который отражен в научных знаниях, морали, обычаях, традициях, способах и приемах труда и т. д. Социальное назначение педагога как раз и состоит в том, чтобы аккумулировать в себе этот опыт и в концентрированном виде передать своим питомцам.
Учитель управляет процессомформирования личности каждого своего ученика, тем самым во многом определяя перспективы развития общества.
Функции (от лат. «обязанность»,«назначение»)педагога многообразны, однако среди них можно
выделить три основных:обучающую, воспитывающую, общественно-педагогическую. Учитель прежде всего учит, т. е. помогает детям овладевать обобщенным человеческим опытом, знаниями,атакже способами их приобретения, приемами и методами учебной работы. Формирование личности ребенка происходит в процессе обучения и во вне учебной деятельности. Организация учебногопроцесса, общение ребенка с учителем,личностьпоследнего,воспитательнаяработа все этоспособствует формированию определенных черт личности школьника, развитию его индивидуальности,т. е. реализуется воспитательная функция.Следует отметить, что втрадициях русской интеллигенции учитель, особенно сельский, никогда не ограничивалсвою деятельностьтолькослужебными.рамками. Русский учитель— это просветитель, ведущий работу с населением, родителями. А сколько общественных дел выполняется им в стенах самой школы! Участие в многочисленных школьных мероприятиях, неформальное общение со своими воспитанниками, руководство кружками или секциями — это, как правило, общественная добровольная деятельность, т. е. выполнение общественно-педагогической функции.
Все функции педагога тесно взаимосвязаны. Они постоянно усложняются. К названным основным добавляются методическая, самообразовательная, исследовательская.
Непрофессиональная педагогическая деятельность
Профессия — род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источником существования. Исходя из этого, можно выделить педагогическую деятельность как профессиональную, так и непрофессиональную.
Содержанием педагогической деятельности являются обучение, воспитание и развитие человека. На жизненном пути каждого человека встречаются люди, которые его и учат, и воспитывают.
«…именно семья использует возможности, предоставляемые культурой для того, чтобы формировать, с одной стороны, особенное в ребенке и, опираясь на его врожденные индивидуальные данные, выращивать его как индивидуальность, а не социальную функцию…».
Является ли семейное воспитание педагогической деятельностью? Да, является, если родители выполняют роль учителей, наставников, умных «поводырей» по отношению к детям, если они стремятся взрастить в них человеческое, дать направление сердцу и уму, дать им первоначальное образование. Но деятельность родителей по воспитанию и обучению детей не является профессиональной. Читая даже самые знаменитые «романы воспитания», «семейные романы», мы не видим, чтобы родительское воспитание осуществлялось по четко составленной и записанной в виде документа программе, чтобы родители специально готовились к проведению каких-либо занятий или уроков со своими детьми… В большинстве родители не опираются на научные педагогические теории, не придерживаются строго неких педагогических систем в воспитании своих детей. Согласимся, что это, пожалуй, и хорошо. Было бы грустно, если бы с раннего детства семья для ребенка уподобилась официальному образовательному институту, с которым связана педагогическая деятельность, — школе
Даже если родители профессионально занимаются педагоги ческой деятельностью, то в большинстве случаев мы не можем сказать, что в домашнем воспитании своих детей они строго следуют определенным канонам.
Раскрытие в родителях педагогического таланта неотделимо от целостного становления их личности, от их культуры, от отношения к будущему отцовству и материнству, к будущему потомству. Это одна из самых сокровенных сторон человеческой личности, в которую не может проникнуть посторонний взгляд. Но именно в этой сфере человек обнаруживает свою нравственность, готовность к выполнению педагогической функции семьи в целом и своей личной. Психолог Б. Г. Ананьев писал о сложности обретения людьми нового для них статуса — быть отцом или матерью: «Мать — воспитатель и духовный наставник детей, она для
ребенка — олицетворение любви. Функции матери — воспитательницы осваиваются с неодинаковым успехом, так как существует огромный диапазон материнских дарований и талантов. Тем более все это относится к социальным функциям общества и освоению молодым мужчиной-супругом новой для него роли отца».
Становление педагогических способностей родителей, на их готовность к педагогической деятельности в семье влияет очень многое: слабый или здоровый ребенок, красивый или некрасивый, «удобный» или капризный, активный или пассивный и многое другое. «Ребенок — это сто масок, сто ролей способного актера. Иной с матерью, иной с отцом, с бабушкой, с дедушкой, иной со строгим и с ласковым педагогом, иной на кухне и среди ровесников, иной с богатыми и с бедными, иной в будничной и в праздничной одежде» . И дело здесь не в сознательном лицемерии ребенка; он активен, он испытывает взрослых; он играет; он овладевает новой для него ситуацией; он примеряет к себе различные жизненные роли.
Стать педагогом-родителем очень трудно. И некоторые ученые считали, что родители должны получить педагогические знания, помогающие им без ошибок заниматься воспитанием ребенка в семье. В ряде книг они изложили свои взгляды на педагогическую деятельность родителей, раскрыли теорию и практику воспитания и образования детей в семье. История образования и педагогики немыслима без этих книг: «Материнская школа» Я. А. Коменского, «Мысли о воспитании» Д.Локка, «Семейное воспитание ребенка и его значение» П. Ф. Лесгафта, «Родительская педагогика» В. А. Сухомлинского, «Книга для родителей» А. С. Макаренко…
Таким образом, мы видим, что и сознательно поставленные педагогические цели, и сознательная деятельность по их достижению — не гарантия успешного воспитания ребенка. Знание, понимание ребенка, доверительные отношения, взаимная привязанность, духовная близость — необходимые условия для педагогической деятельности родителей.
Как вы думаете: чем отличается профессиональная педагогическая деятельность от непрофессиональной? Согласны ли вы с тем, что в семье — истоки педагогической деятельности? Какие у вас доводы? В чем особенности педагогической деятельности родителей? От чего зависит успех воспитания и образования в семье?
3.Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. Особенности педагогической профессии.
Основное
содержание педагогической профессии
составляют взаимоотношения с людьми.
Деятельность других представителей
профессий типа «человек-человек»
также требует взаимодействия с людьми,
но здесь это связано с тем, чтобы наилучшим
образом понять и удовлетворить запросы
человека. В профессии же педагога ведущая
задача — понять общественные цели и
направить усилия других людей на их
достижение.
Профессия
педагога относится к работе в системе
«человек-человек»
Педагог
– родовое понятие для других специалистов
системы образования
Требует
специальной педагогической профессиональной
подготовки
Критерии | Профес.деят. | Непрофес.деят. |
Пед.образование | обязательно | необязательно |
Наличие | обязательно | не |
Организация | регламент | произвольная, в |
Отношение | деловое | личностные |
Результат | диагностике | отсрочен |
4. Характеристика педагогических умений.
Педагогические
умения представляют совокупность самых
различных действий учителя, которые
прежде всего соотносятся с функциями
педагогической деятельности, в
значительной мере выявляют
индивидуально-психологические особенности
учителя (преподавателя) и свидетельствуют
о его предметно-профессиональной
компетенции.
Педагогические
умения
— это совокупность последовательно
развертывающихся во внешнем или
внутреннем плане педагогических
действий, часть из которых может быть
автоматизирована (навыки), направленных
на решение задач развития гармоничной
личности и основанных на соответствующих
теоретических знаниях. Такое понимание
сущности педагогических умений имеет
прямой выход в практику подготовки
педагога. Во-первых, оно определяет
ведущую роль теоретических знаний в
становлении практической готовности
будущих педагогов, а также единство
теоретической и практической подготовки
будущего педагога. Во-вторых, нацеливает
на формирование в единстве умении
педагогически мыслить и педагогически
действовать, проявляющихся соответственно
как система идеальных и система предметных
действии. В-третьих, подчеркивает
многоуровневый характер педагогических
умений (от репродуктивного до творческого)
и возможность их совершенствования
путем автоматизации отдельных действий.
6. Характеристика профессионально значимых качеств личности педагога.
Профессионально-значимые
качества личности учителя существенно
влияют на результат профессионально-педагогической
деятельности и определяют индивидуальный
стиль педагога. Правомерным является
выделение доминантных, периферийных,
негативных и профессионально недопустимых
качеств.
Доминантными
являются качества, отсутствие любого
из которых влечет невозможность
эффективного осуществления педагогической
деятельности.
Под
периферийными понимаются качества,
которые не оказывают решающего влияния
на эффективность деятельности, однако
способствующие ее успешности.
Негативными
являются качества, влекущие снижение
эффективности педагогического труда,
а профессионально недопустимые ведут
к профессиональной непригодности
педагога. Рассмотрим состав этих групп
личностных качеств подробнее.
Доминантные
качества
1.
Социальная активность, готовность и
способность деятельно содействовать
решению общественных проблем в сфере
профессионально-педагогической
деятельности.
2.
Целеустремленность 3. Уравновешенность
5. Обаяние. 6. Честность.7. Справедливость.
8.Педагогический такт — соблюдение
общечеловеческих норм общения и
взаимодействия с детьми с учетом их
возрастных и индивидуально-психологических
особенностей.
Периферийные
качества.
1.
Доброжелательность.2. Приветливость.3.
Чувство юмора.4. Артистичность.5. Мудрость
(наличие жизненного опыта).6. Внешняя
привлекательность.
Негативные
качества.
1.
Пристрастность.2.Неуравновешенность.3.Мстительность.
4.
Высокомерие.
Чем отличается профессиональная педагогическая деятельность от непрофессиональной
Главное отличие профессионала педагога от обычного воспитателя это наличие образования. Только диплом педагогического ВУЗа позволяет человеку считать себя профессионалом в этой области. По каким критериям можно отличить воспитателя от педагога.
Во-первых, подход к процессу воспитания. Основная задача профессионала раскрыть все стороны личности ребёнка, показать в нём индивидуальность. Педагогика XXI в. это педагогика личности. Идёт процесс отхода от авторитарного воспитания и его смена на гуманистическое. При таком подходе на первое место ставятся не амбиции общества или политической элиты, а особенности развития и сознания самого ребёнка.
Когда человек рождается он не чистый лист. В нём уже заложен определённый набор генов, которые влияют на его поведение. Задача педагога найти то к чему у ребёнка лежит душа и развивать в нём это. Педагог должен не подавлять, а развивать личную харизму детей.
Обычный воспитатель и педагог идут к двум противоположенным целям. Задача воспитателя, которым чаще бывает один из родителей, просто вырастить своё второе «я», реализовать в ребёнке что-то, что не удалось реализовать самому и т.д. Непрофессионал думает не о том, как развить своё чадо, а о том, как научить тем принципам и правилам, которые он сам считает нужным.
Цель педагога не учить ребёнка правилам, а развивать уже заложенные в личности черты. Нужно вырастить из человека будущего уникального гражданина, который бы был готов жить по законам современного общества, а не тянулся бы в прошлое.
Пример – главное средство воспитания педагога
Отличия между профессионалом и непрофессионалом проявляются также в методах и средствах воспитания. Главным средством воспитания педагога является пример. Он рассказывает ребятам истории из жизни, наглядно показывает неэффективность тех или иных вещей. Непрофессионал делает главным средством воспитания подражание какому-то идеалу. Он создаёт у себя в голове идеал, зачастую виртуальный, на которого бы он хотел, чтобы походил его ребёнок и учит его быть на него похожим.
Обычный человек раздражается всегда, как только его чадо начинает проявлять индивидуальность и уходить от идеала родителя. Даже, если родитель смиряется с этим, в душе остаётся недовольство. Ведь он хотел, чтобы его ребёнок был другим.
У профессионала таких проблем нет. Он уже вышел из плена советской системы воспитания, которая подавляла личность и стремилась к какому-то единому для всех образу поведения. Он нацелен на работу с имеющимся материалом. Поэтому, тот стремиться развивать все начинания ребёнка и помогать ему в них. Исключение делается только для того, что представляет угрозу для самого ребёнка.
Но и тут подход у двух воспитателей разный. Профессионал воздействует словом и примером показывает, почему нельзя делать то или иное действие. Дополняется это зрительными образами. Обычный же воспитатель обычно берёт за основу страх и чаще запугивает ребёнка, чем научно разъясняет, почему нельзя, скажем, включать газ.
Научность в деятельности педагога
Детская психика это процесс сложный. В задачу профессионала входит подготовка ребёнка к свободному выборы пути в жизни. Он рассказывает об опасностях жизни, но и говорит о правах ребёнка, чтобы тот чувствовал себя нужным обществу. Непрофессионал растит ребёнка для своей цели и говорит о жизни только то, что считает нужным, упуская из виду, то, что было бы для ребёнка важным именно в современном обществе.
Профессионал воспитывает ребёнка согласно методикам написанными другими педагогами, которые заложили основу науки. Обычный воспитатель, даже не знает имена этих педагогов и закладывает в ребёнке то, что считает самым важным, основываясь на личном опыте.
Педагог создаёт системы воспитания, раскладывает воспитанников по типам, анализирует их поведение при общении со сверстниками. Обычный воспитатель редко видит своего ребёнка при общении со сверстниками и не умеет объективно воспринимать действительность. Это одна из самых больших проблем при воспитании.
Самая большая ошибка родителей и непрофессиональных воспитателей
Профессионал умеет объективно посмотреть на конфликт между сверстниками в группе, найти правых и виноватых и сделать из этого выводы. Чаще всего в конфликте виноваты все его участники. Не профессионал всегда встаёт на сторону одного из участников конфликта, либо своего ребёнка, либо, в нейтральном случае, того, кто ближе к его собственному идеалу. Из-за этого теряется объективность, и родитель не объясняет своему ребёнку его неправоту, а вместо этого защищает, даже, когда он не прав. Это очень опасная ситуация.
Непрофессионал всегда смотрит на конфликты субъективно. Имея в сердце идеал, он хочет сделать всё общество похожим на него. Большинство из нас таковы. Профессионал же, руководствуется тем, как ребёнку будет проще и менее болезненно прожить, поэтому старается объективно показать мир, таким, какой он есть, всегда показывает подопечному его ошибки. Если это не сделать в детстве, потом будет уже поздно. Излишняя самоуверенность перенесётся во взрослую жизнь и человек станет источником конфликтов, а уж как ему будет больно, когда рухнет заложенный в нём идеал, даже говорить страшно.
Вырастить ребёнка под современное общество это значит рассказать о мире таким, какой он есть без прикрас. Это не разговоры родителей, какие плохие олигархи и буржуи, как они всё «прихватизировали» и как они «паразитируют» на телах маленьких детей и мешают им быть богатыми, и о, том, как хорошо было в СССР, а разговоры о том, что для того, чтобы выжить нужно, обладать знаниями экономики, предпринимательства, умения вести бизнес, финансовой грамотностью и т.д. Очень важно вести разговоры о различных видах мошенничества в разных сферах. Непрофессионалы всегда об этом забывают, фокусирую сознание детей на фантомах и несуществующих явлениях. В этом и заключается отличие профессионального воспитания от непрофессионального.
СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОТЛИЧИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ.
Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему поколению, вынуждено было начинать сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство. С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась, прежде всего, воспитательная функция. Учитель — это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. По мере усложнения процессов общественного производства, развития способов познания и стремительного роста научных знаний в обществе появилась потребность в специальной передаче знаний, умений и навыков. Вот почему из области «чистого» воспитания в педагогической профессии выделилась относительно самостоятельная функция — обучающая. Воспитательная функция стала поручаться другим лицам. Так, в семьях привилегированных сословий для воспитания детей приглашали домашних воспитателей. В России это были, как правило, иностранцы — гувернеры и гувернантки. В государственных и частных образовательных учреждениях наряду с учителями были классные надзиратели, классные наставники, классные дамы и т.п. Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о её существовании. Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей — потребность жизни. Наступило время, когда образование стало играть весьма заметную роль в жизни людей. Обнаружилось, что общество прогрессирует быстрее или медленнее в зависимости от того, как в нем поставлено воспитание подрастающих поколений. Появилась потребность в обобщении опыта воспитания, в создании специальных учебно-воспитательных учреждений для подготовки молодежи к жизни. Уже в наиболее развитых государствах древнего мира — Китае, Индии, Египте, Греции — были предприняты серьёзные попытки обобщения опыта воспитания, вычленение теоретических начал. Все знания о природе, человеке, обществе накапливались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения. Во все времена существовала народная педагогика, сыгравшая решающую роль в духовном и физическом развитии людей. Народ создал оригинальные и удивительно жизнестойкие системы нравственного, трудового воспитания.
СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОТЛИЧИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержание которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся. Эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации. Однако в первом случае эта деятельность – профессиональная, а во втором – общепедагогическая, которую вольно или невольно осуществляет каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием. Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки. Одна из важнейших характеристик педагогической деятельности – ее совместный характер, а не индивидуальный. Она совместна, потому что в педагогическом процессе обязательно присутствуют две активные стороны: учитель, преподаватель – ученик, студент. В этой связи часто говорят, что педагогическая деятельность строится по законам общения. Ученик в процессе обучения одновременно взаимодействует не с одним педагогом, а с целой группой учителей. Когда деятельность педагогов оказывается совместной, согласованной, «ансамблевой», тогда их педагогическая активность оказывается эффективной и развивает личность учащегося. Высшим критерием такой согласованности представляется не просто взаимоотношение педагогов между собой, но их взаимосодействие, направленное на достижение конечной задачи. Этой конечной задачей является личность учащегося – его развитие, обучение и воспитание Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Это общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям.Цель педагогической деятельности – явление историческое. Она разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития, предъявляя совокупность требований к современному человеку с учетом его духовных и природных возможностей. В ней заключены, с одной стороны, интересы и ожидания различных социальных и этнических групп, а с другой – потребности и стремления отдельной личности. В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников.
Дайте определение непрофессиональной педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность, которую осуществляют родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации и каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием.
Каковы особенности непрофессиональной педагогической деятельности?
— педагогические задачи возникают и решаются ситуативно, бессистемно;
— решение педагогических задач часто происходит спонтанно, интуитивно – без четкого осознания цели;
— выбор средств решения педагогических задач осуществляется преимущественно на основе «бытовых», а не научных педагогических знаний.
Дайте определение профессиональной педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность, осуществляемая подготовленным специалистом, и направленная на создание в специально организованном педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора им возможностей свободного и творческого самовыражения.
Назовите основные значения термина «педагогика»
Практическая деятельность, наука, аспект культуры, учебная дисциплина.
Что представляет собой педагогика как социокультурная практика?
Одна из сфер практической деятельности, связанная с трансляцией социокультурного опыта и включающая непрофессиональную и профессиональную педагогическую деятельность.
Дайте определение непрофессиональной педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность, которую осуществляют родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации и каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием.
Каковы особенности непрофессиональной педагогической деятельности?
— педагогические задачи возникают и решаются ситуативно, бессистемно;
— решение педагогических задач часто происходит спонтанно, интуитивно – без четкого осознания цели;
— выбор средств решения педагогических задач осуществляется преимущественно на основе «бытовых», а не научных педагогических знаний.
Дайте определение профессиональной педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность, осуществляемая подготовленным специалистом, и направленная на создание в специально организованном педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора им возможностей свободного и творческого самовыражения.
В чем состоит сущность профессиональной педагогической деятельности?
Сознательное и целенаправленное управление деятельностью другого человека, обеспечивающее его развитие в процессе педагогического общения.
К какой группе профессий относятся профессии психолога и педагога?
человек – человек
Каковы основные виды профессиональной педагогической деятельности
Преподавание и воспитательная работа
Дайте определение понятия «воспитательная работа»
Вид профессиональной педагогической деятельности, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.
Дайте определение понятия «преподавание»
Вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников (деятельность преподавания имеет место как в процессе обучения, так и во внеурочное время).
Каковы структурные компоненты педагогической деятельности?
Конструктивный, организаторский, коммуникативный
Каковы функции конструктивной деятельности педагога?
-аналитическая
-прогностическая
-проективная.
Каковы функции организаторской деятельности педагога?
-интеграционная
-мобилизационная
-развивающая
-ориентационная.
Каковы функции педагогического общения?
-перцептивная
-информационная
-интерактивная
-аффективная
Чем отличается профессиональная педагогическая деятельность от непрофессиональной?
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 10Следующая ⇒
профессиональная педагогическая деятельность | непрофессиональная педагогическая деятельность |
Особенность профессиональной педагогической деятельности заключается в том, что учитель не просто «даёт информацию», он ещё организует деятельность учащихся по её усвоению: восприятие, осмысление, запоминание, применение на практике, коррекцию неправильного усвоения. Кроме того, учитель отвечает за результат усвоения информации. | Непрофессиональной педагогической деятельностью занимаются родители. В большинстве случаев родители не опираются на научные педагогические теории, не придерживаются строго неких педагогических систем в воспитании своих детей. В семейном воспитании нет специальных уроков, заранее планируемых бесед о нравственности, природе, красоте. Сознательно поставленные педагогические цели, и сознательная деятельность по их достижению — не гарантия успешного воспитания ребенка. |
15.Отличие производственной и педагогической деятельности:
компоненты деятельности | производственная
деятельность | педагогическая деятельность |
субъект | ||
объект(предмет) | ||
средства | ||
продукт |
16.Сравни между собой основные виды профессиональной педагогической деятельности:
параметры | преподавание | воспитательная работа |
определение | управление учебно-познавательной
деятельностью обучаемых; один из компонентов процесса обучения | Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями |
цель | организующее и направляющее начало учебного процесса, определяющее его содержание, методы и формы. | Это заранее определенные результаты в развитии и формировании личности, которых пытаются достичь в процессе воспитательной работы |
содержание | включает в себя знания в тесной связи с умениями, навыками, опытом творческой деятельности и эмоционально-ценностным отношением к миру. | это система знаний убеждений и навыков качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. |
критерии эффективности | Внутренние критерии:успешность обучения, академическую успеваемость, качество знаний, уровень развития обучающегося, уровень обученности и обучаемости.
Внешние критерии: степень адаптации ученика к социальной жизни и профессиональной деятельности, уровень образованности и профессионального мастерства, готовность повысить образование. | |
результат | ||
особенности |
17.Раскройте специфику основных видов профессиональной педагогической деятельности:
Преподавательская деятельность: ———————————————————————————————————————————————————————-
Воспитательная деятельность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социально-педагогическая деятельность: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Культурно-просветительская деятельность: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коррекционно – развивающая деятельность: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Научно – методическая деятельность: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Управленческая деятельность: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
Повышение квалификации учителей | Teacher.org
Профессиональное развитие является обязательным требованием для всех учителей. Каждая школа или округ устанавливает необходимое количество часов профессионального развития на каждый год или в течение нескольких лет. Профессиональное развитие — это некоторая форма обучения учителей, которая может улучшить или улучшить их преподавательскую или классную среду. Некоторые семинары по профессиональному развитию длятся час или два, а другие могут длиться неделю. Некоторые занятия также могут быть засчитаны в часы повышения квалификации, утвержденные советом по образованию.Эти семинары или клиники наиболее эффективны, когда они проводятся в предметной области учителя. Однако учителя могут изучить общие стратегии управления классом или понимания прочитанного, которые могут принести пользу по любой теме в любой возрастной группе.
Почему необходимо профессиональное развитие учителей?
Постоянное развитие учителей
Профессиональное развитие важно, потому что образование — это постоянно развивающаяся и постоянно меняющаяся область. Это означает, что учителя должны учиться на протяжении всей жизни, чтобы обучать каждую новую группу учеников.Профессиональное развитие не только позволяет учителям осваивать новые стили обучения, методы и советы, но также взаимодействовать с преподавателями из других областей, чтобы улучшить свое собственное обучение. Хотя некоторые короткие семинары эффективны для ознакомления с новыми темами, наиболее эффективные семинары проводятся с течением времени и включают практические занятия и взаимодействие. Это также позволяет задать больше вопросов и обсуждений во время презентаций. Постоянное профессиональное развитие имеет решающее значение для учителей, которые хотят преуспевать в своей работе и каждый день предлагать лучшее своим ученикам.
Новые стратегии для преподавателей
Любая возможность профессионального развития должна приносить пользу учащимся и учителям с помощью новых стратегий, методов или советов, которые можно использовать в классе или в обществе. Профессиональное развитие может быть очень полезным, если полученные знания затем используются для дальнейшего обучения студентов. Как правило, наиболее полезными являются возможности профессионального развития, рассчитанные на несколько дней и требующие взаимодействия между участниками.Учителя, как и студенты, обычно лучше учатся, если используются практические занятия.
Профессиональное развитие учителей в Интернете
Профессиональное развитие — это одновременно требование и возможность для учителей на всех уровнях и по каждому предмету. Для выполнения этих требований доступны различные варианты. Некоторые из этих возможностей предлагаются в Интернете через отделения окружного совета по образованию или, во многих случаях, через колледжи, которые также предлагают степени бакалавра, магистра и / или доктора.Профессиональное развитие в Интернете может быть платным или бесплатным, в зависимости от программы. Курсы профессионального развития могут потребовать заданий или совместных заданий, как и в колледже. Возможности профессионального развития должны быть четко определены и связаны с тем, что может быть функционально в классе. Многие ПП завершаются сертификатом об окончании курса.
Возможно, в ваших перспективах есть степень магистра образования.
Общие семинары по профессиональному развитию
Есть множество возможностей профессионального развития для учителей, от однодневных семинаров до многодневных.Ниже приведены общие и популярные области для семинаров по повышению квалификации.
Общие основные государственные стандарты
Обычно занятия по общим основным стандартам преподаются администраторам и учителям на отдельных занятиях. Они помогают каждой группе понять цель и полезность таких стандартов. Эти типы семинаров также отвечают на вопросы, связанные с интерпретацией конкретных стандартов в дополнение к предложению стратегий для реализации обучения некоторым стандартам области содержания,
Оценка и оценка
Курс повышения квалификации, выходные дни или отдельное занятие по оценке и оценке предложит преподавателям и администраторам новые и инновационные способы оценки учащихся в различных областях содержания.Не все оценки должны основываться на бумаге и карандаше. На самом деле существует множество оценок: от служебных заданий до неформальных и формальных. Некоторые занятия по оценке и повышению квалификации будут сосредоточены на конкретных формах оценки, которые потребуются в предстоящем учебном году, но большинство из них будут использовать различные формы, в которых оценка может использоваться для оценки и перенаправления обучения, когда это необходимо.
Дифференцированное обучение
Удовлетворение индивидуальных потребностей каждого учащегося может быть непростой задачей, но ожидаемой и сложной.Этот тип профессионального развития предлагает поддержку учителям, поскольку они группируют и управляют данными, работают со студентами на разных уровнях, а также создают уровни и управляют ими.
Устранение разрыва в успеваемости
Некоторые ученики приходят в класс в невыгодном положении. Это хорошо исследованный и задокументированный факт. Однако учителя должны работать над устранением этого разрыва в успеваемости всех учащихся. Культурно значимая педагогика и интеграция изобразительного и исполнительского искусства могут сыграть важную роль в сокращении разрыва в успеваемости.Этот семинар предложит стратегии и реальные жизненные ситуации, в которых разрыв в успеваемости может быть устранен в течение учебного года.
Дошкольное образование и вовлечение семьи
Эта возможность профессионального развития предоставит педагогам дошкольного образования инструменты, которые помогут в классе или дома. В дополнение к обмену стратегиями обучения основам чтения, письма и математики, также используются стратегии вовлечения семей и членов сообщества в класс и дома.
Управляемое / выровненное чтение
Управляемое чтение существует уже несколько лет. Если вы только начинаете использовать эту стратегию или вам нужны новые идеи для улучшения вашего текущего обучения, этот тип профессионального развития будет вам полезен. Будут представлены стратегии и варианты, которые помогут преподавателям стать сильнее в области управляемого или ориентированного чтения.
Самостоятельная практика чтения
Заставить учащихся читать и найти любовь к чтению может быть сложной задачей.Эта возможность профессионального развития поможет преподавателям научиться расширять классные библиотеки и самостоятельно вовлекать учащихся в процесс чтения и понимания прочитанного.
Документальная литература / Область чтения
Чаще всего чтение в реальном мире носит информационный характер. Такие семинары предлагают стратегии обучения, которые используют написание документальной литературы и тексты для создания базовых знаний и словарного запаса с помощью инструкций по области содержания. Эта возможность профессионального развития также помогает учителям развивать исследовательские и мыслительные навыки с помощью различных методов обучения.
Грамотность среди подростков
Читатели и писатели-подростки часто не хотят принимать участие в занятиях, основанных на чтении. Этот семинар по профессиональному развитию научит учителей, как создать в классе сообщество читателей и писателей, которые используют критические дискуссии, тексты наставников и посредничество. Также будут представлены стратегии повторного вовлечения мужчин на этом уровне.
Literacy Retreat
Этот многодневный семинар предлагает профессиональное развитие для учителей, которые хотят помочь учащимся лучше читать как художественную, так и научную литературу.Кроме того, учителей будут учить развивать у учащихся навыки критического и творческого мышления на разных уровнях. Семинар предлагает взглянуть на то, как учителя могут создать глобальных граждан, какими должны быть наши нынешние ученики во взрослой жизни.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ —
.
6 идей профессионального развития ESL, чтобы учиться и расти в качестве учителей
Когда-нибудь был один из тех моментов , которые полностью испортили ваш урок?
Однажды, когда я еще учился на учителя, я потерял свой план урока за несколько минут до оценки преподавания из-за отключения компьютера. В результате я был совершенно не подготовлен, когда проводил урок, и провел весь класс в состоянии паники, пытаясь придумывать задания на месте.
Не все шло хорошо.
Студенты могли сказать, что у меня не было хорошо спланированного урока, и мои оценщики, конечно же, не были впечатлены.
Через пару лет произошла похожая ситуация. За исключением этого случая, , я опирался на то, чему научился на различных курсах повышения квалификации , и смог придумать увлекательные занятия и обучающие упражнения на ногах.
Урок прошел гладко — возможно, лучше, чем в моем первоначальном уроке.И я усвоил две важные вещи: вы всегда должны резервировать свои планы уроков. и . Деятельность по профессиональному развитию сделает вас лучшим учителем.
Цель деятельности по профессиональному развитию
Существует распространенное заблуждение, что работа преподавателем английского языка как иностранного за границей — все равно что получить деньги за поездку в отпуск за границу.
Хотя нельзя отрицать, что преподавательская работа за границей — отличный способ познакомиться с жизнью в другой стране, обучение английскому языку — это все, что угодно, , но — это годичный отпуск. Ожидается, что учителя преодолеют языковые барьеры и объяснят самые сложные части английского языка людям, которые с трудом на нем говорят и понимают.
И единственный способ, которым учителя могут достичь этого, — это постоянные мероприятия по профессиональному развитию ESL, которые учат их, как мотивировать своих учеников и общаться с ними. Профессиональное развитие не просто помогает учителям ESL работать более эффективно — оно помогает им научиться взаимодействовать со студентами независимо от их возраста или национальности.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше об идеях профессионального развития ESL и о том, как их можно использовать, чтобы стать лучшим учителем.
Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!
1. Планирование презентаций профессионального развития ESL
Цель презентации профессионального развития ESL всегда должна заключаться в том, чтобы помочь вам и вашим коллегам стать лучшими преподавателями ESL.Еженедельные, двухнедельные или ежемесячные презентации дают различным учителям возможность поговорить о чем-то, связанном с преподаванием английского языка как иностранного. Эти презентации предоставляют прекрасную возможность вашим коллегам поделиться друг с другом идеями и стратегиями.
Хорошие презентации по профессиональному развитию сосредоточены на конкретных болевых точках или слабостях, которые обычно встречаются в классе, и дают действенные решения для их преодоления.
Учителя должны спросить себя: «Чему люди могут научиться из моей презентации?» при выборе темы для презентации.Один из эффективных способов превратить презентации в возможности для профессионального развития — это рассказать о тенденциях в отрасли ESL и о том, как легко интегрировать эти тенденции в классную комнату.
Несколько других тем, которые могут быть включены в презентацию:
- Способы помочь студентам улучшить английский язык с помощью социальных сетей.
- Как преподавать английский язык онлайн.
- Приложения Apple и Android, помогающие в обучении.
2. Поделитесь идеями преподавания и профессионального развития ESL
Еще один отличный способ поощрения профессионального развития — поставить «ящик с материалами» в кабинете учителя.Идея состоит в том, чтобы учителя записывали идеи обучения, веселые занятия и стратегии обучения и складывали их в коробку. Затем вы можете открывать коробку с идеями раз в неделю во время собрания учителя и просматривать все представленные идеи и ресурсы.
Если идея использования физического ящика звучит слишком архаично, вы также можете создать документ или электронную таблицу с помощью Google Docs и разрешить своим коллегам редактировать документ. Затем они могут использовать онлайн-документ как способ набрать обучающие идеи, о которых каждый может обсудить во время следующего собрания персонала.
3. Регулярно проводите собрания персонала по расписанию.
Собрания учителей — один из наиболее эффективных способов убедиться, что все находятся на одном уровне с точки зрения целей обучения, сроков и стратегии обучения. В отличие от презентаций, где все слушают, как один человек говорит на определенную тему, собрания персонала требуют, чтобы каждый участвовал в обсуждении и делился своими идеями и опытом.
Совещания персонала лучше всего проходят еженедельно или раз в две недели. Таким образом, все сотрудники с большей вероятностью будут в курсе новостей, материалов и всего остального, связанного с преподаванием английского языка как иностранного.Эти встречи также являются хорошим способом получить отзывы об учебных материалах, таких как учебники и программное обеспечение. Вы также можете превратить собрания сотрудников в короткие учебные мероприятия, посвященные изучению того, как использовать новое оборудование и программное обеспечение, в дополнение к изучению способов помочь студентам выучить английский язык более эффективно.
4. Проведение семинаров для учителей
Семинары — это обычный способ для преподавателей изучить новые стратегии обучения и улучшить свои педагогические навыки. Семинары для учителей, продолжающиеся от одного дня до недели или дольше, обычно включают в себя ряд различных лекций и занятий, посвященных конкретным областям преподавания, таким как создание учебных пособий, использование технологий в классе или установление взаимопонимания со студентами. ,
Одна из отличных технологий, которую можно использовать в классе, — это FluentU, , которая предоставляет интересный контент для ваших учеников, независимо от их возраста или уровня подготовки. FluentU берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка. Сделайте шаг назад от традиционного учебника и побудите своих учеников изучать языки более естественным образом. FluentU не только предлагает видео, но также предлагает строительные леса, которых больше нигде нет; студенты найдут подлинный контент доступным и в пределах досягаемости.
Что нужно помнить о семинарах по подготовке учителей, так это то, что они настолько хороши, насколько хороши их участники. Если семинары неинформативны или плохо спланированы, большинство учителей потеряют интерес и мало что получат от посещения. По этой причине семинары должны быть интересными и охватывать темы, изучение которых действительно полезно для учителей.
Если планирование семинара для учителей кажется слишком сложным, не волнуйтесь. Вы можете нанять профессионалов, которые спланируют семинар и предоставят вам информацию.
5. Посещайте виртуальные курсы и семинары по профессиональному развитию ESL
Иногда учителям трудно посещать семинары и семинары из-за конфликтов в расписании и транспортных расходов. К счастью, технический прогресс облегчил учителям посещение курсов повышения квалификации без необходимости путешествовать по стране.
Международная ассоциация TESOL в течение года проводит ряд онлайн-семинаров и курсов по развитию навыков, включая виртуальные семинары, охватывающие:
- Культурное понимание в среде обучения ESL.
- Привлечение внимания к социальным вопросам на уроках в классе.
- Способы более эффективного обучения грамматике.
Самое лучшее в виртуальных семинарах и курсах TESOL то, что они охватывают не только учебные материалы в классе. Они охватывают все, что связано с английским образованием и учащимися, включая социальные и культурные факторы, которые могут повлиять на то, как студенты из разных слоев общества изучают английский язык. Эти курсы помогают учителям стать более уравновешенными и помнить о сильных и слабых сторонах своих учеников, что, в свою очередь, улучшает процесс обучения в целом.
6. Предоставьте ресурсы, охватывающие идеи профессионального развития ESL
Лучший способ для вас и ваших коллег профессионально расти — это иметь доступ к ресурсам, разработанным специально для преподавателей ESL. Цель состоит в том, чтобы извлечь из разнообразного списка ресурсов, которые включают в себя ряд различных идей и точек зрения, чтобы учителям было легче мыслить нестандартно при обучении в классе.
Вот несколько отличных бесплатных ресурсов, которые помогут вам постоянно расти как преподавателю ESL:
- BBC Teacher Development: BBC предлагает множество бесплатных материалов для преподавателей ESL, которые хотят отточить свои педагогические навыки и узнать новое и новое. творческие способы взаимодействия с учащимися.
- Colorin Colorado Podcast: Colorin Colorado — это проект ESL, ориентированный на семьи иммигрантов, изучающих английский язык в Соединенных Штатах. Наряду с идеями обучения, Colorin Colorado помогает преподавателям больше узнать о потребностях и проблемах, с которыми иммигранты изучающие ESL сталкиваются изо дня в день.
- Интернет-конференция профессионального развития Reading Rockets: Reading Rockets затрагивает ESL, но в первую очередь ориентирована на обучение молодых учеников. Его подкасты включают в себя все, от педагогики до детской психологии, и являются ценным ресурсом для всех, кто обучает детей в детских садах и начальной школе.
Повышение квалификации — это постоянный проект. Это может показаться клише, но учителя неспроста называют себя «учениками на протяжении всей жизни». Быть хорошим учителем — это больше, чем просто учиться преподавать по учебнику — это также требует, чтобы вы научились общаться со студентами с разным опытом и стилями обучения и придумывать стратегии обучения, которые лучше всего подходят для каждого отдельного ученика.
Участвуя в мероприятиях по профессиональному развитию, вы можете и дальше совершенствовать свои педагогические навыки, а также помочь своим ученикам достичь всех их академических целей.
Да, и еще кое-что…
Ищете интересные материалы для вашего класса? Тогда вам понравится FluentU! FluentU берет реальные видео — например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.
Это огромная коллекция аутентичных английских видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно. Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.
Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.
На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Студенты смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.
Например, если ученик нажмет слово «принес», он увидит это:
Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентам нравятся мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел.”
Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!
Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.
Погружение в английский в вашем классе!
.
5 открытых заданий для высоко коммуникативного обучения языку
Стал бы Тайгер Вудс хорошо играть в гольф, если бы он на самом деле никогда не тренировался сотни тысяч раз?
Был бы Майкл Джордан MJ, если бы он не тратил тысячи часов на тренировку, попадание и промахи?
Выучили бы носители языка свой язык, если бы они никогда не открывали рот, чтобы практиковать его?
Коммуникативный подход к обучению языку предполагает, что для того, чтобы выучить язык, нужно попрактиковаться в его использовании для передачи смысла другим. Изучающие язык должны продолжать говорить. Они должны продолжать рассказывать людям свои истории, анекдоты и мнения.
Итак, у нас есть пять заданий, которые сделают это для ваших учеников — заставит их говорить.
Вместо того, чтобы шшшшить им, когда они становятся громче и шумнее, вы позволите им отговорить друг друга очень продуктивным образом.
Но постойте, что такое коммуникативный подход к обучению языку?
Я думал, ты никогда не спросишь.
Что такое коммуникативный подход?
В 1960-х и 1970-х годах росли подозрения в отношении эффективности грамматического перевода в обучении языку.
Этот подход исходит из того, что у языка есть строительные блоки, и вы комбинируете эти строительные блоки, чтобы создать осмысленное общение. Существуют особые правила (также известные как грамматика и синтаксис) о том, как эти блоки объединяются.
Студенты учатся, изучая различные рубрики языка.Но преподаватели, особенно в Великобритании, начали спрашивать: «Если конечной целью языка является общение, то почему я трачу 45 минут на каждом занятии, рассказывая своим ученикам о каждом глагольном времени, встречающемся на Земле? И пока я говорю без перерыва, почему мои ученики даже не открывают рта, чтобы попрактиковаться в языке? »
Европа в то время становилась все более интегрированной, люди путешествовали во многие другие близлежащие страны, что способствовало массовому изучению языков.Студенты спрашивали: «Я просто хочу знать, где находится ванная! Для этого мне не нужно знать эти тринадцать времен одного испанского глагола «холодно»! » Или «Что хорошего для меня, когда я никогда не хожу на рынок, зная 30 итальянских переводов разных овощей».
Коммуникативный подход родился в этой среде из-за необходимости вернуться к фундаментальной причине языка, почему мы хотим выучить второй или третий язык — , чтобы иметь возможность общаться.
Все остальное обучение — это шум — навороты.Приятно знать, но иногда это может помешать усвоению языка.
Итак, при коммуникативном подходе учащиеся много говорят, когда они начинают практиковаться в том, как на самом деле слова скатываются с их языков. Они не просто сидят в классе и слушают, как учитель перечисляет все исключения из правила грамматики.
Студенты взаимодействуют друг с другом — неловкость, грамматические ошибки и все такое. Под руководством учителя они участвуют в ролевых играх, делая вид, что рассказывают о вчерашней игре, торгуются ценами на вещи, вспоминают сюжет последнего блокбастера — все реальные ситуации, в которых необходимо передать смысл.
Это очень отличается от прогулки к доске с мелком и написания русского перевода слова «собака».
При коммуникативном подходе взаимодействие становится как методом, так и целью обучения.
В следующем разделе мы изучим пять действий, которые будут включать именно это — взаимодействие, общение, передачу смысла. Они заставят ваших учеников выйти из своей скорлупы на путь изучения языка.
5 открытых заданий для преподавания коммуникативного языка
1. Ролевые игры следующего уровня
Ролевые игры — это важная коммуникативная деятельность. Это позволяет вашим ученикам практиковать изучаемый язык в безопасной среде, где ошибки не имеют большого значения. Они почувствуют, что значит владеть языком в разных ситуациях и контекстах.
В этом разница между тем, как вы говорите о «молотке» — как его держать, о различных частях и способах использования — и вашими учениками, которые фактически «размахивают молотком», колотят по стенам или целятся в гвоздь.
Назначьте сцены студентам парам — (это позволит максимально увеличить их время выступления). Сцены могут быть любыми, но сделайте это актуальным для ваших подопечных. Если у вас есть класс бизнес-профессионалов, сделайте это, например, о встрече или о ситуации с продажами. Если ваш класс состоит из старшеклассников, попробуйте столовую или комнату в общежитии. 30-секундного диалога уже достаточно.
Сложность диалогов будет зависеть от того, являются ли ваши ученики начинающими или продвинутыми. Для продвинутых учеников вы, вероятно, можете просто назначить ученикам роли или ситуацию и позволить им попробовать. Тогда ваша роль будет заключаться в предоставлении комментариев и исправлений в реальном времени.
Для новичков будет совсем другим.
Вы должны дать каждой паре их линии. Напишите весь диалог на листе бумаги. Сначала напишите строки на целевом языке, а затем их английский перевод. Это очень поможет новичкам понять, о чем идет речь.
Отправьте пары на самостоятельную тренировку.
Посещайте каждую пару в их тренировках и следите за их прогрессом. Очень важно, чтобы вы, , объяснили контекст диалога. Что мотивирует персонажей? Почему они так себя ведут?
Послушайте практики и проверьте их произношение. Если вы можете предложить жесты и реквизит для сцены, тем лучше.
После дня или двух занятий позвольте парам выступить перед классом. Это очень важно, потому что это шанс для всего класса извлечь уроки из сцен других пар. Вы должны очень активно объяснять, о чем эта сцена. Если это два лучших друга, то объясните, например, почему они разговаривали неформально.
Пусть пара представит диалог дважды или трижды, а во второй раз предоставит комментарии и исправления. Объясните классу сцену. Это очень важно, потому что смысл наших коммуникаций зависит от контекста и ролей, которые мы играем.
Язык имеет значение только в контексте. Это один из акцентов коммуникативного подхода.
2. Интервью на ток-шоу
Здесь учащиеся узнают, что значит быть ведущими ток-шоу или отвечать на вопросы перед живой студийной аудиторией.
Снова позвольте ученикам работать в парах. Ведущий студент готовит пять вопросов и записывает их на листе бумаги. Этот список вопросов будет заранее передан знаменитостям, чтобы они могли подготовить для них ответ.Попросите «знаменитых» студентов давать ответы полными предложениями. Три предложения для начинающих должны быть в самый раз.
Напоминание: обойдите класс, чтобы убедиться, что вопросы сформулированы правильно и в правильном формате.
Дайте паре день, чтобы репетировать их сегмент вопросов и ответов.
На следующий день, если возможно, устроят «набор собеседований» перед классом, чтобы помочь ученикам войти в характер.
Пусть пары представят свой сегмент.Для пользы всего класса вы можете делать живые комментарии или переводы по ходу дела.
Так, например, если один из вопросов в классе испанского будет: « ¿Cuáles son tus pasatiempos? »(Какие у вас хобби?), Вы можете вмешаться и, возможно, сказать:« Pasatiempos , класс, она сейчас спрашивает о его хобби ».
Если другой ученик ответит « Me gusta jugar al futbol». (Я люблю играть в футбол.), Затем вы можете сказать классу: «Итак, Стивен любит играть в футбол, верно? Продолжайте, пожалуйста.«Но не будьте властны до точки отвлечения внимания — выбирайте нужные места правильно.
В продвинутом классе вы, вероятно, можете получить импровизированный вопрос от «аудитории».
Обработка действия после представления пар. Например, спросите их, есть ли у них какие-либо вопросы о задании вопросов на изучаемом языке.
Может быть, не сразу на следующий день, но зарезервируйте сеанс, когда ученики поменяются ролями, и «ведущий» станет «звездным гостем» и на этот раз будет отвечать на вопросы.
3. Объективизация
Попросите учащихся нарисовать из свернутых листов бумаги названия различных объектов. Их задача, используя целевой язык, — описывать и давать множество подсказок, чтобы класс мог обнаружить, что это за объект.
.
Какие типы сертификации или учетных данных требуются для профессионального преподавательского профиля? — Справка и поддержка italki
Лицо, сертифицированное для преподавания или уже профессионально преподающее язык, может претендовать на профессиональный преподавательский профиль на italki.
Если вы подаете заявку на профессиональный преподавательский профиль на italki, мы попросим предоставить документы, подтверждающие ваше образование или опыт в области:
- Образование
- Знание языков
Поскольку разные страны предлагают разные сертификаты по образованию и языкам, мы рассматриваем каждое приложение лично и принимаем решения на основе всей предоставленной вами информации.
Профили профессионального обучения на italki должны демонстрировать оба навыка.
- Если у вас есть сертификат преподавателя неязыковых предметов, вы также должны предоставить документацию, подтверждающую ваш опыт или обучение языкам.
- Если у вас есть сертификат специалиста в каком-либо аспекте языка (лингвист, переводчик и т. Д.), Вы также должны предоставить документацию, подтверждающую ваши способности или образование в качестве преподавателя.
Таким образом, мы можем с уверенностью рекомендовать вас новым студентам, которым нужна профессиональная помощь в изучении языка.
Как предоставить документы
Отсканируйте и загрузите копии ваших соответствующих степеней, сертификатов, рабочих документов или других доказательств обучения, опыта или специальных знаний.
Не редактируйте документы после их сканирования. Они не будут опубликованы в вашем профиле. italki будет хранить вашу информацию только для внутреннего пользования, поэтому убедитесь, что ваше имя и другая идентифицирующая информация четко видны.
Документы должны быть цветными.
Примеры допустимых документов и сертификатов
1. Сертификат аккредитованного учебного заведения по преподаванию языков
Аккредитованный сертификат преподавания языков дает вам право на профессиональный преподавательский профиль.
- Допускается к обучению компонент: ДА
- Допускается для компонента языковой экспертизы: ДА
Этот тип документа идеален, поскольку он показывает ваши способности как преподавателя, так и языкового эксперта одновременно.Он должен быть от аккредитованного учреждения, чтобы показать, что вы достигли определенного стандарта качества.
Совет. Если вы ищете в Интернете сертификат определенного типа, введите в поисковой строке «аккредитация» или сообщите
.