Недостатки эксперимента: Эксперимент, преимущества и недостатки — Студопедия

Содержание

Достоинства и недостатки эксперимента в психологии. Достоинства и недостатки метода наблюдения

Выделяют три вида эксперимента
: лабораторный, естественный и формирующий, которые различаются по организации самой процедуры опыта, задачам, степени соответствия ситуации естественному поведению испытуемого и прочим особенностям. Также следует отметить, что в каждом виде эксперимента используются специфические методические приемы, методики и их модификации.

Лабораторный эксперимент

.
Проводится в условиях, специально оборудованного помещения и предполагает строгий контроль всех условий и поведения испытуемого. Результаты лабораторного эксперимента, как правило, отличаются высокой степенью достоверности. Однако ситуация лабораторного эксперимента далека от соответствия естественным условиям, типичным для изучаемого животного, что ограничивает «ценность получаемых данных» и требует проведения дополнительных исследований для уточнения полученных данных.

Прослеживая ретроспективу использования данного метода в зоопсихологии, необходимо отметить, что именно лабораторный эксперимент имеет давнюю историю. В рамках данного вида экспериментальных исследований в ХIХ — начале ХХ столетий были предложены основные методики и методические приемы, которые до настоящего времени (многие уже в модифицированном виде) применяются в зоопсихологии. Основными типами лабораторных методик являются следующие методики:

Лабиринтные методики
. Лабиринт — это специальным образом ограниченное пространство, в котором есть вход (начало движения животного или объекта, который из лабиринта необходимо достать), более одного из возможных путей движения, из которых только один правильный. Сущность данной методики заключается в том, что животное не может непосредственно получить подкрепление (обнаружить приманку или выход из замкнутого пространства), а должно самостоятельно найти правильный путь к нему. Данный метод был введен в практику экспериментальных исследований еще в 1901 г. американским психологом В.Смоллом и широко использовался бихевиористами. Первоначально посредством лабиринта изучалось поведение крыс. В дальнейшем данная методика стала применяться и для изучения поведенческих проявлений и особенностей психики самых разных животных. В настоящее время существует много модификаций лабиринтных методик, которые классифицируются по двум основаниям:

1) по сложности
. Есть лабиринты простые, в которых только два пути, один из которых правильный. Как правило, форма таких лабиринтов Т-образная или Y-образная. Так, в случае использования Т-образного лабиринта (коридора или трубки) при повороте в одну сторону животное получает награду, а при повороте в другую его оставляют без награды или даже наказывают. Сложные лабиринты слагаются из разных комбинаций Т-образных (или им подобных) элементов и тупиков, заход в которые расценивается как ошибки животного. Результаты прохождения животными лабиринта определяются, как правило, по скорости достижения «цели» и по количеству допущенных ошибок. На рисунке 1(Приложение) показано, как крыса может проходить через лабиринт. Поколебавшись на развилках и обследовав тупики, животное доходит до того места, где находится пища, т.е. достигает цели (рис.1, б Приложение). После ряда попыток крыса научается проходить через лабиринт без ошибок.

Метод «лабиринта» позволяет изучать как вопросы, связанные непосредственно со способностью животных к научению (к выработке двигательных навыков), так и вопросы пространственной ориентации, в частности роль кожно-мышечной и других форм чувствительности, памяти, способности к переносу двигательных навыков в новые условия, к формированию чувственных обобщений и др.;

2) по способу действия животного в лабиринте
. Данные лабиринты могут быть локомоторные, в которых для решения поставленной задачи животное вынуждено передвигаться; манипулятивные, в которых необходимо передвигать приманку при помощи собственных (передние конечности животного) или дополнительных (палка, проволока и пр.) средств; перцептивные (зрительные), когда необходимо найти правильный путь без применения двигательных реакций.

Проблемная клетка и проблемный ящик
. Впервые данная методика была использована американскими психологами Б.Ф.Скиннером и Э.Л.Торндайком для изучения поведенческих проявлений животных (кошек, собак, низших обезьян). Проблемная клетка представляет собой модифицированный, усложненный, снабженный различными автоматическими устройствами лабиринт. Перед животным ставится задача или открыть для себя выход из клетки, приводя в действие различные приспособления (рычаги, педали, затворы и т.п.), или же, наоборот, проникнуть в клетку, где находится подкорм, отмыкая запирающие устройства. Иногда применяются и небольшие ящики или шкатулки с затворами, отмыкание которых дает подопытному животному доступ к корму. При более сложной постановке эксперимента все механизмы и устройства действуют лишь в строго определенной последовательности, которая должна усваиваться и запоминаться животным. Наиболее часто данный метод применяется для изучения животных, у которых хорошо развит хватательный рефлекс — крысы, еноты, обезьяны. Животным приходится действовать с различными орудиями для достижения цели — корма. Элементы орудийных действий отчетливо выступают уже в опытах с применением привязанной к веревке приманки: животное может достать корм, лишь только потянув за веревку к себе. Усложняя ситуацию различным сочетанием веревок, и варьируя их расположение, можно получить ценные данные и о сенсорных компонентах интеллекта животного (зрительных, осязательных). В качестве орудия в эксперименте могут применяться и различные палки (в зависимости от того, какое ж

Билет№11. Охарактеризуйте эксперимент как основной метод психологии. Сделайте вывод о достоинствах и недостатках эксперимента

Экспериментальные методы. Эксперимент отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование некоторыми факторами и регистрацию соответствующих изменений в состоянии и поведении изучаемого.

Лабораторный эксперимент осуществляется в искусственных условиях, как правило, с применением специальной аппаратуры, со строгим контролем всех влияющих факторов. Действия испытуемого определяются инструкцией, испытуемый знает, что проводится эксперимент, хотя до конца истинного смысла эксперимента может не знать. Эксперимент многократно проводится с большим количеством испытуемых, что позволяет устанавливать общие математико-статистические достоверные закономерности развития психических явлений. Недостатком лабораторного эксперимента является возможность искажения естественного хода психического процесса.

Естественный эксперимент – психологический эксперимент, включённый в деятельность или общение незаметно для испытуемого (урок, занятие, собеседование и т.д.), т.е. ребёнку предлагается выполнить привычные для него действия со знакомыми картинками, числами, словами, предметами и т.д.

Лабораторный и естественный эксперименты могут быть констатирующими, направленными на установление фактического состояния; формирующими – направленными на изучение психического явления непосредственно в процессе активного формирования тех или иных психических особенностей. Если происходит обучение каким-либо знаниям, навыкам, умениям, то формирующий эксперимент – обучающий, если формирование тех или иных свойств личности – то воспитывающий.



2.2. Экспериментальные методы

Эксперимент отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование некоторыми факторами и регистрацию соответствующих изменений в состоянии и поведения изучаемого. а) полевой эксперимент — это специально организованный эксперимент, близкий к естественному, в котором испытуемый ставится в заранее подготовленные, но привычные для него условия;

б) лабораторный эксперимент — применятся, когда исследование психических процессов происходит в искусственных условиях, в лабораториях, с применением специальных приборов, со строгим контролем всех влияющих факторов;


в) естественный эксперимент — эксперимент, в котором испытуемый не подозревает, что он в нем участвует;

г) формирующий или психолого-педагогический эксперимент- метод исследования и формирования психического процесса, состояния или качества личности.

д) Одной из наиболее очевидных форм проявления деятельности воображения в науке является мысленный эксперимент. К мысленному эксперименту обращался еще Аристотель, доказывая невозможность пустоты в природе, т.е. используя мысленный эксперимент, чтобы отвергнуть существование тех или иных явлений. Широкое применение мысленного эксперимента начинается, видимо, с Галилея. Во всяком случае, Э.Мах в своей «Механике» полагает, что именно Галилей первым дал достаточное методологическое указание на мысленный эксперимент как на особое познавательное образование, квалифицируя его как воображаемый эксперимент.

Мысленный эксперимент – это вид познавательной деятельности, строящийся по типу реального эксперимента и принимающий структуру последнего, но развивающийся целиком в идеальном плане. Именно в этом принципиальном пункте проявляется здесь деятельность воображения, что и дает основание называть данную процедуру воображаемым экспериментом.

Мысленный эксперимент – деятельность, осуществляемая в идеальном плане, способствующая появлению у познающего субъекта новых эвристических возможностей как в логико-понятийном, так и в чувственно-образном отображении действительности. Мысленный эксперимент, замещая в некотором роде материальный, служит его продолжением и развитием. Субъект может произвести, например, косвенную проверку истинности знания, не прибегая к реальному экспериментированию там, где это затруднительно или невозможно. Кроме того, мысленный эксперимент позволяет исследовать ситуации, не реализуемые практически, хотя и принципиально возможные.

Поскольку мысленный эксперимент протекает в идеальном плане, особую роль в обеспечении реальной значимости его результатов играет корректность форм мысленной деятельности. При этом очевидно, что мысленное экспериментирование подчиняется логическим законам. Нарушение логики в оперировании образами в мысленном эксперименте ведет к его разрушению. В мысленном эксперименте активность развертывается в идеальном плане, и специфическими основаниями объективности в данное случае являются логическая корректность оперирования с образами, с одной стороны, и активность воображения – с другой. Причем решающая роль, как и должно быть в эксперименте, принадлежит здесь «чувственной» стороне, т.е. воображению.

Мысленный эксперимент, таким образом, отличается от реального эксперимента, с одной стороны, своей, так сказать, идеальностью, а с другой – присутствием в нем элементов воображения как базиса оценки идеальных конструкций.

Так с помощью воображения, достаточно жестко направляемого логикой, Галилей представляет ситуацию, в которой причины, мешающие свободному движению тела, полностью устранены. Тем самым он преступает грань реально возможного, но зато со всей возможной очевидностью демонстрирует осуществимость инерциального движения – тело будет сохранять свое движение бесконечно долго. Продуктивная мощь воображения представила здесь ситуацию, невозможную с точки зрения аристотелевской физики. И Галилей отдавал себе отчет в том, что аристотелевской физике противостоит воображаемый результат мысленного эксперимента – тело, продолжающее движение в отсутствие движущих его сил, есть нечто невозможное с точки зрения физики.

Таким образом, именно логическая оппозиция конкурирующих теорий образует контекст, в котором вполне допустимыми оказываются недопустимые (с какой-либо из конкурирующих позиций) предположения и «сумасшедшие» гипотезы. Короче, допустимым оказывается воображение во всех смыслах этого слова.

Билет№12. Охарактеризуйте вспомогательные методы психологии: беседа, интервью, опрос, анкетирование. Выявите оптимальные условия их применения в работе воспитателя с детьми и родителями.

Опросные методы основаны на получении словесной информации от испытуемых. К ним относят беседу, интервью, анкетирование.

Беседа – метод прямого или косвенного, устного или письменного получения психологической информации путём речевого общения о деятельности испытуемого, в которых объективируются свойственные ему психические явления.

Метод беседы применяется:

1.при изучении личности ребёнка, его прошлой жизни, домашней обстановки, его родителей, товарищей, интересов и т.д.,

2.пппри применении других методов исследования для получения дополнительных данных,

3.при первоначальном знакомстве с испытуемым.

Беседа может быть стандартизированной (точно сформулированные вопросы) и нестандартизированной (вопросы ставятся в свободной форме).

Требования к беседе: непринуждённость, продуманность плана беседы, установление личного контакта с обследуемым.

Интервью– вид беседы, при которой ставится задача получить ответы на определённые (обычно заранее приготовленные) вопросы. Если вопросы и ответы предоставляются в письменном виде, имеет место анкетирование.

Ещё одним методом выступает анализ продуктов деятельности, под которыми понимаются материализованные результаты деятельности людей (рисунки, поделки, стихи, сказки, коллекции и т.д.). данный метод позволяет выявить интересы, склонности, способности, особенности навыков и умений, отношение к деятельности, особенности различных сторон психики.

Формирующий и констатирующий эксперимент: описание и особенности проведения

Эксперимент в психологии — это основной метод научного познания. С его помощью исследуются изменения в поведении человека (либо же группы лиц) в ситуации планомерного управления теми факторами, которые его определяют. Для достижения цели исследователю необходимо создать конкретные для их появления условия.

Существенной чертой эксперимента является четкое и жесткое выделение конкретного изучаемого фактора. Обязательное условие — регистрация появляющихся изменений.

Но в психологии, естественно, невозможно добиться абсолютной изоляции. Именно поэтому выделение фактора осуществляется только подбором, а также сравнением и изучением двух групп респондентов, двух ситуаций и прочего.

Виды экспериментов

Можно выделить несколько параметров, на основе которых выделяются разные виды этого психолого-педагогического метода.

Во-первых, по форме организации выделяется естественный и лабораторный эксперимент. Второй вид проводится обычно в искусственных условиях, которые призваны обеспечить исключительную чистоту полученных результатов.

Естественный же эксперимент проводят, как правило, в обычных, стандартных для испытуемого условиях. Существенным его недостатком является обязательное присутствие неконтролируемых факторов. Но вот влияние их не может быть установлено, а также измерено количественно.

Во-вторых, по целям выделяется формирующий и констатирующий эксперимент. Попытаемся разобраться в основных нюансах их разделения.

Констатирующий эксперимент представляет собой психологический метод, который устанавливает наличие определенного и обязательного явления или факта. Но для достижения этой цели он должен отвечать определенным требованиям. Так, эксперимент сможет стать констатирующим только в том случае, если перед исследователем стоит задача выявления имеющегося состояния, а также уровня сформированности определенного свойства, либо же изучаемого фактора. Следовательно, приоритетным для изучения становится актуальный уровень в развитии выделенного параметра у респондента, либо же группы испытуемых. Именно этим определяются цель и задачи данного метода. Констатирующий эксперимент имеет следующее назначение: измерение имеющегося уровня развития, а также получение начального материала для организации дальнейшего исследования, формирующего эксперимента.

Этот метод называют также обучающий и преобразующий, который ставит целью активное формирование определенных параметров в психическом развитии человека, уровнях деятельности и так далее. Формирующий эксперимент обычно используют при изучении определенных путей развития личности. Это обеспечивается при помощи комплекса наук. Так, например, при воспитании ребенка необходим будет синтез психологических знаний с педагогическими поисками.

Целью формирующего эксперимента является: обучение знаниям и умениям; развитие навыков и определенных качеств личности.

Но чтобы он имел положительный результат, к экспериментатору и самому методу будут предъявляться конкретные требования:

  • Необходима теоретическая разработанность представлений о выделенных в изучении психологических параметрах, которые, собственно, будут формироваться.
  • Должен быть четко спланирован ход и программа эксперимента.
  • В процессе работы необходим полный учет имеющихся факторов в реальном обучении, которые влияют на формировании изучаемых явлений в психике.

Ученый должен уметь правильно выбрать в соответствии с целями исследования тот метод, который ему необходим: констатирующий эксперимент, лабораторный, формирующий, либо же естественный.

Социальный эксперимент. Преимущества и недостатки метода — Студопедия

Э — это опытное иссл-ие воздействия отдельного фактора (или неск. факторов) на интересующую исследователя переменную.

Эксперимен-ый метод пришел в социальные науки из естественных наук, где он примерно с 17 в. стал основным способом опытной проверки научных теорий. Самым популярным видом Э в точных науках был и остается лабораторный эксперимент, получивший распространение также в науках о человеческом поведении.

Лабораторный, или истинный, Э нацелен на проверку теорет-ой гипотезы и осущ-ся в условиях максим-го контроля над уров­нем возд-ия независимой переменной и очищения (изоляции) этого воз­действия от посторонних влияний, оказываемых внешними, т.е. иррелевантными с точки зрения проверяемой гипотезы, переменными. Экспериментальный контроль и изоляция позволяют отвергнуть иные возможные объяснения на­блюдаемого эффекта — конкурентные гипотезы. Немаловажным условием обо­снов-ти, валидности рез-тов, получаемых в лабораторном Э, явл-ся возм-ть достаточно надежного измерения зависимой переменной. В этом случае при бесконечном количестве испытаний результаты неизбежных случайных возмущений в зависимой переменной «погасят» друг друга и исследователь получит точную оценку интересующего его воздействия.

В социальных науках от лабор-го Э принято отличать поле­вой Э, проводимый в естеств. условиях и в большинстве слу­чаев имеющий своей целью не столько проверку научной гипотезы о причинной связи между переменными, сколько оценку эффективности разл. про­грамм или методов воздействия.



Для многих прикладных соц.исследований, ориентир-ых на разр-ку и оценку соц-ых программ, соц-ое экспериментирование столь же типично, сколь типичны лабораторные Э для социальной психологии или соц-ии малых групп. Соц. Э позволяет ответить на самые разнообразные вопросы, относящиеся преимуще­ств-о к сфере практ-ой политики и администр-ния — например, как влияет отмена смертной казни на показатели преступности, растет ли посе­щаемость музеев при снижении цен на входные билеты и т. п.

Полевой Э — ведущий метод ориентир-ых на практику оценоч­ных иссл-ий. Однако далеко не всегда оценка эффек­тивности новой, компьютеризованной системы обучения или, скажем, нового танкового прицела происходит в реальных полевых условиях. Иногда исследо­ватели проводят эксперимент в условиях, имитирующих реальность или даже представляющих некоторые особенности реальной ситуации — обучения, вож­дения танка и т. п. — в преувеличенном, «очищенном» виде. Р. Готтсданкер пред­ложил различать два типа полевых экспериментов — Э, дублирую­щие реальный мир, и экспери­менты, улучшающие реальный мир. Э, улучшающие реальный мир, прежде всего позволяют повысить валидность и надежность данных. Так, данные «натурного» Э по эффективности нового метода обучения вождению автомобиля будут подвержены влиянию множества трудноконтро­лируемых различий в условиях видимости, ландшафте, состоянии дорог и ис­пользуемых автомобилей, тогда как данные тренажерных испытаний будут мень­ше подвержены такого рода смещениям. Кроме того, надежность Э в «улучшенных» условиях также повысится за счет возможности контролиро­вать частоту «встречного движения» на экране тренажера, соблюдать четкий временной режим, исключающий утомление оператора, и т. д.


В лабораторном Э обоснованность выводов эксперимент. исследования, т.е. их валидность и надежность, обеспечиваются благодаря 3 принципам планирования Э: 1) контролю над уровнем независимой переменной, 2) изоляции основного эффекта (т. е. собственно воздействия независимой переменной на зависимую переменную) от влияния посторонних, смешивающих факторов, а также 3) многократному воспроизведению полученных результатов, которое позволяет нивелировать случайные изменения результата отдельных испыта­ний, связанные с несистематическими колебаниями фона, случайными ошиб­ками, усталостью и т. п. При этом первые 2 принципа планирования лабора­торного Э позволяют обеспечить валидность как соответствие эксперимента его цели, измерение именно того эффекта, который предполага­лось измерить. Идеальный, т. е. совершенно валидный Э, фиксирует лишь то отношение между переменными, которое и планирует изучить экспе­риментатор, и «отсекает» любые другие источники систематической вариации результатов. Валидность Э, следовательно, определяет достовер­ность выводов о наличии либо отсутствии предполагаемой причинной связи и о подтверждении либо неподтверждении проверяемой в эксперименте теорети­ческой гипотезы (рис. 1). 3-ий принцип обеспечивает надежность результа­тов — защиту от случайной ошибки, являющуюся, как говорилось выше, необ­ходимым условием валидности.

Недостатки Э являются продолжением его достоинств. Э был изначаль­но ориентирован на лабораторный или квазилабораторный исследовательский контекст, высокий уровень формализации проверяемых теорий и максималь­ные возможности измерения и контроля всех существенных переменных. Кро­ме того, сторонники Э с самого начала отдавали предпочтение скорее абстрактным и общим понятиям научной теории в ущерб спе­цифическим и уникальным понятиям, используемым при описании соц-го взаимодействия его непосредственными участниками или «непрофессиональ­ными» наблюдателями. Иными словами, Э оказался методом, при­годным скорее для проверки наиболее «сложившихся» и развитых социологических и соц-но-психолог-ких теорий, чем для поисковых исслед-ий, направл-ых на выработку адекватного теорет-го языка и форму­лировку пробных гипотез, описывающих закономерности естественного про­текания соц-ых процессов.

Т.ж. следует помнить об этических про­блемах, иногда возникающих при эксперимен-ом манипулировании переменными соц-го окружения. Эти проблемы могут касаться не столько гипотетического влияния нежелательных факторов, сколько возможного соци­ального неравенства, возникающего в крупномасштабных полевых Э при распределении участников по экспериментальным и контрольным груп­пам, так как в результате члены контрольных групп не получают «позитивно­го» экспериментального воздействия (на оценку эффективности которого и направлен эксперимент), например, социального пособия, нового прогрессив­ного метода обучения и т. п.

Наконец, Э мало пригоден для получения результатов, которые можно было бы распространить на общ-во в целом или на большие соц. группы, он не позволяет увидеть «срез» широкомасштабных социальных процессов. Рез-ты хороших лабораторных Э обладают высокой надежностью, однако они довольно далеки от «реального мира». Результаты полевых Э в целом характ-ся боль­шей близостью к «реальному миру», однако это преим-тво достигается це­ной несколько меньшей надежности и большей подверженности всяческим смещениям. Качество данных, получаемых в широкомасштабных соц-ых Э, далеко не всегда оправдывает их чрезвычайно высокую сто­имость.

7 Преимущества и недостатки экспериментальных исследований

Существует несколько способов тестирования и исследования новых идей, продуктов или теорий. Один из таких способов — экспериментальное исследование. Это когда исследователь полностью контролирует один набор переменных и манипулирует остальными. Хороший тому пример — фармацевтические исследования. Они будут вводить новый препарат одной группе субъектов, а не другой, наблюдая за ними обеими. Таким образом, они могут определить истинное действие препарата, сравнив его с людьми, которые его не принимают.При таком дизайне исследования можно протестировать только одну переменную, что может занять больше времени и привести к ошибкам. Однако, если все сделано правильно, это один из самых эффективных и точных способов сделать вывод. Есть и другие факторы, влияющие на решение о том, использовать ли экспериментальные исследования, плохие и хорошие, давайте взглянем на оба эти вопроса.

Преимущества экспериментальных исследований

1. Высокий уровень контроля
В экспериментальных исследовательских группах люди, проводящие исследования, имеют очень высокий уровень контроля над своими переменными.Выделяя и определяя то, что они ищут, они получают большое преимущество в получении точных результатов.

2. Может охватывать практически все области исследований
Еще одно большое преимущество этого типа исследования состоит в том, что его можно использовать во многих различных ситуациях. Его могут использовать как фармацевтические компании, так и учителя, которые хотят опробовать новый метод обучения. Это базовый, но эффективный вид исследования.

3.Четкие выводы
Поскольку существует такой высокий уровень контроля и одновременно проверяется только одна конкретная переменная, результаты намного более актуальны, чем некоторые другие формы исследований. Вы можете ясно увидеть успех или неудачу результатов при анализе собранных данных.

4. Можно использовать множество вариаций
Существует очень широкий спектр исследований этого типа. Каждый из них может дать разные преимущества в зависимости от того, что исследуется. Исследователь имеет возможность адаптировать эксперимент к своей уникальной ситуации, оставаясь при этом в силе экспериментального плана исследования.

Недостатки экспериментальных исследований

1. В значительной степени подвержены человеческим ошибкам
Как и все, ошибки могут возникать. Это особенно актуально, когда дело касается исследований и экспериментов. Любая форма ошибки, будь то систематическая (ошибка в эксперименте) или случайная ошибка (неконтролируемая или непредсказуемая), или человеческие ошибки, такие как раскрытие контрольной группы, все они могут полностью свести на нет достоверность эксперимента.

2.Может создавать искусственные ситуации
Имея такой глубокий контроль над проверяемыми переменными, очень возможно, что данные могут быть искажены или искажены, чтобы соответствовать любому результату, необходимому исследователю. Это особенно верно, если это делается для бизнеса или исследования рынка.

3. Полное исследование может занять много времени.
При экспериментальном тестировании необходимо провести индивидуальные эксперименты, чтобы полностью исследовать каждую переменную. Это может привести к тому, что тестирование займет очень много времени и потребует большого количества ресурсов и финансов.Эти затраты могут быть перенесены на компанию, что может привести к увеличению затрат для потребителей.

Важные факты об экспериментальных исследованиях

  • Экспериментальные исследования чаще всего используются в медицине на животных.
  • Каждое новое лекарство или лекарство тестируется с использованием этого дизайна исследования.
  • Существует бесчисленное множество вариантов экспериментального исследования, включая вероятностное, последовательное, снежный ком и квоту.
  • — Редактор психологии потока

    .

    8 Преимущества и недостатки экспериментальных исследований

    Экспериментальные исследования стали важной частью жизни человека. Младенцы проводят свои собственные элементарные эксперименты (например, кладут предметы в рот), чтобы узнать об окружающем мире, в то время как дети старшего возраста и подростки проводят эксперименты в школе, чтобы больше узнать о науке. Древние ученые использовали экспериментальные исследования, чтобы подтвердить свои гипотезы; Галилео Галилей и Антуан Лавуазье, например, провели различные эксперименты, чтобы раскрыть ключевые концепции физики и химии соответственно.То же самое и с современными экспертами, которые используют этот научный метод, чтобы увидеть, эффективны ли новые лекарства, найти способы лечения болезней и создать новые электронные устройства (среди прочего).

    Экспериментальные исследования, несомненно, имеют свои преимущества, но действительно ли это идеальный способ проверки и подтверждения научных концепций? Многие отмечают, что у него есть ряд недостатков, а в некоторых случаях он может даже нанести вред испытуемым. Чтобы узнать об этом больше, давайте рассмотрим плюсы и минусы этого типа процедуры.

    Список преимуществ экспериментальных исследований

    1. Это дает исследователям высокий уровень контроля.
    Когда люди проводят экспериментальные исследования, они могут манипулировать переменными, чтобы создать условия, позволяющие им наблюдать желаемые явления. Они могут удалять или контролировать другие факторы, которые могут повлиять на общие результаты, что означает, что они могут сузить свой фокус и сосредоточиться исключительно на двух или трех переменных.

    Например, в фармацевтической промышленности ученые проводят исследования, в ходе которых они дают новый вид лекарственного средства группе субъектов и препарат плацебо — другой группе.Затем они дают испытуемым такую ​​же еду и даже размещают их в одном месте, чтобы гарантировать, что они не будут подвергаться воздействию других факторов, которые могут повлиять на действие лекарств. В конце исследования исследователи анализируют результаты, чтобы увидеть, как новый препарат влияет на испытуемых, и определить его побочные эффекты и неблагоприятные результаты.

    2. Это позволяет исследователям использовать множество вариантов.
    Как упоминалось выше, у исследователей есть почти полный контроль, когда они проводят экспериментальные исследования.Это позволяет им манипулировать переменными и использовать столько (или так мало) вариаций, сколько они хотят, чтобы создать среду, в которой они могут проверить свои гипотезы, не нарушая достоверности дизайна исследования. В приведенном выше примере исследователи могут добавить третью группу субъектов (в дополнение к новой группе лекарств и группе плацебо), которым будет предложено хорошо известное и широко доступное лекарство, которое использовалось многими людьми для лет. Таким образом, они могут сравнить эффективность нового препарата с плацебо и широко используемым препаратом.

    3. Это может привести к отличным результатам.
    Сама природа экспериментального исследования позволяет исследователям легко понять взаимосвязь между переменными, объектами и окружающей средой, а также выявить причины и следствия тех явлений, которые они изучают. Экспериментальные исследования также можно легко воспроизвести, что означает, что сами исследователи или другие ученые могут повторить свои исследования, чтобы подтвердить результаты или проверить другие переменные.

    4.Его можно использовать в разных сферах.
    Экспериментальные исследования обычно используются в медицинской и фармацевтической промышленности для оценки эффектов различных методов лечения и лекарств. Он также используется в других областях, таких как химия, биология, физика, инженерия, электроника, сельское хозяйство, социальные науки и даже экономика.

    Список недостатков экспериментальных исследований

    1. Это может привести к искусственным ситуациям.
    Во многих сценариях исследователи-экспериментаторы манипулируют переменными, пытаясь воспроизвести сценарии реального мира, чтобы понять функцию лекарств, гаджетов, методов лечения и других новых открытий.Это работает в большинстве случаев, но бывают случаи, когда исследователи чрезмерно манипулируют своими переменными и в конечном итоге создают искусственную среду, которая сильно отличается от реального мира. Исследователи также могут исказить исследование, чтобы оно соответствовало любому желаемому результату (намеренно или непреднамеренно), и скомпрометировать результаты исследования.

    2. Это может занять много времени и денег.
    Экспериментальные исследования могут быть дорогостоящими и трудоемкими, особенно если исследователям приходится проводить многочисленные исследования для проверки каждой переменной.Если исследования поддерживаются правительством, они потребуют миллионы или даже миллиарды долларов налогоплательщиков, которые в противном случае могли бы быть потрачены на другие общественные проекты, такие как образование, жилье и здравоохранение. Если исследования финансируются из частных источников, они могут стать огромным бременем для участвующих компаний, которые, в свою очередь, переложат расходы на клиентов. В результате потребители должны тратить большие суммы, если они хотят воспользоваться этими новыми средствами лечения, гаджетами и другими инновациями.

    3. Могут сказаться ошибки.
    Как и любое другое исследование, экспериментальное исследование не всегда безупречно. Могут быть грубые ошибки в дизайне или методологии исследования, а также случайные ошибки, которые невозможно контролировать или предсказать, что может серьезно повлиять на результат исследования и потребовать от исследователей начать все сначала.

    Также возможны человеческие ошибки; например, исследователи могут позволить своим личным предубеждениям повлиять на исследование.Если они проводят двойное слепое исследование (в котором и исследователи, и испытуемые не знают, какая контрольная группа), исследователи могут быть осведомлены о том, какие испытуемые принадлежат к контрольной группе, что нарушает достоверность исследовательская работа. Испытуемые также могут ошибаться. Были случаи (особенно в социальных экспериментах), когда испытуемые давали ответы, которые, по их мнению, исследователи хотят услышать, вместо того, чтобы правдиво говорить то, что у них на уме.

    4.В некоторых ситуациях это может оказаться невозможным.
    Бывают случаи, когда переменными просто невозможно манипулировать, или когда исследователям требуется невероятно большая сумма денег для проведения исследования. Бывают также случаи, когда исследование нарушает права человека субъектов и / или вызывает этические проблемы. В этих сценариях лучше выбрать другой вид исследования (например, обзор, метаанализ, описательное или корреляционное исследование) вместо того, чтобы настаивать на использовании экспериментального метода исследования.

    Заключение

    Экспериментальные исследования стали важной частью мировой истории и привели к многочисленным открытиям, которые сделали жизнь людей лучше, длиннее и комфортнее. Однако нельзя отрицать, что у него также есть свои недостатки, поэтому ученым и исследователям предстоит найти баланс между преимуществами, которые он дает, и недостатками, которые он представляет.

    Биография автора

    Кейт Миллер имеет более чем 25-летний опыт работы в качестве генерального директора и серийного предпринимателя.В качестве предпринимателя он основал несколько многомиллионных компаний. Работа Кейта как писателя упоминалась в журналах CIO Magazine, Workable, BizTech и The Charlotte Observer. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу содержания этого сообщения в блоге, отправьте сообщение нашей команде редактирования содержания здесь.

    .

    Преимущества и недостатки эссе экспериментального проектирования

    * Преимущества и недостатки экспериментальной схемы
    Преимущества:
    * Помимо управления независимой переменной, экспериментатор пытается устранить нежелательные посторонние переменные. * Контроль посторонних переменных обычно больше, чем в других методах исследования. * Экспериментальный план включает манипулирование независимой переменной для наблюдения за влиянием на зависимую переменную.Это дает возможность определить причинно-следственную связь. * Из-за строгих условий и контроля экспериментатор может снова настроить эксперимент и повторить или «проверить» их результаты. Репликация очень важна, так как получение аналогичных результатов дает большую уверенность в результатах. Недостатки:

    * Устранение посторонних переменных не всегда возможно. * Экспериментальная ситуация может не иметь отношения к реальному миру. * Может быть неэтичным или невозможным случайное распределение людей по группам.Например. :

    * Неэтично сознательно лишать детей сна.
    * Невозможно (дорого) соблюдать «джетлаг», отправляя людей в кругосветные путешествия. * Неэтично экспериментировать с формами наказания детей, подвергая их наказанию.

    * Преимущества и недостатки метода количественных наблюдений. Преимущества:
    * Количественные планы наблюдений позволяют исследовать переменные, которые были бы неэтичными, невозможными или слишком дорогостоящими в рамках экспериментального плана.* Некоторые виды поведения можно наблюдать только в естественной обстановке. Недостатки:

    * Невозможно вывести такую ​​сильную причинно-следственную связь, потому что существует или более высокая вероятность того, что другие переменные влияют на результаты. Это связано с отсутствием случайного распределения по группам. * Невозможно воспроизвести результаты, поскольку такая же ситуация больше не повторится естественным образом. * Количественное наблюдение не позволяет обобщить результаты для населения в целом. * Предвзятость наблюдателя может повлиять на результаты.

    Продолжить чтение

    Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

    .

    12 больших преимуществ и недостатков лонгитюдных исследований — Green Garage

    Поскольку лонгитюдные исследования носят наблюдательный характер, не будет никакого вмешательства в респондентов или субъектов, если это будет опрос. Они отличаются от других типов исследований своим графиком. Это означает, что одни и те же субъекты наблюдаются несколько раз (часто в течение многих лет) вместо того, чтобы исследователи пытались собрать данные от разных субъектов с целью изучения одних и тех же переменных.Психологи предпочитают использовать этот метод для измерения влияния различных терапевтических практик с течением времени, обычно беря за основу контрольную группу.

    Еще одним ярким примером медицинского исследования, использующего продольный метод, является исследование, в котором в течение 4 лет наблюдаются те же 100 человек для измерения эффекта экспериментального фармацевтического продукта. Используя одни и те же предметы, ученые и исследовательский персонал могут позволить получить измеримые изменения за определенный период времени.Как и любой другой тип исследовательской методологии, лонгитюдные исследования определенно имеют определенные недостатки, но имеют свои очевидные преимущества. Вот список этих ограничений:

    Список преимуществ лонгитюдных исследований

    1. Они могут показывать четкие изменяющиеся модели с течением времени.
    Одним из ключевых преимуществ проведения лонгитюдных исследований является их способность отображать закономерности изменения переменной во времени, что является очень мощным способом, с помощью которого исследователи узнают о причинно-следственных отношениях.В зависимости от объема исследования, продольное наблюдение также может помочь в обнаружении «эффектов сна» или связей между различными событиями в течение длительного периода времени, где события иначе не могут быть связаны.

    2. Они обеспечивают четкую направленность и обоснованность.
    С четкой направленностью лонгитюдные исследования позволили бы увидеть, каким будет конкретное конечное состояние или набор обстоятельств. И хотя люди обычно не помнят прошлые события, эту проблему можно решить с помощью реальной записи, что обеспечивает высокий уровень достоверности.

    3. Они могут предоставить полезные данные.
    Продольное исследование уникально само по себе с точки зрения его способности предоставить полезные данные об индивидуальных изменениях.

    4. Они обладают большей мощностью, чем поперечные исследования.
    Поскольку в большинстве лонгитюдных исследований используется метод наблюдения (они наблюдают за состоянием мира, не манипулируя им), утверждалось, что они могут иметь меньше возможностей в обнаружении причинно-следственных связей, чем эксперименты. Однако из-за повторяющихся наблюдений, которые они используют на индивидуальных уровнях, они обладают большей мощностью, чем перекрестные наблюдательные исследования, с точки зрения возможности исключить неизменные во времени, ненаблюдаемые индивидуальные различия и с точки зрения наблюдения временного порядка определенного события.

    5. Они идеально подходят для исследования тенденций развития.
    Лонгитюдное исследование часто используется в психологии для изучения тенденций развития на протяжении всей жизни и в социологии для изучения жизненных событий на протяжении поколений или воплощений. Это в первую очередь потому, что, в отличие от перекрестного исследования, в котором сравниваются разные люди с одинаковыми характеристиками, продольное исследование будет отслеживать одних и тех же людей, поэтому различия, наблюдаемые в группе, с меньшей вероятностью будут результатом культурных различий. через поколения.

    6. Они обеспечивают высокую точность наблюдения за изменениями.
    Поскольку они идеально подходят для исследования тенденций развития, лонгитюдные исследования могут сделать наблюдение за изменениями более точным, что делает их более предпочтительным методом в различных областях. В медицине такой метод используется для обнаружения индикаторов или предикторов определенных заболеваний, в то время как в рекламе он используется для выявления изменений, которые рекламная кампания произвела в поведении и отношении людей, принадлежащих к целевой аудитории, которые видели рекламу. .

    7. Они гибкие.
    Продольные исследования позволяют проявить гибкость, что означает, что их фокус может быть смещен во время сбора данных.

    Список недостатков лонгитюдных исследований

    1. Они выбывают из панельного исследования.
    Одним из самых больших недостатков проведения продольных исследований является истирание панелей. Если вы зависите только от одной и той же группы субъектов в исследовании, которое проводится время от времени в течение многих лет, некоторые из этих субъектов, очевидно, больше не смогут участвовать по разным причинам, таким как отказ, изменение контактной информации и т. Д. смерть, которая сокращает полезные данные, которые можно сделать для окончательного вывода.

    2. Они требуют очень много времени.
    Еще один серьезный недостаток любого продольного исследования — это большое количество времени, которое требуется для сбора всех необходимых данных. Обычно требуется много времени, чтобы собрать результаты, прежде чем вы сможете начать создавать шаблоны.

    3. Они будут собирать не очень надежные данные.
    Хотя продольные данные собираются в нескольких точках, эти периоды наблюдения заранее определены и не могут быть приняты во внимание, что бы ни происходило между этими точками.Помимо этого, существует также идея группового кондиционирования, когда респонденты могут часто неосознанно изменять свои качественные ответы с течением времени, чтобы лучше соответствовать тому, что они считают предполагаемой целью наблюдателя. Сам процесс лонгитюдных исследований изменил взгляд испытуемых или респондентов на используемые вопросы.

    4. Они требуют большого размера выборки.
    Этот недостаток означает, что в таких исследованиях должно быть большое количество субъектов, готовых к сотрудничеству.

    5. Они могут быть дорогостоящими по сравнению с поперечными исследованиями.
    Известно, что поперечные исследования более доступны по сравнению с продольными исследованиями. С меньшим количеством точек соприкосновения первые также гораздо быстрее приходят к наблюдательному выводу. Учитывая, что они используют тщательно подобранный размер выборки, они могут быть более полезными при представлении всего населения вместо использования подмножеств, что может быть очень полезным, когда речь идет об изменении политики.

    Последняя мысль

    Многие исследования поощряют и приветствуют использование наборов продольных данных в качестве ресурса для дальнейших разработок, где исследователи могут применять и получать доступ к данным с помощью соответствующих путей, установленных организациями, обладающими такой информацией. Однако у этого метода есть свои ограничения. Основываясь на преимуществах и недостатках, перечисленных выше, считаете ли вы, что лонгитюдные исследования более полезны для развития общества или нет?

    Об авторе

    Брэндон Миллер получил B.А. из Техасского университета в Остине. Он опытный писатель, написавший более ста статей, которые прочитали более 500 000 человек. Если у вас есть какие-либо комментарии или сомнения по поводу этого сообщения в блоге, свяжитесь с командой Green Garage здесь.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *