Что это за листья? Стр. 16-18
1. Практическая работа «Определяем деревья по листьям».
1) Нарисуйте листья деревьев, которые вы определили.
Ниже на фотографии представлены рисунки листьев деревьев с названиями.
2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие деревья они определили.
2. По своим наблюдениям раскрась листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа — осенней.
Летом листья ярко зеленого цвета. Летняя окраска листа — зеленая.
Осенью листья начинают желтеть. Осенняя окраска листа — желтая, добавьте туда красный и оранжевый, также можно оставить немного зеленого и у вас получится красивый осенний лист.
3. Соберите на прогулке опавшие листья и составьте из них красивый узор или фигурку. Вот несколько примеров.
Далее Что такое хвоинки? Стр. 19-21
Назад к содержанию
Ответы к вопросам по теме: Страница 16-18. Что это за листья? из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть
1. Практическая работа «Определяем деревья по листьям».
1) Нарисуйте листья деревьев, которые вы определили.
2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие деревья они определили.
2. По своим наблюдениям раскрась листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа — осенней.
3. Соберите на прогулке опавшие листья и составьте из них красивый узор или фигурку. Вот несколько примеров.
Сюда наклейте фотографию своей работы. Обсудите в классе, какие фигуры и узоры самые красивые. А самые смешные?
Что это за листья стр. 28
1) Вспомните, какие из этих листьев вы нашли во время прогулки. Посчитайте, сколько на рисунке листьев клёна, березы, осины. Подумайте, чем эти растения различаются?
Во время прогулки мы нашли листья клена, березы и осины.
На рисунке мы видим пять листочков березы, три листочка осины и два листа клена.
Эти листья различаются своей формой, цветом и размером.
2) Практическая работа. Подумайте, как по листу определить дерево. Рассмотрите листья, выданные учителем. Определите по ним деревья, которые растут возле вашей школы.
Каждое дерево имеет свою, уникальную форму листьев. Иначе говоря, листья одного дерева нельзя спутать с листьями другого дерева, ведь они отличаются прежде всего формой и размером. Осенью листья также различаются своим цветом, какие-то листья, желтеют, другие краснеют, а третьи становятся фиолетовыми.
Учитель выдал нам пять видов листьев, с деревьев, которые растут возле нашей школы.
Мы определили листья тополя, березы, рябины, липы и клена.
3) Листья каких деревьев изображены на фотографии? Неизвестные вам листья узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 89
На фотографии мы видим слева веточку с тоненькими и удлиненными листьями рябины. Рядом большой изрезанный лист клена, за ним лист дуба, тоже очень узнаваемой формы.
Внизу слева мы видим лист липы, он округлый и небольшой, дальше лист с небольшими зубчиками, удлиненный — это лист вяза. И последним мы видим желтый, почти треугольный лист березы.
Домашнее задание
1. Чем различаются листья разных деревьев?
Листья различаются своей формой и размером, а осенью еще и цветом.
2. Как по листьям можно определить деревья?
У каждого дерева своя форма листьев. Если запомнить эту форму, то по одному листочку можно узнать, с какого дерева его сорвали.
3. Какие деревья растут возле вашей школы?
Возле нашей школы растут тополя, клены, рябины, березы, липы и осина.
Окружающий мир 2 класс 1 часть Комнатные растения стр. 76 – 79 ⋆ Техподдержка
2) Вот сколько замечательных растений вырастили у себя дома мама и Надя! Знаешь ли ты названия этих растений?
Под номером 1 мы видим растение Цикламен.
Под цифрой 2 показан цветок Традесканция
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
Под цифрой 3 нарисован цветущий Кактус.
Под цифрой 4 изображена Герань, другое название которой Пеларгония.
Под номером 5 нарисован Плющ.
Комнатные растения в природе живут в разных южных странах на всех материках. Некоторые родом из Евразии, другие из Африки, третьи из Америки.
У нас эти растения разводят в теплых помещениях, потому что они привыкли к более теплому климату и не переносят морозов.
3) С помощью атласа-определителя узнайте названия комнатных растений своего класса и определите их родину.
1. Фикус каучуконосный. Его родина Индонезия.
2. Фикус Бенджамина. Его родина Южная Индия.
3. Лимонное дерево. Родина лимона – Индокитай.
4. Юкка. Родина этого растения – Центральная Америка.
5. Сенполия (узамбарская фиалка). Родина этого растения восточная Африка.
6. Алоказия. Это растение родом из Южной Америки.
Задания, по которым сделаны ГДЗ по Окружающему миру (тетрадь) за 1 класс, 1 часть, автора Плешакова А.А.
Мы определили фикус каучуконосный, фикус Бенджамина, юкку, сенполию и лимонное дерево.
Страница 3. ГДЗ к теме Задавайте вопросы1. Нарисуй наших помощников — Муравья Вопросика и Мудрую Черепаху. Подумай, какие вопросы тебе хотелось бы им задать.Ответ: в качестве примера мы предлагаем вам следующих персонажей.2. Объясни (устно), что обозначают эти условные знаки.Смайлики: молодец; не все получилось, как хотелось; плохо.
Что и кто?
Страница 4. Что такое Родина1. Раскрась флаг России.Ответ:Цвета флага России сверху вниз белый-синий-красный.2 Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте свой город (село).Пишем о своем городе, деревне, где вы проводили каникулы, гостили у бабушки и дедушки!
Страница 5. Что мы знаем о народах России?На этой странице мы подробно разберем некоторые из народов России1. Узнайте представителей народов России по их национальным костюмам. Вырежьте картинки из Приложения и правильно расположите их. Сделайте это самостоятельно или с помощью учебника.Проверьте себя по учебнику.
После проверки наклейте картинки.Чуваши — это один из народов Поволжья. Чуваши живут в Чувашской республике. Их столица — город Чебоксары.Казахи — это среднеазиатский народ. У них есть своё государство Казахстан, но много казахов живет и в России. Больше всего российских казахов живет в Оренбургской, Астраханской, Саратовской и Омской областях.
Якуты — это самый крупный из коренных народов Сибири. Они живут в республике Соха (Якутия). Столица Якутии — город Якутск.Буряты — это ещё один сибирский народ. Буряты живут рядом с озером Байкал. Там находится республика Бурятия и её столица — город Улан-Уде.Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете
Ответы к странице 62. С помощью взрослых запишите, какие народы населяют ваш край.Мой край населяют : Русские, Белорусы, Украинцы, Узбеки, Татары.Нарисуйте национальный костюм одного из народов вашего края.
Страница 7. Что мы знаем о Москве? 1. Знаешь ли ты эти достопримечательности Москвы? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу.2. Рассмотри рисунок первоклассника-москвича. Придумай рассказ по этому рисунку.Придумываем рассказ.
Страница 8-9. Проект «Моя малая родина»На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней.Приклеиваем фотографии города или села, в котором вы родились.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Стр. 10. Что у нас над головой?1. Понаблюдай и отметь, какие облака сегодня видны на небе.Отмечаем по своим наблюдениям.2. Соедини линиями на рисунке точки так, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверь себя по учебнику.
Страница 10-11. Что у нас под ногами?1. Практическая работа «Определяем камни».1) Отметьте названия камней, образцы которых вы рассмотрели и определили.Отмечаем все названия.2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие камни они определили.2. Сможешь ли ты различить изученные камни по рисункам из Приложения?
Вырежи и правильно расположи рисунки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.3. Соберите на прогулке красивые камешки и составьте из них узор или фигуру. Вот несколько примеров.Сделайте и принесите в класс фотографию своей работы.Обсудите, какие фигуры и узоры самые красивые, а какие — самые смешные.
Страница 12-13. Что общего у разных растений?1. Практическая работа «Изучаем части растений».1) Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.2.
Стр. 13-14. ГДЗ к страницам Что растёт на подоконнике?1. Практическая работа «Определяем комнатные растения».1) Нарисуйте комнатные растения вашего класса, которые вы определили.2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.2. Узнай растения по фрагментам.
Страница 15-16. Что растёт на клумбе? 1. Практическая работа «Определяем растения клумбы».1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили.2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.2. Узнай растения по их частям. Проверь себя с помощью рисунка учебника.
Страница 16-18. Что это за листья?1. Практическая работа «Определяем деревья по листьям».1) Нарисуйте листья деревьев, которые вы определили.2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие деревья они определили.2. По своим наблюдениям раскрась листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа — осенней.3.
тополь, липа, осина.Хвойные (зеленым) сосна, ель, лиственница.2. Практическая работа «Определяем хвойные деревья».1) Зарисуйте рассмотренные вами веточки, хвоинки, шишки. Рядом нарисуйте силуэт дерева, которому они принадлежат.2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.3.
Страница 22-23. Кто такие насекомые?1. Какие насекомые здесь нарисованы? Вспомните, как они окрашены. Подумайте и объясните, почему они окрашены по-разному. Докрасьте рисунок.2. Сколько на этой странице жуков! Докрась рисунки. Вот как красиво!Сравни жуков по длине тела. Какой из них самый маленький?
Страница 24. Кто такие рыбы?1. Узнай рыб по силуэтам. Какие из них речные, а какие — морские? Проверь себя по учебнику. После проверки закрась кружочки: у речных рыб — зелёным цветом, у морских — синим.2. Научись рисовать рыбку, используя рисунки слева как образец. Раскрась свой рисунок.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Страница 25-26. Кто такие птицы?1. Практическая работа «Исследуем перья птиц».1) Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели.2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.2. Сравни ворону, галку и грача на цветных рисунках. Чем они похожи? А чем различаются?
Найди этих птиц на чёрно-белых рисунках (не раскрашенных). Объясни, по каким признакам тебе удалось их узнать.Докрась рисунки. При этом постарайся точно передать особенности окраски каждой птицы.Расскажи, по каким признакам ты узнаешь этих птиц в природе.Похожи : все эти птицы из одного семейства врановых.
отряд воробьинообразных. Они все питаются насекомыми и держатся в стаях.Различие: птицы отличаются размерами и цветом. Вороны самые большие. Их длина достигает 70 см, а вес может быть больше 1 кг. По цвету вороны черные с металлическим отливом. Грачи почти в 2 раза меньше ворон. Их длина примерно 45 см, а вес — до 400 гр.
Страница 27-28. Кто такие звери?1. Практическая работа «Исследуем шерсть зверей».1) Зарисуйте шерсть зверей, которую вы рассмотрели.2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.2. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше зверей. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт животное другой группы), выбывает из игры.
Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.3. Сравни размеры зверей, изображённых на рисунке (с. 28). В красных квадратиках пронумеруй зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.4. Здесь спрятались 4 разных зверя. Найди их и раскрась.
Страница 29-30. Что окружает нас дома?1. Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. Помоги Муравьишке навести порядок в доме. Укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь.2. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше предметов той или иной группы (мебель, электроприборы, одежда, посуда).
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru
Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет из другой группы), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.3. Сравни размеры предметов, изображённых на иллюстрации. В красных квадратиках пронумеруй предметы в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.
Страница 31. Что умеет компьютер?1. Знаешь ли ты, как устроен компьютер? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу.2. Нарисуй свой компьютер, если он у тебя есть, или компьютер, который тебе хотелось бы иметь.3. С помощью взрослых научись делать на компьютере что-нибудь, чего ещё не умеешь. Приготовься рассказать об этом в классе.
Дополнительно о техподдержке
Методическая разработка по окружающему миру (1 класс): Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
Урок 11. Что это за листья? Урок-игра.
Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».
Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять наиболее распространенные породы деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам.
Оборудование: кроссворд, школьный словарик «Растения России»; у учащихся — листья разных пород деревьев, цветные карандаши, разноцветные фишки. Презентация «Что это за листья»
http://festival.1september.ru/articles/641439/
Ход урока
I. Организационный момент
II Актуализация знаний
- Беседа
- О чем мы говорили с вами на прошлом уроке? (О растениях на клумбе.)
- О каких новых растениях на клумбе вы узнали дома? (Ответы детей.)
2. Кроссворд «Цветы»
- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик предлагают вам разгадать кроссворд.
(Учитель прикрепляет на доску плакат с кроссвордом или заранее вычерчивает его на доске.)
МЕТОДИЧКА с. 84.
1. Растение, которое похоже на зеленого ежика. (Кактус.)
2. Этот цветок называют звездой. (Астра.)
3. Это растение является лекарственным. (Календула.)
4. В народе его называют «щучий хвост». (Сансевьера.)
5. Название этого величавого растения означает «меч». (Гладиолус.)
6. «Кавалер со звездой». (Гиппеаструм.)
7. Какое растение способно радовать нас цветами круглый год? (Фиалка.)
- На какие две группы можно разделить все растения? (Те, которые растут на клумбе, и те, которые растут на подоконниках.)
- Назовите растения, которые растут на подоконнике. (Ответы детей.)
- Назовите растения, которые украшают наши сады, парки, улицы. (Ответы детей.)
- Кто может прочитать слово по вертикали в выделенном столбце,? (Красота.)
- Как вы думаете, почему именно это слово подобрали Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик? (Ответы детей.)
Цветы — это всегда красиво, ярко, торжественно. Если мы хотим украсить комнату, дачный участок, то стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, охраняем, бережем красоту, которую они нам дарят.
III. Самоопределение к деятельности
— Муравьишка принес для вас загадки. Отгадайте их.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза.)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья.)
- Почему листья названы золотыми монетками? (Листья осенью ярко-желтые, они играют и переливаются на солнце. Листья очень красивые.)
- Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы? (Ответы детей.)
— О чем сегодня мы будем говорить на уроке? (О деревьях.)
— Прочитайте тему урока на с. 28 учебника. (Что это за листья ?)
Прочитайте учебную задачу урока.
IV. Работа по теме урока
(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные учащимися во время прогулки.)
- Муравьишка Вопросик принес на урок очень много листьев. По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру.)
- Можете ли вы сказать, с каких деревьев данные листья? (Ответы детей.)
— Рассмотрите рисунки на с. 28.
- Сколько на рисунке листьев клена? (Два.)
- Чем отличаются эти листья? (Окраской.)
- Сколько на рисунке листьев березы? (Пять.)
- Что вы можете сказать об окраске этих листьев? (Ответы детей.)
- Сколько листьев осины на рисунке? (Три.)
- Чем они отличаются? (Окраской.)
- Какого еще цвета могут быть листья осины осенью? (Красного.)
- Какие из листьев, изображенных на рисунке, вы нашли во время прогулки? Отметьте их фишками.
V. Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорей за парту плюх.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Практическая работа в группах
(Каждая группа получает листья с деревьев, растущих на пришкольном участке.)
- Ребята, а можно ли по листу узнать дерево? Как это сделать?
- Листья, которые лежат у вас на столах, собраны с нашего пришкольного участка. Попробуйте с помощью этих листьев определить, какие деревья растут возле школы.
(Обсуждение в группах. Затем учащиеся выполняют задание в рабочей тетради (с. 16-17, № 1) и каждая группа сообщает о результатах своей работы.)
2. Работа по учебнику
- Рассмотрите фотографии на с. 29.
- Вы узнали эти листья? С каких они деревьев? Обсудите этот вопрос в парах. Если вы не сможете назвать какие-то из этих листьев, обратитесь к атласу-определителю.
(Самопроверка по учебнику (с. 89).)
3. Выполнение задания в рабочей тетради
№ 2 (с. 17).
- Какие листья на деревьях бывают летом? А осенью?
- Выполните задание.
4. Работа со школьным словариком «Растения России»
(Учитель может сам зачитать небольшие выдержки из статей словарика о тех деревьях, с листьями которых учащиеся познакомились на уроке: о березе (с. 6), дубе (с. 20), липе (с. 36) и т. д. Можно организовать работу в группах. Каждая группа получает задание познакомиться с информацией об одном из деревьев. Один-два хорошо читающих ученика из группы читают статью для остальных. Затем группы рассказывают о том, что узнали, всему классу. Учащиеся также могут заранее прочитать статьи дома с родителями и подготовить рассказы о деревьях.)
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 29. в рамке.)
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают нужный знак из конверта и объясняют, почему именно этот знак выбрали.)
VIII. Подведение итогов урока
- Что нового вы открыли для себя сегодня на уроке?
- Понравилось ли вам работать в группах?
- Какое задание показалось самым интересным?
— Что было трудно выполнить? Как вы думаете, почему?
Рекомендации для занятий дома
1. Прочитать о некоторых деревьях в школьном словарике «Растения России».
2. Узнать с помощью атласа-определителя или спросить взрослых, какие деревья растут во дворе дома.
Дополнительный материал
Береза Полюбилась русскому народу белоснежная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из березы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага!
Дуб Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют ее в вагоностроении и судостроении. Кору применяют в кожевенном деле. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами — огурцы станут хрустящими, крепкими, вкусными.
Клен Клен — желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из клена. В городах клен очищает воздух, поглощая различные вредные вещества.
Как нарисовать листья карандашом: 5 вариантов
Подробный урок поможет вам узнать, как нарисовать листья поэтапно карандашом. Листья являются незаменимым элементом любого летнего или осеннего пейзажа. Природа на нашей планете невероятно разнообразна, и поэтому существует множество разновидностей листьев, поэтому рисовать их всегда очень интересно. Нарисовать листья совсем несложно, если в вашем распоряжении есть совсем немного времени, а также подходящие материалы. Мы покажем, как нарисовать листья карандашом поэтапно. Попробуйте нарисовать вместе с нами, и вам точно понравится и процесс, и результат.
Простой способ нарисовать кленовый лист в 6 шагов:
Рисуем простой осенний листик. Этот урок будет полезен, если вы рисуете детализированное дерево. Обратите внимание, какие цвета мы используем и какие у них переходы.
Рисуем дубовый листик в четыре простых шага. Тут даже не потребуется пользоваться ластиком, настолько все просто!
А теперь — более детализированный урок по рисованию листика.
Итак, чтобы нарисовать листья, нам потребуется чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Первым делом разметим лист, изобразим основу, чтобы в дальнейшем нам было легко и удобно рисовать. В данном случае мы рисуем красивый кленовый лист, поэтому основа будет выглядеть следующим образом. Вам понадобится всего четыре линии, чтобы нарисовать основу для листа.
Теперь нам необходима форма листа, чтобы дальнейший рисунок получался аккуратным и красивым. Ориентируясь на ранее изображенные линии, мы начинаем вырисовывать конусообразные фигуры, всего у нас их должно получиться пять.
Далее начинаем прорисовывать контуры листа поверх эскиза. Линии основы должны быть едва заметными, иначе рисунок листьев получится грязным и некрасивым. Зубчатый контур листьев нарисовать совсем несложно, если постараться. Если не получается с первого раза, воспользуйтесь ластиком, можно потренироваться на черновике, пока не начнет выходить симпатично.
Постепенно прорисовываем весь контур листьев. У вас должно получиться примерно так. Далее необходимо будет снова вооружиться ластиком и удалить все лишние линии, оставив только контур.
Чтобы нарисованные листья выглядели естественно, нужно нарисовать веточку и прожилки. Прожилки не будут ровными, так что просто рисуйте от руки, использовать линейку не стоит.
Завершающим этапом будет раскрашивание. Нарисовать листья можно с помощью цветных карандашей, акварельных красок, гуаши и других материалов, вы можете выбрать именно те, которые вам больше по душе. В итоге у нас получилось вот так.
На следующей картинке показано, как нарисовать красивые тропические листья в форме сердца.
- Сначала рисуем основу, напоминающую сердце. Посередине расчертим ее линией.
- Начинаем прорисовывать края. На краях таких тропических листьев есть выемки, их обязательно нужно обозначить.
- Прожилки рисуем двойной линией, здесь они должны быть аккуратными и повторять форму листка. Также я добавляю несколько отверстий на поверхность листьев.
- Раскрашиваем нарисованные листья в тропическом стиле. Я использую бирюзово-зеленый холодный оттенок, вы можете получить его, смешав зеленый с синим. На края я добавляю теплых оттенков – их легко получить, смешав желтый и зеленый. Не забудьте оставить дырочки незакрашенными.
Есть еще множество способов нарисовать листья. К примеру, если вы совсем начинающий, вам понравится техника doodle. Для рисования таких листьев вам потребуется бумага и ручка.
Также очень красиво получаются листья, выполненные акварелью. Если намочить акварельную бумагу и сделать несколько цветных капель, то они будут очень приятно и естественно смешиваться, создавая уникальный, неповторимый рисунок.
Вот несколько примеров, попробуйте нарисовать листья в таком стиле.
Как рисовать листья
Как научиться рисовать листья дерева
Продолжение уроков по рисованию деревьев.
Каждый лист имеет свои основные характеристики или особенности. Что присутствует на каждом листе?
1. Стебель, он же основная ось.
2. Листовая пластина, которая имеет определённую форму.
3. Прожилки.
Рисовать листья необходимо начинать с осей. Ниже представлен простой пример рисования ветви с листьями. Для начала мы нанесём линии ствола и линии осей всех листьев. Затем листьям придадим форму посредством листовых пластин, и окончательным этапом будет добавление прожилок. Это всё, что нужно для начального эскиза деревьев с листьями.
Ещё один пример, как рисовать листья с помощью прожилок.
Рисуем дубовый лист
Ниже приведён пример, как шаг за шагом нарисовать дубовый лист. На основе этого можно нарисовать другой лист любого дерева. Здесь уже всё зависит от вашей художественной внимательности и наблюдательности.
Как мы видим из нижеследующих эскизов, для начала нам нужно нарисовать центральную ось и границы листа. Далее нарисуем прожилки или венки листьев. После этого, на третьем этапе рисуем внешний вид листа – волнообразную дугу. И последний шаг – это общий вид и законченные штрихи – небольшие тени у центра и у некоторых прожилок, что бы зрителю и вам было наглядно видно, что лист дуба не плоский, а имеет объём и некоторые формы.
Керам Kioto предлагает навесные вентилируемые фасады москва. Навесные фасады из керамогранита под натуральный камень, дерево и другие материалы. Фасад любой сложности и для любого здания от профессионалов.
Как рисовать кленовый лист
Если у вас всё ещё остались вопросы и неразрешённые проблемы с рисованием этой части любого лиственного дерева, то вот вам ещё один пример. На этом примере мы разберём поэтапно, как рисовать кленовый лист. В принципе рисование кленового листа мало чем отличается от дубового листа или другого дерева, разве только тем, что у кленового не одна центральная ось, а целых пять, по числу лепестков листа.
Точками отметим нижние края лепестка, где он будет переходить в следующий лепесток. Это нужно для удобства и создания точной симметрии. Если не наносить подобных отметок, то лист может получиться неровным и ассиметричным.
Далее рисуем корешок (корешок – важная часть листа, тем более, если лист отпавший от дерева). Аккуратными движениями, соединяя все контрольные точки и соблюдая характерные формы кленового листа, рисуем его и получаем в результате аккуратненький листочек, который можно закрасить и получить реалистичный вид.
Спасибо за внимание! В следующих выпусках сайта ждите новых уроков по искусству рисования.
Как нарисовать листья на дереве
О Винсенте
На мою жизнь многие годы повлияли многие вещи. Во-первых, моя фундаментальная вера в Бога, а во-вторых, моя семья и сельское воспитание, которое у меня было. Эти две основные ценности руководили мной и дали мне любовь к природе, истории и деревенскому образу жизни.
Я всегда любил рисовать и рисовать, но в 1996 году решил, что это для меня больше, чем просто хобби. Меня не устраивали случайные наброски или быстрые каракули.Я начал серьезно рассматривать мир вокруг меня, а затем разрабатывать данный Богом талант для совершенствования личного стиля, чтобы я мог передать сцены, которые я так горячо люблю. Это тот процесс совершенствования, который привел меня туда, где я сейчас нахожусь. Нет, я не приехал. Я не достиг совершенства. Напротив, я считаю, что мое путешествие просто подтолкнуло меня к цели. Это дало мне чувство выполненного долга и усилило мое уважение к творению Бога.
Перейдите по этой ссылке, чтобы посетить веб-сайт Винсента.
Работа с листьями — Листва дерева
(Щелкните изображение, чтобы увеличить его)
Я подошел к той части рисунка, которую некоторые считают самой сложной при рисовании деревьев.Работа с листьями может быть разбита на этапы, как и сам ствол дерева. Вам нужно будет посмотреть на скопления листьев и наблюдать, как на них отражается свет, а затем отметить отдельные листья относительно того, как каждый из них взаимодействует с другим.
В большинстве случаев вы не увидите каждый лист полностью. Вы увидите расширения каждого из них с перекрывающимися видами и, возможно, только несколько листьев полностью. Это облегчает нашу работу. Снова вспомнив наш источник света и то, как он отражается на скоплениях и отдельных листьях, мы должны теперь наблюдать, как гравитация и ветер влияют на листья на нашей эталонной фотографии.Опять же, многие факторы определяют, как выглядит наш объект. По мере того, как ветви отрастают от ствола дерева, они становятся меньше. Это звучит очень просто, но важно, как мы делаем свою работу. По мере того как ветка становится меньше, на вес листьев влияет сила тяжести и другие силы, такие как ветер, влажность или осадки. Они показывают это напряжение, кланяясь к земле. Третьи могут быть слегка подняты ветром. Это «внимание к деталям» будет отличать хороший рисунок от реалистичного.
На рисунке ниже маленькие ветки и ветви растут из ствола дерева с сторон, которые находятся далеко от нас, или справа или слева от нас. Ни один из них не растет вне поля зрения зрителя или перед стволом дерева. Это означает, что на этом чертеже будет полный вид ствола на всем протяжении страницы. Это также означает, что перед стволом не будет никаких листьев или веток.
На изображении выше показано, как выглядят готовые ветка и пучок листьев.Сейчас объясню, как у меня это получилось.
Базовая техника
Возьмите ручку Fine point, убедитесь, что в ней хорошо текут чернила, и очистите шариковый наконечник. Я начал с листа, который находится ближе всего к стволу дерева и дальше всего от зрителя. Листа не видно. Слегка нарисуйте только нижнюю часть контура края листа. Перейти к следующему листу, ближайшему к зрителю. Слегка прорисуйте край листа. Обратите особое внимание на то, как выглядит край листа. Сделайте это для всех листьев в секции, над которой вы работаете.По ходу работы почаще возвращайтесь к эталонной фотографии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Я обычно прорисовываю весь пучок листьев или ветвь, прежде чем вернуться, чтобы добавить тон или детали. Но для этого урока я остановился и добавил их в середине раздела веток, чтобы показать вам, как отдельные листья будут работать вместе, чтобы изображение выглядело законченным.
На изображении выше видно, что я еще не нарисовал весь лист.Вот где я могу рассказать вам секрет. Что ж, может и не большой, но тем не менее это секрет!
Когда зритель смотрит на вашу работу в ее завершенном состоянии, глаз улавливает ключевые признаки, которые мозг усвоил с течением времени, чтобы сказать ему, на что смотрит человек. Эти ключи вызывают воспоминания, которые говорят: «Это дерево» или «это листья». Если вы, как художник, можете задействовать достаточно этих ключей, ваша работа будет казаться реалистичной или правдоподобной. В некотором смысле мы обманываем мозг.Что все это значит для нас с тобой? Это означает, что до тех пор, пока вы можете рисовать листочки много раз и помещать их в положение, которое выглядит естественным, вы можете нарисовать правдоподобное или реалистичное дерево. Вам все еще нужно практиковаться, и вы все еще должны развивать свой глаз как художник, чтобы иметь возможность воспроизвести то, что вы видите. Но это значительно упрощает задачу. По крайней мере, с моей скромной точки зрения.
После того, как вы проработали пучок листьев или ветвь, остановитесь и оцените, где вы находитесь.Если он выглядит так, как вы хотите, или как на эталонной фотографии, то вы закончили работу с контуром. Если нет, добавьте то, что вам нужно.
Детальная и тональная работа
Далее идет работа с деталями и тоном. Продолжая использовать ручку Fine point, посмотрите на отдельные листочки. Что ты видишь? Если все, что вы видите, — это тон или отражение света, не добавляйте никаких линий деталей. Но, если вы видите детали, вставьте их. Это могут быть отверстия или темные пятна, прожилки или яйца насекомых. Иногда я даже вставлял маленьких гусениц.После того, как вы будете довольны линиями деталей, пора добавить тона и тени. Здесь хорошо работает метод перетаскивания. Для работы с листом это движение гораздо меньше, и оно выполняется очень осторожно. Вы должны обращать внимание на очертания листа и образец роста листа при выполнении перетаскивания. Я также обращаю внимание на то, как формируется или изгибается лист, чтобы определить, в каком направлении я делаю перетаскивание. На этом крупном плане вы можете увидеть разные слои тона на каждом листе и использование направления штриха, чтобы показать рост узор в каждом листе.Вы также можете увидеть перекрывающуюся тень верхних листьев на нижних листьях, на что указывает более темный оттенок чуть ниже верхнего края листа.
После того, как пучок листьев обведен, работа с деталями и тонами завершена, и я построил слои, чтобы создать глубину в тенях, которые я поместил на самой ветке. Я начинаю с точки, ближайшей к стволу дерева, и продвигаюсь к концу группы листьев. Я использую для этого перо Fine point и работаю легкими штрихами слева направо.Как только я получу основной поток ветки, я добавлю небольшую веточку и, наконец, несколько стеблей листа. После этого я возвращаюсь и добавляю слои в области ветки, чтобы показать отбрасываемые тени от перекрывающихся листьев. Затем я нанесла последние слои тона, чтобы показать тень с противоположной стороны ветви от источника света
.
Как вы можете видеть на этом изображении, действительно есть только один или два листа, которые почти полностью нарисованы. Большинство листьев на самом деле являются лишь частями или концами листьев.Я использовал только самые темные тона в тех областях, где перекрывающиеся листья не позволяют почти всему свету проходить. Следующая ветвь выше сделана так же, как и первая.
На этом изображении вы можете видеть, что я нарисовал то, что я называю «законченным листом». Это чуть выше начала основной группы листьев на второй ветке возле ствола дерева. Эти листья будут примерно одинакового размера, поскольку они расположены близко друг к другу на изображении и примерно на одинаковом расстоянии от зрителя.
! Помните, что по мере того, как объекты в сцене удаляются от зрителя, они должны уменьшаться. Детали также становятся менее очевидными. Это помогает придать изображению глубину. Последовательное уменьшение размеров и деталей на всем протяжении рисунка поможет построить реалистичный или правдоподобный рисунок.
Это второй собранный пучок листьев. Как видите, я оставил его немного светлее, чем первый комок. На участках этого пучка листьев немного больше света, чем на нижнем, и я хочу оставить себе некоторые блики, чтобы поработать с ними немного дальше в рисунке.Так что пока что оставим как есть. Вы также можете видеть на изображении, которое я продолжил и закончил накладывать первый и второй слои линий на дереве в середине на дальнем берегу. Я вернусь к этому позже.
Третий пучок листьев — это тот, на нижней стороне которого видна большая работа. Важно, чтобы вы показали эту деталь на древовидном чертеже, таком как этот, чтобы создать высоту, а также глубину вашего рисунка.
С точки зрения зрителя на этом изображении видна нижняя часть некоторых листьев.Чтобы нарисовать это, я продолжаю, как и раньше, с помощью ручки Fine point и делаю светлые линии на краях. Затем я определяю, какие листья на самом деле являются частями листьев с противоположной стороны группы листьев, или те, которые являются видами снизу. Я беру ручку Fine point и наношу светлые слои чернил, чтобы показать тени, причем самые темные — это те части листьев, которые будут дальше всего от зрителя или полностью находятся в тени на нижней стороне комка. В общих темных тонах бывает от 3 до 4 слоев, а в самых темных — до 6 или 7 слоев.Я использую самый кончик пера, чтобы перебирать нижнюю часть каждого листа по самым темным краям, чтобы протолкнуть самые темные края обратно под пучок листьев. Для этого я использую среднее давление. Недостаточно, чтобы глубоко вдавить поверхность бумаги, но достаточно, чтобы краска была равномерной и темной.
ОтступОтступы — это техника, используемая художником для прижатия инструмента к поверхности его «опоры» (бумаги или того, над чем они работают).Это может помочь создать ощущение глубины в работе. Он также используется для создания линии или области на поверхности рисования, которые будут оставаться на том же уровне тона, на котором они были до выполнения отступа. Затем, когда художник накладывает следующий слой медиума на этот участок, область с отступом становится светлее или имеет другой цвет, чем область с нанесенным последним слоем. У меня есть ручка Fine point, из которой я вынул чернильную трубку именно для этой цели. Я использую гладкость шара, чтобы сделать линию на поверхности бумаги, чтобы обработать траву или сорняки, когда я хочу, чтобы остальная часть области была темнее этих линий.Следует соблюдать осторожность при выполнении отступов. Слишком большое давление — можно испортить поверхность или не дай бог пройти через нее. Если на поверхности есть вмятина, удалить ее очень сложно. Заполнение разделаПоскольку остальная часть ствола дерева не покрыта никакими перекрывающимися ветвями или ветвями, ее можно закончить, используя методы, которые мы уже рассмотрели. Обратитесь к справочной фотографии и нанесите линии разметки коры так, чтобы остальная часть ствола дерева точно соответствовала и следовала тем же образцам роста на всем протяжении.На левом краю туловища будут немного более темные тени. Это показывает, что ствол закруглен в сторону от зрителя и естественно становится немного темнее по мере того, как он уходит вверх от зрителя. Вы также должны помнить, как мы обсуждали, что детали становятся меньше и менее отчетливыми в работе коры, чем дальше они от зрителя. В соответствии с той же темой работа с листвой, как я сказал, следует тем же путем. Ваша работа с листами станет меньше и менее детализированной.Будут видны только обозначения краев, а не четкие очерченные линии, как на более близких группах листьев. Вы можете увидеть это в верхней части изображения дерева ниже. Изменение должно быть постепенным. |
На этом изображении вы также можете увидеть, как самая длинная из ветвей выходит в поле зрения дома. Важно сохранять направление острия листьев, поскольку они естественным образом вытягиваются вниз под действием силы тяжести. Тени показывают нижнюю сторону листьев, а светлые участки показывают листья, которые находятся ближе к зрителю, поскольку солнечный свет отражается от более гладкой верхней поверхности.Поднятые листья показывают как светлые, так и затененные стороны и края. Третьи кажутся почти белыми на бумаге, поскольку они улавливают больше солнечного света. Здесь необходимо внимательно отнестись к эталонной фотографии, чтобы получить визуализированное изображение, которое настолько точно отражает сцену, что оно будет безоговорочно распознано владельцем собственности или любым, кто мог бы знать собственность. Эта более точная интерпретация не так важна при рисовании сцены, которая является вымышленной или не распознается как определенное конкретное место.
Я надеюсь, что эти инструкции были полезны для вас при воспроизведении листовых рисунков. Следующий раздел, «Урок 3», будет посвящен деревьям на средних и дальних планах и работе с листьями. Все они играют важную роль в создании правдоподобного изображения и требуют тщательного рассмотрения. Если у вас есть какие-либо вопросы по этому разделу или по руководству в целом, напишите мне, и я буду рад вам ответить. Ваши комментарии приветствуются.
.
Как нарисовать ветку дерева с листьями
Это пошаговое руководство объясняет, как нарисовать ветку дерева с листьями, и включает иллюстрированные примеры для каждого шага.
Ветка с листиками, пошаговый рисунок
Шаг 1 — Нарисуйте Ветка
Рисунок ветки
Начните с рисования формы ветки.
Обычно ветви толще к основанию и тоньше к концам. Они также имеют тенденцию иметь довольно неправильную форму с множеством выпуклостей и небольших изгибов.
Сначала вы можете сделать легкий набросок, в котором опущены некоторые из этих изгибов и выпуклостей, и добавить их, как только вы определите основную форму ветви (сотрите, где необходимо).
Шаг 2 — Нарисуйте черешки
Ветка с черешками рисунок
Далее вы можете добавить черешки (части, которые прикрепляют листья к ветке). Как вариант, вы можете сначала нарисовать листья, а затем спроецировать черешки с них на ветку.
Форма черешков довольно простая. Они, как правило, толще к ветке и тоньше к листьям.Рисуйте соответственно.
Шаг 3 — Нарисуйте листья
Ветка с рисунком контуров листьев
На этом шаге нарисуйте контур листьев. В этом конкретном примере листья имеют форму сердца.
Попытайтесь нарисовать листья, чтобы они немного отличались друг от друга по размеру, форме и направлению, чтобы они выглядели более естественно. Обычно листья имеют тенденцию «расходиться веером» из ветки.
Шаг 4 — Готовая ветка с рисунком листьев
Законченный рисунок ветви с листьями
Наконец, когда у вас есть законченный контурный рисунок ветки и листьев, вы можете добавить средние жилки листьев и некоторые более мелкие детали выступов на ветке.
Заключение
Базовый рисунок ветки с листьями не слишком сложен и может быть хорошим упражнением для начинающих.
Некоторые аналогичные учебные пособия для начинающих см .:
.
6 деревьев, которые легче распознать осенью
Осенью
открываются захватывающие виды на деревья, листья которых окрашиваются в оранжевый, желтый, красный, фиолетовый и коричневый цвета. Но их меняющиеся цвета дают больше, чем просто красивые виды — они также могут служить маркером, который поможет вам узнать, на какое дерево вы смотрите. Вот несколько деревьев, которые легче заметить осенью.
Дерево медовой акации
Крошечные листья дерева медовой акации осенью становятся золотисто-желтыми.(Изображение предоставлено Рэйчел Реттнер для Live Science)
Дерево медовой саранчи ( Gleditsia triacanthos ) растет по всей территории Соединенных Штатов, и, по данным Министерства сельского хозяйства США (USDA), наиболее сконцентрировано в центральной части страны. У него сложные листья, что означает, что на стебле одного листа содержится несколько более мелких «листочков». Листочки медовой акации довольно маленькие, от 0,3 до 1,5 дюймов в длину и от 0,2 до 0,5 дюймов в ширину. По данным Университета штата Юта, дерево может иметь от 15 до 30 таких листочков на стебле.Осенью эти листья меняют цвет с зеленого на золотисто-желтый. Когда это дерево покрыто этими крошечными желтыми листьями, вы можете догадаться, как оно получило свое общее название. Дерево медовой акации — самое распространенное уличное дерево на Манхэттене; Так что, если вы посетите Большое Яблоко этой осенью, обратите внимание на эти золотые деревья, выстроившиеся вдоль улиц. [Осенняя листва: почему листья меняют цвет]
Baldcypress
Летом кипарисовик ( Taxodium distichum ) выглядит как вечнозеленое дерево, то есть с зелеными игольчатыми листьями и растущими шишками.Но осенью его листья становятся красно-оранжевыми и со временем опадают. Это лиственное хвойное дерево, которое зимой теряет листья. По данным фонда Arbor Day Foundation, кипарисовик распространен по всей территории Соединенных Штатов и хорошо себя чувствует в городских условиях.
Клен красный
Клен красный ( Acer rubrum ) — одно из самых распространенных деревьев в восточной части Северной Америки, по данным Лесной службы США. Его листья трехлопастные, летом они зеленые с одной стороны и более светлые с обратной стороны.Осенью это дерево оправдывает свое название, его листья приобретают темно-красный цвет (хотя листья также могут стать желтыми и оранжевыми).
Дерево голденрейна
Плоды золотистого дерева осенью становятся розовыми или коричневыми. (Изображение предоставлено Рэйчел Реттнер для Live Science)
Дерево золотистого урана ( Koelreuteria paniculata ) произрастает в Китае и Корее, но может расти и на большей части территории Соединенных Штатов. По данным Департамента охраны окружающей среды штата Миссури, его листья глубоко зазубрены (как зубья пилы) и имеют неправильную форму лопастей.(Листья выглядят так, как будто они были «прищипаны» частями.) Но если листья, которые желтеют осенью, не отдадут это дерево, его плоды будут. Плод золотистого дерева представляет собой бумажную капсулу, немного напоминающую небольшой перец или китайский фонарь. Плод сначала становится зеленым, но осенью становится розовым или коричневым.
Ясень зеленый
Листья зеленого ясеня желтеют ранней осенью. (Изображение предоставлено Рэйчел Реттнер для Live Science)
Зеленый ясень ( Fraxinus pennsylvanica ) произрастает в восточных и центральных штатах США и Канаде и пользуется популярностью отчасти из-за его устойчивости к насекомым и болезням, согласно данным U.С. Лесная служба. По данным Министерства сельского хозяйства США, это одно из первых деревьев, которое осенью меняет цвет, а его листья желтеют в сентябре. Напротив, родственный белый ясень, который очень похож по внешнему виду, осенью может иметь оранжевые, красные и пурпурные листья.
Фруктовые деревья
На некоторых деревьях есть съедобные плоды, созревающие осенью, что является еще одним определяющим фактором. На самом деле слово «урожай» происходит от древнеанглийского слова «haerfest», что означает осень.По данным BBC, яблони, сливы и боярышник, которые дают маленькие красные ягоды, имеют плоды, созревающие осенью.
Следуйте за Рэйчел Реттнер @RachaelRettner. Подписывайтесь на Live Science @livescience, Facebook и Google+. Оригинальная статья о Live Science.
.
Вот разные виды листьев, о которых вы можете не знать
Растения и деревья можно отличить по разным видам листьев и их расположению на стебле.
Функция
Лист можно определить как орган растения над землей. Типичный лист ламинарный и тонкий, и основная функция листьев — фотосинтез . Клетка листа содержит хлоропласт, который подвергается воздействию света, чтобы инициировать процесс фотосинтеза.
К другим важным функциям относится хранение еды и воды. Однако у некоторых растений функции листьев изменяются для некоторых других целей. Некоторые типы листьев — это овощи, включенные в рацион человека. Ниже представлена простая классификация листьев в зависимости от их формы.
Различные виды листьев
листьев
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим…
Давайте работать вместе!
Листья — электростанция для любого растения или дерева. Здесь весь пищевой материал превращается в энергию для растений. Здесь происходит фотосинтез. По сути, форма, размер и различные другие физические характеристики листа зависят от типа окружающей среды и климата, в котором растет растение или дерево. Это причина, по которой деревья, растущие в засушливых регионах, часто имеют жесткие, острые или колючие листья, чтобы предотвратить потеря влаги с их поверхности.
Все листья в широком смысле можно разделить на простые и сложные.
Простая створка
Простой лист имеет только одну пластинку на стебле. К телу растения прикрепляется стебель простого листа. После удаления стебля на теле растения остается шрам.
Составной лист
Составной лист — это на самом деле стебель, на котором расположено более одной листовой пластинки.Многолистные пластинки известны как листочки. Листочки вместе образуют один лист, прикрепленный к одному стеблю. Подобно простому листу, стебель сложного листа также прикрепляется к телу растения и оставляет след на теле растения, когда его удаляют со стебля.
Помимо этих двух широких классификаций, листья можно разделить на различные категории на основе различных других атрибутов. Однако самым популярным атрибутом классификации является форма. В следующем списке перечислены различные виды листьев, классифицированные по их форме.
Широкие и плоские листья
Широкий и плоский лист обычно бывает сезонным. Весной широкий лист зеленый. К концу лета цвет широких листьев меняется, и растения и деревья их опадают. Листья лотоса и кувшинки — хорошие примеры плоских и широких листьев.
Лист яйцевидный
Лист яйцевидный овальной формы. Середина листа самая широкая.Пример яйцевидного листа — цветущий кизил.
Иглы и чешуйки
Этот вид листьев чаще всего встречается у «вечнозеленых» деревьев. «Вечнозеленые» деревья держат эти листья всю зиму. Эти игольчатые листья различаются по длине. Хвоя растет поодиночке или пучками. Большинство игл узкие и заостренные. Чешуйчатые листья часто короткие и плоские, прилегают к стеблю растения.
Ланцетный лист
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию.Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
Длина ланцетного листа больше его ширины. Такой лист имеет форму копья — широкое у основания и суженное к вершине. Примером этого типа листьев является ясень зеленый.
Продолговатый лист
У продолговатого листа параллельные стороны. Лист имеет прямоугольную форму со скругленными углами. Примером такого листа является ива.
Линейные листья
Эти листья обычно широкие и длинные. Однако они длиннее своей ширины и обычно не имеют заострений или острых углов на своих контурах. Банановый лист — отличный пример линейного листа.
Сердцевидные листья
Эти листья имеют ярко выраженный сердцевидный контур, основание которого резко расширяется внутрь и образует заметную выемку, из которой идет стебель.Лист бетеля — хороший пример листа сердцевидной формы.
Как видите, классификация по форме — один из лучших и самых простых способов категоризации листьев. Вы можете определить категорию дерева, проверив тип его листа. Например, если листья растут на противоположных сторонах ветки, есть вероятность, что это кизил или клен. Кроме того, более узкие листья, которые растут ближе к стеблю и друг другу, предназначены для удержания влаги и, как таковые, являются признаком вечнозеленых деревьев, поскольку эти типы листьев не вянут и не опадают даже в осенние и зимние месяцы.
.