Направленность внимания педагога на воспитательную цель: Глава 2. Понятийный аппарат педагогической технологии — Студопедия

Содержание

Глава 2. Понятийный аппарат педагогической технологии — Студопедия

Понятийный инструментарий, которым овладевает педагог по мере овладения педагогической технологией, состоит из общих психолого-педагогических и философско-педагогических категорий, а также из специальных, обслуживающих только технологическое профессиональное мышление педагога, понятий. Опорные категории — «объект» и «субъект».

Субъект Субъект — человек как носитель сознания, воли и отношения, способный к осмыслению связей с окружающей реальностью: обстоятельствами, людьми, обществом, — и свободному проявлению своего «Я», адекватному осознанию социальных связей. «Субъект» — психологическая характеристика человека — и только человека. Она свидетельствует о довольно высоком уровне интеллекта, социализации и широкого жизненного опыта. Педагог всегда имеет дело с субъектом, хотя мера такой способности быть субъектом у ребенка может быть малой. И воздействия педагога всегда учитывают данную характеристику. Но воздействия также учитывают, что ребенок является и объектом в педагогическом взаимодействии.

Объект Объект — то, что располагается вне сознания субъекта, воспринимается сознанием субъекта, подвергается воздействиям и оценкам со стороны субъекта. Это некий предмет, явление, вещь, событие, процесс или само мироздание. Объект как понятие необходим для того, чтобы в акте действия либо деятельности выявлять реальное отношение воспитанника, проявленное им «здесь и сейчас». Бесспорно, другой человек, располагающийся за пределами субъекта, имеющий телесную оболочку, занимающий пространство, могущий быть воспринимаемым субъектом, является объектом для субъекта, невзирая на то, что этот другой человек сам есть субъект*.



* Нам уже доводилось выражать сомнение по поводу распространенного в литературе термина «субъект-субъектные отношения» — как если бы речь шла о духах, не имеющих телесной оболочки и материализованной формы своего «Я» и не могущих быть объектом восприятия.

Для педагогического взаимодействия понимать такую двойную ролевую принадлежность (и объект и, одновременно, субъект) чрезвычайно важно: следует знать настоящее состояние и качество этого объекта-субъекта, чтобы адекватно выстраивать взаимодействия.

Прежде чем вступать во взаимодействие и производить первичное воздействие, педагог оценивает возраст детей, их состояние, настроение, расположенность к взаимодействию и прочее. Согласно восприятию выстраивает свое первое обращение. Например, говорит: «Дети!..» или же «Дамы и господа!»


Педагогическая стратегия Педагогическая стратегия — направленность внимания педагога на воспитательную цель и выстраивание системы педагогических воздействий во взаимодействии с детьми в согласии с идеальным представлением о конечномрезультате профессиональной деятельности.

Конечный результат педагогической деятельности — цель воспитания. Педагогическая стратегия заключается в устойчивой последовательной ориентации педагога на цель, в умении педагога интерпретировать происходящие события, действия, поступки, факты и случаи с точки зрения проецируемой цели.

Наличие педагогической цели снимает и предотвращает такое явление, как «манипуляция» — такого рода воздействие на детей, когда дети используются в качестве средства в эгоистических интересах взрослого, ибо педагогическая стратегия с позиции цели освещает смысл происходящего и указывает на общий путь профессионального решения в интересах развития ребенка.

Классическим примером манипулятивной технологии является материал знаменитой книги Д. Карнеги «Как завоевывать друзей». Заголовок этой книги прямо указывает на манипулятивные основания — иначе бы она называлась «Как стать и быть другом».

Педагог, владеющий стратегическим мышлением, разительно отличается от того, кто плохо представляет себе конечную цель воспитания (понятно, что она имеет самый общий вид): имея возможность оценить каждый отдельный момент воспитательного процесса с точки зрения коренных отличительных качеств достойной личности, он не суетится, не нервничает по поводу пустячных эпизодов поведения детей, не устраивает жесткого контроля за жизнью ребенка, но, в то же время, не допускает недостойных отклонений в развитии личности, которые пагубно могли бы сказаться на судьбе воспитанника. Профессиональное спокойствие есть внешний показатель педагогического стратега. Проиллюстрируем сказанное.

…Услышав признание детей о невыполненном задании, педагог выражает сожаление, однако тут же находит выход, он говорит: «Трудно иметь дело с человеком необязательным. Но всё можно исправить. Вам придется к следующему разу двойное задание выполнить… Могу ли я на вас положиться?» Дети уверяют педагога, что на них можно положиться.

С позиции педагогической стратегии, инцидент плодотворен в его влиянии на формирование образа достойного человека в сознании школьников. С точки зрения тактической, решение педагога было удачным, ибо способствовало активной деятельности детей на уровне норм культуры социальной жизни.

Педагогическая тактика Педагогическая тактика — система педагогических воздействий, выстраиваемая соответственно частной, конкретной задаче данного взаимодействия в данной совместной с детьми деятельности. Стратегия выстраивается тактически, через конкретные сиюминутные действия. Стратегическое решение опосредуется тактическими решениями.

Тактическая сторона деятельности касается момента «здесь и сейчас» обретаемых воспитательных результатов — не конечных, не итоговых, даже не устойчивых, но частных, поэлементных, пошаговых — как слагаемых проецируемого общего результата. Если нет слагаемых, отсутствует и суммарное образование.

Педагогическая технология обеспечивает тактику, ибо снабжает профессионала арсеналом тактических операционных решений.

Проиллюстрируем педагогическую тактику на уже известном материале, получившем сегодня быстрое и широкое распространение в практике воспитания школьников.

Говоря с детьми о реальной и иллюзорной жизни, о феномене «бегства от свободы», педагог указывает на хитрые уловки, которые производит человек, желая убежать от усилий и решения жизненных проблем: он находит средства, помогающие ему заменить реальность иллюзорностью, не требующей усилий: вино — создает иллюзию присутствия ума; никотин — иллюзорность взрослости и независимости; наркотик — дарит иллюзию счастья; сквернословие — подменяет собою смелость и т.д. Но данную мысль следует концентрированно представить, чтобы наглядный образ способствовал пониманию сути сказанного «здесь и сейчас». Поэтому педагог прибегает к технологической разработке подспорья графической наглядности (см. схему 1).

Внимание и наблюдательность в деятельности учителя🔥

Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном  объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т.д.), которая повышает уровень сенсорной , интеллектуальной или двигательной активности.

направленность и сосредоточенность учителя на каком-либо реальном или идеальном объекте педаг деятельности — личности учащихся, конкретной пед ситуации, предметном содержании и формах деят учащихся.

Виды внимания: произвольное (искусственное) — осознанно направленное и регулированное сосредоточение на объекте; непроизвольное (естественное) — сосредоточенность, которая возникает независимо от осознанных намерений и целей человека; постпроизвольное — целенаправленная сосредоточенность деятельности субъекта, для которой интересным и значимым становится содержание,  сам процесс деятельности,  а не только ее результат.

Свойства внимания:

1. концентрация   —   интенсивность   сосредоточения   на   объекте   на   протяжении   определенного промежутка

времени;

2.   объем — характеризует количество объектов, которые человек может одновременно осмыслить;

3.   устойчивость — характеристика внимания во времени, определяется тем. как долго сохраняется его интенсивность;

4.   распределяемость   — это средство помогает одновременно успешно заниматься двумя или более различными видами деятельности; 5.   переключаемость — проявляется в намеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому; 6.   отвлекаемость — способность отвлекаться.

Педагогическая наблюдательность — выборочная направленность восприятия учителя, которая проявляется в легкости выделения педагогически информированных деталей в деятельности и поведении других людей.                                                                             

Виды в.

  • 1. Непроизвольное — имеет пассивный характер, т.к. навязывается субъекту внимания по отношению к целям его деятельности, событиям — ориентировочная реакция.
  • 2. Произвольное — деятельность осуществляется в русле сознательных намерений субъекта и требует с его стороны волевых усилий — по своему происхождению связано с трудовой деятельностью.
  • 3. Постпроизвольное внимание — возникает по мере развития операционно-технической стороны деятельности в связи с ее автоматизацией и переходом действий, а также в результате изменений мотивации. Сохр соответствие направленности деятельности сознательно принятым целям, но ее выполнение уже не требует спец умственных усилий и ограничено во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма.

Показатели внимания. Избирательность — связана с возможностью успешной настройки (при наличии помех) на восприятие информации, относящейся к осознанной цели. Объем — количество одновременно отчетливо  осозаемых объектов, зависит от организации запоминаемого материала и его характера (обычно понимается равным 5-7 объектам).

Переключаемость и устойчивость — опр путем выполнения познавательных действий во времени, в частности при смене целей. Распределение — исследуется в условиях одновременного выполнения двух и более действий, не допускающих возможности их выполнения путем быстрого последовательного переключения.

Педагогическая наблюдательность — способность сенсорной организации, базирующейся на ощущении и восприятии, предусматривающая хорошо развитый зрительный анализатор, высокую абсолютную и относительную чувствительность и дающая возможность учителю отобрать наиболее существенные характеристики, кот указывают на индивид особ учащихся.

Наблюдательность учителя явл проф значимой способностью учителя. Учитель должен уметь:

  • во внешнем поведении или в самой внешности ребенка увидеть его внутреннее псих сост и особенности; дифф признаки, благодаря которым ребенок проявляет себя внешне; ощущать интерес ребенка как объекта восприятия и наблюдения на основе чего формируется избирательность восприятия, быстро приобретается опыт наблюдения за учеником и осознание его псих сост;
  • воспринимать как объект наблюдения не только ученика, но и проц организации взаимод с ним.

Наблюдательность педагога зависит от наличия эмпатийного компонента, который обеспечивает внутреннее видение психического состояния, эмоциональной идентификации переживаний ребенка.

.

Школа молодого педагога. «Виды педагогического воздействия на воспитанников»

«Виды педагогического воздействия

на воспитанников».

Педагогическое воздействие — особый вид деятельности педагога, цель которой — достижение позитивных изменений психологических характеристик воспитанника (потребностей, установок, отношений, состояний, моделей поведения).

Цель любого психологического воздействия — преодоление субъективных защит и барьеров индивида, переструктурирование его психологических характеристик или моделей поведения в нужном направлении.

Существуют три парадигмы психологического воздействия и соответствующие им три стратегии воздействия:

Первая стратегиястратегия императивного воздействия; ее основные функции: функция контроля поведения и установок воспитанника, их подкрепления и направления в нужное русло, функция принуждения по отношению к объекту воздействия. Стратегия менее всего пригодна в педагогической практике, так как воздействие, осуществляемое без учета актуальных состояний и отношений другого человека, условий межличностных коммуникаций, приводит чаще всего к обратным и даже отрицательным последствиям.

Вторая стратегияманипулятивная – основывается на проникновении в механизмы психического отражения и использует знание в целях воздействия. Эту стратегию применяют для формирования общественного мнения, например в рекламе, а иногда и в педагогической практике.

Третья стратегияразвивающая. Психологическое условие реализации такой стратегии — диалог. Принципы, на которых она основывается, — эмоциональная и личностная открытость партнеров по общению, психологический настрой на актуальные состояния друг друга, доверительность и искренность выражения чувств и состояний.

Условия педагогического воздействия.

  1. Эффективность педагогического воздействия зависит во многом от позиции педагога по отношению к ребенку.

Еще в 1960-е гг. были сформулированы

принципы педагогического воздействия:

  • педагогический оптимизм,

  • уважение к воспитаннику,

  • понимание душевного состояния ученика,

  • раскрытие мотивов и внешних обстоятельств совершаемых поступков,

  • заинтересованность в судьбе воспитанника.

  1. Высокий уровень культуры педагога, его авторитет. В психологии воздействия известно положение о том, что результативность воздействия зависит от неформального статуса воздействующего субъекта, от меры его авторитета. Завоевание истинного, а не мнимого авторитета — постоянная забота педагога, на каком бы высоком уровне профессионализации он не находился. Педагог должен быть носителем высочайших культурных достижений, образцом для ребенка.

  2. Убежденности самого педагога в правоте своих требований. Недопустимо предъявлять какое-либо требование воспитанникам и одновременно демонстрировать поведение, противоречащее этому требованию. Высокая убежденность в правоте своих требований в момент воздействия не означает не критичности своих действий, низкой требовательности к себе. Нужно уметь анализировать свои действия, а если необходимо, признавать ошибки.

Традиционно выделяют два основных вида

педагогического воздействия:

убеждение и внушение.

Убеждение — психологическое воздействие, адресованное сознанию, воле ребенка. Это логически аргументированное воздействие одного человека или группы лиц, которое принимается критически и выполняется сознательно.

Цель убеждения — стремление добиться того, чтобы воспитанник сознательно принял взгляды, отношения и следовал им в своей деятельности. Искусство убеждения состоит в умении находить веские аргументы (факты, примеры, закономерности) и связывать их с личным опытом воспитанника. Эффективность убеждения зависит от авторитета педагога, от его собственной убежденности в том, о чём он говорит, от степени эмоциональной насыщенности убеждения, поскольку в процессе убеждения должна быть также задействована эмоциональная сфера воспитанника. Несомненно, надо хорошо знать личность и индивидуальные особенности ребенка.

Внушение — психологическое воздействие, которое отличается сниженной аргументацией, принимается при сниженной степени осознанности и критичности.

Суть внушения состоит в том, что в психику внушаемого вводится установка, направленная на изменение психической деятельности, которая становится его внутренней установкой, регулирующей психическую и физическую активность при той или иной степени автоматизма.

Рассматривают следующие виды внушения:

  • преднамеренное и непреднамеренное,

  • положительное и отрицательное,

  • прямое и косвенное.

  • Педагог преднамеренно, целенаправленно, сознательно внушает, точно зная, что он хочет внушить. При непреднамеренном внушении педагог не преследует цель внушить ту или иную мысль, действие, поступок. Такое внушение нередко имеет место в деятельности педагогов, родителей и приводит далеко не к тем результатам, которые они перед собой ставят.

Приведем примеры. Опасение за здоровье ребенка звучит в репликах: «Отойди от форточки, простудишься!» (внушается физическая слабость, нездоровье, ребенок и в самом деле может заболеть). Нередко педагог, упрекая ребенка в лени, упрямстве или недогадливости, внушает ему эти качества. Замечено, что результат непреднамеренного внушения тем сильнее, чем выше у ребенка предрасположенность к тому, что внушается.

  • Различают положительное и отрицательное внушение в зависимости от того, какие психологические свойства по содержанию с точки зрения морали внушаются. Чаще всего отрицательные свойства внушаются непреднамеренно, преднамеренно вводятся установки положительного содержания.

  • По способу воздействия выделяются прямое и косвенное внушение. Прямое внушение — внушение, при котором педагог дает свои распоряжения прямо, открыто. Цель внушения, так же как при убеждении, не скрывается («Я думаю, ты теперь всегда будешь прилежно готовить уроки»).

В школьной практике используются две разновидности прямого внушения: команда, приказ и внушающее наставление. Приказы применяются в ситуациях, требующих безоговорочного принятия и исполнения: «Встаньте!», «Уберите учебники со стола!». Такие фразы произносятся тоном, не допускающим возражения.

Внушающие наставления применяются в виде лаконичных фраз, так называемых формул внушения, которые произносит педагог, вводя установку в психику ученика: «Я могу и хочу хорошо учиться!». Как показывают результаты экспериментов, внушающее наставление способно изменить отношение школьников, дать первый импульс к преодолению пассивности, лени, безразличию.

При косвенном внушении цель внушения закрыта от внушаемого. В педагогической практике чаще встречаются ситуации, в которых целесообразнее воздействовать на воспитанника не разъяснением или категорическим требованием, а применяя косвенное внушение. Оно считается более эффективным, чем прямое внушение.

Разновидности косвенного внушения:

  • внушение через запрет,

  • внушение через противопоставление

  • внушение доверием.

Суть внушения через запрет состоит в том, что воспитаннику запрещается совершить какое-либо действие без указания причины запрета. В результате совершается действие, противоположное запрещаемому. Эффективность внушения через запрет зависит от степени негативизма внушаемого.

Также в своей работе педагоги используют следующие приемы педагогического воздействия:

  • созидающие и тормозящие приемы,

  • приемы поощрения и наказания.

Поощрение: одобрение, похвала, благодарность, присвоение звания, материальная форма поощрения (призы, подарки).

Наказания: неодобрение, замечание, выговор, исключение из коллектива, лишение удовольствий.

Одобрение — короткий положительный отзыв, констатирующий согласие с мнением, действием воспитанника. Используются вербальные и невербальные средства одобрения.

Похвала — развернутое, аргументированное одобрение, осуществляемое в вербальной форме.

Неодобрение и замечание конструируются так же, как одобрение и похвала, но противоположны по содержанию.

Благодарность — индивидуальная или коллективная форма положительной оценки.

Материальная форма — опредмеченная материальным предметом похвала. Материальная форма подкрепляется речевым обращением, которое может усилить эмоциональные переживания детей.

Лишение удовольствий — форма наказания, при которой ребенок лишается предметов, способных доставить положительные эмоции. Нельзя лишать возможности удовлетворять естественные потребности (в пище, сне и т.д.).

Наказания желательно применять реже, чем поощрения,

и только в тех случаях, когда явно нарушаются социально-культурные нормы поведения или возникает угроза благополучию человека, в том числе и самого нарушителя. Слабое наказание не достигнет результата, а сильное травмирует психику ребенка.hello_html_m4d466bb7.png

Статья: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

.

Основные направления воспитания

В целях гармоничного и всестороннего развития личности сформировались следующие направления воспитательной работы:

1. умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и самого себя.

2. теоретическую основу нравственного воспитания составляет этика, применяя следующие методы:

— убеждение и личный пример;

— совет, пожелание и одобрительный отзыв;

— положительная оценка действий и поступков;

— общественное признание достижений и достоинств человека.

3. трудовое воспитание с целью развития добросовестного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности.

4. эстетическое воспитание, которое предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного, что обязывает человека привносить эстетическое в личную жизнь и жизнь окружающих, в быт, профессиональную деятельность, в социальный ландшафт.

5. физическое воспитание для повышения работоспособности человека        (правильное физическое развитие, тренировку двигательных навыков и вестибулярного аппарата, закаливание организма,  воспитание силы воли и характера)

6. гражданское воспитание с целью формирования у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству.

7. экономическое воспитание, развивающее мышление современного человека в масштабах своей семьи, производства, страны.

8. правовое воспитание предполагающее изучение своих прав и обязанностей, видов ответственности за их несоблюдение, также воспитание уважительного отношения к законам и Конституции.

9. интернациональное воспитание (привитие  человеку культуры межнационального общения, выработку гуманных, высоконравственных, справедливых отношений между людьми)

В современных условиях особое значение приобретает формирование в молодежной среде толерантности и воспитание молодежи в духе интернационализма.

— Толерантность – это терпимость в отношении других людей, отсутствие в отношении них агрессивных намерений, способность терпеть их рядом с собой, не обращая внимание на различия цвета кожи, языка, обычаев и места проживания.

— Интернационализм — это уважение культуры и истории других народов, понимание их проблем и стремление помочь этим народам в решении имеющихся проблем, а также способность использовать их уникальный опыт в интересах собственного народа.

Одни и те же воспитательные задачи могут быть решены разными способами, эффективность решения зависит от множества факторов, основными из которых являются:

— логика совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств;

— индивидуально-личностные особенности воспитанника и воспитателя;

— условия и обстоятельства, в которых осуществляется воспитательный акт. 

Методы воспитания — это конкретные пути влияния на сознание, чувства и поведение учащихся для решения педагогических задач в их совместной деятельности (общении) с преподавателем.

Методы воспитания следует отличать от средств воспитания, с которыми они связаны.

Средства воспитания – это предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач.

Метод воспитания реализуется через деятельность педагога-воспитателя, а средство воспитания (книга, кинофильм и пр.) и может влиять и без участия педагога.

Классификация методов воспитания:

1. Методы формирования сознания (предназначены для того, чтобы передавать информацию от преподавателя к учащемуся и обратно.) 

2. Методы организации деятельности и формирования поведения (практические методы, исходящие из того, что человек является субъектом любой деятельности, в том числе и познавательной.) 

3. Методы формирования чувств и отношений ( используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности и призваны стимулировать познание и деятельность воспитуемых.)

Разнообразные приемы педагогического влияния могут быть сведены к двум основным методам — требованию и оценке.

Педагогические требования разделяются на:

—  побуждающие к действию (в зависимости от степени категоричности это может быть: просьба, задание, приказ)

— запрещающие действовать (указание, соответствующий приказ, наказание)

Оценки делятся на позитивные (поощрение) и негативные (порицание). 

При этом необходимо помнить, что негативные оценки подавляют личность, особенно если они относятся не к отдельным поступкам, а к личности в целом. Положительная оценка эффективнее стимулирует личность.               Требования и оценки могут быть коллективными и индивидуальными.

Методы и виды влияния

Влияние в воспитании – это деятельность педагога в процессе взаимодействия с учащимся, приводящая к изменению каких-либо аспектов индивидуальности воспитуемого, его поведения и сознания.

Традиционно выделяются четыре основных способа влияния:

— убеждение — включает в себя систему доводов, которые обосновывают выдвигаемые пожелания и предложения

— внушение (суггестия) — направлено на снятие своеобразных «барьеров», препятствующий человеку воспринимать новую информацию и оберегающих его от заблуждений и ошибок.

— феномен заражения чаще всего возникает в группе людей, которые

руководствуются в своем поведении общим эмоциональным состоянием, действуют на основе сведений, принятых без должного анализа, повторяют действия других людей.

— подражание — это следование примеру или образцу, которое проявляется в повторении одним человеком каких-либо поступков, жестов, интонаций, черт характера другого человека (может быть произвольным и непроизвольным)                                

Формы воспитания, самовоспитания, самообразования

Формы воспитания — это способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся посредством воспитательных мероприятий.

Мероприятие – это организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо воспитательных целей.

Наиболее распространенной является классификация организационных форм воспитания в зависимости от того, как организованы учащиеся (массовые формы, кружковая форма, индивидуальная форма.)

          При определении форм воспитательной работы, связанных с различными направлениями воспитательной деятельности, принято выделять:

при организации познавательно-развивающей деятельности учащихся более подходят такие формы, как:

— викторина;

— аукцион знаний;

— конкурс знатоков «Что? Где? Когда?»;

— конкурс «Умники и умницы»;

— конкурс проектов;

— деловые игры;

— научные конференции учащихся;

— конкурс изобретателей и т.п.;

при осуществлении задач нравственного воспитания — могут применяться такие формы, как:

— диспуты;

— круглый стол;

— беседа на этические темы;

— акции милосердия;

— литературно-музыкальные композиции и т.п.

               Воспитание  определяется как специально организованное педагогическое воздействие на развивающуюся личность с целью формирования у нее определяемых обществом социальных свойств и качеств.

         Основными  психическими факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, и, как следствие, самосовершенствование.  

— Самовоспитание — это деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.

— Самообразование — это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

— Самообучение — это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

              Принято выделять высокий и низкий уровни самовоспитуемости, саморазвиваемости и самообучаемости.

Самовоспитание предполагает использование следующих приемов:

— самообязательство  — как добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать у себя те или иные качества;

— самоотчет – как ретроспективный взгляд на путь, пройденный за определенное время;

— осмысление собственной деятельности и поведения – предполагает выявление причин успехов и неудач;

— самоконтроль – как систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий.

               К основным методам самовоспитания относятся:

— Самопознание — которое включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение.

— Самообладание — которое опирается на: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение.

— Самостимулирование — которое предполагает: самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  1. Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  1. Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

  • Развитие художественных способностей.

  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

  1. Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки санитарно — гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

  1. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства

  1. Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

  1. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

Вопросы и ответы к аттестации учителей 2019. Методика воспитательной деятельности

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273) о 29.12.2012 определяет воспитание как

  1. Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося…

  2. Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией…

  3. Вид образования, который направлен на развитие личности

  1. Выбрать правильный ответ

Профессиональный стандарт педагога к трудовым действиям воспитательной деятельности относит:

  1. Постановка воспитательных целей…

  2. Проектирование и реализация воспитательных программ…

  3. Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

  4. Все ответы верны

  1. Выбрать правильный ответ

Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

а. определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей,

б.определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, в.формирование общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации

г.все ответы верны

  1. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:

    1. Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни

    2. Проявляется в ходе онтогенетического развития

    3. Характеризует индивидуальность человека

    4. Свойственно лишь избранным людям

  1. Выбрать правильный ответ

Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются: поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности

а. воспитания

б.социализации

в. коррекции

г.обучения

  1. Социализация в широком значении характеризуется как:

    1. Взаимодействие человека и общества

    2. Приспособление человека к требованиям общества

    3. Развитие и саморазвитие человека

    4. Общественное воспитание

  1. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

    1. Космос, общество, государство и др.

    2. Телевидение, город, поселок и т.п.

    3. Семья, группа сверстников и пр.

    4. Генетика, физиология человека

  1. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

    1. Социальное воспитание

    2. Диссоциальное воспитание

    3. Коррекционное воспитание

    4. Семейное воспитание

  1. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

    1. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости

    1. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива

    2. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

    2. Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога

    3. Принцип соединения воспитания с трудом

    3. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения

    4 Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности.

    4. Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки

  2. Выбрать правильный ответ

Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает:

а. создание условий для повышения гражданской ответственности

б. повышение уровня консолидации общества

в.воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию

г.все ответы верны

  1. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

    1. Внутреннюю свободу личности

    2. Уважение к государственной власти

    3. Гармоничное проявление культуры межнационального общения

    4. Все ответы верны

  1. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

    1. Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения

    2. Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания

    3. Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»

    4. Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого

  1. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

    1. Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка

    2. Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей

    3. Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми

    4. Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности

  1. Методы воспитания — это:

    1. Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач

    2. Техника и логика построения процесса воспитания

    3. Формы организации детской активности

    4. Наборы приемов воспитания

  1. Современный национальный воспитательный идеал определяется:

  1. Конституцией Российской Федерации

  2. Законом Российской Федерации об образовании

  3. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  4. Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования

  1. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

  1. Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей

  2. Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

  3. Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

  4. Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

  1. Установите соответствие:

Персонифицированная система воспитания (Е.Е.

Степанов)

общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для

развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения

Педагогическая поддержка детей (О.С. Газман)

совместное с ребенком определение его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления

препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении,

самовоспитании, общении, образе жизни

Индивидуализация воспитания (М.И.

Рожков)

создание условий для определения каждым воспитанником своей траектории саморазвития на основе сделанного им

выбора

  1. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:

    1. Методологическому уровню знания

    2. Методическому уровню знания

    3. Теоретическому уровню знания

    4. Технологическому уровню знания

  1. Выбрать правильный ответ

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это

  1. опекаемые дети

  2. несовершеннолетние обучающиеся

  3. дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

  1. Соотнести идею в воспитании, произведения и автора

Произведение автора

Автор

«Энциклопедия коллективных творческих дел»

Игорь Петрович Иванов

«Баллада о воспитании»

Шалва Александрович Амонашвили

«Педагогическая поэма»

Антон Семенович Макаренко

«Эмоциональный настрой пионерского

коллектива»

Ксения Давыдовна Радина

«Воспитание? Воспитание… Воспитание!»

Людмила Ивановна Новикова

«Сердце отдаю детям»

Василий Александрович Сухомлинский

Гуманистическая, профессионально- педагогическая направленность педагога

Педагогическая направленность личности каждого преподавателя многогранна. Ее составляющие ценностные ориентиры следующие: 1)на себя – самоутверждение – чтобы видели знающего, требовательного, настоящего преподавателя; 2)на средства педагогического воздействия; 3)на студента, студенческий коллектив; 4)на цели педагогической деятельности – гуманистическая стратегия, творческое преобразование средств, объекта деятельности.

Для педагога важна ведущая направленность на цель (гуманизация деятельности) при гармонично скорректированных всех видах направленности (достойное самоутверждение, целесообразные средства, учет потребностей воспитанников). Но лишь при условии ощущения ответственности перед будущим, при сочетании сознательной устремленности и большой любви к детям начинает формироваться профессиональное мастерство педагога. Гуманистическая направленность преподавателя выражается в его активной позиции.

Преподаватель с гуманистической направленностью видит свои функции в том, чтобы обеспечить более полное развитие каждого студента с точки зрения не только усвоения учебного материала, но и познания студентом самого себя и общества, в котором он будет жить. В отношениях «преподаватель – студент» такие преподаватели отдают предпочтение сотрудничеству. Преподаватели, ориентированные на «развитие студента», обращают внимание на изменчивые факторы учебных достижений, для них имеет первостепенное значение прилежание или старательность студентов, они считают возможным делать длительные прогнозы успеваемости студентов, их будущей профессиональной карьеры, поощряют рост достижений студентов и стимулируют их похвалой и поддержкой в процессе решения учебной задачи.



Педагогическая деятельность требует развития ряда волевых качеств: 1) Целеустремленности, порождающей творческую активность; 2)самообладания – умения владеть собой, преодолевать робость, страх, смущение; 3)настойчивости, которая выражается в неуклонной требовательности и умении последовательно добиваться точного выполнения своих требований; 4)терпения, обеспечивающего готовность объяснять еще и еще раз без раздражения; 5)решительности, позволяющей находить наиболее эффективные способы воздействия, не теряться в сложной обстановке; содержание и формы своей деятельности; 6) Организованности, являющейся условием планомерности воспитательного воздействия.

В творческой работе преподавателя большую роль играют чувства. Люди равнодушные, безучастно ко всему относящиеся, не могут быть преподавателями, не могут живо и образно преподнести учебный материал. Эмоционально окрашенный учебный материал лучше запечатлевается в памяти. Чувства являются необходимым условием для перехода знаний в убеждения.

Постановка целей профессионального развития учителей | Работа

Автор Шелли Фрост Обновлено 28 марта 2018 г.

Так же, как ваши ученики никогда не перестают учиться, вы продолжаете добавлять новые стратегии в свой набор инструментов обучения. Постановка целей профессионального развития для учителей направляет вас, когда вы посещаете уроки непрерывного образования и используете свои собственные возможности для обучения. Выберите цели, которые являются конкретными и имеют измеримый результат с прикрепленными сроками. Не знаете, на чем сосредоточить свои усилия по профессиональному развитию? Начните с ключевых областей профессиональных целей учителя.При выборе метода достижения целей профессионального развития учитывайте предпочтительный стиль обучения.

Образовательные технологии

Все учителя могут извлечь выгоду, если станут немного более технически подкованными. Возможности образовательных технологий постоянно меняются. Быть в курсе тех технологических возможностей, которые развиваются, дает вашим ученикам преимущества. Они сами учатся использовать технологии, а программы дают вашим ученикам новые способы обучения.

Вместо того, чтобы ставить общую цель улучшить свои образовательные технические навыки, четко сформулируйте, чем вы хотите заниматься.Оцените свои текущие технические навыки и то, как вы используете технологии в классе. Какие области технологий вас пугают? В чем, по вашему мнению, можно стать лучше? Есть ли программа, которая, по вашему мнению, поможет вашим ученикам преуспеть? Используйте эту оценку, чтобы написать конкретную цель или задачи.

Я возьму летний курс по внедрению технологий в классе.

Я получу степень магистра технологического образования.

Я приду на конференцию по технологическому образованию.

Я буду сотрудничать со школьным технологом, чтобы выбрать новые технические возможности для моих учеников.

Я стану сертифицированным преподавателем Google.

Управление классом

Эффективное управление классом помогает всему работать бесперебойно. Студенты лучше учатся в хорошо организованном классе. Независимо от того, недавно ли вы закончили колледж или проработали много лет в этой сфере, никогда не помешает освежить в памяти управление классом.Используйте своих детей в качестве примера, чтобы выявить свои слабые стороны в этой области.

Я буду сотрудничать с другими учителями в моем здании, чтобы изучить новые стратегии управления классом.

Я буду заниматься самообучением с книгами по стратегии управления классом.

Я опробую новые стратегии управления классом, чтобы определить, какие из них наиболее эффективны.

Области содержания

Отслеживание тенденций в областях содержания, которые вы преподаете, помогает вам улучшить свое обучение.Посещая занятия или посещая конференции, связанные с такими предметными областями, как математика, чтение или естественные науки, вы получаете больше личных знаний по темам и стратегиям обучения для этих областей. Если вы учитель начальных классов, вы можете сосредоточиться на предметах, преподавать которые вам менее всего комфортно. Курсовая работа в этих областях дает вам больше знаний и уверенность, когда вы их преподаете.

Я пойду на семинар по обучению математике ученикам начальной школы.

Я буду исследовать проекты и методы преподавания, идеально подходящие для социальных наук в средней школе.

Я буду искать новые учебные материалы по научным темам.

Я буду сотрудничать со школьным специалистом по чтению, чтобы улучшить свои навыки чтения в классе.

Карьерный путь

Педагогическая сфера предлагает множество возможностей карьерного роста за пределами классной комнаты. Вы можете оставаться в классе до выхода на пенсию. Или вы можете решить пойти другим путем. Некоторые потенциальные варианты включают в себя стать ведущим учителем, специалистом по обучению, специалистом по учебной программе, наставником учителя, директором или суперинтендантом.Вы можете решить, что хотите перейти на другую образовательную роль, например, учителя чтения или школьного психолога. Начните ставить цели прямо сейчас, чтобы добиться карьерного роста, даже если вы не можете вернуться в школу на полный рабочий день. Если у вас уже есть необходимая степень и опыт, вы можете поставить себе цель начать подавать заявки на эти должности.

Я буду следить за школьным консультантом, чтобы решить, хочу ли я следовать этому пути карьеры.

Я подам заявление в колледжи, чтобы получить степень магистра, чтобы я мог перейти на руководящую роль.

Я приму необходимые условия для завершения программы на степень, которая мне нужна для продвижения по службе.

Я закончу магистерскую программу, чтобы претендовать на желаемую руководящую роль.

Я буду претендовать на руководящие должности в моей области знаний.

.

стратегий учителей по привлечению и поддержанию внимания студентов

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение

2. Контекст

3. Теоретические основы
3.1 Стратегии привлечения внимания студентов в начале урока.
3.2 Стратегии удержания внимания студентов.

4. Фокус наблюдения.

5. Методология.

6. Анализ и обсуждение.

7. Выводы.

8. Список литературы.

9. Приложения.
9.1 Выписка 1.
9.2. Выписка 2.

РЕФЕРАТ

Стратегии привлечения и поддержания внимания студентов были изучены многими экспертами, убежденными, что без участия студентов обучение не может быть эффективным.

Целью этого небольшого исследования является изучение задачи, реализуемой в языковой школе для взрослых, чтобы понять, какие стратегии, принятые учителем, способствуют вовлечению учащихся.

Анализ данных, полученных из видеозаписи, дополненный отзывами учеников и других учителей, показывает, что наблюдаемый учитель успешно использует множество различных стратегий для привлечения и поддержания внимания учеников, таких как установка позитивного психологического настроя, использование ясности , поощрение и привлечение внимания.

Ключевые слова: привлечь внимание студентов, поддерживать вовлеченность студентов, позитивный психологический настрой, воодушевление, групповая направленность, последовательность действий, эффективный мониторинг

РЕЗЮМЕ

Les estratègies per a guanyar i mantenir l’atenció dels estudiants han estat estudiades per линьки экспертов, sessions que l’ensenyament no pot ser efectiu sense la implació dels estudiants

L’objectiu d’aquesta researchació a petita escala és analitzar la tasca implementationa una escola d’idiomes per tal d’entendre quines estratègies Adatades pel Professor Contribueixen al desenvolupament del alumne.

L’anàlisi de les dades obtingudes de les gravacions de vídeo, complementades per l’opinió dels estudiants i d’altres Professor, Mostra que el Professor Observat empra

amb èxit moltes estratègies different per tal de guanyar i mantenir l’atenció dels estudiants, com ara Crear una Disposició mental positiva, comunicar amb llenguatge clear i Instruccices Precises, fer servir estratègies encoratjadores i tècniques per a captat.

Paraules clau: guanyar l’atenció dels estudiants, mantenir la Participació dels estudiants, Disisició mental positiva, encoratjament, fixar l’objectiu en el grup, flux d’activitat, control efectiu.

Sobre la autora

Soy tutora y profesora de inglés, español y polaco como lenguas extranjeras. Он

estudiado la filología hispánica en la Universidad de Varsovia (Polonia) y Master en Formación de Profesorado en la Universidad Autónoma de Bellaterra (Испания). Me apasionan diferentes culturas y lenguas. Disfruto Disñando actividades que motiven a mis alumnos y Experimentando con differentes estrategias de enseñanza de lenguas extranjeras.

1. ВВЕДЕНИЕ

Эта статья представляет собой небольшое исследование по преподаванию и изучению английского языка как иностранного, ориентированное на взаимодействие под руководством учителя.Он направлен на то, чтобы выделить наиболее важные выводы о вербальных и невербальных стратегиях привлечения и поддержания внимания учащихся во время обучения. Из-за сложности выбранного предмета я решил не анализировать модели взаимодействия в классе и вопросы учителя.

Насколько я понимаю, эта тема очень актуальна, потому что выявление и поддержание

Для обеспечения эффективного обучения необходимо участие

студентов. Более того, я выбрал эту тему, потому что во время практики я заметил, что некоторым учителям не удавалось поддерживать вовлеченность студентов, в то время как другие обладали выдающейся способностью удерживать внимание класса.Более того, во время стажировки мне иногда не удавалось удерживать внимание всего класса. Таким образом, я надеюсь, что это исследование поможет мне понять, как я могу поддерживать участие учеников и не допустить, чтобы класс сбился с задания. По этой причине я считаю этот исследовательский проект очень полезным для моего будущего профессионального совершенствования.

Эта магистерская диссертация основана на работе, проделанной во время моей стажировки в EOI (Школа официального языка) в Санта-Барбаре. Для ее развития я проанализировал два фрагмента записи одной из задач, которые я реализовал в начале стажировки.Более того, этот анализ подтверждается соответствующей специальной литературой по данной теме.

Статья состоит из шести разделов: цель статьи и контекст, теоретическая основа, фокус наблюдения, методологическая основа, анализ и интерпретация стенограмм и выводов.

2. КОНТЕКСТ

EOI Santa Barbara — языковая школа для взрослых и подростков старше 15 лет. Видеовиньетка, проанализированная для эмпирического исследования, была записана на уроке английского языка с группой четвертого уровня из 25 учеников (18-40 лет).

Студент-преподаватель преподает в этой группе впервые.

Это упражнение представляет собой игру в угадывание, которая позволяет учащимся узнать некоторую информацию об учителе-стажере. Это выполняется в начале урока, сразу после того, как другой учитель прокомментировал домашнее задание. Это занятие под руководством учителя, в котором ученики должны задавать вопросы, чтобы понять информацию, лежащую в основе слов и чисел, написанных на доске. Эти слова и числа являются ответами на конкретные вопросы, и роль учащихся состоит в том, чтобы сформулировать правильный вопрос для каждого ответа.

3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Как я упоминал ранее, это небольшое исследование направлено на обобщение наиболее важных результатов, касающихся вербальных и паралингвистических стратегий для привлечения и поддержания внимания студентов. Он состоит из двух разделов: первый посвящен началу урока; а другой — в основной части урока.

3.1 СТРАТЕГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ СТУДЕНТОВ В НАЧАЛЕ УРОКА

Согласно Бэрдену (2003), успешное начало урока может во многом способствовать значимому обучению учащихся »(стр.166). По этой причине сначала мы сосредоточимся на этой части урока.

Ниже приведены три основных правила для привлечения внимания студентов и уменьшения разрушений в начале урока (Jones & Jones, 2001, как описано в Burden, 2003)

— Выберите «подсказку» для привлечения внимания учащихся.

Должен быть постоянный явный сигнал, сообщающий студентам, что урок начинается. Тип реплики зависит от предпочтений каждого учителя.Это может быть словесный сигнал, например фраза: «Обратите внимание сейчас» (Kyriacou, 1998), или невербальный сигнал, например, звонок в колокольчик или перезвон, поднятие руки или простое молчание в определенном месте (Burden , 2003). После подачи сигнала рекомендуется сделать короткую паузу, чтобы эффект вступил в силу.

— Не начинайте, пока все ученики не обратят внимание.

Перед началом урока очень важно убедиться, что все обращают внимание на учителя.Если учитель начинает занятие, когда некоторые ученики его не слушают, другие, вероятно, сделают то же самое. Более того, он или она представляет собой плохой образец для подражания, поскольку «это означает, что говорить, пока говорят другие, — это нормально» (Burden, 2003, с.168). Кроме того, начало урока без полного внимания всех учеников приводит к повторять одни и те же инструкции и тратить время зря.

— Убрать отвлекающие факторы:

Некоторые ученики очень легко отвлекаются на любые раздражители. По этой причине, прежде чем фактически начать урок, учитель должен устранить эти возможные отвлекающие факторы, закрыв дверь, заставив учащихся убрать ненужные материалы со столешниц или отрегулировав жалюзи.Согласно Бёрдену (2003), чтобы не отвлекать внимание в начале урока, также рекомендуется с самого начала держать учеников занятыми, даже если посещаемость занята. Это может быть начальное действие с инструкциями, размещенными на доске.

Другой известный исследователь, Крис Кириаку (1998), подчеркивает важность пунктуальности и создания «позитивного психологического настроя», чтобы обеспечить внимание учащихся в начале урока.

— Пунктуальность.

Чтобы начать урок вовремя, учитель должен прийти в класс первым, у него будет достаточно времени, чтобы все подготовить и поприветствовать учеников по мере их поступления. В идеале студенты тоже приходят на занятия вовремя. К сожалению, иногда опоздания неизбежны. Тем не менее, учитель может использовать некоторые стратегии, чтобы уменьшить количество опоздавших и побудить учеников быть пунктуальными. В целях уменьшения опозданий стоит установить четкие правила и последствия, связанные с этой проблемой. Эти правила должны быть разработаны и приняты учителем и учениками.

— Позитивный психологический настрой.

Этого можно достичь адекватным вербальным и невербальным общением. Учитель должен стоять в центре сцены, в передней части комнаты, четко говорить, поддерживать зрительный контакт и сканировать комнату (Kyriacou, 1998). Более того, он или она должны выглядеть расслабленным, уверенным в себе и уверенным, чтобы утвердить свой авторитет и, таким образом, осуществлять управленческий контроль. Также важно проверить, все ли готовы к началу урока. Согласно Kyriacou (1998), иногда учитель может начать урок, не дожидаясь, пока ученики обратят внимание, и им следует быстро успокоиться. Как я уже упоминал ранее, Burden (2003) не разделяет этого мнения 1 .Другой вариант — побудить студентов успокоиться, сказав, например, «Поторопитесь, я все еще вижу сумки на столах». Также учитель должен убедиться, что он или она подготовлены к началу урока, если все необходимые материалы есть под рукой и работают. Состояние готовности учителя положительно скажется на психологической установке учащихся.

Более того, Kyrioacou (1998) подчеркивает важность передачи «чувства любопытства и волнения, а также целеустремленности в отношении того, что должно последовать» (стр.50) и, таким образом, привлекает и поддерживает внимание студентов. Он упоминает два метода для достижения этого: установление связи с предыдущей работой или постановка вопроса, например: «Кто-нибудь может сказать мне, что такое стихийные бедствия?»

— Процедура

Еще один важный аспект, который следует упомянуть, говоря о начале урока, — это важность распорядка. Следовательно, использование той же подсказки и той же процедуры для привлечения внимания учеников помогает беспрепятственно начать занятие и позволяет учителю ослабить формальность начала, поскольку ученики будут быстро реагировать.(Kyriacou, 1998).

4.2 СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ СТУДЕНТОВ

После начала урока основная задача учителя — поддерживать внимание, интерес и вовлеченность учащихся в занятия, которые в то же время эффективны в образовательном плане. Это реальная проблема, которая делает навыки управления уроками такими сложными (Kyriacou, 1998). Осознавая, что без участия учеников эффективное обучение невозможно, некоторые учителя так сильно концентрируются на том, чтобы удерживать учеников, что забывают о качестве обучения.

Чтобы понять, как вовлечь студентов во время обучения, полезно проанализировать концепции проведения взаимодействия, разработанные Куниным 2 . Он был одним из первых теоретиков управления классом, убежденных, что дисциплина и обучение не являются отдельными сущностями и что организация и планирование являются ключами к привлечению студентов. В 60-х и 70-х годах Кунин и его коллеги (Кунин, 1970; Кунин и Гамп, 1974; Кунин и Обрадович, 1968, как описано в Burden, 2003) провели серию исследований, которые привели к развитию некоторых новых идей относительно управление групповой деятельностью.

Поддержание хорошего потока операций

«Поток деятельности» — основная концепция, которая возникла в результате упомянутого исследования. называется Это понимается как «степень, в которой урок проходит гладко, без отступлений, отвлечений и перерывов» (Emmer et al., 1889, p.124). Согласно этому подходу, урок с хорошей проходимостью будет поддерживать внимание студентов и не даст им возможности для отклонений, потому что сигналы для учащихся будут направлены на соответствующее поведение.Когда урок дергается, с частыми перерывами, ученики, скорее всего, «сбиваются с пути», их внимание привлекают внешние сигналы. По словам Кунина (как описано в Burden, 2003), поток активности поддерживается за счет трех классов поведения учителей: адекватная реакция на плохое поведение, управление движениями и групповая сосредоточенность.

— Соответствующая реакция на проступки

В рамках этого типа поведения важны два связанных понятия: белизна и перекрытие.Ситанс — это способность учителя замечать, что происходит в классе (Burden, 2003). Более того, это «степень, в которой учитель исправляет плохое поведение до того, как оно усиливается или распространяется» (цитата из Emmer et al., 1989, p.124). Это понятие тесно связано с эффективным мониторингом 3 . Учитель, который не очень «с этим», не сможет найти нужного ученика или вмешаться вовремя, прежде чем проблема обострится. Перекрытие — еще одно важное понятие, связанное с реакцией на плохое поведение.Это понятие относится к способности учителя заниматься более чем одним делом одновременно, не нарушая ход урока. Подводя итог, можно сказать, что при адекватном взаимодействии и перекрывающихся навыках урок вряд ли будет прерван из-за плохого поведения учащихся или каких-либо внешних факторов, поэтому ход урока правильный, а ученики вовлечены в выполнение задания.

— Управление движением

С управлением движением связаны две концепции: импульс и плавность.

Импульс — это темп урока.Если темп выполнения заданий слишком быстрый, учащиеся устанут или обнаружат, что им не хватает важных идей. С другой стороны, если темп слишком медленный, внимание студентов будет блуждать, им может стать скучно, что может привести к нарушению правил поведения. Следовательно, учитель должен уметь распознавать, как долго нужно задерживаться на каждом конкретном моменте, чтобы поддерживать адекватный темп урока.

Важно уметь определять причины задержек и минимизировать их, чтобы урок продолжался в правильном темпе.

Плавность 4 — еще одна важная концепция, которую следует учитывать при «управлении движением». Урок с плавным началом, а также переходы между упражнениями будут удерживать внимание студентов, в то время как отрывистый урок будет отвлекать . Кунин (как описано в Emmer et al., 1989) классифицировал возможные способы отклонения учителя от гладкого урока по четырем категориям: болтов, триггеры, толчки и границ стимула.Свисание имеет место, когда учитель оставляет задачу или тему «болтающимися», чтобы сделать что-то другое, и может вернуться или не вернуться к этой задаче или теме. Вьетнамка похожа на болтун, но учитель вставляет оставшийся материал с предыдущего урока. Укол происходит, когда учитель вторгается с некоторой, казалось бы, не относящейся к делу информацией, в то время как ученики выполняют какое-либо действие. Например, пока ученики пишут эссе, учителя прерывают их, чтобы напомнить им о крайнем сроке последнего задания.В отличие от толчка , , привязанный к стимулу, вообще не связан с уроком или инструкцией. Это происходит, например, когда учитель видит птицу на подоконнике и указывает на нее ученикам или комментирует новую стрижку одного из учеников.

— Групповой фокус

Групповой фокус также необходим для поддержания потока активности в классе. Обучающие группы требуют навыков, чтобы весь класс был вовлечен и внимателен во время выступления отдельных участников.Групповое оповещение означает способность удерживать внимание всего класса во время выступления отдельных лиц. Студенты должны знать, что им нужно уделять внимание, когда человек говорит. Этого можно достичь, создав напряжение. Если учащиеся знают, что их могут пригласить в следующий раз, чтобы прокомментировать то, что сказал их сверстник, они, вероятно, обратят внимание. Более того, можно использовать наглядное пособие, показ или стратегию привлечения внимания. (Бремя, 2003). Подотчетность — еще один метод поддержания группового фокуса.Он заключается в том, чтобы дать студентам понять, что их работа будет подвергнута наблюдению и оценке. Это не обязательно должно выполняться путем выставления оценок. Учитель может просто попросить учеников, которые знают ответ, поднять руку, а затем позвонить наугад. Также можно заставить учащихся показать свои работы или написать ответы.

Более высокие форматы участия — еще одна концепция, которая способствует поддержанию групповой направленности. Его исследование доказало, что у уроков, на которых ученики должны решать задачи, писать ответы, манипулировать материалом или читать вместо ответов на вопросы учителя, наблюдается более высокий уровень участия. 5

Привлекающие внимание.

Физические факторы внимания — это стимулы, привлекающие наши чувства, например картины, музыка,

видео. Провокационные методы привлечения внимания включают в себя элемент неожиданности, непредсказуемости или роли адвоката дьявола, в то время как эмоциональные вовлекают учащихся эмоционально. Также существуют средства, привлекающие внимание, которые подсказывают учащимся конкретную проблему, например говоря: «Теперь вам следует обратить особое внимание». Следующий фрагмент очень важен ».

Соответствующее расположение классной комнаты.

Студенты должны сидеть лицом к говорящему (учителю, ученику или гостю). Более того, рассадка не должна дискриминировать студентов. Рекомендуется передвигаться по комнате, часто менять рассадку и позволять ученикам с высокими и низкими успеваемостями сидеть вместе, чтобы улучшить поведение всего класса при выполнении задания.

Разнообразие учебных средств и методов.

«Однообразие порождает невнимательность».Класс, который показывает явные признаки скуки и недостаточной стимуляции, на самом деле может быть скучающим и недостимулированным ». (Perrot 1982: 93-101, цитируется Wringe, 1995, стр.17)

Чтобы избежать скучной рутины, учитель должен использовать разные учебные подходы, материалы и ресурсы.

Ободрение

Ободрение — это термин, введенный Кириаку (1997), который охватывает следующие три аспекта:

— Доставляет удовольствие и стимулирует.Рекомендуется использовать аутентичные материалы, которые «могут быть более интересными и интеллектуально более стимулирующими, чем многие предыдущие предложения» (Wringe, 1995, p.18). Таким образом, d студенты получат их с интересом и удовольствием. Более того, урок должен соответствовать способностям ученика, другими словами, он должен следовать правилу когнитивного соответствия (Kyriacou, 1998).

— Использование юмора. Как показывают исследования проф. Авнер Зив показывает (Ziv, 1998, как описано Burden, 2003), юмор, как в изобразительной, так и в словесной формах, полезен как средство для привлечения и поддержания внимания и интереса и в то же время повышает успеваемость учащихся.

— Проявление энтузиазма. Это очень важный фактор для поддержания ученика

.

внимания, и это связано с более высокими достижениями учащихся (Good & Brophy, 2000, по описанию Burden, 2002). Чтобы заинтересовать учащихся и помочь им обрести уверенность, необходимую для активного участия, учащиеся должны признать, что учитель «знает, что он делает и почему, и, во-вторых, искренне заинтересован в том, чтобы продолжить» (Ноулз, 1983 г.) , стр.100). Как вербальное, так и невербальное общение одинаково важны для проявления энтузиазма.Фактически, антропологи, изучающие человеческое общение, согласны с тем, что в личном общении обе «модальности взаимосвязаны, взаимозависимы и используются одновременно» (Cazden et al., 1972, p. 7).

Укрепление усилий студентов.

По словам профессора Пола Бердена (Burden, 2003), обнадеживающие заявления способствуют созданию позитивной учебной среды и, следовательно, повышают мотивацию и вовлеченность студентов.

Эффективное использование вопросов.

Не звоните учащимся в заранее оговоренном формате, вместо этого используйте непредсказуемость и разнообразие. 6

Использование навыков активного слушания.

Необходимо использовать невербальные навыки, чтобы студенты чувствовали, что вам действительно интересно то, что они говорят. «Невербальные выражения интереса могут включать в себя кивок, движение к ученику, наклон вперед, поддержание зрительного контакта с учеником и проявление интереса к выражению вашего лица» (Burden, 2003, стр. 16-17).

[…]


1 Хотя, согласно Бэрдену (2003), учитель никогда не должен начинать урок, не обращая внимания на весь класс.

2 Дж. Кунин, автор книги Дисциплина и групповое управление в классе

3 Об эффективном мониторинге поговорим позже

4 Это понятие описано Кириаку (1998) и Бёрден (2003)

5 Учитель должен выбрать адекватную технику выполнения задания в зависимости от его характеристик. Некоторые задачи поддаются одному из видов группового фокуса (Эммер и др., 1989, стр.127)

6 Мы не собираемся останавливаться на этой теме в этой статье.

,

личных целей и задач для студентов-учителей | Работа

Фредди Сильвер Обновлено 1 июля 2018 г.

Преподавание студентов — это время для начинающих преподавателей прояснить свои личные цели и задачи, а также приобрести навыки, необходимые для достижения успеха в классе. Некоторые студенты-преподаватели уже разработали философию образования, основанную на собственном опыте студентов, в то время как другие будут развивать свою философию по мере накопления практического опыта и наблюдения за учителями-ветеранами.Студенты-преподаватели должны сами решить, какие аспекты профессии учителя являются наиболее важными и чего они больше всего хотят достичь. Составление списка целей и задач помогает расставить приоритеты во время обучения студентов и за его пределами.

Текущие образовательные цели

Стремитесь быть лучшим учителем, которым вы можете быть. Будьте в курсе новых исследований и инновационных методов. Учителя, которые не растут и не развиваются, стагнируют. Оставаясь в курсе и обновляя свои учетные данные на протяжении всей карьеры, вы столкнетесь с новыми проблемами, которые сделают работу увлекательной.Продемонстрируйте, как вы цените обучение на протяжении всей жизни. Убедитесь, что вы освоили предметный материал.

Цели межличностного общения

Преподавание — интерактивная профессия. Студенты лучше всего учатся у учителей, которые демонстрируют свою заботу. Будьте дружелюбны, но поймите, что вы не можете быть их другом. Постарайтесь найти правильный баланс между тем, чтобы вас любили и уважали. Поставьте перед собой цель никогда не наносить ущерба самооценке ученика и всегда быть терпеливым, справедливым и добрым. Цените важность поддержания тесных отношений с родителями ваших учеников; признать их союзниками и заручиться их поддержкой, когда это необходимо.Сделайте своим приоритетом сообщать хорошие новости так же часто, если не чаще, чем плохие новости или жалобы. Держите линии связи открытыми.

Внутриличностные цели

Никогда не принимайте профессиональные неудачи на свой счет. Признайте, что есть кривая обучения, и что почти все великие учителя должны были научиться делать это правильно. Позвольте себе делать ошибки и учиться на них. Не зацикливайтесь на них и не позволяйте им угнетать вас. Будьте добры к себе. Поставьте себе цель быть хорошим человеком и отличным учителем.Помните, что вы будете учить студентов не только предмету, но и морали. Вы их образец для подражания. Будьте готовы действовать соответственно. Сделайте одной из своих целей вдохновлять. Будьте полны решимости всегда выходить за рамки учебников.

Цели управления временем

Студенты-преподаватели часто бывают истощены, потому что тратят так много времени на подготовку оригинальных и творческих уроков. Хотя это важно, не менее важно заботиться о себе. Успокойтесь. Оставьте личное время для светской жизни и сна.Планируйте время, чтобы участвовать в жизни вне класса. Вызовитесь тренером команды или руководите клубом. Выберите то, что вам нравится делать. Если вы будете видеть, как ваши ученики сияют за пределами вашей предметной области, это поможет вам больше ценить их как личности и обогатит ваш опыт.

.

Как помочь ребенку сосредоточиться в школе (и дома)

Attention & Focus Icon


How to help your child focus in class (and at home)

Учащимся всех классов часто сложно сохранять сосредоточенность.

Будь то изо всех сил в классе или из-за трудностей с выполнением домашних заданий, проблемы с фокусировкой могут иметь большое влияние на успеваемость ученика.

Может быть много причин, по которым дети не могут сосредоточиться в школе — от непонимания до организационных проблем. Хорошая новость: с правильными целями и структурой можно помочь вашему ребенку улучшить его или ее внимание и концентрацию.

Начните помогать вашему ребенку лучше сосредоточиться в школе, следуя этим 15 советам.

Как помочь ребенку сосредоточиться (в школе и дома)

Помогите ребенку сосредоточить его мысли

Совет 1. Делайте одно дело за раз

Для многих студентов многозадачность — не друг. Переход между задачами приводит к потере любого импульса. Обучайте ребенка заниматься одним делом за раз, а не работать над несколькими делами одновременно. Это поможет сосредоточить внимание вашего ребенка на том, что перед ним или с ней, вместо того, чтобы пытаться думать о слишком многих разных вещах одновременно.

Совет 2 — Разбейте вещи

Разбивка больших заданий на более мелкие может помочь улучшить концентрацию внимания, сделав более управляемыми задачи. Попытка взять на себя слишком много одновременно — это рецепт скуки и отвлечения внимания. Разбивая вещи на части, у вашего ребенка появляется четкое представление о том, что нужно сделать, и чувство выполненного долга, когда оно будет выполнено. Это достижение может стать большим стимулом для мотивации!

Совет 3. Составьте список целей

Иногда дело не в том, что учащиеся не могут сосредоточиться — дело в том, что они не знают, на чем сосредоточиться.Прежде чем ваш ребенок выполнит какое-либо задание или начнет учебную сессию, составьте список целей, чтобы дать ему направление. Например, если ваш ребенок сидит на учебном занятии, его или ее цели могут заключаться в том, чтобы просмотреть и создать заметки для изучения 1 главы или темы.

Когда ваш ребенок достигнет этих целей, сделайте перерыв, чтобы дать ему возможность освежить свой мозг, прежде чем приступить к новой задаче.

Создание (организованной) рабочей среды

Совет 4. Создайте выделенное рабочее место

Неорганизованное пространство может быть основной причиной отвлечения вашего ребенка.Убедитесь, что у вашего ребенка есть специальное место для учебы, например письменный стол или стол для работы. В этом пространстве не должно быть беспорядка, и в нем должны находиться только те предметы, которые ему необходимы для этой учебной сессии (например, его / ее учебник, тетрадь, учебные инструменты и принадлежности для заметок).

Совет 5. Организуйте блокноты и заметки

Организованные записи так же важны, как и организованное учебное пространство. Помогите ребенку организовать свои заметки так, чтобы их было легко найти — цветные вкладки или папки для каждого предмета — отличный вариант.

Убедитесь, что классные заметки вашего ребенка аккуратны. Неорганизованные и неполные записи могут стать серьезным убийцей для студентов. Если вы научитесь делать эффективные учебные заметки, ваш ребенок сможет тратить свое время на повторение темы, а не на поиск недостающей информации.

Совет 6. Узнайте, как бороться с отвлекающими факторами

Вы не всегда сможете полностью избавиться от отвлекающих факторов, поэтому научите ребенка, как с ними справляться. Помогите своему ребенку придумать способы переориентировать внимание на текущую задачу, когда он или она отвлекаются.

Если у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания, предложите ему или ей встать и сделать небольшой перерыв в том, над чем он работает. Если вы отвлекаетесь в классе, когда вставать может быть невозможно, что-нибудь простое, например, закрыв глаза и сделав несколько глубоких вдохов, поможет переориентировать разум.

Установите согласованные процедуры

Совет 7. Выделяйте время для учебы и домашних заданий

Многие дети преуспевают, когда у них есть определенный распорядок, которого они могут придерживаться.Помогите своему ребенку составить распорядок дня, который включает время для домашних заданий, перерывов в учебе и любых других дел. Соблюдение этого расписания поможет вашему ребенку привыкнуть к распорядку дня, когда он или она будет готов сесть и сосредоточиться на школьной работе.

Совет специалиста: не забывайте оставлять место для свободного времени, чтобы мозг вашего ребенка расслабился и перезарядился!

Совет 8 — Планируйте перерывы в учебе

Выполнение школьных заданий часами без перерывов может быстро привести к снижению внимания ученика к нулю.Планируйте для ребенка частые перерывы в учебе, чтобы дать ему или ей возможность отработать лишнюю энергию и помочь избежать разочарования и переутомления.

Прочтите нашу запись в блоге, чтобы узнать, как сделать эффективный перерыв в учебе.

Совет 9 — Придерживайтесь установленного режима сна и пробуждения

Хорошо отдохнувший ум — сосредоточенный ум. Помогите своему ребенку создать и придерживаться ночного распорядка, чтобы он или она ложились спать в приличный час. Хороший сон поможет уму вашего ребенка впитать в себя все, что было за день, и зарядиться энергией на завтра.

Найдите фокус в повседневных делах

Совет 10. Играйте в фокусные игры и занятия, чтобы привлечь внимание

Пазлы и кроссворды — отличное занятие, которое позволит вашему ребенку потренировать мозг вне класса. Эти действия требуют решения проблем и сосредоточенности, и ваш ребенок может использовать их как в классе, так и во время учебы. (К тому же это забавное занятие для вашего ребенка!)

Совет 11 — Помогите своему ребенку практиковать внимательность

Внимательность включает в себя сосредоточение вашего осознания на настоящем моменте, одновременно признавая свои мысли и чувства.Когда ваш ребенок начинает отвлекаться, предложите ему или ей сделать 5-минутный перерыв, чтобы посидеть тихо и уделить немного времени самому себе. Попросите ребенка использовать это время, чтобы подумать о том, что его отвлекает и как переориентировать внимание на текущую задачу.

Совет 12. Найдите то, что нравится вашему ребенку в

Недостаток внимания может быть вызван недостаточным вниманием к материалу. Решение: соедините обучение с тем, что интересует вашего ребенка. Например, если ваш ребенок работает над отчетом о книге, но ему трудно сесть, чтобы по-настоящему читать, попробуйте выбрать книгу на тему, которая его или ее интересует или хочет узнать больше о.

Обсуждение школьной стратегии

Совет 13 — Сядьте в передней части класса

В классе много отвлекающих факторов, которые могут повлиять на внимание вашего ребенка. Поощряйте ребенка занять место в передней части класса, чтобы он мог сосредоточиться на том, что говорит учитель. Если в классе вашего ребенка предусмотрены места для сидения, поговорите с учителем о том, чтобы он или она переместились ближе к передней части, если это возможно.

Совет 14 — Сядьте подальше от отвлекающих факторов

Узнайте, с какими типичными отвлекающими факторами ваш ребенок борется, когда он или она в классе.Это может быть сидение рядом с болтливыми друзьями или сидение у окна. Вы можете узнать, что может отвлекать вашего ребенка, спросив его или ее учителя или поговорив с ним. Как только вы узнаете, что больше всего отвлекает в классе, вы и ваш ребенок можете разработать план их преодоления.

Совет 15. Сохраняйте организованное школьное рабочее пространство

Как и дома, школьное рабочее пространство вашего ребенка должно быть организовано и обеспечивать необходимые ему учебные инструменты. Сюда входят столы, шкафчики и даже рюкзаки.Поощряйте ребенка часто убирать на рабочем месте в школе, правильно складывая ненужные заметки в соответствующие папки и выбрасывая старые, ненужные предметы (например, тот недоеденный обед две недели назад).

Начни искать свой фокус

С помощью этих советов ваш ребенок может начать развивать свои навыки сосредоточения и встать на путь успеха. А если ему или ей понадобится дополнительная помощь, наша программа обучения навыкам обучения может помочь!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *