О чем может рассказать ваш почерк? :: Инфониак
Культура
Ваш почерк может рассказать о более, чем 500 чертах характера.
Согласно исследованию, проведенному компанией National Pen Company в США, размер букв, расстояние между буквами, форма букв и другие признаки могут указывать на различные особенности вашего характера.
Анализ почерка или графология даже используется как детектор лжи и для выявления возможных проблем со здоровьем.
Графология считается псевдонаукой, так как нет достаточно доказательств, насколько точно она определяет психологические и физические особенности личности. Однако некоторые компании используют графологию в процессе приема на работу, а также эти методы применяются в судебных делах.
Характер человека по почерку
Согласно исследованию размер почерка может рассказать, к какому типу личности вы
относитесь.
1. Размер почерка:
— Мелкий почерк – говорит о застенчивом или замкнутом, прилежном и щепетильном характере.
— Почерк среднего размера – говорит об уравновешенности и умении легко приспосабливаться к новой обстановке и людям.
—Крупный почерк – указывает на людей общительных, прямолинейных, любящих внимание к себе. Это также говорит о том, что человек склонен делать хорошую мину при плохой игре и притворяется более уверенным, чем он на самом деле является.
Группа крови: ваш характер и питание
2. Расстояние между словами
— Большое расстояние между словами говорит о том, что человек ценит свою свободу и не любит толпиться.
— Маленькое расстояние между словами указывает на то, что человек не любит находиться в одиночестве и может быть навязчивым.
— Почерк наклонен вправо — человек открыт новому опыту и ему нравиться знакомиться с новыми людьми.
— Без наклона – человек не позволяет эмоциям господствовать над разумом, он логичен и практичен.
— Почерк наклонен влево – человек держится особняком, любит работать незаметно. Если вы правша и пишите с наклоном влево, это может означать бунтарство.
— Закругленные буквы – человек творческого и артистичного склада
— Заостренные буквы – указывают на человека агрессивного, глубокого, умного и любознательного.
— Связанные буквы – вы логичны и методичны, осторожно принимаете решения.
Предсказать черты характера можно по любимому мороженому
5. Поля страницы
— Поля с левой стороны – вы склонны жить прошлым, и вам сложно от него освободиться
— Отсутствие полей – вы не можете сидеть на одном месте и расслабиться, ваш ум постоянно блуждает.
— Поля с правой стороны — вы боитесь неизвестности и постоянно беспокоитесь о будущем
— Сильный нажим – у вас выраженное чувство долга и вы серьезно относитесь к вещам. Слишком сильный нажим говорит о скованности и отрицательной реакции на критику.
— Легкий нажим – вы чувствительны и сопереживаете людям, но у вас недостаток жизненной энергии.
7. Скорость написания
— Вы пишите быстро – вы нетерпеливы, не любите терять время или ждать
— Вы пишите медленно — вы собраны, методичны и полагаетесь на собственные силы.
— Неразборчивая подпись — вы скрытны, и вас бывает сложно понять
— Легко читаемая подпись – вы уверены и не притворяетесь тем, кем не являетесь
Что еще можно определить по почерку?
— Высокое кровяное давление – написание с разной степенью нажима может быть одним из признаков высокого кровяного давления, особенно если вы начинаете писать с легкого, а заканчиваете сильным нажимом.
— Шизофрения – когда наклон часто меняется внутри предложения или слова, это может говорить об отсутствии постоянного контакта с реальностью и указывать на шизофрению.
— Болезнь Паркинсона – очень мелкий сжатый почерк известный как микрофагия. Иногда почерк может быть настолько мелким, что даже сам автор не может его прочесть.
— Болезнь Альцгеймера – почерк портится по мере ухудшения умственных способностей. Почерк может стать неравномерным, наблюдаются измененные буквы и дрожь при написании. Письмо начинает замедляться.
О чем говорит наклон почерка?
Автор: Инесса Гольдберг, графолог, судебный эксперт-графолог, руководитель Института Графоанализа Инессы Гольдберг, действительный член Научного Графологического Общества Израиля
Сегодня поделюсь с вами некоторыми профессиональными соображениями об одном из наиболее заметных и очевидных даже неопытному глазу, графологических признаков, который именно поэтому заслужил особое внимание и популярность,– о наклоне в почерке.
Чтобы не получилось поверхностного ответа в стиле «признакологии», которые чаще всего мы встречаем в Интернете и популярных источниках, с помощью данной статьи я хотела бы дать, если не исчерпывающее (нюансов всегда намного больше), то гораздо более верное представление об этом явлении.
Выражение «По наклонной» использовано мной не для красного словца, оно несет и более глубокий смысл, связанный с понятием наклона в почерке – и вы скоро в этом убедитесь, вникнув в использующиеся мной для объяснения, аналогии.
Итак, наклон в почерке. Чаще всего меня спрашивают о левом или правом, но обратим внимание – существует также и прямой наклон (почерк без наклона). У этих трех основных видов наклона бывают еще вариации, и мы учитываем хотя бы по три-четыре подвида у правого и левого наклона (легкий, средний, сильный, стелющийся) и возможные колебания «почти прямого» наклона.
Следует сказать, что любой признак в почерке, включая и наклон, не может интерпретироваться в отдельности от общей картины и сочетания с остальными «графическими обстоятельствами» конкретного почерка. Учитывая же это, можно получить очень много информации.
В целом, наклон «показывает» одну из основных тенденций в устройстве личности человека, его направленность, его природу и каким образом он ее проявляет. Взгляните внимательно на иллюстрацию выше, а теперь самое важное:
Психомоторно, правый наклон (мы говорим про обычного правшу, левше «прощаются» несколько градусов наклона влево, после чего к нему полностью применимы все остальные правила анализа почерка) является наиболее естественным и наименее энергозатратным. Это обеспечивает оптимальный канал как для высвобождения экспрессии, так и для наиболее эффективного достижения результата. Таким образом, обобщенно можно сказать, что правый наклон обеспечивает возможность наиболее продуктивной траты сил относительно развиваемой динамичности — по аналогии с «бегом с горы».
Однако я хочу подчеркнуть многофакторность признака — то, от чего будет зависеть интерпретация наклона. «Бег с горы» удобнее, легче и оптимальнее с точки зрения траты сил, но правый наклон — лишь «спуск», «гора», «благоприятное условие», и все известные нам «позитивные», здоровые и благополучные характеристики правого наклона будут верны и достоверны только при условии, что человек умеет относительно правильно «бегать» и применять усилия. Правого наклона мало, чтобы заключить о лучших качествах.
Если обладатель правого наклона использует его преимущества, чтобы «катиться кубарем», рваться вперед, не думая о последствиях, либо наоборот, использует этот «спуск» для пассивного, неподвижного скатывания по инерции — это другое.
«Беглость» почерка — происходит от «бег», т.е. от здоровой динамичности, а не от «одержимого мчания кувырком» или от «пассивного сползания вниз по инерции».
Фрагменты из почерка — из почерков, присланных на публичный форум
В случае (1) здоровой беглости, к которой располагает правый наклон, мы будем говорить о комплексе качеств, выражающих спонтанность личности, естественное проявление себя, живость, искренность проявления своих чувств, расположенность к людям, активную жизненную позицию и т.д. (значений много, некоторые из них можно найти в моих книгах).
В случае, когда правый наклон (2) провоцирует, точнее, сопровождает бурные, импульсивные, инстинктивные порывы — значения будут соответствующие — на первый план выйдут нетерпение, нетерпеливость, непостоянство, презрение норм и обязательств, влечения, несдержанность, человек крайностей и т.д.
В случае же правонаклонности (3) вялой, когда она служит лишь «путем наименьшего сопротивления» для инертного движения, будут иметь место совсем другие значения. Например, безволие, бесхарактерность, компромиссность, отсутствие углубленности, основательности, собственного мнения, а также глубины чувств, вовлеченности. Значений — многие десятки, все будет зависеть от дополнительных параметров в почерке.
В целом, правый наклон, повторим, — это наша «природа», проявление чувств, инстинктов или вялости, и он связан с динамическими параметрами почерка, с движением.
Прямой наклон — психомоторно располагает к сдержанности и большему сознательному контролю, опосредованности, расчету или отслеживанию своего поведения, рассудочности. Прямой наклон ближе связан (сочетается) со структурными, либо дисциплинирующими параметрами в почерке — организацией и т.д. Если это становится не просто рассудочностью и взвешенностью, а защитой (просто расчет, рационализация, искусственность), то структура в почерке не будет естественной, она будет искусственной, также может выйти на первый план форма в почерке.
Если правый наклон – «спуск», то прямой можно сравнить с прямой поверхностью. Она не сильно затрудняет движение, но и не облегчает или ускоряет его. Каждый шаг производится «сознательно» и требует некоего усилия, «принятия решения». Человек более ведом внутренней логикой, целе-сообразностью или другими соображениями, нежели спонтанным проявлением своей природы. А дальше — опять смотрим, как прямой наклон проявляется у разных людей. Стабилен ли он, статичен, или — живой, вариативный, очень ли колеблющийся, или же навязчиво — обсессивный и т.д.
Аналогично анализ происходит и с левым наклоном, с той разницей, что мы можем условно представить себе его в качестве «сопротивления», «восхождения в гору». Многие привыкли читать в популярных статьях, что левый наклон — это «голос разума» или «голова». Традиционно, но совершенно необоснованно подразумевается, что правый наклон — «сердце», значит, левый — «рассудок», ну а прямой наклон, разумеется, «золотая середина». Это красиво и симметрично звучит, но исследования психомоторики говорят совсем другое, и «безупречная гармония математики» — далека от жизни.
Левый наклон — это оппозиция, позиционирование себя «супротив» окружению. Психомоторно, это наиболее неудобное движение при письме. Однако, если человек предпочитает именно его — значит, есть причины. Значит, состояние оппозиции, порой аутсайдерства или противостояния — ему важнее, чем удобства.
О чем может рассказать почерк работника
А.И. Шипилов,
доктор психологических наук, профессор МОСУ
О.А. Шипилова,
психолог
Опубликовано в номере: Кадры предприятия №4 / 2002
Среди источников психологического анализа личности работника особое
место занимают заявления и отчеты, жалобы и предложения, подготовленные
в рукописном виде. По этим и другим документам руководитель, будь то кадровый
работник или другой специалист по работе с персоналом, может сделать вывод
не только об уровне грамотности работника, но и о его умении излагать свои
мысли, передавать собственные чувства и состояние.
Графологи утверждают, что почерк способствует раскрытию индивидуальных
особенностей человека. Для того, чтобы читать человека, словно книгу, необходимо
знать систему признаков почерка, каждый из которых соответствует
определенному свойству характера испытуемого.
Давно замечено, что почерки так же заметно отличаются друг от друга,
как и индивидуальная природа людей, как отпечатки их пальцев. Вспомним,
как мы легко узнаем некоторые почерки: когда видим визу начальника
на входящем документе или же когда получаем письмо от друга. По одной росписи
или нескольким словам мы уже безошибочно определяем автора.
Конечно, возникает соблазн по почерку узнать всю внутреннюю природу
человека. Однако сразу необходимо оговориться, что:
- во-первых, графология позволяет получить вероятностные выводы, а не
стопроцентные утверждения; - во-вторых, анализ почерка обеспечивает общую оценку психического склада
человека, а не точные характеристики его отдельных свойств; - в-третьих, считается, что графолог должен иметь хотя бы одну страницу
текста и, еще лучше, если есть возможность изучить несколько текстов,
написанных в различных ситуациях и в разное время.
Итак, для чего нужен анализ почерка? Наиболее часто кадровому работнику
требуется по почерку определить основные черты характера и темперамента,
а также способности и особенности психических состояний работника. Это позволяет
более точно оценить его соответствие должности или роду деятельности.
Иногда знания графологии помогают в профессиональном самоопределении личности,
выборе профессии или ее смене.
А вот анализ почерка вышестоящего руководителя дает возможность определить
его психологические особенности и правильно выстроить взаимоотношения с
ним.
Наконец, если вы внимательно проанализируете свой стиль письма и конструктивно
оцените свой психический склад, это наверняка поможет вам более продуктивно
налаживать межличностные отношения с ближайшим окружением.
Анализ почерка осуществляется последовательно. Прежде всего, для него необходим
естественный почерк. Поэтому нежелательно использовать, например, текст
диктанта или специально переписанный фрагмент из газеты или книги. Важно
также получить подпись человека, так как она является источником дополнительной
информации.
Можно провести анализ автобиографии, написанной ранее, например, несколько
лет тому назад.
Если вы анализируете текст, состоящий из нескольких страниц, то более пристальное
внимание следует обратить на последнюю страницу, так как к концу текста
обычно автор не прилагает больших сознательных усилий по каллиграфическому
представлению текста. Здесь его почерк более естественен.
Если почерк мелкий или буквы уложены очень плотно, то можно порекомендовать
использовать увеличительное стекло, которое позволит зафиксировать мелкие,
но важные детали почерка (черточки, закругления, соединения и т.п.).
При анализе почерка следует внимательно изучать каждую строчку, записывая
обнаруженные повторения и характерные черты письма.
Важно помнить, что ни один признак в почерке не следует рассматривать как
абсолютную догму. Ее необходимо сопоставлять с другими признаками, чтобы
обнаружить подтверждение той или иной черты характера или наличие признаков
противоречивости личности.
Итак, перейдем к оценке личности по элементам почерка.
1. Общая характеристика почерка
Ровный почерк говорит о силе воли, хладнокровии и спокойствии.
У эмоционально неустойчивых субъектов или лиц, злоупотребляющих алкоголем,
наблюдается дрожащий почерк.
Маниакальные больные пишут размашисто, причем величина букв возрастает
по мере письма.
У психически ненормальных больных письменная речь, так же как и устная,
отрывочна и бессвязна. У них наблюдаются особые обороты, обилие уменьшительных
слов, многословие, отсутствие или своеобразная расстановка знаков препинания.
Замечено, кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно и в жизни ведет
себя неодинаково.
2. Наклон
Около 20-30 градусов вправо. Это наиболее часто встречающийся наклон
почерка. Такого человека можно охарактеризовать как открыто выражающего
чувства. В то же время его нельзя назвать импульсивной личностью. Для него
все же свойственно умение контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях.
Такой человек обычно имеет хорошо развитые потребности в общении и одиночество
его обычно тяготит.
Около 50-60 градусов вправо. Сильный наклон вправо свидетельствует
о любвеобильной натуре и сильном стремлении к общению. Такой человек более
вероятно будет стремиться выставить свои чувства напоказ, чем подавлять
их внутри себя.
Человек с таким почерком более восприимчив к новым идеям и начинаниям и
отличается большой жизненной энергией.
В то же время у таких людей более развиты собственнические настроения,
они более любят лесть и восхищение их натурой.
Незначительный наклон влево. О таком человеке с большой долей вероятности
можно утверждать, что для него характерно преобладание контроля разума над
эмоциями. Этот человек более скрытен и старается рационально оценивать свои
поступки.
Значительный наклон влево. Такой почерк часто свойственен для левшей.
Здесь больший контроль за своими эмоциями. Скрытность, характерная для этого
человека, может сочетаться с большой чувственностью, которая может быть
открыта только самым близким людям. В стрессовых ситуациях такой человек
может неожиданно для окружающих взорваться бурей эмоциональных проявлений.
Буквы ложатся преимущественно вертикально. Если почерк вертикальный,
то это значит, что для личности характерен баланс рациональности и эмоциональности.
Для такого человека свойственен анализ ситуации и взвешенное принятие решений.
Если при анализе почерка вы обнаружили периодические или бессистемные изменения
наклона почерка, то это может свидетельствовать о низкой психологической
устойчивости человека, о резкой смене его настроения. Вероятно непостоянство
и придирчивость к мелочам.
Иногда периодическая смена наклона почерка может свидетельствовать о некоторой
нерешительности данного человека.
3. Нажим письма
В современных условиях, когда появилось огромное разнообразие пишущих средств
(авторучки (чернильные, шариковые, капельные, гелевые), карандаши, фломастеры
и т.д.), бывает сложно провести диагностику нажима анализируемого письма.
В то же время, если такая возможность все же есть, ее нельзя упускать. О
чем же может сказать нажим почерка?
Сильный нажим с высокой вероятностью говорит об энергичности, настойчивости
и неплохой работоспособности, стремлении всегда занимать чем-то себя, в
том числе физическими занятиями. Это преимущественно общительный человек,
он любит работу, связанную с человеческими контактами. Он стремится удовлетворить
материальную сторону своей жизни. Неудачи же старается преодолеть, но не
«зацикливается» на них.
Легкий, поверхностный нажим. Человек с таким почерком является тонкой
и чувствительной натурой. Это в большей степени интроверт (человек, сконцентрированный
на явлениях внутреннего мира). Критический ум и высокий самоконтроль позволяют
ему справляться с задачами большой важности. Однако это требует от него
удвоенной энергии и напряжения.
Средний нажим. Такой почерк встречается наиболее часто, и его обычно
имеют амбиверты (люди, которые направлены на познание внешнего мира, но
одновременно придающие большую значимость внутренним, личностным ценностям).
Их легче понять и они более предсказуемы.
4. Сочетание нажима с другими характеристиками почерка
Легкий нажим с ровными буквами свидетельствует также о логическом уме и
рациональном мышлении, высоком развитии моральных качеств, обязательности
и дисциплинированности человека.
Легкий нажим и большие закругленные буквы свидетельствуют о некотором слабоволии
человека, его неагрессивности, альтруизме и склонности к сотрудничеству.
Сильный нажим при написании заглавных букв или аббревиатуры в тексте может
говорить об энергичности человека, его творческих или руководящих способностях.
5. Горизонтальное расположение строк
Строка до конца страницы сохраняет горизонтальное положение. Это
уравновешенный человек, который не расстраивается от мелких неприятностей,
будь-то на работе или в быту. Он тщательно обдумывает свои поступки и контролирует
проявления своих эмоций.
Строка уходит вверх. Считается, что это свидетельство оптимизма.
В карьерном отношении такой человек является целеустремленным. Адаптивность
выше средней, как к физической, так и социальной среде. Когда строка сильно
убегает вверх, то это может свидетельствовать о неоправданном оптимизме
и нереальности притязаний.
Строка уходит вниз. Человек скептического плана. Возможно, для него
просто характерна реальная оценка происходящих событий.
Строка неровная, уходящая то вверх, то вниз. Это человек с переменчивым
настроением, с низкой адаптивностью, который не в полной мере может справиться
с работой, требующей тщательного соблюдения установленных правил и устойчивого
внимания.
6. Округлость букв
Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным
типом почерка расположен к сотрудничеству. Он не склонен проявлять настойчивость
в утверждении своих планов и позиций. Он более открыт для понимания. В то
же время такие люди хуже справляются с деятельностью, которая требует агрессивных
проявлений и настойчивости.
Угловатые буквы текста являются признаками того, что их автор предрасположен
к состязательности и соперничеству. Такие люди более активны, независимы,
обладают критичным умом и амбициозными притязаниями.
7. Расстояние между словами и строками
По мнению американского графолога Дороти Сары, плотное расположение слов
свидетельствует о бережливости человека. С увеличением расстояния между
словами усиливается тенденция к расточительству.
8. Величина оставляемых полей
Считается, что размер полей в рукописном тексте является дополнительным
показателем, позволяющим определить степень расточительности человека.
Широкие поля со всех сторон листа говорят о хорошем вкусе и инстинктивной
тяге к изысканным вещам. Если поля рационально окружают текст, то это свидетельство
в пользу рассудительности.
Ровные узкие поля слева и справа могут говорить о том, что человек склонен
к проявлению бережливости и разумной расчетливости.
Если же весь лист занят текстом, а полей нет или почти нет, то это показатель
стремления человека выжать максимум из имеющихся возможностей.
9. Величина букв
Мелкие буквы. Такие буквы свидетельствуют о способности человека
к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях.
Это сдержанный, неагрессивный человек.
Если в мелком почерке заглавные буквы непропорционально велики по сравнению
с прописными, это говорит о личной гордости и храбрости человека, то есть
что у человека появились некоторые черты характера, непохожие на его обычную
натуру.
Если же в таком почерке заглавные буквы слишком малы (относительно прописных),
то человек не обладает достаточным мужеством, уверенностью, часто можно
говорить о чрезмерной скромности, которая превращается в недостаток.
«Тесный» мелкий почерк, трудный для чтения говорит, что перед нами человек
исключительно скрытный, любящий проводить время в одиночестве.
Крупные буквы. Для такого человека характерна экспансивность, в
некоторых случаях агрессивность. Обычно такой почерк свидетельствует об
отвращении к подчиненной роли (как в личной, так и в деловой жизни), показывает,
что человек любит настаивать на своем. Этот человек стремится к общительности,
поэтому ему подходит работа, которая связана с межличностными контактами.
Если заглавные буквы при крупном почерке изящные, не похожие на другие,
это означает, что личность способна повелевать и привлекать к себе других
людей. Такие люди склонны к романтике.
Буквы среднего размера. Буквы среднего размера характерны для многих
почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем
для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками.
10. Написание буквы «Ё»
Даже точки над буквой «ё» имеют значение при анализе почерка.
Волнистые линии, полукружья, полумесяцы и т.п. Такое написание буквы
«ё» свидетельствует о чувстве юмора. Чем необычайнее точки над буквой, тем
оно острее выражено у человека.
Небольшие точки прямо над буквой. Серьезный человек. Чем более тщательнее
и ровнее поставлены точки, тем осмотрительнее человек.
Точки, парящие над буквой. Такой вариант свидетельствует о живом
воображении, человек любит новые идеи, развлечения.
Если вы можете обнаружить самые различные написания буквы «ё», то вы имеете
дело с человеком, который позволяет своему воображению опробовать самые
различные идеи. Такому человеку быстро надоест однообразная работа.
11. Наличие штрихов
Начальный штрих. Вместо того, чтобы начать писать саму букву, человек
ведет линию у основания строки (или ниже), затем — вверх к букве. Это признак
традиционного ума, который мешает ему принять новые идеи, взяться за новую
проблему; такой человек предпочитает постепенно двигаться к нововведениям.
Начальный штрих отсутствует. Человек готов принять новые идеи на
вооружение.
Отсутствие начальных и заключительных штрихов. Решительный разрыв
с традиционностью. Если это сочетается с буквами, написанными четко, это
говорит о способности к творческому мышлению и труду.
Длинный заключительный штрих после завершения буквы. Склонность
к традиционности, самоуверенности. Следует заметить, что эти штрихи не являются
веским доводом.
Тяжелый, тупой заключительный штрих. Показатель властного характера,
сложившегося круга идей, которых человек твердо придерживается.
12. Использование печатных букв вместо письменных
Это означает движение к новым взглядам. Если человек меняет стиль почерка,
начинает писать печатными буквами, он находится в состоянии перехода от
традиционных к современным идеям.
13. Наличие петель
«Петли» имеются в буквах «в», «д», «з», «у», «ц», «щ».
Нижние петли устранены. У такого человека независимое мышление,
он предпочитает искать для всего простое объяснение, не терпит фальши, ценит
людей за их достижения. Такой человек проявляет изобретательность в новом
деле и умеет приспособиться к изменившейся ситуации.
Нижняя узкая петля. Это признак осторожного мышления, устремления
к духовным целям. Признак любви к семейному очагу, желания держаться своего
узкого круга родных.
Нижняя длинная широкая петля. Устремления, направленные на удовлетворение
материальных потребностей и эмоций. Человек любит, чтобы его замечали.
Непропорционально большая нижняя петля. Не любит быть привязанным
к делу. Чем длиннее и шире петля, тем общительнее человек, стремиться к
разнообразию и удовольствию.
Непропорционально маленькая верхняя и нижняя петля. Человек не решается
вступить на путь независимости, при необходимости может ограничиться самым
малым.
14. Разрывы между буквами
Между буквами почти в каждом слове есть разрывы. Такой человек склонен
полагаться на интуицию; у него хорошо развито «чутье». Этот признак необходимо
соотнести с другими.
Буквы соединяются без отрыва ручки в процессе написания слов. Признак
логического ума. Такой человек ничего не принимает на веру и старается избегать
неожиданностей.
15. Размер букв на протяжении письма
Слово начинается с больших букв, которые превращаются в маленькие.
Такое уменьшение букв встречается у людей, которые занимают положение, требующее
особого внимания к соблюдению такта и хранению тайн.
Слово начинается с маленьких букв, которые превращаются в большие
(или конец слова превращается в прямую или волнистую линию). Так пишут люди,
не умеющие хранить секреты.
«Открытые» (как бы незаконченные) буквы «а», «в», «д», «о», «ф», «я».
Чем более открыты буквы, тем более общителен человек. «Закрытые» буквы свидетельствуют
о сдержанности человека.
16. Написание буквы «Я»
Раздутая петля. Прослеживается желание привлечь внимание. Обычно
это общительный человек
Маленькая «Я». Такой человек удовлетворен осторожным продвижением
по жизни. Остается преданным тем, кого выбрал. Простое «Я» говорит о том,
что человек прочно держится за свои принятые идеи.
Буква «Я» слишком мала по сравнению с другими буквами. Буква может
быть наклонена назад. Это явный признак самоуничижения. Не следует взваливать
чересчур большую ответственность на плечи такого человека, потому что будет
слишком этим напуган и взволнован.
Высокое «Я» без украшений с узкой петлей. Это может быть проявлением
гордости, здесь нет признака тщеславия. Такой человек гордится своим домом
или, может быть, семьей.
Печатное «Я». Человек желает получить одобрение за хорошо выполненную
работу, у него творческий характер, развита изобретательность.
17. Подпись человека
Подпись — это зеркало души человека или иллюзия для окружающих? И еще.
Часто говорят, что в подписи кристаллизуются все сильные или слабые стороны
человеческой натуры. Правда ли это?
Конечно, в значительной степени тот образ, который человек создает для
окружающих, выражается в его подписи. Для анализа лучше использовать подпись,
проставленную на неразлинованной бумаге.
За годы жизни у человека вырабатывается, как правило, несколько подписей:
одна из них — его естественная подпись, которая используется при частной
переписке, вторая — для визирования деловых бумаг. В том случае, когда человек
использует только один тип подписи, можно говорить о природной естественности
его поведения.
Наклон в подписи, отличающийся от наклона в остальном тексте, свидетельствует
о различиях между внутренним миром человека и его внешним обликом. Подпись,
сделанная с наклоном назад, означает, что интеллект контролирует эмоции.
Если человек пишет с наклоном назад, а подпись с наклоном вправо, человеку
свойственна рассудительность, голова всецело управляет его сердцем, однако
он дружелюбен и чувствителен.
Если в мелком почерке с простыми буквами мы имеем подпись с крупными буквами,
то человек пытается изображать наличие широкой натуры, которой он на самом
деле не обладает. При слишком вычурных буквах в подписи можно говорить,
что человек стремиться создать обманчивое впечатление о себе как о гордеце.
Наличие точки за подписью — признак упрямства, иногда — повышенной настороженности.
Если точка жирная, то она может быть знаком вызова. Также о вызове свидетельствует
тяжелая черта под подписью.
Длинная прямая черта под подписью также имеет значение при анализе. Черта,
сделанная с легким нажимом свидетельствует о собственническом, напористом
характере, о том, что стремления связаны с идеальными целями. Сильный нажим
говорит нам о стремлениях к материальным целям и признанию.
Если вам встретились две вертикальные черточки, проведенные на черте под
подписью в центре прочерка, они могут быть признаком хорошего делового чутья.
Изящная линия является показателем романтизма, такой человек любит утонченную
жизнь, легко поддается лести.
Чем больше угловатости в прочерке, тем больше проявляется решительность,
сила характера, амбициозность человека.
Прочерк, который является продолжением последней буквы, часто говорит об
упорстве человека, его умении постоять за себя.
В заключение необходимо немножко сказать об ограниченных возможностях
графологии.
Первое. Бывают случаи, когда очень трудно узнать пол человека, написавшего
текст. Например, автором крупного размашистого почерка может быть как мужчина,
так и женщина, обладающая сильной и цельной натурой. В то же время, мелким
убористым почерком может отличаться как женщина, так и чувствительный, сентиментальный
мужчина.
Второе. По почерку очень сложно бывает определить возраст написавшего
текст. Легче определить детский или старческий почерк. Что касается среднего
возраста написавшего, то здесь в определении точного возраста могут быть
допущены очень значительные ошибки.
Третье. По почерку почти невозможно определить социальное или семейное
положение человека: находится он в браке или нет, количество детей, конкретную
профессию, уровень заработка и т.п. Здесь мы не говорим об уровне образования
или интеллектуального развития, которые могут быть раскрыты с помощью анализа
рукописного текста.
Четвертое. Анализ почерка не позволяет отгадывать или предсказывать
судьбу человека. К сожалению, еще есть псевдоспециалисты, которые за значительное
вознаграждение берутся предсказывать будущее по почерку. Естественно, что
это никакого отношения к научному анализу не имеет. Графолог может рассказать
о сильных и слабых сторонах личности. Может посоветовать, на что обратить
внимание в будущем. Будет это учтено или нет — дело самого человека.
Пятое. Обычно анализ почерка не дает возможности выявить физический
изъян, если он не отражается на умственных способностях или психическом
состоянии человека.
Отсюда вывод: не стремитесь узнать по почерку все и обо всем. Достаточно
того, что анализ почерка предоставляет вам неплохую возможность получить
общее представление о человеке.
Читаем между строк, или О чем может рассказать почерк. Наклон почерка может быть
На каком основании мы составляем свое мнение о человеке, его характере и способностях? Конечно, по многим признакам, среди которых самыми весомыми обычно являются поведение, речь и внешний вид. Однако внешность, как известно, бывает обманчива, речь может быть продуктом обучения, а чтобы узнать людей по поступкам, требуется время.
Наверное, поэтому велик интерес к методам более быстрого и точного анализа внутреннего мира человека не только среди психологов, специалистов по подбору персонала и т.п., но и среди широкого круга читателей.
Существует, конечно, большое количество специально созданных тестов, позволяющих выявить те или иные особенности личности. Но их применение (речь идет не о популярных, а о профессиональных тестах) и корректный анализ результатов требуют профессиональных психологических знаний и навыков, поэтому лучше оставить возможности их использования для работающих психологов. Мы же рассмотрим еще один метод получения информации о внутреннем мире человека — анализ продуктов его деятельности. Можно исследовать результаты творческой деятельности (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), но они есть не у всех, а кроме того их анализ нельзя проводить по четкой однозначной схеме. Поэтому в данной статье мы предлагаем сосредоточить свое внимание на почерке взрослого человека — продукте, который легко «добыть» для анализа или даже взять свой собственный образец.
Графология, или наука о почерке, раскрывает индивидуальные особенности человека, которые отражаются в определенном написании букв и строк. Годами вырабатывался определенный алгоритм в проведении всестороннего анализа почерка. Сразу следует оговориться, что идеальным для анализа является кусок текста, написанный на нелинованном листе и содержащий подпись.
Итак, до того, как перейти к детальному рассмотрению, необходимо провести оценку почерка по трем базовым направлениям:
- Гармоничность почерка — степень гармонии между отдельными буквами, составляющими слова. Обратите внимание на общее впечатление от почерка: создается ли у вас ощущение единого целого? Если вы склоняетесь в пользу положительного ответа, то вероятно, владелец почерка обладает хорошим вкусом и внутренней культурой.
- Геометрическая выдержанность письма — ровность линий строк и полей, одинаковость расстояний между словами и строками, равномерность нажима. Высокая степень этого признака свидетельствует о том, что человек обладает большим запасом внутренней энергии, развитыми волевыми усилиями, позволяющими ему всегда сохранять внутреннее равновесие, тормозить нежелательные эмоции, действовать обдуманно.
- Графологичность — степень отклонения от каллиграфического почерка (которому всех нас учили в школе). Чем больше это отличие, тем больше владелец почерка склонен проявлять свою самобытность и индивидуальность в жизни.
Теперь можно переходить к рассмотрению отдельных показателей почерка. Вообще, таких показателей великое множество (включая написание отдельных цифр и букв), поэтому мы остановимся только на основных. Важно иметь в виду, что нельзя делать выводы о чертах личности, основываясь только на одном признаке. Необходимо учитывать весь спектр исследуемых характеристик и степень их выраженности (так же, как врач никогда не ставит диагноз на основании только одного симптома).
1. Нажим при письме.
Сильный нажим обычно наблюдается у людей энергичных и получающих удовольствие от проявления своей силы и преодоления сопротивления на пути к желаемому.
Слабый нажим (линии тонкие, похожие на переплетающиеся нити, не заметные с обратной стороны листа) свидетельствует о чувствительности натуры. Такие люди склонны к идеализации, подвержены влиянию чужого мнения, хотя вполне могут быть критичными. Если легкий нажим сочетается с ровными строками, то это может являться показателем дисциплинированности ума и умения рождать творческие идеи. В случае, если при слабом нажиме строки неровные, отдельные буквы неразборчивы, то это говорит о низкой инициативности и неспособности к обдуманным волевым действиям.
Иногда встречается неравномерность нажима — одни слова, буквы или даже их элементы написаны с сильным нажимом, а другие — тонкими штрихами. Это показатель неуравновешенности, впечатлительности, импульсивности волевых актов, наличия внутренних конфликтов.
Если же нажим при письме слабый, да к тому же неравномерный, то речь идет, скорее всего, о человеке неуверенном в себе, склонном к постоянным сомнениям, для которого принятие решений представляет значительные трудности.
В случае, если анализируемый почерк отличается равномерным нажимом, то от его владельца можно ожидать устойчивости в проявлении своих эмоций, способности систематически трудиться (без вспышек деятельности, сочетающимися с периодами безделья).
Особый интерес представляют собой случаи сочетания разного нажима при написании текста и подписи. Если текст написан с сильным нажимом, а подпись — с легким, то можно предполагать, что этот человек обладает сильным характером, но по каким-то причинам хочет выглядеть мягким.
2. Выдержанность строки.
«Прямая» строка (по нижней части букв можно провести практически прямую линию) свидетельствует об уравновешенности и сдержанности писавшего, его умении доводить дело до конца.
«Волнистые» строки указывают на то, что человек обладает гибкостью мышления и дипломатичностью, позволяющей обходить трудности, хотя ему может не доставать целеустремленности.
Строки, поднимающиеся к концу, принадлежат людям энергичным, уверенным в себе, инициативным и стремящимся к успеху. Они могут переживать из-за своих неудач, но обычно находят силы для нового рывка к цели.
Если же строки, наоборот, падают к концу, то и владелец почерка характеризуется, соответственно, нехваткой энергичности для доведения дела до конца.
3. Наклон почерка.
Для большинства людей характерен почерк с наклоном 45-50 градусов, но наклон может быть и больше (т.е. угол меньше 45 градусов). Существуют также почерки прямые (90 градусов) и опрокинутые (до 125 градусов).
Если почерк является слишком наклонным, почти лежащим, то от его владельца вполне можно ожидать проявления крайних черт и выставления своих чувств и предпочтений напоказ, а также восторженность в восприятии всего нового.
Опрокинутый влево почерк часто указывает на несовпадение личных склонностей человека с внешними условиями воспитания и жизни. По нашим наблюдениям, он чаще всего встречается у левшей, что, впрочем, не противоречит вышесказанному. У правшей такой наклон может свидетельствовать о своенравности, упрямстве, требовательности к окружающим, недоверчивости.
Если же почерк вертикальный, т.е. не имеет наклона ни вправо, ни влево, то это говорит о равновесии между умом и чувствами и одновременно сдержанности человека, в манерах которого вы не увидите изменений под влиянием внезапных чувств или мыслей.
Разнотипность наклона (наличие букв, написанных с разным наклоном) характеризует человека как капризного или подверженного быстрой смене настроения, у которого разум и эмоции находятся в конфликте.
4. Связь букв в словах.
Если все буквы связаны между собой, то такой тип письма отражает способность человека подойти к проблемам с позиций логики, критически их оценить. Такой человек редко доверяет своей интуиции.
Если соединений между буквами практически нет, то написавший их — человек не слишком практичный, склонный к мечтательности. Для него было бы сложно трудиться систематически, однако он может хорошо работать по вдохновению, особенно если речь идет о творчестве. Такие люди чаще опираются на интуицию, чем на логику, поэтому мотивы их поступков не всегда понятны окружающим.
5. Размер букв.
Средняя высота букв составляет 3-4 мм, соответственно крупным почерком принято считать такой, в котором буквы выше этого размера, а мелким — ниже. Ширина отдельной буквы обычно примерно равна ее высоте. Если ширина буквы больше высоты, то почерк называют вытянутым, а если меньше, то сжатым.
Крупный почерк часто указывает на чувственность влечений, энергичность в общении и непрактичность в жизни, а также на отсутствие объективной самооценки.
Крупный и вытянутый почерк может быть показателем того, что в жизни этот человек пренебрегает надуманными правилами и ограничениями, стремятся реализовать себя в разных видах деятельности.
Мелкий почерк более характерен для людей сдержанных, наблюдательных и при этом весьма закрытых, не склонных говорить о себе.
Сжатый почерк характеризует своего владельца как очень бережливого, экономного и сдержанного.
6. Округлость букв.
«Круглый» почерк указывает на склонность человека смягчать противоречия, идти на компромиссы, быть устойчивым в своих мнениях и вкусах.
Если в округлом почерке вам встретились угловатые заглавные буквы, то вероятно, вы имеете дело с довольно мягким человеком, который в определенных ситуациях может быть настойчивым и агрессивным.
«Угловатый» почерк говорит о том, что его владельцу свойственны резкость, требовательность, упрямство. Однако при этом он обладает такими достоинствами, как целеустремленность, энергичность, умение напряженно трудиться. Такие люди нередко проявляют стремление к лидерству.
7. Написание строчных букв.
Открытые сверху гласные (разрыв в написании букв «а», «о» сверху) являются показателем миролюбия, доверчивости и способности к сопереживанию, наличия глубоких привязанностей.
Открытые снизу гласные, напротив, говорят о возможном лицемерии, неискренности и поверхностности чувств.
Длинные петли у букв (например, «у», «д»), доходящие до нижней строки или даже перекрывающие ее, указывают на интуитивное начало в человеке, доверие которому иногда заслоняет способность мыслить логически.
Маленькие петли являются свидетельством лаконичности в речи и делах, реалистичности, умении высказываться только по делу и с учетом места и времени.
8. Написание заглавных букв.
Если прописные буквы заметно увеличены, это указывает на самолюбие человека (может быть даже чрезмерное), его самоуверенность и самостоятельность мышления, стремление выделиться. О желании обратить на себя внимание и об общительности свидетельствует также большая петля в заглавной букве.
В случае, если заглавные буквы относительно маленького размера, человек не стремится быть замеченным, делает небольшие и осторожные шаги по жизни, всегда придерживаясь своих убеждений.
Использование в почерке печатных заглавных букв характеризует человека как творческого, изобретательного, имеющего гибкий ум и хорошую восприимчивость.
Добавление к заглавным буквам бросающихся в глаза завитушек и прочих украшающих элементов свидетельствует либо о потребности привлекать к себе внимание, либо о романтическом складе ума.
9. Подпись.
Если характер человека можно узнать по почерку, то его подпись аналогична автопортрету и создает у окружающих еще одно представление о нем, на мой взгляд, более осознанное и частично контролируемое.
Подпись без росчерка — свидетельство вкуса и сдержанности.
Если подпись дополнена прямым росчерком, то это указывает на энергичность человека, его решительность и смелость.
Волнистый росчерк свидетельствует о дипломатичности и умении обходить «острые углы».
Подчеркивание росписи — признак развитого чувства собственного достоинства.
Подпись, поднимающаяся вверх, указывает на честолюбие.
В случае, если подпись завершается точкой, речь идет о человеке, склонном к самоанализу и умеющем доводить дело до конца.
Если подпись выполнена очень крупными буквами, это говорит о том, что ее владелец обеспокоен своим имиджем и, вероятно, пытается создать у окружающих обманчивое впечатление о себе.
10. Расстояние между словами и строками.
Если в анализируемом почерке почти нет пробелов, и создается впечатление, что слова наползают друг на друга, то можно говорить о бережливости человека, порой переходящей в скупость.
Если же в тексте полно пустых мест как между словами, так и между строками, то это свидетельство щедрости, иногда граничащей с расточительностью.
Если вы встретились с таким сочетанием, как мелкие буквы и относительно большие расстояния между словами и строками, то перед вами человек, щедрый по отношению к другим, но проявляющим скупость по отношению к самому себе.
Конечно, рассмотренными характеристиками почерка отнюдь не исчерпывается все многообразие его элементов и их сочетаний. Однако, этого достаточно для того, чтобы получить первичные знания о принципах анализа письменного текста. Тем же, кто почувствовал вкус к этому занятию и решил продвинуться в изучении графологии, мы рекомендуем перейти к чтению монографий, посвященных этой теме.
Ломтева Татьяна Александровна, психолог
Статья предоставлена сайтом «Практическая психология»
Наклон почерка в левую сторону что означает. Графология наклон
Есть такое направление в психологии, как графология
. Так вот ее представителям достаточно всего-лишь беглого взгляда на рукопись, чтобы определить каким характером обладает человек написавший ее и в каком эмоциональном состоянии он в тот момент находился. Графологи считают, что манера написания букв — зеркало всего . По буквам можно довольно многое узнать о человеке, а изменив почерк — изменить даже
.
Сила нажима на ручку выдает степень эмоционального возбуждения: чем сильнее человек давит на перо, тем выше внутренний накал. Более того, каждая буква в почерке «отвечает» за определенную черту характера. По размеру букв, наклону, другим особенностям написания графологи с точностью до 90% составляют психологический портрет человека. И при знакомствах с людьми советуют нам обращать внимание на несколько самых существенных особенностей почерка, о которых мы и поговорим дальше.
О чем говорит почерк человека
Наклоны в почерке
Почерк нарочито прямой, когда буквы стоят на бумаге, как солдаты в строю, выдает самовлюбленных личностей, не интересующихся мнением окружающих. Правши пишут с наклоном вправо, — влево. Но есть один важный нюанс. У человека с «бегущим» почерком (сильный наклон вправо) день, как правило, расписан поминутно, он постоянно в движении, свободное время всегда в дефиците. Впрочем, иногда это говорит о попытке убежать от самого себя. Сильный наклон влево присущ обидчивым и злопамятным людям, вечно не довольными другими и собой. Оптимальный же вариант — это небольшой наклон вправо. Такие люди обычно поступательно движутся вперед, и не опережая события.
Что могут рассказать соединения букв в почерке
Подчеркнуто слитное написание букв в словах — примета людей с очень высокой степенью исполнительности. Они всегда скрупулезно выполняют поручения на работе, в личных отношениях никогда не предадут. Но если решат разорвать отношения, скорее всего, уже не передумают. Иногда такие люди излишне консервативны. Разрывы между буквами в словах делают более гибкие личности, способные в процессе жизни менять приоритеты, цели и задачи. Такой стиль поведения графоманами считается более располагающим к саморазвитию и . Редко, но все же встречается «рваный» почерк, в котором практически все буквы стоят обособленно. Это признак необязательных людей: больше всего в жизни они ценят свободу, ненавидят систему и обычно не приживаются в корпорациях.
О чем говорят острые углы в почерке
Графологи рекомендуют свести к минимуму общение с правшами, почерк которых клонится влево, а верх всех букв сильно заострен. Часто такие люди способны на подлость, их хлебом не корми, дай сделать какую-то пакость соседу или коллеге. К тому же они обидчивы и злопамятны. Острый верх почерка — еще и признак закрытых людей, не доверяющих миру. Наличие треугольных нижних хвостиков у маленьких прописных букв «з», «д», «у» говорят о злопамятности и недовольстве собой. Особенно опасно иметь дело с людьми, прописывающими большой треугольный хвостик букве «з». Злобные скандалисты — по-другому их не назовешь.
Диагностика буквы «Т» в почерке
По написанию буквы «т» графологи определяют способность человека к обучению и практикуемый им тип принятия решений. Все, кто пишет данную букву по-школьному, реже полагаются на интуицию. Обычно для принятия решений они собирают максимальный объем информации и только потом делают свой выбор. Таким людям требуется больше времени на переучивание, они не слишком открыты к чему-то новому, да и переубедить их в чем-то практически нереально. Усвоив что-то однажды, они будут стоять на этом до конца. Школьная «т» с горизонтальной черточкой сверху — символ неуверенности в себе, попытка придать вес своим решениям и знаниям. А вот модернизированный вариант «т» (палочка, а сверху шляпка) говорит о предрасположенности к здоровому риску, быстрому анализу ситуации и быстрому обучению. Интересно, что печатная «т» со скошенной вправо шляпой в исполнении врачей выдает
Что означает наклон почерка |
Наклон в почерке — важный и противоречивый показатель. По ряду случаев толкования разных графологов резко расходятся между собой. Окончательный вывод следует делать исключительно по совокупности с другими признаками.
Наклон почерка влево — жизнь против правил.
Любое воздействие извне индивид воспринимает как покушение на собственную независимость и одновременно — при обилии резких линий — склонен к насилию над другими. Неудовлетворенность жизнью влечет за собой неосознанный, а в случае интеллектуального развития сознательный протест против тех норм, которые связывают волю индивида. Поведение вследствие асоциальных установок часто непредсказуемо. Помимо всего прочего, преобладание острых углов свидетельствует о культе силы, навязчивом стремлении играть роль супермена. Согласно французской графологии, сильный наклон влево указывает на притворство ради достижения определенной цели. По Моргенстерну, наклон почерка в левую сторону принадлежит упрямцу.
Наклон почерка вправо — по мнению одних, указывает на человека внутренне зажатого
Не склонного обнаруживать свои истинные чувства даже перед близкими. По мнению других, сильный наклон вправо выдает натуру своенравную, упрямую, недоверчивую. Истина, очевидно, обретается где-то посредине. Обостренная чувствительность делает этих людей легко уязвимыми, и упрямство и недоверчивость служат им защитой от возможных потрясений.
Между тем, когда имеешь дело с впечатлительными натурами, никогда не стоит торопиться с выводами. Сильный наклон почерка вправо в сочетании с другими признаками дает самые неожиданные результаты. Если буквы в слове не связаны между собой — эгоизм. Если буквы округлые — беспринципность. Если буквы округлые, а перечеркивания слабые — бесцветная личность, ординарный характер. Если почерк размашистый — ограниченный ум. Если линии тонкие, а штрихи длинные-озлобленность, вызванная внешними обстоятельствами или болезнью.
Буквы почерка с разным наклоном в одном слове — обозначают отсутствие единого стержня
Крепкой душевной основы. Это натуры капризные, привередливые, несдержанные равно в словах и поступках. Бросаясь из одной крайности в другую, они, в конечном счете, редко достигают цели. Но так, может, оно и к лучшему, поскольку их цели тоже рождены моментом.
Вертикальный почерк — независимый характер.
Согласно старой французской графологии, стоячий почерк принадлежит натурам благоразумным, сдержанным, с твердым характером. А вот что на практике: те, кто имеет вертикальный почерк, в самом деле, превосходно владеют собой, им не откажешь в благоразумии, и твердость их принципов достойна уважения. Беда, однако, в том, что их сдержанность подчас оборачивается душевной нечуткостью, а пресловутая непоколебимость нередко переходит в непрошибаемое упрямство. Вместе с тем подобные натуры не могут не восхищать стойкостью, с какой они переносят душевные страдания и физическую боль.
С тегами: будущее предсказания просветление саморазвитие семинар эзотерика
ЭТО НАДО ПРОЧИТАТЬ
ЭТО НАДО ПОЧИТАТЬ
Наклон букв почерка | ГРАФОЛОГ.RU
Наклон букв, в отличие, например, от размера, – показатель изменяющийся. Он зависит не только от психологических качеств человека в целом, но и от его временного эмоционального состояния.
Поэтому использовать этот показатель в работе нужно с большой осторожностью, делать серьезные выводы на основе только лишь наклона нельзя, наклон всегда рассматривается в совокупности с другими признаками письма. Однако опытные графологи всегда учитывают наклон почерка испытуемого в своей работе, так как он может значительно дополнить картину исследования.
В школе всех нас учили писать с правым наклоном, так как считается, что это наиболее удобное положение букв для письма. Возможно, именно поэтому правый наклон встречается чаще всего. Однако, все же, почерк – проявление очень индивидуальное (иначе все мы писали бы словно по прописям) – поэтому мы можем говорить о почерках вертикальных или с левым наклоном. Кроме того, различен и градус наклона, и чем он больше, тем сильнее выражены те качества, о которых свидетельствует данный признак.
Почерк, наклоненный вправо, говорит об эмоциональности, импульсивности, чувствительности к эмоциональным состояниям других людей, чем больше наклон – тем более несдержан в своих эмоциях человек.
Левый наклон, напротив, свидетельствует о том, что испытуемый повернут скорее внутрь себя, ему бывает трудно адаптироваться к меняющейся внешней среде, поэтому он предпочитает жить в своем внутреннем мире. Такие люди склонны к затворничеству, часто живут прошлым и боятся будущего. При внешней холодности и отрешенности эти люди способны к очень сильным внутренним переживаниям.
Вертикальный почерк также присутствует у человека, обладающего высокой степенью самоконтроля. Однако, это все-таки не затворник, такому человеку одинаково интересен и внутренний, и внешний миры. Он независим, и, скорее всего, не любит работать в команде. Это сильный человек, полагающийся только на себя.
Интересные исследования в области наклона почерка были проведены немецким ученым Вильгельмом Прейером.
По письмам своего отца, он изучил, как менялся его почерк на протяжении нескольких лет жизни. Отец Прейера был человеком вспыльчивым, эмоциональным и чувствительным, и его ранние письма были написаны почерком именно такого человека – с сильным правым наклоном. С возрастом же наклон менялся в сторону боле вертикального положения – по нему было видно, как человек учится сдерживать проявления своих чувств и эмоций, как и положено в более зрелые годы.
Введение
| Положение бумаги
Ручка для карандаша / пера
Зеркальное письмо
Как исправить плохие писательские привычки
Цитированные источники
|
.
Teach Handwriting — Поддержка обучения письму
Летние каникулы уже здесь!
Итак, это идеальное время, чтобы выйти и поиграть или, как это часто бывает, остаться дома и поиграть.
Нам всегда показывают, насколько важна игра в развитии у молодых животных навыков выживания и охоты. Сколько раз вы думали, насколько мило или мило, наблюдая за игрой котят, щенков или белых медведей.
Люди — это также животные, которые процветают и развиваются в игре; Фактически, игра настолько важна, что Управление Верховного комиссара ООН по правам человека заявляет, что это право каждого ребенка (Ginsburg, 2013).
Мы часто думаем об игре как о легкомысленном времяпрепровождении, а не как о практическом и содержательном. Однако в Teach Children мы рассматриваем игру как жизненно важную часть физического, эмоционального, социального и интеллектуального роста и благополучия ребенка.
В течение многих лет проводились обширные исследования игр, которые подтверждают нашу точку зрения, и единодушное мнение состоит в том, что детям необходимо испытать пять различных типов игры (доктор Д. Уайтбред, 2012). Эти пять типов игры примерно основаны на предоставляемых ими возможностях развития, особенно если они ориентированы на детей, а не на взрослых:
Physical Play — активные упражнения (бег, прыжки, скакалки и т. Д..), упражнения на мелкую моторику и мелкую моторику для развития силы и выносливости всего тела, координации рук и глаз. Открытый элемент такой игры развивает независимость, находчивость и саморегуляцию, а занятия мелкой моторикой способствуют развитию концентрации и настойчивости.
Игра с предметами — начинается, как только ребенок может схватить и удержать предмет; ртом, кусанием, поворотом, поглаживанием, ударами и падением. Именно так мы все учимся, исследуя наши чувства (сенсорно-моторная игра).Этот тип игры развивает наши способности: физически манипулировать предметами, думать, рассуждать и решать проблемы, ставить задачи и цели, а также следить за своим прогрессом.
Символическая игра — относится к развитию разговорной речи, визуальных символов, таких как буквы и цифры, музыки, живописи, рисунка и других средств массовой информации, используемых для передачи мыслей и идей. Этот тип игры позволяет детям развивать способности выражать и размышлять о переживаниях, идеях и эмоциях.Игра со звуком и языком развивает фонологическую осведомленность, необходимую для грамотности, а игра с числами, которая связана с реальными жизненными ситуациями, поддерживает навыки счета.
Притворная / социально-драматическая игра — Притворная игра дает возможность развить когнитивные, социальные, саморегулирующие и академические навыки. Такой вид игры означает, что дети должны учиться и усваивать невысказанные правила взаимодействия, принимая на себя роль персонажа и играя в ожидаемых рамках этой роли.
Игры с правилами — физические игры, такие как погони, прятки, спортивные, настольные и компьютерные игры. Развивайте социальные навыки и эмоциональные навыки смены, победы и поражения, а также взгляды других людей.
Итак, играть — значит учиться!
Библиография
Кеннет Р. Гинзбург, доктор медицины, MSEd, 25.07.2013; « Важность игры в содействии здоровому развитию ребенка и поддержанию крепких отношений между родителями и детьми» : АМЕРИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПЕДИАТРИИ: http: // pediatrics.aappublications.org/content/119/1/182.full
Доктор Д. Whitebread, апрель 2012 г .: « The Importance of Play »; Заказ на производство игрушек в Европе: источник: http://www.importanceofplay.eu/IMG/pdf/dr_david_whitebread_-_the_importance_of_play.pdf
,