Мышление и: Мышление и его виды

Содержание

Мышление и деятельность 🐲 СПАДИЛО.РУ

Мышление

Эволюция мышления
Первобытный человек Современный человек
Предметное мышление, большая роль чувственных впечатлений. Большое значение обобщений, развитый понятийный аппарат.

Исследованием мышления начали заниматься еще ученые античности (Эпикур, Аристотель), которые рассматривали мышление через призму логики и философии. В Средние века мышление изучалось только эмпирическим путем, в эпоху Ренессанса сформировались два противоборствующих течения: сенсуализм (предпочтение отдается ощущению и восприятию) и рационализм (мышление не зависит от чувствования). В XIX веке истинность мысли доказывали не соответствием действительности, а ее полезностью. К XX веку обозначились основные теории мышления:

Бихевиоризм, согласно которому мышление – это процесс формирования связей между стимулом и реакцией.

Психоанализ, последователи которого изучали зависимость мышления от потребностей человека, а также бессознательную часть мышления.

Психологическая теория деятельности, которая утверждает, что мышление – это инструмент для решения задач и изменения действительности.

Мышление – это…

  • Естественный процесс, функция мозга;
  • отражение объективной действительности в понятиях, суждениях и теориях, которые и составляют высшую ступень познания мира человеком.

Источниками мышления могут быть только ощущения, однако само по себе мышление выходит за рамки чувственности и способно давать человеку знания о предметах и явлениях, с которыми он не может непосредственно контактировать.

Мышление изучают несколько наук: логика, теория познания, психология, нейрофизиология, кибернетика.

Для того, чтобы начать мыслить (то есть стать субъектом мышления), человеку нужно овладеть общественным опытом: языком (речью), понятиями и логикой. Без законов и практического опыта, приобретенного человечеством, индивид не может грамотно ставить задачи и решать их.

Мышление неразрывно связано с языком. Язык – это объективная материальная форма мышления, он выражает человеческие мысли.

Мышление носит личностный характер. Это проявляется в выборе задач и методов их решения каждым конкретным человеком, в чувствах, которые человек испытывает при решении каждой конкретной задачи.

Этапы мышления

Процесс мышления условно делится на три этапа:

  • Постановка задачи (формулирование вопроса).
  • Поиск оптимального решения.
  • Достижение нового знания (то есть принятие решения о дальнейших действиях или окончательное/частичное решение вопроса).
Формы мышления
Понятие Суждение Умозаключение
Выделение и обобщение объектов с помощью указания на их общий отличительный признак. Утверждение или отрицание чего-либо о предмете. Выведение из нескольких известных суждений (посылок) нового суждения (следствия).

Существуют различные классификации типов мышления, но мы остановимся на той, знание которой требуется для подготовки к ЕГЭ

Типы мышления
Образное Понятийное Знаковое
Основано на получении чувственных впечатлений. Решение проблемы – конкретное действие. Свойственно первобытному человеку. Теоретическое знание, основанное на использовании абстрактных понятий. Свойственно современному человеку. Знание в форме языковых знаков (сигналов, признаков), каждый из которых заключает в себе познавательный образ того или иного явления, процесса (например, «+» — означает процесс сложения, «-» — процесс вычитания). Применяется в науке.

Мышление предполагает выполнение ряда логических операций. Наиболее известные и часто применяемые:

Сравнение – это количественное или качественное сопоставление свойств предмета/явления.

Анализ («разделение) – это выделение и изучение отдельных областей исследования.

Синтез – объединение и обобщение ранее разрозненной информации.

Абстрагирование – отвлечение от несущественных связей/явлений в процессе познания. Следствие абстрагирования – абстракция (теоретическое обобщение).

Индуктивное умозаключение – метод рассуждения от частного к целому.

Дедуктивное рассуждение – метод рассуждения от целого к частному.

Мышление непосредственно связано с деятельностью, так как именно в процессе мышления вырабатывается программа действий, которые впоследствии реализуются на практике.

Деятельность

Деятельность – это…

— присущая человеку форма активного отношения к миру, порождаемая потребностями и регулируемая сознанием.

— целесообразное изменение и преобразование мира, творческое отношение к окружающему миру.

Нельзя назвать деятельностью любую активность по отношению к миру. У деятельности есть ряд признаков:

  1. Создание искусственной среды обитания человека путем приспособления к природным условиям и преобразования их.
  2. Сознательное целеполагание.
  3. Воздействие на окружающий мир с помощью специальных орудий труда, с помощью которых расширяются и преумножаются возможности человека.
  4. Созидательность, продуктивность и творческий характер деятельности.

Деятельность как процесс имеет специфическую структуру:

   

Структура деятельности
Субъект – тот, кто действует, от кого исходит активность.
Объект – то, на что направлено действие.
Мотив – сознательное побуждение/потребность, оправдывающее деятельность.
Цель – представление об идеальном результате деятельности.
Средства – предметы и способы действия, которые используются в ходе деятельности.
Действие – составной элемент деятельности, относительно автономный, имеющий конкретную задачу. (Вся деятельность в целом состоит из отдельных действий: поступков, деяний и так далее).
Результат – конченый итог деятельности, состояние, в котором удовлетворяется потребность (может отличаться от цели деятельности).

Существует четыре основных вида деятельности, каждый из которых обладает уникальными характеристиками:

Типы деятельности
Игра Учение Труд Общение
Цель – сама деятельность, отдых и моральное удовлетворение от процесса. — не предполагает создания материального продукта; — происходит в условной ситуации; — в процессе деятельности используются замещающие предметы; — способствует развитию личности.     Цель – приобретение новых знаний. Формы учения: — Организованное (в образовательных учреждениях). — Неорганизованное (в других видах деятельности). — Самообразование. Цель – достижение практического результата. Характерные черты: — Целесообразность; — Нацеленность на конкретный результат; — Необходимость знаний и умений; — Преобразование внешней среды. Цель – обмен деятельностью, опытом, информацией. Общение – одно из необходимых условий для развития общества, в процессе общения передается социальный опыт, происходит изменение взаимодействующих субъектов, происходит формирование личности и ее социализация личности.

Мышление — Психологос

Фильм «Мышление животных и культура»

Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.

Само по себе большим достоинством это не является: мыслят все и всегда, включая пауков и ворон, а переработка информации может быть и пустым, и деструктивным процессом. И инсайт, и бред – все это проявления процесса мышления.

Мышление может происходить в самых разных формах, разном стиле и с разным качеством: оно может быть разной степени связности, логичности и целесообразности, быть бредом и образцом великой мудрости, эффективным и пустым.

Мышление — очень личностное явление, и его видов можно выделить столько же, сколько типов характера и других личностных особенностей: мышление ленивое и бодрое, импульсивное и рассудительное, некритичное и критичное, позитивное и негативное, прямолинейное и гибкое, мышление процессника и мышление результатника, дикое и цивилизованное, мужское и женское.

Когда описывается «просто мышление», как правило, подразумевается мышление мужское. Мужчина чаще готов рассмотреть происходящее объективно, у женщины все пропитано чувствами и субъективностью. Мужчина чаще опирается на логику, женщина — на интуицию, чувства и ощущения.

Мышление — это просто течение мыслей, картинок и смыслов. Вялотекующее мышление просто занимает голову интеллектуальным барахлом, грамотное мышление дает видение и понимание, как что-то соотносится с другим, как что-то принадлежит другому. Если человек в процессе мышления делает специальную работу анализа — частное и общее, причина и следствие, процесс — результат — его мышление становится осмысленным. Такое мышление нацелено на понимание сути проблемы и поиск решения, которое может работать в ряде аналогичных ситуаций. Такое мышление приветствуется в науке, в повседневной же жизни нередко более эффективным оказывается другой тип мышления: сообразительность. Сообразительность — тип мышления, когда без глубокого анализа человек ищет самые простые, а главное быстрые решения, которые любым образом ту или иную задачу решают. Сообразительный студент заучит, а не будет затруднять себя действительным пониманием, спишет или заговорит преподавателя, и потратит на экзамен меньше времени, нежели его более серьезно настроенный на учебу сокурсник. Сообразительный человек не всегда честен, не всегда дальновиден, но он ситуативно эффективен, и его ходы и увертки иногда выручают его лучше, чем глубокое мышление честного и прямого человека рядом с ним.

Мышление — один из инструментов у думающего человека, который решает жизненные задачи. Конечный или промежуточный продукт мышления — образ действия или, в свернутом виде, мысль. Насколько та или иная мысль ценна, является ли она чем-то нужным или это только барахло, захламляющее голову — вопрос уже другой. В личной и деловой жизни оказывается не так важен конкретный тип мышления — словесный или образный, как способность человека к мышлению и привычка человека мышлением пользоваться. Развитое мышление — мышление продуктивное и адекватное, и такое мышление вырабатывается только у тех людей, которые думать приучены. Такое развитое мышление — уже не просто психическая функция, это важнейшее качество личности, в должной мере развитое не у всех и в этом смысле — для некоторых людей не характерное.

Мышление происходит на разных уровнях. На поверхности — произвольные мысли, осознаваемые и контролируемые. Ниже, внутри нас — автоматические мысли, навязанные стереотипы мышления. И в глубине — базовые схемы и когнитивные убеждения, живущие в нас, как правило, бессознательно. См.→

Не всякое мышление — благо. Иногда оно может в жизни мешать, поскольку в некоторых случаях действия на уровне рефлексов и привычек оказываются более успешными, нежели после долгого или неудачного обдумывания… Голова может мешать, если она кривая, мысли могут отвлекать и сбивать, если они пустые или негативные. И что делать? Смотри, как избавляться от назойливых мыслей и шире — Управление мышлением.

Развитие мышления

Мышление можно развивать, увеличивая его скорость, осмысленность, глубину и свободу. Мышление можно делать более конкретным, позитивным и рабочим. Обучение мышлению — одна из главных задач обучения. Даже животных сейчас учат мыслить. А сколько времени посвятили вы развитию собственного мышления? См.→

Думают ли животные? Большинство тех, у кого живут домашние питомцы, в этом абсолютно уверены.

Анализ и связи понятия Мышление

Мышление и ум, Мыслить и думать, Мышление и восприятие, Мышление и эмоциональность, Мышление и язык, Мышление и проговаривание во внутренней речи. См.→

​Мышление может быть нарушено. См.→

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

МЫШЛЕНИЕ — это… Что такое МЫШЛЕНИЕ?

  • МЫШЛЕНИЕ — направленный процесс переработки информации в когнитивной системе живых существ. М. реализуется в актах манипулирования (оперирования) внутренними ментальными репрезентациями, подчиняющимися определенной стратегии и приводящими к возникновению… …   Философская энциклопедия

  • мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Различают следующие виды М.: словесно логическое, наглядно образное, наглядно действенное. Выделяют также М. теоретическое …   Большая психологическая энциклопедия

  • МЫШЛЕНИЕ — МЫШЛЕНИЕ, в психологии высшая и наиболее сложная форма интелектуальной деятельности, состоящая в рациональной переработке данных опыта, в процессах установления связей, вскрытия отношений и зависимостей и отличающаяся своеобразным составом,… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Мышление —  Мышление  ♦ Pensée    Достаточно широкое, хотя, разумеется, неполное определение мышления дает Декарт: «Что же я есть? Мыслящая вещь. А что это такое – вещь мыслящая? Это нечто сомневающееся, понимающее, утверждающее, отрицающее, желающее, не… …   Философский словарь Спонвиля

  • мышление —         МЫШЛЕНИЕ процесс решения проблем, выражающийся в переходе от условий, задающих проблему, к получению результата. М. предполагает активную конструктивную деятельность по переструктурированию исходных данных, их расчленение, синтезирование… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Мышление — Мышление: Мышление (философия) Мышление (психология) …   Википедия

  • мышление — мысль, познание, осознание, понимание; дух Словарь русских синонимов. мышление мысль Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • МЫШЛЕНИЕ — высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой …   Большой Энциклопедический словарь

  • МЫШЛЕНИЕ — МЫШЛЕНИЕ, мышленя, мн. нет, ср. 1. Способность рассуждать, мыслить, как свойство человека. Ммышление и сознание функции человеческого мозга. 2. Действие по гл. мыслить в 1 знач. (книжн.). Мышление образами. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… …   Толковый словарь Ушакова

  • МЫШЛЕНИЕ — МЫШЛЕНИЕ, я и МЫШЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. мыслить. 2. Высшая ступень познания процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. Формы и законы мышления. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • МЫШЛЕНИЕ — МЫШЛЕНИЕ, я и МЫШЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. мыслить. 2. Высшая ступень познания процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. Формы и законы мышления. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • что это такое, как измерить и повысить свой потенциал / Хабр

    Часть 1. Что такое креативное мышление и как его измерить

    Креативное мышление считается одним из ключевых навыков XXI века. О важности его развития говорят все просвещённые люди. Увы, они не говорят о том, как оценить свою креативность и можно ли её повысить. Мой пост — попытка дать ответы на эти вопросы, используя достижения современной науки.

    Для начала нужно понять, а что такое креативное мышление. Мне понравилось следующее определение: креативное мышление — это создание необычных и хороших решений исходной проблемы. Это определение разбивает процесс креативного мышления на два этапа:

    1. создание необычных решений
    2. выбор достаточно хороших решений, чтобы справиться с проблемой

    По такому принципу выделяют два типа креативного мышления:

    1. дивергентное — способность придумать несколько решений для одной и той же задачи
    2. конвергентное — способность выбрать наиболее оптимальный способ решения из имеющихся

    Основной способ измерить работу дивергентного мышления: дать задачу на придумывание способов применения предметов. Например, “придумайте как можно больше способов использования кирпича”. Если вы читали книгу Гарри Поттер и методы рационального мышления, то можете вспомнить следующий эпизод. В главе 16 “Нестандартное мышление” профессор Квиррел просит Гарри придумать десять необычных способов применения предметов в учебной комнате для ведения боя. Это стандартное задание на проверку работы дивергентного мышления, которое предложил известный психолог Джой Пол Гилфорд, создатель модели структуры интеллекта.

    Результаты оцениваются по следующим 4-м критериям:

    1. Гибкость — количество уникальных категорий использования. Использование кирпича как орудия убийства или способ отправить человека в бессознательное состояние засчитаются как одна категория использования. А вот использование кирпича как утюга попадёт в новую категорию.
    2. Новизна — оригинальность использования. Этот параметр измеряется двумя способами: субъективным и объективным. Субъективный метод довольно прост: каждый из проверяющих ставит оценку от 1 до 5, исходя из своих собственных представлений и опыта. Как ни странно, такой метод имеет широкое научное валидирование. Объективный метод — проверяющие выписывают, сколько раз участники предложили использовать предмет определённым способом. Например, кирпич как орудие убийства. А дальше считают относительную новизну предложенного варианта.
    3. Полезность — практичность в использовании. Здесь всё довольно просто. Если вы можете использовать предложенные идеи в реальной жизни, то у них высокая оценка полезности. Вы вряд ли будете использовать кирпич в качестве утюга. Как орудие убийства кирпич можно использовать, если для жертвы это станет неожиданностью. А как замену табуретки — очень вероятно, что вы так уже делали хотя бы раз в жизни. Профессор Квиррел упрекал Гарри именно в низкой полезности предлагаемых им идей.
    4. Беглость (fluency) — общее количество неповторяющихся вариантов. Если вы написали “использовать кирпич как подставку для ног” и “использовать кирпич как табуретку”, то два варианта засчитаются как один.

    Работу конвергентного мышления проверяют с помощью теста вербальной креативности Медника (RAT test). Вам предлагается тройка слов. Задача: подобрать четвёртое слово, которое будет объединять остальные три. Например, слова “гражданская”, “великая” и “мировая” объединяет слово “война”. В оригинальном тестировании часто используются слова разных частей речи: прилагательное, существительное, наречие и т.д.

    Другой способ — решение визуальных инсайт-пазлов. Классическая задача: соединить девять точек, используя 4-е прямых линии, не отрывая карандаш от бумаги. Попробуйте решить эту задачу самостоятельно. Чтобы не обламывать кайфа тем, кто сначала скроллит всю статью перед прочтением, я не буду давать правильный ответ на задачу. Его довольно легко найти в Интернете.

    Часть 2. Как повысить свой креативный потенциал

    У каждого из нас разная способность придумывать креативные решения. К счастью, эту способность можно улучшить. Существуют два основных пути:

    1. изменение окружающей среды
    2. применение специальных техник

    Я поделюсь несколькими принципами по работе со средой, которые использую сам и имеют научное подтверждение. На тему специальных техник написано несколько толковых книжек. Поделюсь списком в конце статьи.

    Что может повысить креативный потенциал:

    1. Переключения между задачами


    Вы наверняка слышали историю про Архимеда, который придумал решение задачи, сидя в ванной. Про Ньютона, который сделал своё открытие, сидя в саду под яблоней. Про Эйнштейна, любившего играть на скрипке в перерывах между размышлениями. Все эти личности занимались процессом, который в науке принято называть mind wandering — блужданием ума.

    Блуждание ума считается важным процессом в креативном мышлении. Этот процесс позволяет найти нетривиальные связи между идеями. Противоположным ему считают cognitive fixation — процесс, когда вы буквально зациклились на выбранном решении проблемы, не видите альтернативных подходов.

    Само креативное мышление принято разделять на два вида: дивергентное и конвергентное. Дивергентное мышление — способность найти несколько решений для одной и той же задачи. Конвергентное мышление — выбрать из этих решений самое эффективное.

    Исследование 2017 года показало, что переключения между задачами способны снизить cognitive fixations и повысить эффективность обоих типов креативного мышления. Причём для конвергентного мышления эффект был сильнее.

    Испытуемых разбили на три группы. У каждой из групп было по 12 минут на выполнение задания. Первая группа должна была переключаться между задачами каждые 30 секунд. Вторая работала в комфортном ей режиме. Третья должна была работать 6 минут без переключений над первой задачей, затем 6 минут над второй задачей.

    Первая группа справилась с заданием значительно лучше двух других. Что интересно, вторая группа показала такой же результат, как и третья. То есть инстинктивно мы выбираем неэффективную стратегию работы над креативными задачами.

    2. Придумывать идеи в одиночестве, обсуждать коллективно


    При работе над новым продуктом приходится устраивать коллективные мозговые штурмы. Увы, эти встречи не всегда заканчиваются результативно.

    Мне сразу вспоминается мультик про Винни-Пуха, где Винни говорит: «Это какие-то неправильные пчёлы, и они делают неправильный мёд». Так и с мозговым штурмом: он какой-то неправильный. Остаётся осадок после встречи, что ничего нового ты не узнал и потратил время впустую.

    Наука и здесь подсказала способ решить проблему. Эффективность мозгового штурма можно повысить, если попросить каждого из участников придумать несколько вариантов решения проблемы в одиночестве. А совместную встречу использовать не для генерации вариантов, а для выбора самых лучших из общего списка. Такое простое решение повысило «новизну» предлагаемых решений.

    Почему это сработало: групповая работа склоняет человека к принятию конформных решений и возникновению cognitive fixation. Это тенденция излишне фокусироваться на одном единственном решении. Во время групповой работы участники начинали раскручивать уже имеющиеся идеи, вместо поиска принципиально новых решений.

    3. Музыка

    Исследователи решили посмотреть, как музыка разных типов будет влиять на креативное мышление. Они подобрали четыре режима музыки: спокойную, счастливую, печальную и тревожную. Контрольная группа работала в тишине.

    Работу дивергентного мышления тестировали с помощью задания «придумайте как можно больше способов использования кирпича». А работу конвергентного мышления — через тест вербальной креативности на поиск связующего слова для трёх других.

    Оказалось, что счастливая музыка повышала эффективность дивергентного мышления и почти никак не влияла на конвергентное. Увы, по остальным типам музыки не нашёл результаты влияния на креативность. Если найдёте, буду очень рад и добавлю в статью.

    Здесь можете найти оригинальные композиции из исследования.

    4. Юмор


    Дивергентный тип мышления напрямую зависит от текущего эмоционального состояния. Первый способ поднять настроение — послушать счастливую музыку. Второй способ — юмор.

    Спонтанные шутки расслабляют человека и включают рассеянное внимание вместо сфокусированного. Это способствует возникновению неочевидных связей между разными идеями. Получившиеся решения отличаются новизной и оригинальностью.

    Юмор положительно влияет не только на качество самих решений, но и на их количество. В исследовании MIT импровизационные комики придумали на 20% больше идей и на 25% более креативные решения, чем профессиональные продуктовые дизайнеры.

    У профессиональных импровизаторов можно многому научиться. Так и вышло с участниками эксперимента в MIT. Испытуемые, которые прошли специальный воркшоп, на 37% лучше справились с заданием, чем до прохождения тренинга.

    Один из самых эффективных приёмов в импровизационной комедии — “Да, и”. Задача: продолжить историю за партнёром так, чтобы она не потеряла интерес. Вы должны одновременно соглашаться с предыдущим партнёром и давать зацепку для следующего, чтобы он тоже мог интересно продолжить историю.

    5. Воспроизведение идей (recall)

    За воспроизведение информации и создание новых идей отвечает одна и та же зона мозга. Одна из выгод воспроизведения: создание ассоциативных связей с другими идеями. Воспроизведение информации создаёт больший потенциал для рождения новых идей.

    По своей сути креативное мышление — это соединение двух обычных объектов необычным способом. Воспроизведение помещает информацию из долговременной в рабочую и позволяет производить активные мыслительные операции. Так вы можете соединить старую информацию с только что изученной и получить новое решение.

    Я активно использую эту методику с помощью личного дневника. Выписываю на бумагу любую мысль, которая пришла в голову. За полтора месяца активного использования техники придумал идеи для 15-ти проектов, которые хочу реализовать в будущем. Я положительно оцениваю полезность этих идей.

    Часть 3. Какие книги почитать

    Тут буду краток. В сети полно отзывов и обзоров на эти книги. Некоторые я уже прочитал и активно внедряю техники оттуда, другие ждут своей очереди.

    Василий Лебедев. CRAFT

    Майкл Микалко. Рисовый штурм

    Майкл Микалко. Взлом креатива

    Эдвард де Боно. Гениально

    Генрих Альтшуллер. Найти идею

    Марк Леви. Гениальность на заказ

    Дейв Грей. Лиминальное мышление

    Джулия Кэмерон. Путь художника

    Гарет Мур. Латеральная логика

    Читайте книги, применяйте техники на практике и используйте их для создания креативных решений.

    Надеюсь, эта статья приоткрыла завесу тайны над понятием “креативное мышление”. В своём канале в телеграм я пишу про обучение, развитие когнитивных функций и работу с информацией. Буду рад видеть всех заинтересованных людей.

    Что такое аналитическое мышление и как его развивать

    Каждый из нас в своем роде индивидуален и по причине личностных особенностей тяготеет к конкретному типу мышления. Подобные предрасположенности определить очень просто, т.к. проявляются они в поведении, стратегии действий, мировосприятии, отношении к происходящему и окружающим людям. Более подробно о мышлении вы можете почитать в одном из наших уроков по психологии (а если вас интересует развитие мышления, то у нас на эту тему есть специальный курс), поэтому мы лишь напомним, что всего в настоящее время учеными выделяются пять основных стилей мышления, а именно:

    • Идеалистический тип;
    • Реалистический тип;
    • Синтетический тип;
    • Прагматический тип;
    • Аналитический тип.

    Нет людей, принадлежащих к какому-то одному типу, но у каждого какой-то один всегда преобладает. Установить ведущий тип сегодня помогают различные методики, тесты и прочее. Мы же в представленной статье хотим поговорить конкретно о том, что такое аналитический тип мышления и как происходит формирование аналитического мышления, а также представить несколько упражнений и рекомендаций на эту тему.

    Что такое аналитическое мышление

    В первую очередь отметим, что аналитический тип мышления тесно связан с логическим. Нередко даже, хотя это не совсем верно, аналитическое и логическое мышление отождествляют: чем отличаются они друг от друга – это тема другой статьи, но заметим, что первое отвечает за анализ получаемых данных, их сравнение и т.п., а второе основывается на поиске и установлении причинно-следственных связей. Аналитическое мышление также предполагает способность осуществлять логический анализ и синтезировать информацию. Так, его особенности проявляются в том, что человек достаточно кропотливо изучает проблему или ситуацию или строит подробные планы, одновременно анализируя все данные и взвешивая все преимущества и недостатки.

    Принцип работы аналитического мышления основывается на двух базовых процессах:

    • Творческий процесс, сопровождаемый поиском новых знаний и информации;
    • Формальный процесс, сопровождаемый анализом и синтезом данных, а также выводами и закреплением итогового результата в сознании.

    Формальный процесс выстраивается, главным образом, на законах физики и математики, т.к. если основываться на них, то все материальное обладает общими свойствами, сходными признаками и структурой (здесь в большей мере проявляется логика). А творческий процесс характеризуется тем, что он отвечает за все, что либо не связано с материальными законами, либо выходит за рамки знаний и опыта конкретного человека (в этом случае задействуется интуиция).

    Исходя из всего этого, задача аналитического типа мышления состоит в систематическом и всестороннем рассмотрении вопросов и проблем, задаваемых объективными критериями. При этом данному стилю характерна методичная и тщательная манера работы с проблемами и трудностями, акцентированная на деталях.

    Для чего развивать аналитическое мышление

    Развитие аналитического мышления – вопрос очень важный, т.к. аналитические навыки сами по себе требуются каждому из нас, чтобы лучше понимать, запоминать и усваивать информацию, делать выводы, принимать решения. Если же попытаться найти какой-то общий знаменатель, то формирование аналитического мышления требуется для:

    • Быстрого определения главного и второстепенного;
    • Решения сложных бытовых, жизненных и профессиональных проблем и задач;
    • Поиска преимуществ и недостатков в происходящих событиях;
    • Выявления ограничений и возможностей;
    • Анализа полученного опыта;
    • Создания обоснованных выводов и заключений;
    • Принятия решений, основанных на статистических данных;
    • Планирования своей работы и деятельности, исходя из реальных целей;
    • Грамотного разделения процесса достижения целей на этапы.

    Формирование аналитического мышления (как, собственно, и развитие мышления вообще) полезно для человека и в его обычной повседневной жизни, и в учебе, и в профессиональной деятельности.

    Развитие аналитического мышления

    В этом блоке нашей статьи мы представим несколько способов развития аналитического мышления. Среди них будет несколько упражнений, описания некоторых способов и ряд эффективных рекомендаций. Независимо от того, есть у вас способность к аналитическому мышлению или нет, данная информация будет для вас крайне полезна.

    Итак, давайте начнем с того, какие вообще существуют способы для тренировки аналитического мышления.

    Способы тренировки аналитического мышления

    Развитие аналитического мышления возможно следующими путями:

    • Если в данный момент вы получаете образование и учитесь, например, в вузе, вам не составит большого труда больше упражняться в решении математических и физических задач, а также задач по другим естественным наукам.
    • Хотя бы раз в неделю выполняйте упражнения, разминающие мозг: разгадывайте кроссворды, решайте ребусы и шарады, головоломки и загадки, играйте в логические игры, маджонг и т.д.
    • Если позволяет время и есть возможность, играйте в развивающие компьютерные игры, например, в квесты (в том числе и на поиск предметов) или стратегии.
    • Смотрите новости. Да, именно это мы и имеем в виду. Несмотря на то, что в одних случаях они попросту засоряют мозг, в других – они могут стать классным способом тренировки аналитического мышления. Смотря по телеку новости, не воспринимайте их просто с критической точки зрения, а проводите собственный анализ фактов, занимайтесь поиском причинно-следственных связей, делайте выводы и даже разрабатывайте свои способы решения проблем.
    • Читайте книги. Причем следует уделять больше внимания детективной и фантастической литературе, к примеру, произведениям Роберта Хайнлайна, Эрла Гарднера, Агаты Кристи и других авторов.
    • Разгадывайте всевозможные коды и шифры. Такое занятие также послужит отличной тренировкой аналитического мышления. А найти эти коды и шифры можно в интернете или, играя в те же самые квесты на компьютере.
    • Собирайте паззлы. Они тоже очень хорошо подходят для тренировки ума. Сегодня можно найти великое множество паззлов с самым разным количеством деталей в книжных магазинах. А еще лучше делать свои собственные паззлы, к тому же будет тренироваться креативность и творческое мышление.
    • Играйте в настольные игры. Даже самые привычные традиционные настольные игры помогут вам в ваших занятиях. Но выбирать среди них нужно такие, где требуется не просто бросить кубик и сделать выпавшее количество ходов, а продумывать свои дальнейшие шаги, вырабатывать тактику и мыслить стратегически. Отличным вариантом послужит «Миллионер» или «Монополия». Помимо общего развития аналитического мышления, вы будете развивать конкретно навыки распознавания действий других людей и понимания логики их действий, предвидения возможных решений и выбора наиболее конструктивных вариантов реакции на действия соперников.
    • Играйте в онлайн-игры. Отличным примером одной из таких может послужить игра «Эрудит», способствующая тренировке быстрого анализа и оценки данных и развитию умения правильного выбора формулировки того или иного понятия.

    Заметим также, что люди, у которых от природы есть способность к аналитическому мышлению, любят играть в игры на подсознательном уровне, а также предпочитают участвовать в мероприятиях, где так или иначе требуется задействовать логику и анализировать. Однако и остальным нельзя всем этим пренебрегать, ведь логическая и аналитическая компетенция крайне важны в жизни и деятельности. Не забывайте и о том, что мышление нужно развивать в принципе, для чего очень полезно овладевать новыми мыслительными техниками (кстати, более чем с десятком интересных техник вы можете познакомиться вот здесь).

    Упражнения на развитие аналитического мышления

    Здесь мы предлагаем вашему вниманию четыре хороших и эффективных упражнения:

    • Моделирование ситуаций. Выполнять первое упражнение очень легко и просто, т.к. все, что вам потребуется, – это немного свободного времени и ваш ум. Смысл состоит в том, что вам нужно придумать конкретную ситуацию, поставить цель или несколько целей и разработать эффективный метод ее достижения. Пусть вашей целью станет, к примеру, полететь на орбиту Луны. Чтобы осуществить эти затею, вам понадобится или поучаствовать в какой-то космической программе, или отыскать определенную сумму денег, чтобы купить билет на космический тур. Помимо прочего, если у вас какие-то нелады со здоровьем, просто никудышная физическая подготовка или по возрасту вы уже не тянете на человека в полном расцвете сил, выход у вас лишь один – покупать билет.

    Так вот: начните развивать эту идею, придумывайте всевозможные выходы из ситуации, анализируйте то, что знаете, и разрабатывайте стратегию действий. А в случае, если тратить время на фантазирование вам не хочется, попробуйте спланировать развитие собственного бизнеса, кругосветное путешествие или приобретение дорогущего авто – главное создать условия для активизации аналитического мышления.

    • Второе упражнение тоже касается моделирования ситуаций, но выполняется оно в несколько ином ключе. Для начала придумайте для себя какую-то не очень сложную или просто обыденную ситуацию, а затем постарайтесь разрешить ее так скоро, как только можете. Разработайте несколько вариантов действий, но учтите, что для их реализации вам не должно требоваться много усилий и времени. Как только ситуация будет готова, проведите ее анализ, определите, почему она вообще возникла, подумайте о том, как она может развиться в дальнейшем и каковы могут быть ее отрицательные или положительные последствия. Только после тщательного взвешивания всех «за» и «против» принимайте решение.

    По большому счету, выполнять такое упражнение можно не только с выдуманными, но и с реально возникшими ситуациями, правда применимо оно лишь в тех случаях (по крайней мере, для тренировки), где всегда есть какое-то время на размышления, иначе можно совершить ошибку.

    • В представленном упражнении вам потребуется провести несколько мысленных экспериментов. Подробно о них, а также о самых популярных из них вы можете узнать, прочитав эту статью. Мы же хотим сказать лишь о том, что основываются они по большей степени на вопросе «Что будет, если…?». Так, вы можете провести собственный мысленный эксперимент «Комната Марии» (вместо «Марии» подставьте свое имя).

    Вообразите, что вы талантливый и способный исследователь. Вы сидите в специальном помещении и смотрите на окружающий мир через особые стекла, устроенные так, что мир видится вам черно-белым. Вы, естественно, знаете и про цвета, и про световые волны, однако ваши сведения носят исключительно теоретический характер. Вам ни разу не доводилось выходить на улицу и наблюдать реальное положение вещей. Подумайте, что будет, если вы все-таки выйдете из помещения? Что случится, когда перед вами предстанет настоящий мир? Сумеете ли вы определить, какой цвет каким является? Смысл такого эксперимента заключается в том, чтобы вы проанализировали ситуацию и выработали и обосновали все вероятные варианты распознавания цветов.

    • Вероятно, вы слышали про тест Тьюринга, а если нет, то почитайте здесь. Проведите подобный тест с собой и кем-то из друзей. Вам понадобится собеседник и парочка (или хотя бы один) людей в жюри. Начните спор со своим соперником на какую-то тему. Сначала выслушайте аргументы оппонента, затем проанализируйте, а потом примените в своей речи таким образом, чтобы никто из членов жюри не догадался, кто истинный автор аргументации – ваш соперник или вы.

    Это упражнение позволит вам потренировать свои навыки анализа противоположной позиции, а также станет хорошим развлечением для всей компании. В том же случае, если вы считаете себя большим эрудитом, возможно, вас заинтересует поиск ответов на неразрешенные вопросы научного характера, например:

    • Способен ли человек в принципе быть объективным, и если да, то в каких именно жизненных ситуациях?
    • Обладает ли человек свободой воли или же представляет собой нечто вроде запрограммированного существа, и даже не подозревает об этом?
    • Что на самом деле дает каждому из нас право утверждать, что он и окружающий его мир – реальны, а не иллюзорны?
    • По какой причине человеческий мозг есть совокупность атомов, а сознание, считающееся продуктом мозга, никакого отношения к атомам не имеет?

    Помните о том, что даже сегодня есть вопросы, ответов на которые не может дать никто: ни философы, ни ученые, ни обычные люди. И любой такой вопрос всегда будоражит ум, и даже простая попытка осознать и воспринять его глубину вовлечет вас в игру разума, простимулирует к поиску ответа и заставит мозг работать на «полную катушку».

    И напоследок несколько рекомендаций на каждый день.

    Рекомендации на каждый день для развития аналитического мышления

    Здесь мы вряд ли «откроем Америку», т.к. эти советы – прописные истины, следовать которым надлежит каждому из нас:

    • Старайтесь хотя бы отчасти систематизировать свою жизнь, чтобы быть в состоянии анализировать происходящее;
    • Во всем и всегда стремитесь видеть закономерности;
    • Формируйте полезные привычки, развивающие мозг, например, считать в уме, читать, сопоставлять, осознанно делать выводы;
    • Читая книги или смотря фильмы, представляйте себя на месте персонажей, определяйте причины их действий и думайте о том, как поступили бы вы;
    • Анализируйте все свои поступки и действия, а также действия тех, с кем вам приходится сталкиваться в повседневной жизни;
    • Ищите причины происходящих с вами событий, побед и поражений;
    • Прежде чем что-то сказать или сделать, просчитывайте наперед: какие могут быть последствия;
    • Учитесь на своих и чужих ошибках, чтобы не совершать их в будущем.

    Следуя этим рекомендациям, вы заметите, что ваше сознание стало более гибким и закрепило в себе склонность анализировать, а сами вы стали гораздо лучше понимать, почему что-либо происходит в вашей жизни. Также советуем вам развивать не только аналитическое мышление, но и мышление вообще, а первым шагом к этому может стать овладение двенадцатью техниками мышления, собранными нами в специальном курсе.

    Помните, что хороших аналитиков встретишь не часто, поэтому систематические занятия, даже если это всего лишь игры или простейшие упражнения, помогут вам значительно в этом плане поднатореть. Желаем вам успехов и гибкого ума!

    Определение словаря мышления | определение мышления

    См. Также аргументацию; идеи; обучение; логика; мнение; философия; допрос; понимание.

    анализ
    процесс разделения целого на части, чтобы обнаружить их функции, отношения и т. д. См. также логику; психология.
    асемия
    потеря или отсутствие способности выражать мысли или идеи письменными, устными или жестикулируемыми средствами.
    размышление
    1. акт медитации или созерцания. 2. способность мышления.
    3. мысль; дизайн или план. — когитатор , н. — мыслительный , прил.
    дианоэтическая
    относящиеся к работе ума посредством логических, а не интуитивных мыслительных процессов; интеллектуальная деятельность.
    dianoia
    способность, процесс или результат дискурсивного мышления. — дианоэтика, прил.
    развод
    акт отклонения; уходя от темы.
    образование
    процесс вывода или вывода.- eductive, прил.
    эскапизм
    1. состояние блуждающих и образных мыслей с целью убежать от реальности. — беглец, сущ., Прил.
    2. практика участия в деятельности, которая позволяет избежать необходимости иметь дело с реальностью, например, постоянное посещение научно-фантастических фильмов, чтение фантастической литературы и т. Д.
    фактуализм
    1. чрезмерная озабоченность фактами.
    2. теория или убеждение, во многом основанное на фактах. — фактолог , н.- фактуалистический , прил.
    свободная ассоциация
    Психоанализ. беспрепятственное и не подвергающееся цензуре выражение идей, впечатлений и т. д., проходящее через ум пациента, используемое для разрешения доступа к процессам бессознательного.
    гипоноя, гипонея
    состояние притупленной умственной деятельности или снижение функции мысли. Также называется гипопсихоз .
    гипопсихоз
    гипоноя.
    идея
    процесс формирования идей. — идейный, прил.
    иллюзия
    процесс умозаключения или вывода; также то, что предполагается или выводится.- ил., Прил.
    невесомые
    вещи или вопросы за пределами меры или понимания.
    indagation
    процесс поиска или запроса; расследование, особенно интеллектуального характера. — индагатор , н. — индагативный , прил.
    инсулярность
    состояние ограниченности.
    интеллект
    1. упражнение или использование интеллекта.
    2. конкретный акт или процесс интеллекта.
    ноэзис
    1. понимание исключительно через интеллект. 2. мышление. — noetic, прил.
    номология
    наука о законах разума. — номолог , н. — номологический , прил.
    обфускация
    процесс затемнения или затемнения, чтобы затруднить готовый анализ.
    Пельманизм
    система упражнений на умственное развитие.
    перпансион
    Устаревшее, рассмотрение; тщательно обдумал дело.
    философия
    1. рациональное исследование принципов и истин бытия, природы, знания, поведения и т. Д. 2. индивидуальный набор или система принципов и убеждений. — философ, н. — философский, философский, прил.
    фонемомания
    мания мышления.
    фонемофобия
    ненормальный страх мышления.
    затруднительное положение
    состояние сомнения или неуверенности, особенно в отношении выбора альтернатив; дилемма.
    рассуждение
    процесс логического мышления или рационального мышления. — рациональный , прил.
    овеществление
    преобразование абстрактного понятия в нечто конкретное; взгляд на абстрактное как на конкретное.размышление
    акт размышления или медитации. — руминатор , н. — жвачный , прил.
    спекуляция
    1. созерцание или рассмотрение некоторого предмета.
    2. случай такой активности.
    3. заключение или мнение, полученное в результате такой деятельности.
    4. предположение или предположение; догадка. — спекулянт, н. — спекулятивный, прил.
    спекулятивизм
    чрезмерное использование домыслов.
    синтез
    процесс дедуктивного рассуждения, как от причины к следствию, от простых элементов к сложному целому и т. д.См. Также присоединение. — синтезатор , н. — синтетический , синтетический, прил.
    синтетизм
    принципы или практика синтеза или синтетические методы или техники.
    тахифрения
    аномально быстрая умственная деятельность.
    виткрафт
    Редко. искусство рассуждений; логика.

    .

    Что такое дизайн-мышление? | Фонд дизайна взаимодействия

    Дизайн-мышление — это методология проектирования, которая обеспечивает основанный на решениях подход к решению проблем. Это чрезвычайно полезно для решения сложных проблем, которые плохо определены или неизвестны, путем понимания задействованных человеческих потребностей, путем переформулирования проблемы в человекоцентричном стиле, путем создания множества идей в ходе мозговых штурмов и принятия практического подхода. в прототипировании и тестировании. Понимание этих пяти стадий дизайн-мышления даст возможность любому применить методы дизайн-мышления для решения сложных проблем, которые возникают вокруг нас — в наших компаниях, в наших странах и даже в масштабах нашей планеты.

    Мы сосредоточимся на пятиэтапной модели дизайн-мышления, предложенной Институтом дизайна Хассо-Платтнера в Стэнфорде (d.school). d.school — ведущий университет в области преподавания дизайн-мышления. Согласно d.school, пять этапов дизайн-мышления следующие: сопереживание, определение (проблема), идея, прототип и тестирование. Давайте подробнее рассмотрим пять различных этапов дизайн-мышления.

    1. Сочувствуйте

    Автор / правообладатель: Тео Ю Сян и Фонд интерактивного дизайна.Лицензия авторского права: CC BY-NC-SA 3.0

    Первым этапом процесса дизайн-мышления является достижение эмпатического понимания проблемы, которую вы пытаетесь решить. Это включает в себя консультации с экспертами, чтобы узнать больше о проблемной области путем наблюдения, взаимодействия и сочувствия к людям, чтобы понять их опыт и мотивацию, а также погрузиться в физическую среду, чтобы вы могли получить более глубокое личное понимание затронутых вопросов.Эмпатия имеет решающее значение для процесса проектирования, ориентированного на человека, такого как дизайн-мышление, и эмпатия позволяет дизайнерам отказаться от собственных представлений о мире, чтобы лучше понять пользователей и их потребности.

    В зависимости от временных ограничений на этом этапе собирается значительный объем информации для использования на следующем этапе и для развития наилучшего понимания пользователей, их потребностей и проблем, лежащих в основе разработки этого конкретного продукта.

    2. Определить (проблему)

    Автор / правообладатель: Тео Ю Сян и Interaction Design Foundation. Лицензия авторского права: CC BY-NC-SA 3.0

    На этапе определения вы собираете информацию, которую создали и собрали на этапе сопереживания. Здесь вы проанализируете свои наблюдения и синтезируете их, чтобы определить основные проблемы, которые вы и ваша команда определили до этого момента. Вы должны попытаться определить проблему как формулировку проблемы, ориентированную на человека.

    Чтобы проиллюстрировать, вместо того, чтобы определять проблему как ваше собственное желание или потребность компании, например: «Нам нужно увеличить нашу долю на рынке продуктов питания среди девочек-подростков на 5%», гораздо лучший способ определить Проблема будет в следующем: «Девочки-подростки должны есть питательную пищу, чтобы развиваться, быть здоровыми и расти».

    Этап определения поможет дизайнерам в вашей команде собрать отличные идеи для определения функций, функций и любых других элементов, которые позволят им решать проблемы или, по крайней мере, позволить пользователям решать проблемы самостоятельно с минимальными затратами времени. трудность.На этапе «Определение» вы начнете переходить к третьему этапу, «Идея», задавая вопросы, которые могут помочь вам найти идеи для решения, задавая следующие вопросы: «Как мы можем… побудить девочек-подростков выполнять действие, которое приносит им пользу, а также вовлекает ваши продукты питания или услуги компании? »

    3. Ideate

    Автор / правообладатель: Тео Ю Сян и Фонд интерактивного дизайна. Лицензия авторского права: CC BY-NC-SA 3.0

    На третьем этапе процесса дизайн-мышления дизайнеры готовы начать генерировать идеи.Вы научились понимать своих пользователей и их потребности на этапе сопереживания, а на этапе определения вы проанализировали и обобщили свои наблюдения и в итоге выработали формулировку проблемы, ориентированную на человека. Имея такой солидный фон, вы и члены вашей команды можете начать «нестандартно мыслить», чтобы находить новые решения для созданной вами постановки проблемы, и вы можете начать искать альтернативные способы рассмотрения проблемы. Существуют сотни методов создания идей, таких как мозговой штурм, мозговой написание, наихудшая возможная идея и SCAMPER.Сеансы мозгового штурма и наихудшей возможной идеи обычно используются для стимулирования свободного мышления и расширения проблемного пространства. В начале фазы идеи важно получить как можно больше идей или решений проблем. К концу фазы идеи вам следует выбрать некоторые другие методы создания идей, которые помогут вам исследовать и проверить свои идеи, чтобы вы могли найти лучший способ либо решить проблему, либо предоставить элементы, необходимые для ее решения.

    4. Прототип

    Автор / правообладатель: Тео Ю Сян и Фонд интерактивного дизайна.Лицензия авторского права: CC BY-NC-SA 3.0

    Команда разработчиков теперь создаст ряд недорогих, уменьшенных версий продукта или конкретных функций, обнаруженных в продукте, чтобы они могли исследовать решения проблем, сгенерированные на предыдущем этапе. Прототипы могут быть переданы и протестированы внутри самой команды, в других отделах или на небольшой группе людей вне команды разработчиков. Это экспериментальный этап, и его цель — найти наилучшее возможное решение для каждой из проблем, выявленных на первых трех этапах.Решения реализованы в прототипах, и одно за другим они исследуются и либо принимаются, улучшаются и повторно исследуются, либо отклоняются на основе опыта пользователей. К концу этого этапа команда дизайнеров будет лучше понимать ограничения, присущие продукту, и существующие проблемы, а также иметь более четкое представление о том, как реальные пользователи будут вести себя, думать и чувствовать при взаимодействии с конечным продуктом. товар.

    5. Тест

    Автор / правообладатель: Тео Ю Сян и Фонд дизайна взаимодействия.Лицензия авторского права: CC BY-NC-SA 3.0

    Дизайнеры или оценщики тщательно тестируют готовый продукт, используя лучшие решения, определенные на этапе прототипирования. Это заключительный этап 5-ступенчатой ​​модели, но в итеративном процессе результаты, полученные на этапе тестирования, часто используются для переопределения одной или нескольких проблем и информирования понимания пользователей об условиях использования. , как люди думают, ведут себя и чувствуют, и сочувствовать.Даже на этом этапе вносятся изменения и уточнения, чтобы исключить решения проблем и получить как можно более глубокое понимание продукта и его пользователей.

    Нелинейная природа дизайн-мышления

    Мы, возможно, обрисовали в общих чертах прямой и линейный процесс дизайн-мышления, в котором один этап, по-видимому, ведет к следующему с логическим завершением при пользовательском тестировании. Однако на практике этот процесс осуществляется более гибким и нелинейным образом. Например, разные группы в команде дизайнеров могут проводить более одного этапа одновременно, или дизайнеры могут собирать информацию и прототипы в течение всего проекта, чтобы дать им возможность воплотить свои идеи в жизнь и визуализировать решения проблем.Кроме того, результаты этапа тестирования могут раскрыть некоторые представления о пользователях, что, в свою очередь, может привести к другому сеансу мозгового штурма (Ideate) или разработке новых прототипов (Prototype).

    Автор / правообладатель: Teo Yu Siang and Interaction Design Foundation. Лицензия авторского права: CC BY-NC-SA 3.0

    Важно отметить, что пять этапов не всегда являются последовательными — они не должны следовать какому-либо определенному порядку, и они часто могут происходить параллельно и повторяться итеративно.Таким образом, этапы следует понимать как разные режимы, которые вносят вклад в проект, а не как последовательные этапы. Однако удивительная особенность пятиэтапной модели дизайн-мышления заключается в том, что она систематизирует и определяет 5 этапов / режимов, которые вы ожидаете реализовать в дизайн-проекте — и в любом инновационном проекте по решению проблем. Каждый проект будет включать в себя действия, специфичные для разрабатываемого продукта, но основная идея каждого этапа остается неизменной.

    Дизайн-мышление не следует рассматривать как конкретный и негибкий подход к дизайну; Компонентные этапы, указанные на приведенном выше рисунке, служат руководством к действиям, которые вы обычно выполняете.Чтобы получить наиболее чистую и информативную информацию для вашего конкретного проекта, эти этапы можно переключать, проводить одновременно и повторять несколько раз, чтобы расширить пространство решений и сосредоточиться на лучших возможных решениях.

    Как вы заметите из иллюстрации выше, одно из основных преимуществ пятиэтапной модели — это способ, которым знания, полученные на более поздних этапах, могут передаваться на более ранние этапы. Информация постоянно используется как для информирования о проблемах и пространствах решений, так и для переопределения проблемы (проблем).Это создает постоянный цикл, в котором дизайнеры продолжают получать новые идеи, разрабатывать новые способы просмотра продукта и его возможных применений, а также развивать гораздо более глубокое понимание пользователей и проблем, с которыми они сталкиваются.

    Происхождение 5-ступенчатой ​​модели

    В своем основополагающем тексте 1969 года о методах проектирования « Наука об искусственном » лауреат Нобелевской премии Герберт Саймон обрисовал одну из первых формальных моделей процесса дизайн-мышления. Модель Саймона состоит из семи основных этапов, каждый с составными этапами и действиями, и во многом повлияла на формирование некоторых из наиболее широко используемых сегодня моделей процессов дизайн-мышления.Существует множество вариантов процесса дизайн-мышления, используемых в 21 и веках, и хотя они могут иметь разное количество стадий от трех до семи, все они основаны на тех же принципах, что и в модели Саймона 1969 года. Мы ориентируемся на пятиэтапную модель дизайн-мышления, предложенную Институтом дизайна Хассо-Платтнера в Стэнфорде (d.school).

    Take Away

    По сути, процесс дизайн-мышления является итеративным, гибким и ориентирован на сотрудничество между дизайнерами и пользователями с упором на воплощение идей в жизнь на основе того, как реальные пользователи думают, чувствуют и ведут себя.

    Дизайн-мышление решает сложные проблемы с помощью:

    1. Сопереживание: понимание человеческих потребностей.
    2. Определение: переосмысление и определение проблемы ориентированными на человека способами.
    3. Идеи: создание множества идей в сессиях по формированию идей.
    4. Prototyping: Применение практического подхода к созданию прототипов.
    5. Тестирование: Разработка прототипа / решения проблемы.

    Ссылки и где узнать больше

    Курс: Дизайн-мышление — Руководство для начинающих:
    https: // www.Interaction-design.org/courses/design-thinking-the-beginner-s-guide

    Герберт Саймон, Искусственные науки (3 -е издание ) , 1996: https://monoskop.org/ images / 9 / 9c / Simon_Herbert_A_The_Sciences_of_the_Artificial_3rd_ed.pdf

    Герд Валошек, Введение в дизайн-мышление , 2012: https://experience.sap.com/skillup/introduction-to-design-thinking/
    .

    Что такое дизайн-мышление и почему оно так популярно?

    Дизайн-мышление не является исключительной собственностью дизайнеров — все великие новаторы в литературе, искусстве, музыке, науке, технике и бизнесе применяют его на практике. Итак, почему это называется дизайн-мышлением? Что особенного в дизайн-мышлении, так это то, что рабочие процессы дизайнеров могут помочь нам систематически извлекать, обучать, изучать и применять эти ориентированные на человека методы для решения проблем творческим и новаторским способом — в наших проектах, в нашем бизнесе, в наших странах, в наши жизни.

    Некоторые ведущие мировые бренды, такие как Apple, Google, Samsung и GE, быстро приняли подход дизайн-мышления, и дизайн-мышление преподается в ведущих университетах мира, включая d.school, Стэнфорд, Гарвард и Массачусетский технологический институт. Но знаете ли вы, что такое дизайн-мышление? И почему это так популярно? Здесь мы перейдем к сути и расскажем, что это такое и почему он так востребован.

    Что такое дизайн-мышление?

    Дизайн-мышление — это итеративный процесс, в ходе которого мы стремимся понять пользователя, оспариваем предположения и переопределяем проблемы в попытке определить альтернативные стратегии и решения, которые могут не сразу стать очевидными при нашем начальном уровне понимания.В то же время дизайн-мышление предлагает подход к решению проблем, основанный на решении. Это способ мышления и работы, а также набор практических методов.

    Дизайн-мышление вращается вокруг глубокого интереса к пониманию людей, для которых мы разрабатываем продукты или услуги. Это помогает нам наблюдать и развивать сочувствие к целевому пользователю. Дизайн-мышление помогает нам задавать вопросы: ставить под сомнение проблему, подвергать сомнению предположения и выводы.Дизайн-мышление чрезвычайно полезно при решении проблем, которые плохо определены или неизвестны, путем переформулирования проблемы, ориентированной на человека, создания множества идей в ходе мозговых штурмов и применения практического подхода к созданию прототипов и тестированию. Дизайн-мышление также включает в себя постоянные эксперименты: создание эскизов, прототипирование, тестирование и опробование концепций и идей.

    Этапы дизайнерского мышления

    В настоящее время используется множество вариантов процесса дизайн-мышления, и они включают от трех до семи фаз, стадий или режимов.Однако все варианты дизайн-мышления очень похожи. Все варианты дизайн-мышления воплощают одни и те же принципы, которые впервые были описаны лауреатом Нобелевской премии Гербертом Саймоном в книге «Наука об искусственном» в 1969 году. Здесь мы сосредоточимся на пятифазной модели, предложенной Институтом дизайна Хассо-Платтнера на Стэнфорд, также известный как d.school. Мы выбрали подход d.school, потому что они находятся в авангарде применения и обучения дизайн-мышлению. Пять этапов дизайн-мышления по мнению Д.школа, заключаются в следующем:

    • Сочувствуйте своим пользователям
    • Определите — потребности ваших пользователей, их проблемы и ваше понимание
    • Идея — оспаривая предположения и создавая идеи для инновационных решений
    • Прототип — начать создавать решения
    • Тест — решения

    Важно отметить, что пять фаз, этапов или режимов не всегда являются последовательными. Они не обязательно должны следовать какому-либо определенному порядку и часто могут происходить параллельно и повторяться итеративно.Учитывая это, вы не должны понимать фазы как иерархический или пошаговый процесс. Вместо этого вы должны рассматривать его как обзор режимов или фаз, которые способствуют инновационному проекту, а не как последовательные шаги.

    Автор / Правообладатель: Pixabay. Условия авторских прав и лицензия: Бесплатно

    Чтобы помочь вам понять дизайн-мышление, мы разбили процесс на пять этапов или режимов, а именно: 1.Сочувствовать, 2. Определить, 3. Придумать, 4. Прототип, 5. Проверить. Что особенного в дизайн-мышлении, так это то, что рабочие процессы дизайнеров могут помочь нам систематически извлекать, обучать, изучать и применять эти ориентированные на человека методы для решения проблем творческим и новаторским способом — в наших проектах, в нашем бизнесе, в наших странах ( и, в конце концов, если дела пойдут действительно хорошо, в нашу жизнь. Тем не менее такой великий художник, как Огюст Роден, создавший эту знаменитую скульптуру под названием «Мыслитель» и первоначально «Le Penseur», скорее всего, использовал бы те же самые новаторские процессы в своих работах.Точно так же все великие новаторы в литературе, искусстве, музыке, науке, технике и бизнесе практиковали это и продолжают практиковать.

    Проблема с укоренившимися образцами мышления

    Иногда самый простой способ понять что-то нематериальное, например дизайн-мышление, — это понять, что это , а не .

    Люди естественным образом развивают модели мышления, основанные на повторяющихся действиях и общедоступных знаниях.Они помогают нам быстро применять одни и те же действия и знания в похожих или знакомых ситуациях, но они также могут помешать нам быстро и легко получить доступ или разработать новые способы видения, понимания и решения проблем. Эти модели мышления часто называют схемами , которые представляют собой организованные наборы информации и отношений между вещами, действиями и мыслями, которые стимулируются и инициируются в человеческом сознании, когда мы сталкиваемся с некоторыми раздражителями окружающей среды.Одна схема может содержать огромное количество информации. Например, у нас есть схема для собак, которая включает четыре ноги, шерсть, острые зубы, хвост, лапы и ряд других заметных характеристик. Когда стимулы окружающей среды соответствуют этой схеме — даже когда существует слабая связь или присутствуют лишь некоторые из характеристик, — в сознании передается тот же образ мыслей. Поскольку эти схемы стимулируются автоматически, это может помешать составлению более подходящего представления о ситуации или помешать нам увидеть проблему таким образом, чтобы сделать возможным новую стратегию решения проблем.Инновационное решение проблем также известно как «нестандартное мышление».

    Пример решения проблемы: The Encumbered Vs. Свежий разум

    Нестандартное мышление может предложить новаторское решение сложной проблемы. Однако нестандартное мышление может стать настоящей проблемой, поскольку мы естественным образом развиваем модели мышления, моделирующие повторяющиеся действия и обычно доступные знания, которыми мы окружаем себя.

    Несколько лет назад произошел инцидент, когда водитель грузовика пытался проехать под низким мостом.Но ему это не удалось, и грузовик прочно застрял под мостом. Водитель не смог продолжить движение или выехать задним ходом.

    История гласит, что когда грузовик застрял, это вызвало серьезные проблемы с дорожным движением, в результате чего аварийный персонал, инженеры, пожарные и водители грузовиков собрались, чтобы разработать и обсудить различные решения по выбрасыванию застрявшего автомобиля.

    Спасатели обсуждали, разобрать ли части грузовика или отколоть части моста.Каждый говорил о решении, которое соответствовало его или ее уровню знаний.

    Мальчик, проходящий мимо и ставший свидетелем жарких споров, посмотрел на грузовик, на мост, затем посмотрел на дорогу и небрежно сказал: «Почему бы просто не выпустить воздух из шин?» к абсолютному изумлению всех специалистов и экспертов, пытающихся решить проблему.

    Когда решение было протестировано, грузовик смог свободно двигаться, получив только повреждения, вызванные его первоначальной попыткой проехать под мостом.История символизирует борьбу, с которой мы сталкиваемся, где зачастую труднее всего найти наиболее очевидные решения из-за наложенных нами ограничений, с которыми мы работаем.

    Правообладатель: Wystan, Flickr. Условия авторских прав и лицензия: CC BY 2.0

    Нам, людям, часто трудно бросить вызов нашим предположениям и повседневным знаниям, потому что мы полагаемся на построение моделей мышления, чтобы не учиться каждый раз с нуля.Мы полагаемся на выполнение повседневных процессов более или менее бессознательно — например, когда мы встаем утром, едим, гуляем и читаем — но также когда мы оцениваем проблемы на работе и в нашей личной жизни. В частности, эксперты и специалисты полагаются на свое твердое мышление, и экспертам может быть очень сложно и сложно начать подвергать сомнению их знания.

    Сила рассказывания историй

    Почему мы рассказали вам эту историю? Рассказывая истории, мы можем вдохновлять нас на новые возможности, идеи и решения.Истории строятся вокруг реальных людей и их жизни. Истории важны, потому что они описывают конкретные события, а не общие утверждения. Они предоставляют нам конкретные детали, которые помогают нам представить решения конкретных проблем. Пока мы занимаемся этим, посмотрите это 1-минутное видео, которое поможет вам понять, что такое дизайн-мышление.

    Дизайн-мышление часто называют «нестандартным» мышлением. Этот ребенок показывает нам, почему так важно оспаривать наши предположения и находить новые способы решения наших проблем.

    Дизайн-мышление или нестандартное мышление

    Дизайн-мышление часто называют «нестандартным» мышлением, поскольку дизайнеры пытаются разработать новые способы мышления, которые не подчиняются доминирующим или более распространенным методам решения проблем.

    В основе дизайн-мышления лежит намерение улучшить продукты путем анализа и понимания того, как пользователи взаимодействуют с продуктами, и изучения условий, в которых они работают.В основе дизайн-мышления также лежит интерес и способность задавать важные вопросы и сложные предположения. Один из элементов нестандартного мышления — опровергнуть предыдущие предположения, то есть дать возможность доказать, верны они или нет. После того, как мы поставим под сомнение и изучим условия проблемы, процесс выработки решения поможет нам выработать идеи, отражающие подлинные ограничения и аспекты этой конкретной проблемы. Дизайн-мышление предлагает нам возможность копнуть немного глубже; он помогает нам проводить правильные исследования, создавать прототипы и тестировать наши продукты и услуги, чтобы открывать новые способы улучшения продукта, услуги или дизайна.

    Великий старик пользовательского опыта, Дон Норман, который также ввел термин «пользовательский опыт», объясняет, что такое дизайн-мышление и что в нем такого особенного:

    «… чем больше я размышлял о природе дизайна и размышлял о моих недавних встречах с инженерами, бизнесменами и другими людьми, которые слепо решали проблемы, с которыми, как они думали, они сталкиваются, без вопросов или дальнейшего изучения, я понял, что эти люди могут извлечь выгоду из хорошая доза дизайн-мышления.Дизайнеры разработали ряд приемов, позволяющих избежать слишком поверхностного решения. Они принимают исходную проблему как предложение, а не как окончательное утверждение, а затем широко думают о том, какие реальные проблемы, лежащие в основе этой постановки задачи , действительно могут быть (например, используя подход «Пять почему» для выяснения основных причин ). Самое главное, что процесс является повторяющимся и обширным. Дизайнеры сопротивляются соблазну сразу же перейти к решению поставленной проблемы.Вместо этого они сначала тратят время на определение основной, фундаментальной (коренной) проблемы, которую необходимо решить. Они не пытаются искать решение, пока не определят реальную проблему, и даже тогда, вместо того, чтобы решить эту проблему, они останавливаются, чтобы рассмотреть широкий спектр возможных решений. Только тогда они наконец сойдутся со своим предложением. Этот процесс называется «Дизайн-мышление».

    — Дон Норман, переосмысление дизайн-мышления

    Дизайн-мышление — важный инструмент и третий путь

    В процессе проектирования часто задействованы разные группы людей из разных отделов; по этой причине разработка, категоризация и систематизация идей и решений проблем могут быть трудными.Один из способов сохранить дизайн-проект и упорядочить основные идеи — это использовать подход дизайн-мышления.

    Тим Браун, генеральный директор известной инновационной и дизайнерской фирмы IDEO, показывает в своей успешной книге Change by Design , что дизайн-мышление твердо основано на генерации целостного и эмпатического понимания проблем, с которыми сталкиваются люди, и что оно включает в себя неоднозначные или неоднозначные решения. по своей сути субъективные концепции, такие как эмоции, потребности, мотивации и движущие силы поведения.Это контрастирует с чисто научным подходом, при котором существует большая дистанция в процессе понимания и тестирования потребностей и эмоций пользователя — например, с помощью количественных исследований. Тим Браун резюмирует, что дизайн-мышление — это третий путь: дизайн-мышление — это, по сути, подход к решению проблем, кристаллизованный в области дизайна, который сочетает целостную ориентированную на пользователя перспективу с рациональными и аналитическими исследованиями с целью создания инновационных решений.

    «Дизайн-мышление задействует возможности, которые есть у всех нас, но которые упускаются из виду более традиционными методами решения проблем.Он ориентирован не только на человека; он сам по себе глубоко человечен. Дизайн-мышление основывается на нашей способности быть интуитивно понятным, распознавать шаблоны, конструировать идеи, которые имеют эмоциональное значение, а также функциональность, выражать себя с помощью средств массовой информации, отличных от слов или символов. Никто не хочет вести бизнес, основанный на чувствах, интуиции и вдохновении, но чрезмерная зависимость от рационального и аналитического может быть столь же опасной. Комплексный подход, лежащий в основе процесса проектирования, предлагает «третий путь».’“

    — Тим Браун, Изменения в результате дизайна, Введение

    Наука и рациональность в дизайн-мышлении

    Некоторые из научных мероприятий будут включать в себя анализ того, как пользователи взаимодействуют с продуктами, и изучение условий, в которых они работают: изучение потребностей пользователей, объединение опыта предыдущих проектов, рассмотрение настоящих и будущих условий, характерных для продукта, тестирование параметров проблемы, и проверка практического применения альтернативных решений проблем.В отличие от чисто научного подхода, при котором проверяется большинство известных качеств, характеристик и т. Д. Проблемы, чтобы прийти к решению проблемы, исследования дизайн-мышления включают неоднозначные элементы проблемы, чтобы выявить ранее неизвестные параметры и раскрыть альтернативные стратегии.

    После достижения ряда возможных решений проблемы, процесс выбора подкрепляется рациональностью. Разработчикам рекомендуется анализировать и фальсифицировать эти решения проблем, чтобы они могли прийти к наилучшему доступному варианту для каждой проблемы или препятствия, выявленного на каждом этапе процесса проектирования.

    Имея это в виду, может быть правильнее сказать, что дизайн-мышление — это не нестандартное мышление, а его край, угол, клапан и штрих-код, как выразился Клинт Рунге.

    Правообладатель: Interaction Design Foundation. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0

    Клинт Рунге — основатель и управляющий директор Archrival, выдающееся молодежное агентство Marketing и адъюнкт-профессор Университета Небраски в Линкольне.

    Генерация творческих идей и решений путем целостного понимания людей

    Обладая прочным научным и рациональным основанием, дизайн-мышление стремится создать целостное и чуткое понимание проблем, с которыми сталкиваются люди. Дизайн-мышление пытается посочувствовать людям. Это включает в себя неоднозначные или по своей сути субъективные концепции, такие как эмоции, потребности, мотивации и движущие силы поведения. Природа генерации идей и решений в дизайн-мышлении означает, что этот подход обычно более чувствителен и заинтересован в контексте, в котором работают пользователи, а также в проблемах и препятствиях, с которыми они могут столкнуться при взаимодействии с продуктом.Творческий элемент дизайн-мышления заключается в методах, используемых для выработки решений проблем и понимания практик, действий и мыслей реальных пользователей.

    Дизайн-мышление — итеративный и нелинейный процесс

    Правообладатель: Interaction Design Foundation. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0

    Дизайн-мышление — это итеративный и нелинейный процесс. Это просто означает, что команда разработчиков постоянно использует свои результаты для анализа, проверки и улучшения своих первоначальных предположений, понимания и результатов.Результаты заключительного этапа начального рабочего процесса информируют наше понимание проблемы, помогают нам определить параметры проблемы, позволяют переопределить проблему и, что, возможно, наиболее важно, дают нам новые идеи, чтобы мы могли увидеть любую альтернативу решения, которые могли быть недоступны при нашем предыдущем уровне понимания.

    Дизайн-мышление для всех

    Тим Браун также подчеркивает, что методы дизайн-мышления и стратегии дизайна применимы на всех уровнях бизнеса.Дизайн-мышление подходит не только дизайнерам, но и творческим сотрудникам, фрилансерам и руководителям, которые стремятся внедрить дизайнерское мышление на всех уровнях организации, продукта или услуги, чтобы стимулировать новые альтернативы для бизнеса и общества.

    «Дизайн-мышление начинается с навыков, которые дизайнеры приобрели за многие десятилетия в своем стремлении удовлетворить человеческих потребностей с доступными техническими ресурсами в рамках практических ограничений бизнеса.Объединив то, что желательно с человеческой точки зрения , с тем, что является технологически осуществимым и экономически жизнеспособным, дизайнеры смогли создать продукты, которые нам нравятся сегодня. Следующим шагом является дизайн-мышление: эти инструменты передаются в руки людям, которые, возможно, никогда не думали о себе как о дизайнерах, и применяют их для решения гораздо более широкого круга проблем ».

    — Тим Браун, Изменения по дизайну, Введение

    Правообладатель: Даниэль Лобо, Flickr.Условия авторских прав и лицензия: CC BY 2.0

    Дизайн-мышление — это, по сути, подход к решению проблем, воплощенный в области дизайна, который сочетает в себе ориентированность на пользователя с рациональными и аналитическими исследованиями с целью создания инновационных решений.

    На вынос

    Дизайн-мышление — это, по сути, подход к решению проблем, специфичный для дизайна, который включает в себя оценку известных аспектов проблемы и определение более двусмысленных или второстепенных факторов, которые способствуют возникновению проблемы.Это контрастирует с более научным подходом, при котором проверяются конкретные и известные аспекты, чтобы прийти к решению. Дизайн-мышление — это итеративный процесс, в котором знания постоянно подвергаются сомнению и приобретаются, чтобы помочь нам переопределить проблему в попытке определить альтернативные стратегии и решения, которые могут быть не сразу очевидны при нашем начальном уровне понимания. Дизайн-мышление часто называют «нестандартным мышлением», поскольку дизайнеры пытаются выработать новые способы мышления, не подчиняющиеся доминирующим или более распространенным методам решения проблем, как это делают художники.В основе дизайн-мышления лежит намерение улучшать продукты путем анализа того, как пользователи взаимодействуют с ними, и изучения условий, в которых они работают. Дизайн-мышление предлагает нам возможность копнуть немного глубже, чтобы найти способы улучшить взаимодействие с пользователем.

    «Ярлык« Дизайн-мышление »- это не миф. Это описание применения хорошо зарекомендовавшего себя процесса проектирования для решения новых задач и возможностей, используемое людьми как из дизайнерского, так и не связанного с дизайном опыта.Я приветствую признание этого термина и надеюсь, что его использование продолжит расширяться и станет более понятным, так что в конечном итоге каждый лидер будет знать, как использовать дизайн и дизайнерское мышление для инноваций и лучших результатов ».

    — Билл Моггридж, соучредитель IDEO, в дизайн-мышлении: Дорогой Дон

    Ссылки и где узнать больше

    Изображение героя: Правообладатель: Interaction Design Foundation. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0

    Курс: Дизайн-мышление — Руководство для начинающих:
    https://www.interaction-design.org/courses/design-thinking-the-beginner-s-guide

    Дон Норман. «Переосмысление дизайнерского мышления», 2013:
    http://www.core77.com/posts/24579/rethinking-design-thinking-24579

    Тим Браун, Изменения, обусловленные дизайном: как дизайн-мышление трансформирует организации и вдохновляет на инновации Введение, 2009 г.

    Билл Моггридж, «Дизайн-мышление: дорогой Дон», 2010:
    http: // www.core77.com/posts/17042/design-thinking-dear-don-17042

    .

    IDEO Дизайн-мышление | IDEO

    Мыслить как дизайнер может изменить способ разработки продуктов, услуг, процессов и стратегии организациями. Этот подход, известный как дизайн-мышление, объединяет то, что желательно с человеческой точки зрения, с тем, что технологически осуществимо и экономически целесообразно. Это также позволяет людям, не обученным как дизайнеры, использовать творческие инструменты для решения широкого круга задач.

    IDEO не изобрела дизайн-мышление, но мы стали известны тем, что применяем его на практике для решения больших и малых задач.Справедливости ради стоит сказать, что мы оказались в нужном месте в нужное время. Когда мы оглянулись через плечо, мы обнаружили, что за нами стоит революционное движение.

    Об этом сайте

    Этот сайт с дизайнерским мышлением — лишь небольшая часть сети IDEO. Есть гораздо больше, в том числе полные онлайн-курсы, которые мы разработали по многим темам, связанным с дизайнерским мышлением и его приложениями. Мы глубоко верим в силу дизайнерского мышления как методологии создания положительного воздействия на мир — и мы привносим эту веру в наши отношения с клиентами, а также в создание открытых ресурсов, подобных этому.

    В IDEO нас часто просят поделиться тем, что мы знаем о дизайн-мышлении. Мы создали этот веб-сайт в ответ на этот запрос. Здесь мы познакомим вас с дизайнерским мышлением, с тем, как оно возникло, как оно используется, а также с шагами и инструментами для его освоения. Вы узнаете о нашем подходе к дизайнерскому мышлению, а также о взглядах других. Все материалы на этом сайте бесплатны для использования и передачи с надлежащей атрибуцией.

    (2008-2018 гг., Проектирование.ideo.com был домом для блога IDEO о дизайнерском мышлении, написанного нашим генеральным директором Тимом Брауном. Вы можете найти этот блог здесь.)

    Дизайн-мышление в контексте

    Мы живем и работаем в мире взаимосвязанных систем, где многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся, динамичны, многогранны и по своей сути являются человеческими. Подумайте о некоторых крупных вопросах, которые задают компании, правительство, образовательные и общественные организации: как мы будем управлять разрушительными силами дня, включая технологии и глобализм? Как мы будем расти и совершенствоваться в ответ на быстрые изменения? Как мы можем эффективно поддерживать людей, одновременно меняя большие системы? Для нас дизайн-мышление предлагает подход к решению этих и других серьезных вопросов.

    Не существует единого определения дизайн-мышления. Это идея, стратегия, метод и способ взглянуть на мир. Он вышел за рамки возможностей любого человека, организации или веб-сайта. И по мере взросления его история углубляется, а его влияние развивается. Для IDEO дизайн-мышление — это способ решения проблем с помощью творчества. Конечно, это не безотказный подход; и это не единственный подход. Но, судя по тому влиянию, которое мы наблюдаем в своей работе, актуальность дизайн-мышления как никогда высока.

    Дизайн-мышление сегодня

    Дизайн-мышление взрослеет. Он переходит от зарождающейся практики к устоявшейся, а вместе с ней и интерес, и критика. Люди обсуждают его определение, происхождение и ценность. Как ведущий и целеустремленный практик дизайнерского мышления, IDEO заинтересована в этом разговоре и несет ответственность за контекстуализацию его ценности в настоящий момент и, что важно, в будущем.

    За эти годы мы многому научились, и мы хотели бы поделиться своими мыслями. Мы видели, как дизайн-мышление меняет жизнь и организации, и иногда мы видели, что оно терпит неудачу при поверхностном подходе или без прочной основы для изучения. Дизайн-мышление требует практики; и как сообщество дизайнеров, предпринимателей, инженеров, учителей, исследователей и многих других, мы прошли путь к мастерству и разработали карты, которые могут помочь другим.

    Дизайнерское мышление

    В IDEO мы — сообщество дизайнеров, которые, естественно, разделяют мышление, соответствующее нашей профессии.В наши команды входят люди, прошедшие подготовку в таких прикладных областях, как промышленный дизайн, экологическая архитектура, графический дизайн и инженерия; а также люди из юриспруденции, психологии, антропологии и многих других областей. Вместе мы объединились вокруг дизайн-мышления как способа объяснения приложений и полезности дизайна, чтобы другие тоже могли это практиковать. Дизайн-мышление использует творческую деятельность для развития сотрудничества и решения проблем, ориентированных на человека. Мы принимаем «ум новичка» с намерением оставаться открытыми и любопытными, ничего не предполагать и рассматривать двусмысленность как возможность.

    Чтобы думать как дизайнер, нужно грезить безумными идеями, тратить время на то, чтобы возиться и проверять, и быть готовым терпеть неудачу рано и часто. Образ мышления дизайнера включает сочувствие, оптимизм, итерацию, творческий подход и двусмысленность. И что самое важное, дизайн-мышление держит людей в центре каждого процесса. Дизайнер, ориентированный на человека, знает, что пока вы сосредоточены на людях, для которых создаете дизайн, и прислушиваетесь к ним напрямую, вы можете прийти к оптимальным решениям, отвечающим их потребностям.

    Каждый может подходить к миру как дизайнер. Но чтобы раскрыть больший потенциал и научиться работать как динамический решатель проблем, ключевым моментом является творческая уверенность. Для основателя IDEO Дэвида Келли творческая уверенность — это вера в то, что все творческие люди, и что творчество — это не способность рисовать, сочинять или лепить, а способ познания мира.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *