«F84.1» Атипичный аутизм — это… Что такое «F84.1» Атипичный аутизм?
- «F84.1» Атипичный аутизм
Тип общего расстройства развития, который отличается от детского аутизма (F84.0х) либо возрастом начала, либо отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев. Так, тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития впервые проявляется только в возрасте после 3-х лет; и/или здесь отсутствуют достаточно отчетливые нарушения в одной или двух из трех психопатологических сфер, необходимые для диагноза аутизма (а именно, нарушения социального взаимодействия, общения и ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение) вопреки характерным аномалиям в другой сфере(ах). Атипичный аутизм наиболее часто возникает у детей с глубокой умственной отсталостью, у которых очень низкий уровень функционирования обеспечивает небольшой простор для проявления специфического отклоняющегося поведения, требуемого для диагноза аутизма; он также встречается у лиц с тяжелым специфическим расстройством развития рецептивной речи. Атипичный аутизм, таким образом, представляет собой состояние, значительно отличающееся от аутизма.
Включаются:
— умственная отсталость с аутистическими чертами;
— атипичный детский психоз.
F84.11 Атипичный аутизм с умственной отсталостью
Следует отметить:
Первым кодом ставится данный шифр, а вторым — код умственной отсталости (F70.хх — F79.хх).
Включается:
— умственная отсталость с аутистическими чертами.
F84.12 Атипичный аутизм без умственной отсталости
Включается:
— атипичный детский психоз.
Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии.
2012.
- «F84.0» Детский аутизм
- «F90» Гиперкинетические расстройства
Смотреть что такое «»F84.1″ Атипичный аутизм» в других словарях:
F84.1 Атипичный аутизм. — А. Аномальное или нарушенное развитие проявляется в возрасте 3 лет или старше (критерии аутизма за исключением возраста манифестации). Б. Качественные нарушения социального взаимодействия или качественные нарушения общения, или ограниченные,… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии
Список кодов МКБ-9 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Переходная таблица: от МКБ 9 (глава V, Психические расстройства) к МКБ 10 (раздел V, Психические расстройства) (адаптированный русскоязычный вариант)… … Википедия
МКБ-10: Класс V — В Викитеке есть тексты по теме МКБ 10: Класс V Класс V (F) раздел … Википедия
МКБ-10: Класс F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия
МКБ-10: Класс V Психические расстройства и расстройства поведения — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия
МКБ-10: Код F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия
МКБ-10 Класс F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия
Расстройства аутистического спектра — Расстройства аутистического спектра спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся… … Википедия
Просульпин — Действующее вещество ›› Сульпирид* (Sulpiride*) Латинское название Prosulpin АТХ: ›› N05AL01 Сульпирид Фармакологическая группа: Нейролептики Нозологическая классификация (МКБ 10) ›› F20 Шизофрения ›› F29 Неорганический психоз неуточненный ›› F32 … Словарь медицинских препаратов
Взрослый аутизм код по мкб 10
Международная классификация болезней 10-го пересмотра – это своего рода перечень симптоматики заболевания, по которым в конечном итоге ставиться диагноз. Именно по этому списку можно определить, болен ли человек аутизмом, или его расстройство относиться к другим классификациям.
По МКБ 10 аутизм можно определить путем вычисления количества пунктов, которые соответствуют реальной картине болезни пациента. Если же процент симптомов мал, следует дальнейшая диагностика, с целью выявления заболевания иного рода.
Какие критерии диагностики РАС в DSM-IV и МКБ 10
Расстройство аутического спектра – это широкая группа заболеваний, которая обозначается как РАС, и активно проявляется у детей старше трех лет. При этом каждый синдром имеет свои отличительные особенности, интенсивность протекания и возрастные периоды появления.
Чтобы разграничить их было проще, клиницисты (врачи, работающие в больницах и параллельно ведущие исследовательскую деятельность) используют две классификации:
- DSM-IV (руководство по диагностике и статистике психических расстройств), опубликовало которую американское сообщество психиатров.
- МКБ 10, которую представила всемирная организация здравоохранения.
Сейчас они действуют по всему миру, и признаны главным руководством к диагностированию.
Отличаются они кодами расстройств, хотя принципиальной разницы в их представлении не имеется. Однако есть различия по отношению группы синдрома, и выведения его в самостоятельную единицу.
Подробнее ниже.
Первазивные расстройства развития (Pervasive Developmental Disorders) | |||
DSM-IV | МКБ-10 | ||
299.00 | Аутическое расстройство (Autistic Disorder) | F84.0 | Детский аутизм (Childhood Autism) |
299.80 | Расстройство Ретта (Rett’s Disorder) | F84.2 | Синдром Ретта (Rett’s Syndrome) |
299.10 | Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder) | F84.3 | Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder |
299.80 | Расстройство Аспергера (Asperger’s Disorder) | F84.5 | Синдром Аспергера (Asperger’s Syndrome) |
299.80 | Первазивное расстройство развития неуточнённое (Pervasive Developmental Disorder – not otherwise specified (PDD-NOS)) (включая атипичный аутизм (Atypical Autism)) | F84.1 | Атипичный аутизм (Atypical Autism) |
F84.8 | Другие первазивные расстройства развития (Other pervasive developmental disorders) | ||
F84.9 | Первазивные расстройства развития неспецифицированные (Pervasive developmental disorders, unspecified) | ||
— | F84.4 | Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (Overactive disorder associated with mental retardation and stereotyped movements) |
Так, у аутизма код по МКБ 10 и DSM-Iv отличаются, и имеют разное видение относительно разграничения заболеваний по группам. На данный момент, более популярной классификацией в отечественной психиатрии является первая.Аутизм по мкб 10 у детей: виды расстройств и их проявления.
Группа расстройств F84 представляет собой отклонения в развитии психики, с нарушением нормального социального взаимодействия, коммуникабельности. Появляются стереотипные действия и интересы. Причем отклонения проявляются не в отдельных случаях, а во всей деятельности человека. Именно при необходимости установить точный диагноз в данной группе, используются специальные коды.
МКБ 10 детский аутизм идет под кодом F84.0. Для него характерно:
- задержки в развитии у детей старше трех лет;
- снижения патологического характера в способности устанавливать социальные контакты, а также стереотипное и монотонное поведение при этом.
Также, при аутизме по мкб 10 у детей могут наблюдаться и другие специфические проявления. Например, ребенка могут тревожить фобии. Нередко появляется нарушения сна и питания. Плюс, может появиться агрессия, с направленностью на себя (аутоагрессия) и легкая раздражительность без объективных причин.
Также ранний детский аутизм мкб 10 может проявляться нарушением регулировки тональности голоса, неспособностью участвовать в играх с ролями, полным отсутствием реагирования на эмоциональные проявления других людей. При этом полностью исключается наличие аутической психопатии.
Атипичный аутизм
мкб 10 под кодом F84.1, появляется у детей с сильной задержкой развития. Сюда же можно отнести и аутический психоз, исключающийся в первом варианте. Однако атипичный аутизм код по мкб 10, может предполагать относительно нормальное развитие в социальной сфере, отсутствие ограниченного или стереотипного поведения, которые обязательны, чтобы диагностировать мкб 10 детский аутизм по коду F84.0.
Детский аутизм код по мкб 10 F84.2, называется синдромом Ретта. Причем развиваться синдром может начать еще в 7-ми месячном возрасте. Как правило, пик его проявления наступает в 2 года. Чаще всего синдром появляется у девочек, и характеризуется полной или частичной потерей мануальных навыков речи и замедленным ростом головы.
Также отследить начало развития заболевания можно по отдышке, только частичном пережевывании пищи и стереотипным действиям с руками. Нередко, когда наблюдается аутизм классификации мкб 10 данного типа, могут появиться эпилептические припадки или атаксии и апраксии. Исходом расстройства может стать тяжелая форма психической инвалидности.
Также при расстройствах аутического спектра может наблюдаться гиперактивное расстройство под кодом F84.4 , сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. Он характерен для детей с низким интеллектом, гиперактивность и нарушением устойчивости внимания. Причем с возрастом, гиперактивность может смениться пониженной активностью.
Синдром Аспергера, находящийся под кодом F84.5, является достаточно частой темой в кинематографе, так как представляет собой относительно мягкую форму аутизма. Расстройство характеризуется сочетанием двигательных дисфункций с сохранностью интеллекта и речи.
Сюда включается аутическая психопатия и шизоидное расстройство в детском возрасте. Однако, при синдроме исключается шизофрения, нарушения привязанности в раннем возрасте и обсессивно-компульсивное расстройство.
F84.8 Другие общие расстройства развития представляют собой сочетание навязчивых состояний, астенического синдрома и замедленным умственным развитием. Проявляются они также в раннем возрасте, и могут сопровождаться тихой речью, слабой памятью, гиперактивным поведением и недостаточным уровнем концентрации внимания.
Общее расстройство развития неуточнённое по коду F84.9 схож по симптоматике с расстройствами под кодом F84.8. В основном ставиться в противоречивых случаях диагностики. При этом можно отслеживать повышенную вегетативную и общую возбудимость, гиперактивность и неустойчивость внимания.
При других дезинтегративных расстройствах детского возраста, которые после приводят к умственной отсталости, можно наблюдать за абсолютно нормальным развитием ребенка. Однако, с появлением первой симптоматики состояние постепенно ухудшается, причем иногда сопровождаясь полной потерей всех ранее приобретенных навыков. Также может появиться полное отсутствие интереса ко всему окружающему и нарушением социального взаимодействия. Плюс, характерны и стереотипные, монотонные двигательные действия.
Определить к какому типу расстройств относится симптоматика ребенка, может только высококвалифицированный специалист. Причем своевременная диагностика аутизма и назначение дальнейшего плана действий для улучшения состояния при аутизме, может помочь лучше адаптировать ребенка к социальной жизни и минимизировать риск слишком стремительного развития болезни.
Детский аутизм код по мкб 10 у детей
Международная классификация болезней 10-го пересмотра – это своего рода перечень симптоматики заболевания, по которым в конечном итоге ставиться диагноз. Именно по этому списку можно определить, болен ли человек аутизмом, или его расстройство относиться к другим классификациям.
По МКБ 10 аутизм можно определить путем вычисления количества пунктов, которые соответствуют реальной картине болезни пациента. Если же процент симптомов мал, следует дальнейшая диагностика, с целью выявления заболевания иного рода.
Какие критерии диагностики РАС в DSM-IV и МКБ 10
Расстройство аутического спектра – это широкая группа заболеваний, которая обозначается как РАС, и активно проявляется у детей старше трех лет. При этом каждый синдром имеет свои отличительные особенности, интенсивность протекания и возрастные периоды появления.
Чтобы разграничить их было проще, клиницисты (врачи, работающие в больницах и параллельно ведущие исследовательскую деятельность) используют две классификации:
- DSM-IV (руководство по диагностике и статистике психических расстройств), опубликовало которую американское сообщество психиатров.
- МКБ 10, которую представила всемирная организация здравоохранения.
Сейчас они действуют по всему миру, и признаны главным руководством к диагностированию.
Отличаются они кодами расстройств, хотя принципиальной разницы в их представлении не имеется. Однако есть различия по отношению группы синдрома, и выведения его в самостоятельную единицу.
Подробнее ниже.
Первазивные расстройства развития (Pervasive Developmental Disorders) | |||
DSM-IV | МКБ-10 | ||
299.00 | Аутическое расстройство (Autistic Disorder) | F84.0 | Детский аутизм (Childhood Autism) |
299.80 | Расстройство Ретта (Rett’s Disorder) | F84.2 | Синдром Ретта (Rett’s Syndrome) |
299.10 | Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder) | F84.3 | Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder |
299.80 | Расстройство Аспергера (Asperger’s Disorder) | F84.5 | Синдром Аспергера (Asperger’s Syndrome) |
299.80 | Первазивное расстройство развития неуточнённое (Pervasive Developmental Disorder – not otherwise specified (PDD-NOS)) (включая атипичный аутизм (Atypical Autism)) | F84.1 | Атипичный аутизм (Atypical Autism) |
F84.8 | Другие первазивные расстройства развития (Other pervasive developmental disorders) | ||
F84.9 | Первазивные расстройства развития неспецифицированные (Pervasive developmental disorders, unspecified) | ||
— | F84.4 | Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (Overactive disorder associated with mental retardation and stereotyped movements) |
Так, у аутизма код по МКБ 10 и DSM-Iv отличаются, и имеют разное видение относительно разграничения заболеваний по группам. На данный момент, более популярной классификацией в отечественной психиатрии является первая.Аутизм по мкб 10 у детей: виды расстройств и их проявления.
Группа расстройств F84 представляет собой отклонения в развитии психики, с нарушением нормального социального взаимодействия, коммуникабельности. Появляются стереотипные действия и интересы. Причем отклонения проявляются не в отдельных случаях, а во всей деятельности человека. Именно при необходимости установить точный диагноз в данной группе, используются специальные коды.
МКБ 10 детский аутизм идет под кодом F84.0. Для него характерно:
- задержки в развитии у детей старше трех лет;
- снижения патологического характера в способности устанавливать социальные контакты, а также стереотипное и монотонное поведение при этом.
Также, при аутизме по мкб 10 у детей могут наблюдаться и другие специфические проявления. Например, ребенка могут тревожить фобии. Нередко появляется нарушения сна и питания. Плюс, может появиться агрессия, с направленностью на себя (аутоагрессия) и легкая раздражительность без объективных причин.
Также ранний детский аутизм мкб 10 может проявляться нарушением регулировки тональности голоса, неспособностью участвовать в играх с ролями, полным отсутствием реагирования на эмоциональные проявления других людей. При этом полностью исключается наличие аутической психопатии.
Атипичный аутизм
мкб 10 под кодом F84.1, появляется у детей с сильной задержкой развития. Сюда же можно отнести и аутический психоз, исключающийся в первом варианте. Однако атипичный аутизм код по мкб 10, может предполагать относительно нормальное развитие в социальной сфере, отсутствие ограниченного или стереотипного поведения, которые обязательны, чтобы диагностировать мкб 10 детский аутизм по коду F84.0.
Детский аутизм код по мкб 10 F84.2, называется синдромом Ретта. Причем развиваться синдром может начать еще в 7-ми месячном возрасте. Как правило, пик его проявления наступает в 2 года. Чаще всего синдром появляется у девочек, и характеризуется полной или частичной потерей мануальных навыков речи и замедленным ростом головы.
Также отследить начало развития заболевания можно по отдышке, только частичном пережевывании пищи и стереотипным действиям с руками. Нередко, когда наблюдается аутизм классификации мкб 10 данного типа, могут появиться эпилептические припадки или атаксии и апраксии. Исходом расстройства может стать тяжелая форма психической инвалидности.
Также при расстройствах аутического спектра может наблюдаться гиперактивное расстройство под кодом F84.4 , сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. Он характерен для детей с низким интеллектом, гиперактивность и нарушением устойчивости внимания. Причем с возрастом, гиперактивность может смениться пониженной активностью.
Синдром Аспергера, находящийся под кодом F84.5, является достаточно частой темой в кинематографе, так как представляет собой относительно мягкую форму аутизма. Расстройство характеризуется сочетанием двигательных дисфункций с сохранностью интеллекта и речи.
Сюда включается аутическая психопатия и шизоидное расстройство в детском возрасте. Однако, при синдроме исключается шизофрения, нарушения привязанности в раннем возрасте и обсессивно-компульсивное расстройство.
F84.8 Другие общие расстройства развития представляют собой сочетание навязчивых состояний, астенического синдрома и замедленным умственным развитием. Проявляются они также в раннем возрасте, и могут сопровождаться тихой речью, слабой памятью, гиперактивным поведением и недостаточным уровнем концентрации внимания.
Общее расстройство развития неуточнённое по коду F84.9 схож по симптоматике с расстройствами под кодом F84.8. В основном ставиться в противоречивых случаях диагностики. При этом можно отслеживать повышенную вегетативную и общую возбудимость, гиперактивность и неустойчивость внимания.
При других дезинтегративных расстройствах детского возраста, которые после приводят к умственной отсталости, можно наблюдать за абсолютно нормальным развитием ребенка. Однако, с появлением первой симптоматики состояние постепенно ухудшается, причем иногда сопровождаясь полной потерей всех ранее приобретенных навыков. Также может появиться полное отсутствие интереса ко всему окружающему и нарушением социального взаимодействия. Плюс, характерны и стереотипные, монотонные двигательные действия.
Определить к какому типу расстройств относится симптоматика ребенка, может только высококвалифицированный специалист. Причем своевременная диагностика аутизма и назначение дальнейшего плана действий для улучшения состояния при аутизме, может помочь лучше адаптировать ребенка к социальной жизни и минимизировать риск слишком стремительного развития болезни.
Ранний детский аутизм код мкб
Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.
При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.
Тип общего нарушения развития, который определяется наличием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения и поведения, которое ограничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диагностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессивность.
Аутическое расстройство
Детский:
Синдром Каннера
Исключена: аутическая психопатия (F84.5)
Тип общего нарушения развития, отличающийся от детского аутизма возрастом, в котором начинается расстройство, или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма. Эту подрубрику следует использовать только в том случае, если аномалии и задержки в развитии проявились у ребенка старше трех лет и недостаточно демонстративно выражены нарушения в одной или двух из трех областей психопатологической триады, необходимой для постановки диагноза детского аутизма (а именно в социальном взаимодействии, общении и поведении, характеризующемся ограниченностью, стереотипностью и монотонностью), несмотря на наличие характерных нарушений в другой (других) из перечисленных областей. Атипичный аутизм чаще всего развивается у лиц с глубокой задержкой развития и у лиц, имеющих тяжелое, специфическое рецептивное расстройство развития речи.
Атипичный детский психоз
Умственная отсталость с чертами аутизма
При необходимости идентифицировать умственную отсталость используют дополнительный код (F70-F79).
Состояние, до настоящего времени обнаруживаемое только у девочек, при котором явно нормальное ранне развитие осложняется частичной или полной утратой речи, локомоторных навыков и навыков пользования руками одновременно с замедлением роста головы. Нарушения возникают в возрастном интервале от 7 до 24 месяцев жизни. Характерны потеря произвольных движений руками, стереотипные круговые движения рук и усиленное дыхание. Социальное и игровое развитие останавливается, но интерес к общению имеет тенденцию к сохранности. К 4 годам начинается развитие атаксии туловища и апраксии, часто сопровождаемые хореоатетоидными движениями. Почти неизменно отмечается тяжелая умственная отсталость.
F84.3
Другое дезинтегративное расстройство детского возраста
Тип общего нарушения развития, для которого характерно наличие периода абсолютно нормального развития до проявления признаков расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретенных к тому времени навыков, касающихся различных областей развития. Потеря происходит в течение нескольких месяцев после развития расстройства. Обычно это сопровождается выраженной утратой интереса к окружающему, стереотипным, монотонным двигательным поведением и характерными для аутизма нарушениями в сфере социальных взаимодействий и функций общения. В ряде случаев может быть показана причинная связь этого расстройства с энцефалопатией, но диагноз должен базироваться на особенностях поведения.
Детская деменция
Дезинтегративный психоз
Синдром Геллера
Симбиозный психоз
При необходимости идентифицировать связанные с расстройством неврологические заболевания используют дополнительный код.
Исключен: синдром Ретта (F84.2)
F84.4
Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями
Плохо обозначенное расстройство неопределенной нозологии. Эта категория предназначена для группы детей с выраженной умственной отсталостью (IQ ниже 35), проявляющих гиперактивность, нарушение внимания, а также стереотипное поведение. У этих детей стимулирующие препараты могут вызвать не положительный ответ (как у лиц с нормальным уровнем IQ), а, напротив, тяжелую дисфорическую реакцию (иногда с психомоторной ретардацией). В подростковом возрасте гипреактивность имеет тенденцию сменяться сниженной активностью (что нетипично для гипреактивных детей с нормальным интеллектом). Данный синдром часто связан с различными отставаниями в развитии общего или специфического характера. Неизвестна степень этиологического участия в этом поведении низкого IQ или органического поражения мозга.
последние изменения: январь 1995
Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий. Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка ил задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте. В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды.
Аутическая психопатия
Шизоидное расстройство в детском возрасте
F84.8
Другие общие расстройства развития
F84.9
Общее расстройство развития неуточненное
Код МКБ-10-CM F84.0 — Аутичное расстройство
Информация для пациентов
Расстройство аутистического спектра
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это неврологическое расстройство и расстройство развития, которое начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни человека. Это влияет на то, как человек действует и взаимодействует с другими, общается и учится. Он включает в себя то, что раньше было известно как синдром Аспергера, и общие нарушения развития.
Это называется расстройством «спектра», потому что у людей с РАС может быть целый ряд симптомов. У людей с РАС могут быть проблемы с вами в разговоре, или они могут не смотреть вам в глаза, когда вы разговариваете с ними. У них также могут быть ограниченные интересы и повторяющееся поведение. Они могут потратить много времени на то, чтобы навести порядок, или они могут повторять одно и то же предложение снова и снова. Часто может казаться, что они находятся в «собственном мире».
Во время проверки здоровья ребенка врач должен проверять развитие вашего ребенка.Если есть признаки РАС, вашему ребенку будет проведено всестороннее обследование. Он может включать группу специалистов, выполняющих различные тесты и оценки для постановки диагноза.
Причины РАС неизвестны. Исследования показывают, что важную роль играют и гены, и окружающая среда.
В настоящее время не существует единого стандартного лечения РАС. Есть много способов повысить способность вашего ребенка расти и осваивать новые навыки. Их раннее начало может привести к лучшим результатам. Лечение включает поведенческую и коммуникативную терапию, обучение навыкам и лекарства для контроля симптомов.
NIH: Национальный институт детского здоровья и развития человека
[Выучить больше]
Расстройство аутистического спектра
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это состояние, которое возникает в очень раннем детстве, различается по степени тяжести и характеризуется нарушениями социальных навыков, проблемами общения и повторяющимся поведением. Эти трудности могут повлиять на способность пострадавших людей функционировать в социальной, академической и трудовой среде.Люди с РАС также имеют повышенный риск психических проблем, таких как тревога, депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство и расстройства пищевого поведения. Уже в возрасте от 1 до 2 лет у людей с РАС нарушена способность взаимодействовать с другими людьми; им часто удобнее иметь дело с объектами. Пострадавшие люди испытывают трудности с пониманием и использованием невербальных социальных сигналов, таких как зрительный контакт, мимика, жесты и язык тела. Неспособность распознавать и использовать эти сигналы затрудняет для затронутых людей понимание чувств других или надлежащую передачу собственных чувств.Поведенческие признаки РАС, такие как уменьшение зрительного контакта и социального взаимодействия, иногда могут быть обнаружены в возрасте до 2 лет. Однако это состояние обычно диагностируется в возрасте от 2 до 4 лет, когда более развитые коммуникативные и социальные навыки, такие как обучение игре с другими Повторяющееся поведение при РАС может включать в себя простые действия, такие как покачивание, взмахи руками или повторение слов или звуков (эхолалия). Пострадавшие люди часто зацикливаются на определенных мыслях или неоднократно выражают их; такое поведение называется персеверацией.Люди с РАС, как правило, строго придерживаются установленного распорядка дня и могут сильно сопротивляться сбоям, например, изменениям в расписании. Они также могут испытывать трудности с переносом сенсорных стимулов, таких как громкий шум или яркий свет. Хотя социальные и коммуникативные трудности и необычное поведение определяют РАС, затронутые люди могут иметь широкий спектр интеллектуальных способностей и языковых навыков. Большинство людей с РАС имеют умственную отсталость от легкой до средней степени, в то время как у других интеллект средний или выше среднего.Некоторые из них обладают особыми когнитивными способностями, которые значительно превосходят их общий уровень функционирования, часто в таких областях, как музыка, математика или память. Некоторые люди с РАС вообще не говорят, в то время как другие свободно используют язык. Однако у свободно говорящих с РАС часто возникают проблемы, связанные с вербальным общением. Они могут говорить монотонным голосом, иметь необычные вокальные манеры или выбирать необычные темы для разговора. Несколько диагнозов, которые раньше классифицировались как отдельные состояния, теперь сгруппированы вместе в рамках диагноза РАС.Например, аутичное расстройство — это термин, который использовался, когда у затронутых людей было ограниченное или отсутствующее вербальное общение, часто в сочетании с умственной отсталостью. Напротив, синдром Аспергера был диагнозом, который ранее применялся к пораженным людям со средним или выше среднего интеллекта, у которых не было задержки в языковом развитии. Более широкий диагноз РАС был установлен потому, что многие затронутые люди не подпадают под строгие определения более узких диагнозов, а их интеллектуальные и коммуникативные способности могут со временем меняться.Однако некоторые люди, которым ранее был поставлен диагноз одного из подтипов, теперь не соответствуют всем критериям нового зонтичного диагноза.
[Выучить больше]
.
Инструмент визуализации данных об аутизме | CDC
Административные данные, собранные Министерством образования США. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) классифицирует детей с ограниченными возможностями, которые получают специальное образование и сопутствующие услуги, по 13 основным категориям инвалидности, включая РАС. Учащиеся в возрасте от 3 до 21 года имеют право на получение услуг в рамках закона IDEA. В соответствии с разделом 618 IDEA штаты обязаны сообщать количество студентов, которые получают специальное образование и сопутствующие услуги в соответствии с основной категорией инвалидности по РАС.Доступны данные на национальном уровне и уровне штата за 2000–2017 годы. CDC использовал данные о количестве детей, получающих специальное образование, чтобы сообщить о количестве детей в возрасте 6–17 лет с РАС, получающих специальное образование и сопутствующие услуги в каждом штате.
Национальное обследование здоровья детей — внешний значок (NSCH) — это ежегодное перекрестное, основанное на адресе обследование, которое собирает информацию о здоровье и благополучии детей в возрасте 0-17 лет, а также о сопутствующем медицинском обслуживании, семье и сообществе. -уровневые факторы, которые могут повлиять на здоровье.NSCH финансируется и управляется Бюро по охране здоровья матери и ребенка Управления ресурсов и услуг здравоохранения и направляется Бюро переписи населения США с использованием как веб-методик, так и бумажных и карандашных методологий, начиная с 2016 г. Предыдущие годы исследования (2003, 2007 и 2011-12) были получены по телефону. Данные NSCH отражают информацию, полученную от родителей / опекунов, и взвешиваются для получения оценок как на национальном, так и на уровне штата.
Данные об административных претензиях из Центров услуг Medicare и Medicaid (CMS).Государства передают данные в CMS, которая выпускает наборы данных Medicaid Analytic eXtract (MAX) для анализа. CDC проанализировал данные MAX для каждого штата с доступными данными за 2000–2012 годы и выявил детей в возрасте от 3 до 17 лет, которые получали льготы по программе Medicaid и имели как минимум два амбулаторных биллинговых кода для РАС или один стационарный биллинговый код в течение указанного года.
Сеть мониторинга аутизма и нарушений развития (ADDM) — это группа программ, финансируемых CDC, для оценки количества детей с РАС и другими нарушениями развития, проживающих в различных районах США.Сайты сети ADDM собирают данные о состоянии здоровья и / или образовании 8-летних детей, используя одни и те же методы на разных сайтах. Они используют эти данные для оценки числа 8-летних детей с диагнозом РАС. Данные на уровне сообществ доступны для различных сообществ в США за 2000, 2002, 2004, 2006, 2008, 2010, 2012, 2014 и 2016 годы.
,
Наиболее часто используемые коды МКБ-10 в поведенческом здоровье в 2017 г.
Первые 25 кодов МКБ-10
Хотите узнать, какие коды МКБ-10 использовали ваши коллеги-клиенты SimplePractice в 2017 году? Отличные новости! Мы объединили данные всех наших клиентов в 2017 году и составили 25 лучших диагностических кодов МКБ-10.
В таблице ниже приведены наиболее часто используемые диагнозы по МКБ-10 в 2017 году.
Ранг | Код МКБ 10 | Диагноз |
---|---|---|
1 | F41.1 | Генерализованное тревожное расстройство |
2 | F43.23 | Расстройство адаптации со смешанной тревогой и депрессивным настроением |
3 | F43.22 | Расстройство адаптации с тревогой |
4 | F33 .1 | Большое депрессивное расстройство, рецидивирующее, средней степени тяжести |
5 | F43.20 | Расстройство адаптации, неуточненное |
6 | F41.9 | Тревожное расстройство неуточненное |
7 | F43.21 | Расстройство адаптации с подавленным настроением |
8 | Z63.0 | Проблемы в отношениях с супругом или партнером |
9 | F43.12 | Посттравматическое стрессовое расстройство, хроническое |
10 | F34.1 | Дистимическое расстройство |
11 | F43.10 | Посттравматическое стрессовое расстройство неуточненное |
12 | F32.1 | Большое депрессивное расстройство, единичный эпизод, умеренная |
13 | F33.0 | Большое депрессивное расстройство, рецидивирующее, легкой степени |
14 | F32.9 | Большое депрессивное расстройство, единичный эпизод, неуточненный |
15 | F90.2 | Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, комбинированный тип |
16 | F60.9 | Расстройство личности неуточненное |
17 | F40.228 | Фобия другого типа окружающей среды |
18 | F43.25 | Расстройство адаптации со смешанным нарушением эмоций и поведения |
19 | F06.1 | Кататоническое расстройство, вызванное известным физиологическим состоянием |
20 | F33.2 | Большое депрессивное расстройство, рецидивирующее тяжелое без психотических особенностей |
21 | F41.0 | Паническое расстройство без агорафобии |
22 | F90.0 | Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, преимущественно невнимательный тип |
23 | F32.0 | Большое депрессивное расстройство, единичный эпизод, легкая форма |
24 | F42.2 | Смешанные навязчивые мысли и действия |
25 | F84.0 | Детский аутизм |
ПРИМЕЧАНИЕ: Ознакомьтесь с нашим предыдущим постом о главных кодах ICD в 2015 году.
Высшие категории диагнозов
Чтобы лучше понять основные диагнозы, поставленные в 2017 году, мы разделили 25 кодов, перечисленных выше, на девять категорий.
Ранг | Категория | % от общего числа диагнозов |
---|---|---|
1 | Реакция на тяжелый стресс и расстройства адаптации (F43) | 39% |
2 | Тревожные расстройства (F40, F41) | 27% |
3 | Депрессивные расстройства (F32, F33, F34) | 20% |
4 | Z-коды | 5% |
5 | Нарушения нервного развития | 4% |
6 | Специфические расстройства личности | 2% |
7 | Другие психические расстройства, вызванные известным физиологическим состоянием | 2% |
8 | Обсессивно-компульсивные и родственные расстройства | 1% |
9 | Распространенные нарушения развития 90 024 | 1% |
Итого | 100% |
Как показано выше, на первые три категории диагнозов в 2017 году — травмы, тревога и депрессивные расстройства — пришлось 86% от общего числа диагнозов.Следующие пять категорий вместе составили оставшиеся 14%.
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот список предоставляется только для информационных целей и не является исчерпывающим или исчерпывающим. Включенные коды основаны на наиболее часто используемых кодах диагностики клиентов SimplePractice в 2017 году.
Ищете дополнительные ресурсы по поведенческому здоровью?
Если вы нашли этот пост полезным, вот еще сообщения в блоге, которые могут вам понравиться:
• Частота сеансов терапии по коду CPT
• 20 лучших кодов МКБ-10 за 2019 год (с начала года)
• 20 наиболее распространенных кодов МКБ-10 для поведенческого здоровья
SimplePractice — это ведущее программное обеспечение для управления практикой для профессионалов в области психического здоровья и хорошего самочувствия.Облачное программное обеспечение и мобильное приложение позволяют врачам безопасно управлять своей практикой из любого места. Нажмите ниже, чтобы узнать больше.
Наиболее часто используемые коды МКБ-10 в поведенческом здоровье в 2017 г. Последнее изменение: 2 октября 2019 г., Дарен Рейфснайдер
,
Критерии диагностики аутизма: DSM-5 | Аутизм говорит
Каковы диагностические критерии аутизма по DSM-5?
В 2013 году Американская психиатрическая ассоциация выпустила пятое издание своего Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5).
DSM-5 теперь является стандартным эталоном, который медицинские работники используют для диагностики психических и поведенческих состояний, включая аутизм.
По специальному разрешению Американской психиатрической ассоциации вы можете прочитать полный текст новых диагностических критериев расстройства аутистического спектра и соответствующий диагноз расстройства социального общения ниже.
См. Также: Ответы на часто задаваемые вопросы о критериях DSM-5 для аутизма
DSM-5 Критерии диагностики аутизма
A. Устойчивый дефицит социальной коммуникации и социального взаимодействия в различных контекстах, о чем свидетельствует следующее, в настоящее время или исторически (примеры являются иллюстративными, а не исчерпывающими, см. Текст):
- Дефицит социально-эмоциональной взаимности, варьирующийся, например, от ненормального социального подхода и отказа от нормального двустороннего разговора; к уменьшению разделения интересов, эмоций или аффектов; к неспособности инициировать социальное взаимодействие или ответить на него.
- Дефицит невербального коммуникативного поведения, используемого для социального взаимодействия, например, от плохо интегрированного вербального и невербального общения; нарушениям зрительного контакта и языка тела или дефициту понимания и использования жестов; к полному отсутствию мимики и невербального общения.
- Недостатки в развитии, поддержании и понимании отношений, начиная, например, от трудностей с адаптацией поведения к различным социальным контекстам; к трудностям в совместном творческом процессе игры или в поиске друзей; отсутствию интереса к сверстникам.
Укажите текущую степень серьезности: серьезность основана на нарушениях социальных коммуникаций и ограниченных повторяющихся моделях поведения. (См. Таблицу ниже.)
B. Ограниченные повторяющиеся модели поведения, интересов или действий, проявляющиеся как минимум в двух из следующих случаев, в настоящее время или в прошлом (примеры являются иллюстративными, но не исчерпывающими; см. Текст):
- Стереотипные или повторяющиеся двигательные движения, использование предметов или речь (например,g., простые двигательные стереотипы, выстраивание игрушек в ряд или переворачивание предметов, эхолалия, идиосинкразические фразы).
- Настойчивость в единообразии, негибкое соблюдение распорядка или ритуальных паттернов или вербального невербального поведения (например, крайнее недомогание при небольших изменениях, трудности с переходами, жесткие паттерны мышления, ритуалы приветствия, необходимость выбирать один и тот же маршрут или есть пищу каждый день).
- Сильно ограниченные, фиксированные интересы, аномальные по интенсивности или фокусу (например, сильная привязанность к необычным объектам или озабоченность ими, чрезмерно ограниченный или постоянный интерес).
- Гипер- или гипореактивность к сенсорному вводу или необычным интересам к сенсорным аспектам окружающей среды (например, очевидное безразличие к боли / температуре, неблагоприятная реакция на определенные звуки или текстуры, чрезмерное обоняние или прикосновение к объектам, визуальное очарование светом или движением).
Укажите текущую степень серьезности: серьезность основана на нарушениях социальной коммуникации и ограниченных повторяющихся моделях поведения. (См. Таблицу ниже.)
С.Симптомы должны присутствовать в раннем периоде развития (но могут не проявиться полностью, пока социальные потребности не превысят ограниченные возможности или не будут замаскированы усвоенными стратегиями в более поздней жизни).
D. Симптомы вызывают клинически значимые нарушения в социальных, профессиональных или других важных областях текущего функционирования.
E. Эти нарушения нельзя лучше объяснить умственной отсталостью (нарушением интеллектуального развития) или общей задержкой в развитии.Умственная отсталость и расстройство аутистического спектра часто встречаются одновременно; Для постановки коморбидного диагноза расстройства аутистического спектра и умственной отсталости уровень социального общения должен быть ниже ожидаемого для общего уровня развития.
Примечание. Лицам с хорошо установленным диагнозом аутистического расстройства, расстройства Аспергера или всеобъемлющего расстройства развития по DSM-IV, не указанным иным образом, следует поставить диагноз расстройства аутистического спектра. Лица, у которых отмечен дефицит в социальном общении, но симптомы которых не соответствуют критериям расстройства аутистического спектра, должны быть обследованы на предмет социального (прагматического) коммуникативного расстройства.
Укажите, если:
- С интеллектуальным нарушением или без него
- С сопутствующим языковым нарушением или без него
- (Примечание по кодированию: используйте дополнительный код для идентификации соответствующего медицинского или генетического состояния.)
- Связано с другим расстройством нервного развития, психики или поведения
- (Примечание по кодированию: используйте дополнительный код [ы] для идентификации связанных расстройств нервного развития, психики или поведения.)
- С кататонией
- Связано с известным медицинским или генетическим заболеванием или фактором окружающей среды
Таблица: Уровни тяжести расстройства аутистического спектра
Уровень серьезности | Социальная коммуникация | Ограниченное повторяющееся поведение |
Уровень 3 | Серьезный дефицит вербальных и невербальных навыков социальной коммуникации вызывает серьезные нарушения в функционировании, очень ограниченное начало социальных взаимодействий и минимальную реакцию на социальные предложения со стороны других.Например, человек с несколькими понятными словами, который редко инициирует взаимодействие и, когда он это делает, применяет необычные подходы только для удовлетворения потребностей и реагирует только на очень прямые социальные подходы | Негибкость поведения, крайние трудности с преодолением изменений или другое ограниченное / повторяющееся поведение заметно мешает функционированию во всех сферах. Сильный стресс / трудности с изменением фокуса или действия. |
Уровень 2 | Заметный дефицит вербальных и невербальных навыков социальной коммуникации; социальные нарушения очевидны даже при наличии поддержки; ограниченное начало социальных взаимодействий; а также сниженная или ненормальная реакция на социальные предложения других.Например, человек, который произносит простые предложения, чье взаимодействие ограничивается узкими специальными интересами, и как имеет заметно странное невербальное общение. | Негибкость поведения, трудности с преодолением изменений или другое ограниченное / повторяющееся поведение проявляется достаточно часто, чтобы быть очевидным для случайного наблюдателя и мешать функционированию в самых разных контекстах. Бедствие и / или трудности с изменением фокуса или действия. |
Уровень 1 | Без поддержки дефицит социальных коммуникаций вызывает заметные нарушения.Трудности в инициировании социальных взаимодействий и явные примеры нетипичной или неудачной реакции на социальные предложения других. Может показаться, что у них снизился интерес к социальным взаимодействиям. Например, человек, который может говорить полными предложениями и участвует в общении, но чья постоянная беседа с другими не удается и чьи попытки завести друзей странны и обычно безуспешны. | Негибкость поведения приводит к существенному вмешательству в работу в одном или нескольких контекстах.Проблемы с переключением между занятиями. Проблемы организации и планирования мешают inde |
Социальное (прагматическое) коммуникативное расстройство
Диагностические критерии
A. Устойчивые трудности в социальном использовании вербальной и невербальной коммуникации, проявляющиеся во всем следующем:
- Недостатки в использовании общения в социальных целях, таких как приветствие и обмен информацией, в манере, соответствующей социальному контексту.
- Нарушение способности изменять общение в соответствии с контекстом или потребностями слушателя, например, говорить иначе в классе, чем на игровой площадке, разговаривать с ребенком иначе, чем со взрослым, и избегать использования слишком формального языка.
- Трудности с соблюдением правил разговора и рассказывания историй, например, чередование разговоров, перефразирование при неправильном понимании и умение использовать вербальные и невербальные сигналы для регулирования взаимодействия.
- Проблемы с пониманием того, что прямо не указано (например,g., делая выводы) и нелитеральные или двусмысленные значения языка (например, идиомы, юмор, метафоры, множественные значения, которые зависят от контекста для интерпретации).
B. Дефицит приводит к функциональным ограничениям в эффективном общении, социальном участии, социальных отношениях, академической успеваемости или профессиональной деятельности, индивидуально или в сочетании.
C. Симптомы появляются в раннем периоде развития (но дефицит может не проявиться полностью до тех пор, пока потребности в социальной коммуникации не превысят ограниченные возможности).
D. Симптомы не связаны с другим медицинским или неврологическим заболеванием или с низкими способностями к доменам, структуре слов и грамматике и не лучше объясняются расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью (нарушением интеллектуального развития), глобальной задержкой развития, или другое психическое расстройство.
Для получения дополнительной информации
DSM-5 и аутизм: часто задаваемые вопросы
.