Михаил Левитин – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2020
Биография
Российский режиссер, драматург, писатель и телеведущий Михаил Левитин в 2015 году отметил 70-летний юбилей. Глядя на кипучую энергию Левитина, в это сложно поверить. Михаил Захарович, как и 20, 30 лет назад, полон сил и творческих планов.
Михаил Левитин
Для Левитина, человека творческого и яркого, не существует границ и запретов, он презирает условности и возрастные ограничения. Худрук театра «Эрмитаж» каждый год радует поклонников новыми спектаклями, ведет авторский цикл «…и другие» на телеканале «Культура», пишет замечательные книги, за которые трижды становился номинантом премии «Букер».
Детство и юность
Родился Михаил Левитин в декабре послевоенного 1945 года в Одессе, в интеллигентной еврейской семье. Мама Михаила родом из украинского городка Козелец, позже переехала в Чернигов. Отец родился в белорусском Могилеве. Родители встретились во время войны в Оренбургской области, в Бугуруслане, где 23-летняя девушка работала в единственном в стране пункте по розыску людей, пропавших во время войны.
Портрет Михаила Левитина
Молодые люди поженились и после войны перебрались в Одессу. Мама Михаила трудилась в институте связи, где преподавала марксизм-ленинизм. Артистам цирка она читала предмет на общественных началах. Там то и произошло знакомство Михаила Левитина с миром искусства в его ярчайших проявлениях. Левитин утверждает:
«С тех пор для меня что артист, что клоун – одно и то же, я их не различаю».
В цирке на берегу «жемчужины у моря» маленький Миша встретился с удивительными людьми, легендами. Цирковые программки продавал отец Ефима Березина – знаменитого на весь Союз артиста, известного как Штепсель. Позже Левитин познакомился с Виктором Ильченко, Романом Карцевым и Михаилом Жванецким.
Родители Михаила Левитина
Михаил Левитин не пропускал ни одного представления и в 5 лет, наряжаясь в пиджаки отца, давал домашние представления, повторяя весь репертуар Аркадия Райкина. Мальчик мечтал стать клоуном, но в подростковом возрасте «заболел» театром.
Режиссерский талант «прорезался» у Михаила Левитина в школе. Парень записался в драмкружок, но вскоре понял, что справится лучше, чем его руководительница. И хотя стал лучшим актером, но покинул коллектив и создал свой, альтернативный драмкружок. Он оказался успешнее, чем «официальный»: на городском смотре детище юного режиссера Левитина представило зрителям спектакль «Моцарт и Сальери» и получило первый приз, оставив позади уважаемые художественные коллективы Одессы.
Михаил Левитин и Олег Ефремов
В школе победу Михаила Левитина восприняли в штыки, обвинив в разрушении работы официального драмкружка, и намекнули, что неплохо бы попрощаться с бунтарем. Михаил услышал и, перескочив через класс (сдал экзамены экстерном) отправился поступать в ГИТИС.
Маме, не желавшей, чтобы сын связывал жизнь с актерством, сын привез справку из деканата, подтверждавшую поступление в театральный вуз. Женщина мечтала видеть ребенка инженером, серьезным человеком, но Михаил выбрал мир искусства.
Театр
В 1969 году Михаилу Левитину, учившемуся на курсе Юрия Завадского, вручили диплом режиссера. Дипломный спектакль Левитин поставил по пьесе Петера Вайса на подмостках Театра на Таганке. Он назывался «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился». За 10 лет Михаил Левитин поставил более десятка спектаклей, которые увидели театралы Москвы, Ленинграда, Риги.
С легкой руки Левитина при Курчатовском институте появилась Студия буффонады. Вскоре режиссер создал еще одну студию без постоянной «прописки», в которую вошли начинающие актеры Всеволод Абдулов, Лия Ахеджакова, Ольга Остроумова, Иван Дыховичный, Альберт Филозов.
Переломным в творческой биографии Михаила Левитина стало сотрудничество с Театром миниатюр в 1978 году: талантливого режиссера пригласили на постоянную работу. После появления в этом храме Мельпомены Левитина на сцене появились спектакли по произведениям Юрия Олеши, Исаака Бабеля, Курта Воннегута и Михаила Жванецкого. Зрители стоя аплодировали новаторским постановкам Михаила Левитина «Чехонте в Эрмитаже» и «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов».
Михаил Левитин на сцене
Режиссер перенес на театральную сцену прозу и поэзию обэриутов, изображавших действительность посредством гротеска и алогизма. Так, на подмостках Театра миниатюр появились спектакли по произведениям Даниила Хармса, Александра Введенского и Николая Олейникова. В 1987 году Михаила Левитина назначили главным режиссером Театра миниатюр. Вскоре театр переименовали в «Эрмитаж», он стал невероятно популярен у театралов столицы.
Но после всплеска славы режиссер пережил сложный период, когда у него едва не отобрали любимое детище. В 1993 году коммерсанты попытались отнять здание театра, режиссеру угрожали, Михаил Левитин передвигался по городу с охраной.
Когда угроза потери «Эрмитажа» казалась неизбежной, Михаил Захарович объявил голодовку. Его поддержали Фазиль Искандер, Сергей Юрский, Сергей Соловьев и ведущая актриса театра Любовь Полищук. Рейдеры отступили.
Сегодня на подмостках «Эрмитажа» ставятся пьесы российских и зарубежных авторов. Но завсегдатаи театра с особенным удовольствием посещают спектакли, поставленные на пьесы Михаила Левитина. «Я снимаю „Крысолова“», «Псих и Мелочевка», «Азеф», «С.С.С.Р.», вошедшие в репертуар «Эрмитажа», – от начала и до конца творения драматурга и режиссера Левитина.
Телеведущий Михаил Левитин
Михаил Левитин – талантливый телеведущий. С 2011 по 2013 годы на канале «Культура» зрители увидели циклы авторских передач о жизни и творчестве знаменитых актеров, режиссеров и драматургов. Во второй половине 1970 годов Михаил Левитин дебютировал как писатель. Рассказ «Итальянское счастье» появился в газете «Неделя».
Сегодня в копилке автора (Левитин – член Союза писателей России и ПЕН-клуба) 16 книг. Его прозу охотно печатают «толстые» журналы «Знамя», «Октябрь», «Нева». Четыре романа Михаила Левитина номинировали на российскую премию «Букер». В 2001 году Михаилу Левитину присвоили звание Народного артиста России.
Личная жизнь
Первый раз Левитин женился на втором курсе ГИТИСа. Избранницей Михаила стала очаровательная девушка Маша – сестра Алексея Бородина, худрука Российского академического молодежного театра. Маша была студенткой МГУ. Юные супруги, которым едва исполнилось 18, снимали квартиру в Пушкино.
После окончания вузов Михаил и Маша окунулись в работу. Мария устроилась в Библиотеке иностранной литературы, Михаил Левитин ставил спектакли и все реже бывал в Пушкино. Любовь померкла и отошла на второй план, на первом оказалась работа в театре.
Михаил Левитин и Ольга Остроумова с детьми
В 1969 году Левитин встретил вторую любовь – Ольгу Остроумову. Они познакомились на репетиции в ТЮЗе. Несколько лет Михаил и Ольга были любовниками: оба боялись огорчить Машу, доброй души человека. Но правду пришлось открыть.
В браке с Ольгой Остроумовой родилось двое детей. Дочь Ольга стала актрисой отцовского театра «Эрмитаж». Ольга Левитина – Заслуженная актриса России. Сын Михаил Левитин – театральный и кинорежиссер.
Михаил Левитин и его дети
Брак Левитина и Остроумовой длился 23 года. Его разрушила любвеобильность Михаила. Как творческий человек, он непрерывно увлекался, при этом любил жену. По словам Левитина, подруги «раскрыли» глаза Ольге, поведав о его многочисленных увлечениях. Последовал развод.
С третьей женой – экономистом Марией Кондрашовой, Михаил Левитин познакомился в театре: Маша проходила учебную практику. По словам режиссера, увидев Машу, он внутренне воскликнул: «Эта девушка меня спасет!». В третьем браке родилась дочь Мария Михайловна Левитина. Она, как и двое старших детей режиссера, человек творческий.
Михаил Левитин сейчас
Режиссер продолжает ставить на подмостках «Эрмитажа» спектакли. В 2016 году театралы увидели постановку «Свадьба Кречинского на Новом Арбате 11» по пьесе драматурга Александра Сухово-Кобылина. В 2017 году в «Эрмитаже» состоялась премьера постановки «Дон Кихот».
Михаил Левитин радуется успехам своим, но еще больше – детей. В 2016 году состоялся творческий дебют Михаила Левитина-младшего. Молодой режиссер представил зрителям мелодраму-трагифарс «Подлец», в которой снялись его мама, сестра Ольга, отчим Валентин Гафт, Владимир Вдовиченков и Лев Дуров. Фильм вышел на экраны после смерти Льва Константиновича.
Спектакли
- 1978 — «Когда мы отдыхали»
- 1981 — «Чехонте в „Эрмитаже“»
- 1982 — «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов»
- 1985 — «Здравствуйте, господин де Мопассан»
- 1987 — «Скверный анекдот»
- 1991 — «Псих и мелочевка»
- 1992 — «Дон Жуан»
- 1993 — «Женитьба Н. В. Гоголя»
- 1994 — Левые вечера театра «Эрмитаж»
- 1998 — «Зойкина квартира»
- 2003 — «Азеф»
- 2009 — «Капнист туда и обратно»
- 2009 — «Тайные записки тайного советника»
- 2012 — «Аксёнов, Довлатов, Двое»
- 2013 — «История про Ваксу для любящих родителей и любимых детей»
- 2015 — «С.С.С.Р.»
- 2016 — «Свадьба Кречинского на Новом Арбате 11»
- 2017 — «Дон Кихот»
Ольга Остроумова и Ольга Левитина: история матери и дочери
Две Ольги, две актрисы — Остроумова и Левитина. Они не слишком похожи друг на друга, у них разные фамилии и, что необычно для матери и дочери, одинаковые имена. При таких вводных данных, не зная историю их семьи, трудно догадаться, что они связаны близким родством. И, тем не менее, это так.
Ольга Остроумова на съемках фильма «Гараж» (1979) и Ольга Левитина в фильме «Любить по-русски-2» (1996)
В семье Ольги Остроумовой и её второго мужа Михаила Левитина было принято называть детей именами родителей. В 1975 году у них родилась Ольга, а через восемь лет — Михаил. Оба носят фамилию отца и оба пошли по стопам знаменитых родителей. Младший Михаил ныне известный режиссер (как и отец), а старшая Ольга — актриса (как и мать).
У нас принято в прессе бросаться громкими заголовками в стиле «В тени собственной матери/отца/брата…». Так вот, в отношении Левитиных-младших подобного никогда не было слышно. Ольга родилась в Оренбургской области в многодетной православной семье, где всегда приходили на выручку друг другу и собирались за одним столом. А Михаил — сын типичных одесситов, где даже взрослым детям было принято подкидывать деньжат и всячески помогать. Его отец даже обижался, когда уже давно вставший на ноги сын отказывался от помощи и говорил: «Папа, просто живи дольше!».
Конечно, все это Ольга и Михаил спроецировали на свою семью. Забота о взрослых детях — это норма для них по сей день. Вот только свой брак они сохранить не смогли…
История семьи Остроумовой и Левитина
Ольга Остроумова и Михаил Левитин с детьми
Ольга и Михаил встретились в Московском ТЮЗе. Она тогда уже сыграла в «Доживем до понедельника» и была довольно известной актрисой, а Михаил — помощником режиссера. Что характерно, оба на тот момент не были свободны. Их браки были ранними, студенческими. Первый муж Ольги — Борис Аннабердыев, они вместе учились во ВГИКе. А жена Михаила Маша — выпускница МГУ, к кинематографу отношения не имела, хотя и пробовалась когда-то на роль Наташи Ростовой.
Когда начался их роман, Ольга ушла от Аннабердыева почти сразу, а вот Михаил с разводом не торопился. Он уже привык к довольно свободным отношениям в первом браке. Жили они с женой за городом и, честно говоря, и ранее Михаил не всегда приезжал домой ночевать. Как оказалось позже, такое поведение для него было нормой, но Ольга об этом не думала. О чем она переживала, так это о том, как отреагирует Маша, с которой они были знакомы и Остроумова относилась к ней довольно тепло.
Несколько лет они встречались практически тайно. По крайней мере, от Маши. Ну, а потом все-таки Михаил развелся и женился на Остроумовой. Первой у них родилась дочь Ольга, потом сын Михаил.
Ольга Остроумова и Ольга Левитина в кино
Ольга Остроумова с дочерью Ольгой Левитиной / Кадр из фильма «Василий и Василиса» (1981)
В интервью Первому каналу Ольга Остроумова как-то призналась, что своей лучшей работой считает отнюдь не фильм «А зори здесь тихие…» (1973), а сегодня незаслуженно забытую драму «Василий и Василиса» (1981). Там она снималась со своей 6-летней дочерью Ольгой.
Объективно Ольга Левитина менее популярна, чем её мать. Но у нее в активе также есть несколько ярких ролей в фильмах «Любить по-русски-2», «Русские амазонки», «Марш Турецкого». Иногда они снимались вместе с матерью. Например, в сериале «Не родись красивой». А в 2015 году она сыграла главную роль в фильме своего брата Михаила Левитина-младшего «Подлец» и Ольга Остроумова также получила там роль. Семейственность в кино? А почему бы и нет? Мы же помним, что Остроумовы-Левитины своих не бросают.
Кадры из фильмов «Не родись красивой» (2005) и Подлец (2015)
Ольга Левитина сейчас играет в Московском театре «Эрмитаж» под руководством своего отца, он всячески поддерживает и дочь, и сына. Чего нельзя было сказать об Остроумовой. Она для него была прежде всего женой, матерью его детей, хранительницей очага, а вот любимые актрисы у него были совсем другие…
Новые семьи Ольги Остроумовой и Михаила Левитина
Ольга и Михаил собирались жить вместе до самого конца. Это была настоящая любовь. Но, как говорили впоследствии оба, — за все надо платить. И за абсолютное счастье тоже.
Михаил долго не мог состояться в профессии — беспартийный, опальный режиссер, который пытался ставить спектакли по произведением своего земляка Михаила Жванецкого, которого также не жаловали в те годы. Да к тому же еще и еврей — и это тогда не прибавляло очков. И Ольга — красавица-актриса, звезда, на которую обращали внимание весьма состоятельные мужчины.
Только ей никто не был нужен. В Остроумовой не было даже доли кокетства, самым главным была семья, ради которой она была готова отказаться от всего! Михаил же уже тогда мог позволить себе интрижки на стороне, а в театре его «Галатеей» была совсем другая актриса — Любовь Полищук, была в ней какая-то «чертовщинка». Именно Левитин раскрыл ее талант.
Ольга Остроумова и Валентин Гафт / Мария — третья жена Михаила Левитина
Михаил впоследствии говорил о своей жене (из интервью «Каравану историй» от 2015 года):
Остроумовой не нужно играть хорошего, благородного человека — она такая и есть. Она везде хорошая: хорошая мать и бабушка, хорошая хозяйка… Она все хорошее. Даже, я бы сказал, слишком. Чересчур идеальные вещи с ней связаны.
Об одной из интрижек мужа Ольге доложили подруги. Она не стала этого терпеть — их 24-летний брак с Левитиным разрушился. Хотя муж и надеялся, что она остынет. Но не «стерпелось»… Сейчас у них давно другие семьи — Ольга через три года вышла замуж за Валентина Гафта, а Михаил ушел в никуда, долго был свободным человеком (хотя он всегда себя считал таковым), пока в театре не встретил свою будущую жену Марию. Она по образованию экономист, почти ровесница его дочери Ольги. В этом браке у них родилась дочь Маша.
Бывшим супругам хватило мудрости не травмировать детей, оба принимали активное участие в их дальнейшем воспитании. И сейчас, во многом благодаря Ольге Остроумовой, все дружат семьями.
Михаил Левитин с детьми: Машей, Ольгой и Михаилом
Ольга Левитина
Ольга-младшая в чем-то повторила судьбу матери. Она была замужем, в браке родился сын Захар, но с мужем они разошлись. Сейчас Левитина несвободна, но своих отношений не афиширует. Надеемся, ей повезет также как и матери с Валентином Гафтом, который органично вписался в их большую семью, став ее частью. Он всегда хорошо общался и с Ольгой, и с ее братом, и с их отцом. Смог обеспечить свою жену всем необходимым, а сейчас уже она заботится о нем, продлевая ему жизнь.
Ольга Левитина с сыном Захаром и матерью Ольгой Остроумовой
Ну, а для Захара бабушка Ольга — лучший друг. Остроумова успевает уделять время и театру, и семье своего сына Михаила. В конце концов, забота о близких всегда была главным делом её жизни.
«Я любил ее больше всех на свете». Заявление мужа Ольги Остроумовой растрогало пользователей Сети
Впервые Михаил Левитин увидел Любу в ресторане. Мужчина был восхищен невероятной красотой и притягательностью актрисы. Вторая встреча режиссера и красавицы состоялась в Театре Советской Армии. Левитин вспоминал, что Любови удалось заполнить собой огромную сцену. Официально Полищук и Левитина познакомил Жванецкий. Через несколько лет Миша пригласил актрису в свой театр «Эрмитаж».
Мужчина восхищался и наслаждался красотой и талантом Любови. О чувствах, зародившихся между этими людьми, знала вся труппа. Скрыть искру, пробежавшую между режиссером и его музой, было невозможно. Михаил был женат на Ольге Остроумовой.
У пары подрастала дочь Оля. Брак Остроумовой и Михаила трещал по швам. Мужчина признавался, что он разрушал все, что создавала его супруга. Михаил вспоминал, что Полищук искренне восхищалась им. Она называла Мишу Мультиком и обожествляла своего мастера.
В тайне Люба мечтала выйти замуж за Михаила, однако, вскоре в семье Левитина родился второй ребенок. Мужчина не собирался уходить из семьи. Любовь мечтала о главной роли в пьесе «Мастера и Маргарита», однако, Левитин предложил Любе сыграть Бегемота, а роль Маргариты приберег для своей Оли. .
Полищук обиделась на мужчину и покинула театр. Даже этот случай не повлиял на отношения актрисы и режиссера. Люба продолжала считать Михаила своим учителем. Вскоре Полищук вышла замуж за Сергея Цыгаля и родила дочь Машу.
Ольга и Михаил развелись после 23 лет совместной жизни. Оба быстро нашли замену друг другу. После ухода Любови Полищук Левитин признался, что любил актрису больше всех на свете. По словам режиссера, никто и никогда не понимал его, так как Люба
Источник
Дети Ольги Остроумовой
Одна из самых красивых и обаятельных актрис российского кино Ольга Остроумова была замужем три раза. Со своим первым супругом Борисом Аннабердыевым она познакомилась во время учебы во ВГИКе. Они поженились, когда были еще студентами, а после окончания вуза Бориса распределили в Ашхабад, сама же Ольга осталась в Москве. После отъезда мужа она вдруг начала понимать, что никакой тоски по нему не чувствует. К тому же, в ее жизни появился новый мужчина – молодой режиссер Михаил Левитин, работавший в московском ТЮЗе, куда пришла молодая актриса после окончания вуза.
На фото — Ольга Остроумова с детьми
Они увлеклись друг другом, и постепенно между ними завязались романтические отношения, ради которых Ольга, в конце концов, рассталась с мужем, а Левитин, который в то время тоже был несвободен, ушел из своей семьи. Но официально оформить свои отношения они собрались только через несколько лет после начала их семейной жизни. Тогда уже появились на свет дети Ольги Остроумовой и Михаила Левитина – дочь Ольга и сын Михаил.
Актрисе пришлось всю заботу о подрастающих детях взвалить на свои плечи, потому что ее муж ничем не хотел жертвовать ради семьи. Ольгу Михайловну это очень обижало, тем более, что до нее начали доходить слухи об изменах Левитина. Дети Ольги Остроумовой помогли ей справиться с отчаянием, когда она, наконец, решилась на развод. Актриса понимала, что ради них она не должна показывать, насколько ей было тяжело.
На фото — актриса с сыном
Ольга Остроумова понимала, что поднимать детей одной ей будет очень тяжело, тем не менее, другого выхода, кроме развода она не видела. Актриса говорит, что никогда бы не смогла простить Левитину его измену, поэтому нужно было рубить с плеча, хотя это было для нее очень страшно. Вместе они прожили двадцать три года, и все это время Левитин постоянно имел какие-то связи на стороне. Дети Ольги Остроумовой видели, как переживает их мама, но она сделала все возможное, чтобы они не злились на отца.
На фото — Ольга Остроумова и Валентин Гафт
Когда, спустя некоторое время, к ним в дом пришел Валентин Гафт, дети актрисы встретили его без восторга, а сын, которому в то время исполнился двадцать один год, заявил, что уходит жить к отцу – Михаилу Левитину. Но постепенно они приняли Гафта, а он нашел к ним подход и стал родным и близким человеком для всей семьи Ольги Остроумовой. Сейчас актриса уже бабушка – у нее трое внуков – Полина, Захар и Фаина, с которыми она любит возиться и дарить им свою любовь.
Возможно, вам также будет интересно: Ирина Агибалова, дети и Екатерина Вилкова, дети
Михаил Левитин-младший о своём дебюте в большом кино, работе с Валентином Гафтом, Львом Дуровым, Владимиром Вдовиченковым и мамой Ольгой Остроумовой 
Михаил, можно ли как-то кратко описать идею вашего фильма?
Моё кино рассказывает о том, на что способна нерастраченная за годы любовь. На какие ужасы она способна.
Одна из главных ролей фильма принадлежит Владимиру Вдовиченкову. Что вы можете рассказать о работе с ним?
Наше кино сильно ориентировано на актёров. Фильм получился очень актёрский. Но это не телеспектакль, а скорее кинопьеса, снятая в традиции скромного камерного фильма, где внимание, прежде всего, сосредоточено на артистах. Мы не думали искать какую-то киновыразительность, а, наоборот, старались бежать от неё и банальности, когда при помощи изображения пытаются выразить какую-то глубокомысленность. Мы хотели найти простую форму и сложное содержание. Поэтому подбор артистов был очень важен. В фильме практически изображается своеобразный треугольник, но не любовный. Просто три главных героя. То, что играют Ольга Михайловна Остроумова, Ольга Левитина и Владимир Вдовиченков. Между ними и происходит вся «возня».
Когда искали главного героя, мы попробовали около сотни человек, наверное. Это были разные актёры: известные и не очень известные. Задача была найти артиста мужского и одновременно лёгкого. Необязательно комика, но чтобы в нём было что-то такое «андреемироновское» — лёгкость, умение сыграть чепуху. И как ни странно, мы такого артиста нашли во Вдовиченкове. То, что в нём есть мужское — это понятно. Его обычно в кино так и используют: грубые бандиты, роковые герои. А мы вдруг нашли, что он острейший артист, очень тонкий и очень лёгкий при своей явной мужественности. Может быть и мягким, и слабым, и сильным — всяким. По-моему, для него эта роль — необычная.
Фото со съмочной площадки. Предоставлено пресс-службой фильма «Подлец»
А что собой представляет его персонаж?
Это простой, совершенно очаровательный мошенник. Домушник, который ходит в офицерской форме, как в фильме «Вор». Я только после съёмок понял, что у меня фильм похож сразу на два фильма: «Вор» и «Приходи на меня посмотреть», хотя никакой связи ни с тем, ни с другим не имеет. Герой Вдовиченкова попадает в семью к двум женщинам, в которой царит культ покойного отца и мужа. Его призрака играет Валентин Иосифович Гафт. Они возвели его на такой пьедестал, что выше уже не бывает. Мама очень хочет выдать замуж свою дочь, найти ей абсолютно такого же человека. И тут появляется мужчина в военной форме. То, что он домушник они, естественно, не подозревают. Создаётся почти водевильная интрига, довольно условно сделанная, но созданная артистами так убедительно, что, по-моему, никаких вопросов не остаётся. Герой Вдовиченкова в столкновении с этими экзальтированными, странными женщинами по-разному себя проявляет. Кадр из фильма
Вы являетесь одним из авторов сценария. Почему именно эта история? Может быть, вас что-то вдохновило?
Не могу сказать, что что-то вдохновляло. Просто хотелось сделать фильм, который начинался бы с полнейшей чепухи, а выходил во что-то трагическое. Мне кажется, когда ерунда и трагическое спаяны, когда может быть и смешно, и жутко — это очень жизненно. Мы попытались подобное найти в нашем сценарии и фильме. Мы с другом Женей Трефиловым, соавтором, формулировали так: начать Ералашем, закончить симфонией. Насколько получилась симфония — не знаю, но Ералаш точно вышел (смеётся).
Вообще очень интересно, во что превратится твой сценарий, когда ты уже снимаешь. Многое зависит от того, как артисты играют, от выбранного объекта, от длительности сцен, от метода съёмки. В итоге случается так, что порой даже меняется сюжет. Мы, например, в процессе работы кое-что поменяли.
Вы когда-то говорили, что жанр » Подлеца » — это, скорее всего, клоунада. Почему вы решили работать именно в этом жанре?
Нет, всё-таки клоунада — это высокое звание. Если говорить о клоунаде применительно к кино, то вспоминаются Феллини, Чаплин. Это, конечно, ничего общего с моим кино, к сожалению, не имеет. У меня скорее бытовая клоунада. Я упоминал этот жанр в том смысле, что люди в нашем фильме — остро существующие и очень ярко выражающие свои эмоции.
В одном из своих интервью вы сказали о » Подлеце «: » Фильмы такого рода делали когда-то и в нашей стране, но сейчас таких фильмов практически не производят «. А как по-вашему, какие фильмы сейчас больше всего снимают в России?
Сейчас снимают много кино по форме глубокомысленного, мрачного, что не означает его действительную глубокомысленность. Люди часто заняты тем, что повторяют чужую форму. Когда говорят о фестивальном кино, то понятно о чём речь. Даже артхаус имеет тысячу штампов. И ты смотришь на эти однотипные артхаусные фильмы, где всё совершенно одинаковое: съёмки, монтаж, сюжет, актёрская игра… Есть, конечно, замечательные картины, но в целом всё это производит убогое впечатление. Мышление убогое. Есть люди, которые имеют больше опыта в кино, есть меньше. Но часто выходит так, что сама мысль не так богата, чтобы за ней следить, хотя форма и искусная.
Конечно, снимают ещё много патриотического кино, подобие голливудских фильмов. Фото со съмочной площадки. Предоставлено пресс-службой фильма «Подлец»
На съёмочной площадке у вас сложился настоящий семейный тандем. Вы работали с собственной мамой, сестрой, отчимом. Это помогало или, наоборот, мешало?
Работа с роднёй — особое удовольствие. Но я хотел с ними работать не потому, что они известные артисты, и мне хотелось как-то вылезти за их счёт. А потому, что я нагло мечтал подарить им прекрасные роли (улыбается). Я довольно самонадеянный человек. Ролей таких они раньше никогда не играли. Сестра, Ольга Левитина, почти не интересуется кино. Она занята театром, своей жизнью. А что касается мамы — известно, какая она актриса. Обычно режиссёры опираются на её красоту, лиризм и другие явные качества. А у нас она играет очень эксцентричную героиню. Даже непонятно было, сыграет ли она такую роль, хотя я всегда оставался уверенным, что это в ней есть. Там наивность доведена до предела. Отчасти — до глупости, отчасти — до какой-то трепетности. Это всё там воплощено и, при этом, ещё и с её напором. Очень напористая, наивная женщина.
Если ты работаешь просто с артистами, не близкими людьми, ты всегда можешь что-то изобразить. А тут тебя знают досконально. И если на постороннего это может произвести впечатление, то на того, кто тебя знает — нет. Поэтому приходится долго и тщательно формулировать свои мысли и задачи.
Потом ещё накладываются уже существующие между нами отношения. Иногда и ребячество просыпается. Порой хочется сказать маме: «Смотри, как у меня здорово получается! Смотри, какой я молодец! Мам, посмотри, какой кадр красивый у меня вышел». А мама, которая, разумеется, очень хочет помочь — сильно напряжена из-за этого. Например, первая смена. Наверное, на ней я не был ещё до конца режиссёром. Был сыном больше, чем режиссёром. Я, признаюсь, немного стеснялся делать маме замечания. Она всё-таки великая и очень умелая актриса. А когда посмотрел весь отснятый материал, почувствовал, что это совершенно не то, что я хотел. И мне пришлось думать, как это мягче сказать, чтобы маму не обидеть. В итоге, наоборот, выпалил всё сходу. «Всё не то». А артисту это как выбить из-под ног табуретку. Он теряется. Ему нужно привыкнуть к новым режиссёрским требованиям.
В итоге она, конечно, всё великолепно сделала. Как раз то, что мне нужно. Совершенно точно поняла стиль, язык фильма.
Я всё делаю довольно самонадеянно. У меня была мысль: во взаимодействии этих героинь использовать что-то из реальных отношений мамы и сестры, хотя в жизни у них отношения, конечно же, совсем другие. Я делал это сознательно и надеюсь, что мне всё удалось. Фото: Полина Алексеева
У вас семья целиком и полностью состоит из творческих людей. Нет такого, что это порой мешает личному творчеству? Или, наоборот, одно дело вас объединяет и вдохновляет?
Нет, это совсем не мешает. Мои родные — настоящие профессионалы. Разумеется, всегда нужно высказывать свою точку зрения. Если она совпадает с точкой зрения моего папы или мамы — прекрасно. А если нет, то ничего не поделаешь. В первую очередь нужно быть верным себе.
Для меня счастье, что я имею возможность по причине родства работать с такими великими актёрами как Гафт, моя мама, сестра. Я могу учиться у такого режиссёра, как мой папа. Главное, чтобы этот период ученичества не занял всю жизнь. Всё-таки когда-нибудь придётся становиться самостоятельным.
Почти в каждой статье о вашем фильме упоминается то, что Лев Дуров исполнил в нём свою последнюю роль. Расскажите немножко про него, про работу с ним и о его персонаже.
Конечно, об этом обязательно стоит сказать. Со Львом Константиновичем у нас была всего одна смена. Роль у него небольшая, но очень значимая. И эта смена оказалась одной из самых сложных в моей жизни. Дело в том, что он прочитал сценарий и увидел в нём что-то не то, не понял, что происходит в сцене. Дуров иг
интервью, фото, последние новости 2017 — www.wday.ru
— В ней есть внутренняя мудрость, которая проявляется в том, что она совершенно не стала противопоставлять Гафта моему папе. Она всячески поощряла мое общение с отцом, мама никогда не делала из Валентина Иосифовича замену папе.
В школе я был способный ученик, но в переходном возрасте перестал уделять внимание учебе в какой-то момент. А мама настолько уважала меня и мою сестру Олю, что никогда не проверяла наши дневники. И вдруг один раз за полгода решила проверить… и увидела там огромное количество воззваний от учителей, что я качусь по наклонной плоскости. И она стала колошматить меня этим дневником. Но это было не больно, а смешно. И она отходчивая.
Зато она очень напрягается от наших успехов и неуспехов в театре. Когда пришла на мою первую работу в театре «Эрмитаж» – спектакль по Зощенко, то боялась, что ей не понравится. И когда ей понравилось по-настоящему, она об этом сказала с огромной гордостью и стала относиться ко мне как к режиссеру.
После этого я в соавторстве написал сценарий к фильму «Подлец», который сняли в 2016 году, он скоро выходит в прокат. Я думал, что такой великолепной актрисой, кроме меня, ее никто не покажет. Она играет там превосходно. Это одна из лучших ее ролей. Обычно ее красота застилала ее талант в глазах режиссеров, а в моем фильме она играет замечательную трагикомическую роль. Во время съемок она все оценивала критично, но с чувством долга. В первый съемочный день, когда я сделал что-то не так, она разрыдалась.
Сейчас я собираюсь с ней делать спектакль в Театре имени Моссовета. Я понял, какое произведение ей подходит. Это один роман Грэма Грина. Мы уже написали инсценировку, репетиции начинаются в конце сентября. Я прочитал маме черновик, и она ко всему хорошо отнеслась, но была напряжена, потому что я где-то путался.
Юбилейный вечер в ее честь готовлю тоже я. Он пройдет 9 октября в Театре имени Маяковского, потому что в Моссовете нет традиции делать юбилеи своим артистам, хотя 21 сентября она там играет, и после тоже будет чествование. Приходите, «Антенна», и туда, и туда, приглашаем! Думаю, когда мама прочтет то, что вы для нее подготовили, ей будет приятно.
Ольга Остроумова и Михаил Левитин: Актриса Ольга Остроумова вытащила своего любимого с того света: подробности из первых рук — 20.09.2017
Бывший супруг знаменитой актрисы Ольги Остроумовой поведал о том, как его любимая помогла ему выбраться с клинической смерти.
Супруг
российской знаменитой актрисы Ольги Остроумовой откровенно рассказал о том, как
его возлюбленная вытащила его с того света, сообщает «Российский Диалог».
21 сентября
именитая советская артистка отметит свой юбилей. Остроумовой исполнится 70 лет.
Многим телезрителям она знакома ролями в фильмах «А зори здесь тихие»,
«Мелочи жизни» и «Гараж».
С конца 90-х
годов звезда замужем за артистом Валентином Гафтом, но до него, во втором
браке, она 20 лет прожила с театральным режиссером и писателем Михаилом
Левитиным.
Мужчина
признался, что впервые увидел Остроумову на спектакле в Московском ТЮЗе. Тогда
актриса не произвела на режиссера никакого впечатления, а спустя пару дней он увидел
красавицу, которую ранее не заметил. В его спектаклях Остроумова работала очень
мало. У них есть совместная постановка «Здравствуйте, господин де Мопассан»
и репетировали вместе Маргариту для «Мастера и Маргариты».
Легенды
вокруг произведения Михаила Булгакова ходят довольно жуткие, а о нехорошей карме
тех, кто играет роли в поставке или снимает повесть известно очень много.
Именно во время постановки «Мастера» с Левитиным случилась беда –
клиническая смерть. Тогда Ольга спасла его, ведь ей, как известной актрисе,
разрешили пройти в реанимацию. Именно поддержка Остроумовой и помогла Михаилу
выбраться с того света.
Добавим, что
Левитин сумел сохранить дружку со своей экс-супругой, хоть и не сразу. Сейчас
они довольно часто разговаривают, а настоящий муж Остроумовой ничуть их не
ревнует.
Напоминаем,
что ранее «Российский Диалог» сообщал о том, что бывший муж
Остроумовой рассказал правду о побоях Гафта от супруги.
Ольга Остроумова, советская и российская актриса
Ольга Остроумова, советская и российская актриса
Ольга Остроумова — российская и советская актриса. Вы знаете, она была удостоена Государственной премии СССР в 1979 году и звания Народной артистки России в 1993 году.
Красотка родилась 21 сентября 1947 года в городе Бугуруслан Оренбургской области. Кстати, у Ольги есть две сестры и брат. Ее отец был не только учителем, но и регентом церковного хора. Три поколения мужчин, включая дедушку, были священниками.Маленькая девочка решила стать актрисой в 10 лет. Ольга вместе с мамой и сестрами пришла на спектакль, в котором играла подруга матери. Так девушка испытала ощущение невероятного праздника и необыкновенного волнения, которое осталось навсегда.
После окончания Государственного института театрального искусства им. Луначарского (ГИТИС) в 1970 году Ольга работала в Театре «Новое поколение», где познакомилась со своим вторым мужем Михаилом Левитиным.
Прославилась после роли в фильме «Доживем до понедельника» (Monday Sure Will Come) режиссера С.Ростоцкий. Этот фильм был одним из лучших советских фильмов о школе.
Но успеха она добилась после роли Жени Камелковой в драматическом военном фильме «А зори здесь тихие», снятом в Карелии. Этот фильм вскоре стал популярным в СССР и за его пределами. Этот фильм стал лучшим фильмом 1972 года по результатам опроса журнала «Советский экран» и получил премию «Серебряная нимфа Италии».
После выхода фильма Ольга получила множество предложений от режиссеров.
Лучшей своей ролью в кино актриса считает роль Василисы в фильме «Василий и Василиса».Кроме того, мелодрама «Любовь земная» и фильм «Судьба» были отмечены Золотой медалью Довженко и Государственной премией СССР.
В 90-е годы актриса снялась в 7 фильмах. Один из них — «Змеиный источник» Лебедева, где Ольга Михайловна сыграла отрицательную роль — деспотичного и властного директора школы, «злого гения» провинциального городка.
Актриса Ольга Остроумова в детстве
Личная жизнь
Первым мужем Остроумовой был ее однокурсник по ВГИКу Борис Аннабердыев, впоследствии ставший кинорежиссером.Ее первый брак был недолгим.
Михаил Левитин, театральный режиссер и писатель, был ее вторым мужем. Когда Ольга познакомилась с Михаилом, он был несвободен. У него была жена, и он не хотел с ней разводиться. Лишь через несколько лет он женился на Ольге. Актриса была на седьмом небе от счастья и верила, что их любовь будет длиться вечно. Актриса родила двоих детей: Ольгу Левитину (1975 г.р.) и Михаила Левитина (1983 г.р.). На самом деле Ольга и Михаил были вместе 23 года.
В 1996 году она вышла замуж за российского актера Валентина Гафта.Теперь они счастливы вместе.
Источник: www.kino-teatr.ru
Счастливая семья. Ольга Остроумова, ее второй муж Михаил Левитин и их дети
Ольга Остроумова, советская и российская актриса
Валентин Гафт и Ольга Остроумова
Знаменитые Валентин Гафт и Ольга Остроумова
Советская и российская актриса Ольга Остроумова
Блестящая советская и российская актриса Ольга Остроумова
Модная советская и российская актриса Ольга Остроумова
Удивительная актриса
Потрясающая актриса
Яркая актриса
Красивая актриса
Красивая актриса
Удивительная актриса
Привлекательная актриса Остроумова Ольга
Очаровательная актриса Остроумова Ольга
Сказочная актриса
Фантастическая актриса
Великолепная актриса
Невероятная актриса
Интересная актриса
Прекрасная актриса
Великолепная актриса
Оригинальная актриса
Остроумова и ее семья
Потрясающая актриса
Талантливая актриса
Замечательная актриса
,
Жена Гафта Ольга Остроумова. Валентин Иванович Гафт: биография, личная жизнь, творчество
Ольга Остроумова, жена Гафта, невероятно красивая женщина. В этом году ей исполняется 70 лет, и глядя на нее, сложно поверить, что однажды из-за предательства мужчины она пыталась покончить жизнь самоубийством. Она успешная, известная, уверенная в себе и невероятно счастливая. Ее героини сводили с ума всех советских мужчин сильного пола. В картине для подростков «Доживем до понедельника» она крутила одноклассников, как хотела, и в фильме «А зори здесь тихие»… »соблазнил неуклюжего фельдфебеля. А в жизни актриса оставалась невероятно наивной и принимала ухаживания парней за обыкновенную вежливость. Не менее популярным человеком является знаменитый супруг Остроумова Валентин Гафт. Его знают все пришедшие зрители в нашу эпоху из СССР.И именно об этих двух людях и пойдет речь в нашей статье.
Первые мужья
Остроумова (жена Гафта) была замужем трижды. Ее первый муж был однокурсником, с которым она училась в ГИТИСе.Вторым избранным стал директор Московского молодежного театра Михаил Левитин. Ольга была настолько наивной юной девушкой, что, когда Майкл пригласил ее на свидание, она решила, что это будет просто деловая встреча. Поэтому можно представить себе удивление мужчины, когда во время прогулки по городу она пригласила его в гости и познакомиться с мужем.
Директор растерялся, но от понравившегося женщина не отказалась и решила во что бы то ни стало добиться этого. Как рассказывает нынешняя жена Гафта, ее кавалер излучал какой-то невероятный магнетизм.Наконец, ее подкупила самоуверенность парня. Как только Остроумова поняла, что полюбила Мишу, сразу бросила мужа. Но Левитин решил бросить жену ради Ольги только четыре года спустя.
Брак этих людей был идеальным, они даже своих потомков звали Олей и Михаилом. Левит боготворил свою жену. Практически 23 года Остроумова отчаянно любила своего избранника и ни разу не упрекнула его в том, что он живет в основном на заработанные деньги.Но когда Ольга узнала, что Майкл ей изменяет, нервы не выдержали. Она была в таком состоянии, что хотела лишить себя жизни. Но спасением стали дети, ради которых она решила жить дальше. И они развелись с Левитиным.
Встреча с Валентином
Ольга, жена Гафта, после расставания с секундантами решила, что больше никогда не выйдет замуж. Но неожиданно для себя на одной из корпоративных вечеринок она познакомилась с Валентином. Тогда ему было 60 лет, и за его плечами было три развода.Артисты отправились на прогулку, во время которой Гафт признался Оле, что любит ее 20 лет. Он влюбился в нее, когда они оба снимались в ленте «Гараж». Он спросил у спутника номер телефона, но позвонил только через три месяца.
Жена Гафта Ольга Остроумова говорит, что мужчина ей очень нравился, но не стремилась официально оформить свои отношения. И, может быть, они не поженились бы до сегодняшнего дня, если бы не жилье. Гафт жил в однокомнатной восемнадцатиметровой квартире, а Остроумова с дочерью и сыном — в «хрущевке», состоящей из трех комнат.Подписавшись, артисты могли стать собственниками льготных квартир. Поэтому поженились прямо в больнице, где Валентин лежал после операции. Пара состоит в браке более 15 лет.
Ну а насчет Гафта
Валентин Иосифович Гафт в этом году отметит 82-летие. Он невероятно известный актер, снимающийся в кино и играющий в театре. Актер носит звание Народного артиста и стал ведущим участником труппы московского «Современника».Во время учебы в школе Валик принимал участие в художественной самодеятельности, а поскольку в то время в школе были только мальчики, ему приходилось воплощать женские образы. В 1953 году окончил училище и сразу поступил в школу-студию МХАТ. Учился на одном курсе с Майей Менглет и Олегом Табаковым.
МХАТ Валентин Гафт окончил в 1957 году, затем работал в Московском драматическом театре, Театре сатиры, в Ленкоме и в Театре Моссовета. В 1967 году в театре сатиры сыграл одну из лучших своих ролей.В пьесе «Свадьба Фигаро» он сыграл графа Альмавиву. В этом спектакле он играл вместе с легендарным Андреем Мироновым.
Служба в «Современнике»
Биография Валентина Гафта в Театре «Современник» начинается в 1969 году. Именно тогда он стал ведущим художником этого храма Мельпомены. Перечислить все роли, сыгранные здесь актером, очень сложно. Принимал участие в спектаклях «Обыкновенная история» (Петр Адуев), «Валентин и Валентин», где был Гусев, «Генрих IV», где он играл Генриха IV, и многих других произведениях.
За последние несколько лет «Современник» Валентин Иосифович исполнил роли Губернатора из «Ревизора», Изольды Кукиной («Концертман»), Лейзер в спектакле «Трудные люди» и многих других образов. Именно в этом театре Гафт проходил как писатель и режиссер. Написал пьесу «Сын Гафта в рассказе Виктюка». В постановке Валентин сыграл одну из главных ролей. А в постановке «Балалайкин и К °» он первым выступил в роли режиссера. Эту работу он выполнял в тандеме с Александром Назаровым и Игорем Кваша.
В мире кинематографии
Биография Валентин Гафт в кино берет свое начало в 1956 году. Первой его работой в этой области стала картина «Убийство на улице Данте». Здесь ему досталась очень маленькая и почти бессловесная роль. В том же году он засветился и в эпизоде ленты «Поэт». Затем были такие киноработы, как «Первый курьер», «Кентавры», «Фуэте» и другие. В картинах «Волшебники», «На главной улице с оркестром», «Визит дамы» и «Ночное веселье» он показал уже очень заметные образы.
Роли в картинах знаменитого Рязанова стали для Валентины Иосифовича одними из самых удачных. Так, в 1979 году в «Гараже» он сыграл председателя Сидорина. В следующем году вышел фильм «О бедном гусаре замолвите…». Также Гафт отмечен в таких картинах Рязанова, как «Старые клячи», «Небеса обетованные» и других.
.