Методику для выявления подверженности стрессу т а немчина и дж тейлора: Тест Тейлора, определяющий вероятность развитие стресса. Адаптация Т.А. Немчина.

Содержание

Личностная шкала проявлений тревоги (Дж.Тейлор, адаптация Т.А.Немчина) « Психологические тесты

Шкалы: уровень тревожности

Темы: тревожность

Тестируем: свойства личности · Возраст: взрослым
Тип теста: вербальный · Вопросов: 50
Комментарии: 4 · написать

Назначение теста

Методика предназначена для измерения уровня тревожности.

Описание теста

Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями.

Инструкция к тесту

Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны – «Нет». Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший вам в голову ответ.

Тестовый материал
  1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.
  2. Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.
  3. У меня редко бывают запоры.
  4. У меня редко бывают головные боли.
  5. Я редко устаю.
  6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.
  7. Я уверен в себе.
  8. Практически я никогда не краснею.
  9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.
  10. Я краснею не чаще, чем другие.
  11. У меня редко бывает сердцебиение.
  12. Обычно мои руки достаточно теплые.
  13. Я застенчив не более, чем другие.
  14. Мне не хватает уверенности в себе.
  15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
  16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.
  17. Мой желудок сильно беспокоит меня.
  18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.
  19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.
  20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.
  21. Мне нередко снятся кошмарные сны.
  22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.
  23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
  24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.
  25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.
  26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.
  27. Я работаю с большим напряжением.
  28. Я легко прихожу в замешательство.
  29. Почти все время я испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.
  30. Я склонен принимать все слишком серьезно.
  31. Я часто плачу.
  32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.
  33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.
  34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
  35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.
  36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.
  37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.
  38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.
  39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.
  40. Даже в холодные дни я легко потею.
  41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.
  42. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Войти через ВКонтакте

    Внимание!
    1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
    2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Ключ к тесту

Подсчитывается количество ответов испытуемого, свидетельствующих о тревожности.

  • Ответы «Да» на высказывания: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.
  • Ответы «Нет» на высказывания: 1, 2, 3,4, 5, 6, 1, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Ответы, совпадающие с ключом оцениваются в 1 балл. Количество баллов суммируется.

Оценка результатов теста
  • 40-50 баллов рассматриваются как показатель очень высокого уровня тревожности,
  • 25-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревожности,
  • 15-25 баллов – о среднем (с тенденцией к высокому) уровне тревожности,
  • 5-15 баллов – о среднем (с тенденцией к низкому) уровне тревожности,
  • 0-5 баллов – о низком уровне тревожности.
Источники
  • Личностная шкала проявлений тревоги (Дж.Тейлор, адаптация Т.А.Немчина) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.126-128.

Методика выявления степени подверженности стрессам (Тарасов е.А.)38

Цель
данной методики: выявление степени
подверженности стрессам и их вредоносных
последствий. Испытуемым необходимо
ответить на 20 вопросов теста, давая один
из четырёх возможных вариантов ответов:

а)
почти никогда,

б)
редко,

в)
часто,

г)
почти всегда.

Вопросы:

  1. Вас
    легко раздражают мелочи, пустяки?

  2. Вы
    нервничаете, когда приходится кого-нибудь
    ждать?

  3. Вы
    способны обидеть кого-нибудь, когда
    сердитесь?

  4. Вы
    не переносите критики, выходите из
    себя?

  5. Вы
    краснеете, попав в неловкое положение?

  6. Если
    вас кто-то толкает в транспорте, то
    отвечаете ли вы тем же или говорите
    что-нибудь грубое?

  7. Вы
    всегда приходите на встречу заранее
    или опаздываете на неё?

  8. Вы
    заполняете всегда чем-нибудь всё своё
    свободное время?

  9. Вы
    не умеете терпеливо выслушивать других,
    вставляя реплики?

  10. Вы
    неважно чувствуете себя по утрам?

  11. Вы
    страдаете отсутствием аппетита?

  12. Вы
    бываете беспокойны без видимой причины?

  13. Вы
    постоянно чувствуете себя уставшим,
    не можете отключиться от переживаний?

  14. После
    продолжительного сна вы чувствуете
    себя не важно?

  15. У
    вас бывают боли в спине и шее?

  16. Вам
    кажется, что у вас не в порядке сердце?

  17. Вы
    часто барабаните пальцами по столу, а
    когда сидите — покачиваете ногой?

  18. Вы
    мечтаете о признании, хотите, чтобы вас
    хвалили за то, что вы делаете?

  19. Вы
    считаете себя во многом лучше других,
    хотя этого никто не признает?

  20. Вы
    не соблюдаете диету, ваш пищевой рацион
    крайне не постоянен?

Критерии
оценки: а) — 1 балл; б) — 2; в) — 3; г) — 4.

Теперь
необходимо подсчитать набранные баллы
и оценить состояние каждого испытуемого.

Если
у вас до 30 баллов,
то это может означать, что вы живете
спокойно и размерено, разумно и
прагматично, успевая справляться с
проблемами, которые возникают. Вы не
страдаете ни от ложного честолюбия, ни
от чрезмерной скромности. Было бы неплохо
проверить ваш ответы с человеком, который
вас хорошо знает — люди с такой маленькой
суммой баллов, скорее всего, видят себя
в розовом цвете.

Если
вы набрали от 31 до 46 баллов, то
ваша жизнь, наверняка, наполнена
деятельностью и напряжением. Порой вы
страдаете от стрессов (в первую очередь
из-за стремления чего-то ещё достичь).
По всей видимости, вы не измените своего
образа жизни, но попробуйте оставить
немного времени и для себя, для укрепления
своей психологической защиты.

Если
вы набрали от 47 до 60 баллов,
то это может означать, что ваша жизнь —
это беспристрастная борьба. Вы честолюбивы
и мечтаете о солидной карьере. Для вас
мнение других чрезвычайно важно, и это
держит вас в постоянном напряжении.
Если вы будете продолжать в том же духе,
то многого можете добиться, но вряд ли
вам это доставит радость, постарайтесь
избегать лишних споров, усмиряйте свой
гнев, вызванный мелочами, не пытайтесь
добиваться максимального результата.

Если
вы набрали от 61 балла и более, то вы
похоже живете
как водитель машины, который одновременно
жмет на газ и на тормоза. Поменяйте образ
жизни. Стрессы, которым вы весьма
подвержены, угрожают вашему здоровью,
всему вашему будущему. Возможно, вам
уже пора обращаться за лечебной помощью
к соответствующим специалистам.

Человек
под дождем (графическая психодиагностическая
методика)39

Графические
методы дают возможность человеку
проецировать реальность и по-своему
интегрировать ее. А значит, рисунок в
значительной мере несет на себе отпечаток
личности человека, его настроения,
состояния, чувств, переживаний, отношений
и т.д.

Практики
нередко используют рисуночные тесты.
Результаты рисования мало зависят от
способности человека вербализовать
свои переживания. Да и для испытуемого
не всегда понятно, каким образом его
рисунки могут быть использованы и какая
информация может быть получена с их
помощью.

Проективные
графические методики используются как
для целей психодиагностики, так и в
процессе психотерапии. Они способствуют
самовыражению и самопониманию клиента.
Еще Гегель писал: «Лучшее облегчение
боли в том, чтобы ее выкричать, высказать
ее целиком. Только в выражении она
осознается, а то, что осознается, потом
уходит».

Интересной
и информативной является методика
«Человек под дождем». Она ориентирована
на диагностику силы Эго человека, его
способности преодолевать неблагоприятные
ситуации, противостоять им. Она позволяет
также осуществить диагностику личностных
резервов и особенностей защитных
механизмов.

Общие
положения

Инструкция
в классическом варианте проста: на
чистом листе бумаги формата А4, который
вертикально ориентирован, испытуемому
предлагается нарисовать человека, а
потом, на другом таком же листе — человека
под дождем.

Сопоставление
двух рисунков позволяет определить,
как человек реагирует на стрессовые,
неблагоприятные ситуации, что он
чувствует при затруднениях.

В
процессе тестирования важно наблюдать
за ходом рисования и обращать внимание
на все высказывания испытуемого. Для
получения более достоверной информации
необходимо провести дополнительное
интервью с тестируемым.

При
интерпретации рисунков рекомендуется
руководствоваться следующими положениями.

Когда
рисунок готов, важно воспринять его
целиком. Необходимо «войти» в рисунок
и почувствовать, в каком настроении
пребывает персонаж (радостном, ликующем,
удрученном и т.д.), ощущает ли он себя
беспомощным или, напротив, чувствует в
себе внутренние ресурсы для борьбы с
трудностями, а возможно, спокойно и
адекватно воспринимает затруднения,
считая их обычным жизненным явлением.
Таким образом, важно отследить глобальное
впечатление от рисунка. Это интуитивный
процесс.

Только
после этого можно перейти к анализу
всех специфических деталей с точки
зрения логики, опираясь при этом на
основные положения руководства по
интерпретации.

Интерпритация

Изменение
экспозиции.
В рисунке «Человек под дождем» по
сравнению с рисунком «Человек», как
правило, обнаруживаются существенные
отличия.

Важно
посмотреть, как изменилась экспозиция.
Так, например, если человек изображен
уходящим, то это может быть связано с
наличием тенденции к уходу от трудных
жизненных ситуаций, избеганию неприятностей
(особенно если фигура человека изображается
как бы наблюдаемой с высоты птичьего
полета).

В
случае смещения фигуры человека под
дождем в верхнюю часть листа можно
предположить склонность испытуемого
к уходу от действительности, к потере
опоры под ногами, а также наличие защитных
механизмов по типу фантазирования,
чрезмерного оптимизма, который часто
не оправдан.

Положение
фигуры в профиль или спиной указывает
на стремление отрешиться от мира, к
самозащите.

Изображение,
помещенное внизу листа, может
свидетельствовать о наличии депрессивных
тенденций, чувстве незащищенности.

В
остальном при интерпретации следует
опираться на методику «Человек».
Например, изображение, смещенное влево,
возможно, связано с наличием импульсивности
в поведении, ориентацией на прошлое, в
ряде случаев с зависимостью от матери.
Изображение, смещенное вправо, указывает
на наличие ориентации на окружение и,
возможно, зависимость от отца.

Трансформация
фигуры.
Увеличение размера фигуры иногда
встречается у подростков, которых
неприятности мобилизуют, делают более
сильными и уверенными.

Уменьшение
фигуры имеет место тогда, когда испытуемый
нуждается в защите и покровительстве,
стремится перенести ответственность
за собственную жизнь на других. Ребята,
которые рисуют маленькие фигурки, обычно
стесняются проявлять свои чувства и
имеют тенденцию к сдержанности и
некоторой заторможенности при
взаимодействии с людьми. Они подвержены
депрессивным состояниям в результате
стресса.

Изображение
человека противоположного пола может
указывать на определенный тип реагирования
в сложной ситуации, «включение»
поведенческих программ, заимствованных
у конкретных людей из ближайшего
окружения (мам, бабушек).

Изменение
возраста указывает на самоощущение
человека в ситуации жизненных неурядиц.

Если
в рисунке «Человека под дождем» при
изображении фигуры пропускаются
какие-либо части тела (ноги, руки, уши,
глаза), то это указывает на специфику
защитных механизмов и особенности

проявлений
Эго-реакций.

Функция
одежды — «формирование защиты от
стихии». Обилие одежды указывает на
потребность в дополнительной защите.

Отсутствие
одежды связано с игнорированием
определенных стереотипов поведения,
импульсивностью реагирования.

Атрибуты
дождя.
Дождь — помеха, нежелательное воздействие,
побуждающее человека закрыться, спрятаться.
Характер его

изображения
связан с тем, как человеком воспринимается
трудная ситуация: редкие капли — как
временная, преодолимая; тяжелые,
закрашенные капли или линии —тяжелая,
постоянная.

Необходимо
определить, откуда дождь «приходит»
(справа или слева от человека) и какая
часть фигуры подвергается воздействию
в большей степени. Интерпретация
проводится в соответствии с приписываемыми
значениями правой и левой стороны листа
или фигуры человека.

Тучи
являются символом ожидания неприятностей.
Важно обращать внимание на количество
облаков, туч, их плотность, размер,
расположение. В депрессивном состоянии
изображаются тяжелые грозовые тучи,
занимающие все небо.

Лужи,
грязь символически отражают последствия
тревожной ситуации, те переживания,
которые остаются после «дождя». Следует
обратить внимание на манеру изображения
луж (форму, глубину, брызги). Важно
отметить, как расположены лужи относительно
фигуры человека (находятся ли они перед
или за фигурой, окружают человека со
всех сторон или он сам стоит в луже).

Дополнительные
детали.
Все дополнительные детали (дома, деревья,
скамейки, машины) или предметы, которые
человек держит в руках (сумочка, цветы,
книги), рассматриваются как отражение
потребности в дополнительной внешней
опоре, в поддержке, в стремлении уйти
от решения проблем путем переключения
и замещающей деятельности.

Более
полная расшифровка деталей основывается
на символическом значении представленных
образов.

Например,
молния может символизировать начало
нового цикла в развитии и драматические
изменения в жизни человека. Радуга,
нередко возникающая после грозы,
предвещает появление солнца, символизирует
мечту о несбыточном стремлении к
совершенству.

Зонт
представляет собой символическое
изображение психической защиты от
неприятных внешних воздействий. С точки
зрения трактовки образов зонт может
рассматриваться как отображение связи
с матерью и отцом, которые символически
представлены в образе зонта: купол —
материнское начало, а ручка — отцовское.
Зонт может защищать или не защищать от
непогоды, ограничивать поле зрения
персонажа, а может и отсутствовать.

Так,
например, огромный зонт-гриб может
свидетельствовать о сильной зависимости
от матери, решающей все сложные ситуации
за человека. Размер и расположение зонта
по отношению к фигуре человека указывают
на интенсивность действия механизмов
психической защиты.

Искажение
и пропуск деталей.
Отсутствие существенных деталей может
указывать на область конфликта и быть
следствием вытеснения как защитного
механизма психики. Так, например,
отсутствие зонта в рисунке может
свидетельствовать об отрицании поддержки
со стороны родителей в трудной ситуации.

Цвет
в рисунках.
Рисунки можно выполнять простым
карандашом. Тем не менее многие
предпочитают использование цветных
карандашей. Следует помнить, что точная
интерпретация цветового решения не
может быть сделана, если у испытуемого
нет всего набора цветных карандашей.

Цвета
могут символизировать определенные
чувства, настроение и отношения человека.
Они также могут отражать спектр различных
реакций или областей конфликтов.

Хорошо
адаптированный и эмоционально не
обделенный ребенок обычно использует
от двух до пяти цветов. Семь-восемь
цветов свидетельствуют о высокой
лабильности. Использование одного цвета
говорит о возможной боязни эмоционального
возбуждения.

Заключительный
этап.
Этот этап в интерпретации рисунка связан
с интеграцией информации, полученной
на первом и втором этапах. Здесь
анализируется весь полученный материал,
соотносится с результатами стандартных
тестов и с информацией о человеке.

Личностная шкала проявлений тревоги Тейлора — Psylab.info

Материал Psylab.info — энциклопедии психодиагностики

Описание методики

Личностная шкала проявлений тревоги Тейлора (Teilor’s Manifest Anxiety Scale) предназначена для измерения проявлений тревожности. Опубликована Дж. Тейлор в 1953 г.

Рассматриваемая шкала состоит из 50 утверждений, на которые обследуемый должен ответить «да» или «нет». Утверждения отбирались из набора утверждений Миннесотского многоаспектного личностного опросника (MMPI). Выбор пунктов для теста. осуществлялся на основе анализа их способности различать лиц с «хроническими реакциями тревоги». Тестирование продолжается 15-30 мин.

Для удобства использования каждое утверждение предлагается испытуемому на отдельной карточке.

Более известны варианты методики в адаптации Т. А. Немчинова и В. Г. Норакидзе, который в 1975 г. дополнил опросник шкалой лжи, позволяющей судить о демонстративноти, неискренности в ответах. Оба варианта опросника используются при индивидуальном и групповом обследовании, способны решать как теоретические, так и практические задачи и могут быть включены в батарею других тестов.

Процедура проведения

Инструкция

Распределите карточки на две группы в зависимости от согласия или несогласия с утверждением. Время тестирования — 20-25 минут.

Обработка результатов

Вначале следует обработать результаты по шкале лжи. Она диагностирует склонность давать социально желательные ответы. Если этот показатель превышает 6 баллов, то это свидетельствует о неискренности испытуемого.

Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги.

Ключ

Для варианта Немчинова.
  • ответ «да» на высказывания 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37. 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50
  • ответ «нет» на высказывания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Для варианта Норакидзе.

Шкала тревоги

  • ответы «да» к высказываниям 6, 7, 9, 11, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 53, 54, 56, 60
  • ответы «нет» к высказываниям 1, 3, 4, 5, 8, 14,17, 19, 22, 39, 43, 52, 57, 58

Шкала лжи

  • ответы «да» к пунктам 2, 10, 55
  • ответы «нет» к пунктам 16, 20, 27, 29, 41, 51, 59.

Интерпретация результатов

Суммарная оценка:

  • 40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;
  • 25 – 40 баллов — свидетельствует о высоком у ровне тревоги;
  • 15 – 25 баллов — о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;
  • 5 – 15 баллов — о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;
  • 0 – 5 баллов — о низком уровне тревоги.

Стимульный материал

Текст опросника вариант Немчинова

Текст опросника вариант Норакидзе

Ссылки

Личностная шкала проявлений тревоги Тейлора (Норакидзе) online

Личностная шкала проявлений тревоги Тейлора (Немчинов) online

Литература

  1. Личностная шкала проявлений тревоги (Дж.Тейлор, адаптация Т.А.Немчина) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. — СПб., 2002. С.126-128.

Опросник, определяющий склонность к развитию стресса (по Т. А. Немчину и Тейлору)

Тестирование может про­водиться с помощью специальных карточек, которые откладыва­ются в стопку «согласия» или «несогласия», но проще писать отве­ты «да» или «нет». Регистрационный бланк и желательные ответы на вопросы представлены в таблице.

№ п/п Утверждения Показатели стресса
Обычно я спокоен и вывести меня из этого состояния нелегко нет
Мои нервы расстроены не более, чем у других людей нет
У меня редко бывают запоры нет
У меня редко бывают головные боли нет
Я редко устаю нет
Я почти всегда чувствую себя счастливым нет
Я уверен в себе нет
Я практически никогда не краснею нет
Я человек смелый нет
Я краснею не чаще, чем другие нет
Я редко ощущаю сильное сердцебиение нет
Обычно мои руки теплые (не очень боятся холода) нет
Я застенчив не более, чем другие нет
Мне не хватает чувства уверенности в своих силах да
Порою мне кажется, что я ни на что не годен да
Бывают периоды беспокойства, не могу усидеть на месте да
Меня часто беспокоит желудок Да
Не хватит духа вынести предстоящие трудности Да
Хочется быть счастливым, как другие Да
Кажется, передо мной трудности, которые мне не преодолеть Да
Мне снятся кошмарные сны Да
Когда волнуюсь, дрожат руки Да
У меня беспокойный сон, часто просыпаюсь Да
Меня часто тревожат возможные неудачи Да
Иногда испытываю страх, когда опасности нет Да
Мне трудно сосредоточиться на задании Да
Простую работу делаю часто с напряжением Да
Я легко прихожу в замешательство Да
Почти все время испытываю неясную тревогу Да
Я склонен принимать всерьез даже пустяки Да
Я часто переживаю и плачу Да
У меня бывают приступы тошноты и рвоты Да
Расстройство желудка у меня почти каждый месяц Да
Я боюсь, что при волнении сильно покраснею Да
Мне обычно трудно сосредоточиться на чем-то важном Да
Меня постоянно беспокоит желание улучшить свое материальное положение, хотя оно не хуже других Да
Нередко думаю, о чем не хотел бы поделиться с другими, стыдно Да
Иногда из-за переживаний теряю сон Да
Когда волнуюсь, иногда сильно потею Да
Я иногда сильно потею, даже в холодные дни Да
Временами из-за волнения никак не могу заснуть Да
Я человек легко возбудимый Да
Иногда чувствую себя бесполезным человеком Да
Нередко из-за волнения могу легко выйти из себя Да
Я часто ощущаю смутную тревогу Да
Я чувствительнее многих своих товарищей Да
Почти все время испытываю чувство голода Да
Часто кажется, что меня преследуют болезни Да
Часто кажется, что за мной кто-то наблюдает Да
Ожидание всегда меня нервирует Да

Подсчитывается общее количество ответов «нет» на вопросы , 2,3,4,5,6,7, 8,9,10,11, 12 и 13 и ответы «да» на все остальные вопросы, которые характеризуют уровень тревоги и вероятность развития эмоционального стресса. При 40-50 таких ответах веро­ятностно прогнозируется развитие ди-стресса. При определении их не более 5—15 можно предполагать низкий уровень тревоги и высокую стрессоустойчивость. Для прогноза эв-стресса рассматривается количественная сторона утверджений до 25 баллов.





ОПРОСНИК СПОСОБОВ СОВЛАДАНИЯ (АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ WCQ)

Психологическая диагностика 2005, №3

Т.Л. Крюкова, Е.В. Куфшяк

  Оказавшись в трудной ситуации, я … никогда редко иногда часто
… сосредотачивался на том, что мне нужно было сделать дальше — на следующем шаге  
… начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное — делать хоть что-нибудь
…пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение
…говорил с другими, чтобы побольше узнать о ситуации
…критиковал и укорял себя
…пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть
…надеялся на чудо
…смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет j
…вел себя так, как будто ничего не произошло
…старался не показывать своих чувств
…пытался увидеть в ситуации что-то положительное
…спал больше обычного
…срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы
…искал сочувствия и понимания у кого-нибудь
…во мне возникала потребность выразить себя творчески з
…пытался забыть все это
…обращался за помощью к специалистам
…менялся или рос как личность в положительную сторону
…извинялся или старался все загладить
…составлял план действий I
…старался дать какой-то выход своим чувствам
…понимал, что сам вызвал эту проблему
…набирался опыта в этой ситуации
…говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации
…пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами
…рисковал напропалую
…старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву
…находил новую веру во что-то
…вновь открывал для себя что-то важное
…что-то менял так, что все улаживалось
…в целом избегал общения с людьми
…не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться
…спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал
…старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела
…отказывался воспринимать это слишком серьезно
…говорил о том, что я чувствую
…стоял на своем и боролся за то, чего хотел
…вымешал это на других людях
…пользовался прошлым опытом — мне приходилось уже попадать в такие ситуации
…знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить
…отказывался верить, что это действительно произошло
…я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому
…находил пару других способов решения проблемы
…старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах
…что-то менял в себе
…хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось
…представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться
…молился
…прокручивал в уме, что мне сказать или сделать
… думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему

Ключ:

• конфронтативный копинг, который характеризуется агрессивными усилиями для изменения ситуации, предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску — пункты 2, 3, 13, 21, 26, 37;

• поиск социальной поддержки или усилия обрести эмоциональный комфорт и информацию от других — 4, 14, 17, 24, 33, 36;

• планирование решения проблемы (произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы, — пункты 1, 20, 30, 39, 40, 43;

• самоконтроль или усилия по регулированию своих чувств и действий — 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50;

• дистанцирование (когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость) — пункты 8,9, 11, 16, 32, 35;

• положительная переоценка (усилия по созданию положительного значения, фокусирование на росте собственной личности, включает также религиозное измерение) — пункты 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48;

• принятие ответственности (признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения) — пункты 5, 19, 22, 42;

• бегство—избегание (мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы (а не дистанцирование от нее) — пункты 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47.

Приложение 4 Тест, определяющий вероятность развития стресса. Антистресс-тренинг

Приложение 4

Тест, определяющий вероятность развития стресса

(по Т. А. Немчину и Тейлору)

Инструкция

В предлагаемом тесте перечисляется ряд утверждений с одним вариантом ответа: либо «да», либо «нет». Отмечайте утверждения, с которыми вы согласны.

1. Обычно я спокоен и вывести меня из этого состояния нелегко. «Нет».

2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей. «Нет».

3. У меня редко бывают запоры. «Нет».

4. У меня редко бывают головные боли. «Нет».

5. Я редко устаю. «Нет».

6. Я почти всегда чувствую себя счастливым. «Нет».

7. Я уверен в себе. «Нет».

8. Я практически никогда не краснею. «Нет».

9. Я человек смелый. «Нет».

10. Я краснею не чаще, чем другие. «Нет».

11. Я редко ощущаю сильное сердцебиение. «Нет».

12. Обычно мои руки теплые (не очень боятся холода). «Нет».

13. Я застенчив не более, чем другие. «Нет».

14. Мне не хватает чувства уверенности в своих силах. «Да».

15. Порою мне кажется, что я ни на что не годен. «Да».

16. Бывают периоды беспокойства, не могу усидеть на месте. «Да».

17. Меня часто беспокоит желудок. «Да».

18. Не хватит духа вынести предстоящие трудности. «Да».

19. Хочется быть счастливым, как другие. «Да».

20. Кажется, передо мной трудности, которые мне не преодолеть. «Да».

21. Мне снятся кошмарные сны. «Да».

22. Когда волнуюсь, дрожат руки. «Да».

23. У меня беспокойный сон, часто просыпаюсь. «Да».

24. Меня часто тревожат возможные неудачи. «Да».

25. Иногда испытываю страх, когда опасности нет. «Да».

26. Мне трудно сосредоточиться на одном задании. «Да».

27. Простую работу делаю часто с напряжением. «Да».

28. Я легко прихожу в замешательство. «Да».

29. Почти все время испытываю неясную тревогу. «Да».

30. Я склонен принимать всерьез даже пустяки. «Да».

31. Я часто переживаю и плачу. «Да».

32. У меня бывают приступы тошноты и рвоты. «Да».

33. Расстройство желудка у меня почти каждый месяц. «Да».

34. Я боюсь, что при волнении сильно покраснею. «Да».

35. Мне обычно трудно сосредоточиться на чем-то важном. «Да».

36. Меня постоянно беспокоит желание улучшить свое материальное положение, хотя оно не хуже других. «Да».

37. Нередко думаю, о чем не хотел бы поделиться с другими, стыдно. «Да».

38. Иногда из-за переживаний теряю сон. «Да».

39. Когда волнуюсь, иногда сильно потею. «Да».

40. Я иногда сильно потею, даже в холодные дни. «Да».

41. Временами из-за волнений никак не могу заснуть. «Да».

42. Я человек легковозбудимый. «Да».

43. Иногда чувствую себя бесполезным человеком. «Да».

44. Нередко из-за волнения могу легко выйти из себя. «Да».

45. Я часто ощущаю смутную тревогу. «Да».

46. Я чувствительнее многих своих товарищей. «Да».

47. Почти все время испытываю чувство голода. «Да».

48. Часто кажется, что меня преследуют болезни. «Да».

49. Часто кажется, что за мной кто-то наблюдает «Да».

50. Ожидание всегда меня нервирует. «Да».

Оценка результатов

Подсчитывается общее количество утверждений, как «нет», так и «да», с которыми вы согласны.

Если количество таких утверждений достигает 40–50 – человек пребывает в состоянии стресса, резервы его организма близки к истощению – высока вероятность развития третьей стадии стресса.

До 25 – средняя стрессоустойчивость, при отсутствии адекватных мер (использование приемов саморегуляции и других «антистресс-технологий») существует вероятность развития негативных последствий стресса.

Не более 5-15 – прогнозируется высокая стрессоустойчивость.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова)

Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова)

Методика предназначена для диагностики уровня тревоги испытуемого. Шкала лживости, введенная В.Г. Норакидзе в 1975 г., позволяет судить о демонстративности и неискренности.

Опросник состоит из 60 утверждений. Для удобства использования каждое утверждение предлагается испытуемому на отдельной карточке.

Нужно распределить утверждения на две группы, в зависимости от согласия или несогласия. То есть ответить на утверждение «да» или «нет».

Текст опросника:

1. Я могу долго работать не уставая.

2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.

3. Обычно руки и ноги у меня теплые.

4. У меня редко болит голова.

5. Я уверен в своих силах.

6. Ожидание меня нервирует.

7. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

8. Обычно я чувствую себя вполне счастливым.

9. Я не могу сосредоточиться на чем-то одном.

10. В детстве я всегда немедленно и безропотно выполнял все то. что мне поручали.

11. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

12. Я часто ловлю себя на том. что меня что-то тревожит.

13. Я думаю, что я не более нервный, чем большинство людей.

14. Я не слишком застенчив.

15. Жизнь для меня почти всегда связана с большим напряжением.

16. Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

17. Я краснею не чаще, чем другие.

18. Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.

19. Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку.

20. Не все люди, которых я знаю, мне нравятся.

21. Я не могу уснуть, если меня что-то тревожит.

22. Обычно я спокоен и меня не легко расстроить.

23. Меня часто мучают ночные кошмары.

24. Я склонен все принимать слишком серьезно.

25. Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость.

26. У меня беспокойный и прерывистый сон.

27. В играх я предпочитаю скорее выигрывать, чем проигрывать.

28. Я более чувствителен, чем большинство людей.

29. Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у меня смех.

30. Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, вероятно, довольны другие.

31. Мой желудок сильно беспокоит меня.

32. Я постоянно озабочен своими материальными и служебными делами.

33. Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинить мне вреда.

34. Мне порой кажется, что передо мной нагромождены такие трудности, которых мне не преодолеть.

35. Я легко прихожу в замешательство.

36. Временами я становлюсь настолько возбужденным, что это мешает мне заснуть.

37. Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и затруднительных положений.

38. У меня бывают приступы тошноты и рвоты.

39. Я никогда не опаздывал на свидание или работу.

40. Временами я определенно чувствую себя бесполезным.

41. Иногда мне хочется выругаться.

42. Почти всегда я испытываю тревогу в связи с чем-либо или с кем-либо.

43. Меня беспокоят возможные неудачи.

44. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

45. Меня нередко охватывает отчаяние.

46. Я — человек нервный и легко возбудимый.

47. Я часто замечаю, что мои руки дрожат, когда я пытаюсь что-нибудь сделать.

48. Я почти всегда испытываю чувство голода.

49. Мне не хватает уверенности в себе.

50. Я легко потею, даже в прохладные дни.

51. Я часто мечтаю о таких вещах, о которых лучше никому не рассказывать.

52. У меня очень редко болит живот.

53. Я считаю, что мне очень трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

54. У меня бывают периоды такого сильного беспокойства, что я не могу долго усидеть на одном месте.

55. Я всегда отвечаю на письма сразу же после прочтения.

56. Я легко расстраиваюсь.

57. Практически я никогда не краснею.

58. У меня гораздо меньше опасений и страхов чем у моих друзей и знакомых.

59. Бывает, что я откладываю на завтра то. что следует сделать сегодня.

60. Обычно я работаю с большим напряжением.

Обработка и интерпретация данных:

Шкала тревоги. В 1 балл оцениваются ответы «Да» к пунктам 6, 7, 9 11,12,13,15,18, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 33,34,35,36,37,38,40,42,44, 45,46, 47,48,49, 50,51,54,56,60.

И ответы «Нет» к пунктам 1, 3, 4, 5, 8, 14, 17, 19, 22, 39, 43, 52, 57, 58.

Шкала лжи. В 1 балл оцениваются ответы «Да» к пунктам 2,10,55; ответы «Нет» к пунктам 16,20,27,29, 41,51,59.

Вначале следует обработать результаты по шкале лжи. Она диагностирует склонность давать социально желательные ответы. Если этот показатель превышает 6 баллов, то это свидетельствует о неискренности испытуемого.

Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги:

40—50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги:

25—40 баллов свидетельствует о высоком уровне тревоги:

15—25 баллов — о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;

5—15 баллов — о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;

0—5 баллов — о низком уровне тревоги.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Немчина тейлор методика для выявления подверженности стрессу

Gurutestov.ru

Гуру в мире тестов

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Взрослых

Детей

Личностная шкала проявлений тревоги (Дж.Тейлор, адаптация Т.А.Немчина)

Шкалы: уровень тревожности

Назначение теста

Методика предназначена для измерения уровня тревожности.

Описание теста

Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями.

Инструкция к тесту

Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны – «Нет». Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший вам в голову ответ.

1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.
2. Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.
3. У меня редко бывают запоры.
4. У меня редко бывают головные боли.
5. Я редко устаю.
6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.
7. Я уверен в себе.
8. Практически я никогда не краснею.
9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.
10. Я краснею не чаще, чем другие.
11. У меня редко бывает сердцебиение.
12. Обычно мои руки достаточно теплые.
13. Я застенчив не более, чем другие.
14. Мне не хватает уверенности в себе.
15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.
17. Мой желудок сильно беспокоит меня.
18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.
19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.
20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.
21. Мне нередко снятся кошмарные сны.
22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.
23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.
25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.
26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.
27. Я работаю с большим напряжением.
28. Я легко прихожу в замешательство.
29. Почти все время я испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.
30. Я склонен принимать все слишком серьезно.
31. Я часто плачу.
32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.
33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.
34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.
36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.
37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.
38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.
39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.
40. Даже в холодные дни я легко потею.
41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.
42. Я человек легко возбудимый.
43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.
44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны и я вот-вот выйду из себя.
45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.
46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.
47. Я почти все время испытываю чувство голода.
48. Ожидание меня нервирует.
49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.
50. Меня нередко охватывает отчаяние.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Подсчитывается количество ответов испытуемого, свидетельствующих о тревожности.

• Ответы «Да» на высказывания: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.
• Ответы «Нет» на высказывания: 1, 2, 3,4, 5, 6, 1, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Ответы, совпадающие с ключом оцениваются в 1 балл. Количество баллов суммируется.

Оценка результатов теста

40-50 баллов рассматриваются как показатель очень высокого уровня тревожности,
25-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревожности,
15-25 баллов – о среднем (с тенденцией к высокому) уровне тревожности,
5-15 баллов – о среднем (с тенденцией к низкому) уровне тревожности,
0-5 баллов – о низком уровне тревожности.

источник

Опросник, определяющий склонность к развитию стресса (по Т. А. Немчину и Тейлору)

Тестирование может про­водиться с помощью специальных карточек, которые откладыва­ются в стопку «согласия» или «несогласия», но проще писать отве­ты «да» или «нет». Регистрационный бланк и желательные ответы на вопросы представлены в таблице.

№ п/п Утверждения Показатели стресса
Обычно я спокоен и вывести меня из этого состояния нелегко нет
Мои нервы расстроены не более, чем у других людей нет
У меня редко бывают запоры нет
У меня редко бывают головные боли нет
Я редко устаю нет
Я почти всегда чувствую себя счастливым нет
Я уверен в себе нет
Я практически никогда не краснею нет
Я человек смелый нет
Я краснею не чаще, чем другие нет
Я редко ощущаю сильное сердцебиение нет
Обычно мои руки теплые (не очень боятся холода) нет
Я застенчив не более, чем другие нет
Мне не хватает чувства уверенности в своих силах да
Порою мне кажется, что я ни на что не годен да
Бывают периоды беспокойства, не могу усидеть на месте да
Меня часто беспокоит желудок Да
Не хватит духа вынести предстоящие трудности Да
Хочется быть счастливым, как другие Да
Кажется, передо мной трудности, которые мне не преодолеть Да
Мне снятся кошмарные сны Да
Когда волнуюсь, дрожат руки Да
У меня беспокойный сон, часто просыпаюсь Да
Меня часто тревожат возможные неудачи Да
Иногда испытываю страх, когда опасности нет Да
Мне трудно сосредоточиться на задании Да
Простую работу делаю часто с напряжением Да
Я легко прихожу в замешательство Да
Почти все время испытываю неясную тревогу Да
Я склонен принимать всерьез даже пустяки Да
Я часто переживаю и плачу Да
У меня бывают приступы тошноты и рвоты Да
Расстройство желудка у меня почти каждый месяц Да
Я боюсь, что при волнении сильно покраснею Да
Мне обычно трудно сосредоточиться на чем-то важном Да
Меня постоянно беспокоит желание улучшить свое материальное положение, хотя оно не хуже других Да
Нередко думаю, о чем не хотел бы поделиться с другими, стыдно Да
Иногда из-за переживаний теряю сон Да
Когда волнуюсь, иногда сильно потею Да
Я иногда сильно потею, даже в холодные дни Да
Временами из-за волнения никак не могу заснуть Да
Я человек легко возбудимый Да
Иногда чувствую себя бесполезным человеком Да
Нередко из-за волнения могу легко выйти из себя Да
Я часто ощущаю смутную тревогу Да
Я чувствительнее многих своих товарищей Да
Почти все время испытываю чувство голода Да
Часто кажется, что меня преследуют болезни Да
Часто кажется, что за мной кто-то наблюдает Да
Ожидание всегда меня нервирует Да

Подсчитывается общее количество ответов «нет» на вопросы , 2,3,4,5,6,7, 8,9,10,11, 12 и 13 и ответы «да» на все остальные вопросы, которые характеризуют уровень тревоги и вероятность развития эмоционального стресса. При 40-50 таких ответах веро­ятностно прогнозируется развитие ди-стресса. При определении их не более 5—15 можно предполагать низкий уровень тревоги и высокую стрессоустойчивость. Для прогноза эв-стресса рассматривается количественная сторона утверджений до 25 баллов.

ОПРОСНИК СПОСОБОВ СОВЛАДАНИЯ (АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ WCQ)

Психологическая диагностика 2005, №3

Оказавшись в трудной ситуации, я . никогда редко иногда часто
. сосредотачивался на том, что мне нужно было сделать дальше — на следующем шаге
. начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное — делать хоть что-нибудь
. пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение
. говорил с другими, чтобы побольше узнать о ситуации
. критиковал и укорял себя
. пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть
. надеялся на чудо
. смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет j
. вел себя так, как будто ничего не произошло
. старался не показывать своих чувств
. пытался увидеть в ситуации что-то положительное
. спал больше обычного
. срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы
. искал сочувствия и понимания у кого-нибудь
. во мне возникала потребность выразить себя творчески з
. пытался забыть все это
. обращался за помощью к специалистам
. менялся или рос как личность в положительную сторону
. извинялся или старался все загладить
. составлял план действий I
. старался дать какой-то выход своим чувствам
. понимал, что сам вызвал эту проблему
. набирался опыта в этой ситуации
. говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации
. пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами
. рисковал напропалую
. старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву
. находил новую веру во что-то
. вновь открывал для себя что-то важное
. что-то менял так, что все улаживалось
. в целом избегал общения с людьми
. не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться
. спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал
. старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела
. отказывался воспринимать это слишком серьезно
. говорил о том, что я чувствую
. стоял на своем и боролся за то, чего хотел
. вымешал это на других людях
. пользовался прошлым опытом — мне приходилось уже попадать в такие ситуации
. знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить
. отказывался верить, что это действительно произошло
. я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому
. находил пару других способов решения проблемы
. старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах
. что-то менял в себе
. хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось
. представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться
. молился
. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать
. думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему

• конфронтативный копинг, который характеризуется агрессивными усилиями для изменения ситуации, предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску — пункты 2, 3, 13, 21, 26, 37;

• поиск социальной поддержки или усилия обрести эмоциональный комфорт и информацию от других — 4, 14, 17, 24, 33, 36;

• планирование решения проблемы (произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы, — пункты 1, 20, 30, 39, 40, 43;

• самоконтроль или усилия по регулированию своих чувств и действий — 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50;

• дистанцирование (когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость) — пункты 8,9, 11, 16, 32, 35;

• положительная переоценка (усилия по созданию положительного значения, фокусирование на росте собственной личности, включает также религиозное измерение) — пункты 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48;

• принятие ответственности (признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения) — пункты 5, 19, 22, 42;

• бегство—избегание (мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы (а не дистанцирование от нее) — пункты 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Тест Тейлора, определяющий вероятность развитие стресса. Адаптация Т.А. Немчина.

Описание к тесту Тейлора на вероятность стресса.

Приведенный ниже тест Тейлора предназначен для диагностики и прогнозирования стресса у взрослых.

Другие названия этого теста «Личностная шкала проявлений тревоги Тейлора» и «Методика измерения уровня тревожности Тейлора»

Методика была адаптирована Т.А. Немчиным. Тест состоит из 50 вопросов, время прохождения теста 15-30 минут.

Инструкция к тесту Тейлора.

В предлагаемом тесте перечисляется ряд утверждений с одним ваpиaнтом ответа: либо «да», либо «нет». Отмечайте утверждения, с которыми вы согласны.

Вопросы к методике, определяющей вероятность развития стресса.

1. Обычно я спокоен и вывести меня из этого состояния нелегко.»Нет».
2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей. «Нет».
3. У меня редко бывают запоры. «Нет».
4. У меня редко бывают головные боли. «Нет».
5. Я редко устаю. «Нет».
6. Я почти всегда чувствую себя счастливым. «Нет».
7. Я уверен в себе. «Нет».
8. Я практически никогда не краснею. «Нет».
9. Я человек смелый. «Нет».
10. Я краснею не чаще, чем другие. «Нет».
11. Я редко ощущаю сильное сердцебиение. «Нет».
12. Обычно мои руки теплые (не очень боятся холода). «Нет».
13. Я застенчив не более, чем другие. «Нет».
14. Мне не хватает чувства уверенности в своих силах. «Да».
15. Порою мне кажется, что я ни на что не годен. «Да».
16. Бывают периоды беспокойства, не могу усидеть на месте. «Да».
17. Меня часто беспокоит желудок. «Да».
18. Не хватит духа вынести предстоящие трудности. «Да».
19. Хочется быть счастливым, как другие. «Да».
20. Кажется, передо мной трудности, которые мне не преодолеть.»Да».
21. Мне снятся кошмарные сны. «Да».
22. Когда волнуюсь, дрожат руки. «Да».
23. У меня беспокойный сон, часто просыпаюсь. «Да».
24. Меня часто тревожат возможные неудачи. «Да».
25. Иногда испытываю страх, когда опасности нет. «Да».
26. Мне трудно сосредоточиться на одном задании. «Да».
27. Простую работу делаю часто с напряжением. «Да».
28. Я легко прихожу в замешательство. «Да».
29. Почти все время испытываю неясную тревогу. «Да».
30. Я склонен принимать всерьез даже пустяки. «Да».
31. Я часто переживаю и плачу. «Да».
32. У меня бывают приступы тошноты и рвоты. «Да».
33. Расстройство желудка у меня почти каждый месяц. «Да».
34. Я боюсь, что при волнении сильно покраснею. «Да»,.
35. Мне обычно трудно сосредоточиться на чем-то важном. «Да».
36. Меня постоянно беспокоит желание улучшить свое материальное положение, хотя оно не хуже других. «Да».
37. Нередко думаю, о чем не хотел бы поделиться с другими, стыдно.»Да».
38. Иногда из-за переживаний теряю сон. «Да».
39. Когда волнуюсь, иногда сильно потею. «Да».
40. Я иногда сильно потею, даже в холодные дни. «Да».
41. Временами из-за волнений никак не могу заснуть. «Да».
42. Я человек легковозбудимый. «Да».
43. Иногда чувствую себя бесполезным человеком. «Да».
44. Нередко из-за волнения могу легко выйти из себя. «Да».
45. Я часто ощущаю смутную тревогу. «Да».
46. Я чувствительнее многих своих товарищей. «Да».
47. Почти все время испытываю чувство голода. «Да».
48. Часто кажется, что меня преследуют болезни. «Да».
49. Часто кажется, что за мной кто-то наблюдает «Да».
50. Ожидание всегда меня нервирует. «Да».

Обработка теста Тейлора.

Подсчитывается общее количество утверждений, как «нет», так и «да», с которыми вы согласны.

Интерпретация результатов методики Тейлора.

Если количество таких утверждений достигает 40-50 — человек пребывает в состоянии стресса, резервы его организма близки к истощению — высока вероятность развития третьей стадии стресса.
До 25 — средняя стрессоустойчивость, при отсутствии адекватных мер (использование приемов саморегуляции и других «антистресс-технологий») существует вероятность развития негативных последствий стресса.
Не более 5-15 — прогнозируется высокая стрессоустойчивость.

Стресс-менеджмент. Авторы. Каменюкин Андрей Геннадьевич, Ковпак Дмитрий Викторович. Издательство. Питер, 2012.

Тест Тейлора, определяющий вероятность развитие стресса. Адаптация Т.А. Немчина.

источник

Диагностика состояния стресса (К. Шрайнер)

Методическое обеспечение оценки стрессовых симптомов и состояний

Инвентаризация симптомов стресса (Т. Иванченко и соавторы)

Методика позволяет развить наблюдательность к стрессовым признакам, осуществить самооценку частоты их проявления и степень подверженности негативным последствиям стресса.

Опросник «Инвентаризация симптомов стресса»

Инструкция: прочитайте вопросы и оцените, как часто проявляются нижеперечисленные симптомы.

№ п/п Вопросы Никогда Редко Часто Всегда
1 Легко ли вы раздражаетесь из-за мелочей? 1 2 3 4
2 Нервничаете ли вы, если приходится чего-либо ждать? 1 2 3 4
3 Краснеете ли вы, когда испытываете неловкость? 1 2 3 4
4 Можете ли вы в раздражении обидеть кого-нибудь? 1 2 3 4
5 Критика выводит вас из себя? 1 2 3 4
6 Если вас толкнут в общественном транспорте, постараетесь ли вы ответить обидчику тем же или скажете что-нибудь обидное; при управлении автомобилем часто ли жмете на клаксон? 1 2 3 4
7 Вы постоянно чем-то занимаетесь, все ваше время заполнено деятельностью? 1 2 3 4
8 В последнее время вы опаздываете или приходите раньше времени? 1 2 3 4
9 Часто ли вы перебиваете других, дополняете высказывания? 1 2 3 4
10 Страдаете ли вы отсутствием аппетита? 1 2 3 4
11 Часто ли вы испытываете беспричинное беспокойство? 1 2 3 4
12 Кружится ли у вас голова по утрам? 1 2 3 4
13 Испытываете ли вы постоянную усталость? 1 2 3 4
14 Даже после продолжительного сна вы чувствуете себя разбитым? 1 2 3 4
15 У вас возникают проблемы с сердечной деятельностью? 1 2 3 4
16 Страдаете ли вы от болей в области спины и шеи? 1 2 3 4
17 Часто ли вы барабаните пальцами по столу, а сидя — покачиваете ногой? 1 2 3 4
18 Мечтаете ли вы о признании, хотите ли, чтобы вас хвалили за то, что вы делаете? 1 2 3 4
19 Считаете ли вы себя лучше других, но, как правило, никто этого не замечает? 1 2 3 4
20 Вы не можете сконцентрироваться на необходимом деле? 1 2 3 4

Обработка и интерпретация результатов.Подсчитывается общее количество набранных баллов.

До 30 баллов. Вы живете спокойно и разумно, справляетесь с проблемами, которые преподносит жизнь. Вы не страдаете ни ложной скромностью, ни излишним честолюбием. Однако советуем вам проверить свои ответы вместе с хорошо знающим вас человеком: люди, имеющие такую сумму баллов, часто видят себя в розовом свете.

31–45 баллов. Для вашей жизни характерны активная деятельность и напряжение. Вы подвержены стрессу как в положительном смысле слова (стремитесь добиться чего-либо), так и в отрицательном (хватает проблем и забот). По всей видимости, вы и впредь будете жить так же, постарайтесь только выделить немного времени для себя.

45–60 баллов. Ваша жизнь — непрекращающаяся борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Вы довольно зависимы от чужих оценок, что постоянно держит вас в состоянии стресса. Подобный образ жизни, может быть, приведет вас к успеху на личном фронте или в профессиональном отношении, но вряд ли это доставит вам радость. Все утечет, как вода сквозь пальцы. Избегайте ненужных споров, подавляйте гнев, вызванный мелочами, не пытайтесь всегда добиться максимума, время от времени отказывайтесь от того или иного плана.

Более 60 баллов. Вы живете, как шофер, который жмет одновременно и на газ, и на тормоз. Поменяйте жизненный уклад. Испытываемый вами стресс угрожает и вашему здоровью, и вашему будущему. Если перемена образа жизни представляется вам невозможной, постарайтесь хотя бы отреагировать на рекомендацию.

Шкала оценки субъективной комфортности (А. Леонова)

Русскоязычная версия шкалы оценки субъективной комфортности разработана А. Б. Леоновой. Методика направлена на оценку степени субъективной комфортности переживаемого человеком функционального состояния в данный момент времени. Она состоит из 10 биполярных шкал, полюса которых обозначены противоположными по своему значению прилагательными, описывающими характерные признаки «хорошего» и «плохого» субъективного состояния.

Инструкция: прочтите каждую из представленных ниже пар полярный утверждений и на оценочной шкале отметьте, в какой степени ваши ощущения в данный момент времени ближе к тому или иному полюсу шкалы. Отсутствию сколько-нибудь выраженного сдвига в сторону того или иного переживания по данной шкале соответствует оценка «0». Не задумывайтесь, пожалуйста, долго над выбором ответа — обычно первое ощущение, которое приходит в голову, оказывается наиболее точным.

1 Сильный 3 2 1 0 1 2 3 Слабый
2 Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный
3 Сонный 3 2 1 0 1 2 3 Бодрый
4 Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный
5 Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный
6 Ленивый 3 2 1 0 1 2 3 Энергичный
7 Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Усталый
8 Расслабленный 3 2 1 0 1 2 3 Собранный
9 Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Истощенный
10 Скучный 3 2 1 0 1 2 3 Заинтересованный

Обработка и интерпретация результатов. При подсчете результатов тестирования шкала трансформируется от 7 до 1 баллов. 7 баллов присваивается максимально позитивной оценке признака, а 1 балл — максимально негативной. Оценка 4 балла соответствует нейтральному пункту «0».

Прямые шкалы: 1, 2, 4, 5, 7, 9. Обратные: 3, 6, 8, 10. Индекс субъективной комфортности (ИСК) рассчитывается как общая сумма баллов по всем шкалам.

ИСК ≥ 54 баллам — высокий уровень субъективного комфорта, хорошее самочувствие.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 5393 ;

источник

Исследование показало, что причиной является воспаление — ScienceDaily

Стресс наносит ущерб разуму и телу. Например, психологический стресс связан с повышенным риском депрессии, болезней сердца и инфекционных заболеваний. Но до сих пор не было ясно, как именно стресс влияет на болезнь и здоровье.

Группа исследователей, возглавляемая Шелдоном Коэном из Университета Карнеги-Меллона, обнаружила, что хронический психологический стресс связан с потерей способности организма регулировать воспалительную реакцию.Исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, впервые показывает, что влияние психологического стресса на способность организма регулировать воспаление может способствовать развитию и прогрессированию заболевания.

«Воспаление частично регулируется гормоном кортизолом, и когда кортизол не может выполнять эту функцию, воспаление может выйти из-под контроля», — сказал Коэн, профессор психологии Роберта Э. Догерти в Колледже гуманитарных и социальных наук Дитриха КМУ.

Коэн утверждал, что длительный стресс изменяет эффективность кортизола в регулировании воспалительной реакции, поскольку снижает чувствительность тканей к гормону. В частности, иммунные клетки становятся нечувствительными к регулирующему эффекту кортизола. В свою очередь, считается, что неконтролируемое воспаление способствует развитию и прогрессированию многих заболеваний.

Коэн, чья революционная ранняя работа показала, что люди, страдающие психологическим стрессом, более подвержены простуде, использовал простуду в качестве модели для проверки своей теории.Симптомы простуды не вызваны вирусом — они являются «побочным эффектом» воспалительной реакции, которая запускается как часть усилий организма по борьбе с инфекцией. Чем сильнее воспалительная реакция организма на вирус, тем выше вероятность появления симптомов простуды.

В первом исследовании Коэна после прохождения интенсивного стрессового интервью 276 здоровых взрослых были заражены вирусом, вызывающим простуду, и находились в карантине в течение пяти дней на предмет признаков инфекции и болезни.Здесь Коэн обнаружил, что длительное стрессовое событие связано с неспособностью иммунных клеток реагировать на гормональные сигналы, которые обычно регулируют воспаление. В свою очередь, люди с неспособностью регулировать воспалительную реакцию с большей вероятностью заболеют простудой при воздействии вируса.

Во втором исследовании 79 здоровых участников были оценены на предмет их способности регулировать воспалительный ответ, а затем подверглись воздействию вируса простуды и контролировались на производство провоспалительных цитокинов, химических посредников, которые вызывают воспаление.Он обнаружил, что те, кто был менее способен регулировать воспалительную реакцию, оцениваемую до воздействия вируса, производили больше этих вызывающих воспаление химических посредников, когда они были инфицированы.

«Способность иммунной системы регулировать воспаление предсказывает, у кого разовьется простуда, но, что более важно, она дает объяснение того, как стресс может способствовать развитию болезни», — сказал Коэн. «В состоянии стресса клетки иммунной системы неспособны реагировать на гормональный контроль и, следовательно, вызывают воспаление, которое способствует развитию болезни.Поскольку воспаление играет роль во многих заболеваниях, таких как сердечно-сосудистые, астма и аутоиммунные расстройства, эта модель показывает, почему стресс влияет и на них ».

Он добавил: «Знание этого важно для определения того, на какие заболевания может влиять стресс, и для предотвращения болезней у людей, находящихся в хроническом стрессе».

Помимо Коэна, в исследовательскую группу входили Дениз Яницки-Девертс из CMU, психолог-исследователь; Детская больница Уильяма Дж. Дойла Питтсбурга; Университет Британской Колумбии Грегори Э.Миллер; Брюс С. Рабин и Эллен Франк, Медицинская школа Университета Питтсбурга; и Рональда Б. Тернера из Центра медицинских наук Университета Вирджинии.

Национальный центр дополнительной и альтернативной медицины, Национальный институт психического здоровья, Национальный институт сердца, легких и крови и Исследовательская сеть Фонда Макартура по социально-экономическому статусу и здоровью финансировали это исследование.

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Карнеги-Меллона . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Стресс приговора | Произношение | Английский Клуб

Ударение в предложении — это музыка разговорного английского языка. Как и ударение в словах, ударение в предложениях может помочь вам понять устную английскую речь, даже если речь идет быстро.

Ударение в предложении — это то, что придает английскому языку ритм или «ритм». Вы помните, что ударение в слове — это ударение на односложном в слове . Ударение в предложении — это акцент на определенных слов внутри предложения .

В большинстве предложений есть два основных типа слов:

  • слов содержания
    Слова содержания являются ключевыми словами предложения.Это важные слова, которые несут значение или смысл — реальное содержание.
  • структурных слов
    Структурные слова не очень важные слова. Это небольшие простые слова, которые делают предложение грамматически правильным. Они придают предложению правильную форму — структуру.

Если вы удалите структурные слова из предложения, вы, вероятно, все равно поймете предложение.

Если вы удалите слова содержания из предложения, вы не не поймете предложение.Предложение не имеет смысла или значения.

Представьте, что вы получили это сообщение телеграммы:

sentence stress - keywords

Это предложение не является полным. Это не «грамматически правильное» предложение. Но вы, наверное, это понимаете. Эти 4 слова очень хорошо передаются. Кто-то хочет, чтобы вы продали их машину для них, потому что у них перешли с на Франция . Можно добавить несколько слов:

sentence stress - keywords and function words

Новые слова не добавляют никакой информации.Но они делают сообщение более правильным грамматически. Мы можем добавить еще больше слов, чтобы получилось одно законченное грамматически правильное предложение. Но информация в основном та же :

sentence stress with structure words

В нашем предложении 4 ключевых слов (продавать, машина, ушел, Франция) подчеркнуты или подчеркнуты .

Почему это важно для произношения? Это важно, потому что добавляет к языку «музыку». Это ритм английского языка.Он изменяет скорость, с которой мы говорим (и слушаем) язык. Время между ударными словами одинаковое.

В нашем предложении 1 слог между ПРОДАЖА и АВТОМОБИЛЬ и 3 слога между АВТОМОБИЛЬ и УДАЛЕНИЕ. Но время ( t ) между SELL и CAR и между CAR и GONE одинаково. Мы постоянно читаем ударные слова. Для этого мы говорим «мой» больше медленно , а «потому что я» больше быстро .Мы изменяем скорость слов с маленькой структурой, чтобы ритм ключевых слов содержания оставался прежним.

sentence stress - rhythm

Я профессиональный фотограф, ГЛАВНЫЙ ИНТЕРЕС — СНИМАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ, ЧЕРНЫЕ и БЕЛЫЕ ФОТОГРАФИИ, демонстрирующие абстрактные Смыслы в их ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ.

Правила ударения в приговоре
Учить английский :
Произношение:
Ударение в предложении
.

напряжение

напряжение

Напряжение

Слоги в английских словах не имеют одинаковой громкости. Некоторые из них громкие, некоторые короткие и тихие, некоторые промежуточные. В английском есть три уровня стресса:

  • основное ударение: самый громкий слог в слове. В односложных словах этот слог имеет основное ударение (за исключением нескольких коротких служебных слов, таких как the, , которые могут вообще не иметь ударения). Первичное ударение отмечается в МФА поднятием вертикальной черты [ˈ] в начале слога.
  • вторичное ударение: слогов, которые не полностью безударны, но не такие громкие, как основное ударение. Вторичное ударение отмечается опущенной вертикальной чертой [ˌ] в начале слога.
  • безударных слогов: слогов без ударения. В английском языке почти все они имеют schwa [ə] для своей гласной, хотя [i] также часто будет безударным, как [i] в ​​ happy [ˈhæpi]. (Очень редко другой гласный, отличный от шва, может быть безударным, например [o] в potato [pəˈteto] для большинства говорящих.)

Примеры:

[əˈnʌf] достаточно
[ˌmænəˈtobə] Манитоба
[fotəˌɡɹæf] фотография

Хорошим примером разницы между вторичным ударением и полным отсутствием ударения является последний слог delegate , используемый как глагол и используемый как существительное.

[ˈdɛləˌɡet] глагол: вы должны делегировать свои обязанности
[ˈdɛləɡət] существительное: мы избрали делегата в национальный комитет.

.

NIMH »Посттравматическое стрессовое расстройство

Основное лечение людей с посттравматическим стрессовым расстройством — это медикаменты, психотерапия («разговорная» терапия) или и то, и другое. Все люди разные, и посттравматическое стрессовое расстройство влияет на людей по-разному, поэтому лечение, которое работает для одного человека, может не работать для другого. Для любого, кто страдает посттравматическим стрессовым расстройством, важно, чтобы его лечил психиатр, имеющий опыт посттравматического стресса. Некоторым людям с посттравматическим стрессовым расстройством может потребоваться попробовать разные методы лечения, чтобы найти то, что работает с их симптомами.

Если кто-то с посттравматическим стрессовым расстройством переживает постоянную травму, например, находится в отношениях оскорбления, необходимо решить обе проблемы. Другие текущие проблемы могут включать паническое расстройство, депрессию, злоупотребление психоактивными веществами и суицидальные настроения.

Лекарства

Наиболее изученным типом лекарств для лечения посттравматического стрессового расстройства являются антидепрессанты, которые могут помочь контролировать такие симптомы посттравматического стрессового расстройства, как грусть, беспокойство, гнев и внутреннее онемение.Другие лекарства могут быть полезны при лечении определенных симптомов посттравматического стрессового расстройства, таких как проблемы со сном и кошмары.

Врачи и пациенты могут работать вместе, чтобы найти лучшее лекарство или комбинацию медикаментов, а также правильную дозу. Посетите веб-сайт Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, чтобы получить последнюю информацию о руководствах по лекарственным препаратам для пациентов, предупреждениях или недавно одобренных лекарствах.

Психотерапия

Психотерапия (иногда называемая «разговорной терапией») включает беседу с психиатром для лечения психического заболевания.Психотерапия может проходить индивидуально или в группе. Лечение посттравматического стресса обычно длится от 6 до 12 недель, но может длиться и дольше. Исследования показывают, что поддержка семьи и друзей может быть важной частью выздоровления.

Многие виды психотерапии могут помочь людям с посттравматическим стрессовым расстройством. Некоторые типы напрямую направлены на симптомы посттравматического стрессового расстройства. Другие методы лечения направлены на решение социальных, семейных или профессиональных проблем. Врач или терапевт могут комбинировать разные методы лечения в зависимости от потребностей каждого человека.

Эффективная психотерапия, как правило, подчеркивает несколько ключевых компонентов, включая обучение симптомам, обучение навыкам, помогающим определить триггеры симптомов, и навыки управления симптомами. Одна из полезных форм терапии называется когнитивно-поведенческой терапией или КПТ. CBT может включать:

  • Экспозиционная терапия. Это помогает людям смотреть в лицо своему страху и контролировать его. Постепенно это безопасно подвергает их травме, которую они пережили.Он использует воображение, письмо или посещение места, где произошло событие. Терапевт использует эти инструменты, чтобы помочь людям с посттравматическим стрессовым расстройством справиться со своими чувствами.
  • Когнитивная перестройка. Это помогает людям осмыслить плохие воспоминания. Иногда люди вспоминают событие иначе, чем то, как оно произошло. Они могут чувствовать вину или стыд за то, в чем не виноваты. Психотерапевт помогает людям с посттравматическим стрессовым расстройством реалистично взглянуть на происходящее.

Есть и другие виды лечения, которые также могут помочь.Людям с посттравматическим стрессовым расстройством следует обсудить все варианты лечения с терапевтом. Лечение должно вооружить людей навыками управления своими симптомами и помочь им участвовать в занятиях, которые им нравились до развития посттравматического стрессового расстройства.

Как разговорная терапия помогает людям преодолеть посттравматическое стрессовое расстройство
Разговорная терапия обучает людей полезным способам реагирования на пугающие события, которые вызывают у них симптомы посттравматического стресса. Исходя из этой общей цели, различные виды терапии могут:

  • Расскажите о травмах и их последствиях
  • Используйте навыки расслабления и контроля гнева
  • Советы по улучшению сна, диете и упражнениям
  • Помогите людям определить и справиться с чувством вины, стыда и другими чувствами, связанными с событием
  • Сосредоточьтесь на изменении того, как люди реагируют на симптомы посттравматического стресса.Например, терапия помогает людям сталкиваться с напоминаниями о травме.

Без лечения: как я могу помочь себе?

Может быть очень трудно сделать первый шаг, чтобы помочь себе. Важно понимать, что, хотя это может занять некоторое время, лечение поможет вам поправиться. Если вы не знаете, куда обратиться за помощью, спросите своего семейного врача. Вы также можете посетить страницу «Помощь при психических заболеваниях» NIMH или выполнить поиск в Интернете по запросу «поставщики психиатрических услуг», «социальные службы», «горячие линии» или «врачи» по номерам телефонов и адресам.Врач отделения неотложной помощи также может предоставить временную помощь и подскажет, где и как получить дополнительную помощь.

В помощь себе во время лечения:

  • Поговорите со своим врачом о вариантах лечения
  • Занимайтесь легкой физической активностью или упражнениями, чтобы уменьшить стресс
  • Ставьте перед собой реалистичные цели
  • Разбивайте большие задачи на мелкие, расставляйте приоритеты и делайте все, что в ваших силах, как можете
  • Постарайтесь проводить время с другими людьми и довериться близкому другу или родственнику.Расскажите другим о вещах, которые могут вызвать симптомы.
  • Ожидайте, что ваши симптомы улучшатся постепенно, а не сразу
  • Выявлять и искать удобные ситуации, места и людей

Забота о себе и других особенно важна, когда большое количество людей подвергается травмирующим событиям (например, стихийным бедствиям, несчастным случаям и актам насилия).

Следующие шаги для исследования посттравматического стрессового расстройства

За последнее десятилетие прогресс в исследованиях психических и биологических основ посттравматического стрессового расстройства побудил ученых сосредоточить внимание на более глубоком понимании основных причин того, почему люди испытывают различные реакции на травмы.

  • Исследователи, финансируемые NIMH, изучают пациентов с травмами в отделениях неотложной помощи, чтобы лучше понять изменения, которые происходят у людей, симптомы которых улучшаются естественным образом.
  • Другое исследование посвящено изучению того, как на воспоминания о страхе влияет обучение, изменения в теле или даже сон.
  • Также ведутся исследования по предотвращению развития посттравматического стрессового расстройства вскоре после травмы.
  • Другое исследование пытается определить, какие факторы определяют, будет ли человек с посттравматическим стрессовым расстройством хорошо реагировать на тот или иной тип вмешательства, с целью разработки более индивидуализированных, эффективных и действенных методов лечения.
  • По мере того, как технологии исследования генов и визуализации мозга продолжают совершенствоваться, ученые с большей вероятностью смогут точно определить, когда и где в мозге начинается посттравматическое стрессовое расстройство. Это понимание может затем привести к более целенаправленному лечению, которое будет соответствовать потребностям каждого человека или даже предотвратить расстройство до того, как оно нанесет вред.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *