Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся р в овчаровой: Учебно-методический материал: МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Содержание

Учебно-методический материал: МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

(составлена на основе материалов пособия Р.В.Овчаровой «Справочная книга школьного психолога»)

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.
Ход проведения.

Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «–». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы:

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1 6 11 16

2 7 12 17

3 8 13 18

4 9 14 19

5 10 15 20

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По лученному
таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей подростка:

  • низкий уровень – 0,1–0,45,
  • ниже среднего – 0,46–0,55;
  • средний уровень – 0,56–0,65;
  • выше среднего – 0,66–0,75;
  • высокий уровень – 0,76–1.

Характеристики коммуникативных склонностей:

1.  Высокий уровень. Такие люди — прекрасные коммуникаторы. В общении с другими они ведут себя непринуждённо, легко осваиваются в новом коллективе, заводят знакомства, включаются в новые компании.

2.  Средний уровень. В целом, такие люди — хорошие коммуникаторы. Они стремятся к контактам с другими людьми, при необходимости готовы проявить инициативу в процессе общения, оказать помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается. Охотно могут поддержать беседу. Без особого труда осваиваются в новом коллективе. В общении с другими такие люди чувствуют себя достаточно уверенно.

3. Низкий уровень. О таких, как правило, говорят, что это -«человек в себе». Это стеснительные люди, которые любят проводить время наедине с самими собой. Они не стремятся к расширению круга своих знакомств, предпочитая близких людей. При этом нередко они отличаются искренностью и глубиной переживаний. В компании такие люди чувствуют себя достаточно скованно и небезопасно. Склонны переживать из-за неудач в общении, неумения выстроить отношения эффективно для себя. При желании они могут развить в себе коммуникативные навыки.

2017-2018 учебный год  1 полугодие

Класс

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

5А (24 учащихся)

4(16,7%)

8(33,3%)

6(25%)

3(12,5%)

3(12,5%)

2017-2018 учебный год  2 полугодие

Класс

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

5А (24 учащихся)

4(16,6%)

9(37,5%)

8(33,5%)

1(4,1%)

2(8,3%)

2018-2019 учебный год  1 полугодие

Класс

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

6А (24 учащихся)

5(20,9%)

9(37,5%)

6(25%)

2(8,3%)

2(8,3%)

2018-2019 учебный год  2 полугодие

Класс

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

6А (24 учащихся)

6(25%)

9(37,5%)

8(33,5%)

0( 0%)

1(4,1%)

Диагностика коммуникативных склонностей учащихся

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Методика Р.В. Овчаровой предназначена для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «—». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

  1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

  2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

  3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

  4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5. Любите ли Вы придумывать или организовываться своими товарищами различные игры и развлечения?

  1. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, кото­рые нужно было выполнить сегодня?

  2. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

  3. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товари­щами из-за невыполнения ими своих обещаний, обяза­тельств, обязанностей?

  4. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете ини­циативу на себя?

  1. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

  2. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

  3. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

  4. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

  5. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

  6. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?

  7. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

  8. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

  9. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свида­ния?

  10. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

  11. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1

6

11

16

2

7

12

17

3

8

13

18

4

9

14

19

5

10

15

20

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:

  • низкий уровень — 0,1—0,45;

  • ниже среднего — 0,46—0,55;

  • средний уровень — 0,56—0,65;

  • выше среднего — 0,66—0,75;

  • высокий уровень — 0,76—1.

Материал по географии: МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

(составлена на основе материалов пособия Р.В.Овчаровой «Справочная книга школьного психолога»)

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.
Ход проведения.

Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «–». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы:

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?
5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?
7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?
15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе?
16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1 6 11 16
2 7 12 17
3 8 13 18
4 9 14 19
5 10 15 20

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному
таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей подростка:

низкий уровень – 0,1–0,45,

ниже среднего – 0,46–0,55;

средний уровень – 0,56–0,65;

выше среднего – 0,66–0,75;

высокий уровень – 0,76–1.

Характеристики коммуникативных склонностей:

1.  Высокий уровень. Такие люди — прекрасные коммуникаторы. В общении с другими они ведут себя непринуждённо, легко осваиваются в новом коллективе, заводят знакомства, включаются в новые компании.

2.  Средний уровень. В целом, такие люди — хорошие коммуникаторы. Они стремятся к контактам с другими людьми, при необходимости готовы проявить инициативу в процессе общения, оказать помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается. Охотно могут поддержать беседу. Без особого труда осваиваются в новом коллективе. В общении с другими такие люди чувствуют себя достаточно уверенно.

3. Низкий уровень. О таких, как правило, говорят, что это -«человек в себе». Это стеснительные люди, которые любят проводить время наедине с самими собой. Они не стремятся к расширению круга своих знакомств, предпочитая близких людей. При этом нередко они отличаются искренностью и глубиной переживаний. В компании такие люди чувствуют себя достаточно скованно и небезопасно. Склонны переживать из-за неудач в общении, неумения выстроить отношения эффективно для себя. При желании они могут развить в себе коммуникативные навыки.

2016-2017 учебный год  1 полугодие

Класс

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

7(2учащихся)

50%

2016-2017 учебный год  2 полугодие

Класс

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

7(2учащихся)

100%

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1»
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
БЛАНКИ АНКЕТ, ОПРОСОВ
Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

.            Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

(составлена Р.В. Овчаровой )

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается выполнить следующую инструкцию: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «-».  Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Перечень вопросов:

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от своих намерений?

5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1        6                    11              16

2        7                    12              17

3        8                    13              18

4        9                    14              19

5       10                   15              20

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 и отрицательных ответов на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:

— низкий уровень — 0,1 — 0,45;

— ниже среднего —  0,46 — 0,55;

— средний уровень — 0,56 — 0,65;

— выше среднего — 0,66 — 0,75;

— высокий уровень — 0,76 — 1.

Материал на тему: Мониторинговое исследование по выявлению коммуникативных склонностей обучающихся

Методика выявления коммуникативных  склонностей обучающихся  

Цель: выявление коммуникативной развитости обучающихся

Ход проведения. Обучающимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Ели Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «-». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего решения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5.Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из –за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в группе?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне коммуникативных способностей воспитанника:

Низкий уровень –0,1 –0,45

Ниже среднего –0,46 –0,55

Средний уровень –0,56 –0, 65

Выше среднего –0,66 –0, 75

Высокий уровень –0,76 –1

 

Протокол изучения коммуникативных склонностей учащихся

ФИО

количество положительных ответов на нечетные вопросы, х

количество отрицательных ответов на четные вопросы, у

х + у

20

  Коммуникативные склонности — это склонности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и психологическую совместимость в коллективной деятельности.

Низкие — человек малообщительный, испытывает трудности и определенные неудобства в установлении контактов с людьми.

Ниже среднего — человек не стремится к общению, чувствует себя скованно в незнакомом коллективе, круг своих знакомых ограничивает, не стремится отстаивать свое мнение и трудно переживает обиды.

Средние — человек общительный, разговорчивый (особенно в кругу знакомых людей), круг знакомств не ограничивает.

Высокие — человек общительный, не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, в общении проявляет инициативу, стремится расширить круг своих знакомых.

Очень высокие — человек очень общительный, испытывает потребность в общении, активно вовлекается в события, происходящие вокруг него. Вносит оживление в компании, легко заводит новые знакомства, стремясь к расширению круга своих друзей.

Характеристики коммуникативных склонностей:

1.  Высокий уровень. Такие люди — прекрасные коммуникаторы. В общении с другими они ведут себя непринуждённо, легко осваиваются в новом коллективе, заводят знакомства, включаются в новые компании. Другие видят в них заинтересованных собеседников, готовых оказать помощь и поддержку. Эти люди охотно проявляют инициативу, ведут себя с другими уверенно и комфортно. Известно немало профессий, требующих от специалиста достаточно развитой потребности в общении и умения выстраивать отношения грамотно, корректно, доброжелательно. Это профессии врача, психолога, тренера, продавца, торгового и рекламного агентов и т. д.

2.  Средний уровень. В целом, такие люди — хорошие коммуникаторы. Они стремятся к контактам с другими людьми, при необходимости готовы проявить инициативу в процессе общения, оказать помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается. Охотно могут поддержать беседу. Без особого труда осваиваются в новом коллективе. В общении с другими такие люди чувствуют себя достаточно уверенно.

3. Низкий уровень. О таких, как правило, говорят, что это -«человек в себе». Это стеснительные люди, которые любят проводить время наедине с самими собой. Они не стремятся к расширению круга своих знакомств, предпочитая близких людей. При этом нередко они отличаются искренностью и глубиной переживаний. В компании такие люди чувствуют себя достаточно скованно и небезопасно. Склонны переживать из-за неудач в общении, неумения выстроить отношения эффективно для себя. При желании они могут развить в себе коммуникативные навыки.

2015-2016 учебный год  1 полугодие

группа

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

КПКК-1,20

  5 (25%)

10 (50%)

5 (25%)

КАМ-1, 25

2 (8%)

9 (36%)

9 (36%)

5 (20%)

КПК-1, 25

1 (4%)

10 (40%)

12 (49%)

2 (8%)

КТПОП-1, 23

1 (4%)

12 (52%)

8 (34%)

2 (8%)

МОСР-1, 15

1 (6%)

7 (46%)

5 (33%)

2 (13%)

5  (4%)

43 (39%)

44 (40%)

16 (15%)

Кол-во обучающихся в группах 108

Кол-во обучающихся прошедших анкетирование  108,  100%

2015-2016 учебный год  2 полугодие

Группа, кол-во обучающихся

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

КПКК-1 , 19      

2 (10%)

  7 (37%)

5 (26%)

3 (16%)

КАМ-1, 25

4 (16%)

6 (24%)

8 (32%)

5 (20%)

КПК-1, 25

5 (20%)

7 (28%)

7 (28%)

3 (12%)

КТПОП-1, 23

1(4%)

2 (9%)

9 (39%)

8  (35%)

2 (8%)

МОСР-1,15

2 (13%)

7 (47%)

5 (33%)

1 (7%)

Итого:

1 (1%)

15 (15%)

36 (36%)

33 (33%)

14 (14%)

Кол-во обучающихся в группах  107

Кол-во обучающихся прошедших анкетирование 99, 92%

2016-2017учебный год  1 полугодие

Группа, кол-во обучающихся

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

КПКК-2, 19

1

4

  7

5

2

КАМ-2, 24

4

8

8

5

КПК-2, 25

1

5

6

7

3

КТПОП-2, 22

3

2

8

5

2

МОСР-2, 17

2

7

5

1

5

17

36

30

13

Кол-во обучающихся в группах 107

Кол-во обучающихся прошедших анкетирование  101, 94%

2016-2017 учебный год  2 полугодие

Группа, кол-во обучающихся

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

КПКК-2, 19

3

4

  5

5

2

КАМ-2, 24

1

4

7

6

3

КПК-2, 23

1

3

7

5

3

КТПОП-2, 22

4

5

5

5

3

МОСР-2, 17

2

3

5

3

2

11

19

29

24

13

Кол-во обучающихся в группах 105

Кол-во обучающихся прошедших анкетирование 96, 91%

2017-2018 учебный год 1 полугодие

Группа, кол-во обучающихся

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

КПКК-3, 16

2

3

  4

4

2

КАМ-3, 24

3

4

6

5

5

КПК-3, 23

3

5

7

5

3

КТПОП-3, 21

4

5

5

3

3

МОСР-3, 17

2

3

5

5

2

11

20

27

22

15

Кол-во обучающихся в группах  105

Кол-во обучающихся прошедших анкетирование  95, 90%

Показатель уровня коммуникативности обучающихся техникума за три года обучения

группа

Кол-во обучающихся

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

2015-2016

108

1 (1%)

10 (9%)

39 (36%)

37 (34%)

15 (14%)

2016-2017

99

8 (8%)

18 (18%)

33 (33%)

27 (27%)

13 (13%)

2017-2018

95

11 (11%)

20 (21%)

27 (28%)

22 (23%)

15 (16%)

Анализ методики выявления коммуникативных  склонностей обучающихся  

Исходя из данных, приведенных в таблице, видно, что значительный процент обучающихся имеют средний уровень развития коммуникативных склонностей. Эти обучающиеся, стремятся к общению, но у них есть определенные трудности, которые не позволяют им полноценно общаться с другими людьми. Можно сделать некоторые снисхождения для обучающихся первых курсов, так они проходят процесс адаптации и не все студенты могут быстро перестроиться к новым условиям. На данном графике мы видим, что показатель уровня коммуникативности обучающихся растет, если в 2015-2016 году у большинства детей был средний показатель, то к третьему курсу возрос показатель высокого уровня на 11%. Но к сожалению низкий уровень остается примерно на том же месте, есть небольшие колебания. Это говорит о том, что есть обучающиеся, которые не стремятся к общению, им больше нравится вести замкнутый образ жизни. В основном эти обучающиеся из детей прибывших с района, из неблагополучных семей. Кураторам групп даны рекомендации обратить на категорию этих детей и активно привлекать к общественным мероприятиям.


Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Р.В. Овчаровой предназначена для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.


 



Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.
Ход проведения.Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «—». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы

  • Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
  • Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  • Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
  • Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?
  • Любите ли Вы придумывать или организовываться своими товарищами различные игры и развлечения?
  • Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, кото­рые нужно было выполнить сегодня?
  • Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
  • Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товари­щами из-за невыполнения ими своих обещаний, обяза­тельств, обязанностей?
  • Часто ли Вы в решении важных дел принимаете ини­циативу на себя?
  • Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
  • Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
  • Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  • Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
  • Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?
  • Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?
  • Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
  • Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  • Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свида­ния?
  • Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
  • Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Лист ответов






1

6

11

16

2

7

12

17

3

8

13

18

4

9

14

19

5

10

15

20


Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:

  • низкий уровень — 0,1—0,45;
  • ниже среднего — 0,46—0,55;
  • средний уровень — 0,56—0,65;
  • выше среднего — 0,66—0,75;
  • высокий уровень — 0,76—1.

Учебно-методический материал на тему: Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников

Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников

Цель: выявление коммуникативной развитости воспитанника

Ход проведения. Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Ели Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «-». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего решения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5.Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из –за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в классе?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать сое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне коммуникативных способностей воспитанника:

Низкий уровень –0,1 –0,45

Ниже среднего –0,46 –0,55

Средний уровень –0,56 –0, 65

Выше среднего –0,66 –0, 75

Высокий уровень –0,76 –1

Коммуникативный метод | Методология преподавания английского языка

Коммуникативный метод на самом деле является общим термином — широким подходом, а не конкретной методикой преподавания, и теперь стал общепринятым «стандартом» в преподавании английского языка.

Просмотреть большую версию со всеми методами

Коммуникативное обучение языку является естественным продолжением реакции 70-х годов на предыдущие методы, которые чрезмерно сосредоточивались на обучении грамматическим структурам и шаблонным предложениям, и которые придали мало значения или не имели никакого значения к тому, как язык фактически используется на практике.

Объяснение

Подчеркивает способность передать смысл сообщения вместо того, чтобы сосредоточиться на грамматическом совершенстве.

Коммуникативный подход подчеркивает способность передавать сообщение с точки зрения его значения, вместо того, чтобы концентрироваться исключительно на грамматическом совершенстве или фонетике. Таким образом, понимание второго языка оценивается с точки зрения того, насколько учащиеся развили свои коммуникативные способности и компетенции.

По сути, он считает, что , использующий язык, не менее важен, чем , изучающий язык .

Метод коммуникативного обучения языку имеет различные характеристики, которые отличают его от предыдущих методов:

  • Понимание происходит через активное взаимодействие учащихся взаимодействия на иностранном языке
  • Обучение происходит с использованием аутентичных английских текстов
  • Студенты не только изучают второй язык но они также изучают стратегии для понимания.
  • Важное значение придается личному опыту и ситуациям учащихся, которые считаются неоценимым вкладом в содержание уроков.
  • Использование нового языка в неизученных контекстах создает возможности для обучения вне класса

Заблуждения

Поскольку этот метод представляет собой широкий подход к обучению английскому языку, а не жесткую серию мероприятий, существует несколько популярных заблуждений относительно того, что включает в себя CLT.

Изучение языка является интерактивным, совместным, ориентированным на учащегося и основанным на содержании подходом, но подход , а не означает, что изучение второго языка включает в себя просто « разговора ».

Использование метода

Наиболее распространенной образовательной моделью, применяемой в контексте коммуникативного метода, является функционально-смысловой подход, который подчеркивает организацию учебной программы.

Здесь использование языка разбивается на 5 функциональных категорий, которые легче анализировать: личные (чувства и т. Д.).), межличностного (социальные и рабочие отношения), директивного (влияние на других), референциального (сообщения о вещах, событиях, людях или самом языке) и образного (творчество и художественное выражение).

Эти 5 широких функций затем выполняются учителем в классе с использованием модели обучения «3 Ps», которые обозначают презентацию, практику и производство.

Резюме

Когда — с 1980-х до сегодняшнего дня
Фокус — Взаимодействие, подлинное общение и значение переговоров
Характеристики — Понимание английского языка через активное взаимодействие студентов; ролевая игра, игры, информационные пробелы
Сторонники — Дэвид Нунан, Д.А. Уилкинс

Алекс Тейлор

Подробнее:

.

Глава 2 Коммуникативная методология исследования INCLUD-ED

Транскрипция

1 Глава 2 Коммуникативная методология исследования INCLUD-ED Коммуникативная методология, опубликованная и признанная в научных целях, учитывает как научные, так и социальные аспекты исследования.В исследованиях, проводимых с использованием коммуникативной методологии, знания формируются посредством диалога между исследователями и конечными пользователями, которые традиционно не участвуют в исследовательском процессе. Исследователи вносят свой вклад в знания научного сообщества, которые контрастируют с интерпретациями социальных субъектов своего жизненного опыта и здравым смыслом. Эта методология создает оптимальные условия для реализации интерсубъективных отношений, необходимых как исследователям, так и социальным агентам, чтобы делиться своими знаниями и определять действия, которые преодолевают элементы исключения.На основе этого коммуникативного подхода исследователи, учителя, родители, ученики и политики представили результаты INCLUD-ED в Европейском парламенте с последующим одобрением резолюций и рекомендаций парламентом, Европейской комиссией и Советом Европы. все они основаны на результатах проекта INCLUD-ED. Преодолевая интерпретативную иерархию, коммуникативная методология способствовала улучшению исключительных ситуаций социальных акторов.Все анализы, проведенные INCLUD-ED, были направлены на определение того, как можно улучшить образование, чтобы все дети преуспели в школе и имели больше возможностей для социальной интеграции. Для достижения этой цели на протяжении всего исследовательского процесса учитывались точки зрения широкого круга конечных пользователей (дети, семьи и уязвимые группы) и заинтересованных сторон (учителей, администраторов, политиков, сообществ и НПО). Их голоса были включены в план исследования, сбор и анализ данных, а также распространение результатов благодаря использованию коммуникативной методологии, которая основана на прямом и активном участии людей, чей опыт изучается.Это включало постоянный диалог с конечными пользователями и заинтересованными сторонами в области образования, культуры и социальной политики на протяжении 5 лет разработки проекта. Важно отметить, что непосредственное участие этих групп в процессе исследования гарантировало, что цели и результаты исследования будут соответствовать потребностям групп, чьи авторы The Author (s) 2015 R. Flecha (Ed.), INCLUD-ED Consortium, Successful Educational Actions for Инклюзия и социальная сплоченность в Европе, SpringerBriefs in Education, DOI / _2 9

In research conducted using the communicative methodology, knowledge is constructed through dialogue between researchers and end-users, who are not traditionally included in the research process.

2 10 2 Коммуникативная методология исследования INCLUD-ED изучается, и результаты исследования окажут положительное влияние на их жизнь, изменив их повседневный опыт.Коммуникативная перспектива возникает из различных теоретических работ. Хабермас (1984) в своей теории коммуникативного действия утверждает, что не существует иерархии между интерпретациями исследователя и субъекта и что их отношения должны основываться на аргументах, которые они предоставляют, а не на их социальном или академическом положении. Актуальность интерпретаций субъектов рассматривается через призму феноменологии Schütz and Luckmann (1973), и это позволяет исследователю усилить роль типизации в конструировании идеальных типов.Однако коммуникативная перспектива также опирается на символический интеракционизм Мида (1934), который подчеркивает, что взаимодействия приводят к изменениям в индивидуальных интерпретациях и, следовательно, не зависят исключительно от индивидуального субъекта. Этнометодологическая структура Гарфинкеля (1967) используется для улучшения понимания субъектами понимания их контекстов. Коммуникативная перспектива включает в себя вклад объективистской и конструктивистской ориентаций, но подчеркивает процессы критического отражения, саморефлексии и интерсубъективности, в которых значения конструируются посредством коммуникативного взаимодействия между людьми, что в конечном итоге приводит к соглашению.В диалоге исследователь вносит свой вклад в свой опыт и знания о событиях в научном сообществе, которые впоследствии сопоставляются с мыслями и опытом социальных агентов. Коммуникативная методология исследования была проанализирована в книге, в соавторстве с Турэном, Виеворкой и Флехой (2004) о голосах культурных групп в социальных исследованиях. Другие известные авторы, такие как Джером Брунер и Амартия Сен, признали научную и социальную значимость этой исследовательской методологии.В проекте INCLUD-ED мы исследовали, понимали и интерпретировали образовательные и социальные реалии, используя эту ориентацию. Коммуникативная методология позволяет интегрировать и объединять знания из разных дисциплин и направлений, используя различные методы (количественные и качественные) и методы сбора и анализа данных; То есть коммуникативная методология позволяет применять смешанный методический подход. Различные методы были выбраны в соответствии с целями оперативного исследования, но коммуникативная ориентация сохранялась на протяжении всего проекта и применялась ко всем методам и методам.Коммуникативная методология стремится выйти за пределы традиционных теоретических дуализмов в социальных науках, таких как структура / индивид, субъект / объект и релятивизм / универсализм, и делает это, принимая ряд постулатов: универсальность языка и действия, индивидов как трансформирующих социальных агентов, коммуникативная рациональность, устранение интерпретативной иерархии и диалогическое знание (Gómez et al. 2011). Чтобы применить эти принципы к расследованию, методология требует, чтобы исследователь создал условия, которые позволяют межсубъективный диалог между участниками и исследователями и установить четкие критерии и консенсус для определения возникающих категорий и противопоставления интерпретаций.Анализ образовательных стратегий, которые способствуют социальной сплоченности, и стратегий, ведущих к социальной изоляции, требует включения самого разнообразного набора голосов

Habermas (1984), in his theory of communicative action, argues that there is no hierarchy between the interpretations of the researcher and the subject and that their relationship should be based on

3 2 Коммуникативная методология исследования INCLUD-ED 11 доступна (т.е. всем заинтересованным сторонам и конечным пользователям) и с использованием широкого спектра источников. Хотя голоса уязвимых групп традиционно исключались из исследования, коммуникативная методология полагается на прямое и активное участие людей, чья реальность изучается на протяжении всего исследовательского процесса.После многих лет проведения исследований на них без их участия, которые не оказали какого-либо положительного воздействия на их сообщество, рома отказываются участвовать в каких-либо исследованиях, в которых применяется эта исключающая модель. Согласно коммуникативной методологии, ассоциации ромов получили возможность участвовать в исследованиях, которые учитывают их голоса и, как следствие, предоставляют политические и социальные рекомендации, которые способствуют борьбе с их социальной изоляцией. Проект INCLUD-ED опирался на участие представителей коллективов иммигрантов, лиц с ограниченными возможностями, женщин, молодежи (группы риска) и рома на протяжении всего исследовательского процесса, от разработки исследования до сбора и анализа данных (Valls и Padrós 2011).Диалог также гарантируется созданием консультативных механизмов в ключевых точках исследовательского процесса. В частности, мы создали два консультативных органа: Консультативный комитет (состоящий из представителей уязвимых социальных групп) и Группу экспертов (в которую входят известные эксперты и ученые в этой области и ключевые политические деятели). Участие их разных голосов обеспечивает достоверность и строгость научного процесса, тем самым способствуя получению высококачественных результатов. Консультативный комитет (КК) — это консультативный орган, в состав которого входят представители пяти уязвимых групп, изученных INCLUD-ED: женщин, культурных меньшинств, мигрантов, молодежи и лиц с ограниченными возможностями.Члены AC были отобраны всеми учреждениями-партнерами на основе трех критериев: (а) они представляют данную уязвимую группу и считают себя подверженными риску социальной изоляции как члены этой уязвимой группы, (б) они не имеют высшего образования, и (c) они имели опыт преодоления неравенства посредством участия сообщества или социальной и политической активности. Десять членов AC имели доступ к результатам INCLUD-ED и встречались с координационной группой для обсуждения исследования.Что еще более важно, они предложили рекомендации о том, как можно применить полученные результаты, чтобы оказать наибольшее социальное и политическое воздействие; эти рекомендации были обсуждены с исследователями и включены в проект. Влияние коммуникативной методологии уже широко признано. Например, в выводах конференции «Наука против бедности», которая проходила в Ла-Гранха 8 и 9 апреля 2010 г., говорится, что перспектива критического коммуникативного исследования оказывает значительное социальное и политическое влияние на европейские образовательные и социальные системы. (Европейская комиссия, 2011 г.).Последовательно придерживаясь этой точки зрения, в 6 проектах, входящих в проект INCLUD-ED, использовались различные методы исследования. Эти методы исследования являются качественными, количественными и коммуникативными и использовались для сбора и анализа данных для надлежащего достижения целей каждого из шести проектов (таблицы 2.1 и 2.2). Хотя во многих исследованиях уже описаны причины социальной изоляции уязвимых групп, в центре внимания INCLUD-ED не

being studied throughout the research process..

4 12 2 Коммуникативная методология исследования INCLUD-ED Таблица 2.1 Краткое описание методов сбора и анализа данных, используемых в INCLUD-ED Методы сбора данных Методы анализа данных Количественный опросник Статистический анализ Вторичный анализ существующих наборов данных (например, ОЭСР, Евростат, ЮНЕСКО, PISA, PIRLS, TIMSS) Обзор качественной литературы из основных научных базы данных Анализ политики (например, Директивы, политики, EURYDICE) Документы Анализ контента Коммуникативные Стандартизованные открытые интервью Коммуникативные истории повседневной жизни Коммуникативные фокус-группы Коммуникативные наблюдения Коммуникативный анализ данных (исключительные и трансформирующие измерения) неудача или исключение, а скорее для определения действий, которые уже выполняются успешное преодоление существующих барьеров, с которыми сталкиваются эти группы и которые способствуют их включению в различные области общества.По этой причине в коммуникативном анализе данных используется двойная ось, которая включает исключающие и трансформирующие измерения каждой изучаемой категории. Кодирование данных по исключительному и трансформирующему измерениям помогает нам анализировать неравенство, но, что наиболее важно, оно эффективно для определения решений посредством диалога между всеми вовлеченными агентами, то есть образовательных стратегий, которые способствуют социальной сплоченности, и тех, которые ей препятствуют. Коммуникативный подход соблюдается на всех этапах разработки проекта, включая распространение результатов.Наиболее важными усилиями по информированию о наших результатах с точки зрения политики были среднесрочные и заключительные конференции INCLUD-ED, которые проводились в штаб-квартире Европейского парламента в Брюсселе в ноябре 2009 г. и декабре. На каждой конференции присутствовало более 300 человек, включая членов Европейского парламента, представителей различных государств-членов и региональных парламентов, представителей Европейской комиссии (ГД по исследованиям, ГД по образованию, ГД по занятости и др.), политиков, исследователей, учителей, членов семей, граждан, НПО, компаний и детей.У аудитории была возможность услышать, как успешные образовательные мероприятия (SEA) преодолевают образовательную и социальную изоляцию даже в самых разрозненных районах Европы. Это повлекло за собой переход от предположений к использованию фактов для улучшения образования. Было подчеркнуто, что разработка политики, основанной на фактических данных, более чем когда-либо необходима для преодоления высокого уровня неуспеваемости и преждевременного ухода из школы в Европе.

of existing

5 2 Коммуникативная методология исследования INCLUD-ED 13 Таблица 2.2 Источники данных и методы сбора данных, используемые в каждом проекте Кластер 1: Образовательные системы в Европе Теории, характеристики и результаты Проект 1 Проект 2 Цель Анализ характеристик школьных систем и образовательных реформ, приводящих к низким показателям образовательной и социальной изоляции, а также высокие показатели Цель Проанализировать компоненты образовательной практики, снижающие показатели неуспеваемости в школе, и компоненты практики, которые увеличивают показатели неуспеваемости в школе Выполненная работа (а) Обзор литературы по образовательным реформам и теориям для выявления основных дебатов, касающихся включения и исключения образования, с особым вниманием к уязвимым группам (т.д., культурные меньшинства, мигранты, молодежь, женщины, люди с ограниченными возможностями), основные учебные направления (например, математика и естественные науки, чтение и ИКТ), различные уровни образования (например, дошкольное, начальное, среднее) и программы (например, профессиональное обучение и специальное образование) (б) Анализ политики образовательных систем и реформ в 26 государствах-членах ЕСa с точки зрения включения и сегрегации (т.е. ориентации, общей структуры, учебной программы) с уделением особого внимания уязвимым группам (c) Вторичный анализ результатов образования в Европе с использованием основных международных наборов данных (например,g., pisa, TIMSS и PIRLS) для анализа раннего окончания школы и успеваемости в школе. Выполненная работа (a) Обзор литературы по эффективным методам образования в Европе с акцентом на то, способствуют ли они включению или исключению, и с учетом трех областей интересов: уровни образования, области знаний и уязвимые группы (б) По результатам Проекта 1 было проведено 20 тематических исследований в 6 разных странах (Кипр, Финляндия, Венгрия, Латвия, Испания и Великобритания) по эффективным образовательным практикам на разных образовательных и программных уровнях .Выбранные школы соответствовали двум критериям: (а) разнообразие учащихся с низким социально-экономическим статусом и (б) свидетельство прогресса в учебе по сравнению с другими школами в аналогичных условиях. 20 тематических исследований включали: 4 дошкольных учреждения, 4 начальных и 4 средних школы, 4 центра профессионального обучения и 4 программы специального образования в обычных школах. В каждом тематическом исследовании использовались разные методы сбора данных: 10 стандартных открытых интервью (4 ученика, 3 члена семьи, 3 учителя и другие специалисты из школьного сообщества), 1 коммуникативная фокус-группа с учителями и 5 коммуникативных наблюдений за эффективными образовательная практика (продолжение)

characteristics of the school systems and educational reforms generating low rates of educational and social exclusion and those generating high rates Objective To analyze the components of

6 14 2 Коммуникативная методология исследования INCLUD-ED Таблица 2.2 (продолжение) Кластер 1: образовательные системы в Европе Теории, характеристики и результаты Результаты Кластер 1 позволил исследовательской группе определить образовательные действия, способствующие повышению успеваемости и реализации позитивных способов сосуществования между различными социальными группами независимо от их социально неблагополучного контекста и членство в уязвимых группах Кластер 2: связи между образовательной и социальной изоляцией и структурами включения, социальными агентами и политиками Проект 3 Проект 4 Цель Изучить, как образовательная изоляция влияет на различные аспекты общества (т.д., занятость, жилье, здоровье, участие в политической жизни) и какие виды образовательных услуг способствуют его преодолению Задача Исследовать, как исключение из сферы образования влияет на различные слои общества, особенно на наиболее уязвимые группы, и какие формы образовательного обеспечения способствуют преодолению Результативная дискриминация Показатели работы (a) Обзор литературы о взаимосвязи между результатами образования и исключением или включением в четыре аспекта жизни общества (например, занятость, жилье, здоровье и участие в социальной и политической жизни) и о действиях, которые позволяют людям преодолевать это неравенство (b) Вторичный анализ существующих наборов данных по показателям социальной изоляции (c) Политический анализ роли образования в различных аспектах жизни общества, выделенных в рекомендациях и директивах ЕС (d) Стандартные открытые интервью (170) с: профессионалами и политиков, вовлеченных в различные аспекты жизни общества, изучаемых и работающих в нац на национальном уровне в разных странах (Словения, Испания, Италия, Австрия, Румыния, Бельгия и Финляндия), а также со специалистами и политиками, работающими на европейском уровне. Проведенная работа (а) Обзор литературы о том, как уязвимые группы женщин, мигранты, культурные меньшинства, молодежь и люди с ограниченными возможностями подвержены влиянию образовательной и социальной изоляции. (b) Обследование НПО, работающих с уязвимыми группами.Исследование было сосредоточено на определении с точки зрения социальных агентов, как исключение из образования влияет на членов уязвимых групп (продолжение)

improving academic achievement and realizing positive modes of coexistence among diverse social groups regardless of their socially disadvantaged context and membership in vulnerable groups Cluster

7 2 Коммуникативная методология исследования INCLUD-ED 15 Таблица 2.2 (продолжение) Кластер 2: связи между образовательной и социальной изоляцией и включением Структуры, социальные агенты и политики Проект 5 Задача Анализировать вмешательства, объединяющие образовательную политику и другие области социальной политики и определить, какие из этих вмешательств эффективны в преодолении социальной изоляции и развитии социальной сплоченности в изученной Европе и какие формы предоставления образования способствуют преодолению дискриминации, с которой они сталкиваются (c) Коммуникативные истории повседневной жизни (25) и фокус-группы ( 10) с членами уязвимых групп для анализа того, как, с их точки зрения, изоляция от образования влияет на них и какие стратегии помогли им преодолеть различные препятствия, с которыми они сталкиваются. Выполненная работа (а) Анализ политики европейских директив и программных документов в различных социальных областях цель выявления образовательных компонентов, которые способствовали уязвимости жизнеспособные группы, приобретающие права (укрепление гражданственности) (b) Обзор литературы по интеграционным действиям: политика, которая связывает образование с другими областями социальной политики и достигла значительных результатов в преодолении социальной изоляции в областях здравоохранения, жилья, занятости и участия (c ) Углубленный анализ 18 выбранных интеграционных действий. В кластере результатов 2 подробно описано, как образование может способствовать социальной интеграции, особенно среди уязвимых групп, в различных сферах общества, особенно в сфере занятости, здравоохранения, жилья и участия в социальной и политической жизни.В частности, исследование, проведенное в этом кластере, выявило основные характеристики интегративных успешных действий, которые могут быть перенесены и воссозданы в других контекстах (продолжение)

educational policy and other areas of social policy and identify which of those interventions are effective in overcoming social exclusion and developing social cohesion in Europe studied and what

8 16 2 Коммуникативная методология исследования INCLUD-ED Таблица 2.2 (продолжение) Кластер 3: социальная сплоченность снизу Укрепление социальной сплоченности через образование Кластер 3: социальная сплоченность снизу Укрепление социальной сплоченности через образование Проект 6 Цель Изучить сообщества, вовлеченные в образовательные проекты, в рамках которых были разработаны интегрированные социальные и образовательные мероприятия, которые способствуют сокращению неравенства и маргинализации и способствуют социальной интеграции и расширению прав и возможностей. Выполненная работа (а) Четырехлетние лонгитюдные тематические исследования 6 школ (на Мальте, Великобритании, Финляндии, Литве и Испания), отобранных по следующим трем критериям: (1) школы, которые продемонстрировали своим ученикам успехи в учебе (что отражено их уровнем образования) по сравнению со школами с аналогичными характеристиками; учащиеся и лица из числа меньшинств; (3) школы с существенным участием сообщества.Были использованы количественные и качественные методы сбора данных, в том числе: анкетирование семей и учеников; коммуникативные жизненные истории, полученные от учеников и родственников; открытые интервью с членами местной администрации, НПО и профессионалами; фокус-группы с профессионалами; и коммуникативные наблюдения за участием сообщества в школе В каждом тематическом исследовании использовались следующие методы: 13 стандартных открытых интервью (5 с представителями местной администрации, 5 с представителями других общественных организаций, участвующих в местном проекте, и 3 с профессионалами, работающими над местным проектом), 13 коммуникативных историй из повседневной жизни, собранных от конечных пользователей (6 от членов семьи и 7 от студентов), 1 коммуникативная фокус-группа с профессионалами, работающими над местным проектом, 5 коммуникативных наблюдений и 2 анкеты. конечным пользователям (один адресован членам семьи, а другой студентам) (продолжение)

Objective To study communities involved in learning projects that have developed integrated social and educational interventions that contribute to reducing inequalities and marginalization and

9 2 Коммуникативная методология исследования INCLUD-ED 17 Таблица 2.2 (продолжение) a Кластер 3: социальная сплоченность снизу Укрепление социальной сплоченности через образование (б) Были проведены лонгитюдные тематические исследования и кросс-тематические исследования на основе данных, собранных для каждой школы в четырех раундах. Для каждого раунда были определены конкретные исследовательские вопросы для анализа новых тем с учетом ранее полученных результатов. Первый раунд был посвящен образовательным стратегиям, ведущим к социальной сплоченности и улучшению академических результатов, связанных с участием сообщества.Второй был посвящен различным типам участия семьи и сообщества. Третий раунд был сосредоточен на связи между этими различными типами участия семьи и сообщества и академическими и неакадемическими улучшениями учащихся. Четвертый раунд был посвящен этой связи, но касался трансформации района в следующих социальных сферах: жилье, здоровье, занятость и участие в социальной и политической жизни. Кластер результатов 3 пролил свет на конкретные типы участия семьи и сообщества в школах, которые способствовать академической успеваемости и социальной сплоченности учащихся в школе и за ее пределами. Были изучены образовательные системы следующих стран: Бельгия, Дания, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания, Великобритания, Австрия, Финляндия, Швеция, Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения и Румыния

for each school in the four rounds. For each round, specific research questions were defined to analyze new topics taking into account previously obtained results.

10 18 2 Коммуникативная методология исследования INCLUD-ED Аудитория на этих конференциях имела возможность узнать о СЭО не только через презентации исследователей, но и конечных пользователей этих СЭО, которые участвовали в исследовании. и сообщили о влиянии СЭО на их жизнь.Марта, 10-летняя ученица одной из успешных школ, изучаемых в рамках проекта, объяснила, как интерактивные группы и диалогические литературные собрания функционировали в ее школе, где теперь дети успевают лучше в учебе и эмоционально. Марта продемонстрировала успехи, достигнутые в результате этих действий, приведя многочисленные примеры с участием своих одноклассников. Среди рассказов, которыми она поделилась, был случай Айшан, ребенка, который учился в ее классе, когда им было 3 года, и через 2 года должен был уехать в Сенегал со своей семьей.Он не ходил в школу в течение времени, которое он провел в Сенегале, а когда он вернулся в Испанию в четвертом классе, вместо того, чтобы быть помещенным в отдельный класс с учебной программой с более низкими целями обучения, он был включен в обычный класс в интерактивных группах. . Благодаря этой политике он не остался в стороне и постепенно становится в состоянии идти в ногу со своими сверстниками, поскольку они становятся друзьями. Точно так же на Заключительной конференции Мануэль, член семьи из школы Ла-Паса, одного из тематических исследований, проанализированных в рамках INCLUD-ED, объяснил огромное улучшение, которое произошло в его школе после того, как SEA действовала в течение 5 лет.Школа существенно сократила ранний уход из школы, преодолела прогулы, улучшила академические результаты учащихся, измеренные в официальных внешних оценках, и устранила конфликты, тем самым способствуя социальной сплоченности в сообществе. Учитывая эти результаты, школа стала для сообщества образцом того, что можно сделать в других районах района для преодоления бедности. Таким образом, на основе успешных действий была инициирована трансформация здравоохранения, жилья, участия в общественной и политической жизни и т.д.Преобразования, достигнутые в этом отношении, огромны, меняя настоящее и будущее молодежи и взрослых в баррио (Aubert 2011). Таким образом, Мануэль завершил свою речь в Европейском парламенте следующей трогательной фразой: Отсюда я хочу сказать всем родителям и детям мира, что если бы у нас было несчастье быть бедными и жить в трудных регионах, мы также можем измениться поскольку нам это нужно, общество видит, как нам выбраться из бедности. Успешные действия, которые привели к таким улучшениям в жизни Марты и Мануэля, описаны в следующих главах.Ссылки Aubert, A. (2011). Выход за рамки социальной изоляции через диалог. Международные исследования в социологии образования, 21 (1), Европейская комиссия. (2011). Выводы конференции ЕС «Наука против бедности». Получено 29 ноября 2013 г. из закрытия / Recursos / Draft-Conclusions_summary.pdf Garfinkel, H. (1967). Исследования по этнометодологии. Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Marta, a 10-year-old student at one of the successful schools studied by the project, explained how the interactive groups and the dialogic literary gatherings functioned at her school, where

11 2 Коммуникативная методология исследования INCLUD-ED 19 Gómez, A., Л. Пуигверт и Р. Флеча (2011). Критическая коммуникативная методология: информирование о реальных социальных преобразованиях через исследования. Качественное исследование, 17 (3), Habermas, J. (1984). Теория коммуникативного действия. Разум и рационализация общества, т.1. Бостон: Бикон Пресс. Мид, Г. Х. (1934). Разум, я и общество. Чикаго: Издательство Чикагского университета. Schütz, A., & Luckmann, T. (1973). Структуры жизненного мира. Лондон: Хайнеманн. Турень, А., Виеворка, М., и Флеча, Р.(2004). Conocimiento e Identidad. Voces de grupos culturales en lavestigación social. Барселона: Эль-Рур. Валлс Р. и Падрос М. (2011). Использование диалогического исследования для преодоления бедности: от принципов к действию. Европейский журнал образования, 46 (2),

Mind, self and society. Chicago: University of Chicago Press. Schütz, A., & Luckmann, T. (1973). The structures of the life-world. London: Heinemann. Touraine, A., Wieviorka, M., & Flecha, R. (2004).
http://www.springer.

12

http://www.springer.
.

Преподавание коммуникативного языка

Коммуникативное обучение языку (или CLT ) — это популярный подход к обучению языку, в котором упор делается на использование языка так же, как в реальной жизни.

Другими словами, вы ставите своих учеников в языковые ситуации, максимально приближенные к реальной жизни.

Истоки CLT

До распространения коммуникативного обучения учителя стремились использовать традиционный перевод грамматики или аудио-языковые методы обучения.

Другими словами, они дадут классу грамматические правила и парадигмы, обучат класс определенным фразам, заставят их произнести спряжения глаголов и выучить списки слов наизусть.

Критики этих методов считали, что учащиеся не изучают полезный, функциональный английский язык, и, покинув класс, они не были полностью готовы к работе на настоящем английском. Между тем ученики часто находили их скучными и не всегда полезными вне класса.

CLT Обзор

С CLT вы даете своим ученикам язык, который им нужен, чтобы справляться с реальными ситуациями.Вы придаете меньшее значение созданию грамматически правильного английского языка, но больше важны эффективному решению этой ситуации.

Например, вы можете дать двум студентам ролевую игру, цель которой — назначить время и место деловой встречи. Они вполне могут сделать грамматические ошибки (например, сказать что-то вроде: « * Я встречу вас на вокзале. »), но если они оба в конечном итоге знают, где и когда назначена встреча, то ролевая игра будет успешной.

Другими словами, CLT имеет дело с коммуникативной компетенцией — способностью общаться — а не с грамматической точностью.

Популярное определение CLT исходит от Дэвида Нунана, который использует этот список для объяснения CLT:

  1. Акцент на обучение общению посредством взаимодействия на изучаемом языке.
  2. Введение аутентичных текстов в учебную ситуацию.
  3. Предоставление учащимся возможности сосредоточиться не только на языке, но и на процессе управления обучением.
  4. Повышение уровня личного опыта учащегося как важный элемент обучения в классе.
  5. Попытка связать изучение языка в классе с языковой деятельностью вне класса.

Как видите, большое внимание уделяется тому, чтобы дать учащимся полезный, практический язык, поэтому очень важно провести анализ потребностей в классе на раннем этапе, чтобы узнать, какой именно английский им нужен.

Студентам часто нравится такой подход, поскольку он дает им полезный и практичный язык, которым они могут сразу пользоваться. Однако некоторые студенты, которые изучали языки более традиционным способом, иногда могут расстраиваться из-за того, что за ними нет более жесткой грамматической структуры.

Типичные занятия в классе CLT

CLT разделяет ряд методов обучения с другими подходами, но вы обнаружите, что часто используете такие действия:

  • ролевые игры
  • интервью и обмен информацией
  • игры
  • парная и групповая работа
  • обучение через обучение

Кроме того, здесь можно выделить класс «Только английский».

Типичная промежуточная активность

Это типичная промежуточная деятельность.Все дело в обмене информацией.

Вы устраиваете ролевую игру, в которой первый студент играет роль сотрудника аэропорта, а второй студент играет роль посетителя.

Первому студенту выдается форма, которую он должен заполнить:

Имя: __________
Фамилия: __________
Домашний адрес: __________
Национальность: __________
Род занятий: __________
Причина визита: __________
Продолжительность посещения: __________
Адрес гостиницы: __________
Контактный номер: __________

Между тем второму студенту выдается это письмо:

{AF} Г-ну Хансу Шмидту, 27 Kurt-Schumacher-Str, Бонн Германия

Уважаемый господин Шмидт,

Подтверждаю, что Вы посетили завод Ford Car в Ковентри с 1 по 10 апреля.На эти даты я снял номер в отеле City Plaza в Ковентри. Это небольшой комфортабельный отель в Ковентри, недалеко от автомобильного завода.

Наш представитель г-н Питер Смит встретит вас в аэропорту Ковентри, когда вы приедете 1 апреля. Я считаю, что вы встречались раньше, поэтому у вас не будет проблем узнать его. Его контактный номер 782 277 3718.

Надеюсь, вам понравится ваше пребывание и вы сочтете его продуктивным.

С уважением,

Jane Roper,
pa, мистеру Питеру Смиту {/ AF}

Как только студенты ознакомятся со своими подсказками, они «встречаются» у стойки аэропорта, где должностному лицу необходимо получить определенную информацию от посетителя.

Остальные члены класса наблюдают за обменом, и их тоже могут попросить заполнить форму.

Как видите, это дает студентам отличную практику в языковой ситуации, с которой они могут столкнуться вне класса. В следующий раз, когда студенты будут путешествовать по воздуху, они, скорее всего, будут использовать язык, который они выучили.

Полезные ссылки

Методики TEFL — взгляните на различные способы преподавания английского языка

TEFL Training — научитесь хорошо преподавать английский

Ролевая игра в TEFL — полезное занятие CLT

, фото предоставлено: Marc Wathieu через cc

.

MPF — Как «ввести» язык в коммуникативном классе — DIMMIDECK

Значение, форма и произношение

Для многих из нас, знакомых с курсами CELTA или других курсов TEFL, аббревиатура MFP стала рассматриваться как одна из самых важных из многих аббревиатур, которые мы используем для обучения второму языку. Эти три простых и легко запоминающихся буквы, используемые как для лексики, так и для грамматики, были с первого дня включены в нашу методику обучения как важные шаги, которым необходимо следовать при знакомстве с любым новым словарным запасом или грамматикой с вашими учениками.

Это достаточно просто — сначала вы охватите Значение , разъясняя учащимся, что именно говорится. Далее идет форма . В случае словаря это просто орфография. С помощью грамматики мы анализируем структуру самого языка, например, «подлежащее + иметь + причастие прошедшего времени» для настоящего совершенного времени. Далее, по традиции, мы будем изучать Произношение новой фразы или с помощью грамматики, возможно, рассмотрим некоторые из более симпатичных аспектов связной речи или регионального произношения.

Все хорошо, но даже во время самого моего курса CELTA среди преподавателей были сомнения и бормотания по поводу того, является ли это подходящим шаблоном, которому следует следовать при знакомстве с новым языком для своих учеников.

Проблема не в самом содержании. Даже если он, возможно, немного упрощен, все аспекты языка можно свести к этим трем простым частям. Нет, проблема скорее в том, в каком порядке мы их представляем.

Один из моих тренеров в International House London (все они были невероятно вдохновляющими по-своему) был непреклонен в том, чтобы структурировать вашу языковую презентацию не как MFP , а как MPF .Это относительно простое изменение в обучении произношению до того, как вы научите форму, или, скорее, прежде чем вы покажете или проанализируете форму. Со временем я понял, что это не только здравый совет, но и важный во многих частях мира, чтобы избежать укоренившихся ошибок произношения и общей путаницы.

Причины преподавания с MPF

Если вы преподаете с использованием MFP bravo, вы уже используете прочную и проверенную структуру обучения, которая не только удовлетворяет потребности ваших учеников, но и вводит язык в логической и увлекательной манере.Однако, если вы действительно хотите, чтобы ваши ученики извлекали максимум пользы из уроков, пора меняться.

Вот почему…

  • Прежде всего, большая часть словарного запаса английского языка отвлекает. Правописание, как известно, непоследовательно, и, показывая, как пишется слово, прежде чем вы действительно добьетесь правильного произношения, учащиеся, скорее всего, будут следить за тем, что говорят им их глаза, а не уши.
  • Если они увидят слово до того, как услышат его, проблемные фонемы обычно будут преувеличены учащимися.Для необычных звуков, таких как «th» или «ght» в слове, таком как «мысль», студенты, естественно, захотят попытаться произнести их так, как они это делали бы на своем родном языке, что, как вы понимаете, приведет к некоторым странным и непонятным звукам. произношение. Если заранее просверлить слово, его произношение станет доминирующим, и когда они, наконец, поймут, что оно написано «мысль», а не «thort», им будет намного легче принять.
  • Мы преподаем в 21 веке. Когда вы спрашиваете любого изучающего язык, почему он изучает язык, его главной целью будет умение говорить на нем.Хотя точно определить, что такое «Коммуникативный метод», непросто, одно можно сказать наверняка: беглость и способность вашего ученика говорить — это главное, что делает его умение идеально использовать грамматику. Хотя последнее может помочь с первым, оно не должно быть приоритетом для среднего ученика. (Это не означает, что грамматика и форма не важны, конечно, это так. Это означает, что в данной ситуации, например, в чрезвычайной ситуации, лучше говорить быстро и четко, если неточно, чем с идеальным точность в невнятном темпе или с трудным произношением.)
  • Научиться произносить и произносить язык до того, как увидеть его форму, несомненно, является наиболее естественным способом изучения языка. В детстве мы учимся невероятно хорошо говорить еще до того, как начинаем писать. Язык по своей сути является формой устного общения, тогда как письмо и чтение — это его эволюция. С другой стороны, есть десятки тысяч носителей английского языка, которые неграмотны, но могут четко и правильно общаться с людьми. Являются ли они менее носителями языка?
Настоящая проблема с МФУ

Хороший пример проблем, которые могут быть вызваны моим MFP , основан на моем опыте преподавания в Италии.Например, слово «волосы», как известно, сложно для итальянцев. Несмотря на то, что он состоит только из одного слога, он содержит одну фонему, которой просто нет в итальянском языке (звук «h» в начале), и две фонемы, которые, несмотря на наличие похожих звуков, обычно произносятся слишком сильно.

В итальянском языке, как и в испанском, написание слова обычно подсказывает, как оно произносится. Таким образом, если ученикам с номерами до будет показано слово «волосы», они услышат произношение, и они сразу же попытаются произнести его как «выше».

Вы могли бы подумать, что с помощью некоторого углубления это можно устранить, но на элементарном уровне есть десятки слов с такими фонемами. Воздух, волосы, его, глаза, наши, часы, пальто, дом, лодка, машина — это всего лишь горстка коротких, прямых слов, которые могут вызвать кошмары у учителей английского языка в Италии. С учетом того, что на этих уровнях вводится весь новый словарный запас и грамматика, крайне важно сделать произношение ключевым моментом при воспроизведении языка по сравнению с письмом и орфографией, поскольку они просто с большей вероятностью потребуют своего L2 в ситуации, когда речь идет о разговоре, чем о письме.

Если слишком много внимания уделяется форме, а не произношению, ущерб, который это нанесет, может занять месяцы. Обучая и оттачивая произношение сначала на слух, ученики учатся так, как если бы они снова были детьми, поглощая звуки и язык через контекст, а не через грамматические объяснения. Это простая настройка вашей методики, и награда будет полезна как вам, так и вашим ученикам.

Так чего же вы ждете?

Заметка о фонемах

Фонематическая письменность пугает новых учителей, и большинство из них никогда не утруждает себя ее изучением.Однако, если вы хотите, чтобы ваши ученики могли учиться вне класса (что должен захотеть каждый учитель), вам нужно будет в некоторой степени познакомить своих учеников с фонематическим письмом, как только вы освоите его.

В Интернете есть много ресурсов для этого, и мы включим некоторые из наших любимых в будущую публикацию в блоге. Однако пока помните, что, поощряя своих учеников понимать фонематический сценарий, вы даете им инструменты для освоения нового словарного запаса, не требуя от носителя для моделирования звука.

Вы в настоящее время преподаете с помощью MFP или MPF? Что ты об этом думаешь? Является ли коммуникация или грамматика приоритетом в вашей методике обучения? Мы хотели бы знать, оставьте комментарий ниже!

Это вторая часть нашей серии «Воспитание и поощрение общения в классе». Часть первая, «Не перебивай! Как правильно исправить »можно найти здесь. Подпишитесь на нашу рассылку и никогда не пропустите ни одной публикации, или подпишитесь на нас по ссылкам в социальных сетях на этой странице.

Если вам понравился этот пост в блоге, поделитесь им по ссылкам ниже!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *