Протокол психолого-педагогического обследования ребёнка дошкольного возраста
ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Фамилия, имя, отчество________________________________________________________
Дата рождения________________________Возраст_________________________________
Дата обследования____________________________________________________________
Цель обследования____________________________________________________________
Психические функции
ВОСПРИЯТИЕ
Методика «Разрезная картинка» (С.Д.Забрамная)
Цель: определение способности к аналитико-синтетической деятельности на предметном уровне, целостного восприятия смыслового и пространственного соотнесения частей и целого.
Яблоко (5частей)____, мяч(5частей)_____, лошадь(6частей)_____.
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
_____________________________________________________________________________
«Восприятие и понимание содержания текста (методика С.Д.Забрамной)
Цель: исследование особенностей понимания, осмысления, запоминания стандартных текстов, особенностей речи.
Текст «Муравей и голубка» или «Зайчик и белочка».
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
_____________________________________________________________________________
Восприятие цвета и формы____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Восприятие пространства_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие последовательности частей суток____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Последовательность времен года_______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Последовательность месяцев и наполняемость ими времен года___________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дни недели___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МЫШЛЕНИЕ
Методика «4-й лишний» (невербально)
Цель: определение способности к обобщению, умение дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов.
Ответ
ребенка
Наличие
обобщающих слов
Уровень
обобщения
1-я: репа,яблоко,огурец, свекла
2-я: шорты, кепка, ботинки, шуба
3-я: ручка, нож, книга, карандаш
4-я: шкаф, стул, стол, дверь
5-я: самолет, автобус, пароход, тачка
Методика «4-й лишний» (вербально)
Цель: определение способности к обобщению понятий; умения вычленять существенные и несущественные признаки.
Ответ
ребенка
Наличие
обобщающих слов
Уровень
обобщения
1) Лампа, слива, яблоко, груша
2) Капуста, лук, зонт, морковь
3) Стол, книга, стул, шкаф
4) Автобус, автомобиль, грузовик, самолет
5) Береза, клен, дуб, ель
Методика «Классификация»
Цель: определение способности классифицировать предметы.
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
_____________________________________________________________________________
Методика «Последовательные картинки» (А.Н. Бернштейн)
Цель: изучение особенностей установления причинно-следственных связей и отношений между объектами и событиями.
ПАМЯТЬ
Методика «10 слов» (методика А.Р. Лурия)
Цель: определение объема слухового запоминания словесного материала.
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
8. Методика «Зрительная произвольная память»
Цель: определение объема зрительного произвольного запоминания.
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)____________________________________
ВНИМАНИЕ
Методика «Сравни картинки»
Цель: определение концентрации, объема, распределения и переключения внимания.
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
Методика Пьерона – Рузера
Цель: оцениваются особенности концентрации, объема, переключения, распределения внимания.
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)____________________________________
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
11. «Продолжи ряд, не нарушая закономерности»
Цель: определение развития тонкой моторики руки, координации движений и зрения.
Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
12. Фонетическая сторона речи________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Грамматический строй речи________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Лексическая сторона речи__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Связная речь______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог _____________ (Ф.И.О.)_______________________
Методика «Разрезные картинки»: описание, применение, интерпретация
Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов, формирования логического мышления, внимательности, наблюдательности и многих других не менее важных качеств.
Суть занятия с разрезными картинками в том, что из частей ребенок собирает единое целое. Этим дети занимались исстари, а кто впервые додумался до того, чтобы дать малышам разделенное на части изображение, неизвестно. Методикой же в данном случае называется набор конкретных картинок, разделенных определенным способом и подобранных в соответствии с возрастной группой и поставленными целями.
В чем цели использования разрезных картинок?
Основная цель, которой помогает достичь любая существующая методика разрезных картинок — всестороннее развитие ребенка. Помимо основной цели, методики применяются и для выявления каких-либо нарушений, диагностики состояния умственного развития ребенка.
Во время занятий малыши применяют наглядно-действенное мышление, ассоциативные навыки, моторику и многое другое. Также каждая существующая методика разрезных картинок оказывает влияние на представление ребенка об окружающей среде, на формирование его эстетического восприятия. Поэтому при выборе картинок для занятий нужно обращать внимание не только на уровень сложности заданий и рекомендации по возрастному применению, но и на содержание и качество рисунков.
Что представляют собой эти картинки?
Любая существующая методика разрезных картинок использует изображения, разделенные на части. Чем старше ребенок, тем сложнее рисунки применяются в качестве методического материала. Разумеется, увеличивается и число линий, означающих разрезы, на картинке.
К примеру, для занятий с самыми маленькими детьми выбирается максимально простое изображение одного предмета, вещи или чего-то иного. Это может быть домик, машинка, ложка, тарелка или чашка, дерево, вязаная шапочка и прочее. Основное требование к картинке — одно простое изображение легко узнаваемого маленьким ребенком предмета. Рисунок разделяется на две равные части по горизонтали либо по вертикали.
Так выглядят методические материалы, которые использует любая существующая методика «Разрезные картинки» для детей в возрасте двух лет. Как правило, в отделах магазинов с развивающими играми представлены наборы картинок, посвященных определенным тематикам: водные процедуры, посуда, окружающая среда, кораблики, животные и так далее.
В чем отличие этих картинок от пазлов?
Подобным вопросом задаются все родители, интересующиеся развивающими играми и занятиями с малышами. Любая существующая методика собирания разрезных картинок имеет кардинальное отличие от занятий с пазлами или другими составными изображениями. Оно заключается в том, что пазл не оставляет права на ошибку, ее самостоятельное осознание и исправление. Другими словами, пазлы не дают развиваться фантазии, не формируют аналитическое мышление и не стимулируют потребность сравнения результата сборки с прототипом используемого изображения.
Означает ли это, что методика «Сложи разрезную картинку» лучше, чем занятие «Собери пазл»? Разумеется, нет. Эти методики развивают различные навыки и умения. К примеру, пазлы намного эффективнее разрабатывают мелкую моторику, прививают дисциплину, усидчивость, чем разрезанные по ровным контурам изображения. Соответственно, необходимы малышам как картинки, так и пазлы.
Методики каких авторов используются чаще всего в дошкольных учреждениях?
Одним из наиболее востребованных авторов методик развития детей, в основании которых лежат игры и занятия с использованием разрезанных на части картинок, является Софья Давыдовна Забрамная. Под ее авторством выпущено более ста сорока различных методик, позволяющих максимально эффективно заниматься с детьми младшей возрастной группы. Не только для развития обычных детей этим педагогом рекомендуется методика «Разрезные картинки». Забрамная является автором методических пособий, помогающих заниматься с малышами, имеющими некоторые специфические особенности и различные отклонения.
Софья Давыдовна начала свою трудовую деятельность в школе в середине прошедшего столетия на должности учителя русского языка и литературы. Она постепенно достигла звания профессора кафедры олигофренопедагогики в педагогическом университете Москвы. За это время Забрамная не только опубликовала множество работ, но и не переставала вести практические занятия.
Как методика используется при диагностике уровня развития?
Методика диагностики «Складывание разрезных картинок» в применении на практике не имеет отличий от развивающих игр или занятий. Как правило, целью диагностического использования методики является определение степени развитости у малышей представлений о целостности, завершенности образов. Также становится понятным наличие адекватности имеющихся у них фантазий, степень владения навыками логического мышления и многие иные аспекты.
Тестирование осуществляется следующим образом: ребенку предлагается комплект из разделенных на части карточек с различными изображениями, из которых он должен составить законченные картинки и назвать их.
Изначально карточки находятся в перемешанном, хаотичном и бессистемном положении. Ребенок достает из этой «кучки» одну карточку, озвучивает свое предположение по поводу того, часть какого предмета на ней изображена. После этого он разыскивает оставшиеся части рисунка и соединяет их в единое целое.
Меняется ли методический материал в зависимости от возраста?
Каждая существующая и применяющаяся на практике методика «Разрезные картинки», автор которой имеет педагогическое образование и опыт работы с детьми, задействует разные изображения для каждой возрастной группы.
Для детей от двух до трех лет обычно используются картинки, разделенные на пару частей. Малышам, перешагнувшим трехлетний рубеж, задания даются более трудные. Картинки для них делят на три или четыре части. Для ребят старше четырех лет задания подбирают более сложные. Изображения делятся на 4-6 элементов.
Помимо количества частей, на которые делится карточка, меняется и сам характер изображения. Если детям в возрасте 2-3 лет предлагается простой однокомпонентный рисунок, изображающий какой-либо легко узнаваемый предмет, то тем, кому исполнилось пять лет, уже по силам изображения с несколькими составляющими, к примеру, жилище с забором и человеком.
Как интерпретируются результаты?
Диагностическое применение разрезанных на части картинок не только позволяет сделать выводы об уровне развития малышей, но и заметить у них наличие определенных навыков. Малыши в три года с нормальным умственным развитием при формировании разделенной на пару частей картинки используют методику проб, соединяя кусочки до тех пор, пока не получится верный результат.
Дети, перешагнувшие четырехлетний возрастной порог, пользуются способом визуального соотнесения. Это означает, что из общей «кучки» они берут не все подряд, проверяя после на совпадение, а стараются изначально выбирать нужные элементы.
Малыши с различными нарушениями в психическом развитии справляются со сбором картинки из двух кусочков только к четырем годам. Задания по сбору изображения, разделенного на четыре части, способно вызвать у них затруднения и в пятилетнем возрасте.
Умственно отсталые дети изначально не понимают сути задания и просто перекладывают кусочки изображений, не пытаясь что-либо соединить в одно целое.
Как оцениваются результаты в баллах?
Как правило, педагогами для оценки используется шкала в четыре балла. Ее значения следующие:
- 1 — не в состоянии понять требования, уловить суть задачи, неадекватные хаотичные действия при обучении и демонстрации примера;
- 2 — принимает участие в обучении, но не справляется самостоятельно, ошибается, не видит различий в верном и неправильном образе;
- 3 — не испытывает проблем в осознании цели занятия, осуществляет соединение перебором вариантов;
- 4 — полностью выполняет.
Балл «4» не означает то, что ребенок не ошибается ни разу. Родителям, занимающимся по таким методикам со своими малышами, нужно понимать, что дети — не роботы. Более того, ребенку любознательному иногда хочется не просто выполнить условия поставленной перед ним задачи, но и посмотреть, что получится, если рисунок сложить иначе, нежели требуется.
В чем преимущества разрезных картинок перед другими развивающими занятиями?
Основным преимуществом использования различных вариантов занятий с разрезанными на кусочки картинками перед другими развивающими играми является то, что они позволяют ребенку ошибаться, экспериментировать и фантазировать. Другими словами, подобные методики предоставляют малышам полную и практически ничем не ограниченную свободу для манипуляции частями целого образа. Это крайне важный момент, поскольку манипуляция в данном случае является одним из способов познания окружающего мира.
Данные методики также предоставляют малышу возможность ощутить контроль над результатом и нести ответственность за него. Ведь только от ребенка зависит, какой вид примет дерево, домик, шапка или любое другое изображение.
Основная задача родителей — не мешать ребенку в его экспериментах, но наряду с этим добиваться от него адекватного завершения задания. Важно, чтобы малыш понимал разницу между фантазией и объективной реальностью.
Пример развивающего занятия по такой методике
Развивающая методика «Разрезные картинки» для дошкольников, по которой легко заниматься в домашних условиях, должна содержать несколько заданий, меняющихся от простых к трудным.
Безусловно, при выборе материала нужно учитывать возраст малыша. Нет необходимости включать в задания для шестилетних детей картинки, разделенные на пару частей. На первых этапах двухлетним детям нужно не только предоставлять разделенные на части простые изображения, но и выкладывать перед ними образец, то есть целый вариант того, что должно получиться. Детям старше пяти лет можно усложнить задачу, добавив к изображению буквы или слоги, чтобы при сборе целого образа получалось слово.
Пример простого занятия:
- ребенку предлагается 8 или больше разрезанных на части карточек и столько же целых;
- разъясняется суть задачи, и показывается выполнение;
- ребенок собирает картинки, помещая их под образцы и называет то, что на них нарисовано.
По такой схеме проходят занятия. Сами карточки разделяются на то количество частей, которое соответствует возрасту ребенка.
Методическая разработка на тему: Методика «Составь рассказ по картинке»
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Автор: Зверева И.В.
Учитель
г. Нефтеюганск
Методика «Составь рассказ по картинке» |
Цель: Изучение умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Подготовка исследования. Подбирают серии сюжетных картинок (от 3 до 6), на которых изображены этапы какого-либо события. Картинки должны быть красочными, яркими, большими, четко нарисованными, соответствовать по содержанию возрасту детей. Можно использовать «Рисунки в картинках» Радлова или «Забавные истории» Сутеева.
Проведение исследования. Эксперимент проводится индивидуально с детьми 4–7 лет. Ребенку показывают беспорядочно перемешанные карточки и говорят: «Вот здесь на всех рисунках изображено одно и то же событие. Нужно разобрать, с чего все началось, что было дальше и чем дело кончилось. Вот сюда (указывают место) положи первую картинку, на которой нарисовано начало, сюда – вторую, сюда – третью, сюда – последнюю».
После того, как ребенок разложит все картинки, в протоколе фиксируют очередность картинок, а затем просят его рассказать по порядку о том, что получилось. Если ребенок разложил неправильно, ему задают вопросы, цель которых – установить противоречие в рассуждениях, выявить допущенные ошибки. Вопросы экспериментатора и ответы испытуемого записывают подробно в протокол. Если вопросы не помогают понять изображенных событий, то экспериментатор просто показывает ребенку первую картинку и предлагает разложить остальные снова. Таким образом делается вторая попытка выполнить задание. Если она оказывается безуспешной, то рассказывают и показывают ребенку последовательность событий. Затем, вновь перемешав все карточки, предлагают ребенку разложить их.
Если дошкольник устанавливает правильную последовательность лишь в третий раз, ему предлагают другую серию картинок такой же сложности, чтобы выяснить, возможен ли «перенос» установленного способа рассуждений на новую ситуацию.
Если ребенок выполнил задание с первого раза или после вопросов экспериментатора, то ему предлагают новую, более сложную серию картинок.
Обработка данных. Анализируют, способен ли ребенок устанавливать причинно-следственные связи, понимать последовательность событий, наглядно представленных в серии картинок. Такая способность должна быть хорошо развита к концу дошкольного возраста, и ее наличие свидетельствует о готовности (на уровне мышления) к школьному обучению. Особое внимание уделяют объяснениям ребенка, его рассуждениям: верно ли он выделяет главных героев на картинках, устанавливает взаимоотношения между ними, верно ли понимает окружающую героев обстановку; какой объем последовательности событий понимает, удерживает ли в поле зрения 5–6 картинок или только 3, а также с какими по степени трудности заданиями справляется; допускает ли ошибочную версию при повторном раскладе или вносит коррекции; как реагирует на помощь, вопросы, критические замечания экспериментатора – считается ли с ними, изменяет ли свои действия, исправляет ли ошибки, «подхватывает» ли он помощь или не понимает ее. Особо анализируют устную речь ребенка во время объяснения последовательности событий: связность речи, ее грамматическая правильность, запас слов, развернутость или бедность, односложность или многословность, лаконичность или тенденция к излишней детализации, эмоциональность, влияние прошлого опыта.
Знаки больше меньше равно для дошкольников
Задания для дошкольников на правильное расставление знаков больше, меньше и равно развивают не только логическое мышление, но и неоценимо помогают малышам готовиться к урокам математики в школе. Различные задания для детей в картинках вы сможете изучить в этой статье.
Знаки больше и меньше.
Два больше, чем один. Четыре равно четырем. Два меньше, чем четыре.
Почему знаки на картинках стоят так?
Расставь знаки на картинке.
Выбери правильный знак.
Задание для ученика.
Учимся писать знаки больше, меньше.
Сравни количество предметов.
Чего больше, меньше на картинках?
Расставь правильно знаки.
На что похожи эти знаки?
opencv — Простой и быстрый метод сравнения изображений на сходство
Переполнение стека
- Около
Товары
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
Загрузка…
.
Практическое руководство: Python Сравните два изображения
Вы бы догадались, что я коллекционер марок?
Шучу. Я не.
Но давайте поиграем в небольшую игру.
Давайте представим, что у нас есть огромный набор данных изображений марок. И мы хотим взять два произвольных изображения штампа и сравнить их, чтобы определить, идентичны они или почти идентичны в некотором роде.
В общем, это можно сделать двумя способами.
Первый метод — использовать хеширование с учетом местоположения, о котором я расскажу в одном из следующих сообщений блога.
Второй метод — использовать такие алгоритмы, как среднеквадратичная ошибка (MSE) или индекс структурного сходства (SSIM).
В этом сообщении блога я покажу вам, как использовать Python для сравнения двух изображений, используя среднеквадратичную ошибку и индекс структурного сходства.
Версии OpenCV и Python:
Этот пример будет работать на Python 2.7 / Python 3.4+ и OpenCV 2.4.X / OpenCV 3.0+ .
Давайте начнем с рассмотрения нашего примера набора данных:
Рисунок 1: Наш пример набора данных изображения. Слева: Исходное изображение. Посередине: Исходное изображение с настройками контрастности. Справа: Исходное изображение с наложением Photoshopped.
Здесь вы можете видеть, что у нас есть три изображения: (слева) наше исходное изображение наших друзей из Парка Юрского периода , отправляющихся в свой первый (и единственный) тур, (в центре) исходное изображение с примененными к нему настройками контрастности. это и (справа) , исходное изображение с логотипом Jurassic Park , наложенным поверх него с помощью обработки Photoshop.
Теперь нам ясно, что левое и среднее изображения более «похожи» друг на друга — то, что посередине, похоже на первое, только оно «темнее».
Но, как мы выясним, среднеквадратическая ошибка фактически говорит о том, что изображение с фотошопом больше похоже на оригинал, чем среднее изображение с настройками контрастности. Довольно странно, правда?
Давайте посмотрим на уравнение среднеквадратичной ошибки:
Уравнение 1: Среднеквадратичная ошибка
Хотя это уравнение может показаться сложным, я обещаю вам, что это не так.
И чтобы продемонстрировать это вам, я собираюсь преобразовать это уравнение в функцию Python:
def mse (изображениеA, изображениеB): # "Среднеквадратичная ошибка" между двумя изображениями - это # сумма квадратов разницы между двумя изображениями; # ПРИМЕЧАНИЕ: два изображения должны иметь одинаковый размер. err = np.sum ((imageA.astype ("float") - imageB.astype ("float")) ** 2) err / = float (imageA.shape [0] * imageA.shape [1]) # возвращаем MSE, чем меньше ошибка, тем больше "похожих" # два изображения вернуть ошибку
Итак, вот оно — среднеквадратичная ошибка всего в четырех строках кода Python после удаления комментариев.
Давайте разорвем его и посмотрим, что происходит:
- В строке 7 мы определяем нашу функцию
mse
, которая принимает два аргумента:imageA
иimageB
(т.е. изображения, которые мы хотим сравнить на предмет сходства). - Вся реальная работа выполняется на Line 11 . Сначала мы конвертируем изображения из беззнаковых 8-битных целых чисел в числа с плавающей запятой, чтобы у нас не возникало никаких проблем с операциями модуля, которые «оборачиваются вокруг». Затем мы берем разницу между изображениями, вычитая интенсивности пикселей.Затем мы возводим эту разницу в квадрат (отсюда средняя ошибка в квадрате и, наконец, суммируем.
- Строка 12 обрабатывает среднее значение и среднеквадратичной ошибки. Все, что мы делаем, — это делим нашу сумму квадратов на общее количество пикселей в изображении.
- Наконец, мы возвращаем нашу MSE вызывающей стороне Line 16 .
MSE чрезвычайно просто реализовать, но при использовании его для подобия мы можем столкнуться с проблемами. Основная из них заключается в том, что большие расстояния между интенсивностями пикселей не обязательно означают, что содержимое изображений резко отличается.Позже в этом посте я представлю доказательства этого утверждения, а пока поверьте мне на слово.
Важно отметить, что значение 0 для MSE указывает на полное сходство . Значение больше единицы означает меньшее сходство и будет продолжать расти по мере увеличения средней разницы между интенсивностями пикселей.
Чтобы исправить некоторые проблемы, связанные с MSE для сравнения изображений, у нас есть индекс структурного сходства, разработанный Wang et al.:
Уравнение 2: Индекс структурного сходства
Метод SSIM явно более сложен, чем метод MSE, но суть в том, что SSIM пытается смоделировать воспринимаемое изменение в структурной информации изображения, тогда как MSE фактически оценивает воспринимаемые ошибки . Между ними есть небольшая разница, но результаты впечатляют.
Кроме того, уравнение в уравнении 2 используется для сравнения двух окон (то есть небольших подвыборок), а не всего изображения , как в MSE.Это приводит к более надежному подходу, который может учитывать изменения в структуре изображения, а не только воспринимаемые изменения.
Параметры уравнения 2 включают местоположение (x, y) окна N x N в каждом изображении, среднее значение интенсивности пикселей в направлении x и y , дисперсию интенсивностей в направление x и y вместе с ковариацией.
В отличие от MSE, значение SSIM может варьироваться от -1 до 1, где 1 указывает на полное сходство.
К счастью, как вы увидите, нам не нужно реализовывать этот метод вручную, поскольку в scikit-image уже есть готовая реализация.
Давайте перейдем к коду.
# импортируем необходимые пакеты из skimage.measure импортироватьstructure_similarity как ssim импортировать matplotlib.pyplot как plt импортировать numpy как np импорт cv2
Мы начинаем с импорта пакетов, которые нам понадобятся — matplotlib
для построения графиков, NumPy для числовой обработки и cv2
для наших привязок OpenCV.Наш метод индекса структурного сходства уже реализован для нас с помощью scikit-image, поэтому мы просто воспользуемся их реализацией.
def mse (изображениеA, изображениеB): # "Среднеквадратичная ошибка" между двумя изображениями - это # сумма квадратов разницы между двумя изображениями; # ПРИМЕЧАНИЕ: два изображения должны иметь одинаковый размер. err = np.sum ((imageA.astype ("float") - imageB.astype ("float")) ** 2) err / = float (imageA.shape [0] * imageA.shape [1]) # возвращаем MSE, чем меньше ошибка, тем больше "похожих" # два изображения вернуть ошибку def compare_images (изображениеA, изображениеB, заголовок): # вычислить среднеквадратичную ошибку и структурное подобие # индекс для изображений m = mse (изображениеA, изображениеB) s = ssim (изображениеA, изображениеB) # настраиваем фигуру fig = plt.цифра (название) plt.suptitle ("MSE:% .2f, SSIM:% .2f"% (m, s)) # показать первое изображение ax = fig.add_subplot (1, 2, 1) plt.imshow (imageA, cmap = plt.cm.gray) plt.axis ("выключено") # показать второе изображение ax = fig.add_subplot (1, 2, 2) plt.imshow (изображениеB, cmap = plt.cm.gray) plt.axis ("выключено") # показать изображения plt.show ()
Строки 7-16 определяют наш метод mse
, с которым вы уже знакомы.
Затем мы определяем функцию compare_images
в строке , строка 18 , которую мы будем использовать для сравнения двух изображений с использованием как MSE, так и SSIM.Функция mse
принимает три аргумента: imageA
и imageB
, которые являются двумя изображениями, которые мы собираемся сравнить, а затем title
нашего рисунка.
Затем мы вычисляем MSE и SSIM между двумя изображениями в строках 21 и 22 .
Строки 25-39 обрабатывают некоторые простые графики matplotlib. Мы просто отображаем MSE и SSIM, связанные с двумя сравниваемыми изображениями.
# загружаем изображения - оригинал, оригинал + контраст, # и оригинал + фотошоп оригинал = cv2.imread ("images / jp_gates_original.png") контраст = cv2.imread ("images / jp_gates_contrast.png") shopped = cv2.imread ("images / jp_gates_photoshopped.png") # преобразовать изображения в оттенки серого original = cv2.cvtColor (исходный, cv2.COLOR_BGR2GRAY) контраст = cv2.cvtColor (контраст, cv2.COLOR_BGR2GRAY) shopped = cv2.cvtColor (shopped, cv2.COLOR_BGR2GRAY)
Строки 43-45 обрабатывают загрузку наших изображений с диска с помощью OpenCV. Мы будем использовать наше исходное изображение ( Line 43 ), наше изображение с отрегулированной контрастностью ( Line 44 ) и наше фотошопное изображение с наложенным логотипом Парка Юрского периода ( Line 45 ).
Затем мы конвертируем наши изображения в оттенки серого на строках 48-50 .
# инициализировать фигуру fig = plt.figure ("Изображения") images = ("Оригинал", оригинал), ("Контраст", контраст), ("Отфотошоплен", приобретен) # перебрать изображения for (i, (name, image)) в enumerate (images): # показать изображение ax = fig.add_subplot (1, 3, i + 1) ax.set_title (имя) plt.imshow (изображение, cmap = plt.cm.gray) plt.axis ("выключено") # показать рисунок plt.show () # сравнить изображения compare_images (оригинал, оригинал, "Оригинал vs.Оригинал ») compare_images (исходный, контрастный, «Исходный или контрастный») compare_images (оригинал, в магазине, "Оригинал или в фотошопе")
Теперь, когда наши изображения загружены с диска, давайте их покажем. В строках 52-65 мы просто генерируем фигуру matplotlib, перебираем наши изображения одно за другим и добавляем их к нашему графику. Затем наш график отображается нам в строке , строке 65, .
Наконец, мы можем сравнить наши изображения вместе с помощью функции compare_images
в строках 68-70 .
Мы можем выполнить наш сценарий, введя следующую команду:
$ python compare.py
Как только наш скрипт будет выполнен, мы должны сначала увидеть наш тестовый пример — сравнение исходного изображения с самим собой:
Рисунок 2: Сравнение двух исходных изображений вместе.
Неудивительно, что исходный образ идентичен самому себе, со значением 0,0 для MSE и 1,0 для SSIM. Помните, что по мере увеличения MSE на изображения становятся на меньше аналогичных , в отличие от SSIM, где меньшие значения указывают на меньшее сходство .
Теперь посмотрим на сравнение оригинала с изображением с отрегулированной контрастностью:
Рисунок 3: Сравнение исходного изображения и изображения с измененной контрастностью.
В этом случае MSE увеличилось, а SSIM уменьшилось, что означает, что изображения менее похожи. Это действительно так — регулировка контраста определенно «испортила» представление изображения.
Но все не станет интересным, пока мы не сравним исходное изображение с оверлеем Photoshopped:
Рисунок 4: Сравнение исходного изображения и наложенного изображения с фотошопом.
Сравнение исходного изображения с оверлеем Photoshop дает MSE 1076 и SSIM 0,69.
Подождите секунду.
MSE 1076 меньше, чем предыдущий 1401. Но очевидно, что оверлей с фотошопом на резко отличается на больше, чем простая регулировка контрастности! Но опять же, это ограничение, которое мы должны принять при глобальном использовании необработанных пикселей.
С другой стороны, SSIM возвращает значение 0,69, что действительно меньше 0.78, полученное при сравнении исходного изображения с изображением с отрегулированной контрастностью.
В этом сообщении в блоге я показал вам, как сравнить два изображения с помощью Python.
Для выполнения нашего сравнения мы использовали функции средней квадратической ошибки (MSE) и индекса структурного сходства (SSIM).
Хотя MSE вычисляется значительно быстрее, у него есть главный недостаток: (1) глобальное применение и (2) только оценка воспринимаемых ошибок изображения.
С другой стороны, SSIM, хотя и медленнее, может воспринимать изменение структурной информации изображения путем сравнения локальных областей изображения, а не глобально.
Итак, какой метод вы должны использовать?
Это зависит.
В целом SSIM даст вам лучшие результаты, но вы немного потеряете в производительности.
Но, на мой взгляд, выигрыш в точности того стоит.
Обязательно попробуйте MSE и SSIM и убедитесь сами!
Загрузите исходный код и БЕСПЛАТНОЕ 17-страничное руководство по ресурсам
Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить.zip кода и БЕСПЛАТНОЕ 17-страничное руководство по ресурсам по компьютерному зрению, OpenCV и глубокому обучению. Внутри вы найдете мои тщательно подобранные учебники, книги, курсы и библиотеки, которые помогут вам освоить CV и DL!
.
Match The Pictures For Preschoolers
Match Приложение Pictures For Preschoolers предлагает широкий спектр задач, связанных с тренировкой внимания. Эта веселая логическая игра создана специально для дошкольников. Здесь вы найдете обучающие занятия, которые учат детей анализировать, улучшают внимание, логику и доставляют много часов веселья!
Есть 3 режима игры:
— Поместите каждого зверька в правильную кабину. Будьте внимательны — если вы ошибетесь, карусель не двинется!
— Разместите матрешки так же, как в примере.Перетащите кукол-птенцов и бросьте их туда, где, по вашему мнению, они должны поместиться.
— Положите подарки в коробки, которые будут соответствовать их размеру и форме. Постарайтесь оформить их в формы, которые им подходят. Звучит просто, не правда ли?
Как играть:
Матч картинки для дошкольников не сложная игра-головоломка. Здесь нужно думать, сопоставлять, сравнивать простые предметы.
Есть 3 мини-игры, в которых важно обращать внимание на детали.
Прочтите задание и как можно быстрее правильно разместите предметы на экране !.
Наслаждайтесь яркой и красочной графикой, решайте непростые задачи и готовьтесь к школе с обучающей игрой Match The Pictures For Preschoolers!
ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Классный тренажер памяти для детей
- 3 режима: какой будет ваш любимый
- Игра для повышения внимания для дошкольников
Использование этого продукта разрешено только в соответствии с законодательством вашей страны / область. SharewareOnSale и ее сотрудники не несут ответственности за любую незаконную деятельность.Мы не разрабатывали этот продукт; если у вас возникла проблема с этим продуктом, обратитесь к разработчику. Этот продукт предлагается «как есть», без явных, подразумеваемых или иных гарантий. Описание этого продукта на этой странице не является рекомендацией, одобрением или обзором; это маркетинговое описание, написанное разработчиком. Качество и производительность этого продукта не подлежат гарантии. Скачайте или используйте на свой страх и риск. Если вы не чувствуете себя комфортно с этим продуктом, не загружайте его.
Вам может понравиться
.
Преподавание математики дошкольникам — Обучение маме
Вы задаетесь вопросом, над чем должен работать ваш дошкольник перед тем, как пойти в детский сад? Этот пост является частью серии статей о том, как успешно обучать дошкольника дома. Сегодня мы говорим о математических концепциях.
Вот над чем должен поработать дошкольник перед детским садом:
Паттерны и отношения:
- Сортировка по цвету, форме и размеру
- Заказывает несколько объектов на основе одного атрибута
- Распознает простые шаблоны и может их дублировать
Очень простой способ научить сортировке — использовать яблоки.Прочтите этот пост о сортировке и построении графиков яблок.
Числовые понятия
- Считает до 20
- Считает объекты со значением до 10 (взаимно однозначное соответствие)
- Соответствует цифрам
- Обозначается цифрами 0-10
Это действие с всплывающим подсказкой является отличным средством для помощи в определении и заказе номеров.
Использование магнитных помпонов для занятий индивидуальной перепиской — это легко и весело для самых маленьких.Этот пост включает бесплатный PDF-файл, который вы можете использовать.
Геометрия
- Обозначает 4 формы: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
- Демонстрирует концепции направленных концепций (вверх / вниз, вправо / влево, вверх / вниз, над / под, внутрь / наружу, сзади / внутрь, рядом / между, спереди, вверху / внизу, внутри / снаружи, далеко / близко)
Это задание, которое мы выполнили ранее на этой неделе, посвящено изучению трех простых форм.
Треугольник Томми — это еще и увлекательное занятие!
Измерение
- Демонстрирует понимание и использует сравнительные слова (большой / маленький, большой / маленький, короткий / длинный, высокий / короткий, медленный / быстрый, несколько / много, пустой / полный, меньше / больше)
У нас еще не было уроков по измерению, но я уверен, что включу их в нашу деятельность.
Есть ли у вас идеи по обучению дошкольников математике?
Поделиться — это забота!
- Facebook 169
- Pinterest5561
.