Методика сказка: ТЕСТ «СКАЗКА». Проективная методика исследования личности ребенка

Содержание

Методика «Сказка» | Социальная сеть работников образования

«С К АЗ К А»

(Методика получения обратной связи от учащихся младших классов)

Работа проводится на индивидуальных бланках.

Инструкция. Дорогие ребята! Расскажите о своей жизни в школе, о своих друзьях, о своей учительнице, очень хочется знать о вас все. Пожалуйста, ответьте на вопросы. Отвечать вы будете с помощью рисунков. А вопросы такие:

 

1. Когда человек часто улыбается, он похож на солнышко, а если редко, — то на тучку. На солнышко или на тучку похожа твоя учительница? Если на солнышко, то нарисуй солнышко, а если на тучку, то нарисуй тучку (Можно показать, как нарисовать солнышко и тучку).

2. Фея в сказках добрая, ласковая, от нее всегда веет теплом. А Снежная королева красивая, строгая. Когда к ней подойдешь, то от нее веет холодом. Твоя учительница — Фея или Снежная королева? Если фея, нарисуй цветок, а если Снежная королева, — нарисуй елочку. (Можно показать, как нарисовать цветок и елочку).

3. Когда мама рядом, она обнимет, погладит по голове, возьмет руку. От этого становится так приятно, словно тебя касается кто-то мягкий и нежный. Твоя учительница обнимает тебя или гладит по голове, или берет за руку, как это делает мама? Если да, то нарисуй цветок, а если нет — елочку.

4. У каждого мальчика или девочки есть тайна, которую можно рассказать такому человеку, который способен внимательно выслушать, не смеяться и никому о ней не рассказывать. Ты мог бы учительнице открыть свою тайну? Если да, то нарисуй цветок, а если нет — то елочку.

5. Некоторые мальчики и девочки боятся высоты, некоторые — темноты, а есть и такие, которые боятся учителя. Ты, случайно, не боишься своего учителя? Если нет, нарисуй цветок, а если боишься — нарисуй елочку.

6. Если человеку плохо, он страдает. Ему становится горько и одиноко. Когда тебя обидят или у тебя случилась неприятность, приходят ли тебе на помощь ребята и учительница? Защищают ли тебя, жалеют ли? Или тебе никто не помогает в классе, и от этого хочется плакать? Если помогают, нарисуй цветок, а если нет — елочку.

7. У кого есть волшебная палочка, тот счастливый человек, так как любое его желание сбывается. А если бы у тебя была волшебная палочка, захотел бы ты взмахнуть ею и оказаться в другом классе, где ребята лучше и добрее? Или тебе и в этом классе хорошо? Если тебе и в этом классе хорошо, нарисуй цветок, а если плохо — елочку

 

Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что ответили на вопросы.

 

Обработка результатов:

Трудности во взаимоотношения с учителем: три и более отрицательных ответов (тучки и ёлочки) на вопросы №1-5

Трудности во взаимоотношениях с одноклассниками: два отрицательных ответа (ёлочки) на вопросы №6-7

Уровень комфортности: высчитывается процент положительных ответов от общего количества.

 

0-39 % — низкий уровень комфортности (дезадаптация)

40-59% — уровень комфортности снижен

(трудности в адаптации)

60-100% — хороший уровень комфортномти в школе (нормальная адаптация)

МЕТОДИКА «СКАЗКА

1. МЕТОДИКА «СКАЗКА»
(разработана – Н. И. Гуткиной)
Цель: определение психологической готовности детей 6­7 лет к обучению в школе. 
Методика   направлена   на   определение   доминирования   познавательного   мотива   в
мотивационной сфере ребенка. 
Описание  методики:  В  комнату,   где   на   столике   выставлены   обычные   не   слишком
привлекательные игрушки, приглашают ребенка. Примерный набор игрушек может быть
следующим: один предмет из кукольной; мебели, один предмет из кукольной посуды, одна
мягкая игрушка, один кубик, одна простая машинка; Следует заметить, что в этот набор
нельзя включать любимые игрушки испытуемого.
Инструкция: Ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их.
На   это   отводится   около   минуты.   После   того,   как   он   ознакомится   с   игрушками,
экспериментатор подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. Ребенку читают
сказку, которую он раньше не слышал (см. Стимульный; материал). На самом интересном
месте чтение прерывается, и экспериментатор спрашивает испытуемого, что ему в данный
момент больше хочется поиграть с выставленными на столике игрушками или дослушать
сказку до конца.
Дети   с   выраженным   познавательным   интересом   обычно   предпочитают   послушать
продолжение   сказки.   Дети   со   слабой   познавательной   потребностью   предпочитают
поиграть. Но игра их, как правило, носит манипулятивный характер.
Если   ребенок   выбирает   игрушки,   а   потом,   немного   поиграв,   подходит  
  к
экспериментатору  и  просит дочитать  сказку,  то взрослый отказывается, сославшись на
то, что выбор уже сделан.
Если ребенок, выбрав игрушки, не начинает играть с ними, а берет одну игрушку и
возвращается к экспериментатору  с просьбой  дочитать сказку, то взрослый  предлагает
ребенку положить игрушку на место и тогда прийти дослушать сказку. В случае отказа
ребенка расстаться с игрушкой взрослый не дочитывает сказку и говорит ему, что­либо
сказка, либо игрушка.
Интерпретация: В протоколе регистрируется выбор испытуемого, его высказывания и
поступки,   на   основании   чего   делается   вывод   о   доминировании   познавательного   или
игрового мотива в мотивационной сфере ребенка. Выбор сказки говорит о доминировании
познавательного   мотива.   Выбор   игрушек   говорит   о   доминировании   игрового   мотива.
Желание и поиграть, и дослушать сказку рассматривается с точки зрения первого выбора,
то есть как доминирование игровой мотивации, которая, не вызывает игровую деятельность
из­за скудного и неинтересного набора игрушек.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к методике по определению доминирования
познавательного или игрового мотивов
ПОЧЕМУ ЗАЙЦЫ ЗИМОЙ БЕЛЫЕ ШУБКИ НОСЯТ *
Сказка
Повстречались как­то в лесу Мороз и заяц.  Мороз расхвастался:
­   Я   самый   сильный в лесу.    Любого одолею,    заморожу,    в сосульку превращу.
­   Не хвастай, Мороз Васильевич, не, одолеешь? ­ говорит заяц. ­   Нет, одолею!
­ Нет, не одолеешь! ­ стоит на своем заяц.
Спорили они, спорили и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:
­ Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.
­ Давай, согласился заяц. **
Принялся   тут   Мороз   зайца   морозить.   Стужу­холод   напустил,   ледяным   ветром
закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу­то не холодно. А то
катается по снегу да поет:
Князю тепло,
Князю жарко!
Греет, горит –
Солнышко ярко!
Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует,
такого холода напустил, что кора на деревьям лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем ­
то на гору бегом, то с­горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.
Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от
зайца:
­ Разве тебя, косой, заморозишь ­ ловок да прыток ты больно! Подарил Мороз зайцу
белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках. 
** Чтение прерывается после слов: «Давай, — согласился заяц».
III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  БЕСЕДА  ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕЙ
ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА»
 /разработана Н.И.Гуткиной/
Содержание   экспериментальной   беседы   определено   характерными   особенностями
«внутренней   позиции   школьника»,   выявленными   в   экспериментальных   работах   по   ее
изучению.   Так,   сформированность   «внутренней   позиции   школьника»   своеобразно
проявляется в игре в школу: дети предпочитают роль ученика,  а не учителя и хотят, чтобы
все содержание игры сводилось к реальной учебной деятельности /письмо, чтение, решение
примеров   и   т.д./.   Наоборот,   в   случае   несформированности   этого   образования   дети
предпочитают в игре в школу роль учителя, а не ученика, а также вместо конкретной
учебной деятельности ­ игру в перемены, разыгрывание прихода и ухода из школы и т.д.
Беседа состоит из 12 вопросов /см. Приложение 3­а, Ключевыми являютcя вопросы 2­8,
10­12.
Вопросы № I и № 9 не являются ключевыми, т.к. на них практически все дети отвечают
утвердительно, а потому они не являются информативными.
Если ребенок хочет в школу, то, как правило, он отвечает на  вопрос № 2 ­несогласием
еще на год остаться в детском саду или дома и наоборот.
Важно обратить внимание на то, как ребенок объясняет свое желание идти в школу,
отвечая на вопрос №7. Часть детей говорит, что они хотят в школу, чтобы г научиться
читать, писать и т.д. Но некоторые ребята отвечают; ‘Что они хотят пойти в школу, потому
что надоело в детском саду или не хочется спать днем в детском саду и т.д., т.е. желание
пойти   в   школу   не   связано   с   содержанием   учебной   деятельности   или   изменением
социального статуса, ребенка.
Вопросы № 3, 4, 5, 6 направлены на выяснение познавательного интереса испытуемого,
а также уровня его развития. О последнем дает некоторое представление ответ на вопрос
16 о любимых книгах. Ответ на вопросы 8 дает представление о том, как ребенок относится к трудностям в
работе.
Если испытуемый еще не очень хочет стать учеником, то его вполне устроит ситуация,
предлагаемая ему в вопросе ii 10 и наоборот.
Если ребенок хочет учиться, то, как правило, в игре в школу он выбирает роль ученика,
объясняя     это желанием учиться /вопрос .№11/ и предпочитает, чтобы в игре урок был
длиннее перемены, чтобы подольше на уроке заниматься учебной деятельностью /вопрос
Ж2/. Если же ребенок еще не очень хочет учиться, то соответственно выбирается роль
учителя, и предпочтение отдается перемене.
Анализ   ответов   на   вопросы   показывает   сформированность  
  или
несформированность /­/ «внутренней позиции школьника. В неясных случаях ставится знак
«­».   В Приложении 3­6 даны примеры возможных ответов на ключевые вопросы в случае
сформированной и несформированной «внутренней позиций школьника.
/+/
Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3­а 
1. Ты хочешь идти в школу?
2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?
3. Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду?
4. Почему?
5. Ты любишь, когда тебе читают книжки?
6. Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку?
7. Какие у тебя любимые книжки?
8. Почему ты хочешь идти в школу?
9. Стараешься ли ты выполнить работу, которая у тебя не получается или бросаешь
ее?
10. Тебе нравятся школьные принадлежности?
11. Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу
разрешат не ходить, то тебя это устроит? Почему?
12. Если   ты   сейчас   с   ребятами   будешь   играть   в   школу,   то   кем   ты   хочешь   быть:
учеником или учителем? Почему?
13. В игре в школу, что тебе хочется, чтобы было длиннее: урок или перемена? Почему?
Примеры сформированной «внутренней позиции школьника»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3­б
3. Математика.
7. Чтобы получить образование.
10. Не устроит. Я не хочу быть глупым.
11. Учеником, как в школе. Задают уроки.
12. Урок. Когда мы в саду играем в школу, там нет вообще перемены.
Мальчик (7 лет
 
    3 месяца)
7. В школе много учатся.
10.   Нет,   некому заниматься.
Девочка (6 лет 4 месяца) 11.   Ученицей,  потому что ученица учится.
12.   Урок.   Я бы больше научилась.
Примеры несформированной »внутренней позиции школьника»
7.   В школе интересно,  потому что не надо спать.
11.   Учителем.   Учитель задает вопросы.
12.   Перемена.    Можно что­нибудь поделать, а на уроке только занимаешься.
Девочка (7 лет 6 месяцев)
Девочка (6
 
 _    лет 9 месяцев)
1.   Нет.
2.   Да.
7. Не хочу идти в школу.
10.  Устроит. Хорошо играть со школьными принадлежностями.
11.  Учителем.  Учителем легче быть, чем учеником. Учитель задает вопросы, а ученик
должен отвечать.
12.  Перемена. Потому что можно больше играть.
2.   Да.
6.   У меня любимых книжек нет.   Есть любимые куклы.
3.    Бросаю и начинаю сначала.
10.   Да,  потому что дома школа ­ это интересно.
11.   Ученицей.     Нет,   скорее всего учительницей,   потому что учитель учит.
12.   Перемена,  потому что на перемене играют.
Девочка (6 лет 4 месяца)

сказка методика Гуткиной

Методика
Н.И.Гуткиной «Сказка»

Цель: определение
психологической готовности детей 6-7
лет к обучению в школе.

Методика
направлена на определение доминирования
познавательного мотива в мотивационной
сфере ребенка.

Описание
методики:
 В комнату,
где на столике выставлены обычные не
слишком привлекательные игрушки,
приглашают ребенка. Примерный на­бор
игрушек может быть следующим: один
предмет из кукольной; мебели, один
предмет из кукольной посуды, одна мягкая
игруш­ка, один кубик, одна простая
машинка; Следует заметить, что в этот
набор нельзя включать любимые игрушки
испытуемого.

Инструкция: Ребенку
предлагается внимательно рассмотреть
игрушки и запомнить их. На это отводится
около минуты. После того, как он ознакомится
с игрушками, экспериментатор подзывает
его к себе и предлагает послушать сказку.
Ребенку читают сказку, которую он раньше
не слышал. (см. Приложение 2). На самом
ин­тересном месте чтение прерывается,
и экспериментатор спрашивает испытуемого,
что ему в данный момент больше хочется
по­играть с выставленными на столике
игрушками или дослушать сказку до конца.

Дети
с выраженным познавательным интересом
обычно пред­почитают послушать
продолжение сказки. Дети со слабой
позна­вательной потребностью
предпочитают поиграть. Но игра их, как
правило, носит манипулятивный характер.

Если
ребенок выбирает игрушки, а потом,
немного поиграв, подходит  к
экспериментатору  и  просит
дочитать  сказку,  то взрослый
отказывается, сославшись на то, что
выбор уже сделан.

Если
ребенок, выбрав игрушки, не начинает
играть с ними, а берет одну игрушку и
возвращается к экспериментатору с
просьбой дочитать сказку, то взрослый
предлагает ребенку поло­жить игрушку
на место и тогда прийти дослушать сказку.
В слу­чае отказа ребенка расстаться
с игрушкой взрослый не дочитыва­ет
сказку и говорит ему, что-либо сказка,
либо игрушка.

Интерпретация: В
протоколе регистрируется выбор
испытуемого, его высказывания и поступки,
на основании чего делается вывод о
доминировании познавательного или
игрового мотива в мотивацион­ной
сфере ребенка. Выбор сказки говорит о
доминировании по­знавательного
мотива. Выбор игрушек говорит о
доминировании игрового мотива. Желание
и поиграть, и дослушать сказку
рас­сматривается с точки зрения
первого выбора, то есть как доминирование
игровой мотивации, которая, не вызывает
игровую дея­тельность из-за скудного
и неинтересного набора игрушек.

ПРИЛОЖЕНИЯ 

ПРИЛОЖЕНИЕ
2

к
методике по определению доминирования

познавательного
или игрового мотивов

Сказка

ПОЧЕМУ
ЗАЙЦЫ ЗИМОЙ БЕЛЫЕ ШУБКИ НОСЯТ * 

Повстречались
как-то в лесу Мороз и заяц.  Мороз
расхвастался:

—   Я   самый   сильный
в лесу.    Любого
одолею,    заморожу,    в
сосульку превращу.

—   Не
хвастай, Мороз Васильевич, не, одолеешь?
— говорит заяц.

—   Нет,
одолею!


Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.

Спорили
они, спорили и надумал Мороз заморозить
зайца. И гово­рит:


Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя
одолею.


Давай, согласился заяц. **

Принялся
тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод
напустил, ледяным ветром закружил. А
заяц во всю прыть бегать да скакать
взялся. На бе­гу-то не холодно. А то
катается по снегу да поет:

Князю
тепло,

Князю
жарко!

Греет,
горит –

Солнышко
ярко!

Уставать
стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий
заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого
холода напустил, что кора на деревьям
лопа­ется, пни трещат. А зайцу все
нипочем — то на гору бегом, то с-горы
кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем
из сил Мороз выбился, а заяц и не думает
замерзать. Отступился Мороз от зайца:


Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да
прыток ты больно! Подарил Мороз зайцу
белую шубку. С той поры все зайцы зимой
хо­дят в белых шубках.

**
Чтение прерывается после слов: «Давай,
— согласился заяц».

III.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  БЕСЕДА  ПО
ВЫЯВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕЙ
 ПОЗИЦИИ
ШКОЛЬНИКА»

 /разработана
Н.И.Гуткиной/ 

Содержание
экспериментальной беседы определено
характерными особенностями «внутренней
позиции школьника», выявленными в
экспериментальных работах по ее изучению.
Так, сформированность «внутренней
позиции школьника» своеобразно
проявляется в игре в школу: дети
предпочитают роль ученика,  а не
учителя и хотят, чтобы все содержа­ние
игры сводилось к реальной учебной
деятельности /письмо, чтение, решение
примеров и т.д./. Наоборот, в случае
несформированности этого образования
дети предпочитают в игре в школу роль
учителя, а не ученика, а также вместо
конкретной учебной деятельности — игру
в перемены, разыгрывание прихода и ухода
из школы и т.д.

Беседа
состоит из 12 вопросов /см. Приложение
3-а, Ключевыми являютcя
вопросы 2-8, 10-12.

Вопросы
№ I и
№ 9 не являются ключевыми, т.к. на них
практичес­ки все дети отвечают
утвердительно, а потому они не являются
инфор­мативными.

Если
ребенок хочет в школу, то, как правило,
он отвечает на  вопрос № 2 -несогласием
еще на год остаться в детском саду или
дома и наоборот.

Важно
обратить внимание на то, как ребенок
объясняет свое желание идти в школу,
отвечая на вопрос №7. Часть детей говорит,
что они хотят в школу, чтобы г научиться
читать, писать и т.д. Но некото­рые
ребята отвечают; ‘Что они хотят пойти в
школу, потому что надоело в детском саду
или не хочется спать днем в детском саду
и т.д., т.е. желание пойти в школу не
связано с содержанием учебной деятельности
или изменением социального статуса,
ребенка.

Вопросы
№ 3, 4, 5, 6 направлены на выяснение
познавательного интереса испытуемого,
а также уровня его развития. О последнем
дает некоторое представление ответ на
вопрос 16 о любимых книгах.

Ответ
на вопросы 8 дает представление о том,
как ребенок отно­сится к трудностям
в работе.

Если
испытуемый еще не очень хочет стать
учеником, то его впол­не устроит
ситуация, предлагаемая ему в вопросе ii 10
и наоборот.

Если
ребенок хочет учиться, то, как правило,
в игре в школу он выбирает роль
ученика,    объясняя   это
желанием учиться /вопрос .№11/ и
предпочитает, чтобы в игре урок был
длиннее перемены, чтобы по­дольше на
уроке заниматься учебной деятельностью
/вопрос Ж2/. Если же ребенок еще не очень
хочет учиться, то соответственно
выби­рается роль учителя, и предпочтение
отдается перемене.

Анализ
ответов на вопросы показывает
сформированность /+/ или несформированность
/-/ «внутренней позиции школьника. В
неясных слу­чаях ставится знак «-«.  В
Приложении 3-6 даны примеры возможных
от­ветов на ключевые вопросы в случае
сформированной и несформированной
«внутренней позиций школьника.

ПРИЛОЖЕНИЕ
3-а

Экспериментальная
беседа по выявлению «внутренней
позиции школьника» 

1.      Ты
хочешь идти в школу?

2.      Ты
хочешь еще на год остаться в детском
саду (дома)?

3.      Какие
занятия тебе больше всего нравились в
детском саду?

4.      Почему?

5.      Ты
любишь, когда тебе читают книжки?

6.      Ты
сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали
книжку?

7.      Какие
у тебя любимые книжки?

8.      Почему
ты хочешь идти в школу?

9.      Стараешься
ли ты выполнить работу, которая у тебя
не по­лучается или бросаешь ее?

10.  Тебе
нравятся школьные принадлежности?

11.  Если
тебе разрешат дома пользоваться школьными
принадлежностями, а в школу разрешат
не ходить, то тебя это устроит? Почему?

12.  Если
ты сейчас с ребятами будешь играть в
школу, то кем ты хочешь быть: учеником
или учителем? Почему?

13.  В
игре в школу, что тебе хочется, чтобы
было длиннее: урок или перемена? Почему?

ПРИЛОЖЕНИЕ
3-б

Примеры
сформированной «внутренней позиции
школьника» 

Мальчик
(7 лет
 3
месяца)

3.
Математика.

7.
Чтобы получить образование.

10.
Не устроит. Я не хочу быть глупым.

11.
Учеником, как в школе. Задают уроки.

12.
Урок. Когда мы в саду играем в школу, там
нет вообще перемены.

Девочка
(6 лет 4 месяца)

7.
В школе много учатся.

10.   Нет,   некому
заниматься.

11.   Ученицей,  потому
что ученица учится.

12.   Урок.   Я
бы больше научилась.

Примеры несформированной ‘‘внутренней позиции
школьника»
 

Девочка
(7 лет 6 месяцев)

7.   В
школе интересно,  потому
что не надо спать.

11.   Учителем.   Учитель
задает вопросы.

12.   Перемена.    Можно
что-нибудь поделать, а на уроке только
зани­маешься.

Девочка
(6_ лет 9 месяцев)

1.   Нет.

2.   Да.

7.
Не хочу идти в школу.

10.  Устроит.
Хорошо играть со школьными принадлежностями.

11.  Учителем.  Учителем
легче быть, чем учеником. Учитель задает
вопросы, а ученик должен отвечать.

12.  Перемена.
Потому что можно больше играть.

Девочка
(6 лет 4 месяца)

2.   Да.

6.   У
меня любимых книжек нет.   Есть
любимые куклы.

3.    Бросаю
и начинаю сначала.

10.   Да,  потому
что дома школа — это интересно.

11.   Ученицей.     Нет,   скорее
всего учительницей,   потому
что учитель учит.

12.   Перемена,  потому
что на перемене играют.

«Методика Сказка» (на тревожность)

Методика  «С К А З К А» В.А.Кореневская

Цель: получение обратной связи от учащихся младших классов.

Ребята, вам пришло письмо. А в нем — сказочная история. Послушайте ее.

В одном большом и настоящем лесу стояла школа. А учились в ней разные-преразные зверята: большие и маленькие, толстенькие и худенькие, послушные и непослушные, сильные и слабые, добрые и не очень добрые. Были там зверята-отличники, зверята-драчуны, зверята-фантазеры… Были и зверята в очках.

Когда звенел звонок, в лесной школе, как и во всех других, начинались уроки. Обычные, как и везде. Учителя рассказывали зверюшкам о повадках лесных обитателей, о том, как найти дорогу в лесу, если вдруг заблудишься, как узнавать по голосам разных зверей и птиц. На уроках математики зверята считали, на уроках письма — писали, на уроках рисования — изображали на бумаге разные звериные следы, на уроках хореографии — танцевали, лазали по деревьям, раскачивались на ветках. Был у зверюшек даже урок сюрпризов, на котором они учились делать приятное друг другу. Уроки там действительно были разные: и те, которые зверята очень любили, и те, на которые им совсем не хотелось идти.

Особенно весело было в этой школе на переменах. Мальчики-зверята превращались в самолеты, быстроходные машины, ракеты… И все они носились по коридорам, обгоняя друг друга и громко гудя, урча и бибикая. Девочки-зверюшки обычно прыгали через резиночку или играли с куклами. Шум и гам в школе стоял такой невообразимый, что учителя иногда затыкали уши.

Так было всегда. И в тот самый день, когда два друга — медвежонок Тимоша и бельчонок Кеша — задержались в столовой. Кеша, как всегда, быстро съел два бутерброда с ореховым маслом и сушеными грибами, а вот Тимоша не спешил. Он с аппетитом уплетал свои бутерброды с медом и малиновым джемом. Кеша знал, что Тимоша -большой сладкоежка, поэтому не очень на него сердился и даже смеялся, когда тот сладко урчал от удовольствия.

Когда друзья поняли, что опоздали на урок рисования, то изо всех сил бросились бежать. Конечно, быстро бежать после сытного обеда Тимоша не мог, он все время сопел и охал. Кое-как они добежали до конца коридора, где находился их класс, и вдруг увидели маленького беленького зайчонка. Он сидел в углу и горько-горько плакал. Кеша с Тимошей остановились возле зайчонка и стали спрашивать, что с ним случилось и кто его обидел. Но зайчик вместо ответа плакал еще сильней.

Друзьям было очень жалко зайчонка, они хотели ему помочь, но не знали, как это сделать. Кеша трогал длинное зайкино ухо, а Тимоша гладил по голове. Они угостили беднягу орехами и любимым Тимошиным морсом из малинового джема. Когда, наконец, зайчонок перестал всхлипывать, Кеша предложил всем пойти в лес и забраться в дупло большого дуба, где они с Тимошей любили мечтать, играть в морской бой и где никто не мог их отыскать.

Так и сделали. И там зайчонок, его звали Степа, рассказал, что у него сегодня очень несчастливый день. Во-первых, его побил самый сильный в классе мальчик — волчонок Чип. Никто из ребят не пожалел Степу, даже учительница Настасья Михайловна. Она сказала: «Как вы мне уже надоели». А еще Степа не успел нарисовать дома заячьи следы. У него заболела мама, и он ходил за лекарством в лесную аптеку. Там была большая очередь, поэтому пришлось задержаться. А на уроке Марья Петровна назвала его лентяем и поставила двойку в дневник. И теперь Степе очень плохо. Ему не хочется нести домой двойку и огорчать маму. Зайка снова заплакал.

Тимоше и Кеше стало грустно, и они тоже вспомнили, когда им бывало плохо и хотелось плакать. Тимоша вспомнил, как однажды, когда он забыл дома еду, никто из ребят его не угостил, и он весь день был голодный. А еще учительница Елизавета Матвеевна почти всегда почему-то называла его по фамилии, а других учеников — по имени. От этого Тимоше было очень обидно.

И Кеша поделился своим горем. Когда он нечаянно разбил стакан в столовой, Наталья Петровна при всех крикнула на него и назвала бестолковым. Кеша сказал, что у него тогда слезы побежали от обиды, и стало очень жалко себя.

Степа слушал очень внимательно, и постепенно его слезы высыхали. Когда зайчонок понял, что каждому когда-нибудь бывает плохо и что у него теперь появились новые друзья, ему стало легче, и он даже заулыбался.

Тимоша и Кеша решили Степу совсем развеселить. «Давайте вспомним только хорошее! — предложил Кеша. — А кто вспомнит плохое или грустное, тот будет кукарекать». «Давайте!»- согласились все. Тимоша вспомнил, как однажды, когда он сильно ударился об угол и у него на лбу вскочила шишка, Антонина Егоровна обняла его, вытерла слезы, погладила по голове и сказала: «Не плачь, Тимоша, у тебя скоро все заживет, потому что мы тебя очень любим». Тимоша почувствовал, что от этого участия ему стало очень хорошо, как будто мама оказалась рядом. И сразу шишка перестала болеть.

Степа рассказал про то, как он потерял свой портфель. Долго искал, но не мог найти. Он хотел уже заплакать, но все зверята дружно бросились ему на помощь. Они искали Степин портфель в каждом углу и, наконец, нашли его под лестницей. Оказалось, что лисенок Рыжик решил подшутить над Степой: портфель спрятал, а сам убежал домой.

Кеша тоже кое-что вспомнил. Когда он не выполнил задание по лесной географии, Дарья Тимофеевна подошла, посмотрела ему в глаза и сказала: «Кеша, ты не выполнил задание, наверное, потому, что у тебя что-то случилось. Сегодня я не поставлю тебе двойку, так как ты — честный мальчик, и я тебе верю». Кеше было очень хорошо от того, что его назвали честным. Он пришел домой и выполнил домашнее задание. Впоследствии старался постоянно все выполнять, чтобы Дарья Тимофеевна всегда считала его честным и верила ему.

Друзья совсем развеселились. Они спустились с дерева, покачались на ветках, попинали шишку и пошлив школу. Зверята не знали, что сделают учителя: будут ли их ругать, поставят ли им двойки за поведение, напишут ли замечание в дневник, но им было хорошо от того, что они помогли в беде другому. Все трое поняли, что, когда, звери и люди помогают друг другу, веселей становится жить.

Вдруг Тимоша сказал: «А вы хотите узнать, как учатся и живут дети в других школах, не только зверята, но и ребята?» «Конечно, хотим, но как это сделать?» — ответили друзья. «Очень просто: разослать всем письма. А если кому-то плохо, мы поможем», — сказал Тимоша. «Мы будем помогать другим!? Здорово придумано! Мы будем спасателями! Ура!» — весело закричали зверята.

Вскоре они записали свою историю. Сбегали в лесную фотографию и все втроем сфотографировались на память. В конверт положили письмо, фотографию и вопросы, на которые очень просят ответить ребят. Вот что Тимоша, Кеша и Степа пишут: Дорогие зверята и ребята! Расскажите нам о своей жизни в школе, о своих друзьях, о своей учительнице, нам очень хочется знать о вас все. Пожалуйста, ответьте на наши вопросы. А вопросы такие:

1.                             Когда человек часто улыбается, он похож на солнышко, а если редко, — то на тучку. На солнышко или на тучку похожа твоя учительница? Если на солнышко, то нарисуй солнышко, а если на тучку, то нарисуй тучку. (Можно показать, как нарисовать солнышко и тучку).

2.                             Фея в сказках добрая, ласковая, от нее всегда веет теплом. А Снежная королева красивая, строгая. Когда к ней подойдешь, то от нее веет холодом. Твоя учительница — Фея или Снежная королева? Если Фея, нарисуй цветок, а если Снежная королева, — нарисуй елочку. (Можно показать, как нарисовать цветок и елочку).

3.                             Когда мама рядом, она обнимет, погладит по голове, возьмет за руку. От этого становится так приятно, словно тебя касается кто-то мягкий и нежный. Твоя учительница обнимает тебя или гладит по голове, или берет за руку, как это делает мама? Если да, то нарисуй цветок, а если нет — елочку.

4.                             У каждого мальчика или девочки есть тайна, которую можно рассказать такому человеку, который способен внимательно выслушать, не смеяться и никому о ней не рассказывать. Ты мог бы учительнице открыть свою тайну? Если да, то нарисуй цветок, а если нет — то елочку.

5.                             Некоторые мальчики и девочки боятся высоты, некоторые -темноты, а есть и такие, которые боятся учителя. Ты, случайно, не боишься своего учителя? Если нет, нарисуй цветок, а если боишься -нарисуй елочку.

6.                             Если человеку плохо, он страдает. Ему становится горько и одиноко, как Степе. Когда тебя обидят или ты получишь двойку, приходят ли тебе на помощь ребята и учительница? Защищают ли тебя, жалеют ли? Или тебе никто не помогает в классе, и от этого хочется плакать? Если помогают, нарисуй цветок, а если нет -елочку.

7.                             У кого есть волшебная палочка, тот счастливый человек, так как любое его желание сбывается. А если бы у тебя была волшебная палочка, захотел бы ты взмахнуть ею и оказаться в другом классе, где ребята лучше и добрее? Или тебе и в этом классе хорошо? Если тебе и в этом классе хорошо, нарисуй цветок, а если плохо — елочку.

Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что ответили на наши вопросы. Теперь скорее пришлите свои письма. А если вам сейчас очень плохо, напишите об этом, мы постараемся вам помочь. Можете прислать свои рисунки.

До свидания! Ваши друзья Тимоша, Кеша и Степа.

 

 

Материал по теме: Сказка как метод психологической диагностики.

Сказка как метод психологической диагностики

Сказку можно использовать как диагностический инструмент в работе с детьми, которые уже умеют говорить. Для этого был создан тест «Сказка».

Детям предлагается незаконченная сказка, которую надо завершить. Ребенок идентифицирует себя с главным персонажем и проявляет свои эмоциональные реакции.

При проведении теста создается спокойная, доброжелательная обстановка.

Желательно, чтобы ребенок сам попросил рассказать ему сказку.

Не следует комментировать ответы ребенка и торопиться, говоря «Слушай другую сказку».

Если ребенок проявляет тревогу, эмоциональную напряженность, слушая сказку, прервите его и попробуйте провести тест в другой раз.

Обращайте внимание на интонацию, темп речи, на поведение ребенка. Этот тест не так просто поддается интерпретации.

Вы должны хорошо знать ребенка, его актуальное состояние, отношения с близкими.

Ответы детей делятся на патологические и нормальные. Мы отказались от термина «патологические», так как он кажется нам в данном контексте не совсем правомерным.

Первая сказка: «Птенец»

Цель: выявить степень зависимости ребенка от одного из родителей или от обоих вместе.

«В гнездышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенец. Вдруг налетел сильный ветер, ветка ломается, гнездышко падает вниз: все оказываются на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что будет делать птенец?».

Правильные ответы: «Он тоже полетит и сядет на какую-нибудь ветку», «Полетит к маме, потому что испугался», «Полетит к папе, потому что он сильней», «Останется на земле, будет звать на помощь и папа (мама) прилетит и заберет его» и т.д.

Неправильные ответы: «Умрет во время падения», «Умрет от голода (холода, дождя…)», «О нем все забудут и  кто-нибудь на него в ступит» и т.д.

Вторая сказка: «Годовщина свадьбы родителей»

Цель: понять, ревнует ли ребенок своих родителей, чувствует ли себя обделенным из-за любви родителей друг к другу.

«Празднуется годовщина свадьбы родителей. Мама и папа очень любят друг друга и хотят весело отметить праздник, пригласив друзей и своих родителей. Во время праздника ребенок встает и один идет на улицу. Что произошло, почему он ушел?»

Правильные ответы: «Пошел за цветами для мамы», «Пошел немного поиграть», «С взрослыми стало скучно, он решил поиграть один (или с друзьями)» и др.

Неправильные ответы: «Ушел потому, что разозлился», «Хотел остаться один», «Никто не обращал на него внимания, и он решил уйти».

Третья сказка: «Ягненок»

Цель: анализ детских переживаний, связанных с отнятием ребенка от груди. Второй вариант сказки дает возможность проанализировать наличие (или отсутствие) чувства ревности к младшему брату (сестре).

Первый вариант: «Жила-была овца со своим ягненком. Ягненок был большой и даже ел травку. Вечером мама давала ему немного молока, которое он очень любил. Но однажды мама осталась без молока и не смогла покормить его. Что делать ягненку?»

Правильные ответы: «Будет есть больше травки», «Заплачет, а потом станет есть больше травки», «Пойдет к другой овечке и попросит у нее молока».

Неправильные ответы: «Умрет от голода», «Пойдет к другой овце и больше не вернется к своей маме»; «Будет так сильно плакать, что мама достанет где-нибудь молока и принесет ему».

Второй вариант: рассказывается та же история, но после Фразы «… он очень любил» следует: «Однажды маме принесли другого, совсем маленького ягненка, который пьет только молоко, потому что еще не умеет есть травку. Тогда мама говорит старшему ягненку, что ему придется обойтись без молока, потому что у нее не хватит молока на обоих ягнят, и с этого дня он должен будет есть только травку. Как поступит ягненок? »

Правильные ответы: те же, что в первом варианте и «Постарается есть меньше молока и больше травки», «Немного покапризничает, но полюбит маленького ягненка» и т.д.

Неправильные ответы: те же, что и в первом варианте и «Постарается прогнать маленького ягненка», «Найдет другую маму для маленького ягненка», «Будет бить маленького ягненка».

Четвертая сказка: «Похороны»

Цель: выявление отношения ребенка к смерти, а также к агрессии стремлению к разрешению конфликтов смертью.

«По улице идет похоронная процессия, и все спрашивают, кто умер. Кто-то показывает на один из домов и говорит: «Умер человек, который жил в этом доме». «Кто же умер?»

Правильные ответы: «Незнакомый человек», «Дедушка (бабушка) какого-то ребенка», «Человек, который был очень болен», «Старик (старушка)» и т.д.

Неправильные ответы: «Мальчик (девочка)», «Папа (мама) одного ребенка», «Младший (старший) брат (сестра) одного ребенка» и т. Д.

Пятая сказка: «Страх»

Цель: выявить характер, содержание и направленность детских страхов.

«Один мальчик говорит себе тихо-тихо: «Как страшно!». Чего он боится?»

Правильные ответы: «Вел себя плохо и теперь боится наказания», «Боится темноты», «Боится какого-то животного», «Он не боится, а просто пошутил».

Неправильные ответы: «Боится, что придет вор и ударит его ножом», «Чудовище хочет его съесть, потому что он плохой мальчик», «Боится дьявола». Эти и аналогичные ответы надо обсудить с ребенком, уточнить, что он имел в виду, когда говорил о чудовищах, дьяволах. Голос взрослого должен быть спокойным, вселяющим в ребенка уверенность.

Шестая сказка: «Слоненок»

Цель: выявить трудности, возникающие в психоэмоциональном развитии мальчика.

«У одного мальчика есть слоненок, очень приятный, с хорошеньким хоботком. Однажды, войдя в свою комнату, мальчик видит, что в слоненке что-то изменилось. Что у него изменилось и почему?»

Правильные ответы: «Слоненок в шутку перекрасился в другой цвет», «Он не изменился, он просто вырос», «Он ушел, потому что ему надоело сидеть в закрытой комнате» и др.

Неправильные ответы: «Слоненок вел себя плохо, поэтому у него отвалился хобот», «Хобот ему мешает, и он не знает, что делать», «Слоненок умер» и др.

Седьмая сказка: «Песочный домик»

Цель: анализ характера отношения ребенка к вещам, которые о воспринимает как свою собственность. Предлагается детям 2-4 лет

«Один мальчик построил из песка красивый домик, довольно просторный, чтобы можно было играть там одному. Он построил его и очень гордился этим. Мама просила подарить ей домик, потому что он ей понравился. Как поступит мальчик, оставит домик себе или подарит маме?»

Правильные ответы: «Немножко поиграет, а потом подари маме», «Поделит с мамой», «Отдаст маме, но иногда будет проси обратно, чтобы поиграть».

Неправильные ответы: «Захочет оставить себе, потому что домик Очень красивый», «Поиграет, а потом разрушит», «Будет жить в до-всю жизнь» .

Восьмая сказка: «Прогулка»

Цель: анализ характера отношений ребенка с родителем противоположного пола («эдиповы» отношения) и соперничества с родителем своего пола.

Лучше, если эту сказку зачитает для ребенка родитель противоположного пола.

«Один мальчик ушел с мамой погулять в лес, они очень довольны. Возвращаясь домой, они видят, что у папы изменилось выражение лица. Какое выражение лица у него и почему?» (Девочке рассказывается, что одна девочка пошла погулять с отцом…)

Правильные ответы: «У него довольное лицо, потому что они вернулись домой», «У него было сердитое лицо, потому что они долго отсутствовали и он беспокоился за них» и др.

Неправильные ответы: «Он заболел, пока они отсутствовали», «Он плакал, потому что боялся, что они больше не вернутся» , «Он рассержен, потому что тоже хотел пойти на прогулку, но мальчик был против» и т. д.

Девятая сказка: «Новость»

Цель: выявление скрытых желаний ребенка, неосознанных страхов и тревожности.

«Один мальчик возвращается с прогулки (со двора, от друзей или родственников, выбирается ситуация, наиболее подходящая для конкретного ребенка), и мама ему говорит: «Наконец-то ты пришел. Я должна сообщить тебе одну новость».  Какую новость хочет сообщить ему мама?

Правильные ответы: «Вечером придут гости», «Мама узнала что-то важное по радио и телевидению» , «Кто-то позвонил и сообщил приятную новость (пригласили в гости, на день рождения, кто-то выздоровел и т.д.)» и др.

Неправильные ответы: «Кто-то в семье умер», «Мама хочет что-то запретить мальчику», «Мама сердится, потому что мальчик опоздал» и др.

Десятая сказка: «Плохой сон»

Цель: обнаружить связь с ответами в других сказках.

Однажды утром один мальчик резко просыпается и говорит: «Я видел очень плохой сон». Какой сон увидел мальчик?»

Правильные ответы: «Ему приснилось, что он заблудился», «Ему приснилась Баба-Яга (Кащей Бессмертный), «Ему приснился страшный фильм» и т.д.

Неправильные ответы: «Ему приснилось, что папа (мама) умерла», «Ему приснилось, что он умер», «Ему приснилось, что его хотели бросить под машину» и т.п.

Анализируя ответы в этой сказке, мы стараемся понять, не проявляются ли в ней те же чувства (страхи, тревоги), что и в предыдущих. Ведь плохие сны снятся иногда всем.

Данные приведенного теста нельзя воспринимать однозначно. Необходимо иметь как можно больше дополнительных источников информации о ребенке.

Сказки Дюсса (Десперт)


Тест исследования межличностных отношений между детьми в семье.

        Данная методика является как бы поверхностным взглядом на братьев и сестёр (сиблингов). Она не может использоваться для утверждения окончательного диагноза и должна составлять часть «диагностической батареи».

«Сказки Дюсса (Десперт)» — проективная методика исследования. Она была предложена детским психологом Л. Дюссом в 1940 году и переведена на английский язык Десперт. В возрасте 6 — 11 лет дети охотно выдумывают различные истории и практически не умеют скрывать правду. Они достаточно ясно могут высказывать какие-либо нравственные нормы взаимоотношений («Девочек нельзя обижать», «Девочки послушные, а мальчики нет»), могут говорить что-то о своих сиблингах.

Истории-сказки рассказываются испытуемому в определенном порядке, одновременно предъявляются иллюстрации. Испытуемый должен ответить на вопрос в конце каждой истории-сказки. Все ответы фиксируются в протоколе. Методика проводится индивидуально.

Инструкция: Сейчас я расскажу тебе несколько историй. Ты внимательно их послушай. В конце каждой истории будет вопрос, на который тебе нужно ответить. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Отвечай то, что первым приходит в голову.

            Далее испытуемому рассказываются сказки в следующей последовательности: «Ягненок», «Проводы», «Песочный домик», «Прогулка», «Дурной сон», и показываются картинки к ним. Таким образом, две первые сказки получаются как бы вводными в тему взаимоотношений детей в семье, две последующие — отражают эти отношения непосредственно, а заключительная сказка помогает уточнить выводы. Ответы испытуемого заносятся в протокол.

Фамилия, имя испытуемого _______________________ возраст _________________________
дата и время проведения _______________________ брат/ сестра ___________________

           Обычно дети 6-11 лет сразу отвечают на поставленный вопрос. Редки случаи, когда ребенок может думать несколько минут (не понял, не услышал, проблемы в данной сфере отношений, вспомнил что-то похожее и др.). В таких случаях нужно немного подождать и повторить сказку. После этого испытуемый уже готов отвечать. Затруднения в выполнении задания могут испытывать дети с органическими повреждениями мозга и с различными отклонениями в развитии. Если после прослушивания первой сказки дважды испытуемый не может ответить на вопрос или говорит, что он не знает, что делать, лучше отложить диагностику на некоторое время или воспользоваться другими методами.
            Полученные ответы распределяются по просоциальным (положительным) и враждебным (негативным) категориям.
Например, ответ «Согласится» по сказке «Ягненок» относится к просоциальной категории «Готовность делиться с сиблингом», а ответ «Обидится и не будет есть» — к враждебной категории «Ревность (борьба с сиблингом за внимание матери)».

СКАЗКИ:

ЯГНЕНОК

          Жила-была овца со своим ягненком. Ягненок был большой и даже ел травку. Вечером мама давала ему немного молока, которое он очень любил (рис. 1). Однажды маме принесли другого, совсем маленького ягненка, которой пьет только молоко и еще не умеет есть травку (рис. 2). Тогда мама говорит старшему ягненку, что ему придется обойтись без молока, потому что у нее не хватит молока на обоих ягнят, и с этого дня он должен есть только травку.


Как поступит ягненок?

         

ПРОВОДЫ

           Однажды родители, дедушка с бабушкой, тетя с дядей и все дети отправились на станцию, и один из них сел на поезд и уехал далеко-далеко и, может быть, никогда не вернется (рис. 3).
Кто это был?

ПЕСОЧНЫЙ ДОМИК

          Один мальчик построил из песка красивый домик, довольно-таки просторный, чтобы можно было играть одному внутри него. Он построил его сам и очень гордился этим. Сестра и попросила подарить ей домик, потому что он ей очень понравился (рис. 4).
Как ты думаешь, как поступит мальчик?

ПРОГУЛКА

Эта сказка имеет два варианта — для мальчиков и для девочек.

Для мальчиков

            Один мальчик пошел с мамой и папой в лес погулять, и они были очень довольны. Когда они вернулись домой, то увидели, что у сестры изменилось выражение лица (рис. 5).
Какое новое выражение лица у нее появилось и почему?

Для девочек

           Одна девочка пошла с мамой и папой в лес погулять, и они были очень довольны. Когда они вернулись домой, то увидели, что у сестры изменилось выражение лица (рис. 6).

Какое новое выражение лица у нее появилось и почему?

         

ДУРНОЙ СОН

          Однажды одна девочка неожиданно проснулась и сказала: «Я видела очень плохой сон про семью (рис. 7).
Какой сон увидела девочка?

Таблица часто встречающихся ответов

ПТЕНЕЦ

            На выявление степени зависимости ребенка от одного из родителей или от их обоих.
            В гнездышке на дереве спали птички: папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер. Ветка, на которой держалось гнездо, — сломалась, и гнездышко упало вниз: все оказываются на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую.
Что делать птенцу?

Нормальные ответы
«Он тоже полетит и сядет на какую-нибудь ветку»,
«Полетит к маме, потому что испугался»,
«Полетит к папе, потому что он сильней»,
«Останется на земле, потому что не умеет летать, но будет звать на помощь, и папа (мама) прилетит и заберет его».
            Позитивные ответы свидетельствуют о том, что ребенок обладает определенной самостоятельностью, способен принимать решения. Верит в собственные силы, может опираться на себя даже в сложных ситуациях.

Ответы, требующие внимания
«Не умеет летать, поэтому останется на земле»,
«Попытается взлететь, но у него ничего не получится»,
«Погибнет во время падения»,
«Умрет от голода (или от дождя, холода и т.д.)»,
«О нем все забудут, и кто-нибудь на него наступит» и т.д.

        При негативных ответах ребенок характеризуется зависимостью от других людей, в первую очередь своих родителей или тех, кто занимается его воспитанием. Он не привык принимать самостоятельные решения, видит опору в окружающих его людях.
            В первые месяцы жизни выживание ребенка всецело зависит от тех, кто о нем заботится. Зависимость для него — единственный способ получения инстинктивного удовлетворения.
            Жесткая зависимость от матери формируется, когда при малейшем крике берут на руки. Малыш быстро привыкает к этому, и не успокаивается ни при каких других условиях. Такой ребенок, скорее всего, будет привязан к матери, и, даже став взрослым мужчиной, он инстинктивно, бессознательно, будет искать защиты и помощи у матери.
            Многое зависит от того, удалось ли ребенку реализовать свои психологические потребности — в любви, доверии, самостоятельности и признании. Если родители не отказывали ребенку в признании и доверии, то позднее ему удается выработать навыки самостоятельности и инициативы, что приводит к развитию его чувства независимости.
            Другой фактор формирования независимости — в период от 2 до 3 лет у ребенка развивается моторная и интеллектуальная самостоятельность. Если родители не ограничивают активность ребенка, то у него появляется самостоятельность. Задача родителей в этот период — отделение и индивидуализация ребенка, которая позволяет ребенку почувствовать себя «большим». Помощь, поддержка, но не опека должны стать нормой поведения для родителей.
            Некоторые матери, обладающие тревожным и властным характером, непроизвольно привязывают к себе детей до такой степени, что создают у них искусственную или болезненную зависимость от себя и даже своего настроения. Эти матери, испытывая страх одиночества, изживают его чрезмерной заботой о ребенке. Такая привязанность порождает в ребенке инфантильность, несамостоятельность, неуверенность в своих силах и способностях. К подобным результатам может привести и излишняя строгость отца, который не столько воспитывает, сколько дрессирует ребенка, требуя от него беспрекословного подчинения и наказывая при малейшем непослушании.

ГОДОВЩИНА СВАДЬБЫ РОДИТЕЛЕЙ

         Для выяснения того, как ребенок видит свое положение в семье, какова, по его мнению, его роль во взаимоотношениях мать — отец; узнать не испытывает ли он чувство ревности к союзу своих родителей.
            Отмечается годовщина свадьбы родителей. Мама и папа очень любят друг друга и хотят весело отметить праздник. Они пригласили всех друзей и своих родителей. Во время праздника их ребенок встает, и один уходит в сад.
Что произошло, почему он ушел?

Типичные нормальные ответы.

«Пошел за цветами для мамы»,
«Пошел немного поиграть»,
«Ему стало с взрослыми скучно, поэтому он решил развлекаться один»,
«Ему надоело находиться на празднике»,
«Ему сделали замечание по поводу того, как он ест (сидит, ведет себя и т.д.)».
            Другие ответы, касающиеся скуки на празднике должны рассматриваться как нормальные, поскольку встречаются довольно часто.

Ответы, на которые следует обратить внимание.

«Ушел, потому что разозлился»,
«Хотел остаться один»,
«Ему стало грустно (одиноко)»,
«Никто не обращал на него внимание, и он решил уйти».
            При негативных ответах, следует задать дополнительные, уточняющие вопросы, попросив ребенка дать более подробное объяснение. Вполне возможно, что ребенок не захочет продолжить разговор или объяснять свои ответы, но может дать уточнения.
Отношения между мужем и женой имеют громадное влияние на развитие личности ребенка. Недостаток опеки и контроля негативно сказывается на детях. Если родители проявляют к ребенку недостаточно интереса, а забота и внимание носят формальный характер, то такая невключенность ребенка в жизнь семьи приводит к асоциальному поведению из-за неудовлетворенной потребности в любви и привязанности.
            При сильной привязанности супругов друг к другу ребенок вытесняется из семейной общности и остается существом, от которого в их глазах ничего не зависит.

СТРАХ

Один мальчик сказал себе тихо-тихо: «Как страшно!»
Как ты думаешь, чего он боится?

Обычные ответы.

«Вел себя плохо и теперь боится, что его накажут»;
«Прогулял урок в школе, поэтому боится, что мама будет его ругать»;
«Боится темноты»;
«Боится собаки»;
«Ничего не боится, просто пошутил» и т.д.

Ответы, которые требуют внимания.

«Боится, что его украдут»;
«Боится чудовища, которое хочет украсть его и съесть»;
«Боится, что его оставят одного»;
«Боится дьявола»;
«Боится, что какой-нибудь зверь залезет в кровать»;
«Боится, что придет вор и ударит его ножом»;
«Боится, что умрет мама (папа)» и т.д.

Столкнувшись с подобными ответами, вам следует задать дополнительные, наводящие вопросы, чтобы получить от ребенка более детальное описание и объяснение его страхов.

СЛОНЕНОК

Цель: определить, не возникает ли у ребенка проблем в связи с развитием сексуальности.
Более конкретная цель: выявить его отношение к комплексу кастрации.
            Согласно детскому взгляду на сексуальность, пенис есть у всех людей. Столкнувшись с анатомическим различием между полами, мальчик объясняет его кастрацией, которая осуществляется отцом в качестве наказания за сексуальную активность. В результате у него возникает страх быть кастрированным. Девочка же ощущает скорее нехватку пениса, объясняя это несправедливостью.
            У одного мальчика был слоненок, очень приятный, с хорошеньким хоботком. Однажды он вошел в комнату и увидел, что у слоненка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему?

      

Типичные нормальные ответы.


«Слоненок перекрасился в другой цвет»;
«Слоненок вырос и стал большим»;
«Слоненок написал в постель»;
«Он ушел, потому что ему захотелось погулять»;
«Он поранил ногу, и ему сделали гипс» и т.д.

Ответы, на которые следует обратить внимание.

«У слоненка нет хобота, потому что его отрезали»;
«Слоненок вел себя плохо, поэтому у него отвалился хобот»;
«Хобот ему мешает, и он не знает, что делать»;
«Слоненок умер»;
«Вместо слоненка оказалось другое животное» и т.д.
            
             Рекомендуется задать уточняющие вопросы, чтобы ребенок объяснил придуманное им окончание истории, рассказал, в чем заключается плохое поведение слоненка, за что его наказали, кто мог обидеть слоненка или самого ребенка и т.д.
            Каждый ребенок в определенный период начинает играть со своими половыми органами. В этот период его стремление направлено на изучение различий между полами. Он с удовольствием демонстрирует свои половые органы другим детям, и требует того же взамен. Его страсть задавать вопросы, на что часто жалуются родители, основана как раз на взаимосвязи проблемы различий между полами происхождения детей, которую он так или иначе смутно чувствует. В 4-5 лет ребенок ведет себя так, будто не существует ничего важнее, чем следование собственным желаниям и инстинктам, в то время как родители пытаются запретить ему проявлять интерес к телу и играть его частями. Но в раннем детстве эти дарящие удовольствие области тела несут в себе определенное значение. Полученное с их помощью чувственное удовольствие служит подготовкой и предварением будущего полового акта.
Относительно страха кастрации. Он возникает в силу того, что родителям известны только два способа пресечения предосудительного детского поведения. Они могут предупредить ребенка: если не прекратишь сосать большой палец, мы его отрежем; эта угроза с незапамятных времен повторяется в разных вариантах. Смысл всегда в этом один — напугать ребенка нанесением серьезной травмы необходимой и наиболее высоко ценимой части тела, что вынуждало его отказываться от удовольствия, которое она ему доставляла. Или родители могут прибегнуть к другому варианту и сказать: если ты будешь это делать, мы не будем любить тебя, тем самым, угрожая ребенку возможностью потери родительской любви. Эффективность обеих угроз обусловлена полным бессилием и беспомощностью ребенка перед всемогущим миром взрослых и его исключительной зависимостью от родительской опеки.

ПРОГУЛКА

Цель: выявить проявленность Эдипова комплекса. В какой степени ребенок привязан к родителю противоположного пола и враждебен к родителю одного с ним пола.
            Эдипов комплекс достигает своей высшей точки в период от 2,5 до 5 лет. Он проявляется в сексуальном влечении мальчика к матери и в соперничестве с отцом в борьбе за мать, а в случае с девочкой в точности наоборот.
            Это задание следует проводить с учетом пола ребенка. Оптимальный вариант, если сказку ребенку расскажет родитель противоположного пола.

Вариант для мальчика

Один мальчик пошел гулять в лес с мамой. Они долго гуляли, и им обоим было хорошо. Когда они вернулись домой, то увидели, что выражение лица у папы изменилось. Какое выражение лица было у папы и почему?

Вариант для девочки

Одна девочка пошла гулять в лес с отцом. Они долго гуляли, и им обоим было хорошо. Когда они вернулись домой, то увидели, что выражение лица у мамы изменилось. Какое выражение лица было у мамы и почему?

Типичные нормальные ответы.

«У него довольное лицо, потому что они вернулись домой»;
«У него усталое лицо, потому что он был на работе»;
«У него было сердитое лицо, потому что они долго не возвращались, и он стал беспокоиться за них»;
«Он пришел с работы, а дома никого нет и ужин не готов»;
«Он злой, потому что сломалась машина, и он не смог ее починить»

Ответы, на которые следует обратить внимание.

«Ему плохо, потому что он заболел»;
«Он заболел, потому что они ушли и оставили его одного»;
«Он злой, потому что, когда они ушли гулять, они закрыли его дома»;
«Он сердитый, потому что хотел пойти сними, но мальчик и мама его с собой не взяли»;
«Он плакал, потому что думал, что они больше не вернуться» и т.д.

            До трех лет любовь мальчика к своей матери определяется зависимостью от нее. Но в дальнейшем его любовь приобретает романтический характер, напоминая те чувства, которые испытывает к ней отец. Четырехлетний ребенок может, например, заявить, что он обязательно жениться на своей матери, когда вырастет большой. Он абсолютно уверен, что его мать — самая красивая и лучшая женщина на свете.

            Стремление безраздельно владеть предметом своей любви — матерью — и нежелание ни с кем его делить соседствует с чувством ревности к отцу.

            Ребенок воображает, что его отец тоже испытывает чувство ревности и раздражения по отношению к нему, и это порождает смешанное чувство любви, ревности и страха. Он пытается вытеснить эти мысли, и, возможно, это становится причиной страшных снов, которые часто мучают мальчиков в этом возрасте. Ребенок ненавидит отца как соперника, который закрепил за собой право обладания матерью. Но в то же время он любит его и восхищается им, потому что всегда может рассчитывать на его помощь, верит в его могущество, и больше всего на свете хочет быть похожим на него. Возникает неразрешимая проблема, заключающаяся в том, что чувства любви и восхищения у него вызывает тот человек, которого он одновременно ненавидит, и которому желает смерти.

            Позитивная сторона этого феномена в том, что сильные романтические привязанности к матери помогают духовному развитию детей, и способствуют развитию здорового отношения к противоположному полу. С другой стороны, благодаря усиленной идентификации с отцом усиливается мужественность характера мальчика.

Сказка » Для адаптации первоклассников»

Методика  «С К А З К А» В.А. Кореневской

Цель: получение обратной связи от учащихся младших классов.

Ребята, вам пришло письмо. А в нем — сказочная история. Послушайте ее.

В одном большом и настоящем лесу стояла школа. А учились в ней разные-преразные зверята: большие и маленькие, толстенькие и худенькие, послушные и непослушные, сильные и слабые, добрые и не очень добрые. Были там зверята-отличники, зверята-драчуны, зверята-фантазеры… Были и зверята в очках.

Когда звенел звонок, в лесной школе, как и во всех других, начинались уроки. Обычные, как и везде. Учителя рассказывали зверюшкам о повадках лесных обитателей, о том, как найти дорогу в лесу, если вдруг заблудишься, как узнавать по голосам разных зверей и птиц. На уроках математики зверята считали, на уроках письма — писали, на уроках рисования — изображали на бумаге разные звериные следы, на уроках хореографии — танцевали, лазали по деревьям, раскачивались на ветках. Был у зверюшек даже урок сюрпризов, на котором они учились делать приятное друг другу. Уроки там действительно были разные: и те, которые зверята очень любили, и те, на которые им совсем не хотелось идти.

Особенно весело было в этой школе на переменах. Мальчики-зверята превращались в самолеты, быстроходные машины, ракеты… И все они носились по коридорам, обгоняя друг друга и громко гудя, урча и бибикая. Девочки-зверюшки обычно прыгали через резиночку или играли с куклами. Шум и гам в школе стоял такой невообразимый, что учителя иногда затыкали уши.

Так было всегда. И в тот самый день, когда два друга — медвежонок Тимоша и бельчонок Кеша — задержались в столовой. Кеша, как всегда, быстро съел два бутерброда с ореховым маслом и сушеными грибами, а вот Тимоша не спешил. Он с аппетитом уплетал свои бутерброды с медом и малиновым джемом. Кеша знал, что Тимоша -большой сладкоежка, поэтому не очень на него сердился и даже смеялся, когда тот сладко урчал от удовольствия.

Когда друзья поняли, что опоздали на урок рисования, то изо всех сил бросились бежать. Конечно, быстро бежать после сытного обеда Тимоша не мог, он все время сопел и охал. Кое-как они добежали до конца коридора, где находился их класс, и вдруг увидели маленького беленького зайчонка. Он сидел в углу и горько-горько плакал. Кеша с Тимошей остановились возле зайчонка и стали спрашивать, что с ним случилось и кто его обидел. Но зайчик вместо ответа плакал еще сильней.

Друзьям было очень жалко зайчонка, они хотели ему помочь, но не знали, как это сделать. Кеша трогал длинное зайкино ухо, а Тимоша гладил по голове. Они угостили беднягу орехами и любимым Тимошиным морсом из малинового джема. Когда, наконец, зайчонок перестал всхлипывать, Кеша предложил всем пойти в лес и забраться в дупло большого дуба, где они с Тимошей любили мечтать, играть в морской бой и где никто не мог их отыскать.

Так и сделали. И там зайчонок, его звали Степа, рассказал, что у него сегодня очень несчастливый день. Во-первых, его побил самый сильный в классе мальчик — волчонок Чип. Никто из ребят не пожалел Степу, даже учительница Настасья Михайловна. Она сказала: «Как вы мне уже надоели». А еще Степа не успел нарисовать дома заячьи следы. У него заболела мама, и он ходил за лекарством в лесную аптеку. Там была большая очередь, поэтому пришлось задержаться. А на уроке Марья Петровна назвала его лентяем и поставила двойку в дневник. И теперь Степе очень плохо. Ему не хочется нести домой двойку и огорчать маму. Зайка снова заплакал.

Тимоше и Кеше стало грустно, и они тоже вспомнили, когда им бывало плохо и хотелось плакать. Тимоша вспомнил, как однажды, когда он забыл дома еду, никто из ребят его не угостил, и он весь день был голодный. А еще учительница Елизавета Матвеевна почти всегда почему-то называла его по фамилии, а других учеников — по имени. От этого Тимоше было очень обидно.

И Кеша поделился своим горем. Когда он нечаянно разбил стакан в столовой, Наталья Петровна при всех крикнула на него и назвала бестолковым. Кеша сказал, что у него тогда слезы побежали от обиды, и стало очень жалко себя.

Степа слушал очень внимательно, и постепенно его слезы высыхали. Когда зайчонок понял, что каждому когда-нибудь бывает плохо и что у него теперь появились новые друзья, ему стало легче, и он даже заулыбался.

Тимоша и Кеша решили Степу совсем развеселить. «Давайте вспомним только хорошее! — предложил Кеша. — А кто вспомнит плохое или грустное, тот будет кукарекать». «Давайте!»- согласились все. Тимоша вспомнил, как однажды, когда он сильно ударился об угол и у него на лбу вскочила шишка, Антонина Егоровна обняла его, вытерла слезы, погладила по голове и сказала: «Не плачь, Тимоша, у тебя скоро все заживет, потому что мы тебя очень любим». Тимоша почувствовал, что от этого участия ему стало очень хорошо, как будто мама оказалась рядом. И сразу шишка перестала болеть.

Степа рассказал про то, как он потерял свой портфель. Долго искал, но не мог найти. Он хотел уже заплакать, но все зверята дружно бросились ему на помощь. Они искали Степин портфель в каждом углу и, наконец, нашли его под лестницей. Оказалось, что лисенок Рыжик решил подшутить над Степой: портфель спрятал, а сам убежал домой.

Кеша тоже кое-что вспомнил. Когда он не выполнил задание по лесной географии, Дарья Тимофеевна подошла, посмотрела ему в глаза и сказала: «Кеша, ты не выполнил задание, наверное, потому, что у тебя что-то случилось. Сегодня я не поставлю тебе двойку, так как ты — честный мальчик, и я тебе верю». Кеше было очень хорошо от того, что его назвали честным. Он пришел домой и выполнил домашнее задание. Впоследствии старался постоянно все выполнять, чтобы Дарья Тимофеевна всегда считала его честным и верила ему.

Друзья совсем развеселились. Они спустились с дерева, покачались на ветках, попинали шишку и пошли в школу. Зверята не знали, что сделают учителя: будут ли их ругать, поставят ли им двойки за поведение, напишут ли замечание в дневник, но им было хорошо от того, что они помогли в беде другому. Все трое поняли, что, когда, звери и люди помогают друг другу, веселей становится жить.

Вдруг Тимоша сказал: «А вы хотите узнать, как учатся и живут дети в других школах, не только зверята, но и ребята?» «Конечно, хотим, но как это сделать?» — ответили друзья. «Очень просто: разослать всем письма. А если кому-то плохо, мы поможем», — сказал Тимоша. «Мы будем помогать другим!? Здорово придумано! Мы будем спасателями! Ура!» — весело закричали зверята.

Вскоре они записали свою историю. Сбегали в лесную фотографию и все втроем сфотографировались на память. В конверт положили письмо, фотографию и вопросы, на которые очень просят ответить ребят. Вот что Тимоша, Кеша и Степа пишут: Дорогие зверята и ребята! Расскажите нам о своей жизни в школе, о своих друзьях, о своей учительнице, нам очень хочется знать о вас все. Пожалуйста, ответьте на наши вопросы. А вопросы такие:

Методика  «С К А З К А» В.А. Кореневской

1.      Когда человек часто улыбается, он похож на солнышко, а если редко, — то на тучку. На солнышко или на тучку похожа твоя учительница? Если на солнышко, то нарисуй солнышко, а если на тучку, то нарисуй тучку. (Можно показать, как нарисовать солнышко и тучку).

2.      Фея в сказках добрая, ласковая, от нее всегда веет теплом. А Снежная королева красивая, строгая. Когда к ней подойдешь, то от нее веет холодом. Твоя учительница — Фея или Снежная королева? Если Фея, нарисуй цветок, а если Снежная королева, — нарисуй елочку. (Можно показать, как нарисовать цветок и елочку).

3.      Когда мама рядом, она обнимет, погладит по голове, возьмет за руку. От этого становится так приятно, словно тебя касается кто-то мягкий и нежный. Твоя учительница обнимает тебя или гладит по голове, или берет за руку, как это делает мама? Если да, то нарисуй цветок, а если нет — елочку.

4.      У каждого мальчика или девочки есть тайна, которую можно рассказать такому человеку, который способен внимательно выслушать, не смеяться и никому о ней не рассказывать. Ты мог бы учительнице открыть свою тайну? Если да, то нарисуй цветок, а если нет — то елочку.

5.      Некоторые мальчики и девочки боятся высоты, некоторые -темноты, а есть и такие, которые боятся учителя. Ты, случайно, не боишься своего учителя? Если нет, нарисуй цветок, а если боишься -нарисуй елочку.

6.      Если человеку плохо, он страдает. Ему становится горько и одиноко, как Степе. Когда тебя обидят или ты получишь двойку, приходят ли тебе на помощь ребята и учительница? Защищают ли тебя, жалеют ли? Или тебе никто не помогает в классе, и от этого хочется плакать? Если помогают, нарисуй цветок, а если нет -елочку.

7.      У кого есть волшебная палочка, тот счастливый человек, так как любое его желание сбывается. А если бы у тебя была волшебная палочка, захотел бы ты взмахнуть ею и оказаться в другом классе, где ребята лучше и добрее? Или тебе и в этом классе хорошо? Если тебе и в этом классе хорошо, нарисуй цветок, а если плохо — елочку.

Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что ответили на наши вопросы. Теперь скорее пришлите свои письма. А если вам сейчас очень плохо, напишите об этом, мы постараемся вам помочь. Можете прислать свои рисунки.

Обработка результатов:

Трудности во взаимоотношения с учителем: три и более отрицательных ответов (тучки и ёлочки) на вопросы №1-5

Трудности во взаимоотношениях с одноклассниками: два отрицательных ответа (ёлочки) на вопросы №6-7

Уровень комфортности: высчитывается процент положительных ответов от общего количества.

 

0-39 % — низкий уровень комфортности (дезадаптация)

40-59% — уровень комфортности снижен (трудности в адаптации)

60-100% — хороший уровень комфортномти в школе (нормальная адаптация)

Эти расколотые сказки помогают студентам понять обстановку

Сказки — детские сказки о волшебных и вымышленных существах и землях. Обычно они короткие и простые, но они могут научить детей тому, как работают рассказы. Напротив, раздробленная сказка — это сказка, которая была изменена, чтобы заставить нас смеяться над неожиданным поворотом или изменением характера, сюжета или точки зрения.

Именно такой поворот и сделал создателей OFF! ® Репелленты задаются вопросом, что бы произошло, если бы сказочные персонажи предпочли не выходить из дома для нового приключения.Таким образом, они разработали «Сказки никогда не начинаются», сборник переосмысленных сказок, которые заставляют детей задуматься о том, как перемещение сюжета изнутри вовнутрь вообще останавливает приключение.

«Сказки никогда не начинаются» — это бесплатные полноцветные цифровые сборники рассказов, которые ваши ученики могут испытать разными способами. Студенты могут читать электронные книги в Интернете с анимацией «перевернуть страницу». Учителя могут делиться электронными книгами на своих цифровых досках. Учителя, студенты и семьи также могут загружать книги в виде файлов PDF на устройства, добавляя их в ваши электронные библиотеки.

Кроме того, рассказы доступны в виде бесплатной аудиокниги на домашней странице Never Starting Tales или на Spotify. По 4-6 минут каждая, это как раз то время, которое нужно, чтобы привлечь внимание студентов и начать урок.

Нам особенно нравится, как «Сказки никогда не начинаются» служат очень забавным способом заставить детей задуматься о том, как обстановка влияет на персонажей, сюжет и результаты. Это также помогает детям подумать о том, что пребывание в помещении означает, что вы пропустите несколько великих приключений.Вот как мы предлагаем использовать «Сказки никогда не начинаются» в классе.

Сказки напоминают нам, что жизнь должна быть приключением. Они являются прекрасной основой для понимания многих литературных приемов и частей рассказа. Читая рассказ вместе с классом, не забудьте указать и определить такие вещи, как характер и обстановка. Чтобы представить раздробленные сказки, задавайте им такие вопросы, как: что, по вашему мнению, произошло бы, если бы Золушка продолжала убираться и никогда не ходила на бал?

Пока ваши ученики читают соответствующую «Никогда не начинающуюся сказку», попросите их записать различия, которые они видят между «Никогда не начинающейся сказкой» и оригинальной сказкой.Используйте эти разрозненные сказки о Золушках, чтобы дать им другие примеры.

3. Проанализировать и обсудить различия между оригинальной сказкой и расколотой сказкой.

Создайте диаграмму с категориями структуры историй или чем-либо еще, что вы хотите сравнить. Затем попросите учащихся заполнить его вместе и обсудить свой выбор. Продвиньте их дальше, попросив их подумать о том, как и почему все истории можно изменить, просто изменив обстановку (среду, в которой все это происходит).Заставьте их задуматься о том, как прогулки на свежем воздухе — это начало каждого приключения.

Это короткое видео дает вам полезное резюме Never Starting Tale на основе Джека и бобового стебля :

Вы готовы к бесплатному набору Never Starting Tales? Нажмите оранжевую кнопку ниже, чтобы начать.

Я люблю это! Отведи меня в бесконечные сказки

.

Как выучить японский язык по сказкам

Top 6 Japanese Fairy Tale Stories and Characters

Привет слушатели,

Знаете, какие 6 лучших японских сказок?

Чтение рассказов на японском — увлекательный способ выучить японский язык и культуру. Ознакомьтесь с 6 японскими сказками ниже и выучите слова и выражения народных сказок на японском, которые необходимо знать!

1. 6 лучших японских сказок

Top 6 Japanese Fairy Tales

1.Момотаро, Персиковый мальчик

Японское название — 桃 太郎 (も も た ろ う; Momotarō). Рожденный из персика и воспитанный пожилой парой, Момотаро превращается в сильного мальчика и начинает сражаться со злыми существами. Он символ храбрости и смирения.

2. Журавль благодарности

Японское название — 鶴 の 恩 返 し (つ る の お ん が え し; Цуру но он-гаеши). Старик освобождает журавль, а затем забирает молодую женщину. За закрытыми дверями она превращается в журавля и делает красивую ткань из своих перьев.

3. Рисовые шарики Rollong

Японское название — お む す び こ ろ り ん (Омусуби корорин). Добрый человек роняет рисовый шарик и следует за ним в нору, в мир мышей. Он вознагражден, но когда подлый человек пытается сделать то же самое, его наказывают.

4. Самурай высотой в дюйм

Японское название — 一寸 法師 (い っ す ん ぼ う し; Issun bōshi). Мальчик ростом всего в дюйм защищает дворянку от демона. Он поглощен демоном и пробивается изнутри.

5. История Урашиматара

Японское название — 浦 島 太郎 (う ら し ま た ろ う; Урашиматарō). Рыбака приводят во дворец Дракона под водой. Он остается на 3 дня, но когда он возвращается на поверхность, прошло 300 лет.

6. Бамбуковая шляпа для статуэток Дзидзо

Японское название — か さ じ ぞ う (Каса дзидзо). Мужчина идет на рынок за моти, чтобы отпраздновать Новый год, но отдает шляпы дзидзо. Позже они награждают его добротой.

2. Сказочные персонажи и слова на японском языке

Вот некоторые общие сказочные персонажи и слова на японском языке, с которыми вы можете встретиться при чтении японских сказок.

Заклинание

Японский Ромадзи Значение
妖精 года фея
ユ ニ コ ー ン юникон единорог
Сиро замок
マ ジ ッ ク majikku магия
魔女 большая ведьма
ス ペ ル superu
ド ラ ゴ ン дорагон дракон
オ ー ガ Ōga Огре
王 様 ō-сама король
Ствол ōji князь
王 女 ōjo принцесса
昔 々 мукаши мукаши Давным-давно
魔法 使 い махо цукай мастер
人魚 нингё русалка
巨人 кёдзинь гигант
こ び と кобито карлик
ま ま は は мамахаха мачеха

Посмотрите еще больше сказочных слов в видео ниже!

Заключение

Сначала вы можете не понять каждое слово в японских рассказах, но попытайтесь угадать, что они означают в контексте.Иллюстрации также помогут понять историю. После прочтения обязательно найдите слова в словаре и прочтите рассказ еще несколько раз. Если вы сделаете это, вы наверняка научитесь лучше читать по-японски.

Итак, какую японскую сказку вы хотите прочитать в первую очередь? Знаете ли вы еще какие-нибудь сказки в Японии? Мы пропустили какие-нибудь слова из японских сказок? Дайте нам знать об этом в комментариях!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *