Методика память зрительная: Диагностика кратковременной зрительной памяти

Содержание

Диагностика кратковременной зрительной памяти

11. Инструкция: : «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек., запомнить как можно больше чисел. Через 20 сек. таблицу уберут, и вы должны будете записать те числа, которые вы запомнили».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание заинтересовало.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый выполнял задание.

15. Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма — 7 правильных ответов и больше.

Наш испытуемый воспроизвел 5 чисел.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития кратковременной зрительной памяти испытуемого ниже нормы.

17. Вывод: Уровень развития кратковременной зрительной памяти испытуемого ниже нормы. . Рекомендованы занятия для развития зрительной кратковременной памяти.

Сводная таблица результатов группы по методике «Память на числа»

п/п

Ф.И.

Числа для запоминания

Количество

правильно воспроизвед.

слов

Уровень

развития

образной памяти

13

91

47

39

65

83

19

51

23

94

71

87

1

Б.А..

+

+

+

3

ниже нормы

2

Б.К.

+

+

+

+

+

+

+

7

норма

3

Г.Д..

+

+

+

3

Ниже нормы

4

Г.А..

+

+

+

+

4

Ниже нормы

5

М.М..

+

+

+

+

+

5

Ниже нормы

6

М.Д

+

+

+

3

Ниже нормы

7

К.А.

+

+

+

+

+

5

Ниже нормы

8

КО.

+

+

+

+

+

+

6

норма

9

С.Ю.

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Выше нормы

10

С.Д.

+

+

+

+

+

5

Ниже нормы

. Средний показатель

4,?

Ниже нормы

Методика «Память на образы»

Методика предназначена для изучения образной памяти. Ее сущность заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 сек. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек. запомнить как можно больше образов. Через 20 сек. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили.

Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

hello_html_1ac7f03a.png

Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

центр ВЛАДОС,1999. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Память на образы»

1. Дата: 14.10.2014

2. Время: 17.00

3. Испытуемый: Б.А.

4. Социальное положение: обучающийся

5. Возраст: 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

9. Экспериментальный материал: таблица с образами, секундомер, лист бумаги

10. Процедура проведения: Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке.

hello_html_m7c1a5b59.png

11. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20с. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание заинтересовало.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

Наш испытуемый воспроизвел 6 образов.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития образной памяти испытуемого норма.

17. Вывод: Уровень развития образной памяти испытуемого норма

18. Литература: Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Память на образы»

1. Дата: 14.10.2014

2. Время: 17.00

3. Испытуемый: Б.К.

4. Социальное положение: обучающийся

5. Возраст: 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

9. Экспериментальный материал: таблица с образами, секундомер, лист бумаги

10. Процедура проведения: Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке.

hello_html_m7c1a5b59.png

11. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20с. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание заинтересовало.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

Наш испытуемый воспроизвел 11 образов.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы.

17. Вывод: Уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы

18. Литература: Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Память на образы»

1. Дата: 14.10.2014

2. Время: 17.00

3. Испытуемый: Г.Д…

4. Социальное положение: обучающаяся

5. Возраст: 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

9. Экспериментальный материал: таблица с образами, секундомер, лист бумаги

10. Процедура проведения: Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке.

hello_html_m7c1a5b59.png

11. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20с. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание заинтересовало.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

Наш испытуемый воспроизвел 7образов.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы.

17. Вывод: Уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы

18. Литература: Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Память на образы»

1. Дата: 14.10.2014

2. Время: 17.00

3. Испытуемый: Г.А…

4. Социальное положение: обучающийся

5. Возраст: 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

9. Экспериментальный материал: таблица с образами, секундомер, лист бумаги

10. Процедура проведения: Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке.

hello_html_m7c1a5b59.png

11. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20с. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание заинтересовало.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

Наш испытуемый воспроизвел 9 образов.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы.

17. Вывод: Уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы

18. Литература: Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Память на образы»

1. Дата: 14.10.2014

2. Время: 17.00

3. Испытуемый: М.М.

4. Социальное положение: обучающийся

5. Возраст: 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

9. Экспериментальный материал: таблица с образами, секундомер, лист бумаги

10. Процедура проведения: Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке.

hello_html_m7c1a5b59.png

11. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20с. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание заинтересовало.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

Наш испытуемый воспроизвел 9 образов.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы.

17. Вывод: Уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы

18. Литература: Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Память на образы»

1. Дата: 14.10.2014

2. Время: 17.00

3. Испытуемый: М.Д..

4. Социальное положение: обучающаяся

5. Возраст: 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

9. Экспериментальный материал: таблица с образами, секундомер, лист бумаги

10. Процедура проведения: Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке.

hello_html_m7c1a5b59.png

11. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20с. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание заинтересовало.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

Наш испытуемый воспроизвел 8 образов.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы.

17. Вывод: Уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы

18. Литература: Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Память на образы»

1. Дата: 14.10.2014

2. Время: 17.00

3. Испытуемый: К.А..

4. Социальное положение: обучающаяся

5. Возраст: 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

9. Экспериментальный материал: таблица с образами, секундомер, лист бумаги

10. Процедура проведения: Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке.

hello_html_m7c1a5b59.png

11. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20с. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание заинтересовало.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый не выполнял задание.

15. Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

Наш испытуемый воспроизвел 3 образа.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы.

17. Вывод: Уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы

18. Литература: Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Память на образы»

1. Дата: 14.10.2014

2. Время: 17.00

3. Испытуемый: К.О..

4. Социальное положение: обучающийся

5. Возраст: 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

9. Экспериментальный материал: таблица с образами, секундомер, лист бумаги

10. Процедура проведения: Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке.

hello_html_m7c1a5b59.png

11. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20с. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание заинтересовало.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

Наш испытуемый воспроизвел 11 образов.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы.

17. Вывод: Уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы

18. Литература: Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Память на образы»

1. Дата: 14.10.2014

2. Время: 17.00

3. Испытуемый: С.Ю.

4. Социальное положение: обучающийся

5. Возраст: 12 лет.

6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

9. Экспериментальный материал: таблица с образами, секундомер, лист бумаги

10. Процедура проведения: Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке.

hello_html_m7c1a5b59.png

11. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20с. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание заинтересовало.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

Наш испытуемый воспроизвел 9 образов.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы.

17. Вывод: Уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы

18. Литература: Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Память на образы»

1. Дата: 14.10.2014

2. Время: 17.00

3. Испытуемый: С.Д…

4. Социальное положение: обучающийся

5. Возраст: 10 лет.

6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

9. Экспериментальный материал: таблица с образами, секундомер, лист бумаги

10. Процедура проведения: Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке.

hello_html_m7c1a5b59.png

11. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20с. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание заинтересовало.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

Наш испытуемый воспроизвел 8 образов.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы.

17. Вывод: Уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы

18. Литература: Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

Сводная таблица результатов группы по методике «Память на образы»

треугольникк

2

пистолет

В

дом

мяч

елка

грузовик

гриб

корабль

кот

будильник

СО

бабочка

топор

куб

Количество

образов

Б.А

+

+

+

+

+

+

6

Б.К..

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Г.Д..

+

+

+

+

+

+

+

7

Г.А..

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

М.М

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

М.Д.

+

+

+

+

+

+

+

+

8

К.А.

+

+

+

3

К.О.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

С.Ю

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

С.Д.

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Вывод: выше нормы- 8 чел.,норма-1 чел., ниже нормы-1 чел..

Образная память в классе развита хорошо.

3. Методика «зрительная память»

Сущность задания
состоит в запоминании геометрических
фигур.

На отдельном листе
Вам будет предъявлен один из вариантов
30 различных геометрических фигур. В
течение одной минуты Вы должны постараться
их все запомнить. Затем Вы по команде
откроете стимульный бланк «Зрительная
память», на котором имеется 30 строчек,
в каждой из которых нарисовано по 4
геометрических фигуры в пронумерованных
графах «5», «4», «3», «2». Вам необходимо
узнать те фигуры, которые Вы запомнили,
и отметить верный ответ.

5

4

3

2

1

1.

______

2.

______

3.

______

Например, в первой
строке – верный ответ в графе «2».

Во второй строке
– верный ответ в графе «3».

В третьей строке
– верного ответа нет.

Все задания
выполнять строго по порядку, сверху
вниз. Пропускать строчки нельзя. Если
верного ответа (фигуры) нет или Вы ее
не вспомнили – метка ставится в графе
«1».

В каждой строке
стимульного бланка может быть только
одна фигура из тех, которые Вы запомнили,
или же ее может не быть совсем.

На
запоминание задания дается 1
минута
.

На
воспроизведение ответов и заполнение
меточной карты
4 минуты.

СТИМУЛЬНЫЙ БЛАНК
К МЕТОДИКЕ 3 «ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»

БЛАНК
ДЛЯ ОПОЗНАНИЯ К МЕТОДИКЕ 3 «ЗРИТЕЛЬНАЯ
ПАМЯТЬ»

4. Методика «образное мышление»

Сущность задания
состоит в исследовании способностей
к образному представлению.

На
рис. 1 показано, как лист бумаги
складывается вначале вдвое (сверху-вниз),
затем вчетверо (слева-направо) и ножницами
«делается» клинообразный надрез. Теперь
нужно мысленно проделать обратную
операцию по «разворачиванию» листа,
как это показано на рис. 2, и определить,
какая фигура (или вернее –
какой
узор) получится в результате сделанных
надрезов.

Рис.1.

Рис.2.

Ниже приведены
варианты заданий, аналогичные тем,
которые Вы будете выполнять.

В первом задании
верный ответ находится в графе «3».

Во втором – в
графе «2».

На
выполнение методики отводится 7
минут.

СТИМУЛЬНЫЙ БЛАНК К МЕТОДИКЕ 4 «ОБРАЗНОЕ
МЫШЛЕНИЕ»

МЕТОДИКА «ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ» — МегаЛекции


Сущность задания состоит в запоминании геометрических фигур.

На отдельном листе Вам будет предъявлен один из вариантов 30 различных геометрических фигур. В течение одной минуты Вы должны постараться их все запомнить. Затем Вы по команде откроете стимульный бланк «Зрительная память», на котором имеется 30 строчек, в каждой из которых нарисовано по 4 геометрических фигуры в пронумерованных графах «5», «4», «3», «2». Вам необходимо узнать те фигуры, которые Вы запомнили, и отметить верный ответ.

 

Например, в первой строке – верный ответ в графе «2».

Во второй строке – верный ответ в графе «3».

В третьей строке – верного ответа нет.

Все задания выполнять строго по порядку, сверху вниз. Пропускать строчки нельзя. Если верного ответа (фигуры) нет или Вы ее не вспомнили – метка ставится в графе «1».

В каждой строке стимульного бланка может быть только одна фигура из тех, которые Вы запомнили, или же ее может не быть совсем.

На запоминание задания дается 1 минута.

На воспроизведение ответов и заполнение меточной карты – 4 минуты.

 

СТИМУЛЬНЫЙ БЛАНК К МЕТОДИКЕ 3 «ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»

БЛАНК ДЛЯ ОПОЗНАНИЯ К МЕТОДИКЕ 3 «ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»

МЕТОДИКА «ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ»

Сущность задания состоит в исследовании способностей к образному представлению.

На рис. 1 показано, как лист бумаги складывается вначале вдвое (сверху-вниз), затем вчетверо (слева-направо) и ножницами «делается» клинообразный надрез. Теперь нужно мысленно проделать обратную операцию по «разворачиванию» листа, как это показано на рис. 2, и определить, какая фигура (или вернее – какой узор) получится в результате сделанных надрезов.

    
 
  
 

 

    
  
 
 

 

 

Рис.1.

      
    
 
 
 


 

 

Рис.2.

 

Ниже приведены варианты заданий, аналогичные тем, которые Вы будете выполнять.

 

В первом задании верный ответ находится в графе «3».

Во втором – в графе «2».

На выполнение методики отводится 7 минут.

СТИМУЛЬНЫЙ БЛАНК К МЕТОДИКЕ 4 «ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ»

МЕТОДИКА «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ СЧЕТ»

Сущность задания состоит в выполнении арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления) с целыми числами в пределах ста.

Ниже приведены примеры заданий:

  
1. 7 – 2 х 5 – 9 : 8 = —-
2. 8 – 4 х 4 – 10 : 2 = —-
3. 32 – 4 : 7 – 3 = —-

 

Арифметические действия выполняются слева направо, в том порядке, как они написаны. В правой части примера даны четыре варианта ответа. После решения примера Вам необходимо его найти и сделать отметку в соответствующей графе.

Например: 1) 7 минус 2, получится 5, умножить на 5, получится 25, отнять 9, получится 16, разделить на 8, получится 2. Верный ответ в графе «3».

Аналогично решаются и остальные примеры. Решите их устно, убедитесь, что в № 2 – верный ответ в графе «4»,

в № 3 – верного ответа нет, значит, правильным ответом будет «1».

На выполнение методики отводится 5 минут.

СТИМУЛЬНЫЙ БЛАНК К МЕТОДИКЕ 5 «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ СЧЕТ»

 

   
1. 4 х 9 + 18 : 6 + 87 = -
2. 6 х 8 + 33 : 9 х 8 = -
3. 80 – 35 : 9 х 7 + 65 = -
4. 63 : 7 х 8 – 36 : 9 = -
5. 100 – 51 : 7 х 9 – 63 = -
6. 56 : 8 х 6 – 35 : 7 = -
7. 8 х 7 – 29 : 9 – 3 = -
8. 72 : 9 + 72 : 40 х 8 = -
9. 17 + 64 : 9 х 6 – 29 = -
10. 32 : 8 х 6 + 48 : 9 = -
11. 6 х 9 – 26 : 7 х 9 = -
12. 93 – 58 : 7 х 9 + 55 = -
13. 27 : 3 + 89 – 69 х 2 = -
14. 36 : 4 х 5 – 28 + 14 = -
15. 21 : 3 х 2 + 67 – 39 = -
16. 9 х 2 : 3 + 89 – 14 = -
17. 7 х 5 – 19 +74 : 9 = -
18. 25 : 5 х 20 – 33 + 9 = -
19. 9 х 3 + 56 – 37 : 2 = -
20. 24 : 3 х 5 х 2 – 47 = -
21. 45 : 5 х 4 + 59 – 17 = -
22. 8 х 1 + 75 – 26 : 3 = -
23. 6 х 4 + 49 – 35 : 19 = -
24. 40 : 8 х 4 + 76 – 25 = -
25. 18 : 3 х 4 – 76 – 66 = -
26. 6 х 3 + 47 – 29 : 9 = -
27. 20 : 4 х 8 – 23 + 41 = -
28. 9 х 4 – 19 + 46 : 21 = -
29. 14 : 2 х 5 + 58 – 61 = -
30. 7 х 3 + 69 – 83 х 2 = -

 



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Методика «оценка оперативной зрительной памяти»

Оперативную зрительную память ребенка и ее показатели можно определить при помощи следующей процедуры. Ребенку последовательно, на 15 сек. каждая, предлагаются карточки-задания, представленные в виде шести по-разному заштрихованных треугольников. После просмотра очередной карточки она убирается и вместо нее предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника, среди которых находятся и те шесть треугольников, которые ребенок только что видел на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все шесть изображенных на отдельной карточке треугольников.

Ошибками считаются неправильно указанные в матрице треугольники или те из них, которые ребенок не смог по какой-либо причине найти.

Практически для получения этого показателя поступают следующим образом. По всем четырем карточкам определяется количество правильно найденных на матрице треугольников и их общая сумма делится на 4. Это и будет среднее число правильно указанных треугольников. Данное число затем вычитается из 6, и полученный результат рассматривается как среднее количество допущенных ошибок.

Затем определяют среднее время работы ребенка над заданием, которое в свою очередь получается путем деления общего суммарного времени работы ребенка над всеми четырьмя карточками на 4.

Момент окончания времени работы ребенка над поиском треугольников в общей матрице определяется экспериментатором при помощи вопроса к ребенку: “Ты уже все сделал, что мог?” Как только ребенок утвердительно ответит на данный вопрос и практически прекратит поиск треугольников в матрице, считается, что он завершил свою работу. Деление среднего времени работы ребенка над поиском на матрице шести треугольников на количество допущенных ошибок позволяет, наконец, получить искомый показатель.

Для того чтобы ускорить процесс добывания информации о том, правильно или неправильно ребенок отыскал в матрице нужные треугольники, рекомендуется воспользоваться их идентификацией по номерам, которые стоят в левом нижнем углу под каждый из треугольников в матрице. Так, например, первому набору из шести треугольников (номер набора обозначен римской цифрой, расположенной под ним) в матрице соответствуют треугольники со следующими номерами: 1, 8, 12, 14, 16; второму набору – 2, 7, 15, 18, 19, 21; третьему набору 4, 6, 10, 11, 17, 24; четвертому набору – 5, 9, 13, 20, 22, 23.

Карточки с треугольниками, предъявляемые ребенку в методике оценки оперативной зрительной памяти.

Матрица для поиска (узнавания) экспонированных карточек с треугольниками в методике оценки оперативной зрительной памяти.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

МЕТОДИЧКА ПрофОтбор. Руководство по профессиональному психологическому отбору в системе мчс россии москва 2006


Подборка по базе: Реферат по дисциплине Экспериментальная Психология на тему Этиче, 2. Руководство по качеству для аптеки ГЛФ (НАП).doc, Инструмент P_V Tool Pro. Руководство по эксплуатации.pdf, Паспорт и руководство пользователя по СОКОЛ-ДВЛ1.pdf, тема 9 Руководство и групповая динамика.ppt, Презентация — Руководство и лидерство.pdf, ПКБ ЦТ.06.0046 Руководство по ремонту Ермаков.docx, Adobe Photoshop. Руководство, практика..doc, Тополянский А.В., Вёрткин А.Л. — Пороки сердца. Руководство для , Методическое руководство по проведению экспертизы действующих но


Инструкция к методике № 3 «Зрительная память». Сущность задания состоит в запоминании геометрических фигур. Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах.

Бланк для запоминания. Бланк для опознания.

Регистрационный бланк № 3.

абвгд
1+
2+
3+

На бланке для запоминания Вам представлены 16 различных геометрических фигур. В течение одной минуты Вы должны постараться их запомнить. Затем по команде откроете стимульный бланк № 3 «Зрительная память», в котором имеется 16 строчек, в каждой из которых нарисовано по 4 геометрических фигуры в пронумерованных графах «а», «б», «в», «г», «д». Вам необходимо узнать те фигуры, которые Вы запоминали и под соответствующими индексами граф регистрационного бланка № 3 отметить верный ответ. Например, в первой строке — верный ответ в графе под индексом «г». Во второй строке — верный ответ в графе под индексом «б». В третьей строке — верного ответа нет, т.е. метка ставится в графе под индексом «д».

Все задания выполняются строго по порядку, сверху вниз. В каждой строке стимульного бланка может быть одна фигура из тех, которые Вы запоминали, или же ее может не быть совсем. Пропускать строчки нельзя. Если верного ответа (фигуры) нет, или Вы ее не запомнили, метка ставится в графе под индексом «д».

На запоминание фигур дается 1 минута.

На воспроизведение ответов и заполнения регистрационного бланка — 2 минуты.

БЛАНК ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Стимульный бланк к методике № 3.

«ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»

Инструкция к методике № 4 «Пространственное мышление». Сущность задания состоит в исследовании способности к образным представлениям.

На примере показан лист бумаги, который сложен вдвое (сверху вниз), затем вчетверо (слева направо), и ножницами «сделан» клинообразный надрез. Теперь нужно мысленно проделать операцию по «разворачиванию» листа и определить, какая фигура (или вернее какой узор) получится в результате сделанных надрезов.

Принципы выполнения задания.

Пример задания.

Регистрационный бланк № 4.

абвгд
1+
2+
3+

Рассмотрим задания. В первом задании верный ответ в графе под индексом «в». Во втором — в графе под индексом «г». В третьем — верного ответа нет, т.е. метка ставится в графе под индексом «д».

На выполнение задания отводится 4 минуты.

Стимульный бланк к методике № 4.

«ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ»

Инструкция к методике № 5 «Арифметический счет». Сущность задания состоит в выполнении арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления) с целыми числами в пределах ста. Последовательность выполнения арифметических действий должна быть в том порядке, в котором они записаны, слева направо. В правой части примеров даны четыре варианта ответа.

Пример задания.

содержание заданияабвгд
153+47:2-41∙3 =27335421
294-87∙3-15:6 =13562

Регистрационный бланк №5.

абвгд
1+
2+

Задание №1:

53 плюс 47 — получится 100, разделить на 2 — получится 50, минус 41 — получится 9, умножить на 3 — получится 27. Верный ответ в графе под индексом «а».

Задание №2:

94 минус 87 — получится 7, умножить на 3 — получится 21, минус 15 — получится 6, разделить на 6 — получится 1. Среди представленных в правой части вариантов такого ответа нет, значит, надо поставить метку в графе под индексом «д».

На выполнение задания отводится 3 минуты.

Стимульный бланк к методике № 5.

«АРИФМЕТИЧЕСКИЙ СЧЕТ»

ЗАДАНИЯаБвгд
1.53+47:2-41∙3 =27335421
2.94-87∙3-15:6 =13562
3.40:5+79-69:3 =39176
4.6∙5∙3-72:2 =918714
5.93-58:5∙3+79 =559989100
6.17+15:4+87+25 =9910210094
7.4∙8+17:7+83 =9088100120
8.17+46:7+40-37 =12131631
9.6∙4+48:8∙9 =63548191
10.3∙9+45:8+71 =64659080
11.43+29:9∙6+46 =81669475
12.56:8∙10-16:6 =913117
13.4∙7+28:8∙9 =18635436
14.63:9+25:8∙20 =8018040100
15.100-46:9∙7+39 =81737153
16.7∙9-39:8∙30 =120309060

Инструкция к методике № 6 «Вербальная память». Сущность задания состоит в запоминании слов. На бланке для запоминания Вам будут представлены 16 различных слов. В течение одной минуты Вы должны постараться их все запомнить.

Бланк для запоминания.

1Сажа
2Картина
3Укол

Бланк для опознавания.

абвгд
1СпаржаСажаСаржаСтужа
2КартинаКузинаКорзинаКалина
3УрокУловУрнаУкол

Регистрационный бланк № 6.

абвгд
1+
2+
3+

Диагностика памяти | Психологическое зеркало

В экспресс-диагностике психологи чаще всего обследуют два вида памяти: слуховую и зрительную. В зависимости от формы проведения диагностики (индивидуальная или групповая) методы диагностики могут варьировать.

Самой популярной методикой диагностики слуховой памяти, является методика «10 слов». Ее можно использовать со средней группы детского сада (4-5 лет) и у взрослых.

Методика «Запоминание 10 слов» по А.Р. Лурия.

Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха, утомляемости.

Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Четвертый раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики.

Слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.

Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.

В норме после первого прочтения ребенок повторяет 4-6 слов.

Меньшее число слов и наличие ошибок может говорить о низком слуховом внимании (включение других слов), нарушении фонематического восприятия (замена звуков).

Второе и третье воспроизведение слов показывает скорость запоминания, утомляемость ребенка.

Четвертое воспроизведение говорит об уровне развития долговременной памяти, ее объеме и в норме составляет ±2 от наибольшего воспроизведенного числа слов в 1,2 или 3 попытке.

Для диагностики зрительной памяти детей  можно использовать методику «10 картинок»

Задачи: оценка уровня развития зрительной памяти.

Инструкция: ребенку в течение 5-10 секунд предлагается посмотреть на лист с изображение 10 рисунков. После удаления листа из поля зрения ребенок называет изображенные там рисунки по памяти.

Критерии оценки: Высокий уровень развития зрительной памяти — 8 и больше. Средний уровень развития зрительной памяти — 4-7. Низкий уровень развития зрительной памяти — 3 и меньше.

Представленные методики помогают провести индивидуальное обследование детей, но в рамках работы с группой нужны другие методики, помогающие быстро оценить уровень развития памяти в больших группах. Оптимальное число одновременно обследуемых для дошкольников — 10-15 человек, для начальной школы и старше — целый класс.

Так, в своей практике я использовала такие приемы:

Диагностика зрительной памяти: «Запомни и проставь значки».

Методика: детям демонстрируется плакат, после просмотра, раздаются бланки П3, в них нужно расставить соответствующие значки.

Оборудование: Бланк П3, плакат (изображение на проекторе, интерактивной доске), карандаш каждому ребенку.

Инструкция: «Внимательно посмотри на рисунки, запомни, какой значок расположен рядом с елочкой, кораблем.  На своих листах в пустых квадратах вы будите рисовать только эти значки. Рядом с елью нарисуете вот такой значок,  рядом с кораблем такой, и т.д. При этом характеристика значка не дается. Должна работать только зрительная память, без слуховой. Время общей демонстрации приблизительно 30 сек.

Обработка данных: подсчитывается число правильно воспроизведенных значков. Если значок воспроизведен частично считается за пол балла (например, стрелка, но в другом направлении, зубчики, но их всего 3 и т.п.).

От 8 до 10 правильных ответов – высокий уровень развития зрительной памяти.

От 4 до 7 – средний уровень развития зрительной памяти.

От 0 до 3 – низкий.

Диагностика уровня развития слуховой памяти: «Зачеркни названные картинки».

Методика: дети закрывают глаза и слушают психолога. Он называет им картинки, которые они должны зачеркнуть. Дети открывают глаза и зачеркивают названные картинки. Затем все повторяется, но зачёркивают второй раз красным карандашом, а третий раз зеленым.

Оборудование: бланк у каждого, черный, красный и зеленый карандаш.

Инструкция: Посмотрите на свои рисунки. На них нарисовано много картинок. Закройте глаза, сейчас я назову Вам картинки, которые нужно зачеркнуть, а когда вы откроете глаза, то зачеркнете те из них которые запомнили. Зачеркивать нужно только те картинки, которые я сейчас назову. Все понятно? Закройте глаза». Психолог зачитывает слова: мяч, гриб, куб, зонт, рыба, лист, чашка, носки, корабль, флаг. Откройте глаза. Зачеркните черным карандашом картинки, которые я назвала. Возьмите красный карандаш. Сейчас  я еще раз назову эти картинки, которые нужно зачеркнуть. Когда вы откроете глаза, проверите себя красным карандашом».  Аналогично слова зачитываются третий раз, зачеркиваются рисунки зеленым карандашом.

Обработка данных: подсчитывается число правильных ответов за первое, второе и третье воспроизведение, а также общее число ошибок.

Если правильно воспроизведено за первый раз 4 -7 ответов, то у ребенка средний уровень развития слуховой памяти, если 8 – 10 – высокий, меньше 4-х – низкий. Но учитывается особенность воспроизведения во второй и третий раз. В норме 7-10 картинок с трех раз должны быть зачеркнуты. Если меньше, то уровень развития слухового внимания и слуховой памяти на низком уровне развития.

 

 

Диагностические комплекты для индивидуальной и групповой работы из опыта работы педагога-психолога (9 лет стажа) описаны в авторском пособии «Система психологической диагностики в ДОУ и начальной школе»: http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/magazin

на Ваш сайт.

😃 Как развить зрительную память до идеала? 10 упражнений,10 игр,5 курсов

Некоторые люди имеют хорошую зрительную память, она помогает им запомнить большой текст, телефонные номера, стихи, мелкие детали у человека, которого видели две секунды. Это обычные люди, просто у них с рождения хорошо развита зрительная память.

Хорошо развитая зрительная память помогает человеку легко справляться с запоминанием большого потока информации, который он видит.

По мнению психологов у человека бывает, развит только один вид памяти зрительный, слуховой или обоняние.

Человек на своем жизненном пути постоянно что-то должен запоминать и зрительная память ему может быть большим помощником.

Как же развить зрительную память, если она от природы мало развита?

Зрительную память нужно развивать ежедневно, для этого понадобится немного дополнительного времени, заниматься можете вечером, в выходной день, по пути на работу, в обеденный перерыв, во время шопинга по магазинам и так далее.

Выполняя простые упражнения, вы можете хорошо развить зрительную память и не только память, но и внимание

Упражнение 1. Запомни и воспроизведи

Возьмите обыкновенные спички разложите на столе какую-нибудь фигуру, запомните ее отвернитесь и воспроизведите точно такую же фигуру по памяти.

Теперь повернитесь и проверьте, совпадают у вас фигуры или нет. На это упражнение уходит немного времени, но оно хорошо тренирует зрительную память.

Упражнение 2. Запомни картинку

Откройте любую книгу с картинками выберите нужную для запоминания картинку. Посмотрите на эту картинку в течении одной минуты, закройте ее и расскажите по памяти все до мелочей, что вы запомнили на этой картинке.

Для выполнения этого упражнения можно использовать картины, вазы, узор на ковре и так далее.

Упражнение 3. Посмотри и нарисуй

Если вы хорошо рисуете, посмотрите на какой-нибудь предмет, например, ваза закройте ее и нарисуйте точно такую же на бумаге. После того как вы нарисуете вазу, сравните ее с оригиналом. Посмотрите, что вы упустили в своей работе и исправьте недостатки.

Упражнение 4. Изучение окружающего вас мира

По пути на работу или в магазин посмотрите по сторонам очень часто вы ходите одним и тем же маршрутом и не замечаете, какие красивые деревья здесь растут, какая красивая архитектура у зданий. Посмотрите внимательно на то, что вас окружает, найдите для себя что-то новое и красивое.

Попробуйте сменить привычный маршрут и пройти по другому пути, изучите все, что попадает вам на пути, смотрите и запоминайте. Вечером обязательно вспомните и прокрутите в голове то, что вы сегодня видели нового и необычного.

Упражнение 5. Чтение книг

Приучите себя читать, если вы будете читать, у вас будет развиваться зрительная память. После чтения обязательно перескажите, прочитанное вслух. Утром по пути на работу расскажите еще раз сами себе прочитанные страницы вчерашней книги.

Упражнение 6. Запомни «Ромб»

В этом упражнении надо запомнить ромб, который состоит из слов. Дано слово из трех букв, затем из четырех, потом из пяти и так далее, затем слова идут на убыль и количество букв в них уменьшается.

Этот столбик слов похож на ромб, посмотрите на него и запомните. На запоминание дается тридцать секунд, затем ромб закрывается, и вы записываете слова на память. После того как, вы написали все слова проверьте их с упражнением.

Лес

Лист

Лесник

Лисичка

Лестница

Лесовичок

Лесничий

Листок

Лесок

Лиса

Упражнение 7. Мысленный образ

Возьмите какой-нибудь предмет, например, игрушку рассмотрите ее в течении одной минуты, закройте глаза и постарайтесь, представить ее, мысленно нарисуйте ее перед собой закрытыми глазами. Откройте глаза и сравните свой нарисованный образ с натуральной игрушкой, в чем у вас получилась разница. Можно повторить это упражнение, если вы мало запомнили.

Упражнение 8. Запомни пять предметов

Возьмите любые пять предметов поставьте их перед собой и посмотрите на них внимательно тридцать секунд. Закройте эти предметы каким-нибудь материалом и постарайтесь описать эти предметы вслух.

Описание должно быть подробным и четким. Затем откройте все предметы и посмотрите на них еще раз внимательно. Что вы упустили в своем рассказе? Опишите еще раз.

Упражнение 9. Опиши по памяти

Вы можете описать по памяти обстановку новой комнаты или нового кабинета. Например, вы ходили в гости и вечером, придя домой, вы можете описать обстановку, которую вы видели в гостях. Это упражнение хорошо развивает память внимание и зрительную память тоже.

Упражнение 10. Вспомнить и сравнить

Вечером обязательно вспомните, что вы делали сегодня с самого утра до обеда, вспомните все мелочи, которые происходили с вами или вокруг вас.

Затем вспомните вчерашний день эти же часы с утра до обеда и сравните, чем отличаются эти два дня.

Потом вспомните еще, предыдущий день перед вчерашним днем и что происходило в этот день с утра до обеда.

Так вы вспоминаете, закрепляете свою память и зрительно представляете себе события, которые происходили в одно, и тоже время только в разные дни.

Развивать зрительную память можно не только при помощи упражнений, но и при помощи развивающих игр.

Развивающие игры для зрительной памяти

Игра 1 «Подводные лодки»

Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.

Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление.При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 2 «Красно-черные таблицы Шульте»

Игра «Красно-черные таблицы Шульте» развивает внимание и зрительную память

Главная суть игры правильно прокликать черные квадратики по возрастанию, а красные квадратики по убыванию.

В этой игре чередуются цифры и кнопки. Читайте правильно вопрос и нажимайте нужную цифру. Сначала надо нажать минимальное черное число, затем максимальное красное число, теперь снова минимально черное число, затем максимально красное число и так далее.Если вы отвечаете правильно, то вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Играть сейчас

Игра 3 «Концентрация»

Игра «Концентрация» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры надо запомнить, где находятся пары одинаковых объектов и прокликать после того как ячейки закроются.

В этой игре даны объекты надо запомнить, эти объекты, где они находятся, затем ячейки закрываются. Вам надо вспомнить, где находились эти объекты и прокликать эти ячейки.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 4 «Космос»

Игра «Космос» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры надо быстро указать, куда летит космический корабль.

В этой игре летает космический корабль, надо быстро указать, куда летит космический корабль. Можно ответить с помощью стрелочек на экране.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 5 «Сравнение объектов»

Игра «Сравнение объектов» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры сравнить правую и левую картинку.

В этой игре открыты два окна, в этих окнах расположены разные изображения, надо посмотреть внимательно и сравнить совпадают эти изображения или нет. Если изображения совпадают, ответьте «да», если они не совпадают, ответьте «нет».Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Зрительный поиск»

Игра «Зрительный поиск» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.

В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 7 «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.

В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 8 «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры указать, куда летит птица в центре стаи.

В этой игре по небу летит стая птиц, надо определить, куда летит центральная птица. Ответить можно с помощью курсора. Если вы отвечаете правильно, набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Найди фигуру»

Игра «Найди фигуру» развивает внимание и зрительную память.

Главная суть игры найти пару к загаданной картинке.

В этой игре нарисовано много предметов из них надо выбрать один предмет, который похож на заданный предмет. Если вы выбрали правильно, то вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 10 «Перемещения»

Игра «Перемещения» развивает зрительную память и внимание.

Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

В этой игре сундук с сокровищами перемещается по карте, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают, с помощью стрелок вы определите, куда переместился сундук.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

Занимайтесь улучшением зрительной памяти, она необходима вам каждый день и на протяжении всей жизни. С хорошей зрительной памятью вы будете легко и много запоминать. Играйте в развивающие игры и выполняйте упражнения. Желаем вам удачи.

Рисунок из воображения — Советы по улучшению зрительной памяти

Я хочу начать с того, что я не мастер рисовать на основе воображения. Еще нет. Это то, над чем я работаю. Первые десять лет я учился рисовать на основе наблюдений. Изображая реальность такой, какая она есть передо мной. Я дошел до того, что очень гордился своими наблюдательными рисунками. Затем я попытался рисовать на основе воображения, и это выглядело ужасно.Это очень неприятно.

Итак, это то, над чем я работал в последнее время. С тех пор, как я начал пробовать, я значительно улучшился в этом. Это важно — активно пытаться улучшить это.

Кстати, я не выбиваю рисунок из наблюдения. Думаю, на самом деле это первый шаг. Первое, чему мы должны научиться. Если мы не можем рисовать наш мир, как мы можем изобретать новые? Обучение рисованию на основе наблюдения поможет вам рисовать на основе воображения. Использование наблюдений очень важно, но это лишь часть того, что я хочу делать.

  1. Наблюдение — Научитесь анализировать и визуализировать. Научитесь представлять реальность.
  2. Память и вспоминание — Рисуя на основе воображения, вы можете использовать только свою память. Улучшите свою способность запоминать.
  3. Воображение и творчество — Развивайте свою способность придумывать новые вещи в своей голове И успешно их выполнять.

Рисование из воображения — это своего рода финальный подвиг. Вы определенно можете (и должны!) Практиковать это с самого начала вашего художественного развития, но не ожидайте, что он сразу встанет на свои места.

Это сложно!

В этом видео я расскажу о некоторых упражнениях, которые могут помочь вам, если вы также пытаетесь развить свою способность рисовать на основе воображения.

Рисунок из наблюдения

Понимать основы искусства, такие как жест, структура, перспектива, свет и тень, теория цвета. Научитесь изображать реальность на плоской поверхности. Вы делаете это, глядя на вещи, изучая их и пытаясь скопировать то, что вы видите. Если вы не можете нарисовать его по образцу, значит, вы не рисуете его из головы.

Упражнение № 1 — Построение чертежа

Когда мы рисуем по образцу, мы склонны использовать методы рисования на основе двухмерных наблюдений. Измеряем углы, сравниваем пропорции, соблюдаем контур, наблюдаем отрицательные формы. Мы смотрим на эталон как на набор форм, цветов и краев, которые вместе образуют картинку. Нам говорят перевернуть фотографию вверх ногами и представить, что это не конкретный объект. Просто скопируйте то, что мы видим. Это отлично подходит для развития нашей способности видеть.Я рекомендую это сделать.

Но это нам не помогает при рисовании на основе воображения. Нечего измерять. Никаких отрицательных форм для наблюдения. Итак, в этом упражнении давайте уравновесим его, также тренируя тяжелый метод строительства. Мы по-прежнему рисуем на основе наблюдений, но вместо того, чтобы копировать двухмерные формы, мы разбиваем объекты на их простые формы. Представьте, что объекта нет, и создайте свой рисунок с нуля, используя простые формы в качестве строительных блоков.

Упражнение 2. Нарисуйте его под другим углом

Посмотрите на объект и попытайтесь нарисовать его так, как если бы вы смотрели на него под другим углом.Это наполовину наблюдение, наполовину выдумка. Это заставляет вас мыслить критически и понимать трехмерные формы. Это на один шаг дальше, чем упражнение №1, потому что теперь вы не сможете случайно вернуться к копированию того, что видите. Вы вынуждены строить.

Когда вы закончите, обойдите ссылку, чтобы проверить свою работу и внести исправления.

Вы также можете выполнять это упражнение с трехмерными объектами. Sketchfab имеет огромную библиотеку 3D-моделей, загруженных сообществом художников. Нарисуйте объект под другим углом, а затем поверните его, чтобы проверить свою работу.

Рисунок из памяти

Когда вы рисуете по воображению, на самом деле вы рисуете по памяти. Ваша память о том, как выглядит мир. Для некоторых людей это естественно, они рождаются с определенным образом устроенным мозгом, а их зрительная память великолепна. У большинства из нас нет такой роскоши. Мы должны это развивать.

Изучайте предметы, которые хотите рисовать. Намеренно запомнить их. Если вы хотите рисовать людей из воображения, вы должны запомнить анатомию и пропорции.

Но есть еще непреднамеренное запоминание . Ваш мозг запоминает вещи в течение дня. Если вы усилите удержание, улучшите свою способность рисовать из воображения в геометрической прогрессии. В один прекрасный день вы можете увидеть интересное здание, а через неделю в совершенстве нарисовать его по памяти. Что ж, это цель. Легче сказать, чем сделать. Давай стремимся высоко.

Упражнение № 3 — Рисование из другой комнаты

Установить ссылку в одной комнате. Сядьте рисовать в другой комнате.Ходите взад и вперед, глядя на объект и рисуя его. Это заставляет вас сохранять углы и формы в течение 30 секунд, когда вы идете назад и садитесь.

Упражнение №4 — Нарисуйте заново по памяти

Отправляйтесь в приключение и найдите что-нибудь для рисования. Сходите на местную достопримечательность, в зоопарк, в парк, на бурлеск-шоу. Как бы то ни было … Нарисуйте объект из наблюдения в течение 5 минут. Отвернись и нарисуй по памяти. Сравните это со ссылкой. Нарисуйте это снова.

Упражнение № 5 — Изучите, а затем рисуйте по памяти

Смотрите на объект и изучайте его около 3 минут.Отверните или отложите эталон и нарисуйте его по памяти примерно на 5 минут.

Упражнение № 6 — Быстрый вызов

Попробуйте понаблюдать всего 5 секунд! Мгновенно создавайте изображения в своей голове. Затем нарисуйте его 1-2 минуты или пока не вспомните больше ничего. Это полезно для рисования движущихся объектов.

Упражнение № 7 — Долгосрочное воспоминание

Изучите объект в течение 5 минут. Нарисуйте что-нибудь еще в течение 10 минут. Затем нарисуйте исходный объект по памяти.

Или другой вариант этого упражнения.. Сходи в кафе и рисуй то, что видишь. Нарисуйте его еще раз по памяти, когда вернетесь домой через несколько часов. На следующий день нарисуйте его снова. Нарисуйте его снова через три дня и снова через неделю. Еще раз через месяц.

Если есть что-то, что вы хотите перенести из кратковременной памяти в долговременную для постоянного хранения (например, человеческие пропорции), вам нужно повторить информацию через все более удаленные интервалы . Это требует дисциплины. Не смотрите на ссылку между интервалами. Только после каждого рисунка проверять свою работу.

Рисунок из воображения

Imagination — новое сочетание известного. Придумывает новые идеи.

Творчество — Использование воображения для создания художественных работ. На самом деле что-то создаёт. Не просто думать об этом.

Если воображение просто объединяет вещи по-новому, чем больше вы знаете и переживаете, тем больше вы можете соединиться.

Но есть проблема рисования вещей, которые вы себе представляете.Творчество против необузданного воображения. У вас в голове будет образ vivis, но когда вы попытаетесь его нарисовать, он будет выглядеть как дерьмо. Какой смысл в необузданном воображении, если ты не умеешь исполнять.

Упражнение № 8 — Нарисуйте простые формы

Первый шаг — научиться рисовать простые формы из воображения. Представьте коробки и цилиндры и нарисуйте их под любым углом.

Упражнение № 9 — Нарисуйте капли

Мы также можем попробовать более грубый подход. Вместо того, чтобы рисовать очень простые коробки, мы можем начать с капель.Некоторые вещи очень органичны и не могут быть сведены в коробку. Добавьте поперечные контурные линии к каплям, чтобы сделать их трехмерными.

Упражнение № 10 — Изобрести свет

Изобретайте свет и тень для своих коробок и капель. Решите, где находится источник света, и представьте, какие плоскости будут в тени, а какие в свете. В случае с каплями представьте, где будет основная тень. Придумайте отраженный свет, полутона и блики на основе ваших поперечных контурных линий.

Практикуйте все с такой тщательностью, как если бы это было то, что вы действительно хотите нарисовать, потому что вы собираетесь взять эти коробки и капли и превратить их в настоящие вещи.

Упражнение №11 — Найдите лица произвольной формы

Нарисуйте произвольную фигуру жирным маркером. Если вы рисуете цифровым способом, сделайте кисть большой и нарисуйте произвольную форму. Превратите эту форму в лицо.

Попробуйте нарисовать другое лицо той же случайной формы.

Зарегистрировано в: Критические исследования / вопросы и ответы • Разное. • Видео

.

Узнайте, как запомнить порядок черного и красного в колоде игральных карт (легко)

Это первая техника запоминания, которую я изучил, и которая познакомила меня с методами запоминания. Я обнаружил, что научить за 15 минут легко, и большинству людей это нравится.

Если вы научите кого-то этому, оставьте, пожалуйста, комментарий ниже и поделитесь своим опытом. Есть много вариаций этой техники. Я просто показываю один способ, который, на мой взгляд, относительно простой для новичков.

Я узнал об этой технике из книги Рона Хейла-Эванса Mind Performance Hacks .

Техника памяти

Этот метод можно использовать для запоминания любого типа двоичных данных. Порядок красного и черного в колоде игральных карт — интересный способ познакомить людей с ним, но эту технику также можно использовать для запоминания ограниченного числа двоичных чисел. Человек может запомнить 60 двоичных цифр с первой или второй попытки, поскольку эта версия техники использует 6 цифр / карточек на каждое место и 10 мест во дворце памяти.

Дворец памяти

Первое, что нужно сделать, это создать «дворец памяти» — также известный как «дворец разума», если вы смотрели телешоу «Шерлок». Вы можете сделать это на месте с помощью метода Nook & Cranny. Просто осмотрите комнату, в которой вы находитесь, и выберите 10 мест в комнате по порядку. Я начинаю с двери и обхожу комнату по часовой стрелке:

  1. ближний левый угол
  2. левая стенка
  3. дальний левый угол
  4. дальняя стена
  5. дальний правый угол
  6. стена правая
  7. ближний правый угол
  8. дверной проем (где вы стоите при формировании пути)
  9. потолок
  10. этаж

Римская комната для укромного уголка

Вы будете хранить информацию в этих местах дворца памяти.

Кодирование информации

[ Примечание: , чтобы облегчить понимание руководства, часть этого раздела была переписана в мае 2017 г.]

Если у вас есть три части информации и две возможности для каждой части информации (ноль или один, черный или красный), есть только восемь возможных комбинаций. Ниже приведены восемь комбинаций с их названиями.

Чтобы запомнить ключ, я воспринимаю нули и единицы как выключатель света. Если индикатор горит (красный), это 1; если свет выключен (черный), это ноль.Вы можете перевернуть его, если y

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *