Методика графический диктант д б эльконина для дошкольников: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ» Д. Б. ЭЛЬКОНИНА

Содержание

Методика “Графический диктант” (д.Б. Эльконин).

Цель: определение
способности ребенка точно выполнять
задания взрослого, предлагаемые им в
устной форме, и возможность самосто­ятельно
выполнить задание по зрительно
воспринятому образцу.

Материал: тетрадный
лист бумаги в клеточку, в правом верхнем
углу — фамилия, имя ребенка, дата
проведения обследования. С ле­вой
стороны листа на расстоянии четырех
клеток от обреза ставится 3 точки, одна
под другой (расстояние между ними по
вертикали — 7 клеток) (приложение 12).

Ход выполнения:
первая инструкция: “Сейчас мы с Вами
будем учиться рисовать разные узоры.
Надо постараться, чтобы они полу­чились
красивыми и аккуратными. Для этого вы
должны внима­тельно слушать меня —
я буду говорить, в какую сторону и на
сколь­ко клеток провести линию.
Проводите только те линии, которые я
буду диктовать. Когда начертите линию,
ждите, пока я скажу, куда направить
следующую. Каждую новую линию начинайте
там, где кон­чилась предыдущая, не
отрывая карандаша. Все помнят, где правая
рука? Это та рука, в которой вы держите
карандаш. Правильно. Итак, когда я скажу,
что надо провести линию направо, вы ее
проведете вот так (показывает на доске).
Это проведена линия на одну клеточку
вправо. А теперь я, не отрывая руки,
провожу линию на две клеточки вверх, а
теперь на три клетки направо (слова
сопровождаются вычер­чиванием линий
на доске)”.

После этого
переходят к рисованию тренировочного
узора.

Экспериментатор
продолжает: “Начинаем рисовать первый
узор. Поставьте карандаши на самую
верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию:
одна клетка вниз. Не отрывайте карандаш
от бумаги. Теперь одна клетка направо.
Одна клетка вверх. Одна клетка направо.
Одна клетка вниз. Одна клетка направо.
Одна клетка вверх. Одна клетка направо.
Одна клетка вниз. Дальше продолжайте
рисовать такой же узор сами”.

Во время работы
над этим узором экспериментатор ходит
по ря­дам и исправляет допущенные
детьми ошибки. Ребят следует пре­дупредить,
что не обязательно занимать всю ширину
страницы.

Вторая инструкция:
“Теперь поставьте карандаш на следующую
точку. Приготовились? Внимание! Одна
клетка вверх. Одна клетка направо. Одна
клетка вверх. Одна клетка направо. Одна
клетка вниз. Одна клетка направо. Одна
клетка вниз. Одна клетка направо. Одна
клетка вниз. Одна клетка направо. А
теперь сами продолжайте рисо­вать
узор”.

Инструкция
к заключительному узору: “Все. Этот
узор дальше рисовать не надо. Мы займемся
последним узором. Поставьте каран­даш
на следующую точку. Начинаю диктовать.
Внимание! Три клет­ки вверх. Одна
клетка направо. Две клетки вниз. Одна
клетка на­право. Две клетки вверх.
Одна клетка направо. Три клетки вниз.
Одна клетка направо. Две клетки вверх.
Одна клетка направо. Две клетки вниз.
Одна клетка направо. Три клетки вверх.
Теперь сами продолжайте рисовать узор”.

При анализе
результатов выполнения задания необходимо
оце­нить действия под диктовку и
правильность самостоятельного вы­полнения
узора. Первый показатель свидетельствует
об умении вни­мательно слушать и четко
выполнять указания взрослого, не
отвлекаясь на посторонние раздражители.
Второй — о степени са­мостоятельности
ребенка в учебной работе. И в том и в
другом слу­чае можно ориентироваться
на такие критерии, как:

-высокий уровень:
оба узора (не считая тренировочного) в
целом соответствуют диктуемым; в одном
из них встречаются отдельные ошибки;

-средний уровень:
оба узора частично соответствуют
диктуемым, но содержат ошибки, или один
узор сделан безошибочно, а второй вовсе
не соответствует диктуемому;

-уровень ниже
среднего: один узор частично соответствует
диктуемому, другой — вовсе не соответствует;

-низкий уровень:
ни один из двух узоров не соответствует
диктуе­мому.

Опросник Баса –
Дарки.

Данный опросник
предназначен для определения состояния
агрессии у детей и подростков. Опросник
состоит из 75 утверждений, на которые
ребенок дает ответы «да» или «нет». По
числу совпадений ответов респондента
с ключом подсчитываются индексы различных
форм агрессивности и враждебных реакций.

  1. Временами я не
    могу справиться с желанием причинить
    вред другому.

  2. Иногда я сплетничаю
    о людях, которых не люблю.

  3. Я легко раздражаюсь,
    но быстро успокаиваюсь.

  4. Если меня не
    попросят по-хорошему, я не выполняю
    просьбу.

  5. Я не всегда получаю
    то, что мне положено.

  6. Я знаю, что люди
    говорят обо мне за моей спиной.

  7. Если я не одобряю
    друзей, я даю им это почувствовать.

  8. Если мне случалось
    обмануть кого-нибудь, я испытывал
    мучительное угрызение совести.

  9. Мне кажется, что
    я не способен ударить человека.

  10. Я никогда не
    раздражаюсь настолько, чтобы кидаться
    предметами.

  11. Я всегда снисходителен
    к чужим недостаткам.

  12. Если мне не нравится
    установленное правило, мне хочется его
    нарушить.

  13. Другие умеют почти
    всегда пользоваться благоприятными
    обстоятельствами.

  14. Я держусь
    настороженно с людьми, которые относятся
    ко мне несколько более дружественно,
    чем я ожидал.

  15. Я часто бываю не
    согласен с людьми.

  16. Иногда мне на ум
    приходят мысли, которых я стыжусь.

  17. Если кто-нибудь
    первым ударит меня, я не отвечу.

  18. Когда я раздражаюсь,
    я хлопаю дверьми.

  19. Я гораздо более
    раздражителен, чем кажется.

  20. Если кто-нибудь
    корчит из себя начальника, я всегда
    поступаю ему наперекор.

  21. Меня немного
    огорчает моя судьба.

  22. Я думаю, что многие
    люди не любят меня.

  23. Я не могу удержаться
    от спора, если люди не согласны со мной.

  24. Люди, увиливающие
    от работы, должны испытывать чувство
    вины.

  25. Тот, кто оскорбляет
    меня или мою семью, напрашивается на
    драку.

  26. Я не способен на
    грубые шутки.

  27. Меня охватывает
    ярость, когда надо мной насмехаются.

  28. Когда люди строят
    из себя начальников, я делаю все, чтобы
    они не зазнавались.

  29. Почти каждую
    неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не
    нравится.

  30. Довольно многие
    люди завидуют мне.

  31. Я требую, чтобы
    люди уважали мои права.

  32. Меня угнетает,
    что я мало делаю для своих родителей.

  33. Люди, которые
    постоянно изводят вас, заслуживают,
    чтобы их щелкнули по носу.

  34. От злости я иногда
    бываю мрачен.

  35. Если ко мне
    относятся хуже, чем я того заслуживаю,
    я не огорчаюсь.

  36. Если кто-то выводит
    меня из себя, я не обращаю внимание.

  37. Хотя я и не показываю
    этого, иногда меня гложет зависть.

  38. Иногда мне кажется,
    что надо мной смеются.

  39. Даже если я злюсь,
    я не прибегаю к грубым выражениям.

  40. Мне хочется, чтобы
    мои грехи были прощены.

  41. Я редко даю сдачи,
    даже если кто-нибудь ударит меня.

  42. Когда получается
    не по-моему, я иногда обижаюсь.

  43. Иногда люди
    раздражают меня своим присутствием.

  44. Нет людей, которых
    бы я по-настоящему ненавидел.

  45. Мой принцип:
    »Никогда не доверять чужим».

  46. Если кто-нибудь
    раздражает меня, я готов сказать все,
    что о нем думаю.

  47. Я делаю так много
    такого, о чем впоследствии сожалею.

  48. Если я разозлюсь,
    я могу ударить кого-нибудь.

  49. С десяти лет я
    никогда не проявлял вспышек гнева.

  50. Я чувствую себя,
    как пороховая бочка, готовая взорваться.

  51. Если бы все знали,
    что я чувствую, меня бы считали человеком,
    с которым нелегко ладить.

  52. Я всегда думаю о
    том, какие тайные причины заставляют
    людей делать что-нибудь приятное для
    меня.

  53. Когда на меня
    кричат, я начинаю кричать в ответ.

  54. Неудачи огорчают
    меня.

  55. Я дерусь не реже
    и не чаще, чем другие.

  56. Я могу вспомнить
    случаи, когда я был настолько зол, что
    хватал попавшуюся под руку вещь и ломал
    ее.

  57. Иногда я чувствую,
    что готов первым начать драку.

  58. Иногда я чувствую,
    что жизнь поступает со мной несправедливо.

  59. Раньше я думал,
    что большинство людей говорит правду,
    но теперь я в это не верю.

  60. Я ругаюсь от
    злости.

  61. Когда я поступаю
    неправильно, меня мучает совесть.

  62. Если для защиты
    своих прав мне надо применять физическую
    силу, я применяю ее.

  63. Иногда я выражаю
    свой гнев в том, что стучу по столу
    кулаком.

  64. Я бываю грубоват
    по отношению к людям, которые мне не
    нравятся.

  65. У меня нет врагов,
    которые хотели бы мне навредить.

  66. Я не умею поставить
    человека на место, даже если он того
    заслуживает.

  67. Я часто думаю, что
    жил неправильно.

  68. Я знаю людей,
    которые способны довести меня до драки.

  69. Я не огорчаюсь
    из-за мелочей.

  70. Мне редко приходит
    в голову, что люди пытаются разозлить
    или оскорбить меня.

  71. Я часто просто
    угрожаю людям, хотя и не собираюсь
    приводить угрозы в исполнение.

  72. В последнее время
    я стала занудой.

  73. В споре я часто
    повышаю голос.

  74. Я стараюсь скрывать
    плохое отношение к людям.

  75. Я лучше соглашусь
    с чем-либо, чем стану спорить.

Обработка
результатов.

Индексы различных
форм агрессивных и враждебных реакций
определяются суммированием полученных
ответов.

  1. Физическая
    агрессия
    : ответы «да» в вопросах
    1,25, 33, 48, 55, 62, 68; ответы «нет» в вопросах
    9, 17, 41.

  2. Косвенная
    агрессия
    : ответы «да» в вопросах 2,
    18, 34, 42, 56, 63; ответы «нет» в вопросах 10,
    26, 49.

  3. Раздражение:
    ответы «да» в вопросах 3, 19, 27, 43, 50, 57,
    64,72; ответы «нет» в вопросах 11, 35, 69.

  4. Негативизм:
    ответы «да» в вопросах 4, 12, 20, 28; ответы
    «нет» в вопросе 36.

  5. Обида:«да»-
    5, 13, 21, 29, 37, 51,58; «нет»- 44.

  6. Подозрительность:
    «да» – 6, 14,22, 30, 38,45, 52,59; «нет» – 65,70.

  7. Вербальная
    агрессия
    : «да» – 7, 15, 23, 31, 46, 53,
    60,71,73;»нет» – 39,66,74,75.

  8. Чувства вины:
    «да» – 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67.

Индекс враждебности
включает в себя шкалы 5и 6, а индекс
агрессивности (прямой или мотивационной)
включает в себя шкалы 1, 3, 7.

Нормой агрессивности
является величина ее индекса, равная
21+-4, а враждебности 6,5-7+-3. При этом
обращается внимание на возможность
достижения определенной величины,
показывающей степень проявления
агрессивности.

Карта наблюдения
Стотта.

Данная карта
наблюдения (КН) предназначена для
регистрации форм дезадаптированного
поведения детей по результатам длительного
наблюдения за ребенком. КН включает 196
фрагментов фиксированных форм поведения,
о наличии или отсутствии которых должен
судить наблюдатель, заполняющий карту.
Эти фрагменты сгруппированы в 16 синдромов
(см. протокол в приложении 13).

Карта наблюдений.

1. НД – недоверие
к новым людям, вещам, ситуациям
. Это
ведет к тому, что любой успех стоит
ребенку огромных усилий. От 1 до 11 –
менее явные симптомы, от 12 до 17 – симптомы
явного нарушения.

  1. Разговаривает с
    педагогом только тогда, когда находится
    с ним наедине.

  2. Плачет, когда ему
    делают замечания.

  3. Никогда
    не предлагает никому никакой помощи,
    но охотно оказывает ее,
    если его об этом попросят.

  4. Ребенок
    «подчиненный» (соглашается на
    «невыигрышные» роли, напри­мер,
    во время игры бегает за мячом, в то
    время как другие спокойно на это
    смотрят).

  5. Слишком тревожен,
    чтобы быть непослушным.

  6. Лжет без боязни.

  7. Любит, если к нему
    проявляют симпатию, но не просит о ней.

  8. Никогда
    не приносит педагогу цветов или других
    подарков, хотя его товарищи
    часто это делают.

  9. Никогда
    не приносит и не показывает педагогу
    найденных им вещей или
    каких-нибудь моделей, хотя его товарищи
    часто это делают,

  10. Имеет только
    одного хорошего друга и, как правило,
    игнорирует остальных мальчиков и
    девочек в классе.

  11. Здоровается с
    учителем только тогда, когда тот обратит
    на него внимание. Хочет быть замеченным.

  12. Не подходит к
    учителю по собственной инициативе.

  13. Слишком застенчив,
    чтобы просить о чем-то (например, о
    помощи).

  14. Легко становится
    «нервным», плачет, краснеет, если ему
    задают вопрос.

  15. Легко устраняется
    от активного участия в игре.

  16. Говорит
    невыразительно, бормочет, особенно
    тогда, когда с ним здороваются.

2.
О – ослабленность (астения).

Речь идет не о клинических и даже не о
субклинических формах слабости состояния,
а о проявлениях апатии, пониженного
настроения, своего рода «нейрофизической
истощаемости». В боле легкой форме спады
энергии чередуются с проявлениями
энергичности и активности. СК говорит
о дефиците энергетических ресурсов
организма ребенка, а следовательно, о
его невозможности проявления активности.
В более легкой форме (симптомы1-6) время
от времени наблюдаются разного рода
перепады активности, смена настроения.
Наличие симптомов 7 и 8 свидетельствует
о склонности к раздражению и физиологическому
истощению. Симптомы 9 –20 отражают более
острые формы депрессии. Пунктам данного
симптома обычно сопутствуют выраженные
синдромы ВВ и ТВ, особенно в крайних
формах депрессии. По всей вероятности,
они действительно репрезентуют элементы
депрессивного истощения.

  1. Во время ответа
    на уроке иногда старателен, иногда ни
    о чем не заботится.

  2. В зависимости от
    самочувствия либо просит о помощи в
    выполнении школьных заданий, либо нет.

  3. Ведет себя очень
    по-разному. Старательность в учебной
    работе меняется почти ежедневно.

  4. В играх иногда
    активен, иногда апатичен.

  5. В свободное время
    иногда проявляет полное отсутствие
    интереса к чему бы то ни было.

  6. Выполняя ручную
    работу, иногда очень старателен, иногда
    нет.

  7. Нетерпелив, теряет
    интерес к работе по мере ее выполнения.

  8. Рассерженный,
    «впадает в бешенство».

  9. Может работать в
    одиночестве, но быстро устает.

  10. Для ручной работы
    не хватает физических сил.

  11. Вял, безынициативен
    ( в классе).

  12. Апатичен, пассивен,
    невнимателен.

  13. Часто наблюдаются
    внезапные и резкие спады энергии.

  14. Движения замедленны.

  15. Слишком апатичен,
    чтобы из-за чего-нибудь расстраиваться
    (и, следовательно, ни к кому не обращается
    за помощью).

  16. Взгляд «тупой» и
    равнодушный.

  17. Всегда ленив и
    апатичен в играх.

  18. Часто мечтает
    наяву.

  19. Говорит
    невыразительно, бормочет.

  20. Вызывает жалость
    (угнетенный, несчастный), редко смеется.

3. У — уход в себя.Избегание контактов с людьми,
самоустранение. Защитная установка по
отношению к любым контактам с людьми,
неприятие проявляемого к нему чувства
любви.

  1. Абсолютно никогда
    ни с кем не здоровается.

  2. Не реагирует на
    приветствия.

  3. Не проявляет
    дружелюбия и доброжелательности к
    другим людям.

  4. Избегает разговоров
    («замкнут в себе»).

  5. Мечтает и занимается
    чем-то иным вместо школьных занятий
    (живет в другом мире).

  6. Совершенно не
    проявляет интереса к ручной работе.

  7. Не проявляет
    интереса к коллективным играм.

  8. Избегает других
    людей.

  9. Держится вдали
    от взрослых, даже тогда, когда задет
    или в чем-то подозревается.

  10. Совершенно
    изолируется от других детей (к нему
    невозможно приблизиться).

  11. Производит такое
    впечатление, как будто совершенно не
    замечает других людей.

  12. В разговоре
    беспокоен, сбивается с темы разговора.

  13. Ведет себя подобно
    «настороженному животному».

4. ТВ – тревожность
по отношению к взрослым.
Беспокойство
и неуверенность в том, интересуются ли
им взрослые, любят ли его. СК выражает
тревожную надежду, стремления, попытки
ученика установить и сохранить хорошие
отношения со взрослыми. Симптомы 1-6
ребенок старается убедиться, принимают
ли и любят ли его взрослые. Симптомы
7-10 – обращает на себя внимание и
преувеличенно добивается любви взрослого.
Симптомы 11-16 – проявляет большое
беспокойство о том, принимают ли его
взрослые.

  1. Очень охотно
    выполняет свои обязанности.

  2. Проявляет чрезмерное
    желание здороваться с учителем.

  3. Слишком разговорчив
    (докучает своей болтовней).

  4. Очень охотно
    приносит цветы и другие подарки учителю.

  5. Очень часто
    приносит и показывает учителю найденные
    им предметы, рисунки, модели и т.п.

  6. Чрезмерно дружелюбен
    по отношению к учителю.

  7. Преувеличенно
    много рассказывает учителю о своих
    занятиях в семье.

  8. «Подлизывается»,
    старается понравиться учителю.

  9. Всегда находит
    предлог занять учителя своей особой.

  10. Постоянно нуждается
    в помощи и контроле со стороны учителя.

  11. Добивается симпатии
    учителя. Приходит к нему с различными
    мелкими делами и мелкими жалобами на
    товарищей.

  12. Пытается
    «монополизировать» учителя (занимать
    его исключительно собственной особой).

  13. Рассказывает
    фантастические, вымышленные истории.

  14. Пытается
    заинтересовать взрослых своей особой,
    но не прилагает со своей стороны никаких
    стараний в этом направлении.

  15. Чрезмерно озабочен
    тем, чтобы заинтересовать собой взрослых
    и приобрести их симпатии.

  16. Полностью
    «устраняется», если его усилия не
    увенчаются успехом.

Психологические материалы — Методика «Графический диктант»

Методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Методика проводится следующим образом. Каждому ребенку выдается тетрадный лист в клетку с нанесенными на нем четырьмя точками (рис. 6). В правом верхнем углу записываются фамилия и имя ребенка, дата проведения обследования, в случае необходимости дополнительные данные. После того, как всем детям розданы листы, проверяющий дает предварительные объяснения: «Сейчас мы с вами будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня — я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете — ждите, пока я не сообщу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает дверь называется какой-либо реальный ориентир, имеющийся в помещении). Когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете — к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провел линию на одну клетку направо. А теперь я, не отрывая руки, провожу на две клетки вверх (на доске рисуется соответствующая линия).

Теперь вытяните левую руку. Видите, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Вот я, не отрывая руки, провожу линию на три клетки налево — к окну (на доске проводится соответствующая линия). Все поняли, как надо рисовать?».

После того как даны предварительные объяснения, переходят к рисованию тренировочного узора. Проверяющий говорит:

«Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаши па самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх, дна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

При диктовке нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию.

На самостоятельное продолжение узора дается полторы-две минуты. Детям нужно объяснить, что узор не обязательно должен идти по всей ширине страницы. Во время рисования тренировочного узора (как под диктовку, так и далее самостоятельно) ассистент ходит по рядам и исправляет допущенные детьми ошибки, помогая им точно выполнить инструкцию. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается, и ассистент следит только за тем, чтобы дети не переворачивали свои листки и начинали новый узор с нужной точки. В случае необходимости он одобряет робких детей, однако никаких конкретных указаний не дает.

По прошествии времени, отведенного для самостоятельного продолжения узора, проверяющий говорит:

«Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка верх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Л теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».

Предоставив детям полторы-две минуты на самостоятельное продолжение узора, профверяющий говорит:

«Все, этот узор дальше рисовать не надо. Мы будем рисовать следующий узор. Поднимите карандаши. Поставьте их на следующую точку. Начинаю диктовать. Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

Через полторы-две минуты начинается /диктовка последнего узора:

«Поставьте карандаши на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево (слово «налево» выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево (слово «налево» опять выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».




 

Все диктуемые узоры приведены слева.

Образцы узоров к методике

По истечении времени, предоставленного на самостоятельное продолжение последнего узора, проверяющий и ассистент собирают у детей листки. Общее время проведения методики обычно составляет около 15 минут.

Оценка результатов

Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В каждом из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале:

Точное воспроизведение узора — 4 балла (неровность линии, «дрожащая» линия, «грязь» и т. п. не учитываются и не снижают оценки).vВоспроизведение, содержащее ошибку в одной линии, — 3 балла.

Воспроизведение с несколькими ошибками — 2 балла.

Воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором, — 1 балл.

Отсутствие сходства даже в отдельных элементах — О баллов.За самостоятельное продолжение узора оценки выставляются по той же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребенок получает но две оценки: одну — за выполнение диктанта, другую — за самостоятельное продолжение узора. Обе они колеблются в пределах от 0 до 4.

Итоговая оценка работы под диктовку выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной), есть оценка, занимающая промежуточное положение или совпадающая с максимальной или минимальной, не учитывается). Полученная оценка может колебаться 0 до 7.

Аналогично из трех оценок за продолжение узора выводится итоговая. Затем обе итоговые оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от 0 (если и за работу под диктовку, и за самостоятельную работу получено 0 баллов) до 16 баллов (если за оба вида работы получено по 8 баллов). 

Методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина — Студопедия

Цель:диагностикаразвития произвольности (прежде всего умения слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, использовать образец).

С помощью данной методики можно получить первоначальное представление о том, в какой мере дети готовы к обучению.

Данная методика может проводиться как в группе детей, так и индивидуально.

Инструкция по применению методики: Каждому ребенку выдается бланк теста с его именем и фамилией и карандаш. Этот бланк теста представляет собой тетрадный лист в клетку, на котором, отступив 4 клетки от левого обреза, ставятся три точки одна под другой (расстояние между ними по вертикали – 7 клеток).

Ход выполнения методики:

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

1. Психолог (педагог) предварительно объясняет:





«Сейчас мы с вами будем учиться рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого вы должны внимательно слушать меня – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните ее в сторону. Видите, она показывает на дверь (дается реальный ориентир). Итак, когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете вот так – к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провела линию на одну клетку направо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх, а теперь – на три клетки направо (слова сопровождаются вычерчиванием линий на доске)».

2. После предварительной инструкции переходят к рисованию тренировочного узора:

«Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

Во время работы над этим узором психолог наблюдает за выполнением задания детьми и исправляет допущенные ими ошибки. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается, и психолог следит только за тем, чтобы дети не переворачивали листочки и начинали с нужной точки. Диктуя, нужно соблюдать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали закончить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора дается 1,5 – 2 минуты. Детей необходимо предупредить, что не обязательно занимать всю ширину страницы.

3. После рисования тренировочного узора следует переходить к рисованию основных узоров.

Первый узор. Инструкция звучит так: «Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. А теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

Второй узор. Инструкция: «Все это узор дальше рисовать не надо. Мы займемся последним узором. Поставьте карандаш на следующую точку. Начинаю диктовать. Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

Анализ результатов и выводы:Анализируя результаты выполнения задания, следует порознь оценить действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения узора. Первый показатель свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания учителя, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Второй – о степени самостоятельности ребенка в учебной работе. И в том и в другом случае можно ориентироваться на следующие уровни выполнения:

1. Высокий уровень – оба узора (не считая тренировочного) в целом соответствуют диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки.

2. Средний уровень – оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки; или одни узор сделан безошибочно, а второй вовсе не соответствует диктуемому.

3. Уровень ниже среднего – один узор частично соответствует диктуемому, другой вовсе не соответствует.

4. Низкий уровень – ни один из двух узоров не соответствует диктуемому.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.11 Графический диктант

1.11. Методика
«Графический диктант». Д.Б.Эльконин.

Методика направлена на выявление
умения внимательно слушать и точно
выполнять указания взрослого, правильно
воспроизводить на листе бумаги
заданное направление линий, самостоятельно
действовать по указанию взрослого.

Область применения: определение
готовности к обучению, сформированности
пространственных представлений и
уровня саморегуляции, разработка
рекомендаций.

Описание методики. Перед проведением
методики доска расчерчивается на
клетки, чтобы на ней можно было
иллюстрировать указания, дающиеся
детям. Перед собой нужно иметь текст
инструкции, чтобы она была воспроизведена
дословно. После того, как детям розданы
карандаши и листы бумаги, где подписаны
фамилия, имя ребёнка и дата обследования,
психолог даёт предварительные
разъяснения, после предъявления
которых, переходят к рисованию
тренировочного узора. Во время рисования
тренировочного узора нужно делать
достаточно длительные паузы, чтобы
дети успевали кончить предыдущую
линию. На самостоятельное продолжение
узора даётся полторы – две минуты.
Во время рисования тренировочного
узора психолог ходит по рядам и
исправляет ошибки, помогая детям точно
выполнить инструкцию. При рисовании
последующих узоров такой контроль
снимается. В случае необходимости
психолог одобряет робких детей, однако
никаких конкретных указаний не даёт.

Далее осуществляется работа с
проверочными узорами.

Коррелирует при использовании
батареи тестов:
1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.7, 1.8,
1.9, 1.10, 1.12. 1.13, 1.14, 1.16, 1.17. 1.20.

Предварительные разъяснения:

« Сейчас мы с вами будем рисовать
разные узоры. Надо постараться, чтобы
они получились красивыми и аккуратными.
Для этого нужно внимательно слушать.
Я буду говорить, на сколько клеточек
и в какую сторону вы должны проводить
линию. Проводите только те линии,
которые я скажу. Когда проведёте –
ждите, пока я не сообщу, как надо
проводить следующую. Следующую линию
надо начинать там, где кончилась
предыдущая, не отрывая карандаш от
бумаги. Все помнят, где правая рука?
Вытяните правую руку в сторону. Видите,
она указывает на дверь (или другой
реальный ориентир, находящийся в
комнате). Когда я скажу, что надо
провести линию направо, вы её проведёте
к двери (на доске, заранее расчерченной
на клетки, проводится линия слева
направо длиной в одну клетку). Это я
провела линию на одну клетку вправо.
А теперь я , не отрывая руки, провожу
линию на две клетки вверх (на доске
рисуется соответствующая линия).
Теперь вытяните левую руку. Видите,
она показывает на окно (снова называется
реально имеющийся в помещении
ориентир). Вот я, не отрывая руки,
провожу линию на три клетки влево
(на доске проводится соответствующая
линия). Все поняли, как надо рисовать?»

Инструкция для рисования тренировочного
узора.

«Начинаем рисовать первый узор.
Поставьте карандаши на самую верхнюю
точку. Внимание! Рисуйте линию: одна
клеточка вниз. Не отрывайте карандаша
от бумаги. Теперь одна клеточка
вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка
вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка
вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка
вправо. Одна клетка вниз. Дальше
продолжайте рисовать такой же узор
сами».

Инструкция для рисования проверочного
узора.

«Теперь поставьте карандаш на следующую
точку. Приготовились! Внимание! Одна
клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна
клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна
клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна
клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна
клетка вверх. Одна клетка вправо. А
теперь сами продолжайте рисовать тот
же узор».

Предоставив детям полторы-две минуты
на самостоятельное продолжение узора,
психолог говорит: «Всё, этот узор
дальше рисовать не надо. Мы будем
рисовать следующий узор. Поднимите
карандаши. Поставьте их на следующую
точку. Начинаю диктовать. Внимание!
Три клетки вверх. Одна клетка вправо.
Две клетки вниз. Одна клетка вправо.
Две клетки вверх. Одна клетка вправо.
Три клетки вниз. Одна клетка вправо.
Две клетки вверх. Одна клетка вправо.
Две клетки вниз. Одна клетка вправо.
Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте
рисовать этот узор».

Через полторы-две минуты начинается
диктовка последнего узора: «Поставьте
карандаш на самую нижнюю точку.
Внимание! Три клетки вправо. Одна
клетка вверх. Одна клетка влево (слово
влево выделяется голосом). Две
клетки вверх. Три клетки вправо. Две
клетки вниз. Одна клетка влево (слово
влево опять выделяется голосом).
Одна клетка вниз. Три клетки вправо.
Одна клетка вверх. Одна клетка влево.
Две клетки вверх. Теперь сами
продолжайте рисовать этот узор».

Образцы диктуемых узоров.

Обработка и интерпретация данных.

Результаты рисования тренировочного
узора не оцениваются. В каждом
последующем узоре отдельно оценивается
выполнение диктанта и самостоятельное
продолжение узора. Оценка производится
по следующей шкале:

Точное воспроизведение узора – 4
балла (неровность линий, «дрожащая»
линия, «грязь» и т.п. не снижают
оценки).

Воспроизведение, содержащее ошибку
в одной линии – 3 балла.

Воспроизведение с несколькими
ошибками – 2 балла.

Воспроизведение, в котором имеется
лишь сходство отдельных элементов
с диктовавшимся узором, — 1 балл.

Отсутствие сходства даже в отдельных
элементах – 0 баллов.

За самостоятельное продолжение
узора оценка выставляется по той же
шкале.

Таким образом, за каждый узор ребёнок
получает по две оценки: одну – за
выполнение диктанта, другую – за
самостоятельное продолжение узора.
Обе они колеблются в пределах от 0
до 4.

Итоговая оценка работы под диктовку
выводится из трёх соответствующих
оценок за отдельные узоры путём
суммирования максимальной из них с
минимальной (то есть оценка, занимающая
промежуточное положение или совпадающая
с максимальной или минимальной, не
учитывается). Полученная оценка может
колебаться от 0 до 8. Аналогично из
трёх оценок за продолжение узора
выводится итоговая. Затем обе итоговые
оценки суммируются, давая суммарный
балл (СБ), который может колебаться
в пределах от 0 (если и за работу под
диктовку, и за самостоятельную работу
получено 0 баллов) до 16 баллов (если
за оба вида работы получено по 8
баллов).

Проективная методика «Графический диктант»

Проективная методика «Графический диктант».


Д. Б. Эльконин

Методика предназначена для работы с детьми старше 4 лет.

Цель: данная методика используется для определения уровня развития произвольной сферы ребенка, изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства, исследования мелкой моторики рук.



 Материал состоит из 4 диктантов, первый из которых — тренировочный.

1. «Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

          

 2. «Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».

         

 3. «Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».    

        

 4. «Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево (слово «налево» выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево (слово «налево» опять выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

        

На самостоятельное выполнение каждого узора дается полторы-две минуты. Общее время проведения методики обычно составляет около 15 минут.

Анализ результатов.

   Безошибочное воспроизведение узора — 4 балла. За 1-2 ошибки ставят 3 балла. За большее число ошибок — 2 балла. Если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков, то ставится 1 балл.

   Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов. Указанным образом оцениваются три узора (один тренировочный). На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения:

           10-12 баллов — высокий;

             6-9 баллов — средний;

            3-5 баллов — низкий;

            0-2 балла — очень низкий. 

Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет

09 ноября 2016

Аверьянова Света

Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома.

В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

  • координация движений;
  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • воображение;
  • словарный запас;
  • мелкая моторика;
  • орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу. Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Правила выполнения

Графические диктанты лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников. Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения.

Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его.

Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.

Скачать задания

Примеры можно бесплатно скачать в Сети в формате Word, напечатать на цветном и черно-белом принтере. Так вы составите для себя целую картотеку, подходящую для любого возраста детсадовцев и школьников.

pdfСкачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

01. Слон.

слон

02. Жираф.

жираф

03. Змея.

змея

04. Ключ.

ключ

05. Кот.

кот

06. Сердце.

сердце

07. Утка.

утка

08. Дом с трубой.

домик

09. Человек.

человек

10. Елочка.

елочка

11. Кораблик.

корабль

12. Белка.

белка

13. Верблюд.

верблюд

14. Кенгуру.

кенгуру

15. Олень.

олень

16. Маленькая собачка.

маленькая собачка

17. Собака.

собака

18. Заяц.

заяц

19. Робот.

робот

20. Поросенок.

поросенок

21. Ежик.

ежик

22. Цветок.

цветок

23. Медведь.

медведь

pdf

Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков. Используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов несколько:

  1. Слуховой.

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

  1. Рисование по образцу.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика развивает пространственную ориентацию, мышление.

ель

машина

человек

домик

груша

миша

Временные рамки

Длительность урока зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ.

Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

  • Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
  • Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
  • Не загружайте ребенка сложными схемами с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
  • Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
  • Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
  • Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы для дополнительных упражнений дома.
  • Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
  • Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ: КОРОТАЕМ ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ»

«Графический диктант: коротаем время с пользой»

Консультация для родителей

Часто бывает так, что дети устают от долгого ожидания и родители стараются их отвлечь и развлечь. Но чем можно занять ребенка в новом не знакомом месте, не имея игрушек и книжек с собой? Предлагаем взять на заметку отличную развивающую игру, которая поможет хорошо провести время в очереди, длительном переезде, пребывании в самолете или поезде. Эта игра называется графический диктант. Для нее не требуется «особых» приспособлений.

Что же такое графический диктант: развлечение или обучение?

Естественно, графические диктанты – это еще и эффективная подготовка руки к письму, к ориентированию на листе тетради. Простые графические диктанты прекрасно помогают родителям и учителям предотвратить многие сложности на начальном этапе учебы в школе. Это рассеянность, неумение сконцентрироваться, неусидчивость, орфографическая невнимательность.

Дети, как правило, очень любят рисовать по клеточкам, это увлекательно и полезно. Этот способ развития необходимых навыков – игровой на все сто процентов. Для летнего периода – это вообще находка. Можно заниматься графическими диктантами в дороге, в парке, на пляже, на даче. Это несколько разнообразит ежедневные игры и занятия. Это интересное задание на внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз-вверх.

Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Малыш учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и немножко считать. После окончания диктанта на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится только если диктант был выполнен правильно, если ребенок нигде не ошибся.

Различныеграфические диктанты пользуются особой популярностью у детей в возрасте 5 – 10 лет. Кроме того, что графические диктанты полезны, они еще и очень увлекают детей. Также их можно сделать общим семейным занятием – меняться ролями с ребенком, устраивать соревнования. А можно расширить задание: раскрась рисунок, вспомни стихотворение, отгадай загадку об этом объекте и т.п.

Детям очень нравятся такие упражнения. Они с удовольствием рисуют и просят повторить занятие еще и еще.

Чем полезен графический диктант?

Графические диктанты направлены на:

Развитие мелкой моторики.

Развитие произвольного внимания.

Развитие координации движений.

Развитие усидчивости.

Развитие пространственного воображения.

Что нужно для графического диктанта?

Если вы хотите провести графический диктант с ребёнком, нужно подготовить всё заранее.

Вам понадобится тетрадь в клеточку. Для малышей дошкольного возраста хорошо, если клеточка будет покрупнее. Это позволяет снизить нагрузку на глаза. Не выбирайте (во всяком случае, для малышей) тетради с очень белыми и очень гладкими листами. Это очень напрягает глаза. Кроме того, листы тетради отсвечивают и дают блики, которые вредны для глаз! Большие изображения на листе с крупной клеткой не поместятся, тогда нужно взять стандартную тетрадь. Также необходим простой карандаш и ластик, чтобы можно было стереть в случае ошибки.

Затем следует объяснить малышу как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с ним, что мы будем делать:

Сейчас мы с тобой будем рисовать интересные фигурки. Какие, я тебе не скажу. Это ты увидишь, если правильно выполнишь работу, будешь внимательно меня слушать и не путать право-лево. Я буду тебе диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Ты будешь проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. Старайся, чтобы линии были у тебя ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.

Задание по графическому диктанту выглядят так: на листе бумаги в клеточку ставится точка и от этой точки дается задание. Рисовать нужно по клеточкам. Например, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка влево. Должен получиться квадратик. Это самый простой пример графического диктанта. С каждым разом задание для ребенка должно усложняться. Перед написанием графического диктанта с ребенком стоит повторить, где находится лево, а где право, верх и низ. Конечно, многое зависит от возраста ребенка и его способностей.

Длительность занятий не должна превышать 10-15 минут для деток 5 лет, 15-20 минут для деток 5-6 лет, 20-25 минут для деток 6-7 лет. Но в случае, если малыш увлечен, не прерывайте его, пусть выполнит задание до конца.

Проследите за тем, как ребенок сидит, как держит карандаш, приучайте сразу все делать правильно. Если у малыша проблемы со счетом, помогайте отсчитать клеточки в тетради.

После выполнения диктанта обязательно похвалите ребёнка, исправьте вместе ошибки, если они есть. Если дошкольнику понравятся такие упражнения, можно попросить их придумать и самим нарисовать по клеточкам фигурки, а потом вместе составить интересный графический диктант.

Дополнительными вопросами и заданиями можно развивать речь маленького ребенка, говоря о нарисованном предмете, изучать новые понятия. Значительно облегчает жизнь родителей в длительном ожидании вместе с детьми. Одно важное правило при выполнении заданий: не стоит заставлять ребенка их выполнять через силу. Не ругайте и не прерывайте ребенка, если он ошибся или не справился с заданием. Просто объясните ему: почему так получилось, что он сделал не так. Заинтересуйте ребенка и предложите ему быть ведущим — ведь детям тоже хочется самим что-то придумать и «покомандовать взрослыми».

Варианты проведения диктанта:

Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.

Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.

Взрослыйначинает диктовать графический диктант и когда получается понятный рисунок, ребенок должен самостоятельно его продолжить.

Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый помощник в подготовке ребенка к школе.

Аопределить уровень развития у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности поможет методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант».

Подготовила: Учитель – дефектолог Артемьева В.М.

Желаем вам хорошего времяпрепровождения

вместе с графическим диктантом!

ящиков Элконина: средство повышения грамотности для начинающих читателей |

Информация о приложении

Цена: 0,99 $

Обзор

Elkonin Boxes помогает начинающим читателям любого возраста практиковать важный базовый навык готовности к чтению: способность сегментировать и смешивать звуки, из которых состоят слова. Это приложение также поможет учащимся понять, что некоторые буквы беззвучны, а другие работают в команде, чтобы издать единый звук. Эти навыки жизненно важны для развития навыков чтения и правописания.

Функции включают:

  • Три уровня: от слов с двумя звуками до слов с пятью звуками
  • Два режима, включая два уровня практики и режим викторины
  • Ясное и хорошо сформулированное повествование
  • Точное воспроизведение фонем
  • Фотографии, иллюстрирующие каждое слово

Качество

Elkonin Boxes — очень качественное приложение. Разработчики включили четкий и полезный набор инструкций и даже немного информации о том, почему этот навык полезен для общего развития навыков чтения.Фотографии, используемые для иллюстрации каждого слова, имеют высокое качество, и рассказчик использует исключительно четкое произношение как для слов, так и для отдельных фонем при сегментации. Приложение простое в использовании, поэтому доступно для учащихся всех возрастов и уровней способностей и будет очень подходящим как для старшеклассников, так и для самых маленьких.

Образование

Чтобы понять, насколько полезно это приложение с образовательной точки зрения, нужно сначала немного разобраться в развитии начинающих навыков чтения.Чтение — очень сложный процесс, и жизненно важно, чтобы начинающие ученики имели прочный фундамент в виде множества базовых навыков, прежде чем они даже начнут пытаться научиться читать. Один из этих жизненно важных фундаментальных навыков называется «фонематическая осведомленность». Короче говоря, фонематическая осведомленность — это понимание того, что слова состоят из строительных блоков, которые мы называем звуками. Эти звуки представляют собой незаметные единицы, и их можно разделить, а затем снова смешать, чтобы сформировать каждое слово. Все обучение фонетике и правописанию основывается на этом ключевом понимании, поэтому очень важно, чтобы молодые студенты понимали его правильно, а старшие, испытывающие трудности читатели пересматривали эти идеи и понимали их, чтобы двигаться вперед в чтении.

Elkonin Boxes фактически представляет собой цифровую версию одноименной стратегии обучения. Идея состоит в том, чтобы дать студентам что-то осязаемое, чтобы прикрепить их к каждому звуку в слове. Буквы не помогают, потому что есть группы букв (например, «ш»), которые издают один звук, а в словах есть буквы, которые вообще не имеют звуков (вспомните последнюю тихую букву «Е» на таких словах, как «дом» ). Другими словами, отношения между буквами и звуками не взаимно однозначны, поэтому Elkonin Boxes создает взаимно однозначное соответствие, чтобы помочь начинающим читателям понять концепцию, согласно которой буквы составляют слова и могут быть разделены, а затем снова смешаны вместе. ,

Это приложение делает феноменальную работу по обеспечению практики с этой жизненно важной концепцией. Разработчики предприняли действия, которые обычно очень индивидуализированы (и, следовательно, требуют больших затрат времени учителя), и настроили их так, чтобы учащиеся могли извлечь выгоду из самостоятельной работы. Приложение показывает изображение предмета и произносит слово вслух. Ожидается, что учащиеся сами произнесут слово, а затем коснутся квадратов под картинкой, чтобы помочь им разделить звуки. Они говорят слово снова, когда они закончили. Elkonin Boxes предоставляет такую ​​возможность на всех уровнях практики.Слова сгруппированы по трем уровням, от двух до пяти звуков, а уровень практики имеет два режима. В простейшем варианте учащиеся касаются ящиков и слышат звуки, а в более сложном варианте они слышат только музыкальную ноту и должны сами генерировать звуки. Более сложный режим викторины требует, чтобы они нажимали правильное количество полей, соответствующее количеству фонем (звуков) в целевом слове.

Развлечения

Это приложение не предназначено для развлечения.

Значение

Это приложение — очень выгодная сделка за девяносто девять центов в App Store. Хотя на самом деле он не предназначен для всех студентов, он, безусловно, поможет укрепить взаимосвязь между словами и составляющими их звуками для любого студента, который вообще борется с чтением, фонетикой или правописанием. Он содержит огромное количество слов, в том числе многие из словаря более взрослого уровня (например, «целлюлоза» и «плесень»), что делает его настоящей находкой для учителей специального образования и специалистов по грамотности.Он может расширить словарный запас большинства детей и очень подходит для взрослых учащихся.

Дружелюбие к детям

Это приложение очень удобно для детей.

  • Родительская область (может содержать внешние ссылки и социальные сети)
  • НЕТ внешних ссылок
  • НЕТ социальных сетей
  • НЕТ покупки в приложении
  • НЕТ сторонней рекламы

Качество

Образование

Value

Удобство для детей

Elkonin Boxes — это цифровая версия высокоэффективной стратегии обучения, которая поможет начинающим и испытывающим трудности читателям развить жизненно важные навыки фонематической осведомленности, которая является основой успеха в фонетике.

,

БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов для распознавания букв от A до Z

Дошкольникам понравится практиковаться в распознавании прописных и строчных букв с помощью этих супер-милых рабочих листов для распознавания букв.

FREE Letter Recognition Worksheets - these preschool alphabet worksheets are super cute and such a fun way to practice uppercase and lowercase letters. Printable for prek or kindergarten #alphabet #preschool #freeworksheets

FREE Letter Recognition Worksheets - these preschool alphabet worksheets are super cute and such a fun way to practice uppercase and lowercase letters. Printable for prek or kindergarten #alphabet #preschool #freeworksheets

Найди букву

Эти очень милые, дошкольные листы с алфавитом — это интересный способ для детей попрактиковаться в распознавании букв и одновременно укрепить мелкую моторику. Мы просто любим игривые распечатки с алфавитом , чтобы практиковать этот важный навык визуального различения с малышами, дошкольниками и детсадовцами!

Free printable black and white letter recognition worksheets to help toddlers, preschoolers, pre k, kindergarten age student working on identifying upper and lowercase letters; featured E is for elephant and C is for camera letter find printables

Free printable black and white letter recognition worksheets to help toddlers, preschoolers, pre k, kindergarten age student working on identifying upper and lowercase letters; featured E is for elephant and C is for camera letter find printables

Рабочие листы с алфавитом

Есть 26 черно-белых листов для поиска букв — по одному с каждой буквой алфавита от A до Z .Детям понравится, что эти abc printables БЕЗ ПОДГОТОВКИ и не требуют никакого красочного принтера. Все в черной линии.

Начните с прокрутки сообщения до конца и введите свой адрес электронной почты в поле. Если вы уже являетесь подписчиком электронной почты, он автоматически отправит вам файл PDF по электронной почте. Если вы впервые подписались на нашу еженедельную рассылку, она подпишет вас, а затем отправит файл. Теперь просто распечатайте страницы, которые хотите использовать.

practice letter identification with these Find the Letter preschool worksheets with do a dot markers and alphabet tracing for toddler, prek, preschool, and kindergarten students

practice letter identification with these Find the Letter preschool worksheets with do a dot markers and alphabet tracing for toddler, prek, preschool, and kindergarten students

Рабочие листы для идентификации букв

Каждый из этих находит букву , рабочий лист pre k включает в себя, как сформировать букву (как прописные, так и строчные буквы), — простую фразу и картинку для украшения мелками / маркеры / маркеры бинго / маркеры для точек / мазки / наклейки в виде кружков / и т. д.

Родители, учителя и ученики на дому будут любить использовать эти листы распознавания букв в качестве дополнительной практики, чтобы сопровождать письмо недели, в рамках центра обучения грамоте, дополнительных занятий, домашних заданий или летнего обучения. Независимо от того, как вы его используете, вы получите удовольствие, никаких подготовительных листов, которые заставят детей с энтузиазмом научиться определять свои буквы.

FREE Alphabet Printables - these alphabet worksheets are great for toddler, prek, preschool, and kindergarten age kids working on letter recognition - use with bingo daubers, crayons, markers, or circle stickers #alphabet #prek #bingodaubers

FREE Alphabet Printables - these alphabet worksheets are great for toddler, prek, preschool, and kindergarten age kids working on letter recognition - use with bingo daubers, crayons, markers, or circle stickers #alphabet #prek #bingodaubers

Многократная практика определения букв алфавита отлично подходит для раннего развития грамотности.Кроме того, эти рабочие листы для изучения алфавита отлично подходят для одновременного укрепления мелкой моторики.

FREE Alphabet Printables - these alphabet worksheets are great for toddler, prek, preschool, and kindergarten age kids working on letter recognition - use with bingo daubers, crayons, markers, or circle stickers #alphabet #prek #bingodaubers

FREE Alphabet Printables - these alphabet worksheets are great for toddler, prek, preschool, and kindergarten age kids working on letter recognition - use with bingo daubers, crayons, markers, or circle stickers #alphabet #prek #bingodaubers FREE Letter Tracing Sandcastles - super cute alphabet activity for preschool and kindergarten age kids to practice tracing lowercase letters for summer learning! #alphabet #preschool #tracingletters FREE Letter Tracing Sandcastles - super cute alphabet activity for preschool and kindergarten age kids to practice tracing lowercase letters for summer learning! #alphabet #preschool #tracingletters alphabet-coloring alphabet-coloring

Рабочие листы для распознавания букв

Ищете более увлекательные рабочие листы для распознавания букв? Вам понравятся эти бесплатные распечатки алфавита:

Не пропустите эти бесплатные распечатки алфавита , которые сделают изучение азбуки увлекательным и увлекательным! У нас также есть много бесплатных дошкольников по математике , дошкольных поделок , книг для дошкольников и матов для лепки .Кроме того, у нас есть много умных идей в наших дошкольных темах с целыми неделями образовательных мероприятий.

Скачать алфавитные распечатки

Загружая с моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:

  • Это для личного использования и личного класса (чтобы поделиться этим ресурсом, пожалуйста, направьте других на этот пост по адресу загрузить собственную бесплатную копию)
  • Это НЕ может быть продано, размещено, воспроизведено или сохранено на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. д.))
  • Все загруженные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
  • Графика Приобретена и использована с разрешения
  • Я предлагаю бесплатные печатные издания, чтобы благословить моих читателей И чтобы обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок по партнерским ссылкам и рекламе, так сказать, заставляют светиться. Спасибо вам!

.Пример обзора профиля

Upwork для графического дизайнера

Этот образец обзора профиля Upwork для графического дизайнера очень важен, потому что идеальный обзор профиля очень востребован для рабочих мест в постоянно меняющемся мире графического дизайна. Давайте посмотрим: Сопроводительное письмо графического дизайнера Образец .

Один поразительный обзор — и рекрутер все равно вынужден вас нанять. Но перед этим вы должны получить знания, просмотрев сообщения о вакансиях и то, что клиент ожидает от вас, прежде чем передать вам какой-либо проект.Прежде всего, как графический дизайнер, вы должны создать кристально чистую, но профессиональную фотографию в профиле.

Давайте загрузим: образец обзора всего профиля

Вы можете добавить свою харизму в это изображение профиля, чтобы
привлечь вашего клиента, и это будет считаться первым лучшим впечатлением от
ваше, но опять же, строго избегайте всякого преувеличения и упрощайте
внутри великолепия. Затем вы добавляете основные навыки, которые необходимо получить
эта работа. Среди них:

Не пропустите: Образец сопроводительного письма Upwork 2020
  1. Сила творчества и воображения
  2. Использование Adobe Illustrator
  3. Photoshop, InDesign, полиграфический дизайн, веб-дизайн
  4. Adobe Creative Suite, Adobe CS
  5. Пакет Microsoft Office
  6. Типографика, CSS, фотография, Powerpoint
  7. Знания в разработка графики, визуальных образов,
    аудио, визитки, дизайн логотипа, печать слов
  8. Умение представлять неопределенные данные в прозрачном
    путь к клиентам
  9. Минимальные знания кодирования и программирования
    такие языки, как HTML, C ++, основы Java могут быть добавлены для увеличения стоимости вашего рынка
    лицо в лучшую сторону.
  10. Способность к брендингу
  11. Опыт работы не менее трех лет
Давайте посмотрим: Профиль фрилансера Сводный образец Образец 2020

Продемонстрировав свои впечатляющие навыки, вы принимаете участие в убеждении своего клиента, выражая свою преданность и преданность делу. Также убедите клиента, что вы достойны этой работы и готовы удовлетворить его своим превосходным воображением и огромными творческими способностями. Также не забудьте добавить приложения к своим предыдущим работам как доказательство ваших хороших и заметных запросов среди бывших клиентов.Не начинайте делиться личным и непрофессиональным делом, потому что у вас нет времени выслушивать клиентам вашу личную точку зрения на жизнь. Сделайте свой обзор простым с помощью нескольких запоминающихся ключевых слов и максимально профессиональным. Теперь, когда вы знаете, что писать и чего не писать в обзоре, давайте взглянем на два образца обзора профиля для графических дизайнеров.

Давайте посмотрим: образец предложения фрилансера 2020

Пример обзора профиля Upwork для графического дизайнера (Пример 01)

Здравствуйте! Я работаю графическим дизайнером последние 3+ года и
обладают исключительными знаниями в области разработки графики, аудио и видео
изображения для иллюстраций продуктов, логотипов и веб-сайтов.Я страстный
с энтузиазмом разрабатывают и умеют создавать
необычный дизайн с высоким визуальным эффектом в соответствии с потребностями и
требования клиентов.

B esides, Я знаю о конкурентах
бизнес-среде и может мыслить творчески и иметь возможность
разрабатывать новые дизайны, концепции и макеты, соответствующие потребностям клиентов
которые выделят конкуренцию. Я обладаю исключительным знанием
цвета, изображения, стиль текста и макет и могут разрабатывать дизайн для небольших
предприятия, крупные корпорации и частные лица.Я всегда поддерживаю меня
знакомство с ведущим в отрасли программным обеспечением и технологиями, что означает, что у меня есть
современные знания в области дизайна, Illustrator, Dreamweaver и Photoshop.
У клиентов есть обещание получить свою работу вовремя. Я могу работать над
несколько проектов одновременно.

Мои навыки

  1. Дизайн логотипов
  2. Photoshop
  3. Иллюстратор
  4. Графический дизайн
  5. Веб-дизайн
  6. Графика
  7. Визитные карточки
  8. 05 Word Press 900

  9. Adobe Creative Suit

Upwork Profile Overview Sample for Graphic Designer

Пример обзора профиля Upwork для графического дизайнера (Пример 02)

Привет.я работаю
как профессиональный графический дизайнер в этой области около 4 долгих лет и
имеют огромный опыт работы с Adobe Illustrator, Adobe Creative Suite, Adobe
Готовые изображения, Photoshop, InDesign, Adobe CS и так далее.

Самое приятное то, что
Я заработал исключительные творческие знания, неустанно практикуя
эти годы и могут создавать уникальные дизайны, которые могут легко привлечь
клиентов, поскольку моя работа обманчиво проста и замечательна.

Я не перехожу к
принимать сложные задачи, скорее я с энтузиазмом работаю над решением всех
неясности и хотел бы представить свою работу с большим удовлетворением моей
клиентов.

Мои работы никогда не надоедают клиентам, потому что я придумываю разные мысли и фантазии, чтобы сделать свою работу привлекательной для клиентов. Так что, конечно, для вас будет лучшим преимуществом нанять меня в качестве сотрудника.

Upwork Profile Overview Sample for Graphic Designer

Пример обзора профиля Upwork для графического дизайнера (Пример 03)

Здравствуйте, меня зовут
(запишите свое имя). Итак, я прочитал ваш служебный проспект о найме
графический дизайнер с более высокими требованиями, и я хотел бы подать заявку на эту вакантную должность, поскольку у меня были все
требования, которые вы просили.

Я профессионал
графическим дизайнером и работали в этой сфере, имея сильные
фон в Adobe Illustrator, Photoshop, полиграфическом дизайне, веб-дизайне, CSS и
скоро.

Я был в роуминге
работает в этом секторе около 5 лет и является профессионалом в понимании недавних
требования и техники для наилучшего качества изображения, его разработки и
прозрачность.

У меня безграничный
навыки создания продуманных изображений, разработки макетов и электроники и
ловкость в визуальной стратегии.

Имею степень бакалавра
степень в области графического дизайна и курсовая работа в этой области.

Кроме этого, я
Страстный ученик и всегда в поиске новых знаний для развития своих мыслей
и творческая сила, связанная с моей работой. Мои предыдущие клиенты всегда были
нашел содержание и вот приложение моих лучших работ и его обзоры и
высокая ставка (приложите свою работу в качестве доказательства).

Кроме того, я могу заверить вас в лучших работах и ​​лучшем положении на этой очень конкурентоспособной рабочей станции, только если вы предоставите мне прекрасную возможность.

Upwork Profile Overview Sample for Graphic Designer

,

Как работают видеокарты | HowStuffWorks

Как и материнская плата, видеокарта представляет собой печатную плату, на которой размещены процессор и оперативная память. Он также имеет микросхему системы ввода / вывода (BIOS), которая хранит настройки карты и выполняет диагностику памяти, ввода и вывода при запуске. Процессор видеокарты, называемый графическим процессором (GPU), аналогичен процессору компьютера. Однако графический процессор разработан специально для выполнения сложных математических и геометрических вычислений, необходимых для рендеринга графики.Некоторые из самых быстрых графических процессоров имеют больше транзисторов, чем средний процессор. Графический процессор выделяет много тепла, поэтому обычно располагается под радиатором или вентилятором.

Помимо вычислительной мощности, графический процессор использует специальные программы, помогающие анализировать и использовать данные. ATI и nVidia производят подавляющее большинство графических процессоров на рынке, и обе компании разработали собственные усовершенствования для повышения производительности графических процессоров. Для улучшения качества изображения в процессорах используются:

  • Полное сглаживание сцены (FSAA), которое сглаживает края трехмерных объектов
  • Анизотропная фильтрация (AF), которая делает изображения более четкими

Каждая компания также разработала определенные методы, помогающие графическому процессору применять цвета, оттенки, текстуры и узоры.

Поскольку графический процессор создает изображения, ему нужно где-то хранить информацию и готовые изображения. Для этого он использует оперативную память карты, храня данные о каждом пикселе, его цвете и его расположении на экране. Часть ОЗУ может также действовать как буфер кадров , что означает, что он хранит завершенные изображения до тех пор, пока не придет время их отображать. Как правило, видеопамять работает на очень высоких скоростях и имеет двухпортовый , что означает, что система может читать из нее и записывать в нее одновременно.

ОЗУ подключается напрямую к цифро-аналоговому преобразователю , называемому ЦАП. Этот преобразователь, также называемый RAMDAC, преобразует изображение в аналоговый сигнал, который может использовать монитор. Некоторые карты имеют несколько RAMDAC, что может повысить производительность и поддерживать более одного монитора. Вы можете узнать больше об этом процессе в Как работает аналоговая и цифровая запись.

RAMDAC отправляет окончательное изображение на монитор через кабель.Мы рассмотрим это соединение и другие интерфейсы в следующем разделе.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *