Методика Р.С. Немова «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Методика Р.С. Немова «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Особенностью живого детского ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. Джордано Бруно
Связное словесное описание увиденного является ключевым пунктом диагностики детей при поступлении в школу. Для этого используется несколько методик, самой известной из которых считается тест прославленного отечественного психолога, педагога, члена-корреспондента Международной академии психологических наук, автора более десятка учебников по психологии и психодиагностике Роберта Семёновича Немова «Какие предметы спрятаны в рисунке?». Приём предполагает определение ребёнком за минуту четырнадцати знакомых предметов, которые представлены в трёх контурных изображениях. Целями тестирования автор выделил:
оценку уровня восприятия малыша;
выявление способности формировать образы в сознании;
определение умения составлять умозаключения, связанные с этими образами;
анализ словесного выражения идей относительно предмета рассуждения.
Методика используется в работе с детьми 4–6 лет.
Проведение теста «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Форма проведения диагностики — индивидуальная, так как малыш непременно должен устно назвать увиденные предметы (при этом задача взрослого — зафиксировать сказанное). Чтобы результаты теста были объективными, необходимо выбрать момент, когда испытуемого ничего не беспокоит, он уравновешен и готов поиграть.
Инструкция по организации тестирования.
В начале работы ребёнку представляются 3 рисунка, которые сопровождаются комментарием взрослого: «Ты видишь очертания предмета, внутри него, как в мешке Деда Мороза, спрятались разные интересные штуковины. Попробуй их найти и как можно быстрее назвать».
Малыш определяет распознанные объекты, а взрослый фиксирует их количество удобным для себя способом. Если ребёнок спешит, не найдя все предметы на одной картинке сразу же переходит к следующей, то экспериментатору следует мягко вернуть малыша к работе над предыдущим изображением. По прошествии минуты взрослый подсчитывает результаты. Обработка и интерпретация результатов.
Для оценки результатов исследования необходимо учесть время, затраченное на работу:
10 баллов — внятно названы все 14 объектов меньше чем за 20 секунд;
8–9 — ребёнком правильно определены 14 предметов за 21–30 секунд;
6–7 — испытуемый отыскал всё за 31–40 секунд.
4–5 — малышу потребовалось 41–50 секунд;
2–3 — на поиск ушло 51–60 секунд;
0–1 — больше чем за 1 минуту малыш так и не смог назвать все скрытые объекты.
По итогам подсчёта баллов экспериментатор может сделать вывод об уровне образного восприятия ребёнка:
10 очков — очень высокий;
8–9 — высокий;
4–7 — средний уровень;
2–3 — ниже среднего;
0–1 — очень низкий.
Учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа): Паспорт дидактической игры: «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский детский сад комбинированного вида № 2»
Паспорт дидактической игры:
«Какие предметы спрятаны в рисунках?» (игра направлена на развитие воображения и мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Составитель: Прошкина Н.Ю.,
Методист координатор по
инклюзивному образованию
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2»
г. Сертолово
2019 г.
Дидактическая игра:
«Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Дидактические игры — это вид совместной деятельности, организуемых в виде индивидуальных и подгрупповых игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Это один из методов активного обучения дошкольников и это не случайно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая.
Это занимательная и познавательная игра направлена на развитие воображения и мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Также этот дидактический материал и можно использовать для занятий с детей групп общеразвивающей направленности.
Игра поможет развить зрительную память детей. Распечатайте карточки, на каждой из которых нарисовано несколько разных зашумленных предметов, затем контуров разных зашумленных предметов. Предложите ребенку проследить глазками по рисункам, далее по контурам и определить, какие предметы изображены на картинке.
Эту игру можно использоваться как диагностическую методику.
Цель диагностической методики: определить уровень восприятия.
Оборудование: Серия картинок с наложенными изображениями.
Инструкция: Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.
Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.
Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.
10 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.
9 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.
6-7 баллов — ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.
4-5 баллов — ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.
Балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.
0-1 балл — за время, большее чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.
Выводы об уровне восприятия
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
- балл — очень низкий.
Также эта игра может быть использована для коррекции оптической дислексии.
При оптической дислексии наблюдаются трудности усвоения букв, замены, смешения букв в процессе чтения. В основе оптической дислексии лежат трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность представлений о формах, сходных оптически нарушения зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений.
Поэтому при устранении данного нарушения проводится работа по следующему плану:
а) формирование зрительного восприятия и узнавания формы, величины и цвета;
б) развитие зрительной памяти;
в) формирование пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
Формирование зрительного восприятия и узнавания.
С целью развития предметного зрительного гнозиса рекомендуются следующие задания:
1. Назвать деревья, цветы, овощи, фрукты, мебель, учебные предметы, одежду, изображенные на картинках.
2. Назвать контурное изображение предметов.
3. Назвать перечеркнутые контурные изображения.
4. Выделить контурные изображения, наложенные друг на друга (дидактическая игра «Какие предметы спрятаны в рисунках»).
Дидактическая игра для использования в совместной деятельности:
«Какие предметы спрятаны в рисунках?».
Цель игры: развитие зрительного внимания, развитие умения сознательно направлять внимание на определённые предметы.
Оборудование: Серия картинок с наложенными изображениями. Такую картинку легко получить, переведя на один и тот же кусочек кальки или через копирку несколько изображений отдельных предметов (не более 5—6).
Инструкция: Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в рисунке.
Вариант 2: «Узнай предметы и нарисуй их»
Оборудование: Серия картинок с наложенными изображениями.
Инструкция: Детям предлагается картинка с изображением «зашумленных» предметов (изображения предметов наложены друг на друга). Для начала объекты берутся из одной смысловой группы, усложненный вариант задания — с геометрическими фигурами. Дети должны узнать и назвать предметы. В качестве подсказки можно начать обводить контур предмета. При индивидуальных занятиях в случае затруднения обводим с ребенком контуры цветным карандашом. После того как все предметы названы, детям предлагается нарисовать каждый из них отдельно.
Диагностика познавательных способностей. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немов Р.С.)
Учебно — методический комплект диагностических методик познавательных способностей «Какие предметы спрятаны в рисунках» (Р. С. Немов) создан на основе современного подхода к диагностике психического развития детей дошкольного возраста. В нём даны подробные пояснения по заполнению основных разделов опросника речевого развития детей, предложены доступные для ребенка приемы обследования.
Учебно — методический комплект по организации обследования речевого развития дошкольников будет интересен и полезен преподавателям, осуществляющим руководство студентами — дипломниками при написании выпускной квалификационной работы. Материалы раздела пригодятся не только студентам педагогических учебных заведений, они будут полезны широкому кругу специалистов дошкольных образовательных учреждений (воспитателям, логопедам, дефектологам), а также родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.
Цель: диагностика познавательных способностей дошкольников.
Ребенку представляется несколько рисунков, в которых как бы спрятаны предметы, которые хорони ему известны.
Время выполнения задания ограничено 1 минутой.
Последовательно представляется 3 картинки. Каждая следующая картинка дается ребенку только поел того, как он нашел все предметы на предыдущей
Оценка результатов:
10 баллов — названы 14 предметов, время —20 сек.;
8—9 баллов — названы все предметы за 21—30 сек.;
6—7 баллов — названы все предметы за 31—40 сек.;
4—5 баллов — ребенок решил задачу поиска за 41—50 сек.;
2—3 балла — ребенок справился с задачей за 51—|60 сек.;
0—1 балл — за время большее 60 сек. ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов.
Оценка уровня развития ребенка:
10 баллов — очень высокий уровень;
8—9 баллов — высокий;
4—7 баллов — средний;
2—3 балла — низкий;
0—1 балл — очень низкий.
Литература.
Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с.
«Помощь по сайту» — нажмите на изображение — гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу — «ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ РАЗНЫХ СТОРОН РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Диагностика восприятия. «Какие предметы спрятаны в рисунках»
Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках».
Методика предназначена для диагностики сферы восприятия.
Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.
Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.
Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.
Оценка результатов:
10 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.
8-9 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.
6-7 баллов — ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.
4-5 баллов — ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.
2-3 балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.
0-1 балл — за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.
Выводы об уровне развития восприятия:
10 баллов — очень высокий
8-9 баллов — высокий
4-7 баллов — средний
2-3 балла — низкий
0-1 балл — очень низкий
Методика Р.С. Немова Какие предметы спрятаны в рисунках?
Дата: 19 августа 2016 Автор: Наталья Василишин Рубрика: Школа
Восприятие и идентификация предметов окружающей действительности — важный этап интеллектуального развития ребёнка. Кроме того, это один из показателей готовности малыша к обучению в школе. Для определения его соответствия возрастным нормам применяется методика Р.С. Немова «Какие предметы спрятаны в рисунках?».
Методика Р.С. Немова: автор, суть, цели
Особенностью живого детского ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять.
Джордано Бруно
Связное словесное описание увиденного является ключевым пунктом диагностики детей при поступлении в школу. Для этого используется несколько методик, самой известной из которых считается тест прославленного отечественного психолога, педагога, члена-корреспондента Международной академии психологических наук, автора более десятка учебников по психологии и психодиагностике Роберта Семёновича Немова «Какие предметы спрятаны в рисунке?». Приём предполагает определение ребёнком за минуту четырнадцати знакомых предметов, которые представлены в трёх контурных изображениях. Целями тестирования автор выделил:
- оценку уровня восприятия малыша;
- выявление способности формировать образы в сознании;
- определение умения составлять умозаключения, связанные с этими образами;
- анализ словесного выражения идей относительно предмета рассуждения.
Методика используется в работе с детьми 4–6 лет.
Проведение теста «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Испытуемому предлагаются для работы три простые картинки
Форма проведения диагностики — индивидуальная, так как малыш непременно должен устно назвать увиденные предметы (при этом задача взрослого — зафиксировать сказанное). Чтобы результаты теста были объективными, необходимо выбрать момент, когда испытуемого ничего не беспокоит, он уравновешен и готов поиграть.
Инструкция по организации тестирования:
- В начале работы ребёнку представляются 3 рисунка, которые сопровождаются комментарием взрослого: «Ты видишь очертания предмета, внутри него, как в мешке Деда Мороза, спрятались разные интересные штуковины. Попробуй их найти и как можно быстрее назвать».
- Малыш определяет распознанные объекты, а взрослый фиксирует их количество удобным для себя способом.
- Если ребёнок спешит, не найдя все предметы на одной картинке сразу же переходит к следующей, то экспериментатору следует мягко вернуть малыша к работе над предыдущим изображением.
- По прошествии минуты взрослый подсчитывает результаты.
Обработка и интерпретация результатов
Для оценки результатов исследования необходимо учесть время, затраченное на работу:
- 10 баллов — внятно названы все 14 объектов меньше чем за 20 секунд;
- 8–9 — ребёнком правильно определены 14 предметов за 21–30 секунд;
- 6–7 — испытуемый отыскал всё за 31–40 секунд.
- 4–5 — малышу потребовалось 41–50 секунд;
- 2–3 — на поиск ушло 51–60 секунд;
- 0–1 — больше чем за 1 минуту малыш так и не смог назвать все скрытые объекты.
По итогам подсчёта баллов экспериментатор может сделать вывод об уровне образного восприятия ребёнка:
- 10 очков — очень высокий;
- 8–9 — высокий;
- 4–7 — средний уровень;
- 2–3 — ниже среднего;
- 0–1 — очень низкий.
Чтение с ребёнком и обсуждение узнанного — отличный способ помочь малышу справиться с выявленными проблемами
Если малыш получил оценку от 4 до 7 баллов, то достаточно продолжать занятия с ним, направленные на концентрацию внимании и образное восприятие информации. Для этого отлично подходит чтение сказок вслух с последующим выполнением заданий (решением ребусов, разгадыванием кроссвордов, ответами на вопросы к тексту, зарисовками главных героев повествования и так далее). При показателях от 0 до 3 очков рекомендуется обратиться к дефектологу, который поможет ребёнку научиться концентрироваться и выделять основное в увиденном и услышанном с помощью индивидуально разработанной программы коррекции.
Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» – быстрый и эффективный способ определения уровня развития образного мышления ребёнка. Тест позволяет также оценить, насколько хорошо испытуемый может составлять умозаключения по поводу увиденного и передавать их словами. Рассматриваемый приём входит в обязательную программу тестирования будущих первоклассников.
Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Метки:
Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.
Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.
Примечание .Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.
Картинки к методике «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Оценка результатов
10 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.
8-9 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.
6-7 баллов — ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.
4-5 баллов — ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.
2-3 балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.
0-1 балл — за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний
2-3 балла — низкий
0-1 балл — очень низкий.
azps.ru
Читайте также:
Диагностика восприятия дошкольника Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Ребенку объясняют, что ему будут показаны
несколько контурных рисунков, в
которых как бы «спрятаны» многие
известные ему предметы. Далее ребенку
представляют рис. 4 и просят последовательно
назвать очертания всех предметов,
«спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и
3.
Время выполнения задания ограничивается
одной минутой. Если за это время ребенок
не сумел полностью выполнить задание,
то его прерывают. Если ребенок справился
с заданием меньше чем за 1 минуту, то
фиксируют время, затраченное на
выполнение задания.
Примечание.Если проводящий психодиагностику видит,
что ребенок начинает спешить и
преждевременно, не найдя всех предметов,
переходит от одного рисунка к другому,
то он должен остановить ребенка и
попросить поискать еще на предыдущем
рисунке. К следующему рисунку можно
переходить лишь тогда, когда будут
найдены все предметы, имеющиеся на
предыдущем рисунке. Общее число всех
предметов, «спрятанных» на рисунках 1,
2 и 3, составляет 14.
Рис. 4. Картинки к
методике «Какие предметы спрятаны в
рисунках?
Оценка результатов
10
баллов— ребенок назвал
все 14 предметов, очертания которых
имеются на всех трех рисунках, затратив
на это меньше чем 20 сек.
g_9
баллов— ребенок назвал все 14 предметов,
затратив на их поиск от 21 до 30 сек.
6-7
баллов— ребенок нашел и
назвал все предметы за время от 31 до 40
сек.
4-5
баллов— ребенок решил
задачу поиска всех предметов за время
от 41 до 50 сек.
2-3
балла— ребенок справился
с задачей нахождения всех предметов за
время от 51 до 60 сек.
0-1
балл— за время, большее
чем 60 сек, ребенок не смог решить
задачу по поиску и названию всех 14
предметов, «спрятанных» в трех частях
рисунка.
Выводы об уровне развития
10
баллов— очень высокий.
8-9
баллов— высокий.
4-7
баллов— средний.
2-3
балла— низкий.
0-1
балл— очень низкий.
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ
Следующий набор методик предназначается
для изучения внимания детей с оценкой
таких качеств внимания, как продуктивность,
устойчивость, переключаемость и объем.
Каждая из этих характеристик может
рассматриваться отдельно и вместе с
тем, как частная оценка внимания в целом.
Для диагностики перечисленных
характеристик внимания предлагаются
различные методические приемы. В
заключение обследования ребенка по
всем четырем представленным здесь
методикам, относящимся к вниманию
(методика 5, 6, 7 и 8), можно вывести общую,
интегральную оценку уровня развития
внимания дошкольника. Все частные оценки
внимания, как в предыдущем случае,
вносятся в Индивидуальную карту
психологического развития ребенка.
Методика «Найди и вычеркни»
Задание,содержащееся
вэтой методике, предназначено
дляопределенияпродуктивности и устойчивости внимания.
Ребенку
показываютрис. 6′. На нем в
случайном порядке даны изображенияпростых фигур: грибок, домик, ведерко,
мяч, цветок,Флажок.Ребенок перед началом исследования
получает
инструкциюследующего содержания:
«Сейчас мы с тобой поиграем в такую
игру: я покажу тебе картинку, на
которой нарисовано много разных, знакомых
тебе предметов. Когда я скажу слово
«начинай», ты по строчкам этого
рисунка начнешь искать и зачеркивать
те предметы, которыея назову.
Искать и зачеркивать названные предметы
необходимо до тех пор, пока я не скажу
слово «стоп». В это время ты должен
остановиться и показать мне то изображение
предмета, которое ты увидел последним.
После этого я отмечу на твоем рисунке
место, где ты остановился, и снова скажу
слово «начинай». После этого ты
продолжишь делать то же самое, т.е. искать
и вычеркивать из рисунка заданные
предметы. Так будет несколько раз, пока
я не скажу слово «конец». На этом
выполнение задания завершится».
В этой методике ребенок работает 2,5 мин,
в течение которых пять раз подряд
(через каждые 30 сек) ему говорят слова
«стоп» и «начинай».
Экспериментатор в этой методике дает
ребенку задание искать и разными
способами зачеркивать какие-либо два
разных предмета, например звездочку
перечеркивать вертикальной линией,
а домик — горизонтальной. Экспериментатор
сам отмечает на рисунке ребенка те
места, где даются соответствующие
команды.
Обработка и оценка результатов
При обработке и
оценке результатов определяется
количество предметов
на рисунке, просмотренных ребенком в
течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения
задания, а также отдельно за каждый
30-секундный интервал. Полученные данные
вносятся в формулу, по
которой определяется общий показатель
уровня развитости у
ребенка одновременно двух свойств
внимания: продуктивности и устойчивости:
S=
(0.5*N-2.8*n)/t
где
S— показатель продуктивности и устойчивости
вниманий обследованного ребенка;
дг — количество
изображений предметов на рис. 6 (7),
просмотренныхребенком за время работы;t— время работы;
п — количество
ошибок, допущенных за время работы.
Ошибкамисчитаются пропущенные нужные или
зачеркнутые ненужные изображения.
В итоге количественной
обработки психодиагностических данныхопределяются по приведенной выше формуле
шесть показателей,один — для
всего времени
работы над методикой (2,5 мин), а остальные
— для каждого 30-секундного интервала.
Соответственно, переменная
tв методике будет принимать значение
150 и 30.
Выводы об уровне развития
10
баллов— продуктивность
внимания очень высокая,
устойчивость
внимания очень высока.
8-9 баллов –
продуктивность внимания высокая,
устойчивость внимания высокая.
4-7 баллов–
продуктивност ь внимания средняя,
устойчивость внимания средняя.
2-3 балла–
продуктивность внимания низкая,
устойчивость внимания низкая.
0-1 балла–
продуктивность внимания очень низкая,
устойчивость внимания очень низкая
Игра «Скрытые числа» для дошкольников
Сделайте сказочно забавную игру со скрытыми числами для дошкольников , чтобы попрактиковаться в их запоминании!
Мне нравятся практические занятия, в которых есть намек на волшебство и настоящее веселье.
Это упражнение ОЧЕНЬ легко и ОЧЕНЬ легко адаптируется к целому ряду различных учебных целей. Надеюсь, вы найдете способ использовать его для своих детей!
Вам понадобится:
- прозрачная форма для сервировки или запекания
- штука
- маркер
- радужный рис ( Нажмите здесь, чтобы узнать, как это легко сделать! )
- кисть
Просто найдите лист бумаги, соответствующий размеру нижней стороны прозрачной формы для запекания.У нас A4 отлично сработала.
На этой бумаге напишите все числа, которые ваш ребенок в настоящее время зарабатывает или переходит к обучению следующим образом, чтобы было немного затруднения. Мой 4-летний ребенок любит «большие» числа и теперь может с легкостью читать двузначные числа. Он действительно интересуется сотнями чисел, но пока не может уверенно их читать, так что это следующий шаг.
Вы можете написать их имя, буквы, которые они изучают, посмотреть слова или даже вычисления, которые нужно решить.Нарисуйте фигуры, приклейте наклейки животных / транспортных средств / динозавров, чтобы найти — все возможно! Начните с вашего ребенка и начните оттуда.
Теперь поместите этот лист под блюдо и готово.
В блюдо насыпьте тонкий слой радужного риса (или выберите окрашенную соль или другой наполнитель сенсорной основы).
Затем просто положите рядом кисть и попросите ребенка найти скрытые сюрпризы!
Это такая веселая и полезная маленькая игра, которая обязательно порадует любого ребенка, ведь он просто ОБОЖАЕТ секретные сюрпризы!
Посмотрите простые обучающие видео и снимки игрового процесса здесь:
Надеюсь, вам понравилась эта супер простая игра со скрытыми числами для дошкольников! Отметьте меня, если сделаете версию, я бы с удовольствием ее увидел и повторно поделился в Instagram !
Еще MATHS GAMES и DIY RESOURCES тоже можно найти здесь, в архивах.
.
Обучение дошкольников в игровой форме
Повседневные занятия могут быть интересными возможностями обучения. Притворяться, творить и помогать ребенку позволяет открывать для себя новые вещи. Игра помогает детям узнать о себе и своем месте в мире. Факты показывают, что игра может способствовать обучению в физических, социальных, эмоциональных и интеллектуальных областях развития.
Дайте волю воображению вашего ребенка. Поощряйте их разыграть переодевания или притвориться любимым персонажем.Попросите их рассказать вам об этом.
Игра часто бывает социальной, то есть в ней участвуют другие дети. Социальная игра дает вашему ребенку возможность научиться ладить с другими детьми и получить новые навыки.
Вот несколько советов, которые помогут детям от трех до пяти лет получить хороший игровой опыт:
- Рисование, раскрашивание, раскрашивание пальцами и нанесение отпечатков картошки
- Опорожнение и наполнение контейнеров в ванне или детском бассейне — но никогда не оставляйте ребенка без присмотра
- переодеться в старую одежду, обувь и украшения
- лазать, копать и бегать на открытом воздухе
- петь
- играть с куклами
- испытывать книги.
Детям важно участвовать как в структурированной, так и в неструктурированной игре. Структурированная игра (организованная игра) обычно включает правила, временные ограничения или специальное оборудование. Примеры структурированной игры включают спортивные игры, уроки плавания и уроки танцев. Неструктурированная игра (также известная как свободное время) включает игры, которые придумываются на месте или позволяют детям использовать находящееся рядом оборудование по своему усмотрению. Примеры включают игры в парке, творческие игры с выдуманными историями и танцы под музыку дома.
Есть много занятий, подходящих как для дома, так и на улице, в которые вы можете играть со своим ребенком. Вы можете проявить творческий подход с предметами, пригодными для вторичной переработки, которые есть у вас дома. Картонные коробки с молоком можно использовать для маркировки ворот (в спортивных матчах), а рулоны туалетной бумаги можно использовать для строительства зданий. Это недорого и побуждает вашего ребенка использовать свое воображение и мыслить творчески.
Идеи для занятий в помещении включают:
- музыкальные стулья и музыкальные статуи
- создание полосы препятствий
- прыжки через мягкие предметы или веревку
- разыгрывание историй
- прятки
- игры за лидером
- бросание мягкий мяч или мешок для фасоли в ведро
- вовлеките ребенка в приготовление пищи и другие домашние обязанности.Кулинария учит здоровой пище, числам и измерениям, науке, обмену опытом и новым словам.
Идеи для активного отдыха включают:
- бег и остановку
- бросание и ловля мяча
- удары мягких мячей теннисной ракеткой или мягкой битой для крикета
- следовать за лидером игр
- ходить в парк и играть дальше оборудование
- гонки в мешках
- хмель
- преодоление полосы препятствий
- вносит предложения относительно воображаемой игры, например, спрашивает: «Каково это быть маленьким, как мышь?», Или предоставляет реквизит для игры.
Читайте вместе с ребенком при каждой возможности, слова везде! Поговорите о вывесках, этикетках продуктов питания и всегда держите под рукой книгу.
.
Десять способов развить ребенка, который не любит рисовать.
Размещено
Мне часто задавали этот вопрос, когда я преподавал в дошкольных учреждениях, и даже сейчас друзья, семья и читатели блогов все еще спрашивают меня —
«Мой дошкольник не любит рисовать, что же мне делать? Я делаю?»
Краткий ответ на этот вопрос — «ничего».
А длинный ответ? Ну…
Конечно, рисование — отличный способ поработать над мелкой моторикой и творческими способностями, а также отработать навыки, связанные с письмом, но это не единственный способ работать над этими вещами, и обычно дети, которые не интересуются рисованием, заняты работой. другие навыки и придут к рисованию и письму в свое время, если вы не будете давить на них.
Но я мама, и я знаю, что это такое, когда у вас есть четырехлетний ребенок, который никогда не рисует, или тот, кто, кажется, хочет рисовать, но не уверен в себе, и пока я поддерживаю свой ответ « не надо » Не волнуйтесь, я знаю, что это практически невозможно.
Иногда некоторым детям действительно требуется мягкое поощрение для работы над рисованием и связанными с ним навыками, и есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы побудить тех, кто не рисовал, взять карандаш и попробовать или найти другие способы поработать. эти навыки.
Вот несколько идей, которые вы можете попробовать…
Десять способов поощрить ребенка, который не любит рисовать.
Предлагайте интересные вещи рисовать с помощью .
Попробуйте что-нибудь, кроме скучных старых мелков и фломастеров…
Предлагайте интересные вещи для рисования.
Получите неохотный ящик, интересный с некоторыми новыми, разными и немного сумасшедшими!
Дайте им много возможностей рисовать без давления или направления.
Некоторые дети уклоняются от рисования, потому что не думают, что могут «делать это правильно», поэтому предоставление множества возможностей рисовать на их собственных условиях, когда это не особенное занятие, когда никто другой не смотрит, может дать у этих детей есть пространство для экспериментов и занятий без давления.
Всегда имейте в свободном доступе принадлежности для рисования и бумагу, чтобы ваш ребенок мог рисовать или писать, когда захочет, без необходимости спрашивать и без давления со стороны кого-либо «наблюдающего». Попробуйте создать корзину для рисования с множеством забавных предметов.
Сделайте так, чтобы это имело отношение к тому, что их интересует.
Добавляйте рисунки и пометки к любому занятию, которое им больше всего нравится.
Найдите веские причины для рисования и письма.
Некоторым детям нужна хорошая практическая причина для рисования.
- Отправьте письмо члену семьи (часто бывает полезно сначала попросить его написать, чтобы вы могли ответить).
- Нарисуйте свои собственные открытки с помощью нашей бесплатной печатной версии.
- Нарисуйте список вещей, которые им понравятся на день рождения или Рождество.
- Сделайте табличку на двери их спальни или табличку «Пожалуйста, не ломайте мою конструкцию Lego».
- Напишите и проиллюстрируйте книгу вместе.
- Создайте лист оберточной бумаги для особого подарка.
Обращайтесь к своим чувствам.
Сделайте беспорядок, если они любят испачкаться — нарисуйте краску для пальцев, крем для бритья или поддон для соли или песка.
Или держите его в чистоте, если они склонны избегать грязных игр — положите краску для пальцев в сумку с защелкивающимся замком и предложите карандаши или маркеры вместо мелков или мела, которые могут оставлять руки жирными или грязными.
Включите все их тело.
Сидеть за столом для рисования одним детям может быть сложно, а другим просто скучно, но может помочь вовлечение чего-то большего, чем просто их руки.
- Купите большой рулон бумаги и нарисуйте ОГРОМНЫЙ рисунок на полу.
- Нарисуйте друг друга, чтобы получился человек в натуральную величину.
- Положите бумагу под качели и рисуйте, скользя мимо.
- Нарисуйте на бетоне меловой лабиринт.
Сделайте начало работы простым.
Иногда бывает трудно или утомительно только начало. Попробуйте некоторые из наших бесплатных напечатанных подсказок для рисования, которые станут простой отправной точкой, которая по-прежнему допускает творчество, или используйте этот совместный рисунок каракули для веселого начала и занятия, которое вы можете выполнять вместе.
Сделайте это о процессе, а не о продукте.
Делайте ваши действия по рисованию о делании и рисовании, а не о том, как это выглядит в конце.
Обратите внимание и прокомментируйте, что делает ваш ребенок, когда рисует: «вы делаете много линий», «вы использовали много красного и зеленого», «похоже, вам нравится творить». Попробуйте попросить их рассказать вам о своем рисунке и следовать их примеру, а не пытаться угадать, что это такое, или заставлять их говорить об этом. Замечательно, если ваш ребенок хочет показать вам свой рисунок или творение, но ничего страшного, если они этого не сделают.
Примите тот факт, что многие из тех же навыков можно практиковать без использования карандаша.
Это нормально, если ваш ребенок не занимается рисованием прямо сейчас. Вместо этого предложите множество других возможностей задействовать эти маленькие мышцы рук и пальцев, чтобы они могли развить свои навыки, координацию и уверенность в себе и понять, что есть гораздо больше способов проявить творческий подход, чем просто заниматься искусством.
У вас есть ребенок, который не любит рисовать?
Вас это беспокоит или вы довольны тем, что позволяете им рисовать в свободное время?
Может быть, у вас есть ребенок, который никогда не интересовался? Как вы их поощряли?
Я хотел бы услышать ваши мысли и идеи — оставьте, пожалуйста, комментарий!
.