Личностные опросники для подростков: Тест по психологии по теме: Диагностический материал для изучения личностных особенностей подростков

Содержание

Подростковые тесты Личность подростка

Подростковые тесты на личность подростка

Чтобы в переходный (пубертатный) период, время конечного становления личности, была возможность определиться в жизни, чрезвычайно важно узнать какова же она — личность подростка.

Пройдя различные тесты личности подростка, легко будет сделать выбор будущей профессии, жизненных ценностей, позиций и установок личности. Тестирование – инструмент, без которого невозможно узнать, как личность в целом, так и ее отдельные черты. (работает онлайн подростковый психолог)

Подростковые тесты — диагностика личности подростков

Вашему вниманию предлагается целый арсенал подростковых тестов и других методов диагностики личности подростка, таких как анкеты, опросники и др.

Все люди по природе имеют различные психофизиологические особенности: кто-то белее подвижен, кто-то – менее, кто-то весел и жизнерадостен, другой – мрачен и задумчив, одна личность – хочет командовать, другая – подчиняться, некоторые – спокойные и рассудительные, другие – импульсивны и легкомысленны.

Не зная своей личности, способностей и возможностей может стать мучительно грустно, когда обнаружится, что подросток выберет не ту профессию или займется не своим делом, потратит кучу времени и будет мучиться всю жизнь. К тому же, знание подростком своих психофизиологических особенностей поможет в межличностном общении и выстраивании отношений.

ЕСЛИ НЕОХОТА ИСКАТЬ — Наберите в поиске (сверху) нужный вам психологический тест для подростка — в базе их более 300

Тест: Как понять, что тебя использует девушка (парень)

Артур Арон — 36 вопросов, чтобы влюбиться

Определение типа любви

Как влюбить в себя парня — тест

Тест на совместимость по знаку зодиака

Индекс массы тела онлайн (Калькулятор ИМТ)

Многих ошибок, особенно в выборе жизненного пути, можно избежать, пройдя тесты личности подростка. (тест на лоха)

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ — ТЕСТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ (И ШКОЛЬНИКОВ 9-11 КЛАССОВ)

Тест на исполнение желаний

Тесты на определение личности подростка:

Все тесты на определение личности и личностных расстройств

Тест анализа личности Оксфорд

Тест на мировоззрение онлайн

Тест на темное ядро личности онлайн бесплатно

Тест на характер онлайн

Тест на определение темперамента (программный)

КТО ТЫ ПО ЖИЗНИ (тест на определение успешности, посредственности и неудачливости)

Аудиал, визуал, кинестетик, дигитал — тест на восприятие информации

Чем отличается мальчик от девочки (гендерные различия — тест онлайн)

Тест на определение половой самоидентификации

Тест на кого я похожа по фото?

Тест на феминность, маскулинность и андрогинность (узнай свой психологический пол: что в тебе больше, мужского или женского?)

Психологический тест на стрессоустойчивость

Тест на психическое здоровье личности

(расшифровка личности, 566 вопросов)

Тесты в помощь подросткам по выбору жизненного пути и профессии:

Тест на знание географии мира

Тест на деньги онлайн

Интеллектуальные тесты подросткам:
    • Тест на IQ онлайн (определение коэффициента интеллекта с программной обработкой результатов)
Тесты определяющие проблемы, мешающие развиваться и реализовываться подросткам:

Тест на умственную отсталость (диагностика дебилизма, имбецилии, идиотизма)

Тест на слабоумие (деменцию)

Тест онлайн — для чего я живу?

(лесбиянку, бисексуала или натурала)

Другие нужные Вам подростковые тесты Вы сможете найти в разделе Психодиагностика и тестирование

Опросник г. Айзенка Подростковый.

Цель: Выявить
особенности темерамента ребенка.

Инструкция:
«Вам предлагается ряд вопросов об
особенностях Вашего поведения, если Вы
отечаете на вопрос утвердительно
(«согласен»), то поставьте знак «+», если
отрицательно «не согласен», то знак
«–». Отвечайте на вопросы быстро, не
раздумывая, так как важна первая реакция».

Текст опросника

1. Любишь ли ты шум
и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты
нуждаешься в друзьях, которые мог­ли
бы тебя поддержать или

утешить?

3. Ты всегда находишь
быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь
спрашивают,

если это не на
уроке?

4. Бываешь ли ты
сердитым, раздражительным, злишбся?

5. Часто ли у тебя
меняется настроение?

6. Тебе больше
нравится быть одному, чем встречаться
с другими ребятами?

7. Бывает ли так
иногда, что тебе мешают уснуть разные
мысли?

8. Всегда ли ты
делаешь так, как тебе говорят?

9.
Любишь ли ты подшутить
над кем-нибудь?

10.Ты когда-нибудь
чувствовал себя несчастным, хотя для
этого не было

настоящей
причины?

11. Ты веселый
человек?

12. Ты когда-нибудь
нарушал правила поведения в школе?

13. Многое ли
раздражает тебя?

14. Тебе нравится
такая работа, где надо делать все быстро?

15. Ты переживаешь
из-за всяких страшных собы­тий, которые
чуть было не

произошли, хотя
все окон­чилось хорошо?

16. Тебе можно
доверять любую тайну?

17. Можешь ли ты
развеселить заскучавших ребят?

18. Бывает ли так
иногда, что у тебя без всякой причины
сильно бьется

сердце?

19. Делаешь ли ты
первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь
подружиться?

20. Ты когда-нибудь
говорил неправду?

21. Сильно ли ты
огорчаешься, если люди находят недостатки
в работе,

которую ты
сделал?

22. Любишь ли ты
рассказывать смешные истории, шутить
со своими

друзьями?

23. Часто ли ты
чувствуешь себя усталым без всякой
причины?

24. Ты всегда сначала
делаешь уроки, а играешь уже потом?

25. Ты обычно весел
и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27.
Любишь ли ты разговаривать и играть с
другими ребятами?

28. Всегда ли ты
выполняешь просьбы родных о помощи по
хозяйству?

29. Бывает ли так,
что у тебя иногда сильно кружится голова?

30. Любишь ли ты
поставить кого-нибудь в неловкое
положение, посмеяться

над кем-нибудь?

31. Ты часто
чувствуешь, что тебе что-нибудь очень
на­доело?

32. Ты любишь иногда
похвастаться?

33. Ты чаще всего
молчишь в обществе других людей?

34. Ты иногда
Волнуешься так сильно, что тебе трудно
усидеть на месте?

35. Ты быстро
решаешься на что-нибудь?

36. Ты иногда шумишь
в классе, когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся
страшные сны?

38. Можешь ли ты
забыть обо всем и от души повесе­литься
среди своих

друзей, приятелей,
подруг?

39. Тебя легко
огорчить чем-нибудь?

40. Случалось ли
тебе говорить плохо о ком-нибудь?

41. Можешь ли ты
назвать себя беспечным, беззаботным
человеком?

42. Если тебе случится
попасть в неловком положении, ты потом
долго

переживаешь?

43. Ты любишь шумные
и веселые игры?

44. Ты всегда ешь
все, что тебе предлагают?

45. Тебе трудно
отказаться, если тебя о чем-нибудь
просят?

46. Ты любишь часто
ходить в гости?

47. Бывают ли такие
моменты, что тебе не хочет­ся жить?

48. Ты когда-нибудь
был грубым с родителями?

49. Тебя считают
веселым че­ловеком?

50. Ты часто
отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты больше любишь
сидеть в стороне и смотреть, чем самому
принимать

участие в общем
веселье?

52. Тебе обычно
бывает трудно уснуть из-за раз­ных
мыслей?

53. Ты обычно бываешь
уверен в том, что сможешь справиться с
делом,

которое тебе
поручают?

54. Часто ли ты
чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься
первым заговаривать с незнакомыми
людьми?

56. часто ли Ты
решаешься на что-нибудь, когда уже
поздно?

57. Когда кто-нибудь
из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь
в ответ?

58. Ты иногда
чувствуешь себя особенно веселым или
печальным без всякой

причины?

59. Ты считаешь, что
трудно получить настоящее удовольствие
в гостях, на

утреннике, на
елке?

60.
Тебе часто приходится волноваться из-за
того, что ты сделал что-нибудь,

не
подумав?

Ключ

I.
Экстраверсия (Э):

«Да»: 1, 3, 9, 11, 14,
17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.

«Нет»: 6, 33, 51, 55,
59.

П. Нейротизм (Н):

«Да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15,
18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54,

56, 58, 60.

III.
«Ложь»:

«Да»: 8, 16, 24, 28, 44.

«Нет»: 4, 12, 20, 32, 36,
40, 48.

Патохарактерологический диагностический опросник для подростков

часть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 стимульный материал

Возможности использования опросника в медицине и педагогике

Подростковый возраст является периодом становления характера — в это время формируется большинство характерологических типов. Именно в этом возрасте различные типологические варианты нормы («акцентуации характера») выступают наиболее ярко, так как черты характера еще не сглажены и не скомпенсированы жизненным опытом.

У подростков от типа акцентуации характера зависит многое — особенности транзиторных нарушений поведения («пубертатных кризов»), острых аффективных реакций и неврозов (как в их картине, так и в отношении вызывающих их причин). Тип акцентуации также в значительной мере определяет отношение подростка к его соматическим заболеваниям, особенно длительным. Акцентуация характера выступает как важный фактор преморбидного фона при эндогенных психических заболеваниях и как фактор предрасполагающий при реактивных нервно-психических расстройствах. С типом акцентуации характера необходимо считаться при разработке реабилитационных программ для подростков. Этот тип служит одним из главных ориентиров для медико-психологических рекомендаций, для советов в отношении будущей профессии и трудоустройства, а последнее же весьма существенно для устойчивой социальной адаптации. Знание типа акцентуации характера важно при составлении психотерапевтических программ в целях наиболее эффективного использования разных видов психотерапии (индивидуальной или групповой, дискуссионной, директивной и др.).

Тип акцентуации указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать психогенные реакции, ведущие к дезадаптации, — тем самым открываются перспективы для психопрофилактики.

В педагогике данный метод может быть использован для воспитательской работы. Исследование можно проводить сразу с группой подростков при условии, чтобы они не могли подглядывать номера выборов друг у друга и советоваться друг с другом.

Подросткам объясняется, что предлагаемый метод позволяет определить тип характера. После обработки результатов проводится специальное занятие. На нем каждый подросток получает карточку с обозначением номера установленного у него типа (названия типов во избежание недоразумений лучше не сообщать). Далее проводивший исследование психолог или педагог рассказывает группе подростков особенности всех типов в доступной для них форме, специально указывая на слабые и сильные стороны каждого типа — подобные занятия оказывают определенное коррекционное влияние на подростков.

Наконец, без знания характера подростка трудно бывает решать семейные проблемы, роль которых в развитии нарушений у подростков чрезвычайно велика. При психопатиях и акцентуациях характера у подростков их родители нередко имеют весьма неточное представление об особенностях характера своего сына или дочери, следствием чего бывает неправильное к ним отношение, неадекватные требования, а отсюда взаимное непонимание и конфликты.

Определение типа характера у подростка может способствовать поэтому успеху семейной терапии, психологической коррекции внутрисемейных отношений.

Другой важной задачей патохарактерологического обследования подростка является диагностика типов патологических девиаций характера: типов конституциональных психопатий, психопатических развитий (патохарактерологических формирований) и иных психопатоподобных нарушений. Типы здесь, по сути дела те же, что и при акцентуациях характера, но крайне заострившиеся, приобретшие патологическую форму, т.е. перешедшие на новый качественный уровень.

Данные патохарактерологического исследования могут дать сведения, важные для дифференциального диагноза между психопатиями и преходящими психопатоподобными нарушениями поведения, возникшими на фоне акцентуаций характера. Однако окончательное заключение здесь делается психиатром на основе всей совокупности сведений, которыми он располагает.

Все сказанное делает достаточно актуальным патохарактерологическое обследование подростка с целью определения типа акцентуации характера или типа психопатии.

Кроме того, обследование позволяет дать оценку некоторым другим личностным особенностям подростка — психологической склонности к алкоголизации, к делинквентному поведению, к диссимуляции черт своего характера и системы своих личностных отношений, к повышенной откровенности, а также оценить соотношение черт мужественности-женственности в системе личностных отношений.

Эти показатели включены в основной код оценки результатов, т.к. как они используются в качестве дополнительных баллов при определении типов характера.

Специальные дополнительные шкалы предназначены для оценки склонности к депрессиям, риска социальной дезадаптации, возможности формирования психопатий (расстройства личности), риска злоупотребления наркотиками и другими дурманящими средствами, риска ранней половой жизни у девочек и для дифференциальной диагностики истинных и демонстративных попыток самоубийства у подростков.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

Опросник Айзенка (подростковый)

Название: характерологический опросник Айзенка (вариант В – подростковый)
В архиве: компьютерный вариант методики “характерологический опросник Айзенка” (вариант В) в формате exe.
Формат: exe (rar архив)
Размер: 3,16 Мб
Совместимиость: WINDOWS XP – 7

Характерологический опросник Айзенка предназначен для изучения и коррекции индивидуально-психологических особенностей и характерологических проявлений лиц подросткового возраста.

Имеет то же назначение и то же научное обоснование, что и личностный опросник Айзенека для взрослых EPI.

Подростковый вариант опросника состоит из 60 вопросов (24 вопроса предназначены для диагностики экстра-интроверсии, 24 вопроса — для диагностики нейротизма, 12 вопросов составляют шкалу лжи).

Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в один балл.

Нормативы для подростков:

  • экстраверсия — 11-14 баллов,
  • нейротизм — 10-15 баллов,
  • ложь” — 4 — 5 баллов.

Методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 пет. Соответственно может использоваться:

  1. При формировании классных коллективов.
  2. При знакомстве преподавателя или воспитателя с вновь поступившими в класс или группу подростками.
  3. В деятельности работников “службы занятости” и отделов кадров при приеме на работу подростков.
  4. В профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности на профессии типа ‘человек-человек).
  5. В профподборе производственных групп в целях достижения оптимального делового и социального сотрудничества.
  6. В спортивной практике при подборе команд.
  7. В педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах: “ученик-учитель” и “ученик-класс”.

В зависимости от сочетаний показателей экстраверсии и нейротизма, разработана коррекционная программа (см. интерпретацию результатов), позволяющая исключить или уменьшить негативные характерологические проявления индивидуально-психологических особенностей школьников.

характерологический опросник Айзенкахарактерологический опросник Айзенкаaizenik_2характерологический опросник Айзенка

 

Скачать характерологический опросник Айзенка (вариант В – подростковый)

[restrict userlevel=”subscriber”] СКАЧАТЬ [/restrict]

 

Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.

Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. Диагностика школьников старших и средних классов.

Методика определения доминирующей направленности личности И.Д. Егорычевой используется для диагностики отношения  (положительного или отрицательного) подростка к себе и к обществу. Положительное отношение выражается в приятии личностью себя и другого (общества) как целого, терпимом отношении к прошлому, в осознании значимости себя и другого как субъекта деятельности, общения,  в удовлетворенности социальным статусом, внешним обликом, в вере в осуществимость целей и т.д.

Именно у школьников средних и старших классов формируется качественно новая структура мотивов и интересов, которая характеризуется устойчивым доминированием в ней преобладающих мотивов поведения. Направленность личности рассматривается И.Д. Егорычевой как причинно-следственная связь доминирующих отношений — доминирующих социальных установок — доминирующих смыслообразующих мотивов ведущей деятельности — ее личностного смысла — жизненной позиции личности — личностных ценностей.

И. Д. Егорычевой были выделены 4 направленности личности: гуманистическая, эгоцентрическая, социоцентрическая и негативистическая и 8 акцентуаций.

Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой». (Диагностика школьников старших и средних классов):

Инструкция.

Дорогой друг, твоему вниманию предлагается ряд высказываний, выразив свое отношение к которым, ты сможешь увидеть особенности твоих взаимоотношений со сверстниками, взрослыми и с самим собой, а если существуют сложности, то ты сможешь определить некоторые их причины. Это поможет тебе сделать первые шаги по пути улучшения отношений с окружающими. Свое отношение к высказываниям следует выразить, пользуясь следующими

Анкета для личности подростка, Пример анкеты для личности подростка

Анкета личности подростка — один из эффективных способов оценки личности ребенка в подростковом возрасте. С помощью такой анкеты родители могут лучше понять психологию своего ребенка. Обычно такая оценка проводится среди детей возрастной группы от 8 до 17 лет, чтобы проанализировать их личность.

Опросник личности подростка Образец

Имя ребенка: _____________________ Возраст: _________ Пол: ___________

Подробно ответьте на все вопросы.

  1. Ваш ребенок выразителен?
  1. Да, он или она излишне экспрессивны.
  2. Иногда не всегда.
  3. Он или она невыразительны.
  1. Ваш ребенок часто участвует в драках, ссорах или ссорах со своими сверстниками?
  1. Очень часто
  2. Очень редко
  3. Совсем нет
  1. Имеет ли он или она гендерные предубеждения и не предпочитает ли дружить с противоположным полом?
  1. Да, очень сильно
  2. Абсолютно не
  1. Есть ли у вашего ребенка какие-либо зависимости? Если «да», то подробно опишите, что это за зависимость.
  1. Да, я думаю, мой ребенок сильно зависим от ________
  2. Нет, я никогда не видел никакой зависимости.
  1. Вы когда-нибудь говорили об отношениях со своим ребенком? Если «да», какова была его или ее реакция на это.

_______________________________________________________________

  1. Вы замечаете, что ваш ребенок нервничает и боится?
  1. Да, иногда
  2. Зависит от ситуации, например, для темной комнаты
  3. Совсем не мой ребенок храбрый.
  1. Какова успеваемость вашего ребенка в учебе?
  1. Отлично
  2. Хорошо
  3. Среднее значение
  4. Ниже среднего

Категория : Анкета личности

.

1 Сокращения для анкеты подростковой личности

Аббревиатура для анкеты подростковой личности

APA
Все сокращения. 2020. Анкета личности подростка . Получено 27 августа 2020 г. с сайта https://www.allacronyms.com/adolescent_personality_questionnaire/abbreviated
Chicago
All Acronyms. 2020. «Анкета личности подростка».https://www.allacronyms.com/adolescent_personality_questionnaire/abbreviated (по состоянию на 27 августа 2020 г.).
Harvard
Все сокращения. 2020. Анкета подростковой личности , Все сокращения, просмотр 27 августа 2020 г.,
MLA
Все сокращения. «Опросник личности подростка» . 27 августа 2020 г. Web. 27 августа 2020 г.
AMA
Все сокращения. Анкета личности подростка. https://www.allacronyms.com/adolescent_personality_questionnaire/abbreviated. Опубликовано 27 августа 2020 г. По состоянию на 27 августа 2020 г.
CSE
Все сокращения. Анкета личности подростка [Интернет]; 27 августа 2020 г. [цитируется 27 августа 2020 г.]. Доступно по адресу: https://www.allacronyms.com/adolescent_personality_questionnaire/abbreviated.
MHRA
«Анкета подростковой личности», все сокращения, 27 августа 2020 г., [по состоянию на 27 августа 2020 г.]
Bluebook
All Acronyms Анкета подростковой личности (27 августа 2020 г., 13:08), доступна по адресу https://www.allacronyms.com/adolescent_personality_questionnaire/abbreviated.
CSE
Все сокращения.Анкета личности подростка [Интернет]; 27 августа 2020 г. [цитируется 27 августа 2020 г.]. Доступно по адресу: https://www.allacronyms.com/adolescent_personality_questionnaire/abbreviated.

.

Опросный лист для родителей и подростков (PARQ)

PARQ исследует взаимоотношения между подростками и родителями и позволяет вам планировать эффективное лечение на основе понимания многогранных отношений между подростком и родителями.

Помогает направить вмешательство и улучшить отношения

  • Основанный на поведенческой семейной системной терапии, PARQ предоставляет информацию, организованную в три области (явный конфликт / дефицит навыков, убеждения и структура семьи), которые могут помочь вам определить лучший способ вмешательства.
  • Позволяет подчеркнуть навыки решения проблем и общения, когнитивную реструктуризацию крайних убеждений и искаженного мышления и / или конкретные проблемы в семейном функционировании в последующих вмешательствах.
  • Может использоваться для мониторинга эффективности индивидуального и семейного вмешательства посредством периодического повторного администрирования; как показатель результата в исследовании эффективности лечения; и как мера процесса во взаимодействии в семье, развитии подростков и теоретических исследованиях.

Весы оценивают глобальные бедствия и конфликты в нескольких областях

  • Измеряет глобальные бедствия и конфликты в сферах общения, решения проблем, учебы, братьев и сестер и пищевого поведения; Также оцениваются различные неадаптивные убеждения, включая автономию, разорение, несправедливость, перфекционизм и злонамеренные намерения.
  • Структура семьи и функциональные элементы оценивают сплоченность, коалиции (сторонние действия) и триангуляцию (помещая членов семьи в центр конфликта).
  • Отдельные формы для подростков и родителей написаны для 5-го класса чтения и от первого лица, чтобы выявить текущие мысли.

Обеспечивает непревзойденный уровень детализации

  • Две шкалы достоверности и 12 клинических шкал детально оценивают отношения между родителями и подростками, в отличие от других аналогичных оценок.
  • T баллы, процентильные диапазоны и достоверные оценки изменений предоставляются отдельно для подростков, матерей и отцов.
  • Включены средние профили для клинических групп СДВГ, ODD, тревожности, депрессии, расстройства пищевого поведения и расщелины позвоночника.

Имеется программа подсчета очков

PARQ-SP обеспечивает неограниченную оценку и создание отчетов. После того, как демографическая информация и ответы элементов или шкала исходных оценок введены вручную, PARQ-SP создает отчет, который включает в себя исходные оценки, оценки T , диапазоны процентилей, качественные диапазоны, таблицы ответов элементов, сводную таблицу оценок несогласованности и профиль. график.Также доступны надежные сводные таблицы оценок изменений.

Заинтересованы в том, как PARQ может информировать о вмешательствах для дерзких подростков?

Ознакомьтесь с популярным и удобным руководством доктора Робина «Непокорные подростки, второе издание: руководство для врача по оценке и семейному вмешательству» для врачей, которые работают с трудными подростками.

Наборы

6578-КТ

Вводный комплект PARQ

Включает в себя профессиональное руководство PARQ, 10 буклетов с предметами многократного использования для родителей, 25 буклетов с ответами родителей, 25 форм профиля родителей, 10 буклетов с предметами многократного использования для подростков, 25 буклетов с ответами на вопросы подростков и 25 форм профиля подростков

Руководства, книги и оборудование

Бланки и буклеты

6580-ТБ

Буклеты для родительских предметов многоразового использования PARQ (уп. / 10)

6581-РФ

Буклеты PARQ для ответов родителей (уп. / 25)

6582-ПФ

Формы родительского профиля PARQ (pad / 25)

6583-ТБ

Буклеты PARQ по многоразовым предметам для подростков (уп. / 10)

6584-РФ

Буклеты PARQ для подростков (уп. / 25)

6585-ПФ

Формы профиля для подростков PARQ (pad / 25)

Программное обеспечение *

6586-CP

PARQ-SP – CD-ROM

включает программное обеспечение с экранной справкой и руководством по быстрому запуску

* Требования

Для этого программного обеспечения требуется Windows® 8/10, файловая система NTFS, привод CD-ROM и подключение к Интернету или телефон для активации программного обеспечения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *