Кто создал учение о второй сигнальной системе: Вторая сигнальная система — это… Что такое Вторая сигнальная система?

Содержание

Вторая сигнальная система — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Втора́я сигна́льная систе́ма — свойственная человеку система условно-рефлекторных связей, формирующихся при воздействии речевых сигналов, то есть не непосредственного раздражителя, а его словесного обозначения. Вторая сигнальная система возникает на базе первой сигнальной системы в процессе общения между людьми. Понятие о второй сигнальной системе ввел И.П. Павлов (1932) для определения принципиальных различий в работе головного мозга животных и человека. Мозг животного отвечает только на непосредственные раздражения (зрительные, звуковые) или их следы. Возникающие ощущения составляют первую сигнальную систему действительности. Человек обладает, помимо этого, способностью обобщать словом сигналы первой сигнальной системы. При этом слово, по выражению И.П. Павлова, становится сигналом сигналов. Анализ и синтез, осуществляемый корой больших полушарий головного мозга, в связи с наличием второй сигнальной системы касается уже не только отдельных конкретных раздражителей, но и их обобщений, представленных в словах. Вторая сигнальная система возникла в процессе эволюции. Первая и вторая сигнальные системы представляют собой различные уровни единой высшей нервной деятельности, но вторая сигнальная система играет ведущую роль. Формирование второй сигнальной системы происходит только под влиянием общения человека с другими людьми, то есть определяется не только биологическими, но и социальными факторами.

В связи с тем, что для человека характерно совместное действие первой и второй сигнальных систем, И.П. Павлов предложил выделять специфически человеческие типы высшей нервной деятельности по преобладанию той или иной системы. Соответственно, художественный тип был определен как имеющий преобладание первой сигнальной системы, мыслительный — преобладание второй сигнальной системы, а средний — как уравновешенный по этому признаку. Для полноценного развития личности необходимо своевременное и правильное развитие обеих сигнальных систем. В ходе изучении второй сигнальной системы сначала происходило накопление фактов, а затем объяснение нервных механизмов действия слова. Было установлено, что процесс обобщения словом развивается как результат выработки системы условных связей и при этом имеет значение не только количество связей, но и их характер: связи, выработанные во время деятельности ребёнка, облегчают процесс обобщения. При воздействии словесных сигналов наблюдаются стойкие изменения возбудимости, большая сила, частота и длительность электрических разрядов в нервных клетках определенных пунктов коры мозга. Развитие второй сигнальной системы — результат деятельности всей коры больших полушарий; связать этот процесс с функцией ограниченного отдела мозга невозможно.

Высшая нервная деятельность, подготовка к ЕГЭ по биологии

Высшая нервная деятельность (ВНД), осуществляемая корой больших полушарий, обеспечивает наиболее совершенную адаптацию
человека и животных к постоянно меняющимся условиям внешней среды, лежит в основе высших психических функций человека,
таких как мышление, память, сознание и обучение.

«Отец русской физиологии» — И.М. Сеченов написал книгу «Рефлексы головного мозга», где выдвинул теорию о рефлекторном принципе, который лежит в основе деятельность ВНД. Эти идеи продолжил и развил И.П. Павлов, который экспериментально доказал, что условные
рефлексы лежат в основе ВНД.

И.М. Сеченов и И.П. Павлов

Изучая пищеварительную систему, вы узнали об опыте И.П. Павлова, с помощью которого он изучал механизм слюноотделения.
Проведя эксперименты Павлов обнаружил, что часть рефлексов относятся к врожденным — постоянным, а другая —
приобретенным.

При многочисленном совпадении условного (сигнального) и подкрепляемого им безусловного раздражителя формируется
условный рефлекс. То есть условный рефлекс всегда возникает на базе безусловного при многократном совпадении
вышеуказанных раздражителей.

Условные и безусловные рефлексы

Сейчас более детально разберем отличия условных рефлексов от безусловных:

  • Приобретенные — врожденные
  • Условные рефлексы являются приобретенными: они отсутствуют у новорожденного, могут возникать и угасать в течение
    жизни. Безусловные рефлексы — врожденные, заложены генетически и передаются по наследству.

    Условный рефлекс

  • Индивидуальные — групповые
  • Условные рефлексы индивидуальны, обусловлены предшествующим опытом: у ребенка, первый раз в жизни увидевшего лимон,
    отсутствует слюноотделение, но после его употребления даже мысль о лимоне может вызывать обильное слюноотделение.
    Безусловные рефлексы характерны для всех особей вида без исключений.

    Условный рефлекс на лимон - слюноотделение

  • Неспецифичные — специфичные
  • Условные рефлексы возникают в ответ на неспецифичный раздражитель, к примеру, свет, если у собаки закреплен условный
    рефлекс на свет. Безусловные рефлексы возникают в ответ на специфичный раздражитель: звук воспринимается рецепторами внутреннего уха,
    свет — палочками и колбочками сетчатки.

  • Изменчивые — постоянные
  • Условные рефлексы приобретаются в качестве адаптации к конкретным условиям среды, при изменении среды — они изменяются
    также, могут утрачиваться и снова возникать. Безусловные рефлексы постоянны, даны от рождения и не угасают на протяжении
    всей жизни.

  • С корой — без коры
  • Условные рефлексы всегда возникают и осуществляются с участием коры больших полушарий, безусловные могут обходиться и
    без ее участия. Главное — запомните и осознайте, что любой условный рефлекс осуществляется на базе безусловного рефлекса.

    Безусловный рефлекс

Механизм формирования условного рефлекса

Изучение условных рефлексов тесно связано с Павловым и его учениками. Сейчас и мы с вами проведем эксперимент над собакой.

Предположим, что нам нужно выработать у животного рефлекс слюноотделения в ответ на включение света. В качестве безусловного
раздражителя будем использовать пищу, а в качестве условного — включение лампочки.

За несколько секунд до того, как мы дадим корм собаке, необходимо включить лампочку. Если мы повторим подобную манипуляцию
несколько раз, то у собаки закрепится условной рефлекс на включение лампочки, и в дальнейшем слюноотделение будет начинаться
уже в момент включения лампочки.

Формирование условного рефлекса

Этот эффект обусловлен тем, что в головном мозге собаки возникает временная связь между зрительным центром (в затылочной доле
КБП) и пищевым центром. По мере повторения нашей манипуляции эта временная связь становится более крепкой — происходит замыкание
и формирование условного рефлекса.

Торможение рефлексов

Процессы торможения являются обязательными спутниками процессов возбуждения в нервной системе. Первым открыл и описал процесс
торможения Сеченов, доказавший, что раздражение нервных центров промежуточного мозга угнетает рефлекторную деятельность
спинного мозга.

Торможение в ЦНС опыт Сеченова

Павлов развивал учение Сеченова и также изучал процессы торможения. Он пришел к выводу, что в нервной системе процессы возбуждения и
торможения взаимосвязаны и протекают непрерывно. Более того, благодаря торможению условный рефлекс носит наиболее точный и
совершенный приспособительный характер по отношению к окружающей среде.

Павлов описан два вида коркового торможения:

  • Безусловное (внешнее)
  • Условное (внутреннее)

Безусловное (внешнее) торможение связано с возникновением в коре головного мозга нового (внешнего) очага возбуждения,
вызванного действием какого-либо стороннего раздражителя (резкий звук, сильный шум). Действие этого раздражителя
вызывает ослабление или полное исчезновение текущего условного рефлекса.

Это врожденное торможение, оно не требует выработки, поэтому Павлов и назвал его безусловным (внешним).

Безусловное внешнее торможение

Условное (внутренне) торможение возникает в том же самом участке коры, где находится центр условного рефлекса. Развивается
условное торможение постепенно. Вспомните, как мы выработали у собаки условный рефлекс на включение лампочки. Если мы
перестанем давать пищу, а лампочку продолжим включать, то постепенно слюноотделение у собаки угаснет — это и есть условное
торможение.

Для того, чтобы условный рефлекс сохранялся, нужно как можно чаще его подкреплять: в нашем случае свет (условный раздражитель)
подкрепляется пищей (безусловным). Если перестать включать лампочку, перед тем как дать собаке еду, то постепенно условный рефлекс
ослабеет и исчезнет. Такой процесс называют угасание — исчезновением условного рефлекса, однако при желании его можно будет
создать вновь.

Условное внутреннее торможение

Учение Павлова о первой и второй сигнальных системах

У животных имеется только первая сигнальная система. Павлов рассматривал ее как совокупность нервных структур, с помощью которых
происходит восприятие окружающего мира органами чувств. Сигналами в первой сигнальной системе служат запах, цвет, звук — они вызывают
безусловные рефлексы и служат основой формирования условных рефлексов .

Первая сигнальная система

Павлов доказал и то, что у животных отсутствует вторая сигнальная система. Его опыт состоял в помещении обезьяны на плот посреди озера. Обезьяна могла перебираться с помощью шеста на два других плота. На одном из них находился черпак и бак с водой, на другом плоте начинался
пожар. Обезьяна тушила пожар, совершая сложные действия: каждый раз она перебиралась на плот с баком воды и черпала воду оттуда, вместо
того, чтобы зачерпнуть воду из озера, которое находилось гораздо ближе. Следовательно, животные не способны к обобщению и абстрактному
мышлению.

Опыт с обезьянами на плоту

В процессе трудовой деятельности и общения у человека возникла вторая сигнальная система, тесно связанная с возникновением
речи. Здесь специфическим раздражителем являются слова, в которые человек вкладывает смысл, какое-либо понятие.

Слова имеют обобщающее значение, что послужило основной для возможности обобщения, абстрагирования и оперирование понятиями.
Язык закрепляет в словах результаты деятельности человека, поэтому вы можете представить обезьяну, даже если ее не видите.
Благодаря устной и особенно письменной речи становится возможным передача опыта будущим поколениям. За любую книгу, в том числе и этот учебник, также стоит сказать отдельное спасибо именно второй сигнальной системе.

Вторая сигнальная система

Типы темперамента

Павлов выделил четыре типа темперамента, в зависимости от силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов в коре
больших полушарий. Холерик — легко возбудимый тип, сангвиник — уравновешенный. Флегматик — процессы возбуждения и торможения
слабой силы, упорны и прилежны в работе. И, наконец, меланхолик — процессы возбуждения и торможения неуравновешены и слабы — весьма ранимы и слабовольны, склонны к глубоким переживаниям.

Типы темпераметов человека

Эмоции, мышление и память

Эмоции — субъективные реакции человека на внешние и внутренние раздражители. Эмоции могут быть положительными и отрицательными,
они отражают субъективные переживания по поводу объективной окружающей действительности.

Мышлением называют совокупность умственных процессов, направленных на познание окружающей действительности и благодаря которым
человек осознает суть явлений и вещей — в результате мышления формируются понятия. Различают элементарное мышление, присущее
всем животным (первая сигнальная система), и абстрактное мышление, свойственное только человеку (вторая сигнальная система).

Абстрактное мышление

Память — способность нервной системы (мозга), заключающаяся в возможности закрепления, сохранения и дальнейшем воспроизведении
полученной информации. Исходя из времени хранения информации память подразделяют на кратковременную и долговременную.

Любая полученная нами информация сначала попадает в кратковременную память, только при многократном воспроизведении эта информация
переходит в долговременную память. Выделяют следующие виды памяти: зрительная, слуховая, двигательная, осязательная, смешанная.

Сон

Сном называют состояние угнетения сознания, в период которого снижаются все виды чувствительности. В норме продолжительность сна у взрослого
человека 7-8 часов, у новорожденных продолжительность сна достигает 18-20 часов в день. Во время сна происходит перемещение полученной за день
информации в долговременную память. При отсутствии сна свыше 1-2 недель возможен летальный исход.

Сон

Различают две фазы сна: медленную и быструю, которые несколько раз чередуются за одну ночь. Фаза медленного сна
заключается в физиологическом отдыхе всех систем организма: снижается ЧСС и артериальное давление, температура тела. Активнее
начинают выделяться гормоны, действие которых сопряжено с восстановлением тканей.

Фаза быстрого сна — именно та фаза, в которую мы видим сновидения. В этом промежутке активно двигаются глазные яблоки,
дыхание может учащаться, руки совершают движения. Эта фаза возникает примерно каждые 60-80 минут (после фазы медленного сна).
Таким образом, за одну ночь мы видим множество сновидений, большинство из которых забываем. К слову, различные «умные»
будильники ловят именно момент фазы быстрого сна, в который человека легче всего разбудить, и при пробуждении обычно запоминается сновидение.

Медленный и быстрый сон

Сновидение является своеобразным представлением полученной информации в виде зрительных образов. Замечу интересный факт, что
всех людей, которых мы видим во сне, мы уже когда-то видели наяву. Это могло быть лицо случайного прохожего, встретившегося нам
несколько лет назад: подобная информация спрятана глубоко в подсознании.

Многим из нас, в том числе и мне, доводилось бывать в состоянии измененного сознания — осознанном сновидении. Это удивительно,
но порой во время сна человек может осознать, что он спит, его сон нереален, и его можно менять, как только вздумается.
После таких моментов испытываешь чрезвычайную эйфорию, сны с собственным сценарием запоминаются надолго.

Сновидение

Заболевания

Сомнамбулизм (устаревшее — лунатизм) — болезненное состояние, при котором люди совершают какие-либо действия, находясь в
состоянии сна. Чаще всего снохождение возникает в период неполного пробуждения после глубокой фазы сна. Приступ лунатизма
может длиться до нескольких часов, чаще всего лунатизм встречается у детей.

Это состояние известно с древних времен, однако его причины до сих пор остаются загадкой. Также нет сведений, вредит ли
внезапное пробуждение лунатику в состоянии снохождения или нет. Чаще всего лунатики выполняют стереотипные действия: вставание,
уборка, хождение, после которых они ложатся в постель и наутро ничего не помнят о произошедшем.

Иногда действия лунатиков несут опасность для них самих и окружающих. Известны случаи, когда лунатики уезжали за сотни (!)
километров от своего дома, после пробуждения они оказывались в другой части страны совершенно дезориентированными.

Лунатизм


© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2020


Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение
(в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования,
обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

О состоятельности принципа «вторая сигнальная система»

Несмотря на то, что идея принципа «вторая сигнальная система» принадлежит выдающемуся ученому И.П. Павлову, подобный принцип, скорее всего, сложно признать научно состоятельным, и правильнее было бы понимать не лженаукой, конечно, это, в данном случае, избыточно сильное определение, но лишь некоторой общесмысловой или, правильнее сказать профанной теорией. Чтобы объяснить, в чем именно заключается важнейший методологический дефект данной концепции, я предлагаю вспомнить известную притчу.

Мальчик несколько лет ходил в школу, и каждый раз его сопровождала его собака. По окончании школы, вполне естественно, мальчик овладел всеми преподаваемыми в школе знаниями, ну а собака, несмотря на присутствие на каждом занятии, ничем из них так и не смогла овладеть. Казалось, пример очевиден, но… подобное соизмерение несколько искажает картину мира. Вполне возможна иная постановка вопроса — возможно ли указание и нечто такого, что вынесла из посещений школы именно собака, но не вынес мальчик? Конечно, да! Собака, в силу особенностей ее когнитивной системы, запомнила каждого часто посещавшего школу человека по запаху, и по запаху же научилась различать таких людей в качестве «своих» и отличать от чужих; вполне очевидно, что для мальчика обретение подобного опыта оказалось просто невозможным.

В моем понимании, в основе принципа «вторая сигнальная система» и следует видеть тот же самый посыл — возвышение способностей человека и принижение способностей собаки; или, иначе, недостаточно продуманный подход к предмету тех когнитивных возможностей, которыми обладают животные. Фактически, как я понимаю, животные наделены тем же потенциалом рецепторной идентификации, что и человек, только им несколько «не повезло» с двумя вещами — основным каналом получения информации о внешнем мире и несколько недостаточным развитием коры головного мозга. Но в отношении возможностей построения всякого рода сложных ассоциаций, кроме рефлексии, на мой взгляд, высшие животные мало чем отличаются от человека, что и не позволяет определять подобные возможности в качестве составляющих собой какую бы то ни было «новую» или
«дополнительную» функциональность. Комплекс средств и инструментов реализации когнитивной функции у сложных животных, включая сюда и человека, фактически един, и не предполагает никакого разделения на «первые» и «вторые» системы и т.п. структурирования. Речь здесь может идти исключительно о едином комплексе общих как человеку, так и животным средств и инструментов сенсорно-эффекторной корреляции. Тем более, что современная наука понимает доказанным способность высших приматов формировать структурированные сообщения, наподобие «это вкусно» или «какой ты хороший».

Но чтобы обосновать данный тезис, необходимо обратиться к некоему рассуждению. И сразу следует предупредить, что это рассуждение будет проведено на условном структурно-абстрактном уровне, вне конкретики каких-либо специфичных физиологических органов, именно как рассуждение о существование определенного функционала без уточнения, что представляют собой средства его исполнения. И поэтому замечания в этой части я готов принять лишь в отношении способности некоей конкретной реализации подобных средств исполнения опровергнуть данное рассуждение.

Тогда следует начать тем, что на каком-то из этапов биологической эволюции состоялась такая «революция возможностей» физиологической системы, в результате которой возникли хотя и связанные, но и относительно автономные рецепторный и эффекторный механизмы. Некий отдельный биологический субстрат начал заниматься регистрацией событий во внешнем мире и в непосредственно организме, а некий другой — формированием тех или иных как физиологических (кроме рецепторных), так и поведенческих реакций. И тогда сразу следует поставить вопрос — а какой именно объем информации о внешнем мире стал фиксироваться этой выделившейся рецепторной подсистемой как достаточный для фиксации отличающей внешний мир некоей обособленной формы бытования? Здесь существенно понимание, что уровень подобной достаточности мог соответствовать не обязательно полному, но и, в той же самой степени, и сокращенному паттерну; в логическом смысле рецепторный механизм живых существ устроен таким образом, что он позволяет распознание нечто действительного по сокращенным наборам признаков.

Обратимся тогда к следующему примеру. Вообразим, что мы в компании «злой собаки» в момент существенно ухудшающего видение сильного снегопада находимся в некоем месте, рядом с которым проходят люди (данный пример из личного опыта). Человек с отличающим его восприятие преобладанием информации, следующей по зрительному каналу фактически в таких обстоятельствах ничего вокруг себя не замечает, собака же — время от времени начинает демонстрировать агрессию. И действительно, когда находящиеся где-то вблизи люди подходят немного ближе, что уже позволяет разглядеть их сквозь метель, становится понятно, что собака откликалась вовсе даже и неспроста. Но, с другой стороны, ее, если она реагирует только на источник запаха без дополнительного контроля данной информации по остальным рецепторным каналам, вполне можно и обмануть. И действительно, бытовал анекдот, как некие любители поразвлечься намазали портрет Брежнева на центральной площади в небольшом городе медвежьим салом, и, якобы, в результате площадь превратилась в место паломничества собак, старавшихся облаять несчастный портрет.

Если тогда принять логику данного примера к сведению и оценить животных как наделенных способностью построения реакции на основе наличия сокращенных, не обеспечиваемых по всем доступным им рецепторным каналам раздражений, то и животным… свойственна та же практика, которая на заре развития биологии и получили название «вторая сигнальная система». Если выработать у собаки память на положение, когда раздражающий одорант предваряется нераздражающим, то на какой-то стадии она привыкнет формировать реакцию и на поступающий без подкрепления следующим предварительный не раздражающий одорант. Или — если следовать здесь «логике понятия», то у собаки будет сформирована «вторая сигнальная система» — нейтральные раздражители будут выступать олицетворением уже непосредственно значимых раздражителей.

И тогда важно понимать, что источником человеческой разумности оказываются вовсе не «вторые сигналы, сигналы сигналов», но способность реконструкции образного паттерна на основе такой возможности как использование корпуса своего рода «свободных» (отвлекаемых, абстрагируемых) признаков. Человек и отличается от животных именно доступностью «метаобъектного мышления» — возможностями реконструктивного воссоздания картин посредством комбинирования признаков, «отождествленных в качестве признаков», а никак не более чем «фиксированными списками» свойств таких объектов. Скорее всего, животное не способно к отделению тех конкретных позиций, что, собственно, и составляют отличающий некий конкретный воспринимаемый им объект комплекс признаков именно «как признаков»; для собак каждый мотоциклист «есть мотоциклист» без отождествления всякого из них еще и индивидуальными чертами.

Отсюда человека и следует понимать выделяющимся своими интеллектуальными способностями не потому, что он использует мета-сигналы, доступные для использования и животным, но потому, что он способен или более искусен в разрушении целостности паттернов и сопоставлении их по отдельным особенностям «не объектного» плана. Именно подобный предмет и следует понимать ключевым в проблеме «высокого интеллекта» — насколько восприятие внешнего мира «паттернозависимо» и насколько более совершенный интеллект способен на использование не паттерна в его неразрывном единстве, но именно отдельных образующих данный паттерн признаковых позиций. Если данный вывод верен, то и идею «второй сигнальной системы» не в той части, в которой она говорит о некоей реальной существующей возможности использования «мета-сигнала», но в той ее претензии, в какой она объявляет эту возможность источником прорыва к высокому разуму, следует понимать идеей именно «профанной теории»…

Некоторые моменты. Первый — данное рассуждение следует понимать экспромтом. Второй — следует ли обвинять данное рассуждение в неправомерном намерении «тревожить великие тени»? Скорее нет, чем да; в некоторых ситуациях при недостатке исходных данных для анализа просто невозможно не ошибиться; Ламарк, между тем, не утрачивает величия, несмотря даже на последующее непризнание некоторых предложенных им положений. И третье — «профанные теории» не следует отождествлять в качестве именно «полностью противоречащих» истине, они, все же, как-то «близки истине», но явно в достаточной степени не истинны.

Относительно фактов. Очевидный факт представляет собой наличие в русской версии Вики статьи «Вторая сигнальная система». И очевидным фактом следует понимать и отсутствие в данной же статье ссылки на ее английский вариант…

Учение Павлова о двух сигнальных системах действительности. Возрастные особенности развития и взаимодействия первой и второй сигнальной системы. Роль функциональной асимметрии мозга в развитии речи

Сигнальные системы – это системы нервных процессов, временных связей и реакций, формирующиеся в головном мозге в результате воздействия внешних и внутренних раздражений и обеспечивающие тонкое приспособление организма к окружающей среде.

Первая сигнальная система – это совокупность наших органов чувств, дающая простейшее представление об окружающей действительности. Это форма непосредственного отражения реальности в виде ощущений и восприятий. Она является общей и для животных, и для человека.

У человека в процессе его социального развитая, в результате трудовой деятельности появилась чрезвычайная прибавка к механизмам работы мозга. Ею стала вторая сигнальная система , связанная со словесной сигнализацией, с речью. Эта высокосовершенная система сигнализации состоят в восприятии слов — произносимых (вслух или про себя), слышимых или видимых (при чтении). Развитие второй сигнальной системы невероятно расширило и качественно изменило высшую нервную деятельность человека. Вторая сигнальная система неразрывно связана с социальной жизнью человека, является результатом сложных взаимоотношений, в которых находится индивидуум с окружающей его общественной средой. Словесная сигнализация, речь, язык являются средствами общения людей, они развились у людей в процессе коллективного труда. Таким образом, вторая сигнальная система социально детерминирована.

Вне общества — без общения с другими людьми — вторая сигнальная система не развивается. Описаны случаи, когда дети, унесенные дикими животными, оставались живы и вырастали в зверином логове. Они не понимали речи и не умели говорить. Известно также, что люди, в молодом возрасте изолированные на десятки лет от общества других людей, забывали речь; вторая сигнальная система у них переставала функционировать.

Характер взаимодействия П. с. с. и В. с. с. может варьировать в зависимости от условий воспитания (социальный фактор) и особенностей нервной системы (биологический фактор). Одни люди отличаются относительной слабостью П. с. с. — их непосредственные ощущения бледны и слабы (мыслительный тип), другие, наоборот, воспринимают сигналы П. с. с. ярко и сильно (художественный тип). Для полноценного развития личности необходимо своевременное и правильное развитие обеих сигнальных систем. Вторая сигнальная система, по словам Павлова, — «высший регулятор человеческого поведения» — преобладает над первой и в некоторой мере подавляет ее. Вместе с тем. Первая сигнальная система в известной степени контролирует деятельность второй.


В зависимости от преобладания одной из сигнальных систем Павлов разделил людей на три типа:

· Художественный тип, к которому он отнес представителей с образным мышлением (у них доминирует первая сигнальная система).

· Мыслительный тип, представители которого обладают высокоразвитым словесным мышлением, математическим складом ума (доминирование второй сигнальной системы).

· Средний тип, у представителей которого обе системы взаимно уравновешены.

Возрастные особенности :

Первая сигнальная система начинает формироваться у детей сразу после рождения, а развитие речевой функции, непосредственно связанное с развитием психики — позднее.

Слово становится «сигналом сигналов» не сразу. У ребенка раньше всего формируются условные пищевые рефлексы на вкусовые и запаховые раздражители, затем на вестибулярные (покачивание) и позже на звуковые и зрительные.

Условные рефлексы на словесные раздражители появляются лишь во второй половине первого года жизни. Общаясь с ребенком, взрослые обычно произносят слова, сочетая их с другими непосредственными раздражителями. В результате слово становится одним из компонентов комплекса. Например, на слова «Где мама?» ребенок поворачивает голову в сторону матери только в комплексе с другими раздражениями: кинестетическими (от положения тела), зрительными (привычная обстановка, лицо человека, задающего вопрос), звуковыми (голос, интонация). Стоит изменить один из компонентов комплекса, и реакция на слово исчезает. Лишь постепенно слово начинает приобретать ведущее значение, вытесняя другие компоненты комплекса. Сначала выпадает кинестетический компонент, затем теряют свое значение зрительные и звуковые раздражители. И уже само слово вызывает реакцию.

Показ предмета и его называние постепенно приводят к формированию их ассоциации, затем слово начинает заменять обозначаемый им предмет. Это происходит к концу первого года жизни и началу второго. Однако слово сначала замещает лишь конкретный предмет, например данную куклу, а не куклу вообще. На этом этапе развития слово выступает как интегратор первого порядка.


Превращение слова в интегратор второго порядка, или в «сигнал сигналов», происходит в конце второго года жизни. Для этого необходимо, чтобы на него был выработан пучок связей (не менее 15 ассоциаций). Ребенок должен научиться оперировать различными предметами, обозначаемыми одним словом. Если число выработанных связей меньше, то слово остается символом, который замещает лишь конкретный предмет.

Между третьим и четвертым годами жизни формируются понятия — интеграторы третьего порядка. Ребенок уже понимает такие слова, как «игрушка», «цветы», «животные». К пятому году жизни понятия усложняются. Так, ребенок пользуется словом «вещь», относя его к игрушкам, посуде, мебели и т.д.

ФУНКЦИИ РЕЧИ .

Исследователи выделяют три основные функции речи: коммуникативную, регулирующую и программирующую.

1. Коммуникативная функция обеспечивает общение между людьми с помощью языка.

Язык – это система словесных знаков, средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми. Речь – это процесс использования языка в целях общения людей.

2. Регулирующая функция речи реализует себя в высших психических функциях — сознательных формах психической деятельности. Предполагают, что речи принадлежит важная роль в развитии произвольного, волевого поведения.

3. Программирующая функция речи выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию.

Первая и вторая сигнальная системы



Первая и вторая сигнальная системы
(отлат. signum — знак и греч. systema — целое, соединение) — первая и вторая С.с. (1-я С.с., 2-я С.с.) — способы регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, либо непосредственно улавливаемых органами чувств как ощущения цвета, звука, запаха и др. (1-я С.с.), либо представленных в знаковой системе языка (2-я С.с.).

Словарь-справочник по педагогической психологии.
М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева.
2001.

  • Перцептивный
  • Переменная

Смотреть что такое «Первая и вторая сигнальная системы» в других словарях:

  • Первая и вторая сигнальная системы — (отлат. signum знак и греч. systema целое, соединение) первая и вторая С.с. (1 я С.с., 2 я С.с.) способы регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, либо непосредственно… …   Словарь по педагогической психологии

  • Вторая сигнальная система — Вторая сигнальная система  специальный тип высшей нервной деятельности человека, система «сигналов сигналов», идущих от общего (но не одинакового) с животными первой сигнальной системы  ощущений, представлений, относящихся к окружающему …   Википедия

  • вторая сигнальная система — свойственная человеку система условно рефлекторных связей, формирующихся при воздействии речевых сигналов, то есть не непосредственного раздражителя, а его словесного обозначения. Вторая сигнальная система возникает на базе первой сигнальной… …   Энциклопедический словарь

  • ВТОРАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА — В Павловском подходе стимулы или сигналы разделяются на две области: те, которые непосредственно определяются физическими событиями (первая сигнальная система), и те, которые порождаются внутри организма (вторая сигнальная система). Павлов… …   Толковый словарь по психологии

  • Вторая сигнальная система —         свойственная человеку качественно особая форма высшей нервной деятельности (См. Высшая нервная деятельность) система речевых сигналов (произносимых, слышимых и видимых). Понятие, выдвинутое И. П. Павловым (1932) для определения… …   Большая советская энциклопедия

  • Сигнальная система — Сигнальная система  система условно и безусловнорефлекторных связей высшей нервной системы животных (человека) и окружающего мира. Различают первую и вторую сигнальные системы. Термин введен академиком И. П. Павловым: Это то, что и …   Википедия

  • Системы сигнальные — (первая и вторая) совокупность условнорефлекторных связей, формирующихся в коре больших полушарий головного мозга при поступлении в нее импульсов: от внешней и внутренней среды. Первая система отражает (формирует) действительность через ощущения… …   Начала современного естествознания

  • Первая сигнальная система —         система условнорефлекторных связей, формирующихся в коре головного мозга животных и человека при воздействии на рецепторы раздражений, исходящих из внешней и внутренней среды. П. с. с. основа непосредственного отражения действительности в …   Большая советская энциклопедия

  • сигнальные системы — (физиол.), системы условно рефлекторных связей, формирующихся в коре больших полушарий головного мозга при поступлении в неё импульсов от внешних и внутренних раздражителей. Учение о сигнальной системе разработано И. П. Павловым (первая… …   Энциклопедический словарь

  • Типы нервной системы —         типы высшей нервной деятельности, комплекс основных врождённых свойств и приобретённых индивидуальных особенностей нервной системы (HC), определяющих у человека и животных различия в их поведении и отношении к одним и тем же воздействиям… …   Большая советская энциклопедия

Первая и вторая сигнальные системы

?

LiveJournal

  • Find more

    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

Учение о двух сигнальных системах

 

Великий российский
физиолог Иван Петрович Павлов (1849 –
1936), создатель материалистического
учения о высшей нервной деятельности,
разработал идею о двух сигнальных
системах человека. Его работа в данной
области сыграла огромнейшую роль в
развитии физиологии, медицины, психологии
и педагогики. Разберем подробнее его
идею о сигнальных системах.

Сигнальные системы –
это системы условнорефлекторных связей,
формирующихся в коре больших полушарий
головного мозга при поступлении в нее
импульсов от внешних и внутренних
раздражителей.  

Первая сигнальная
система характерна для всех
высокоорганизованных живых организмов,
и для человека в том числе. Она основана
на выработке условных рефлексов, которые
служат ответом на различные внешние
раздражители (свет, боль, звук и т.п.).
Общие нервные процессы для человека и
животных в этом случае — анализ и синтез
конкретных сигналов, предметов и явлений
внешнего мира. Таким образом, первая
сигнальная система – совокупность
наших органов чувств, дающая простейшее
представление об окружающей
действительности. Это форма непосредственного
отражения реальности в виде ощущений
и восприятий.  

В отличие от первой,
вторая сигнальная система формируется
только у человека при воздействии
речевых сигналов. Она представляет
собой высокоразвитое сознание и
отвлеченное мышление, присущее
исключительно виду Homo Sapiens. Это объясняется
тем, что человек – единственное создание
природы, способное говорить. Именно
развитие членораздельной речи привело
к изменениям деятельности серой коры
больших полушарий. Как следствие –
наличие сознания. Для человека большое
значение имеет слово. Слово слышимое,
произносимое или видимое – это
определенный сигнал, а не просто условный
раздражитель. Слова создают вторую
сигнальную систему, когда человек
начинает понимать их смысл, то есть он
реагирует не на сам раздражитель, а лишь
на его словесное обозначение. Таким
образом, свободное оперирование словами
как неким сигналом, несущим тот или иной
смысл, является неотъемлемой составляющей
отвлеченного мышления людей.

В зависимости от
преобладания одной из сигнальных систем
Павлов разделил людей на три типа:

  1. Художественный тип,
    к которому он отнес представителей с
    образным мышлением (у них доминирует
    первая сигнальная система).

  2. Мыслительный тип,
    представители которого обладают
    высокоразвитым словесным мышлением,
    математическим складом ума (доминирование
    второй сигнальной системы).

  3. Средний тип, у
    представителей которого обе системы
    взаимно уравновешены.

Учение Павлова о двух
сигнальных системах имеет большое
значение в развитии науки о физиологии
человека, его психологии, а также успешно
используется медиками.

Уместно
вспомнить и об учении И. Павлова о двух
сигнальных системах, поскольку отсюда
идет дорога к еще одной классификации.
Общеизвестно, что любые сигналы,
поступающие в организм человека и
животного из внешнего мира или из
внутренних органов, достигают коры
больших полушарий мозга. Получив
информацию, произведя ее анализ и синтез,
кора головного мозга дает ответные
сигналы различным органам и системам,
которые обеспечивают, в свою очередь,
необходимую реакцию организма на
изменившиеся условия внешней или
внутренней среды. Эта способность живого
организма осуществляется согласно
учению И. Павлова первой сигнальной
системой.
Если
вы, читатель, работаете за столом в
библиотеке или у себя дома и кто-то шумно
врывается в комнату или появляется
яркий свет, раздается необычный звук,
вы невольно поворачиваете голову в
направлении раздражителя. Срабатывает
рефлекс, который И. Павлов назвал «рефлекс
— что такое?». Ваша реакция совершенно
бессознательно сработала на уровне
первой сигнальной системы.
В
отличие от животных человек с человеком
общается при помощи языка, речи. Слова
для человека становятся специфическим
сигналом, заменяющим предметы и явления,
которые они обозначают. Так, при слове
«стол» мы легко можем представить себе
этот предмет, а при фразе «стол, уставленный
яствами», у нас выделяется слюна и
желудочный сок. Таким образом, слово
вызывает в нашем представлении предметы
и явления, вслед за чем возникают все
те ощущения, которые бывают при
непосредственном соприкосновении с
этими предметами. Слово полностью
заменяет предмет или явление, становится
«сигналом сигналов». Специфическую
только для человека физиологическую
основу высшей нервной деятельности И.
Павлов назвал второй сигнальной
системой.
Между
первой и второй сигнальными системами
существует взаимодействие: вторая
сигнальная система, как более совершенная
и сугубо человеческая, контролирует
работу первой. Они могут быть развиты
неодинаково у разных людей. Этот признак
И. Павлов и положил в основу еще одной
классификации людей.
Люди
с преобладанием первой сигнальной
системы отнесены им к художественному
типу, а с преобладанием второй — к
мыслительному. Лица с художественным
типом воспринимают окружающий мир
непосредственно, остро, эмоционально,
без детального его анализа. Они чувственны,
склонны к чтению и сочинению стихов (не
только в юношеском возрасте), музицированию,
рисованию, игре на сцене, любят
фантазировать и очень легко вживаются
в образ. Мыслительный тип отличается
сдержанностью эмоций, склонностью к
абстрактному, отвлеченному мышлению,
детальному, скрупулезному анализу
окружающей действительности. Такие
люди склонны к точным наукам,
философии.
Художественный
тип нервной системы был у Л. Толстого,
И.В.Гёте. Типичным представителем
мыслительного типа может рассматриваться
сам автор классификации И. Павлов.
Чаще
же встречаются люди со средним типом
нервной системы. Обе сигнальные системы
развиты у них одинаково. Им в равной
степени свойственны и образное восприятие
окружающей действительности, и детальный
анализ ее.

Исследование
сознания в психологии имеет глубокие
корни, им занимались Платон, Аристотель,
Феофраст, Локк, Юм, Беркли и многие
другие. Значительное место в изучении
сознания принадлежит В. Вундту, Э.
Титченеру, У. Джемсу и их последователям.
Начиная с работ И. П. Павлова и 3. Фрейда,
представления о структуре и функционировании
сознания стали все более усложняться.

Усложнение
категориальной структуры привело к
возникновению сложнейшей терминологии,
без которой уже невозможно проведение
научных исследований современного
уровня и которая далеко отстоит от
обыденных представлений о психических
явлениях — то, что характеризует изучение
сознания в настоящее время.

В
связи с этим чрезвычайно важная задача
современной психологии — упорядочение
теоретических конструктов, моделирующих
сложные психические явления. Это
необходимо для того, чтобы, и без того
сложные представления не усложнялись
бесконечно, лишая ученых, работающих
даже в единых направлениях, взаимопонимания,
обмена информацией, сопоставления
полученных результатов, объединения
на определенных методологических
платформах.

Сигнальные
системы, входящие в структуры сознания,
являются способностями, относящимися
к категории развития. Еще И. П. Павлов
высказал идею о том, что специфически
человеческие типы, в отличие от типов
темперамента, которые мы находим и у
животных, можно вывести из особенностей
взаимодействия сигнальных систем.

Представления
о двух сигнальных системах позволили
обнаружить три основных психологических
специфически человеческих типа —
«художник», «мыслитель» и «смешанный»
типы, которые многократно обнаруживались
в наших исследованиях с помощью методики
«пиктограмма». Но классические типологии
А. Ф. Лазурского, К. Юнга и др. предполагают
большее число типов. Как быть в этом
случае? Считать, что представления о
сигнальных системах устарели и нужно
опираться на нечто другое?

Мы
пошли по другому пути. Во многих работах,
опубликованных по проблемам сигнальных
систем, уже обсуждался вопрос о возможном
увеличении сигнальных систем, например,
до трех. Нами и был избран путь
дифференциации сигнальных систем в
процессе развития, что на наш взгляд,
является вполне оправданным, исходя из
тех результатов, которые мы получили
опять же с помощью «пиктограммы», а
также в процессе изучения психологических
причин неуспеваемости в школе.

Учение
об условных рефлексах и представление
о сигнальных системах, являющихся
основными механизмами формирования
сознания человека, — важнейший вклад
Павлова в психологическую науку. Проблема
сигнальных систем и особенностей их
взаимодействия — одна из ключевых
проблем, разрабатываемых комплексом
наук — философией, психологией,
лингвистикой и т. д. Фундаментальность
этой проблемы связана, прежде всего, с
раскрытием и углублением представлений
о категории отражения, а ее актуальность
определяется возможностью нахождения
научного основания для построения
специфически человеческой типологии,
имеющей теоретическое, методологическое
и практическое значение.

Подчеркивая
важность и актуальность учения о двух
сигнальных системах, Е. В. Шорохова
писала, что оно имеет огромное значение
для физиологии высшей нервной деятельности
человека, для перестройки психиатрии
и психологии на научных основаниях. Оно
дает много ценного для педагогики, а
также для учения о языке. «Учение И. П.
Павлова о сигнальных системах является
вершиной его учения о высшей нервной
деятельности, величайшим достижением
современной науки о мозге: оно само
является естественнонаучной основой
материалистического мировоззрения».

Однако
уже в 1967 г. Н.И. Чуприкова писала, что с
сожалением приходится констатировать,
что идеи Павлова о второй сигнальной
системе, может быть, не менее глубокие
и гениальные, чем идеи об условном
рефлексе, так как они намечают пути
объективного изучения всей мозговой
деятельности без остатка, включая и
мозговую деятельность человека, все
еще не оценены в достаточной степени.
Между тем ясно, что как не велико значение
общих — биофизических, биохимических
и условно-рефлекторных закономерностей,
истинное и полное знание о работе мозга
человека не может быть достигнуто без
изучения специально человеческих
законов высшей нервной деятельности,
связанных с мощной словесной детерминацией
и с функционированием соответствующих
корковых областей. А ведь познание наук
о мозге человека составляет, в конечном
счете, основную цель всех наук о мозге
— морфологии, биохимии и физиологии —
возведение прочного фундамента подлинного
научного познания человека.

Для
изучения психологических механизмов
адаптации человека чрезвычайно важно
разобраться в особенностях функционирования
сигнальных систем, их структуры и
генезиса, в связи с тем, что сами сигнальные
системы, если они имеют место, функционируют
в структурах сознания. Понятие же
«структура сознания» в психологии
разработано весьма слабо.

Главная
отличительная особенность психики
человека – наличие сознания, а сознательное
отражение – это такое отражение
предметной действительности, в котором
выделяются ее объективные устойчивые
свойства вне зависимости от отношений
к ней субъекта.

Критерием
появления зачатков психики у живых
организмов является наличие
чувствительности, то есть, способности
реагировать на жизненно значимые
раздражители среды (звук, запах и тому
подобное), которые являются сигналами
жизненно важных раздражителей (пища,
опасность) благодаря их объективно
устойчивой связи. Критерием чувствительности
является способность образовывать
условные рефлексы. Рефлекс – закономерная
связь внешнего или внутреннего
раздражителя посредством нервной
системы с той или иной деятельностью.
Психика возникает и развивается у
животных именно потому, что иначе они
не могли бы ориентироваться в среде и
существовать.

Психика
человека – качественно более высокий
уровень, чем психика животных. Сознание,
разум человека развивались в процессе
трудовой деятельности, которая возникает
в силу необходимости осуществления
совместных действий для добывания пищи
при резком изменении условий жизни
первобытного человека. И хотя видовые
морфологические особенности человека
устойчивы уже в течение тысячелетий,
развитие психики человека происходило
в процессе трудовой деятельности.
Трудовая деятельность имеет продуктивный
характер: труд, осуществляя процесс
производства, запечатлевается в своем
продукте (то есть, происходит процесс
воплощения, опредмечивания в продуктах
деятельности людей их духовных сил и
способностей). Таким образом, материальная,
духовная культура человечества – это
объективная форма воплощения достижений
психического развития человечества.

В
процессе исторического развития общества
человек изменяет способы и приемы своего
поведения, трансформирует природные
задатки и функции в «высшие психические
функции» – специфические и человеческие,
общественно исторически обусловленные
формы памяти, мышления, восприятия
(логическая память, абстрактно-логическое
мышление), опосредованные применением
вспомогательных средств, речевых знаков,
созданных в процессе исторического
развития. Единство высших психических
функций образует сознание человека.

Сознание
– высшая, свойственная человеку форма
обобщенного отражения объективных
устойчивых свойств и закономерностей
окружающего мира, формирования у человека
внутренней модели внешнего мира, в
результате чего достигается познание
и преобразование окружающей
действительности.

Функции
сознания заключаются в формировании
целей деятельности, в предварительном
мысленном построении действий и
предвидении их результатов, что
обеспечивает разумное регулирование
поведения и деятельности человека.

Сознание
развивается у человека только в социальных
контактах. В филогенезе сознание человека
развивается и становится возможным
лишь в условиях активного воздействия
на природу, трудовой деятельности.
Сознание возможно лишь в условиях
существования языка, речи, возникающей
одновременно с сознанием в процессе
труда.

Работа с объектами — Doctrine Object Relational Mapper (ORM)

доктрина

  • проектов

    Аннотации
    кэш
    Стандарт кодирования
    Коллекции
    общий
    DBAL
    Менеджер по корпоративным мероприятиям
    инфлектор
    cоздателем экземпляров
    лексер
    Миграции
    MongoDB
    MongoDB ODM
    ORM
    Упорство
    PHPCR ODM
    отражение
    Парсер RST
    Скелет-картограф
    Посмотреть все

  • развитие

    сообщество
    Рабочий процесс участника
    Рабочий процесс сопровождающего
    Сделать вклад в веб-сайт
    Сопровождающие
    Авторы
    полисы
    GitHub
    Гид по стилю

  • События
  • Консалтинг
  • партнеры
  • Блог

редактировать

Перевести

Загрузка…

Учебники

  • Начало работы с Доктриной
    • Руководство Допущения
    • Что такое Доктрина?
      • Что такое сущности?
    • Пример модели: средство отслеживания ошибок
    • Настройка проекта
    • Получение EntityManager
    • Создание схемы базы данных
    • Запуск с помощью сущности продукта
    • Добавление сущностей ошибок и пользователей
    • Реализация дополнительных требований
    • для использования приложений
    • -Кейсы

      • Список ошибок
      • Гидратация массива списка ошибок
      • Поиск по первичному ключу
    • Панель пользователя
    • Количество ошибок
    • Обновление объектов
    • Репозитории объектов

    3

  • ,

    Doctrine Query Language — Doctrine Object Relational Mapper (ORM)

    доктрина

    • проектов

      Аннотации
      кэш
      Стандарт кодирования
      Коллекции
      общий
      DBAL
      Менеджер по корпоративным мероприятиям
      инфлектор
      cоздателем экземпляров
      лексер
      Миграции
      MongoDB
      MongoDB ODM
      ORM
      Упорство
      PHPCR ODM
      отражение
      Парсер RST
      Скелет-картограф
      Посмотреть все

    • развитие

      сообщество
      Рабочий процесс участника
      Рабочий процесс сопровождающего
      Сделать вклад в веб-сайт
      Сопровождающие
      Авторы
      полисы
      GitHub
      Гид по стилю

    • События
    • Консалтинг
    • партнеры
    • Блог

    редактировать

    Перевести

    Загрузка…

    Учебники

    • Начало работы с Доктриной
      • Руководство Допущения
      • Что такое Доктрина?
        • Что такое сущности?
      • Пример модели: средство отслеживания ошибок
      • Настройка проекта
      • Получение EntityManager
      • Создание схемы базы данных
      • Запуск с помощью сущности продукта
      • Добавление сущностей ошибок и пользователей
      • Реализация дополнительных требований
      • для использования приложений
      • -Кейсы

    .

    Объяснение внутреннего устройства доктрины — Doctrine Object Relational Mapper (ORM)

    доктрина

    • проектов

      Аннотации
      кэш
      Стандарт кодирования
      Коллекции
      общий
      DBAL
      Менеджер по корпоративным мероприятиям
      инфлектор
      cоздателем экземпляров
      лексер
      Миграции
      MongoDB
      MongoDB ODM
      ORM
      Упорство
      PHPCR ODM
      отражение
      Парсер RST
      Скелет-картограф
      Посмотреть все

    • развитие

      сообщество
      Рабочий процесс участника
      Рабочий процесс сопровождающего
      Сделать вклад в веб-сайт
      Сопровождающие
      Авторы
      полисы
      GitHub
      Гид по стилю

    • События
    • Консалтинг
    • партнеры
    • Блог

    редактировать

    Перевести

    Загрузка…

    Учебники

    • Начало работы с Доктриной
      • Руководство Допущения
      • Что такое Доктрина?
        • Что такое сущности?
      • Пример модели: средство отслеживания ошибок
      • Настройка проекта
      • Получение EntityManager
      • Создание схемы базы данных
      • Запуск с помощью сущности продукта
      • Добавление сущностей ошибок и пользователей
      • Реализация дополнительных требований
      • для использования приложений
      • -Кейсы

    .Доктрина регистрации

    | Wex | Закон США

    Обзор

    Доктрина инкорпорации — это конституционная доктрина, посредством которой первые десять поправок к Конституции Соединенных Штатов (известные как Билль о правах) применяются к штатам посредством пункта о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки. Регистрация применяется как по существу, так и процедурно. До существования доктрины (и Четырнадцатой поправки) Билль о правах применялся только к федеральному правительству и федеральным судам.Государства и суды штатов могли принимать аналогичные законы, но не обязаны были это делать.

    После принятия Четырнадцатой поправки Верховный суд поддержал процесс, называемый «выборочное включение». При выборочном включении Верховный суд будет включать определенные части определенных поправок, а не сразу всю поправку.

    Некоторые утверждают, что оговорка о привилегиях или иммунитетах является более подходящей текстовой основой, чем оговорка о надлежащей правовой процедуре для включения Билля о правах, но поскольку дела о бойнях, касающиеся этой статьи, окружены спорами, эта теория не поддерживается большинством суд.

    В качестве примечания, Девятая поправка и Десятая поправка не были включены, и маловероятно, что они когда-либо будут включены. Текст Десятой поправки напрямую взаимодействует с законодательством штата, и Верховный суд редко полагается на Девятую поправку при решении дел.

    Включенные поправки

    Полная регистрация

    Частичная регистрация

    Нет регистрации

    Первая поправка

    Пятая поправка (право на предъявление обвинения большим жюри не было включено)

    Третья поправка

    Вторая поправка

    Шестая поправка (право на присяжные, выбираемые из числа жителей места совершения преступления, не было включено)

    Седьмая поправка

    Четвертая поправка

    Восьмая поправка

    • Первая поправка (полностью включена)
      • Гарантия против вероисповедания: Everson v Board of Education, 330 U.С. 1 (1947)
      • Свободное исповедание религии: Гамильтон против Регентов Калифорнийского университета, 293 U.S. 245 (1934), Cantwell v. Коннектикут, 310 U.S. 296 (1940)
      • Свобода слова: Гитлоу против Нью-Йорка 268 U.S. 652 (1925)
      • Свобода прессы: Недалеко от Миннесоты 283 U.S. 697 (1931)
      • Право на собрание и петицию: ДеДжонг против Орегона 299 U.S. 353 (1937)
      • Свобода выразительных ассоциаций: даже если это прямо не упомянуто в Поправке, см. Roberts v.United States Jaycees 468 US 609 (1984), где суд заявляет, что «подразумеваемое право заниматься деятельностью, защищаемой Первой поправкой, — это соответствующее право на объединение с другими в целях достижения широкого спектра политических, социальных, экономических, образовательных религиозные и культурные цели ».
    • Вторая поправка (полностью включена)
    • Третья поправка ( не включена)
    • Четвертая поправка (полностью включена)
      • Свобода от необоснованного обыска и изъятия: Mapp v.Огайо, 367 США 643 (1961)
      • Требования к ордеру: Агилар против Техаса, 378 U.S. 108 (1964)
    • Пятая поправка (частично внесена)
    • Шестая поправка (частично включена)
    • Седьмая поправка ( не включена )
    • Восемь поправок

    Обратная регистрация

    Обратная инкорпорация согласно Bolling v.Шарп ссылается на то, что Верховный суд использует законы штата для заполнения пробелов при решении вопросов, которые сам Верховный суд раньше не рассматривал. Эта доктрина не очень часто использовалась Верховным судом. Дополнительные сведения об обратной регистрации см. В этой статье Southern California Law Review и в этой статье University of Michigan Law Review.

    Дополнительная литература

    Подробнее о Доктрине регистрации см. В статье ABA о Седьмой поправке, в статье Valparaiso Law Review о Третьей поправке и в этой статье ABA.

    В редакции Кристины Блохиной Гилкис 3.30.20

    ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *