Диктанты для 6 класса
Словарный диктант «Повторение»
В задании по математике, зачерпывает ковшом, к синему морю, гонится за зайцем, покрывается инеем, хорошего настроения, побываешь в Софии, отливает глянцем, в зимнем уборе, танцуешь на палубе, на этикетке шампуня, вертится на языке, открывает ключом.
Словарный диктант «Лексика»
Антресоль, палисадник, притолока, образа, соха, истома, ранение, кафтан, армяк, тулуп, сюртук, казакин, сусальное золото, шорник, ямщик, бурлак, извозчик, кучер, половой, батальная картина, околоток, аллегория, басня, загадка, поговорка, композиция, олицетворение, прозаическая речь, мифы, сказка, пословица.
Контрольный диктант по теме Фразеологизмы
Зимний день
Короток зимний день. Быстро вянет неяркий закат, тухнут розовые снега. Блеснут в последний раз золотом окна домов, ало посветят крыши колокольни, и ползут на город и реку сумерки.
Небо черно и чисто, зеленовато горят редкие мелкие звёзды. Снег под ногами сверкает, колет глаза, скрипит. Всё кругом сковано морозом, неподвижно, мёртво. Только поднимается прямо к чёрному небу прозрачный дымок из трубы сторожки. Далеко внизу, на набережной, горят фонари, но самих фонарей не видно, одни редкие светлые пятна на снегу. Изредка проезжают машины, призрачный свет из фар скользит по крышам, по дороге, дрожит далеко по реке, и отчётливо слышен высокий звук моторов.
Город спит, засыпан снегом, и даже в темноте всё смутно светится: улицы, овраги, дворы, сады.
Контрольный диктант « Словообразование. Орфография. Культура речи»
В мае
Дайте мне руку, любезный читатель, и поедемте вместе со мной. Погода прекрасная. Кротко синеет майское небо, гладкие молодые листья ракит блестят, широкая ровная дорога вся покрыта той мелкой травкой, которую так охотно щиплют овцы. Жаворонки сотнями понимаются, поют в вышине.
Бежит жеребёнок с куцым хвостиком и взъерошенной гривкой, бежит на неверных ножках вслед за матерью; слышится его тонкое ржанье. Мы въезжаем в берёзовую рощу. Крепкий запах приятно стесняет дыхание.
Из-за круглых вершин яблонь и сирени виднеется тесовая крыша. Ямщик поворачивает, въезжает в раскрытые ворота, и мы останавливаемся перед крылечком тёмного домика.
Грамматическое задание
Сделать морфемный и словообразовательный разбор слова:
–синеет; 2.- неверных
Подчеркнуть грамматическую основу предложений
Первое предложение второго абзаца; 2- последнее предложение
Словарный диктант « Словообразование»
Великолепный интерьер, блестящий паркет, пригласить прийти в квартиру, приказать прекратить стрельбу, горячий привет, приобрести салфетки, присмотреться к предметам искусства, претворить мечту в жизнь, преобразование в стране, присутствовать на премьере, ютиться в каморке, примерять костюм, пребывать на отдыхе, не привык к поражению, советы пригодились, примирять спорщиков, широкий карниз, превратить в лягушку, презирать опасность, генерал-лейтенант, бахрома скатерти, преодолеть препятствия, причина снегопада, срочная телеграмма.
Сделать морфемный разбор слова: стрельбу, спорщиков
Сделать словообразовательный разбор слова: генерал-лейтенант, снегопад.
Словарный диктант « Имя существительное»
Старичок-боровичок помог Никите найти Марью Моревну. Волшебница бросила чудесный порошок в огонь, и пламя вспыхнуло с новой силой. Крепость Орешек была возведена новгородцами в ХIVвеке на небольшом острове в Ладожском озере, где берёт своё начало Нева. Конкурс «Русский медвежонок»-языкознание для всех»- младший брат популярного международного математического конкурса «Кенгуру – математика для всех». Сидевший возле окна попутчик начал клевать носом.
Контрольный диктант «Имя существительное»
В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом.
Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Заяц стремительно удирал в лес. Старик пошёл дальше, но вдруг встревожился, потому что с юга сильно потянуло гарью. Дед понял, что начался лесной пожар, огонь идёт прямо на него. Старик побежал по кочкам, падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени, виднелась огненная заря.
Смерть настигала деда, касалась его, и в это время из-под ног у него выскочил заяц. Заяц бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы.
Дед побежал за зайцем, который вывел старика из огня на равнину. Но у зверька обгорели задние лапы и живот. Дед подобрал своего обгоревшего спасителя, принёс домой, вылечил и оставил у себя.
Наверное, многие из вас, ребята, читали этот рассказ.
Подчеркнуть грамматические основы. Схемами объяснить постановку знаков препинания.
Сделать морфологический разбор 2 слов (на выбор)
Словарный диктант «Имя прилагательное»
Военно-морской флот, голубоглазый малыш, северо-восточный ветер, древнерусская летопись, горько-солёный вкус, русско-французский словарь, в чёрной-чёрной комнате, двухметровый баскетболист, бледнолицый брат.
Контрольный диктант «Имя прилагательное»
Улетают журавлик
В золотые осенние дни собираются отлёту журавли. Перед дальней дорогой покружили они над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в далёкие тёплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли.
В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.
Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли.
Чуть брезжит над рекой, над лесными чёрными макушками ранняя зорька. Тёмным и мрачным кажется в эту пору глухой лес. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегут по берегу проворные кулики.
Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце.
Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.
До свидания, журавли! До радостной встречи весною!
1.Сделать морфологический разбор 3-х слов.
Словарный диктант «Имя числительное»
Двести миллионов, алюминиевая посуда, эвкалиптовая роща, четыреста экземпляров, пятидесятиметровый бассейн, восьмидесятая квартира, о полутора килограммах, более сорока гектаров, шестьсот одиннадцать километров, девяносто миллиардов, гараж на триста мест, пятнадцатый центнер.
Обозначить количественные и порядковые числительные, разряды количественных числительных.
Контрольный диктант «Имя числительное»
Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал. У нас в деревне была только начальная школа. Поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр…
Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь. Голод в тот год ещё не отпустил. А нас у матери было трое, я самый старший. Весной я глотал сам и заставлял глотать сестрёнку глазки проросшей картошки и зёрен овса и ржи, чтобы развести посадки в животе. Тогда не придётся всё время думать о еде. Всё лето мы старательно поливали свои семена чистой ангарской водичкой, но урожая почему-то не дождались. А может быть, он был настолько мал, что мы его не почувствовали.
Подчеркните числительные как члены предложения
Определите разряд числительных, просклоняйте собирательное числительное.
Контрольный диктат «Местоимение»
Канарейка
Эту певчую птичку можно увидеть у нас только в клетках. Она прижилась у человека и радует его чудесным пением во все времена года. Почему же канарейка, а не какая-нибудь весёлка, например?
Родина птицы – Канарские острова. Дикие предки канареек не отличались разнообразием форм, окраски и оперения. Местные жители держали их в неволе ради пения. В конце xv века Канарские острова были завоёваны Испанией. Мореплаватели обратили внимание на мелодично поющих птичек и стали привозили их в Европу. В аристократических кругах возникла мода на канареек. Англичане сумели вывести канареек самых разных расцветок, например оранжево-красную с тёмно-зелёными крыльями, гигантских манчестерских. В России разведение канареек стало любимым развлечением тульских мастеровых людей.
Выпишите местоимения, распределите их по разрядам.
Контрольная работа «Глагол»
Какая бывает роса на трава
Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все эти алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листу и не мочат его.
Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
Указать спряжение глаголов
Словарный диктант «Глагол»
Снимаете видеокамерой, знаешь сызмальства, кисть маляра, поскользнуться на льду, недоумевать по поводу обвинений, сжигаешь письмо, ураган неистовствует, начинай сначала, попробовать салат из фасоли, сельдерея и зелени, бригада штукатуров, запомнил бы, работает на конвейере, ненавидеть ложь и предательство, нажимаешь на педали, записывать в блокнот, негодовать против рабства, приготовьтесь к контрольной, фуражка почтальона, выкрутите лампочку.
Читать онлайн «Старики» автора Казаков Юрий Павлович — RuLit
Еще любит Тихон голосовать. Чуть не каждый день ходит он перед выборами на агитпункт, читает журналы и газеты, внимательно, наставив ухо, слушает доклады. Голосует он всегда первым, а если дежурит в этот день, к нему первому привозят урну. Надев очки, он долго читает, рассматривает бюллетени, снова расспрашивает о депутате — кто, откуда, кто были отец и мать, — приказывает: «Выйдите!» — и, аккуратно сложив толстыми пальцами, опускает бюллетени в урну.
Короток зимний день. Быстро вянет неяркий закат, тухнут розовые снега, блеснут в последний раз золотом окна домов, ало посветят крыши и колокольни, и ползут на город и реку сумерки.
На дежурство приходит Тихон к девяти часам. Вместе с кладовщиком он проверяет пломбы, зевает, готовится к длинной ночи. Растопив в сторожке печь, он берет ружье, выходит на улицу и привычно осматривается. Небо черно и чисто, зеленовато горят редкие мелкие звезды. Тихон топчется на освещенном фонарем кругу, смотрит на широкую темную реку. Снег под ногами Тихона сверкает, колет глаза, скрипит. Пахнет льдом с реки, холодным железом и тулупом. Когда Тихон проходит под фонарем, тень его коротка и плотна. Потом она с каждым шагом удлиняется, толстеет, становится огромной, зыбкой, пропадает где‑то на крышах нижних домов.
Все кругом, скованное морозом, неподвижно, мертво. Только поднимается прямо к черному небу прозрачный дымок из трубы сторожки, бросая на заснеженную крышу склада слабую шевелящуюся тень. Далеко внизу, на набережной, возле пристаней и дебаркадеров горят фонари, но самих фонарей не видно — одни редкие светлые пятна на снегу. Проезжают изредка последние «МАЗы», призрачный свет их фар скользит по крышам, по дороге, дрожит далеко по реке, и отчетливо слышен высокий звук моторов. Город спит, засыпан снегом, и даже в темноте все смутно–металлически светится: улицы, овраги, дворы, сараи, сады — только окна ближних домов и низкие двери склада аспидно–черны.
Внезапно из‑за елового леска сверху с визгом вылетают маленькие санки, раскатившись, останавливаются возле фонаря. Тихон вглядывается, узнает, подходя, молодого участкового милиционера. Лошадь его, небольшая, крепкая, с курчавыми седыми боками, сразу опускает голову, задумывается. Милиционер хочет вылезть, даже выставляет ногу в валенке, но почему‑то раздумывает, бросает вожжи, снимает варежку, лезет, отвалясь, в карман за папиросами.
— Здорово, Тихон Егорыч! — бодро, звучно, нажимая на «ч», говорит он. — Происшествий не было?
— Какие у меня происшествия? — с усмешкой отвечает Тихон.
— Ну, не скажи! Этого у нас хватает! — значительно, с удовольствием говорит милиционер. — Вот хоть бы сейчас… — Он замолкает, прикуривая, потом выпускает вверх целое облако дыма и пара и сплевывает. — Как раз еду с одного дела.
— Но? Откуда это?
— С Бондарева. Парня зарезали одного, механика… Девять ран, ножиком перочинным пырял, сука!
— Насмерть? — огорченно спрашивает Тихон.
— Живой пока. Бредит — смехота одна слушать!
— А энтого поймали? — живо интересуется Тихон.
— Взяли. В сельсовете сидит, завтра с утра машину пошлем.
— Ловко! — помолчав, говорит Тихон. — Как же это у них?
— Из‑за девки. — Милиционер морщится, надевает варежку. — Девка там у них есть. Красивая, говорят, так вот из‑за нее…
— Что ж ему теперь, энтому‑то?
— Да уж не помилуем! Жив останется, лет десять дадут, а помрет — к стенке! Согласно указа.
— Н–да… — Тихон переступает с ноги на ногу, поправляет ружье, снег под ним скрипит. — А все из‑за бабы. Сколько из‑за ней народищу гибнет — уму непостижимо!
— Ну нет, не скажи! — радостно возражает милиционер и садится поудобнее. — Не скажи! Дурость собственная, распущенность, и все! А баба для нашей жизни… Я вот женился…
— Но? — перебивает Тихон. — Я и то слышу, женился. Давно?
— Две недели, третья пойдет.
— С приданым?
— Какое! Сирота… Вот погоди, премию получу за то дело, — помнишь? — свадьбу сыграем. Я тебя, Тихон Егорыч, давно хотел спросить, нарочно крюку дал, заехал: не будешь ли посаженым отцом и все такое?
— А что, хороша? — оживляется Тихон и тоже торопливо закуривает, прикуривая у милиционера.
— А ты думал! — говорит быстро милиционер, глядя на крупное лицо прикуривающего Тихона, расстегивает крючки шинели, лезет в боковой карман. — Нет, дома оставил… Фото я хотел тебе показать. Я как один жил? А тут с дежурства ворочусь, в квартире натоплено, в печке щи горячие, на окнах — тюль! Я с мороза заколенею, аж в носу слипнется, да? Она мне сейчас шинель сымает. Сымает, говорю, шинель…
Голос его звенит восторгом, он растягивает, повторяет слова, стремясь продлить удовольствие от собственного рассказа. «Шинель» он выговаривает как «шинэль».
— Подает умыться, ласкается, щекотит…
Милиционер смеется, не в силах больше рассказывать. Тихон тоже ухмыляется, но слегка пренебрежительно, — хрустит валенками, тянет носом. В санях набито сено. Прядями свешивается оно к полозьям, волочится по снегу — концы прядей белые. В морозном воздухе нежно пахнет летом.
— Вот так и живем, а ты говоришь — баба! — сипловато заканчивает милиционер и покашливает, глядя на далекое зарево огней над строящейся плотиной. — Строют все, — уже другим, будничным голосом замечает он. — Народу понаехало! Вот бы у нас такое подобное начали!
— Воров больше станет, — улыбаясь, замечает Тихон.
— Эх, Тихон Егорыч! Не в этом дело! — Милиционер нагибается, подбирает вожжи. — Воров мы бы повыловили, а жизнь пошла бы веселее. Ну, поехал… А на свадьбу я, значит, на тебя надеюсь!
Он поправляет кобуру пистолета, сморкается по очереди на ту и другую сторону необыкновенно сильным и резким звуком, дергает вожжи. Застоявшаяся, замерзшая лошадь с мохнатой заиндевелой мордой обрадованно трогает, стеклянно стреляют примерзшие полозья, слышится тонкий затихающий визг саней и хрусткое жик–жик–жик под копытами лошади. Милиционер едет, так и не убрав ноги. Нога торчит из саней, чертит пяткой снег на обочине дороги.
Тихон снова принимается расхаживать под фонарем, думая о молодой жене милиционера, усмехаясь, поглядывая вниз на город, останавливаясь и прислушиваясь. Скоро он зябнет и, похлопывая рукавицами, идет в сторожку пить чай.
А в слободе, внизу, возле самой реки живет другой старик — бывший миллионер, пароходчик и мукомол Круглов. Зиму и лето ходит он в залоснившемся, потрескавшемся от старости романовском полушубке, зиму и лето не снимает шапки и валенок, не выпускает из рук старинной с серебряной накладкой палки.
Контрольные диктанты для 6 классов
Контрольные диктанты для 6 класса
Имя числительное.
Русский средневековый город во многом отличался от западноевропейского. Он всегда строился свободно и просторно. Иностранцев поражала Москва. Они считали, что она по размерам превосходит крупнейшие города Европы.
Обширные дворы, бескрайние огороды, необъятные пустыри делали ее похожей на большую деревню. В западноевропейских городах небольшие каменные дома тесно лепились друг к другу и создавали непрерывную стенку. Из-за тесноты они вырастали в два-три этажа. Любой средневековый русский город можно назвать деревянным. Богатейшие запасы лесов на Руси давали прекрасный строительный материал. Но главная угроза деревянных построек — пожары. Долгое время даже главная площадь Москвы в память о страшном пожаре 1493 года называлась Пожар.
Первый каменный жилой дом появился в Москве в середине XV века. (110 слов)
(По книге Ю. Рябцева «Путешествие в Древнюю Русь»)
II
Большинство памятников древнерусского зодчества — церкви. Они дают нам представление о русской средневековой архитектуре.
В древние времена на Руси строили в основном из дерева. Даже в первом десятилетии XIX века Москва была на две трети деревянной.
Первая каменная постройка на Руси появилась в конце X века. Это была знаменитая Десятинская церковь в Киеве. До наших дней она не сохранилась.
Любое каменное сооружение Средневековья походило на неприступную крепость, а в случае необходимости и заменяло ее. Даже небольшие щелевидные оконца напоминали бойницы.
В 1240 году татары ворвались в Киев. Население города оказало яростное сопротивление, но не смогло преодолеть натиск врага. Последние защитники города укрылись за стенами церкви. Татары подкатили стенобитные машины и разрушили храм. Под его обломками погибли мужественные защитники города. (118 слов)
(По книге Ю. Рябцева «Путешествие в Древнюю Русь»)
III
Озеро Асаль стало известно европейцам с недавнего времени. Это самый соленый водоем на планете. Его вода в 10 раз солонее океанской. Это самая низкая точка Африканского континента — 155 метров ниже уровня моря. 2 Летняя температура воздуха здесь иногда превышает 50 градусов.
Асаль — одно из самых негостеприимных мест на Земле. На окружающих его холмах из лавы растет только случайно попавшая сюда колючка. Здесь не поют птицы, даже ящерица не пробежит по берегу. Но это место обладает необыкновенной красотой. У озера не обрывистые, а пологие берега. Они покрыты блистающими на солнце соляными корочками разных цветов: бледно-зелеными, темно-синими, фиолетовыми. На берегу попадаются крупные образования из соли. Они похожи на стеклянные капустные кочаны. (111 слов)
(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)
IV
Глубина озера Байкал — 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна — Ангара.
Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.
Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.
Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.
Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем. (113 слов)
(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)
Местоимение.
Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.
По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.
Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.
Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их. (118 слов)
Глагол.
Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.
Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.
Ежи — полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму. (108 слов)
С каждым километром пути озеро становится длиннее и ýже. На его стеклянной поверхности гаснет неяркий свет заката. Легкий ветерок едва касается глади озера и рябит воду, шуршит темно-зелеными камышовыми зарослями. Водяные струи кажутся то серебряными, то золотистыми. Они тихо бьются о невысокий песчаный берег.
В прибрежных кустах завозился утиный выводок. Раздается негромкий гусиный гогот и другие птичьи голоса.
Вот показалась низкая деревянная избушка. Лодка причаливает к берегу. Из избушки выходит хозяин, помогает нам выгрузиться, приглашает в дом. Гостеприимный хозяин расспрашивает нас о дальнейшем маршруте, предлагает остаться на ночлег.
Наступает теплая летняя ночь. Усталость дает себя чувствовать. Добираемся до сарая, где приятно пахнет свежим сеном. Засыпаем там крепким, здоровым сном. (109 слов)
III Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох — со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь — косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег.
Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится. (110 слов)
(По Л. Толстому)Контрольные диктанты для 6 класса
Поход в лес
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 слов)
Котик
Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек. Это был рыжий котик. Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный столик и стал играть с цветным карандашиком. Потом Рыжик нашел клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котенок! Я взял его на руки. Носик у кота был влажный. Мы пошли с Рыжиком в наш садик. Котенок спрятался под кустиком сирени и начал наблюдать за мной. Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к бабушке, где ему достался лакомый кусочек. (110 слов)
Диктанты для 6 класса
6 класс
Избушка расположилась на взгорке. Зайдёшь в такую избушку зимой- жилым духом не пахнет.
Но вот затрещали в камельке поленья. Потянуло густым запахом оттаивающей глины. Со стен каплет. Лучше набить полный камелёк и выйти пока на улицу, нарубить загодя дровишек. Через полчаса в избушке теплеет. Можно скинуть полушубок. Стены слегка парят, от камелька пышет жаром. И охватывает человека некое тихое блаженство, радость. Теперь уж везде почти сухо, но доски нар ещё холодные. Можно пока кинуть на них полушубок, под голову мешок с харчами, ноги протянуть к камельку. И дремота охватит – сил нет. Лень встать подкинуть ещё в камелёк. А надо.
В камельке целая огненно-рыжая горка углей. Поленья сразу вспыхивают, как берёста. Тут же перед камельком чурбачок. Можно сесть на него и думать. Одному хорошо думается.
(В.Шукшин)
Задание.
Выписать простое предложение, дать ему характеристику.
Выделить грамматическую основу, указать, какими частями речи она выражена.
Сделать морфологический разбор глаголов затрещали (1-вариант) и охватывает (2-вариант).
Прошёл сентябрь – ясно-голубой, по майскому тёплый, с обворожительными утратами и задумчивыми фиолетовыми закатами. По утрам плещется в Волге рыба, и большие круги расходятся по зеркальной поверхности реки. Высоко в небе, курлыча, пролетают запоздалые журавли. Левый берег из зеленого становится жёлтым, затем красновато-золотистым. На рассвете затянутый предрассветным прозрачным туманом, Беззаботно спокойный и широкий, с еле-еле прорисовывающимися только полосками дальних лесов, он нежен, как акварель.
Медленно и неохотно рассеивается туман. Некоторое время держится ещё застывшей молочной пеленой над самой рекой, потом исчезает, растворившись в прозрачном утреннем воздухе.
(В.Некрасов)
Задание.
Найти в тексте сложное предложение и указать вид связи простых предложений в его составе.
Выписать по одной части речи и назвать их.
В одном из слов обозначить орфограммы.
Контрольный диктант в 6 классе № 2 | Сборник диктантов по Русскому языку в 6 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 6 классе № 2
24.09.2014
99864
0
Цель:
проверить знания, умения
и навыки учащихся
на начало учебного
года.
Содержание контрольного диктанта
направлено на выявление
уровня развития умений,
выбора условий для
написания:
— проверяемые
безударные гласные;
— непроверяемые
безударные гласные;
— гласные и, а,
у, после шипящих;
— правописание окончаний имён
существительных;
— написание
непроизносимых согласных:
— правописание
корней с чередованием;
— написание
не с глаголами;
— написание
-тся — -ться
в глаголах.
Постановки
знаков препинания:
— запятая
при однородных членах
предложения;
— запятая
в сложном предложении.
Грамматические
задания направлены на
выявление уровня сформированности практических
умений и навыков:
— синтаксического
разбора предложения;
— умение
различать простые и
сложные предложения;
— морфемного
разбора слова;
— фонетического
разбора слова.
Как зимуют рыбы
В
зимней реке сумрачно
и глухо. Не
просвечивает сквозь воду
солнце, не блестит
песок, не цветут
подводные травы.
В
глубокой тишине стоят
рыбы, не шевелятся.
Ещё осенью рыбы
собираются в стада
и выбирают место
для зимовки.
Широкий плоский
лещ перед зимовкой
поднимается на поверхность,
лежит здесь и
прощается со светом
и воздухом. Потом
он стремительно бросается
в глубину и
ложится на дно.
Сазаны выбирают дно
илистое. Весёлые проворные
окуни любят устраиваться
на зиму среди
камней. Щуки и
судаки рядами дремлют
в тёмных ложбинках.
Пойдёт время
к весне, сгонит
солнышко лёд и заглянет в реку.
Рыбы проснутся и
поплывут, раздуют жабры.
(100 слов) (По
Л. Карпову)
Грамматические задания
1. Разбор слова по
составу:
Солнышко, заглянет,
бесконечным — 1-й
вариант
Зимовкой, выбирают,
илистое — 2-й
вариант
2. Фонетический
разбор слова:
Осенью —
1-й вариант илистое — 2-й
вариант
3. Синтаксический
разбор предложения:
В глубокой
тишине стоят рыбы,
не шевелятся. —
1-й вариант
Рыбы проснутся
и поплывут, раздуют
жабры. — 2-й
вариант.
4. Найти в диктанте
сложное предложение, составит
к нему схему.
Итоговый диктант 6 класс по русскому языку » Рустьюторс
Итоговый диктант 6 класс «Воришка».
Однажды нам подарили молодую белку. Она очень скоро стала совсем ручная, бегала по всем комнатам, лазила на шкафы и этажерки.
Нас с братом она хорошо знала и часто просила сладкое. Конфеты и сахар лежали в буфете. Их никогда не запирали, но однажды конфеты стали пропадать. Буфет заперли на неделю. Белка вместе с нами осталась без сладкого. Она прыгала на плечо, терлась мордочкой о щеку, просила сахару.
Один раз после обеда сидел я тихонько на диване в столовой и читал. Белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба и прыгнула на шкаф. Я заглянул туда и увидел шляпу. В ней были и сахар, и конфеты, и хлеб. Наша белка на зиму себе запасы делала. (115 слов)
По Г. Скребицкому
Итоговый диктант 6 класс «Хитрый одуванчик».
Хитрей лисицы зверя нет. Зверя нет, а вот одуванчик хитрее лисы!
Холодно весной, все цветы в земле сидят, ждут своего тёплого часа. А одуванчик уже зацвёл! Завяжутся семена, одуванчик бутон закроет и тихо опустит его вниз. Семенам нужны покой и тепло. Они набирают силы, лежит спокойненько на земле.
А подрастут малыши, вырастут у них крылья, и они улетают на новые земли, в зелёные дали. Теперь им высота нужна, нужен простор и ветер. Разлетайтесь и прорастайте!
У лисицы четыре ноги, острые зубы и лисят всего пяток. Попробовала бы она вырастить сотню детишек. У одуванчика вместо ног только корень, а вместо зубов у него стебель да лист. Ни убежать, ни спрятаться. Букашка и та грозит. Вот и хитрит одуванчик. (119 слов)
По Н. И. Сладкову
Итоговый диктант 6 класс «Весна».
Очень богат русский язык словами, которые относятся к временам года и к природным явлениям.
Возьмем хотя бы раннюю весну. У неё есть в котомке много хороших слов.
Начинаются оттепели, капели с крыш. Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Его съедают туманы. Постепенно развозит дороги, наступает распутица, бездорожье. На реках появляются во льду первые промоины с черной водой, а на буграх возникают проталины и проплешины. По краю слежавшегося снега уже желтеет мать-и-мачеха.
Потом на реках происходит первая подвижка из лунок и прорубей, выступает наружу вода.
Ледоход начинается чаще всего темной ночью. Талая вода звенит последними льдинками и сходит с лугов и полей. (103 слова)
По К. Г. Паустовскому
Итоговый диктант 6 класс «Лес».
Когда попадаешь в лес, он кажется после дневного света темным, мрачным, прохладным. Свет просачивается сквозь тысячи листьев и приобретает зеленоватый оттенок. Этот оттенок придает всему вокруг призрачный сказочный характер. Множество опавших листьев покрывает почву толстым слоем. Кругом стоят гигантские деревья, они опираются на большие изогнутые корни. Толстые стволы поднимаются на сотни метров, верхние ветви и листва сливаются в бесконечную зеленую лесную крышу. Между взрослыми деревьями растут внизу и молодые деревца. У них длинные, стройные стволы с горстью бледно-зеленых листьев на верхушке. Они стоят в вечном полумраке и готовы устремиться навстречу живительным солнечным лучам. (94 слова)
По Дж. Дарреллу
Итоговый диктант 6 класс «Ранняя весна».
Снег еще глубок, но так зернист, что даже заяц проваливается до земли и своим брюхом чешет снег наверху.
После дороги птицы перелетают кормиться на поля, на те места, где стало черно.
Все березы на дожде как бы радостно плачут, сверкая, летят вниз капли, гаснут на снегу, отчего мало-помалу снег становится зернистым.
Последние хрустящие остатки льда на дороге. И то ледяное ложе, по которому бежал поток, тоже размыло, и оно размякло под водой. На этом желтом ложе заяц, перебегая на ту сторону ночью, оставил следы.
Вытаяла возле бора тропинка сухая, и рядом с ней шумит ручей. Так вдоль опушки по солнцепеку и бегут, уходя вдаль, ручей и тропинка. (109 слов)
По М. Пришвину
Грамматическое задание.
1. Укажите часть речи над каждым словом первого предложения.
2. Подчеркните краткие прилагательные в первом предложении как члены предложения.
3. Объясните знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами. Какова роль этих предложений в тексте.
Итоговый диктант 6 класс «Парижская осень».
Над зданием центральной телефонной станции засветилось голубовато-серое небо, обещая немного туманный, но солнечный день поздней парижской осени. На круглой п
зимняя классика. Диктант по русскому языку на тему зима (8 класс) Диктант на тему зимний день
Таня с Алёнкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги. В поле было уже пусто. Хлеб убран, жёлтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес.
Дорога спустилась в зелёный овражек. А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу. Вот она стоит на зелёной луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами.
(63 слова) / По Л. Воронковой
Грамматическое задание:
- Найдите в тексте одно предложение с однородными членами и разберите по членам предложения.
- В предложении укажите род и падеж имён прилагательных и имён существительных.
- Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.
Контрольный диктант «Зимний день»
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза.
Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
(71 слово)
Грамматическое задание:
- Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
- Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.
На … небе загорелись … звёзды.
«Утро в лесу»
Кончилась летняя ночь. Наступило раннее утро. На краю лесного болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над широкими полянами стелется туман. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка. Выглянуло солнышко и покатилось по ясному небу. Обсохнет на солнце роса, растает туман над зелёной поляной. Громче закукует кукушка.
Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила рысь. От всех врагов ушел ловкий зверек
(74 слова) / Контрольный диктант
Слова для справок: токует, стелется.
Грамматическое задание:
- В третьем предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.
- В 5 и 6 предложениях определи род, число и падеж прилагательного.
- Разбери слова по составу. Громкая, страшный, ночного.
«Зимние краски»
Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома надели белые снежные шапки. Деревья укрылись от мороза под белоснежным пледом. Дороги замело, закутало белым покрывалом. Всё белым-бело вокруг.
Но если приглядеться, то снег не всегда белого цвета. Под лучами солнца сугробы переливаются всеми оттенками розового и желтого. На обочине дороги, там, где сквозь снег проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым.
Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона. А длинные сосульки становятся похожи на синие стрелы.
(88 слов)
Грамматическое задание:
- Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж.
- Разберите по составу слова: длинные, проглядывает.
- Сделайте грамматический разбор последнего предложения.
«Зима»
На дворе – зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом.
На небе – ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли.
Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щеки, нос и уши. Как будто тонике иголочки впиваются в кожу. Сразу становится очень холодно.
(102 слова)
«Дятел»
Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие.
Наступила холодная и голодная зима. Нашёл дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку, выбирает из неё семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья.
Берегите, ребята, лесных птиц!
(66 слов)
Текущая страница: 4 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]
Диктант 3
Сторож Геннадий Иванович вышел из своей избушки. Его охватила лёгкая дрожь. На улице стоял мороз. Близко полночь. Сторож запер дверь на ключ и включил фонарик. Длинный луч прорезал тьму, словно нож. Он пробил во тьме брешь. Сторож взял вязанку дров и пошёл топить печь. Вдруг громкая речь нарушила тишь. Кто забрался в такую глушь в морозную ночь? Это молодёжь из села. Они вышли гулять на пустошь. Там есть большой подъём. С него хорошо съезжать на салазках. (76)
Диктант 4
Стояла длинная морозная ночь. На покрытый снежной скатертью пляж по шоссе вышли трубач и скрипач. Они гуляли. Перед ними был прекрасный пейзаж. Ледяное море темнело под звёздным небесным сводом. Звёзды напоминали таинственный чертёж. Луна походила на круглый мяч. Волна плескалась о кирпич набережной. Мороз, как ёж, вызывал лёгкую дрожь. Вдали, словно кулич, стояла гора с плоской вершиной. Луч маяка прорезал тьму. Маяк – это морской страж. Экипаж корабля видит его издали и находит берег. (73)
Диктант 5
После зимней стужи ранняя весна – роскошь. Солнце начинает светить всё ярче. Его луч, словно меч, пробивает брешь в зимней стуже. На помощь зиме приходит морозная ночь. Холодный звёздный свет сменяет солнце на небесном своде. Луна появляется, как страж зимы. Порой мороз заводит свою трескучую речь и днём. Нам грустно. Мы чувствуем горечь. Вот и нет весенних деньков. Но это ложь! Пейзаж меняется всё сильней. А вот и первый грач ищет на земле съедобную мелочь. Словно чудесный врач, солнце лечит природу от зимы. (82)
Диктант 6
Ночь накинула на небесный свод прекрасный звёздный плащ. В нём, словно брешь, сияет луна. Она похожа на чудесный калач или кулич. В полночь на земле стоит тишь. Иногда прошуршит мышь в прошлогодних листьях. Ночной сторож подбросит дров в печь. Большая пустошь возле села уже свободна от снега. В лесу, как старый фарш, лежит сероватый снег. Это уже совсем лишняя вещь. Ночью мороз приходит на помощь зиме. Он думает, что может остановить весеннее тепло. Это ложь! (75)
Диктант 7
Мой дед – бывший циркач. Теперь он – сторож. В его избушке есть русская печь. Это очень хорошая вещь. Просто роскошь! За окном сыро – здесь сушь. Вкусен борщ из печи! Но это зимой. Летом дед любит уходить жить в шалаш. Ещё у деда есть большой гараж. Там стоит его машина «Москвич». Однажды очень близко от села прошёл смерч. На гараж упала тяжёлая ветка сосны. Она пробила крышу, как нож или меч. Крыша дала течь. За ночь машина приняла душ. Дед ловко заделал брешь. (84)
Диктант 8
Весь июль стоит ужасная жара и сушь. Солнце палит нещадно. Пшеница и рожь могут погибнуть. И людям несладко. Спасает ванна или душ. Молодёжь ходит на пляж. Купание сейчас – просто роскошь. Мой друг Коля забрался в лесную глушь и построил там шалаш. Природа пришла к нам на помощь. В полночь звёздное небо затянули тучи. Началось ненастье. Словно в небесном своде пробили брешь, и он дал течь. (66)
Диктант 9
У нашего соседа есть дочь – Анна Сергеевна. Её муж – Геннадий Николаевич – врач. Он входил в экипаж космического корабля. У него есть гараж и машина «Москвич». Геннадий Николаевич – хороший водитель, но не лихач. Он несколько раз помог нам перевезти багаж. Вчера мы с ним ездили на хоккейный матч. Сама Анна Сергеевна – завуч в школе. Она ведёт русский язык в нашем классе. Бывает, Анна Сергеевна ругает нас за плохую русскую речь. При устном ответе по грамматике я иногда испытываю лёгкую дрожь. (79)
Диктант 10
Начался весенний ералаш. Солнце растопило снег на полях. Вон по грядкам идёт чёрный грач в поисках съедобного. А вот на опушке лежит безобразный сугроб. Он похож на корабль, который дал течь. Экипаж уже сошёл на берег. Мы выходим на пустошь и видим чудесный пейзаж. На подъёме к вершине холма стоит группа дубков, клёнов, берёз. Под большими деревьями виднеется древесная мелочь. Это лесная молодёжь. Хорошо сейчас забраться в глушь, слушать лесную тишь. (71)
Окончания имён прилагательных в единственном числе в именительном падеже
Диктант 1
Прошла суровая зима. Наступила ранняя весна. Весеннее солнце ласково пригревает землю. Но погода стоит ещё зимняя. То поднимется сильная метель, то ударит трескучий мороз. Но это уже последний холод. Приходит весёлая оттепель. Снежный покров тает. Разливается талая вода. Вот одинокий сугроб сохранился в тени. Это – последний страж зимы. Холодная царица ушла на далёкий север. У всех радостное настроение. Весна – чудесное время года. А вот и первая зелёная травка. (68)
Диктант 2
На землю спустилась вечерняя тьма. Стоял жуткий мороз. Небо было ясное и
Короткие отрывки для понимания прочитанного
Пассаж 1 — Опера
Опера относится к виду драматического искусства, зародившемуся в
Европа, в которой эмоциональное содержание передается
аудитория через музыку, как вокал, так и
инструментальный, как и через лирику. Напротив, в
музыкальный театр драматический спектакль актера
первична, а музыка играет меньшую роль. Драма
в опере представлена с использованием первоэлементов
театр, такой как декорации, костюмы и актерское мастерство.Однако слова оперы или либретто поются
а не разговорный. Певцов аккомпанируют
музыкальный ансамбль от небольшого инструментального
ансамбль в полный симфонический оркестр.
1. В прочтении указано, что опера —-.
A) сложился под влиянием музыкального театра
B) драма, исполняемая в сопровождении оркестра
C) не высокобюджетная постановка
D) часто ставится в Европе
E) самая сложная всех видов исполнительского искусства
2.Мы можем понять из чтения, что —-.
A) люди больше увлечены оперой, чем музыкальным театром
B) драма в опере важнее музыки
C) оркестры в опере могут значительно различаться по размеру
D) музыкальный театр полагается прежде всего на музыку
E) там Спор о том, важна ли музыка или слова в
опере
3. В чтении указано, что —-.
A) игра и костюмы второстепенны по сравнению с музыкой в музыкальном театре
B) многие люди находят музыкальный театр более увлекательным, чем опера
C) музыка в музыкальном театре не так важна, как в опере
D) опера требует огромного оркестр, а также большой хор
E) Опера не имеет ничего общего с музыкальным театром
Пассаж 2 — Дельфины
Дельфины считаются самыми дружелюбными существами в море, и рассказы о них помогают тонущим морякам
были распространены с римских времен.Чем больше мы
узнать о дельфинах, тем больше мы понимаем, что их
общество сложнее, чем люди раньше
вообразил. Они присматривают за другими дельфинами, когда
больны, ухаживают за беременными матерями и защищают
самый слабый в сообществе, как и мы. Некоторые ученые
предположили, что у дельфинов есть язык, но это
гораздо более вероятно, что они общаются с
друг друга без слов. Может ли кто-нибудь из этих
млекопитающие умнее человека? Конечно
самый распространенный аргумент в пользу превосходства человека
над ними, что мы можем убить их легче, чем они
может убить нас, наименее удовлетворительно.Напротив,
чем больше мы узнаем об этих замечательных
существа, тем меньше мы кажемся превосходящими, когда мы
уничтожить их.
4. Из отрывка видно, что дельфины —-.
A) не хотят быть с нами столько, сколько мы хотим быть с ними
B) оказались менее умными, чем считалось ранее
C) имеют репутацию дружелюбного к людям
D) самые могущественные существа, обитающие в океанах
E), способные изучать язык и общаться с людьми
5.Тот факт, что автор отрывка думает, что мы можем убить дельфинов легче, чем они могут убить нас …
A) означает, что они лучше адаптированы к окружающей среде, чем мы
B) показывает, что дельфины обладают очень сложной формой общения
C) доказывает, что дельфины не самые умные виды в море
D) не означает, что мы превосходим их
E) доказывает, что у дельфинов лингвистические навыки намного превосходят то, что мы
ранее думали
6.Из чтения можно сделать вывод, что —-.
A) дельфины довольно многочисленны в некоторых частях мира
B) общение — самый увлекательный аспект дельфинов
C) дельфины обладают навыками, которых нет у других живых существ, такими как способность
думать
D) это для дельфинов необычно общаться друг с другом
E) дельфины обладают некоторыми социальными чертами, аналогичными человеческим
Проход 3 — Непотопляемый корабль
Морские архитекторы никогда не утверждают, что корабль непотопляем,
но затонувший пассажирско-автомобильный паром Эстония
в Прибалтике никогда не должно было быть
получилось.Он был хорошо продуман и тщательно продуман.
поддерживается. На нем было необходимое количество спасательных шлюпок.
Его тщательно осмотрели в день роковой
путешествие. Однако несколько часов спустя Эстония перевернулась и
затонул в холодной, ненастной ночи. Это произошло так быстро
что большинство из тех, кто был на борту, пойманные в темноте,
хижины затопили, не успели спастись:
Из тех, кому удалось выбраться за борт, только
139 выжили. Остальные умерли от переохлаждения до наступления
спасатели могли вытащить их из холодного моря.
окончательное число погибших составило 912 душ. Однако там
было неприятное количество вопросов о том, почему
Эстония затонула и почему так много выживших
мужчин в расцвете сил, в то время как большинство мертвых были
женщины, дети и пожилые люди.
7. Из прочтения видно, что —-.
A) спасательное оборудование не работало должным образом, и спасательные шлюпки не могли быть спущены
B) конструктивные недостатки и некомпетентность команды способствовали потоплению парома
Эстония
C) 139 человек смогли покинуть судно, но погибли в ледяной воде
D) морские архитекторы утверждали, что Эстония непотопляема
E) большинство жертв оказались в ловушке внутри лодки, поскольку они находились в своих каютах
8.Из отрывка видно, что выжившие в аварии —-.
A) помогали друг другу преодолеть трагедию, которая их коснулась
все
B) были в основном молодые мужчины, но женщины, дети и пожилые люди мало
шанс
C) помогли спасти сотни жизней
D) все еще страдают от тяжелое посттравматическое стрессовое расстройство
E) ничего не сказал следователям о происшествии
9. Согласно отрывку, когда затонула Эстония, —-.
A) на борту было всего 139 пассажиров
B) немногие из пассажиров спали
C) спасательных шлюпок было достаточно для количества людей на борту
D) более быстрая реакция экипажа могла бы увеличить шансы Эстонии на
выживание
E) все пассажиры уже вышли на открытые палубы
Пассаж 4 — Эрозия в Америке
Эрозия сельскохозяйственных угодий Америки ветром и водой
была проблемой с тех пор, как поселенцы сначала заселили прерии и
луга под плугом в девятнадцатом веке.К 1930-м годам более 282 миллионов акров
сельскохозяйственные угодья были повреждены эрозией. После 40 лет
природоохранных мероприятий, эрозия почвы ускорилась из-за
к новым требованиям, предъявляемым к земле высоким урожаем
производство. В предстоящие годы эрозия почвы и
проблемы с загрязнением, которые он вызывает, могут заменить
нехватка нефти как наиболее критическая естественная
ресурсная проблема.
10. Как мы понимаем из прочитанного, сегодня эрозия почв в Америке —-.
A) заставляет людей предъявлять новые требования к земле
B) хуже, чем это было в девятнадцатом веке
C) происходит так медленно, что ее почти не замечают
D) является наиболее важной проблемой, с которой сталкивается нация
E ) хуже в районах с большой добычей нефти
11.Автор указывает в отрывке, что эрозия в Америке —-.
A) повредило 282 миллиона акров с тех пор, как поселенцы впервые поместили прерии
и луга под плуг
B) было настолько серьезным, что вынудило людей покинуть свои
поселения
C) встречается только в районах без растительности
D) может стать более серьезной проблемой в будущем
E) до 1930-х годов находилось в упадке
12. В чтении указано, что в Америке —-.
A) нефть вызывает сильную эрозию почвы и проблемы загрязнения
B) Для удовлетворения потребностей и для предотвращения
стихийных бедствий необходима высокая урожайность
C) эрозия почвы ускорилась из-за чрезмерного использования сельскохозяйственных земель
D) вода несомненно является основной причиной эрозии
E) есть много способов уменьшить эрозию
Оценка =
Правильных ответов:
,Определение сезона
: когда они начинаются?
Когда начинаются и заканчиваются весна, лето, осень и зима? Это зависит от того, какое определение вы используете, и находитесь ли вы к северу или к югу от экватора.
Четыре сезона.
© bigstockphoto.com / iluzia
Сезон: Определение
Ось Земли немного наклонена по отношению к ее орбите вокруг Солнца. Вот почему у нас есть сезоны.
Как именно проходят сезоны?
В большинстве культур, включая все западные страны, год обычно делится на четыре сезона:
- Весна
- Лето
- Осень или осень
- Зима
Поскольку в году 12 месяцев, каждый сезон длится около трех месяцы.Однако даты начала и окончания сезонов различаются в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Чаще всего используются два метода для определения дат сезонов: астрономическое определение и метеорологическое определение .
Астрономические термины и определения
Астрономические сезоны
В астрономическом определении для обозначения начала и конца сезонов используются даты равноденствий и солнцестояний:
Начало каждого сезона знаменует конец последнего.
Поскольку время равноденствий и солнцестояний меняется каждый год, продолжительность астрономических сезонов в течение года и между годами также варьируется.
Даты равноденствий и солнцестояний по всему миру
Северные метеорологические сезоны
Согласно метеорологическому определению, сезоны начинаются в первый день месяца, который включает равноденствия и солнцестояния:
- Весна длится с 1 марта по 31 мая ;
- Лето работает с 1 июня по 31 августа;
- Fall (осень) работает с 1 сентября по 30 ноября; и
- Winter работает с 1 декабря по 28 февраля (29 февраля в високосном году).
Противоположные стороны — противоположные времена года
.
Примеры и определение сравнения
Определение сравнения
Сравнение — это фигура речи, которая производит сравнение, показывая сходство между двумя разными вещами. В отличие от метафоры, сравнение вызывает сходство с помощью слов «подобный» или «как». Следовательно, это прямое сравнение.
Мы можем найти примеры сравнения в нашей повседневной речи. Мы часто слышим комментарии вроде: «Джон медлителен, как улитка». Улитки известны своей медлительностью, и здесь медлительность Джона сравнивают с медлительностью улитки.Использование «as» в примере помогает выявить сходство. Теперь, когда мы знаем определение сравнения, давайте рассмотрим несколько примеров общих сравнений.
Типичные примеры сравнения
- Наши солдаты храбры, как львы.
- Щеки у нее красные, как роза.
- Он такой же забавный, как обезьяна.
- Колодец был сух, как кость.
- Он хитер, как лиса.
Сравнение придает яркости тому, что мы говорим. Авторы и поэты используют сравнение, чтобы передать свои чувства и мысли с помощью ярких словесных картинок.
Краткие примеры сравнения в предложении
- Свечение ламповой лампы было ярким, как солнечный свет.
- Зимой, когда шел дождь, он залез в кровать и чувствовал себя уютно, как клоп в коврике.
- Во время экзамена старшеклассник был занят, как пчела.
- Нищий на дороге выглядел слепым, как летучая мышь.
- Когда экзамен закончился, кандидат почувствовал себя легким, как перышко.
- Когда учитель вошел в класс, шестиклассники дрались как кошки с собаками.
- Дипломат сказал, что дружба двух стран была глубиной как океан.
- Надежды путешественника по пустыне не оправдались: когда он, наконец, добрался до колодца, тот оказался сухим, как кость.
- Его противник пытался рассердить его, но он оставался хладнокровным, как огурец.
- Рабочий весь день был занят на работе и в ту ночь спал как полено.
- Аудитория слушала его завораживающую речь тихо, как мыши.
- Молодой атлет выглядел сильным, как бык.
- Ученик передвигался со скоростью молнии после получения разрешения от учителя на досрочное освобождение.
- Историческая справка оказалась сложной, как лабиринт.
- Мальчики на игровом поле чувствовали себя счастливыми, как собаки с двумя хвостами.
Примеры сравнения в литературе
Пример № 1: Лорд Джим (Джозеф Конрад)
«Я отдал бы все, чтобы успокоить ее хрупкую душу, терзающую себя в своем непобедимом неведении, как маленький Птица бьется о жесткие проволоки клетки.
В этих строках из Lord Jim беспомощность души сравнивается с птицей в клетке, бьющейся о безжалостные провода, чтобы освободиться.
Пример № 2: К маяку (Вирджиния Вульф)
«… на нее налились впечатления от этих двух мужчин, и следовать ее мысли было все равно, что следовать за голосом, который говорит слишком быстро, чтобы его один карандаш… «
В приведенном выше примере сравнения, Ms.Вульф подчеркивает, что за ее мыслями трудно следить, и их нельзя написать достаточно быстро.
Пример № 3: Лолита (Владимир Набоков)
«Пожилые американские дамы, опирающиеся на свои трости, обращены ко мне, как башни Пизы».
Это сравнение производит юмористический эффект, сравнивая старух, опирающихся на трости, с древней Пизанской башней.
Пример № 4: Красная красная роза (Роберт Бернс)
«О, моя любимая, как красная красная роза.
Это только что появилось в июне;
О, моя любимая, как мелодия
Она сладко сыграна в мелодию.
Здесь Роберт Бернс использует сравнение, чтобы описать красоту своей возлюбленной. Он говорит, что его любовь — это свежая красная роза, цветущая весной.
Пример № 5: Нарциссы (Уильям Вордсворт)
«Я скитался одиноким, как облако
, которое плывет по высокогорным долинам и холмам».
Поэт представляет себя свободным облаком, которое в одиночестве парит в голубом небе над долинами и горами. Выбирая это сравнение, Вордсворт описывает свое одиночество.
Пример № 6: Сонет 18 (Уильям Шекспир)
Здесь важно учитывать то, что иногда сравнение проводится без использования слов «как» или «подобное». Рассмотрим следующий пример:
«Могу я сравнить тебя с летним днем?
Ты милее и спокойнее.
Сильный ветер трясет любимые майские бутоны.
А летняя аренда слишком коротка.
Иногда слишком жарко светит око небес,
И часто его золотой цвет лица тускнеет;
И каждая ярмарка от ярмарки иногда снижается »
В самой первой строке Шекспир задает вопрос, следует ли ему сравнивать свою возлюбленную с летним днем.Но затем он отвергает эту идею и говорит, что его возлюбленная лучше этого. Это пример расширенного сравнения. это пример расширенного сравнения.
Пример № 7: Действительно ли будет утро? (Эмили Дикинсон)
« Будет ли там действительно быть утром?
Есть ли такое понятие как день ?
Могу я увидеть его с гор
Если бы я был таким же высоким, как они?
Есть ноги как вода -лилии?
У него перья, как у птицы?
Привезено из известных стран.
В этом примере сравнения говорящий чувствует себя удрученным, гадая, может ли быть надежда и утро снова. Поэт использовал хорезы, придавая стихотворению сильный ритм. Обратите внимание, что в этой первой строфе акцентированные слоги подчеркнуты. Обратите внимание, что слово «я» без ударения или без ударения с разных ног.
Пример № 8: Для взятия с крупинкой соли (Чарльз Диккенс)
«… когда я откладывал бумагу, я заметил вспышку — стремительность — поток — я не знаю, что назовите это — ни одно слово, которое я не могу найти, было бы удовлетворительно описательным — в котором я, казалось, видел эту спальню, проходящую через мою комнату, , как картину, невозможно нарисовать на текущей реке .
Чарльз Диккенс в этом отрывке использует сравнение в последней строке, выделенное жирным шрифтом.
Пример № 9: Отелло (Уильям Шекспир)
«Это причина, это причина, моя душа, —
Позвольте мне не называть это вам, вы, целомудренные звезды!
Это причина. Но я не пролью ее крови;
И шрам на ее коже белее снега,
И гладкой, как монументальный алебастр ».
Последняя строка здесь демонстрирует красивое использование сравнения Шекспиром, где Отелло сравнивает гладкую кожу Дездемоны с алебастром.
Пример № 10: Отелло (Уильям Шекспир)
Отелло: Она была ложной, как вода .
Эмилия: Ты опрометчив, как огонь ,
Сказать, что она была лживой: О, она была небесной правдой.
Отелло сравнивает неверность Дездемоны с водой, но Эмилия называет его опрометчивым, как огонь, и свидетельствует о ее верности. В обоих случаях это очень хорошие сравнения, отражающие характер человека.
Значение и функция сравнения
Итак, что такое сравнение и его цель? Из приведенного выше обсуждения примеров сравнения мы можем сделать вывод о функции сравнения как в повседневной жизни, так и в литературе.Использование сравнений привлекает внимание и напрямую обращается к чувствам слушателей или читателей, побуждая их воображение понять, о чем идет речь.
.
Весенний урок аудирования на английском языке
УРОК ВЕСНОЙ
Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Spring . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:
Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.
ПРОЧИТАТЬ
Весна — время для дел. Кажется, все полны энергии. Дни становятся теплее, поэтому все проводят больше времени на улице.Зима подходит к концу, и сельская местность становится более зеленой. Я люблю смотреть на новые цветы в моем саду весной. Я смотрю, как растут тюльпаны, и понимаю, что зима закончилась. Интересно, каково жить в странах, в которых нет четырех сезонов. Они упускают возможность встретить весну и увидеть, как все оживает. Весна должна быть лучшим сезоном. Это определенно заставляет вас относиться к жизни очень позитивно. Пришло время убрать дом сверху донизу. Мы называем это генеральной уборкой.Весна также означает, что погода становится теплее, и вы можете делать больше вещей на улице. |
МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ
Весна — это ________________ вещи. Кажется, все полны энергии. Дни становятся ________________ тратит ________________.Зима подходит к концу, и сельская местность становится более зеленой. Я люблю смотреть на новые цветы в моем саду весной. Я смотрю, как растут тюльпаны, а потом __________________. Интересно, каково жить в странах, где не ________________? Они упускают возможность встретить весну и увидеть ____________________. Весна должна быть лучшим сезоном. Это определенно заставляет вас ________________ о жизни. Пришло время убрать дом сверху донизу. Мы называем __________________. Весна также означает, что погода становится теплее, и вы можете делать больше вещей на улице.
ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ
Весна — время для дел. Кажется, yeovnree полон энергии. Дни становятся remarw , так что все проводят больше времени на улице. Зима — niigsihnf , поэтому сельская местность становится rgeenre . Я люблю смотреть на новые цветы в моем саду весной. Я смотрю, как растут тюльпаны, и понимаю, что ntewir закончились. Интересно, каково жить в странах, где нет четырех oasnsse .Они упускают из виду, что это за весна mceleow , и видят, как все оживает. Весна должна быть лучшим сезоном. Это определенно заставляет вас почувствовать себя очень voietips о жизни. Это хорошее время, чтобы навести порядок в вашем доме до мбтдо . Мы называем это генеральной уборкой. Весна также означает, что raehewt становится теплее, и вы можете делать больше вещей на улице.
РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА
Пора заняться Spring a для .Кажется, все полны энергии. стали теплее дня Все, так больше времени проводит на улице. Зима подходит к концу, и сельская местность становится более зеленой. Обожаю смотреть новый мой сад в весенние цветы . Я смотрю, как растут тюльпаны, и понимаю, что зима закончилась. Интересно, каково это — сезона прямой трансляции в четырех странах, в отличие от года. Они упускают возможность встретить весну и увидеть, как все оживает. сезон был лучшим Весной до .Это определенно , вы очень радуетесь жизни . Это чистых для вашего хорошего времяпрепровождения дома снизу вверх . Мы называем это генеральной уборкой. Весна также означает, что погода благоприятна для вас, а более теплая погода — на улице.
ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте их студенту Б) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ
Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о весне. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.
СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | ||
В.1. | ||||
Q.2. | ||||
Q.3. | ||||
В.4. | ||||
Q.5. | ||||
- Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
- Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.
ПИСЬМО
Напишите про весну за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ
1.Расширение словарного запаса: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете информацию о весне. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о весне. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.
4. ВЕСНА ПОСТЕР Сделайте плакат про весну. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.
5. МОЙ ВЕСЕННИЙ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка весной. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.
6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о весне.Поделитесь своими выводами с классом.
ОТВЕТОВ
Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.
.