|
Темы консультаций педагога-психолога | Социальная сеть работников образования
Тематика консультаций педагога-психолога
Темы бесед с подростками
На какие темы обязательно стоит побеседовать, и о чем нужно говорить с подростками читайте ниже. Итак, темы для бесед с подростками. Как вести разговор сподросткомо знакомствах и свиданиях – почитайте по ссылке.
Здоровый образ жизни
Обязательно важно еще с самого раннего детства учить ребенка заботиться о здоровье своего организма. Дети в этот период только начинают формировать привычки, и лучше сделать так, чтобы они были полезными.
Важно рассказать школьнику о преимуществах правильного питания, здорового отдыха и физических нагрузок.
Подросткам для убедительности необходимы примеры, а для этого можно использовать хорошие странички биографии популярных среди молодежи звездных кумиров.
Вред курения, алкоголя и наркотиков
Опять же, именно в подростковом возрасте большинство курильщиков начинает формировать свою пагубную привычку. В силу того, что подростковый возраст – это идеальное время для создания привычки, именно те пороки, которые имели место на этом жизненном этапе и преследуют позже молодых людей.
Многие старшеклассники не имеют и малейшего представления о том, к чему может привести систематическое употребление алкоголя или наркотиков. Темы бесед с подростками важны об этом, а для наглядности опять же – использовать примеры или доступные в интернете документальные фильмы.
Большинство фильмов и видео роликов, которые показывают правду о наркотиках и алкоголе просто шокирующие, но не стоит из-за этого бояться показывать их детям. Наоборот – именно в этом и заключается влияние.
Если не провести с подростками в определенном возрасте бесед на тему взаимоотношений с противоположным полом, то они из-за отсутствия опыта могут не только наделать много ошибок, позволяя по отношению к себе непростительные вещи.
Также из-за недостатка знаний они могут перенимать доступные им из фильмов и жизни манеры поведения в отношениях, а это сделает их несчастными.
Если планируется проведение групповой беседы с юношами и девушками о взаимоотношениях с противоположным полом, то желательно разделить группы по половому признаку. Это важно потому что девочкам, будущим женщинам нужно знать одну информацию, а мальчикам другую.
Дело вовсе не в физиологических отличиях, об это нужна отдельная беседа, которую следует проводить в раннем подростковом возрасте, когда ребенок еще не начал пытаться постичь эту тему самостоятельно, на своем опыте.
Подростковая самооценка
Многие отроки сталкиваются с проблемой оценки самого себя. Самооценка подростка или сильно занижена, или же наоборот завышена, но и то и другое не соответствует действительности.
Также страдают дети в подростковом возрасте от оценочного суждения окружающих людей, и зачастую именно на чужой оценке строится их личная самооценка. Все это может привести к проблемам в будущем, а также к тяжким разочарованиям и депрессии, в случае завышенной самооценки.
Поэтому, важно своевременно провести беседу с подростками на тему того, как правильно оценивать себя и окружающих.
Также важно помочь старшеклассникам сформировать психологическую защиту от оценочного суждения окружающих, чтобы он не влияло на восприятие подростком самого себя.
Выбор профессии
Это очень важные темы бесед с подростками постарше. Выбор будущей профессии – это один из наиболее ответственных шагов в жизни, поэтому цель беседы значительная. Именно от выбора профессии зависит то, как сложится дальнейшая жизнь ребенка.
Важно дать исчерпывающую информацию о существующих направлениях деятельности, а также можно дополнить беседу конкретными примерами. Желательно говорить не только о преимуществах профессий, но также и о негативных моментах.
Также важно разъяснить, что люба профессия помимо подготовки в учебном заведении требует также определенных врожденных способностей и расположенности человека.
Учеба и важность образования
Некоторые молодые люди в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.
Ученику недостаточно знать, что учиться просто нужно, и не может быть никаких возражений. Это можно сказать еще семилетнему малышу, отвечая на вопрос : «а зачем ходить в школу». А старшекласснику необходимо обоснование.
Именно это и важно донести до старшеклассника, ведь он уже имеет кучу аргументов, которые может привести не в пользу учебы.
Умение контролировать свои эмоции
Особенность подросткового периода состоит в постоянно изменяющемся гормональном фоне, что и становится причиной такой повышенной эмоциональности. На пороге взрослой жизни очень важно научиться сдерживать себя и контролировать проявление собственных эмоций.
Важно научить старшеклассника самообладанию и показать на конкретных примерах, как управлять такими эмоциями, как гнев, раздражение, ярость, обида. Основная цель этой темы бесед с подростками – дать ему понять, что не эмоции властвуют над ним и управляют его жизнью, но он над ними.
Подростковая депрессия
Каким бы веселым, смелым и решительным ни был человек, у всех случаются ситуации, с которыми они не в состоянии справиться в одиночку. Подростковый период – это время, когда ребенок сталкивается каждый день с новыми и неизвестными ему вещами, проблемами, понятиями.
Все это представляет собой набор трудностей, которые день от дня все больше утомляют впечатлительного подростка, и это может привести к депрессии.
Важно не допускать до этого, поговорить состаршеклассником о депрессии, способах ее предотвращения, лечения, а также предложить в беседе свою помощь в случае соприкосновения с трудностями и проблемами.
Как справляться с проблемами
Некоторые родители сетуют на несамостоятельность и инфантильность своих выросших отпрысков. В это же самое время подросшие чада сетуют на гиперопеку со стороны родителей, которая не дала им подготовиться, как следует к вступлению в самостоятельную жизнь, которая так и кишит непрекращающимися проблемами.
Важно дать подростку ценные советы и научить его не скрываться от своих проблем, а решать их как можно скорее, при необходимости прибегая к помощи близких людей.
Мы в ответе за тех, кого мы приручили
Старшеклассник, как и дети младшего возраста, частично познает сферу взаимоотношении начиная из семьи, домашних питомцев, близких друзей. Важно говорить с подростком об ответственности за жизнь питомцев, об ответственности за людей, которые находятся рядом.
Особенно актуальна данная тема для современных отроков, которые привыкли жить в свое удовольствие, и не задумываются о чувствах окружающих людей.
Эгоизм, эгоцентризм, самолюбование и самовозвышение – это отличительные черты нынешнего поколения юношей и девушек. Это поколение необходимо научить тому, что наивысшая ценность – это человеческая жизнь, и тому, что мы за нее ответственны.
В чем цель бесед с подростком
- Научить взаимоотношения с окружающими людьми.
- Ознакомить с основными принципами устройства окружающего мира.
- Познакомить с особенностями нашего внутреннего, душевно-эмоционального устройства.
- Сориентировать в выборе рода деятельности.
- Научить заботиться о себе и окружающих.
- Научиться правильно воспринимать себя и окружающих людей.
Темы бесед с подростками мы осветили. Беседы, проведенные со старшеклассниками – это не напрасно потраченное время.
Пройдет еще какой-то период, и все те добрые семена, которые были посеяны в результате бесед прорастут и принесут хорошие плоды.
Дата
|
Содержание работы
|
01.09.
|
Консультирование по запросам родителей.
|
08.09.
|
Тематическая консультация «Почему учиться трудно»
|
15.09.
|
Тематическая консультация «Как помочь ребенку, испытывающему трудности в учении»
|
22.09.
|
Тематическая консультация «Дети-изгои: как помочь найти друзей»
|
29.09.
|
Тематическая консультация «Причины школьной дезадаптации»
|
06.10.
|
Консультирование по запросам родителей.
|
13.10.
|
Тематическая консультация «Переход в среднюю школу: как помочь в адаптации»
|
20.10.
|
Тематическая консультация «Организация учебы детей с ослабленным здоровьем»
|
27.10.
|
Тематическая консультация «Как помочь ребенку, когда он учится читать»
|
03.11.
|
Консультирование по запросам родителей.
|
10.11.
|
Тематическая консультация «Взаимодействие с агрессивным ребенком»
|
17.11.
|
Тематическая консультация «Характер подростка: особенности формирования»
|
24.11.
|
Тематическая консультация «Дети и развод»
|
01.12.
|
Консультирование по запросам родителей.
|
08.12.
|
Тематическая консультация «Почему дети лгут»
|
15.12.
|
Тематическая консультация «Профилактика зависимостей: как помочь ребенку»
|
22.12.
|
Тематическая консультация «Чтение: любовь или ненависть?»
|
29.12.
|
Тематическая консультация «Леворукие и праворукие дети: разница в общении»
|
05.01.
|
Консультирование по запросам родителей о выборе дальнейшего маршрута обучения выпускников 11-х классов.
|
12.01.
|
Тематическая консультация «Школьные перегрузки: преодолеваем вместе»
|
19.01.
|
Тематическая консультация «Взаимодействие с гиперактивным ребенком».
|
26.01.
|
Тематическая консультация «Почему ребенок протестует»
|
02.02.
|
Консультирование по запросам родителей о выборе профиля обучения выпускников 9-х классов.
|
09.02.
|
Тематическая консультация «Как сделать ребенка ответственным»
|
16.02.
|
Тематическая консультация «Запреты и ограничения»
|
23.02.
|
Тематическая консультация «Детское воровство»
|
02.03.
|
Консультирование по запросам родителей о выборе дальнейшего маршрута обучения выпускников 9-х классов.
|
09.03.
|
Тематическая консультация «Помощь в выборе профессии»
|
16.03.
|
Тематическая консультация «Диагноз: ММД , СДВГ. Как помочь своим детям».
|
23.03.
|
Тематическая консультация «Чтобы страхов было меньше: формируем смелость»
|
30.03.
|
Тематическая консультация «Отверженные дети»
|
06.04.
|
Консультирование по запросам родителей о выборе дальнейшего маршрута обучения выпускников 9-х классов.
|
13.04.
|
Тематическая консультация «Воспитание нравственности в семье»
|
20.04.
|
Тематическая консультация «Компьютерная зависимость: что делать родителям»
|
27.04.
|
Тематическая консультация «Психосоциальные нарушения в родительской семье».
|
04.05.
|
Консультирование по запросам родителей. Тематическая консультация «Школьные перегрузки: помощь во время экзаменов и ЦТ».
|
11.05.
|
Тематическая консультация «Как достичь взаимопонимания со своими детьми»
|
18.05.
|
Тематическая консультация «Застенчивые дети: особенности взаимодействия»
|
25.05.
|
Консультирование по запросам родителей будущих первоклассников.
|
Тематика консультаций педагога – психолога
Дата: 22 сентября 2015 в 17:47, Обновлено 13 января в 13:16
Тематика консультаций педагога-психолога
на второе полугодие 2019—2020 уч. год
Дата
|
Консультация
|
Контингент
|
13.01
|
«Поощрение и наказание детей в семье»
|
Родители 1-3 кл.
|
27.01
|
«Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?»
|
Родители 2-4 кл.
|
10.02
|
«Как наладить отношения с одноклассниками?»
|
Уч-ся 3-5 кл.
|
17.02
|
«Переходный возраст. Особенности контакта с подростками»
|
Родители 7-8 кл.
|
24.02
|
«Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»
|
Родители 8-9 кл.
|
09.03
|
«Особенности обучение детей с девиантным поведением»
|
Педагоги
|
16.03
|
«Как обеспечить эмоциональное благополучие детей старшего возраста»
|
Педагоги
|
23.03
|
«Атмосфера жизни семьи, как фактор физического и психологического здоровья ребенка»
|
Неблагополучные семьи
|
06.04
|
«Родительский авторитет. Зачем он нужен?»
|
Родители учащихся 5-8 кл.
|
13.04
|
«Как ребенок становится личностью»
|
Приёмные семьи
|
20.04
|
«Как обуздать свой гнев?»
|
Уч-ся 6-8 кл.
|
11.05
|
«Как помочь своему ребенку в экзаменационный период?»
|
Родители 9, 11 классов
|
18.05
|
«Эффективность общения. Стиль педагогического общения»
|
Педагоги
|
25.05
|
«Как стать сильной личностью?»
|
Уч-ся 7-11 кл.
|
Психологическое консультирование учащихся, родителей и педагогов в образовательных учреждениях
Психологическое консультирование учащихся, родителей и педагогов в образовательных учреждениях
Андреева Н.С.
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Дубовки Дубовского муниципального района Волгоградской области
Психологическая служба образования — один из компонентов целостной системы образования.
В своей деятельности психологическая служба образования руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями региональных министерств, городских департаментов и управлений образования и другими необходимыми документами.
Психологическая служба образования весьма интенсивно развивается в нашей стране и в настоящее время представляет собой специальную отрасль психологической науки и практики.
Целью психологической службы является психическое и психологическое здоровье детей. Основными средствами достижения этой цели являются создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Нарушение этих условий мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей детей, что ведет к ухудшению их психологического здоровья и вызывает необходимость коррекционной или специально развивающей работы с ними.
Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования :
• реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
• подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
• учет и развитие индивидуальных особенностей детей – их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
• создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического;
• профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
• оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
• осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
• приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
Психологическое консультирование,
как одно из направлений работы психологической службы образовательного учреждения
Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения психологического консультирования.
Эффективность всей работы педагога-психолога в значительной мере определяется тем, насколько ему удалось наладить конструктивное сотрудничество с педагогами, родителями и администрацией школы в решении задач обучения и воспитания школьников.
В своей консультативной практике школьный психолог может реализовать принципы консультирования самых различных психологических направлений (диагностический, экзистенциальный, гуманистический, бихевиоральный и другие подходы). Однако в работе с детьми, личность и в целом психика которых находятся ещё на этапе своего становления, учёт возрастных особенностей является непременным условием консультативной работы психолога в школе.
В целом задача консультирования составляет контроль за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса. Указанная общая задача на сегодняшний день включает следующие конкретные составляющие:
1. Ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребёнка.
2. Своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития и направление их в психолого-медико-педагогические консультации.
3. Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике (совместно с детскими патопсихологами и врачами).
4. Составление (совместно с педагогическими психологами или педагогами) рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей в школьном обучении для учителей, родителей и других лиц.
5. Составление (совместно со специалистами по семейной психотерапии) рекомендаций по воспитанию детей в семье.
6. Коррекционная работа индивидуально или (и) специальных группах при консультации с детьми и родителями.
7. Психологическое просвещение населения с помощью лекционной и других форм работы.
Психологическое консультирование включает в себя следующие частные виды работ:
1. Выработку и точную формулировку психолого-педагогических рекомендаций, точную формулировку психолого-педагогических рекомендаций, вытекающих из результатов проведённого психодиагностического обследования, причем соответствующие рекомендации должны предлагаться и взрослым и детям в форме, понятной и доступной для практической реализации.
2. Ведение бесед с теми, кто нуждается в консультативной помощи. Эти беседы завершаются получением детьми и взрослыми людьми необходимых им психолого-педагогических советов.
3. Работа с учителями и родителями, выполняемая в рамках психологического всеобуча и системы повышения квалификации.
Осуществляя консультативную работу в школе, психолог решает следующие конкретные задачи.
1. Консультирует администрацию школы, учителей,родителей, мастеров по проблемам обучения и воспитания детей. Консультации могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Здесь специалист осуществляет, в первую очередь, такую работу:
♦ помогает учителям разных классов, с различным педагогическим опытом справиться с неуправляемостью отдельных учащихся, в которых они видят злоумышленников и виновников осложненных взаимоотношений. В большинстве случаев оказывается, что учителя не знают основных психологических особенностей данного ребенка, поэтому не могут найти правильный подход к нему. Подвести учителя к пониманию — это не очень простая, но необходимая задача психолога;
♦ помогает родителям разобраться в вопросах семейного воспитания. Нередко родители приходят к психологу по настоятельной рекомендации директора или классного руководителя и в большинстве случаев трудно принимают версии психологических причин отклонений в поведении и обучении их детей. Они довольно часто стараются отвести разговор от поиска причин возникновения того или иного психологического качества ребенка в сферу семейных отношений, быта. Психологу всегда в центре внимания следует удерживать интересы ребенка и стараться избегать опасности погружения в разбирательство бесконечных супружеских или личностных проблем родителей.
2. Проводит индивидуальные консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п.;
Консультирует группы учащихся, школьные классы по проблемам самовоспитания, профессиональной ориентации, культуры умственного труда и т. п.;
3. Способствует повышению психологической культуры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях;
Консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребёнка, а так же в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.
Остановимся на консультировании педагогов и родителей.
Консультирование педагогов . В консультативной работе с педагогами можно выделять ряд принципов, на которых основано сотрудничество школьного психолога с педагогическим коллективом в решении проблем и профессиональных задач самого педагога:
1. Равноправное взаимодействие психолога и педагога;
2. Формирование у педагога установки на самостоятельное решение проблем, т.е. снятие установки на “готовый рецепт”;
3. Принятие участниками консультирования ответственности за совместные решения;
4. Распределение профессиональных функций между педагогами и психологами.
В организации психологического консультирования педагогов можно выделить три направления:
1. Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания.
2. Консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся. Это наиболее распространённая форма консультативной работы школьного психолога, помогающая решать школьные проблемы в тесном сотрудничестве психолога, педагогов и администрации школы и помогающая создать наиболее благоприятные условия для развития личности ребёнка и его обучения.
3. Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений: учитель – учитель, учитель – ученик, учитель – родители и др. в рамках такой социально-посреднической работы психолог организует ситуацию обсуждения конфликта сначала оппонентом отдельно, затем – совместно..
Консультирование родителей. Психолого-педагогическое консультирование родителей, как и в ситуации пробной работы с педагогами, может быть организованно, с одной стороны, по запросу родителя в связи с оказания консультативно-методической помощи в организации эффективного детско-родительского взаимодействия; с другой – инициативе психолога. Одной из функций консультативной работы с родителями является информирование их о школьных проблемах ребёнка.
Важно, чтобы консультация основывалась на добровольных началах. Многие психологи свидетельствуют, что очень трудно «заставить» воспитателя, учителя или родителей проконсультироваться. Лучше, когда инициатива исходит от них самих, так как в этом случае они сознают существование проблемы и мотивированы на ее решение.
Материал по психологии на тему: Журнал консультаций психолога
Журнал консультаций психолога
Полное наименование учреждения образования
Дата | Время проведе-ния ведения | Консультируемый | Повод обращения | Пробле- ма | Результат консульти- рования | Консуль- тант | ||
возраст | пол | имя | ||||||
1 | 2 | За | 3б | Зв | 4 | 5 | 6 | 7 |
• Графа Зв заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.
• Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций — общий для всех психологов.
• Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в единицу времени и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.
Журнал отражает индивидуальные приемы и групповые консультации психолога по различной проблематике. Педагог-психолог фиксирует даты и время проведения консультаций и индивидуальных диагностических обследований по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога, при этом в 3-4-й графе записывается только шифр и код обращения, при согласии клиента может указываться фамилия.
Примерные коды причин обращения:
О…- Проблемы, связанные с обучением
В… — Проблемы, связанные с воспитанием
П… — Проблемы, связанные с поведением
Э… — Эмоциональные проблемы
А… — Проблемы, связанные с адаптацией
Р… — Проблемы, связанные с развитием речи
К… — Коммуникативные проблемы
ДРО — Проблемы, связанные с детско-родительскими отношениями
Проф — Профессиональная ориентация
З… — Проблемы, связанные с зависимостями
ОМ… — Определение дальнейшего образовательного маршрута
Д-ка — Диагностика
Список кодов может быть дополнен психологом ОУ в зависимости от специфики консультаций.
Педагог-психолог может указать дату повторной встречи, рекомендации по поводу обращения к другим специалистам, о зачислении в группу коррекции, либо N протокола обследования.
Дистанционная работа психолога | Социальная сеть работников образования
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса[1]
(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)
За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.
Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.
Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).
Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно…, но… Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.
Если ты бóльшую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.
Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?
Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.
[1] Рекомендации подготовлены Ю.В. Зарецким, доцентом факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.
Роль школьного психолога в процессе RTI
Процесс реагирования на вмешательство (RTI) — это многоуровневый подход к оказанию услуг и вмешательств учащимся, испытывающим трудности, с повышенным уровнем интенсивности. RTI можно использовать для принятия решений об общем, компенсационном и специальном образовании, создавая хорошо интегрированную и бесшовную систему обучения и вмешательства, руководствуясь данными о результатах ребенка. RTI призывает к раннему выявлению потребностей в обучении и поведении, тесному сотрудничеству между классными учителями, персоналом специального образования1 и родителями, а также системным обязательством по поиску и использованию необходимых ресурсов для обеспечения того, чтобы учащиеся добивались успехов в учебной программе общего образования.RTI — это инициатива, реализуемая в общеобразовательной среде.
Школьный персонал может сыграть ряд важных ролей в использовании RTI для выявления детей с ограниченными возможностями и предоставления необходимых инструкций для испытывающих трудности учащихся. Эти роли потребуют некоторых фундаментальных изменений в способах участия общего и специального образования в оценочной деятельности и деятельности по вмешательству. Совместные роли различаются в зависимости от условий и опыта участников. Родители также должны знать, как процесс ДТП может помочь их ребенку, и быть проинформированными о том, что в любой момент они могут запросить полную оценку для определения права на получение специального образования.
RTI может включать в себя следующие условия и действия:
- Наличие высококачественной учебной и поведенческой поддержки.
- Научное вмешательство, основанное на исследованиях, осуществляется квалифицированным персоналом, обладающим знаниями в отношении используемого вмешательства и в областях, в которых учащиеся испытывают трудности.
- Успеваемость студентов постоянно контролируется.
- Документация на основе данных ведется по каждому студенту.
- Систематическая документация подтверждает, что вмешательства выполняются с точностью, целостностью и предполагаемой интенсивностью.
- Решения принимаются совместной командой школьного персонала, которая проверяет данные ответов и другую информацию, необходимую для проведения всесторонней оценки.
- Вмешательства направлены на решение индивидуальных трудностей учащихся с необходимым уровнем интенсивности и при поддержке необходимых ресурсов и персонала.
- Письменный документ с описанием конкретных компонентов и структуры используемого процесса доступен для родителей и специалистов.
- Уведомление и участие родителей задокументированы.
В качестве общешкольного профилактического подхода, RTI включает в себя изменение инструкций для испытывающих трудности учащихся, чтобы помочь им улучшить академические навыки и поведение. Чтобы удовлетворить потребности всех учащихся, образовательная система должна использовать свои коллективные ресурсы для раннего вмешательства и обеспечения соответствующих вмешательств и поддержки, чтобы не допустить превращения проблем обучения и поведения в более серьезные проблемы. Чтобы поддержать эти усилия, Закон о совершенствовании образования лиц с ограниченными возможностями от 2004 г. (IDEA 2004) дает больше финансовой гибкости местным образовательным агентствам (LEA).В соответствии с положениями закона об услугах раннего вмешательства (EIS), чтобы свести к минимуму чрезмерную идентификацию и ненужные направления, LEA могут использовать до 15% своих федеральных средств IDEA для предоставления академических и поведенческих услуг для поддержки профилактики и раннего выявления проблем учащихся [ PL 108-446, §613 (f) (1)]. LEA также имеют большую гибкость в использовании до 50% любого увеличения федерального финансирования деятельности по Разделу I. Эти средства могут быть использованы для повышения квалификации сотрудников неспециализированного образования, а также для деятельности, связанной с информационными технологиями.
Учащиеся, которые не достигают высоких результатов при обучении на высоком уровне, могут иметь инвалидность. RTI может использоваться как часть процесса выявления учащихся с конкретными нарушениями обучаемости, а не полагаться на использование модели несоответствия в качестве средства идентификации. Этот подход был разрешен в IDEA 2004 в следующем положении:
- местные образовательные агентства (МОО) могут использовать ответ учащегося на научно обоснованный инструктаж как часть процесса оценки; и (b) при выявлении инвалидности от LEA не требуется принимать во внимание, есть ли у ребенка серьезное несоответствие между достижениями и интеллектуальными способностями [P.L. 108-446, §614 (b) (6) (A)].
Цель этого информационного бюллетеня — определить ключевые роли, которые школьные психологи могут взять на себя, когда LEA или школа решают принять модель RTI. Читателя отсылают к дополнительным информационным бюллетеням, написанным организациями, перечисленными на первой странице, в которых обсуждается роль родителей и другого школьного персонала, участвующих в процедурах RTI.
Проблемы и возможности RTI
Разработка, реализация и оценка подходов RTI создают новые возможности и повышают потребность в школьных психологах, а также требуют их активного участия в знакомых, если расширенных, ролях.Обучение школьных психологов консультированию, академическим и поведенческим вмешательствам, консультированию, исследованиям и оценке дает широкий спектр навыков, которые потребуются в округах по мере внедрения новых процедур RTI.
Конечно, существуют проблемы перед школьными психологами, работающими в районах, которые предпринимают переход от традиционных психометрических (ориентированных на нормы) подходов к более прагматичному подходу RTI (ориентированному на измерение изменений в производительности индивидуума с течением времени).Такие проблемы включают переход от парадигмы дефицита «внутри ребенка» к эко-поведенческой перспективе; больший упор на педагогическое вмешательство и мониторинг прогресса до направления на специальное обучение; расширение «набора инструментов» школьного психолога для оценки с целью включения в него более актуальных с точки зрения обучения, экологически обоснованных процедур; и, возможно, необходимость дополнительного обучения всему вышеперечисленному.
Вернуться к началу
Новые и расширенные роли
Школьные психологи, работающие в округах, которые предпочитают разрабатывать процедуры RTI, могут предложить огромную ценность и опыт на многих уровнях, от разработки общесистемной программы до конкретных оценок и вмешательств с отдельным учащимся ,
Проектирование системы
Школьные психологи относятся к числу наиболее подготовленных профессионалов в школьном округе, которые помогают разрабатывать, внедрять и оценивать новые модели предоставления услуг. Эти роли включают:
- Выявление и анализ существующей литературы по решению проблем и RTI, чтобы определить актуальные и эффективные подходы для местного округа (или штата).
- Работа с администрацией для выявления важных заинтересованных сторон и ключевых лидеров для облегчения изменения системы (получение «поддержки»).
- Проведение оценки потребностей для выявления потенциальных препятствий, проблем и начальных потребностей в обучении.
- Разработка моделей, основанных на фактических данных, которые наилучшим образом соответствуют местным потребностям и ресурсам.
- Планирование и проведение необходимого обучения персонала для реализации (например, обучение научно-обоснованным методическим вмешательствам, оценка успеваемости студентов).
- Разработка местных норм академической успеваемости (например, показателей на основе учебной программы и других показателей успеваемости учащихся) и мониторинг надежности и действительности этих норм с течением времени.
- Реализация и оценка пилотных проектов.
- Надзор за реализацией на районном уровне и текущая оценка.
- Постоянное общение и консультации с администрацией, школьным советом, учителями и родителями.
- Выявление системных паттернов потребностей учащихся (например, постоянные трудности в детском саду и учениках первого класса с базовыми звуковыми навыками) и работа с персоналом округа для определения подходящих, основанных на фактах стратегий вмешательства.
Сотрудничество в команде
Школьным психологам часто назначают руководящие роли в школьных командах. Даже если школьный психолог не назначен руководителем группы, он часто рассматривается как руководитель по таким вопросам, как оценка, психическое здоровье, сотрудничество дома и школы и сотрудничество школы и учреждения. В качестве членов групп по оказанию помощи и специального обучения школьные психологи играют решающую роль в реализации усилий по RTI, включая:
- Участие в постоянных консультациях по вопросам реализации, а также индивидуальных потребностей учащихся.
- Сотрудничество в разработке командных процедур (например, разработка процедур для направления, мониторинга и оценки на каждом уровне; разработка конкретных процедур для измерения реакции на вмешательство; разработка протоколов наблюдения и интервью и т. Д.).
- Определение потребностей команды в обучении и обеспечение или помощь команде в получении соответствующего обучения (включая обучение применению процедур мониторинга прогресса в процессе принятия решений).
- Служит связующим звеном для родителей, помогая им понять новую модель и то, как она влияет на их ребенка, тем самым помогая обеспечить интеграцию родительского вклада в каждый уровень вмешательства и последующей оценки.
- Выступление в качестве связующего звена с поставщиками медицинских услуг и агентствами в сообществе, которые могут не быть знакомы с новыми моделями, путем проведения практических занятий по моделям с поставщиками услуг в сообществе, таким образом, обеспечивая надлежащее участие и общение с поставщиками услуг сообщества (с согласия родителей).
- Обеспечение надзора за мониторингом прогресса и интеграция всех данных в процесс принятия командных решений.
Обслуживание отдельных учащихся
Большинство школьных психологов будут продолжать тратить большую часть своего времени на решение индивидуальных проблем учащихся.В рамках моделей RTI, эти действия, вероятно, будут включать:
- Консультации с учителями и родителями по вопросам раннего вмешательства в классе и дома. Поскольку подходы RTI делают упор на раннем вмешательстве (уровень 1), школьные психологи могут тратить на этом этапе больше времени и усилий, чем при традиционных моделях.
- Демонстрация (и обучение) стратегий мониторинга прогресса в рамках индивидуального плана вмешательства учащегося и помощь персоналу в интерпретации данных в рамках текущего процесса принятия решений.
- Наблюдение за учащимися в учебной среде, чтобы помочь определить подходящие стратегии вмешательства, выявить препятствия на пути вмешательства и собрать данные об ответах на вмешательства.
- Оценка когнитивного функционирования учащегося. Как всегда, ключевую роль в комплексной оценке играет школьный психолог. Когда учащихся направляют для рассмотрения со специальными нарушениями обучаемости (SLD) или другими категориями инвалидности, очень важно, чтобы команда собирала информацию о когнитивном функционировании.
В зависимости от правил и критериев, используемых в конкретном штате и округе, информация, касающаяся когнитивных способностей, может включать наблюдения за учеником во время обучения, исторический обзор академической успеваемости и истории здоровья ученика, интервью с родителями и учителями, анализ данных, отражающих реакция учащегося на вмешательство, стандартизованные измерения когнитивных способностей (например, тесты интеллекта) и / или прямые измерения конкретных когнитивных процессов, связанных с конкретными академическими навыками.
Использование нескольких источников данных для изучения когнитивного функционирования учащегося не только отражает передовой опыт, но также сводит к минимуму влияние предубеждений и ограничений стандартизированных показателей IQ, основанных на нормах, особенно для детей, принадлежащих к разным расовым, культурным, языковым и т. экономические предпосылки.
- Определение наиболее полезных процедур для решения проблем, связанных с направлениями, и потребностей отдельного учащегося. Школьные психологи могут тратить меньше времени на формальные действия по оценке, индивидуализируя оценку на основе потребностей учащихся, а не в соответствии с правилами «привратника».
- Оценка соответствующего академического, поведенческого и психического здоровья учащегося. В рамках комплексной оценки школьный психолог всегда должен учитывать соответствующие проблемы академического, поведенческого и психического здоровья, которые могут повлиять на успеваемость в школе. Эта роль в моделях RTI не отличается от традиционных моделей.
Если проблемы с поведением или психическим здоровьем не так легко исключить при рассмотрении академических трудностей, школьный психолог должен работать с другими членами команды, чтобы получить соответствующие полезные данные с использованием эмпирически подтвержденных процедур.(В рамках новых моделей может быть выделено больше времени для решения проблем психического здоровья.)
- Работа с членами команды и поставщиками услуг для постановки реалистичных целей, разработки соответствующих учебных стратегий и процедур мониторинга прогресса, а также периодической оценки успеваемости учащихся для тех, кто получает специальное образование сервисы, использующие РТИ и другие данные.
В начало
Решение задач
Возможности для школьных психологов, работающих в рамках RTI, обширны.Некоторым эти возможности могут показаться ошеломляющими — где в течение рабочего дня было бы время добавить все эти виды деятельности к нашим текущим обязанностям? Конечно, если традиционные роли оценки для классификации сохранятся, будет трудно расширить до этих новых ролей. Смысл RTI, однако, не в том, чтобы добавить больше задач, а в том, чтобы перераспределить время школьных психологов, чтобы лучше заняться профилактикой и ранним вмешательством, и, в конечном итоге, обслуживать большее количество учащихся заранее, а не на этапе оценки и обслуживания специального образования.
Там, где модели RTI были добросовестно реализованы, это, кажется, результат — школьные психологи тратят больше времени на услуги в рамках общего образования и меньше времени на действия по оценке соответствия, оставляя больше времени для решения проблем психического здоровья. Некоторые округа сообщают о сокращении числа направлений и трудоустройства для получения специального образования; даже там, где процент трудоустройства оставался стабильным, школьные психологи, тем не менее, сообщают об изменении в том, как они проводят свое время.
Перераспределение усилий, как мы надеемся, приведет к более эффективным вмешательствам как для учащихся, которые остаются в общем образовании, так и для тех, кто в конечном итоге имеет право на более интенсивные услуги.Акцент на решении проблем и раннем вмешательстве в рамках общего образования также обещает сократить непропорциональную представленность учащихся из культурно и лингвистически разнообразного происхождения в специальном образовании.
Для решения этой задачи школьные психологи должны быть:
- Открытыми для изменения способа определения учащихся для вмешательства; как выбираются, разрабатываются и реализуются вмешательства; как измеряется и оценивается успеваемость учащихся; как проводятся оценки; и как принимаются решения.
- Открыт для улучшения навыков (по мере необходимости) в основанных на фактических данных стратегиях вмешательства, методах мониторинга прогресса, разработке моделей решения проблем, оценке учебных и программных результатов и проведении процедур экологической оценки.
- Готовы адаптировать более индивидуальный подход к обслуживанию учащихся, а также адаптировать более системный подход к обслуживанию школ.
- Готовы и способны сообщить администраторам и политикам о своей ценности, чтобы «продавать» новые роли в соответствии с положениями IDEA 2004.
Подходы RTI являются инновационным примером новых методов в образовании, которые предлагают многочисленные возможности для улучшения практики школьной психологии на благо всех учащихся.
Примечание для читателя: Этот информационный бюллетень адаптирован из книги «Решение проблем и RTI: Новые роли школьных психологов» Андреа Кантер, Национальная ассоциация школьных психологов, Коммюнике, 34, (5), вставка, 2006 г. Доступно: www.nasponline.org
Вернуться к началу
.
В чем разница между школьной и педагогической психологией?
Обзор
Из множества различных областей психологии возникли школьная психология и педагогическая психология, которые повысили ценность школьного и учебного опыта детей. Когда дело доходит до образования ребенка, школа, среда обучения и процесс обучения имеют большое значение. Важно, чтобы все переменные работали для создания благоприятной и продуктивной среды для ребенка. Эта потребность породила школьную психологию и педагогическую психологию.
На первый взгляд может показаться, что между ними нет большой разницы. В то время как две области психологии работают как единое целое, решая область, представляющую академический интерес, они во многом отличаются друг от друга.
Школьная психология использует учебную среду, такую как классы, родители и учителя, чтобы распознавать и удовлетворять потребности учащихся в обучении. Сторонники этой области психологии объединяют ее принципы с такими областями, как психология развития, психология поведения и клиническая психология, чтобы развить успешный школьный опыт для детей и подростков.
Дополнительная литература : Что можно сделать со степенью педагогической психологии
С другой стороны, педагогическая психология вращается вокруг изучения самого процесса обучения человека. Он изучает, как функционирует мозг и как когнитивные способности учащегося влияют на процесс обучения и результат. Здесь довольно часто используются количественные методы тестирования и измерения.
Рабочая среда
Рабочая среда школьного психолога не сильно отличается от рабочей среды педагогического психолога, однако их подход немного отличается и предполагает использование большего количества психологических инструментов и результатов.На самом деле, список услуг, предлагаемых школьным психологом, довольно обширен и подробен по сравнению с услугами психолога-педагога.
Установление руководящих принципов для школьных программ, кризис-менеджмент, консультации, политическое вмешательство, анализ академической программы, разработка методов обучения, ориентация учащихся, политика в отношении особых потребностей и т. Д. — вот лишь некоторые из областей, в которых школьный психолог может повысить ценность. Итак, вы можете представить себе среду, в которую вы погрузитесь за годы практики.
Поскольку основным компонентом педагогической психологии является содействие процессу обучения учащихся различных возрастных групп, как сторонник этой области вы можете работать в тесном контакте со студентами. Целью работы со студентами является разработка программ, учебных пособий, учебных пособий и программ оценки с помощью их вклада. Многое из того, что вы делаете, будет применяться при создании классных комнат, разработке учебных программ и других областях обучения, поэтому вы можете часто посещать школы и работать в тесном сотрудничестве с учителями и родителями.
Дорога к достижению цели
Если вы думаете о том, чтобы стать школьным психологом, вам лучше подготовиться к серьезным занятиям. Чтобы попасть в эту область школьной психологии, вам необходимо иметь как минимум степень магистра или специальное образование. Если вы хотите заняться исследованиями или научным сообществом, вам необходимо приобрести докторскую степень.
Дополнительная литература : Шаги для получения диплома о высшем образовании в области школьной психологии
Излишне говорить, что у вас должен быть определенный интерес и врожденное желание положительно повлиять на раннее обучение детей.Это не та сфера деятельности, которую выбирают, не желая изменить жизнь детей. Иногда школьные психологи также имеют опыт преподавания.
Многие психологи обнаруживают, что их сильные стороны и интересы находятся в области образования, точнее, человеческого обучения. Они переходят в область педагогической психологии. Такие психологи также обладают опытом использования количественных инструментов и методов для статистических выводов.
Существует множество различных точек зрения на психологию образования, таких как развивающая, поведенческая, социальная, когнитивная, конструктивистская и так далее.Поэтому психологи, имеющие опыт работы в любом из вышеперечисленных вопросов, могут в конечном итоге развить сильные стороны в области педагогической психологии.
Какой из них выбрать?
Это действительно непросто. Обе специализации направлены на улучшение результатов преподавания и обучения школьников. Однако подход и инструменты, используемые в каждой дисциплине, различны.
Как школьный психолог вы будете проводить время с учителями, родителями, учениками, другими психологами и многими другими заинтересованными сторонами в сфере образования.В основном будет высокая степень координации, переписки и сотрудничества с другими. Если вам нравится эта быстро меняющаяся среда с большим количеством сетей и управления проектами, то, возможно, вам стоит пойти по этому пути.
Вы должны стать педагогом-психологом, если вам нравится придерживаться принципов и количественных методов психологии, которые можно использовать для улучшения самого процесса обучения человека. Большую часть времени вы можете потратить на разработку количественного тестирования и других схем работы с процессами психологического обучения.Если вам нравится работать со студентами, детьми и подростками с целью понять их потребности в обучении и улучшить их, то педагог-психолог может стать для вас идеальной карьерой.
Ссылки по теме
.
Детский психолог | Информация о степени и карьере
Проводить исследования
- Ассистент анестезиолога
- Бихевиорист
- Биохимик
- Техник по биомедицинскому оборудованию
- Консультант по парам
- Дерматолог
- Медсестра по диализу
- Техник по диализу
- Эпидемиолог
- Администратор здравоохранения
- Больница CNA
- Больничный переводчик
- Госпиталист
- Медсестра по родам
- Техник по лазерной эпиляции
- Лазерный техник
- Медсестра
- Медицинская приемная
- Техник медицинской документации
- Медицинский техник
- Техник МРТ
- Врач-натуропат
- Медсестра отделения интенсивной терапии
- Практикующая медсестра
- Медсестер
- Врач акушер-гинеколог
- Ассистент производственной терапии
- Техник в операционной
- Детский физиотерапевт
- Перфузионист
- Фармацевтический торговый представитель
- Психологическое образование
- Радиолог
- Техник-радиолог
- Медсестра
- Сонографист
- Спортивный врач
- Консультант по злоупотреблению психоактивными веществами
- Техник УЗИ
.