Ключевой категорией педагогической антропологии является: Характеристика основных категорий педагогической антропологии

Содержание

Характеристика основных категорий педагогической антропологии

Основные категории педагогической антропологии – образование, развитие, обучение, воспитание. Ключевой категорией педагогической антропологии является развитие, поскольку именно эта категория дает импульс остальным.

Под развитием понимается процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Под воспитанием понимается процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к общественной, культурной и производственной деятельности. Само воспитание как средство подготовки подрастающих поколений к жизни возникло вмести с появлением человеческого общества. Общественный прогресс и стал возможен лишь потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение овладевало производственным, социальным и духовным опытом предков, и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам.

Под образованием следует понимать овладение обучающими научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственно-познавательных и творческих способностей, а также мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, вследствие чего они приобретают определенный личностный облик (образ) и индивидуальное своеобразие.

Под термином образование понимают как процесс усвоения изучаемого материала и развития обучающихся так и результат обучения и овладение основами наук.

Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Из этого определения следует, что если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладении знаниями, если в той или иной мере он не стимулирует их учение, никакого обучения не происходит. Учащийся лишь формально отсиживает занятие.

В процессе обучения необходимо решать следующие задачи: стимулирование общественно-познавательной активности учащихся, организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками. Развитие мышления, творческих способностей и дарований. Совершенствование учебных умений и навыков.

Воспитание, образование и обучение тесно связаны друг с другом. Ребенок обучается, развиваясь, и развивается, обучаясь.

Характеристика основных категорий педагогической антропологии – образования, развития, обучения, воспитания

Ключевой категорией педагогической антропологии является развитие, поскольку именно эта категория дает импульс остальным.

Под развитием понимается процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Под воспитанием понимается процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к общественной, культурной и производственной деятельности. Само воспитание как средство подготовки подрастающих поколений к жизни возникло вмести с появлением человеческого общества. Общественный прогресс и стал возможен лишь потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение овладевало производственным, социальным и духовным опытом предков, и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам.

Под образованием следует понимать овладение обучающими научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственно-познавательных и творческих способностей, а также мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, вследствие чего они приобретают определенный личностный облик (образ) и индивидуальное своеобразие.

Под термином образование понимают как процесс усвоения изучаемого материала и развития обучающихся так и результат обучения и овладение основами наук.

Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Из этого определения следует, что если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладении знаниями, если в той или иной мере он не стимулирует их учение, никакого обучения не происходит. Учащийся лишь формально отсиживает занятие.

В процессе обучения необходимо решать следующие задачи: стимулирование общественно-познавательной активности учащихся, организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками. Развитие мышления, творческих способностей и дарований. Совершенствование учебных умений и навыков.

Воспитание, образование и обучение тесно связаны друг с другом. Ребенок обучается, развиваясь, и развивается, обучаясь.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Педагогика:

Педагогическая антропология и ее предмет исследования

Понятие и сущность педагогической антропологии

Определение 1

Педагогическая антропология – это специальная наука, занимающаяся исследованием человека как феномена, а также изучением его развития и влияния человечества на человека.

Выделением антропологии в самостоятельную науку поспособствовал тот факт, что с течением времени и развитием педагогики, было получено огромное количество информации о воспитании и развитии человека, особенностях его взросления, влиянии на человека общества, истории, науки и т.д. Все эти знания необходимо было систематизировать, чтобы выделить эффективные методы воспитания человека, чем в итоге и стала заниматься педагогическая антропология.

Со временем и внутри самой педагогической антропологии стали выделять и вычленять самостоятельные научные течения. На сегодняшний день существуют такие виды антропологии как философская, социальная, культурная и т.д. Каждая из них исследует развитие человека в каком-то определенном ключе (в рамках религии, культуры, философии и т.д.), и только лишь педагогическая антропология является универсальной, так как изучает человека с разных точек времени его взросления.

Готовые работы на аналогичную тему

Педагогическая антропология занимается изучением не взрослого человека, а ребенка. В связи с чем, ее основная цель заключается в фиксации облика ребенка, его изменений под влиянием разнообразных внешних факторов (социокультурных, экологических, природных и т.д.) и описании типичной для данного возраста динамики изменения личности и облика детей. Помимо этого, она занимается определением и описанием антропометрических показателей развития и изменения ребенка от таких факторов как содержание воспитательной системы, режим конкретного образовательного учреждения и т.д.

Замечание 1

Таким образом, педагогическая антропология дает необходимую информацию не только для человековедения, но и для всей педагогики в целом. Данная наука предоставляет знания, которые являются важными для понимания того, как происходит очеловечевание человека, его становление в обществе, а также о том как люди разного возраста влияют друг на друга.

Задачи педагогической антропологии

Основными задачами педагогической антпропологии являются:

  1. Поиск закономерных взаимосвязей между биологическим развитием человека, заложенным в нем природой и внешними факторами, влияющими на процесс его развития.
  2. Снабжение теории и практики воспитания необходимыми знаниями и ориентирами в области закономерностей становления и развития человека.
  3. Разработка эффективных и действенных методов развития и воспитания человека, на основании применения полученных в ходе исследования результатов.
  4. Предупреждение о возможных опасностях или сложностях в процессе развития человека, отрицательном влиянии на его развитие разнообразных внешних факторов и минимизация данного влияния.
  5. Разработка учения о разнообразных педагогических «болезнях», описание их признаков, причин, видов и особенностей течения.
  6. Для решения поставленных задач педагогическая антропология опирается на знания психиатрии, психологии и психоанализа. Помимо этого, используются знания специальных разделов психологии и психиатрии (нозология, дифектология и т.д.).

Предмет педагогической антропологии

Замечание 2

Объектом педагогической антропологии являются отношения «человек—человек».
Предметом педагогической антропологии является человек развивающийся.

Для того, чтобы понять предмет педагогической антропологии, прежде всего, необходимо понять, что же понимает данная наука под человеком и его природой. В педагогической антропологии «человек» — это основа всех исследований науки. Ей важно максимально раскрыть не просто понятие «человек», но и исследовать со всех сторон природу воспитания и развития ребенка под воздействием внешних факторов.

На сегодняшний день человек является предметом многих наук. Информация о человеке колоссальна, накоплено много знаний из разных областей и наук. Однако при всем при этом остается и множество вопросов, в плане человеческой природы и нет ответов, удовлетворяющих их в полной мере.

Человек многообразен, именно поэтому его изучением и исследованием занимается большое количество наук с разных точек зрений и аспектов. Все полученные в ходе исследования знания используются для разработки простых, но в тоже время действенных методов и способов развития с учетом особенностей каждого человека.

Исходя из исследования предмета педагогической антропологии, она приходит к следующим выводам:

  1. Изучение и исследование ребенка на разных этапах его развития и становления, показало, что человеку и ребенку присущи общие особенности (биосоциальность, духовность, креативность, целостность и т.д.). Следовательно, понятия «ребенок» и «человек», в рамках педагогической антропологии являются тождественными.
  2. Развитие и воспитание в ребенке физических и духовных ценностей в последующем оказывает влияние на его сознание, формирование жизненных приоритетов и принципов. То есть от развития тех или иных качеств личности ребенка во многом зависит то, каким он будет во взрослой жизни, его дальнейший жизненный путь и в целом будущее поколение всей страны.
  3. Каждый ребенок от рождения индивидуален, он обладает рядом определенных задатков, которые необходимо развивать в процессе жизнедеятельности. В ходе такого развития ребенок становится личностью.
  4. Воспитательно-образовательный процесс, в первую очередь, должен строиться на объективных законах человеческого развития. Воспитателю необходимо развивать не только чувственную сторону ребенка, но и физическую. При этом необходима их взаимосвязь друг с другом, то есть комплексное и всестороннее развитие.

Замечание 3

Таким образом, предметом педагогической антропологии является ребенок, то есть развивающийся человек. Исходя из предмета, формируется цель и задачи науки, подбираются приемы и средства исследования. Полученные в ходе исследований результаты используются для выделения простых, но в тоже время действенных методов воспитания и развития ребенка (человека).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — це­ло­ст­ное и сис­тем­ное зна­ние о че­ло­ве­ке вос­пи­ты­ваю­щем и вос­пи­ты­ваю­щем­ся как субъ­ек­те и объ­ек­те об­ра­зо­ва­ния.

В Педагогической антропологии вы­де­ля­ют два на­прав­ле­ния. Наи­бо­лее раз­ви­то на­прав­ле­ние, ко­то­рое рас­смат­ри­ва­ет Педагогическая антропология как ин­те­гра­тив­ную нау­ку, обоб­щаю­щую различные зна­ния о че­ло­ве­ке в ас­пек­те вос­пи­та­ния и обу­че­ния, слу­жа­щую ос­но­ва­ни­ем пе­да­го­гической тео­рии и прак­ти­ки, ме­то­до­ло­гическим ядром пе­да­го­гических на­ук. В этом зна­че­нии Педагогическая антропология ори­ен­ти­ру­ет пе­да­го­ги­ку на раз­ра­бот­ку и при­ме­не­ние осо­бо­го ан­тро­по­ло­гического под­хо­да, ко­то­рый пред­по­ла­га­ет со­от­не­се­ние лю­бо­го зна­ния об об­ра­зо­ват. яв­ле­ни­ях и про­цес­сах со зна­ния­ми о при­ро­де че­ло­ве­ка, свя­зы­ва­ет по­лу­че­ние пе­да­го­гического зна­ния ме­то­дом, обес­пе­чи­ваю­щим ин­те­гра­цию че­ло­ве­ка в пе­да­го­ги­ку, опи­ра­ет­ся на ан­тро­по­ло­гическую ак­сио­ма­ти­ку, на ос­но­ве ко­то­рой стро­ят­ся тео­рия и ме­то­до­ло­гия про­блем ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия лич­но­сти.

Педагогическая антропология как са­мо­сто­ятельная от­расль зна­ния ста­ла раз­ра­ба­ты­вать­ся К. Шмид­том в Гер­ма­нии и К.Д. Ушин­ским в Рос­сии в 1860-х годах. Ушин­ский в сво­ём фун­даментальном тру­де «Че­ло­век как пред­мет вос­пи­та­ния. Опыт пе­да­го­ги­че­ской ан­тро­по­ло­гии» ис­хо­дил из то­го, что «ес­ли пе­да­го­ги­ка хо­чет вос­пи­ты­вать че­ло­ве­ка во всех от­но­ше­ни­ях, то она долж­на преж­де уз­нать его то­же во всех от­но­ше­ни­ях» (Пе­да­го­ги­че­ские сочинение М., 1990. Том 5. Страница 15).

Во 2-й половине XIX — 1-й четверти XX веков в Рос­сии раз­ви­ва­лась шко­ла пе­да­го­гов-ан­тро­по­ло­гов (Н.И. Пи­ро­гов, К.К. Сент-Илер, М.И. Дем­ков, П.Ф. Лес­гафт, П.Ф. Кап­те­рев, В.А. Ваг­нер, Ю.И. Ай­хен­вальд). По­сле 1917 года ста­ли за­кры­вать­ся пе­да­го­гические ис­сле­до­ва­ния, ко­то­рые стре­ми­лись ор­га­ни­че­ски слить че­ло­ве­ко­ве­де­ние с об­ра­зо­ва­ни­ем. В 1-й половине 1930-х годов в стра­не ут­вер­ди­лась так называемая без­дет­ная пе­да­го­ги­ка. Эта пе­да­го­гическая сис­те­ма на несколько де­ся­ти­ле­тий ста­ла гос­под­ствую­щей в отечественной тео­рии об­ра­зо­ва­ния, не­смот­ря на стрем­ле­ние ря­да учё­ных (Б.Г. Анань­е­ва, Л.С. Вы­гот­ско­го, Э.В. Иль­ен­ко­ва, В.А. Су­хо­млин­ско­го, Д.Б. Эль­ко­ни­на и других) по­сле­до­ва­тель­но опи­рать­ся при ре­ше­нии про­блем об­ра­зо­ва­ния на при­ро­ду че­ло­ве­ка и син­тез зна­ния о нём. Со 2-й половины 1980-х годов в Рос­сии на­чал­ся ин­тен­сив­ный про­цесс воз­ро­ж­де­ния Педагогической антропологии как осо­бо­го на­прав­ле­ния на­уч­но-пе­да­го­гических ис­сле­до­ва­ний (Б.М. Бим-Бад, Б.В. Емель­я­нов, В.Б. Ку­ли­ков, Л.К. Рах­лев­ская, В.Д. Се­мё­нов, Г.Е. Со­ловь­ёв). В 1990-х годах Педагогическая антропология как отдельная дис­ци­п­ли­на во­шла в про­грам­му выс­ших пе­да­го­гических учеб­ных за­ве­де­ний Российской Фе­де­ра­ции.

Дру­гое на­прав­ле­ние Педагогической антропологии офор­ми­лось в Западной Ев­ро­пе в середине XX века на ос­но­ве син­те­за тео­ре­ти­ко-пе­да­го­гического, фи­ло­соф­ско-ан­тро­по­ло­гического и гу­ма­ни­стического зна­ния. Это на­прав­ле­ние по­лу­чи­ло раз­ви­тие пре­имущественно в ФРГ, Ав­ст­рии и Швей­ца­рии (О.Ф. Боль­нов, Й. Дер­бо­лав, Г. Рот, А. Флит­нер, Г. Цдар­цил).

Оба на­прав­ле­ния Педагогической антропологии час­то при­сут­ст­ву­ют в ра­бо­тах од­них и тех же ав­то­ров в различных ис­сле­до­ва­тель­ских кон­тек­стах.

Дополнительная литература:

Бим-Бад Б.М. Пе­да­го­ги­че­ская ан­тро­по­ло­гия: Курс лек­ций. М., 2003;

Гре­ши­ло­ва И.А. Пе­да­го­ги­че­ская ан­тро­по­ло­гия: фи­ло­соф­ско-куль­ту­ро­ло­ги­че­ское ос­но­ва­ние. Чи­та, 2008;

Ко­зы­ре­ва О.А. Ка­те­го­рии пси­хо­ло­го- пе­да­го­ги­че­ской ан­тро­по­ло­гии. Но­во­куз­нецк, 2008.

 

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Понятие педагогической антропологии

Термин «антропология» появился в конце XVIII века и дословно означает «наука о человеке». Это понятие было предложено немецким философом И. Кантом для обозначения самостоятельной области знаний, новой науки — науки о человеке, которой до того времени не было.

Знания о человеке накапливались с давних пор, но достаточно длительное время европейская наука понимала своим главным объектом природу в целом, одним из элементов которой выступал человек. Кант утверждал, что именно человек считается основным предметом науки, задача которой заключается в его всестороннем познании.

Самостоятельной наукой антропология стала только в середине XIX века благодаря трудам Чарльза Дарвина, который ее целью считал всестороннее постижение особенностей уникального вида — человека разумного, являющегося высочайшим звеном в эволюции живого мира. Для реализации данной цели стали интенсивно проводиться разные исследования людей, представляющих различные культуры, народы и расы. Постепенно накопление информации привело к дифференциации внутри самой науки и вычленению из нее самостоятельных научных направлений, одним из которых стала педагогическая антропология.

Термин «педагогическая антропология» возник в 60-е годы XIX века в России. Впервые его употребил Н. И. Пирогов в своей знаменитой статье «Вопросы жизни». После этого К. Д. Ушинский в труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» уточнил и дополнил точным содержанием это понятие. Появление термина обусловлено историческими условиями того времени: отмена крепостного права, либеральные реформы, нарастающее революционное движение. Все это привело к переосмыслению сложившихся научных взглядов и популяризации гуманистических идей.

Человек как предмет педагогической антропологии

Объектом педагогической антропологии считаются отношения по типу человек-человек, а предметом выступает ребенок. Для того чтобы вникнуть в данный объект и осмыслить предмет, нужно сначала узнать, что такое человек и какова его природа. Таким образом, понятие «человек» считается центральным для педагогической антропологии. Ей важно иметь всестороннее данные о человеке, потому что это дает абсолютное представление о нем и пути его воспитания.

Как известно, человек считается предметом исследования множества наук на протяжении многих веков. За это время накоплен большой объем соответствующей информации.

Понятие педагогической антропологии

Тем не менее далеко не все нюансы в данной области выучены. Человек по своей сути так многообразен, что различные науки обнаруживают в нем напрямую противоположные характеристики и сосредоточиваются на них. Нередко последствия проведенных исследований порождают новые вопросы. Но одно в настоящее время остается бесспорным фактом: человек — сверхсложный, неисчерпаемый, во многом неясный предмет познания, и абсолютное постижение его в принципе невозможно.

Обоснование этого парадокса может заключаться в том, что познание человека осуществляется самим человеком, поэтому не может быть ни полным, ни объективным. Помимо того, собирательное понятие о человеке в общем не может сложиться из отдельных частей, из материалов исследований конкретных людей. Часть жизни человека, которая поддается исследованию, не исчерпывает всех знаний о нем. Информация, полученная о человеке в различные исторические периоды, не может быть объединена в одно целое, потому что человечество иное в различные эпохи, так же, как каждый человек в какой-то мере другой в различные периоды собственной жизни.

Главное содержание прогрессивной педагогической антропологии выражено в системе таких понятий, как человек, природа человека, ребенок, становление человека, культура, образование, воспитание. Невзирая на то, что эти понятия рассматриваются и в иных педагогических дисциплинах, в педагогической антропологии они анализируются в специфическом аспекте, наполняясь особым содержанием.

Педагогическая антропология, как и любая наука, не стоит на месте. Образ человека, глубина и объемность представления о нем век от века совершенствуются и дополняются.

Воспитание как антропологический процесс

Обычно образование осознается человечеством и педагогической наукой как очень трудоемкий процесс. Вслед за классиками прогрессивная педагогическая антропология признает воспитание как процесс, который создает условия как для становления отдельного человека, так и для продуктивного существования целого общества. В этой связи с воспитание считается большой ценностью, актуальной во все времена.

Рассуждения о воспитании сопровождают всю историю человечества. Вопрос о сущности самого воспитания до сих пор вызывает многочисленные дискуссии.

Есть мнение, что воспитание вообще возможно в связи с его соответствием природе человека, его основным видовым особенностям. В самом деле, только человек как существо разумное способен к самоанализу, самонаблюдению, самооценке, а без этого невозможен воспитательный процесс. Только человек как существо духовное осуществляет поиск истины, ориентируется на идеальные образы и представления, руководствуется совестью, стыдом, долгом, что определяет механизмы воспитания.

Человек как социальное существо зависим от оценки окружающих, от общественного одобрения или порицания. Это делает его сензитивным к воспитанию. Вместе с тем, человек всегда готов к изменениям и самосовершенствованию, поддерживаемому воспитанием. Такой противоречивый характер воспитания проявляется, также в том, что каждый воспитатель является воспитанником и, наоборот, всякий воспитанник — воспитателем.

Воспитатель или педагог в педагогической антропологии должен не просто хорошо знать определенную науку, но и обладать всесторонними знаниями о человеке, о ребенке, о познавательном процессе, с одной стороны, и о реальной жизни детей и взрослых, природы и общества, с другой. Воспитатель должен также творчески участвовать в педагогическом процессе и воспринимать ребенка как равноправного участника этого процесса.

В настоящее время антропологический принцип — один из ведущих в педагогике, а антропологическое знание — основа профессиональной подготовки будущего учителя. Сегодня педагогическая антропология играет роль интегрированного знания о ребенке как целостном существе, полноправном участнике воспитательного процесса.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — это… Что такое ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ?

направление в теоретич. педагогике и человекознании, возникшее в Зап. Европе после 2-й мировой войны. наиб. развитие получило в Германии, что было обусловлено поиском выхода из кризиса системы социальных и воспитат. ценностей и необходимостью соответствующего осмысления пед. реальностей. Филос. основания в понимании человека П. а, нашла в философской антропологии.

Тенденция к антропологич. обоснованию уч.-воспитат. процесса проявилась ещё во 2-й пол. 19 в. в Германии и России. Впервые понятие «П. а.» употреблено в 1867 К. Д. Ушинским в качестве особой точки рассмотрения человеческого воспитания. Данный опыт — одно из проявлений характерного для тех лет в России пед. энтузиазма и ориг. переосмысления европейских, особенно германских, филос.-пед. достижений.

П. а, предполагала критич. оценку метафизич. схем, абстрактного философствования и резкое неприятие практики бюрократам, вмешательства в уч.-воспитат. процесс. Согласно Ушинскому, педагогика поддерживается только такими науками, к-рые нацелены на познание человека.

Антропологич. ориентация в трактовке воспитат. и образоват. проблематики исходит из восприятия человека как универсальной, свободной и ответственной сущности. Пед. действия могут и должны соизмеряться с духовной целостностью человека, его основополагающей способностью быть субъектом образования и воспитания.

Исторически первый опыт П. а., в к-ром человек рассматривался как предмет воспитания, не завершился, но им была выражена тенденция, во 2-й пол. 20 в. сформировавшаяся во влиятельное направление.

Появлению П. а, способствовало творчество таких теоретиков, как М. Фришайзен-Келер, А. Буссеман, А. Фишер, А.


Хут, П. Петерсен. Но непосредств. воздействие на становление П. а, оказала концепция «пед. человеко-знания» Г. Ноля, чья одноимённая работа («Padagogische Menschenkunde») появилась в 1928, тогда же, когда были опубликованы основополагающие произведения по филос. антропологии «Место человека в космосе» М. Шелера и «Ступени органической жизни» Г. Плесснера.

Ноль исходил из возможности педагогики вырабатывать представление о человеке, концентрируя в себе все необходимые знания, адаптируя их к пед. задачам. Целью пед. человекознания рассматривалось формирование ученика в соответствии с его видимыми и скрытыми способностями, задатками, одарённостью, пластичностью. Человек изначально, от природы предназначен к раскрытию и совершенствованию всей гаммы своих задатков в образоват. процессе.

Способности ребёнка развиваются благодаря взрослому воспитателю, к-рый, по существу, занимается идеальным планированием. Поэтому важен инструментарий, предоставляемый ему комплексом наук, исследующих человека. Существование в человеке реального и идеального измерений служит импульсом к его самосовершенствованию. Воспитатель делает для ребёнка различимыми эти пласты индивидуальности и стимулирует его к духовному внутреннему росту. Пед. видение оказывается определяющим в толковании законов и категорий индивидуального бытия.

Попытку осмыслить воспитание, исходя из природы человека, предпринял Г. Депп-Форвальд в кн. «Наука о воспитании и философия воспитания» (1941). В ней общество и культура, к-рые целенаправленно воздействуют на человека, рассмотрены как субъекты воспитания. Ребёнок реализует свои внутр. возможности, включаясь в обществ., культурные отношения. Цели человеческого развития даны в качестве «открытого будущего», к-рое стимулирует принятие решений, осуществляет духовное становление личности. Но признание силы воспитат. воздействия общества на личность не позволяет однозначно оценить оригинальность антропологич. подхода.

Основополагающие идеи П. а, как направления в человекознании выработал О. Ф. Больнов.

Для пед. теории после 1945 оказались существенными поднятые Больновым вопросы нравств. ценностей (честность, добропорядочность, ответственность и др.) и воспитат. значение экзистенциальных форм человеческого бытия (кризис, встреча, доверие и др.). Воспитание наполнено смысловыми и эмоциональными отношениями, возникающими между ребёнком и взрослым, пронизано определённым душевным настроем, к-рый можно охарактеризовать как пед. атмосферу. Чаще всего в первые годы жизни, в условиях материнской заботы, бытие ребёнка гарантировано и безопасно, но по мере взросления такая изначальная защищённость исчерпывается. Подрастающий человек вынужден реализовать своё стремление к безопасности и надёжности, создавая своеобразный собственный «дом» как новую гарантию существования в мире. Антропологич. функция дома обнаруживается через опыт бездомности. Важнейшей экзистенциальной формой, имеющей значение для воспитания, оказывается личностный кризис, когда нарушение привычного образа жизни высвечивает её неблагоприятные стороны. Но благодаря этому совершается очищение и обновление жизненных перспектив. Задача воспитателя состоит в осознании разрушающей и обновляющей силы кризиса и в оказании соответствующей помощи воспитаннику. В этом процессе открывается способность личности критически взглянуть на себя, оценить собств. потенциал. Кризис — это ступень человеческого становления, связанная с концентрацией скрытых творч. сил. Специфич. воспитат. регуляторами выступают доверительное участие, совет, побуждение к активному действию по своим возможностям. Педагогически содержательна такая экзистенциальная категория, как встреча. Её качество характеризуется внезапным поворотом в самовосприятии мира и окружающих людей, и учитель предуготовляет ученика к такому повороту. Воспитат. смыслы таких экзистенциальных категорий, как риск или неудача, также соотносятся с повседневностью пед. поиска. Учитель испытывает на прочность своё доверие к ученикам и доверие учеников к себе, но только в атмосфере взаимного доверия возможно самооткрытие личности. Непосредственно личностные формы жизненного чувства связаны с эмоционально окрашенными отношениями ребёнка (послушание, уважение, благодарность, любовь), но к-рые не предполагают к.-л. планируемости, поскольку существуют в зоне принципиальной неопределённости. В столь же неустойчивых воспитат. формах растворены пед. значения пространства, времени, языка. С точки зрения П. а, нельзя научить терпению, надежде, спокойствию, самостоятельности. Педагог вникает не в технологию воспитания, но в жизненную ситуацию, интерпретирует и разъясняет пед. реальность. Педагогу предоставляется точка обзора, с к-рой возможно преодоление сугубо технологич. подхода к воспитанию. В функциональном аспекте уч.-воспитат. процесс рассматривается как планируемый, но следует осознавать границы и возможности технологич. потока. Феноменологич. описание позволяет охватить пед. акт в целостности всеобщего движения человеческой сущности. Замкнутая картина человека характерна для авторитарной педагогики, для П. а, свободное, терминологически не устанавливаемое значение сущности всякий раз неожиданно проявляется в изменяющейся ситуации воспитания.

К сер. 60-х гг. в рамках П. а, наметилось неск. течений. Герменевтико-фено-менологич. подход к воспитанию особенно проявился в «антропологической педагогике», выразителями к-рой стали Больнов. В. Лох, К. Гиль, Ф. Кюммель, Г. Бройер. В дискуссионной работе «Антропологич. измерение в педагогике» (1963) Лох предложил развести понятия «антропологич. педагогика» и П. а. Цель антропологич. педагогики — рассмотрение человека с точки зрения воспитания, в то время как П. а, рассматривает воспитание с точки зрения категории человека. Воспитание в П. а, становится «открытым вопросом» для всякого человеческого проявления. В случае с антропологич. педагогикой речь идёт об антропологич. измерении педагогики, в случае с П. а. — о пед. измерении антропологии; первое — это ответвление от филос. антропологии в сторону педагогики, второе — от педагогики в сторону филос. антропологии. Антропологич. педагогика как способ рассмотрения не предполагает к.-л. системообразующей функции и не претендует на новую схему организации воспитания. Исходя из философско-антропологич. постулатов, она выявляет воспитат. значение бесконечного ряда экзистенциальных ситуаций человека. Антропологич. подход оказался педагогически достаточно эффективным в условиях восстановления человеческих ценностей и расширения мировоз-зренч. горизонта педагога. Но по мере стабилизации социальной жизни, повышения обществ. интереса к воспитанию развивающиеся прикладные пед. исследования требовали более определённого антропологич. сценария в педагогике.

В ходе дискуссий в нач. 60-х гг. уверенно заявило о себе в рамках П. а, инте-гративно-эмпирич. течение. Оно учитывало растущую дифференциацию наук о человеке и самого пед. знания и попыталось создать модель уч.-воспитат. процесса. Учитывалась и практич. потребность учителя в педагогически значимом науч. материале о человеке.

Интегративное течение в П. а, развивалось теоретиками, тяготевшими к психологии, биологии, этологии и др. отраслям знания. Одним из первых в 50-х гг. сформулировал взгляд на П. а, как систематич. знание И. Дерболав. В рамках развивавшейся в Германии науки о воспитании (Erziehungsuriesenschaft) П. а, занимала место, определённое пониманием пед. процесса как взаимодействия воспитанника и воспитателя. Как теория пед. действия она занимается проблемами формирования индивидуальности, следовательно, нацелена на личностный генезис. П. а, обобщает, рассматривает его ступени с позиций самовозрастающей рефлексии личности к собств. целостному восприятию. Пед. осмысление биол., психол., социального развития, фиксируемое соответственно направлениям антропологич. анализа, диалектически снимается и концентрируется в завершающем уровне П. а.

Другой вариант интегративной модели П. а, был представлен в сер. 60-х гг. фундаментальной работой Г. Рота. Согласно ему, П. а, не выступает спец. дисциплиной в структуре наук о воспитании; она пронизывает отрасли человекознания под пед. углом зрения. П. а, составляет своеобразное ядро общей педагогики, к-рое концентрирует в себе педагогически значимые результаты разл. науч. подходов к человеку. Свой вариант Рот называет также эмпирич. пед. антропологией. Эмпиризм в данном случае не замыкается на анализе фактич. материала, но критически осмысляет методологию и принципы естеств.-науч. теоретич. исследований человека.

Содержательно П. а, рассматривает воспитание с позиций взаимопротиворечивых отношений, в к-рых проявляется природа человека. Способность к изменчивости в процессе воспитания сочетается с противоположным, но взаимосвязанным качеством — тяготением к определённости, устойчивости своего положения. Замысел представить взаимоотношение пластичности и способности человека к воспитанию и определённой завершённости человека или представить взаимосвязь естеств. развития с воспитанием реализуется П. а, пре-им. в психол. русле. Привлечение Значит. гуманитарного и естеств.-науч. материала отчасти выравнивало ситуацию, скрывало явную психологизацию педагогики. Позднее Рот подчёркивал, что П. а, сочетает в себе в равной мере «реальную» и «идеальную» антропологию. П. а, не преследует цель разъяснить человеческое воспитание, но предполагает постоянный пересмотр и коррекцию воспитат. процесса в изменяющемся потоке знания о человеке. Обобщающие инте-гративные замыслы П. а, делают излишним вопрос. о специфике педагогики как науки.

Свой интегративный вариант П. а, предложил А. Флитнер. Педагогика, заимствуя разл. частнонауч. представления о человеке, выполняет универсальную миссию, концентрируя в себе некий «интегральный образ». Осн. тема П. а. — изучение пед. действий и ситуаций воспитания для понимания сущности человека. В центре внимания оказываются конкретные стадии (детство, юность, зрелость) и способы воспитания. Интеграция включала в себя не только ориентацию аспектов изучения человека в направлении воспитания, но и конвергенцию этого знания в П.а.

Австр исследователь К. Динельт конкретизировал задачи П.а., полагая, что она должна обосновывать пед.планы и действия на основе обзора эмпирич материала, характеризующего конкретного человека в определенном возрасте

Интегративное течение П.а. было порождено поиском устойчивых науч. оснований для воспитания в условиях нарастающей дифференциации знания о человеке и его образовании.

К сер 70-х гг. опыт педагогико-антро-пологич.направления подвергся критич оценке Общее состояние П.а. определялось как кризисное, в то же время эта оценка предполагала видение перспективы дальнейшего развития П.а.

Кризис П.а. объяснялся как сменой воспитат. парадигмы, так и определенной «усталостью», к-рая обозначилась после бурного обсуждения антрополо-гич проблем в педагогике. Под сомнение ставились методология филос. -антропо-логич.подхода с ее неопределенным пониманием человека, полезность антропологич.модели для пед.практики Интегративный подход критиковался как ограниченный, замкнутый на «кооперацию», а не на пед.переработку эмпирич исследований Функция П.а. сводилась к «описанию операционального процесса» (И Блас).


Г. Купфер, Блас, В. Брецинка и др. критиковали неразвитость пед.постановки вопроса, превалирование философии над педагогикой, отсутствие у П.а. собств предметной области и достаточного категориального аппарата.

Предлагалось провести «логико-систематическую» чистку П.а. с целью придания четкого места и статуса в структуре наук о воспитании Выход из кризиса соотносился с развитием «метатеории воспитания» (Брецинка).

Более умеренную позицию в сочетании эмпирич и филос. подходов выразил Г. Цдарцил. В его описании П.а., с одной стороны, часть науки о воспитании, с другой, содержит в себе фундаментальные положения о сущности человека, т с выступает единой областью пед.знания и одновременно антропологией с пед.уклоном. Категориальная система П.а. строится на понятиях «рефлексивность», «самоопределение», «самообразование», «самопредставление».

Интегративный подход нашел своих сторонников среди представителей биол.науки (У Асельмайер, M Лидтке, Б Хасенштейн). Воспитание рассматривается ими, исходя из эволюции человека и биол.интерпретации склонностей, потребностей, способностей и др. Перспективной для П.а. оказалась попытка нек-рых теоретиков воспитания (М. Лан гефельд, P. Зюсмут, Динельт, M. Ранг) использовать антропологич.подход к анализу конкретных возрастных стадий человека Детство, юношество, зрелость рассматриваются как самостоят. миры человеческого самоопределения. Воспитание выступает ситуационно обусловленной сущностной деятельностью. В ребенке, как полагает Лангефельд, обнаруживается целостный мир человека, единство отношений к окружающей его ситуации. Осн. категориями «антропологии ребенка» выступают «воспитание», «самостановление». В такой ситуации воспитателю отведено необходимое и обязательное место. В становлении, в отличие от ограниченного воздействия воспитания, происходит созидательное, творческое формирование ребенка именно как целостного человека. В то же время воспитание представляет собой принципиально открытую ситуацию, встречу ребенка с миром и др. человеком. Взросление как антропологич.факт не есть статичная, зафиксированная фаза, но такая смысловая связанность, в к-рой происходит отношение «Я» ребенка с собств телесной реальностью В этом сущностном отношении открывается не столько изменение физич. пропорций тела, сколько собств значимость, признание и подтверждение себя со стороны др. людей.

Болезнь, к-рая часто сопровождает физич. и физиол. изменение ребенка, представляется не как мед явление, а как кризис «смысловой связанности», «экзистенциальная опасность» для его самоопределенности. Предметное освоение мира рассматривается так же, как определение смысла в деятельном отношении. Антропологич.значение «сотворения» затрагивает и наиб. глубинный аспект, выраженный в целостном восприятии собств «Я» и в объективированности самооценки П.а. обнаруживает тенденцию к сближению с разл. антропологич.концепциями, в частности с ист, полит. экологич.антропологиями П.а. отыскивает для себя новые возможности в тесном взаимодействии философии, социологии, этики.

П.а. как направление человекознания оказала воздействие на развитие методологии пед.исследования, теории воспитания, философии образования

В Б Куликов

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия».
Под ред. В. Г. Панова.
1993.

Антропология педагогическая — это… Что такое Антропология педагогическая?



Антропология педагогическая

   — составная часть педагогики (наряду с философией педагогики и теорией воспитания), посвященная познанию человека как воспитателя и воспитуемого. Как самостоятельная отрасль философского и педагогического знания педагогическая антропология стала разрабатываться с1860-х гг. на Западе (Карл Шмидт и его школа). Одновременно педагогическая антропология зародилась и в России (К.Д. Ушинский и его школа).

   (Б.М. Бим-Бад «Педагогическая антропология». М., 2002 г., с.13-14)

   — комплекс наук, изучающих становление человека в образовании; включает в себя совокупность знаний (медико-биологических, психологических, педагогических, философско-социологических и др.), обеспечивающих педагогическую деятельность.

   (Педагогические теории, системы, технологии. Спр. материалы под ред. В.А. Фадеева. — Рязань, 1999. С. 5)

   Ч30в2

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.

  • Антропология
  • Антропософия

Смотреть что такое «Антропология педагогическая» в других словарях:

  • Антропология педагогическая — философская база воспитания, к рая позволяет понять структуру воспитания, лишь соотнеся ее со структурой целостной природы человека; «изучение человека во всех проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания» (К. Д.… …   Педагогический словарь

  • Педагогическая антропология —    1. самостоятельная отрасль науки об образовании, целостное и системное знание о человеке воспитывающем и воспитывающемся, как субъекте и объекте образования; интегративная наука, обобщающая различные знания о человеке в аспекте воспитания и… …   Педагогический терминологический словарь

  • Антропология — (гр. – наука о человеке) – это наука о человеке как органической части мироздания, его происхождении и развитии. Основной мировоззренческой категорией антропологии является «человек» в его целостности и гармонической единстве всех составляющих.… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — (от греч. anthrōpos – человек + …логия). Самостоятельная отрасль науки об образовании, обобщающая различные знания о человеке в аспекте воспитания и обучения. В России получила обоснование в XIX в. в фундаментальном труде К. Д. Ушинского… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Антропология — (греч. antropos человек) наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека. совокупность научных дисциплин, изучающих человечество на всех исторических этапах его… …   Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — направление в теоретич. педагогике и человекознании, возникшее в Зап. Европе после 2 й мировой войны. наиб. развитие получило в Германии, что было обусловлено поиском выхода из кризиса системы социальных и воспитат. ценностей и необходимостью… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Педагогическая антропология — наука о более полном, целостном, системном представлении о человеке как предмете воспитания, образования и обучения, это система знания о его развитии под влиянием конкретных образовательных систем. Педагогическую антропологию занимают вопросы… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Педагогическая антропология — педагогика развития, воспитания, обучения человека с учетом его биологических особенностей …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УЧАСТНИКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА — автономия обучающегося, адресант, адресат, бакалавр, билингв, билингвальный тип обучения, воспитывающая функция преподавателя, воспитывающее обучение, грамматический тип обучения, группа, групповая деятельность, групповые нормы, деловой стиль,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Что вы можете сделать со степенью антропологии?

Поиск колледжей
Выберите уровень степениВыберите степень Ассоциированная степень бакалавраМагистратураДокторантураБезуниверситетские курсыСертификат / дипломСертификаты высшего образованияВыберите категориюВыберите категориюИскусство и дизайнБизнес и менеджментКомпьютеры и технологииУголовное правосудие и юриспруденцияОбразование и преподаваниеЛиберальные искусства и гуманитарные наукиПрофессиональное обучение и вспомогательные науки ИсторияCreative / DesignМодаФильмИгровой дизайнГрафический дизайнДизайн интерьераЛандшафтная архитектураМультимедийный дизайнФотографияВизуальные коммуникацииВеб-дизайнБухгалтерский учетБизнес-администрированиеБизнес-аналитикаЭкономикаУправление развлечениямиПредпринимательствоФинансыФинансовый учетСистема управления гостиничным бизнесомПрофессиональный менеджментМенеджмент-менеджментМаркетинговые системыМаркетинг-менеджментЛогистикаМенеджмент управления недвижимостьюМенеджмент управления недвижимостью entSmall BusinessSports ManagementSupply Chain & LogisticsTaxationTraining & DevelopmentComputer EngineeringComputer ForensicsComputer ProgrammingComputer ScienceDatabase ManagementInformation системы безопасностьИнформационная TechnologyInternet SecurityMobile DevelopmentNetwork AdministrationNetwork SecuritySoftware EngineeringWeb DevelopmentCorrectionsCrime Сцена InvestigationCriminal JusticeCriminologyCyber ​​SecurityForensic ScienceHomeland SecurityLaw EnforcementLegal StudiesParalegalPublic безопасности AdministrationAdult Образование / LearningChild DevelopmentCoachingCurriculum & InstructionEarly Детство EducationEducationEducational РекторатУчебный CounselingEducational LeadershipEducational TechnologyElementary EducationEnglish Язык LearningHigher EducationK-12 ОбразованиеБиблиотечное делоМатематическое образованиеМузыкальное образованиеОнлайн-обучениеЧтение и грамотностьСпециальное образованиеПреподавательская лицензияАнтропологияСвязьАнглийскийОбщие исследованияГеографияИсторияЧеловеческое и семейное развитиеЖурналистикаL iberal ArtsMedia CommunicationsMinistryMusicPolitical SciencePublic AdministrationPublic PolicySocial ScienceSocial WorkSociologyTheologyWritingDental AssistanceEmergency ManagementGerontologyHealth EducationHealth InformaticsHealth ScienceHealth ServicesHealthcare AdministrationHealthcare ManagementHuman ServicesMedical AssistingMedical CodingMedical Офис AdministrationNurse Практики (RN обязательно) Nursing (RN требуется) сестринское образование (RN Обязательный) Питательная SciencesPharmacyPublic HealthRN к BSN (RN требуется) Спорт MedicineSports Медицина / ФизиотерапияВетеринарный техникРентгенологическое лечениеПоведенческая психологияДетская и подростковая психологияКонсультацииПедагогическая психологияСемейное консультированиеСудебная психологияОрганизационная психологияПсихологияАэронавтика / авиацияБиомедицинская инженерияГражданское машиностроениеЭлектронная инженерияЭлектронная инженерияЭкологическая инженерияЭлектронная инженерия попробоватьУправление строительствомКулинарияТехник-электрикОгнедениеОтопление / охлаждениеТехнологииТорговля

Найдите мою программу.

Социальная антропология: введение (онлайн)

1. Введение в социальную антропологию: ключевые концепции

  • Культура, общество, идентичность
  • Ваша культура, ваше общество
  • Работа с разницей
  • Оценка человеческого развития и различий
  • Репрезентация и вывод: антропология кого, откуда и почему?

2. Родство: данное или созданное?

  • Понимание родства: введение в ключевые идеи и терминологию
  • Диаграммы родства: изучение родства
  • Примеры из практики: Австралия и Великобритания
  • Сданные матки и мертвая сперма: новые репродуктивные технологии и родство в двадцать первом веке

3.Колдовство, религия и наука: понимание мира

  • Колдовство и рациональность: как разобраться в несчастьях?
  • Научная рациональность и рациональность колдовства
  • Пример использования: Azande
  • Структурный функционализм: какова социальная функция колдовства в обществе азанде?
  • Размышляя о своем мировоззрении

4. Обмен подарков: есть ли бесплатный подарок?

  • Дарение подарков в вашей культуре
  • Понимание структуры обмена подарками
  • Пример: Малиновский и кулаское кольцо Тробрианских островов
  • Анализ собственных кругов обмена подарками

5.Ритуал и обряды перехода: определение социального статуса

  • Ритуал и обряды перехода: определение терминов
  • Ритуал понимания
  • Обрезание, обряды зрелости и совершеннолетия
  • Антропологические теории для понимания ритуала: структурный функционализм, символизм и тематическое исследование ндембу
  • Анализ собственных обрядов посвящения

6. Политическая антропология: власть, авторитет и модели социальной организации

  • Понимание политики вашего общества
  • Антропологические перспективы власти и политической организации
  • Примеры из практики: Нуэры и Меланезия
  • Примеры из практики: Нуэры в настоящем
  • Построй свою собственную политическую структуру

7.Человек и окружающая среда: антропология ландшафта

  • Этнографический пейзаж
  • Природа и культура: окружающая среда с антропологической точки зрения
  • Многозначность ландшафта
  • Антропоцентризм и поглощение ландшафта
  • Индивидуальные впечатления от пейзажа

8. Личность: что определяет категорию «личность»?

  • Что делает человека?
  • Понимание личности
  • Пример из практики: Гахуку Гама
  • Личность и права человека: дискуссия на форуме

9.Пол и гендер: биология, идентичность и общество

  • Указатели пола: «женская» форма
  • Феминистская антропология и гендерная антропология
  • Пример из практики: представители третьего пола
  • Обсуждение: биологический пол также социально сконструирован?
  • Женская форма… повторное посещение

10. Этничность и глобализация: понимание сверхразнообразия

  • Глобализация и этническая принадлежность: определение терминов
  • Понимание этнической принадлежности и глобализации
  • Делает ли глобализация более или менее важной этническая принадлежность?
  • Глобализация: социальные последствия
  • Размышления о курсе

Мы настоятельно рекомендуем вам каждую неделю выделять немного времени для онлайн-разговоров (в удобное для вас время), поскольку форумы являются неотъемлемой и очень полезной частью курса и опыта онлайн-обучения. .

.

Викторина по антропологии 1 Карточки

Срок Определение

академическая дисциплина, изучающая все человечество в широком смысле
Срок Определение

Исследование прошлых культур путем раскопок и анализа материальных остатков
Срок Определение

Изучение доисторических народов
Срок Определение

Поле, изучающее прошлое грамотных народов посредством раскопок и анализа артефактов и других остатков материалов
Срок

биологическая (физическая) антропология
Определение

Основное подразделение антропологии, изучающее биологические аспекты человека и других приматов
Срок Определение

изучение приматов, включая обезьян и обезьян; подполе биологической антропологии
Срок Определение

физические различия между человеческими популяциями; интерес физических антропологов
Срок Определение

Специализация физической антропологии, изучающая биологическую эволюцию человеческого вида
Срок Определение

Специализация в области физической антропологии, которая анализирует и идентифицирует человеческие останки
Срок Определение

подполе, изучающее различия и сходства образа жизни современных и исторически недавних народов
Срок

другие наименования культурной антропологии (3)
Определение

социальная антропология
социокультурная антропология
этнология
Срок Определение

этнографическое исследование, которое включает наблюдение и опрос представителей культуры для описания их образа жизни
Срок Определение

письменное описание образа жизни некоторой человеческой популяции
Срок

Антропологическая лингвистика
Определение

подполе, которое фокусируется на взаимосвязи между языком и другими аспектами культуры народа
Срок Определение

подполе, специалисты которой используют антропологические методы, теории и концепции для решения практических, реальных проблем; практикующие специалисты часто работают в государственном учреждении или частной организации
Срок Определение

Специализация, изучающая связи между культурными верованиями и привычками, а также распространением и лечением болезней и недугов -> куру
Срок Определение

Предположение, что любой аспект культуры интегрирован с другими аспектами, так что никакое измерение культуры не может быть понято само по себе
Срок Определение

настаивание антропологов на проверке достоверных гипотез и теорий о человечестве с использованием информации из широкого спектра культур
Срок Определение

понятие о том, что нельзя судить о поведении других народов, используя стандарты своей культуры
Срок Определение

Отношение или мнение о том, что мораль, ценности и обычаи собственной культуры выше, чем у других народов
Срок Определение

информация, навыки, отношения, концепции, убеждения, ценности и другие ментальные компоненты культуры, которые люди изучают в обществе во время инкультурации
Срок Определение

в рамках одной культуры, поведение большинства людей в определенных культурных ситуациях
Срок Определение

взаимосвязи между различными компонентами (элементами, подсистемами) культурной системы
Срок Определение

социально полученные знания и модели поведения, разделяемые некоторой группой людей
Срок Определение

культурная традиция группы людей, признающая свою собственную; общие обычаи и убеждения, которые определяют, как группа считает себя отличительной
Срок Определение

Культурные различия, характерные для представителей разных типов

.

Как стать антропологом в Индии — колледжи и сфера деятельности

Земле более 4,543 миллиарда лет, и с детства мы были осведомлены о том, что люди произошли от обезьян, и использовали символы для общения друг с другом. В настоящее время в мире насчитывается более 196 стран, в которых проживает более 7,5 миллиардов человек, исповедующих разные культуры и обычаи.

Теперь вопрос в том, что побудило людей следовать различным культурам, обычаям и религиям? В какой момент человеческое общение претерпело революцию и как возникли биологические вариации?

Вас сбивают с толку подобные вопросы?

Не волнуйтесь! Это типичный день из жизни антрополога.Антропологов заинтриговало наше прошлое, они изучают человеческие культуры, религии, обычаи, верования, генетику и т. Д. И имеют ответ на все эти вопросы. Если вы тоже стремитесь стать антропологом, то вы попали в нужное место. В этом блоге я расскажу вам о карьере антрополога в Индии, включая ее колледжи, сферу деятельности и специализации.

Что такое антропология?

Антропология как дисциплина изучает эволюцию человека и то, как он взаимодействует с миром.Они верят в целостный подход, поскольку они сосредотачиваются и изучают проблемы человеческих дел, охватывающих различные дисциплины — экономические, политические, биологические, социальные и культурные. Так как при изучении людей они фокусируются на ряде факторов, они считаются целостными.

Предметный материал антропологии очень широк; следовательно, он разделен на различные ветви. Эти отрасли — археология, лингвистическая антропология, культурная антропология и биологическая антропология.В каждой из этих областей используются разные навыки. Итак, давайте рассмотрим каждый из них более внимательно.

Специализации по антропологии

1. Археология: Эта дисциплина имеет дело с более ранними человеческими цивилизациями и обществами на основе их физических останков. Они изучают, как люди жили в прошлом, и предметы, оставленные ими. Узнайте больше об археологии как карьере в Индии

2. Лингвистическая антропология: Эта дисциплина фокусируется на том, как язык отражает и влияет на нашу социальную жизнь.Специалисты в этой области изучают происхождение языка и то, как возникли слова. Их внимание сосредоточено на развитии речи в течение периода времени, который формирует общение. Например, как слова были заимствованы из языка, как возникли диалекты, методология заимствования слов и т. Д.

3. Культурная антропология: Область рассматривает культурные различия между людьми, уделяя особое внимание человеческой культуре, обществам и их развитию. Это включает изучение расы, класса, пола, родства и множества других культурных элементов.

4. Биологическая антропология: Это касается биологических и поведенческих аспектов человека. Они смотрят на эволюцию людей, как они справляются с экологическими стрессами в течение многих лет, такими как болезни, бедствия, войны, население и т. Д., И преодолевают их.

Как стать антропологом в Индии

Вот образовательный путь к карьере в антропологии.

Шаг 1. Пройдите курс «Наука» или «Искусство» в классе XII

Чтобы создать прочную основу для вашего высшего образования, наиболее распространенный путь — выбрать научный поток (PCB) в классе 12.Для этого в основном есть две причины; Во-первых, большинство ведущих колледжей Индии предоставляют степень бакалавра наук. в антропологии. Во-вторых, изучая антропологию, вы познакомитесь с множеством научных методов, таких как генетика, химия костей, датирование углерода и т. Д. Таким образом, изучение научных предметов (особенно биологии) помогает лучше понять эту область на более позднем этапе.

Однако, если вы не из науки, вы все равно можете сделать карьеру в области антропологии, выбрав направление гуманитарных наук.Такие предметы, как история, социология, психология в вашем старшем среднем образовании, дадут вам представление о человеческом поведении, культуре, эволюции и т. Д., Которые составляют основу этой области и, таким образом, помогут вам построить прочную основу для карьеры в антропологии. Многие колледжи гуманитарных наук позволяют вам гибко адаптировать свой курс и предоставляют свободу академического изучения предмета прямо на уровне бакалавриата.

Шаг 2: Получите степень бакалавра антропологии

Чтобы начать свою карьеру в области антропологии, рекомендуется получить степень в области антропологии на уровне бакалавриата.Учебная программа на уровне бакалавриата обычно включает такие темы, как социальная антропология, генетика человека, экология человека и т. Д. Однако вы также можете продолжить эту карьеру после изучения биологии, истории и т. Д. На уровне выпуска.

Некоторые из ведущих колледжей, обеспечивающих степень бакалавра наук. / Б.А. по антропологии:
  • Колледж Хансрадж, Университет Дели
  • Индуистский колледж, Университет Дели
  • Университет Пенджаба, Чандигарх
  • Университет Ашока, Сонипат
  • Школа либерального искусства Symbiosis, Пуна
  • Университет Видьясагара, Западная Бенгалия

Примечание. Большинство колледжей / институтов принимают кандидатов на основании их 12-го процента класса.Некоторые институты также проводят вступительные экзамены. Поэтому рекомендуется проверить их структуру курса и соответствие критериям до поступления.

Шаг 3. Получите степень магистра антропологии

Чтобы открыть лучшие возможности для трудоустройства на рабочем месте, вы можете продолжить учебу в магистратуре, M.Phil. или Ph.D. в этом поле. Сильный академический опыт открывает возможности для работы с такими организациями, как Археологическая служба Индии, Комиссия по планированию, а также с международными организациями, такими как ЮНЕСКО или ЮНИСЕФ ООН и т. Д.

Несколько институтов, обеспечивающих степень магистра антропологии в Индии:
  • Университет Висва Бхарати, Западная Бенгалия
  • Университет Берхампура, Одиша
  • Университет Аллахабада
  • Pt. Университет Равишанкар Шукла, Чхаттисгарх
  • Хайдарабадский университет
  • Университет Раджастана

Объем антропологии в Индии

Вот варианты карьеры, доступные после получения степени в области антропологии.

  • Сектор образования: После получения степени магистра вы можете преподавать на факультете антропологии в различных колледжах и университетах. Для этого вам необходимо будет пройти экзамен UGC-NET. Возможность исследования всегда есть. Антропологическая служба Индии проводит программы стипендий для проведения исследований для молодых и многообещающих ученых.
  • Реклама и маркетинговые исследования: Теперь, когда предприятия выходят на мировой рынок, становится необходимым быть в курсе меняющихся рыночных условий и поведения потребителей.Социокультурные антропологи активно участвуют в исследованиях и полевых работах. Они изучают рынок — как люди живут, какие продукты используют и т. Д. Например, в Иране синий цвет обычно не одобряется, поскольку он ассоциируется со смертью. Точно так же в некоторых странах чаевые после хорошей еды считаются благодарностью, однако в таких странах, как Китай и Япония, это считается оскорблением. Подобные и многие другие исследования играют решающую роль в бизнес-среде, проливая свет на симпатии и антипатии потребительских предпочтений и помогая организации создавать лучшие продукты и услуги.
  • Художественные галереи, издательства и музеи: Обладая пониманием этнографии (люди, их культура, обычаи, привычки и т. Д.) И мультикультурного исследования, антропологи предоставляют образовательный контент музеям, издательствам и художественным галереям. Они также выступают в качестве критика историй, биографий и других связанных форм отображаемого контента.
  • Некоммерческие организации: Антропологи в социальном секторе / НПО помогают во многих отношениях.Они разрабатывают и реализуют широкий спектр программ для племен и других отсталых сообществ. Они помогают в разработке программ, направленных на социальные вопросы, такие как общественное здравоохранение, образование, социальное обеспечение, городское планирование и т. Д., И тем самым помогают в предоставлении более качественных услуг. Многие антропологи работают в местных, общинных учреждениях в некоммерческих агентствах, а также работают в авторитетных организациях, таких как ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО и т. Д.
  • Отдел уголовного розыска: Судебно-антрополог работает в тесном сотрудничестве с полицейским управлением по расследованию преступлений.Они используют свои знания в области остеологии человека (понимание структуры и функций человеческого скелета и костей), способность определять физические характеристики жертвы (пол, возраст, рост и т. Д.) И анатомию, чтобы помочь медицинским экспертам восстановить место преступления и идентифицировать причина смерти потерпевшего.
  • Индустрия развлечений: Индустрия развлечений всегда ищет уникальный доступ к новым историям, персонажам, эстетически стимулирующим локациям, чтобы создать повествование и повлиять на аудиторию.Антропологи используют свои знания о различных культурах, обычаях, привычках и т. Д. И помогают сценаристу, режиссеру создать мощное повествование, которое информирует, вдохновляет большое количество аудитории. Могу привести несколько примеров.

Плюсы и минусы карьеры в области антропологии

Каждый карьерный путь имеет свои преимущества и недостатки, и то же самое верно и в отношении антропологии. Итак, давайте рассмотрим пару плюсов и минусов этой области.

Плюсы

  • Карьера в области антропологии позволяет вносить свой вклад в культуру и историю и вносить реальный вклад в современные тенденции традиций.
  • Это позволяет глубоко погрузиться в социальную инфраструктуру наших предков и последствия, которые она имеет для нас сегодня. Изучая такие тенденции, можно работать с такими организациями, как ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО и др., И применять полученные знания для помощи окружающим.

Минусы

  • Шкала заработной платы в этой сфере не такая высокая, как в других карьерных сферах.
  • Антропология также не предлагает студентам профессиональные курсы, гарантирующие трудоустройство, и с учетом нынешней тенденции, когда студенты выбирают профессиональные курсы, она отстает.

При этом, если вы увлечены различными культурами и обычаями сообществ, обладаете хорошими языковыми навыками и исследовательскими способностями, а также готовы путешествовать по отдаленным местам, то вы, несомненно, можете рассчитывать на карьеру в этой области.

Есть что добавить к этой статье? Пожалуйста, поделитесь с нами в комментариях ниже!

Подходит ли вам антропология?

Узнай сегодня!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *