Катарсис вики: Катарсис — Вики

Содержание

НПК «Катарсис» — Центр поддержки программных продуктов «Катарсис»

18 ноября 2019 года НПК «Катарсис» завершила один из самых масштабных проектов внедрения в службе занятости населения.

70 подразделений службы занятости Республики Башкортостан перешли на работу в Программном комплексе «Катарсис». Одновременно в регионе запущен Интерактивный портал службы занятости rabota.bashkortostan.ru и мобильное приложение «Работа всем».

ПК «Катарсис» заменил ПТК «Содействие», разработанный специалистами республики. Этот комплекс эксплуатировался более 20 лет. Хотим отметить высокую квалификацию специалистов, которые создавали и поддерживали ПТК «Содействие». Этот программный продукт отличает глубокая проработка предметной области, функциональная насыщенность, грамотная организация хранения данных. По нашей оценке он действительно лучший из программных комплексов для службы занятости, с которыми мы сталкивались. Причиной замены ПТК «Содействие» явилась потребность в современной региональной системе, готовой к электронному взаимодействию с гражданами, работодателями и другими ведомствами.

Наша компания была готова выполнить работы по внедрению ПК «Катарсис» еще в 2018 году, но в ходе аукциона победу одержала компания «СоцИнформТех» с новой для службы занятости системой АС «Занятость». Контракт с ООО «СоцИнформТех» был расторгнут по итогам проведения входного контроля технических характеристик предлагаемой системы. В августе 2019 года был заключен контракт на выполнение работ с НПК «Катарсис».

Результаты проекта внедрения ПК «Катарсис» в службе занятости Республики Башкортостан: 

— проведено обучение сотрудников посредством вебинаров и практических занятий;

— ПК «Катарсис» развернут на серверах в ЦОД «Центра информационно-коммуникационных технологий»;

— выполнен полный перенос всех сведений из предыдущей системы автоматизации;

— ПК «Катарсис» адаптирован в соответствии с региональным законодательством Республики Башкортостан;

— специалисты всех 70 подразделений единовременно перешли к работе в новом программном комплексе, не было допущено задержек в обслуживании граждан;

— обеспечено выездное сопровождение пользователей в первую неделю работы в Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Нефтекамске;

— ведомственная информационная система подключена к СМЭВ 3.0, обеспечено информационное взаимодействие с ЕГИССО, ФГИС ФРИ и др.

В ближайшей перспективе Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан планируется: 

— организовать прием сведений от работодателей в электронном виде через Интерактивный портал; 

— интегрировать ведомственную систему с порталом госуслуг; 

— адаптировать технологию работы и сбора отчетности в связи с новыми возможностями работы в информационной системе регионального уровня.

Мы благодарим специалистов службы занятости Республики Башкортостан за сотрудничество и отличную организацию работ при внедрении ПК «Катарсис»!

 

Читать полностью »

Катарсис — Вики

В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований. Традиционно трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов].

Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников. В греческом религиозном врачевании катарсис — освобождение тела от какой-либо вредной материи, души — от «скверны» и болезненных аффектов.

Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях (магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др.). Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств ещё до Аристотеля. Гераклит, по свидетельству стоиков, говорил об очищении огнём. В традиционном понимании термин восходит к древнему пифагорейству, которое рекомендовало музыку для очищения души. Пифагорейское учение о катарсисе оказало влияние на Платона и Аристотеля[4]. Платон выдвинул учение о катарсисе как об освобождении души от тела (вар. — очищение духа от тела[5]), от страстей или от наслаждений.

Аристотель отмечал воспитательное и очистительное значение музыки, благодаря которой люди получают облегчение и очищаются от аффектов, переживая при этом «безвредную радость».

По учению Аристотеля, трагедия «при помощи сострадания и страха производит катарсис подобных (то есть сострадания, страха и родственных им) аффектов» («Поэтика», VI). Истолкование этих слов представляет значительные трудности, так как Аристотель не объясняет, как он понимает это «очищение», а греческое выражение «катарсис аффектов» (κάθαρσις τῶν παθημάτων) имеет двоякий смысл и может обозначать: 1) очищение аффектов от какой-либо скверны; 2) очищение души от аффектов, [временное] освобождение от них.

Однако системный анализ применения термина «катарсис [души]» (κάθαρσις [τῆς ψυχῆς]) у Аристотеля и других античных теоретиков убеждает в том, что катарсис следует понимать не в этическом смысле, как нравственное очищение [от] аффектов (Лессинг и др.), а в вышеупомянутом медицинском (Бернайс и др.). Все люди подвержены ослабляющим аффектам, и, согласно учению Аристотеля, одной из задач искусства является безболезненное возбуждение этих аффектов, приводящее к катарсису, то есть к разряжению, в результате которого аффекты [на время] оказываются как бы удаленными из души.

Трагедия, возбуждая в зрителе сострадание и страх, производит разряжение этих аффектов, направляя их при этом по безвредному руслу эстетической эмоции, и создает чувство облегчения, подобно тому как в греческом религиозном врачевании энтузиастические (кликушеские) состояния излечивались посредством исполнения п

Catharsis — Википедия. Что такое Catharsis

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Cathársis (др.-греч. очищение), или рус. Ката́рсис — российская рок-группа, играющая музыку в стиле пауэр-метал.

История

Сольное творчество и сайд-проекты

Олег Жиляков
  • В 2005 году спел в песне «Everythin is falling again» зеленоградской группы «Obsession»[2]
  • В феврале 2007 года принял участие в презентации второго альбома «Театр Военных Действий, Акт 2» московской группы «Фактор Страха».
  • В начале 2009 года принял участие в качестве бэк-вокалиста в записи одной из песен альбома «Я тот, кто я есть!» группы «Чёрный кузнец».[3]
  • В ноябре 2009 года принимает участие в презентации дебютного альбома «Last Hero» санкт-петербургской группы «Amalgama», вместе с группой исполнив песню «Здесь и сейчас».
  • В 2010 году совместно с другими музыкантами принял участие в записи кавера на песню «Новорожденный Огонь» из к/ф «Не бойся, я с тобой», в рамках проекта Кирилла Немоляева «Тяжёлые песни о главном-2».
Олег Мишин
  • В 2006 году вышло его первое демо, а в 2007 году — дебютный альбом «Ангел». 17 марта 2011 года состоялся релиз мини-альбома «Бестия».
  • На альбоме «1079» группы «Salantina», вышедшем в конце 2010 года, Олег Мишин записал партию флейты в песне «Тринадцать звезд».

Состав

Нынешний состав

  1. Олег Жиляков — вокал (с 1999)
  2. Олег «Mission» Мишин — гитары, флейта, клавиши (с 2001)
  3. Игорь «Jeff» Поляков — ритм-гитары (с 1996)
  4. Юлия «Red» Чумакова — клавиши (с 1997)
  5. Александр «Граф» Тимонин — бас (с 2002)
  6. Анатолий Левитин — ударные (с 2008)
  7. Андрей Ищенко — ударные (2001—2006, сессионно с 19.06.2009)

Бывшие участники

  • Антон Арих — гитары, клавиши (1996—2001)
  • Сергей «Immortal» Бендриков — вокал (1996—1999)
  • Людмила Абрамова — бэк-вокал (1997—1998)
  • Андрей Барткевич — вокал (1999)
  • Андрей Капачев — вокал (1999 на сессионной основе)
  • Ярослав Еремин — клавиши (1996—1997)
  • Татьяна Кораблина — клавишные 1999
  • Александра Абанина — клавишные, бэк-вокал (1997—1998)
  • Максим Полднев — ударные (1996—1997)
  • Владимир Мучнов — ударные (1997—2001)
  • Алексей Барзилович — ударные (2006—2007, сессионно 2010)
  • Юрий «Дракон» Бочаров — бас (1996—1997)
  • Алексей Краев — бас (1997—1998 на сессионной основе)
  • Константин (?) — бас (1998 на сессионной основе)
  • Стас (?) — бас (1998 на сессионной основе)
  • Алексей Карлин — бас (1998 на сессионной основе)
  • Роман Сенкин — бас (1999—2000 на сессионной основе)
  • Вадим Быстров — бас (2000—2001 на сессионной основе)

Состав по годам

Награды

Дискография

Студийные полноформатные альбомы

Мини-альбомы

Видео / DVD

Переиздания

Демо

Литература

Интервью, статьи
  • Интервью журналу Dark City № 77, 2013 год, стр. 79
  • Интервью журналу Dark City № 65, 2011 год, стр. 82
  • Интервью журналу Dark City № 61, 2011 год, стр. 56
  • Интервью журналу Dark City № 56, 2010 год, стр. 22
  • Статья о Catharsis и Edguy в журнале Dark City № 29, 2005 год, стр. 16
  • Интервью журналу Dark City № 25, 2005 год, стр. 8
  • Интервью журналу Dark City № 11, 2002 год, стр. 14
  • Интервью журналу Dark City № 7, 2002 год, стр. 23
  • Интервью журналу Dark City № 3, 2001 год, стр. 26
Рецензии

Примечания

Ссылки

Блог компании «Катарсис»

Уважаемые коллеги!
К нам поступает большое количество обращений по вопросу организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста. Также мы получаем региональные регламенты, в которых предполагаются различные технологические цепочки.
По результатам комплексного анализа полученных документов мы разработали общий бизнес-процесс ведения учета участников региональной программы в программном комплексе. Он предусматривает несколько технологических схем, которые отражают механизмы, предусмотренные Методическими рекомендациями Минтруда. Описанные ниже схемы являются концептуальными. Их реализация запланирована в версии 8.35 Программного комплекса.

Предлагаем Вам ознакомиться с бизнес-процессом и принять участие в его обсуждении. Результаты будут подведены 15.04.2019!


Работа с гражданами, обратившимися за образовательным сертификатом

1. Гражданин обращается в ЦЗН с целью участия в программе и получения образовательного сертификата. Гражданин может быть как занятым, так и не занятым. В комплексе вводится личное дело с целью «Поиск подходящей работы» с указанием фактического отношения к занятости. Примерный порядок работы:

  • Ввод личного дела,
  • Подтверждение наличия категории,
  • Проведение профориентации и профилирования,
  • Ввод заявления на получение образовательного сертификата,
  • Подбор учебной группы,
  • Фиксация документа-сертификата.

2. Гражданин с полученным сертификатом обращается в образовательную организацию и заключает с ней договор на обучение.

3. Образовательная организация в предусмотренные регламентом сроки обращается в ЦЗН с полным комплектом документов, которые подтверждают осуществление обучения граждан и фактические расходы на организацию образовательного процесса. На основе полученных документов сотрудники ЦЗН, создают личные дела с целью «Регистрация участника региональных программ» на всех граждан, указанных в документах. В созданных делах фиксируются сведения о профессиональном обучении: вид, профессия, сроки и прочее.

4. Между ЦЗН и образовательной организацией заключается договор на возмещение расходов по обучению каждого гражданина. В договоре указываются следующие участники:
• ЦЗН с ролью «Заказчик»,
• Образовательная организация с ролью «Исполнитель»,
• Гражданин с ролью «Гражданин».
В качестве предмета договора указывается сумма, также может быть указана профессия, по которой осуществлено обучение. Далее фиксируются фактические расходы.

5. ЦЗН возмещает расходы общеобразовательной организации в порядке, предусмотренном договором.

6. При необходимости в комплексе может быть осуществлен контроль закрепляемости граждан, окончивших обучение. Получение информации о новом месте работы или сохранением уже существующего рабочего места может происходить следующим образом:

  • Гражданин обратился самостоятельно,
  • Сотрудниками органов занятости организованы мероприятия по получению обратной связи непосредственно от граждан, например, путем телефонных звонков.
  • Образовательная организация предоставила информацию о гражданах в полном объеме.

В личном деле устанавливается отметка о закрепляемости с указанием текущего места работы. Дальнейшее отслеживание осуществляется в предназначенной для этих целей картотеке.

Фиксация информации о занятых гражданах, прошедших обучение по направлению работодателей

1. Работодатель самостоятельно организует обучение работников, заключает договор с образовательной организацией и осуществляет расходы в рамках этого договора. Получает сведения, подтверждающие зачисление работников на обучение.

2. Работодатель в предусмотренные регламентом сроки обращается в ЦЗН с полным комплектом документов, подтверждающих осуществление обучения граждан и фактические расходы на организацию образовательного процесса.

3. На основе полученных от работодателя сведений осуществляется ввод личных дел обучающихся граждан. В комплексе указывается цель обращения — «Регистрация участника региональных программ». Также заполняется отношение к занятости, наличие категории и проставляется отметка «Направлен работодателем». Обязательно заполняются сведения о текущем месте работы. Ввод заявления-основания не требуется.
Если по принятой в регионе технологии предусмотрена фиксация направления для участников программы, то производится ввод учебных групп или составление УПБ. Далее в личных делах производится подбор обучающей программы и выдача направления.
Обязательно осуществляется заполнение сведений о профессиональном обучении: на основе направления или самостоятельно.
В случае необходимости производится контроль закрепляемости граждан на рабочем месте обратившегося работодателя.

4. Между ЦЗН и работодателем производится заключение договора о профессиональном обучении граждан с целью возмещения затрат по организации процесса.

МОМЕНТЫ, НА КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

  • Отказ в участии в региональной программе по обеим схемам производится способом на усмотрение регионального органа. Отчет об оценке эффективности реализации мероприятий по форме, утвержденной Приказом Минтруда от 28.02.2019 №127, не предусматривает учет таких сведений.
  • Отчет по форме, утвержденной Приказом Минтруда от 28.02.2019 №127, предусматривает подачу сведений ежемесячно. Показатели включают количество направленных и закончивших обучение в отчетном периоде. Если работодатель обратится за субсидией после окончания обучения граждан, то отражение таких сведений в отчете будет затруднительно. Граждане могли быть направлены на обучение в том периоде, за который отчет уже сдан. Таким образом, получение и фиксация сведений должна производиться своевременно с учетом отчетного периода.
  • Участие в региональной программе не относится к получению государственной услуги по профессиональному обучению. В связи с этим личные дела с целью «Регистрация участника региональных программ» не учитываются в формах государственной статистической отчетности. Личные дела с целью «Поиск подходящей работы» в статистику войдут. Если по данному вопросу появятся какие-либо разъяснения Роструда, просим нам их направить.
  • Считаем, что личные дела, созданные по представленной выше схеме с участием сертификата, не должны учитываться в показателях строк 32.2 и 32.3 регионального отчета «Сведения о реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста (письмо Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР), форма 2».

Предлагаем в комментариях к этому сообщению обсудить предлагаемый бизнес-процесс.

Примечание: Чтобы авторизоваться в блоге, используйте вашу учетную запись Центра поддержки support.katharsis.ru

Катарсис — Catharsis — qwe.wiki

Катарсис (от греч. Κάθαρσις katharsis, что означает «очищение» или «очищение») — это очищение и очищение от эмоций, особенно от жалости и страха, посредством искусства или любых экстремальных изменений эмоций, которые приводят к обновлению и восстановлению. Это метафора, первоначально использовавшаяся Аристотелем в « Поэтике» , сравнивая воздействие трагедии на сознание зрителя с воздействием катарсиса на тело.

Драматическое использование

Катарсис — это термин в драматическом искусстве, который описывает влияние трагедии (или комедии и, вполне возможно, других художественных форм) в основном на зрителей (хотя некоторые размышляли также о персонажах драмы). Аристотель нигде не объясняет значение «катарсиса», как он использует этот термин в определении трагедии в « Поэтике» (1449b21-28). Г. Ф. Эльзе утверждает, что традиционные, широко распространенные интерпретации катарсиса как «очищения» или «очищения» не имеют основания в тексте « Поэтики» , но происходят от использования катарсиса в других аристотелевских и неаристотелевских контекстах. По этой причине возник ряд различных интерпретаций значения этого термина. Этот термин часто обсуждается вместе с концепцией анагноризиса Аристотеля .

Д. В. Лукас в авторитетном издании « Поэтики» всесторонне раскрывает различные нюансы, присущие значению этого термина, в Приложении, посвященном «Жалости, страху и катарсису». Лукас признает возможность катарсиса, несущего некоторый аспект значения «очищение, очищение и« интеллектуальное очищение »», хотя его обсуждение этих терминов не всегда или, возможно, часто, происходит в точной форме, в которой их трактовали другие влиятельные ученые. . Сам Лукас не принимает ни одну из этих интерпретаций как свою собственную, но принимает совершенно другую, основанную на «греческой доктрине юмора», которая не получила впоследствии широкого признания. Очищение и очищение, использовавшиеся в предыдущие века в качестве общепринятых интерпретаций катарсиса, широко используются и сегодня. Совсем недавно, в двадцатом веке, интерпретация катарсиса как «интеллектуального прояснения» возникла в качестве соперника старым взглядам на описание воздействия катарсиса на членов аудитории.

Очистка и очистка

В своих работах до « Поэтики» Аристотель использовал термин « катарсис» исключительно в его буквальном медицинском смысле (обычно имея в виду эвакуацию катамении — менструальной жидкости или другого репродуктивного материала). Однако « Поэтика» использует катарсис как медицинскую метафору .

Поэтому Ф.Л. Лукас выступает против использования таких слов, как очищение и очищение, для перевода катарсиса ; он предлагает, чтобы это было скорее очищением . «Это человеческая душа очищена от своих чрезмерных страстей». Джеральд Ф. Эльз выдвинул следующий аргумент против теории «очищения»:

Это предполагает, что мы подходим к трагической драме (если хотите, бессознательно) как пациенты, которых нужно вылечить, вылечить, восстановить психическое здоровье. Но в «Поэтике» нет ни слова, подтверждающего это, ни намека на то, что конец драмы — вылечить или облегчить патологические состояния. Напротив, в каждой строке своей работы очевидно, что Аристотель предполагает «нормальных» одиторов, нормальные состояния ума и чувств, нормальный эмоциональный и эстетический опыт.

Лессинг (1729–1781) избегает медицинской атрибуции. Он интерпретирует катарсис как очищение ( нем . Reinigung ), переживание, которое приводит жалость и страх в их надлежащий баланс: «В реальной жизни, — пояснил он, — мужчины иногда слишком сильно привязаны к жалости или страху, иногда слишком мало; трагедия». возвращает их к добродетельному и счастливому средству «. Тогда трагедия — это исправление; наблюдая за трагедией, аудитория учится чувствовать эти эмоции на должном уровне.

Интеллектуальное очищение

В двадцатом веке в интерпретации катарсиса произошел сдвиг парадигмы, и ряд ученых внесли свой вклад в аргументацию в поддержку концепции интеллектуального разъяснения. Теория прояснения катарсиса будет полностью согласована, в отличие от других интерпретаций, с аргументом Аристотеля в главе 4 « Поэтики» (1448b4-17) о том, что существенное удовольствие от мимесиса — это интеллектуальное удовольствие от «обучения и умозаключений».

Обычно считается, что теория мимесиса и катарсиса Аристотеля является ответом на негативный взгляд Платона на художественный мимесис в отношении аудитории. Платон утверждал, что наиболее распространенные формы художественного мимесиса были разработаны для того, чтобы вызывать у аудитории сильные эмоции, такие как жалость, страх и насмешки, которые преодолевают рациональный контроль, определяющий высший уровень нашей человечности, и приводят нас к недопустимому погрязанию в чрезмерном баловстве. эмоции и страсть. Аристотелевская концепция катарсиса во всех основных смыслах, приписываемых ей, противоречит точке зрения Платона, поскольку обеспечивает механизм, который порождает рациональный контроль над иррациональными эмоциями. Все общепринятые интерпретации катарсиса, очищения, очищения и прояснения рассматриваются большинством ученых как гомеопатический процесс, в котором жалость и страх совершают катарсис эмоций, подобных им самим. Для альтернативного взгляда на катарсис как на аллопатический процесс, в котором жалость и страх вызывают катарсис эмоций в отличие от жалости и страха, см. Э. Бельфиоре, « Трагические удовольствия: Аристотель о сюжете и эмоциях» . Princeton, 1992, 260 сл.

Литературный анализ катарсиса

Следующий анализ Э. Р. Доддса , направленный на характер Эдипа в парадигматической аристотелевской трагедии « Царь Эдип» , включает все три вышеупомянутые интерпретации катарсиса: очищение, очищение, интеллектуальное очищение:

… что нас очаровывает, так это зрелище человека, свободно выбирающего из высших побуждений серию действий, которые приводят к его собственной гибели. Эдип мог оставить чуму, чтобы она пошла своим путем; но жалость к страданиям своего народа заставила его посоветоваться с Дельфами. Когда слово Аполлона вернулось, он, возможно, оставил убийство Лая неразведанным; но набожность и справедливость требовали от него действий. Ему не нужно было принуждать к истине упрямого фиванского пастуха; но поскольку он не может довольствоваться ложью, он должен сорвать последнюю пелену с иллюзии, в которой он так долго жил. Тиресий, Иокаста, пастух, каждый по очереди пытается остановить его, но тщетно; он должен прочитать последнюю загадку, загадку своей жизни. Непосредственной причиной гибели Эдипа является не «судьба или« боги »- ни один оракул не говорил, что он должен открыть истину, — и тем более не в его собственной слабости; причиной его гибели являются его собственная сила и отвага, его верность Фивам и его верность истине.

Попытки ниспровергнуть катарсис

По политическим или эстетическим причинам были предприняты преднамеренные попытки ниспровергнуть эффект катарсиса в театре. Например, Бертольд Брехт рассматривал катарсис как пустышку для буржуазной театральной публики и создавал драмы, которые оставляли нерешенными важные эмоции, намереваясь принудить публику к социальным действиям. Затем Брехт отождествил понятие катарсиса с понятием идентификации зрителя, что означает полную привязанность зрителя к драматическим действиям и персонажам. Брехт рассуждал, что отсутствие катарсического решения потребует от аудитории политических действий в реальном мире, чтобы заполнить эмоциональный пробел, который они испытали косвенно. Этот метод можно рассматривать как раннюю , как его агитпроп игру Меры , принимаемую , и в основном источником его изобретения в эпическом театре , основанном на эффект дистанцирования (Verfremdungseffekt) между зрителем и представлением или представлением символов.

«Катарсис» перед трагедией

Катарсис до начала трагедии VI века для западного мира по сути является исторической сноской к аристотелевской концепции. Практика очищения еще не появилась у Гомера , как отмечали более поздние греческие комментаторы: Aithiopis , эпос, действие которого происходит в цикле Троянской войны , повествует об очищении Ахилла после его убийства Терсита . Катарсис описывает результат мер, предпринятых для устранения вины за кровь — «кровь очищается кровью», процесс в развитии эллинистической культуры, в котором оракул Дельфий играл видную роль. Классический пример — Орест — относится к трагедии, но процедура, данная Эсхилом, является древней: кровь принесенного в жертву поросенка позволяет омыть загрязненного кровью человека, а проточная вода смывает кровь. Идентичный ритуал представлен, как сообщает нам Буркерт, на кратере, найденном в Каникаттини, где показано, что он используется для излечения дочерей Прета от их безумия, вызванного каким-то ритуальным нарушением. На вопрос о том, приносит ли ритуал искупление или просто исцеление , Буркерт отвечает: «Поднять вопрос — значит увидеть несущественность этого различия».

Терапевтическое использование

В психологии этот термин впервые был использован коллегой Зигмунда Фрейда Йозефом Брейером (1842–1925), который разработал катарсический метод лечения с использованием гипноза для людей, страдающих интенсивной истерией . Находясь под гипнозом, пациенты Брейера могли вспомнить травматические переживания, и благодаря процессу выражения первоначальных эмоций, которые были подавлены и забыты, они избавились от своих истерических симптомов. Катарсис также был центральным в концепции психоанализа Фрейда , но он заменил гипноз свободными ассоциациями .

Термин катарсис также был принят современной психотерапией , в частности фрейдистским психоанализом, для описания акта выражения или, точнее, переживания глубоких эмоций, часто связанных с событиями в прошлом человека, которые изначально подавлялись или игнорировались и никогда не были адекватно адресованный или опытный.

Было много споров об использовании катарсиса для уменьшения гнева. Некоторые ученые считают, что «выпустить пар» может в краткосрочной перспективе снизить физиологический стресс, но это снижение может действовать как механизм вознаграждения, укрепляя поведение и способствуя всплескам в будущем. Однако другие исследования показали, что использование агрессивных СМИ может уменьшить враждебность в периоды стресса. Ученые-правоведы связали «катарсис» с «закрытием» (желание человека получить твердый ответ на вопрос и отвращение к двусмысленности) и «удовлетворением», которое можно применить к таким разнообразным аффективным стратегиям, как возмездие, с одной стороны, и прощение. с другой. Не существует универсального определения термина «катарсис», поэтому это не позволяет дать четкое определение его использования в терапевтических терминах.

Социальный катарсис

Эмоциональные ситуации могут вызывать физиологические, поведенческие, когнитивные, экспрессивные и субъективные изменения у людей. Пострадавшие люди часто используют социальный обмен как катарсическое высвобождение эмоций. Бернар Риме изучает модели социального обмена после эмоциональных переживаний. Его работы предполагают, что люди ищут социальные выходы в попытке изменить ситуацию и восстановить личный гомеостатический баланс.

Риме обнаружил, что 80–95% эмоциональных эпизодов являются общими. Пострадавшие люди постоянно рассказывают о своих эмоциональных переживаниях окружающим их людям в течение следующих часов, дней или недель. Эти результаты показывают, что эта реакция не зависит от эмоциональной валентности, пола, образования и культуры. Его исследования также показали, что социальное разделение эмоций увеличивается с увеличением интенсивности эмоции.

Этапы

Эмиль Дюркгейм предложил эмоциональные стадии социального взаимодействия:

  1. Сразу после эмоционального воздействия эмоции разделяются. Благодаря обмену происходит взаимная стимуляция эмоций и эмоциональное общение.
  2. Это приводит к социальным эффектам, таким как социальная интеграция и укрепление убеждений.
  3. Наконец, люди вновь обретают веру в жизнь, силу и уверенность в себе.

Мотивы

Ученые-аффекты обнаружили различия в мотивах социального обмена положительными и отрицательными эмоциями.

(1) Положительные эмоции

Исследование Лэнгстона показало, что люди делятся положительными событиями, чтобы извлечь выгоду из положительных эмоций, которые они вызывают. Воспоминания о положительном опыте усиливают положительные аффекты, такие как временное настроение и долгосрочное благополучие. Исследование Гейбла и соавт. подтвердил теорию «капитализации» Лэнгстона, продемонстрировав, что качество отношений улучшается, когда партнеры реагируют на положительные воспоминания. Эта отзывчивость повысила уровень близости и удовлетворения в отношениях. Как правило, за социальным обменом позитивными событиями стоит вспомнить положительные эмоции, сообщить другим и привлечь внимание других. Все три мотива являются представителями капитализации.

(2) отрицательная эмоция

Исследования Риме показывают, что мотивы, лежащие в основе социального обмена отрицательными эмоциями, заключаются в том, чтобы выразить, понять, привязать и получить социальную поддержку. Негативно пострадавшие люди часто ищут смысл жизни и эмоциональную поддержку, чтобы бороться с чувством одиночества после трагического события.

Эффект виноградной лозы

Если эмоции разделяются в обществе и вызывают эмоции у слушателя, то слушатель, скорее всего, поделится услышанным с другими людьми. Риме называет этот процесс «вторичным социальным обменом». Если это повторяется, это называется «третичным социальным обменом».

Коллективный катарсис

Коллективные эмоциональные события имеют схожие ответы. Когда на сообщества влияет эмоциональное событие, участники постоянно делятся эмоциональными переживаниями. После терактов в Нью-Йорке в 2001 г. и в Мадриде в 2004 г. более 80% респондентов поделились своими эмоциональными переживаниями с другими. По словам Риме, каждый раунд обмена вызывает эмоциональную реактивацию у отправителя и получателя. Затем это снова активирует потребность в совместном использовании обоих. Социальное разделение в сообществе приводит к сильным эмоциональным воспоминаниям и «эмоциональному перегреву».

Пеннебейкер и Харбер определили три стадии коллективных реакций на эмоциональные события.

На первом этапе состояние «ЧП» наступает в первый месяц после эмоционального события. На этом этапе есть множество мыслей, разговоров, освещение в СМИ и социальная интеграция, основанная на событии.

На втором этапе «плато» приходится на второй месяц. Обилие мыслей остается, но количество разговоров, освещения в СМИ и социальной интеграции уменьшается.

На третьем этапе «угасание» наступает через второй месяц. Происходит возврат к нормальной жизни.

Влияние на эмоциональное восстановление

Это катарсическое высвобождение эмоций часто считается терапевтическим для больных. Было замечено, что многие терапевтические механизмы помогают эмоциональному восстановлению. Одним из примеров является «регулирование межличностных эмоций», когда слушатели помогают изменить аффективное состояние пострадавшего, используя определенные стратегии. Выразительное письмо — еще один распространенный механизм катарсиса. Джоан Фраттароли опубликовала метаанализ, согласно которому письменное раскрытие информации, мыслей и чувств улучшает психическое здоровье.

Однако другие исследования ставят под сомнение пользу социального катарсиса. Финкенауэр и его коллеги обнаружили, что неразделенные воспоминания вызывают больше эмоций, чем общие. Другие исследования также не смогли доказать, что социальный катарсис приводит к какой-либо степени эмоционального восстановления. Зех и Риме попросили участников вспомнить и поделиться с экспериментатором негативным опытом. По сравнению с контрольной группой, в которой обсуждались только неэмоциональные темы, не было никакой корреляции между эмоциональным разделением и эмоциональным восстановлением.

Некоторые исследования даже обнаружили неблагоприятные последствия социального катарсиса. В отличие от исследования Фраттароли, Сбарра и его коллеги обнаружили, что экспрессивное письмо значительно препятствует эмоциональному восстановлению после разлуки в браке. Аналогичные результаты были опубликованы в отношении восстановления после травм. Техника группового вмешательства часто применяется к жертвам бедствий для предотвращения нарушений, связанных с травмами. Однако метаанализ показал отрицательные эффекты этой катарсической «терапии».

Смотрите также

Ноты

Ссылки

внешние ссылки

Катарсис — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Catharsis.

Ка́та́рсис[1][2] (от др.-греч. κάθαρσις — возвышение, очищение, оздоровление) — сопереживание высшей гармонии в трагедии, имеющее воспитательное значение. Именно за посещение трагедий в Афинах во времена Перикла платили деньги — «теойрикон» (2-3 обола)К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1553 дня].

  1. Понятие в античной философии; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов.
  2. Понятие в древнегреческой эстетике, характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин «катарсис» употреблялся многозначно; в религиозном значении (очищение духа посредством душевных переживаний), этическом (возвышение человеческого разума, облагораживание его чувств), физиологическом (облегчение после сильного чувственного напряжения), медицинском.
  3. Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.
  4. В современной психологии (в частности, в психоанализе, психодраме, телесно-ориентированной терапии, символдраме) катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя.[3][4]

История понятия

В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований. Традиционно трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов].

Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников. В греческом религиозном врачевании катарсис — освобождение тела от какой-либо вредной материи, души — от «скверны» и болезненных аффектов.

Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях (магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др.). Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств еще до Аристотеля. Гераклит, по свидетельству стоиков, говорил об очищении огнём. В традиционном понимании термин восходит к древнему пифагорейству, которое рекомендовало музыку для очищения души. Пифагорейское учение о катарсисе оказало влияние на Платона и Аристотеля[5]. Платон выдвинул учение о катарсисе как об освобождении души от тела (вар. — очищение духа от тела[6]), от страстей или от наслаждений.

Катарсис у Аристотеля

Аристотель отмечал воспитательное и очистительное значение музыки, благодаря которой люди получают облегчение и очищаются от аффектов, переживая при этом «безвредную радость».

По учению Аристотеля, трагедия «при помощи сострадания и страха производит катарсис подобных (то есть сострадания, страха и родственных им) аффектов» («Поэтика», VI). Истолкование этих слов представляет значительные трудности, так как Аристотель не объясняет, как он понимает это «очищение», а греческое выражение «катарсис аффектов» (κάθαρσις τῶν παθημάτων) имеет двоякий смысл и может обозначать: 1) очищение аффектов от какой-либо скверны; 2) очищение души от аффектов, [временное] освобождение от них.

Однако системный анализ применения термина «катарсис [души]» (κάθαρσις [τῆς ψυχῆς]) у Аристотеля и других античных теоретиков убеждает в том, что катарсис следует понимать не в этическом смысле, как нравственное очищение [от] аффектов (Лессинг и др.), а в вышеупомянутом медицинском (Бернайс и др.). Все люди подвержены ослабляющим аффектам, и, согласно учению Аристотеля, одной из задач искусства является безболезненное возбуждение этих аффектов, приводящее к катарсису, то есть к разряжению, в результате которого аффекты [на время] оказываются как бы удаленными из души.

Трагедия, возбуждая в зрителе сострадание и страх, производит разряжение этих аффектов, направляя их при этом по безвредному руслу эстетической эмоции, и создает чувство облегчения, подобно тому как в греческом религиозном врачевании энтузиастические (кликушеские) состояния излечивались посредством исполнения перед больными энтузиастических мелодий, которые вызывали повышение аффекта и последующий катарсис в его области.

По некоторому утверждению, связь понятия катарсиса с трагедией у Аристотеля является частью его определения трагедии, вызывающей наибольшее количество споров[7].

Толкования нового времени

Новый импульс в своём развитии идея аристотелевского катарсиса получила в эпоху Возрождения. Идея воспитательного воздействия трагедии развивалась как средство очищения страстей человека. В то же время получило развитие так называемое гедонистическое понимание катарсиса, то есть восприятие высшего эстетического переживания непосредственно ради удовольствия.

Позже Г. Лессинг истолковывал понятие катарсиса этически, немецкие учёные XIX в. Я. Бернайс — по образцу медицинского очищения (то есть облегчения), Э. Целлер — чисто эстетически и т. д., тем самым продолжая полемику о толковании аристотелевского катарсиса либо как просто устранения каких-либо аффектов, либо как их гармонизации.
В. Шадевальдт толковал понятие катарсиса как потрясение, а А. Ничев — как освобождение от ложных мнений.

С конца XIX века понятие катарсиса получило значительное распространение в психологии и психотерапии. В решающей мере это было обусловлено использованием его в теории и психотерапевтической практике И. Брейера и З. Фрейда. Суть метода заключается во введении пациента в гипнотическое состояние, в котором возможно получение информации о патологических воспоминаниях и различных травмирующих переживаниях. В результате реакции пациента на возникшие воспоминания происходит освобождение от патогенных эффектов, а также возможно устранение истерических симптомов. В учении Фрейда термин «катарсис» употреблялся для обозначения одного из методов психотерапии (а именно отреагирования), приводящего к очищению психики от глубинных конфликтов и к облегчению страданий пациентов. Ряд современных психотерапевтических методик и приёмов ориентированы на достижение катарсиса.

См. также

Напишите отзыв о статье «Катарсис»

Примечания

  1. [slovari.yandex.ru/Катарсис/правописание «Катарсис» в словарях русского языка — Яндекс. Словари](недоступная ссылка с 14-06-2016 (1538 дней))
  2. [gramota.ru/slovari/dic/?zar=x&word=%EA%E0%F2%E0%F0%F1%E8%F1 ГРАМОТА.РУ | Словари | Проверка слова «Катарсис»]
  3. Райх В. Характероанализ: Техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков. — М., 1999.
  4. Рудестам К. Групповая психотерапия. — СПб., 1999.
  5. [iph.ras.ru/elib/1393.html Катарсис] / Новая философская энциклопедия.
  6. www.ksu.ru/uni/sank/db/filebase/files/733.doc
  7. [www.infoliolib.info/philol/tamarchenko/hr25.html Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия. Сост. Н. Д. Тамарченко]

Литература

  • Катарсис: метаморфозы трагического сознания / Сост. и общ. ред. В. П. Шестакова. — СПб.: Алетейя, 2007.
  • Иванов В. Дионис и прадионисийство. — Б., 1923.
  • Аристотель. Поэтика. / Перев. Н. И. Новосадского. — Л., 1927. — С. 111—113.
  • Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — Т. 1. — М., 1930. — С. 728—734.
  • Ахманов А. С., Петровский Ф. А. Вступ. ст. // Аристотель. Об искусстве поэзии. — М., 1957.
  • Бычков В. В. Эстетика. — М.: Гардарики, 2005.
  • Фрейд 3. О клиническом психоанализе. — М., 1991.

Ссылки

  • [feb-web.ru/FEB/LITENC/ENCYCLOP/le5/le5-1562.htm Катарсис в Литературной энциклопедии] Литературная энциклопедия: В 11 т. — М., 1929—1939.]
  • [ec-dejavu.ru/c/Catharsis.html Рабинович Е. Г. «Безвредная радость»: О трагическом катарсисе у Аристотеля.] // В кн.: Mathesis. Из истории античной науки и философии. М., 1991.

Отрывок, характеризующий Катарсис

– Чего не видала! – крикнул он на кухарку, которая, с засученными рукавами, в красной юбке, раскачиваясь голыми локтями, подошла к углу послушать то, что рассказывали.
– Вот чуда то, – приговаривала она, но, услыхав голос хозяина, она вернулась, обдергивая подоткнутую юбку.
Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу.
– Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.
В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки:
– Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!..
Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
– Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
– Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.
– Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор.
По улице, запружая ее всю, непрерывно шли солдаты, так что Алпатыч не мог проехать и должен был дожидаться. Хозяйка Ферапонтова с детьми сидела также на телеге, ожидая того, чтобы можно было выехать.
Была уже совсем ночь. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц. На спуске к Днепру повозки Алпатыча и хозяйки, медленно двигавшиеся в рядах солдат и других экипажей, должны были остановиться. Недалеко от перекрестка, у которого остановились повозки, в переулке, горели дом и лавки. Пожар уже догорал. Пламя то замирало и терялось в черном дыме, то вдруг вспыхивало ярко, до странности отчетливо освещая лица столпившихся людей, стоявших на перекрестке. Перед пожаром мелькали черные фигуры людей, и из за неумолкаемого треска огня слышались говор и крики. Алпатыч, слезший с повозки, видя, что повозку его еще не скоро пропустят, повернулся в переулок посмотреть пожар. Солдаты шныряли беспрестанно взад и вперед мимо пожара, и Алпатыч видел, как два солдата и с ними какой то человек во фризовой шинели тащили из пожара через улицу на соседний двор горевшие бревна; другие несли охапки сена.
Алпатыч подошел к большой толпе людей, стоявших против горевшего полным огнем высокого амбара. Стены были все в огне, задняя завалилась, крыша тесовая обрушилась, балки пылали. Очевидно, толпа ожидала той минуты, когда завалится крыша. Этого же ожидал Алпатыч.
– Алпатыч! – вдруг окликнул старика чей то знакомый голос.
– Батюшка, ваше сиятельство, – отвечал Алпатыч, мгновенно узнав голос своего молодого князя.
Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча.
– Ты как здесь? – спросил он.
– Ваше… ваше сиятельство, – проговорил Алпатыч и зарыдал… – Ваше, ваше… или уж пропали мы? Отец…
– Как ты здесь? – повторил князь Андрей.
Пламя ярко вспыхнуло в эту минуту и осветило Алпатычу бледное и изнуренное лицо его молодого барина. Алпатыч рассказал, как он был послан и как насилу мог уехать.
– Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять.
Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре:
«Смоленск сдают, – писал он, – Лысые Горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву. Отвечай мне тотчас, когда вы выедете, прислав нарочного в Усвяж».
Написав и передав листок Алпатычу, он на словах передал ему, как распорядиться отъездом князя, княжны и сына с учителем и как и куда ответить ему тотчас же. Еще не успел он окончить эти приказания, как верховой штабный начальник, сопутствуемый свитой, подскакал к нему.
– Вы полковник? – кричал штабный начальник, с немецким акцентом, знакомым князю Андрею голосом. – В вашем присутствии зажигают дома, а вы стоите? Что это значит такое? Вы ответите, – кричал Берг, который был теперь помощником начальника штаба левого фланга пехотных войск первой армии, – место весьма приятное и на виду, как говорил Берг.
Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу:
– Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы.
– Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг.
Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное.
– Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.
Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал:
– Важно! пошла драть! Ребята, важно!..
– Это сам хозяин, – послышались голоса.
– Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.

От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.

Катарсис Википедия

В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований. Традиционно трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов].

Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников. В греческом религиозном врачевании катарсис — освобождение тела от какой-либо вредной материи, души — от «скверны» и болезненных аффектов.

Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях (магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др.). Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств ещё до Аристотеля. Гераклит, по свидетельству стоиков, говорил об очищении огнём. В традиционном понимании термин восходит к древнему пифагорейству, которое рекомендовало музыку для очищения души. Пифагорейское учение о катарсисе оказало влияние на Платона и Аристотеля[4]. Платон выдвинул учение о катарсисе как об освобождении души от тела (вар. — очищение духа от тела[5]), от страстей или от наслаждений.

Аристотель отмечал воспитательное и очистительное значение музыки, благодаря которой люди получают облегчение и очищаются от аффектов, переживая при этом «безвредную радость».

По учению Аристотеля, трагедия «при помощи сострадания и страха производит катарсис подобных (то есть сострадания, страха и родственных им) аффектов» («Поэтика», VI). Истолкование этих слов представляет значительные трудности, так как Аристотель не объясняет, как он понимает это «очищение», а греческое выражение «катарсис аффектов» (κάθαρσις τῶν παθημάτων) имеет двоякий смысл и может обозначать: 1) очищение аффектов от какой-либо скверны; 2) очищение души от аффектов, [временное] освобождение от них.

Однако системный анализ применения термина «катарсис [души]» (κάθαρσις [τῆς ψυχῆς]) у Аристотеля и других античных теоретиков убеждает в том, что катарсис следует понимать не в этич

Катарсис — Википедия

Катарсис на машине Headin yhdeksäs studioalbumi, joka julkaistiin 26. tammikuuta 2018. [1] [1] Yhtyeen keulahahmo Робб Флинн на куцунутском альбоме Lord of the Rivimusi. [6]

Albumi nousi Yhdysvalloissa Billboard 200 -listan sijalle 65. [5] Suomessa se nousi virallisen albumilistan yhdennelletoista sijalle ja fyysisen albumilistan toiselle sijalle. [4]

Albumi sai negatiivisen Wastaanoton.Kaaoszinen Mikko Nissisen mielestä yhtye ei ollut kyennyt uusiutumaan niin, että kappaletarjonta toisi kuulijalle mitään lisäarvoa. Hän totesi myös yhtyeen kumartavan ja pyllistävän liian moneen musiikilliseen tyylisuuntaan, josta viestittää mahdollisesti freudilaisen lipsahduksen sisältävä kansikuvakin. [6] Soundin Mikko Merilinna sanoi, ettei ”katarsis” puhuttele. Hän totesi yhtyeen liikkuuvan perusasioiden äärellä väsyneesti, ja että nokkamies Робб Флиннин ulosannin olevan ”teennäistä mouhoamista”. [7]

Nro Nimi Kesto
1. Неустойчивый 4:38
2. Catharsis 6:10
3. Beyond Бледный 4:31
4. California Bleeding 4:12
5. Triple Beam 4:41
6. Калейдоскоп 4:03
7. Ублюдки 5:04
8. Надежда порождает надежду 4:30
9. Кричать на солнце 3:54
10. За маской 4:07
11. Тяжелая корона ложится 8:48
12. Психотик 5 : 01
13. Grind You Down 4:06
14. Razorblade Smile 4:00
15. Eulogy 6:33
74:26
  • Робб Флинн — лаулу, китара
  • Фил Деммель — Китара
  • Джаред Макихерн — бассо, таусталаулу
  • Дэйв Макклейн — Раммут
  • Филипп Брезина — viulu kappaleissa «Catharsis», «Kaleidoscope» ja «Heavy Lies the Crown»
  • Charles Akert — alttoviulu kappaleissa «Catharsis», «Kaleidoscope» ja «Heavy Lies the Crown»
  • Иво Буколич — каппалеисса «Катарсис», «Калейдоскоп» и «Тяжелая ложь короны»

.

Катарсис — Википедия

Катарсис на машине Headin yhdeksäs studioalbumi, joka julkaistiin 26. tammikuuta 2018. [1] [1] Yhtyeen keulahahmo Робб Флинн на куцунутском альбоме Lord of the Rivimusi. [6]

Albumi nousi Yhdysvalloissa Billboard 200 -listan sijalle 65. [5] Suomessa se nousi virallisen albumilistan yhdennelletoista sijalle ja fyysisen albumilistan toiselle sijalle. [4]

Albumi sai negatiivisen Wastaanoton.Kaaoszinen Mikko Nissisen mielestä yhtye ei ollut kyennyt uusiutumaan niin, että kappaletarjonta toisi kuulijalle mitään lisäarvoa. Hän totesi myös yhtyeen kumartavan ja pyllistävän liian moneen musiikilliseen tyylisuuntaan, josta viestittää mahdollisesti freudilaisen lipsahduksen sisältävä kansikuvakin. [6] Soundin Mikko Merilinna sanoi, ettei ”katarsis” puhuttele. Hän totesi yhtyeen liikkuuvan perusasioiden äärellä väsyneesti, ja että nokkamies Робб Флиннин ulosannin olevan ”teennäistä mouhoamista”. [7]

Nro Nimi Kesto
1. Неустойчивый 4:38
2. Catharsis 6:10
3. Beyond Бледный 4:31
4. California Bleeding 4:12
5. Triple Beam 4:41
6. Калейдоскоп 4:03
7. Ублюдки 5:04
8. Надежда порождает надежду 4:30
9. Кричать на солнце 3:54
10. За маской 4:07
11. Тяжелая корона ложится 8:48
12. Психотик 5 : 01
13. Grind You Down 4:06
14. Razorblade Smile 4:00
15. Eulogy 6:33
74:26
  • Робб Флинн — лаулу, китара
  • Фил Деммель — Китара
  • Джаред Макихерн — бассо, таусталаулу
  • Дэйв Макклейн — Раммут
  • Филипп Брезина — viulu kappaleissa «Catharsis», «Kaleidoscope» ja «Heavy Lies the Crown»
  • Charles Akert — alttoviulu kappaleissa «Catharsis», «Kaleidoscope» ja «Heavy Lies the Crown»
  • Иво Буколич — каппалеисса «Катарсис», «Калейдоскоп» и «Тяжелая ложь короны»

Aiheesta muuallaMuokkaa

.

катарсис — Wiktionnaire

Определение, перевод, произношение, анаграмма и синоним для свободного словаря Wiktionnaire.

Этимология [модификатор викикода]

(Siècle à préciser) Du grec ancien κάθαρσις, katharsis («nettoyage, purification»), явное по cathare et дублон catharsie .

Nom commun [модификатор wikicode]

катарсис \ ka.taʁ.sis \ féminin singulier et pluriel идентичные

  1. (Театр) Очищение страстей (Selon Aristote) chez le spectateur d’une représentation dramatique.
    • La catharsis fait intervenir une représentation d’un acte réprimé (par la morale, voire par la Loi) ainsi que sa punition, et c’est cette représentation qui dégoûte le spectateur de sa страсть.
  2. (Психология) Terapie utilisant l’extériorisation des traumatismes vécus.
    • Ce qui a été réprimé veut se libérer, manifest le besoin de s’exprimer: c’est la catharsis . — (Софи Стеванс, entretemps.asso.fr , 2004)
    • […] UNE катарсис , ликвидация, не активируйте литературу — и определите литературную литературу «исповедь» — устройство для комодов и инструменты. — (Мишель Лейрис, De la littérature considérée Com une tauromachie , 1945-1946 (preface de L’âge d’homme , 1939), коллекция Folio, стр. 10.)
Синонимы [модификатор wikicode]

Thérapie basée sur l’extériorisation (2):

Dérivés [модификатор викикода]
Переводы [модификатор wikicode]

Произношение [модификатор wikicode]

Voir aussi [модификатор wikicode]

Этимология [модификатор викикода]

Du grec ancien κάθαρσις, katharsis («nettoyage, очищение»).

Nom commun [модификатор wikicode]

катарсис \ k.ˈΘɑː.sɪs \

  1. Катарсис.

Анаграммы [модификатор викикода]

Произношение [модификатор wikicode]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *