Каковы основные черты научного отношения к миру: Основные черты научного знания — Студопедия

Основные черты научного знания — Студопедия

Научное знание обладает рядом специфических черт, свойственных только ему. Прежде всего, следует прояснить его отношения с обыденным знанием. Кажется естественным мнение, что наука вырастает непосред­ственно из мира повседневного опыта. Конечно, они не отделены друг от друга пропастью. Между научным и обыденным знанием есть определён­ная связь (главным образом, генетическая), ведь научное мышление и воз­никло первоначально на почве опыта обычных жизненных наблюдений, когда не было специальных научных инструментов эмпирического иссле­дования. Однако не следует считать научное знание лишь простым продол­жением обыденного опыта, или усовершенствованным здравым смыслом.

Прежде всего научному знанию присущ особый теоретический фон, позволяющий науке:

1) придать знанию характер универсальности, которая принципиально превосходит возможности познания единичных ситуаций и явлений;

2) выйти за рамки узкопрактической заинтересованности, нацеленности на решение конкретных, сиюминутных жизненных проблем (греч. theoreia — «созерцание»).

Научное знание высокоспециализировано: для него необходим спе­циальный язык, оно включает в себя системы абстрактных объектов, в т.ч. весьма высокого уровня абстракции.

Когнитивная система науки — это система знаний, полученных в ходе научного познания и отвечающих текущим критериям научности: крите-

риям объективности, доказательности, проверяемости и т.д. Поскольку критерии научности на протяжении истории претерпевают определённые модификации (скажем, в математике меняются представления о строго­сти доказательства), то предпочитают говорить не о соответствии уни­версальным критериям, которым должно отвечать научное знание, а о те­кущих, т.е. современных науке той или иной эпохи, требованиях.



Каковы же основные черты научного знания согласно требованиям научности?

Среди основных черт научного знания обычно называют следующие:

1) всеобщность;

2) необходимость;

3) системность;

4) проверяемость.

Остановимся на них подробнее.

1. Предметом научного знания являются не единичные феномены, а то всеобщее, что присуще всем без исключения объектам, явлениям, про­цессам определённого типа, находящимся в сходных условиях, т.е. то повторяющееся, стабильное, универсальное, что лежит в основе многооб­разных феноменов действительности. Разумеется, научное познание занима­ется и уникальными явлениями, какие встречаются преимущественно в гума­нитарных науках. Но и в этом случае учёный погружает изучаемый предмет в сеть общезначимых понятий, пытается увидеть в нем стабильные черты.


2. Следует также отметить, что научное знание характеризует не случай­ные, произвольные оттенки и детали изучаемых объектов, а фиксирует их самые глубокие, сущностные, системообразующие, т.е. необходимые сторо­ны (хотя слово «необходимые» в этом контексте некоторые исследователи считают не совсем удачным). В этом ракурсе наиболее репрезентативной формой фиксации и выражения научного знания является научный закон.

3. Элементы научного знания тесно связаны между собой разнообраз­ными отношениями. Научное знание организовано в виде определенной согласованной структуры, т.е. оно системно. Вне конкретной концеп­туальной системы научные знания не только не проверяемы, но и вообще невозможны. Например, известный американский философ Уиллард Куайн подчёркивает, что мы всегда проверяем не изолированные высказы­вания, а всю научную систему в целом, т.к. её элементы находятся между собой в очень сложных, разветвлённых, опосредованных, различными связями отношениях. Для иллюстрации этого положения он использует следующую метафору. Здание научной теории представляет собой как бы арку, фундамент которой находится на почве непосредственного научно­го опыта, а все остальные камни крепятся между собой сугубо внутренни­ми соотношениями, так что устойчивость арки зависит как от надёжности

2- 1410 Ушаков

фундамента, так и от законов самой архитектуры и от надёжности сцепле­ния камней. Подобные «внутренние скрепы» теории — это различного рода логические и содержательные, внутритеоретические связи1.

Но сказанное не означает, что все связи, которые пронизывают теоре­тическую систему, абсолютно прозрачны и известны. Связи могут быть и достаточно сложными, включающими множество промежуточных звень­ев (в т.ч. даже недостаточно прояснённых). Вообще в системе научного знания присутствует значительное количество неявных связей, которые играют важную роль как в «скреплении» наличного знания, уже присут­ствующего в когнитивной структуре, так и в порождении будущего зна­ния, в обнаружении новых закономерностей и структур. Поэтому часто более глубокое изучение взаимосвязей в теоретической системе само яв­ляется сложным и длительным процессом. Здесь требуется специальный философско-логический анализ действительного содержимого теории. Даже в сугубо формальной логической системе, которая, как кажется на первый взгляд, состоит из тривиальностей, т.к. целиком может быть выве­дена из аксиомы тождества (вида «А = А»), тоже присутствует некоторое содержательное, хотя и непроявленное, знание. Например, как показал финский логик Я. Хинтикка, в формально-дедуктивной системе содержится информация поверхностная и информация глубинная, которая содержит бо­лее существенные, более глубокие логические закономерности.

Свойство системности научного знания касается не только такой со­вершенной и проработанной научной единицы, как теория, но и таких более ранних стадий разработки теоретических структур, как проблема и гипотеза. Поэтому получение нового знания уже с первых шагов носит системный характер, хотя сам учёный может в начале работы и не видеть в явной форме многие взаимосвязи. В процессе дальнейшего уточнения теоретической системы происходит прояснение ее внутренней структу­ры, логических и предметных соотношений, нахождение новых способов упорядочения и систематизации научного знания.

4. Важнейшей характеристикой научного знания является его прове­ряемость, иливерифицируемость. Конечно, критерии проверяемости меняются с течением времени. В математике раньше были в ходу т.н. неконструктивные доказательства, когда достаточно было показать, что математический объект с требуемыми свойствами может существовать; в математических концепциях с более строгими требованиями (в т.н. конструктивной математике) должна быть показана не только принци­пиальная возможность существования объекта, но он должен быть явным образом построен силами наличной совокупности допустимых средств.

Quine W. van О. Word and Object. New York, London, 1960. P. 9-13.

Критерии проверяемости и обоснованности в каждой определённой пред­метной области конкретны, зависят от содержательных параметров самой этой области. Но эти критерии всегда есть и всегда работают.

Каковы особенности научного познания (критерии научности)?




⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 33Следующая ⇒

Проблема отличия науки от других форм познавательной деятельности — это проблема демаркации, т.е. это поиск критериев разграничения собственно научного знания и не (вне) научных построений. Каковы основные особенности именно научного познания? К числу таких критериев можно отнести следующее:

1. Основная задача научного познания обнаружение объективных законов действительности — природных, социальных (общественных), законов самого познания, мышления и др. Отсюда ориентация исследования главным образом на общие, существенные свойства предмета, его необходимые характеристики и их выражение в системе абстракции, в форме идеализированных объектов. Если этого нет, то нет и науки, ибо само понятие научности предполагает открытие законов, углубление в сущность изучаемых явлений. Это основной признак науки, главная ее особенность.

2. На основе знания законов функционирования и развития исследуемых объектов наука осуществляет предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности. Нацеленность науки на изучение не только объектов, преобразуемых в сегодняшней практике, но в тех, которые могут стать предметом практического освоения в будущем, является важной отличительной чертой научного познания.

Выдающиеся творцы науки обращали внимание на то, что глубокие фундаментальные теории должны потенциально содержать в себе «целые созвездия будущих новых технологий и неожиданных практических приложений». Иначе говоря, наука обязана обеспечить сверхдальнее прогнозирование практики, выходя за рамки существующих стереотипов производства и обыденного опыта. Наука должна быть нацелена не только на изучение объектов, преобразуемых в сегодняшней практике, но и тех объектов, которые могут стать предметом массового практического освоения в будущем.

3. Непосредственная цель и высшая ценность научного познания объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами, но, разумеется, не без участия живого созерцания и внерациональных средств. Отсюда характерная черта научного познания — объективность, устранение не присущих предмету исследования субъективистских моментов для реализации «чистоты» его рассмотрения. Вместе с тем надо иметь в виду, что активность субъекта — важнейшее условие и предпосылка научного познания. Последнее неосуществимо без конструктивно-критического и самокритического отношения субъекта к действительности и к самому себе, исключающего косность, догматизм, апологетику, субъективизм.


4. Существенным признаком познания является его системность, т.е. совокупность знаний, приведенных в порядок на основании определенных теоретических принципов, которые и объединяют отдельные знания в целостную органическую систему. Собрание разрозненных знаний (а тем более их механический агрегат, «суммативное целое»), не объединенных в систему, еще не образует науки. Знания превращаются в научные, когда целенаправленное собирание фактов, их описание и обобщение доводятся до уровня их включения в систему понятий, в состав теории. Наука есть не только целостная, но и развивающаяся система, как таковыми являются и конкретные научные дисциплины, а также другие элементы структуры науки — проблемы, гипотезы, теории, научные парадигмы и т.д.

Сегодня все сильнее утверждается мысль о том, что наука — это не только органическая развивающаяся система, но и система открытая, самоорганизующаяся. Современная (постнеклассическая) наука все более активно усваивает идеи и методы синергетики, которая становится коренным основанием науки XXI в. Наука, как целостная, развивающаяся и самоорганизующаяся система, является составной частью более широкого целого, будучи важнейшим органическим элементом общечеловеческой культуры.

5. Для науки характерна постоянная методологическая рефлексия. Это означает, что в ней изучение объектов, выявление их специфики, свойств и связей всегда сопровождается — в той или иной мере — осознанием методов и приемов, посредством которых исследуются данные объекты. При этом следует иметь в виду, что хотя наука в сущности своей рациональна, однако в ней всегда присутствует иррациональная компонента, в том числе и в ее методологии (что особенно характерно для гуманитарных наук). Это и понятно: ведь ученый — это человек со всеми своими достоинствами и недостатками, пристрастиями и интересами и т.п. Поэтому-то и невозможно его деятельность выразить только при помощи чисто рациональных принципов и приемов, он, как любой человек, не вмещается полностью в их рамки.



6. Научному познанию присуща строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов. Знание для науки есть доказательное знание. Иначе говоря, знание (если оно претендует на статус, научного) должно быть подтверждено фактами и аргументами. Вместе с тем в науке немало гипотез, догадок, предположений, вероятностных суждений, заблуждений и т.п. Вот почему тут важнейшее значение имеет логико-методологическая подготовка исследователей, их философская культура, постоянное совершенствование своего мышления, умение правильно применять его законы и принципы.

Специфическими средствами обоснования истинности знания в науке являются экспериментальный контроль за получаемым знанием и выводимость одних знаний из других, истинность которых уже доказана.

7. Научное познание есть сложный, противоречивый процесс производства и воспроизводства новых знаний, образующих целостную и развивающуюся систему понятий, теорий, гипотез, законов и других идеальных форм, закрепленных в языке — естественном или (что более характерно) искусственном: математическая символика, химические формулы и т.п. Выработка специализированного (и прежде всего — искусственного) научного языка — важнейшее условие успешной работы в науке.

Научное знание не просто фиксирует свои элементы в языке, но непрерывно воспроизводит их на своей собственной основе, формирует их в соответствии со своими нормами и принципами. Процесс непрерывного самообновления наукой своего концептуального и методологического арсенала — важный показатель (критерий) научности.

8. Знание, претендующее на статус научного, должно допускать принципиальную возможность эмпирической проверки. Процесс установления истинности научных утверждений путем наблюдений и экспериментов называется верификаций, а процесс установления их ложности — фальсификацией. Утверждения и концепции, которые в принципе не могут быть подвергнуты этим процедурам, как правило, не считаются научными.

Иначе говоря, познание может считаться научным, когда оно: а) дает возможность постоянной проверки «на истинность»; б) когда его результаты могут быть многократно повторены и воспроизведены эмпирически в любое время, любым исследователем, в разных странах.

Важным условием при этом является направленность научной деятельности на критику своих же собственных результатов.

Считая фальсифицируемость более важным критерием научности, чем верификацию, Поппер отмечал: «Я признаю некоторую систему научной только в том случае, если имеется возможность ее опытной проверки».

9.В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства, как приборы, инструменты, другое так называемое «научное оборудование», зачастую очень сложное и дорогостоящее (синхрофазотроны, радиотелескопы, ракетно-космическая техника и т.д.). Кроме того, для науки в большей мере, чем для других форм познания, характерно использование для исследования своих объектов и самой себя таких идеальных (духовных) средств и методов, как современная логика, математические методы, диалектика, системный, кибернетический, синергетический и другие приемы и методы. Широкое применение экспериментальных средств и систематическая работа с идеализированными объектами— характерные черты развитой науки.

Необходимым условием научного исследования является выработка и широкое использование специального (искусственного, формализованного) языка, пригодного для строгого, точного описания его объектов, необычных с точки зрения здравого смысла. Язык науки постоянного развивается по мере ее проникновения во все новые области объективного мира.

10. Специфическими характеристиками обладает субъект научной деятельности — отдельный исследователь, научное сообщество, «коллективный субъект». Занятие наукой требует особой подготовки познающего субъекта, в ходе которой он осваивает сложившийся запас знаний, средства и методы его получения, систему ценностных ориентаций и целевых установок, специфичных для научного познания, его этические принципы. Эта подготовка должна стимулировать научный поиск, нацеленный на изучение все новых и новых объектов независимо от сегодняшнего практического эффекта от получаемых знаний.

Таковы основные критерии науки в собственном смысле, которые позволяют в определенной мере осуществить демаркацию (провести границы) между наукой и ненаукой. Эти границы, как и все другие, относительны, условны и подвижны, ибо и в этой сфере «природа не ставит свои создания шеренгами» (Гегель). Эти критерии, таким образом, выполняют «охранительную функцию», ограждают науку от непригодных, несостоятельных, «бредовых» идей.

Поскольку познание безгранично, неисчерпаемо, находится в развитии, то система критериев научности — это конкретно-историческая, открытая система. А это означает, что не существует и не может существовать раз навсегда завершенного, законченного «списка» данных критериев.

В современной философии науки называют и другие критерии научности, кроме вышеназванных. Это, в частности, критерий логической непротиворечивости, принципы простоты, красоты, эвристичности, когерентности и некоторые другие. Вместе с тем отмечается, что философия науки отвергает наличие окончательных критериев научности.

11. Как соотносятся философия и наука?

Анализ взаимосвязи философии и частных наук показывает, что никакая сфера человеческого духа и философия «том числе, не может вобрать в себя всю совокупность специально-научных знаний о мироздании. Философ не может и не должен подменять собой работу медика, биолога, математика, физика и т.п.

• Философия не может быть наукой всех наук, т. е. стоять над частными дисциплинами, равно как она не может быть одной из частных наук в ряду прочих. Многолетний спор философии и науки о том, в чем больше нуждается общество — в философии или науке, какова их действительная взаимосвязь, породил множество позиций и интерпретаций этой проблемы. Каково же соотношение науки и философии?

• Специальные науки служат отдельным конкретным потребностям общества: технике, экономике, обучению, законодательству и пр. Они изучают свой специфический срез действительности, свой фрагмент бытия, ограничиваются отдельными частями мира. Философию же интересует мир в целом, она устремлена к целостному постижению универсума. Она задумывается о всеохватывающем единстве всего сущего, ищет ответ на вопрос: «Что есть сущее, поскольку оно есть». В этом смысле справедливо определение философии как науки «о первоначалах и первопричинах».

• Частные науки обращены к явлениям, существующим объективно, т.е. вне человека, независимо ни от человека, ни от человечества. Свои выводы наука формулирует в теориях, законах и формулах, вынося за скобки личностное, эмоциональное отношение ученого к изучаемым явлениям и тем социальным последствиям, к которым может привести то или иное открытие. Фигура ученого, строй его мыслей и темперамент, характер исповеданий и жизненных предпочтений также не вызывает особого интереса. Закон тяготения, квадратные уравнения, система Менделеева, законы термодинамики объективны. Их действие реально и не зависит от мнений, настроений и личности ученого.

• Мир в глазах философа — не просто статичный пласт реальности, но живое динамичное целое. Это многообразие взаимодействий, в котором переплетены причина и следствие, цикличность и спонтанность, упорядоченность и деструкция, силы добра и зла, гармонии и хаоса. Философствующий разум должен определить свое отношение к миру. Потому-то основной вопрос философии и формулируется как вопрос об отношении мышления к бытию (человека к миру). Принимая во внимание научные данные и опираясь на них, она идет дальше, рассматривая вопрос о сущностном смысле и значимости процессов и явлений в контексте человеческого бытия.

• Представители науки обычно не задаются вопросом, как возникла их дисциплина, в чем ее собственная специфика и отличие от прочих. Если эти проблемы затрагиваются, ученый вступает в сферу истории и философии науки. Философия же всегда стремилась выяснить исходные предпосылки всякого знания, в том числе и собственно философского. Она направлена на выявление таких достоверных основ, которые могли бы служить точкой отсчета и критерием для понимания и оценки всего остального (отличия истины от мнения, эмпирии от теории, свободы от произвола, насилия от власти). Предельные и пограничные вопросы, которыми отдельная познавательная область либо начинается, либо заканчивается, — излюбленная тема философских размышлений.

• Наука занимает приоритетное место как сфера деятельности, направленная на выработку и систематизацию строгих и объективных знаний о действительности. Наука — это форма общественного сознания, направленная на предметное постижение мира, выявление закономерностей и получение нового знания. Цель науки всегда была связана с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений действительности на основе открываемых ею законов.

Философия основывается на теоретико-рефлексивном и духовно-практическом отношении субъекта к объекту. Она оказывает активное воздействие на социальное бытие посредством формирования новых идеалов, норм и культурных ценностей. К ее основным, исторически сложившимся разделам относятся: онтология, гносеология, логика, диалектика, этика, эстетика, а также антропология, социальная философия, история философии, философия религии, методология, философия науки, философия техники и пр. Главные тенденции развития философии связаны с осмыслением места человека в мире, смысла его существования, судеб современной цивилизации.



Рекомендуемые страницы:

Наука и образование. Основные черты большой науки



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Окружающий мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс

    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия

Россия и мир. Особенности современного развития



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Окружающий мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс

    • Английский язык
    • Русский язык

10. Каковы особенности научного познания (критерии научности)?

Проблема
отличия науки от других форм познавательной
деятельности — это проблема демаркации,
т.е. это поиск критериев разграничения
собственно научного знания и не (вне)
научных построений. Каковы основные
особенности именно научного познания?
К числу таких критериев можно отнести
следующее:

  1. Основная
    задача научного познания

    обнаружение
    объективных законов действительности

    природных, социальных (общественных),
    законов самого познания, мышления и
    др. Отсюда ориентация исследования
    главным образом на общие, существенные
    свойства предмета, его необходимые
    характеристики и их выражение в системе
    абстракции, в форме идеализированных
    объектов. Если этого нет, то нет и науки,
    ибо само понятие научности предполагает
    открытие законов, углубление в сущность
    изучаемых явлений. Это основной признак
    науки, главная ее особенность.

  2. На
    основе знания законов функционирования
    и развития исследуемых объектов наука
    осуществляет предвидение будущего с
    целью
    дальнейшего практического освоения
    действительности. Нацеленность науки
    на изучение не только объектов,
    преобразуемых в сегодняшней практике,
    но в тех, которые могут стать предметом
    практического освоения в будущем,
    является важной отличительной чертой
    научного познания.

Выдающиеся
творцы науки обращали внимание на то,
что глубокие фундаментальные теории
должны потенциально содержать в себе
«целые созвездия будущих новых технологий
и неожиданных практических приложений».
Иначе говоря, наука обязана обеспечить
сверхдальнее прогнозирование практики,
выходя за рамки существующих стереотипов
производства и обыденного опыта. Наука
должна быть нацелена не только на
изучение объектов, преобразуемых в
сегодняшней практике, но и тех объектов,
которые могут стать предметом массового
практического освоения в будущем.

3. Непосредственная
цель и высшая ценность научного познания

объективная
истина,
постигаемая
преимущественно рациональными средствами
и методами, но, разумеется, не без участия
живого созерцания и внерациональных
средств. Отсюда характерная черта
научного познания — объективность,
устранение
не присущих предмету исследования
субъективистских моментов для реализации
«чистоты» его рассмотрения. Вместе с
тем надо иметь в виду, что активность
субъекта — важнейшее условие и предпосылка
научного познания. Последнее неосуществимо
без конструктивно-критического и
самокритического отношения субъекта
к действительности и к самому себе,
исключающего косность, догматизм,
апологетику, субъективизм.

4.
Существенным признаком познания
является его системность,
т.е.
совокупность знаний, приведенных в
порядок на основании определенных
теоретических принципов, которые и
объединяют отдельные знания в целостную
органическую систему. Собрание
разрозненных знаний (а тем более их
механический агрегат, «суммативное
целое»), не объединенных в систему, еще
не образует науки. Знания превращаются
в научные, когда целенаправленное
собирание фактов, их описание и обобщение
доводятся до уровня их включения в
систему понятий, в состав теории. Наука
есть не только целостная, но и развивающаяся
система, как таковыми являются и
конкретные научные дисциплины, а также
другие элементы структуры науки —
проблемы, гипотезы, теории, научные
парадигмы и т.д.

Сегодня
все сильнее утверждается мысль о том,
что наука — это не только органическая
развивающаяся система, но и система
открытая, самоорганизующаяся. Современная
(постнеклассическая) наука все более
активно усваивает идеи и методы
синергетики, которая становится коренным
основанием науки XXI
в. Наука, как целостная, развивающаяся
и самоорганизующаяся система, является
составной частью более широкого целого,
будучи важнейшим органическим элементом
общечеловеческой культуры.

5.
Для
науки характерна постоянная методологическая
рефлексия.
Это
означает, что в ней изучение объектов,
выявление их специфики, свойств и связей
всегда сопровождается — в той или иной
мере — осознанием методов и приемов,
посредством которых исследуются данные
объекты. При этом следует иметь в виду,
что хотя наука в сущности своей
рациональна, однако в ней всегда
присутствует иррациональная компонента,
в том числе и в ее методологии (что
особенно характерно для гуманитарных
наук). Это и понятно: ведь ученый — это
человек со всеми своими достоинствами
и недостатками, пристрастиями и интересами
и т.п. Поэтому-то и невозможно его
деятельность выразить только при помощи
чисто рациональных принципов и приемов,
он, как любой человек, не вмещается
полностью в их рамки.

6. Научному
познанию присуща строгая доказательность,
обоснованность полученных результатов,
достоверность выводов.
Знание
для науки есть доказательное знание.
Иначе говоря, знание (если оно претендует
на статус, научного) должно быть
подтверждено фактами и аргументами.
Вместе с тем в науке немало гипотез,
догадок, предположений, вероятностных
суждений, заблуждений и т.п. Вот почему
тут важнейшее значение имеет
логико-методологическая подготовка
исследователей, их философская культура,
постоянное совершенствование своего
мышления, умение правильно применять
его законы и принципы.

Специфическими
средствами обоснования истинности
знания в науке являются экспериментальный
контроль за получаемым знанием и
выводимость одних знаний из других,
истинность которых уже доказана.

7. Научное
познание есть сложный, противоречивый
процесс производства и воспроизводства
новых знаний,
образующих
целостную и развивающуюся систему
понятий, теорий, гипотез, законов и
других идеальных форм, закрепленных в
языке — естественном или (что более
характерно) искусственном: математическая
символика, химические формулы и т.п.
Выработка специализированного (и прежде
всего — искусственного) научного языка
— важнейшее условие успешной работы в
науке.

Научное
знание не просто фиксирует свои элементы
в языке, но непрерывно воспроизводит
их на своей собственной основе, формирует
их в соответствии со своими нормами и
принципами. Процесс непрерывного
самообновления наукой своего
концептуального и методологического
арсенала — важный показатель (критерий)
научности.

8.
Знание,
претендующее на статус научного, должно
допускать принципиальную возможность
эмпирической проверки.
Процесс
установления истинности научных
утверждений путем наблюдений и
экспериментов называется верификаций,
а процесс установления их ложности —
фальсификацией. Утверждения и концепции,
которые в принципе не могут быть
подвергнуты этим процедурам, как правило,
не считаются научными.

Иначе
говоря, познание может считаться научным,
когда оно: а) дает возможность постоянной
проверки «на истинность»; б) когда его
результаты могут быть многократно
повторены и воспроизведены эмпирически
в любое время, любым исследователем, в
разных странах.

Важным
условием при этом является направленность
научной деятельности на критику своих
же собственных результатов.

Считая
фальсифицируемость более важным
критерием научности, чем верификацию,
Поппер отмечал: «Я признаю некоторую
систему научной только в том случае,
если имеется возможность ее опытной
проверки».

9. В
процессе научного познания применяются
такие специфические материальные
средства,
как
приборы, инструменты, другое так
называемое «научное оборудование»,
зачастую очень сложное и дорогостоящее
(синхрофазотроны, радиотелескопы,
ракетно-космическая техника и т.д.).
Кроме того, для науки в большей мере,
чем для других форм познания, характерно
использование для исследования своих
объектов и самой себя таких идеальных
(духовных) средств
и
методов, как современная логика,
математические методы, диалектика,
системный, кибернетический, синергетический
и другие приемы и методы. Широкое
применение экспериментальных средств
и систематическая работа с идеализированными
объектами— характерные черты развитой
науки.

Необходимым
условием научного исследования является
выработка и широкое использование
специального (искусственного,
формализованного) языка, пригодного
для строгого, точного описания его
объектов, необычных с точки зрения
здравого смысла. Язык науки постоянного
развивается по мере ее проникновения
во все новые области объективного мира.

10. Специфическими
характеристиками обладает субъект
научной деятельности

отдельный исследователь, научное
сообщество, «коллективный субъект».
Занятие наукой требует особой подготовки
познающего субъекта, в ходе которой он
осваивает сложившийся запас знаний,
средства и методы его получения, систему
ценностных ориентаций и целевых
установок, специфичных для научного
познания, его этические принципы. Эта
подготовка должна стимулировать научный
поиск, нацеленный на изучение все новых
и новых объектов независимо от сегодняшнего
практического эффекта от получаемых
знаний.

Таковы
основные критерии науки в собственном
смысле, которые позволяют в определенной
мере осуществить демаркацию (провести
границы) между наукой и ненаукой. Эти
границы, как и все другие, относительны,
условны и подвижны, ибо и в этой сфере
«природа не ставит свои создания
шеренгами» (Гегель). Эти критерии, таким
образом, выполняют «охранительную
функцию», ограждают науку от непригодных,
несостоятельных, «бредовых» идей.

Поскольку
познание безгранично, неисчерпаемо,
находится в развитии, то система критериев
научности — это конкретно-историческая,
открытая система. А это означает, что
не существует и не может существовать
раз навсегда завершенного, законченного
«списка» данных критериев.

В
современной философии науки называют
и другие критерии научности, кроме
вышеназванных. Это, в частности, критерий
логической непротиворечивости, принципы
простоты, красоты, эвристичности,
когерентности и некоторые другие. Вместе
с тем отмечается, что философия науки
отвергает наличие окончательных
критериев научности.

Основные черты современной науки

Современная наука
— это наука, связанная с квантово-релятивистской
картиной мира. Почти по всем своим
характеристикам она отличается от
классической науки, поэтому современную
науку иначе называют неклассической
наукой. Как качественно новое состояние
науки она имеет свои особенности.

1. Отказ от признания
классической механики в качестве
ведущей науки, замена ее
квантово-релятивистскими теориями
привели к разрушению классической
модели мира-механизма. Ее сменила модель
мира-мысли, основанная на идеях всеобщей
связи, изменчивости и развития.

Механистичность
и метафизичность классической науки
сменились новыми диалектическими
установками:

— классический
механический детерминизм, абсолютно
исключающий элемент случайного из
картины мира, сменился современным
вероятностным детерминизмом,
предполагающим вариативность картины
мира;

— пассивная роль
наблюдателя и экспериментатора в
классической науке сменилась новым
деятельностным подходом, признающим
непременное влияние самого исследователя,
приборов и условий на проводимый
эксперимент и полученные в ходе него
результаты:

— стремление найти
конечную материальную первооснову
мира сменилось убеждением в принципиальной
невозможности сделать это, представлением
о неисчерпаемости материи вглубь;

— новый подход к
пониманию природы познавательной
деятельности основывается на признании
активности исследователя, не просто
являющегося зеркалом действительности,
но действенно формирующего ее образ;

— научное знание
более не понимается как абсолютно
достоверное, но только как относительно
истинное, существующее в множестве
теорий, содержащих элементы
объективно-истинного знания, что
разрушает классический идеал точного
и строгого (количественно неограниченно
детализируемого) знания, обусловливая
неточность и нестрогость современной
науки.

2. Картина постоянно
изменяющейся природы преломляется в
новых исследовательских установках:

— отказ от изоляции
предмета от окружающих воздействий,
что было свойственно классической
науке;

— признание
зависимости свойств предмета от
конкретной ситуации, в которой он
находится;

— системно-целостная
оценка поведения предмета, которое
признается обусловленным как логикой
внутреннего изменения, так и формами
взаимодействия с другими предметами;

— динамизм — переход
от исследования равновесных структурных
организаций к анализу неравновесных,
нестационарных структур, открытых
систем с обратной связью;

— антиэлементаризм
— отказ от стремления выделить
элементарные составляющие сложных
структур, системный анализ динамически
действующих открытых неравновесных
систем.

3. Развитие
биосферного класса наук, а также
концепции самоорганизации материи
доказывают неслучайность появления
Жизни и Разума во Вселенной; это на
новом уровне возвращает нас к проблеме
цели и смысла Вселенной, говорит о
запланированном появлении разума,
который полностью проявит себя в
будущем.

4. Противостояние
науки и религии дошло до своего
логического конца. Без преувеличения
можно сказать, что наука стала религией
XX века. Соединение науки с производством,
научно-техническая революция, начавшаяся
с середины столетия, казалось, предъявили
ощутимые доказательства ведущей роли
науки в обществе. Парадокс заключался
в том, что именно этому ощутимому
свидетельству суждено было оказаться
решающим в достижении обратного эффекта.

1. Специфика познавательного отношения человека к миру

Познавательное
отношение человека к действительности
является важным элементом всей системы
его отношений к миру. Познание необходимо
рассматривать как общественно-исторический
процесс

деятельности человека, содержанием
которого является отражение
объективной действительности

в его сознании. В самом общем виде
познание можно интерпретировать как
деятельность человека по приобретению
знаний об окружающем мире, о самом
человеке, о взаимоотношении человека
и природы, человека и общества и т.д.

Специфика
познавательного отношения человека к
миру состоит в том, что в результате
этого отношения объекты действительности
переводятся в идеально-знаковую
форму
,
распредмечиваются и обретают статус
знания.

Познание
человеком объективной реальности
происходит в различных видах и определённых
формах. Основные разновидности познания
объективной реальности – это: 1) знание
как информация об объективном мире
природы и общества; 2) знание о внутреннем
духовно-психическом мире человека; 3)
знание о целях, задачах, программах
преобразования природного и
социально-культурного мира.

Реализация
познавательного отношения человека к
миру предполагает наличие развитых
форм сознания, реализующихся в культуре,
таким образом, становление и развитие
познания необходимо рассматривать
соотносимо
с развитием человеческой культуры. В
связи с этим к основным формам (видам)
духовно-теоретической и духовно-практической
познавательной деятельности человека
обычно относят обыденное,
мифологическое, религиозное,
художественно-образное, философское
и
научное
познание.

Обыденное
познание формируется в процессе
повседневной деятельности на основе
личного опыта и обобщения, усвоения
общественно-значимого знания. Его
специфика состоит в том, что содержание
связано с информацией, прежде всего, о
единичных
объектах и ситуациях. По форме оно
является преимущественно образным,
хотя и с элементами логики. Сфера
обыденного познания многообразна. Она
включает здравый смысл, верования,
обобщения, личный опыт, закрепляемые в
традициях, преданиях и пр., а также
интуитивные убеждения и предчувствия.

Обыденные
знания позволяют организовать повседневную
человеческую деятельность и фундаментальны
для человека как природно-социального
существа.

Мифологическое
познание играло значительную роль на
начальном этапе становления человечества.
Оно представляет собой
фантастическо-художественное
постижение
реальности. В рамках мифологии человечество
закрепляло первые представления о
природе и человеке. Особенности мифа –
метафоричность и художественная
конкретность мышления, антиномичность,
восприятие природы в её гармонии и
циклическом развитии.

Художественно-образная
форма познания (искусство) изначально
тесно связана с мифологией, однако,
развиваясь, выходит далеко за рамки
мифа. Художественно осваивая мир в
разных своих видах, искусство (живопись,
музыка, литература и др.) одновременно
познаёт мир и «творит» его, преобразовывая
мир по законам красоты. Основой
художественного познания является
художественный
образ
, в
котором сочетается рациональное и
иррациональное, чувственное и телесное.

Религиозное
познание обусловлено идеей противостояния
мира божественного и мира человеческого.
Религия, как и мифология, содержит в
себе многие знания человечества, но не
воспроизводит их систематически или
теоретически. Важнейшей для неё является
проблема истины
как откровения
,
как приобщения к божественному.
Религиозное познание базируется на
вере,
сосредотачивает знание в культе.

Важнейший
вид познавательной деятельности –
научное познание. Наука в процессах и
явлениях изучает общее
и необходимое,
но так как общее существует только в
единичном и через единичное, то случайное
и единичное
изучаются наукой как средство и путь к
постижению общего и необходимого.
Научное знание отличает от обыденного
логическая
организованность, связанность

выражаемой в нём истины, а также
системность
как демонстрация необходимости
взаимосвязи его внутренних элементов.
По форме научное знание сконцентрировано
в общих понятиях.

Философское
познание своим основным компонентом
имеет духовно-практические
ориентиры
.
Оно стремится сочетать научное и
обыденно-личностное. Сочетание
научно-теоретического и практически-духовного
объясняет специфику философии как
уникальной формы познания, цель которой
выработать
стратегию человеческой жизни, определить
место человека в окружающем мире
.
Философское познание стремится выразить
смысложизненные и ценностные основания
человеческого существования.

Развитие
познания определяется, в конечном итоге,
потребностями общества в целом. При
этом реализация этих потребностей в
свою очередь создаёт фон и базу для
новых потребностей и дальнейшего
наращивания знаний о мире.

Научное отношение | MIT Press

  • «После трех десятилетий карьеры, посвященной изучению (и часто разоблачению) псевдонауки и отрицания науки, я воодушевлен глубоко проницательным исследованием и разъяснением Ли Макинтайра того, что такое наука и чем она отличается от псевдонауки. В наш век фейковых новостей и альтернативных фактов, когда креационисты, отрицатели климата и антиваксы серьезно воспринимаются СМИ и избирателями, эта важная книга не могла быть издана в более критическое время.Сейчас, как никогда, важны доказательства, и оценка доказательств — это то, что наука делает лучше всего ».

    Майкл Шермер

    издатель журнала Skeptic Magazine и обозреватель журнала Scientific American; научный сотрудник Университета Чепмена; автор книги« Почему люди верят в странные вещи » , Верующий мозг, Моральная дуга и Небеса на Земле

  • «Философия науки обязана науке чем-то, чего она еще не обеспечивала, не из-за недостатка попыток: объяснением ее статуса как объективного знания.Нам давно нужен надежный способ обозначить разницу между надежной наукой и соблазнительной псевдонаукой. Теперь нам нужен кто-то, чтобы защищать достижения науки от тех, кто их отрицает, искажая ее настойчивые требования о большем количестве и лучших свидетельствах как слабость, а не силу. Наука о сотворении мира — это псевдонаука, а наука о климате — нет. Но у нас до сих пор нет принципиального объяснения причин. Достижение Ли Макинтайра — наконец-то дать нам такую ​​возможность ».

    Алекс Розенберг

    Р.Тейлор Коул, профессор философии Университета Дьюка; автор книг «Как история становится неправильным» и «Путеводитель атеиста по реальности

    »

  • «Что делает науку особенной? Согласно глубоко оригинальной, но очень доступной новой книге Макинтайра, это не какой-то особый принцип или метод. Это отношение тех, кто этим занимается. Заниматься наукой — значит заботиться об эмпирических доказательствах и быть готовым изменить свое мнение, когда оно не подходит вам. Это важная книга для нашей культуры постправды.”

    Майкл Патрик Линч

    Гуманитарный институт Университета Коннектикута; автор книги «Интернет о нас и всезнайка

    »

  • «Эта удивительно оригинальная книга представляет не столько защиту неопределенности и сомнений в науке, сколько призыв отметить их — и способ сделать это. Пропитанный солидной философией, Макинтайр представляет не простой обходной путь, а полный аргумент в пользу того, что он освежающе определяет как «научный подход».Забудьте о научном методе и всех бесконечных спорах об ошибочности и доказательстве — это отношение, которое делает ученого и строит научное сообщество. Что именно такое «отношение» и почему оно важно, ждет вас на страницах этой книги ».

    Стюарт Файрестайн

    Профессор и заведующий кафедрой биологических наук Колумбийского университета; автор книги «Невежество: как движет наука» и «Неудача: почему наука так успешна»

  • .

    Теперь поговорим о науке. Какие научные достижения вы считаете очень важными?

    :

    (936)
    (6393)
    (744)
    (25)
    (1497)
    (2184)
    (3938)
    (5778)
    (5918)
    (9278)
    (2776)
    (13883)
    (26404) )
    (321)
    (56518)
    (1833)
    (23400)
    (2350)
    (17942)
    (5741)
    (14634)
    (1043)
    (440)
    (17336)
    (4931)
    (6055)
    (9200)
    (7621)

    Современные средства связи

    С годами наша жизнь ускоряется, появляется много нового, наш разум развивается и не может остановиться.Мы живем в увлекательном и сложном мире науки. Это связано с тем, как мы путешествуем, в каких домах мы живем и какую одежду носим, ​​как мы заболеваем и как медицина может сделать нас лучше, и дало нам фантастические средства общения и познания. Список изобретений довольно длинный. На протяжении веков люди изобретали вещи, облегчающие нашу жизнь. Такое великое изобретение, как транспорт, играет в нашей жизни одну из самых важных ролей. Мы живем в квартирах и не можем представить свою жизнь без таких изобретений, как лампы, духовки, центральное отопление и другие, можем появиться в разных точках Земли в течение дня, можем поздороваться с людьми, которые живут в другой точке мира, можем сделать наши срок службы дольше с помощью искусственных частей или имплантатов.Мы наблюдаем за великими научными достижениями, такими как телевидение и компьютер. Все это — продукт технического прогресса, который не перестает расти и развиваться. А с новыми изобретениями мы становимся счастливее, потому что почти все делается с помощью машин, а не мы сами. Технологический прогресс очень быстро меняет нашу жизнь. В настоящее время мы живем в окружении машин и других изобретений и не можем обойтись без таких устройств, как мобильные телефоны, компьютеры, цифровые магнитофоны, кондиционеры, GPS-навигация и так далее.На мой взгляд, технологии облегчают нашу жизнь и экономят время.
    2. Много ли вы пользуетесь гаджетами и устройствами дома? Почему нет)?

    В наши дни люди не представляют своей жизни без различных технических устройств. Каждый день мы пользуемся компьютерами, ноутбуками, мобильными телефонами, i-Pods, цифровыми магнитофонами и так далее. Все под рукой. Мы используем дома пылесосы, чтобы убирать квартиру, духовки, чтобы готовить, лифты, чтобы спуститься в наши дома, лампы, чтобы наши квартиры светились. Факсы, телевидение, Интернет и телефон стали наиболее популярными способами получения и отправки информации.Таких вещей очень много, и они настолько просты для нас и так дороги, что мы даже не можем без них жить. Лично я не могу обойтись без компьютера, потому что он помогает мне учиться. Например, он помогает мне готовить отчеты и создавать красивые презентации. Кроме того, компьютер — отличный источник развлечений. Я часто играю в компьютерные игры, смотрю фильмы или слушаю музыку. Интернет помогает мне узнавать последние новости, получать доступ к полезной информации, общаться с друзьями и многим другим. Мобильный телефон — важная часть моей повседневной жизни.Это дает мне возможность быть доступным везде и поддерживать связь с моими друзьями.
    3. Какие вопросы вы зададите выдающемуся ученому?

    — Как вы относитесь к клонированию?
    — Какие новые медицинские возможности дает людям клонирование?
    — Согласны ли вы, что технологии делают нас ленивее и слабее?
    4. Дайте мне совет, как убедить родителей в необходимости мобильного телефона для каждого подростка.

    Мобильные телефоны изменили жизнь людей.Они дают людям возможность оставаться на связи и быть доступными везде. Это очень удобно и стало жизненно важной частью повседневной жизни каждого человека. На мой взгляд, вам следует объяснить родителям, что мобильный телефон — очень полезное устройство. Благодаря ему вы можете получить доступ к людям, с которыми вам нужно поговорить, и никогда не пропустите ничего важного. Если вам нужна помощь, вы можете просто позвонить своим друзьям, и они придут вам на помощь. Если у вас назначена встреча и вы опоздали, вы можете отправить SMS со своими извинениями.Это очень быстро и удобно. Более того, с помощью вашего мобильного телефона вы можете выходить в Интернет, отправлять и получать фотографии и видео, играть в игры, слушать музыку и многое другое. И не забудьте сказать родителям, что если у вас есть мобильный телефон, вы доступны везде, и это дает им возможность контролировать вас.
    5. Люди становятся все более зависимыми от высокотехнологичных устройств. Это хорошо или плохо?

    В современном мире проблема технических устройств очень важна и актуальна.Появилось много новых изобретений и гаджетов. Каждый человек пользуется гаджетами каждый день. Но некоторые думают, что технические устройства очень вредны. Другие думают, что устройства очень полезны для нас. Конечно, у технологического образа жизни есть как положительные, так и отрицательные стороны.
    Я считаю, что технологический образ жизни лучше для всех людей в мире. Я думаю, что все новые устройства помогают людям делать свою жизнь проще. Это дает нам много возможностей. Например, мобильные телефоны помогают людям легче общаться друг с другом.Также компьютеры становятся нашими друзьями, потому что с ними мы можем выполнять множество операций. Итак, технические устройства — очень хорошие помощники для людей. Однако некоторые люди считают, что новые устройства скорее вредны, чем полезны. Я с ними не согласен. Конечно, если человек, например, много времени смотрит телевизор, у него будут проблемы с глазами. Также некоторые люди имеют пристрастие к компьютерным играм. Такие технологические разработки, как телефон и Интернет, значительно упростили общение, но люди встречаются не так часто, как в прошлом.Итак, если люди хотят избежать риска для своей жизни и здоровья, они должны правильно использовать гаджеты, и тогда они не будут вредными. В заключение хочу сказать, что новые технические устройства нам очень идут. Но если мы будем использовать их много, они могут нам навредить.


    .

    (/): Искусственный интеллект


    Искусственный интеллект

    Искусственный
    интеллект (ИИ) вторгается в мир. В 90-х и начале
    ИИ 21 века добился наибольшего успеха. Есть еще
    и другие работы, которые люди оставляют роботам, например, исследование
    другая планета, обезвреживание бомб, исследование вулкана или
    просто занимаюсь скучными домашними делами, такими как уборка.Компьютерный скан
    выполняют множество функций: могут управлять машинами и самолетами,
    сообщайте нам новости, играйте в шахматы и футбол или сочиняйте музыку. Много
    в настоящее время заводские работы выполняются промышленными роботами. Оно имеет
    привело к удешевлению производства различных товаров, в том числе
    автомобили и электроника. У промышленных роботов мало
    сходство с человеком.

    Искусственный
    интеллект успешно использовался в широком диапазоне
    области, включая медицинскую диагностику, торговлю акциями, робот
    контроль, закон, научное открытие и игрушки.Промышленные роботы
    также используются для упаковки промышленных товаров, транспортировки
    товары вокруг складов или больниц или удаление крошечных электронных
    компоненты с большой точностью, скоростью и надежностью. Роботы
    может передвигаться, чувствовать и управлять своим окружением, предсказывать
    действия других и демонстрируют разумное поведение.
    Ученые заинтересованы в создании роботов, напоминающих
    человек.

    Роботы наши
    лучшие друзья или они опасны? Все еще очень сложно
    чтобы ответить на этот вопрос.Некоторые футуристы считают, что искусственное
    интеллект коренным образом изменит общество. Рэй Курцвейл
    подсчитал, что у настольных компьютеров будет такое же
    вычислительной мощности человеческого мозга к 2029 году, а
    В 2045 году искусственный интеллект достигнет точки, когда
    способен самосовершенствоваться. Другие футуристы и научная фантастика
    писатели предсказывали, что люди и машины сольются
    в могущественных киборгов — людей со значительными механическими
    улучшения.Многие опасаются, что очень умные роботы
    может захватить и уничтожить человечество. Есть много
    книги и фильмы о людях, теряющих контроль над умными машинами
    которые начинают убивать своих создателей. Но, может быть, еще рано
    беспокойтесь, потому что роботы все еще неуклюжи и не очень умны.

    Но конечно
    есть несколько причин для беспокойства по поводу роботов. Использование роботов
    в промышленности приводит к безработице, поскольку многие рабочие места выполняются
    машины.Кроме того, промышленные роботы могут быть опасными и вызывать
    вред человеческим работникам. Так много внимания нужно уделять
    безопасность.

    Есть
    количество конкурсов и призов для продвижения исследований в
    искуственный интеллект. Многие крупные компании создали
    роботы, которые могут выполнять определенные функции в виде
    человек. Вот некоторые из них:

    ASIMO
    (Advanced Step in Innovative Mobility) — робот-гуманоид
    создано Honda Motor Company.Рост робота 130 см.
    весит 54 килограмма. Он может ходить или бегать на двух ногах со скоростью
    до 6 км / ч. Робот может выполнять различные функции. ASIMO может
    следить за передвижениями людей с помощью камеры, следить за
    человека или приветствовать человека, когда он приближается. ASIMO может
    также распознавать, когда человек предлагает ему рукопожатие и другие
    движения людей. Робот может ощущать окружающую среду и
    избегает ударов по людям и другим предметам.Он может ответить на его
    имя, лицо человека, когда с ним разговаривают, и внезапное распознавание
    необычные звуки. ASIMO также может ответить на вопросы,
    коротким кивком, покачиванием головы или словесным ответом.
    Робот умеет распознавать 10 разных лиц. По
    доступ к информации через Интернет, ASIMO может предоставлять новости
    и полезная информация.

    Вакамару
    это японский домашний робот производства Mitsubishi Heavy.
    Отрасли.Робот создан для общения
    пожилым людям и инвалидам и облегчить их жизнь.
    Робот желтый, рост 1 м, вес 30 кг. Вакамару
    может подключаться к Интернету и имеет ограниченную речь и речь
    распознающие способности. Он может сказать: «С возвращением!», «Дай мне
    искать в Интернете »и другие простые фразы. Функции это
    может включать напоминание пользователю о своевременном приеме лекарства,
    и звать на помощь, если подозревает, что что-то не так.Когда это
    батарейки разряжены, Вакамару подзаряжается.

    Hitachi создал
    второй робот-гуманоид EMIEW2 в 2008 году. EMIEW2 весит 13 кг и
    может передвигаться как на колесах, так и на двух ногах. Рост робота 80 см,
    высота для просмотра поверх столешниц. Он имеет 14 микрофонов, которые
    позволить ему распознавать человеческий голос и звуки. Робот может
    различать голоса, даже когда три человека говорят в
    в то же время, и он может распознавать голоса на расстоянии до 2 метров.

    Электроника и
    Корейский научно-исследовательский институт электросвязи разработал
    робот с четырьмя человеческими чувствами, такими как зрение, слух, осязание,
    и обоняние. POMI (робот-робот Penguin для мультимодального взаимодействия)
    может двигать бровью, веко, глазным яблоком и губами. Он также использует
    различные цвета для отображения выражений лица. POMI имеет два вида
    встроенные ароматические спреи для выражения счастья, печали и радости.Это
    также есть устройство сердцебиения, которое заставляет людей чувствовать себя
    сердце робота действительно бьется, когда они кладут руки на
    левая грудь робота. Он также может разговаривать с людьми через
    встроенный динамик.

    1. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний
    (18):
    A. Все больше и больше рабочих мест люди оставляют роботам.
    например
    Б.Компьютеры могут выполнять множество функций: они могут
    C. Искусственный интеллект успешно используется в широком
    диапазон полей в том числе
    D. Промышленные роботы также используются для
    E. Роботы могут
    F. Некоторые футуристы считают, что искусственный интеллект будет
    G. Другие футуристы и писатели-фантасты предсказывали
    что
    H. Использование роботов в промышленности приводит к

    1. Медицинская диагностика, торговля акциями, управление роботами, закон,
    научное открытие и игрушки.
    2. коренным образом преобразовать общество.
    3. упаковка промтоваров, транспортировка грузов вокруг
    склады или больницы или удаление крошечных электронных компонентов.
    4. исследование другой планеты, обезвреживание бомб, исследование внутри
    вулкан или просто заниматься скучными домашними делами, например, уборкой.
    5. люди и машины сольются в могущественных киборгов.
    6. Управляйте машинами и самолетами, сообщайте нам новости, играйте в шахматы и
    футбол или сочинять музыку.
    7. безработица, поскольку многие работы выполняются машинами.
    8. двигаться, чувствовать и манипулировать своим окружением, предсказывать
    действия других и демонстрируют разумное поведение.

    2. Дайте определения следующих слов
    искусственный интеллект (AI)
    робот
    киборг
    андроид
    гуманоид

    3. Ответьте на вопросы
    1) Почему люди делают роботов?
    2) Почему некоторые люди считают, что роботы могут быть опасными?
    3) Каковы настоящие причины для беспокойства по поводу роботов?
    4) Есть ли пределы тому, насколько умными могут быть машины?
    5) В чем разница между интеллектом человека и
    искуственный интеллект?
    6) Может ли машина иметь человеческие чувства? Зачем?
    7) Что может произойти, если люди передадут важные решения
    машины?
    8) Какие фантастические книги и фильмы о роботах вам нравятся
    знать? Какую роль роботы играют в жизни людей в этих книгах
    или фильмы?
    9) Как вы лично относитесь к роботам?
    10) Хотели бы вы иметь домашнего робота? Зачем?


    4.Заполните таблицу
    Причины доверять роботам ………..

    В
    Причины не доверять роботам ………

    5. Прочтите цитаты ниже. Выберите любую выписку и
    прокомментировать
    ‘Печально об искусственном интеллекте то, что он
    ему не хватает хитрости и, следовательно, интеллекта ». (Жан Бодрийяр)
    ‘Некоторые люди опасаются, что искусственный интеллект заставит нас
    чувствовать себя неполноценным, но тогда любой в здравом уме должен иметь
    комплекс неполноценности каждый раз, когда он смотрит на цветок.'(Алан
    Кей)
    «Ни один компьютер никогда не был разработан, который бы знал, что
    это делает; но в большинстве случаев мы тоже не такие ». (Марвин
    Минского)
    «Человек создал много машин, сложных и хитрых, но какие из
    они действительно соперничают с работой его сердца? (Пабло Казальс)
    «Величайшая задача перед цивилизацией в настоящее время — сделать
    машины, какими они должны быть, рабы, а не
    мастера мужчин.'(Генри Эллис)
    «Поскольку машины становятся все более эффективными и совершенными,
    станет ясно, что несовершенство — это величие человека ».
    (Эрнст Фишер)
    ‘Настоящая проблема не в том, думают ли машины, а в том,
    мужчины делают. (Б. Ф. Скиннер)

    Прочтите еще раз предсказания Рэя Курцвейла. Скажите, если вы согласны
    с ними. Составьте список собственных прогнозов.


    А. Есть много книг, фильмов, мультфильмов и комиксов.
    про роботов, андроидов и киборгов. Прочтите аннотации
    следующие фильмы. Ответить на вопросы ниже.

    1,
    Робот ‘
    В 2035 году гуманоидные роботы стали обычным явлением. Они считаются
    быть абсолютно безопасным, поскольку Три закона интегрированы в
    их умы:
    1.Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием
    позволить человеку пострадать.
    2. Робот должен подчиняться приказам людей, за исключением
    где такие приказы противоречат Первому Закону.
    3. Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока таковой
    защита не противоречит Первому или Второму закону.
    NS-5 — это новые роботы с восходящей связью с V.I.K.I. (Виртуальный
    Interactive Kinetic Intelligence), позволяя им получать
    обновляется по беспроводной сети.Но есть робот, который сильно отличается
    от других. Его создатель назвал его Сонни. Робот уникальный
    поскольку он может отображать эмоции, испытывать сны, хранить секреты и
    не подчиняться Трем законам. Sonny был создан без аплинка
    к VI.K.I. вот почему, когда другие роботы восстают против людей
    и нападают на них Сонни помогает людям уничтожить VI.K.I. В конце
    фильм Сонни получает свободу и становится главными героями »
    друг.

    ‘Терминатор’
    Терминатор — киборг-убийца. Он очень крепкий, не имеет
    эмоции и не чувствует боли. Робот отправлен в прошлое
    предотвратить сопротивление человека машинам в течение года
    2029. Его миссия — убить, и ничто не может остановить
    Терминатору предстоит это осуществить. Робот неотличим от
    человек, поскольку он покрыт живой тканью. Это было изобретено
    высокоинтеллектуальными роботами, которые стремятся захватить власть и
    уничтожить человечество.Так что Терминатор очень опасен как
    он запрограммирован на беспощадное убийство. К счастью, в конце
    фильм робот уничтожен.

    ‘ВАЛЛ-И’
    WALL-E — это робот, который был разработан для очистки загрязненных
    Земной шар. ВАЛЛ-И выполняет свои обязанности уже несколько
    столетия и после многих лет продолжительной активации
    эволюционировали и стали более похожими на людей. ВАЛЛ-И увлекается коллекционированием
    интересные безделушки, которые находит среди хлама.В
    робот подружился с тараканом. Часто смотрит старый
    видеозапись Привет, Долли! и узнает о человеческих эмоциях
    включая любовь. ВАЛЛ-И влюбляется в другого робота по имени
    ЕВА, которая сначала холодна и безразлична, но согревается до
    ВАЛЛ-И чуть позже. Благодаря смелым и предприимчивым компаниям WALL-E
    природа люди возвращаются на Землю.

    ВОПРОСЫ
    l) Каковы отношения между роботами и людьми в этих
    фильмы? Люди умные машины
    друзья / слуги / истребители?
    2) Какие прилагательные вы можете выбрать для характеристики роботов
    из каждого фильма (сильный, забавный, авантюрный, мощный, опасный,
    безобидный, услужливый, беспощадный, неуклюжий и т. д.)?
    3) Когда роботы начинают испытывать человеческие чувства? Зачем?
    4) В чем основная идея каждого фильма?

    B. Прочтите текст «Искусственный интеллект» и скажите, если
    машины могут быть такими же умными, как люди.

    »
    . .
    «.. 2012.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *