Какой бывает личность: Какой бывает ЛИЧНОСТЬ — Карта слов и выражений русского языка

Содержание

Типы личности, какие бывают, их характеристика

Классификация акцентуакций

Личность — уникальное определение человека. Каждый имеет свои особенности характера и поведения, частично наследуемые, а отчасти приобретенные в обществе. Часто человек знает свой тип личности, но некоторые особенности могут быть скрыты или еще не осознанны. Люди со схожей типологией проще находят общий язык. Зная свой тип, можно выбрать и настроиться на определенную профессию. Для его определения используют специальные тесты, а затем расшифровывают результат.

1

Основные типы личности

Типология личности — один из самых важных аспектов в социологии. Уже более века назад немецкий философ Эдуард Шпрангер разработал собственную классификацию систем личности, выделив 6 основных «идеальных» типов на основе их мотивационной направленности:

  • социальный, стремящийся к общению и налаживанию социальных связей;
  • эстетический, склонный к самовыражению и переживаниям;
  • экономический, строит свою жизнь в соответствии с поиском выгоды и принципами полезности;
  • теоретический, ориентирован на получение новых знаний;
  • религиозный, стремится найти высший смысл жизни;
  • политический тип, стремится к господству.

Уточняется, что на практике еще никогда не встречался человек с одним из этих типов в чистом виде, в каждом выделяется господствующий тип и отголоски остальных.

Известными психологами и философами были определены множество других классификаций на основе определенных признаков и характеристик: Эрнст Кречмер соотносил тип личности в соответствии с конституцией тела, Юнг разделил всех людей на экстравертов и интровертов.

Ригидность в психологии: определение и виды

Ригидность в психологии: определение и виды

2

Типы личности относительно темперамента

Темперамент — это индивидуальное свойство человека, проявляющееся совокупностью душевных и психических свойств и отражающее его отношение к окружающей действительности.

Согласно учению Гиппократа тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков: кровь — сангвиник веселый и активный, флегма — флегматик спокойный и медлительный, желчь — холерик более импульсивный, черная желчь — меланхолик, часто грустный и опасливый.

При определении психологической характеристики выделяются главные критерии темперамента:

  • сензитивность поясняет, насколько мала может быть сила воздействия для возникновения психологической реакции;
  • реактивность отражает степень непроизвольной реакции на определенные воздействия;
  • активность показывает, насколько энергично личность воздействует на окружающий мир и общество;
  • соотношение активности и реактивности;
  • пластичность и ригидность определяют, насколько легко человек приспосабливается к новым условиям и ситуациям;
  • темп реакции отражает скорость основных психологических процессов;
  • экстраверсия и интроверсия — выявляется зависимость деятельности человека от впечатлений или от мыслей, связанных с прошлым опытом.

Характеристика основных типов темперамента:

Критерии темперамента Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик
Сензитивность Живо откликается на все, что привлекает его внимание Настроение практически не зависит от происходящего вокруг Нетерпелив, вспыльчив Слишком обидчив, чувствителен
Реактивность Повышена Малая Высокая Малая
Активность Повышена Высокая Высокая Низкая
Соотношение реактивности к активности Уравновешенно Активность преобладает над реактивностью Уравновешенно Уравновешенно
Пластичность или ригидность Высокая пластичность Скорее ригидность Скорее ригидность Ригидность
Темп реакции Очень быстрый Спокойный, медленный Средний Низкий
Экстра- или интроверсия Экстраверт Скорее интраверт Скорее экстраверт Интраверт

Темперамент определяется типом нервной системы, то есть присущ от рождения. Нельзя его полностью изменить, но можно по-другому смотреть на ситуации и корректировать поведение.

Понятие идентификации личности человека в психологии

Понятие идентификации личности человека в психологии

3

Классификация: 16 персоналий

В психологии выделяют и другую типологию в соответствии с преобладанием в человеке определенных аспектов личности: разума, энергии, сущности или характера, тактичности и индивидуальности. На основании этого выделяют 4 группы личностей, каждая из которых включает еще 4 подтипа — итого 16 типов или персоналий.

Меланхолик: особенности темперамента, его плюсы и минусы

Меланхолик: особенности темперамента, его плюсы и минусы

3.1

Группа аналитики

К данной группе относятся:

  • Стратег — редкость среди населения. Такие люди одарены воображением, неукротимым умом и мышлением. С детства стремятся к знаниям, которыми любят со всеми поделиться. Очень амбициозны и решительны, но никогда не тратят энергию впустую. Стратег — это идеалист и циник одновременно. Уверен, что всего можно достичь своими стремлениями и умом, но считает всех людей ленивыми и скучными. Такие люди ненавидят правила и ограничения, часто действуют по собственной инициативе, не дожидаясь просьб и разъяснений.
  • Ученые личности — гордятся своей уникальностью и складом ума. Их хобби — распутывать запутанное и находить несоответствия между известными фактами. Редко интересуются повседневными бытовыми делами, отдают всю свою энергию в ситуациях, где могут полностью реализовать собственный потенциал. Постоянный мыслительный процесс делает ученого задумчивым, стеснительным, что резко может измениться при оживленной дискуссии или споре.
  • Командир — прирожденный лидер, успешно сочетающий харизму и уверенность в себе. Такие люди могут собирать вокруг себя толпы слушателей и последователей, говоря о самых обыденных вещах. Командир всегда доминант, настаивает на своей точке зрения.
  • Полемисты — обожают процесс ментального мышления, это позволяет постоянно тренировать их искрометный ум. Они всегда честны, но неустанно спорят, защищая какую-либо идею, даже если в нее не верят. Это позволяет вдоль и поперек изучить предмет спора как со своей стороны, так и со стороны оппонента.

3.2

Группа дипломатов

К группе дипломатов относят:

  • Активистов — они решительны и моральны. Многие активисты склонны делать целью своей жизни помощь другим, благотворительность. Они легко вливаются в коллектив, очень вежливы по отношению к другим, но всегда четко отстаивают свои позиции и взгляды. Будучи социально активными, часто забывают о себе.
  • Посредники — им важен процесс, а не результат. Ими движут принципы чести и морали, они красиво говорят и на подсознательном уровне создают отличительные признаки своих идей. Имеют склонность к языкам. В отличие от других, посредники концентрируют свое внимание на одной значимой цели и на нескольких важных в жизни людях — не распыляют свои усилия, иначе могут остаться ни с чем.
  • Тренеры — прирожденные мотиваторы и наставники. С гордостью демонстрируют другим свои знания и умения и очень счастливы, когда получается «дотянуться до каждого ума» серьезными фактами или же эмоциональным воздействием. Главная слабость тренеров — стремление к самоанализу и рефлексированию.
  • Борцы — наслаждаются социальными взаимодействиями, поэтому они частые гости на вечеринках и заводилы в компаниях. Самооценка таких личностей во многом зависит от возможности принимать самостоятельные оригинальные решения, на однообразной работе таким людям скучно. Борцы легко переключают свое внимание и умеют расслабляться после работы.

3.3

Группа хранителей

Включает в себя:

  • Администраторов — всегда следуют установленным правилам, четко выполняя свои обязанности. Такие люди гордятся выполненной работой, оперируют фактами, а не эмоциями, обладают самодостаточностью. Жалобы считают проявлением слабости. Безотказность — один из главных отрицательных качеств администратора в долгосрочной перспективе, когда другие начинают пользоваться его помощью.
  • Защитники — состоят сплошь из противоречий. Всегда стремятся к безопасности, но не против перемен; довольно скрытны и молчаливы, но легко вливаются в компании. Такие люди — истинные альтруисты, отдающие всего себя, желая получить в обмен всего лишь добро и благодарность. Часто педантичные, любят откладывать дела на потом, но всегда все делают в назначенное время.
  • Менеджеры — закон и порядок современного общества. Главные качества — честность и целеустремленность, своим примером показывают, что всего можно достичь упорным трудом. Такие люди — командные игроки, постоянно ждут помощи и поддержки, но недовольны, когда коллеги не соответствуют высокому уровню.
  • Консул всегда стремится к повышению своего социального статуса. Такие личности всегда бывают в центре внимания, действительно слушают собеседника и вникают в разговор. Они любят быть полезными, не прочь побыть даже альтруистами, пока видят свою нужность и благодарность за труд.

3.4

Группа искателей

К данной группе относятся:

  • Виртуозы, являющиеся прирожденными творцами. Любят изучать окружающий мир с рационализмом и воодушевленным любопытством. Охотно помогают другим, делятся опытом, стремятся постоянно улучшать существующие механизмы. Такие личности весьма загадочна — они дружелюбны, но часто закрыты, спокойны, неусидчивы. Все решения принимают на основе практического реализма.
  • Артисты любят экспериментировать с внешностью и поведением и разрушать общепринятые устои. По большей части интроверты, но свободное одинокое время тратят на самоанализ и переоценку собственных ценностей. Очень трепетно относятся к чувствам людей. Не любят и не планируют свое будущее, живут здесь и сейчас.
  • Дельцы очень комфортно ощущают себя в центре внимания и любят обсуждать животрепещущие темы, касающиеся непосредственно настоящего. Не строят долгосрочных планов, делают все сразу, исправляют ошибки на ходу. Больше всех склонны к рискованной жизни, тяжело подстраиваются под общепризнанные нормы социума.
  • Развлекатели живут моментом, причем всегда радостным. У таких людей очень развито чувство эстетики, они наблюдательны по отношению к другим, поддерживают и помогают, как могут. Стремятся избегать конфликтов, а не решать их. Часто сконцентрированы на моменте, но не замечают, чего он стоит и как достигается. Очень ценят роскошь и богатство, но не умеют планировать, часто живут не по средствам.

Нет единой схемы определения типа личности. Часто используют разнообразные тесты, которые дают приблизительный результат, наводят на определенные мысли. В разное время один и тот же тест дает разные результаты, т. к.у человека меняется мнение по тому или иному вопросу и отношение к некоторым ситуациям.

Ассоциации к слову ЛИЧНОСТЬ (словарь ассоциаций русского языка)


все ассоциации        
мужские/женские

Со словом «личность» ассоциируются слова

Со
словом «личность»
ассоциируются фразы

Делаем Карту слов лучше вместе




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова тюлевый (прилагательное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Слово «личность»
ассоциируется со
словами

Мужские ассоциации к слову «личность»

Женские ассоциации к слову «личность»

Нейтральные ассоциации к слову «личность»

Синонимы к слову «личность&raquo

Предложения со словом «личность&raquo

  • Хотя между двумя выдающимися личностями человеческими, на наш взгляд, лежит пропасть.
  • По-видимому, это было чем-то вроде удостоверения его личности.
  • Общество, представленное отдельными личностями, не безлико и аморфно.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «личность»

  • Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.

  • Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии в другую, личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.

  • Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «личность&raquo

Какой бывает «личность»

Значение слова «личность&raquo

  • ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. (Малый академический словарь, МАС)


    Все значения слова ЛИЧНОСТЬ

Отправить комментарий



Дополнительно

Смотрите также

ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Все значения слова «личность»


  • Хотя между двумя выдающимися личностями человеческими, на наш взгляд, лежит пропасть.


  • По-видимому, это было чем-то вроде удостоверения его личности.


  • Общество, представленное отдельными личностями, не безлико и аморфно.

  • (все предложения)

Какими бывают ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ — Карта слов и выражений русского языка

ХАРАКТЕРИ́СТИКА, -и, ж. 1. Описание характерных, отличительных свойств, черт кого-, чего-л.

Все значения слова «характеристика»

ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Все значения слова «личность»


  • Наше предположение о том, что любознательность как интегральная характеристика личности связана с разными сторонами интеллекта и входит в структуру интеллектуального потенциала, оказывающего существенное влияние на развитие познавательных интересов и профессиональной направленности, находит своё подтверждение при анализе эмпирических данных.


  • Сочинение-характеристика — это размышление о нравственных идеалах, поступках, действиях литературного героя, его взаимоотношениях с окружающими людьми, об эволюции его характера в сюжетном развитии произведения, а также характеристика личности этого героя.


  • Для одного типа людей важна оценка характеристик личности, для других — осознание личной привлекательности.

  • (все предложения)

Какой/каким/какими бывает(-ют) личность своего:(определения приводятся в именительном падеже)

НЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Делаем Карту слов лучше вместе




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова арахнид (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Ассоциации к слову «личность&raquo

Синонимы к слову «личность&raquo

Предложения со словосочетанием «личность своего&raquo

  • Страшная личность своей жестокостью.
  • Тем временем моя гостья осуждающе поцокала языком и, встав в полный рост, голосом профессионального диктора просветила меня относительно личности своего наставника.
  • Но, пожалуй, главное, что хотел и смог донести биограф до читателя — это преклонение перед личностью своего героя.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «личность своего»

  • Признак русской широкой природы — // Жажду выдвинуть личность свою — // Насыщает он в юные годы // Удальством в рукопашном бою, // Гомерической, дикой попойкой, // Приводящей в смятенье трактир, // Да игрой, да отчаянной тройкой.
  • Надежда Васильевна и Анна Васильевна Пахотины, хотя были скупы и не ставили собственно личность своего братца в грош, но дорожили именем, которое он носил, репутацией и важностью дома, преданиями, и потому, сверх определенных ему пяти тысяч карманных денег, в разное время выдавали ему субсидии около такой же суммы, и потом еще, с выговорами, с наставлениями, чуть не с плачем, всегда к концу года платили почти столько же по счетам портных, мебельщиков и других купцов.
  • Пускай ты верен назначенью, // Но легче ль родине твоей, // Где каждый предан поклоненью // Единой личности своей?
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «личность&raquo

  • ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. (Малый академический словарь, МАС)


    Все значения слова ЛИЧНОСТЬ

Отправить комментарий



Дополнительно

Смотрите также

ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Все значения слова «личность»


  • Страшная личность своей жестокостью.


  • Тем временем моя гостья осуждающе поцокала языком и, встав в полный рост, голосом профессионального диктора просветила меня относительно личности своего наставника.


  • Но, пожалуй, главное, что хотел и смог донести биограф до читателя — это преклонение перед личностью своего героя.

  • (все предложения)

Предложения со словосочетанием СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

Они выделили несколько этапов в этом процессе в течение первых семи лет жизни детей, а также критерии их сформированности и те новообразования в структуре личности и интеллекта, которые напрямую связаны с конкретным этапом общения.

Юнга были предложены новые подходы к пониманию психологической структуры личности.

— Дисгармоничное психологическое состояние, зафиксированное сознанием школьника в определённый момент времени, интегральное ощущение неблагополучия и дискомфорта, обусловленное несформированностью одного или нескольких компонентов структуры личности.

Как связаны между собой элементы структуры личности, какова их иерархия, каковы механизмы их взаимодействия?

Психолого-педагогический аспект в изучении феномена творчества связан с исследованием психической структуры личности в процессе её социализации, с целью создания оптимальных условий для реализации интеллектуального потенциала человека.




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова калькирование (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

При этом под высшими психическими функциями он понимал «интериоризованные отношения социального порядка, основа социальной структуры личности» -LSB- 45, т. 3, с. 149 -RSB-.

Если под мелодией иметь в виду личность, а под мотивом — роль, то получается, что каждая роль имеет своё значение в структуре личности человека и в каждой роли есть много элементов («звуков»), которые объединяются вокруг главного доминирующего элемента (акцента).

Усвоение этих критериев на уровне структуры личности составляет необходимую основу формирования личности и поддержания нормативного порядка в обществе.

Меньшая развитость информационного контента означает более скудное представление субъекта об окружающем мире и менее развитую структуру личности субъекта.

На последнем, индивидуальном этапе совершенствуются отношения с собственным лицом, формируется уникальная структура личности, выделяющая человека из обезличенной массы людей.

Элементами психологической структуры личности являются её психологические свойства и особенности, так называемые «черты личности», которые представляют собой определённые подструктуры.

Поэтому изложение теоретических основ метафорической психотерапии мы начнём с описания структуры личности.

Интериоризация — фаза включения социальных норм и ценностей во внутренний мир человека, в устойчивую структуру личности.

Столь нарочитое упрощение позволяло сосредоточить внимание не на психологической структуре личности, а на самом социальном действии как интерактивном явлении.

Согласно его убеждениям, развитие и структура личности определяются иррациональными, антагонистическими сознанию психическими факторами — бессознательными влечениями.

При анализе диспозиционной структуры личности они различают ценности-цели (терминальные ценностные ориентации) и ценности-средства, способы достижения цели (инструментальные ценностные ориентации).

Богоявленская рассматривает творчество как дериват интеллекта, преломлённого через структуру личности, которая либо тормозит, либо стимулирует их проявления.

Архетипы и парадоксы, внутренняя структура личности и трансперсональное пространство — всё это проявляется и исследуется.

На наш взгляд, изучение криминологической характеристики преступника и виктимологической характеристики потерпевшего необходимо, но раскрытие их сущности должно базироваться на структуре личности как таковой.

Эти компоненты связывают структуру субъекта со структурой личности.

Соответственно, одной из первоочередных исследовательских задач является включение в исследовательский массив культурологической науки этой литературы, содержащей глубокое и разнообразное знание о внутреннем мире человека, его духовных и нравственных проблемах, имеющих наиболее близкое отношение к ментальным структурам личности и общества.

Однако выявляемая таким образом структура личности, составленная из полученных стабильных статистически выделенных параметров, которые и рассматривались как черты личности, не обеспечивала достаточно устойчивого и достоверного прогнозирования поведения человека.

Фрейда следует начать с изложения его общих представлений о структуре личности.

Таким образом, он опускает структуру личности на психологию группы, подводя её к действию либидинозных сил по аналогии с семейными эпидальными отношениями.

Следует отметить, что фрейдистская психологическая структура личности достаточно распространена, но не представляет собой чего-то единого.

Следующей подструктурой психологической структуры личности является «подструктура психических процессов».

Над этими, нами выделенными подструктурами психологической структуры личности, возвышается подструктура «социального опыта».

Нам, для более полного уяснения психологической структуры личности, следует дать им определения и их охарактеризовать.

Мешают страхи, устоявшиеся стереотипы и собственная структура личности.

Мне в этом смысле повезло немного больше, чем другим: по структуре личности я оголтелая оптимистка.

Выбор профессии определяется структурой личности.

Потребности — наиболее устойчивые побудительные структуры личности.

Таким образом, он разделяет механизм действия психологических манипуляций в зависимости от направленности воздействия на специфические структуры личности.

Отвлекаясь от индивидуальных особенностей психического склада, можно установить типическую структуру личности.

Вырисовывается некоторое представление о структуре роли, её месте в структуре личности.

Скажем, технический прогресс пагубно сказывается на природе, а за последние полстолетия и на духовной структуре личности.

Главным индикатором структуры личности является доминирующий тип мышления.

Вторая стадия ответственна за развитие эмоционального аспекта структуры личности — умение строить отношения с окружающими, быть чутким, дружелюбным.

Одним из инструментов определения качеств, составляющих это ядро, то есть структуру личности, её элементы и взаимосвязи между ними, является тестирование.

Специфические качества так или иначе доминируют в структуре личности большинства представителей общности.

Психологическая структура личности воспитанника, его характер и темперамент должны обязательно учитываться при выборе методов, форм и средств убеждения.

Со-зависимость встраивается в структуру личности, производя изменения на всех уровнях, начиная с высшего.

Далее необходимо понять место способностей в структуре личности, уяснить классификацию способностей и понятие задатков.

Архетип от греческого «первообраз» — это всеобщие базовые унаследованные психические структуры личности.

Платонова, структура личности состоит из четырёх подструктур.

Структура личности, а также качества, определяемые перечисленными детерминантами, дают определённое, хотя и ограниченное представление о возможностях поведения.

Гоноболин, который в структуре личности учителя выделяет педагогические способности и общие личностные свойства, называя их направленностью.

Эриксона, именно эго, являясь автономной структурой личности, составляет основу поведения и функционирования человека.

Что такое личность?

Люди — не единственные животные, обладающие индивидуальностью, но мы, возможно, единственные, кто способен созерцать нашу собственную личность, связывать ее с другими и зацикливаться на ней. О люди! Мы думаем о том, что делает нас, нас почти столько времени, сколько у нас было свободное время, чтобы подумать об этих вещах. Представьте себе, если бы «познай себя» не было таким модным словосочетанием еще в Древней Греции.

Разумеется, понимание себя и друг друга приносит пользу.Это помогает нам предсказать, что мы будем делать, что будут делать другие и что сделает нас счастливыми в будущем. Мы прошли долгий путь со времен философствования, чтобы объяснить личность. На самом деле понятие личности настолько важно, что мы сделали из него науку.

История личности

Многое из того, что мы думаем о себе, восходит к древней философии, но психология в целом относительно нова. И психологии личности, как мы думаем о ней сегодня, на самом деле всего около ста лет.Вот очень краткий обзор основных моментов.

Френология

Стремление к научному подходу сильно ударило по дороге с введением френологии в 18 и начале 19 -го века. Эта псевдонаука была надежной, но совсем не действительной. Ученые измеряли черепа испытуемых, чтобы определить их личностные качества. Идея заключалась в том, что различные части мозга управляют такими чертами, как уверенность в себе и остроумие, и что их можно измерить эмпирически.Эта небольшая выпуклость на затылке? Френологи сказали бы, что это означает, что вам нравится быть с друзьями. Трудно поверить, что мы на это поверили, но они были очень убедительны со своими рулетками и картами головы. В конце концов теория была дискредитирована.

Пихоанализ

Зигмунд Фрейд открыл новую эру психоанализа. Его теории, хотя сегодня по большей части опровергнуты, оказали огромное влияние. Фрейд популяризировал идею о том, что ментальная жизнь происходит вне нашего понимания, и дал нам подсознание, о котором можно говорить.Его работа также проложила путь для исследований с помощью тематических исследований.

Самоанализ

Примерно в то же время Вильгельм Вундт разрабатывал свою собственную экспериментальную практику, используя интроспекцию (исследование собственного эмоционального состояния и сообщение о нем наблюдателю). Хотя Вундт и Фрейд, возможно, в некотором роде находились на противоположных концах спектра, они заложили основу для современной теории личности. Вундт, в отличие от Фрейда, интересовался вещами, которые можно было измерить. По словам Артура Блюменталя из Массачусетского университета в Бостоне, он считал, что «единственная достоверная реальность — это непосредственный опыт».Этот подход привел к научным исследованиям в этой области, и именно за это он получил титул «отец психологии».

Теория черт личности

Перенесемся в сегодняшний день. Самый распространенный и общепринятый способ говорить о личности во всем мире — это теория черт личности, в частности, Большой пятерки. Это то, на чем основано большинство личностных тестов. В Большую пятерку включены теории нескольких психологов, от Карла Юнга до Авраама Маслоу и Льюиса Голдберга и многих других.Идея Большой пятерки состоит в том, что мы можем описать себя или кого-либо еще в этом отношении, основываясь на том, где они находятся в спектре пяти черт: открытость, сознательность, экстраверсия, покладистость и невротизм. И то, что мы находимся в этом спектре, имеет значение для нашего благополучия и нашего чувства удовлетворения. Вы даже можете делать прогнозы на основе этих черт. Знаете ли вы, что люди с высоким уровнем экстраверсии обычно подходят ближе, когда говорят?

Большая пятерка не помогает нам объяснить , почему мы такие, какие мы есть.Для этого исследователи обращаются к биологии и генам, окружающей среде и ситуациям. В споре о личности между природой и воспитанием это в значительной степени ничья. Ученые не могут сделать вывод, что уровень экстраверсии конкретного человека является генетическим на 50%, но различия между многими людьми составляют 50%. Итог: ваша личность, вероятно, не полностью унаследована от родителей. (Я только что услышал коллективный вздох облегчения?)

Развитие и ситуации также играют роль. Не то чтобы мы были одинаковыми по всем качествам на протяжении всей нашей жизни.То, где мы находимся и что происходит вокруг, также влияет на то, как мы ведем себя. Известный психолог Курт Левин создал для этого формулу: поведение — это функция человека x ситуации. Интуитивно это тоже кажется правильным.

Личность против репутации

Как будто идея личности не казалась достаточно мягкой, вот еще один рывок, в который вмешалось психологическое сообщество. Многие эксперты считают, что наша личность делится на две категории: «мы показываем миру» и «мы, которые, ну, ну, ‘только для нас.Психологи личности описывают эту идею внутреннего и внешнего я с помощью терминов идентичность и репутация.

Возможно, опираясь на «Представление себя в повседневной жизни» социологов Эрвинга Гоффмана, психологи часто объясняют, как слово «личность» происходит от греческого слова «персона», что означает маска, и что социальные взаимодействия похожи на представление. Персона, которую мы одеваем, может не быть нашей истинной сущностью. Это представление о том, что мы действуем по-разному в разных ситуациях или что мы усиливаем одни наши характеристики или подавляем другие, перекликается с теорией Левина о том, что ситуации влияют на поведение.

Итог: хотя у теории черт есть ограничения, такие как требование личных наблюдений и субъективных самоотчетов, отсутствие учета ситуаций и изменений с течением времени, а также описание только того, как мы есть, а не почему; на сегодняшний день это по-прежнему лучший и наиболее полный способ исследовать личность.

Большая пятерка черт

Если вы хотите оценить свою личность на основе Большой пятерки, вы бы оценили себя по шкале от одного до пяти (пять, например, может означать, что утверждение очень точное, а одно может означать, что оно очень неточное).Утверждения, которые вы бы оценили, будут примерно такими:

Открытость. Эта черта учитывает ваши идеи и интересы. Это связано с любопытством, воображением, интересами, эстетикой и вашей возбудимостью.

  • Я быстро все понимаю.
  • Я полон идей.
  • Интересуюсь абстракциями.
  • Имею активное воображение.
  • Я часто мечтаю

Добросовестность: Противоположность этой черты — отсутствие направления.Все дело в порядке, самодисциплине, обдумывании, стремлении к достижению и эффективности.

  • Я всегда готов.
  • Обращаю внимание на детали.
  • Я сразу же делаю работу по дому.
  • Мне нравится порядок.
  • Я следую расписанию.

Экстраверсия: Осторожнее с этим. Люди часто думают, что это означает то же самое, что и общительность, или что наоборот — стесняться. Застенчивость как конструкт отличается от экстраверсии, интроверсии и невротизма.Шкала интроверсии-экстраверсии больше показывает, сколько стимуляции вам нужно. Он измеряет теплоту, напористость, поиск приключений.

  • Я жизнь партии.
  • Я не против быть в центре внимания.
  • Мне комфортно с людьми.
  • Завожу разговоры.
  • Обычно я мало думаю, прежде чем говорить или действовать.

Приятность: Прилагательные, которые сводятся к этому признаку, включают в себя прощение, невзыскательность, теплоту и скромность, и это лишь некоторые из них.

  • Мне интересны люди.
  • Сочувствую другим.
  • Я беру тайм-аут для других.
  • Я заставляю людей чувствовать себя непринужденно.
  • Меня интересуют чужие проблемы.

Невротизм: Эта черта часто упоминается как связанная с такими состояниями, как большая депрессия, генерализованная тревога и другие расстройства. Это не значит, что высокое положение по этой шкале в любом случае является тестом на психическое заболевание.Аспекты, составляющие невротизм, — это тревога, враждебность, депрессия, самосознание, импульсивность и уязвимость.

  • Меня легко раздражать.
  • Я легко нервничаю.
  • У меня частые перепады настроения.
  • Я беспокоюсь о вещах.
  • Я беспокоюсь гораздо больше, чем большинство людей.

Тесты личности и типы

Черты «Большой пятерки» чаще всего оцениваются с помощью опросника NEO Personality Inventory, который был разработан в 1980-х годах и включает только три из пяти черт: невротизм, экстраверсию и открытость.Когда Лью Голдберг придумал фразу «Большая пятерка», к тесту были добавлены две особенности расширения.

Скорее всего, вы не слышали об инвентаризации личности NEO, но, вероятно, слышали о тесте индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI). Это тоже опирается на теорию черт, но это больше похоже на лагерь Карла Юнга и основано на восьми чертах и ​​двух отношениях на каждую черту. Проблема с тестом Майерса-Бриггса (несмотря на его популярность среди непрофессионалов) в том, что он ненадежен или действителен.Это официальный способ сказать, что каждый раз, когда вы проходите тест, вы можете получить другой ответ; и на самом деле он не измеряет то, что намеревается измерить. Мелочь, правда? Что ж, это не помешало 1,5 миллионам человек проходить тест каждый год или компаниям, которые используют его для оценки своих сотрудников или кандидатов на работу.

Еще одним аспектом личности, которому уделяется много внимания в поп-культуре, являются концепции типа A и типа B. Эти термины были изобретены кардиологами для выявления тех, кто может иметь более высокий риск коронарной болезни.В научном сообществе ведется много споров о том, являются ли эти ярлыки ценным показателем личности.

В целом, будь то ваши черты и характеристики или ваша склонность к определенному поведению, знание о себе имеет много преимуществ. Исследование за исследованием показали, что личностные качества коррелируют с тем, как мы живем. Но, что еще более важно, знание того, кто вы есть, помогает вам принимать более правильные решения и полезно для понимания других людей и вашего отношения к ним.

Источники статей

Френология: Гейер, Питер. (2012). «Что такое функция?»

Природа против воспитания : Журнал личности , (2008). «Наследственность личности не всегда составляет 50%: взаимодействия генов и окружающей среды и корреляции между личностью и воспитанием».

Личность и репутация: Журнал личности и социальной психологии , (2016).«Знание идентичности и репутации: знают ли люди о восприятии других?»

Большая пятерка черт: Справочник личности: теория и исследования . Нью-Йорк: Guilford Press (1999). «Таксономия большой пятерки: история, измерения и теоретические перспективы».

Застенчивость и личные качества: Британский журнал психологии образования (1995). «Застенчивость и чувство собственного достоинства в среднем детстве».

Последнее обновление: 17 авг.2020 г.

.Личность

— Переиздание Википедии // WIKI 2

Психологические характеристики личности

Личность определяется как набор характеристик поведения, познания и эмоциональных паттернов, которые возникают в результате биологических факторов и факторов окружающей среды. [1] Хотя общепринятого определения личности не существует, большинство теорий сосредотачиваются на мотивации и психологическом взаимодействии с окружающей средой. [2] Теории личности, основанные на чертах характера, такие как те, что определены Раймондом Кеттеллом, определяют личность как черты, которые предсказывают поведение человека.С другой стороны, подходы, в большей степени основанные на поведении, определяют личность через обучение и привычки. Тем не менее, большинство теорий рассматривают личность как относительно стабильную. [1]

Изучение психологии личности, называемое психологией личности, пытается объяснить тенденции, лежащие в основе различий в поведении. Для изучения личности было применено множество подходов, включая биологические, когнитивные, обучающие и основанные на чертах теории, а также психодинамические и гуманистические подходы.Психология личности разделилась среди первых теоретиков, при этом несколько влиятельных теорий постулировали Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер, Гордон Олпорт, Ганс Айзенк, Абрахам Маслоу и Карл Роджерс.

Энциклопедия YouTube

  • 1/5

    Просмотры:

    1577393

    8 811131

    443819

    489343

    515796

  • ✪ Измерение личности: ускоренный курс психологии № 22

  • ✪ Тест личности: что вы видите первым и что он говорит о себе

  • ✪ 2017 Личность 02/03: Исторический и мифологический контекст

  • ✪ 2017 Личность 14: Знакомство с чертами характера / Психометрия / The Big 5

Содержание

Измерение

Личность можно определить с помощью различных тестов.Из-за того, что личность — это сложное понятие, параметры личности и шкалы личностных тестов различаются и часто плохо определены. Два основных инструмента для измерения личности — это объективные тесты и проективные измерения. Примеры таких тестов: Big Five Inventory (BFI), Minnesota Multiphasic Personality Inventory (MMPI-2), Rorschach Inkblot test, Neurotic Personality Questionnaire KON-2006, [3] или опросник личности Айзенка (EPQ-R). Все эти тесты полезны, потому что они имеют надежность и валидность — два фактора, которые делают тест точным.«На каждый элемент в определенной степени должен влиять конструкт, лежащий в основе его черты, что приводит к модели положительных взаимосвязей, пока все элементы ориентированы (сформулированы) в одном направлении». [4] Недавним, но не очень известным инструментом измерения, который используют психологи, является 16PF. Он измеряет личность на основе 16-факторной теории личности Кеттелла. Психологи также используют его в качестве клинического инструмента измерения для диагностики психических расстройств и помощи в прогнозировании и планировании терапии. [5]

Личность часто разбивается на факторы или измерения, статистически извлекаемые из больших вопросников с помощью факторного анализа. Когда мы возвращаемся к двум измерениям, часто используются измерения интроверта-экстраверта и невротизма (эмоциональная нестабильность-стабильность), как впервые было предложено Айзенком в 1960-х годах. [6]

Пятифакторная инвентаризация

Многие факторные анализы выявили так называемую «большую пятерку», а именно: открытость опыту, сознательность, экстраверсию, уступчивость и невротизм (или эмоциональную стабильность).Эти компоненты, как правило, стабильны во времени, и примерно половина отклонений, по-видимому, связана с генетикой человека, а не с влиянием окружающей его среды. [7] [8] Преимущество Большой пятерки состоит в том, что она распространяется на различные элементарные факторы личности, что позволяет психологам получать наиболее точную информацию, которую они могут собрать. Инвентаризация большой пятерки — наиболее часто используемый инструмент измерения. [ необходима ссылка ]

В ходе некоторых исследований выяснилось, можно ли увидеть связь между счастьем и экстраверсией, наблюдаемую у взрослых, и у детей.Значение этих результатов может помочь выявить детей, которые с большей вероятностью будут испытывать эпизоды депрессии, и разработать методы лечения, на которые такие дети, скорее всего, будут реагировать. Как у детей, так и у взрослых исследования показывают, что генетика, в отличие от факторов окружающей среды, оказывает большее влияние на уровень счастья. Личность нестабильна на протяжении всей жизни, но в детстве она меняется намного быстрее, поэтому конструкции личности у детей называют темпераментом.Темперамент рассматривается как предшественник личности. [9] В то время как модель «Большой пятерки» МакКрея и Косты оценивает личностные черты взрослых, модель EAS (эмоциональность, активность и общительность) используется для оценки темперамента у детей. Эта модель измеряет уровни эмоциональности, активности, общительности и застенчивости у детей. Теоретики личности считают модель темперамента EAS похожей на модель Большой пятерки у взрослых; однако это могло быть связано с объединением понятий личности и темперамента, как описано выше.Результаты показывают, что высокая степень общительности и низкая степень застенчивости эквивалентны взрослой экстраверсии и коррелируют с более высоким уровнем удовлетворенности жизнью у детей. [ необходима цитата ]

Еще одним интересным открытием стала связь между экстравертным действием и положительным аффектом. Экстравертное поведение включает в себя разговорчивость, напористость, предприимчивость и общительность. Для целей этого исследования положительный аффект определяется как переживание счастливых и приятных эмоций. [10] В этом исследовании изучались эффекты действий, противоречащих диспозиционному характеру человека. Другими словами, исследование было сосредоточено на преимуществах и недостатках интровертов (застенчивых, социально заторможенных и неагрессивных людей), которые действуют как экстраверты, и экстравертов, действующих как интроверты. После того, как интроверты действовали экстравертами, опыт позитивных аффектов увеличился на [10] , тогда как экстраверты, по-видимому, испытывали более низкие уровни позитивных аффектов и страдали от феномена истощения эго.Истощение эго или когнитивная усталость — это использование своей энергии для того, чтобы открыто действовать вопреки своему внутреннему настроению. Когда люди действуют противоположным образом, они направляют большую часть, если не всю (когнитивную) энергию на регулирование этого чужого стиля поведения и отношений. Поскольку вся доступная энергия используется для поддержания этого противоположного поведения, результатом является неспособность использовать любую энергию для принятия важных или трудных решений, планирования на будущее, контроля или регулирования эмоций или эффективного выполнения других когнитивных задач. [10]

Был задан один вопрос: почему экстраверты, как правило, более счастливы, чем интроверты. Эти два типа объяснений пытаются объяснить это различие: инструментальные теории и теории темперамента. [7] Инструментальная теория предполагает, что экстраверты в конечном итоге делают выбор, который помещает их в более позитивные ситуации, а также они сильнее, чем интроверты, реагируют на позитивные ситуации. Теория темперамента предполагает, что экстраверты имеют склонность, которая обычно приводит их к более высокой степени положительного аффекта.В своем исследовании экстраверсии Лукас и Бэрд [7] не обнаружили статистически значимой поддержки инструментальной теории, но, тем не менее, обнаружили, что экстраверты обычно испытывают более высокий уровень положительного аффекта.

Было проведено исследование, чтобы выявить некоторых посредников, которые отвечают за взаимосвязь между экстраверсией и счастьем. Самооценка и самоэффективность — два таких посредника.

Самоэффективность — это вера в способность действовать в соответствии с личными стандартами, способность добиваться желаемых результатов и ощущение наличия некоторой способности принимать важные жизненные решения. [11] Было обнаружено, что самоэффективность связана с такими личностными чертами, как экстраверсия и субъективное благополучие. [11]

Самоэффективность, однако, лишь частично опосредует связь между экстраверсией (и невротизмом) и субъективным счастьем. [11] Это означает, что, скорее всего, существуют другие факторы, которые опосредуют связь между субъективным счастьем и личностными качествами. Самоуважение может быть другим подобным фактором.Люди с большей степенью уверенности в себе и своих способностях, по-видимому, обладают как более высокой степенью субъективного благополучия, так и более высоким уровнем экстраверсии. [12]

Другое исследование изучало феномен поддержания настроения как еще один возможный посредник. Поддержание настроения — это способность поддерживать средний уровень счастья перед лицом неоднозначной ситуации, т. Е. Ситуации, которая может вызвать положительные или отрицательные эмоции у разных людей.Было обнаружено, что у экстравертов он сильнее. [13] Это означает, что уровни счастья экстравертированных людей менее подвержены влиянию внешних событий. Этот вывод означает, что позитивное настроение экстравертов сохраняется дольше, чем интровертов. [13]

Трнка (2012) заявил: «Прошлые эмпирические исследования не учитывали взаимосвязь невротизма и семантического восприятия различных эмоций». И по этой причине предложил в своем исследовании оценить «валентность 10 заданных отрицательных эмоций — отвращения, гнева, печали, страха, презрения, ненависти, разочарования, ревности, зависти и вины.» [14]

Биологическая модель развития

Современные концепции личности, такие как Реестр темпераментов и характеров, предложили четыре основных темперамента, которые, как считается, отражают основные и автоматические реакции на опасность и вознаграждение, основанные на ассоциативном обучении. Четыре темперамента: избегание вреда, , зависимость от вознаграждения, , стремление к новизне, и настойчивость, в некоторой степени аналогичны древним представлениям о меланхолическом, сангвиническом, холерическом, флегматическом типах личности, хотя темпераменты отражают измерения, а не категории дистанции.В то время как подходы к личности, основанные на факторах, привели к появлению моделей, которые учитывают значительные различия, утверждается, что биологическая модель развития лучше отражает лежащие в основе биологические процессы. Были обнаружены отчетливые генетические, нейрохимические и нейроанатомические корреляты, ответственные за каждую черту темперамента, в отличие от пятифакторных моделей.

Признак избегания вреда был связан с повышенной реактивностью в островных сетях и сетях выделения миндалины, а также с уменьшением периферического связывания рецептора 5-HT2 и снижением концентрации ГАМК.Поиск новинок был связан со снижением активности в островных сетях заметности, увеличивая полосатое соединение. Поиск новинок коррелирует со способностью синтеза дофамина в полосатом теле и снижением доступности ауторецепторов в среднем мозге. Зависимость от вознаграждения была связана с системой окситоцина, при этом наблюдается повышенная концентрация окситоцина в плазме, а также увеличенный объем в связанных с окситоцином областях гипоталамуса. Устойчивость была связана с повышенной связностью полосатого тела и мПФК, повышенной активацией вентральных цепей полосатого тела, орбитофронтальной и передней поясной извилины, а также повышенными уровнями амилазы в слюне, указывающими на повышенный норадренергический тонус. [15]

Влияние окружающей среды

Было показано, что черты личности более податливы под влиянием окружающей среды, чем первоначально предполагали исследователи. [8] [16] Личностные различия предсказывают возникновение жизненного опыта. [16]

Одно исследование, которое показало, как домашняя среда, особенно типы родителей, которые есть у человека, могут влиять и формировать его личность. Эксперимент Мэри Эйнсворт «Странная ситуация» продемонстрировал, как младенцы отреагировали на то, что мать оставила их одних в комнате с незнакомцем.Различные стили привязанности, обозначенные Эйнсворт, были безопасными, амбивалентными, избегающими и дезорганизованными. Дети с надежной привязанностью, как правило, более доверчивы, общительны и уверены в своей повседневной жизни. Сообщалось, что у дезорганизованных детей выше уровень тревожности, гнева и рискованного поведения. [17]

Теория групповой социализации Джудит Рич Харрис постулирует, что группы сверстников человека, а не его родители, являются основным фактором влияния на личность и поведение в зрелом возрасте.Внутри- и межгрупповые процессы, а не диадические отношения, такие как отношения между родителями и детьми, несут ответственность за передачу культуры и изменение характеристик личности детей в окружающей среде. Таким образом, эта теория указывает на группу сверстников, представляющую влияние окружающей среды на личность ребенка, а не на родительский стиль или домашнюю среду. [18]

«Изменение личности Тессуи Кавамото в результате жизненного опыта: умеренный эффект безопасности привязанности» рассказывал о лабораторных тестах.Исследование в основном сосредоточено на влиянии жизненного опыта на изменение личности и жизненного опыта. Оценки показали, что «накопление небольшого повседневного опыта может работать на развитие личности студентов университетов и что влияние окружающей среды может варьироваться в зависимости от индивидуальной восприимчивости к опыту, например безопасности привязанности». [19]

Межкультурные исследования

В последнее время ведутся споры по поводу изучения личности в другой культуре.Некоторые люди думают, что личность происходит исключительно из культуры, и поэтому в кросс-культурном исследовании не может быть значимого изучения. С другой стороны, многие считают, что некоторые элементы являются общими для всех культур, и предпринимаются усилия, чтобы продемонстрировать межкультурную применимость «большой пятерки». [20]

Межкультурная оценка зависит от универсальности личностных черт, то есть от наличия общих черт среди людей независимо от культуры или других факторов.Если есть общая основа личности, то ее можно изучать на основе человеческих черт, а не в рамках определенных культур. Это можно измерить, сравнив, измеряют ли инструменты оценки аналогичные конструкции в разных странах или культурах. Два подхода к исследованию личности рассматривают эмические и этические черты. Эмические черты — это конструкции, уникальные для каждой культуры, которые определяются местными обычаями, мыслями, верованиями и характеристиками. Этические черты считаются универсальными конструкциями, которые устанавливают черты, очевидные во всех культурах, которые представляют собой биологические основы человеческой личности. [21] Если черты личности уникальны для отдельной культуры, то разные черты должны проявляться в разных культурах. Тем не менее, идея о том, что черты личности универсальны для разных культур, подтверждается созданием пятифакторной модели личности на основе множественных переводов NEO-PI-R, которая является одним из наиболее широко используемых показателей личности. [22] При введении NEO-PI-R 7 134 людям на шести языках результаты показывают аналогичный образец тех же пяти базовых конструкций, которые обнаружены в американской факторной структуре. [22]

Аналогичные результаты были получены при использовании реестра Большой пятерки (BFI), который проводился в 56 странах на 28 языках. Пять факторов продолжали подтверждаться как концептуально, так и статистически в основных регионах мира, что свидетельствует о том, что эти основные факторы являются общими для разных культур. [23] Существуют некоторые различия между культурами, но они могут быть следствием использования лексического подхода к изучению структур личности, поскольку язык имеет ограничения в переводе, а в разных культурах есть уникальные слова для описания эмоций или ситуаций. [22] Например, термин «чувство грусти» используется для описания печали в более западных культурах, но не переводится на другие языки. Различия между культурами могут быть связаны с реальными культурными различиями, но они также могут быть следствием плохого перевода, предвзятости выборки или различий в стилях ответа в разных культурах. [23] Изучение опросников личности, разработанных в рамках культуры, также может быть полезным доказательством универсальности черт в разных культурах, поскольку все еще могут быть обнаружены одни и те же основные факторы. [24] Результаты нескольких европейских и азиатских исследований обнаружили перекрывающиеся измерения с пятифакторной моделью, а также дополнительные параметры, уникальные для разных культур. [24] Обнаружение схожих факторов в разных культурах подтверждает универсальность структуры черт личности, но необходимы дополнительные исследования, чтобы получить более сильную поддержку. [22]

Историческое развитие концепции

Современное ощущение индивидуальности является результатом сдвигов в культуре, возникших в эпоху Возрождения, что является важным элементом современности.Напротив, самоощущение средневекового европейца было связано с сетью социальных ролей: «дом, родственная сеть, гильдия, корпорация — это были строительные блоки личности». Стивен Гринблатт, рассказывая о возрождении (1417 г.) и творчестве поэмы Лукреция « De rerum natura », отмечает: «В основе стихотворения лежат ключевые принципы современного понимания мира». [25] «Зависящий от семьи, отдельный человек был ничем», — замечает Жак Жели. [26] «Характерная черта современного человека состоит из двух частей: одна внутренняя, другая внешняя; одна связана с его окружающей средой, а другая — с его установками, ценностями и чувствами». [27] Вместо того, чтобы быть связанным с сетью социальных ролей, современный человек в значительной степени находится под влиянием таких факторов окружающей среды, как «урбанизация, образование, массовые коммуникации, индустриализация и политизация». [27]

Темперамент и философия

William James (1842–1910)

Уильям Джеймс (1842–1910)

Уильям Джеймс (1842–1910) утверждал, что темперамент объясняет множество противоречий в истории философии, утверждая, что это очень влиятельная посылка в аргументации философов.Джеймс утверждал, что несмотря на то, что для своих выводов они искали только безличные причины, темперамент философов влиял на их философию. Понимаемый таким образом темперамент равносилен пристрастию. Джеймс объяснил, что такая предвзятость является следствием того, что философы доверяют своему темпераменту. Джеймс считал, что значение его наблюдения основано на предпосылке, что в философии объективным мерилом успеха является то, присуща философия своему философу или нет, и разочарован ли философ каким-либо другим взглядом на вещи или нет. [28]

Косметический макияж

Джеймс утверждал, что темперамент может лежать в основе нескольких разделов в академических кругах, но сосредоточил внимание на философии в своих лекциях 1907 года о прагматизме . Фактически, лекция Джеймса 1907 г. сформировала своего рода теорию черт философских лагерей эмпириков и рационалистов. Как и в большинстве современных теорий черт, черты каждого лагеря описываются Джеймсом как отдельные и противоположные, и могут обладать в разных пропорциях в континууме и, таким образом, характеризуют личность философов каждого лагеря.«Ментальный склад ума» (т. Е. Личность) философов-рационалистов описывается как «мягко мыслящий» и «идущий по принципам», а философов-эмпириков — как «трезвомыслящий» и «руководствующийся» фактами. » Джеймс выделяет каждого из них не только с точки зрения философских утверждений, которые они сделали в 1907 году, но и тем, что утверждает, что такие утверждения делаются в основном на основе темперамента. Кроме того, такая категоризация была лишь случайной для цели Джеймса объяснить свою прагматическую философию и не является исчерпывающей. [28]

Эмпирики и рационалисты

John Locke (1632–1704)

Джон Локк (1632–1704)

Согласно Джеймсу, темперамент философов-рационалистов коренным образом отличался от темперамента философов-эмпириков его времени. Тенденция философов-рационалистов к утонченности и поверхностности никогда не удовлетворяла эмпирический склад ума. Рационализм приводит к созданию замкнутых систем , и такой оптимизм считается поверхностным для любящего факты ум, для которого совершенство далеко. [29] Рационализм рассматривается как претензия , а темперамент, наиболее склонный к абстракции . [30] Темперамент рационалистов, по словам Джеймса, привел к тому, что они придерживались логики.

С другой стороны, эмпирики придерживаются внешних чувств, а не логики. Объяснение личной идентичности британским эмпириком Джоном Локком (1632–1704) является примером того, о чем говорил Джеймс. Локк объясняет идентичность человека, то есть личности, на основе точного определения идентичности, согласно которому значение идентичности различается в зависимости от того, к чему она применяется.Согласно Локку, личность человека весьма отличается от личности мужчины, женщины или вещества. Локк заключает, что сознание — это личность, потому что оно «всегда сопровождает мышление, это то, что заставляет каждого быть тем, что он называет собой» [31] и остается постоянным в разных местах в разное время. Таким образом, его объяснение личностной идентичности основано на опыте, и Джеймс действительно утверждал, что это справедливо для большинства эмпириков. [ требуется ссылка ]

Бенедикт Спиноза (1632–1677)

Рационалисты понимали идентичность людей иначе, чем эмпирики, такие как Локк, которые различали идентичность субстанции, личности и жизни.Согласно Локку, Рене Декарт (1596–1650) согласился с этим лишь постольку, поскольку он не утверждал, что один нематериальный дух является основой человека, «из-за боязни заставить животных думать тоже». [32] Согласно Джеймсу, Локк допускал аргументы, что за сознанием любого человека стоит душа. Однако преемник Локка Дэвид Юм (1711–1776) и эмпирические психологи после него отрицали наличие души, за исключением того, что это был термин для описания сплоченности внутренних жизней. [28] Однако некоторые исследования показывают, что Юм исключил личную идентичность из своего опуса «Исследование о человеческом понимании», потому что считал его аргумент достаточным, но не убедительным. [33] Сам Декарт различал активные и пассивные способности ума, каждое из которых по-разному способствует мышлению и сознанию. Декарт утверждал, что пассивная способность просто принимает, в то время как активная способность производит и формирует идеи, но не предполагает мысли, и, следовательно, не может быть внутри мыслящей вещи. Активная способность не должна быть внутри себя, потому что идеи возникают без какого-либо осознания их, а иногда и против чьей-либо воли. [34]

Философ-рационалист Бенедикт Спиноза (1632–1677) утверждал, что идеи являются первым элементом, составляющим человеческий разум, но существуют только для реально существующих вещей. [35] Другими словами, идеи несуществующих вещей не имеют смысла для Спинозы, потому что идея несуществующей вещи существовать не может. Далее, рационализм Спинозы утверждал, что разум не знает себя, кроме как в той мере, в какой он воспринимает «идеи модификаций тела» при описании своих внешних восприятий или восприятий извне. Напротив, изнутри, утверждал Спиноза, восприятие ясно и отчетливо связывает различные идеи. [36] Для Спинозы разум не является свободной причиной своих действий. [37] Спиноза приравнивает волю к разумению и объясняет общее различие этих вещей как две разные вещи как ошибку, которая возникает в результате непонимания индивидуумом природы мышления. [38]

Биология

Биологической основой личности является теория о том, что анатомические структуры, расположенные в головном мозге, способствуют формированию личностных качеств. Это связано с нейропсихологией, которая изучает, как структура мозга связана с различными психологическими процессами и поведением.Например, у людей лобные доли отвечают за предвидение и предвидение, а затылочные доли отвечают за обработку визуальной информации. Кроме того, некоторые физиологические функции, такие как секреция гормонов, также влияют на личность. Например, гормон тестостерон важен для общительности, аффективности, агрессивности и сексуальности. [39] Кроме того, исследования показывают, что проявление черты личности зависит от объема коры головного мозга, с которой она связана. [40]

Есть также недоразумение среди некоторых психологов, которые отождествляют личность с темпераментом. Черты темперамента, основанные на слабом нейрохимическом дисбалансе в системах нейротрансмиттеров, гораздо более стабильны, последовательны в поведении и проявляются в раннем детстве; они не могут быть легко изменены, но могут быть компенсированы поведением. В отличие от этого, черты и особенности личности являются продуктом социокультурного развития человека и могут быть изучены и / или изменены. [

.

Психологи говорят, что личность — это все о чертах «большой пятерки» — что они из себя представляют?

Если бы я попросил вас описать вашу личность, что бы вы сказали?

«Я общаюсь», «Я стесняюсь» или «Я креативен».

Может быть, вы считаете себя любителем острых ощущений.

Если вы пройдете популярный личностный тест Майерс-Бриггс, вы попадете в категорию интровертов или экстравертов, мыслящих или чувствующих, осуждающих или воспринимающих.

Эти ярлыки могут создать чувство принадлежности и, возможно, помочь вам лучше понять себя и других.

Проблема в том, что подобные ярлыки могут оставить у вас ощущение, что ваша личность — это нечто фиксированное и неизменное: вы так или иначе; ты «просто такой».

Больше нет Мистер Славный Парень: Как возможно изменение личности

Личности не зафиксированы, но многие из нас быстро говорят: «Я такой же» или «Я такой же».

Подробнее

Исследователи личности, однако, по-другому думают о личности. Они сосредоточены на чертах характера, а не на типах.

В частности, говорят о «большой пятерке»: открытости, сознательности, экстраверсии, покладистости и невротизму.

Имеются данные, свидетельствующие о том, что эти черты вообще не фиксируются, а некоторые исследования показывают, что вы можете намеренно изменить эти черты личности.

Вот что вам нужно знать об этих личностных качествах и о том, как они могут помочь вам лучше понять себя и окружающих.

ABC Life в вашем почтовом ящике

Получайте нашу новостную рассылку о лучшем от ABC Life каждую неделю

Каковы основные черты личности?

Самый простой способ запомнить их — использовать аббревиатуру «ОКЕАН», — говорит Ник Хаслам, профессор психологии Мельбурнского университета.

  • Открытость — это тенденция быть открытыми новым идеям, творческими, любопытными и творческими, — говорит профессор Хаслам. Люди с высокими показателями открытости часто интересуются творческими занятиями.
  • Добросовестность — это внимание к деталям и соблюдение этических норм, говорит Элирома Гардинер, исследователь личности из Университета Гриффита. Люди с высокими показателями добросовестности, как правило, стремятся делать дела вовремя и надлежащим образом и склонны следовать правилам.Если вы предпочитаете игнорировать правила и поступать по-своему, вы, вероятно, получите здесь меньше очков.
  • Экстраверсия — это черта, которая больше всего ассоциируется с теми, кто любит быть участником вечеринки, с теми людьми, которым действительно нравится общаться и проводить время с другими, говорит доктор Гардинер. Если вы предпочитаете самому прижаться к хорошей книге, а не идти в паб, вы, вероятно, получите меньше баллов по экстраверсии.
  • Доброжелательность , как и экстраверсия, касается стиля межличностного общения.По словам профессора Хаслама, люди, получившие высокие оценки по доброжелательности, обычно теплые, доверчивые, добрые и отзывчивые. Они склонны приспосабливаться к другим, а не навязывать им свой собственный путь.
  • Невротизм просто говорит о том, насколько вероятно, что вы будете испытывать отрицательные эмоции, такие как беспокойство, печаль, гнев, зависть и ревность. Люди с высокими баллами по невротизму, как правило, испытывают множество этих негативных эмоций, в то время как люди с более низкими показателями обычно более эмоционально стабильны и спокойны.

Синдром самозванца объяснил

Если вы когда-либо чувствовали, что не заслуживаете собственного успеха, вы испытали синдром самозванца. Узнайте, что это такое и как с этим бороться.

Подробнее

Причина, по которой исследователи личности отдают предпочтение этой модели личности, заключается в том, что она основана на десятилетиях эмпирических исследований структуры личности, говорит профессор Хаслам.

«В отличие от некоторых теорий, таких как теория Майерс-Бриггс, это не было просто взято из воздуха или интуитивно разумно из чьего-то кресла», — говорит он.

«Это был результат очень систематического процесса изучения того, какие характеристики люди склонны объединять в группы, и проведения этого сложного статистического анализа».

Он указывает на то, что пять черт независимы и не связаны между собой, и у всех нас есть разные аспекты каждой.

При измерении чьих-либо черт психологи используют спектр — от чрезвычайно высокого до чрезвычайно низкого — а не дихотомию, например «экстраверт» или «интроверт».

«Вам нужно пять измерений, чтобы отобразить вселенную личности, точно так же, как вам нужны три измерения для измерения пространства», — говорит он.

Как формируется личность?

Исследователи личности говорят, что ни родители, ни порядок рождения не играют важной роли в формировании нашей личности.

Когда Питер О’Коннор, доцент бизнес-школы QUT, говорит людям, что он психолог, он обнаруживает, что у каждого есть свое мнение или теория — и они не всегда в выигрыше.

«Я заметил одну вещь: люди часто переоценивают влияние окружающей среды на наши личностные качества», — говорит он.

Негативные мысли перед сном

Почему ваш мозг не дает вам уснуть потоком негативных мыслей и что вы можете с этим поделать.

Подробнее

«Исследования показывают, что влияние родителей на самом деле относительно невелико, как и порядок рождения братьев и сестер.

» Если вы посмотрите на двух братьев и сестер, воспитанных одними и теми же родителями, с точки зрения личностных черт, они практически не больше похожи друг на друга, чем на случайного человека ».

Профессор Хаслам говорит, что мы наследуем примерно половину наших личностных различий, оставляя только половину факторам окружающей среды, таким как наш детский опыт и влияние наших родителей и семьи.

Многие люди переоценивают роль воспитания в формировании личности, говорит профессор Хаслам. (Unsplash: Raw Pixel)

Почему ваша личность не фиксирована

Многие из нас склонны думать о личности как о чем-то фиксированном и стабильном, но исследования показывают, что она может быть довольно подвижной.

«С возрастом ваша сознательность может стать выше, ваш невротизм может стать ниже, поэтому вы можете быть менее тревожным и более стабильным, и ваша покладистость, вероятно, также возрастет», — говорит доктор Гардинер.

История теста Майерса-Бриггса

Он широко используется крупными корпорациями, университетами, церквями и даже вооруженными силами США, но тест Майерса-Бриггса имеет мало научного обоснования.

Подробнее

Есть также свидетельства того, что мы можем изменить свои черты личности сами.

Одно недавнее исследование обнаружило доказательства того, что люди могут намеренно усиливать одну или несколько черт своей Большой пятерки в течение 16-недельного периода обучения.

Проблема с рассмотрением личности как фиксированной или статичной в том, что она может служить оправданием плохому поведению или отказу от изменений.

Если вы считаете, что ваша личность неизменна, и ведете себя бездумно, неприятно или аморально, то вы, вероятно, подумаете «это моя личность» и с меньшей вероятностью попытаетесь что-то изменить, говорит профессор Хаслам.

Он также говорит другому человеку: «Это вне моего контроля, вы ничего не можете с этим поделать. Смиритесь», — говорит он.

«Это не самая лучшая идея, да и эмпирически она неверна».

Почему больше не всегда лучше, когда дело доходит до личности

Хотя идея, что вы можете изменить аспекты своей личности, может обнадеживать, важно помнить, что наличие большего количества черт не всегда лучше.

«Если вы супер-общительный, супер-сознательный, супер-дружелюбный, у вас будет много напряжения», — говорит д-р Гардинер.

«Я думаю, что это одно из заблуждений о личности, больше значит больше.

» Даже открытость — если вы действительно открыты, кому-то может быть трудно получить от вас конкретный ответ, и вы можете много трудностей при выполнении рутинной работы ».

В конце концов, личность — это не соревнование, и часто наши причуды — и наши недостатки — делают нас теми, кто мы есть.

.

16 типов личности — Quistic

Существует шестнадцать типов личности, и каждый из нас склоняется к одному из них. Каждая личность
Тип состоит из четырех букв.

Типы, которым нравится принимать решения (J), и типы, которые оставляют свои варианты открытыми (P).

Типы, которым нравятся детали (S), и типы, которые смотрят на лес, а не на деревья (N).

Типы, которые выбирают на основе эмоций (F), а типы выбирают на основе логики (T)

Типы, которые много говорят, потому что думают вслух (Е), и типы, которые говорят реже, потому что
они думают, прежде чем говорить (я).

Когда вы складываете по одной из этих четырех пар букв, вы знаете свой тип. Объяснения
16 типов приведены ниже.
Если вы хотите узнать, какой тип принадлежит вам, пройдите тест здесь (это бесплатно!)

ISTJ

ISTJ лояльны и разумны; они люди, которые добиваются цели. Как сторонники правил и
стандарты, они неизменно влияют на команду.Они предпочитают использовать структурированные, проверенные временем
подходы к решению проблем. Подробнее …

ISFJ

ISFJ ответственны и глубоко заботятся о чувствах других. Они настроены на непосредственное,
практические потребности людей вокруг них и всегда стараются удовлетворить эти потребности. Они есть
часто доброхоты в сообществе. Подробнее …

INFJ

INFJ обладают уникальным сочетанием гуманитарного видения и прагматического чутья.У них есть
умение читать людей и всегда надеяться посвятить свою жизнь значимому делу. Постоянно
Организуя сложные идеи в рамках своих сильных систем ценностей, они независимы, но при этом заботливы. Подробнее …

INTJ

INTJ — логичные, систематические мыслители, которые часто на пятьдесят шагов опережают других. Широта и
глубина их знаний шокирует, и они счастливы, когда используют их, чтобы
находить новые решения сложных проблем.Читать далее…

ISTP

ISTP независимы, прагматичны и спонтанны. Хотя иногда они могут казаться отчужденными, они остры
наблюдатели за тем, как и почему все работает. Они не беспокоятся о кризисе и могут очень быстро отреагировать
никакой подготовки, когда того требуют обстоятельства. Подробнее …

ISFP

ISFP — интроспективные креативщики, живущие здесь и сейчас.В гармонии со своими чувствами они наслаждаются
практические занятия, которые служат выходом для их художественного дара. Они надежны, полны энтузиазма
друзья, которые ценят доверие в отношениях. Читать
подробнее …

INFP

INFP — тихие, чуткие миротворцы. Они любопытные и нестандартные мыслители, которым нравится
соотносить идеи с их представлениями о людях. Хотя им нужно больше времени наедине с собой, чем любому другому типу,
они добрые друзья, которых все любят.Подробнее …

INTP

INTP любопытны, интеллектуальны и логичны. Весь день они думают об идеях и спрашивают
острые вопросы, о которых никто не подумал. Их аналитические способности вкупе с их
врожденное желание понять, как устроен мир, делает их чрезвычайно творческими мыслителями. Подробнее …

ESTP

ESTP — это свободные духи, которые постоянно находятся в ожидании следующего приключения.Они всегда предпочитают
прыгать обеими ногами, чтобы все обдумать. Всегда в движении, они никогда не пренебрегают весельем и
всегда интересно быть рядом. Подробнее …

ESFP

ESFP — непревзойденные артисты, которые всегда следят за тем, чтобы все хорошо проводили время. Они обнимаются
в центре внимания и стремиться быть в центре внимания. Их заразительный оптимизм заставляет их
потрясающие участники групповых инициатив.Читать
подробнее …

ENFP

ENFP видят безграничные возможности, и их энтузиазм по поводу новых идей убедителен. Они часто используют
их невероятные умения сплотить и вдохновлять других. У них лучше всего получается, когда они могут
воплощать свои идеи в правильных проектах, не чувствуя себя подавленным. Читать
подробнее …

ENTP

ENTP придумывают гениальные новаторские идеи, как никто другой.Рационально, но любопытно и
непредубежденные, они любят хорошие мозговые дискуссии и никогда не уклоняются от того, чтобы быть дьявольскими
адвокат. Они сообразительны и предпочитают новые задачи любой рутине. Подробнее …

ESTJ

ESTJ трудолюбивы и прагматичны, живущие под девизом «место для всего и всего в своем».
место.» Естественно работая в рамках существующих структур и процессов, они часто отвечают за
ведущие инициативы, ориентированные на конкретные действия или конкретные действия.Читать
подробнее …

ESFJ

ESFJ — преданные и представительные деятели. Гармония находится на переднем крае их умов, и они никогда не
стесняйтесь брать на себя ответственность за его поддержание. Им комфортно следовать
установленные практики и процессы, если обо всех позаботятся. Подробнее …

ENFJ

ENFJ больше всего озабочены тем, чтобы помогать другим, и способны общаться с кем угодно и со всеми.Теплые и гармоничные, они чуткие лидеры, которые руководят своими командами и поддерживают их, как и все они.
работать к намеченной цели. Читать
подробнее …

ENTJ

ENTJ рождены, чтобы вести за собой. Наилучшим образом они проявляют себя, когда собирают команды для достижения
огромные цели. Они могут быть тупыми в своей доставке, но для них это эффективный метод. Oни
никогда не боятся бросить вызов мейнстриму, чтобы достичь того, чего они хотят.Подробнее …

Пройти тест

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *