Какое значение придает автор термину социализация: Attention Required! | Cloudflare

он означает обучение любым ориен-тациям, имеющим функциональное значение для системы взаимных ролевых ожиданий. в этом смысле социализация, точно так же как и обучение, продолжается в течение всей жизни. развитие ребенка — это только наиболее драматиче­ский момент, поскольку здесь этот процесс происходит очень глубоко. однако есть причина для того, чтобы выделять социали­зацию детей. можно, по-видимому, считать, что из всех элементов личности, приобретаемых путем обучения, в не­которых отношениях наиболее стабильные и глубоко укоре­нившиеся — это модели ценностной ориентации, и совер­шенно очевидно, что они лежат в основе всего, закла­дываются в детстве и взрослые субъекты не меняют их сколько-нибудь серьезно. существуют веские основания для того, чтобы рассматривать эти стандарты ценностной ориен­тации… как нечто, называемое иногда базисной структурой личности… то, что иногда называют варварским вторжением в раз­витие новорожденных детей, есть не что иное, как основная особенность ситуации в обществе. наряду с отсутствием у них биологической зрелости, основным фактором, определя­ющим положение ребенка, является обучение моделям по­ведения, ожидаемого от лиц его статуса в обществе. данное изложение не касается того факта, что ребенок, обучаемый этим стандартам, имеет тенденцию сильно отклоняться от них, — через это он проходит на разных стадиях своего раз­вития. но по мере приобретения все новых и новых стан­дартов отклонения сдвигаются в область тех стандартов, ко­торые еще не усвоены. парсонс т. о социальных системах. —м., 2002. —с. 310—311. вопросы и задания к источнику. 1) какое значение придает ав­тор термину «социализация»? 2) что, на взгляд социолога, позво­ляет выделять социализацию в детском возрасте как особый этап? 3) приведите положение, раскрывающее связь понятий «социали­зация» и «социальный статус».     — Знания.site

Социализация ребенка термин социализация, как он постоянно определяется в литературе, связан преимущественно с процессом развития ребенка. и действительно, это очень важный момент в том, что мы назвали механизмами социализации, но следует за­метить, что этот термин употребляется здесь в более широ­ком смысле, а именно: он означает обучение любым ориен-тациям, имеющим функциональное значение для системы взаимных ролевых ожиданий. в этом смысле социализация, точно так же как и обучение, продолжается в течение всей жизни. развитие ребенка — это только наиболее драматиче­ский момент, поскольку здесь этот процесс происходит очень глубоко. однако есть причина для того, чтобы выделять социали­зацию детей. можно, по-видимому, считать, что из всех элементов личности, приобретаемых путем обучения, в не­которых отношениях наиболее стабильные и глубоко укоре­нившиеся — это модели ценностной ориентации, и совер­шенно очевидно, что они лежат в основе всего, закла­дываются в детстве и взрослые субъекты не меняют их сколько-нибудь серьезно. существуют веские основания для того, чтобы рассматривать эти стандарты ценностной ориен­тации… как нечто, называемое иногда базисной структурой личности… то, что иногда называют варварским вторжением в раз­витие новорожденных детей, есть не что иное, как основная особенность ситуации в обществе. наряду с отсутствием у них биологической зрелости, основным фактором, определя­ющим положение ребенка, является обучение моделям по­ведения, ожидаемого от лиц его статуса в обществе. данное изложение не касается того факта, что ребенок, обучаемый этим стандартам, имеет тенденцию сильно отклоняться от них, — через это он проходит на разных стадиях своего раз­вития. но по мере приобретения все новых и новых стан­дартов отклонения сдвигаются в область тех стандартов, ко­торые еще не усвоены. парсонс т. о социальных системах. —м., 2002. —с. 310—311. вопросы и задания к источнику. 1) какое значение придает ав­тор термину «социализация»? 2) что, на взгляд социолога, позво­ляет выделять социализацию в детском возрасте как особый этап? 3) приведите положение, раскрывающее связь понятий «социали­зация» и «социальный статус».     — Знания.site

Социализация ребенка Термин социализация, как он постоянно…

Опубликовано 27.09.2017 по предмету Обществознание от Гость
>>

Социализация ребенка

Термин социализация, как он постоянно определяется в литературе, связан преимущественно с процессом развития ребенка. И действительно, это очень важный момент в том, что мы назвали механизмами социализации, но следует за­метить, что этот термин употребляется здесь в более широ­ком смысле, а именно: он означает обучение любым ориен-тациям, имеющим функциональное значение для системы взаимных ролевых ожиданий. В этом смысле социализация, точно так же как и обучение, продолжается в течение всей жизни. Развитие ребенка — это только наиболее драматиче­ский момент, поскольку здесь этот процесс происходит очень глубоко.

Однако есть причина для того, чтобы выделять социали­зацию детей. Можно, по-видимому, считать, что из всех элементов личности, приобретаемых путем обучения, в не­которых отношениях наиболее стабильные и глубоко укоре­нившиеся — это модели ценностной ориентации, и совер­шенно очевидно, что они лежат в основе всего, закла­дываются в детстве и взрослые субъекты не меняют их сколько-нибудь серьезно. Существуют веские основания для того, чтобы рассматривать эти стандарты ценностной ориен­тации… как нечто, называемое иногда базисной структурой личности…

То, что иногда называют варварским вторжением в раз­витие новорожденных детей, есть не что иное, как основная особенность ситуации в обществе. Наряду с отсутствием у них биологической зрелости, основным фактором, определя­ющим положение ребенка, является обучение моделям по­ведения, ожидаемого от лиц его статуса в обществе. Данное изложение не касается того факта, что ребенок, обучаемый этим стандартам, имеет тенденцию сильно отклоняться от них, — через это он проходит на разных стадиях своего раз­вития. Но по мере приобретения все новых и новых стан­дартов отклонения сдвигаются в область тех стандартов, ко­торые еще не усвоены.

Парсонс Т. О социальных системах. —М., 2002. —С. 310—311.

Вопросы и задания к источнику.

1) Какое значение придает ав­тор термину «социализация»? 2) Что, на взгляд социолога, позво­ляет выделять социализацию в детском возрасте как особый этап? 3) Приведите положение, раскрывающее связь понятий «социали­зация» и «социальный статус».

Социализация ребенка Термин социализация, как он постоянно определяется в литературе, связан преимущественно с

10-11 класс

процессом развития ребенка. И действительно, это очень важный момент в том, что мы назвали механизмами социализации, но следует за­метить, что этот термин употребляется здесь в более широ­ком смысле, а именно: он означает обучение любым ориен-тациям, имеющим функциональное значение для системы взаимных ролевых ожиданий. В этом смысле социализация, точно так же как и обучение, продолжается в течение всей жизни. Развитие ребенка — это только наиболее драматиче­ский момент, поскольку здесь этот процесс происходит очень глубоко.

Однако есть причина для того, чтобы выделять социали­зацию детей. Можно, по-видимому, считать, что из всех элементов личности, приобретаемых путем обучения, в не­которых отношениях наиболее стабильные и глубоко укоре­нившиеся — это модели ценностной ориентации, и совер­шенно очевидно, что они лежат в основе всего, закла­дываются в детстве и взрослые субъекты не меняют их сколько-нибудь серьезно. Существуют веские основания для того, чтобы рассматривать эти стандарты ценностной ориен­тации… как нечто, называемое иногда базисной структурой личности…

То, что иногда называют варварским вторжением в раз­витие новорожденных детей, есть не что иное, как основная особенность ситуации в обществе. Наряду с отсутствием у них биологической зрелости, основным фактором, определя­ющим положение ребенка, является обучение моделям по­ведения, ожидаемого от лиц его статуса в обществе. Данное изложение не касается того факта, что ребенок, обучаемый этим стандартам, имеет тенденцию сильно отклоняться от них, — через это он проходит на разных стадиях своего раз­вития. Но по мере приобретения все новых и новых стан­дартов отклонения сдвигаются в область тех стандартов, ко­торые еще не усвоены.

Парсонс Т. О социальных системах. —М., 2002. —С. 310—311.

Вопросы и задания к источнику.

1) Какое значение придает ав­тор термину «социализация»? 2) Что, на взгляд социолога, позво­ляет выделять социализацию в детском возрасте как особый этап? 3) Приведите положение, раскрывающее связь понятий «социали­зация» и «социальный статус».

Vladislav20086
22 июня 2015 г., 5:17:28 (5 лет назад)

Социализация ребенка Термин социализация, как он постоянно определяется в литературе, связан преимущественно с процессом

развития ребенка. И действительно, это очень важный момент в том, что мы назвали механизмами социализации, но следует за­метить, что этот термин употребляется здесь в более широ­ком смысле, а именно: он означает обучение любым ориен-тациям, имеющим функциональное значение для системы взаимных ролевых ожиданий. В этом смысле социализация, точно так же как и обучение, продолжается в течение всей жизни. Развитие ребенка — это только наиболее драматиче­ский момент, поскольку здесь этот процесс происходит очень глубоко. Однако есть причина для того, чтобы выделять социали­зацию детей. Можно, по-видимому, считать, что из всех элементов личности, приобретаемых путем обучения, в не­которых отношениях наиболее стабильные и глубоко укоре­нившиеся — это модели ценностной ориентации, и совер­шенно очевидно, что они лежат в основе всего, закла­дываются в детстве и взрослые субъекты не меняют их сколько-нибудь серьезно. Существуют веские основания для того, чтобы рассматривать эти стандарты ценностной ориен­тации… как нечто, называемое иногда базисной структурой личности… То, что иногда называют варварским вторжением в раз­витие новорожденных детей, есть не что иное, как основная особенность ситуации в обществе. Наряду с отсутствием у них биологической зрелости, основным фактором, определя­ющим положение ребенка, является обучение моделям по­ведения, ожидаемого от лиц его статуса в обществе. Данное изложение не касается того факта, что ребенок, обучаемый этим стандартам, имеет тенденцию сильно отклоняться от них, — через это он проходит на разных стадиях своего раз­вития. Но по мере приобретения все новых и новых стан­дартов отклонения сдвигаются в область тех стандартов, ко­торые еще не усвоены. Парсонс Т. О социальных системах. —М., 2002. —С. 310—311. Вопросы и задания к источнику. 1) Какое значение придает ав­тор термину «социализация»? 2) Что, на взгляд социолога, позво­ляет выделять социализацию в детском возрасте как особый этап? 3) Приведите положение, раскрывающее связь понятий «социали­зация» и «социальный статус».

Домашнее Задание Татьяна Боброва

1. Хозяйственные товарищества:

а) Полное товарищество.

Полное товарищество — это такое товарищество , участники (полные товарищи) которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Лицо может быть полным товарищем только одного товарищества. Участников полного товарищества не может быть менее двух.

Единственный учредительный документ товарищества — его учредительный договор. Он должен быть подписан всеми полными товарищами.

Вкладом в складочный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, а также имущественные права, имеющие денежную цену. Управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех его участников. Каждый участник имеет один голос и вправе заниматься со всей документацией по ведению дел.

Каждый участник полного товарищества вправе действовать от имени товарищества, если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно. При совместном ведениии дел товарищества его участниками для совершения каждой сделки требуется согласие всех участников товарищества. Если ведение дел поручено одному или некоторым членам, то остальные члены для совершения сделки от имени товарищества должны иметь доверенность от участника, на которого возложено ведение дел товарищества.

Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между участниками пропорционально их долям в складочном капитале.

Участники полного товарищества солидарно несут субсидированную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Субсидированная ответственность означает дополнительную ответственность всех «товарищей» пропорционально размеру их вклада.

б) Товарищество на вере.

Товарищество на вере, отличается от полного товарищества тем, что в нем наряду с полными товарищами имеется один или несколько участников вкладчиков. Последние несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Поэтому вкладчиками могут быть граждане и любые юридические лица, а не только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.

Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе стать вкладчиками в коммандитном товариществе, если иное не установлено законом.

Товарищество на вере создается и действует на основании учредительного договора.

Вкладчики не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, выступать от его имени иначе, как по доверенности.

Вкладчик товарищества на вере имеет право:

  • Получать часть прибыли товарищества, причитающуюся на его долю в складочном капитале.
  • Знакомиться с годовыми отчетами и балансами товарищества.

Ликвидация товарищества на вере

Товарищество на вере ликвидируется при выбытии всех участвовавших в нем вкладчиков. Однако полные товарищи вправе вместо ликвидации преобразовать товарищество на вере в полное товарищество.

2) Хозяйственные общества:

а) Общества с ограниченной ответственностью.

Под обществом с ограниченной ответственностью (ООО) в РФ понимается общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники 000 не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.

Высшим органом 000 является общее собрание его участников (кроме того, создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью 000). К его исключительной компетенции ГК РФ относит следующие вопросы:

♦   изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;

♦   образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

♦   утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;

♦   избрание ревизионной комиссии;

♦   реорганизация и ликвидация общества.

Представляется полезным остановиться на процедуре изменения уставного капитала, поскольку соответствующее решение представляет собой, наряду с намерением реорганизации и ликвидации, наибольший интерес для партнеров данного общества.

б) Общества с дополнительной ответственностью.

«Обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами» [ч. 1, ст. 95].

в) Акционерные общества:

«Акционерным  обществом (далее АО) признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций» [ч. 1, ст. 96].

Учредительным документом АО является его устав, утвержденный учредителями. Нижняя граница величины уставного капитала определяется законом об акционерных обществах. Высшим органом управления АО является общее собрание акционеров. Оно избирает членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии, образует исполнительные органы общества, принимает решения об изменении устава и размера уставного фонда, о реорганизации или ликвидации общества.

АО позволяют юридическим и физическим лицам объединять свои капиталы для решения крупных хозяйственных задач, которые не под силу одному или нескольким лицам. Акционеры имеют право на долю доходов общества. Часть прибыли, выплачиваемая владельцу акции, называется дивидендом. Та часть, которая не выплачивается в качестве дивидендов, называется нераспределенной прибылью.

1. Открытое акционерной общество.

«Акционерное общество, участники которого вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытымакционерным обществом. ОАО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков» [ч. 1, ст. 97, п.1].

Акции открытых обществ распространяются в свободной продаже на условиях, устанавливаемых законами и другими правовыми актами. Однако главным является то, что акции такого общества могут котироваться на фондовой бирже.

2. Закрытое акционерное общество.

«Акционерное общество, акции которого распространяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществомТакое общество не вправе проводить подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц» [ч. 1, ст. 97, п.2].

Число участников ЗАО регламентируется законодательством. В хозяйственной практике закрытые акционерные общества гораздо более многочисленны, чем открытые, хотя средний размер капитала заметно больше у последних.

Преимущества акционерных обществ,

— возможность концентрации крупных капиталов, что позволяет решать самые сложные хозяйственные проблемы;

— наличие рынка, на котором можно свободно купить или продать ценные бумаги;

— ограниченная ответственность акционеров.

Недостатки, к которым можно отнести:

— организационные и финансовые сложности учреждения акционерных обществ, требуются большие затраты времени, средств, чтобы пройти все бюрократические процедуры при регистрации общества;

— двойное налогообложение — помимо налога на прибыль корпораций, сокращающего величину дохода, причитающегося акционерам, владельцы акций уплачивают государству налоги с дивидендов;

— поскольку интересы большинства держателей акций и управляющих АО не всегда совпадают, могут возникнуть внутренние конфликты между менеджерами и владельцами акций;

— склонность к монополизации деятельности.

3. Производственные кооперативы.

ГК РФ определяет производственный кооператив как «добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной или иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на личном трудовом или ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов»[ч. 1, ст. 107, п.1].

В отличие от других видов коллективного предпринимательства члены кооператива обязаны трудиться лично. Доходы кооператива распределяются в соответствии с трудовым участием каждого члена. При выходе из кооператива каждый член получает свой пай.

Члены производственного кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренном законом о производственных кооперативах и уставом кооператива, утвержденным общим собранием его членов.

Собственники средств производства в этих хозяйствах являются одновременно и тружениками. Поэтому их собственность можно расценивать как частно — коллективную. Доходы, которые получают члены кооператива, имеют два источника: фонд заработной платы, из которого они вознаграждаются как работники, и прибыль, на которую они претендуют как собственники. Это создает важное их преимущество— высокую мотивацию труда, обусловленную единством экономических интересов труженика и собственника. Это важное преимущество по сравнению с инертностью работников в государственных предприятиях и отчужденностью работников в частных фирмах. 

Вместе с тем кооперативы имеют отрицательную черту. Поскольку в рыночных условиях труженики имеют не самые высокие доходы, то они стремятся превратить прибыль не в инвестиции, а в свой дополнительный доход. Это снижает эффективность производства, сдерживает инновационный процесс, затрудняет структурные преобразования.

4. Производственные государственные мероприятия

а) На праве хозяйственного ведения

  Большое правовое значение имеет деление имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, на недвижимое и движимое. Предприятие не вправе продавать принадлежащее на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать его в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия его собственника, а движимым имуществом, которое принадлежит предприятию, оно распоряжается самостоятельно, кроме случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

 Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение. В данном случае у дочернего предприятия возникает вторичное право хозяйственного ведения в отношение переданного ему имущества. На ответственность материнского и дочернего предприятия по обязательствам друг друга распространяются правила п. 3 ст. 56 ГК РФ. В частности, материнское предприятие несет дополнительную ответственность по обязательствам дочернего при недостаточности его имущества, если несостоятельность дочернего предприятия вызвана действиями учредившего его предприятия. С другой стороны, если материнское предприятие учредило дочернее, чтобы освободиться от ответственности перед кредиторами, то взыскание может быть обращено и на имущество дочернего предприятия.

б) На праве оперативного управления

 В отличие от предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, не вправе без согласия собственника распоряжаться не только недвижимым, но и движимым имуществом. Производимую продукцию казенное предприятие реализует самостоятельно, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

 Обязанности казенного предприятия заключаются в следующем:

 направлять прибыль от реализации продукции (работ, услуг) на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана-заказа, плана развития завода и на другие производственные цели, а также на социальные цели по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным органом, а оставшуюся прибыль направлять в доход федерального бюджета;

 представлять уполномоченному органу отчет о целевом использовании выделенных бюджетных ассигнований, а также амортизационных отчислениях, предназначенных для обновления основных фондов; возвращать по истечении года в федеральный бюджет неиспользованные бюджетные ассигнования.

Социализация ребенкаТермин социализация, как он постоянно определяется в литературе, связан преимущественно с процессом развития

Социализация ребенка

Термин социализация, как он постоянно определяется в литературе, связан преимущественно с процессом развития ребенка. И действительно, это очень важный момент в том, что мы назвали механизмами социализации, но следует за­метить, что этот термин употребляется здесь в более широ­ком смысле, а именно: он означает обучение любым ориен-тациям, имеющим функциональное значение для системы взаимных ролевых ожиданий. В этом смысле социализация, точно так же как и обучение, продолжается в течение всей жизни. Развитие ребенка — это только наиболее драматиче­ский момент, поскольку здесь этот процесс происходит очень глубоко.

Однако есть причина для того, чтобы выделять социали­зацию детей. Можно, по-видимому, считать, что из всех элементов личности, приобретаемых путем обучения, в не­которых отношениях наиболее стабильные и глубоко укоре­нившиеся — это модели ценностной ориентации, и совер­шенно очевидно, что они лежат в основе всего, закла­дываются в детстве и взрослые субъекты не меняют их сколько-нибудь серьезно. Существуют веские основания для того, чтобы рассматривать эти стандарты ценностной ориен­тации… как нечто, называемое иногда базисной структурой личности…

То, что иногда называют варварским вторжением в раз­витие новорожденных детей, есть не что иное, как основная особенность ситуации в обществе. Наряду с отсутствием у них биологической зрелости, основным фактором, определя­ющим положение ребенка, является обучение моделям по­ведения, ожидаемого от лиц его статуса в обществе. Данное изложение не касается того факта, что ребенок, обучаемый этим стандартам, имеет тенденцию сильно отклоняться от них, — через это он проходит на разных стадиях своего раз­вития. Но по мере приобретения все новых и новых стан­дартов отклонения сдвигаются в область тех стандартов, ко­торые еще не усвоены.

Парсонс Т. О социальных системах. —М., 2002. —С. 310—311.

Вопросы и задания к источнику.

1) Какое значение придает ав­тор термину «социализация»? 2) Что, на взгляд социолога, позво­ляет выделять социализацию в детском возрасте как особый этап? 3) Приведите положение, раскрывающее связь понятий «социали­зация» и «социальный статус».

Социализация ребенка Термин социализация, как он постоянно определяется в литературе, связан преимущественно с процессом развити

Социализация ребенка

Термин социализация, как он постоянно определяется в литературе, связан преимущественно с процессом развития ребенка. И действительно, это очень важный момент в том, что мы назвали механизмами социализации, но следует за­метить, что этот термин употребляется здесь в более широ­ком смысле, а именно: он означает обучение любым ориен-тациям, имеющим функциональное значение для системы взаимных ролевых ожиданий. В этом смысле социализация, точно так же как и обучение, продолжается в течение всей жизни. Развитие ребенка — это только наиболее драматиче­ский момент, поскольку здесь этот процесс происходит очень глубоко.

Однако есть причина для того, чтобы выделять социали­зацию детей. Можно, по-видимому, считать, что из всех элементов личности, приобретаемых путем обучения, в не­которых отношениях наиболее стабильные и глубоко укоре­нившиеся — это модели ценностной ориентации, и совер­шенно очевидно, что они лежат в основе всего, закла­дываются в детстве и взрослые субъекты не меняют их сколько-нибудь серьезно. Существуют веские основания для того, чтобы рассматривать эти стандарты ценностной ориен­тации… как нечто, называемое иногда базисной структурой личности…

То, что иногда называют варварским вторжением в раз­витие новорожденных детей, есть не что иное, как основная особенность ситуации в обществе. Наряду с отсутствием у них биологической зрелости, основным фактором, определя­ющим положение ребенка, является обучение моделям по­ведения, ожидаемого от лиц его статуса в обществе. Данное изложение не касается того факта, что ребенок, обучаемый этим стандартам, имеет тенденцию сильно отклоняться от них, — через это он проходит на разных стадиях своего раз­вития. Но по мере приобретения все новых и новых стан­дартов отклонения сдвигаются в область тех стандартов, ко­торые еще не усвоены.

Парсонс Т. О социальных системах. —М., 2002. —С. 310—311.

Вопросы и задания к источнику.

1) Какое значение придает ав­тор термину «социализация»? 2) Что, на взгляд социолога, позво­ляет выделять социализацию в детском возрасте как особый этап? 3) Приведите положение, раскрывающее связь понятий «социали­зация» и «социальный статус».

Агенты Социализации

3.3 Агенты Социализации

Цели обучения

  1. Определите пять агентов социализации.
  2. Опишите хорошие и плохие аспекты социализации, которые производят эти агенты.

Существует несколько институциональных и других источников социализации, которые называются агентами социализации . Первый из них, семья, безусловно, самый важный агент социализации для младенцев и детей младшего возраста.

Семья

Должны ли родители получать кредит, когда их дети оказываются хорошими детьми и даже продолжают делать великие дела в жизни? Должны ли они получить вину, если их дети окажутся плохими? Ни один из родителей не заслуживает всяческих похвал или вины за успехи и неудачи своих детей в жизни, но факты свидетельствуют о том, что наши родители действительно сильно на нас влияют. Во многих отношениях мы даже напоминаем наших родителей не только по внешности.

Рисунок 3.6

Семья, пожалуй, самый важный агент социализации для детей. Ценности и модели поведения родителей оказывают глубокое влияние на их дочерей и сыновей.

Причина, по которой мы так же, как и у наших родителей, так или иначе, в том, что наши семьи являются важной частью нашего процесса социализации. Когда мы рождаемся, наши основные опекуны — это почти всегда один или оба наших родителя. В течение нескольких лет у нас больше контактов с ними, чем с любыми другими взрослыми.Поскольку этот контакт происходит в наши самые формирующие годы, взаимодействие наших родителей с нами и сообщения, которые они преподают нам, могут оказать глубокое влияние на всю нашу жизнь, о чем свидетельствуют рассказы Сары Паттон Бойл и Лиллиан Смит, представленные ранее.

То, как наши родители социализируют нас, зависит от многих факторов, два из наиболее важных из которых — социальный класс наших родителей и наш собственный биологический пол. Мелвин Кон (1965; 1977) обнаружил, что родители из рабочего класса и из среднего класса обычно социализируют своих детей совершенно по-разному.Кон рассуждал, что родители из рабочего класса, как правило, занимают фабричные и другие рабочие места, где у них мало самостоятельности, и вместо этого им говорят, что делать и как это делать. На таких работах послушание является важной ценностью, чтобы работники не были наказаны за то, что они не выполняют свою работу правильно. Родители рабочего класса, подумал Кон, должны, таким образом, подчеркивать послушание и уважение к власти, когда они воспитывают своих детей, и они должны отдавать предпочтение шлепанию в качестве основного способа дисциплинирования своих детей, когда они не подчиняются. Напротив, родители из среднего класса, как правило, занимают должности белых воротничков, где ценятся автономия и независимость суждений, а работники добиваются успеха, проявляя творческий подход.Эти родители должны подчеркивать независимость, когда они воспитывают своих детей, и они должны быть менее склонны, чем родители из рабочего класса, шлепать своих детей, когда они не слушаются.

Социология, вносящая изменения

Понимание расовой социализации

. В обществе, которое все еще страдает от расовых предрассудков, родители афроамериканцев по-прежнему считают необходимым обучать своих детей афроамериканской культуре и готовить их к предвзятости и дискриминации, с которыми они могут столкнуться.Ученые в области социологии и других дисциплин изучали этот процесс расовой социализации . Одним из наиболее интересных результатов является то, что афроамериканские родители различаются по степени расовой социализации, которую они практикуют: некоторые родители в значительной степени подчеркивают афроамериканскую идентичность и расовые предрассудки, в то время как другие родители упоминают эти темы своим детям лишь в минимальной степени. Причины этих различий остались неясными.

Социолог Джейсон Э.Шелтон (2008) проанализировал данные из национальной случайной выборки афроамериканцев, чтобы определить эти причины, в том, что он назвал «одним из наиболее полных на сегодняшний день исследований стратегий расовой социализации среди афроамериканцев» (стр. 237). Среди прочих вопросов респондентам был задан вопрос: «При воспитании своих детей вы делали или рассказывали им вещи, которые помогут им понять, что значит быть черным». Их также спросили, «делали ли вы какие-либо другие действия или сказали своим детям, чтобы они знали, как ладить с белыми людьми».

В своих основных результатах Шелтон обнаружил, что респонденты чаще практикуют расовую социализацию, если они старше, женщины и живут за пределами Юга; если они понимают, что расовая дискриминация является растущей проблемой и являются членами гражданских прав и других организаций, направленных на оказание помощи афроамериканцам; и если у них были более высокие доходы.

Эти результаты привели Шелтона к выводу, что «афроамериканцы не являются культурно-монолитной группой», поскольку они отличаются «родительскими уроками, которые они дают своим детям о расовых отношениях» (с.253). Кроме того, родители, практикующие расовую социализацию, «делают это для того, чтобы демистифицировать и дать своим детям возможность использовать возможности в более широком обществе» (стр. 253).

Исследование Шелтона помогает нам понять факторы, объясняющие различия в расовой социализации со стороны афроамериканских родителей, а также помогает нам понять, что родители, которые пытаются рассказать своим детям о расовых отношениях в США, просто пытаются, как и большинство родителей, чтобы помочь своим детям продвинуться вперед в жизни.Благодаря углублению нашего понимания этих вопросов, исследования Шелтона помогли изменить ситуацию.

Если социальный класс родителей влияет на то, как они воспитывают своих детей, также верно, что пол их детей влияет на то, как они социализируются своими родителями. Многие исследования показывают, что родители воспитывают своих дочерей и сыновей совершенно по-разному, поскольку они взаимодействуют с ними с рождения. Мы рассмотрим это далее в главе 8 «Гендерное и гендерное неравенство», но здесь достаточно сказать, что родители помогают своим девочкам учиться действовать и думать «как девочки», а мальчикам — как действовать и думать «как» мальчики.То есть они помогают своим дочерям и сыновьям узнать свой пол (Wood, 2009). Например, они нежнее со своими дочерьми и грубее со своими сыновьями. Они дают своим девочкам куклы для игры, а их сыновья оружие. Девочки могут быть сделаны из «сахара, специй и всего хорошего», а мальчики — что-то совсем другое, но их родители очень сильно помогают им, к лучшему или к худшему, так и получается. В той степени, в которой это действительно так, наш пол проистекает гораздо больше из социализации, чем из биологических различий между полами, как, вероятно, полагает большинство социологов.Если вернуться к вопросу, поставленному ранее, то, если Джиллиган прав, что мальчики и девочки по-разному выносят моральные суждения, то, как они принимают эти суждения, для социализации важнее, чем биология.

Как показано в рамке «Изучение из других обществ», разные культуры по-разному социализируют своих детей. Мы также можем исследовать межкультурные различия в социализации с помощью данных «Обзора мировых ценностей», который был проведен почти для шести десятков стран. На рисунке 3.7 «Процент, считающий, что послушание особенно важно для обучения ребенка», показан процент людей в нескольких странах, которые считают послушание «особенно важным» качеством обучения детей.Здесь мы видим некоторые поразительные различия в значении, которое придается послушанию, поскольку Соединенные Штаты несколько падают между нациями в этой фигуре.

Рис. 3.7. Процент вера в то, что послушание особенно важно для обучения ребенка

Источник: данные Обзора мировых ценностей, 2005–2008 годы.

Изучение из других обществ

детей и социализация в Японии

. Эта глава заканчивается наблюдением, что американские дети должны быть социализированы с определенными ценностями, чтобы наше общество могло решать многие социальные проблемы, включая преступления на почве ненависти и насилие в отношении женщин, стоящие перед ним.Рассматривая социализацию американских детей, опыт Японии предлагает ценный урок.

Вспомните из главы 2 «Культура и общество», что культура Японии подчеркивает гармонию, сотрудничество и уважение к авторитету в культуре Японии. Социализация в Японии очень ориентирована на преподавание только что перечисленных ценностей, причем во многих из них подчеркивается важность принадлежности к группе и зависимости, а не индивидуальной автономии и независимости. Это особенно верно в японских школах, которые, как пишут два социолога, «подчеркивают сходство всех детей и важность группы» (Schneider & Silverman, 2010, p.24). Давайте посмотрим, как это происходит (Hendry, 1987; Schwalb & Schwalb, 1996).

Со времени начала обучения в школе японские дети учатся ценить свое членство в классе, или куми , и проводят несколько лет в тех же куми . Каждый куми рассматривает свою классную комнату как «дом вдали от дома», так как дети расставляют мебель для классной комнаты, приносят растения и другие вещи из собственного дома и ежедневно убирают в классе.В перерыве один куми сыграет против другого. В отличие от стандартной практики в Соединенных Штатах, куми в средней школе будут оставаться в своем классе, в то время как учителя, скажем, по математике и общественным наукам переходят из одного класса в другой. В Соединенных Штатах, конечно, верно обратное: учителя остаются в своих классах, а студенты переходят из одной комнаты в другую.

Другие практики в японских школах способствуют изучению японских ценностей.Молодые школьники носят ту же форму. Японские учителя постоянно тренируются, чтобы научить их кланяться, и дети постоянно поднимаются и садятся в группу. Эти практики помогают студентам научиться уважать авторитет и помогают развить чувство принадлежности к группе, которое представляет куми . В то время как учителя в Соединенных Штатах обычно призывают отдельных учеников ответить на вопрос, японские учителя редко делают это. Вместо того, чтобы конкурировать друг с другом за хорошую оценку, японские школьники оцениваются в соответствии с показателями куми в целом.Поскольку принятие решений в рамках куми осуществляется на основе консенсуса, дети учатся необходимости идти на компромисс и уважать чувства друг друга.

. Поскольку члены куми проводят так много времени вместе в течение стольких лет, они развивают чрезвычайно близкие дружеские отношения и считают себя больше членами куми , чем личностями. Они становятся очень лояльными к куми и ставят его интересы выше своих личных интересов.Таким и другим образом социализация в японских школах помогает детям и подросткам изучать японские ценности гармонии, групповой верности и уважения к авторитету. Если бы американские дети узнали эти ценности в большей степени, было бы легче решать проблемы насилия и другие проблемы, с которыми сталкиваются Соединенные Штаты.

Школы

Школы социализируют детей, обучая их формальным учебным программам, а также скрытым учебным программам. Верованиям и ценностям, которые дети изучают в школе., Формальная учебная программа — это «три рупии»: чтение, письмо и арифметика. Но есть также скрытая учебная программа , которую передают школы, и это культурные ценности общества, в котором находятся школы.

Чтобы помочь вам понять скрытый учебный план, представьте, что вы можете взмахнуть волшебной палочкой и начать свое собственное общество. Поскольку вы, вероятно, хотели бы, чтобы дети росли, любя свою страну и уважая свой авторитет, вы понимаете, что их школьные потребности помогут им расти таким образом.Что бы вы сделали в школах, чтобы это произошло? Запишите несколько идей на отдельном листе бумаги.

Вот список, который вы могли бы написать. Во-первых, потому что вы хотите, чтобы дети росли с уважением к вашей власти, для них важно уважать власть в целом. Таким образом, вы бы заставили их сидеть в рядах и учиться в детском саду тому, что они должны делать все, что им скажет их учитель и директор. Во-вторых, вы бы позаботились о том, чтобы их уроки истории подчеркивали только положительные моменты прошлого страны.Конечно, поскольку вы только что изобрели эту страну с помощью волшебной палочки, у нее нет прошлого, поэтому вы придумали ее. Естественно, вы хотите сделать вид, что страна имела великое прошлое — что это была страна, которая обещала свободу и возможность людям, переезжающим в нее, например, из бедных, угнетенных стран за рубежом, и что многие люди действительно смогли найти эту возможность и стать вполне успешным.

В-третьих, вы, вероятно, хотели бы, чтобы школьники учили песни, которые превозносили достоинства вашей страны.Как минимум, эти песни будут говорить о свободе в вашей стране и о ее естественной красоте. В идеале дети должны петь эти песни каждый день или, по крайней мере, один или два раза в неделю. После нескольких лет прихода в школу и обучения повиновению своих учителей и директора, изучения того, как велика была их страна в прошлом, и пения песен, восхваляющих их страну, вы бы прошли долгий путь к социализации детей в вашем обществе. любить свою страну и уважать свой авторитет.

Это было время волшебной палочки, но разве вы не выросли (предполагая, что выросли в Соединенных Штатах) в обществе, которое звучит подозрительно, как это? Разве ваша школа не была похожа на только что описанный тип? Конечно, никто не умышленно пытался «промыть мозги» тебе, когда ты начал заниматься детским садом, но процессы и последствия твоего раннего обучения все еще были очень похожи на описанный тип заговорщиков. В этом не обязательно что-то не так, но это, к лучшему или худшему, показывает, что школы являются важным фактором социализации.Как показано в рамке «Изучение из других обществ», это особенно верно в Японии, где школьное образование помогает привить традиционные японские ценности гармонии, групповой лояльности и уважения к авторитету.

Помимо ценностей и убеждений, которые только что обсуждались, школы также учат нас через свои тесты и оценки быть конкурентоспособными. Неявно они учат нас тому, что неудача, в данном случае плохие оценки, проистекает из недостаточно усердного обучения и, в более общем смысле, из недостаточно усердного обучения (Booher-Jennings, 2008; Bowles & Gintis, 1976).Этот процесс усиливает идеологию обвинения жертвы, обсуждавшуюся в предыдущих главах. Опять же, никто не сговорился, чтобы это произошло, но, тем не менее, это происходит. Школы также являются важным источником гендерной социализации, поскольку даже в этот современный день учителя и учебные программы рассылают различные сообщения, которые укрепляют качества, традиционно приписываемые женщинам и мужчинам, а учащиеся участвуют в переменах и других внеклассных мероприятиях, которые делают то же самое ( Бухер-Дженнингс, 2008; Торн, 1993).

Peers

Когда вам было 16 лет, сколько раз вы жаловались своим родителям: «Все мои друзья [делают так и так]. Почему я не могу? Это нечестно! Как показывает этот слишком общий пример, наши друзья играют очень важную роль в нашей жизни. Это особенно верно в подростковом возрасте, когда сверстники влияют на наши вкусы в музыке, одежде и многих других аспектах нашей жизни, что напоминает нам теперь распространенный образ подростка, всегда находящийся на мобильном телефоне.Но друзья важны и на других этапах жизненного пути. Мы полагаемся на них ради развлечения, эмоционального комфорта и поддержки, а также для общения.

Рисунок 3.8

Наши коллеги также помогают социализировать нас и могут даже побудить нас нарушать социальные нормы.

Это верх дружбы. Недостатком называется давление со стороны сверстников , с которым вы, несомненно, знакомы. Предположим, сегодня вечер пятницы, а в понедельник вы готовитесь к большому экзамену.Приходят ваши друзья и просят вас пойти с ними за пиццей и напитком на ваш выбор. Вы, вероятно, согласитесь пойти с ними, отчасти потому, что вам очень не нравится учиться в пятницу вечером, а также потому, что на вас, по крайней мере, есть некоторое тонкое давление. Как показывает этот пример, наши друзья могут влиять на нас разными способами. В подростковом возрасте их интересы могут влиять на наши собственные интересы в кино, музыке и других аспектах массовой культуры. Более зловещее влияние подростков среди сверстников было связано с употреблением алкоголя несовершеннолетними, употреблением наркотиков, преступностью и преступлениями на почве ненависти, такими как убийство Чарли Ховарда, описанное в начале этой главы (Agnew, 2007) (см. Главу 5 «Отклонение, преступность»). и социальный контроль »).

После того, как мы достигли 20-30-летнего возраста, наши сверстники становятся менее важными в нашей жизни, особенно если мы поженимся. Но даже тогда наши сверстники не теряют всей своей важности, поскольку супружеские пары с маленькими детьми все же время от времени могут встречаться с друзьями. Ученые также начали подчеркивать важность дружеских отношений с коллегами для эмоциональной и практической поддержки и для нашей дальнейшей социализации (Elsesser & Peplau, 2006; Marks, 1994).

СМИ

Средства массовой информации являются еще одним агентом социализации.Телевизионные шоу, фильмы, популярная музыка, журналы, веб-сайты и другие аспекты средств массовой информации влияют на наши политические взгляды; наши вкусы в популярной культуре; наши взгляды на женщин, цветных людей и геев; и многие другие верования и практики.

В продолжающемся споре средства массовой информации часто обвиняют в насилии среди молодежи и многих других бедах нашего общества. Средний ребенок видит тысячи актов насилия по телевидению и в кино, прежде чем достигнет зрелого возраста.Рэп лирика часто, казалось бы, превозносит очень уродливое насилие, в том числе насилие над женщинами. Рекламные ролики могут сильно повлиять на наш выбор газировки, обуви и многих других продуктов. Средства массовой информации также укрепляют расовые и гендерные стереотипы, в том числе убеждение в том, что женщины являются объектами секса и подходящими объектами насилия со стороны мужчин. В Общем социальном опросе (GSS) около 28% респондентов заявили, что они смотрят четыре или более часов телевидения каждый день, в то время как еще 46% смотрят 2-3 часа ежедневно (см. Рисунок 3.9 «Среднее количество часов просмотра телевидения ежедневно»). Средства массовой информации, безусловно, являются важным источником социализации, невообразимой полвека назад.

Рисунок 3.9 Среднее количество часов просмотра телевидения ежедневно

Источник: данные Общего социального опроса, 2010 г.

Поскольку средства массовой информации социализируют детей, подростков и даже взрослых, ключевым вопросом является степень, в которой насилие в средствах массовой информации вызывает насилие в нашем обществе (Surette, 2011).Исследования последовательно обнаруживают сильную корреляцию между просмотром жестоких телевизионных шоу и фильмов и совершением насилия. Однако это не обязательно означает, что наблюдение за насилием на самом деле вызывает насильственное поведение: возможно, люди наблюдают за насилием, потому что они уже заинтересованы в нем и, возможно, даже совершают его. Ученые продолжают обсуждать влияние насилия в СМИ на насилие среди молодежи. В свободном обществе этот вопрос особенно важен, поскольку вера в этот эффект вызвала призывы к мониторингу средств массовой информации и запрещению определенных актов насилия.Гражданские либертарианцы утверждают, что такие призывы являются привкусом цензуры, которая нарушает Первую поправку к Конституции, а все остальные утверждают, что они подпадают под Первую поправку и могут сделать общество более безопасным. Конечно, беспокойство и споры о насилии в средствах массовой информации будут продолжаться долгие годы.

Религия

Одним из последних факторов социализации является религия, которая обсуждается далее в главе 12 «Образование и религия». Хотя религия, возможно, менее важна в жизни людей сейчас, чем несколько поколений назад, она по-прежнему оказывает значительное влияние на наши убеждения, ценности и поведение.

Здесь следует различать религиозных предпочтений, (например, протестантских, католических или иудейских) и религиозность (например, как часто люди молятся или посещают религиозные службы). Оба эти аспекта религии могут повлиять на ваши ценности и убеждения по религиозным и нерелигиозным вопросам, но их конкретные последствия варьируются от вопроса к вопросу. Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим эмоционально заряженную проблему аборта. Люди придерживаются очень сильных взглядов на аборт, и многие из их взглядов основаны на их религиозных убеждениях.Но какой аспект религии имеет наибольшее значение, религиозные предпочтения или религиозность? Данные Общего социального опроса помогают нам ответить на этот вопрос (Рисунок 3.10 «Религиозные предпочтения, религиозность и вера в то, что аборт должен быть законным по любой причине»). Оказывается, что религиозные предпочтения, если мы ограничим их ради этой дискуссии католиками, а не протестантами, вообще не имеют значения: католики и протестанты в СОБ демонстрируют примерно равные убеждения в вопросе аборта, как примерно треть каждого Группа считает, что аборт должен быть разрешен по любой причине.(Небольшое различие, показанное в таблице, не является статистически значимым.) Однако религиозность имеет большое значение: респонденты GSS, которые ежедневно молятся, имеют лишь половину вероятности того, что те, кто никогда не молится, чтобы думать, что аборт должен быть разрешен.

Рис. 3.10. Религиозные предпочтения, религиозность и вера в то, что аборт должен быть законным по любой причине

Источник: данные Общего социального опроса, 2010 г.

ключей на вынос

  • То, каким образом родители социализируют детей, частично зависит от социального класса родителей и биологического пола их ребенка.
  • Школы социализируют детей, обучая их как формальным, так и скрытым программам.
  • Сверстники являются важным источником эмоциональной поддержки и общения, но давление со стороны сверстников может побудить людей вести себя так, как они обычно считают неправильным.
  • Средства массовой информации являются еще одним важным фактором социализации, и ученые обсуждают влияние средств массовой информации на насилие в обществе.
  • Рассматривая влияние религии на социализацию, мы должны различать религиозные предпочтения и религиозность.

для вашего обзора

  1. Опишите одну из ваших важных ценностей или установок, которая является результатом общения ваших родителей.
  2. Согласны ли вы с тем, что в средних школах существует скрытая учебная программа? Поясните свой ответ.
  3. Кратко опишите один пример того, как сверстники влияли на вас или кого-то, кого вы знаете, таким образом, который вы сейчас считаете негативным.

,

Homeschooling & Socialization — Коалиция за Ответственное Домашнее Образование

Обучение на дому и социализация

girl-235350

Один из самых распространенных вопросов, с которыми сталкиваются выпускники и дети, обучающиеся на дому, — это социализация. Чтобы ответить на этот вопрос, важно сначала понять, что подразумевается под термином «социализация». Социализация относится к социальному взаимодействию, но также к пониманию и обучению для управления социальными нормами и правилами поведения общества.Большинство ученых рассматривают взаимодействие между сверстниками, которое обычно концентрируется на школе, как важнейший компонент такого рода социализации. Тем не менее, многие родители и руководители homeschool утверждают, что социализация, которую дети получают в школе, является неестественной и действительно вредной, и что социализация лучше всего достигается через жизненный опыт, сосредоточенный вокруг семьи, и должна включать взаимодействие с людьми из разных возрастных групп.

Мы знаем из исследований и неофициальных данных, что дети, обучающиеся на дому, могут быть хорошо социализированы как с точки зрения изучения социальных норм общества, так и с точки зрения социального взаимодействия.Многие домашние дети имеют большие социальные сети и активные социальные календари. Эти домашние школьники участвуют в экскурсиях, встречах с детьми, балетных или гимнастических занятиях, групповых видах спорта, уроках музыки, совместных занятиях на дому и даже в курсах общественных колледжей или в школах с двойным зачислением в местных государственных школах и, как правило, интегрируются в университет или на работу. Без промедления. Однако не все дети, обучающиеся на дому, вовлечены в такой широкий спектр социальных мероприятий, а некоторые не получают необходимого им уровня социализации.Эти дети, обучающиеся на дому, жаждут большей степени социального взаимодействия, и для некоторых их возможности для социального взаимодействия настолько ограничены, что у них возникают социальные фобии или они испытывают крайнюю социальную неловкость. Эти домашние школьники могут быть вовлечены только в несколько социальных мероприятий, и уровень социального взаимодействия, который обеспечивает эта деятельность, может быть недостаточным для их личного и социального развития.

Каким образом домашнее обучение предоставляет возможности для здорового социального развития и взаимодействия для одних детей, но не для других? Потому что, просто, каждая семья, обучающаяся на дому, и каждый ребенок, обучающийся на дому, отличаются друг от друга.То, что верно для одной семьи на дому, может быть ложным для другой. Другими словами, тот факт, что данный ребенок, обучающийся на дому, процветает в социальном плане и участвует в многочисленных мероприятиях, ничего не говорит об опыте ребенка с обучением на дому, живущего в будущем, у которого может быть только несколько ограниченных социальных возможностей. Дети, обучающиеся на дому из-за издевательств в школе, могут находить обучение на дому чрезвычайно позитивным социальным опытом, в то время как дети, обучающиеся на дому от родителей, которые тщательно контролируют и ограничивают свою социальную жизнь и деятельность, могут найти уроки обучения на дому социально вредными.Точно так же, даже при одинаковом количестве занятий и социальных возможностей, интровертный ребенок может найти домашнее обучение идеальным социальным опытом, в то время как экстравертный ребенок может чувствовать себя одиноким и отсталым.

Исследователь

Брайан Рэй обнаружил, что дети, обучающиеся на дому, в проведенном им в 1997 году исследовании участвовали в среднем в 5,2 занятиях каждую неделю, включая экскурсии, воскресную школу, библейский клуб, групповые виды спорта, уроки музыки, волонтерскую работу и многое другое. Тем не менее, Рэй также обнаружил, что полные 13% учеников, обучающихся на дому, в его выборке не играли с людьми, не входящими в их семьи, что позволяет предположить, что, по крайней мере, некоторые дети, обучающиеся на дому, более изолированы от общества, чем могут себе позволить защитники домашних школ.Хотя исследование Рэя основывалось на участниках-добровольцах, а не на случайной выборке, и социальные возможности, доступные для учеников, обучающихся на дому, только увеличились за последние два десятилетия, его результаты показывают, что было бы неправильно предполагать, что каждый ребенок, обучающийся на дому, участвует в большом количестве общественная деятельность вне дома.

За последние три десятилетия исследования студентов, обучающихся на дому, проводившиеся с использованием наблюдений исследователей, различные опросы, предназначенные для измерения социальных навыков, и интервью с выпускниками, обучающимися на дому, почти повсеместно обнаружили, что учащиеся, обучающиеся на дому, получают либо такие же, либо даже лучшие результаты, чем их обычные школьники. спектр социальных мер.Однако эти исследования имеют серьезные ограничения. Во-первых, есть проблемы с выборкой. Во многих из этих исследований используются чрезвычайно малые размеры выборки, и во всех участвуют добровольцы, которые, вероятно, не являются репрезентативными для населения, обучающегося на дому в целом. Во-вторых, большинство исследований основаны на самоотчете родителей и учащихся, и домашние школьники часто испытывают давление, чтобы «доказать», что социализация не является проблемой, может повлиять на результаты. Как отметил исследователь Милтон Гейтер, «в нескольких исследованиях родители, обучающиеся на дому, постоянно оценивают своих детей выше, чем родители детей с обычным образованием, хотя сами дети вообще не оценивают себя по-другому.Наконец, многие из этих исследований были проведены адвокатами homeschool, что может повлиять на результаты.

Кроме того, эти исследования на самом деле содержат немало нюансов. Они постоянно находят, что у учеников, обучающихся на дому, меньше друзей и значительно меньше социальных контактов со сверстниками. Многие исследователи, особенно защитники домашних школ, положительно истолковали эти результаты, утверждая, что учащиеся, обучающиеся на дому, менее зависимы от сверстников и, следовательно, более социально зрелы.Однако студенты, обучающиеся на дому, в некоторых исследованиях сообщали об одиночестве и большей степени социальной изоляции. Кроме того, одно исследование подростков, обучающихся на дому, и выпускников домашних школ показало, что те, кто имел меньше социальных возможностей, будучи на домашнем обучении, выражали менее благоприятное отношение к своему домашнему школьному опыту, чем те, у кого было больше социальных возможностей, предполагая, что степень социального взаимодействия доступна Для детей, обучающихся на дому, жизненно важно качество их обучения на дому (Sekkes, 2004).

У нас есть только один опрос выпускников homeschool, который использует случайно выбранную выборку, и это Cardus Education Survey (2011). Этот опрос, который сравнил и сопоставил образовательный опыт взрослых в возрасте от 24 до 39 лет, выросших в религиозных домах, обнаружил, что выпускники домашних школ значительно чаще сообщают о «неясности целей и чувства направленности» и «чувствах беспомощности в заниматься жизненными проблемами », чем выпускники, обучающиеся по обычным правилам.Эти данные подтверждают неподтвержденные сообщения некоторых выпускников домашних школ о депрессии в детском и подростковом возрасте, одиночестве, социальных фобиях и чувстве культурного отчуждения. Несмотря на то, что участники Cardus были выбраны случайным образом, он рассматривал только молодых людей, которые выросли в религиозных домах, и поэтому было бы неразумно обобщать свои выводы на домашнем обучении. Кроме того, исследование Cardus фокусируется на опыте выпускников homeschool, которые в настоящее время являются взрослыми, и это означает, что его результаты могут в большей степени относиться к обучению на дому десять или двадцать лет назад, чем к обучению на дому сегодня.Тем не менее, исследование Cardus предполагает, что в этой истории может быть что-то большее, чем более положительные результаты многих исследований социализации, проведенных за последние тридцать лет.

В конце концов, мы знаем, что дети, обучающиеся на дому, могут быть хорошо социализированы с точки зрения как взаимодействия со сверстниками, так и изучения культурных норм. Многие дети, обучающиеся на дому, занимаются различными видами деятельности вне дома и ведут активные социальные календари. Однако мы также знаем, что дети, обучающиеся на дому, не всегда хорошо социализированы.Обеспечение адекватного социального взаимодействия детей, прошедших домашнее обучение, может быть большой работой для родителей, обучающихся на дому, и не все делают это хорошо. Некоторые дети, обучающиеся на дому, одиноки и жаждут большей степени социального взаимодействия. Другие, возможно, не испытывают одиночества, но могут быть социально неуклюжими, когда оказываются в определенных социальных ситуациях, потому что они никогда не учились, как вести себя со своими сверстниками. Наконец, дети домашнего обучения, которые растут в определенных субкультурах домашнего обучения, могут социализироваться широко, но только в однородной группе, и могут испытывать чувство культурного отчуждения, когда они заканчивают обучение и перемещаются в более широкий мир.Другими словами, социализация может быть успешной в контексте обучения на дому, но это то, что требует времени, внимания и планирования.

Источники:

Гейтер, Милтон, «Возвращение к домашнему обучению и социализации», Международный центр исследований в области домашнего образования, 19 июля 2013 г. Читать здесь.

Келли, Анита Э., «Пионеры на домашнем фронте: предварительное исследование ранних школьников на Гавайях» (докторская диссертация, Гавайский университет, 2008), с. 25–32. Читать онлайн.

Кунцман, Роберт и Милтон Гейтер, «Обучение на дому: всесторонний обзор исследований», «Другое образование: журнал образовательных альтернатив», 2 (№ 1, 2013), с. 19—23. Читать онлайн.

Медлин, Ричард Г., «Обучение на дому и вопрос социализации, вновь, в» Peabody Journal of Education 88, нет. 3 (2013): 284—297.

Рэй, Брайан, «Достижение домашнего обучения» (HSLDA, 2001). Читать онлайн.


Подробнее о домашнем обучении:

,

Цитаты по социализации (33 цитаты)

«Из-за формы кривой колокола система образования ориентирована на среднее значение. К сожалению, такое образование фактически рассчитано на утомление и отчуждение одаренных умов. Но вместо того, чтобы делать исключения, когда это принесет наибольшую пользу, образовательная бюрократия часто предпочитает не беспокоиться.

В моем случае, например, большая часть обучения, которому я был подвергнута, была, вероятно, хуже, чем ничего. Он состоял не из реального образования, а из повторения и угнетающей социализации (совершенно лишней, учитывая ту дозу угнетения, которую я получал после школы).Если бы я остался один, желательно с хорошей библиотекой и минимальным количеством высококачественных инструкций, я бы, по крайней мере, был бы свободен в учебе без бесполезных отвлекающих факторов и бесполезной идеологической обработки. Но, увы, такой удачи нет.

Давайте попробуем немного разобрать проблему. Система образования […] стремится к теплой и нечеткой, но научно противоположной форме эгалитаризма, которая связывает все интеллектуальные различия с факторами окружающей среды, а не с биологией, подразумевая, что так называемые «одаренные» — это просто избалованные ребята, которые, если их родители не могут позволить себе частное обучение, должен искупить свою незаслуженную удачу, оставаясь позади и обогащая классную среду менее привилегированных учеников.

Этот подход может показаться замечательным, но его влияние на наши образовательные и интеллектуальные стандарты и все, что от них зависит, уже оказалось подавляющим. Это явно выдает скрытый мотив, предполагая, что это больше связано с социальной инженерией, чем с образованием. Существует очевидная разница между утверждением, что бедные студенты имеют все человеческое достоинство и основные права лучших учащихся, и утверждением, что между учащимися не существует присущих им образовательных и социально значимых различий.Первое утверждение имеет смысл, а второе — нет.

Одаренное население составляет очень большую часть интеллектуальных ресурсов мира. Таким образом, они, очевидно, могут найти лучшее применение, чем сглаживание растрепанных перьев у учащихся средних и младших классов и их родителей путем украшения обстановки в классе, которая не позволяет одаренным учиться в естественном темпе. Чем выше мы поднимаемся по шкале интеллектуального блеска — и мы не обязательно говорим только об IQ — тем меньше поддержка оказывается системой образования, но тем более вероятны концептуальные синтезы и грандиозные интеллектуальные достижения, которые редко бывают созданы группа заметно менее умных людей.В некоторых случаях система образования препятствует или блокирует такие достижения, тем самым обманывая человечество в их интересах ».

Кристофер Ланган

Анализ текста Доктор в доме Тью, Образец курсовых работ

2 страницы, 902 слова

ДОКТОР В ДОМЕ,

Ричард Гордон

Ричард Гордон — это псевдоним Гордона Остлере (родился 15 сентября 1921 года), английского хирурга и анестезиолога. Как и Ричард Гордон, Остлере написал несколько романов, сценариев для кино и телевидения и рассказы о популярной истории, в основном посвященные медицинской практике. Он наиболее известен длинной серией комических романов на медицинскую тему, начиная с «Доктора в доме», и последующими адаптациями фильмов, телевидения и сцены.

Итоговый экзамен — самое важное событие в жизни каждого студента. Все кандидаты отмечали выходные дни в календаре, подбирая точечные вопросы. Некоторые из них, чтобы повеселить экзаменаторов, посещали их лекции как настоящие энтузиасты. После письменного экзамена рассказчик беспокоился о том, хорошо он поступил или нет. Но его друг сказал ему не беспокоиться, потому что они все равно не читают газеты. После письменного экзамена наступает вива.Рассказчик был показан в приемной, где вместе с ним находилась пара студентов, ожидающих своей очереди. После вивы рассказчик еще больше волновался, ожидая результатов. Наконец, секретарь сказал ему, что он сдал экзамен.

В изложении текста рассказчик представляет, что такое экзамен. Он описывает отношение студентов к экзамену. Подходящий момент в этом отрывке из книги — когда рассказчик описывает процесс экзамена, чувства студентов, их поведение во время экзамена.Кульминацией истории является момент, когда рассказчик узнает, что он сдал экзамен. После больших новостей, пришедших на развязку, рассказчик удивляется, узнав, что он сдал смертельный экзамен.

1 страница, 314 слов

Очерк о том, почему экзамен не должен быть отменен

Экзамены являются распространенным способом проверки знаний и умений учащихся в школе по всему миру. Некоторые люди не согласны с тем, что экзамены создают конкуренцию готовить студентов к жизни и не должны быть отменены.Однако эксперты говорят, что экзамены не измеряют знания студентов. Экзамены могут иметь некоторые недостатки в отношении давления на здоровье учащихся; Однако по моему …

Весь текст построен вокруг одной и той же темы — процесса финального экзамена. По моему мнению, идея текста заключается в том, что для студентов выпускной экзамен — это неизбежная смерть, с которой рано или поздно придется столкнуться.

Что касается персонажей рассказа, рассказчик описывает разные типы учеников в зависимости от их беспокойства, отношения и чувств к процессу экзамена.Есть Беспечный, Честно говоря, Краммер и Старый Ставер. Рассказчик, я думаю, граничит как с типом ученика «Откровенно обеспокоенный», так и с типом «Небрежный». Он не очень уверен в своих знаниях, он спотыкался в ответе, его охватил стресс, и он хочет достичь своей цели — стать врачом. Но, тем не менее, мы не видим, как он «отрывал кусочки от своего пригласительного билета и раздраженно подпрыгивал каждый раз, когда открывалась дверь». Что касается его друга, Гримсдайка, он не беспечный тип учеников, он оптимист, который считает, что экзамены — это всего лишь вопрос удачи.

Автор использует много специальных терминов, таких как tripos, invigilator, tetanus; разговорные слова, сленг студентов: viva, первые, секунды, портер, swot.

Автор использует много выразительных средств и стилистических приемов, чтобы сделать историю яркой и яркой:

— Метафоры:

• наткнулся на ответ, когда Ричард начинает отвечать на второй вопрос экзаменатора;

• вива — это день суда, автор ссылается на этот библейский факт в описании устного экзамена, который создает эффект дополнительного страха в эмоциональном состоянии учащихся и повышает важность этого события;

• допрос, автор использует этот термин, чтобы выразить отвращение учеников к виве;

— Эпитеты:

2 страницы, 587 слов

Эссе о системе управления вступительным экзаменом в колледж

Вступительный экзамен в Центральный филиппинский государственный университет — кампус Moises Padilla для первокурсников и абитуриентов сдается традиционно.В основном, задержка зачисления новых учеников в школу вызвана отсрочкой вступительных экзаменов. Ручная проверка документов занимает много времени. Тем не менее, предлагаемый вступительный экзамен в колледж позволяет быстро избавиться от результатов экзамена. …

• расстроенный блеск, поэтому автор называет несбыточную надежду на то, что учащиеся не подготовлены должным образом к письменному экзамену;

• черные дни, писатель пытается передать ощущение бесполезности и отчаяния в описании последействия экзамена на студентов;

— Similes:

• Я спустился по лестнице, чувствуя себя так, как будто только что закончил бой в восемь раундов, мы видим сравнение между экзаменом и раундом в боксе;

• борется как корова в болоте — автор сравнивает растерянного ученика с коровой;

— повторение:

• Хорошо, хорошо — экзаменатор видит, что Ричард знает ответ.

— Автономазия. Чтобы назвать психологические типы учеников, автор использует антономазию «Небрежный», «Откровенно обеспокоенный», «Краммер» и «Старый ястреб». Таким образом, читатель с самого начала может понять «сущность» этих людей. Описание их действий в зале ожидания делает изображения убедительными.

Эта история показывает напряженную атмосферу во время экзаменов и доказывает, что нервы студента всегда на пределе. Например, мир остановился, движение прекратилось, растения перестали расти, люди были парализованы, облака висели в воздухе.Ветры стихли, приливы исчезли, солнце остановилось на небе, что подчеркивает нервное состояние Гордона. Он был на грани, как приговоренный к смерти. Одно слово виноват или нет, и он будет жить или умрет.

Что касается меня, я согласен с рассказчиком. Экзамен — и здесь я осмелюсь сказать не только финальный, но и каждый экзамен — каждый раз как Судный день. Я всегда переживаю за них, у меня такие плохие чувства, что я не буду желать своего злейшего врага. И здесь я думаю, что отчасти проблема заключается в том, что наши власти не думают и не видят этого с точки зрения студента.Это еще раз доказывает несовершенство нашей образовательной системы.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *