Какими качествами должен обладать настоящий учитель?
1 сентября в нашей стране отмечается День знаний. В этот день по прекрасной традиции ученики дарят цветы учителям, выражая этим свои любовь и уважение к педагогам. Наверное, в жизни каждого человека был любимый учитель, оказавший влияние на развитие юной личности. Таких учителей и их наставления мы вспоминаем всю жизнь. Так какими же качествами должен обладать настоящий учитель?
Владимир, 19 лет. Учитель должен уметь заинтересовать ученика своим предметом. Для этого нужно интересно и увлекательно проводить уроки. Самое важное – во время напряженной работы уметь разрядить обстановку. Еще для учителя важно наладить дружеские отношения с учениками.
Юлия, 33 года. Вспоминаю свою учительницу по химии в школе. Возможно, она была и грамотным профессионалом в своем предмете, но преподавала его без любви, как-то сухо, слишком требовательно. Многие из нас в классе не любили её предмет и боялись. Другие же преподаватели (алгебра/геометрия, география, русский язык/литература, физкультура) были вполне нормальными, человечными учителями, и мы любили их, хотя, возможно, знали мы их предметы и не идеально.
Наталья, 36 лет. В первую очередь, учитель должен любить детей, свою профессию и тот предмет, который он преподаёт, так как его отношение к предмету обязательно передастся ученикам. Ещё педагог должен всегда уметь снизойти до уровня ребёнка. Тогда ребёнок будет себя чувствовать морально и психологически комфортно и защищённо.
И, конечно же, учитель должен быть высоконравственным, духовным человеком.
Алевтина, 47 лет. Настоящий учитель должен быть добрым и лояльным. Надо уметь принимать ученика со всеми недостатками, поддерживать его, вселять надежду, чтобы было желание учиться.
Анна, 33 года. По-моему, учитель должен быть терпеливым, мудрым, справедливым. В нём должны сочетаться строгость и доброта. Учитель должен быть примером для учеников. Важно, чтобы он не только давал знания по своему предмету, но и мог дать правильное направление в жизни, научить строить отношения с людьми, помочь определиться с выбором будущей профессии.
Сергей, 44 года. Я думаю, учитель должен быть верующим и поступать согласно своей вере. Он должен любить детей и иметь своих. Важно уметь найти с каждым ребёнком общий язык, обязательно быть честным в общении с детьми и взрослыми. Ведь если учитель обманет ученика или его родителей, это может негативно отразиться на мировоззрении ребёнка и оставить печать на всей его дальнейшей жизни.
Наталья, 28 лет. Важное качество — умение найти подход к каждому ученику, чтобы объяснить материал в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Обязательно должно быть непредвзятое отношение к ученикам независимо от поведения, социального уровня, умственных достижений. Ещё — способность преподать материал в доступной форме. Если учителю интересен предмет, он сможет интересно его преподать. Для учителя очень важно не только вложить знания по своему предмету, но и научить размышлять, анализировать, делать выводы.
Газета “Сокрытое Сокровище” № 9 (173) сентябрь 2011 г.
Эссе Каким должен быть педагог
Эссе на тему: «Каким должен быть педагог»
Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца В. Сухомлинский
Я каждый день просыпаюсь с осознанием того, что я педагог. У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у учителя. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. Самое главное в моей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, дарить им улыбки, согревать теплом, отдавать им каждый миг, частичку своего сердца, учить всему, что сама умею.
Я много раз задумывалась, каким же должен быть современный педагог? «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», — писал В. А. Сухомлинский.
И так, каким же должен быть учитель, какими качествами он должен обладать. Впервые я задала себе этот вопрос, когда училась ещё в школе. Я любила школу, учиться, общаться с одноклассниками, придумывать различные мероприятия. У меня были поистине хорошие учителя, и мы старались подражать своим любимым педагогам. Мне не хотелось расставаться со школой. Наверное, именно тогда я решила, что есть способ остаться в школе навсегда – стать её частью, то есть, стать учителем. Я серьёзно задумалась о том, каким должен быть учитель. «Каким должен быть учитель?» остаётся для меня неизменным, становясь со временем еще более актуальным.
По моему мнению, человек, которому, доверяют самое дорогое в жизни – ребенка, должен иметь призвание, дар. Нужна любовь, уважение! Нужна душа! И поэтому тот, кто идет работать в школу, должен понимать, что он может и готов дать детям. Готов ли он поделиться частичкой своей души, не будут ли его раздражать иногда капризы и непослушание детей, не будут ли постоянно превалировать мысли лишь о том, чтобы этот день быстрее закончился? Если же педагог не готов к этому, то лучше не терзать ни себя, ни детей, а поискать другую дорогу в жизни.
Труд учителя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Я думаю, учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и стараться всегда давать ученику право реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным и образованным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но, важнейшими чертами учителя, на мой взгляд, являются способность к пониманию и терпение. Учитель должен, прежде всего, уважать ученика как личность и выделять в нем, прежде всего хорошие качества, уметь пробудить в нём желание стать лучше и познать новое.
Педагог должен быть сильной личностью и примером для своих учеников, и обучать он должен не только словом, а прежде всего делом. Как говорил Адольф Дистервег: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Ведь мы действительно становимся теми, кто нас воспитывает и учит.
Современный учитель должен быть мобильным, умеющим подстроиться под любую жизненную ситуацию. Каждый день наша жизнь наполняется все большей скоростью и информацией, поэтому немаловажной задачей учителя является умение быстро ориентироваться в жизни, ведь учитель является примером для своих учеников, не только как человек, дающий им учебные и научные знания, но и как человек, дающий знания о жизни, жизненных позициях, трудностях и нюансах.
Еще одно важное качество учителя состоит в том, чтобы уметь найти свой уникальный подход в обучении и воспитании каждого ученика. Такое умение очень сложно в освоении, так как оно требует огромного терпения и максимального приложения усилий. Каждый человек уникален, поэтому от того, как умело будет использовать учитель различные приемы и детали в образовательном процессе, зависит эффективное развитие личности каждого ребенка.
Многие думают, что учителем быть совсем не трудно: все лишь нужно провести урок, проверить тетради и выставить отметки. Но все намного серьезнее и более ответственно. Учитель, не жалея себя и своего времени, отдает всю свою любовь, свои знания, свои силы на то, выросли полноценные, всесторонне развитые и воспитанные люди.
Я выбрала эту профессию сознательно. И, с каждым днем, я стараюсь подниматься по этой лестнице успеха, ступеньку за ступенькой, к этому высокому званию – УЧИТЕЛЬ. Я буду стремиться соответствовать этому званию, буду совершенствоваться, узнавать новое и реализовать это в своей работе.
И в заключение я бы хотела вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с учениками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
Каким должен быть современный учитель?
Каждый учитель не только выполняет свою работу, а формирует личность. Вкладывает в людей частичку своей души и мастерства. Если говорить о художнике, то он с помощью кисти и красок рисует и передает свой талант. Если взять композитора, то он через музыку доносит до нас свое понимание красоты мелодии. Так каким должен быть учитель?
- А учитель учит людей понимать свое отношение к миру на собственном примере. Передает свой опыт и навык понимания. Поэтому учителю очень важно знать психологию, грамоту и все время совершенствоваться.
- В наше время, учитель сам много учится, проводит мастер классы, тренинги, открытые уроки.
- Учитель должен быть талантливым, умным, внимательным, иметь индивидуальный подход к каждому. В основе коммуникабельности учителя на первом месте всегда лежит позиция как лучше и легче усвоить новый материал.
- Стремление помочь в освоение новых знаний. Учитель должен приносить с собой на занятие интерес и радость в общении. Учитель нашего времени, должен много уметь и идти немного впереди всех, ведя за собой людей, предлагая, ученикам новые методы познания.
- Учитель обязан быть требовательным и справедливым. И, конечно же, быть профессионалом. Но самое главное в профессии учителя – быть хорошим человеком. Видеть самые лучшие стороны качества души человека.
Учитель не только передает свои знания, а учит людей мыслить. Быть учителем – это огромное искусство, труд не менее важный, но более трудный и ответственный. - В связи с переменами и изменениями в мире, меняется и жизнь ученика и учителя. Учитель должен уметь привить компетентность, любознательность и творческий интерес.
- Современный учитель должен не просто передавать знания, а дать возможность осмысленно рассуждать, отстаивать, уважать точку зрения других людей, реализуя знания, полученные на занятиях. Учитель обязан с пониманием относиться к рассуждениям и точкам зрения учеников. Ему не должно быть смешно или глупо то, о чем они говорят, все должно гармонично складываться, понимание, уважение, идеи.
- Учитель, приходя в класс, должен демонстрировать свое хорошее настроение. Настоящий учитель ведет за собой так, чтобы ученики стали его соавторами.
- Мудрый учитель, обращаясь к народным источникам, облагораживает душу, учит ценить прошлое и будущее.
- В развитии общества роль учителя самая важная. Настоящий учитель должен быть целомудренным и взаимно понимающим, но в то же время строгим – это дисциплинирует.
- А также, учитель не только учит, он еще и сам многому учиться у учеников.
Учитель- это душа человечества. Учитель мастерит души, и умы, будущих взрослых личностей, вкладывает все свои силы в развитие молодого поколения и для этого мало быть талантливым и умным. Нужно быть мастером, иметь подход к каждому, понимать психологию людей. Чтобы знать, как лучше донести знания, в какой форме.
И для этого мало только таланта, нужно любить людей, любить познавать что-то новое для себя и коммуникабельно, излагать материал в массы.
Таким образом, учитель должен быть эрудированным и образованным, начитанным, доброжелательным, цивилизованным, понимающим людей.
Когда ученик превосходит учителя, учитель испытывает огромное счастье и гордость за свой труд. Ведь многое зависит и от ученика, если есть желание в познания, то и учение будет в радость.
Образцом и примером является сам учитель. Он является воплощением всех идей воспитания и познания мира и совершенства. А это значит, что цели можно достигнуть, если к ней идти, и пусть будет не совсем легко.
Трудности нужны, чтобы их преодолевать, так как они делают нас сильнее. Свет познаний ведет к совершенству, только это делает человека личностью и профессионалами своего дела.
Похожее
Статья на тему: Каким должен быть современный учитель?
Каким должен быть современный учитель?»
Искусство обучения
есть искусство будить
в юных душах
любознательность и
затем удовлетворять ее.
А. Франс.
Современный учитель.… Каким он должен быть? Вопрос интересный. Он должен быть родным! Но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд его должен оценен по достоинству, должен быть востребованным! У Лихачёва Д.С. есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.»
На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.
Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Главной задачей работы учителя в настоящее время является помогать детям получать новые знания, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь сформировать у ученика информационную компетентность, развивать у учащихся любознательность, познавательный и творческий интерес.
Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. И конечно же, как не вспомнить слова Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.»
Учитель, прежде всего, должен любить детей. Это значит, что общение детьми будет ему интересно, что их суждения не покажутся учителю глупыми и скучными, что их дела будут его искренне волновать. Это значит видеть в детях – людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами, гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. Учитель должен входить в класс с улыбкой на лице и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих учеников, рад общению с ними. Учитель должен чувствовать, что его опыт, его знания ведут за собой учеников. Он учит своего воспитанника трудиться, думать, творить, стремится к тому, чтобы ученик был его соавтором: спорил, делился мнением, выступал, отстаивал свою точку зрения. Настоящий учитель обращается к истокам народной культуры, которые обогащают человека, облагораживают его душу, учат его ценить прошлое и настоящее. Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя передают знания следующим поколениям. Мне кажется, настоящий учитель должен быть прежде всего отзывчивым, понимающим и умеющим поддержать ученика, подбодрить его в трудную минуту. Но в то же время педагог должен быть строг и справедлив, это дисциплинирует детей и учит быть ответственными. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом со своими коллегами, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, пишет статьи. Кроме того, это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников.
Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей, быть всегда непредсказуем и интересен, потому что УЧИТЕЛЬ большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.
Какими качествами должен обладать учитель?
Современная система образования предполагает взаимодействие педагога и учащегося. Каждый из них должен выполнять определенные обязательства перед другим. Ученик внимательно слушает преподавателя, выполняет все его задания, много времени уделяет изучению материала. Что касается учителя, он должен не только владеть информацией, но также уметь так донести ее до детей, чтобы они поняли и усвоили излагаемый им материал.
Очевидно, что в образовании детей большую роль играет человеческий фактор учителя. Педагог должен не только иметь диплом и некий опыт работы, но также и определенные свойства характера. Итак, какими качествами должен обладать учитель? Грамотный педагог – это специалист, применяющий к школьникам комплексный подход, умело сочетающий различные методики преподавания, доступно и понятно излагающий материал, с теплотой, пониманием и любовью относящийся к детям. Хороший учитель обладает эрудицией не только в своей области, но также и в других сферах. Это позволяет ему завоевать авторитет и доверие.
Поскольку за всю школьную практику встречаются разные ученики, каждый из которых обладает своим характером, педагог должен выработать уверенность в себе, а также чувство юмора, чтобы при помощи шутки сглаживать напряженные моменты. При этом важно помнить, что преподаватель – это все-таки не друг школьников, поэтому он должен уметь поддерживать дисциплину в классе. Учителю, который приходит в новый класс, прежде всего, следует показать свой характер, продемонстрировать умение быть строгим и серьезным. И лишь со временем педагог позволяет себе стать естественным и свободным.
Очень важно, чтобы человек, постоянно контактирующий с ребенком, обладал еще и коммуникативными качествами. Педагог должен безоценочно относиться к своему подопечному, и это сделает процесс обучения конструктивным. Роль учителя заключается не в том, чтобы научить, а чтобы помочь детям учиться. Настоящий педагог обязан создать моральную среду, побуждающую школьника к обучению.
Зная, какими качествами должен обладать учитель, каждый абитуриент, стремящийся поступить в педагогический ВУЗ, должен задуматься, а сможет ли он соответствовать образу идеального современного преподавателя. Ведь задача каждого педагога – оказать профессиональную помощь детской душе, научить ребенка жить в этом мире и показать, что он безопасен.
Каким должен быть современный учитель? Мнения педагогов, школьников и родителей
Учителя: динамичность, честность и стрессоустойчивость
Современный учитель должен быть честным, справедливым, активным, трепетным и чутким, считают педагоги.
«Современный учитель – творец, мудрец, созерцатель, первооткрыватель детских сердец! Он чувствует каждую струну детской души и направляет ее, – считает Ирина Прудникова, которая преподает искусство, рисование и историю. – Учитель не должен быть фальшивым. Он должен быть настоящим. Дети – народ, живущий в истине».
Кроме того, наставники считают, что учитель не только должен любить детей, но и сам должен быть в душе ребенком, а также многогранной, интересной для любого возраста личностью. «Это значит иметь свои увлечения, постоянно развиваться. Но за своей личностью нужно обязательно видеть личности в учениках, уважать их и быть рядом», – добавляет Галина Свентуховская, учитель истории и обществоведения одной из брестских школ.
В современном педагоге важна также внутренняя и внешняя гармония.
«Это человек, который всю жизнь учится сам. Который черпает силы в своей работе. Активен в общественной жизни, имеет полезные навыки, «фишки» за рамками своего предмета, которые может и хочет передать учащимся. Делает работу так, как хочет, чтобы в будущем жила его страна и весь мир», – отмечает учитель информатики Владимир Красько.
Также среди качеств современного наставника – динамичность, способность идти в ногу со временем, быть увлеченным процессом и владение своим предметом.
Учитель не должен помнить обиды, иметь личные предвзятости к учащимся, он должен уметь видеть в каждом талант и хорошие качества.
«Неприемлемыми качествами для педагога являются безразличие к детям и учебному процессу, агрессия и бескомпромиссность», – считает преподаватель английского языка Анна Букатая.
Родители: любовь к работе, авторитетность и опрятность
Современный учитель должен в первую очередь любить свою работу и быть увлеченным ею. «Когда дети и родители видят, что у педагога горят глаза, что он постоянно использует что-то новое, чтобы увлечь учеников, азарт передается и им. В итоге в выигрыше все», – делится наблюдениями Людмила Котчик, мама третьеклассницы.
Он должен быть другом и вместе с тем авторитетом для детей, считают родители. Чтобы ученики бежали делиться своими радостями и могли рассказать о своих проблемах, чтобы постоянно был контакт.
Учитель должен быть слегка строгим, но справедливым, уметь держать дисциплину в классе, знать свою работу от А до Я и опрятно выглядеть. «Это важно, потому что внешний вид учителя прививает любовь к красоте и опрятности у детей», – объясняет Марина Соловей, бизнесвумен и мама второклассника.
Кроме того, родители ценят индивидуальный подход к каждому ребенку, заботу о его внутреннем и внешнем мире. «Учитель занимает очень важное место в жизни каждого ребенка, оставляя след на всю жизнь. Учитель – это не работа. Это призвание. Это великий труд и большая ответственность», – дополняет Марина.
«Самое главное, каким не должен быть педагог, – равнодушным. На мой взгляд, безразличным людям не место в школе», – подытоживает Людмила.
Дети: красота, честность и «белый костюм»
Учитель XXI века должен быть современным, справедливым и честным, считают школьники.
«С учеником разговаривать на равных, но при этом быть тактичным. Он должен быть примером для подражания, чтобы хотелось быть похожим на него», – делится своим мнением семиклассник Кирилл Трещалин.
Также в современном учителе школьница Александра Кендысь хочет видеть креативного человека и считает, что недопустимы безответственность и неумение держать обещания. «Если он сказал, будем играть на следующем уроке, значит, мы должны играть», – дополняет Кирилл.
А вот второклассник Роман Соловей считает, что учитель прежде всего должен быть умным, добрым, справедливым, внимательным, аккуратным и «в белом костюме». Не хочет школьник видеть своего учителя некрасивым, глупым и грубым.
Материалы по теме:
Брестчанка Татьяна о первой учительнице: «Она как мама была»
На выбор профессии каждого второго повлиял учитель
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Качества учителя начальных классов — какими личными качествами должен обладать учитель?
Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.
На педагогическом факультете Свято-Тихоновского университета эту истину ставят во главу угла. О том, как готовят будущих учителей начальных классов, рассказывает заместитель декана факультета, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических наук Светлана Юрьевна Дивногорцева.
Светлана Юрьевна Дивногорцева
Чем подготовка учителей начальных классов в ПСТГУ отличается от аналогичной в пединститутах?
Десять лет работы в университете позволили мне убедиться в том, что студенты, которые идут к нам учиться, — это не случайные люди, желающие просто получить высшее образование, а те, кто действительно хотят стать педагогами. Это, как правило, воцерковленные люди, что, собственно и порождает особенности их профессиональной подготовки, их образования в ПСТГУ. Это, прежде всего, освещение многих педагогических проблем с точки зрения православного мировоззрения, с опорой на христианскую антропологию, в тесной взаимосвязи с изучением богословских дисциплин, таких, например, как нравственное богословие, Новый Завет, История Русской Православной Церкви и другие.
По окончании университета выпускники факультета получают государственный диплом педагога и параллельно диплом, дающий право преподавать «Основы православной культуры» не только в начальных классах, но в общеобразовательной школе. Также они могут вести предметы, связанные с изучением православной культурой и в колледжах, и в ВУЗах.
Другим важным отличием от светских ВУЗов является атмосфера факультета. Мы не просто уделяем больше внимание воспитательной работе со студентами — это наша первоочередная задача. Студенты участвуют в факультетских богослужениях, в совместных паломничествах, они вместе проживают православные праздники, готовят концерты, участвуют в других видах творческой (например, организуют выставки своих художественных работ) и в благотворительной деятельности.
Сегодня роль учителя начальных классов такая же, как, например, двадцать-тридцать лет назад? Или что-то изменилось?
На мой взгляд, она не может и не должна меняться. Функция учителя начальных классов, как и раньше, — помочь детям адаптироваться в школе, быть для ребенка тем, кто поможет ему подготовиться к серьезной жизни в социуме, частью которого является средняя школа. Очень трудно было бы семилетнему малышу, даже если он и посещал детский сад, привыкнуть сразу к нескольким педагогам, ведь все они живые люди, у каждого из них свои требования.
Поэтому и необходима на первой ступени обучения в школе личность учителя начальных классов. Он как мама, только не дома, а в школе. В начальный период обучения детям нужен в школе именно такой человек, его требования должны быть едины, он видит ребенка на каждом уроке, многое знает о нем и может дать дельные рекомендации родителям.
Моя дочь пошла в первый класс в школу, где обучение велось сразу учителями-предметниками. Надо сказать, что было очень тяжело. Мало того, что надо было привыкнуть к новой реальности жизни, необходимо было подстраиваться под мнения и требования разных людей. Во второй класс, в связи с переездом, она пошла уже в обычный класс. В этом году, перейдя в среднее звено, она долго скучала по своей первой учительнице, вместе с другими девочками бегала к ней в класс на переменах, они рассказывали ей о новостях, о проблемах. И это не удивительно, ведь за время обучения между ребенком и первым учителем выстраиваются, как правило, особые отношения.
В этом я убедилась и на собственном опыте. До сих пор помню и испытываю добрые чувства по отношению к своей первой учительнице Тамаре Павловне.
Сколько человек вы выпускаете ежегодно?
Мы набираем небольшие группы. В этом году, например, на дневном отделении выпускается двадцать три человека. В следующем готовятся к выпуску 17 человек.
Где проходят практику ваши студенты?
У нас для будущих учителей начальных классов существует два вида практики: учебная, или, как ее еще называют, полевая и педагогическая. Первая — это практика по естествознанию, студенты до этого изучают этот курс. В начальных классах сейчас есть предмет «Окружающий мир», поэтому важно, чтобы учитель знал и любил природу. Да и во внеучебное время учителя ходят с детьми в походы, на прогулки, у детей всегда возникает множество вопросов по поводу увиденного на них, и учитель начальных классов должен быть готов дать на них квалифицированный ответ. Поэтому учебная практика проходит полностью в полевых условиях, на природе, а также в природовеческих музеях, ботаническом саду и т. д.
Педагогическая практика проходит по нарастающей сложности. Сначала студенты осваивают воспитательную работу, потом проходят психолого-педагогическую практику. Затем — три недели непрерывных пробных уроков в школе. И на пятом курсе с первого сентября они проходят практику «Первые дни ребенка в школе», где наблюдают за первоклассниками, учатся организовывать их в школе, изучают их особенности, помогают детям осваиваться в школе. И заканчивается практическая деятельность студентов преддипломной практикой, на которой они дают зачетные уроки, заменяют учителя получают оценку, которая идет в диплом.
Кроме того, наши студенты проходят практику в воскресной школе, чего нет в светских ВУЗах. Эта такая особенная жизнь наших студенток — работа на своих приходах. Многие из них работая по окончании университета в общеобразовательной школе, преподают и в воскресной.
Ваши выпускники работают в обычных школах или православных гимназиях?
По-разному: и в обычных, и в православных. Кто-то работает в школах с художественным или музыкальным уклоном, из моего первого выпуска в ПСТГУ есть уже завуч начальной школы. Без работы не сидят. Как правило, к пятому курсу они уже работают в школах на небольшой занятости. Начиная с апреля, мне часто звонят из школ и просят прислать на работу выпускающегося студента. Приходится говорить о том, что в школе спохватились поздно, и очередь на наших студентов надо занимать, когда они, как минимум, заканчивают четвертый курс.
Диплом Свято-Тихоновского университета не вызывает какого-то особенного отношения к вашим выпускникам, которые работают в обычных школах?
Если человек социализирован, то у него нет проблем. Конечно, кто-то впервые услышав о Свято-Тихоновском университете, рассчитывает, а некоторые и боятся, увидеть здесь чуть ли не монахинь и монастырские порядки. Но наши студентки — это обычные девчонки, люди православные, которые вполне способны войти в коллектив светской школы. Пока что проблем с взаимодействием в коллективе светской школы никто не озвучивал. А если кто-то «боится» современной светской школы, то он выбирает школу православную, с привычным для него укладом жизни.
В чем особенность преподавания педагогики с точки зрения православных взглядов и убеждений?
Я уже говорила о том, что ее преподавание опирается на положения христианской антропологии, взаимосвязано с изучением богословских дисциплин. Да и православное мировоззрение педагогов факультета накладывает свой отпечаток на освещение многих вопросов. Например, взгляда на учительский труд, раскрытие личностных качеств педагога. Православный преподаватель акцентирует внимание студентов на таких важнейших качествах учителя, как смирение и терпение, например.
Мы учим студентов, что необходимо не только давать знания и навыки, но и воспитывать личность ребенка в школе, развивать ее в духовно-нравственном аспекте, а не только в психолого-физиологическом. И здесь, в работе по духовно-нравственному воспитанию личности, мы обращаем внимание детей на важнейшие ошибки, допускаемые порой учителями. Это, с одной стороны, их пассивность, когда они снимают с себя ответственность за воспитание ребенка, разводя руками и сетуя: «Что я могу? Господь Сам все управит?». А с другой стороны часто в деле духовно-нравственного воспитания наблюдается своеволие педагога, когда он пытается вторгнуться в духовный мир ребенка, навязать ему свой «уровень духовности», что тоже страшно и недопустимо.
Прежде чем говорить со студентами о православном воспитании, мы с ними обращаемся к основным положениям христианской антропологии: если мы говорим, что человек создан по образу и подобию Божию, то отсюда следует, что и воспитание должно строиться на уважении в человеке этого образа. Этого нет в светской педагогике. Как нет и принципа Христоцентричности в воспитании, не рассматривается вопрос о сущности и путях воцерковления личности, теперь уже не говорится и о послушании как важнейшем моменте в воспитании, о духовной свободе личности и проблеме внешней свободы человека и о многом еще, что, конечно, не уместится в рамки интервью, но о чем у нас, силами наших педагогов, написаны учебники, о чем мы читаем на своих лекциях.
В общем, чтобы понять особенность преподавания педагогики в православном вузе, лучше ее здесь изучить, поступив учиться к нам.
Чем отличается преподавание основ Православия в начальных классах и средней школе?
В начальной школе дети более открыты. С ними можно более откровенно говорить. Они, как правило, не станут подвергать слова учителя сомнению. В средней школе дети уже могут с тобой поспорить, вступят в дискуссию. Поэтому учитель средней школы должен быть готов к этому, должен уметь полемизировать, отстаивать правоту веры, своих взглядов, доказывать их.
Насколько сегодня оправдано духовно-нравственное образование в школе, ведь раньше такого не было?
Оно было всегда, только в советское время по -другому понималось. Оно было оторвано от Церкви и трактовалось в культурологическом контексте, сводилось к походам в кино, театр и музеи. По крайней мере, так было в школе, где я училась. Необходимость духовно-нравственного воспитания сейчас в школе просто очевидна. Каждый мой поход в школу на родительское собрание повергает меня в уныние, потому что речь постоянно идет о проблемах с поведением детей. Да и наблюдения за современными молодыми людьми говорят об этом. Другое дело, что многие учителя сегодня не готовы работать над духовно-нравственное воспитанием личности. Вернее, они уже, как в 90-е, в общем-то, не отказываются от своих воспитательных функций, но их усилия далеки от достижения высоких духовно-нравственных целей. Особенно это видно на молодых учителях. Они порой не ведут ребенка к высоким идеалам, а подстраиваются под примитивный детских вкус, сформированный, как правило, просмотром телевидения.
Простой пример — празднование в школе 8 Марта. Идет Великий Пост. Учителя могли бы, прежде чем организовывать этот праздник и приглашать мам, учесть, что среди них есть православные верующие, и если уж и готовить как-то это мероприятие, то провести его скромно, без «плясок» и «попсовых песен». В конце концов, если уж так привычно для нас отмечать этот праздник, то можно сделать из него повод лишний раз сказать теплые слова о мамах и бабушках, как это, впрочем, делалось в советское время, по крайней мере, я это вынесла из своего детского опыта. Однако мероприятия по поводу 8 Марта, на которых мне приходилось бывать как родителю, включали 1-2 стихотворения или песню, а то и частушки о маме или о бабушке. Остальное – стихи и песни о симпатиях и любви между девочками и мальчиками, и это в начальной школе!
Или это пресловутое празднование Дня Святого Валентина с организацией в третьем классе игры «Найди себе пару» (имеются ввиду пара между мальчиками и девочками).
Таких примеров можно приводить сотни и тысячи. Когда мы вынуждены были переехать в другой район Москвы, и я изучала в районе все школы, чтобы выбрать что-то подходящее для нас, то обратила внимание, что практически в каждой из них есть кружки каратэ и восточных танцев, это как визитка современной светской школы, без них – никуда! А как же наши, православные традиции духовно-нравственного воспитания? Кроме поедания блинов на масленицу, традиционных русских праздников дети практически не знают, не понимают, вернее, их смысла и обычаев празднования. Детей приучают к чужим праздником с чуждым содержанием, и о воспитании детей в традициях отечественной культуры, которая на протяжении тысячелетия была культурой православной, дававшей установки на духовно-нравственное поведение личности, речи сейчас, к сожалению, в современной массовой школе не идет.
Не получится так, что с введением в школе предметов духовно-нравственного воспитания, тем самым снимается ответственность с родителей, которые в первую очередь должны привить ребенку базовые ценности? Ведь дело школы в первую очередь давать знания, а не лезть в душу ребенка.
О проблеме навязывания ребенку определенного уровня духовности я говорила выше. Здесь нужна работа с самими педагогами, они должны четко различать, в чем состоит их работа, где главное – создать условия для духовно-нравственного развития личности, и в чем работа священника, в чем различие урока ОПК и исповеди.
В то же время, современные родители в силу своей постоянной занятости и собственной некомпетентности в вопросах духовно-нравственного воспитания, не уделяют этой проблеме должного внимания в своих семьях. Каждый нормальный родитель, конечно же, желает видеть своего ребенка развитым нравственно, но он просто порой не знает, какие могут быть, какие выработаны педагогикой для этого методы и средства. Получается замкнутый круг: родителям никто не говорил о нравственности и духовности, те не знают как это преподнести детям, эти в свою очередь не скажут своим, и тогда никто никогда не узнает, что можно жить как-то еще, что есть другие основы жизни. Должна быть какая-то точка отсчета, и ей может стать учитель, который сам работал и работает над своим духовным ростом, а, кроме того, знает, как к этому росту подвести ребенка. Осторожно, маленькими шажками современная школа должна начать эту работу.
Какими качествами должен обладать преподаватель начальных классов, чтобы по-настоящему сеять разумное, доброе, вечное?
Главное качество — любить детей. И, слава Богу, я наблюдаю это в своих студентах. Это качество все время подразумевалось само собой. Но в последние годы, когда школа отстранялась от воспитательных функций, приходилось слышать, что надо пересматривать основы профессии.
Я лично слышала на конференции в Санкт-Петербурге, как один профессор сказал, что вот, мол, сейчас много пишут о любви, но все это ерунда и детей любить не надо, любить надо свою семью, а к школьникам достаточно относиться с уважением. Это, на мой взгляд, ошибочная позиция. Давайте мы почитаем хотя бы Зеньковского, к которому я отношусь с большой любовью и которого очень уважают и православные, и светские педагоги. Он, говоря об индивидуальном подходе к ребенку в процессе обучения и воспитания, подчеркивал, что раскрыть в каждом из детей индивидуальность, а особенно раскрыть ее в тех, в ком она порой не видна, можно, только полюбив ту или иную личность. Только любя ребенка можно разглядеть в нем какие-то особые положительные черты, которые для остальных незаметны. Именно на эти черты следует опираться, когда выстраиваешь воспитательную работу. Если у человека нет любви к детям, если они вызывают у него раздражение и неприятие, то нечего идти работать в школу. Все остальные качества, необходимые учителю, прописаны в учебниках.
Как молодые учителя начальных классов, вчерашние выпускницы, у которых еще нет своих детей, могут любить чужих?
Как раз легче и быстрее приходит любовь, пока еще нет забот о собственных детях. Но и когда они есть, это не значит, что чужих полюбить нельзя. Да и как может не откликнуться сердце, когда перед тобой стоит трогательный первоклашка с ранцем, больше него самого, и широко открытыми от удивления всем новым глазами. В том, что это возможно, я нисколько не сомневаюсь.
Я и сама испытала эти чувства, когда работала учителем начальных классов после института. Закончив с моим первым и единственным выпуском начальную школу, я осталась преподавать в этом классе математику и выполнять обязанности классного руководителя. После того, как мы закончили с ними 6 класс, я вынуждена была переехать в другой город, и как же тяжело было с ними расставаться! У меня появился свой ребенок, я защитила диссертацию, время пролетело так быстро, что я очень удивилась, когда мои дети нашли меня и пригласили на выпускной! Для меня они остались малышами начальной школы, я запомнила их именно такими, долго помнила и цитировала даже отрывки из их наивных сочинений. Когда одна из моих учениц вышла со мной на связь в «Одноклассниках», я ловила себя на мысли, что пишу ей и даю советы, как будто бы знала ее не когда-то давно, а постоянно с ней общаюсь и именно в роли первой учительницы, наставницы.
Не сомневаюсь, что и мои сегодняшние студенты и выпускники любят своих учеников. Это видно по их горящим глазам, когда они приходят после практики. Как правило, они там устают больше, чем на учебе, порой их просят заменить заболевших учителей, но они никогда еще не говорили мне после практики, что дети их пугают и страшат. Да, современные дети порой трудны, но если подходить к ним изначально с установкой на любовь, то многие трудности преодолимы.
Читайте также:
В первый раз в первый класс (наши первоклашки)
Каким должен быть современный учитель? Современный учитель, какой он?
Вспомни своих учителей в школе. Вероятно, что среди них попали и те еще экземпляры. У кого-то может быть такая техника: «Я этот материал 30 лет рассказываю без изменений, а вы сидите и записываете». Другие могли преподать весь урок истории из своей армейской жизни, а затем прийти на пробы и оценить красоту своих глаз. Еще кто-то давит властью и угрозой.
Много разных людей и много разных ошибок во время обучения. Самая страшная ошибка, которую допускает сейчас наше образование, — это отставание учебной программы от реальных научных достижений. Но это вина всей системы, а не одного человека. Итак, каким должен быть современный учитель? Какими качествами он должен обладать, чтобы заслужить любовь и доверие своих учеников, а также научить их чему-то необходимому в жизни?
Психологические способности к обучению
Практика такова, что в школу чаще всего ходят на работу не совсем те люди, которые могут полноценно выполнять свои обязанности.Дело не в том, что они некомпетентны или чему-то не научились, а в том, что они психологически не способны учить детей.
Они социально не приспособлены к контакту с большой аудиторией, которой еще предстоит изучить то, чему они учат. Дети не видят в учителе авторитета, не воспринимают его как человека, который может чему-то научить. Итак, каким должен быть современный педагог с этой точки зрения? На чем он должен быть основан?
Взаимопонимание и уважение к студентам
Он должен иметь педагогическое образование, чтобы находить контакт с любым студентом, обращаться к нему и иметь возможность вместе с ним учиться чему-то новому.Не запугиванием, а действительно действенными способами.
Учитель не должен считать себя высшим и непререкаемым авторитетом. Он, как и любой ученик, просто человек, которому прощают ошибки и непонимание некоторых моментов. Если ученик говорит что-то, с чем учитель не знаком и не может найти контраргументов в свою пользу, он не должен давить на ученика. Позиция «ты молодой и неопытный, а я взрослый и все знаю» в корне неверна.Он должен согласиться с тем, что это интересный вопрос и на досуге разберется в этом, чтобы в следующем уроке обсудить его более подробно. Каким должен быть современный учитель, можно объяснить просто: он должен уметь учить детей, уметь поддерживать интерес к предмету, чтобы дети хотели приходить к нему на уроки, чтобы получить знания. И в то же время он не должен стесняться или бояться того, что дети могут знать какую-то информацию, неизвестную самому учителю. Учитель и дети должны одновременно учиться чему-то новому, несмотря на то, что он, учитель, намного старше своих подопечных.Конечно, человек, который является вашим учителем, должен быть образован и разбираться в вашем предмете. Но следует понимать, что всех тренируют одинаково на протяжении всей жизни. Просто учитель начал это делать намного раньше.
Совершенствуй свои знания
Если же человека, вступившего на педагогический путь, смущает то, что дети могут оказаться в чем-то более информированном, необходимо поработать над собственным багажом знаний. То есть то, чем должен быть современный учитель, дополняется таким предметом, как постоянное знание чего-то нового.
Имея определенную программу Министерства образования, можно, по ее словам, найти более актуальную информацию и представить ее студентам. Ни одна наука не стоит на месте, и каждый год появляются новые открытия, проводятся новые исследования. Чтобы быть действительно хорошим учителем, вам нужно любить свой предмет и отдаться ему; не только заучивать наизусть некоторые книги в студенческие годы и каждый последующий год обучения, а распространять их среди детей без изменений. Ни в коем случае. Преподаватель должен быть эрудированным в своем предмете, а информация должна быть не только полной, интересной и красиво поданной, но и актуальной.
Новые методы обращения с оружием
Каким должен быть современный учитель? Написание диссертаций, позволяющих выстроить характеристики такого человека, можно дополнить таким моментом, как постоянное обновление методик обучения, поиск новых и наиболее эффективных, способных заинтересовать самых неравнодушных студентов. Этим принципом должен быть современный учитель в ГЭФ. То есть эта система предполагает, что учитель должен не только преподавать свой предмет, но и направлять усилия на творческое развитие мышления учеников, а также на развитие критического мышления.
Устаревание как главный фактор
Новые методы обучения возникают не просто так. Причина в том, что старые методы уже не оправдывают себя. Нам нужно идти дальше, чтобы получить образованное и рациональное поколение, способное дальше развивать страну. Нет никакого смысла в неровном материале, который исчезнет из нашей головы через несколько лет. Скажите прямо сейчас, как можно рассчитать объем пирамиды, или какие произведения были написаны в 18 веке? Хотя бы частично вы смогли ответить на эти вопросы?
Прогрессивное образование: в чем смысл?
В некоторых странах образование шло по этому принципу: детей учат тому, что, скорее всего, будет необходимо в их жизни.За каждым ребенком наблюдают, за процессом выяснения его наклонностей и способностей уже следует корректировка направления его обучения. Если у человека гуманность, его не насилуют математическими формулами. В большинстве случаев он освещает именно свои способности, но в то же время уделяет немного внимания математическим основам, необходимым в повседневной жизни. Наше образование, к сожалению, на это не смотрит. Детей учат одному и тому же, все без разбора.Если вернуться к вопросу о том, каким должен быть современный учитель, то нужно подчеркнуть, что этот учитель должен видеть потенциал каждого ученика и стремиться вкладывать базовые знания в его голову. Работа учителя — распознавать потенциал каждого ученика.
На самом деле получается, что учитель — это очень тяжелая и сложная работа, и настоящим учителем может стать только человек, способный сдаться этому предмету на 200%. А сделать это с уровнем зарплаты учителей не так-то просто.Чистый альтруизм.
Невероятная отдача как залог успеха в любом предмете
И это касается любого предмета. Например, среди студентов проводились опросы, каким должен быть современный учитель физкультуры. Как оказалось, у него должно быть несколько особенностей. Он сам должен быть примером для подражания, то есть стройным, физически развитым — чтобы было видно, что человеку очень нравится заботиться о своем здоровье и теле.
Многие также сказали, что учитель физкультуры должен быть добрым, понимающим и способным заинтересовать всех учеников в классе принять участие в уроке.
Представление о том, каким должен быть современный учитель начальных классов, обычно терпит полное изменение. Современные методики предполагают отклонение от строгих стандартов обучения и переход к игровым способам обучения.
По сути, учитель начальных классов должен стать учителем младшего возраста, которого может обучать вторая мать, которая не только может легко и информативно научить и раскрыть детям познание мира, не нарушая строгих рамок школьного этикета, но и уметь постепенно подготовьте их к более серьезным условиям в старших классах.
Интересное нововведение в сфере образования — музыка и компьютерные технологии.
Короче говоря, процесс заключается в развитии творчества через музыку с помощью современного мультимедийного устройства, то есть компьютера. Естественно, каким должен быть современный учитель музыки и компьютерных технологий? Он должен иметь музыкальное образование — от классической до современной музыки, и в то же время он должен уметь обращаться с компьютером и соответствующими программами. Получается, каким должен быть современный педагог МКТ? Этакий меломан-программист, обладающий навыками педагогического общения.
Подведем итоги Каким должен быть современный учитель, исходя из вышесказанного?
- Он должен быть умным, эрудированным, открытым к новым знаниям.
- Он должен быть социально открытым, уметь находить подход к каждому ученику и распознавать его способности в каждом.
- Он должен быть современным с точки зрения методов обучения.
- Он должен научить маленького человечка самостоятельно работать над материалом и искать новые знания.
- Он должен научить, что эти знания необходимы, прежде всего,
.
Какие самые важные качества, с вашей точки зрения, должны быть отмечены учителем как опытным и хорошим учителем?
ХАРАКТЕРИСТИКИ И КАЧЕСТВА ХОРОШЕГО УЧИТЕЛЯ:
Ниже приведены характеристики и качества хорошего учителя:
1. Дружелюбный и близкий:
Я думаю, что самая важная характеристика хорошего учителя — это дружелюбие и близость со своими учениками.Для учителя это плюс, если его ученики могут поделиться с ним своими проблемами, не боясь и не колеблясь. Я думаю, что ученики всегда считали своих учителей своими врагами (хотя в забавном смысле: p). С таким менталитетом они никогда не могут быть близки друг к другу, и, кроме того, сколько учителей вам нравились, которые НЕ были дружелюбны, а были довольно высокомерными и грубыми?
2. Личность:
У хорошего учителя очень хороший характер; об этом нельзя задумываться.Студентов всегда привлекают учителя с хорошим характером и характеристиками, что приводит к лучшему общению, пониманию и, в конечном итоге, к хорошим результатам. У каждого может быть хорошая, порядочная, симпатичная и презентабельная личность. Просто хорошо одевайтесь, хорошо пахните, будьте немного нежными и добрыми. Вот и все.
3. Знания и педагогическое образование:
Еще одна важная характеристика хорошего учителя — это его знания и собственное образование.Как говорится, «учитель хорош настолько, насколько хорош его знания» . В конце концов, он выполняет работу учителя, а именно учить. Если ему самому не хватает знаний по определенному предмету, который он преподает, он никогда не сможет сделать себе имя как хороший учитель. Итак, подписывайтесь только на те предметы, в которых вы действительно хорошо разбираетесь; И это также моральный долг каждого учителя. В противном случае не стоит.
4. Хороший коммуникатор:
Одна из очень важных характеристик хорошего учителя — его коммуникативные навыки.Он должен быть очень хорошим оратором. Эта характеристика принесет учителю несколько преимуществ. Например:
i) Если у него хорошие коммуникативные навыки, он может преподавать лекции с лучшими навыками и результатами.
ii) Если учитель хорошо говорит, его класс автоматически увеличивается. Людям нравится слышать человека, который достаточно хорошо говорит. В мире всегда не хватает хороших акустических систем;)
5.Хороший слушатель:
Хороший учитель должен не только хорошо общаться, но и еще лучше слушать. Как есть турецкая пословица :
«Если речь — серебро, то слушать — золото».
Помните, у хорошего слушателя всегда будет много друзей и поклонников. Поскольку люди не хотят слышать каждый раз, им также нужны люди, которые могут их слушать. И когда хороший учитель развивает в себе это терпение, он начинает становиться великим учителем.
6. С чувством юмора:
Хороший учитель также должен обладать хорошим чувством юмора. Это логичный факт, что человек обычно обучает следующее поколение, и, поскольку они моложе учителя, ожидается, что они будут получать больше удовольствия в классе. Итак, хороший учитель — это тот, кто может справиться со своим чувством юмора и, обладая сильными коммуникативными навыками и личностью, может также поддерживать дисциплину в классе.
7. Будьте добры:
Последняя, но, очевидно, одна из самых важных характеристик хорошего учителя, которая должна быть в его копилке качеств. Он должен быть нежным, добрым, рыцарским и доброжелательным человеком. Студенты должны любить его, и когда они действительно любят его, они боготворят его. Тогда, в конечном итоге, они будут уважать его, будут делать его домашнюю работу и в конечном итоге принесут большие результаты и результаты.
.
Что делает хорошего учителя?
Ценность учителя — это то, что нужно прочувствовать и испытать. Редко это можно выразить словами, и в тех редких случаях, когда это делается, редко можно сказать, что такое учитель на самом деле.
Качества хорошего учителя
Учитывая тот факт, что обязанности учителя — пруд пруди, что, по вашему мнению, делает учителя хорошим? Каковы качества хорошего учителя? вот несколько мнений по этому поводу.
Соединение
Хороший учитель — это тот, кто может общаться со своими учениками. Учитель, который просто входит в класс, стоит там час, читает вслух или диктует из учебника и поспешно покидает класс, когда звонит школьный звонок, на самом деле не очень хороший учитель. Учитель должен уметь находить нужный отклик в глазах своих учеников. Он или она должны уметь чувствовать пульс в классе и соответствующим образом корректировать или изменять свой стиль или режим обучения.Очень важно поддерживать высокий уровень интереса студентов к изучаемому предмету.
Связь
Коммуникация жизненно важна для любого, кто работает преподавателем, для достижения успеха на своем рабочем месте. Учитель должен быть эффективным и действенным, когда дело касается общения со своими учениками. Отсутствие коммуникативных навыков приведет только к тому, что учащиеся либо не поймут предмет вообще, либо поймут его неправильно (что тоже плохо, если не хуже).Помните, что не все хорошие коммуникаторы могут быть хорошими учителями, но все хорошие учителя всегда хороши в общении.
Любовь к обучению
Это, безусловно, самый большой фактор, который отличает 10 средних учителей от 1 хорошего учителя. Все великие учителя — это люди, которые учат просто потому, что им это нравится. Дело не в деньгах или престиже, или в том, чтобы заслужить уважение своих учеников, или в чем-то еще. Все дело в любви к обучению.Так было всегда, и так будет всегда.
Смирение
Это важное качество хорошего учителя, которое, к сожалению, встречается очень редко. Учитель, придерживающийся принципа «я все знаю», несомненно, поделится всеми своими знаниями с учениками, но редко он или она заслуживают уважение или привязанность учеников. Напротив, учитель, который, в случае сомнений, не колеблясь признает свою недостаточную квалификацию по предмету и открыт для «обратного обучения», т.е.е., узнав кое-что у самих студентов, несомненно, понравится студентам.
L istening Skills
Хороший учитель всегда отличный слушатель. Он не только разговаривает, но и внимательно слушает все, что говорят его ученики. Если определенная тема или вопрос вызывают споры, хороший учитель без колебаний открывает тему для всего класса и предлагает индивидуальные мнения по этому поводу.
Учитель играет решающую роль в развитии ребенка.В дополнение к вышеупомянутым пунктам, вот еще несколько черт, которые делают учителя влиятельным.
- Хороший учитель всегда мотивирует ученика, независимо от того, насколько сложна ситуация или насколько слаб ученик.
- Хороший учитель — это тот, кто беспрепятственно шутит в классе, но проявляет серьезность, когда в этом возникает необходимость.
- Хороший учитель — это тот, кто за короткий промежуток времени может превратить самый скучный и самый нелюбимый предмет в ваш любимый предмет на все времена.
- Хороший учитель — это лидер, но также и друг.
- И последнее, но не менее важное: хороший учитель — это тот, кто всегда остается учеником изнутри.
Источник: http://www.buzzle.com/articles/what-makes-a-good-teacher.html
.
Какие качества делают хорошего учителя? 8 признаков того, что вам следует продолжить образование
Колледж Св. Схоластики | @StScholastica | 2 янв.2017 г.
Учителя играют очень важную роль в нашем обществе. Они помогают формировать умы наших юных учеников и готовят их к успеху в современном мире. Каждый из нас, несомненно, может вспомнить и вспомнить одного или двух любимых учителей, которые оказали огромное влияние на нашу жизнь. Но пробовали ли вы когда-нибудь точно определить, что сделало этих учителей таким влиятельным?
По правде говоря, не все по природе склонны добиваться успеха в этой важной должности.Если вы подумываете о том, чтобы стать учителем, вы, вероятно, спросили себя: «Есть ли у меня то, что нужно?»
«Стать отличным учителем — это то, что может расти с годами благодаря опыту и педагогике», — говорит Сара Типпетт, редактор Homeschool Base. Но Типпетт продолжает объяснять, что есть и другие важные качества, которые невозможно измерить — качества, которым нельзя научить.
Мы проконсультировались с опытными педагогами, чтобы спросить их, что они считают важными качествами успешного учителя.Взгляните на то, что они сказали.
8 общих черт великого учителя
1. Уверенно
Стоять перед классом, полным учеников, чтобы преподавать концепции, которые могут или не могут быть им интересны, определенно требует большого количества уверенности. Чем больше вы этим занимаетесь, тем увереннее вы будете чувствовать себя комфортнее, но заранее необходима определенная степень уверенности.
«Нет ничего хуже, чем учитель, который не выглядит так, будто он или она знает, о чем они говорят», — говорит Типпетт.«Студенты могут это сразу понять». Это не значит, что у вас не может быть неуверенности. Но если вы будете преподавать с уверенностью, ваши ученики будут доверять вам и следовать вашему примеру.
2. Инновационный
«Хороший учитель мыслит нестандартно и включает в себя учебные мероприятия, соответствующие различным стилям обучения и академическим потребностям учащихся, чтобы помочь учащимся усвоить или усвоить сложные концепции», — объясняет Ребекка Хаггинс, опытный педагог с 22-летним стажем.Необязательно быть самым креативным человеком, но некоторые из самых эффективных педагогов склонны изобретать свои уроки.
«Конечно, во многих округах есть планы уроков, которым можно просто следовать, но из этого не получится отличный учитель», — говорит Кристофер Брантнер, основатель Scribblrs.com и бывший учитель с 11-летним стажем. «Учителя, которые искренне общаются со студентами, могут тщательно составлять и изменять уроки в соответствии с потребностями учащихся. Они понимают, как сделать самую скучную информацию актуальной и увлекательной.«
3. Упругий
Как учитель, вы будете проходить через самые высокие из максимумов и самые низкие из минимумов в течение каждого учебного года, — объясняет Бет Розенблит, опытный преподаватель с более чем 13-летним стажем и основатель Dayswithgrey.com. «Вы должны [быть] готовы вложить все свои силы, и когда вы проиграете, снова встаньте, чтобы начать заново на следующий день, зная, что вы снова почувствуете этот кайф, когда студент преуспеет», — добавляет она.
Если вы относитесь к тому типу людей, которые стремятся изменить жизнь учеников к лучшему, такая стойкость должна стать для вас второй натурой.«Иногда обучение может быть неблагодарной работой», — признает Брантнер. «Но, в конце концов, хорошие учителя просто хотят помочь ученикам».
4. Проницательный
Одна из основных задач учителя — отслеживать успеваемость каждого ученика в течение учебного года. Но это не означает просто проверку оценок викторины, теста и проекта. Качественные учителя должны уметь распознавать, когда ученик борется с , прежде чем это будет указано в его или ее табеле успеваемости.
«У каждого ребенка есть свои потребности», — говорит Розенблит. Она объясняет, что великий учитель находит время, чтобы убедиться, что ученик с дислексией получает помощь, в которой он нуждается, чтобы добиться успеха; успевающий ученик достаточно сложен; а средний ученик, который спокойно слушает все, что вы говорите, все еще находит способы достичь следующего уровня.
5. Светоотражающий
«После того, как хороший учитель проводит урок, он или она размышляет или думает об этом», — объясняет Хаггинс.Разбор того, какие элементы урока прошли хорошо, а какие нет, может помочь учителям улучшить свою тактику и действительно отточить свои педагогические навыки по мере продвижения вперед.
Поразмыслив, начав новый урок, «хороший учитель уже внес необходимые коррективы, чтобы убедиться, что он или она включили в себя лучшие учебные мероприятия и оценки для максимального обучения учеников», — говорит она.
6. Скромный
Даже самые лучшие учителя проводят в классе не самые лучшие дни.В этом процессе определенно придется преодолеть препятствия и допустить ошибки. Но качественные педагоги умеют признавать ошибку.
Учителя — это люди, — говорит Стив Соннтаг, опытный педагог с 46-летним стажем преподавания на разных уровнях. Он добавляет, что со смирением подходить к собственным неудачам может стать важным примером для ваших учеников. «Это покажет студентам, что делать ошибки — это нормально и что это может случиться с каждым», — говорит он.
7.Любопытный
По словам Джесси Маккарти, писателя, оратора и педагога с 15-летним опытом работы с младенцами до восьмиклассников, самые влиятельные педагоги не только увлечены преподаванием, но и стремятся к непрерывному обучению.
«Недостаточно просто хотеть учить детей», — объясняет он. «Вы сами должны хотеть навсегда быть учеником, потому что вы просто любите учиться. Прежде всего, это означает оставаться любопытным. Чем более любопытны учителя как личности — в школе и за ее пределами, тем лучше они будут развивать любопытство в ученики.«
8. Включительно
школ США достигли рубежа при зачислении. Впервые количество латиноамериканских, афроамериканских и азиатских студентов в общественных классах K-12 превысило количество неиспаноязычных кавказских студентов. Учащиеся из числа меньшинств сейчас составляют примерно 50,3 процента зачисленных студентов.
Независимо от того, лежат ли различия в расе, религии, социально-экономическом статусе, поле или возможностях обучения, наши классы более разнообразны, чем когда-либо, и самые эффективные учителя научились создавать инклюзивную среду, в которой все учащиеся имеют возможность процветать.Инклюзивное превосходство в классе обеспечивает лучший опыт обучения для всех студентов. Педагоги, которые учитывают культурные особенности, адаптируются и открыты для изучения разнообразных методик обучения, могут наилучшим образом удовлетворить потребности учащихся 21 века.
Есть ли у тебя черты первоклассного учителя?
Можете ли вы отождествить себя с некоторыми из этих важнейших качеств, которые наши специалисты в области образования сочли наиболее важными для эффективных учителей? Если да, то, возможно, пришло время сделать следующий шаг и узнать немного больше о профессии, на которую вы нацелены.
Вы можете узнать больше о перспективах работы, потенциале заработка, необходимых навыках и увлеченной цели профессии учителя, прочитав нашу статью « Должен ли я стать учителем? Опытные преподаватели весят ».
Колледж Св. Схоластики
Колледж Св. Схоластики — это независимый частный католический колледж бенедиктинцев, расположенный по всей Миннесоте, в дополнение ко многим высококачественным программам, доступным в Интернете и в удобных вечерних и выходных форматах.С 1912 года St. Scholastica готовит студентов к целеустремленной жизни и экономической выгоде, привлекая студентов к любви к учебе и активной гражданской позиции в мире. Наша миссия — обеспечить интеллектуальную и моральную подготовку к ответственной жизни и содержательной работе.
Связаться с колледжем Св. Схоластики
.