Какие условия влияют на взросление подростка: Условия, влияющие на взросление подростков

Содержание

Условия, влияющие на взросление подростков

О том, как сложно поладить с подростком, скорее всего, наслышаны абсолютно все родители и даже те, кто только готовится ими стать. Фраза «переходный возраст» воспринимается, как нечто ужасное, но при этом – неизбежное, то, с чем нужно смириться. Однако абсолютно у всего в этой жизни есть одно замечательное свойство: заканчиваться. Рано или поздно подходит к концу и подростковый период, его представители взрослеют, начинают проявлять свои лучшие качества.

Взросление подростков

Фото: depositphotos.com

И вот здесь многих родителей поджидают удивительные открытия. Оказывается, сложно бывает сладить не только с подростками, но и с представителями немного старшей группы, молодежью. Те, кто по разным причинам (кто в силу возраста или семейного положения, а кто-то – только потому, что считает себя умнее большинства других представителей человечества) считает себя взрослым, с недоумением взирают на вчерашних подростков и думают: «Как же так получилось? Ведь мы же такими не были! Ведь мы же их так не воспитывали!»

Отчасти они заблуждаются. Все же большая часть черт характера и поведенческих особенностей закладываются именно в семье. Именно на примере старшего поколения ребенок составляет свою формулу жизни, шлифуя и совершенствуя ее в подростковом возрасте, а затем – применяя во взрослой жизни. Повторимся, заблуждаются лишь отчасти, поскольку на самом деле на взросление подростка влияет целый список факторов.

Семья как главный источник взросления подростка

Сколько бы времени не проводил ваш ребенок-подросток в школе, с друзьями или на различных дополнительных занятиях, все же в совокупности с семьей он проводит гораздо больше времени. И вот здесь для родителей предстоит сделать главный выбор в своей жизни: либо они понимают, что дальнейшая жизнь их ребенка будет отражением их же собственной, а потому будут придерживаться общепринятых норм поведения, либо же они будут жить, как им хочется, не забывая при этом «приказывать» взрослеющим сыну или дочери жить так, «как надо».

Что мы получаем в результате? По сути, ничего хорошего: подростка, научившегося врать, притворяться и подстраиваться под обстоятельства так, чтобы выйти из ситуации с наименьшими потерями для себя. Причем винить его за это совершенно нет смысла, ведь родители получили то, к чему стремились.

Социальные факторы, влияющие на взросление подростка

На самом деле, таковых очень много, и даже простое их перечисление заняло бы достаточно много времени. Поэтому остановимся только на тех из них, влияние которых неоспоримо и замечено не одним десятком как профессиональных психологов, так и обычных родителей.

Окружение подростка

В это понятие входит несколько подгрупп людей. Это и одноклассники, с которыми подросток в любом случае вынужден общаться, даже если ему это не совсем по душе, и друзья, большинство из которых выбирает для себя сам, и множество других людей разного возраста, с которыми приходится общаться ежедневно. Ничего удивительного в том, что одним из них он пытается подражать, а черты других начинает презирать как в себе, так и в окружающих. И это нормально! Родители ни в коем случае не должны пытаться запрещать высказывать мнение об окружающих людях, даже если сами они с ним не согласны.

Условия жизни подростка

Тоже многокомпонентное понятие. В первую очередь, следует принимать во внимание местность, где проживает подросток. Если это село, где все дети с рождения предоставлены сами себе, а став немного постарше – они же становятся основными помощниками по хозяйству, то взросление наступит гораздо быстрее, чем для опекаемого со всех сторон заботливыми родственниками ребенка, который в 16-17 лет и обед себе разогреть не в состоянии. Отсюда вытекает вторая составляющая условий жизни: семья.

Значение имеет абсолютно все: культурный уровень, образование, круг общения… Все, для чего в современном обществе существуют определенные стандарты и правила, может повлиять на взросление подростка. А вот о характере этого влияния сказать что-то определенное заранее практически невозможно.

Воспитание

С одной стороны, его сложно отделить от понятий окружения и условий жизни. Но с другой – это настолько самодостаточный фактор, колоссальным образом влияющий на взросление подростка, что не принимать его во внимание просто невозможно. Причем мы сознательно не ставим воспитание на первое место, поскольку часто даже безупречные задатки, установленные родителями, портятся, если подросток попадает в плохую компанию или в тяжелые социальные условия.

В понятие воспитания входит и такой непростой вопрос, как религия. Само собой, только родители и никто иной могут принимать решение о целесообразности этой составляющей, однако ее влияние исключать нельзя.

Другие условия, влияющие на взросление подростков

Кроме того, что уже было перечислено, можно привести и другие факторы, влияние которых на превращение из подростка во взрослого человека если не огромно, то уж точно – хорошо заметно.

Это и школа, как совокупность друзей-соучеников, учителей и представителей администрации, которая впервые учит решать проблемы, а не ждать, пока их решит мама или папа.

Это и СМИ, доступность информации в которых на сегодняшний день превышает все мыслимые нормы, а для подростка запретных сведений при нынешних возможностях интернета просто не существует.

Это и первая любовь, не всегда взаимная и счастливая, но всегда оставляющая свой след в душе маленького, но уже человека.

Перечислять можно долго, причем каждый родитель, перечитав весь список, вполне может добавить кое-что и от себя лично. Однако, самое главное, это понять, что подросток – это, в первую очередь, человек. Это не объект для экспериментов, на котором можно испытывать различные методики воспитания. Это не шанс воплотить наконец в жизнь то, что не удалось в свое время вам. Это личность, имеющая право на собственное мнение, даже если оно далеко не всегда вам по вкусу. И эта личность рано или поздно станет взрослой, и именно от вас во многом зависит то, каким именно получится человек из вчерашнего еще подростка.

 

Факторы влияния на процесс взросления подростка.

Факторы влияния на процесс взросления подростка.

О взрослении подростков, как можно с ними найти общий язык, вероятнее всего, знают практически каждый родитель. Фраза «трудный возраст» ассоциируется, как что-то трудное, ужасное, но, однако этого никому не избежать. Но в жизни абсолютно у всего есть конец. Наступает и конец в подростковом периоде, дети взрослеют, начинают проявлять свои качества. И в этот момент родителей ждут неожидаемые открытия.

Очень часто возникают сложности наладить контакт не только с детьми, но и более старшими – сегодняшней молодежью. Это те самые молодые люди, которые по различным причинам считает себя взрослыми, с непониманием наблюдают на вчерашних детей и думают: «Как же так произошло? Ведь мы так себя не вели! Мы же их так не воспитывали!» И они заблуждаются. На самом деле основная часть черт характера и поведения зарождается именно в семьях. Только на примере старших ребенок составляет свои понятия в жизни, вырабатывает и совершенствует их, будучи подростком, после чего – применяет во взрослой жизни.

Семья – главнейший источник взросления подростка. Сколько бы ваш ребенок не находился в школе или с друзьями, в большей степени с семьей он проводит на много больше времени. В этот момент родителям нужно сделать выбор: они или понимают, что жизнь их ребенка будет зеркалом их собственной жизни, или они будут жить так, как им захочется. А в результате мы ничего хорошего не получим. Это будет подросток, который научится врать, притворяться, сможет так подстраиваться под различные обстоятельства, чтобы выйти из любой ситуации с меньшими потерями для себя. И винить его за это не будет никакого смысла, так как родители получили то, к чему и стремились.

Социальных факторов очень много, поэтому остановиться необходимо только на тех, влияние которых было замечено многими десятками и профессиональных психологов и обычных родителей.

Первый из них – это, как правило, окружение подростка, куда входят несколько групп людей. Здесь присутствуют и одноклассники, с которыми все равно приходится общаться, даже если ребенку они не нравятся, и друзья, которых ребенок выбирает сам, и много других людей разного возраста, с которыми подросток общается каждый день. Как бы нам не хотелось, подростки начинают кому-то из них подражать, кого-то считать неправым и это абсолютно нормальное явление. И здесь родители не должны запрещать своему ребенку высказывать свое мнение об окружающих, даже если родители сами так не считают.

Второй фактор, который хочется выделить – это условия жизни подростка. Здесь особое внимание следует обратить на местность, где живет ребенок. Если это сельская местность, где зачастую детьми не занимаются и они сами себе предоставлены, а повзрослев, начинают помогать взрослым вести хозяйство, взросление приходит быстрее, чем для ребенка, которого родители опекали. Абсолютно все имеет значение, все влияет на взросление подростка: и образование, и круг общения и т.д.. И какой характер будет носить это влияние заранее сказать невозможно.

Третьим фактором является воспитание, самый значительный фактор из всех выше сказанных. Родители осознанно не ставят воспитание на пьедестал, так как часто даже идеальные задатки, которые устанавливают взрослые, портятся, если ребенок попал в плохую компанию или в трудные условия.

Так же существуют и другие факторы, которые влияют на взросление подростков. Это и школа, где подростка окружают друзья, учителя, которые учат решать проблемы самостоятельно, не ожидаясь, что их решат родители. Это и средства массовой информации, в которых сегодня практически нет никаких запретов и норм. И первая любовь, которая часто бывает невзаимной, навсегда оставляет след в душе каждого человека. И этот список можно долго продолжать. Главное – это понять, что каждый подросток – это человек, на котором не нужно ставить никаких экспериментов, применять методик, не воплощать в ребенке то, чего не достигли родители.

Каждый ребенок – это неповторимая личность, который имеет право на свое собственное мнение, даже если оно противоречит более взрослому — родительскому. И когда-то эта личность станет полноценным взрослым человеком, и только от родителя зависит, каким станет вчерашний подросток.

Понятие о созревании и развитии, их влияние на формирование личности подростка

Понятие о созревании и развитии, их влияние на формирование личности подростка

Подростковый возраст часто называют отроческим, переходным, периодом «бури и натиска», «гормонального взрыва» и пубертата – короче говоря, сложным периодом, связанным с кризисами развития. В это время происходит переход от ребенка к взрослому во всех сферах – физической (конституциональной), физиологической, личностной (нравственной, умственной, социальной). Все телесное постепенно приобретает черты мужского или женского организма. Изменения касаются созревания всех структур мозга, и как следствие развитие и формирование личности претерпевают большие изменения. Выше, давая периодизацию подросткового развития на основе биологического подхода, где созревание и развитие являются основными понятиями, мы рассматривали некоторые их показатели. Остановимся подробнее на этих вопросах.

Понятия созревания и развития тесно связаны с другим понятием – ростом. Обычно под этим имеют в виду биологические изменения, увеличение массы организма за счет увеличения числа и размеров клеток и внеклеточных образований. Рост организма зависит от времени суток, сезонов года и характеризуется биологической ритмичностью. Когда говорят о росте человека – в нашем случае подростка – имеют в виду физические изменения, т. е. длину и массу тела. Это показатели физического развития человека. Обычно физический рост имеет цикличность, определяется наследственностью, зависит от внешнесредовых факторов и определяется многими веками эволюции. Например, авария на Чернобыльской АЭС, по данным исследований, задела южные районы Тульской области. Школьники–подростки стали медленнее расти, у них отмечена недостаточная масса тела по сравнению со своими сверстниками из других регионов России (Екимова, 2002). Физический рост завершается у мужчин в18–20 лет, ауженщин – в 16–18. Особенно бурно рост тела проходит с 12 до 15 лет. Девочки–подростки ниже своих сверстников–мальчиков на 8–11 см.

Не случайно бурные изменения во внешнем облике и в физиологии ребенка ученые предпочитают описывать в выражениях «гормональная буря», «скачок роста», «эндокринный шторм» и т. п.

Созревание – постепенное раскрытие физических, физиологических, конституциональных признаков, заложенных еще до рождения человека как биологического существа. Оно начинается во внутриутробном развитии и заканчивается с наступлением биологической зрелости. Созреванию подвержены различные структуры организма: происходят изменения в больших полушариях мозга (он покрывается миелиновой оболочкой), в легких и сердце (увеличиваются объем легких и масса сердца). Вместе с тем на этот процесс влияет не только наследственная программа, но и питание, режим, внешние условия и пр.

Рост и созревание – неразрывные процессы – становятся основой для развития. Развитие – это процесс изменения психических функций в частности и личности в целом под влиянием взаимодействия с другими людьми и при овладении ведущей деятельностью.

К примеру, подростки бурно начинают расти, у них увеличивается окружность грудной клетки. Но масса тела увеличивается медленнее, хотя пропорции тела сохраняются. Поэтому подросток выглядит неуклюже: длинные руки, большие ступни, сутулый, с нарушенной осанкой. Вследствие развития лицевой части черепа изменяется лицо, но выделяется нос. У мальчиков выдается кадык, и голова по сравнению с телом кажется маленькой. С точки зрения подростка, это не вполне привлекательные черты, но они влияют на его поведение и самооценку: в новой обстановке он чувствует себя неуверенно, а потому застенчив. Конечно, подросток начинает сравнивать себя с другими и страдает от несоответствия идеалу.

Физиологическими изменениями, накладывающими отпечаток на развитие подростка, обусловлены противоречия в его личности (о них будет сказано ниже).

Примерно полвека назад был впервые отмечен сдвиг в физиологическом развитии и половом созревании подростка – акселерация (ускорение). Если в прежние времена деятельность гипофиза, передняя доля которого вырабатывает гормоны, отвечающие за рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции (щитовидной, половых, надпочечников), активизировалась в 11–13 и 1315 лет у девочек и мальчиков соответственно, то сейчас это происходит на три года раньше: в 8–10 лет у девочек и 10–12 – у мальчиков. Однако имеет место и противоположный процесс – ретардация,т. е. замедление физиологического развития примерно на 2–3 года.

Все физиологические изменения в организме подростка стали предметом обсуждения ученых различной теоретической ориентации. С точки зрения социологизаторского подхода можно сформировать любую черту личности, если только создать необходимые условия для ее появления. Те, кто придерживаются другого подхода – биологизаторского, полагают, что в личности детерминантой всего является только биологическое, врожденное. Второе утверждение присуще психоанализу. Но и первое и второе мнение не совсем верны. Тем не менее игнорировать значение бессознательного, т. е. врожденного, в формировании личности ребенка и подростка, на чем настаивали представители биологизаторского подхода, не целесообразно. Обратимся к некоторым исследованиям.

Основатель психоанализа З. Фрейд все изменения в личности подростка объяснял биологическими законами, которые, с его точки зрения, и создают кризисы, приводят к непослушанию. Поэтому трудности взросления обойти невозможно. Любопытно, что некоторые из представителей фрейдизма доказывали: бурление страстей служит признаком нормальности подростка, а отсутствие такого бурления становится признаком задержки психического развития. Например, А. Фрейд считала, что само по себе аномально быть нормальным в подростковый период. Очень многие реакции в подростке фрейдизм объяснял инстинктами. Например, агрессивность понималась как проявление инстинкта донатос (смерти и разрушения), если подросток не находил достойного сексуального замещения.

За рубежом и в нашей стране в последнее десятилетие стала популярной идея о том, что агрессивность подростка влияет на его социальное развитие и имеет последствия во взрослой жизни.

В Швеции были проведены исследования школьников–подростков в возрасте 10–15 лет. Мальчики с ранней агрессивностью и непоседливостью (гиперактивностью) совершали больше правонарушений и антиобщественных действий при переходе в юность – следующий жизненный период. Кроме того, раннее непослушание оказалось связанным с другими проблемами уже взрослых людей. Выяснилось, что существует прямая зависимость между ранним непослушанием и неуживчивостью (или другими взрослыми проблемами, такими как алкоголизм, суицидальные намерения и иные психиатрические диагнозы).

Другой подход, также традиционный, перепады настроения и непредсказуемость поведения подростка объясняет иначе. Представители культурной антропологии М. Мид и Р. Бенедикт доказали, что в культурах, где подростки рано принимают на себя обязанности взрослых, не происходит кризисов, нет и непредсказуемости в их поведении. К примеру, китайские подростки из Гонконга имеют меньше конфликтов с родителями, чем их сверстники из западных культур. Ученые объясняют это особенностями культурных традиций и хорошей адаптацией. У подростков, которые плохо приспосабливаются к меняющимся условиям, «буря и натиск» проявляются и на следующем этапе. Кроме того, Мид показала, что наличие кризисов и конфликтов не является неизбежным. Существует гармонический, бесконфликтный переход от детства к взрослости. Изучив подростков Самоа, она описала условия жизни и воспитание девочек. Наступление половой зрелости не является для них важным фактом, поскольку племя решает, стоит ли готовить их к брачной церемонии.

С точки зрения Р. Бенедикт, есть два типа перехода от детства к взрослости: 1) между детскими обязанностями и способами поведения взрослых существует разрыв; 2) нормы и требования к детям и взрослым схожи.

Представляет интерес портрет современного нормального подростка, составленный американскими психологами Р. Герригом и Ф. Зимбардо. Они просили подростков выразить согласие с предложенными утверждениями. На первом месте оказалось утверждение «При нормальных обстоятельствах я чувствую себя спокойно». C ним согласились 91 % подростков. Довольны жизнью и обычно владеют собой – по 90 %. Чувствуют себя сильными и здоровыми 86 % подростков, счастливы 85 %, способны радоваться любой шутке, когда плохое настроение, 83 %.

Немецкий психолог и философ Э. Шпрангер рассматривал подростка в культурном аспекте. Он стремился доказать, что переживание связи внутренней душевной жизни и ценностей общественной духовной жизни осуществляется в деятельности «Я». Подросток в этой связи движется к объективному духу истинности, полезности, самовыражению, общественной деятельности, власти как к ценностям и смыслу жизни. Подросток «врастает» в культуру тремя способами. Первый – резкий, бурный, кризисный. Это своего рода второе рождение подростка, когда он понимает свое «Я». Второй – плавный, постепенный, бескризисный. Подросток приобщается к культуре и взрослой жизни без потрясений. В третьем случае он начинает воспитывать себя сам, так как обладает высокой сознательностью.

Исследования других ученых, например М. Мид, показали, что биологические факторы у всех подростков в разных культурах остаются неизменными, а изменениям подвержены прежде всего интересы и направленность личности. Было установлено, что подростки в культурах Запада и Востока значительно различаются психологически. Б. Заззо, изучая подростков–буржуа и подростков–рабочих, обнаружила существенную разницу между ними: вторые взрослели иначе, их беспокоило и тревожило совсем не то, что их сверстников из обеспеченных семей. Это беспокойство было обусловлено разным социальным положением подростков.

Исследования М. Кле также показали, что процессы развития обусловлены обществом и связаны с развитием тела, мышления, с социальной жизнью и самосознанием. Ученый отождествлял развитие подростка с развитием юноши и полагал, что это последовательное изменение тела, мышления и его самосознания.

Таким образом, социальные обстоятельства определяют длительность подросткового периода, наличие или отсутствие кризиса, конфликтов, трудностей взросления и особенности перехода от детства к взрослости. То есть в личности подростка чисто природное наполняется социальным и психологическим содержанием, а чем становится та или иная природная особенность, зависит от выполняемой деятельности (например, высокий рост может побудить заняться баскетболом).

Итак, главное в подростке одни ученые видели в биологических, естественных особенностях, другие – в социальных условиях его жизни. Между тем независимо друг от друга они не проявляются. На это обращала внимание Л. И. Божович, полагавшая, что биологическая особенность на каждом этапе выступает с приобретаемой социальной в единстве и по–новому.

Что лежит в основе периодизации подросткового возраста и какие особенности подростка непременно следует отметить? Мы будем опираться на критерии, разработанные отечественными психологами.

Выдающийся отечественный психолог Л. С. Выготский выделил основные новобразования подростков, выявил социальную ситуацию развития, где происходит формирование личности в ведущей деятельности, каковой является учение, сделал акцент на отношениях взрослых и подростков, занимающих в мире взрослых определенное место. На последнее положение следует обратить особое внимание, потому что путь к взрослому состоянию лежит через обретение определенных прав и выполнение конкретных взрослых обязанностей.

Обратимся к особенностям развития всех систем организма подростка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Какие условия жизни влияют на взросление подростка?

Доброго всем дня! Я считаю это как бы несчастным случаем. Ведь там не написано что родители алкаши или наркоманы. То, что психика у ребенка не уравновешена, то наверно кроме отчима никто не знал, на учете у невропатолога и психиатра он не стоял (скорее всего).Тут может сыграл «переходный подростковый возраст», когда подростки все воспринимают в извращенной форме, сильно к сердцу. папа ругает значит он не любит, что-то в том вроде. Иногда отчим может быть даже лучше биологического вобщем-то родного отца. А про то что отчим над ним издевался не написано. Конечно страшно жить как на пороховой бочке когда за стенкой неадекватные старики которые могут поджечь свою квартиру, или алкаши которые могут заснуть с сигаретой. Мы жили сначала в одном районе своего города Н, там была светлая квартира, соседей я вообще не видела. Никто не беспокоил. Но у моего отчима жила в другом районе мать пожилая, и ее соседи сказали что один мужчина с сеьей съезжает и будет квартиру продавать или менять. Вобщем отчим думать не стал и переехали мы к его матери в тот же дом, сделали обмен без доплаты потому что хоть и была у нас однокомнатная. но дом был новый. а там 3 замшелых комнаты в старом доме еще с деревянными перекрытиями. Просто когда мы туда зашли, я сразу заплакала, я очень жалела о той изначальной квартире. А это было что-то с чем-то. Ремонта ноль, одна грязь, балкона нет, соседи одни стар перы. Очень долго около года отчим с нанятыми рабочими меняли там все, выравнивали полы, стены, потолки, сантехнику и даже трубы с батареями. но он менял себе, то есть не весь стояк сначала. По нашич трубам текла вода видимо в стык со старой трубой у старухи снизу под нами (соседки), а она спала там как раз, она днями и вечерами стучала в трубы, батареи не знаю куда,кричала что мы ее топим, а все было сухо. Потом мы пошли к ней смотреть и обомлели. Она таскала мусор с помоек. И у нее даже был такой оранжевый жилет как у работников там жека или дворников, в общем как форма. Она его надевала и шла с мешками на помойки. Отчим у меня когда увидел ее квартиру оболдел. Да я и сама пришла и вижу она всю квартиру кроме спальни своей завалила. Вся кухня до газовой плиты завалена была этим мусором и вонь была просто какашками, сразу рвотный рефлекс. Не говорю уж про то сколько наша кошка дома мышей переловила… В любую минуту была опасность возгорания. Он ходил и к участковому милиционеру миллион раз и уже выше пошел, в сан-эпидстанции ходил не по одному разу. Стал родственников разыскивать, нашлись, их обязала потом сан. эпидстанция все выкинуть и сделать сан. обработку. Вскоре бабуля там умерла. Родственники сдали квартиру квартирантам……. Мама не горюй, дом просто писец. Там сделали коммуналку. В одну комнату въехал какой-то ихний родственник, алкаш, все время дебоширил, харкался и чихался так что слышно было за три километра. Один раз он сильно напился и упал с лестницы на затылок, зрелище было жуткое, помер на месте. скорая уже по приезду вызвала труповозку. Это вторая смерть была в нашем подъезде. Потом Старуха еще сверху, ей теперь 95, а было это все лет 10 назад. В общем голову ей разбил грабитель ее же статуэткой. обокрал все золото вынес и посуду. Она окровавленная выползла на лестничную клетку. Это еще не все, в другую комнату приехала молодая так сказать пара с ребенком. Ну им нет 40, но 35. Относительно молодая конечно, но все же. В общем он гражданин Украины а она россиянка. И они не расписаны. он нелегально работал, а она была настоящая шалава. Вроде с виду такая милая. Блондинка но пила страшно… так что находили ее в компании других мужиков она там на лавочках практически им и отдавалась. А он не пил но с ней тоже запил. И они на пару… Работала где придется. в основном в магазинах продавцом, до первой получки. А там уж как простят или выгонят). Наблюдали мы эту любовную идилию год — полтора. Отчим мой все беседовал с ней, говорил ей ты вроде девка неплохая, возьми себя в руки, а она все шла за бутылкой. Однажды ее убили. Убили в этой квартире под нами, где старуха мусорщица была и где дядька алкаш с лестницы разбился. Она познакомилась с очередным ухажером и притащила его в дом при муже, а уж там что было не понятно, история умалчивает. Муж говорит что мужик сам на жену накинулся. А милиция его подозревала. Когда они приехали он был в шоке, руки все в крови и нож с его отпечатками. Но в ларьке подтвердили что якобы их трое было. Его депортировали. А осадок остался. Теперь эта квартира опять сдается. И опять там алканавты. Мама боится что не дай бог подожгут по пьяни перекрытия то ведь деревянные.

Поддержка подростков «Понимание детства

помощь родителям и специалистам в понимании раннего подросткового возраста

У родителей обычно появляется некоторая уверенность в своей способности видеть своих маленьких детей через проблемы. Все знают, как важно для родителей заниматься своими детьми в раннем возрасте и в начальной школе
, так что не составит труда познакомиться с друзьями и учителями ваших детей и поделиться своими тревогами с другими родителями у ворот школы.Эта уверенность может испариться, когда вы перейдете в подростковом возрасте и исчезнет большая часть уверенности. Родители чувствуют себя плохо подготовленными к этой стадии — это нормально. Одинокие родители могут чувствовать себя особенно уязвимыми, если рядом нет другого взрослого, с которым можно было бы поделиться своими заботами. Но никто не может быть уверен в своей роли в подростковом возрасте.

Проживание с подростками

Жизнь с подростками может быть одним из самых захватывающих периодов в жизни родителей.Приятно видеть, как ваши дети превращаются в молодых людей с разными взглядами, надеждами и амбициями. Интересно встретиться с их друзьями и узнать их идеи. Их жизнеспособность и энергия заразительны, и многим родителям нравится жить с подростками. Вы можете принять настроение и вспышки гнева как часть всего смешанного пакета и почувствовать себя способным поддерживать своих детей творчески, не втягиваясь в их проблемы.

Но для многих родителей это гораздо труднее.Подростки могут заставить вас почувствовать, что вы «все неправильно поняли», и могут быть обидными и расстраивающими. Самый

сознательных родителей могут потерять из виду добрые чувства, которые они когда-то испытывали к себе как к родителям.

Родители подростков не знают, к кому обратиться в тяжелые времена. Когда у вашего двухлетнего ребенка случались истерики, возможно, вы разговаривали с патронажной сестрой. Сейчас у вашего высокого 15-летнего подростка истерика, и он может причинить вред себе и другим людям. Как с этим справиться?

Некоторые родители настолько напуганы и ошеломлены трудностями подросткового возраста, что упускают хорошие времена.

Подросток

Опыт полового созревания

Когда дети достигают половой зрелости, они испытывают довольно быстрые сексуальные, физические и эмоциональные изменения, над которыми они не могут повлиять. Они не могут скрыть свою развивающуюся грудь или выступающие пятна. Они не могут перестать хрипеть в голосе в неловкие моменты. Они достигают половой зрелости в очень разном возрасте, что может усилить их чувство изоляции и беспокойство. Они беспокоятся: «Нормальный ли я?», «Как я выгляжу?» «Что люди думают обо мне?»

Они испытывают не просто застенчивость, а часто настоящую тревогу и тревогу по поводу непредсказуемости и неизбежности всего этого.Кажется, что безопасность, надежность и уверенность детства исчезли.

Это нормально — неуверенность в себе и эгоцентризм, а также испытать нечто вроде американских горок сильных эмоций, быстро переходящих от радости, душевной боли к отчаянию и обратно. С новыми физическими и сексуальными возможностями чувство уверенности и независимости быстро превращается в страх непреодолимой нужды.

Окруженный множеством различных и противоречащих друг другу давлений и образцов для подражания, молодой человек должен найти свой путь от неопределенности и смятения полового созревания к полноценной взрослой жизни.

Разработка новой идентичности

В раннем и среднем подростковом возрасте молодые люди эмоционально развиваются, внося важные изменения в то, как они видят себя и свою независимую идентичность. Возможность попробовать и идентифицировать себя с разными стилями жизни и личностями — так же, как они пробуют разную одежду и прически — является важной частью процесса роста. Но процесс определения и проверки того, кем они являются и кем они хотят быть, часто бывает нервным и болезненным.

Подростковая дружба

Отношения вне семьи, особенно с друзьями одного пола, становятся все более важными в подростковом возрасте. Подростки образуют очень сильные группы дружбы и лояльности, но они могут меняться и меняться, когда они пытаются разобраться, кто они и где принадлежат. Даже эти долгие телефонные звонки — выяснение, кому кому нравится и чем занимается каждый в классе — имеют свою роль!

Девочки-подростки

Родители и учителя могут осознавать уязвимость девочек, но им трудно понять, как оказать поддержку и расширить возможности.Девочек-подростков часто тянет к крепкой дружбе, которая может быть полезной, но в то же время может маскировать основную трудность, связанную с отделением от семьи и независимым управлением. В некоторых школах девочки по-прежнему чувствуют себя гражданами второго сорта и уязвимы для того, чтобы их «унижали» и унижали. Девочки сексуально уязвимы и могут испытывать давление как на секс, так и на беременность, прежде чем они будут эмоционально готовы к тому или иному. Для девочки-подростка беременность может быть единственными воротами во взрослый мир.Девочки, как правило, более склонны к расстройствам пищевого поведения, но они также склонны скрывать проблему, поэтому нелегко понять, что им нужна помощь.

Мальчики-подростки

Табу на разговоры с кем-нибудь о своих проблемах укоренилось среди мальчиков-подростков. Мальчики могут быть так же чувствительны, как и девочки, к таким проблемам, как издевательства и чувство несправедливого обращения, но могут не чувствовать

они могут быть такими же открытыми, как девочки, в отношении подобных трудностей.

Им трудно плакать и показывать свои чувства, но у них есть определенные уязвимые места.Их разочарование может проявляться по-разному, например, быть угрюмым, грубым и враждебным. Поскольку более важно демонстрировать жесткий внешний вид, может быть очень трудно понять, как вести себя на публике. Как вы ведете себя «круто»

, когда вы внутри боитесь и, возможно, даже подвергались словесным оскорблениям, расизму, физическим угрозам или ограблению?

Депрессия у юношей может проявляться неожиданно. Родители и другие люди могут не осознавать, что стоит за «антиобщественным» поведением или часами сидеть в комнате, слушая музыку.

Реальность такова, что уровень самоубийств среди молодых людей непропорционально высок. Особенно важно, чтобы родители и те, кто работает с молодежью, внимательно относились к чтению предупреждающих знаков и могли научить мальчиков приемлемым способам борьбы с подавляющими эмоциями.

Быть родителем подростка

Подростковые годы подвергают родителей сильному эмоциональному давлению, и они могут воспринимать юность своих детей как очень опасную.

  • Осознание того, что их дети хотят дистанцироваться от семьи, часто заставляет родителей чувствовать себя бессильными и неполноценными.
  • Их дети-подростки могут так сильно их взволновать — давая им возможность прикоснуться к сильным воспоминаниям и собственным неудовлетворенным желаниям, — что они не могут стоять в стороне и видеть, что их детям нужно от них.
  • Проблемы и грубые эмоции, которым подвергают своих детей родители, могут вызвать сомнения и неуверенность в их собственных убеждениях и выборе, который они сделали в жизни.Подростки раздвигают границы поведения, часто

пытается спровоцировать родителей на ответные меры и отказ. Если родители отвергают их, им не придется сталкиваться с ответственностью и тревогой по поводу разлуки или взросления. Если родители смогут понять этот процесс, они, вероятно, будут более терпимыми и с меньшей вероятностью попадут в ловушку мести.

Установка границ

Родители подростков часто чувствуют себя очень сбитыми с толку и неуверенными в правилах и санкциях в отношении этой возрастной группы, особенно если они не совсем выработали свою позицию по вопросам, связанным с контролем и властью.Что значит быть «хорошим» родителем? Что на самом деле работает с подростками?

Родители не могут заставить подростков делать то, что они хотят. Родители, которые пытаются установить закон — «Не спать со своим парнем», «Не курить каннабис» — скорее всего, получат бунтарский, хотя и скрытный ответ. Поскольку подростки бросают вызов правилам и границам и нарушают их, некоторые родители сдаются и «бросают их на произвол судьбы», ошибочно полагая, что они теперь достаточно взрослые, чтобы заботиться о себе.

Вы не можете помешать своим детям нарушать границы. Но вы можете помочь им понять, зачем вы их туда поместили. Важно:

  • Сделайте ваши ценности и позицию понятными
  • четко скажите, что вы хотите, а что вы считаете неприемлемым
  • обоснование ваших правил
  • настаивает на том, чтобы за некоторыми из них наблюдали в вашем собственном доме.

Проблемы в семье

Семейные обстоятельства

Некоторые семейные обстоятельства могут помешать или помешать процессу обретения большей независимости.

  • Ребенок, родители которого находятся в процессе развода или раздельного проживания, может не чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы отпустить родителя, обеспечивающего безопасность на данный момент. Или они могут впасть в противоположную крайность, отрицая любую потребность и блокируя происходящее дома, стремясь к «ложной» и зачастую бессмысленной независимости.
  • Подросткам с одним родителем может быть трудно «отпустить» на этом этапе, особенно если они чувствуют себя защищающими по отношению к уязвимому родителю.
  • Некоторые подростки могут чувствовать невозможный конфликт между стремлением соответствовать сильной религиозной или культурной самобытности и стремлением идентифицировать себя с экспериментальной группой сверстников с независимым мышлением в школе. Для некоторых эти изменения в развитии произойдут позже, после ухода из дома.
Разрыв отношений между родителями

Семья может быть дестабилизирована в то время, когда подростки наиболее уязвимы. Это может быть особенно сложно в сложных семьях с множеством приемных родителей, сводных братьев и сестер, часто с разными наборами ценностей и убеждений.Неудивительно, что менее стабильные партнерские отношения могут разорваться в это время, когда родители попадают в собственный «кризис среднего возраста».

Если общение между взрослыми в жизни подростка не очень хорошее, что иногда бывает не так, беспорядку нет конца. На одном уровне подросткам может нравиться натравливать одного родителя на другого. В то же время они могут чувствовать себя запутанными и небезопасными, слыша разные сообщения, поступающие со всех сторон.

Молодые люди этого возраста, как и дети младшего возраста, постоянно нуждаются в том, чтобы знать, кому они «принадлежат» психологически и кто за них несет ответственность, особенно когда они живут в разных местах и ​​относятся к разным людям.Если несколько человек заботятся о молодом человеке (в том числе в учреждениях или приютах), полезно прийти к соглашению относительно того, кто является основным лицом, устанавливающим границы. Тогда другие взрослые должны поддержать решения этого человека.

Разрыв отношений между родителями и молодежью

Прискорбная реальность такова, что некоторые родители не могут выдержать давления, которому подвергают их дети-подростки. Детей в подростковом возрасте «бросают».

  • Иногда их эмоционально бросают с сообщением, что теперь они могут «постоять за себя».
  • Иногда их физически выгоняют из дома.
  • Молодые люди могут решить уйти, особенно в ситуациях, связанных с насилием или жестоким обращением.

Они особенно уязвимы в недавно созданных семьях, где приемный родитель не делится своей историей. Родители не всегда понимают, сколько работы нужно потратить, чтобы разобраться в старых привязанностях и новых завистях, и подростки могут получить грубый результат, если родители слишком заняты их новым партнерством.Но это далеко не так для большинства семей.

Секс — острый вопрос для родителей и подростков

Большинство молодых людей не могут представить себе, что их родители ведут половую жизнь. Родителям часто одинаково трудно признать зарождающуюся сексуальность своих подростков, их сильные сексуальные чувства и реальность того факта, что они физически дееспособны. Незнание того, чем занимаются ваши дети-подростки, может спровоцировать сильное беспокойство, а фантазии могут разрастаться.

Родители детей с физическими недостатками или нарушениями обучаемости обязательно больше вовлечены в физическую заботу о своих детях, а также могут быть более эмоционально вовлеченными и защищающими. Им может быть особенно трудно принять реальность развивающихся сексуальных чувств и потребностей своего ребенка.

Если родители не примут идею сексуальной активности у молодых людей, они вряд ли смогут дать такую ​​информацию и руководство, в которых их дети-подростки остро нуждаются.

Информация, необходимая подросткам

Большинство молодых людей хотят большего, чем голые факты, которые они получают в школе.

Подросткам нужен доступ к информации о контрацепции, рисках беременности и венерических заболеваниях. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что такой подход не поощряет сексуальную активность, а, наоборот, дает им уверенность в том, чтобы отсрочить ее. Когда придет время, они с большей вероятностью воспользуются подходящим противозачаточным средством. Учитывая высокий уровень подростковой беременности, ВИЧ и других заболеваний, передаваемых половым путем, это должно стать главным приоритетом.

Но молодые люди хотят, чтобы их родители помогали им справляться и с эмоциональными аспектами отношений. Это может быть трудно сделать позитивным и обнадеживающим образом, если вы чувствуете разочарование и не слишком уверены в своей сексуальной идентичности и выборе партнера — и даже если это так! Молодые люди хотят бросить вызов отношению своих родителей к сексу и слишком легко могут использовать неуверенность родителей в сексуальных вопросах.

Мы будем благодарны за то, чтобы поделиться своим собственным опытом и честно рассказать о ловушках и трудностях налаживания и поддержания долгосрочных стабильных сексуальных отношений.

Чем занимаются школы

Заботливая школьная среда может стать бесценным промежуточным звеном между безопасностью дома и требованиями и давлением мира взрослых.

Исследования с участием молодых людей дают представление о том, что может иметь значение, помогая им чувствовать себя уверенными в себе и расширять возможности для достижения. Больше всего они ценят заботливую школьную среду, которая заставляет их чувствовать себя в безопасности и ценными. Молодым людям нужны школы, в которых признают, что то, как вы себя чувствуете, влияет на то, как вы учитесь.

Экзамены

И мальчики, и девочки в этой возрастной группе ставят заботы о работе и экзаменах на первое место в списке причин, вызывающих у них стресс. Может быть, легче представить это с нашими иногда чрезмерно совестливыми и перфекционистскими дочерьми, но уж точно не с теми спокойными ребятами, которые «сделают все в последний момент»?

Чего родители и учителя иногда не понимают, так это того, что за бравадой может стоять реальная тревога о том, «справишься ли ты». Даже в этом возрасте угроза безработицы может угрожать.Если вы боитесь за будущее и не имеете достижимой цели, у вас гораздо больше шансов разочароваться и потерять мотивацию.

Родители и учителя должны понимать, насколько уязвимы эти молодые люди. Без соответствующей поддержки, совета и поощрения они могут пойти по пути, который кажется более привлекательным. Подросток, не имеющий реалистичного видения своего будущего, может почувствовать себя вовлеченным в бессмысленную деятельность в поисках острых ощущений, такую ​​как прием наркотиков или катание на радостях — все, что может затмить мрачную реальность, которая, по его мнению, ждет впереди.

Помощь в школе

Некоторые школы пытаются найти способы предложить помощь уязвимым ученикам. Они нанимают школьных консультантов или сами обучают учеников оказывать поддержку и консультации со стороны сверстников. Родителям важно узнать, как работает пастырская сторона школы:

  • какие существуют системы личной поддержки каждого ребенка
  • , ответственный за учеников
  • какие процессы существуют, когда что-то пойдет не так
  • , какова школьная политика по борьбе с запугиванием и реализуют ли они ее таким образом, чтобы сами ученики считали ее эффективной.Подростки могут очень смущаться и раздражаться, если чувствуют, что их родители вмешиваются в то, что они считают «своей территорией». Еще предстоит проделать работу, чтобы изменить отношение к тому, что о помощи просят только слабые и неадекватные. Хороший контакт и участие в жизни семьи и школы при чутком подходе могут иметь решающее значение.

Получение помощи, когда что-то идет не так

Одна из самых сложных вещей для родителей молодых людей — это понять, когда вмешаться, а когда есть смысл подождать и посмотреть.В подростковом возрасте необходимо пробовать разные вещи, проверять родителей и зайти слишком далеко.

Если вы вспомните свои подростковые годы, вы обычно можете вспомнить пример довольно возмутительного чрезмерного поведения — вашего собственного или друга, — которое, к счастью, не имело катастрофических последствий. Родители пережили это, и молодые люди немного подросли.

Родители должны дать своим детям некоторую свободу действий, но в то же время признать, что любое поведение имеет смысл.Был ли этот взрыв жестом неповиновения или протеста, или он указывает на то, что что-то не так и требует внимания? Вашему ребенку грозит опасность соскользнуть с рельсов, исключить из школы, забрать полицию или вам нужно выждать время?

Если вам нужна профессиональная помощь

В жизни вашего подростка могут быть моменты, когда ваши заботы выходят за рамки повседневных забот, и вы чувствуете себя не в своей тарелке.

Вашему подростку может быть полезно, а может и нет, увидеть себя самого.Реальность такова, что подростки, особенно мальчики, часто не хотят, чтобы их видели.

Возможно, вам имеет смысл получить совет и поддержку для себя, хотя бы для успокоения. Помните, что если у вашего ребенка тот же врач общей практики, что и у вас, врач не сможет сказать вам, что ваш ребенок ему доверил, потому что у него есть профессиональная обязанность сохранять конфиденциальность по отношению к любому компетентному лицу, включая молодых людей до 16 лет.

Это ситуации, в которых особенно важно поговорить с кем-то:

  • В поведении или эмоциональном состоянии вашего подростка произошли заметные изменения, которые сохранились.Они могли стать заметно более агрессивными или замкнутыми. Вы не можете определить очевидную причину, например, смерть бабушки и дедушки или прекращение длительных отношений.
  • Вы подозреваете, что ваш подросток рискует нанести себе вред. Они угрожали самоубийством, или есть свидетельства членовредительства в виде порезов или ожогов на их теле.
  • Ваш подросток потерял интерес к учебе, хобби и друзьям, кажется, усталым, у него не хватает энергии, ему трудно сконцентрироваться.Они могут не есть и спать как обычно. Это могут быть признаки того, что ваш подросток находится в депрессии или что он постоянно употребляет наркотики. Оба могут иметь место.
  • Одержимые и экстремальные пищевые привычки вашего подростка — сильная потеря веса, увеличение веса или признаки рвоты после еды — указывают на возможность основного расстройства пищевого поведения.
  • Ваш подросток вовлечен в жестокую, рискованную деятельность и может иметь проблемы с законом.
  • Отказ вашего ребенка ходить в школу сохраняется в течение некоторого времени.

Что нужно детям-подросткам от родителей

Не существует единственного «правильного» способа быть эффективным родителем, но следующие советы могут быть полезны родителям и другим людям, которые заботятся о подростках:

  • Устанавливайте ограничения и будьте ответственны, но поддерживайте открытый диалог со своими детьми и будьте готовы переоценить ситуацию.
  • По возможности держите линии общения открытыми — подростки, которые чувствуют, что их выслушивают, лучше справляются с эмоциональной и академической точки зрения.
  • Постарайтесь сохранить баланс между уважением конфиденциальности вашего ребенка и в то же время бдительным присмотром за ним.
  • Подростки ценят справедливое обращение и доверие.
  • Эмоциональная вовлеченность родителей — уделение времени и внимания — имеет решающее значение для того, как дети относятся к себе. В частности, для мальчиков участие отца или отца имеет большее значение, чем то, живут они в одном доме или нет.
  • Подростки ценят родителей, которые поощряют инициативу.
  • Сильная эмоциональная поддержка со стороны семьи — самое мощное оружие против давления сверстников.
  • Родители должны знать факты о различных доступных лекарствах и связанных с ними рисках для здоровья. Те, кто готов обсуждать вопрос, давать советы и поддерживать, с большей вероятностью окажут положительное влияние. Попытки отпугнуть подростков от наркотиков или запретить им вряд ли будут эффективными. При необходимости обратитесь за профессиональной консультацией.
  • Если ваш ребенок действительно попадает в беду — например, у него нежелательная беременность или он участвует в незаконной деятельности, — поддержка, совет и заверение будут еще более важными.
  • Разница не в том, где вы живете, сколько зарабатываете, или размер и структура вашей семьи. Более важны отношения — то, как вы заботитесь о своих детях и взаимодействуете с ними.
  • Вы должны сыграть важную роль в определении того, что происходит с вашими отношениями с детьми и как они развиваются во взрослом возрасте. Будет полезно, если вы дадите себе время подумать об этом.
  • Если проблема не исчезнет, ​​обратитесь за помощью.
  • Помните, наслаждайтесь подростком и веселитесь вместе!

Поздние подростки: на грани

Если предыдущие годы были «пережиты» всеми заинтересованными сторонами, и у вашего ребенка появилось некоторое представление о том, кто он есть, и некоторые идеи о том, куда он может теперь захотеть пойти в своей жизни, вы вместе пройдете долгий путь.Теперь вы оба будете двигаться к следующему драматическому скачку в развитии. Переход от детства к взрослой жизни, от школы к трудовой жизни — это следующий этап в продолжающемся процессе отпускания и движения вперед.

Дополнительная помощь

В каждом районе есть организации, которые оказывают поддержку и услуги детям и семьям. Ваш терапевт или патронажный работник сможет дать вам совет и, при необходимости, направить вас к специалистам. Чтобы узнать больше о местных агентствах поддержки, посетите свою библиотеку, свой город или счетный зал или обратитесь в местный совет по вопросам добровольной службы.

Служба информации для родителей YoungMinds
Информация и советы для всех, кто обеспокоен психическим здоровьем ребенка или молодого человека
Бесплатная телефонная линия помощи для родителей 0808 802 5544
Интернет www.youngminds.org.uk

Family Lives
Family Lives (ранее Parentline Plus) — это национальная благотворительная организация
, предоставляющая помощь и поддержку семьям с изменениями
, которые являются постоянной частью семейной жизни.
Доступно семь дней в неделю по телефону консультации, электронной почте
, в чате, Skype, местной службе поддержки.
Бесплатная линия доверия 0808 800 2222
Интернет www.familylives.org.uk

Поговорите с Фрэнком
Помощь и поддержка по вопросам наркотиков.
Телефон доверия 0800 77 66 00
Интернет www.talktofrank.com

Доступ для молодежи
Национальная членская организация, направляющая
молодых людей в возрасте от 14 до 25 и родителей молодых людей
человек в ближайшую консультацию, информационную службу или горячую линию
Телефон 020 8772 9900
Интернет www.youthaccess.org.uk

Childline
Помощь детям и подросткам по любой проблеме
БЕСПЛАТНАЯ горячая линия 0800 11 11
Интернет www.childline.org.uk

Chatdanger
Как обезопасить себя при общении в сети и на мобильном телефоне
Интернет www.chatdanger.com

Brook
Конфиденциальная информация о сексуальном здоровье для
лиц в возрасте до 25 лет
Телефон доверия 0808 802 1234
Интернет www.brook.org.uk

Подобные полезные организации могут быть в Шотландии, Северной Ирландии и Уэльсе.

.

Чем современные подростки отличаются от прошлых поколений

Каждое поколение подростков определяется социальными, политическими и экономическими событиями дня. Сегодняшние подростки ничем не отличаются — и они являются первым поколением, жизнь которого насыщена мобильными технологиями и социальными сетями.

В своей новой книге психолог Джин Твенге с помощью крупномасштабных опросов нарисовала подробный портрет десяти качеств, которые делают современных подростков уникальными, и культурных сил, которые их формируют.Ее выводы, в свою очередь, тревожные, информативные, удивительные и проницательные, что делает книгу iGen: Почему сегодняшние сверхсвязанные дети растут менее мятежными, более терпимыми, менее счастливыми — и совершенно неподготовленными к взрослой жизни — и что это значит для Остальные из нас — важное чтение для всех, кто интересуется жизнью подростков.

Кто такие iGens?

Рекламное объявление
Икс

Meet the Greater Good Toolkit

От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

Твенге называет поколение, родившееся между 1995 и 2012 годами, «iGens» за их повсеместное использование iPhone, их высокую оценку индивидуализма, экономический контекст неравенства доходов, их открытость и многое другое.

Она определяет их уникальные качества, анализируя четыре репрезентативных общенациональных опроса 11 миллионов подростков с 1960-х годов. Эти опросы, в которых из года в год задаются одни и те же вопросы (и некоторые новые) подросткам, позволяют проводить сравнения среди людей из числа бэби-бэби, поколения X, миллениалов и iGens одного и того же возраста.В дополнение к выявлению тенденций между поколениями в этих опросах, Твенге проверяет свои выводы на основе собственных последующих опросов, интервью с подростками и результатов небольших экспериментальных исследований. Вот лишь некоторые из ее выводов.

У iGens ухудшилось эмоциональное здоровье из-за новых медиа. Твенге считает, что новые медиа делают подростков более одинокими, тревожными и подавленными, а также подрывают их социальные навыки и даже их сон.

iGens «выросли на мобильных телефонах, у них была страница в Instagram до того, как они пошли в среднюю школу, и не помнят времени до Интернета», — пишет Твенге.Они проводят от пяти до шести часов в день в переписке, чате, играх, веб-серфинге, потоковой передаче и обмене видео, а также в тусовках в Интернете. В то время как другие наблюдатели неоднозначно относятся к последствиям, Твенге ясен: более двух часов в день повышает риск серьезных проблем с психическим здоровьем.

Она делает эти выводы, показывая, как рост числа проблем с психическим здоровьем подростков в стране отражает проникновение на рынок iPhone — и то, и другое переживает подъем примерно в 2012 году. Это корреляционные данные, но конкурирующие объяснения, такие как рост академического давления или Великая рецессия, не кажутся чтобы объяснить проблемы психического здоровья подростков.И экспериментальные исследования показывают, что, когда подростки на какое-то время отказываются от Facebook или проводят время на природе без телефона, например, они становятся более счастливыми.

«Последствия для психического здоровья особенно остры для подростков», — пишет она. Это имеет смысл с точки зрения развития, поскольку начало полового созревания запускает каскад изменений в мозге, которые делают подростков более эмоциональными и более чувствительными к своему социальному миру.

Использование социальных сетей, объясняет Твенге, означает, что подростки проводят меньше времени со своими друзьями лично.В то же время онлайн-контент создает нереалистичные ожидания (относительно счастья, образа тела и т. Д.) И дает больше возможностей чувствовать себя обделенным, что, как теперь известно ученым, имеет такие же эффекты, как и физическая боль. Девочки могут быть особенно уязвимыми, поскольку они чаще пользуются социальными сетями, чаще, чем мальчики, сообщают о том, что чувствуют себя обделенными, и сообщают о вдвое большем количестве случаев кибербуллинга, чем мальчики.

Социальные сети создают «эпидемию страданий», — говорит Твенге.

iGens подрастают медленнее. iGens также, похоже, не хотят расти. Они чаще, чем предыдущие поколения, тусуются со своими родителями, откладывают половые отношения и отказываются от водительских прав.

Твенге выдвигает захватывающую гипотезу, объясняющую это — гипотезу, которая хорошо известна в социальных науках, но редко обсуждается за пределами академических кругов. Теория истории жизни утверждает, что скорость взросления подростков зависит от их восприятия окружающей их среды: когда среда воспринимается как враждебная и конкурентная, подростки выбирают «стратегию быстрой жизни», быстро взрослеют, раньше создают большие семьи и сосредотачиваются на выживании. .Напротив, «стратегия медленной жизни» реализуется в более безопасных условиях и позволяет вкладывать больше средств в меньшее количество детей — больше времени для дошкольного футбола и уроков игры на скрипке в детском саду.

«Молодежь всех расовых групп, регионов и классов растет медленнее», — говорит Твенге — феномен, который она не поддерживает и не осуждает. Однако работодателей и администрация колледжей пожаловались на неготовность сегодняшних подростков к взрослой жизни. В своей популярной книге « Как вырастить взрослого » Джули Литкотт-Хаймс пишет, что студенты, поступающие в колледж, имеют чрезмерные родители и в результате боятся исследований, боятся совершать ошибки и не могут защищать свои интересы.

Twenge предполагает, что в действительности все обстоит сложнее. Сегодняшние подростки законно ближе к своим родителям, чем предыдущие поколения, но на их жизненный путь также влияет неравенство доходов, которое деморализует их надежды на будущее. По сравнению с предыдущими поколениями, iGens считают, что у них меньше контроля над тем, как сложится их жизнь. Вместо этого они думают, что система уже настроена против них — удручающий вывод об отрезке продолжительности жизни, который предназначен для творческого переосмысления будущего.

iGens больше заботятся о других. iGens более, чем другие поколения, уважают и включают в себя множество видов разнообразия. Тем не менее, в результате они отвергают оскорбительную речь больше, чем любое предыдущее поколение, и их высмеивают за их «хрупкость» и потребность в «срабатывании предупреждений» и «безопасных пространствах». (Триггерные предупреждения — это уведомления о том, что материал, подлежащий освещению, может вызывать у некоторых беспокойство. Безопасное пространство — это зона, в которой нет триггерной риторики.)

Сегодняшние колледжи связаны узами узами, пытаясь совместить растущую заботу своих студентов о других с важностью открытого диалога по сложным предметам.Неприглашение к выступающим в кампусе находится на рекордно высоком уровне, все больше студентов считают, что Первая поправка «устарела», а некоторые преподаватели были уволены за обсуждение расы в своих классах. Комедианты избегают кампусов колледжей, сообщает Твенге, опасаясь обидеть.

Будущее благополучия подростков

<a href=“http://www.amazon.com/gp/product/1501151983?ie=UTF8&tag=gregooscicen-20&linkCode=as2&camp=1789&creative=9325&creativeASIN=1501151983”><em>iGen:Why Today’s Super-Connected Kids Are Growing Up Less Rebellious, More Tolerant, Less Happy—and Completely Unprepared for Adulthood—and What That Means for the Rest of Us</em></a> (Atria Books, 2017, 352 pages) iGen: Почему сегодняшние сверхсвязанные дети становятся менее бунтарскими, более терпимыми, менее счастливыми — и совершенно неподготовленными к взрослой жизни — и что это значит для всех нас (Atria Books, 2017, 352 стр.)

Социологи будут обсуждать данные и выводы Твенге в течение некоторого времени, и есть так много информации — большая часть которой корреляционная, — что где-то обязательно найдется пропасть.Например, теория истории жизни является полезным макрообъяснением медленного роста подростков, но мне интересно, как неравенство доходов или рост уровня ненадежных привязанностей среди подростков и их родителей способствуют этому явлению. И Твенге утверждает, что детство увеличилось, но это противоречит данным, показывающим более раннее начало полового созревания.

Итак, что мы можем извлечь из вдумчивого макроанализа Твенге? Неявный урок для родителей состоит в том, что нам нужно более детальное воспитание. Мы можем быть близки со своими детьми и при этом развивать самостоятельность.Мы можем предоставить подросткам некоторое время перед экраном и убедиться, что в приоритете по-прежнему личные отношения. Мы можем научить сочувствию и уважению, а также тому, как вести тяжелые дискуссии с людьми, которые с нами не согласны. Мы не должны уклоняться от обучения взрослым навыкам, иначе мы рискуем растить неподготовленных детей. И мы можем — и должны — учить подростков тому, что маркетинг новых медиа всегда идет на пользу продавцу, а не обязательно покупателю.

Но дело не только в воспитании детей. Межпоколенческий анализ, который предлагает Twenge, является важным напоминанием о том, что жизнь людей формируется историческими сдвигами в культуре, экономике и технологиях.Следовательно, если мы, как общество, действительно заботимся о человеческих результатах, мы должны тщательно создавать условия, в которых может процветать следующее поколение.

Мы не можем продавать технологии, которые улавливают дофамин, отвлекают внимание и привязывают людей к экрану, а затем задаются вопросом, почему они одиноки и страдают. Мы не можем продвигать социальные движения, которые улучшают сочувствие, уважение и доброту по отношению к другим, а затем разочаровываются из-за такой чувствительности наших детей. Мы не можем голосовать за политиков, которые препятствуют продвижению вверх, а затем задаются вопросом, почему у подростков нет мотивации.Общество призывает подростков и родителей совершенствоваться; но может ли общество взять на себя жесткую ответственность за принятие решений с учетом благополучия подростков?

Хорошая новость в том, что iGens менее авторитетны, нарциссичны и чрезмерно самоуверенны, чем предыдущие поколения, и они готовы много работать. Они инклюзивны и озабочены социальной справедливостью. И они становятся все более разнообразными и менее пристрастными, что означает, что в конечном итоге они могут настаивать на более совместных, более справедливых и более эгалитарных системах.

Социальные сети, скорее всего, сыграют свою роль в этой революции — если они сначала не погрузят наших детей в тревогу и депрессию.

.

Как технологии влияют на здоровье и благополучие подростков?

Рассматривая ценность технологий в обучении, учителя также отмечают, что это своего рода палка о двух концах. Например, в опросе Pew о продвинутых учителях по трудоустройству и письму, 77 процентов учителей говорят, что Интернет и инструменты цифрового поиска оказали в основном положительное влияние на исследовательскую работу их учеников, в то время как 87 процентов, наоборот, согласны с тем, что технологии создают легко отвлеченное поколение с короткими временами концентрации внимания.Этот опрос выявил как плюсы, так и минусы во всех областях обучения, в которых технологии влияют на то, какие учителя были опрошены.

Подростковая депрессия и самоубийство

Некоторые опасаются, что постоянно растущая одержимость технологиями может быть более вредной, особенно для психического здоровья подростков. В недавнем очерке Atlantic «Уничтожили ли смартфоны целое поколение?» Автор Жан Твендж отмечает, что для поколений, выросших на цифровых технологиях, смартфон радикально изменил «все аспекты жизни подростков, от характера их социальных взаимодействий до их психического здоровья.Далее она заявляет, что сегодняшние подростки могут оказаться на грани кризиса психического здоровья, подобного которому мы никогда не видели. Цитируя статистические данные из исследования Monitoring the Future , финансируемого Национальным институтом по борьбе со злоупотреблением наркотиками, Twenge сообщает, что:
Подростки, которые проводят больше времени, чем обычно, на экране, с большей вероятностью будут несчастны, а те, кто тратят больше времени в среднем на неэкранных занятиях больше шансов быть счастливыми. Восьмиклассники, которые проводят в социальных сетях 10 и более часов в неделю, на 56% чаще говорят, что они несчастны, чем те, кто уделяет социальным сетям меньше времени.

Twenge также сообщает, что статистика показывает, что:

  • Восьмиклассники, которые активно пользуются социальными сетями, увеличивают риск депрессии на 27 процентов, в то время как те, кто занимается спортом, посещает религиозные службы или даже выполняет домашнее задание в большей степени, чем средний подросток, значительно сокращают свой риск.
  • По мере того, как подростки стали проводить меньше времени вместе, они стали менее склонны убивать друг друга и более склонны к самоубийству.В 2011 году впервые за 24 года уровень самоубийств среди подростков был выше, чем уровень убийств среди подростков.

Однако многие исследователи сомневаются в справедливости выводов Твенге. В статье Psychology Today Сара Роуз Кавана говорит, что Твенге цитирует корреляционное исследование, показывающее «просто наблюдаемые связи между определенными переменными (например, использованием смартфона и депрессией)». Другими словами, исследование не показывает смартфоны, поскольку вызывает депрессии.Твенге в интервью PBS согласилась, что это корреляционное исследование, но отметила, что другие типы исследований подтвердили ее выводы. Она также предполагает, что сегодня дети растут медленнее, и мы должны учитывать это, давая им смартфоны. Она предлагает родителям подождать как можно дольше, чтобы предоставить им телефон, и начать с раскладушки вместо смартфона.

Центр Интернета и общества Беркмана Кляйна

Другая группа исследователей, которые проводят углубленные исследования влияния Интернета на сегодняшнюю молодежь, находится в Центре Беркмана Кляйна по Интернету и обществу при Гарвардском университете.Группа преподавателей и сотрудники NAIS посетили центр в августе, чтобы узнать больше о его программе «Молодежь и СМИ», которая исследует проблемы и возможности для молодежи в эту эпоху тесных связей и обучает их. Руководители центра подчеркнули, что они находят время, чтобы изучить все аспекты вопроса, вовлекая молодежь в свои исследования, чтобы они могли сообщить общественности о наиболее объективных выводах. Они надеются, что их работа будет формировать образовательные, нормативные и политические рамки и практики.Пока мы были там, мы узнали о трех областях исследований: цифровое гражданство, цифровая экономика и конфиденциальность студентов.

Хотя большая часть их исследований проводилась с государственными школами, их ресурсы могут быть очень полезны независимым школьным учителям и администраторам в поиске баланса между использованием технологий для улучшения обучения и обеспечением безопасности учащихся. Один ресурс, Конфиденциальность и данные учащихся: сопутствующие средства обучения , , предлагает серию сценариев с вопросами для обсуждения и ключевыми выводами, которые школы могут использовать для выявления и изучения сложных вопросов.

Например, рассмотрим следующий сценарий:
Однажды ваш технический директор получает по почте пакет приглашения от Scholair, компании, которая специализируется на «индивидуализированных, передовых и сокращающих затраты технологических вмешательствах для школьных систем». Одно из их новых предложений — TEABOT, «робот, который сочетает в себе интуицию преподавателя с инстинктами правоохранительных органов, чтобы обеспечить безопасность ваших холлов, ваших учеников — прямых и узких, а вашего бюджета — минимального». TEABOT незамедлительно уведомит ИТ-отдел, директора школы и местную полицию, если обнаружит угрозу, а также проведет долгосрочный анализ тенденций в поведении и практике учащихся.

В этот сценарий встроено множество тем для рассмотрения и изучения, и в руководстве вы пройдете через обсуждение ключевых из них, например:

  • Кто будет иметь доступ к информации и как она будет использоваться?
  • Каков уровень секретности информации, собираемой или передаваемой другим лицам, и полезно ли это или вредно для учащихся? педагоги? школа?
  • Какие разрешения и меры защиты конфиденциальности необходимо иметь, чтобы рассмотреть такой подход?

Независимые школьные педагоги, вероятно, увидят другие области для обсуждения в этих сценариях, например, как эта технология может повлиять на школьную культуру и взаимодействие учащихся.

Berkman Klein также разработал платформу ресурсов по цифровой грамотности, которая предлагает инструменты для обеспечения конфиденциальности, безопасности, качества информации и творческого самовыражения. Платформа наполнена учебными программами, руководствами, инфографикой, исследовательскими работами и видео, которые помогут преподавателям и другим людям ориентироваться в сложном цифровом мире.

Привязь What’s Good

Нет никаких сомнений в том, что технологии будут продолжать развиваться быстрее, чем мы способны предвидеть последствия и справляться с ними.Чтобы использовать добро и защитить себя от тех непредвиденных последствий, которые могут нанести вред детям, лидерам, преподавателям и родителям необходимо следить за исследованиями, участвовать в активных обсуждениях и разрабатывать политику и методы, которые позволяют учащимся расти, сохраняя при этом их безопасность. .
.

Научите своего подростка независимости для будущего

Для молодежи
Для родителей
Для школ
Насчет нас
Срочная помощь

Общие
Проблемы

  • Стресс и подростки
  • Давление со стороны сверстников и подростки
  • Алкоголь и подростки
  • Издевательства и подросток
  • Киберзапугивание и подросток
  • Беспокойство и подростки
  • Депрессия и подростки
  • ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

Навыки до
Сборка

  • Эффективное общение и подростки
  • Укрепление доверия и подростки
  • Поддерживающее воспитание и подростки
  • Благополучие и подростки
  • Уверенность в себе и подростки
  • Навыки совладания, устойчивость и подростки
  • ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

Форумы
Индивидуальная поддержка



Поиск

Авторизоваться
/
зарегистрироваться

Срочная помощь

общий
Проблемы

  • Стресс и подростки
  • Давление со стороны сверстников и подростки
  • Алкоголь и подростки
  • Издевательства и подросток
  • Киберзапугивание и подросток
  • Беспокойство и подростки
  • Депрессия и подростки
  • ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

Навыки
Сборка

  • Эффективное общение и подростки
  • Укрепление доверия и подростки
  • Поддерживающее воспитание и подростки
  • Благополучие и подростки
  • Уверенность в себе и подростки
  • Навыки совладания, устойчивость и подростки
  • ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

Форумы
Один на один
Служба поддержки

зарегистрироваться
Авторизоваться
Для молодежи
Для школ
О нас .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *