Виды групп
Р.Мертон определяет малую группу как совокупность людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной группе и считаются ее членами с точки зрения других людей.
Три основные черты группы:
1. Определенный способ взаимодействия.
2. Чувство принадлежности к данной группе (членство).
3. Идентичность группы с точки зрения посторонних (групповая идентичность).
Функции группы:
— функция биологического выживания;
— функция социализации – группа выступает как средство социализации и формирования психики человека;
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
— инструментальная функция группы – как способ выполнения определенной работы, которую невозможно выполнить одному человеку;
— экспрессивная функция группы – как средство удовлетворения потребности человека в общении, в получении социального одобрения, уважения, признания;
— функция психологической поддержки – как средство ослабления неприятных чувств страха, тревоги;
— функция упорядочения взаимодействия – как средство информационного, материального и прочего обмена.
Виды групп. Группы делятся:
I. На большие и малые.
Большие – это государства, нации, партии, классы. Их делят еще на религиозные, культурные, возрастные, половые, образовательные. Малая группа (до 50 человек) – это небольшое объединение людей, занятых каким-то общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Это элементарная ячейка общества.
Классификация малых групп (Р.С. Немов)
Виды малых групп
Условные Реальные
(номинальные) (действительные)
Естественные Лабораторные
Формальные Неформальные
Слаборазвитые Высокоразвитые
Корпорации Коллективы
Референтные Нереферентные
Основные характеристики малой группы: 1) сплоченность – мера психологической общности; 2) величина – количественный состав; 3) композиция – индивидуальный состав; 4) каналы коммуникации – структура межличностного общения, обмена информацией; 5) психологический климат – это нравственно-эмоциональный тон межличностных отношений; 6) групповые нормы – общие правила поведения, которых придерживаются члены группы.
Эти 6 характеристик также являются основными параметрами, по которым выделяют и изучают малые группы. Кроме этого, малые группы различают и по целям и содержанию деятельности (студенческие группы, криминальные и т.д.).
II. Условные (номинальные) и реальные (действительные).
Условные выделяются и объединяются на основе некоторых признаков (классовых, половых, возрастных – могут быть и большими, и малыми). Реальные, еще их называют контактные – это действительно существующие объединения людей в общем пространстве и времени.
III. Естественные и лабораторные.
Естественные складываются сами по себе, независимо от желания экспериментатора. Они возникают и существуют исходя из потребностей общества или людей, входящих в эту группу. Лабораторные создаются экспериментатором с целью проведения научного исследования и существуют временно, только в лаборатории.
IV. Формальные (официальные) и неформальные (неофициальные).
Это разновидности естественных групп. Цели официальных групп задаются из вне на основе задач, стоящих перед организацией. Например, школьный класс, студенческая группа.
Цели неофициальных групп обычно возникают на базе личных интересов их участников и могут совпадать или не совпадать с целями формальных организаций.
V. Референтные и нереферентные.
Могут быль реальными и условными.
Референтная группа – это та малая группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой хотел бы стать. Здесь он находит образцы для подражания и мнение именно этой группы формирует его самоуважение. Человек следует целям и ценностям этой группы, нормам и формам поведения.
VII. Высокоразвитые и слаборазвитые.
Виды естественных групп.
Психологически развитой считается такая малая группа, в которой сложилась дифференциальная система различных деловых и личных взаимоотношений, строящихся на высокой нравственной основе. В качестве основания для выявления уровня развития группы применяется ее деятельность, ценности и цели, от которых зависит характер межличностных отношений.
Поможем написать любую работу на аналогичную
тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту
Узнать стоимость
Какой тип сообщества во «ВКонтакте» выбрать — Маркетинг на vc.ru
При создании сообщества социальная сеть «ВКонтакте» предлагает нам целых 6 вариантов.
Бизнес
Тематическое сообщество
Бренд или организация
Группа по интересам
- Публичная страница
- Мероприятие
Рис. 1. Варианты сообществ во ВКонтакте
Однако не пугайтесь, потому что все эти 6 вариантов ВКонтакте сводит к 3-м глобальным типам сообществ:
- Публичная страница
- Группа
- Мероприятие
Рис. 2. Варианты сообществ во ВКонтакте по типам
Итак, разберём подробнее все типы сообществ.
Группа по интересам
Чаще всего группы создаются для дискуссий или объединений по интересам. Например, учебные группы, тайные общества, единомышленники по интересам.
Группы бывают открытыми, закрытыми и частными:
- Открытая группа: в неё могут вступить все желающие, информация в ней открыта и доступна любому пользователю
- Закрытая группа: в неё вступают по приглашению или подав заявку администратору, информация в группе доступна только её участникам
- Частная группа: её нельзя найти в поиске ВКонтакте, вступить в такую группу
Какие бывают группы крови – что такое кровь, классификация групп и резусов
Какие бывают группы крови и резус-фактор, обязан знать каждый человек. И обязательно все должны быть в курсе, к какому типу принадлежат они и их близкие, так как иногда возникают экстренные ситуации, в которых знание способно спасти жизнь.
Информация об этих показателях может повлиять на выбор полового партнера, так как при несовпадении резусов есть риск осложнений для последующего вынашивания ребенка. Итак, что такое кровь, и что определяет ее подвиды по двум системам: АВ0 и Rh?
Что такое кровь, и почему она делится на виды?
Наш организм – сложная система, которая нуждается в сообщении и координации отдельных ее частей. Для этого существует разновидность соединительной ткани – кровь. Она движется по специальной схеме вен и артерий с помощью сердца, которое толкает ее от рождения и до смерти человека.
Выполняет такая жидкость важные задачи:
- Транспортную, доставляя нужные вещества, кислород, гормоны и другие биологически значимые элементы, регулирующие работу внутренних органов, убирая «отходы» жизнедеятельности клеток.
- Регулирующую, поддерживая относительно одинаковый показатель температуры во всем теле.
- Защитную, нейтрализуя инфекции и другие опасности.
- Гомеостатическую, поддерживая баланс химических показателей.
- Питательную, наполняя органы полезными веществами.
Хотя кровь выполняет одни и те же функции в любом организме, у разных людей она отличается. Название классификации, упорядочивающей типы крови, звучит как АВ0. Оно подразумевает под собой 4 разновидности такой соединительной жидкости, которые отличаются из-за присутствия или отсутствия в них антигенов и антител.
В течение жизни подтип крови не меняется, это константа. Группа зависит от наследственности и рассчитывается на основе результатов родителей.
Какая бывает группа крови у людей, и что подразумевает каждая из них? Разберемся!
Разновидности крови
Разделение видов крови представляет следующая таблица:
Латинский номер и буква | Антитела | Антигены |
I или 0 | α, β | нет |
II или А | β | А |
III или В | α | В |
IV или АВ | нет | А, В |
И антигены, и антитела – это белковые соединения, присутствие или отсутствие которых и определяет тип крови. Первые находятся на мембране эритроцитов, а вторые – в плазме. При этом они вступают во взаимодействие друг с другом.
Антигены делятся на два вида: А и В, их сочетание создает четвертую группу крови. Та же картина и с антителами, которые «живут» в плазме крови. Их одновременное присутствие создает первую группу. Для двух оставшихся сочетание либо А и β (вторая), либо В и α (третья). Когда антитела разных типов встречаются, то вступают в реакцию с антигенами и образуют осадок. При переливании крови не той группы, происходит реакция агглютинации. Если этой жидкости немного, ситуация ограничивается анемией и желтухой. Большой объем чужеродной крови способен привести к летальному исходу.
Какие бывают группы крови у человека, регулирует именно система АВ0, которая учитывает все возможные сочетания антител и антигенов. Чтобы выяснить, к какому типу относится тот или иной человек, проводят специальный тест. Берется образец крови и смешивается с соответствующими белковыми соединениями и, в зависимости от количества и вида нормальной реакции и патологической, определяется результат.
1 или 0
У большей части людей на планете первая группа крови. Это объясняется тем, что она чаще проявляется при сочетании разных подтипов матери и отца будущего ребенка. Если родители с 4 подтипом могут зачать малыша с такой же группой с вероятностью только в 50%, то для 1 подтипа этот процент возрастает сразу до 100.
Жить с такой группой одновременно сложно и просто – в случае экстренной ситуации такую кровь легко найти, однако при ограниченных ресурсах, когда есть лишь другие подтипы, делать переливание нельзя. Первой группе подходит только такая же кровь.
Дело в том, что она не имеет антигенов и поэтому не опасна для других, а 2 группы антител прекрасно справляются со своей задачей в чужой крови. Конечно, лучшая совместимость обеспечивается именно «родной» группой, однако в случае необходимости всегда может выручить первая.
2 или А
Вторая группа крови менее распространенная и содержит противоположные белковые соединения одного вида. Описание ее выражается в следующей формуле – антиген А сочетается с антителом β. Данный тип подразумевает иммунную реакцию, то есть конфликт с донорской жидкостью, в которой продуцируется другой антиген (В, АВ – 3 и 4).
Кровь 3 и 4 группы нельзя переливать пациентам со вторым типом по системе АВ0, так как в них присутствует антиген В, который требует в свою очередь присутствия антитела α. Если его нет, произойдет сворачивание, гибель эритроцитов, и последует негативная реакция для всего организма, вплоть до летального исхода.
3 или В
Данный вид распространен примерно так же, как и предыдущий. Это зависит от процентной частоты появления ребенка с данной группой у родителей с разными вариантами крови.
Работает эта кровь, как и в случае со второй группой, однако представляет ее полную противоположность. Это означает, что в ней присутствует антиген В, сочетающийся с антителом α. Так как вторая и четвертая группа (А и АВ) содержат противоположный антиген А, это означает, что такое переливание приведет к серьезным последствиям для здоровья человека.
4 или АВ
Такая группа кардинально отличается от первой, точнее, представляет ее противоположность. В ней, наоборот, содержатся два антитела, на которые нет иммунного ответа, то есть реакция агглютинации при смешивании с другими типами не происходит. Из-за этого она способна принимать любого донора без негативных последствий.
Стоит сказать, что четвертая кровь – самая редкая. К ней относится всего несколько процентов населения Земного шара. При этом такой вид с отрицательным резус фактором встречается в три раза реже, чем с положительным. Однако это компенсируется возможностью перелить кровь с любым другим показателем и соответствующим резусом.
Идеальная совместимость возможна, конечно, при идеальном совпадении группы, однако с четвертой отрицательной такого результата добиться практически невозможно. При серьезных операциях специально заблаговременно заказываются порции такой крови, которых иногда приходится ждать несколько долгих месяцев.
Определившись, какие группы крови бывают у человека по системе АВ0, стоит перейти к другому разделению на два типа – по резусу фактору. Это не менее важный показатель и при переливании крови, и во время вынашивания ребёнка.
Читайте также: Может ли поменяться группа крови в течении жизни – теория и факты
Что такое резус фактор?
От того, какие группы крови есть у человека, зависит эффективность переливания. Резус-фактор тоже обязательно учитывается перед этой процедурой, чтобы не произошла сенсибилизация организма.
Сам по себе этот показатель – резус – означает присутствие или отсутствие липопротеида, который располагается на внешней стороне оболочки эритроцита. Существует всего два его состояния:
- Rh +, который означает присутствие такого белка,
- Rh -, который подразумевает его отсутствие.
Более 85% населения планеты имеет положительный резус-фактор. Остальные 15 обладают эритроцитами без такого белка, а значит, относятся к редкому виду Rh-. Что это значит для человека, и как может повлиять на его жизнь и здоровье?
Главное при переливании крови, после определения требуемой группы, не смешивать противоположные показатели резуса. Жизненно важно пациентам с Rh+ вливать именно такую жидкость и наоборот.
Это оправдывается тем, что при появлении в соединительной ткани липопротеида, которого там быть не должно (у Rh- людей), иммунная система «видит» его как злейшего врага и активно вырабатывает антитела, предназначенные, чтобы его уничтожить. Агрессивная защитная реакция сохраняется, и при повторной ошибке такого же характера происходит склеивание красных кровяных телец.
Сложности с резусом
Тело человека с положительны резусом находится в «большей безопасности», чем у людей с отрицательным. Поскольку Rh+ встречается, в больницах ее гораздо легче достать. Если людей с отрицательным резусом первой группы еще достаточно много, и набрать их донорскую жидкость в нужном количестве не составляет особого труда в крупных медицинских центрах, то с таким же резусом, только четвертой группы – практически нереально.
Такая кровь – редкость, поэтому случается, что пациенты в остром состоянии, после серьезной аварии, травмы, погибают из-за недостатка соответствующей донорской жидкости.
Неприятности из-за резуса грозят беременным женщинам. Так происходит, если у мамы и ребенка показатель не совпадает. Это может вызвать отторжение, вплоть до прерывания вынашивания ребенка. Осложнения в этой ситуации возникают часто, причем на поздних сроках беременности. Такие женщины гораздо чаще и дольше лежат на сохранении и прибегают к искусственным родам или кесаревому сечению. Вместе с тем в подобной ситуации с большей вероятностью может родиться ребенок-инвалид.
Конфликт с участием такого белкового соединения проявляется только при условии, что у женщины отрицательная группа, а у ребенка – положительная. Иммунная система матери реагирует на липопротеид, который вырабатывается в крови ребенка и выделяет антитела, предназначенные для его уничтожения. Для малыша это опасно, так как его эритроциты при атаке погибают. Во всех остальных случаях никакого конфликта быть не может, и резус-фактор отца не имеет никакого принципиального значения.
Однако будущим мамам не стоит переживать, так как при должной осведомленности врачей и прохождении регулярных осмотров это успешно преодолевается. Современная медицина обладает рядом препаратов, которые позволяют сгладить и уравновесить организм матери и ребенка и свести риски к минимуму. Главное, чтобы беременная женщина меньше задумывалась и нервничала по этому поводу.
Во время родов женщине вводят специальный препарат, который подавляет выработку антител. Это позволяет замедлить их выработку в последующих беременностях. Если этого не сделать, ко вторым и третьим родам их количество увеличится, что еще сильнее повлияет на организм ребенка, его рост и весь процесс вынашивания.
Зачем нужно знать свою группу крови?
Все это понятно, но зачем вообще требуется понимать, какие есть группы, и к какой из них относится собственная кровь? На самом деле это очень важно, от знания или незнания этого фактора порой зависит жизнь человека:
- Переливание крови возможно только при совпадении групп. До того, как ученные обнаружили, что типов этой жидкости несколько, такие операции заканчивались летальным исходом из-за отторжения перелитой ткани.
- Тип крови выясняют у новорожденных при гемолитической болезни – когда группа матери и ребенка несовместима, что приводит к осложнениям для малыша.
- Перед хирургической операцией выясняют специфику крови, чтобы выполнить переливание в случае необходимости.
- Определяется группа крови и резус-фактор и при беременности, чтобы отследить их совместимость у матери и ребенка и избежать опасности для малыша.
Такая информация приобретает большое значение в экстренных случаях: после аварий или массовых катаклизмов. Поэтому ее пишут в медицинских документах и даже школьных дневниках, советуют делать специальные вкладыши в паспорт или водительские права. Это нужно для быстрого реагирования врачей при большой потере крови.
Как прочитать результат анализа на группу крови?
Чтобы обозначить подтип крови, врачи в результатах анализа указывают римскую цифру, совпадающую с выделенной группой и букву, ей соответствующую. В конце дописывается обозначение резус-фактора. Само направление выдается с формулировкой «анализ крови на группу и резус-фактор по системе АВ0» (читается как ab 0).
После того как мы разобрались, какие бывают группы крови, какой есть резус-фактор, и что он означает, можно с уверенностью сказать, что каждый человек должен обязательно знать все эти данные о себе и близких на случай экстренной ситуации и срочного переливания крови. Эти показатели важны для беременных или готовящимся к этому женщин, если их резус отрицателен.
Загрузка…
Какие бывают группы. Социальная инженерия и социальные хакеры
Группы подразделяются по многим признакам. Мы из этих признаков рассмотрим самые интересные для нас.
Во-первых, группы бывают формальные и неформальные .
Формальную группу можно определить как группу, созданную на основании каких-либо документов: это, к примеру, работники предприятия, школьники в конкретном классе, гости и т. д. Неформальная группа — это группа, сформированная на основании каких-либо личностных предпочтений: любви, дружбы, личных симпатий и т. д. Конечно, одна и та же группа может быть одновременно и формальной и неформальной. Хорошая семья является самым простым примером такой группы: с одной стороны, эта группа формальная, т. к. есть документ, регламентирующий ее образование (свидетельство о браке), с другой стороны, эта группа также является и неформальной, т. к. члены группы относятся друг к другу с любовью и каждый из них вступил в эту группу добровольно.
…
Примечание
В неформальную группу всегда вступают только добровольно. В формальную вы можете вступать как добровольно (устраиваетесь работать на предприятие), так и не добровольно (список учеников конкретного класса).
Формальной группой управляет руководитель, а неформальной — лидер. Ясно, что власть лидера намного предпочтительнее, т. к. его власть абсолютна, а руководитель вынужден действовать в рамках тех или иных должностных инструкций.
…
Примечание
Руководитель, независимо от того, чем он руководит, должен стремиться к тому, чтобы быть не только руководителем, но и лидером.
В своих работах известный отечественный психотерапевт М. Е. Литвак выделяет три типа неформальных групп:
• учебно-карьеристскую;
• культурно-развлекательную;
• алкогольно-сексуальную.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
«Каковы основные признаки социальной группы?» – Яндекс.Кью
Да, всё действительно так и марксисты правы на все 100%. И сейчас, в 2020 году, правота марксистов проявилась более чем наглядно.
Дело в том, что капитализм нацелен именно на максимальную прибыль, всё остальное для него слишком уж вторично.
1.) И именно поэтому с каждым годом всё больше обостряются экологические проблемы, проблемы окружающей среды. Это видно даже по погоде: вспомните, что за ужас был этой зимой (2019-2020).
И эти все экологические ужасы, участившиеся природные катаклизмы, массовая гибель разных живых существ (пчел, например) — как раз вполне наглядный пример хозяйствования капитализма.
2.) В экономической и политической сфере всё тоже у капитализма очень всё плохо.
Из-за жадности буржуев капитализм скатывается к всё большим и большим кризисам, которые зачастую пытаются преодолеть либо путем разрушительных войн, либо путем установления жуткой фашистской диктатуры с геноцидом народа (2020).
Ныне более чем очевидно, что нынешняя буржуазная российская власть ведёт России к полному экономическому, политическому и финансовому краху. И чем дальше, тем очевиднее это становится.
Ведь революции на самом деле делают не революционеры. Их делает власть, гробя свою страну бездарным руководством и приводя её к краху. Так было и в РИ, к такому краху всё идёт и сейчас (особенно последние два месяца).
Другими словами, капитализм в России на деле демонстрирует свою полную несостоятельность ибо деградация видна и чувствуется во всём:
в экономике;
в науке и образовании;
в культуре и искусстве;
в медицине;
в политике, да и вообще во всём чего не коснись.
И если раньше люди ещё надеялись на какие-либо вкусные «плюшки» от капитализма: покупали машины в кредит, ездили на заграничные курорты, покупали квартиры в ипотеку, организовывали бизнес и т.д.
Теперь становится всё более ясно — никаких «плющек» больше от капитализма не будет, а будут одни только зуботычины и чем дальше, тем сильнее: бизнесы прогорают и закрываются, средний класс и мелкий и средний бизнес — прежняя опора власти, разоряются и скатываются в нищету.
И власти, не в состоянии что-то народу дать, скатываются к банальному полицейскому террору. Именно этим и ничем иным объясняются все «карантинные меры» (самоизоляция, цифровые пропуска и прочее).
И не только в России, но и в других капстранах.
Так как «плюшек» для народа у капитализма не осталось ибо все богатства идут на «хотелки» финансовых олигархов, для народа остаётся только жуткий гибрид фашистской диктатуры, крепостного права и кошмарных фантастических антиутопий, что более чем наглядно и проявилось в России с апреля 2020 года.
Капитализм ныне просто сбрасывает «добрую» либеральную мордашку и из под неё проступает и уже проступила звериная морда фашистской диктатуры и геноцида для уничтожения «лишнего» населения и превращения всех оставшихся в живых в полностью бесправных рабов.
Отсюда единственный вывод: и Маркс и Ленин и Сталин были правы. Ныне их правота проявляется со всей самой отчётливой ясностью.
Работа в группах: эффективное использование совместных учебных групп | Центр обучения
Синтия Дж. Брейм, помощник директора CFT и | Версия для печати |
Цитируйте это руководство: Brame, C.J. and Biel, R. (2015). Организация и проведение групповой работы: Эффективное использование групп совместного обучения.Получено [сегодняшняя дата] с http://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/setting-up-and-facilitating-group-work-using-cooperative-learning-groups-effectively/. |
Многие преподаватели различных дисциплин в университете используют групповую работу для повышения уровня знаний своих студентов. Независимо от того, ставится ли цель улучшить понимание учащимися содержания, выработать определенные передаваемые навыки или использовать комбинацию этих двух факторов, инструкторы часто обращаются к работе в малых группах, чтобы извлечь выгоду из взаимного обучения.Этот тип групповой работы формально называется совместным обучением и определяется как учебное использование малых групп для поощрения совместной работы учащихся с целью максимизации своего собственного обучения и обучения друг друга (Johnson, et al., 2008).
Кооперативное обучение характеризуется положительной взаимозависимостью, когда учащиеся понимают, что лучшая успеваемость отдельных учеников дает лучшую успеваемость всей группе (Johnson, et al., 2014). Он может быть формальным или неформальным, но часто включает в себя вмешательство конкретного преподавателя для максимального взаимодействия и обучения студентов.Он бесконечно адаптируется, работает в малых и больших классах и по дисциплинам, и может быть одним из наиболее эффективных подходов к обучению, доступных преподавателям колледжей.
Как это может выглядеть?
Неформальные кооперативные учебные группы
При неформальном кооперативном обучении небольшие, временные, специальные группы из двух-четырех студентов работают вместе в течение коротких периодов времени в классе, обычно до одного урока, чтобы ответить на вопросы или ответить на подсказки, задаваемые инструктором.
В этом видео показан пример неформального совместного обучения в большом классе, который ведет Тесса Эндрюс в Университете Джорджии:
Дополнительные примеры способов структурирования неформальной групповой работы
Think-Pair-Share
Преподаватель задает вопрос для обсуждения. Студентам предлагается подумать или написать об ответе на вопрос, прежде чем обратиться к сверстнику, чтобы обсудить свои ответы.Затем группы делятся своими ответами с классом.
Партнерская инструкция
Эта модификация функции think-pair-share включает в себя устройства для личных ответов (например, кликеры). Публикуемый вопрос обычно представляет собой концептуальный вопрос с множественным выбором. Студенты думают над своим ответом и голосуют за ответ, прежде чем обратиться к соседу для обсуждения. Учащиеся могут изменить свои ответы после обсуждения, и «делиться» осуществляется инструктором, который показывает график ответов учащихся и использует его в качестве стимула для обсуждения в большом классе.Этот подход особенно хорошо подходит для больших классов.
Лобзик
При таком подходе группы студентов работают в команде из четырех человек, чтобы стать экспертами в одном сегменте нового материала, в то время как другие «группы экспертов» в классе работают над другими сегментами нового материала. Затем класс перестраивается, формируя новые группы, в которые входит по одному члену от каждой группы экспертов. Затем члены новой команды по очереди обучают друг друга материалу, в котором они являются экспертами.
Формальные совместные учебные группы
При формальном совместном обучении студенты работают вместе в течение одного или нескольких учебных часов, чтобы выполнить совместное задание или задание (Johnson et al., 2014). Есть несколько функций, которые могут помочь этим группам хорошо работать:
- Преподаватель определяет учебные цели занятия и распределяет студентов по группам.
- Группы, как правило, неоднородны, с особым вниманием к навыкам, необходимым для успеха в выполнении задачи.
- В группах студентам могут быть назначены определенные роли, при этом инструктор сообщает критерии успеха и типы социальных навыков, которые потребуются.
- Важно, что инструктор продолжает играть активную роль во время работы групп, следя за работой и оценивая групповые и индивидуальные выступления.
- Инструкторы также побуждают группы задуматься о своем взаимодействии, чтобы определить возможные улучшения для будущей групповой работы.
В этом видео показан пример формальных групп совместного обучения в классе Дэвида Маттеса в Университете Миннесоты:
Существует еще много специфических типов групповой работы, которые подпадают под общие описания, приведенные здесь, включая командное обучение, проблемное обучение и ориентированное на процесс обучение с помощью запросов.
Что теоретическое обоснование?
Использование групп кооперативного обучения в обучении основано на принципе конструктивизма, с особым вниманием к вкладу, который может внести социальное взаимодействие.По сути, конструктивизм основан на идее, что люди учатся, создавая свои собственные знания, соединяя новые идеи и опыт с существующими знаниями и опытом, чтобы сформировать новое или расширенное понимание (Bransford, et al., 1999). Рассмотрение роли, которую группы могут играть в этом процессе, основано на теории социальной взаимозависимости, которая выросла из определения Куртом Коффкой и Куртом Левином групп как динамических сущностей, которые могут демонстрировать различную взаимозависимость между членами, причем члены группы мотивированы для достижения общих целей. .Мортон Дойч концептуализировал различные типы взаимозависимости с положительной корреляцией между достижениями целей членов группы, способствующими сотрудничеству.
Лев Выготский расширил эту работу, исследуя взаимосвязь между когнитивными процессами и социальной деятельностью, разработав социокультурную теорию развития. Социокультурная теория развития предполагает, что обучение происходит, когда учащиеся решают проблемы, выходящие за рамки их текущего уровня развития, при поддержке своего преподавателя или своих сверстников.Таким образом, обе идеи о зоне ближайшего развития, поддерживаемые позитивной групповой взаимозависимостью, являются основой кооперативного обучения (Davidson, Major, 2014; Johnson, et al., 2014).
Совместное обучение следует этой идее, поскольку группы работают вместе, чтобы изучить или решить проблему, при этом каждый человек несет ответственность за понимание всех аспектов. Небольшие группы играют важную роль в этом процессе, потому что ученики могут как быть услышанными, так и слышать своих сверстников, в то время как в традиционных классах ученики могут проводить больше времени, слушая то, что говорит инструктор.
Совместное обучение использует как взаимозависимость целей, так и взаимозависимость ресурсов для обеспечения взаимодействия и общения между членами группы. Изменение роли инструктора с лекций на фасилитацию групп помогает создать эту социальную среду для обучения учащихся через взаимодействие.
Есть доказательства, что это работает?
Дэвид Джонсон, Роджер Джонсон и Карл Смит провели метаанализ 168 исследований, сравнивающих совместное обучение с конкурентным обучением и индивидуалистическим обучением у студентов колледжей (Johnson et al., 2006). Они обнаружили, что кооперативное обучение дает более высокие академические достижения, чем конкурентное и индивидуалистическое обучение в исследованиях, демонстрируя средневзвешенный размер эффекта 0,54 при сравнении сотрудничества и конкуренции и 0,51 при сравнении сотрудничества и индивидуального обучения. По сути, эти результаты показывают, что кооперативное обучение увеличивает академическую успеваемость учащихся примерно на половину стандартного отклонения по сравнению с моделями некооперативного обучения, эффект, который считается умеренным.Важно отметить, что показатели академической успеваемости были определены в каждом исследовании и варьировались от когнитивных задач более низкого уровня (например, получение и сохранение знаний) до когнитивной деятельности более высокого уровня (например, творческое решение проблем) и от вербальных задач до математических и процедурных. задачи. Мета-анализ также показал существенное влияние на другие показатели, включая самооценку и положительное отношение к обучению. Джордж Кух и его коллеги также пришли к выводу, что совместное групповое обучение способствует вовлечению студентов и успеваемости (Kuh et al., 2007).
Springer, Stanne и Donovan (1999) подтвердили эти результаты в своем метаанализе 39 исследований в университетских классах STEM. Они обнаружили, что студенты, которые участвовали в различных типах обучения в малых группах, от расширенных формальных взаимодействий до кратких неформальных взаимодействий, имели более высокие академические достижения, демонстрировали более благоприятное отношение к обучению и проявляли большую настойчивость на курсах STEM, чем студенты, которые не участвовали. в обучении в малых группах STEM.
Во вставке ниже суммируются три отдельных исследования, изучающих влияние групп совместного обучения.
Какие подходы могут помочь сделать групповую работу эффективной?
Подготовка
Сформулируйте свои цели для групповой работы, включая как академические цели, которые вы хотите, чтобы ученики достигли, так и социальные навыки, которые вы хотите, чтобы они развили.
Определите групповое воспитание, которое поможет достичь ваших целей.
- При неформальном групповом обучении группы часто формируются специально из ближайших соседей по классу.
- При формальном групповом обучении преподавателю полезно формировать группы, разнородные в отношении определенных навыков или способностей, относящихся к групповым задачам. Например, группы могут быть неоднородными в отношении академических навыков в дисциплине или в отношении других навыков, связанных с групповой задачей (например, дизайнерские способности, навыки программирования, навыки письма, организационные навыки) (Johnson et al, 2006).
- Обычно рекомендуются группы от 2 до 6 человек, при этом группы, состоящие из трех человек, демонстрируют наилучшие результаты при решении некоторых задач (Johnson et al., 2006; Heller and Hollabaugh, 1992).
- Чтобы избежать общих проблем в групповой работе, таких как доминирование одного ученика или избежание конфликтов, может быть полезно распределить роли между членами группы (например, менеджер, скептик, педагог, посредник) и регулярно чередовать их. основы (Heller, Hollabaugh, 1992).Распределение этих ролей не обязательно в хорошо функционирующих группах, но может быть полезно для студентов, которые не знакомы с групповой работой или не имеют навыков в ней.
Выберите метод оценки, который будет способствовать позитивной групповой взаимозависимости, а также индивидуальной ответственности.
- В командном обучении два подхода способствуют позитивной взаимозависимости и индивидуальной ответственности. Сначала учащиеся проходят индивидуальный тест на оценку готовности, а затем сразу же сдают тот же тест снова в группе.Их оценка складывается из двух оценок. Во-вторых, учащиеся вместе выполняют групповой проект и получают за него групповую оценку. Однако они также распределяют баллы между своими партнерами по группе, что позволяет учащимся оценивать вклад своих членов в итоговую оценку.
- Хеллер и Холлабо (1992) описывают подход, в котором они включили решение групповых задач в класс. Студенты регулярно решали задачи в небольших группах, превращая их в единое решение.Кроме того, тесты были построены таким образом, что 25% баллов были получены из групповой задачи, и только те люди, которые присутствовали на занятиях по решению групповых задач, могли участвовать в групповой тестовой задаче. Такой подход может помочь предотвратить проблему «безбилетника», которая может мешать групповой работе.
- Университет Нового Южного Уэльса описывает множество способов оценки групповой работы — от общих групповых оценок до средних оценок отдельных оценок, строго индивидуальных оценок и их комбинации.Они также предлагают способы оценить не только результат групповой работы, но и сам процесс. Опять же, наличие части оценки, основанной на личном вкладе, помогает бороться с проблемой безбилетника.
Группы помощи начать работу
Объясните задачу группы, включая ваши цели в отношении их академической успеваемости и социального взаимодействия.
Объясните, как задача предполагает как позитивную взаимозависимость, так и индивидуальную подотчетность, и как вы будете оценивать каждую из них.
Назначайте групповые роли или давайте группам подсказки, чтобы помочь им сформулировать эффективные способы взаимодействия. Университет Нового Южного Уэльса предоставляет ценный набор инструментов, которые помогут группам выработать передовой опыт при первой встрече. На сайте также есть некоторые упражнения для построения групповой динамики; они могут быть особенно ценными для групп, которые будут работать над более крупными проектами.
Мониторинг групповой работы
Регулярно наблюдайте за групповым взаимодействием и прогрессом , либо распространяя во время групповой работы, либо собирая незавершенные документы, либо и то, и другое.Когда вы наблюдаете проблемы, вмешивайтесь, чтобы помочь ученикам продвинуться вперед в решении задачи и эффективно работать вместе. Университет Нового Южного Уэльса предоставляет раздаточные материалы, которые преподаватели могут использовать для содействия эффективному групповому взаимодействию, например, раздаточный материал, чтобы помочь студентам задумчиво слушать или дать конструктивную обратную связь, или помочь группам определить конкретные проблемы, с которыми они могут столкнуться.
Оценка и отражение
В дополнение к предоставлению обратной связи по групповой и индивидуальной деятельности (ссылка на подготовительный раздел выше) также полезно предоставить группам структуру, чтобы размышлять о том, что хорошо сработало в их группе и что можно улучшить.Грэм Гиббс (1994) предлагает использовать приведенные ниже контрольные списки.
Университет Нового Южного Уэльса предлагает другие виды рефлексивной деятельности, которые могут помочь студентам определить эффективные групповые практики и избежать неэффективных практик в будущем опыте совместного обучения.
Ссылки
Брансфорд, Дж. Д., Браун, А. Л., и Кокинг, Р. Р. (ред.) (1999). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа . Вашингтон.: Национальная академия прессы.
Брюффи, К. А. (1993). Совместное обучение: высшее образование, взаимозависимость и авторитет знаний. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.
Кабрера, А. Ф., Криссман, Дж. Л., Бернал, Э. М., Нора, А., Терензини, П. Т., и Паскарелла, Е. Т. (2002). Совместное обучение: его влияние на развитие и разнообразие студентов колледжей. Журнал развития студентов колледжа, 43 (1), 20-34.
Дэвидсон, Н., И Майор, К. Х. (2014). Пересечение границ: совместное обучение, совместное обучение и проблемное обучение. Журнал передового опыта в преподавании в колледжах, 25 (3 и 4), 7-55.
Дис, Р. Л. (1991). Роль кооперативного обучения в повышении способности решать проблемы в коррекционных курсах колледжа. Журнал исследований в области математического образования, 22 (5), 409-21.
Гохале, А.А. (1995). Совместное обучение улучшает критическое мышление. Журнал технологического образования, 7 (1).
Heller, P., and Hollabaugh, M. (1992) Обучение решению проблем посредством совместной работы в группах. Часть 2: Разработка проблем и структурирование групп. Американский журнал физики 60, 637-644.
Джонсон, Д.В., Джонсон, Р.Т., и Смит, К.А. (2006). Активное обучение: Сотрудничество на занятиях в университете (3 -е издание ). Едина М.Н.: Взаимодействие.
Johnson, D.W., Johnson, R.T., and Holubec, E.J. (2008). Сотрудничество на уроках (8 -е издание ).Едина М.Н.: Взаимодействие.
Джонсон, Д.В., Джонсон, Р.Т., и Смит, К.А. (2014). Совместное обучение: улучшение преподавания в университете на основе практики на проверенной теории. Журнал об успехах в преподавании в колледже 25, 85–118.
Джонс, Д. Дж., И Брикнер, Д. (1996). Внедрение кооперативного обучения в курс базовой механики для большого числа студентов. Труды ежегодной конференции Американского общества инженерного образования.
Кух, Г.Д., Кинзи, Дж., Бакли Дж., Бриджес Б. и Хайек Дж. К. (2007). Собираем воедино головоломку успеха студентов: исследования, предложения и рекомендации (Отчет о высшем образовании ASHE, № 32). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Любовь, А. Г., Дитрих, А., Фицджеральд, Дж., И Гордон, Д. (2014). Интеграция совместного обучения в классе и за его пределами. Журнал передового опыта в преподавании в колледжах, 25 (3 и 4), 177–196.
Smith, M.E., Hinckley, C.C., & Volk, G.Л. (1991). Совместное обучение в лаборатории бакалавриата. Журнал химического образования 68 (5), 413-415.
Спрингер, Л., Станн, М. Э. и Донован, С. С. (1999). Влияние обучения в малых группах на студентов факультетов естественных наук, математики, инженерии и технологий: метаанализ. Обзор исследований в области образования, 96 (1), 21-51.
Урибе, Д., Кляйн, Дж. Д., и Салливан, Х. (2003). Влияние компьютерно-опосредованного совместного обучения на решение плохо определенных проблем. Исследования и разработки образовательных технологий, 51 (1), 5-19.
Выготский, Л. С. (1962). Мысль и язык. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Выготский, Л. С. (1978). Разум в обществе. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Цитируйте это руководство:
Брейм, С.Дж. и Биль, Р. (2015). Организация и содействие групповой работе: эффективное использование совместных учебных групп. Получено [сегодняшняя дата] с http: // cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/setting-up-and-facilitating-group-work-using-cooperative-learning-groups-effectively/.
Это учебное руководство находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
.
Учебник от Amarantheans на DeviantArt
Что такое группы и как их создать? FAQ # 418
С помощью групп каждый девиант может создать или присоединиться к группе девиантов, которых объединяет общий интерес или страсть.
Если вы хотите создать свою собственную группу или просто присоединиться к группе, группы, несомненно, улучшат ваш опыт работы с DeviantArt. Когда вы создаете группу, вы получаете привилегии, которые имел бы менеджер любой организации: вы определяете миссию группы и руководите ею, нанимая административный класс и устанавливая привилегии участников.Когда вы присоединяетесь к группе, вы заводите друзей и улучшаете свое искусство с девиантами, которые придерживаются тех же интересов и увлечений, что и вы.
Создайте группу прямо сейчас, посетив makeagroup. Обратите внимание, что, как и в случае с именами пользователей, не может быть двух учетных записей с одинаковым именем. Убедитесь, что имя, которое вы пытаетесь использовать для своей группы, еще не занято другим пользователем, группой или комнатой чата.
Создание группы должно быть чем-то, что вы готовы сделать. Если вы не уверены в том, чтобы создать группу, пожалуйста, подумайте о следующем.
Есть ли у вас время для обслуживания группы?
В зависимости от того, чем вы хотите заниматься в группе, у вас должно быть время для этого. Умеете ли вы вести дневники, чтобы ваши участники были активными в группе? Вы просто хотите разрешить отправку чего-либо своей группе, включив автопилот, или вы предпочитаете контролировать то, что отправляют ваши участники? Если вы предпочитаете иметь контроль, вам нужно будет настроить голосование по отклонениям, представленным вашей группе.
Вам нужно будет настроить разрешения для всех ваших участников (т.е. сколько отклонений они могут отправлять ежедневно?) И за что несут ответственность ваши администраторы (например, разрешите ли вы им вести журналы или голосовать за отклонения, участников или аффилированных лиц. .)
Существуют ли группы для вашего фандома / интересов?
Если уже существуют группы, посвященные вашим интересам, возможно, вам стоит помочь воскресить их из мертвых или, если они активны, просто попросите быть администратором. Самое приятное в этом то, что вас можно медленно ввести в «заднюю комнату администратора».
Там действительно много групп, так что ищите на главной странице групп здесь: Group Search
Не уверены, что вы готовы взять на себя ответственность? Возможно, вам стоит войти в систему, чтобы стать администратором существующей группы.
Если вы хотите стать администратором группы, которая уже работает и работает, все, что вам нужно сделать, это отправить сообщение группе. Некоторые группы будут иметь информацию на своей главной странице о том, как подать заявку на должность администратора, и какую информацию вам нужно будет отправить в своем заявлении / заметке.Имейте в виду, что не все группы стремятся расширить свой пул администраторов, но никогда не помешает спросить.
Что такое Super Group и как я могу обновить? FAQ # 413
Супергруппа — это премиум-группа, в которой есть все навороты в качестве группы, но супергруппы получают дополнительные функции настройки и выделяются в каталоге групп.
После того, как вы создадите группу, обновите ее до супергруппы, нажав кнопку «Обновить до супергруппы» на главной странице вашей группы.Если у вас нет группы и вам нужна супергруппа, сначала создайте группу, а затем обновите ее с домашней страницы вашей группы.
При нажатии кнопки «Обновить» вы попадаете на страницу со списком всех функций, доступных для платформы супергрупп. Вы можете просмотреть эту информацию перед покупкой Super Group.
Доступ к супергруппе стоит 59,95 долларов США (4796 баллов) в год. (цена ограничена по времени)
Зачем переходить в супергруппу? Узнайте, какие обновления вы получите здесь.
Вот несколько советов:
Следующие советы помогут вашей неосновной группе проявить себя.
Вам не нужно обновляться, чтобы страница вашей группы выглядела красиво, просто выучите немного CSS. Просто посмотрите на эти две мои группы: CollaborativeMinds и OurDreamsWillCome.
Чтобы получить красивый скин журнала, посмотрите этот учебник: Неосновной журнал «скин» с фоном от UszatyArbuz.
Для красивого неосновного пользовательского ящика в вашем профиле вы можете использовать что-то вроде этого: Не-Ядерный «пользовательский» ящик от UszatyArbuz.
Учебники, которые могут помочь новому основателю группы:
A Guide Pt. 1
Управление группами
Управление группами
Управление группами
Стартовый пакет
Управление участниками с помощью wanderingsilverrose
parallellogic также создал несколько
Групп: элементы корреспонденции
Введение в группы
Группы: подсобное помещение
Запуск группы 101 с помощью TimberClipse
Вот ссылка для создания группы: Создать группу
Есть еще вопросы, вот ссылка для этого: DA Help & FAQ
Найдите группу, к которой хотите присоединиться: Group Directory
Надеюсь, это поможет!
Амарантеи
.