Дети не слушаются воспитателя. Что делать? – Детский сад и ребенок
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, решение вот такой педагогической ситуации. Вы пришли заменять заболевшую коллегу, а дети Вас не слушаются. Екатерина
Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:
Добрый день. Знаете ли Вы, как общается с детьми Ваша коллега? Какие особенности ее педагогического подхода? Дети быстро привыкают к воспитателю, подлаживаются под него, и потом ждут того же от других воспитателей.
- Чтобы слушали Вас, нужно слушать детей. Слышите ли Вы их? Чего они хотят? Что им нравится? К чему они привыкли? Что им надоело?
Вы не знаете ответов на эти вопросы, или на часть из них? Ничего удивительного! Вы не обязаны быть телепатом. Спросите об этом детей. Просто спросите у них совета, по-дружески. Прямо сейчас посмотрите, что происходит с Вашим телом, с мышцами: какие из них напряжены, когда Вы читаете эти строки? В ногах? В руках? Спина? Живот? Шея? Сжаты челюсти? Просмотрите мысленно, ощутите все тело. Если напряжения нет, очень хорошо, Вы легко сможете найти общий язык с малышней. А если зажимы (напряжение) проявили себя, это какие-то определенные Ваши убеждения, принципы, то, чему Вас научили в детстве или позже, то, что мешает установить контакт с другим человеком или группой людей.
Если дети очень маленькие, и говорить с ними на эту тему сложно, придется действовать методом проб и ошибок, предлагая им на выбор все, на что способна Ваша фантазия, и глядя на из реакцию.
- Вы просто спешите. Как было с Вашей новой группой? Неужто сразу все стали Вас слушать? Маловероятно.
Для установления контакта обычно нужно время. В идеале контакт устанавливается мгновенно, как любовь с первого взгляда, но такое случается далеко не всегда и крайне редко – со всей группой сразу. Возможно, если воспитатель харизматичен, обаятелен, добр и открыт, принимает себя и других людей, он может установить отношения взаимного интереса и понимания с большей частью группы практически с первых часов. Но харизмой обладают не все, да это и необязательно для хорошего воспитателя.
- Чем отличается эта группа от тех, в которых Вы успешно работали? Кто в ней лидер(ы)? Какие они?
Почему дети идут именно за ними, что детям в них нравится?
- Возможно, детям с Вами просто не интересно. Не хватает эмоций, динамики, и дети моментально пробуют разные способы, чтобы исправить ситуацию.
Ребенок очень динамичен. Он учится, познает, пробует, исследует все подряд, ему все интересно, ему просто необходимо все время узнавать новое. Новые ситуации, новые отношения, новые способы поведения, новые действия и новая реакция окружающих – вот что нужно ребенку в силу его природы и для того, чтобы стать полноценным взрослым.
Поэтому дети включают «непослушного» и получают удовольствие от этой роли, с интересом наблюдают Вашу реакцию, прощупывают Ваши личные границы – что с Вами можно, а что нельзя – и пробуют разные способы поведения, как будто примеряют разные одежды в магазине и смотрятся в зеркало: а как мне в этом?
Знаете, когда на уроке в школе стоит абсолютная тишина, так что муха, кажется, жужжит, как реактивный самолет? Нет, не после криков учительницы. Нет, не в присутствии ооочень важной комиссии. И не после двух уроков физры, когда все дети устали и засыпают под монотонный голос учителя.
Идеальная тишина бывает, когда они, затаив дыхание, слушают, что говорит учитель, когда им безумно интересно, когда они захвачены происходящим.
Но ведь тишина – не самоцель, правда? Нужно, чтобы дети были «в струе» того, что Вы им предлагаете и чего от них ждете: кушать так кушать, гулять так гулять, рисовать так рисовать. Вот и ищите, что им интересно, на ходу, экспромтом, быстро, креативно, постоянно. Для начала можно придумать занятие, которого у них никогда еще не было, что-то новое, необычное. Рассказывайте им то, на что обычно взрослые просто не обращают внимания в разговоре с малышами.
- Чрезмерные запреты и слишком частые одергивания действуют парадоксально и дают обратный эффект.
Не запрещайте детям того, что никому не принесет вреда, в частности, позволяйте им выяснять отношения, конечно, без травм и драк. У вас в группе есть запретная полка/шкаф с игрушками, которые нельзя трогать? Дайте детям поиграть с этими запретными плодами, под контролем, но не слишком жестким. Они же на них смотрят каждый день и страдают. А наиграются и будет им спокойнее. Запретный плод совсем не такой фантастический, каким казался, когда до него нельзя было дотянуться.
- Я лично никогда не буду слушать человека, который проявляет ко мне неуважение, считает меня недостаточно развитой или умной, или еще какой-то не такой, общается со мной снисходительно.
Да я скорей буду его игнорировать, или даже стану делать назло, если сильно пристанет со своими указаниями… А Вы? К каким людям Вы прислушиваетесь? Чье мнение для Вас важно? Чьи советы и пожелания Вы исполняете не из страха, а по доброй воле и с удовольствием?
- Уважайте детей. Они это остро чувствуют. Если получится – любите, если нет, не заставляйте себя, все равно не выйдет.
Будьте собой, не пытайтесь надеть маску, обмануть не удастся, дети чуют ложь за километр, а Вы будете выглядеть смешно. Вы и дети – равны. Мы все – люди, большие, маленькие, старые, взрослые, мы одинаково люди. В каждом из нас есть что-то от ребенка, что-то от взрослого. Дети очень мудры и могут многому научить взрослого человека. Они – как неисчерпаемый источник, который нужно ценить и бережно им пользоваться, постоянно. Вы учитесь у детей? Чему?
Нет ужаснее картины, чем самоуверенный взрослый, произносящий нечто вроде: «мал ты меня учить», или «вырастешь- узнаешь», или «всегда слушайся старших». Этот человек закостенел и не может учиться новым знаниям, осмысленно получать и полноценно переживать новый опыт. Печальная картина. Но все можно исправить, если пересмотреть некоторые свои убеждения, а от кое-каких принципов и установок и вовсе избавиться. Все в Ваших руках.
Самая выгодная (и единственная естественная) позиция взрослого по отношению к ребенку – это друг.
Не надзиратель, не погонщик, не охранник, а друг, с которым интересно, с которым можно общаться на равных, которого не нужно бояться, которому верят, которого любят и ждут.
ребенок не слушается воспитательницу – Детский сад и ребенок
Рубрика — Детская психология
Вопрос: Здравствуйте. Совсем не знаю что делать. Ребенок совершенно не слушается воспитательницу, причем не какую-то конкретную, а любую воспитательницу!
К примеру: проходит музыкальное занятие, все детишки разбиваются на пары и разучивают танец, а моя дочка — нет. Когда воспитательница пытается поставить ее в строй, у дочки один ответ — НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ. Так не всегда, дочка все делает исключительно по какому-то своему настроению. Сегодня занимается, а завтра не хочет. Также ребенок не понимает, когда ей говорят «нельзя».
К примеру: начинает кидаться песком в песочнице. В этот момент можно 150 раз, по-хорошему, сказать ей, что «нельзя», начать ругаться или шлепнуть по попе, ничего не помогает. Вернее, пока на нее смотрит воспитательница, она не кидается, но только стоит перевести с нее взгляд, как все повторяется снова.
Еще воспитательница говорит, что она совсем не общается с детишками и у нее нет подружек, она играет рядом с детьми, но не с ними. И в тоже время, когда мы гуляем в парке или на детской площадке, дочка всегда идет туда, где дети, охотно делится игрушками, начинает совместные игры.
Ребенок с огромным удовольствием ходит в детский сад! Несмотря на то, что вечером обычно рассказывает, что воспитательница на нее ругалась.
Я разговаривала с воспитательницей, но она сама не знает, что делать в такой ситуации. Дочка совершенно ее не слушается.
У нас очень спокойный ребенок. С самого рождения с ней сидела только я. Бабушек дочка видит редко. Изначально с ней не было особых хлопот (т.е. она не требовала постоянного внимания, сама спокойно играла в разные игры, не просилась то и дело на ручки). У нас дружная семья — муж, я и дочка. Обстановка в доме очень тихая. Мы стараемся создать максимально удобные условия для развития ребенка.
Я понимаю, что в сложившейся ситуации, скорее всего, виноваты мы сами.
Мы практически не говорили ей нельзя, но это не потому, что мы ее балуем. Просто, когда она стала подрастать и начала ползать, а потом и ходить, то все опасные предметы или те вещи которые ей брать нельзя, мы убрали (они и сейчас находятся вне зоны ее досягаемости), на обоях она практически не рисовала (я быстро объяснила, что нужно рисовать на листочках). Да и по другим вопросам мы изначально легко объяснили, что можно, а за что будут ругать. Когда мы ходили гулять, то всегда шли, куда хотела дочка. Гуляем мы обычно долго, а мест для прогулок с детьми у нас не так уж и много, поэтому мы их все в любом случае обходим. Для меня не имело значения, в какую сторону мы изначально пойдем. Безусловно слова «нельзя» или «нет» звучали, но редко. Если ребенок начинал капризничать, мы старались искать компромисс.
К примеру: Если ребенок не хотел кушать кашу, я предлагала творожок. Если она не хотела учить буквы, я предлагало потанцевать и т.д. Но я понимаю, что воспитатель не может подстраиваться под нее , как это делаю я.
Сейчас я осозная, что возможно наша лояльность и методы воспитания, и привели к этой ситуации. Но я совершенно не знаю, что с этим делать!!!
Как заставить ребенка слушаться воспитательниц, да и не только их. По хорошему, наш ребенок слушается только меня и мужа, а на замечания бабушек или других людей она совершенно не обращает внимания.
Дочка совершенно не понимает, что взрослых нужно слушаться.
Подскажите, как быть в сложившейся ситуации???
Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:
Подсказываю: оставаться собой и продолжать в том же духе. У Вас прекрасное понимание того, как воспитывать ребенка. Как к нему относиться и как с ним жить, получая радость и удовольствие (обоюдное).
Согласитесь, у Вас не совсем стандартные методы воспитания. Ну, не все так делают, согласны? Вы живете дружно, со взаимным уважением, не считая, что ребенок, это какой-то недоросший взрослый, что он там может понимать в свои-то годы, вот вырастешь, тогда… и т.д. и т. п. И это отлично, что Вы – такая семья! Просто превосходно.
Смотрим, что получается с садом. Если воспитатель хочет спокойно жить, он стремится всех детей сделать приблизительно одинаковыми, послушными, чтоб они в строю (буквально) шагали и все по команде делали. А с индивидуальностями потом разберемся, пусть вырастут сначала. Воспитателя такого понять, конечно, можно, но, как бы это помягче выразиться, это воспитатель вчерашнего дня. Вчера так еще можно было, а сегодня к детям нужен индивидуальный, уважительный и внимательный подход. Дети будут делать не то, что им приказывают, что заставляют делать, а то, что им нравится, что интересно и весело. Иначе дети начинают такого воспитателя сами воспитывать. И им это удается – кто не перевоспитывается, просто уходит из сада – на больничный или на другую работу. И это тоже нормально. Люди находят себе другую работу, которая больше им подходит, получают возможность радоваться от того, что делают. А к детям в группу рано или поздно приходит тот, кто нужен, приходит на то место, которое его ждало вместе с детишками, и дальше все складывается наилучшим образом.
Вы пишете: дочка должна слушаться старших. Всех, что ли? Зачем? Вы же ей доверяли столько лет, знали, что она глупостей каких-то хотеть не будет, и вдруг из-за какой-то женщины стали сомневаться? Если Ваш ребенок начнет слушаться всех абсолютно взрослых – нарисуйте себе картину, что из этого может получиться.
Теперь попробуем найти проблемную для Вас точку. Дочка ходит в сад с удовольствием, значит, с ней все в порядке. Ребенку можно доверять. Ну, воспитательница недовольна – бывает. А что с Вами? Почему Вы так переживаете, откуда взялось такое мощное чувство вины? Ведь на ровном месте Вы вдруг начинаете раскаиваться, что так хорошо ладили с собственным ребенком. Что же тут плохого? Все Вы делали отлично, дай Бог каждому, вот и продолжайте в том же духе. Разберитесь с собой, почему жалобы воспитательницы на Вас имеют такое сильное действие. И почему Вы ни с того, ни с сего вдруг захотели, чтобы дочка отвернулась от своего прекрасного мудрого Я, заткнула ему рот и стала выполнять то, что считают правильным другие люди, если она с этим не согласна?
Девочке в саду, судя по всему, хорошо. А это значит, что она нашла там для себя место и среди детей, и с воспитателями у нее такое взаимодействие, какое ее устраивает. Заметьте, при этом она ни от кого ничего не требует, никого не пытается изменить, она приспосабливается к реалиям и продолжает получать удовольствие от жизни, учиться чему-то новому. Возьмите с нее пример! А как маме я бы вам поставила «отлично с плюсом».
Хочу сделать еще одно примечание, которое, возможно, несколько разгрузит для Вас ситуацию. Больше внимания уделяйте себе и своим делам (не дочкиным, с которыми она сама справляется нормально, и не делам воспитательницы).
Вы замечательно воспитываете дочь, предоставляя ей максимальную (но безопасную) свободу. Размеры этой свободы постоянно растут по мере взросления Вашего ребенка. Сейчас есть возможность дальше расширить этот диапазон, на своем опыте определив границы девочкиной самостоятельности в отношениях с другими людьми – старшими и сверстниками.
Послушные дети вырастают отличными исполнителями, но – увы – во взрослой жизни это небольшое достоинство. Дети «себе на уме» вырастают инициативными, смелыми, творческими, позитивными людьми. У родителей всегда есть выбор)))
Дети не слушаются воспитателя – Детский сад и ребенок
Светлана спрашивает:
— Пришла работать воспитателем в детский сад с детьми 3-4 лет. Столкнулась с проблемой, что дети не слушаются воспитателя, меня, испытывают, хотя давно работающего воспитателя понимают с полуслова. Я понимаю, что нужна адаптация как детям, так и мне. Дело времени.
И все равно, помогите советом, как ускорить процесс адаптации детей. Воспитателем в детском саду я работаю впервые.
Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог-консультант:
Вы очень точно описываете ситуацию: «испытывают», «дело времени». Отсюда делаем вывод: вы прекрасно ориентируетесь в сложившейся ситуации. Как можно ускорить процесс? Если я правильно поняла, ваша цель – найти взаимопонимание с детьми, а не просто добиться послушания любой ценой. В таком случае внимательно наблюдайте за малышами, чем больше вы узнаете о каждом из них, тем легче будет найти подход к каждому человечку.
Когда вы требуете от детей какого-то действия, одному нужно объяснить, другой сам все понимает, но определяет ваши психологические границы – что вы можете, а где у вас слабое место. Слабым местом могут быть неуверенность, чрезмерная эмоциональность, отсутствие гибкости, давление стереотипов, нетворческий подход к решению любых вопросов, закрытость да мало ли что еще. (Кстати, стремление получить результат как можно быстрее, тоже.)
Малыши в этом возрасте очень любознательные, им буквально нужно все «пощупать», включая других людей и отношения с ними.
Отнеситесь к возникающим трудностям, как к возможности чему-то научиться. Дети сами подскажут, что Вам можно изменить в поведении или в отношении к происходящему, чтобы быстрее установить контакт. Они – ваши союзники.
Подумайте, в какие моменты дети не слушаются воспитателя, вас чаще всего? Или так: когда вы хотите, чтобы они делали то-то, дети чаще всего делают … Что вы при этом чувствуете? Почему возникают такие чувства? Что бы хотели чувствовать в такой ситуации и как для этого можно ситуацию изменить? Вам должно быть хорошо — в ситуации внутреннего психологического комфорта, вы все вопросы решаете оптимально.
Малыши прекрасно улавливают, когда взрослый «перегибает палку» и придает слишком большую важность чему бы то ни было. Это может быть все, что угодно, в том числе авторитет воспитателя, способность легко руководить детским коллективом и т.п. Светлые головки, ясные глаза и простые искренние слова расставят все Ваши приоритеты по местам – вот у кого учиться нам, взрослым!
И еще: я вас очень прошу, не копируйте один к одному старшую воспитательницу, которую дети понимают с полуслова.
Конечно, очень хорошо, что рядом есть человек, у которого всегда можно спросить совета. Но если пошли работать с детками, то, предполагаю, их любите – а это самое главное – и, значит, все получится, если будете внимательно прислушиваться и к своим чувствам, и к детям. Так найдете свой путь, ведь вы неповторимы! Доверяйте себе.
Малыши не ждут от вас совершенства. А чего они ждут? По-моему, любви, поддержки, руководства и радостного участия в их жизни. А вы как думаете?
Почему ребёнок в детском саду рыдает, не хочет есть и слушаться воспитателей
Начало учебного года всегда немного стресс. Первый поход в школу, переход в новый класс или в выпускной, где на горизонте маячат экзамены. А кто-то из детей 1 сентября вообще впервые окажется в коллективе, оторванный от круглосуточной заботы мамы и папы. О первых сложностях адаптации к детскому саду, правильном поведении родителей и выборе воспитателя — рассказывает детский и семейный психолог Светлана Селезнева.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Детский сад — это прежде всего стресс. У него есть свои плюсы и свои минусы. С одной стороны — это социализация и общение, с другой — отрыв от семьи.
Во-первых, важно, в каком возрасте родители отдают ребёнка в сад. Если до трёх лет — адаптироваться будет сложнее. Понятно, что обстоятельства часто заставляют родителей отдавать детей в сад рано, но после трёх лет адаптация проходит не так болезненно. Во-вторых, надо смотреть на сам детский сад: его психологическую атмосферу, условия и воспитателей. В-третьих, многое зависит от ребёнка, его характера и особенностей. Есть дети, которые любят общаться и не боятся новых людей, а есть домашние, скромные, им нужно больше времени на адаптацию.
1. Как (и надо ли) готовить ребёнка к саду
Ребёнка стоит учить самостоятельности. В идеале он должен уметь сам одеваться и есть и быть готовым к детсадовскому режиму дня. Если получится, сходите заранее в сад: познакомьтесь с воспитателем, осмотритесь, погуляйте на детской площадке. Правда, чаще всего в сад ребёнок попадает только в том момент, когда его официально запишут.
2. Какой воспитатель лучше — добрый или строгий
Хороший вариант воспитателя — мягкий взрослый, который при этом способен держать дисциплину в группе. Если воспитатель будет жёстким, ребёнок, может, и достигнет каких-то внешних результатов: будет послушным и прилежно себя вести, но для психики и развития это не очень хорошо.
В дошкольном возрасте формируется воля. Если её подавить, есть риск вырастить безвольного человека, который будет зависимым от других. Так что идеальный воспитатель должен быть добрым, чутким, учитывать потребности и особенности конкретного ребёнка.
3. Если ребёнок рыдает и не хочет, чтобы мама уходила
Отрыв от мамы — непростая тема. Тут надо смотреть, что было до сада: как часто ребёнок оставался без мамы, с бабушкой-дедушкой или другими взрослыми.
В некоторых садах маме разрешают первые дни побыть в группе или посидеть в коридоре, чтобы ребёнок мог в любой момент подбежать к ней и убедиться, что она рядом. Это хороший вариант — дети легче адаптируются, но, к сожалению, не в каждом саду разрешают так делать. Конечно, рано или поздно ребёнок привыкает. Но лучше, чтобы это происходило не резко: сначала приводить его в сад на час-два.
Адаптация сильно зависит и от родителей. Если мама тревожится, как правило, ребёнок считывает её состояние
Так что если мама паникует и сходит с ума, лучше передать обязанность отводить ребёнка в сад папе.
4. Если ребёнок вцепился в ногу и кричит «Не оставляйте меня тут, пожалуйста!»
Хочется, конечно, сказать, что ребёнка надо забрать домой, но тогда, скорее всего, это будет происходить из раза в раз, потому что завтра ничем не отличается от сегодня. Как вариант — оставить ребёнка в саду, но ненадолго. Хотя часто родителям просто необходимо уйти на работу, и такой вопрос просто не стоит.
5. Если ребёнок в саду отказывается есть
Причиной могут быть, например, другие вкусовые привычки в семье. В таком случае есть шанс договориться с воспитателями об отдельном рационе. Иногда это чисто психологическая проблема, которая выражается в такой форме. Скорее, это связано с большим количеством тревоги, и я советую самим родителям быть спокойнее. Если на протяжении долгого времени ребёнок не ест в саду — тогда вопрос надо решать кардинально, и забирать из сада.
6. Если не хочет играть и общаться с другими детьми
Опять-таки, прежде чем идти в детский сад, нужно играть и общаться с ровесниками во дворе или на детских площадках. Такой опыт очень помогает. Бывают дети, которые не могут и не хотят общаться с другими детьми. Медленно заводят себе друзей.
Все дети разные, у каждого свои особенности, обобщать их непросто. Существуют различные группы раннего развития, в которые можно походить до сада. Я веду группы, в которых дети двух-трёх лет учатся общаться и что-то вместе делать, чтобы им было легче потом попасть в большой коллектив.
7. Если дерётся или ребёнка обижают другие дети
Иногда детская агрессия — способ выплеснуть напряжение, которое накопилось в связи с адаптацией к саду. Иногда это семейная проблема. Если дома в порядке вещей отшлёпать, ударить или ещё каким-то образом наказать, то насилие для ребёнка — нормальный способ решать проблемы. Следует учить детей правильно выражать свои эмоции и взаимодействовать: если хочешь что-то получить, надо попросить, а не применять силу. Иногда удар для детей — это не акт агрессии, а просто способ привлечь к себе внимание.
8. Если ребёнок не ходит в детском саду в туалет
Здесь нужно индивидуально решать, что происходит. Важно выяснить, как реагируют сами воспитатели. Может быть, не очень адекватно или кто-то из детей подразнил, посмеялся. Есть дети, которые привыкли ходить в туалет только дома. Можно разговаривать об этом, проигрывать маленькие ролевые игры.
В моей практике был случай, когда у ребёнка возникал рвотный рефлекс по приходе в сад
Это была психологическая проблема, в других местах ребёнок ел совершенно нормально. Мы долго работали с ним и с его мамой. Она очень переживала, мы потратили много времени, но преодолели проблему. Ребёнок поначалу ел только яблоки, а потом привык к детсадовскому рациону и адаптировался.
9. Откуда берётся родительская тревожность и как с ней справиться
Тревожность родителей — отдельная тема, требующая долгого разговора. Нужно понять, родители переживают непосредственно из-за ребёнка и его комфорта или они вспоминают свой личный неудачный опыт посещения детского сада. Спросите себя, насколько ваша тревога обоснованна, насколько ребёнку на самом деле плохо. Если оснований для тревоги нет, но справиться с ней не удаётся, обратитесь к специалисту.
Адаптация детей глазами воспитателя
Нина, воспитатель детского сада, Москва:
Я работаю с детьми в детских садах уже больше 10 лет. Адаптация — процесс сложный, одинаково непростой для родителей и детей. Родителям я всегда советую немного расслабиться и довериться воспитателям, оценить собственную готовность к детскому саду.
Да, сейчас часто пишут, что может сделать воспитатель с ребёнком. Я всегда говорю — вы же пришли к нам? Вы, наверное, узнавали что-то про наш сад? Почему вы сразу считаете, что мы заткнём ребёнку рот и поставим в угол? Это одна сторона.
Вторая — в алгоритме «отлучения» малыша. Есть разумные и понятные рекомендации. Если ребёнок только начинает ходить в сад, то не стоит его оставлять на полный день. Сперва час-два, потом три и так далее. Забирать до дневного сна.
Мамам желательно следить за тем, как они обставляют расставание с ребёнком — не стоит самим рыдать и излишне драматизировать разлуку
Бывает, родители слишком волнуются и в итоге водят ребёнка на полдня (и меньше) по полгода, хотя он даже уже не плачет и охотно идёт в сад. Я всегда стараюсь убедить мам и иногда даже пап не затягивать этот процесс, если уж вы решили отдать ребёнка в садик. Дети достаточно легко втягиваются в жизнь сада. Бывают, конечно, исключения. Но все случаи неудачной адаптации надо рассматривать индивидуально.
Фото: Shutterstock (Oksana Shufrych)
Как наладить дисциплину в группе – попробуем исправить ошибки
Доброго здоровья, физического и психического, друзья! Сухих Татьяна на связи. Мне поступил очень интересный вопрос от читательницы о том, как наладить дисциплину в группе детского сада. С проблемой непослушания и откровенного игнорирования общепринятых норм поведения детками каждый педагог сталкивается в своей жизни не раз и не два. Ситуация обостряется отсутствием взаимодействия с родителями в вопросе дисциплины. Разберемся?
Содержание статьи:
Как и почему дети могут сделать жизнь педагога невыносимой?
Для начала процитирую читательницу: «…я пришла работать в подготовительную группу, где детки от 5-7лет. Сначала вроде справлялась и детки слушались, но сейчас никак не могу с некоторыми (их, слава богу, не много) сладить. Где упустила их не пойму. Еще проблема в том, что эти некоторые лидирующие дети тянут за собой всю группу. Итог: все «стоят на ушах» и собрать их потом очень тяжело.
Посоветуйте, как себя вести, или может какие методы есть, прошу совета как у опытного педагога. Опыта у меня, к сожалению, нет, только учусь. Пришла в сад, и не хотелось бы оттуда убегать, деток люблю они все большие молодцы, но вот поведение…»
Ситуация понятна, проходили через это многие из нас. Видимо, насколько я могу судить, моя коллега изначально не хотела быть строгой и ставить рамки дозволенного в группе для воспитанников. А рамки и правила нужны детям для полноценного развития. Чем раньше устанавливаются ограничения, тем проще будет воспитателям, родителям и самим детям в дальнейшем.
Моя коллега понимает, что допустила ошибку, но не знает, где. Мне трудно судить в этой ситуации, что именно спровоцировало потерю авторитета педагога, но постараемся исправить дело. Вы, коллега, это сделаете не только для себя самой, но и для своих воспитанников, которые готовятся в школу, где вопрос дисциплины стоит очень жестко.
Привыкнув ухом не вести на слова педагога, в стенах учебного заведения они заработают клеймо неуправляемых и нежелательных учеников.
Психологи выделяют несколько причин плохой дисциплины среди дошкольников:
- Потребность во внимании;
- Борьба лидеров;
- Защита от неудач, неодобрения;
- Месть за нанесенные обиды;
- Банальная скука.
Если в группе один ребенок с харизмой лидера, здесь проще наладить дисциплину, а если таких «конкурентов» у воспитателя несколько, придется вести комплексную терапию в коллективе. Приготовьтесь к тому, что вы должны будете планомерно и настойчиво внедрять новые правила и менять уклад в группе.
Методы, позволяющие наладить дисциплину
Для начала стоит поработать над собой, выстроив такую линию поведения, чтобы установить авторитет. Стиль общения с детками предполагает строгость в принципиальных вопросах, ласку в любых ситуациях и добросердечность, юмор, но без сарказма, тактичность, но откровенность, отзывчивость. Главное – искренний интерес к личности каждого ребенка. Плохих деток нет, есть несчастные…
Конечная цель педагога – вызвать интерес к себе, желание общаться со стороны детей, подчиняться распоряжениям с удовольствием, готовность выполнить просьбу, заслужить одобрение, ласковый взгляд, слово, жест. Ваш строгий взгляд, слово при нарушении дисциплины должны вызывать не гнев, обиду, недовольство, а стыд за свои поступки и стремление немедленно исправить ситуацию.
В вашей ситуации, коллега, нужно лидеров организовать и возглавить. Такие ребята очень ждут признания их лидерских качеств, поэтому делегируйте полномочия лидерам, поручайте им дежурство по дисциплине. Думаю, стоит провести беседу с группой на тему, что такое плохо и хорошо, вместе определите и напишите правила, оформив специальный стенд, где также есть фото детей и ежедневные отметки по поведению в виде звезд трех цветов.
Красный – плохо, желтый – нормально, зеленый – отлично. Каждый день не забывайте выставлять оценки совместно с детьми, пусть сами определяют, какую они заслужили звездочку. Не забывайте о поощрении и авансах. Если ребенок слишком глубоко обижается на заслуженные красные звезды, поощрите его желтой или даже зеленой, но объясните свое решение всем детям. Не допускайте несправедливости!
А для привлечения внимания и искоренения вспышек непослушания во время занятий, есть такой прием: колокольчик, бубен, свисток, дудочка. Объявите, что будете проверять, кто самый внимательный и по сигналу свистка или бубна умолкнет и будет смотреть на воспитателя. Тренируйте постоянно, пока не выработается рефлекс.
Можно усложнить, задачу: как только прозвучит сигнал, все останавливаются и повторяют за воспитателем движения пальчиковой гимнастики или просто упражнения. Звонок: все смотрят и повторяют, кто молодец, заслужил похвалу или звезду. И так ежедневно, пока не достигнете автоматизма. Предупредите детей, что будете подавать сигнал неожиданно.
Другие приемы остановки негативных проявлений
При единичных проявлениях нарушений дисциплины во время важных режимных моментах можно предпринять такие меры к «нарушителю спокойствия», особенно, если действия ребенка, мягко сказать, неадекватны:
- Игнорирование или минимальное внимание к нарушителю;
- Сфокусированный пристальный взгляд в глаза ребенку без злобы или осуждения, спокойно, но пристально как бы останавливаем взглядом;
- Обращение к ребенку, специально интонируемым голосом: каким-то особенным тоном говорим типа «Посмотри на меня, пожалуйста», сниженным, измененным голосом;
- Резко останавливаем любую деятельность и говорим: «Подождем, пока Петя сможет присоединиться к нам»;
- Нестандартный вопрос или жест (ласковый), который отвлечет ребенка;
- Озвучивание его состояния: «Ты меня ненавидишь, ты очень злишься на Петю, ты устал и злишься»;
- Похвала часто останавливает: «Ты так красиво ножками дрыгаешь, как это у тебя получается?», но без издевки, дружелюбно, без смеха;
- Можно усадить на стул размышления, но не в угол.
В принципе, этих методик и приемов должно хватить, в завершение статьи хочу поделиться наводкам на хорошие методические пособия:
- «Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль»;
- «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа»;
- «Как помочь аутичному ребенку. Книга для родителей. Методическое пособие»;
- «Спецпредложение на пополнение личного счета + участие в офлайн-вебинаре «Как организовать трудовую деятельность дошкольника?»
Я очень надеюсь, что молодая моя коллега воспользуется предложенными мной идеями и сможет справиться с негативными проявлениями в детском коллективе. Кому моя статья показалась интересной – поделитесь ею с друзьями, а кто хочет постоянно читать материалы – подписывайтесь на новости.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Опубликовано: 19.03.2016
Привет, уважаемые читатели моего педагогического ))) блога! С вами Татьяна…
Опубликовано: 09.01.2017
Я, Татьяна Сухих, приветствую своих постоянных читателей – мам и…
Опубликовано: 09.03.2017
Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сегодня вам предлагаю очень…
4.4 / 5 ( 7 голосов )
Работаю в детском саду воспитателем. Как добиться послушания ребенка?
Вопрос психологу:
Работаю 2 год в 1 младшей группе и ко мне 2 год отдают ребенка (2 разных мальчика), которые не имеют представления о воспитании, о манерах поведения в садике и общении с детьми. Для мам, которые также работники детского сада, их дети самые лучшие и самые воспитанные, и никак их сын не может обидеть, ударить и тд. Это мы не можем найти общий язык и тд.
1 выпустили и перекрестились. Теперь снова » о старом». Ребенку 3 года, 2 год в саду. Система сама и расписание не для него. Что хочет, то и делает. Чуть не по его — истерика. Во время еды — играется игрушками, во время прогулки постоянно норовит убежать, во время тихого часа — скачет и всем мешает и специально громко смеется. В общем, всеми силами привлекает к себе внимание. Договориться можно противоречием. Не спи, не ложись, не заходи, не садись -будет делать все наоборот. Мама хочет слышать только то, что хочет. Только хорошее и ничего больше. Если что не так, она считает,что это мы плохие, хотя подход найден ко всем детям, а один «король». Работать очень тяжело, не дай Бог,если кто-то толкнет, или упадет. Сразу же рассказывает маме, что его все обижают, дерутся и тд. Может есть какие -то методики или секреты, как достучаться до ребенка, чтобы он слышал и помогал в работе, а не рос маленьким дьяволом, и мотал нервы всем?? Как общаться с такой мамой? Никогда не говорить о плохом, только о хорошем? Как общаются с детьми, у которых сейчас по- модному «гиперактивность»? Стоит ли проявлять повышенное внимание к ребенку, которое он так требует своим поведением?
Автор вопроса: Александра Возраст: 27
На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Александра. Ребёнок находится в кризисном периоде. Он переходит на новый этап своего интеллектуального развития. У некоторых детей он проходит мягче, у некоторых, так как в случае с двумя вашими воспитанниками. То есть ребёнок делает всё наоборот не так как ему говорит взрослый. Кроме того, у ребёнка (детей) наблюдается гиперактивность. А это очень импульсивные, эмоциональные и ранимые дети. Поначалу с такими детьми нужна индивидуальная работа, постепенно включать их в коллектив. Сначала в малые группы из нескольких человек. Дальше больше. Общение с такими ребятами должно быть спокойным мягким, без с
Как сделать так, чтоб ребенок слушался. Простой воспитательный прием, который работает
– Сейчас же спускайся, иначе ты не получишь наш традиционный подарок в конце приема.
– Ну и ладно, мне все равно!
– Если ты сейчас же не слезешь, я расскажу о твоем поведении твоей маме.
– Ну и ладно, рассказывай!
Ну да, поспорить вдоволь ей сейчас хотелось так сильно, что даже наказание не могло ее испугать.
Как типичный ребенок с сильной волей, она не боялась моих угроз и не слушала мои команды. Короче, это был мой педагогический провал.
После еще пары грозных и не работающих фраз до меня наконец дошло: зачем я все это делаю? Она ведь в курсе, что ведет себя плохо, я же только накаляю ситуацию своими угрозами.
Поэтому я изменила свой тон. Посмотрела на нее и улыбнулась.
– Мы сегодня так здорово провели время вместе. Я бы не хотела, чтобы главным твоим впечатлением от нашей встречи остался вот этот дурацкий спор.
Она немедленно смягчилась и мне наконец удалось установить с ней контакт. А еще через пару минут она слезла со шкафа и обняла меня.
В этой ситуации я забыла о том, что наши слова действительно производят большое впечатление на детей. Дети, как и взрослые, не хотят, чтобы ими командовали. Я настаивала на своем вместо того, чтобы разговаривать мягко. Хотя знала, что именно эта девочка больше всего ненавидит, когда ее заставляют что-то делать.
Школьный преподаватель, который ведет блог под ником Teacher Tom, недавно написал, что, по статистике, примерно 80% фраз, с которыми взрослые обращаются к детям, это команды. Только вдумайтесь! 80%!
Это значит, что 8 из 10 наших обращений к детям, это слова о том, что нужно сделать, и как это сделать так, чтоб оправдать наши ожидания.
Неудивительно, что дети так часто и много с нами спорят. Что им еще остается?
Нам, как взрослым, кажется, что именно мы должны указывать детям на их ошибки и давать указания. И, конечно же, это важно. Но не 80% же процентов времени!
После того, как я провела множество сеансов с волевыми, упрямыми детьми, я поняла: чем больше команд я им отдаю, тем хуже становится наша связь.
Обычно это нетрудно, если помнить вот об этих трех вещах:
эти слова должны описывать нежелательное поведение, от которого нам хотелось бы избавиться
эти слова должны быть утверждением – не командой
этих словах не должно содержаться угроз наказания
«Кажется, в этой комнате все вещи валяются на полу»
вместо
«Быстро убери весь этот бардак!»
«Я вижу, что все фигуры упали, потому что ты задел их рукой»
вместо
«Прекрати ложиться на стол – ты все фигуры уже побросал!»
«Ты только что бросила свою игрушку в сестру, потому что разозлилась на нее»
вместо
«Быстро иди в свою комнату!»
Вы поразитесь, насколько быстрее и охотнее ребенок начинает исправлять свое поведение, если оно отмечено не командой и окриком, а спокойным утверждением.
Я своими глазами видела, как жутко непослушные дети очень охотно реагируют на фразы вроде «Кажется, одна книга все еще валяется на полу» или «Весь песок высыпался прямо на пол». При этом на окрики типа «Убери за собой!» или уловки вроде «Если ты уберешь за собой, я дам тебе подарочек» они не реагировали вовсе.
Когда мы используем утверждения вместо команд, мы заводим с ребенком диалог.
Например:
Говоря: «Убираться в комнате ужасно неприятно, я знаю. Тут все еще гора вещей, которые нужно разложить по местам», мы начинаем разговор о том, как сильно ребенок не любит убираться и почему это кажется ему таким тяжелым делом. То есть мы можем вместе с ним обсудить этот вопрос и придумать некий оптимальный план уборки комнаты.
Говоря: «Сколько раз мне еще нужно сказать, чтобы ты убрал, наконец, этот свинарник! Никакого интернета, пока не уберешься!», мы получаем изрядную ссору, детскую истерику и измотанную маму, которая уже готова вернуть планшет обратно, только чтоб не слушать эти крики.
Используя утверждения, мы получаем продуктивную беседу вместо утомительных споров и ссор.
Конечно же, использование фраз-утверждений не избавит вас раз и навсегда от всех проблем с детьми. Но эта техника совершенно точно поможет вам изменить манеру общения с вашим ребенком.
вы сможете спокойно обсуждать нежелательное поведение
вы будете тратить меньше нервов
вы будете меньше ссориться с ребенком
Попробуйте! И не отчаивайтесь, если команды и крики все еще занимают 80% вашего общения с ребенком. Перестроиться на более спокойный лад бывает не так-то просто. Но как только вы начнете замечать положительные изменения, вам станет гораздо проще заменять команды на утверждения. Понятно, что все мы люди и можем сорваться время от времени, но это будет «иногда», а не «постоянно».
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.
Путеводитель по детскому саду | Scholastic
В первый день детского сада ваш ребенок официально становится учеником! Это захватывающий переход, поскольку молодые ученики совмещают игру, пение и рукоделие из дошкольных учреждений с большим количеством уроков по письму, чтению и математике. Воспитанники детского сада привыкают к школьному распорядку, практикуются в совместной работе в группах, чтобы развивать командную работу и обмениваться навыками — и узнают, как быть успешными учениками на долгие годы.
Классы детского сада обычно организованы по разным предметам и различным типам игр.Например, в типичном классе могут быть зоны для чтения, декоративно-прикладного искусства, строительных и математических игрушек, а также для «ролевых игр». Школьный день структурирован с временем для свободных игр (во время которого дети могут выбирать, в каких центрах играть) и структурированными запланированными уроками, посвященными каждому предмету. Ожидания относительно того, чего должны достичь ученики, и, в частности, должны ли они уметь читать и писать к концу детского сада, различаются в разных школах, поэтому поговорите с учителем вашего ребенка, чтобы узнать подробности о конкретной учебной программе.
Исследование показало, что участники детских садов полного дня часто получают более высокие баллы по стандартизированным тестам в будущем и, как правило, преуспевают в школе. Кроме того, они развивают сильные социальные навыки, поскольку они больше общаются между детьми и развивают свои навыки межличностного общения. Но вот что особенно интересно: закладывая правильную основу для успешной учебы вашего ребенка в детском саду, вы можете подготовить его к успехам в учебе на долгие годы. С помощью этого подробного руководства к успеху убедитесь, что она подготовлена к детскому саду и преуспевает в течение всего года.
Читайте, чего ожидать в этом году, или сразу переходите к списку покупок в детском саду.
Покупайте рабочие тетради для детского сада, лучшие серии для читателей детского сада и школьные рассказы для детского сада в The Scholastic Store!
Хотите еще больше книг и идей для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.
В детском саду дети начинают расти как самостоятельные читатели и начинают чувствовать себя более комфортно с чтением, которое теперь стало частью их повседневной жизни.Класс в детском саду забит словами и предметами с надписями, и ученики в течение дня читают книги, распорядок дня, письма класса, песни и стихи.
Для развития навыков чтения ваш детский сад :
- Запоминает все буквы алфавита (верхний и нижний регистры) и их звуки.
- Сам начинает «читать» книги, в основном путем запоминания (короткие книжки типа Бурый медведь, Бурый медведь, Что ты видишь? идеально подходят для этого!).
- Читает и слушает рассказы, а затем рассказывает об этих историях, включая их сюжеты, персонажей и события.
- Следит за словами слева направо, сверху вниз и от страницы к странице.
- Распознает и может создавать рифмующиеся слова.
- Распознает несколько основных слов, таких как я, мой, ты, есть и есть.
- Добавляет или заменяет отдельные звуки в простых односложных словах, чтобы образовать новые слова, например, заменяя букву «C» в «Cat» на «R» для создания слова «Rat».”
Прочтите и повторите : Попросите ребенка «прочитать» вам свою любимую книгу, используя его память, ассоциации и подсказки из картинок.
Алфавитные книги : используйте рисунки или картинки из журналов, чтобы создать алфавитную книгу с буквой и предметом, который начинается с этой буквы на каждой странице.
Заполните пропуск : Когда вы читаете любимую книжку с картинками своему ребенку и сталкиваетесь с коротким словом, которое рифмуется или знакомо вашему ребенку, потому что он знает историю, остановитесь и позвольте ему сказать слово.Укажите на слово, которое он произносит, и произнесите его по буквам.
Действуй : Получи театр! Воспроизведите отрывки или всю историю из любимых и известных книг вашего ребенка.
В детском саду ваш ребенок начинает по-настоящему расти как писатель. Воспитанники детского сада начинают писать слова (часто используя собственное творческое или придуманное написание) и могут даже писать свои собственные мини-книги и рассказы о своей жизни или о том, что они узнали.
Не волнуйтесь, если она напишет большинство слов неправильно: творческое или изобретательное правописание — важная часть развития навыков письма в этом возрасте.Правописание слов, основанное на звуках, помогает вашему ребенку рассмотреть строительные блоки нашего языка и лучше их понять. Большинство слов, которые ваш детский сад научит писать правильно, — это односложные слова, которые часто следуют шаблону CVC, или СОГЛАСНЫМ, ГЛАВНЫМ, СОГЛАСНЫМ — подумайте «кошка», «большой» или «коврик».
Для развития навыков письма вашему детскому саду :
- Записывает прописные и строчные буквы (потренируйтесь с помощью этих обучающих матов: Match, Trace & Write: Alphabet)
- Пишет свое имя.
- Записывает буквы и слова под диктовку.
- Использует изобретенное или творческое правописание для написания множества слов.
- Использует обычное написание для написания некоторых слов (CVC и базовые слова).
- Пишет, рисует и диктует на самые разные темы, включая свое мнение и описания предметов или моментов и событий своей жизни.
Наклейки на все : создавайте ярлыки с вашим ребенком для различных предметов в вашем доме, таких как книги, ящики для игрушек, продукты питания, кухонные предметы и одежда.Вы или ваш ребенок можете написать названия предметов, а ваш ребенок может нарисовать картинку вместе с ней. (В качестве бонуса у вас будет организованный дом!)
Играйте в игры «Угадай». : нарисуйте картинку и предложите ребенку угадать написание этого слова, дав ему несколько букв в слове в качестве подсказки. Как вариант, покажите ребенку две буквы (например, «_at») и попросите его составить с их помощью как можно больше слов.
Создайте фотоальбом : Когда вы фотографируете события или людей, попросите ребенка пометить изображение.Приклейте его к листу бумаги, чтобы она могла написать описание события, того, что произошло, кто там был и т. Д. Если в мероприятии участвовали другие люди, отправьте им копию!
Поиск сокровищ букв : когда вы находитесь в машине, дома или в магазине, попросите ребенка найти определенные прописные и строчные буквы. Она может вести список всех найденных букв и записывать их по мере их обнаружения (вы даже можете повысить ставки, предложив небольшой приз, если она сможет найти все буквы!).
В большинстве детских садов математика вплетена в повседневные занятия, потому что она становится более значимой, особенно для маленьких детей, когда она встречается в реальных условиях. В этом году ваш воспитанник выйдет за рамки простого подсчета чисел, чтобы понять, что они представляют, и активно использовать их для представления количеств.
Ежедневные занятия по математике в детском саду включают изучение чисел, счет, сложение и вычитание, а также изучение концепций времени, измерения и категоризации.Более того, головоломки, строительные игрушки, кубики и игры позволяют детским садам практиковать и развивать математические навыки в увлекательной и увлекательной форме.
Для развития математических навыков ваш детский сад :
- Понимает, что числа представляют количество, и использует их для этого.
- Считает и записывает числа от 1 до 20 (и потенциально выше).
- Подсчитывает и сравнивает количества, обычно до 20.
- Подсчитывает и группирует объекты для решения задач сложения и вычитания однозначных чисел.
- Начинает распознавать и понимать значение знаков «плюс» и «минус» (по мере того, как ваш детский сад расширяет свои навыки в этой области, используйте эти ü красочные дополнительные флеш-карточки, чтобы помочь ему лучше понять основы сложения).
- Использует рисунки, объекты, действия и звуки для представления и отработки сложения и вычитания.
- Отрабатывает начальные навыки измерения и построения графиков, часто путем создания графиков для всего класса, таких как отображение любимых закусок или того, как дети добираются до школы.
- Узнает и начинает считать до 100, в частности, путем подсчета дней в школе и празднования 100-летия школы (многие, но не все классы детского сада делают что-то подобное).
- Создает выкройки (книга Math-terpieces может помочь вашему детскому саду искать выкройки совершенно новым способом, ориентированным на числа!).
Готовьте с выкройками : возможности безграничны! Создавайте узоры с ожерельями из хлопьев, украшайте печенье, слоистые бутерброды из хлеба или крекеров или создавайте простые узоры из конфет любимых цветов вашего ребенка.
Сделайте математику реалистичной : Используйте повседневные предметы, чтобы практиковать сложение и вычитание. Если у вас есть миска с пятью яблоками, попросите ребенка помочь вам подсчитать, сколько у вас останется, если вы возьмете три.
Строить вещи : Используйте блоки, конструкторы Lego или любые другие строительные игрушки, чтобы строить дома, башни и транспортные средства. По мере того, как ваш ребенок строит, попросите его считать части, создавать выкройки и говорить о формах.
Примите участие в опросе : задайте вопрос членам семьи, затем создайте простой и увлекательный график ответов, используя числа и картинки.
Найдите размеры в природе : выйдите на улицу и соберите такие предметы, как листья, камни и сосновые шишки. Затем посчитайте, сколько вещей вы нашли, и опишите их размеры, используя такие слова, как «больше», «меньше», «самый большой» и «самый маленький». Для дополнительной практики сложите одинаковые объекты (например, все листья).
Очень часто воспитатели детских садов проводят специальные уроки естествознания от одного до нескольких раз в неделю. В течение этого времени класс будет изучать определенную тему — например, воду, погоду, животные, растения или природу — с помощью книг, демонстраций с реальными объектами, исследований на открытом воздухе или интерактивных действий.
Более того, воспитанники детского сада — естествоиспытатели, поскольку они играют и исследуют окружающий мир своим любопытным умом. Уроки естествознания обычно пересекаются с математикой и грамотностью, поскольку воспитатели детских садов используют такие инструменты, как книги и графики, чтобы помочь ученикам учиться. Поскольку конкретные научные темы, представленные в классе детского сада, различаются в разных школах, выясните, какие темы будет изучать ваш ребенок, а затем изучите их и узнайте о них, используя приведенный ниже контрольный список.
Чтобы развить научные навыки, ваш детский сад :
- Прирожденный ученый, постоянно исследующий, наблюдая, задавая вопросы и экспериментируя, играя и взаимодействуя со своим окружением.
- Узнает новые факты на самые разные темы.
- Исследует и экспериментирует с окружающим миром и предметами, предоставленными учителем.
- Выполняет наблюдения и записывает то, что видит и изучает, используя графики, картинки и слова.
Наблюдать за природой : Выберите что-нибудь в природе — растения, луну, ливень и т. Д. — и понаблюдайте за этим со своим ребенком в течение нескольких дней или даже недель. Попросите ребенка нарисовать то, что он замечает, включая закономерности и различия во времени.(Вы также можете записать ее наблюдения.) Делайте это неоднократно, ведя научные журналы по разным объектам.
Осмотрите свою еду : разрежьте различные фрукты и овощи и посмотрите, что вы найдете внутри! Поговорите о семенах, разнице между фруктами и овощами и других вещах, которые вы заметите.
Создание научных коллажей : используйте изображения из журналов, газет или Интернета (под наблюдением), чтобы создавать коллажи из различных научных объектов, разбивая растения, птиц, рыб и многое другое по различным категориям.
Узнайте о любимом животном : выберите животное, которое любит ваш ребенок, и узнайте о нем все. Купите о нем книги для детского сада, посетите зоопарк или ферму или посмотрите фотографии в Интернете. Затем помогите своему ребенку создать коллаж из того, что он узнал об этом животном, используя картинки и слова.
В классе детского сада изучение социальных наук происходит в течение дня, начиная с собрания класса (часто называемого «утренним собранием» или «кружком») в начале дня.В это время многие классы проверяют календарь и погоду, количество дней в школе на данный момент и любые другие «новости класса» за день. Студенты также могут поделиться своими собственными новостями в это время.
Обучение общественным наукам продолжается в течение дня, поскольку воспитанники следуют правилам класса и развивают свои социальные навыки, взаимодействуя друг с другом и практикуя обмен, по очереди и работая вместе, что в конечном итоге помогает им стать успешными учениками и гражданами класса.Большинство воспитателей детских садов в Соединенных Штатах также помогают детям узнать о сообществе за пределами дома и американских праздниках.
Для развития навыков общественных наук ваш детский сад :
- Работает в группах, по очереди и по очереди.
- Развивает навыки разрешения конфликтов (тренируйте эту и другие социальные ситуации с вашим ребенком с помощью этих карточек беседы «Что мне делать?»).
- Развивает коммуникативные и разговорные навыки.
- Узнает о своем сообществе за пределами своего дома.
- Узнает о календаре.
- Узнает об американских праздниках.
Изучите свое сообщество : Прогуляйтесь по окрестностям и помогите своему ребенку фотографировать, рисовать и писать о том, что он замечает. Поощряйте его разговаривать с разными людьми в сообществе (под вашим контролем) и задавайте им вопросы. Затем сделайте плакат или небольшую книгу о своем городе — он может отправить эту информацию члену семьи, который живет в другом месте.
Совершите путешествие : сравните свой город и сообщество с другими людьми вокруг вас. Если вы живете в городе, посетите более сельский или пригородный район — или наоборот. Обсудите различия и сходства между вашим городом и другими городами или составьте диаграмму, иллюстрирующую их.
Действуй : Используйте ролевую игру, чтобы помочь ребенку отработать свои навыки разрешения конфликтов. Разыгрывайте небольшие конфликтные ситуации. Например: что произойдет, если кто-то играет с игрушкой, которую вы хотите, или что произойдет, если вы с кем-то не согласны? Помогите своему ребенку придумать конкретные стратегии, которые он может использовать в разных ситуациях.
Составьте групповой план : Работайте с другими членами семьи или друзьями над определенной задачей, например, уборка двора или комнаты, приготовление пищи или организация ужина или вечеринки. Назначьте каждому конкретные роли и выясните, как работать вместе наилучшим образом.
,
Резюме воспитателя детского сада, школа, пример, образец, описание работы, опыт работы, преподавание
На этой странице вы найдете ссылку на профессионально разработанный шаблон, который можно использовать для создания резюме или резюме, выигравшего собеседование.
Ссылка на резюме воспитателя детского сада:
Резюме другого воспитателя детского сада
Карен Браун
Dayjob Limited
The Big Peg
120 Vyse Street
NF
Birmingham B18 121 638 0026
E: info @ dayjob.com
ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Опытный воспитатель детского сада, который приходит к вам с успешным опытом мотивации, обучения и обучения учеников. В целом Карен проработала учителем более трех лет и за это время научилась не только развивать академические навыки учеников, но и их характер. У нее есть страсть к преподаванию, которую вы ищете в кандидате, и она приходит к вам как настоящий универсал, способный коренным образом изменить жизнь своих учеников.Ее основная убежденность заключается в том, что все ученики способны добиться академических и личных успехов, если их преподают лучшие учителя. Она обладает необходимым уровнем приверженности и энергии, необходимыми для создания позитивной, ориентированной на достижения и структурированной среды обучения. Сейчас ей очень хотелось бы поступить в амбициозную школу, которая ищет талантливых и увлеченных людей.
ИСТОРИЯ КАРЬЕРЫ
УЧИТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА — Январь 2010 г. — настоящее время
Имя работодателя — Ковентри
Отвечает за поощрение учащихся к обучению путем установления связи с ними и предоставления им высококачественного образования.
Обязанности;
- Оценка успеваемости каждого ученика, а затем передача результатов членам семьи и коллегам.
- Подготовка студентов к дальнейшему высшему образованию.
- Обеспечение строгого кодекса поведения и дресс-кода во время учебы.
- Разработка уроков и мероприятий, соответствующих целям школы.
- Своевременное и точное оформление документации.
- Регулярное общение с родителями.
- Встреча с коллегой-учителем для подготовки уроков.
- Продвигать школьную миссию и этику среди учащихся.
- Сбор учебных материалов и их подготовка к уроку.
- Поддержание порядка и безопасности в классе.
- Участие в собрании коллектива, на котором обсуждается будущее направление школы.
- Присмотр за учениками во время еды, поездок и школьных мероприятий.
УЧИТЕЛЬ-СТУДЕНТ — май 2008 г. — январь 2010 г.
Имя работодателя — Бирмингем
КАССА — июль 2007 г. — май 2008 г.
Имя работодателя — Бирмингем
ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ
Обучение
детей
- мыслить творчески и самостоятельно решать проблемы.
- Увлекательное обучение студентов.
- Может эффективно общаться с учениками, родителями и коллегами.
- Обучено как СЛР, так и оказанию первой помощи.
- Физически в хорошей форме и может наклоняться, чтобы смотреть в глаза детям и разговаривать с ними.
- Отличные слуховые и зрительные способности для наблюдения за детьми.
Персональный
- Уважение к ученикам всех культур и социальных слоев.
- Гибкость в назначениях и графиках, когда это необходимо.
- Всегда проявляет здравый смысл, зрелость и стабильность.
ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ
Структурированное и неформальное обучение
Методики преподавания
АКАДЕМИЧЕСКИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Центральный Бирмингемский университет — учительская степень 2003-2007 гг. Уровни O Математика (A) Английский язык (B) География (B) Физика (A)
ССЫЛКИ
Доступны по запросу.
Другие шаблоны резюме воспитателя детского сада
Резюме воспитателя детского сада 1
Резюме учителя детского сада 2
Резюме учителя детского сада 3
Примеры резюме учителя
Образцы резюме учителя
Резюме учителя 1
Резюме учителя 2
Резюме учителя 3
Сопутствующие примеры резюме учителя
Резюме учителя искусства
Резюме учителя компьютера
Резюме учителя танцев
Резюме учителя английского
Резюме учителя первого года
Резюме учителя средней школы
Резюме учителя дошкольного образования
Учитель естествознания резюме
Резюме учителя специального образования
Резюме заместителя учителя
Примеры сопроводительного письма учителя
Сопроводительное письмо учителя
Сопроводительное письмо учителя 1
Сопроводительное письмо учителя 2
Сопроводительное письмо учителя 3
Степень онлайн
Онлайн Преподавательская степень
Курсы
Краткие обучающие курсы Лондон
Преподавательские курсы
Консультации по вопросам карьеры
Преподавательские вакансии
Дополнительные резюме
Шаблоны резюме
.
Жизнь воспитателя детского сада
По данным Национальной ассоциации образования, детский сад — это мост между дошкольным воспитанием и начальной школой. В результате это очень важный год для студентов и требует от учителей некоторых специальных знаний.
Университет Гранд-Каньон
20 + онлайн-программы бакалавриата и магистратуры в области дошкольного образования, начального, специального и среднего образования
Колледж Расмуссена
- Свидетельство или диплом о дошкольном образовании (ECE)
- Ассоциированный сотрудник отдела дошкольного образования или развития детей
- Программа бакалавриата по руководству в области ECE
Университет Капеллы
Магистратура в области дошкольного образования онлайн
Учителя детского сада имеют те же обязанности, что и другие учителя, но также должны учитывать, что многие из их учеников впервые пойдут в школу.Они должны обучать студентов базовым навыкам чтения и письма, а также показывать им, как вести себя в классе и хорошо играть с другими.
Учителя детского сада должны уметь оценивать академическое и эмоциональное состояние учеников, чтобы ставить цели для класса и отдельных учеников. За исключением внеклассных занятий, таких как физкультура, уроки рисования или обед, все уроки обычно проводятся в одном классе.
Чтобы преподавать, требуется степень бакалавра в дополнение к сертификату преподавателя.Учителя детского сада обычно имеют сертификат на преподавание любого класса от детского сада до пятого или шестого класса. Для учителей, которые имеют сильное желание преподавать в детском саду, может быть разумным иметь практический опыт или курсовую работу по дошкольному образованию.
Один день из жизни
- Утро: Воспитатели детского сада начнут день рано, подготовив дневной урок и подготовив класс для учеников. Она может поприветствовать учеников и родителей, когда их высадят, и посоветовать ученикам убрать свои вещи при входе в класс.Некоторые школы предлагают студентам завтрак или закуски по утрам, и учитель отвечает за их распределение.
- Середина утра: к середине утра учитель может попросить учеников учиться, сидя на ковре, или она может применить более практический подход к некоторым урокам и попросить их работать в группах за столами.
- Обед: Помощник учителя может пригласить детей на обед и перерыв. Это дает учителю время посмотреть домашнее задание, убрать класс и подготовиться к послеобеденным урокам.
- После полудня: у учителя может быть дополнительное время для планирования уроков, в то время как ученики спят после перемены. После дневного сна обучение возобновляется. Учитель может иметь возможность назначить помощника учителя ответственным за часть класса, чтобы ученики могли работать в небольших группах или индивидуально и при этом получать необходимое им внимание.
- После работы: Воспитателям детского сада, особенно в первые несколько лет, вероятно, будет чем заняться после того, как ученики уйдут. Это может включать планирование уроков, звонок родителям, встречу со школьной администрацией или проверку домашнего задания.
Лицензионные требования
Степень бакалавра — это минимальное образование, необходимое для воспитателей детских садов по всей стране, но во многих штатах учителя со степенью магистра получают более высокую зарплату. Учителя государственных школ должны получить государственный сертификат, подтверждающий, что они способны преподавать в любом классе начальной школы. Обычно это делается посредством комбинации сертификационных классов, стандартизированных тестов и практических занятий. Наши страницы государственной сертификации содержат подробную информацию о том, что каждый штат требует от воспитателей детских садов.
Области специализации
Воспитатели детского сада имеют те же возможности выбора специализации, что и любой учитель начальной школы. Они могут получить дополнительную подготовку по обучению музыке, искусству или физическому воспитанию. Они также могут рассмотреть возможность получения степени магистра в области специального образования, чтобы повысить свой потенциал заработной платы и иметь возможность эффективно обучать студентов с разницей в обучении.
Предыдущие и следующие шаги
До того, как устроиться на работу воспитателем детского сада, многие люди работали стажерами в школах и других образовательных организациях.Для работы замещающим учителем часто не требуется никаких документов, и это хороший способ получить опыт во время учебы в школе для получения степени или сертификата. Администраторы также иногда обращаются к замещающему пулу, когда пытаются решить, кого нанять на постоянную должность.
Воспитатели детского сада могут со временем использовать свой опыт и применить свои навыки на других должностях. Например, в некоторых школах есть должности заведующих на уровне класса, что означает, что один воспитатель детского сада будет контролировать других воспитателей детского сада.Другой вариант — провести год учителем по специальному заданию. Эти учителя могут сосредоточиться на конкретной области, в которой школа может испытывать трудности, например на грамотности, технологиях или дисциплине, и наставлять учителей, как улучшить свои знания в этой области. У воспитателей детских садов есть много возможностей продолжить карьеру, если они хотят получить дополнительный опыт и образование.
Чтобы получить информацию о средней заработной плате учителей детского сада (и некоторых других должностей, связанных с дошкольным образованием), перейдите на нашу страницу «Работа» и выберите штат.
Национальные организации
,
Когда детям следует идти в детский сад?
Этой осенью 4-летний Люк пойдет в детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых младших в своем классе — ему исполнится 5 лет перед началом учебного года — и его мать обеспокоена.
Исторически возраст поступления в детский сад сильно различается. За последние пять лет как штаты, так и округа увеличили минимальный возраст для поступления в детский сад, так что все больше и больше детей достигают возраста не менее 5 лет, когда они идут в школу.(См. Минимальный возраст поступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 г.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых округах Огайо, Массачусетса, Вермонта, Нью-Джерси и других штатах), вы можете легко найти 4½-летний — старший и шестилетний ребенок в одном классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая увидела, какие изменения могут иметь всего за несколько месяцев, будь то дома со своими тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 лет или в школе с детьми из класса детского сада ее старшего сына.Некоторые дети готовы читать и писать; другим трудно сидеть на месте и обращать внимание. Быть моложе особенно проблематично, поскольку детский сад становится все более академическим.
Увеличиваются задержки с посещением детского сада как из-за того, что в штате выше минимальный возраст, так и из-за того, что некоторые родители предпочитают ждать, пока их дети не подрастут, чтобы пойти в школу. Согласно последним данным Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей пошли в детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5,5 лет, 43 процента — в возрасте от 5 до 5 лет. 5½ и 6 лет — и более 9 процентов детей, поступающих в детский сад, уже исполнилось 6 лет.Но принесет ли это пользу детям или повредит их в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители интересуются именно этим, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с поступлением детей в детский сад, когда они либо намного моложе, либо намного старше других детей в их классе.
Почему красная рубашка?
Нельсон беспокоился не только о детском саду. «Это неполная средняя школа», — говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11, когда всем остальным исполняется 12, и чтобы он отставал практически на год от всех в шестом или седьмом классе.Обе заботы — об успехах ребенка в детском саду и в подростковом возрасте — являются движущими силами популярной практики «красной рубашки», то есть отсрочки поступления ребенка в детский сад на год и более. (Термин заимствован из студенческого спорта, когда спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они станут больше, сильнее и конкурентоспособнее.)
Родители обычно сдерживают ребенка, потому что чувствуют, что он не такой. Не готов — когнитивно, социально или эмоционально.Другие могут захотеть поддержать своего ребенка, полагая, что взросление сделает его более развитым. «Во многих кругах это стало модой», — говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития Университета Южной Калифорнии, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников».
Данные NCES подтверждают утверждение Painter. Из примерно 6 процентов детей, четко обозначенных как «воспитанники с отсроченным поступлением в детский сад», родители, как правило, имели как минимум степень бакалавра, а доходы их семей, как правило, были значительно выше черты бедности.
Имеет ли значение красная рубашка?
В краткосрочной перспективе результаты для воспитанников детских садов с красной рубашкой многообещающие. Согласно данным NCES за 2010-2011 гг., Дети с красной рубашкой набрали несколько более высокие баллы по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые пошли в детский сад в возрасте 5 лет и младше. Однако разница небольшая, и данных о долгосрочных эффектах пока нет.
Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в ходе которого рассматривались академические и социальные последствия задержки поступления в детский сад в течение примерно 20 лет.Он наблюдал за детьми в возрасте от 4 или 5 до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не обнаружил никакой академической или социальной пользы от красной футболки (единственное исключение — университетский футбол). На самом деле, он обнаружил небольшую выгоду в том, чтобы быть моложе, с точки зрения небольшого увеличения. более высокие показатели посещаемости колледжа. Но попадает ли в цель информация Пейнтера, которая обязательно устарела (всем его испытуемым сейчас за 30)? «Есть и другие исследования, проводимые здесь и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста учатся в школе немного лучше, чем дети младшего возраста», — говорит Пейнтер.«Нам нужно внимательно следить за этим».
В целом, исследование выявило в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше своих сверстников, включая академическую успеваемость, которая исчезает в более поздних классах, и рост социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда вы старше (или иначе) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по сохранению успеваемости, что, вероятно, является скорее социальной стигматизацией для ребенка, чем более позднее начало детского сада.
Смешанные результаты
Канадское исследование показало, что красная рубашка может иметь положительные академические результаты, включая снижение шансов на то, что ребенок пойдет на второй год в третьем классе, а в десятом классе улучшатся оценки по математике и чтению. Согласно этому исследованию NBER, наибольший эффект наблюдается у мальчиков (которые чаще имеют красную рубашку) и учащихся с низкими доходами. Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше отложить посещение детского сада, но и слишком раннее начало занятий может иметь негативные последствия для детей.
Принимая во внимание эти неоднозначные данные, очевидно, что красной рубашке требуется больше исследований, особенно с учетом того, что средний возраст воспитанников детского сада растет. За последние 40 лет во многих штатах были увеличены сроки окончания школьных занятий в детских садах. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они пойдут в детский сад. К 2014 году это требование действовало в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября, когда они пойдут в детский сад.
Готовы или нет
А пока родители должны определять готовность своего ребенка к детскому саду в индивидуальном порядке с учетом социальной и эмоциональной готовности, а также когнитивных способностей.Многим родителям нелегко оценить готовность ребенка к детскому саду. Бывшая дошкольная учительница Трейси Гибб отложила поступление сына в детский сад, потому что он был социально незрелым. «Я работал с воспитателями детского сада в течение многих лет, и они хотят, чтобы дети, которые могли сидеть спокойно и вести себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но является проблемой дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы справиться ответственность детского сада », — написала она в электронном письме.Теперь она считает, что ее 11-летний сын эмоционально находится на одном уровне со своими сверстниками из пятого класса. «Я ни разу не пожалел об этом решении».
Когда дошкольные учителя 4-летней Далилы предположили, что она, возможно, не готова к детскому саду, ее мать, автор песен и учитель музыки из Лос-Анджелеса Дебора Поппинк Хиршланд, была впечатлена тем, как учителя объяснили свой вывод. Они рассказали ей, что в детском саду есть много трехэтапных процессов: взять лист бумаги, нарисовать на нем фигуру, а затем вырезать ее.«Далила подходила к учителю после каждого шага, чтобы спрашивать, что делать дальше», — говорит Поппинк Хиршланд. После обследования Поппинк Хиршланд узнала ценную информацию о своей умной дочери, которая стремительно росла благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далила процветает в детском саду.
Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет для детей, которые, возможно, не готовы к детскому саду. Во время панельной дискуссии перед зачислением с четырьмя местными воспитателями детского сада Нельсон подняла руку и задала всепоглощающий вопрос: «Когда моему сыну следует пойти в детский сад?»
«Один учитель сказал:« За 35 лет преподавания я ни разу не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не прошли программу молодых 5s, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы они выполнили это »». — вспоминает Нельсон.Ее продали и попросили оценить Люка для участия в программе. Оценка включала в себя тесты на мелкую и крупную моторику Люка, объем внимания, внимание к деталям, способность следовать указаниям, знание чисел, умение произносить свое имя, знание алфавита, цветовое зрение и проверку слуха. Люк получил высокие баллы и не обнаружил каких-либо заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что на самом деле он был молодым пятилетним ребенком, он был признан непригодным для участия в программе.
Все еще беспокоясь, что ее сын не готов, Нельсон пошла к директору.«[Директор] сказал в своем случае, что, поскольку у него нет никаких недостатков и он набрал так много баллов, может быть, Люку будет лучше обычный класс», — вспоминает Нельсон. Все еще беспокоясь о своем сыне в будущем, Нельсон вместе с директором договорились, что Люк дважды пойдет в детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года в детский сад. Он не чувствует, что его сдерживают или удерживают «.
Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее готовы к успеху. «Детский сад стал гораздо более академическим, чем когда-либо, — говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают, что детский сад — это новый первый класс». Эксперт по чтению и автор книги Как научить ребенка читать и писать — от ребенка до семи лет Дж. Ричард Джентри, доктор философии, говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не могут подготовить своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов в нашей стране не настроены на успех в чтении.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», — говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. Но начиная с рождения, родителям нужно начинать готовить их. дети читают с помощью «веселых занятий грамотностью», таких как чтение вслух, рисование и игра в письменные игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллиона детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», — говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях «.
Кто получит помощь — а кто пострадает
Просто остаться дома и быть на год старше в детском саду — это не ответ. «Нам нужно подумать о том, что делает ребенок, в противном случае он был бы в образовательной и обогащающей среде», — говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.
Исследователь в области образования Мелоди Буш соглашается. «Нехорошо начинать всех позже, — говорит она.«Плохо, когда все начинают с 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы [дети] начнете учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то их лучше начинать с 3 лет ». Буш полагает, что с ограниченными по времени и напряженными родителями «дети не получают необходимого предварительного обучения, в котором они нуждаются».
И Джентри, и Пейнтер говорят, что в конечном итоге дети с красной рубашкой из помолвленных семей среднего класса «ничем не помогут, но, скорее всего, не повредит». Но такая практика ложится тяжелым бременем на семьи, у которых нет средств, чтобы платить за дополнительный год дошкольного образования.Если этим младшим детям придется соревноваться со старшими, более подготовленными детьми, это «усугубит существующий разрыв в успеваемости», — говорит Пейнтер. «Я не сторонник того, чтобы школьные округа запрещали красную одежду, но об этом нужно помнить».
Далее: Детский сад: готово или нет
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 9 марта 2020 г.
,