Способы запоминания словарных слов
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Как запоминать словарные слова
2 слайд
Описание слайда:
Цель исследования: Найти приёмы, которые помогут запоминать словарные слова Задачи: Убедиться в необходимости поиска приёмов запоминая слов; Познакомить учащихся своего класса с приёмами запоминания слов; Использовать приёмы запоминания словарных слов; Начать сбор материалов для создания словаря словарных слов.
3 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: Запоминать словарные слова, используя интересные приёмы запоминания, можно быстро и увлекательно!
4 слайд
Описание слайда:
Молодой кракодил … Молодой крокадил … Молодой кракадил… ????
5 слайд
Описание слайда:
Актуальность Многие дети испытывают трудности при запоминании словарных слов, поэтому я решила найти приёмы, которые помогут детям и мне самой запоминать эти слова.
6 слайд
Описание слайда:
1.Мнемонический приём Написание слова нужно связать с ярким образом, который вспоминается при написании слова. ВАСИЛЁК у ВАсИ
7 слайд
Описание слайда:
2.Рисование картинки внутри слова
8 слайд
Описание слайда:
3.Сочинение запоминалок Сочиняя запоминалку, нужно придерживать двух простых правил: Буквы-подсказки в словах должны быть в сильной позиции; Запоминалки должны быть по возможности короткими.
9 слайд
Описание слайда:
10 слайд
Описание слайда:
Как я запоминала словарные слова Среди слов, которые трудно запоминать мои одноклассники назвали слово «картофель». Среди словарных слов я нашла много слов, которые начинаются со звуков [КАР]. Запоминать такие слова оказалось просто. Слово «кар» произносит ворона, значит эти слова «каркают»
11 слайд
Описание слайда:
12 слайд
Описание слайда:
13 слайд
Описание слайда:
Бегемот: «Я не БЕГаю и много ЕМ, поэтому такой толстый», сказал «БЕГЕмот». Гарнир: «ГАРнир пах ГАРью». Пеленка: «ПЕЛ с ПЕЛёнок». Галоп: «ГАЛопом бежал по ГАЛьке». Посуда: «На пОСуду сели ОСы». / Мой ПОСуду ПОСле еды». Царапина: «У ЦАРя ЦАРапина». Макака: «МАКака спряталась в МАКах». Крокодил: «РОК ОДИн танцует к РОКОДил». Макияж: «МАма КИсточкой делает МАКИяж». Гастроли: «АСТРы подарили на гАСТРолях».
14 слайд
Описание слайда:
15 слайд
Описание слайда:
16 слайд
Описание слайда:
Слова, которые «каркают» ТОФЕЛЬ АНДАШ АВАЙ ТИНА ТОН АТЕ АПУЗ КАР
17 слайд
Описание слайда:
Но среди словарных слов есть слово «корова». Оно тоже начинается на [КАР], но я отнесла это слово к другой группе. К ВА В БЕЙ С ОРО КА В НА СМ ДИНА
18 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-040437
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Исследовательская работа «Как запомнить словарные слова?»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия № 38»
Научно-исследовательская работа:
«Как запомнить
словарные слова?»
Работа учениц 3 «Б» класса
Антоновой Екатерины
Михайловой Карины
Руководитель: Гоголева И.С.
г. Тольятти
2017год
Содержание:
Ведение………………………………………………… 3
Цель………………………………………………………3
Задачи ……………………………………………………3
Объект исследования……………………………………3
Предмет исследования………………………………………….3
Методы исследования ………………………………..…3
Гипотеза ………………………………………………….4
1. Теоретическая часть
1.1 Что такое словарные слова? …………………………4
1.2Причины плохого запоминания словарных слов……5
1.3 Методы запоминая словарных слов……………..………6
1.4 Метод Цицерона……………….…………………………..8
2. Практическая часть
2.1 Проведение словарных диктантов ………………….10
2.2 Запоминание словарных слов по методу Цицерона..11
2.3 Проведение повторных словарных диктантов …..….12
2.4 Анализ информации ……………………………………………..13
Выводы ……………………………………………………14
Заключение……………………………………………………….15
Список литературы ……………………………………… 16
Введение
Русский язык считается одним из труднейших школьных предметов.С одной стороны знание родного языка даётся человеку с детства; с другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. На уроках русского языка мы пополняем свой словарный запас, учимся правильно говорить и писать. Но существует такая категория слов, которую нельзя проверить. Написание таких слов нужно запомнить. Это словарные слова. В русском языке их достаточно много. Поэтому запоминать написание таких слов очень трудно.
Несмотря на то, что ребята из нашего класса учат словарные слова, все равно в словарных диктантах появляются ошибки.
Нам стало интересно, почему же словарные слова такие трудно запоминаемые, и какие есть приемы, помогающие их запомнить.
Цель
Целью нашей работы является обоснование эффективности использования метода Цицерона при запоминании словарных слов.
Задачи
Изучить литературу по выбранной теме.
Найти эффективные приемы, которые помогут запомнить написание словарных слов.
Составить словарные диктанты на безударные гласные.
Подобрать картинки к словарным словам для презентации.
Провести словарные диктанты среди одноклассников.
Провести анализ эффективности применения метода Цицерона при запоминании словарных слов.
Объект исследования:
словарные слова с безударными гласными
Предмет исследования:
процесс запоминания словарных слов
Методы исследования:
чтение литературы;
эксперимент;
поиск информации в интернете;
опрос учителей, учащихся.
Гипотеза
Если пользоваться методом Цицерона при изучении словарных слов, то увеличится объём их запоминания и правописания.
1.1 Что такое словарные слова?
Словарные слова — это слова, в которых есть орфограммы, которые не проверяются согласно правилам русской орфографии.Написание любого словарного слова определяется по словарю — отсюда и название словарные слова. Написание словарных слов следует запоминать наизусть.
В основном словарные слова — это имена существительные, но среди словарных слов имеются также имена прилагательные, глаголы и небольшое количество слов других частей речи.
Львиную долю словарных слов составляют слова с непроверяемой ударением безударной гласной буквой в корне слова (или несколькими непроверяемыми безударными гласными).
1.2 Причины плохого запоминания слов
В школе уделяется большое внимание изучению словарных слов. Однако практика показывает, что при написании словарных слов дети часто допускают ошибки.
Словарный диктант — один из самых сложных видов работ. Трудность состоит даже не в том, чтобы запомнить слова, а в том, что дети не знают, как это делать.
Трудности в запоминании слов возникают и по причине их неправильной организации. Возьмите в руки любой словарь, как в нем организованы слова? В алфавитном порядке, такая система удобна для поиска слов, но не для их запоминания. При необходимости вспомнить слово вы будете словно библиотекарь, который ищет книгу, но не помнит, на какой полке она стоит. В результате поиска вы будете тщетно перерывать весь «шкаф». А как быстрее найти необходимое? Поставьте «книгу» на тематическую полку и проблема с поиском будет решена.
Ещё одной из причиной непродуктивности запоминания словарных слов может быть то, что дети получили эти слова в готовом виде, не приложив собственных интеллектуальных усилий к этому. Или слово попалось какое-то «злое» — не хочет запоминаться, или ребенок плохо заучивает слова, или слов слишком много — причины бывают разные. И тогда работу стоит продолжить. Существует множество методик, можно выбрать по вкусу или использовать их все. Желательно, чтобы вся работа проходила весело и с интересом, так что наиболее понравившиеся детям игры будут и наиболее предпочтительными.
1.3 Методы запоминания словарных слов.
Чтобы каждый ученик смог запомнить «трудные» слова надолго, необходимо сделать процесс усвоения словарных слов увлекательным. Для этого можно использовать ряд эффективных приемов, с помощью которых трудные для написания слова с легкостью закрепляются в памяти.
Вот несколько методик запоминания словарных слов, которые можно использовать и дома, и в школе. Все эти методы используют обычно в классе, и нередко этого оказывается достаточно для запоминания слова.
«Дерево слов»
Надо нарисовать (можно очень схематично) дерево. Его корень — это корень словарного слова. А веточки — однокоренные слова. У кого дерево получится более развесистым? Но стоит обратить внимание, что на веточки надо записывать только однокоренные слова.
«Свой словарный диктант»
Домашнее задание в виде «Придумать свой словарный диктант» вызывает большой энтузиазм. Можно составить диктант в форме текста, включающего в себя не менее 10 словарных слов.
«Исправь ошибки» («Корректор»)
В предложенном тексте или словах кое-где допущены ошибки. Задача школьника — найти их и исправить.
«Ребусы, кроссворды»
Игры такого рода также помогают в запоминании словарных слов.
Бывает, что слова все же не хотят запоминаться. Тогда придется поработать с ними посерьезнее, используя различные мнемотехники.
«Разрезанное слово»
Необходимо написать крупными печатными буквами слово на полоске бумаги, разрезать полоску не по слогам, а произвольно на несколько частей, перемешать их и сложить слово. Затем разрезать по буквам и опять сложить.
«Всё наоборот»
Необходимо написать слово «задом наперед» по принципу Оля-Яло. Даже если получится с первого раза, все равно повторите еще пару раз.
«Беглые гласные»или «Угадай-ка»
Все гласные из слов куда-то убежали! Необходимо их восстановить. Ученик получает карточку либо такого вида: «м_рк_вь, к_п_ст_», либо такого: «мрквь, кпст». Конечно, необходим намек: «Это слова из домашнего упражнения» или «Это названия овощей».
«Картинки-ассоциации»
Надо изобразить словарное слово так, чтобы в картинке была зашифрована «опасная» буква. Например, буква О в виде снежинки в слове мОроз, кочан вместо буквы А в слове кАпуста, буква А, вырезанная из гАзеты; сОбака с хвостом, закрученным в виде буквы О; Огурец, нарезанный кружочками в виде О и т.п.
Картинки следует выполнить красочно, букву выделить ярким цветом, который больше нигде в изображении не используется.
«Орфографический»
Лучшему запоминанию словарных слов способствует орфографическое проговаривание слова, написание его в воздухе кончиком носа, при этом слово нужно написать на потолке или противоположной стене.
Часто домашним заданием ребенка бывает выучить словарные слова целым списком и тогда запоминание бывает затруднено только по причине объема. В этом случае мы предлагаем воспользоваться известным «методом Цицерона».
1.4 Метод Цицерона.
Этот метод назван так в честь одного из самых блестящих ораторов в мировой истории, государственного деятеля Римской республики. Его имя Марк Туллий Цицерон (106—43 гг. до н.э.) Прославился он тем, что никогда не использовал в своих выступлениях записи, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имен.
Почему мы хотим остановиться на методе Цицерона? Это удивительно простой и в то же время чрезвычайно эффективный метод, называемый также методом мест или системой комнаты. И при минимальных затратах происходит максимальное запоминание словарных слов. Ученики с увлечением запоминают слова по этому методу.
Прежде чем начать учиться применять этот метод, необходимо договориться с самим собой о последовательности обхода комнаты, другими словами, о последовательности мест, на которых вы будете размещать словарные слова. Запоминая последовательность слов методом Цицерона первый раз, необходимо пройти по комнате реально, как и он, а при этом расставлять словарные слова мысленно. В последующих случаях расхаживать по дому будет не обязательно, достаточно представлять мысленно комнату, которая должна быть очень хорошо знакомой.
Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям — он прогуливался по своему дому и мысленно размещал ключевые моменты своего выступления в нем.
Суть метода Цицерона сводится к тому, чтобы:
1) выбрать какое-то хорошо знакомое место или помещение;
2) выделить по порядку предметы (или места), причем важно сразу определиться с последовательностью и принять раз и навсегда один вариант обхода помещения или места, например, по часовой стрелке;
3) выбирать лучше яркие и хорошо запоминающиеся предметы, которые постоянно находятся в этом месте, например, шкаф. Если же предмет регулярно меняет свое месторасположение, то возможна путаница. Например, если вазу переставить на другое место, то, “считывая” информацию вы можете назвать ее не в том порядке;
4)образы- словарные слова»ставятся» на хорошо освещенные места;
5)маленькие образы увеличиваются до больших размеров, большие уменьшаются до маленьких;
6) связка должна быть яркой, необычной, динамичной;
7) нельзя использовать повторяющиеся предметы, т.к. может быть нарушена последовательность, когда будете вспоминать. Например, если у вас два одинаковых кресла в комнате, то выбрать лучше первое из них.
Для овладения методом Цицерона достаточно 2—3 тренировки, в этом его большое преимущество по сравнению с многими другими техниками. Еще одно его преимущество в том, что этот метод можно применять всегда, в любом месте, в котором вы находитесь, при этом само место:кабинет класса, аудитория, музей— могут послужить «опорной» комнатой. Использовать в других кабинетах нельзя, потому что там другая обстановка, но можно взять наши словарики для опоры и применить метод Цицерона.
Достаточно вспомнить знакомую комнату или воспользоваться той, в которой вы находитесь. Вы можете просто рассматривать и запоминать комнату (помещение), расставляя по очереди словарные слова, а когда будет необходимо их воспроизвести, надо будет вспомнить обстановку помещения и вы сами удивитесь тому, как легко усвоилась одновременно с обстановкой необходимая информация.
2.1 Проведение словарных диктантов
Мы решили провести среди наших одноклассников словарные диктанты на безударные гласные «А», «Е», «И», «О», «Я». В первом варианте мы решили воспользоваться простым способом запоминания. Перед каждым словарным диктантом, мы проговорили по 12 словарных слов на каждую безударную гласную и предложили ребятам написать их по памяти.
Результаты диктантов «по памяти» оказались следующие:
— запомнили 12 слов – 0 учеников;
— запомнили от 10-11 слов – 3 ученика;
— запомнили от 8-9 слов – 12 учеников;
— запомнили от 7 слов – 8 ученика;
— запомнили от 4-6 слов – 2 ученика.
Во втором варианте мы предложили одноклассникам запомнить слова по методу ««Свой словарный диктант»» . На следующий день ребята написали диктант по данному методу и вот что получилось:
— запомнили 12 слов – 2 ученика;
— запомнили от 10-11 слов – 6 учеников;
— запомнили от 8-9 слов – 9 учеников;
— запомнили от 7 слов – 5 учеников;
— запомнили от 4-6 слов – 3 ученика.
2.2 Запоминание словарных слов по методу Цицерона
Затем мы взяли новые 23 словарных слов и для их запоминания применили «метод Цицерона» , а также сделали словарики для ребят своего класса.
В нашей работе мы хотим вам представить вариант раскладки словарных слов на безударную гласную «Е».
Мы решили выбрать для расстановки словарных слов наш классный кабинет и начать обход по часовой стрелке.
На часы мы положили слово картофель. На стене у нас сидят снегирь, дятел, петух, висит телефон, а также хозяйничают февраль с декабрем. В кулере лежит винегрет, из кулера вытекает адрес, а под кулером находится метро. На первом оконном блоке расположились учитель, ученик и пенал. На следующем балконном блоке сидит щенок и грызет дневник с тетрадью. На месте учителя соседствуют понедельник с четвергом. На классной доске висит телевизор. Рядом с доской стоит береза, на которой висят варежки с земляникой, а под березой сидят ребята.
2.3 Проведение повторных словарных диктантов
Спустя неделю, мы предложили одноклассникам по памяти написать контрольный диктант на все 35 словарных слова из предыдущих двух диктантов.
Результаты диктанта оказались следующие: словарные слова, которые запоминали по методу Цицерона превзошёл результаты. Двадцать учащихся (из двадцати пяти) написали от 30 до 35 слов без ошибок!
2.4 Анализ информации
Анализ диаграммы показывает, что основную массу слов из первых двух диктантов стали забывать многие ученики, а слова из диктанта, которые запоминали по методу Цицерона, ученики вспомнили с легкостью.
Выводы
На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы:
Существуют разные приемы запоминания написания словарных слов, но они малоэффективны. Исследование показало, что одни методы, такие как «Дерево слов», «Орфографический» неинтересны для ребят, «Разрезанное слово», «Свой словарный диктант» — занимают много времени, «Ребусы, кроссворды», «Всё наоборот», «Картинки-ассоциации» не позволяют запомнить максимальное количество словарных слов.
Как показал эксперимент, применение метода Цицерона даёт положительную результативность. Можно научиться запомнить большой объем словарных слов. Эту работу можно превратить в увлекательный процесс.
Заключение
Работая над темой исследования, мы ещё раз убедились, что русский язык – это наш любимый школьный предмет. Надеемся, что наши одноклассники теперь тоже понимают, что изучение словарных слов – это не скучно, а очень интересно и даже весело порой.
Используемая литература:
1. В.П. Кананыкина. «Работа над трудными словами. М. «Просвещение». 1991.
2. Граник Г.Г. Секреты орфографии: кн. Для учащихся / Г.Г.Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. – М.: Просвещение, 1991.
3. Волина В.В. Игры с буквами и словами. – М.: АСТ – Пресс, 1996. – 64 с.
4. Инфоурок. Запоминание словарных слов методом ассоциаций.
Ситникова С.О. https://infourok.ru/vistuplenie-na-rmo-zapominanie-slovarnih-slov-metodom-associaciy-1023204.html
6. Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И. Как запоминать словарные слова. – М.: Эйдос, 1997. – 160 с.
8. Плигин А.А. Что делать, чтобы ваш ребенок запомнил словарные слова. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 48 с.
9. Ушакова О.Д. Словарные слова: Справочник школьника. – СПб. Издательский дом «Литера», 2005.
Как выучить словарные слова за 5 минут. Как запомнить словарные слова? Классические способы запоминания словарных слов
Много хлопот доставляет
учителям начальных классов изучение словарных
слов. Зачастую они, обратив внимание детей на
особенности написания слова и подчеркнув нужные
буквы, предлагают записать его в словарик и
запомнить, как оно пишется. Но память нередко
подводит маленьких школьников, так как никакими
методами запоминания они еще не владеют, и не
каждый учитель может их этим методам научить.
Конечно, есть немало творчески работающих
учителей, которые стараются разнообразить
процесс изучения словарных слов: подбирают
стихи, пословицы и поговорки, вводят эти слова в
контекст занимательного содержания и т.п. Но, к
сожалению, результаты и в этих случаях не всегда
соответствуют ожиданиям.
А между тем есть метод,
который поможет справиться с данной проблемой.
Основан он на возрастных особенностях мышления
младших школьников и общих законах запоминания.
В этой публикации
представлены два варианта работы со словарными
словами.
I вариант
Мышление учащихся начальных
классов носит наглядно-образный характер, то
есть оно опирается на конкретные представления и
образы. В связи с этим у большинства из них
соответственно преобладает и образный тип
памяти.
Кроме того, следует отметить,
что успешному запоминанию способствует
соблюдение определенных условий:
1) установка на запоминание:
ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо
запомнить;
2) заинтересованность: легче запоминается то,
что интересно;
3) яркость восприятия: лучше запоминается все
яркое, необычное, то, что вызывает определенные
эмоции;
4) образность запечатления: запоминание,
опирающееся на образы, гораздо лучше
механического запоминания.
Все эти условия соблюдаются
при запоминании словарных слов предлагаемым
способом. Суть его состоит в том, что ребенок, для
того чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на
буквах, которые вызывают трудность при
написании. Дети с удовольствием занимаются этим
увлекательным делом, а результаты в итоге
соответствуют ожиданиям.
Указания для учителя
1. Назвать слово, которое
необходимо запомнить, записать его на классной
доске.
2. Выяснить, понятен ли смысл слова детям.
3. Дать установку на запоминание.
4. Отметить буквы, которые могут вызвать
трудности при написании.
5. Записать слово печатными буквами.
6. Предложить детям в тетрадях сделать рисунки
на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова.
7. Когда рисунки готовы, желающие
демонстрируют свои варианты на доске.
Как рисовать
На букве о
очень легко
нарисовать помидор, а буква и
– это ножи,
которыми можно его разрезать.
Когда тебя ужалит крапива,
трудно удержаться от крика.
Из бананов очень легко можно
выложить букву а
, но невозможно сделать букву
о
.
Не бывает аллеи без деревьев…
а еще по аллее гуляют люди, и не один-два, а много…
А это сантехники пришли
ремонтировать батарею.
Это слово очень легко
запомнить – карандаши и коробка для них.
Почему бы не пофантазировать
вот так?
Ну какой восход без солнца?
А какой барабан без палочек?
Однажды мне купили шар, было
здорово!
А у вас на даче есть огород?
Конечно, в середине этого
слова должна быть хоть небольшая лестница.
Когда разыграется аппетит,
никто не откажется от парочки котлет или…
эскимо.
Этому человечку не страшна
лужа на букве о
, ведь он в сапогах.
Это слово очень любят
мальчишки, вариантов придумывают множество.
Тут все понятно без
объяснений.
Рисунки надо делать только на
тех буквах, которые вызывают затруднения при
написании, иначе происходит «нагромождение»
образов. Рисунок должен обязательно
соответствовать смыслу слова.
Процесс этот сколь
увлекательный, столь и полезный. Дети с
удовольствием рисуют, что не только позволяет им
запомнить словарные слова, но и развивает
воображение.
Примечание. Учителю надо
помнить, что существует процесс забывания, и
продумать систему повторений.
Л.П. Копылова,
психолог лицея № 42 ВСДЖ,
г. Иркутск-17
II вариант
Словарные слова запоминаются
при помощи мнемосистемы «связей», которая
заключается в следующем:
1) запоминание происходит
легче, если человек мысленно представляет себе
предметы, явления или действия, которые
обозначают слова;
2) объединенные в группы предметы должны
«оживать», «двигаться».
У нашего класс
а в субб
оту
был русс
кий язык.
У Кати в ква
ртире на ка
ртине
ка
ра
ндашом нарисованы ка
стрюля и ста
кан.
А у Оли над кро
ватью – ябло
ко.
Была хорошая по
го
да.
(Светило солнышко.) Мы поехали по до
ро
ге
на о
го
ро
д. (Рисуем колеса велосипеда.)
Мы посадили о
во
щи. (Семена овощей
напоминают букву о
.) Го
ро
х (рисуем
горошины), мо
рко
вь, о
гурец, по
мидор.
Но у нас выросли и «неправильные» ра
стения,
у них семена напоминают букву о
, а вырастает
буква а
. Ка
пуста, ка
ртофель.
Мы приехали на тра
мвае в ма
га
зин
и купили на завтра
к ма
лину.
Пасс
ажир акк
уратно
прошел по алл
ее большое расс
тояние.
В че
тверг в лаге
ре мы
рисовали пше
ницу че
рным и же
лтым
карандашами.
Подставка с карандашами
напоминает букву е
.
Шел человек по городу, вдруг
впереди выскочила черная кошка. Повернул назад –
тупик, пошел налево – слева тупик, пошел направо
– и справа тупик, хотел вниз, да снизу асфальт
мешает. Пришлось встретиться с черной кошкой. И
слова все эти пишутся вместе.
Правописание букв а
и о
на конце слов «налево – слева»,
«направо» – «справа» можно запомнить
так:
на окно
Ю
налево
;
с окна
Ю
слева
;
на окно
Ю
направо;
с окна
Юсправа
.
Ого! О
днажды на о
си
Словарные слова, как легче их запомнить?
Словарные слова, как их лучше запомнить?
Язык и стар, и вечно нов –
И это так прекрасно!
В огромном море – море слов –
Купайся ежечасно!
Картофель и картон, платок и косынка, иней и корабль … Что общего в этих словах? Все они – словарные слова из школьного словаря для начальных классов.
Начиная свой путь учителя начальных классов, на уроках русского языка я столкнулась с проблемой — дети в этом возрасте упорно не желают запоминать так называемые словарные слова стандартным методом проговаривания и зазубривания. Очень небольшое количество ребят, имея хорошую слуховую память, а чаще – просто «врождённую» грамотность, пишут словарные диктанты или употребляют данные слова в творческих и др. письменных работах без ошибок. Но что же делать с основной массой учеников?
Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. «Словарная работа — это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка», — писал известный ученый-методист А.В. Текучев. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов.
Приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе тесно связаны с изучением безударных гласных, непроверяемых безударных гласных корня.
Вопрос о безударных гласных, как одной из важнейших проблем словарной работы, по всеобщему призванию, является основным в русском правописании. На изучение безударных гласных в корнях слов, в приставках, суффиксах и окончаниях, в соединительных гласных и т.д. затрачивается наибольшее количество времени в школьном курсе русского языка. При усвоении написания слов с безударными гласными учащиеся испытывают наибольшие трудности.
У большинства школьников, допускающих такие ошибки, просьба учителя сформулировать орфограмму не вызывает особых затруднений. Однако необходимость применить давно знакомое правило в несколько неожиданных условиях, требующих не механического повторения привычного алгоритма, а осознанного подхода, оказывается для многих почти неразрешимой задачей. Поэтому перед учителем начальных классов стоит очень серьезная задача — добиться, чтобы учащиеся овладели навыками правописания безударных гласных в корнях слов.
Работа со словарными слова – это одна из серьёзных проблем начальной школы. Нерешенная своевременно проблема превращается в тяжёлый груз, тащить который потом приходится и в среднем звене, и далее. В своей работе стараюсь применять различные методики запоминания трудных слов с непроверяемыми буквами. Один из действенных методов, дающий прекрасные результаты, – это метод ассоциативного запоминания словарных слов, который успешно используется в методике УМК «Перспективная начальная школа».
Суть этого метода заключается в том, что трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Таким образом, это – метод ярких ассоциаций.
Данный метод дает возможность запоминания слов по первому предъявлению, без многократного повторения. Удачно подобранное слово — ассоциация становится «проверочным» для трудного и непроверяемого ранее словарного слова. С этой целью удобно поставить рядом со словарным словом сходное по звучанию и написанию, но не родственное слово, в котором «трудный» элемент из словарного слова находится в сильной позиции и его написание затруднений не вызывает. И чтобы по звучанию это слово было похоже на наше словарное. Обыграем ассоциативную связь в стихотворении, сказке, загадке или шараде, и у словарного слова появится «приемный родственник», который поможет выделить и прочно запомнить орфограмму. И не нужно забывать, что для успешной работы эмоционально-образной памяти наш ассоциативный информационный блок должен вызывать интерес, любопытство, а еще лучше — кроме того, улыбку и смех. При этом, чем неожиданней, комичней, абсурдней связь между словами в ассоциативной паре, тем выше эффективность запоминания. Детей очень смешат нелепые ситуации, поэтому целесообразно как можно активнее использовать их в информационных блоках.
Особенно эффективно работает пара из двух словарных слов, в которой каждое становится как бы «проверочным словом» для другого: например, «топор» и «тополь», «город» и «огород».
Еще один прием, влияющий на качество запоминания, — это использование ассонанса (повторение гласных звуков ):
«Как-то в бар зашёл баран,
барабаня в барабан».
Или использование аллитерации (повторение одинаковых или однородных согласных):
«Га-га-га!» — она гогочет».
Этот прием активизирует слуховую память: некоторая часть текста насыщается звуком, который соответствует запоминаемой букве.
Давайте обратимся к примерам из словарика, чтобы увидеть эти приемы в действии.
Возьмем, например, слово «комната». Как запомнить, что оно пишется через «а», а не через «о»? Подберем для него «приемного родственника» — слово «Ната». В этом слове звук «а» — ударный и написать здесь букву «о» просто невозможно. А само слово совпадает с частью слова «комната». Осталось только связать их между собой: комНата – комнАта.
Раз Ната в комнату вошла,
И букву «А» она нашла.
Там буква «А» попала в плен,
Меж буквой «Т» и буквой «Н».
Сюжет стихотворения развивается в рисунке: буквы «Т» и «Н» на этом рисунке уже не просто буквы, а персонажи — разбойники, к которым и попала в плен буква «А».
Другой прием — нелепая ситуация: для примера выбираем слово «лопата». Без «приемного родственника» не обошлось и здесь — слово «лопнула».
Шёл на дачу в выходной
Я с лопатой надувной —
Хоть до дачи далеко,
С ней шагается легко.
Но копать ей трудновато:
Раз! — и лопнула лопата!
«Приемный родственник» необязательно должен быть похожим на исходное слово. Запоминание словарного слова достигается за счет сюжета. Этот прием очень удобно использовать в сказке. Прочтите, например, вот эту сказку про баку.
Жила-была когда-то давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом и любила выть на круглую луну, которая немножко похожа на букву «О«. И грызть бублик, похожий на букву «О«.
А ещё она любила смотреть на круглое облако и на круглое солнце, похожие на букву «О«, любила осень, которая начинается с буквы «О«. В общем, вы, конечно, догадались, что она полюбила и саму букву «О«. А когда полюбила, то захотела писаться с этой буквой.
— Ну хорошо, — сказали ей, — будем писать тебя «бока».
— Нет, я так не хочу! С какого ещё бока?! — обиделась бака. — Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «О«.
И стали её писать с «О«. Вот так: с «О» бака. А потом и просто: собака.
Так до сих пор и пишут.
Выражение информации в легкой и интересной ассоциативной форме дает ребенку понять, что он и сам способен создавать ассоциативные информационные блоки, сам способен превратить трудный материал в доступный для себя и других. Я была очень рада, что в дальнейшем мои дети, подхватив эстафету, начали предлагать свои ассоциации, идеи, образы, придумывать сказки и даже сочинять стихи.
Помимо этого в своей практике активно использую игровые методики.
Ведущий (учитель или ученик), не называя словарного слова, объясняет всем лексическое значение слова. Дети угадывают и записывают с проговариванием. Этот вид работы развивает внимание, расширяет словарный запас, а у ведущего ученика формирует навык грамотного построения предложений…
Ведущий рассказывает происхождение загаданного слова. Дети угадывают (могут и дополнить рассказ ведущего), а затем записывают слово с проговариванием.
Это могут быть отдельные предметные картинки к определённому словарному слову. А можно этот вид работы усложнить. Для этого необходимо либо подбирать, либо рисовать сюжетную картинку (что легче сделать, если слова изучаются группами по определённой тематике). Необходимо найти как можно больше словарных слов. Затем можно подбирать к этим словам признаки, действия… В итоге можно написать небольшое сочинение по данной картинке, используя отработанные заготовки.
Ведущий читает предложение или текст. Остальные дети на слух определяют словарное слово, записывают его с проговариванием. Это может быть и зрительный выборочный диктант. В этом случае необходимо определять временные границы выполнения работы и затем выявлять, кто из детей нашёл больше слов. Причём, в этой работе важно не просто списывание словарных слов, но и работа со словом (выделение орфограмм).
На доске или на карточках даны схемы слов с указанными «словарными» орфограммами. Хотя возможен и более сложный вариант для детей сильной категории – орфограммы не только непроверяемые, но и проверяемые. Но этот вариант требует определённых обозначений каждой орфограммы. Например, проверяемые орфограммы можно обозначать точкой, а непроверяемые – подчёркивать (знак минус – слабая позиция):
___О___О___ (воробей, молоко…)
А___КК_____ (аккуратный )
_______СС__ ( касса, масса…)
___Е_____ДЬ (медведь, тетрадь…)
На доске записана группа словарных слов. Не обязательно тематическая. Это может быть подбор слов на определённую орфограмму к конкретной теме урока. Например, изучая парные согласные – берётся группа словарных слов с парными согласными, аналогично – удвоенные согласные, непроизносимые согласные и т. д.
Этих слов должно быть не менее 10. Даю 1 минуту для запоминания слов. Прошу молча проговаривать слова. Затем слова убираю (стираю). Снова даю 1 минуту для написания слов. Задача: вспомнить и записать как можно больше словарных слов. Обязательно проверяем (самопроверка, взаимопроверка…), подчеркиваем орфограммы.
Эту работу можно проводить в начале урока вместо разминки или как подводку к новому материалу. Например: тема урока: «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». На доске даны слова:
СОРОКА
ВОРОНА
ПЕТУХ
КОРОВА
ДОРОГА
Заранее тщательно подбираю слова так, чтобы можно было выделить не единственное слово. Самое главное – аргументировать выбор «лишнего» слова (это превосходно развивает креативное мышление!). Далее идут рассуждения:
1.Я считаю, что «лишнее» слово петух, т.к. для написания всех слов потребовалось 6 слов, а для слова петух – всего 5.
2.Я считаю, что «лишнее» слово петух, т.к. во всех словах 3 слога, а этом слове 2.
3….слово петух, т.к. все слова заканчиваются на гласную, а данное слово – на согласную.
4…..слово дорога, т.к. все слова отвечают на вопрос КТО?, а слово дорога – на вопрос ЧТО? И т. д.
Аргументов может быть много, и «лишних» слов тоже!
Дана определённая буква (орфограмма). За определённое время необходимо «примагнитить» к ней буквы (с одной или с двух сторон) так, чтобы получились словарные слова. Например:
М ШИНА КЛА
М ЛИНА МА А
М ГАЗИН КА А
… … … …
Эту работу хорошо проводить, когда в словарике достаточно много слов на определённую орфограмму. Можно использовать этот приём, как вариант домашней работы, например, при изучении темы «Удвоенные согласные …».
Это тоже очень интересный и необычный вид работы со словарными словами.
Дети с помощью учителя или родителей, или сами (по аналогии) методом фонетических ассоциаций составляют предложение со словарным словом, которое созвучно с частью другого слова в предложении или фразе. Например:
УЛИЦА. Я вышел на улицу и увидел много знакомых ЛИЦ.
МЕБЕЛЬ из ЕЛИ.
ПАЛЬТО. ПАЛЬТО носит ПАпа.
Эта фраза безумно нравится моим детям. Ибо, если пальто носит папа, то тогда же кто, а вернее, что носит пОльто?…Удивительная вещь – никто в классе не делает в этом слове ошибку.
Люблю использовать в своей работе пословицы, поговорки, фразеологизмы. Это не только интересно. На данном виде работ воспитывается любовь к русскому языку. Дети с самого раннего возраста учатся говорить грамотно, красиво, интересно. Обогащается активный словарный состав слов.
Например, надо дописать словарные слова:
Как об стенку _____________(ГОРОХ).
Береги нос в большой ______________(МОРОЗ).
Корми _______________(КОРОВУ) сытнее,
_____________(МОЛОКО) будет вкуснее.
Это ещё один удобный способ запоминания трудных орфограмм. Чаще всего он подходит для слов с яркими характеристиками. Например:
К Б Г
Л И М О Н Б Е Р Ё З А В О Р О Т А
С Л Л
Л А
Ы Я
Й
Х П Р
Л О П А Т А М О Р О З А Р О М А Т
П Л Х З
А О Н А
С Д Е
Т Т
Ь
Этот метод особенно хорош для тех детей, у которых преобладает зрительная память. Для запоминания особенно трудных слов не жалею на уроке 2-3 минуты для того, чтобы обсудить, на что похожа буква, которую необходимо запомнить. Хочется отметить, что 1-2 вариантами дети не ограничиваются. Например, в слове «шофёр» вместо непроверяемой гласной «о» дети предлагали нарисовать руль, колесо, дорожный знак, которые по очертанию похожи на букву «о». А бывало и так, что, поработав таким методом над словом на уроке, кто-то подходил после урока и предлагал ещё и другие варианты графического изображения непроверяемой буквы. Так один ученик предложил нарисовать вместо буквы «о» солнце . О чём это говорит? Да о том, что этот ребёнок обязательно запомнит данную орфограмму, т.к. весь урок думал о ней!
Итак, проговорив 1-2 минуты, как графически можно изобразить букву в «опасном» месте, даю детям творческое задание – зарисовать словарное слово в словариках ( в конце индивидуальных словариков можно оставить несколько страниц для творческой работы). Желающие могут зарисовать слово на альбомных листах – опорах. Вот несколько примеров:
ЯГ ДА В РОТА
1. С людьми дружит, дом сторожит. (Собака).
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз).
3. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко).
4. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. (Месяц).
5. Мал, невелик, чик-чирик. (Воробей).
6. Кто в сарае стоит, жвачку жует, молоко даёт. (Корова).
7. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом поведет, там след оставит. (Карандаш).
Проведение таких видов словарной работы позволит заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.
В своей работе я поделилась с вами приёмами работы с так называемыми словарными словами. Это мой накопленный опыт. Но я не собираюсь ставить точку в этой теме. Поставлю многоточие. Ведь уже сейчас я знаю, что ещё могу предложить моим ученикам. Можно организовать в рамках проектной деятельности следующие виды работ со словарными словами (групповые или индивидуальные): к определённой тематической группе слов подбирать стихи, загадки, этимологическое происхождение слов, фразеологизмы, картинки. Составлять кроссворды, ребусы. Сочинять мини – рассказы и т.д. Если задуманное удастся, то за 4 года можно издать коллективную работу «Справочник – игралочник всех словарных слов для начальной школы»…
Приложение 1
Карточка № 1
Что изображено на картинках?
В один столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос что?, в другой – на вопрос кто?
Поставьте в словах ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне.
Приложение 2
Фрагмент урока по ознакомлению со словарным словом.
Тема: Знакомство с написанием слова «береза».
— Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Угадайте, о чем идет речь:
В белом сарафане
Встала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Береза.)
Учитель вывешивает картинку с изображением березы.
— Назовите признак, который отличает березу от других деревьев. (Береза – дерево с белым стволом.)
— Нам нужно выяснить правописание слова «береза». Произнесите его по слогам.
— Сколько слогов в этом слове?
— Назовите первый слог, второй.
— Какой из них ударный?
— Назовите безударный слог.
— Запишите в тетрадь это слово самостоятельно, пропустив орфограмму.
Б . РЕЗА
— Прежде чем вставим пропущенную букву, выясним, почему это дерево так назвали.
Учитель зачитывает этимологическую справку.
Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово «бер», что значит «светлый», «ясный», «белый», от которого и образовалось сначала слово «берза», а впоследствии – «береза».
— Итак, слово «береза» образовано от того же корня, что и слово «белый», и дерево названо так по белому цвету коры. Какую же букву нужно вписать в слово?
— Проверьте написание этого слова по словарику учебника.
— Проговорите, как будем писать это слово.
Затем каждый учащийся записывает слово «береза» в тетрадь под самодиктовку, делит его на слоги и для переноса.
— Подберите однокоренные слова.
— Составьте словосочетания с этими словами.
— Замените выражение одним словом. Вставьте пропущенные буквы.
Сделанный из б..резы — … (березовый).
Б . резовый лес — … (березняк).
Гриб, который растет под б..резой — … (подберезовик).
— Составьте словосочетания со словами, предложенными на доске.
За березу – (спрятаться).
За березой – (ухаживать).
На березу – (залезть).
На березе – (распустились).
Под березу – (сесть).
Под березой – (упасть).
— Прочитайте на доске устойчивое высквзывание (фразеологизм) со словом «береза».
Когда так говорят: «Дать березовой каши»? (Когда хотят наказать, высечь, выпороть березовыми розгами.)
— Составьте словосочетания и предложения с этим словом.
Как легко запомнить словарный запас и грамматику английского языка
Ирена Дьюи
У вас есть проблемы с запоминанием английской лексики или выражений? Вам сложно запоминать идиоматические выражения или сленг? Вам сложно понять грамматические концепции?
Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, вы не одиноки: у большинства изучающих иностранный язык есть эти проблемы.
Даже носители английского языка с трудом запоминают написание некоторых слов, потому что часто нет прямой корреляции между написанием и произношением английского языка.
Секрет запоминания новых слов и вариантов написания — как для носителей языка, так и для носителей языка — заключается в развитии хорошей памяти. Если вы один из тех, кто думает, что у них плохая память, читайте дальше.
В этой статье объясняются некоторые приемы, которые помогут вам намного легче запоминать лексику и грамматику.
Во-первых, нам нужно понять, как работает память.
Так как же работает наша память?
В нашей памяти хранится информация. Когда мы впервые видим, слышим, нюхаем, пробуем на вкус или прикасаемся к чему-либо, наша память помещает эту информацию в определенную область.
Однако в некоторых случаях, когда приходит время получить эту информацию, мы не можем ее найти. Иногда, даже когда мы изо всех сил пытаемся что-то запомнить, информация просто не взаимодействует и остается в соответствующей ячейке нашей памяти.
Могу ли я улучшить свою память?
Да! Вы можете использовать вспомогательные средства памяти : мнемонику .
Мнемоника — это изображения, звуки, рифмы или акронимы, которые устанавливают связь со словом, выражением или написанием, которое вам трудно запомнить.Эта ссылка соединяет два элемента в вашей памяти, поэтому, если вы вспомните один из них, вы легко вспомните и другой.
Представьте себе это: бурное море с обломками потерпевшей кораблекрушение лодки, водорослями и прочим мусором, бесцельно плавающими по поверхности.
Вот что происходит с плохо организованной памятью. В этой огромной массе разрозненной информации трудно найти что-то нужное.
А теперь представьте порт или гавань, где каждая лодка стоит на якоре или пришвартована в нужном месте.Все организовано и на своих местах.
Изображение немного нереалистичное, но, надеюсь, оно поможет вам представить, на что похожа хорошо организованная память. Следуя этой аналогии, мнемоника будет якорем, удерживающим часть информации на месте и не позволяющим ей уплыть.
Давайте рассмотрим несколько различных способов использования этих «якорей памяти» для изучения языка.
Использование мнемоники для запоминания правописания
Мнемоника правописания используется как носителями языка, так и изучающими язык, потому что правописание на английском языке может сбивать с толку! Если вы не можете вспомнить написание определенных слов, создайте мысленную связь с чем-то, что поможет вам запомнить.
Вот отличный пример: многие люди не знают, как произносится слово «вакуум». Посередине двойная буква, но какая, «с» или «у»? В этом видео есть отличная мнемоника, которая может вам помочь:
Послушайте, здесь! Как запомнить омофоны
Погода или надо ли? Слушайте или здесь? Там, их или они?
Особенно сложно запомнить написание слов, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. И снова на помощь приходит мнемоника!
Я путала два слова: «соответствие и » и «соответствие и ».Затем я наткнулся на мнемонику, которая помогла мне вспомнить разницу, и с тех пор у меня никогда не было проблем с этими двумя словами. Я поделюсь с вами мнемоническим трюком.
Комплимент — это выражение восхищения, похвалы.
Он сказал ей, что восхищается ее музыкой, и она ответила на комплимент, сказав, что является поклонницей его стихов.
С другой стороны, дополнение — это то, что что-то улучшает или дополняет.
Ожерелье было прекрасным дополнением ее платья.
Оба слова могут быть как глаголами, так и существительными, и оба могут иметь другие значения в зависимости от контекста, но это наиболее важные значения.
Разница между написанием слов «Compl i ment» и «Compl e ment» состоит в том, что в одном из них есть буква i посередине, а в другом — e . Так как же нам запомнить, какой из них какой?
Вот мнемоника: Противоположностью полного и будет результат и .Оскорбление начинается с буквы I, поэтому комплимент пишется с буквой и посередине.
Когда одна вещь соответствует или , она обычно каким-то образом улучшает ее. Это делает другое еще лучше. Вы знаете, что улучшение начинается с буквы е, поэтому просто помните, что если одна вещь улучшает другую, она дополняет e — и пишется с буквой e посередине.
Подробнее об омофонах и мнемонике можно прочитать здесь.
Еще один отличный способ запомнить слова со схожим написанием или произношением — составить мнемоническое предложение, включающее все слова, которые вы пытаетесь запомнить.
Предложение должно иметь какой-то смысл и должно быть легко визуализировать и запомнить. Например: Босоногий медведь пил пиво .
Предложение должно иметь смысл, а изображение — нет!
Идиоматические выражения и сленг
Картинка, изображающая буквальную интерпретацию идиомы, может быть отличной мнемоникой.
Например, чтобы запомнить значение идиомы «быть всеми ушами», представьте себе человека с огромными ушами, похожими на слона, направленными в вашу сторону. Это изображение поможет вам вспомнить значение и центральную идею этой идиомы:
Что люди используют, чтобы слушать и слышать? Конечно, уши. Итак, если у человека огромные уши, это означает, что он внимательно слушает и обращает внимание на то, что вы хотите сказать.
Дополнительные идиомы с мнемоникой вы можете найти на этом сайте.
.
Забудьте: секрет запоминания слов
Слова, без сомнения, являются основными элементами, «кирпичиками» языка. Изучение новых слов представляет собой серьезную проблему для многих изучающих язык. Быстрое усвоение большого количества слов — мечта каждого изучающего язык. Для некоторых это настоящая навязчивая идея . Довольно часто эти попытки заканчиваются разочарованием, и разочарованием.
Поэтому неудивительно, что один из самых частых вопросов, которые я получаю здесь и на YouTube, касается того, как учить словарный запас.
Почему так сложно запоминать новые слова?
Запоминание новых терминов кажется сложной задачей по многим причинам. В общем, мозг имеет тенденцию отбирать информацию, которую он получает, отбрасывая то, что считает ненужным. Представьте себе, что вы запоминаете каждую деталь, которая приходит в ваш мозг: вы запомните тысячи слов без особых усилий, но при этом придется заплатить ужасную цену: ваш мозг будет постоянно бороться с постоянным, нежелательным и раздражающим вмешательством бесполезной информации.К счастью, наш мозг работает в своем собственном ритме и «саморегулируется», когда дело доходит до организации информации.
Итак, забыть информацию — это на самом деле хорошо . Цель состоит в том, чтобы помочь мозгу запомнить информацию, которую мы считаем важной . Изучающие язык хотят запомнить как можно больше слов, но зачастую не могут. Они приходят к выводу, что у них просто плохая память и поэтому изучение языка не для них.Это , еще один миф, который необходимо развеять. .
Какими бы ни были ограничения, мозг обладает исключительной способностью изучать и сохранять информацию . Секрет в том, как его реально использовать .
Существует знаменитый график под названием « кривая забывания »:
Если мы выучим новое слово или выражение в день X, эта информация исчезнет в нашей памяти в течение всего за несколько дней . Не удивляйтесь, если вы не можете вспомнить данное слово после того, как выучили его всего несколькими днями ранее.
Как мы можем улучшить нашу способность запоминать новые слова?
Процесс получения новой информации в целом можно разделить на 3 категории: декодирование, хранение и поиск . Когда мозг получает новую информацию, он декодирует ее, а затем сохраняет. Сохраненную информацию можно будет восстановить в будущем. Если мы не можем вспомнить что-то (так называемый «пробел в знаниях»), значит, что-то пошло не так во время одной из этих фаз.
Существует типов памяти : кратковременная и долговременная память, сенсорная память и т. Д.Последний получает информацию посредством стимуляции чувств, таких как зрение, осязание, обоняние. Кратковременная память, также называемая рабочей памятью, сохраняет небольшие объемы информации в течение коротких периодов времени. Мы используем его, когда делаем в уме вычисления, запоминаем пароль, код или номер телефона. Если мы хотим сохранить слово, мы должны поместить его в нашу долговременную память. Как мы можем сделать это эффективно?
Память, как мускул, атрофируется, если не работает. Каждая способность / способность, которой пренебрегают, имеет тенденцию ослабевать и в конечном итоге исчезать.Значит надо постоянно стимулировать . Лучший способ сделать это — непрерывно повторять . Если вы хотите, чтобы ваша память работала хорошо, заставит ее работать немного каждый день . Повторение операции имеет кумулятивный эффект , основная цель которого состоит в том, чтобы передать информацию в наш мозг без каких-либо преднамеренных усилий .
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ
Вот несколько ключевых факторов для улучшения вашей общей способности запоминать новые термины и выражения
Проценты
Чтобы улучшить свою способность распознавать и запоминать новые слова и выражения, вам нужно быть заинтересованным и увлеченным тем, что вы делаете .Развитие интереса к определенной области и постоянное напоминание себе, почему вы этим занимаетесь, дает невероятный толчок на в процессе обучения. Когда вы начинаете изучать язык; представьте себе безмерные возможности, которые оно принесет с точки зрения работы, дружбы, чувств. Эмоции улучшают память . — это ваше дело, чтобы это произошло .
Внимание
Концентрация и внимание — ключевые факторы в процессе обучения.В эпоху Интернета концентрация уменьшилась из-за многозадачности. Итак, я предлагаю вам отказаться от музыкального радио и всех других потенциальных отвлекающих факторов, а сосредоточиться на поставленной задаче . Концентрация помогает значительно повысить вашу производительность.
Понимание
Мы узнаем только то, что можем понять . Когда вы полностью понимаете предложение или понятие, вы также понимаете его отдельные части и связи между ними. Инженер, выясняющий, как работает электронная схема, с большей вероятностью поймет ее отдельные компоненты.То же самое и с изучающим язык: если он понял данное предложение, он лучше запомнит слова.
Ассоциация
Наш мозг представляет собой огромную сеть нейронов: каждый нейрон связан с десятками тысяч других нейронов. Поэтому, если мы хотим извлечь максимальную пользу из процессов обучения, мы должны адаптировать их к структуре нашего мозга. Одним из наиболее эффективных инструментов для этого является ассоциация, то есть связывание новой информации со старой информацией, которая хранится в нашей долговременной памяти.Это можно сделать разными способами.
Визуализация
Один из этих способов — через изображения. Наш мозг также обрабатывает информацию через цвета, формы и т. Д. Если вы свяжете данное слово с изображением, это слово с большей вероятностью будет связано с другой информацией, уже хранящейся в нашей памяти. В результате запомним лучше. Например, чтобы запомнить имя человека, вы можете сопоставить его с той или иной особенностью его внешности. Чем более абсурдна ассоциация, тем легче вам запомнить имя этого человека.
Консолидация
Найдите время, чтобы обработать и сохранить информацию. Один из лучших и самых простых способов сделать это — просто проверять то, что вы узнали, через регулярные промежутки времени . Повторение чего-то заставляет ваш мозг понять, что ему может понадобиться эта информация, и помогает вам исправить эту информацию гораздо более эффективным способом.
Контекст
Контекст король в изучении языка. Важно всегда запоминать слова в их контексте , который помогает вашему мозгу формировать образы, ассоциировать слово с другими словами.Чем интереснее текст, тем больше у нас будет мотивации понять его и, следовательно, запомнить.
Множественные контексты
Чтение заставляет нас соединять точки. Когда мы много читаем, мы значительно повышаем вероятность нахождения одного и того же слова в разных контекстах, что значительно усиливает нашу способность удерживать его. Еще раз, единомышленники играют важную роль.
динамический
Изучение языка — это навык, который мы приобретаем. Процесс динамического обучения предпочтительнее статического «изучения» языка, когда части анализируются изолированно и без контекста, а не поглощаются интересным содержанием.
ТЕХНИКА
Я разработал 2 специальных метода , которые соответствуют факторам / принципам, которые я упомянул выше.
Я использую первый, когда нахожусь на ЭТАПЕ 1 и ЭТАП 2 (осознанное изучение), а другой занимается расширением словарного запаса на ЭТАПЕ 3 (продвинутые ученики, переводчики). Я подробно остановлюсь на этой теме в своей книге…
Автор Лука Лампариелло
.
Как запоминать слова при изучении иностранного языка: 8 стратегий! — LearnAmo
Давайте будем честными … при изучении иностранного языка одна из самых сложных вещей — выучить новые слова: их так много, что нужно запомнить, но не хватает времени или памяти! В этом видео я покажу вам несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы увеличить свой словарный запас на иностранном языке!
Вы еще этого не сделали? Следите за обновлениями, подписывайтесь на нас на YouTube, Facebook, Instagram и Twitter!
ПАМЯТИ!
Вот 8 стратегий, чтобы выучить как можно больше слов (и сохранить их!)
1 — ОПРЕДЕЛЯЙТЕ ЦЕЛИ
Что касается всего остального, если вы хотите расширить свой словарный запас, важно иметь хорошую стратегию.
Для начала попробуйте сосредоточиться на каких-то конкретных темах. Например: изучаете ли вы итальянский по служебным причинам? В этом случае сосредоточьтесь на словах, которые, по вашему мнению, могут помочь вам в работе. Вы изучаете итальянский язык для развлечения? Затем начните изучать те слова, которые имеют отношение к вашим хобби!
2 — ЧИТАТЬ И СЛУШАТЬ
Как только вы найдете свою цель, сосредоточьтесь на ней и постарайтесь найти все материалы, которые относятся к выбранным вами темам: журналы, статьи, каналы YouTube, сериалы, фильмы, что угодно!
Еще один отличный способ расширить свой словарный запас — это использовать социальные сети.Я всегда предлагаю своим ученикам подписаться на некоторые профили в Instagram и Facebook, которые могут быть им интересны.
Лично я слежу за многими англоязычными профилями, связанными с макияжем, модой и кулинарией — моими любимыми темами — чтобы улучшить свой английский.
Известные люди, на самом деле, много используют социальные сети, поэтому они пишут посты, загружают видео и рассказы: это отличное упражнение для вас, чтобы читать и слушать повседневный язык!
Например, те, кто подписан на LearnAmo в Instagram, Facebook и Twitter , знают, что каждую неделю мы делимся множеством коротких видео и изображений, где объясняем значение многих итальянских слов!
Итак, если вы еще этого не сделали, подписывайтесь на нас!
3 — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЛЭШ-КАРТ
Читая или слушая что-то, напишите незнакомые слова на листе бумаги или в заметках в телефоне.
Как только у вас будет время или вы вернетесь домой, проверьте их значение в словаре и создайте карточки со словом, которое нужно выучить, и его значением или эквивалентом на вашем языке.
Есть много приложений, которые позволяют это делать, но если вы творческий человек, вы можете сделать это самостоятельно!
4 — ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОВАМИ
Помимо дидактических карточек, еще один отличный метод — составить предложения из слов, которые вы учите.
Когда вам нужно выучить слово, попробуйте составлять с ним простые предложения.Не случайные предложения, но постарайтесь продумать предложения, которые могут вам действительно понадобиться во время разговора!
Вы можете записать их и перечитать, стоя в очереди в супермаркете или в поезде, чтобы пойти на работу, или во время рекламы в середине вашего любимого телешоу!
Или вы можете записать себя, читая эти предложения, и слушать эту запись снова и снова.
Вы можете выбрать желаемую систему в соответствии с вашей памятью: ваша зрительная память сильнее аудиопамяти или наоборот? Выясни это!
5 — ИГРАЙТЕ СЛОВАМИ
Когда вам нужно учить новые слова, попробуйте поиграть с ними! Открывайте их, анализируйте, рубите, расчленяйте! Постарайтесь придумать возможные ассоциации и ссылки, которые помогут вам их легче запомнить!
Например, когда я изучал английский, я всегда путал глаголы «заимствовать» и «одолжить».Так что я нашел систему, которая мне действительно помогла: «одолжить» оканчивается на D, как и его итальянское значение начинается с D (dare in prestito). Как следствие, другой — «prendere in prestito».
Это всего лишь идея … ассоциации и ссылки, конечно же, являются чем-то личным, и вы можете дать волю своему воображению!
6 — НЕМНОГО, НО ЧАСТО
Не выучите слишком много слов за один день! Постарайтесь составить план, чтобы выучить несколько слов, но часто.
Может быть, от 5 до 20 слов в день: без стресса, спокойно!
Старайтесь каждый день уделять немного времени, а не выполнять сложные задачи за один день!
7 — ДОЛГО ЖИТЬ ЛЮБОПЫТКА
Будьте любопытны! Хотя я сказал в первую очередь, что вы должны определить свои цели, это не должно убивать ваше любопытство!
Когда вы выходите на улицу, когда вы работаете, когда вы принимаете душ, посмотрите вокруг и спросите себя: как это называется на языке, который я изучаю? Если не знаете, проверьте! Если вы сейчас, просмотрите его!
Это отличный способ пополнить свой повседневный словарный запас!
8 — ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИЛИ ПОТЕРЯЙТЕ
Необходимо использовать весь выученный вами словарный запас! Иначе вы потеряете его через несколько дней! И теперь вы можете, как я: как я могу это сделать?
Есть много способов!
Вы можете путешествовать или ненадолго переехать в страну, язык которой вы изучаете! Это не лучший способ общаться на реальном языке, на котором люди говорят каждый день!
Но если вы не можете, есть другие средства, такие как приложения, которые позволяют вам разговаривать с иностранцами и осуществлять лингвистический обмен!
Или вы можете проводить уроки по Skype с носителями языка, посещать курсы, посещать культурные группы в вашем городе, находить коллег, изучающих тот же язык!
Если все эти альтернативы для вас невозможны, вы можете использовать слова, которые вы выучили на себе: писать рассказы и диалоги, чтобы читать себе перед зеркалом!
Надеюсь, эти советы вам помогут!
Перед тем, как уйти, дайте мне знать: знаете ли вы другие способы расширить словарный запас на иностранном языке? Какие вы используете?
Дайте знать в комментариях!
Если вы впервые смотрите одно из наших видео, подпишитесь на наш канал на YouTube !
Если вам нравится футболка, на которой Грациана была на видео, вы можете купить ее в нашем интернет-магазине: LearnAmo Collection !
Коррелати
.
10 способов быстрого запоминания французской лексики
Многие учащиеся испытывают трудности с запоминанием словарного запаса на иностранном языке. Репетитор Джоан Б. делится своими советами по быстрому изучению новых слов на французском…
Запоминание слов на французском мешает вам говорить бегло и уверенно? Воспоминание словарного запаса может быть одной из самых сложных частей изучения языка, поскольку слова часто кажутся нам странными, а богатство языка означает, что нужно запомнить много слов.Используйте следующие советы, чтобы «расшифровать» запоминание словарного запаса, чтобы вы могли быстро запоминать французский словарь.
1. Получите корни
Запомните слова, которые имеют один и тот же корень в одно и то же время. Например, когда вы заучиваете слово « écrire » (писать), вы также можете выучить « écrivain » (писатель) и « l’écrire » (писать). Это означает, что вы будете увеличивать свой словарный запас в геометрической прогрессии, а слова и их значения будут более четко запоминаться в вашей памяти, поскольку вы изучаете все семейство слов одновременно.
2. Знай свои родные слова
Составьте список родственных слов на французском / английском (слова, которые звучат одинаково и имеют одинаковое значение на обоих языках). После того, как вы определили несколько родственных слов, которые хотели бы изучить, запишите их на листе бумаги в две колонки (одну для французского и одну для английского) и задайте себе вопрос, сложив лист бумаги вертикально пополам. Проверьте свою способность воспроизводить и английское значение, и французское слово. Сделайте карточки для тех, кого вы не знаете, и, задав себе вопросы с карточками, сделайте заключительный тест с бумагой еще раз, убедившись, что вы можете дать французский эквивалент английского слова.
3. Практикуйтесь со своим учебником
Большинство книг по изучению иностранных языков имеют иллюстрации для пополнения словарного запаса. Глядя на иллюстрации, попробуйте описать их, используя словарь, который вы уже знаете или изучали, а затем прочтите подписи под изображениями, чтобы увидеть, насколько хорошо вы справились. Обратите внимание, как словарные слова используются в контексте.
4. Три — магическое число
Если вам действительно сложно сохранить словарный запас, напишите каждое французское слово три раза на французском и один раз на английском.Затем снова напишите французское слово, не оглядываясь на то, что вы только что написали. Проверьте, правильно ли вы написали.
5. Слушайте и повторяйте
Часто вы можете найти цифровые записи словарных слов, произносимых на французском и английском языках (либо как часть вашего учебника, либо независимо от него). Попробуйте послушать их один раз, а затем повторите каждое слово по-французски, слушая его второй раз. На YouTube есть много отличных французских видео, которые помогут вам запомнить словарный запас и попрактиковаться в аудировании и разговорной речи.
6. Используйте его в предложении
Для каждого словарного слова напишите предложение, используя его. Попробуйте выбрать запоминающееся предложение. Контекст часто является ключевым элементом в запоминании новой лексики.
7. Создавайте ассоциации
Создавайте ассоциации со словами, которые вам знакомы в английском языке. Примером этого является французский глагол «rencontrer». Хотя это слово означает «встретить или найти», другое значение — «встречаться». Создайте ассоциацию между этими двумя похожими словами, чтобы вы могли вспомнить значение и само слово по-французски.
8. Слово дня
Выбирайте «слово дня» каждый день. Если у вас есть неделя для подготовки к тесту, или если вы поставили цель запомнить список слов к концу недели, вы можете усилить свой словарный запас, выделяя каждое слово. Каждый день берите выбранное слово и пишите его на нескольких стикерах с английским эквивалентом или без него. Разместите стикеры в тех местах, где вы будете видеть их в течение дня, например, на зеркале в ванной, на мониторе компьютера или в ежедневнике.Вы будете встречать это слово много раз в течение дня, и к концу дня оно навсегда останется в вашей памяти!
9. Запишите это
Если ваша цель состоит в том, чтобы быстро пополнить свой словарный запас путем быстрого запоминания дополнительных слов на французском языке, ведите записную книжку слов, которые вы не знаете, с которыми вы сталкиваетесь в классе, в книгах, которые вы читаете, и в разговоров или разговоров по радио, которые вы слышите. Запись слов, которые вы изучаете, позволяет вам анализировать и отслеживать свой прогресс.
10. Делайте это ежедневно
Сделайте это регулярной частью вашего дня. Ключом к быстрому изучению словарного запаса является его регулярное изучение. Это не должно длиться долго; Всего несколько минут каждый день могут существенно повлиять на запоминание выученных слов. Время от времени изучение словарного запаса не так важно, потому что вы можете забыть слова, если не будете их часто и постоянно повторять.
Изучение словарного запаса может быть трудным, но оно того стоит. Более богатый словарный запас позволяет более плавно общаться, понимать других и полностью выражать свои мысли.Благодаря этим способам быстрого запоминания французской лексики вы сразу же сможете вспоминать и использовать новую лексику!
Получите больше помощи со своим французским, работая с частным репетитором. Репетиторы помогут вам улучшить свой словарный запас, акцент, навыки чтения и речи. Репетиторы французского TakeLessons могут работать с вами лично или онлайн через Skype. Найдите своего репетитора французского сегодня!
Джоан Б. живет в Кармайкле, Калифорния, и преподает испанский язык в средней школе более 18 лет.Любительница языков, она изучала французский, арабский и итальянский языки и жила в Испании. Джоан стремится помочь студентам улучшить результаты тестов и улучшить свои разговорные способности во время путешествий по испаноязычным странам. Узнайте больше о Джоан здесь!
Фото Мартина Шармана
Меган Л. — писательница и музыкант, живущая в Сан-Диего. Она любит поддерживать независимых артистов и каждый день узнавать больше о музыке.Меган работает в TakeLessons с ноября 2011 года. Google+ Меган Л..