Как определиться с профессией в 14 лет девочке: Как определиться с выбором профессии подростку (помощь ребенку)

Содержание

Как определиться с выбором профессии подростку (помощь ребенку)

В возрасте 14-15 лет дети начинают задумываться о своем месте в социуме. И выбор профессии для подростков становится главным вопросом. Но не всегда они психологически готовы к самоопределению. И тогда важную роль играют родители, которые могут направить стремления ребенка в правильное русло.

Студент

В подростковом возрасте человек выбирает свою будущую профессию

Важность выбора

Как показывают опросы, многие старшеклассники в 15-16 лет еще не знают, чем хотели бы заниматься в будущем. Только 15% из них видят себя в каком-то деле, еще 15% – совсем не задумываются, а 70% – не знают, на чем остановить свой выбор. Важно донести до подростка, что все во взрослом возрасте работают. И профессия определяет положение человека в обществе.

Много часов своей жизни люди проводят на работе. И она приносит не только доход. Прежде всего, работа должна развивать личные качества человека и не доставлять ему дискомфорта. Стоит помнить, что любое занятие имеет влияние на личность.

Надо дать понять сыну или дочери, что хобби и работа – это разные понятия. Выбрав профессию по увлечениям, можно совершить ошибку. Ведь не все любители животных будут готовы работать ветеринаром. Изучать медицинское дело не каждому под силу. Или любители рисовать не всегда справятся с работой модельера или дизайнера.

Хорошо, если можно посетить открытые лекции в учебном заведении, где ребенок планирует учиться. Стоит походить на курсы, связанные с этим делом. Тогда легче будет понять, можно ли свое увлечение связывать с будущей профессией. Ведь иногда хобби все-таки становится любимой работой.

Сложности выбора специализации

Зачастую ребенку определится с профессией нелегко. Это напрямую связано с одной из проблем современных подростков – несамостоятельностью. Она развивается ещё в младших классах, когда родители делают с ними уроки, водят их по репетиторам. Заканчивается это, обычно, в старших классах, когда подросток протестует против опеки родителей. Но самостоятельно решать свои проблемы он не может, т. к. не умеет. Необходимо с ранних лет учить детей самостоятельности. Начинать стоит с того, чтобы дать им самим трудиться над домашним заданием.

Основным затруднением является отсутствие профориентационных методик в школе. За границей же с раннего детства выделяют сильные стороны человека, проводя множество тестов. С их помощью определяют, в каком направлении стоит развивать дитя. У нас такого нет. Поэтому помочь с выбором профессии должна семья. Родители, наблюдая за детьми, определяют их навыки и склонности. Чтобы развить их, можно отдать дитя в соответствующий кружок или секцию.

В настоящее время исчезает много профессий, и на их место приходят новые. О них не всегда можно найти информацию. Поэтому ребенок с трудом представляет, что собой являет та или иная специализация. Это затрудняет его выбор.

В определении профессии большую роль играет мотивация школьника. Но она не всегда бывает правильной. Часто дети прислушиваются к мнению окружающих, которое может быть ошибочным. А такой мотив, как престижность будущей профессии, весьма относительное понятие.

Важно знать

Чтобы не совершить ошибку при выборе специализации, надо учитывать:

  • навыки;
  • любимое занятие;
  • сферу наибольшего интереса;
  • желания и тип темперамента.

После отделения всех хобби от желаемой специальности, стоит проанализировать черты характера подростка. Ведь спокойный человек не сможет работать в активных сферах, и наоборот: стеснительному будет трудно справляться в работе с постоянным общением.

К выбору специальности детей надо подготовить. Для этого выполняют следующие шаги.

Рейтинг специальностей

Чтобы реализовать себя в наиболее подходящей сфере, стоит рассмотреть список востребованных профессий. Особенно это поможет, если трудно сделать выбор между несколькими вариантами. Конечно, ребенок отдаст предпочтение специальности, которая занимает высокое место в рейтинге. Стоит предусмотреть область, в которую она перейдет, если с годами популярность её уменьшится.

Рейтинг специальностей

ТОП-10 наиболее перспективных специальностей

Обзор профессий

О предполагаемой профессии стоит собрать как можно больше информации: специфика работы, где и как выучиться, уровень доходов, требуемые навыки и др. Информацию можно найти в научных статьях, интернете. Обзор специализаций даст достоверное представление о них. Поможет определить, подходит ли она подростку.

Статьи о выборе профессий

Можно найти массу материалов, которые касаются этой темы. Они достаточно полно раскрывают данный вопрос. Из работ психологов можно взять на заметку ценные советы.

Помощь профориентолога

Если самому трудно определиться, можно обратиться к человеку, который профессионально занимается этим делом. Существуют центры с платными или бесплатными услугами, в которых проводят профориентационные тесты. Их результаты дают подробную информацию о профессиях, которые подходят ребенку.

Интернет-тесты

Если в округе нет специалистов, можно попытаться выбрать профессию ребенку с помощью специальных сайтов. На них разработаны тесты двух видов:

  1. помогающие в выборе специальности;
  2. помогающие сориентироваться в выбранной специальности.

Первые анализируют человека. Его личные качества: черты характера, наклонности и т. д. Вторые исследуют, насколько выбранное дело подходит. Плюсом таких тестов является получение бесплатной информации.

Тест на профессию

Короткий тест на профориентацию

Советы родителям

Родители – самые близки люди, которые желают своему чаду только добра. Но иногда их советы могут оказаться не самыми дельными. Ведь часто взрослые пытаются реализовать свои несбывшиеся мечты через детей. Чтобы не навредить, надо придерживаться некоторых правил.

  1. Как можно больше говорить и слушать. Стоит побуждать подростка к самоанализу. Много расспрашивать – что нравится, что любопытно, чему хотел бы научиться, что модно. Каковы его сильные стороны, слабые. Не надо навязывать свое мнение. Стоит прислушаться к его предпочтениям. Дискуссия поможет увидеть, насколько ребенок разбирается в выбранной профессии и готов ли трудиться для ее освоения.
  2. Обойтись без критики. Обсуждая выбор ребенка, надо узнать, почему он остановился именно на этой профессии, что его в ней привлекает. Не стоит сразу отбрасывать его вариант. Можно посмотреть на ситуацию со стороны или поставить себя на место ребенка. У него не хватает опыта, чтобы реально оценить свой выбор. Но часть ответственности нужно переложить на его плечи. Пусть делает выбор под вашим руководством.
  3. Учитывать реальные способности своего ребенка. Часто проблемы со здоровьем не дают освоить ту или иную профессию. Это могут быть различные заболевания от плоскостопия до инвалидности. Но даже дети с ограниченными возможностями могут осваивать определённые специальности. Их существует более 100 видов.
  4. Максимально подготовить ребенка. Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них сформируется такое же. Если подросток имеет идеалы, умеет самостоятельно принимать решения, то ему будет намного проще сделать выбор. За развитие этих навыков у детей отвечают родители.

Заключение

В столь трудный период своей жизни ребенок должен чувствовать поддержку и понимание со стороны родителей и окружающих. Прислушиваясь к себе и анализируя свои силы, можно выбрать достойную профессию, которая будет приносить удовольствие.

5 советов, которые помогут подростку определиться с будущей профессией

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Жизнь слишком коротка, чтобы бо́льшую ее часть проводить на ненавистной работе. Поэтому к выбору будущей профессии нужно отнестись очень внимательно и серьезно. Но как найти путь, который подходит именно тебе? Авторы книги «Дорожная карта» уверены: профориентационных тестов недостаточно. Необходимо прислушиваться к себе, пробовать разные варианты и не бояться свернуть с проторенной дороги.

Не бойся сойти с проторенного пути

Есть избитая фраза: «Ты можешь стать тем, кем хочешь». Хоть она и кажется затертым штампом, так уж вышло, что это правда. Но почему тогда все еще есть люди, которые занимаются не своим делом? Что мешает нам найти правильную дорогу к успеху, счастью и самореализации?

Ирина Балманжи
Дорожная карта

Ответ кроется в нашей природе. Одно из ее коварных свойств заключается в том, что мы склонны выбирать пути, которые до нас уже протоптали другие. Этот процесс начинается очень рано, и обойти его чертовски трудно.

Именно так и выглядит формула «успеха» в нашем обществе: универсальный путь, по которому все идут, дыша в затылок впереди стоящему, не обращая внимания на то, что делает нас самими собой. Это невидимый Конвейер, и, скорее всего, ты на нем.

Именно так и выглядит формула «успеха» в нашем обществе: универсальный путь, по которому все идут, дыша в затылок впереди стоящему, не обращая внимания на то, что делает нас самими собой.

Наши персональные Конвейеры по винтику собраны из всех тех ожиданий, уроков, примеров для подражания, благих советов и заранее предопределенных вариантов выбора, которые мы впитываем с того дня, как выползли из песочницы и подумали, кем же мы станем, когда вырастем.

Мы слышим, что нам подойдет карьера врача или юриста, что неплохо было бы работать в семейном бизнесе. Слышим, что у нас слишком большие амбиции (нам это говорят «для нашего же блага»). И все решения мы принимаем под давлением этих требований и страхов.

Ради безопасности мы отказываемся от подлинных желаний.

Мы выполняем свой долг. Мы вкалываем на работе и тащимся по заранее проторенной дороге, которая обещает стабильность, безопасность и комфорт.

Возможно, самое сложное дело в твоей жизни — переписать этот сценарий. Это может огорчить твоих близких, пошатнуть твои взгляды и убеждения, и, в конце концов, это бывает попросту страшно. Но оно того сто́ит.

Начни с вопросов к себе. Идешь ли ты туда, куда хочешь? Оправдывает ли твоя цель затраченные усилия? Не думай о том, кем ты «должен» быть, или кем тебя считают друзья, или кем ты пытаешься казаться в соцсетях. Кто ты на самом деле здесь и сейчас?

Ради безопасности мы отказываемся от подлинных желаний.

Эти вопросы помогут тебе понять, чем ты отличаешься от других, что делает тебя уникальным и что ты можешь предложить миру.

Отделяй ненужный Шум от полезных советов

Мы постоянно слышим галдеж тех, кто дает нам советы, и весь этот Шум заглушает нашу индивидуальность. Он исходит от членов семьи, учителей, социальных педагогов и в целом от общества.

Он в книгах, которые мы читаем, в телешоу, которые мы смотрим, во всех социальных сетях — и, что опаснее всего, он внутри нас самих. Одним этот Шум постоянно напоминает, что нужно зарабатывать деньги или идти по стопам успешных братьев и сестер. Другим он твердит, что они никогда не добьются успеха в выбранном деле или что они сумасшедшие, раз берутся за что-то новое, чего никто больше не делает.

Мы постоянно слышим галдеж тех, кто дает нам советы, и весь этот Шум заглушает нашу индивидуальность.

Спрятаться от Шума — не значит превратиться в бунтаря, который мечтает набить на лбу татуировку и плюет на родителей. Речь вообще о другом. Речь о том, чтобы объективно посмотреть на все настойчивые рекомендации, чужие ожидания и конструктивную критику и принять собственное взвешенное решение.

Вот простая схема, которая поможет отделить ненужный Шум от полезных советов и отзывов:

Вот простая схема, которая поможет отделить ненужный Шум от полезных советов и отзывов:

Попробуй взвесить чужие предположения и убеждения и посмотри, гармонируют ли они с твоими интересами и ценностями — или же, напротив, противоречат им. Запомни главное: если, давая тебе совет, человек учитывает твою индивидуальность и его слова чем-то в тебе отзываются, есть вероятность, что это не Шум. А если что-то тебе подсказывает, что это не про тебя, это Шум.

Ищи дело жизни на стыке своих интересов

Люди, которые живут наиболее полно, стараются встроить свои интересы в работу. Подумай: чем тебе нравится заниматься? Может быть, ты все выходные выкладываешь видео, которые снял? А может, гуляешь по лесу или высаживаешь цветы в парке? Или строишь современные здания, играя в Minecraft?

Не пугайся, если интересы, которые ты в себе обнаружишь, покажутся тебе несерьезными. В наши дни рынок настолько разнообразен и так часто и резко меняется, что можно найти массу удивительных способов совместить свои увлечения с работой.

Люди, которые живут наиболее полно, стараются встроить свои интересы в работу.

Интерес к просмотру мультфильмов субботним утром может привести к руководящей должности на телеканале Cartoon Network, как это случилось с Майком Лаццо. Из человека, который просто любил разглядывать кости, вырос видный специалист в области судебно-медицинской антропологии — так было с профессором Университета Теннесси доктором Биллом Бассом.

Главное — не загонять себя в рамки. Мысли неординарно, комбинируй разные интересы, отражающие одновременно несколько сторон твоей личности, — так у тебя будет больше шансов найти что-то, что тебе понравится. Придумай себе роль. Изобрети, если ее еще нет.

Главное — не загонять себя в рамки.

Изучай свои Основы

Увлечения, дела, которые тебя вдохновляют, — это кирпичики, из которых строишься ты сам. Но интересы — только первая составляющая. Есть еще кое-что, связывающее их воедино. Назовем это Основами.

Если вкратце, Основа — это твой центральный элемент, от которого зависит, что именно приносит тебе удовольствие. Она побуждает тебя увлекаться теми или иными занятиями и почти наверняка проявляется в каждом из них.

Допустим, ты любишь готовить. Эта информация лежит на поверхности. Но давай копнем глубже и посмотрим: на чем основан этот интерес? Тебе нравится экспериментировать с рецептами блюд и придумывать новые? Нравится работать руками? Ты пишешь детальный отзыв после посещения каждого кафе? Ты чувствуешь прилив сил, когда учишь племянницу печь печенье?

Поняв, что именно притягивает тебя к предмету твоих интересов, ты лучше поймешь, какой путь выбрать, чтобы он не противоречил твоим особенностям. Посмотри на примеры ниже. Какие из них находят в тебе отклик? А что тебе совсем не подходит?

Поняв, что именно притягивает тебя к предмету твоих интересов, ты лучше поймешь, какой путь выбрать, чтобы он не противоречил твоим особенностям.

Чтобы осознать свои Основы, надо выйти за пределы привычного представления о себе. Их нельзя сформулировать фразами типа «я хороший человек» или «я люблю готовить». «Мне нужно о ком-то заботиться» или «мне нужно создавать что-то новое» — вот это уже другое дело.

А теперь соедини все то, что делает тебя тобой, — твои Основы и Ключевые интересы. Так ты получишь сценарий того, чем хочешь заниматься в жизни.

А теперь соедини все то, что делает тебя тобой, — твои Основы и Ключевые интересы.

Тебе не нужно принимать решение прямо сейчас. Попробуй поменять один из Ключевых интересов или Основу. Миксуй снова и снова. Пока что твоя цель — определить все сочетания, которые покажутся тебе привлекательными.

Помни: твои мечты не безумны

Первая трудность на пути к жизни, основанной на интересах, — осознать, что такая жизнь вообще возможна. Принять сам этот факт может быть крайне сложно. Если в твоей картине мира никогда не было места идее стать журналистом, инженером, шеф-поваром французского ресторана, уличным художником, скульптором или обжарщиком органического кофе, то любой из этих вариантов покажется тебе диким.

Из-за ограниченного вида, который открывается перед нами с Конвейера, мы отказываемся поступать по-другому. Но правда в том, что у каждого из нас есть масса возможностей.

Даже самые странные идеи могут работать и приносить доход, если неуклонно следовать своим интересам. Возьмем, к примеру, Элис Бенштейн. Имея ученую степень, она работает на кондитерской фабрике Jelly Belly. Элис объединила свою любовь к кулинарии и науке и сейчас зарабатывает, изобретая новые вкусы конфет.

Есть и другие профессии, словно бы сшитые на заказ для конкретных людей. Вот некоторые из них:

Есть и другие профессии, словно бы сшитые на заказ для конкретных людей.

Существует множество людей, которые не просто балансируют между домом и работой, а действительно живут с удовольствием, занимаются любимым делом и процветают. А теперь ответь: разве правы те, кто называет твои мечты безумными?

Больше о том, как разобраться в себе, вырваться за рамки и найти дело жизни, — в книге «Дорожная карта»

Иллюстрации из книги

Как выбрать профессию подростку: 6 советов психолога

Автор: Виктория Шиян

Выбор профессии для подростка Содержание · Зачем нужна профориентация · С кем поговорить подростку · Советы для родителей – что на самом деле поможет выбрать профессию правильно? · ТОП 5 профессий будущего · Где ребенок может развить свои умения на практике · Реальные истории для вдохновения Аннотация Как подростки – я и мои друзья, выбирают профессию, что важно для нас и как в этом могут помочь родители. Статья.

Меня зовут Вика, мне 15 лет. В прошлом году я выбирала профессию, проходила тестирование в центре профориентации, и написала об этом статью «Как выбрать профессию ребенку». Прошёл год, но эта тема для меня всё ещё актуальна, а думаю о выборе и хочу поделиться мыслями о том, как подростки – я и мои друзья, выбирают профессию и что важно для нас.
Только треть подростков старшего школьного возраста уже определилась с профессией. Остальные не определились с тем, где они будут учиться после окончания школы и кем хотят работать в будущем.

Зачем нужна профориентация?

С воспитанием ребенка связано много разных моментов. Родители помогают ему научиться ходить, читать, общаться со сверстниками, найти себя в жизни. В каждом возрасте приходится решать свои вопросы, которые актуальны именно сейчас. Перед родителями подростка 12-16 лет, да и перед ним самим встаёт вопрос о выборе профессии. Родители всерьез задумываются о том, что выйдет из их чада? Как определить, что ему действительно интересно и помочь выбрать профессию? Поэтому тема подростковой профориентации становится одной из самых важных. Профориентация – это комплекс мероприятий, цель которых – помочь детям (и не только) выбрать свою будущую профессию. Она может проводиться по-разному: с использованием тестов, с помощью общения с представителями разных профессий, мастер-классов и походов на производства.
 Хорошо, когда родители с детства знакомят своё чадо с разными профессиями – тогда в подростковом возрасте у ребёнка уже есть много знаний о ом, кем можно стать, у него «широкий» взгляд и есть большой выбор.

Причём, для этого используются разные, самые простые на первый взгляд, методы:

  • мультики и фильмы
  • разные секции и кружки
  • разговоры о том, кем видит себя ребенок лет через двадцать
  • поездки, посещение интересных фабрик, заводов
  • рассказы и информация о разных профессиях

С кем поговорить подростку

Но даже у самого подготовленного подростка возникает потребность обязательно поговорить о выборе профессии, и не только с родителями. Но с кем?
Во-первых, с психологом.

Тесты по профориентации в интернете – пустая трата времени, если они не подкреплены разговором с опытным специалистом. В центре занятости возле моего дома психолог не только проводит несколько объемных тестов, но ещё и расспрашивает про любые хобби и интересы, даёт советы, куда можно пойти и все это развить. Причем, упоминает о местах где это реально нужно людям. Например, волонтерские центры. Также можно обратиться за помощью и пройти профориентацию с психологом.
Здесь важно, что посторонний человек говорит с тобой о твоих сильных сторонах, задаёт вопросы. Ты не чувствуешь, что тебе хотят навязать своё мнение, есть ощущение, что ты на самом деле выбираешь, а человек рядом — помогает.
Во-вторых, с представителями профессий-фаворитов.

Если интересна не одна профессия, а несколько? Покажите их «под микроскопом». Наверняка, один из родственников или знакомых работает по этой профессии, или имеют к ней отношение. Нужно дать всю информацию о данных профессиях. Рассказать обо всех подводных камнях, но и о плюсах не забыть.
В-третьих, с Вами, родители.

Да-да, и не удивляйтесь. Для меня, например, при выборе профессии в итоге самым главным остается пример родителей. К счастью, у них совершенно разного рода работа. Мой папа – директор компании, которая занимается установкой дополнительного оборудования на автомобили. Эту длинную фразу я заучила в пять лет, и всегда с гордостью ее озвучивала. Он не учился ни в университете, ни в колледже, а сам изучал всю информацию, которая в будущем понадобится ему. Моя мама – парикмахер. И она обожает свою работу. В 90х она с родителями занималась розничной торговлей очками, потом продавала хот-доги в киосках своих родителей. После помогала им со столовой. В парикмахерской у нее прекрасный коллектив на работе, и я не перестаю радоваться, когда вижу ее на любимом месте. У моих бабушки, дедушки и дяди экоусадьба. Это большой комплекс за городом, который включает гостиницу, контактный зоопарк, ресторан, летний лагерь и прочее.
Благодаря моей семье я узнаю о всех тонкостях, самостоятельно оценивая: а подошло бы это мне? Хочу ли я идти по их стопам или выберу свой путь.

Советы для родителей – что на самом деле поможет подобрать профессию правильно?

  1. Покажите, что реально верите в ребенка.

    Это первое и самое главное. Мы сами в себя не очень-то верим, возможно, боимся ответственности и того, насколько большой этот мир. И часто тщательно это скрываем. Ваша поддержка и вера в нас – то что поддерживает!
  2. Если у Вас какие-то проблемы с работой, то стоит поторопиться разобраться с ними.

    Потому что, кроме шуток, Вы подаете плохой пример – ходить на нелюбимую работу, ненавидеть коллектив и начальника… Мы смотрим на вас.
  3. Учите выбирать с самого детства.

    Помогите сохранять и развивать это умение. Доверяйте выбор игры, фильма, варианта для отдыха. Выбрать дело своей жизни – посложнее, но начинайте с маленьких шажков.
  4. Честно поговорите о том, чего ребенок ждет от жизни

    Обсудите, сколько он хочет зарабатывать, какие есть варианты, чтобы этого достичь и прочее. Рассказывайте о своем опыте, ничего не утаивая.
  5. Сходите к специалисту по вопросам профориентации

    На индивидуальную консультацию вместе, или дайте возможность ребёнку пройти тренинг по профориентации. Быть в состоянии выбора, получить помощь специалиста важно для нас.
  6. Ни в коем случае не мешайте выбору

    Помните: Ваши детские мечты и мечты ребенка – не одно и то же. При помощи в выборе учитывайте только его мнение.

Немного о будущем – что ждёт нас?

Сейчас все очень быстро меняется, поэтому курсы на месяц/несколько недель уже стали заменять обучение в ВУЗах.

Выбирая профессию, я изучила вопрос – какие десять лет отрасли будут активно развиваться в ближайшие 10 лет.

Получилось, что это медицина, гостеприимство (гостиничный и ресторанный бизнес), образование, персональные услуги, недвижимость, хозяйство, искусство.

Топ-5 профессий, востребованных в следующем десятилетии

  1. Сити-фермер

    Самая необычная профессия в этом списке. Будет заниматься озеленением крупных городов, ведь уже сейчас люди начинают задумываться о том, что же делать с экологией и загрязненными городами. Лет через десять от этого специалиста будет многое зависеть.
  2. Онлайн-доктор

    При банальной простуде или ОРВИ не очень-то и хочется тащиться в больницу. Просто скажите, что выпить, чтобы выздороветь. Онлайн-доктора именно этим и будут заниматься.
  3. Тренер по mind-фитнесу

    Саморазвитие во все времена было модным, а теперь у Вас будет личный тренер по всему этому делу. Быстро читать или считать в уме трёхзначные числа? «Легко!» – скажет тренер.
  4. Дизайнер человеческого тела

    Протезирование – вещь, о которой мы слышим нередко. А ведь протезы тоже должны быть красивыми!
  5. Бренд менеджер

    «Ты – личность!» – говорит нам новое десятилетие. А личности бренд менеджер нужен обязательно.

Какие профессии исчезнут в ближайшие десять лет?

Благодаря развитию технологий часть профессий станут историей. Что теперь будут делать представители этих профессий – не знаю, но нам точно не надо останавливать свой выбор на этих профессиях.

  • машинист в метро
  • курьер
  • бухгалтер
  • повар
  • кассир
  • таксист
  • сотрудники таможни
  • библиотекари
  • журналисты
  • почтальоны

Где ребенок сможет развить свои умения и лучше разобраться в себе?

Кружками и секциями уже никого не удивишь. Современный мир готовит нас к тому, что полученные знания уже нужно применять в реальном мире.

Вот варианты:

  1. Филиал «Красного креста» или подобных мед. организаций у Вас в городе.

    Там всегда ищут людей, которые готовы помочь. Их учат первой помощи и прочему – бесценно для того, кто хочет стать врачом.
  2. Волонтерские организации.

    Возможно, им нужен человек, который сделает для них идеальные листовки или напишет лучшие кричалки – а это как раз под силу Вашему п.
  3. Подработка по интересам.

    После четырнадцати лет просто делом чести стало найти себе подработку на лето. Есть даже одна девочка, которая по семнадцать часов работает в пиццерии, это, конечно, много и не совсем правильно. С ней, разговаривать спокойно можно только с утра – потом она вся в работе. Зато мне кажется, что она уже может открыть свое кафе!
  4. Создать свой курс!

    Да-да, сейчас есть множество платформ, на которых есть возможность научить других людей тому, что ты уже знаешь – готовить или строить скворечники? Поделись этим и получи за это деньги. Самый подходящий для этого сайт – Udemy.

Реальные истории для вдохновения

Что меня на самом деле вдохновило.

  1. В прошлом году мы с подругой устроились на подработку в колл-центр. Мы тогда ещё проходили обучение, и пришли чуть пораньше, ожидая на креслах в холле. Рядом с нами сидела девочка, и мы с ней разговорились. Оказалось, что она хочет стать фотографом и собирается купить фотоаппарат на деньги, заработанные ею там. Потом оказалось, правда, что за месяц там можно заработать только на двенадцатую часть этого фотоаппарата. Но, тем не менее: здесь есть четко поставленная цель, и путь к ней. Надеюсь, она получила то, о чем мечтала.
  2. В моем классе учится девочка, которая шикарно делает маникюр и гель-лак. Ногти всех моих одноклассниц – ее произведения искусства. У нее уже есть наработанная база клиентов (к шестнадцати-то годам!). Правда, неловко получилось, когда мама ее парня пыталась заплатить ей за маникюр J.
  3. Какое-то время назад я сама была в центре занятости и проходила тест на профориентацию. Психолог долго расспрашивала, чем мне нравится заниматься. Я рассказала ей, что очень люблю детей, и она рассказала мне о том, как ее племянница учила детей из какого-то волонтерского центра. Сейчас эти дети мне как родные, они всегда бегут обниматься, когда я прихожу давать им уроки английского.

Есть и плохие примеры

  1. Недавно я общалась с парнем, который заканчивает университет, по самой скучной специальности в мире. Я не буду уточнять, по какой, чтобы никого не задеть. Хочу только сказать, что слова про скучную профессию – его собственные. К концу одиннадцатого класса он так и не определился с профессией, так что его родители все решили за него. Что делать дальше – он не знает.
  2. У меня есть знакомая из многодетной семьи. Хочет стать воспитательницей. Так случилось, что ее родители постоянно работают, а она, как старшая дочь, воспитывает всех остальных детей. В качестве наказания, это оказалось для меня шоком, она ставит их на колени. А по поводу будущей профессии говорит так: «Сейчас я делать ничего не хочу, вот выучусь, и тогда пойду работать с детьми».

Как мой дедушка выбрал себе занятие по душе

Как я уже говорила выше, он – владелец контактного зоопарка. С детства он очень любил животных и каждый раз, когда я приходила к нему, он всегда мне что-то про них рассказывал. То даст книгу про рыб, то отвезет на птичий рынок, то мы вместе едем покупать немецких овчарок. Какое-то время у него даже был свой зоомагазин. Рассказывает, что в детстве (лет в пять) продавал ровесникам улиток.

У вас есть подобные истории?
Поделитесь ими в комментариях или просто расскажите своему ребёнку!

Я уверена, они есть у всех. Для меня самое важное в профориентации – это чужой пример, даже если он полон ошибок, на которых можно поучиться. Профориентация – длительный процесс не одного года. Займитесь этим как можно раньше или даже прямо сейчас, чтобы потом радоваться правильно выбранной профессии.

3 шага, которые помогут подростку выбрать профессию

В 14–15 лет большинство подростков размышляют о том, какую профессию выбрать. Даже если им этого делать не хочется, грядущие экзамены и поступление в вуз заставляют задуматься. Настя Сельнихина предлагает три шага, которые помогут её ровесникам прийти к пониманию, чем же они хотят заниматься в жизни. Ну или хотя бы приблизиться к этой точке.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Шаг 1. Вспомни и пойми, что тебе интересно

Для начала вспомним, что первое нам предлагают при выборе профессии? Правильно, мои «любимые» бумажки — профориентационные тесты, которые мы получили, посмеялись («Ой, я что, будущий МЧСник?») и сложили в копилку опыта. Именно с ним нам нужно работать. Даже в таком возрасте.

Неважно, какой у вас опыт — большой или маленький. Он как чемодан, с которым мы отправимся в дальнейшее плавание. Поэтому смело доставайте его из закромов головы и начинайте собирать! Вы должны вспомнить всё, что доставляло вам удовольствие, — то, что вы делали без корысти, просто для себя, в кайф.

Например: утром решили выпить кофе, сначала сделали простой, затем захотелось ещё, но уже с карамелью, потом с шоколадом. Вдруг вы вспомнили про родителей, приготовили им тоже кофе. Потом подумали: «А почему бы ещё и завтрак не приготовить?» — и напекли блинов на всю семью! Если всё это вам так нравится, может быть, пойти в поварское училище или просто связать жизнь с кулинарией?

Я, например, пересматривая старые видео, фотографии, спрашивала родителей, о том, что мне нравилось делать, почему меня это увлекало? После моего сеанса воспоминаний я поняла, что нужно копать в сторону творчества. Я до сих пор, сама того не замечая, пою везде, танцую везде. Связь с музыкой мне доставляет отдельный кайф. Кстати, если используете этот метод, то он ещё помогает сблизиться с родителями.


Шаг 2. Попробуй всё

Представим ситуацию: 11-й класс, ЕГЭ сдан, казалось бы, можно расслабиться. Но нет, нужно выбрать вуз! И вы с мамой в последний день принятия заявок бегаете по всей Москве в поисках подходящего проходного балла. В итоге поступаете в неверный вуз, через полгода уходите — время потеряно.

Чтобы такого не произошло, пробуйте! Да, в современном мире практически нигде нельзя устроиться на работу, но есть место, куда вы можете обратиться, — Агентство социального развития. У них есть несколько проектов для подростков, в которых можно получить стажировку в интересной фирме, а также заработать и рассказать о своём опыте.

Но, помимо этого, есть масса других способов. Например, можно волонтёрить. Здесь работает простая математика. Летом у вас свободно примерно два месяца, а стать волонтёром можно уже в 14 лет.

До момента выбора вуза у вас есть четыре лета по две стажировки! Вы можете охватить восемь направлений или профессий

То есть к моменту сдачи ЕГЭ вы будете знать, где вы точно не хотите или хотите работать. Я, например, этим летом была на двух стажировках и поняла, что хочу работать с людьми и использовать иностранный язык.

Помимо волонтёрства, можно устроиться на неквалифицированную работу — складывать продукты в пакеты в магазинах, раздавать или клеить листовки. Не забывайте о своих знакомых и родственниках, они могут помочь в поиске работы в своей сфере. Для примера: я знаю ребят, которые работали у своих знакомых в магазине, переписывали товар в качестве ассистентов и поняли, что продажи и бухгалтерия не их дело.

Также вам может помочь Центр трудоустройства подростков в Москве, там предлагают в основном летние постоянные стажировки. И не забывайте о лекциях про профессии, экскурсии на производство и в другие места. Я была в офисе «Яндекса», Mail.ru, газеты «Вечерняя Москва», мне понравилось. Я поняла, что хочу работать в такой развитой компании, — возможно, заниматься медиа.


Шаг 3. Ищи дело, а не деньги

Вы никогда не думали о том, почему люди добиваются успеха? Почему становятся популярными? Потому что всё спланировано? Проплачено? Нет!

Возьмём для примера Джоан Роулинг. Думаете, она изначально всё просчитала? «Так, Оксфорд окончила, замуж вышла, дочь родила, развелась, социальное пособие получила, книгу написала, всё сделала, значит, сейчас на меня посыпятся деньги». Конечно, ничего подобного с писательницей не происходило. Она писала эту книгу не для заработка, а для своей дочери, и когда отнесла рукопись в типографию, там согласились ее опубликовать только на седьмой раз.

Суть в том, что большинство людей приравнивает работу к деньгам, и это гигантское заблуждение. Деньги — это только способ достижения цели, просто визуализация. Многие думают, что эти бумажки делают тебя счастливым. Но счастье приносят не они, а процесс, за который ты их получаешь. Этому есть огромное число подтверждений, как научных, так и наглядных. Один я уже привела, а научный — индекс счастья. Да, есть исследования, подтверждающие это, где дворник счастлив так же, как бизнесмен, несмотря на заработок.

Не выбирайте профессию по зарплате, не смотрите, что делают массы, занимайтесь тем, что нравится

Не бойтесь, что ваша профессия вымрет. Кем бы вы ни были, вы будете кому-то нужны, работа найдётся! Ведь чем больше вы будете вкладывать душу в дело, тем более востребованным будете. А деньги придут сами — так же, как и успех.

Будущее за людьми, которые в любой работе могут быть творческими. Сегодня они работают в офисе, завтра выступают на сцене, а послезавтра могут всё это бросить и начать свой стартап. Недавно мне посчастливилось познакомиться с танцорами, которые живут своим делом. Это люди разных возрастов, с разными взглядами на жизнь, но объединяет их любовь к биту и движению — танцам. Кто-то, будучи взрослым семейным человеком, не имеет высшего образования, но зарабатывает на жизнь любимым делом. Кто-то выбрал путь преподавания, где ты отдаёшь часть себя ученикам. В любом случае каждый делает то, что по-настоящему любит, а деньги не становятся самоцелью.

Иллюстрации: Shutterstock (Mlle Carotte)

8 советов родителям, как помочь своему ребёнку выбрать профессию

Бесплатное высшее образование в России даётся только один раз. Доверить выбор профессии школьникам, когда многим выпускникам и 18 лет нет, — опасное решение. По данным Росстата, по специальности у нас работает только около 40% населения. Цифры не то что намекают, они кричат о том, что больше половины выпускников зря потратили несколько лет на ненужную учёбу.

Нормальное желание родителей — помочь ребёнку с выбором. Вопрос только в том, как это сделать.

1. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность

К сожалению, заниматься этим за год-два до выпускного поздновато, самостоятельного ребёнка надо было растить с рождения, но лучше начать хоть когда-нибудь. Главное правило в профориентации простое:

Ребёнок должен выбрать профессию сам.

Только сам человек знает, что ему нужно. И только так ребёнок не будет обвинять родителей, если что-то пойдёт не так, или думать, что упустил свой шанс.

Я хотела на актёрский. Но папа сказал, что все актёры остаются в районном театре, мало зарабатывают и спиваются. Инженер — вот это другое дело. Я была послушной и поступила на радиофак. В политехе было весело, 6 лет я участвовала в студенческой весне, а вот знаний в голове ноль, как и желания работать инженером, хоть я и магистр. Из-за этого всю жизнь меня преследует чувство нереализованности и мысли о том, что всё могло сложиться как-то по-другому. Хотя я понимаю, что папа прав и работа у актёров скотская. Родителей не виню, виню себя, что когда-то не сделала так, как мечтала.

Мария, редактор

2. Разберитесь, какие профессии востребованы

Только на самом деле востребованы, а не «престижны». Чтобы это понять, не надо читать подборки и рейтинги. Надо открывать сайты центров занятости и сайты, помогающие в поиске работы, и внимательно смотреть на вакансии.

Дедушка советовал выбрать что-то, связанное с иностранными языками, потому что это востребовано. Попробовала, увлеклась, поэтому было легко последовать его совету. Востребованность отошла на второй план, потому что стало интересно. Теперь я на любимой работе в IT-сфере. Дедушка плохого не посоветует!

Ангелина, переводчик

Просмотр вакансий помогает оценить популярность профессии, возможную зарплату и требования к соискателям. Возможно, окажется, что одного высшего для работы мечты недостаточно: параллельно надо учить языки и посещать какие-то курсы.

3. Покажите профессии изнутри

У взрослых большой круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе. Важно услышать о самых обычных повседневных делах. Например, о том, как приходится писать письма, как работают с чертежами в реальных условиях, как по утрам нужно приходить ровно к восьми, как заполнять отчёты и пить чай с бухгалтерией.

На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей. На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест.

Мои родители — преподаватели. Заклинали не идти в педагогику, ну я и не пошла.

Лида, специалист по рекламе

О многих профессиях у нас смутное представление. Лучше познакомиться с работой поближе, чем потратить несколько лет и столкнуться с конфликтом ожидания и реальности.

Ещё немаловажно, что здоровье должно соответствовать условиям труда. Понять, потянет ребёнок или нет, можно только в боевых условиях или хотя бы во время откровенного разговора с представителем профессии.

4. Найдите варианты учёбы в других городах и странах

Зачастую мы даже не подозреваем, где и кем можно работать, понятия не имеем, какие специальности есть в вузах даже в соседних городах, не говоря об университетах на другом конце страны. И совершенно зря.

Когда пришла пора выбирать, кем быть, мне было всего 15 лет. В моём городе нельзя было учиться по специальности, о которой я мечтала, а у школы был другой профиль. Чтобы поступить, надо было переводиться в другую школу, заниматься по особой программе, кататься за несколько сотен километров в другой город и подавать документы. Я не смогла это провернуть, а родители не озадачились, в итоге выбрала профессию из тех, которые были доступны рядом. Мне скоро 30, я до сих пор жалею.

Настя, копирайтер

Конечно, переезд ребёнка в другой город — это не увеселительная прогулка в парк, поддерживать студента на расстоянии сложнее. Но это того стоит, если речь про профессию на всю жизнь.

5. Забудьте про тесты профориентации

Особенно про те, которые раскиданы в интернете. Они основаны на банальных вопросах и не учитывают огромного количества профессий. Выбор будущего на основе усреднённого тестирования — безысходность, когда вообще неизвестно, чем заняться.

6. Не путайте любимый урок в школе и профессию

Стандартная логика: хорошо даётся математика — иди учиться на «компьютерщика», хорошо даётся литература — на филолога, ничего не нравится — тогда давай на менеджера, там ЕГЭ по обществознанию.

Это знания нужно подгонять под цель, а не выбирать работу, исходя из знаний.

Выбирать надо профессию, которой ребёнок будет зарабатывать деньги, а не любимый предмет. Может быть, ребёнку нравится учитель, удобный кабинет и красивые наглядные материалы, а в профессии ничего такого не будет.

7. Не заставляйте непременно поступать в вуз

Если ребёнок ещё не определился, кем быть, дайте ему время и возможность подумать, кем стать. Ничто (кроме страха перед армией у парней) не мешает после школы поработать пару лет, познакомиться с реальной жизнью, посвятить время образовательным курсам и поиску себя. Если не можете представить, как после школы не учиться, попробуйте колледж. Там и экзамены попроще, и стоимость обучения поменьше, и готовая профессия получится быстрее.

Мама заставила меня поступить в технический колледж (в 15 лет у меня не было права голоса), чему я была не очень рада, поэтому всеми силами пыталась сделать так, чтобы меня отчислили. Не получилось. После колледжа я сама уже выбрала университет и специальность. Сейчас я не жалею. После колледжа меня отправили на практику на «АвтоВАЗ». В 18 лет у меня уже была нормальная должность и зарплата.

Мария, менеджер

Повальное увлечение высшим образованием ни к чему хорошему не приводит. Часто диплом — просто бумажка, за которой нет ни грамма знаний и умений. Зато есть несколько убитых лет и потраченные сотни тысяч.

8. Не заставляйте заканчивать обучение

В период с 18 до 23 лет человек резко взрослеет, это возраст становления. Иногда глаза открываются и студент понимает, что занимается не своим делом: находит более интересную специальность, осознаёт, какая перед ним цель. Как правило, это уже более осознанный выбор, чем решение вчерашнего школьника, такой поворот принесёт больше пользы, чем унылое получение диплома, потому что «раз начал — заканчивай».

После девятого класса классный руководитель посоветовал моей маме отправить меня в техникум. Родители особо не выбирали, а отправили меня в строительный, потому что у мамы все коллеги его заканчивали. Мне сказали, что главное — получить диплом. Я покорно согласился. Отмучился четыре года. После уже самостоятельно принял решение получать высшее по другой специальности. Родители согласились, хоть и говорили: «Неужели зря четыре года отучился?».

Антон, дизайнер

Диплом об образовании и несколько лет учёбы — это не контракт на всю жизнь. В любой момент всё можно изменить. Не забудьте сказать это ребёнку, который не уверен, что выбрал своё дело.

Чек-лист заботливого родителя

Коротко о том, что делать для помощи ребёнку:

  • Не настаивать на своём выборе и дать ребёнку самому определиться, что делать.
  • Рассказать, какие профессии сейчас нужны.
  • Предлагать те профессии, которые заинтересуют ребёнка, а не те, которые подскажет тест или оценка в журнале.
  • Дать максимум информации о разных профессиях.
  • Показать неочевидные решения: специальности, о которых в вашей области не слышали.
  • Не заставлять учиться ради диплома: лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную профессию.

А вам родители помогали с выбором?

Как определиться с выбором профессии подростку

Выбрать подходящее направление будущей трудовой деятельности в 14-15 лет достаточно сложно. Многие подростки, оканчивающие школу, еще не представляют, чем конкретно хотели бы заняться в будущем и какую выбрать профессию. Родители обязаны позаботиться о своевременной профориентации ребенка, дать сыну или дочери мудрый совет, который подтолкнет их к правильному решению. Помощь в выборе профессии школьникам крайне необходима, но очень важно не переступить ту тонкую грань, где оканчивается забота и начинается навязывание собственного мнения.

выбор профессии для подросткавыбор профессии для подростка

Сложности выбора

Работа – обязательная часть жизни современного человека, ей отдают 30-50 часов в неделю. Если профессиональная деятельность не приносит удовлетворения, в первую очередь морального, возникает серьезный внутренний конфликт, который имеет массу негативных проявлений: раздражительность, нервные расстройства, постоянный стресс и его последствия. Поэтому очень важно оказать посильную помощь в подборе профессии детям, которые еще не созрели для самостоятельного решения.

Старшеклассники редко торопятся с выбором учебного заведения для поступления. Они считают, что спешить некуда и откладывают столь важный вопрос до окончания школы. На самом деле, никто не заставляет в 7-8 классе определяться с ВУЗом, но задуматься, как выбрать профессию ребенку уже пора.

Главные трудности, которые подстерегают ребенка:

  • отсутствие достаточного количества кружков по интересам;
  • недостаток возможностей для ознакомления с разными профессиями;
  • появление огромного количества новых профессий, о которых раньше не слышали.

Нередко дети не знают, кем хотят стать в будущем. Как подростку выбрать будущую профессию и не разочароваться в ней? Родители должны дать понять своему чаду, что работа – это дело всей жизни, это возможность реализовать свои таланты и умения, показать умственные способности, сделать что-то полезное для общества.

Какие профессии подходят девочке

Как выбрать на кого учиться подрастающему поколению женского пола? Многие девочки школьного возраста мечтают о карьере певицы, актрисы или модели, желая купаться в роскоши, богатстве и аплодисментах. Однако далеко не все обладают необходимыми данными для осуществления своей мечты и не подозревают, сколько труда скрыто за красивой картинкой. Родителям необходимо в доступной, но не критикующей форме, донести до дочери, как выбрать будущую профессию, где она будет действительно востребованным специалистом, а не пополнит ряды безработных после потраченных на учебу лет.

Как определиться с выбором профессии подростку? Основным критерием избрания работы для подрастающей девушки является возможность самореализации, а не материальная выгода. Если после школы она поступит в престижный университет на востребованную техническую специальность, но ее душа лежит к искусству, вряд ли получив диплом студентка станет отличным инженером. Гораздо вероятнее, что она сменит сферу деятельности или будет работать без особых профессиональных достижений и удовольствия.

Самыми востребованными женскими специальностями являются:

  • специалист по рекламе;
  • пиар-менеджер;
  • бухгалтер;
  • менеджер по туризму;
  • стилист-косметолог;
  • стоматолог;
  • парикмахер.

парикмахерпарикмахер

В этих сферах деятельности гарантирован стремительный карьерный рост, а заработок зависит от степени квалификации и профессионализма. Задумываясь, как выбрать профессию для ребенка, помните, что все зависит от его индивидуальных личностных качеств и талантов. Заниматься любимым делом, которое приносит стабильную финансовую прибыль, намного приятнее, чем просиживать в офисе в ожидании окончания рабочего дня.

Актуальные мужские профессии

Безусловно, каждому подростку хочется казаться взрослым и самостоятельным, но в реальности без родительской поддержки принять правильное решение о будущей специальности очень сложно. По последним исследованиям рынка труда самыми подходящими профессиями для мальчиков названы:

  • специалист рекламного бизнеса;
  • программист;
  • инженер, обязательно имеющий высшее образование;
  • химик;
  • врач;
  • автомеханик.

автомеханикавтомеханик

Высоким спросом пользуются специалисты технических направлений, которые не боятся работать на производствах: заводах, фабриках, стройках. Для современных подростков профессия токаря, электрика или слесаря кажется совершенно не престижной, поэтому родители обязаны донести до старшеклассника, что нет плохой работы, и гораздо позорнее сидеть на родительской шее, чем честно трудиться.

Методы подбора

Если ваш ребенок спрашивает: «Не могу выбрать профессию, что делать?», будьте готовы к продолжительной беседе и совместной работе над вопросом. Существует множество способов, позволяющих быстро вычислить, в какой области дочке или сыну будет легче себя реализовать. Как ребенку выбрать профессию по душе?

Онлайн-тесты

Появилось много инновационных методов, подсказывающих как выбрать профессию, тест для школьников – один из самых простых и популярных. На просторах интернета есть много сайтов, где можно бесплатно пройти тестирование. Они делятся на 2 типа:

  • способствующие сделать выбор профессии для школьников;
  • помогающие понять суть выбранной специальности.

Вопросы составлены психологами, они направлены на анализ личности: выявляют черты характера, скрытые умения, потенциал, предпочтения, темперамент. Пройдя 3-4 тестирования можно получить полную профориентационную консультацию без финансовых затрат. Поэтому, если задумались, как определиться с выбором профессии, тест следует попробовать в первую очередь.

Консультация профориентолога

Десяток лет назад профессиональное ориентирование подростков было обычной практикой в учебных заведениях. Сегодня для старшеклассников работают специальные центры, сотрудники которых знают, как помочь выбрать профессию ребенку. Консультанты проводят глубокое оценивание способностей, личностных качеств, увлечений и потенциала девочек и мальчиков с помощью разнообразных тестов. По их результатам составляются подробные рекомендации, а затем специалисты подробно рассказывают обо всех возможностях и особенностях подходящей профессиональной области.

Советы знакомых и друзей

Общение с людьми старшего возраста позволяет подростку получить реальные советы без прикрас и выдумки. Пусть члены семьи или знакомые расскажут на кого учились, как выбрали свой трудовой путь, каких успехов добились, удачно ли строится их карьера. Мнение окружающих, которое не навязывается, а служит информативной базой, поможет подрастающему поколению сформировать собственный взгляд и сделать первый шаг в светлое будущее.

Вам может быть интересно:  Развивающие игрушки для детей       Организация детского дня рождения от «А» до «Я»       Благоприятные дни для зачатия ребенка

«Как выбрать профессию подростку?» – Яндекс.Кью

Добрый день, Альбина! Цитирую ответ Эльмиры Давыдовой, профориентолога, кандидата психологических наук.

https://www.profguide.io/faq/kak_vibrat_professiu_podrostku.html

Необходимо понимать, что выбрать профессию можно только, если подросток к этому готов. Это когда у него уже сформирован круг личных интересов, когда он сам является инициатором своих дел, когда он умеет говорить нет, когда у него сформировано чувство реальности.

Вот рекомендованные методы выбора профессии если ребёнок готов к выбору профессии:

1) Пройти профориентационные тесты. Существуют бесплатные и платные тесты на профориентацию. Бесплатные тесты профессию не назовут, но могут ответить на вопросы — какие сферы вам предпочтительны и т.д. Платные тесты способны назвать несколько подходящих вам профессий, т.к. результат анализирует профориентолог, который поможет разобраться в результатах. Стоимость таких тестов варьируются от 1500 до 19000 р. Пройти их можно во множестве центров профориентации. Мы разработали собственный тест всего за 2900.

2) Сходить на живую профориентацию — полностью “аналоговый” метод, совершается без участия компьютерных тестов, а силами опытного психолога-профориентолога, и завершается точным выбором одной профессии. Потому что одна точная. Требуется действительно опытный умный профориентолог, поэтому услуга такая редкая.

3) Изучить опыт профессионалов. Сходите на работу к папе, маме, посмотрите, как они работают, посмотрите на их коллег, как устроен процесс. Не нравится? Ищите дальше. А ещё в интернете много роликов, где профессионалы рассказывают о своей работе. Так вы всё увидите и прочувствуете.

4) Попробовать себя в разных делах, которые дают различные кружки, секции. Так вы сами попробуете и узнаете — ваше это или нет.

5) Дни открытых дверей в вузах. Это не повредит. Однако запомните: вузы нередко и сами не знают, на кого они учат. У них нередко тоже отсутствует связь с реальностью. Реальность живая и малопредсказуемая. За ней поди поспей целому университету. Но некоторые стараются, и у них есть адекватные жизни факультеты и специальности.

Выбор карьеры ()

(11 сентября)

Выбор
карьера крайне сложна. Что может помочь вам сделать правильный выбор
выбор?

Каждый человек в
в возрасте от 14 до 16 лет приходится принимать крайне стрессовые решения,
выбрать свою карьеру. Вам может быть интересно, что за
разница между карьерой и работой.В основном работа
то, что вы делаете, но не ожидайте, что будете продолжать делать это вечно. А
карьера — это то, чем вы надеетесь заниматься долгое время или даже ради своего
всю трудовую жизнь. Выбор карьеры — дело сложное и
сложная задача: однажды принятое решение повлияет на вашу
будущая жизнь. Конечно, есть много примеров, когда люди
изменили свой карьерный путь в возрасте двадцати, тридцати и
даже сороковые, но, конечно, лучше сделать правильный
выбор в самом начале.Чем раньше вы решите, что
профессия для вас интересна и полезна, тем больше вы
можно достичь в течение вашей жизни.

Выбирая карьеру
действительно сложная задача. Все дело в поиске
идеальное соответствие вашей личности, интересов и навыков.
С одной стороны, современное общество с его сотнями
профессий и рабочих мест, представляет широкий спектр будущей работы
возможности. Промышленность и бизнес, сельское хозяйство, наука и
образование, медицина, сервис, искусство и журналистика — это лишь некоторые
профессиональные области, в которых может специализироваться молодой человек.На
С другой стороны, современное общество с его кризисами, безработицей и
инфляция, делает плохой выбор профессии действительно плохим
ошибка. Вы можете выбрать профессию, которая вам очень нравится, и лицо
проблемы при поиске работы. Или вы можете найти работу, которая вам нравится,
но это будет недоплачено. Кроме того, родители молодого человека
обычно имеют свои представления о том, какую карьеру выбрать. Некоторые
родители более демократичны и позволяют ребенку определять свои
будущее сам по себе.Некоторые из них деспотичны, чрезмерно опекают и
постарайтесь заставить ребенка сделать тот или иной выбор карьеры. В
в этом случае они часто пытаются компенсировать собственные мечты
которые потерпели неудачу, и шансы, которые они упустили. Иногда
они видят, что их ребенок одарен в какой-то области, и пытаются убедить
ему выбрать эту профессию независимо от того, если он
нравится это или нет.

Несмотря на все
проблемы, упомянутые выше, необходимо сделать выбор.Делать
молодежи проще, есть профессиональные
совет. Молодому человеку лучше всего начать этот процесс как
как можно раньше, в идеале в десятом классе. Вам следует
определить, хотите ли вы продолжить высшее образование, или
научиться ремеслу и искать работу. Это зависит от человека
решить, но вы должны помнить, что, чтобы получить больше шансов, вы
должны стремиться к высшему образованию, которое позволит вам
квалифицированный труд.Вы должны определить, что вы
может захотеть учиться или специализироваться в колледже. Вы могли бы захотеть
попробуйте некоторые из этих тестов по оценке карьеры, чтобы помочь с этим
шаг. Вы обязательно получите предложения от семьи, друзей,
учителя средней школы и консультанты. У вас также есть
рассмотреть спрос на конкретную карьеру в труде
рынок. Выбор карьеры при ограниченном количестве вакансий
возможности могут значительно усугубить проблемы, с которыми вы столкнетесь.

Перевести
следующие предложения на английском языке.

1.
.
2.,
,,
,.
3.
,
,
.
4.
.
5.
,.
6.
,
.
7.,
,
.
8.,

.
9.,,
.

1. Выбрать
будущая карьера — это принятие чрезвычайно напряженного решения.
2. Выбор карьеры — сложная и сложная задача
найти идеальное соответствие между вашей личностью, интересами,
и навыки.
3.Современное общество представляет широкий спектр будущих вакансий
возможности в различных профессиональных сферах, но кризисы,
безработица и инфляция делают выбор действительно трудным.
4. Вознаграждающая работа может быть недостаточно оплачиваемой или иметь плохую карьеру.
возможности.
5. Некоторые родители позволяют своим детям определять свое будущее
сами по себе некоторые из них деспотичны и чрезмерно опекают.
6. Некоторые родители пытаются заставить своего ребенка сделать то или иное
выбор карьеры, тем самым компенсируя собственные мечты,
не смогли.
7. Вы должны определить, хотите ли вы продолжить
образование, которое позволяет получить квалифицированную рабочую силу.
8. Чтобы выбрать карьеру, можно попробовать некоторые из этих профессий.
оценочные тесты и получить предложения от учителей и
консультанты.
9. Выбор карьеры с ограниченными возможностями трудоустройства
увеличивают проблемы, с которыми вы столкнетесь.

«..
«.. (2010, 272) — Часть
один. Темы экзаменов по английскому языку. Формы 9/11.

.

Уходя из дома | подростковая дилемма

Focus: An
расширенный
Ресурс английского языка среднего уровня.

«Дом англичанина — его крепость»; так говорит старая пословица.
«Дом» — это, пожалуй, самое главное в жизни человека — «дом».
милый дом «, как говорится. Однако в британской подростковой культуре дом
давно рассматривается как место, чтобы уйти,
а не место для жизни.
И хотя для многих молодых людей возраст независимости становится
все позже и позже стремление к независимости развивается у молодых
и младший возраст.
Первый выход из дома
всегда был тяжелым поворотным моментом в жизни; сегодня трудности
возможно больше, чем когда-либо прежде.

(Если
словарь не отображается (на некоторых смартфонах),
см. руководство внизу этой страницы)

Раздел
1
Задний план.

Подростковая мечта

Почти каждый 16-летний подумал
о выходе из дома.
Многие
подростки мечтают уйти из дома: но в реальности часто бывает много
сложнее, чем они думают.Многие думали об этом снова и снова,
лет; некоторые мечтали о независимости с двенадцати лет,
или даже моложе. Уехать из дома — это часть подростковой мечты.
Недавно опрос
из «Социальных установок молодых людей» попросили британских подростков рассказать
мнения о выходе из дома. 49% детей в возрасте от 12 до 15 лет
считал, что подросткам нужно разрешить выходить из дома в возрасте
16; еще 12% ответили 17, а 8% сказали «когда захотят». Только 23%
молодые подростки думали, что они должны быть обязаны жить дома
пока им не исполнилось 18!
Однако подростковая мечта, похоже, противоречит
опыт реальной жизни; когда тот же вопрос был задан 18 и
19-летние почти половина ответили, что подросткам нельзя выходить из дома
до 18 лет.
Тем не менее, уйти из дома — это часть
процесс
взросления.
Многие подростки уезжают учиться, тренироваться или искать работу в
другой город или город, возвращаясь домой, когда деньги закончатся. Другие
уходят, потому что они просто хотят уйти. Большинство, особенно молодые,
рады вернуться домой позже; для небольшого числа выходить из дома — это
окончательный
перерыв.

ДОМ ИЛИ БЕЗДОМНЫЙ?

Каждый год тысячи
молодые люди в Британии уезжают из дома в поисках лучшего или большего
увлекательная жизнь; многие из них едут в Лондон, привлеченные яркими
огни, ночная жизнь, молодежь
сцена и надежда найти работу.
16-летние, которые бросают школу с немногими
или отсутствие квалификации затрудняют получение работы; действительно, в некоторых
В британских городах, особенно на Севере, найти работу почти невозможно.
невозможно для неквалифицированных людей, особенно молодежи.
В Лондоне, однако, меньше безработицы и больше рабочих мест; и хотя никто
воображает, что улицы столицы «вымощены золотом» (как в
легенда), многие подростки направляются в столицу в надежде
создать собственный новый дом.
Хотя действительно больше рабочих мест в
В Лондоне, чем в большинстве других городов, не всегда хорошие рабочие места, и
мечта уехать из дома и найти работу часто оказывается
только то; мечта.
Многие возвращаются домой; некоторые становятся бездомными.
Бездомность — не новая проблема, и есть
множество ассоциаций, помогающих бездомным найти жилье.
И хотя в целом в Лондон приезжает все меньше людей в поисках
новая жизнь, количество поступающих так молодежи резко возросло;
изменились и причины их прихода.
Самая большая благотворительная организация для бездомных Лондона,
Centrepoint сообщил, что причины бездомности среди
изменились подростки; вместо того, чтобы уйти из дома из-за «факторов притяжения»
(привлекательность Лондона, надежда на работу) все больше и больше молодых
люди теперь уезжают из дома из-за «толчка
факторы », жертвы сломанной
дома, бедность или физическая агрессия.
Все это часть нашего меняющегося общества.
В 1961 г. только около 5% детей (около полумиллиона детей) в
Великобритания жила в неполной семье
семьи; в 2013 году 22% детей, то есть три миллиона детей,
жили в неполных семьях. Неполные семьи обычно
беднее традиционных семей.
Даже подростки с заботливыми родителями и
прекрасные дома мечтают уехать из дома. Дети в бедных или агрессивных семьях
тоже мечтайте; в их ситуации неудивительно, что они могут захотеть
чтобы их мечты сбылись.

Раздел
2
Говорят подростки.

Три истории подростков

СИМОН:
ПРЕБЫВАТЬ ДОМА

«Домашний
ХОРОШО!» говорит Саймон. «На самом деле, насколько я
обеспокоен, это лучшее
место, чтобы быть, даже если ты не всегда можешь делать то, что хочешь !! Если
ты живешь в
дома, вы должны соблюдать несколько правил, это
очевидно; но мои родители
действительно вполне терпимы! Я предполагаю
было бы иначе, если бы они попытались
запереть меня или что-то в этом роде, но они этого не делают. Это
вопрос уважения ..
Они оставляют меня в покое; так все счастливы! Кроме,
это много
легче жить дома, если можно.Вы готовите еду и
стирка сделана за вас; и это намного дешевле, чем жить на
твой собственный!
Я уеду, когда пойду в университет, но я
приходи домой в
отпуск. Почему бы и нет: в конце концов, это дом, а не
Это?»

САРА
: ВЫТЯНУЛ

Однажды апрельским вечером Сара
решил уйти из дома. Дело не в том, что ей не нравился ее дом; даже не
что у нее было много споров с родителями. Как семья, все
довольно хорошо ладили вместе; но в маленьком городке Крюкерн в графстве Дорсет,
делать было нечего.Кроме того, Сара на самом деле не жила в Крюкерне, но
в деревне, где дел было еще меньше. Ей надоела школа
слишком. Хотя она неплохо сдала экзамены GCSE, она
не выбрали правильные предметы для «А»
уровень и разочаровался.
Ее родителям нравилась деревенская жизнь; ей
отец, бизнесмен, все время путешествовал и с удовольствием возвращался
по выходным в мире Дорсета; у ее матери был
подработка в городе. Ее старший брат был в университете,
ее 14-летняя сестра была, по словам Сары, «помехой».
«Я просто хотела уйти», — говорит Сара.
«Я чувствовал себя слишком замкнутым;
и это было так скучно. Поэтому я решил приехать в Лондон. На время
я продаю бусы,
но я тоже ищу подходящую работу ».
Сара — одна из счастливчиков. Ей
родители дают ей пособие
пока она не найдет работу, и она будет жить с двумя другими девушками в квартире в
Хэмпстед. Она артистична, не курит, не принимает наркотики и умеет
говорить разумно. Вероятно, она довольно быстро найдет работу.
«Я рада, что ушла из дома», — говорит она; «Я
Сейчас 18, и я сам отвечаю за свою жизнь.Я хожу домой довольно часто; но я
предпочитаю жить своей жизнью ».

ДАРРЕН:
НАЖАТИЕ

Даррен утверждает, что он
вытолкнут из своего дома.
«Я жил с мамой и двумя братьями в
Бедфорд, но я больше не мог этого терпеть. У мамы не было работы,
и она всегда кричала
на нас. Я находился под опекой три года. Затем я вернулся, чтобы жить со своим
мама. В конце концов я просто решил бросить курить. Я не хочу возвращаться; не
на время, по крайней мере. «
Последний год Даррен был
живу в общежитии
для бездомных, и в данный момент он проходит курс обучения, чтобы
стать строителем.
«В Лондоне много работы в строительстве.
прямо сейчас, — говорит он, — я легко получу работу. Тогда я получу
Я подходящее место для жизни. Я бы хотел иметь собственное жилище. Правильный
мой собственный дом, так сказать. Я не могу сказать, что у меня действительно был дом
ранее. »

Раздел
3
Живу в школе.

В ОТЕЛЕ
ШКОЛА

Часто в Британии родители присылают
своих детей, чтобы создать новый дом вдали от дома.В школе.
Сотни лет «школы-интернаты»
сыграли важную роль в британской жизни.
Конечно, не для всех; далеко от
Это. Но школы-интернаты — это часть культуры среднего класса, особенно
на юге Англии, где почти 30% всех 17-летних
средние школы в платных
независимые школы. В 2017 году более 70000 школьников в Великобритании были
пансионеры
Многие родители (и бабушки) экономят
деньги на годы, чтобы иметь возможность отправить своих детей в интернат
школа.
«Мой отец работал летным инструктором в
Саудовская Аравия в течение десяти лет, — объясняет Никки. — Он сэкономил столько, сколько он
мог бы отправить меня и мою сестру в хорошую школу. Он мог потратить
это на другие вещи; например
он мог бы купить большой BMW, но мы
пять лет у нас была одна и та же машина, VW, и она была подержанной, когда мы
купил. «
По классическим изображениям, посадка
школы спартанские, с холодными общежитиями и строгими правилами; но
изображение больше не соответствует действительности.
«Я начал заниматься интернатом, когда мне было 14 лет», — говорит
Уильям; «Хуже всего были первые несколько недель, когда
все новое и странное. Но теперь я чувствую себя более независимым.
Мне нравится приходить домой на холмы, но мне нравится
это тоже в школе. Все не так, как раньше, с большими холодными комнатами и
телесное наказание! Конечно, вы должны подчиняться правилам; но
это часть жизни! »

Для молодых людей, которые не могут «уйти» в
школа, университет дают шанс вырваться на свободу.
Хотя во многих частях Европы студенты
стремятся учиться в университетах и ​​колледжах недалеко от дома, британские
традиции очень разные.
«Я бы точно не хотел идти
в колледж в моем родном городе «, — говорит Том.» Одна из замечательных особенностей
поступить в университет — значит уйти из дома! Университеты набирают на национальном уровне,
и когда вы подаете заявку,
вы обычно поступаете в несколько разных университетов. Вы выбираете свой
университетов на курсы, которые они предлагают, а не потому, что они находятся рядом с вашим
домой.
Я иду домой к родителям в
праздники, но это все. Насколько мне известно, я ушел из дома.
Я бы точно не хотел возвращаться домой на выходных! Вот когда
случается всякое!»


Альтернативный справочник слов
Уровни A :
экзамены по окончании средней школы — надбавка: некоторые
деньги — применить :
быть кандидатом — бус :
дешевые цветные камни — кроме того: также — доска: жить на
школа 24 часа в сутки — a
break
: полное изменение — сломанный дом: a
сломанная семья — на попечении :
под присмотром местных социальных служб — забота: кто любит и
помочь своим детям — благотворительный фонд :
организация, которая помогает людям — иск
: say — конфликт
с
:
в отличие от — взаперти :
ограничено, закрыто — окончательное :
постоянный, полный — разочарованный :
она потеряла свои надежды, потеряла свои мечты — наслаждалась: нравилась — постоянно увеличивалась: постоянно
выращивание — надоело :
надоело, недовольно — гонорар :
деньги — GCSE :
национальные экзамены, сданные в возрасте около 16 лет — вырасти: стань
взрослый — общежитие :
дом — экземпляр :
пример — выкл и :
время от времени — всего :
в общем — процесс :
система, распорядок — разрядов :
линии, номера — набрать :
привлечь студентов — пробегов
выход
: отделки — б / у:
не новый — искать :
искать — одиночный :
всего один — спартанец :
без всякой роскоши — обзор :
исследование — s’pose :
предположим, представим — сделка :
профессия — безработица :
отсутствие работы, люди без работы — крик: крик — молодежная сцена:
клубы, места встреч и другие вещи, привлекающие молодежь —

Вернуться на указатель сайта Linguapress


Печать: Оптимизировано
для печати А4
Авторские права © Linguapress.Не копировать
этот документ на любой другой веб-сайт

Копирование разрешено для личного изучения или учителями для использования со своими
ученики

Студент
Рабочий лист

Дом или бомж?

Найдите слова или
выражения в статье, которые означают

Другие идеи?
Учителя EFL: помогите разработать этот ресурс, внося дополнительный вклад в обучение
материалы или упражнения.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
подробнее

Это
обучение
ресурс
это ©
авторское право Linguapress 1997-2020.
Обновлено из статьи, изначально опубликованной в Freeway, средний уровень.
английский
новостной журнал.
Публикация на других веб-сайтах или в печати не разрешена.

.

Ielts Словарные упражнения (образование) — английский I 12345

тематический словарь

54

Образование

A. Посмотрите на предложения ниже и заполните пробелы, используя соответствующее слово из
А, Бор С.

  1. Он не получил хороших оценок при первой сдаче экзамена IELTS, поэтому решил _____ .
    A. resit B. переделать C. ремонт

  2. Людей, которые учатся в университете позже, часто называют _____ студентами.A. в возрасте B. зрелом C. старом

  3. Хотя она бросила школу и работала, она ходила на вечерние занятия в местный колледж
    _____ Образование.

      A. Верхний B. Далее C. Выше  
  4. После того, как он бросил школу, он решил продолжить обучение _____ и подал заявление на место в
    Эдинбургский университет.

      A. далее B. верхний C. верхний  
  5. Он получил от местного самоуправления _____ , чтобы помочь ему оплатить его курс.A. сбор B. тариф C. грант

  6. Образование помогает нам приобретать знания и узнавать новое. _____ .
    A. навыки B. способности C. способности

  7. Хотя у нее уже была первая степень в университете, она решила, что хочет работать над
    _____ градусов позже в жизни.

      A. далее B. старший C. высший  
  8. Мы должны извлечь максимум из каждого _____ , чтобы учиться.A. шанс B. возможность C. наличие

  9. В настоящее время _____ образование активно продвигается в школах.
    A. тело B. здоровье C. жизнеспособность

  10. Большое количество родителей недовольны системой образования _____ и ставят свои
    детей вместо этого в частные школы.
    A. правительство B. национальное C. государство

  11. Поскольку для многих студентов экзамены вызывают стресс, некоторые колледжи предлагают систему __
    оценка вместо этого.A. непрерывный B. непрерывный C. продолжающийся

  12. Он прочитал много книг и _____ много знаний.
    A. приобрел B. won C. получил

B. Завершите предложения 1–11 подходящим словом или выражением из рамки.

начальная • математика • выпускник • вечерний класс • курс

дисциплина • грамотность • дневной выпуск • детский сад • зачислить

среднее • навыки • пройти • заочное обучение • квалификация • степень

  1. Когда Майклу было три года, он начал учиться в __ .

  2. В пятилетнем возрасте поступил __ образование.

  3. Он изучил базовый __ , например, __
    и __ .

Для справки см. Упрощенный словарь английского языка для студентов (978 0 7475 6624 3)

Образование

Тематический словарь

55

Для справки см. Упрощенный словарь английского языка для студентов (978 0 7475 6624 3)

  1. После того, как ему исполнилось одиннадцать, он начал посещать __ школу.

  2. Хотя он был ленив, и ему не хватало __ , он смог
    __ его экзамены.

  3. Когда ему было восемнадцать, он нашел колледж, который предлагал __ в искусстве
    и дизайн.

  4. Он смог пройти курс __ за несколько дней до своего девятнадцатого дня рождения.

  5. Он много работал и через три года смог __ с
    __ в области искусства и дизайна.

  6. После этого он прошел курс фотографии __ в колледже в США.
    используя Интернет.

  7. __ он произвел впечатление на рекламную компанию, в которой он хотел работать.

  8. Хотя сейчас он работает, он решил посетить __ после работы,
    хотя он был разочарован тем, что его начальник не предложил ему __ .

C. Теперь прочтите это эссе и заполните пробелы одним из слов или выражений из
Задания A и B. Возможно, вам придется изменить форму некоторых слов.

«Никогда не поздно учиться». Согласны ли вы с этим утверждением?

Образование — это длительный процесс, который не только дает нам базовые (1) __ , например
(2) __ и (3) __ , но также играет важную роль в формировании нашей
будущие жизни. С момента ввода (4) __ как маленькие дети, так и как мы
прогресс через (5) __ и (6) __ образование, мы
закладывая основы будущей жизни.Мы должны (7) __ работать сами
трудно, чтобы мы могли (8) __ экзамены и получить (9) __
нам нужно будет найти хорошую работу. Мы также должны (10) __ ценные жизненные навыки, поэтому
что мы можем вписаться в окружающих и работать с ними.И конечно (11) __
образование помогает нам понять, как оставаться в форме и оставаться здоровыми.

Для большинства людей этот процесс заканчивается, когда они достигают среднего или позднего подросткового возраста. Для других, однако, это
начало жизни в обучении. После окончания школы многие переходят на
(12) __ образование, где они получат более полезные навыки, такие как компьютер
грамотность или основы ведения бизнеса.Другие будут (13) __ по программе
(14) __ образование в университете, где, с тяжелой работой, они будут иметь
возможность (15) __ через три или четыре года с хорошо заработанным
(16) __ .После этого они могут некоторое время поработать, прежде чем выбрать учебу на
(17) __ степень — например, магистр или доктор философии. В качестве альтернативы они могут выбрать
посещать (18) __ после работы или, если у них есть отзывчивый работодатель, получить
(19) __ , чтобы они могли учиться в течение недели.И если они живут далеко от
колледж или университет, они могут пройти курс (20) __ , используя почту и
Интернет. На самом деле, во многом благодаря распространению компьютеров многие люди, которые не были
рядом со школой в течение многих лет, снова начали учиться и с гордостью могут считать себя
(21) __ студенты.

Мы живем в увлекательном и постоянно меняющемся мире, и мы должны постоянно учиться и приобретать новые
знания, если мы хотим адаптироваться и не отставать от меняющихся событий.Наши школьные годы — это только начало
этого процесса, и мы должны сделать все возможное для каждого (22) __ для разработки
мы сами, восемнадцать нам или восемьдесят. Вы действительно никогда не слишком стары, чтобы учиться.

.

Практический тест FCE по чтению и использованию английского языка 10

Вы собираетесь прочитать газетную статью о молодом профессиональном футболисте. По вопросам 43 — 52 выбирайте из разделов ( A — D ). Разделы можно выбирать более одного раза.

В каком параграфе…
43. говорится о том, насколько автор был удивлен ранним трудностям Дункана? ABCD
44. говорит, что Дункан иногда кажется намного более зрелым, чем он есть на самом деле? ABCD
45. описывает разочарование, которое испытал отец Дункана? ABCD
46. говорит, что Дункан собирается достичь высшей точки в своей профессии? ABCD
47. предполагает, что Дункан догнал своих товарищей по команде с точки зрения физического развития? ABCD
48. объясняет, как Дункан был хорошим всесторонним спортсменом? ABCD
49. дает пример того, как Гэвин успокаивал своего сына? ABCD
50. упоминает когда-то низкое мнение о нем нынешнего клуба Дункана? ABCD
51. упоминает личный успех, несмотря на провал команды? ABCD
52. объясняет, как Дункан и его отец выполняют аналогичную роль? ABCD

Восходящая звезда

Маргарет Гарелли идет на встречу с Дунканом Уильямсом, который играет за футбольный клуб «Челси».

A
Я впервые еду на тренировочную площадку «Челси», и на игровых полях Лондонского университета я выключаюсь слишком рано. Если бы он принял футбольные отказы в раннем подростковом возрасте, Дункан Уильямс стал бы бегать по таким площадкам по выходным.В его нынешнем 18-летнем возрасте он был бы способным первокурсником, совмещая академические занятия с футболом, регби и крикетом, учитывая его ранние таланты во всех этих видах спорта. Однако Дункан, несомненно, пошел правильным путем. Вместо того чтобы учиться, он сидит со своим отцом Гэвином в одной из комнат для интервью на тренировочной базе «Челси», размышляя о субботнем матче против «Манчестер Сити». Его рост славы был таким, что вы с некоторым недоверием слушаете, как он описывает, как его карьера почти полностью завершилась до того, как она началась.

В
Гэвин, сам прекрасный футболист, в свое время член национальной сборной, а ныне профессиональный тренер, отправил Дункана в три профессиональных клуба в возрасте 14 лет, но все трое отказали ему. «Я много работал с ним, когда ему было около 12 лет, и было ясно, что у него фантастическая техника и навыки. Но потом другие мальчики взлетели вверх, а он — нет. Но я все еще был расстроен и удивлен тем, что, похоже, ни одна команда не хотела его, что они не могли понять, во что он может со временем развиться.Когда «Челси» принял его в юниоры, ему стало ясно, что это скорее последний шанс, чем новое начало. Они сказали ему, что у него много тяжелой работы, и это не входило в их планы. К счастью, этим летом он просто рос и рос, а также стал намного сильнее ».

C
Дункан подхватывает рассказ:« Первую половину того сезона я играл в молодежной команде. Мне повезло — тренер первой команды пришел посмотреть, как мы играем с QPR, и хотя мы проиграли 3: 1, у меня была действительно хорошая игра.После этого выступления я перешел в первую команду ». Гэвин отмечает, что может быть полезно быть меньше и слабее, когда ты развиваешься — это заставляет тебя научиться лучше держать мяч, как использовать« быстрые ноги »для выбирайтесь из ограниченного пространства. «Пару лет назад Дункан пробегал мимо противника, как будто его не было рядом, но затем другой парень приближался к нему. Я часто говорил ему: «Послушай, если ты можешь сделать это сейчас, представь, каким ты будешь, когда тебе будет 17, 18 лет, ты большой и быстрый, и они не смогут приблизиться к тебе.«Если вы меньше играете, вам нужно гораздо больше задействовать свой мозг».

D
Не каждый ребенок получает совет от бывшего игрока сборной Англии за ужином или во время личных тренировок. Теперь Дункан идет по стопам Гэвина. Он присоединился к национальной программе, в рамках которой такие люди, как он, дают советы амбициозным молодым подросткам, которые надеются стать профессионалами. Это старая голова на молодых плечах. Тем не менее, в своем энтузиазме он похож на маленького ребенка. И слава явно не вскружила ему голову; Трудно встретить более симпатичного и скромного молодого человека.Так будет ли он играть за сборную? «Однажды я хотел бы, но когда это произойдет, решать кому-то другому». Как он играет, это ненадолго.

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *