Пять видов страха на работе и четыре способа борьбы с ними
Лариса Парфентьева
Страх — чрезвычайно сложная эмоция. И это неудивительно, ведь люди, как и компании, — чрезвычайно сложные создания. Особенно интересен феномен страха на рабочем месте потому, что у него есть несколько оттенков. Давайте рассмотрим их друг за другом и поймем, как с ними справиться.
1. Страх неудачи. Перспектива быть неспособным достичь цели или справиться с задачей, поставленной самим собой или другими. Начинают мелькать вспышки фотоаппаратов, когда из лимузина появляется высокий, одетый с иголочки молодой человек и шествует к рабочему месту. Улыбаясь присутствующим и кивая коллегам, он ритмично произносит мрачным голосом: «За карьеру я промахнулся больше девятисот раз, я проиграл почти в трехстах матчах. Двадцать шесть раз мне доверяли сделать решающий бросок, а я мазал. Я терпел неудачу за неудачей еще много раз. Именно поэтому я преуспел».
За несколько секунд рекламного ролика Nike легенда баскетбола Майкл Джордан формулирует жизненно важный урок: неудачи не существует, есть только цена знания. Ошибки — один из самых главных способов познания. Если сейчас вы не особо преуспеваете, возможно, вы недостаточно часто ошибаетесь.
2. Страх смущения. Ощущение стыда и смущения, когда попадаешь в неловкое положение, не оправдываешь надежд или не соответствуешь социальным стандартам. Страх смущения и неуверенность в себе могут не дать нам принять важное решение и взять на себя необходимые риски. Надо не отступать, а защищать свое мнение. Не поддаваться сомнениям, а доверять себе. И если другие не верят в вас или им все равно, убеждать их в своей правоте.
Источник
3. Страх потерять контроль.
У вас было такое ощущение, будто рабочий день выходит из-под контроля и вы не в силах вернуть все в правильное русло? Допустим, начальник в пятницу велел вам бросить презентацию, над которой вы корпели всю неделю, и подготовить совершенно другую для совета директоров уже к понедельнику. Время от времени мы все теряем контроль над работой, над карьерой, над жизнью, и вызванный этим страх может нас сильно расстроить, сбить с толку или даже парализовать. Мы реагируем вместо того, чтобы действовать. Вместо просчитанных шагов мы замираем и сидим на месте.
В результате мы осторожничаем и избегаем ситуаций, которые могут выйти из-под контроля. Чтобы повысить собственную эффективность, нельзя не учитывать, что мы не в силах контролировать все и вся и обязательно будут дни, когда хаос возьмет верх и вы не сможете им управлять. Когда такое случается, надо всего лишь взять паузу, сделать глубокой вдох и сосредоточить усилия на том, что вы можете контролировать. Действуя осмысленно и совершая взвешенные шаги, вы медленно, но верно вернете свой корабль на нужный курс.
4. Боязнь быть отвергнутым.
Ощущение потерянности, когда вас, вашу компанию или предлагаемые вами продукты не принимают или избегают. Когда начальник отказывает нам в повышении зарплаты, мы закономерно сомневаемся в своих способностях. Когда клиенты не покупают нашу продукцию, мы вдруг начинаем пересматривать ее стоимость. Однако причины, стоящие за любым отказом, могут лежать в совершенно иной плоскости (например, бюджет компании не предполагает повышения зарплат).
Урок такой: в бизнесе «нет» не означает «нет», оно лишь означает «сейчас нет». Не теряйте уверенность в себе из-за отказов и помните: слышать слово «нет» в жизни доведется гораздо чаще, чем «да». Поэтому, во-первых, с ним надо свыкнуться, а во-вторых, надо понимать, что чем чаще встречаешь ответ «нет», тем ты статистически ближе к моменту, когда услышишь «да».
Источник
5. Страх конфронтации.
Пережить неприятное событие или враждебное отношение со стороны других в личной или профессиональной жизни. В большинстве случаев бизнес всегда связан с конфронтацией. Вы можете противостоять коллеге, начальнику, конкуренту, неработающим корпоративным правилам или устаревшему способу ведения дел. Страх конфронтации может быть очень сильным, он способен задушить смелые идеи и инновации.
Если стоит задача преодолеть препятствия, то надо с ними бороться. Не избегайте конфронтации, не увиливайте от необходимости сопротивляться, но и не машите бездумно кулаками, — гораздо разумнее взять паузу, сделать глубокий вдох и беспристрастно проанализировать, как лучше разобраться с проблемой.
Как справиться со страхами?
Из-за страха наши проблемы могут стать бесконечными и в личной жизни, и на работе, поэтому необходим способ быстро нейтрализовать его негативное влияние, проявляя решительность и двигаясь по позитивному пути. Чтобы принимать правильные решения, добиваться максимальной продуктивности и эффективнее реагировать на любой сценарий, попробуйте использовать следующий метод:
— Сосредоточьтесь.
Когда вы сталкиваетесь с трудностью или проблемой, тщательно изучите ее со всех сторон. Исследуйте ее досконально, пока не поймете объективную суть задачи. Что это такое? Когда это даст о себе знать? Что именно указывает на опасность негатив ного исхода? Какие последствия будут для вас и вашей компании? Насколько серьезным будет эффект? Короче, оцените ее плюсы и минусы и с опорой на соответствующие данные добросовестно приготовьтесь к отражению удара. Допустим, один из ваших клиентов жалуется на качество обслуживания и сообщает о намерении найти других поставщиков услуги, которую вы предоставляете. Такой поворот может создать огромную проблему для вашей компании. Узнайте как можно больше о беспокоящих вас моментах и приготовьтесь решать задачу, найдя способ устранить недовольство клиента или разработав новые подходы, которые бы компенсировали предстоящую потерю выручки.
Источник
— Действуйте.
Не сидите на месте. Осознанно решайте проблему. Изучив угрозу и составив план действий, приступайте к его выполнению. Будущее надвигается стремительно, поэтому в ответ действуйте без промедления. Такая проблема, как публичные жалобы клиента на качество обслуживания, должна полностью мобилизовать вас и ваш бизнес. Нельзя не реагировать; необходимо сразу же решать проблему и разработать решения, устраняющие недовольство клиента и гарантирующие, что подобные неприятности больше не повторятся. Можно создать новыеуникальные инструменты или технологии, которые ваш потребитель больше нигде не получит, тем самым не дав ему смотреть по сторонам. Не менее хороший результат можно получить, занимаясь активным поиском новых клиентов, чьи потребности вы можете удовлетворять разными способами.
— Оценивайте.
Начав решать проблему, изучайте реакцию, которую вы получаете. Какие результаты дала выбранная вами тактика? На верном ли вы пути? Если да, то продолжайте. А если нет, изучите последствия ваших действий, на что ориентироваться, чтобы принимать более эффективные решения. Например, вы занимаетесь недовольным клиентом, предлагая ему услуги, которые, как вам кажется, ему нужны. Но дали ли ваши действия искомый результат? Не уверены? Побеседуйте с клиентом, чтобы знать наверняка. Если клиент доволен и больше не ищет нового поставщика — здорово. Вы справились. Если же нет, тогда вернитесь на шаг назад и подумайте о новых стратегиях и подходах. Точно так же, если вы ищете новых партнеров в других отраслях, предлагая им аналогичные услуги, проверяйте, довольны ли они этими продуктами и все ли идет по плану. Если да — отлично. Если нет — то, возможно, пора подумать о новых решениях, о новых клиентах или изменить манеру подачи себя и своего продукта.
Источник
— Реагируйте.
Корректируйте свою тактику, опираясь на полученный опыт. Этот процесс может включать незначительные изменения в вашей программе действий или разработку совершенно новой стратегии. Решая проблему, смотрите на результат своих действий, извлекайте уроки из этого процесса, повторяйте те или иные шаги, с каждым разом совершенствуя их. Опираясь на приведенный пример, применяйте новые стратегии и подходы, разработанные на предыдущем этапе. Повторяйте алгоритм действий до тех пор, пока вы не разберетесь с проблемами клиента или не найдете новых заказчиков, не останавливайтесь, пока не разделаетесь со всеми задачами и не проверите все возможности ради удовлетворения своих клиентов.
По материалам книги «Кризис – это возможность»
Избавляемся от страха перед первым трудоустройством / Хабр
Кадр из к/ф «Гарри Поттер и узник Азкабана»
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности
Чарльз Буковски
Недавно я проводил очередное индивидуальное занятие по программированию. В отличие от обычных занятий, темой стала не конструкция языка и не проблема при решении задачи. Студент поделился своим беспокойством на тему будущего трудоустройства. Сам ученик был довольно сообразительным. Один из тех, кто приходит на курсы, проходит всю программу быстрее всех и с оригинальными решениями, но все время искренне недооценивает себя. На мой взгляд, такие сомнения возникают только от недостатка информации. Этот пробел я постарался заполнить экспромтом во время занятия.
Вопросы были примерно такие:
- Каждый год из ВУЗов выпускается множество студентов и они все идут искать работу. Это ведь очень много людей. Наверняка возьмут лучших, а мне места не достанется.
- Что если я накосячу и меня сразу уволят?
- Что если в процессе работы они поймут что я тупой и выгонят?
Этот студент не был первым человеком, которому я отвечал на подобные вопросы. Они возникают у многих, и обычно приходится рассказывать без подготовки. В этот раз я решил записать свой монолог в блокнот. Думал, что получится пара абзацев, а набралось на целую статью.
В статье описан взгляд с моей точки зрения и исходя из моего опыта. Однако наш мир очень разнообразный и в нем случаются удивительные вещи. Если вы с чем-то не согласны или ваш опыт как-то отличается, то напишите, пожалуйста, комментарий.
Статья писалась от разработчика для разработчиков. Однако если вы планируете заниматься тестированием, администрированием или чем-нибудь другим в IT, то часть советов вам тоже пригодятся.
Вообще не наймут
Когда представляешь себе, что ежегодно множество университетов выпускают сотни студентов, то становится неуютно. Как конкурировать с такой огромной толпой?
К сожалению далеко не все выпускники имеют достаточную техническую подготовку. Попробуйте спросить какого нибудь знакомого студента из универа: как люди в его группе получают допуск к экзаменам по дисциплинам вроде «базы данных» или «основы алгоритмизации и программирования»? В группе из 30 человек в лучшем случае найдется 3-5 «продвинутых» ребят, которые все реально сделали сами. Остальные просто списывают у них, зубрят ответы на вопросы и сдают.
Так было когда я учился сам. Однако мой опыт мог быть нерепрезентативен. Поэтому этот вопрос я задавал нескольким разным студентам. Ответ был примерно такой же. Отвечающие были из разных ВУЗов и колледжей. Рассуждения о причинах оставлю за пределами этой статьи. На полноценное исследование меня не хватит, поэтому я сделаю вывод из имеющихся фактов.
Cреди сотен выпускников, лишь пара десятков представляют интерес для работодателей
Немногие выпускники могут составить реальную конкуренцию для способного студента с хорошей подготовкой. Впрочем, даже если вы добросовестно учились, то после первого собеседования вас скорее всего не наймут. После второго, наверное, тоже. Все может сложиться хорошо, однако лучше настроиться не на штурм, а на осаду. Неудачная попытка устроиться это только повод провести работу над ошибками и попробовать снова. О подготовке к собеседованиям я рассказывать не буду. В Интернете на эту тему уже написано немало. Скажу только, что в прохождении собеседований есть нюансы, для объяснения которых в программе вашего обучения вряд ли выделено время. Поищите эту информацию самостоятельно, она может сократить количество попыток.
Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение
Альберт Эйнштейн
Чтобы прохождение собеседований не превращалось в безумие, после каждой новой попытки нужно становиться лучше. Запоминайте или записывайте вопросы, которые вам задавали во время собеседования. По возвращению домой, просматривайте этот список и проверяйте себя с помощью интернета. Так вы поймёте где ошиблись вы, где — интервьюер. Такое тоже бывает. Повторите или изучите темы, в которых вы ответили плохо, и попробуйте снова.
Кроме того, существует ярко выраженная сезонность рынка труда. Грамотные компании планируют найм с учётом дат выпуска из учебных заведений. Весной вакансий для новичков больше, чем в остальное время. Однако и конкуренция в это время выше.
Тупой — уволят
Когда принимают на работу человека без опыта, к нему есть соответствующие ожидания.
От новичка на работе ожидают:
- Знания общей технической базы
- Изучения особенностей предметной области компании
- Освоения используемых инструментов и практик
В некоторых организациях для новичков организуют обучающие курсы по используемым технологиям, инструментам и местным порядкам. Например правила хорошего тона при использовании корпоративной почты, порядок изменения документов в вики, местные особенности работы с VCS и баг-трекером.
Еще бывают технические вводные курсы, но их полезность сомнительна. Если дело дошло до трудоустройства, значит наниматели убедились что вы имеете какой-то достаточный уровень знаний. Лучше всего такие курсы просто пройти добросовестно, как небольшую формальность. Может быть в них действительно будет что-нибудь полезное.
Когда вы приступите к работе, помните, что новичку точно не поручат решение срочной, сложной и одновременно важной задачи. Скорее всего будет только одно из этих свойств. Либо простое, но срочное: поправить верстку, переслать кому-нибудь какой-нибудь файл, воспроизвести проблему. Либо сложное, но без всякой надежды на завершение — ради того, чтобы новичок собрал побольше граблей. Либо важное, но экспериментальное. Например проект, который все давно хотят, но не могут выделить время на реализацию.
Задачи по освоению инструментария будут «сложными» и искусственными. Скорее всего это будет упрощенный вариант основной системы. В подобных задачах используется тот же стек технологий и те же термины из предметной области, что и во всем проекте. При этом результат выполнения не будет отдаваться конечному пользователю. Это может демотивировать, но этому настроению лучше сопротивляться. Искусственную задачу нужно делать добросовестно, как будто от нее зависит судьба проекта.
Результат решения вашей первой задачи составит первое впечатление о вас у коллег, которых не было на собеседовании.
Другой вариант задачи на освоение инструментария это «запустить проект на локальной машине/тестовой среде». Иногда этот процесс описан в инструкции. Но они, как правило, старые и местами неактуальные. Можно принести реальную пользу проекту, если написать новую инструкцию с уточнениями по возникшим проблемам. Наверняка в ВУЗе приходилось писать РГР для отчёта по каким-нибудь дисциплинам. Тут почти то же самое. В документе должны быть отражены действия, которые нужно выполнить для запуска.
Обычно действия для запуска продукта на тестовой среде примерно такие:
- клонировать репозиторий, переключиться на какую-то ветку или тэг
- оформить какой-нибудь конфигурационный файл
- подготовить структуру базы данных
- наполнить ее тестовыми данными
- выполнить сборку или компиляцию проекта,
- запустить набор консольных скриптов в определенной последовательности
В процессе запуска системы локально неизбежно будут возникать непредвиденные проблемы.
Найденные решения проблем нужно дописывать в инструкцию по развертыванию. Тогда в следующий раз при следовании инструкции, эти проблемы уже не будут возникать. При заполнении конфигурационных файлов и вызове скриптов, нужно обращать внимание, какое значение где используется, и с чем оно должно совпадать. Например если проект собирается с помощью CI-системы и потом запускается скриптом, то важно понять куда писать имя ветки или номер коммита. Бывает так, что скрипт подразумевает передачу IP-адреса или DNS имени базы данных, её логина и пароля. В этом случае нужно знать какой именно адрес использовать для тестового окружения, какие логины там есть и какие пароли для них нужно указать.
Некоторые задачи могут казаться простыми для опытных разработчиков и вызывать затруднения у стажёров. Это нормальное явление.
Разработчикам ежедневно приходится решать технические проблемы. Опытные сотрудники множество проблем уже решали раньше, а новичкам ещё только предстоит с ними справиться. Наилучшей тактикой будет запись всех встреченных ошибок в документ «решение проблем с ${название задачи}». Для каждой проблемы нужно сформулировать гипотезу о причине, найти в Интернете варианты решения и по очереди их попробовать. Результат каждой попытки также нужно фиксировать.
Оформление ваших изысканий в виде документа позволит:
- выгрузить из головы мелкие детали. Например параметры конфигурации, DNS/IP-адреса, консольные команды и SQL запросы.
- вспомнить «что же я вчера делал» когда задача растягивается на несколько дней
- не блуждать по кругу. Вы всегда сможете прочитать что делали раньше и понять, что вернулись к исходной проблеме
- внятно ответить на вопрос: «что ты сделал за сегодня?» даже если готового решения ещё нет.
Вам нужно уметь рассказывать статус своих задач коллегам
Периодически, коллеги будут интересоваться вашими успехами и делиться своими. На это ежедневно или еженедельно выделяют немного времени.
Если вы не отслеживаете встреченные и решенные проблемы, то описание ваших успехов будет выглядеть как: «Я попытался сделать задачу, но у меня не получается. Пока что ищу решение». Из такого рассказа не ясно, делал стажёр что-нибудь или просто сидел хабр читал. Нужна ли ему помощь? Изменилась ли ситуация со вчерашнего дня?
Если вести документ с поиском решений, то можно будет сказать «я пытаюсь сделать вот эту задачу. У меня возникали такие ошибки. Такие то я решил вот так. Вот с этой ещё не справился. Есть вот такие гипотезы и варианты решения. Сейчас проверяю их».
Если задача хоть как-то может быть измерена, то в статусе должны звучать цифры. Например для задачи «написать юнит тесты для модуля» можно сказать «планирую сделать 20 тестов, сейчас написал 10».
Чем больше подробностей вы сообщите, тем лучше ваши коллеги будут понимать что вы делали. Это сформирует у коллег положительное отношение к вам и позволит им понять, нужна вам помощь или нет.
Не стесняйтесь обращаться за помощью
Выше я писал, что при появлении проблемы, вам нужно формулировать гипотезу о ее причинах и варианты решения. Однако бывает такое, что гипотезы не оправдываются, а самостоятельно найденные решения проблемы не работают. В таком случае, лучше попросить помощи. Чтобы не злоупотреблять вниманием коллег, над каждой проблемой нужно посидеть самостоятельно. Если за пару часов не удалось найти решения, пора искать совета у более опытных товарищей.
Лучше всего начать с вопроса: «сталкивался ли кто-нибудь с проблемой раньше?» с кратким описанием проблемы. Желательно приложить кусок сообщения об ошибке или скриншот. Это сообщение первый раз лучше направить в какой-нибудь общий чат по работе. Так вы не отрываете от работы тех, кто действительно занят. Свободные коллеги при этом увидят ваше сообщение и смогут помочь.
Если после сообщения в общем чате никто не помог, попробуйте поймать опытного коллегу во время перерыва: обеда, похода за чаем/кофе, партии в теннис или перекура. Если такого не получилось, то сообщите о своих затруднениях на летучке или стендапе.
При решении известных проблем на этом все может и закончиться. Если же проблема новая, то начнется расследование, где нужно будет действовать по обстоятельствам.
«Важные» задачи новичков, которые нужны конечному пользователю, будут скучные и маленькие. Например «добавить дополнительную колонку в отчет» или «поправить опечатку в печатной форме» или «реализовать метод модели для загрузки атрибутов клиента из СУБД». Цель таких задач в том, чтобы новичок ознакомился с предметной областью и встроился в ежедневную работу.
Важно не только технически решить задачу, но и расширить знания предметной области.
В описании задачи, в чатах и разговорах будут встречаться термины. Они могут выглядеть как давно знакомые существительные. Однако в рамках информационной системы, у них появляется особенный, более точный смысл. Значение обнаруженных терминов лучше всего записывать в специальный документ — словарь терминов. При добавлении в словарь достаточно написать свое понимание слова, а за настоящей расшифровкой лучше обращаться к аналитику. Если он отсутствует, то к старожилам проекта. Ведение словаря терминов — один из простейших способов приобщения к предметной области проекта.
Как только вы найдете общий язык с коллегами, они начнут видеть в вас не новичка-стажера, а равного себе специалиста.
Есть особенные задачи, например «написать юнит-тесты на модуль». На ней вряд ли можно надолго застрять с поиском решений. При этом она достаточно серьезная и даётся не только для обучения стажёра. Написанные тесты увеличивают стабильность проекта путем уменьшения багов в приложении и уменьшения времени на тестирование людьми. В идеальном мире юнит-тесты пишутся сразу по ходу разработки, но реальность как всегда иная. Бывает что разработчик модуля полностью удерживает его в голове и не видит необходимости их писать. «Все очевидно, что тут тестировать?» Иногда модули пишутся в авральном режиме и на юнит-тесты не остаётся времени. Так что в реальном мире юнит-тестов может не быть. Поэтому задачу по написанию юнит-тестов поручают новичку. Так стажер сможет быстрее освоиться в проекте, а проект сможет сэкономить время более высокооплачиваемых специалистов.
Бывает, что стажерам и новичкам поручают роль полноценных тестировщиков. Обычно перед этим нужно развернуть продукт локально и почитать требования. В качестве результата от нового сотрудника ждут:
- вопросы вроде «если сделать вот так, то получится вот так. В требованиях этого нет. Как должно быть?»
- задачи в баг-трекере «в требованиях написано вот так, а по факту иначе».
Тестирование — чрезмерно обширная область деятельности для этой статьи. Если вам выдали подобную задачу, поищите в интернете, как лучше всего её выполнять.
Накосячишь — уволят
В нормальной организации, если вдруг случится такое, что неопытный сотрудник получит к доступ к чему-нибудь критичному и что-нибудь испортит, то виноват будет тот, кто допустил такое. Потому что у новичка по-умолчанию нет доступа к критичной инфраструктуре. При адекватном руководстве, спускать всех собак на неопытного стажёра не будут.
Если вдруг что-нибудь случится, то увольнять из за одного инцидента не будут. На ошибках люди учатся. Накосячивший стажёр получил ценный урок и этим сильно отличается от других стажёров. Если уволить накосячившего, то на его место придет другой и накосячит точно так же.
Главное — учиться на ошибках и больше их не повторять.
Если же человек не делает выводов из своих ошибок, тогда с ним постараются попрощаться. Впрочем мир разнообразный. В какой-нибудь бандитской организации могут сразу из окна выкинуть за первую ошибку. Но лучше таких компаний избегать, для чего предварительно навести справки или узнать побольше во время собеседования.
Инциденты лучше не допускать
Даже если вас лично не уволят за косяк, такое происшествие доставит нежелательных проблем вашей команде и проекту в целом. Поэтому будьте особенно аккуратны с операциями удаления или создания таблиц в базе данных, файлов, инстансов сервисов и документов в базе знаний по проекту. Если встречаете адрес нового подключения, уточните хотя бы у двух разных людей, что там можно делать. Проверяйте свои права на окружениях не методом проб и ошибок, а соответствующими командами. Например права на удаление файлов с помощью команды `ls`, права на работу с таблицами в mysql с помощью команды `SHOW GRANTS FOR ‘user’@’host’;` и тому подобное. Практически в любом инструменте у вас будет подобная возможность.
При редактировании файлов, на всякий случай сохраняйте себе копию оригинала.
Между стажером и конечным потребителем выстраивают несколько барьеров.
Если бы вы могли сразу отдать свой продукт потребителю, вы бы смогли не устраиваться на работу, а пуститься в «свободное плавание». Но пока у вас нет такой возможности (а заодно и ответственности), вам нужно пройти несколько стадий контроля на проекте.
Первая из них — проверка наставником. Он оценивает решение новичка с технической точки зрения. Если наставник не был назначен, то нужно его найти. Для этого нужно выбрать кого-нибудь из старожилов проекта и на перерыве попросить его посмотреть решение: правильно ли решена задача? Если начнет смотреть и отвечать, значит наставник найден. Если проигнорирует — значит стоит спросить ещё кого-нибудь.
Следующая стадия — Quality Assurance. По-русски — тестировщики. По советски — нормоконтроль и ОТК. Они должны убедиться, что результат работы стажёра соответствует поставленной для него задаче. Они редко будут вчитываться в код. Чаще всего тестировщики будут проверять собранный проект, который разработчик сохраняет в системе контроля версий.
Третья стадия — релиз менеджер. Отдельного человека для этой задачи может не быть, но роль все равно кто-то исполняет. Он проверяет, что тестировщики подтвердили что проект можно выпускать. После этого, он выполняет действия по доставке продукта конечным пользователям.
В мелких организациях эти барьеры по различным причинам могут отсутствовать. Однако в них не поставят новичку задачу на изменение чего-то важного. Потому что этот риск никому не нужен.
Нужно сперва ввязаться в бой, а там видно будет.
Наполеон Бонапарт
Надеюсь, что статья поможет вам перебороть свою неуверенность и отправить своё первое резюме. Разумеется, вы предварительно должны подготовиться. Но не нужно чрезмерно затягивать. Вы скорее всего и так уже несколько лет проучились в ВУЗе или колледже. Куда уж дальше тянуть? В конце концов, лучше один раз услышать «нет» от специалиста и провести работу над ошибками, чем каждый день говорить «нет» самому себе и остановиться в профессиональном росте.
После трудоустройства нужно сконцентрироваться на том, чтобы вырасти из стажера в полноценного члена команды. Подобный рост обычно сопровождается увеличением вашей оплаты труда.
Желаю терпения и настойчивости.
7 советов тем, кто боится уйти с нелюбимой работы
Ирина Балманжи
Мы годами занимаемся тем, что нам не по душе. С трудом выдерживаем смену, приходим домой совершенно обессиленными, а утром опять плетемся на работу без всякого энтузиазма. Постоянно жалуемся, но ничего не пытаемся изменить. У всех разные причины для бездействия. Одни боятся потерять стабильность. Другие заранее настраивают себя на неудачу. Кто-то надеется на чудо. У кого-то есть «несбыточная» мечта, к которой трудно подступиться. А многие просто не знают, чего хотят.
Но жизнь проходит. Худшее, что вы можете для себя сделать, — это продолжать сидеть сложа руки. Пора решиться на перемены! Рассказываем, как перебороть страхи, сдвинуться с мертвой точки и начать поиски любимой работы.
1. Ищите ближе
Сотрудники офисов часто мечтают о свободном графике и творческих буднях, представляют себя вольными художниками, фотографами или писателями, создающими шедевры в кофейне на берегу моря. Эти фантазии кажутся настолько неосуществимыми, что лишь единицы решаются воплотить их в реальность.
Большинство годами грезят о глобальных переменах, но так и остаются на нелюбимой работе. Смельчаки же, которые все-таки идут на риск, нередко полностью разочаровываются в таком выборе. Вместо того чтобы разобраться в своих истинных желаниях и потребностях, они пытаются просто сбежать от прежней жизни, руководствуясь принципом «чем дальше, тем лучше», и обычно это не приводит ни к чему хорошему.
Если вы давно хотите уволиться с работы, но боитесь, что придется искать себя в какой-то другой области, кардинально менять жизнь и начинать все с нуля, не волнуйтесь: это совсем не обязательно. Ваша сфера не исчерпывается ни той организацией, в которой вы сейчас трудитесь, ни форматом, к которому привыкли. Как бы сильно вам все ни надоело, не стоит сразу отказываться от своей специальности и накопленного опыта. Важно понять, что именно вас «достало», а в чем еще есть смысл.
Представьте, будто вы только сейчас пришли в свою профессию. Что бы вас заинтересовало? Какие темы показались бы привлекательными? Кто бы мог стать примером для подражания? Почитайте о новых трендах, лучших компаниях и ярких именах. Посмотрите на все свежим взглядом. Подумайте, как еще вы можете применить свои знания и навыки: уйти в смежную сферу, стать лектором или, к примеру, попробовать себя в роли персонального консультанта.
Большинство людей могут найти свое призвание гораздо ближе, чем им кажется. Если вы мечтаете бросить нелюбимую работу, для начала присмотритесь к вариантам, доступным вам прямо сейчас.
2. Расширьте круг интересов
Если вы все же уверены, что хотите завязать с нынешней профессией, но еще не знаете, куда податься, ваша задача — определить круг своих интересов. Увольняться пока рано, однако вы уже можете сделать первые шаги к лучшей жизни.
Мы часто попадаем в «профессиональный туннель»: слишком зацикливаемся на работе и начинаем ассоциировать себя только с одной ролью. Усердно выполняем свои обязанности, но при этом не пытаемся развиваться в других сферах и упускаем новые возможности. Когда вдруг возникает желание что-то изменить, оказывается, что у нас нет никаких особых увлечений.
Если вы оказались в такой ситуации, прежде всего вам нужно понять, что вас вообще интересует. Начните в свободное время пробовать все подряд: читайте о других профессиях, ходите на лекции, конференции и мастер-классы, смотрите обучающие видеоролики, посещайте разные краткосрочные курсы.
Постоянно открывайте для себя новые области знаний. На это может уйти от нескольких месяцев до года, но оно стоит того. В результате вы выберетесь из тупика и поймете, куда двигаться дальше.
Как видите, бояться нечего. На этом этапе никаких решительных шагов от вас не требуется. Вы всего лишь собираете информацию, постепенно приближаясь к цели.
3. Действуйте!
Можно годами размышлять о своем истинном призвании, перебирать в голове разные варианты, но так ничего и не сделать. Если у вас уже есть хоть какое-то представление о том, чем вы хотели бы заниматься, не тратьте времени на лишние раздумья. Вы все равно не поймете, «оно или не оно», пока не попробуете.
Расслабьтесь: вы не обязаны принимать решение на всю жизнь. Не существует одного-единственного предназначения, с которым вам нужно определиться раз и навсегда. Самое разумное, что можно сделать, — просто следовать за своими увлечениями. Конечно, интерес — это еще не все. Важно, чтобы вы считали свой труд значимым. Если ваше хобби не кажется вам таким уж стоящим делом, из него вряд ли получится работа мечты.
Итак, у вас уже начала складываться какая-то картинка? Не удивляйтесь, но увольняться по-прежнему необязательно. Вы можете ходить на работу и параллельно развиваться в интересующей вас области. Выбирайте профессиональную литературу, образовательные курсы, тренинги и семинары, которые хорошо подготовят вас и дадут более полное представление о новой сфере.
Не пытайтесь составить четкий план на несколько лет вперед. Пока что у вас для этого мало информации. Продвигайтесь шаг за шагом, периодически осматривайтесь, оценивайте полученные знания и думайте, что делать дальше. Импровизируйте. Если в какой-то момент вам снова захочется сменить направление, не игнорируйте свое желание.
Напутствие от автора книги «100 способов изменить жизнь» Ларисы Парфентьевой: «Пробуйте одно, потом другое, третье. Будьте честны: не нравится — бросайте. Миксуйте. Делайте. Оставьте только то, что вас по-настоящему зажигает, и начинайте вкалывать».
4. Проведите тест-драйв мечты
Если у вас есть давняя мечта, к которой часто обращаются ваши мысли, но которую вы никогда не пытались осуществить, пора сдвинуться с мертвой точки. Иначе пройдет двадцать, тридцать, сорок лет — и вы сильно пожалеете, что даже не попробовали.
Для начала проведите небольшой тест-драйв. Этим удобнее всего заниматься в отпуске. Грезите о карьере режиссера? Найдите интенсивные курсы и снимите несколько короткометражек. Хотите когда-нибудь издать сборник своих рассказов? Заставьте себя писать определенное количество слов или страниц каждый день. Собираетесь открыть мини-отель? Заселитесь в гостиницу на две недели, познакомьтесь с хозяевами и персоналом, изучите бизнес изнутри.
Если все окажется примерно так, как вы представляли, можно взяться за дело всерьез (см. предыдущий пункт). Или устроить еще один тест-драйв, чтобы окончательно развеять сомнения.
Возможно, мечта не пройдет проверку и вы разочаруетесь в ней. Это тоже шаг вперед. Главное не сдаваться. Двигайтесь дальше, продолжайте пробовать новое — и вы обязательно найдете себя.
5. Избавьтесь от страхов
Как бы долго вы ни оттягивали этот момент, рано или поздно придется уйти с нелюбимой работы. Даже если вы уже поняли, чем хотели бы заниматься дальше, провели тест-драйв мечты и многое узнали о новой сфере, вас может остановить страх перемен.
Мы очень боимся потерять стабильность. Здесь и сейчас у нас есть трудовой договор, соцстраховка, постоянная зарплата, привычные обязанности. А в будущем — лишь туманные перспективы и неопределенность.
Специалист в области карьерных стратегий Елена Резанова на это отвечает очень метким сравнением. «Хоть какая-то стабильность» на нелюбимой работе похожа на несчастливый брак с алкоголиком. «Хоть какая-то» семья.
Да, рисковать страшно. Но знакомое, привычное и понятное — это далеко не всегда самое лучшее. Постарайтесь увидеть в неопределенности не опасность, а захватывающие возможности. Решиться на перемены — это как отправиться в увлекательное путешествие по незнакомому маршруту, где вас ждет много интересных открытий, невероятных приключений и ярких эмоций.
Другой распространенный страх связан с финансами. Многие переживают из-за возможного снижения дохода. Но неужели вы не обойдетесь без очередного красивого платья или нового телефона (по крайней мере, какое-то время)? Чтобы чувствовать себя счастливым, нужно заниматься любимым делом, проводить вечера и выходные с семьей, гулять, общаться с друзьями, получать знания. На это не требуются деньги.
Все еще беспокоитесь? Подумайте вот о чем: если вы начнете получать от работы удовольствие и вкладывать силы в то, что вам действительно нравится, то в несколько раз увеличите свои шансы на успех, в том числе материальный.
Существует еще один сильный страх, который парализует нас. Мы боимся, что ничего не получится. Переживаем, будто замахнулись на нечто слишком грандиозное. Отбросьте эти мысли. Если бы каждый человек так думал, наш мир никогда не увидел бы великих писателей, спортсменов, ученых, бизнесменов, актеров, музыкантов… Вы должны постараться реализовать себя в том деле, которое любите и считаете важным. От этого выиграют все: ваши коллеги, клиенты, знакомые.
Возьмите на заметку отличный совет из книги «Выйди из зоны комфорта»: «Думайте о том, что для вас желательно, а не о том, чего вы опасаетесь. Сохраняйте бодрость духа, полностью взяв на себя ответственность за свою жизнь и все, что с вами происходит. Откажитесь от нытья и жалоб. Сконцентрируйте мысли и силы на том, что вы можете сделать сейчас для улучшения жизни. Остальное приложится».
Если вы не попробуете заняться тем, что вам интересно, то рискуете пропустить собственную жизнь, растратить ее на пустяки. И это единственное, что действительно должно вас пугать.
6. Научитесь спокойно воспринимать неудачи
Разумеется, не все будет гладко. Легко и идеально бывает только в мечтах. Но неудачи — это часть успешной и счастливой жизни. И если вы хотите чего-то достичь, вам придется смириться с тем, что будут и такие дни, когда вы готовы сдаться. Прежде всего примите их как данность.
Не унывайте, если что-то не получается. Не сдавайтесь. Неудачи полезны для успеха. Наверняка вы слышали фразу: «Опыт — лучший учитель». Неужели вы думаете, что речь только о положительном опыте? А вы представляете, сколько достижений у вас приходится на каждую неудачу?
Без ошибок не бывает побед. Возьмите практически любую историю успеха. Сейчас, когда вы ее читаете, она выглядит вполне себе логичной. Но ее герой точно не видел стройного сюжета в процессе. Он сомневался, испытывал страхи, оступался, переживал неудачные дни и видел дорогу всего на один шаг. Все это его не остановило. Ему удалось чего-то достичь только потому, что он учился, делал выводы и пробовал снова.
7. Подумайте, что будет с вами через 10 лет
Если ваши трудовые обязанности не заряжают вас энергией, а, наоборот, только выкачивают ее, вам определенно необходимы перемены. Все еще не хватает мотивации, чтобы уволиться с опостылевшей работы и заняться другим делом? Тогда представьте, каким вы станете через 10, 20, 30 лет, если ничего не изменится. Какими задачами будете заниматься? Сможете ли чувствовать себя счастливым? Для наглядности посмотрите на своих коллег, которые ушли по карьерной лестнице вперед. Вдохновляют? Хотите быть такими же, как они?
А теперь вообразите, какой станет ваша жизнь, если вы займетесь тем, что вам нравится. Представьте свой успех во всех красках: как вы выглядите, чем особенно гордитесь, кто находится рядом с вами. Ну что, стоит попробовать?
По материалам книг «Никогда-нибудь», «100 способов изменить жизнь. Часть первая», «100 способов изменить жизнь. Часть вторая», «Победи свой страх», «Выйди из зоны комфорта»
Обложка поста отсюда.
P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.
9 советов тем, кто хочет перестать бояться и начать действовать — Лайфхакер
Что бы вы сделали — неважно, жизни это касается или работы, — если бы ничего не боялись? Такой простой вопрос пробуждает бесчисленное количество фантазий, желаний и сожалений.
Если боязнь потерпеть неудачу или показаться полнейшим идиотом хоть раз удерживала вас от того, к чему призывало сердце, вам пригодится очень важный совет от бизнес-консультанта Сандьи Брюгманн. Не нужно сражаться со страхом. Просто примите его и не позволяйте переживаниям тормозить вас на пути к мечте.
Обычно мы рассматриваем страх как неприятную эмоцию, столкновения с которой всеми силами стараемся избежать. Страх буквально парализует, поэтому инстинкты волей-неволей переключаются в режим выживания. Увы, такое поведение может повлечь за собой поступки, которые не имеют ничего общего с движением к нашим целям.
Сандья Брюгманн, бизнес-консультант
Другими словами, если позволить страху управлять вами, об успехе можно забыть.
Особенно это опасно для предпринимателей. Ведение бизнеса — дело довольно пугающее и волнительное само по себе: здесь и необходимость брать на себя финансовые обязательства, и общение с раздосадованными клиентами или подчинёнными, и осознание того, что принимаемые решения влияют не только на ваше благосостояние, но и на жизни других людей.
С другой стороны, отмечает Брюгманн, страх — эмоция, свойственная человеку от природы. Раз и навсегда отделаться от него у вас не получится, да это и не нужно.
Перед нами не стоит задачи обуздать страх и не допускать впредь его появления. Наша цель — понять, что он собой представляет, и научиться действовать, опираясь на силу воли и не пряча голову в песок.
Ричард Брэнсон сформулировал ту же самую мысль немного иначе.
Страх порой заставляет обмочиться, но отвага заставляет действовать даже в мокрых штанах.
Ричард Брэнсон, предприниматель, основатель Virgin Group
Метафора не самая изящная, но суть передаёт абсолютно верно: не отказывайтесь от мечты из-за страхов, просто примите их как часть жизни. Вот несколько советов, которые помогут перестать бояться и начать что-то делать.
1. Примите свой страх
«Что, если я скажу, что ваш страх — это дар?» — задаётся вопросом Брюгманн. Боль и напряжение помогают нам наполнить жизнь подлинной глубиной, ведь без всего этого она была бы скучной. Страх указывает направление роста и в итоге помогает понять, кто вы на самом деле. Когда мы рассматриваем страх с этой точки зрения, он вызывает любопытство или даже благодарность.
2. Контролируйте инстинкты
Сталкиваясь с чем-то пугающим, люди обычно демонстрируют один из следующих типов поведения: пытаются бороться, бегут без оглядки или впадают в ступор. Если вы замечали за собой такое, знайте: вами руководят инстинкты. Именно они заставляют нас доверить принятие решений страху. Что из этого получится? Точно ничего хорошего.
3. Воспринимайте каждую ситуацию как свой выбор
Предприниматели знают: часто всё оборачивается так, как вы даже и не планировали. Как говорил Экхарт Толле, «что бы настоящий момент вам ни принёс, относитесь к этому как к вашему собственному выбору». И для вас, и для вашей команды это самый гуманный способ справиться со случившимся. Полностью принимая сложившееся положение дел, вы избавляете себя от различных форм эмоционального сопротивления, в том числе и от страха.
4. Отдавайте работе всё, что у вас есть
Речь не о сбережениях под подушкой, имеется в виду способность максимально полно погружаться в работу. Это то, как легко вы включаетесь во взаимодействие с коллегами и активируете свои мыслительные способности, чтобы взглянуть на проблему с нестандартной точки зрения и найти творческий способ её решения.
5. Положительно относитесь к возражениям и критике
«Если вы делаете что-то по-настоящему новое, приготовьтесь к тому, что приверженцы традиционного мышления будут воспринимать это в штыки», — говорит Брюгманн. Создавая то, чего прежде не было, вы бросаете вызов существующему положению дел. Одних новшества пугают, а других заставляют устыдиться, что они сами до этого не додумались.
Свой успех вы можете измерять количеством полученной критики.
Сандья Брюгманн
6. Заставьте страх и неудачи работать на вас
Если вы, как и большинство людей, боитесь потерпеть поражение, сделайте страх своим помощником. Что для этого нужно? Сандья Брюгманн советует пересмотреть само определение неудачи. «Провал для меня — это не прямая противоположность успеха, провал — это то, что случится, если я не выйду из своей зоны комфорта».
Взгляните на любое дело под таким углом, и страх потерпеть неудачу заставить вас действовать.
7. Не позволяйте лишним мыслям взять верх
У вас никогда не получится контролировать всё происходящее, но вы вольны выбирать, как реагировать на это. Когда случается что-то плохое, мы склонны искать причину произошедшего в себе.
Например, вы долго работали над запуском масштабного проекта или вели переговоры с несговорчивым клиентом, но в итоге всё пошло прахом. Означает ли это, что проект или идея были так себе? Нет. Это вообще ничего не говорит о вас как о личности, поэтому не изводите себя рефлексией попусту. Подумайте лучше, каким будет следующий шаг к достижению цели. И помните: ваш путь к успеху ни в коем случае не связан лишь с одним определённым человеком или возможностью.
8. Научитесь слышать свой страх
Пытайтесь как можно раньше распознать признаки страха и понять, как он влияет на вас. Да, это не так-то просто. Сандья Брюгманн считает, что разъяснить себе, кто же мы на самом деле, — одна из сложнейших задач. Самая большая ложь, в истинность которой мы верим сами и заставляем верить других, — представление о себе как о цельной и неизменной личности.
На деле же мы состоим из множества субличностей. Наша задача — хорошенько изучить каждую из них, отыскав положительные черты и те, что стоит подкорректировать. Осуждению здесь нет места. Это лишь путь к росту, переменам, умению обуздать страх и делать взвешенный выбор, основываясь на своей внутренней силе.
9. Обретите покой в сердце шторма
«Найдите внутри себя устойчивое и сбалансированное положение и оставайтесь в нём как можно дольше», — советует Сандья Брюгманн. Это точка вашей уверенности в себе, именно здесь вы можете черпать силы для того, чтобы следовать к цели в периоды взлётов и падений на работе и в личной жизни.
Если ваше благополучие, покой и счастье зависят исключительно от внешних факторов, уровень стресса будет слишком высок и в конце концов станет преградой на пути к успеху.
Откажитесь от ориентации на события. Так вы сможете идти выбранным курсом сколь угодно долго. Вы обретёте способность принимать правильные решения и перестанете откладывать их на потом, оправдываясь страхом и порождённым им напряжением.
Читайте также
🧐
«Людей в 40 лет уже никуда не берут». Чего не нужно бояться при смене работы
1. Как я оставлю то, во что вложил столько сил
Для смены работы нужно переосмыслить свою профессиональную идентичность и отказаться от того, что знакомо и безопасно. Естественно, это страшно. Кажется, что делаешь шаг назад и выбрасываешь на ветер годы, потраченные на развитие навыков.
Когда вас охватывает этот страх, напоминайте себе, что альтернатива не особенно радужная. Оставаясь на старой работе, которая перестала приносить удовлетворение, вы постоянно будете чувствовать себя несчастным. В таком состоянии вряд ли будете работать хорошо и можете допустить серьёзную ошибку. И даже если этого не произойдёт, у вас останется ощущение, что расти больше некуда.
«Я постоянно видела, как у друзей на работе появляются возможности для роста, — рассказала Мишель Вестфал (Michele Westfahl), медсестра с 16-летним стажем, которая ушла в рекрутинг. — Кто-то переходил на руководящие должности, кто-то продолжал учёбу, чтобы повысить квалификацию. Но я чувствовала, что это не для меня. В своём отделении я выросла настолько, насколько возможно, и достигла всего, чего возможно».
Если вы каждый день чувствуете, что работа перестала устраивать, и мечтаете уволиться, напомните себе, что вас останавливает страх. Постепенно начинайте делать что-то, чтобы изменить свою жизнь, и он пройдёт.
2. Мне придётся начинать с нуля
«Труднее всего было оставить то, в чём уже стал экспертом, и снова превратиться в новичка», — говорит Вестфал. Конечно, нужно будет многому учиться: осваивать новые технологии, приспосабливаться к непривычным требованиям, работать по другим стандартам. Но не забывайте о тех навыках, которые у вас уже есть. Они помогут, даже если вы переходите в совсем другую сферу.
Скорее всего, вы уже умеете общаться с людьми, планировать свой день, договариваться. Возможно, вы даже сможете привлечь своих старых клиентов и предложить им новые услуги или заведёте полезные контакты с их помощью. Всё это облегчит переход.
Если чувствуете, что вам не хватает каких-то навыков, развивайте их. Найдите онлайн-курсы, видеоуроки или блоги по нужной теме и учитесь. Это повысит уверенность в себе, и менять работу будет уже не так страшно.
3. Никто не возьмёт на работу человека в моём возрасте
На рынке труда действительно бытует мнение, что немолодые кандидаты не такие энергичные, не умеют мыслить гибко и не разбираются в технологиях. Поэтому вам важно правильно подать себя при поиске работы.
Во-первых, определите, какие у вас есть навыки широкого применения и как они пригодятся на новом месте. Во-вторых, вспомните о своём опыте — очень ценном, даже если на первый взгляд кажется, что он не применим в новой сфере.
Например, Вестфал считает, что именно долгая медицинская практика помогла ей перейти от деятельности медсестры к рекрутингу. «На собеседовании я была честной, рассказала, что быстро учусь и что очень упорная, — говорит она. — И менеджеры видели, что я действительно надёжный сотрудник, ведь я проработала в одном отделении 16 лет».
Специалисты по найму хотят найти того, кто будет хорошо выполнять работу. Покажите, что у вас есть для этого необходимые навыки и ценный опыт. Сделайте акцент на том, что ваш непрямой путь в эту сферу деятельности — преимущество, а не недостаток.
4. Я не могу себе это позволить
Страшно отказываться от стабильной зарплаты, тем более когда от неё зависите не только вы. Например, если вам нужно кормить семью или выплачивать ипотеку.
Чтобы побороть этот страх, составьте чёткий план.
- Сколько времени вы готовы пробовать себя в новой сфере?
- Как вы поймёте, что дела идут успешно?
- Что будете делать, если не сложится?
- Сколько времени сможете прожить без работы на накопленные средства?
Ответьте на эти вопросы, прежде чем принимать бесповоротные решения. И запаситесь терпением. Возможно, вам придётся какое-то время задержаться на старом месте, чтобы создать финансовую подушку безопасности. Или совмещать старые обязанности с новым начинанием. Будьте готовы к тому, что это может занять несколько месяцев.
5. А вдруг я потом буду жалеть
Ошибки в карьере неизбежны. Возможно, выбор новой сферы деятельности тоже окажется ошибочным. Но это вовсе не значит, что нужно ставить на себе крест. Может быть, именно эта неудача приведёт к тому, что вы ищете.
К тому же понадобится время, чтобы понять, правильное ли решение вы приняли. Не спешите. Конечно, если вы почувствовали, что новая сфера категорически не подходит, меняйте что-то. Но чаще всего лучше подождать. В начале любого карьерного пути всем трудно и некомфортно. Дайте себе освоиться, чтобы потом не жалеть о возможности, которую вы упустили только из-за того, что она показалась слишком пугающей.
6. Что если я окажусь никудышным специалистом
В первые месяцы на новой должности вы обязательно будете ошибаться и чувствовать себя не в своей тарелке. Вам будет казаться, что коллеги говорят на другом языке и за ними не угнаться. Напоминайте себе, что, хоть вы многого и не знаете, у вас уже есть опыт. Постепенно вольётесь в новую культуру, разберётесь в обязанностях и научитесь профессиональному жаргону.
«Попытки разобраться в том, как мои коллеги говорят и что хотят слышать от меня, были похожи на пребывание в чужой стране, — вспоминает Вестфал о первых совещаниях на новой работе. — Для меня очень важно хорошо знать своё дело и не делать ошибок. Первые несколько месяцев я просто наблюдала за другими. Через год всё полностью изменилось. Теперь уверенно чувствую себя на совещаниях. Я была очень сдержанным, стеснительным человеком. Теперь я совсем другая — и мне это нравится».
Помните, что навыки, знания и опыт, полученные до этого, имеют ценность и помогут вам. С таким подходом время адаптации на новом месте не будет страшным.
Читайте также
🧐
Как побороть страх и тревогу
Заказать публикацию
Страх — одна из самых сильных эмоций. Он очень сильно влияет на ваш разум и тело.
Страх может стать сильным сигналом реакции, когда мы оказываемся в чрезвычайной ситуации — например, если мы попали в огонь или на нас напали. [1]
Это также может сработать, когда вы столкнулись с неопасными событиями, такими как экзамены, публичные выступления, новая работа, свидание или даже вечеринка.Это естественная реакция на угрозу, которая может быть либо реальной, либо воспринимаемой. [2]
Тревога — это слово, которое мы используем для обозначения некоторых типов страха, которые обычно связаны с мыслью об угрозе или о том, что что-то пойдет не так в будущем, а не прямо сейчас. [3]
Страх и беспокойство могут длиться недолго, а затем пройти, но они могут длиться и намного дольше, и вы можете застрять с ними. В некоторых случаях они могут завладеть вашей жизнью, влияя на вашу способность есть, спать, концентрироваться, путешествовать, получать удовольствие от жизни или даже выходить из дома, ходить на работу или учебу.Это может удерживать вас от того, что вы хотите или должны делать, а также влияет на ваше здоровье.
Некоторые люди охвачены страхом и хотят избегать ситуаций, которые могут их напугать или тревожить. Разорвать этот круг может быть сложно, но есть много способов сделать это. Вы можете научиться меньше бояться и справляться со страхом, чтобы он не мешал вам жить.
Что вас пугает?
Многие вещи заставляют нас бояться. Боязнь некоторых вещей, например огня, может защитить вас.Боязнь неудачи может заставить вас попытаться преуспеть, чтобы не потерпеть неудачу, но также может помешать вам добиться успеха, если чувство слишком сильное.
То, чего вы боитесь и как вы поступаете, когда чего-то боитесь, может варьироваться в зависимости от человека. Просто знание того, что вас пугает и почему, может быть первым шагом к решению проблем со страхом.
Как мы можем управлять стрессом и уменьшить его? Наш карманный справочник, который можно бесплатно загрузить, предлагает вам 101 совет: www.mentalhealth.org.uk/publications/how-to-stress.
Что вас беспокоит?
Поскольку тревога — это один из видов страха, то, что мы описали о страхе выше, справедливо и в отношении тревоги.
Слово «тревога», как правило, используется для описания беспокойства, или когда страх появляется и сохраняется с течением времени. Он используется, когда опасаются чего-то в будущем, а не того, что происходит сейчас.
Тревога — это слово, которое часто используют медицинские работники, когда они описывают постоянный страх. То, как вы чувствуете страх и тревогу, очень похоже, поскольку основная эмоция одинакова. [4]
На что похожи страх и беспокойство?
Когда вы чувствуете страх или серьезную тревогу, ваш разум и тело работают очень быстро.Вот некоторые из возможных событий: [5]
- Ваше сердце бьется очень быстро — возможно, оно кажется нерегулярным
- Ты очень быстро дышишь
- Ваши мышцы слабые
- Ты много потеешь
- У вас вздутие живота или неплотность кишечника
- Вам трудно сосредоточиться на чем-то еще
- Головокружение
- Вы замерзли на месте
- Нельзя есть
- У вас горячий и холодный пот
- У вас сухость во рту
- У вас очень напряженные мышцы
Эти вещи происходят потому, что ваше тело, чувствуя страх, готовит вас к чрезвычайной ситуации, поэтому оно заставляет вашу кровь течь к мышцам, повышает уровень сахара в крови и дает вам умственную способность сосредоточиться на том, что ваше тело воспринимает как угроза. [6]
При тревоге в долгосрочной перспективе у вас могут быть некоторые из вышеперечисленных симптомов, а также более навязчивое чувство страха, и вы можете стать раздражительным, иметь проблемы со сном, головные боли или проблемы с продолжением работы и планированием будущее; у вас могут возникнуть проблемы с сексом и вы потеряете уверенность в себе. [7]
Почему я так себя чувствую, когда мне ничего не угрожает?
Ранние люди нуждались в быстрых и мощных реакциях, вызываемых страхом, поскольку они часто оказывались в ситуациях физической опасности; однако в современной жизни мы больше не сталкиваемся с теми же угрозами.
Несмотря на это, наш разум и тело по-прежнему работают так же, как и наши ранние предки, и мы так же реагируем на наши современные заботы о счетах, поездках и социальных ситуациях. Но мы не можем убежать от этих проблем или атаковать их физически!
Физические чувства страха могут быть пугающими сами по себе, особенно если вы их испытываете и не знаете почему, или если они кажутся несоразмерными ситуации. Вместо того, чтобы предупреждать вас об опасности и подготавливать к реагированию на нее, ваш страх или беспокойство могут подстегнуть любую предполагаемую угрозу, которая может быть воображаемой или незначительной.
Почему мой страх не исчезнет и не заставит меня снова чувствовать себя нормально?
Страх может быть разовым чувством, когда вы сталкиваетесь с чем-то незнакомым.
Но это также может быть повседневной и продолжительной проблемой, даже если вы не можете понять, почему. Некоторые люди постоянно испытывают чувство тревоги без каких-либо особых причин.
В повседневной жизни существует множество триггеров для страха, и вы не всегда можете понять, почему вы напуганы или насколько вероятно, что вам причинят вред.Даже если вы видите, насколько непропорционально страх, эмоциональная часть
.
Всемирная служба BBC | Изучение английского
испуганный / испуганный / испуганный
Существуют различия в использовании, и я постараюсь это проиллюстрировать. Но все эти прилагательные выражают примерно одинаковую степень
беспокойство или страх и поэтому в некоторой степени могут использоваться как взаимозаменяемые. Испуганный предполагает более внезапный страх:
Все маленькие дети боятся / боятся / боятся школьных хулиганов.
Не бойтесь / не бойтесь / пугайтесь. Я не причиню тебе вреда.
За всеми тремя может следовать пункт из + -ing . Испуганный не всегда может сопровождаться + местоимением или существительным :
Он боится / боится / боится летать на маленьких самолетах.
Он строгий учитель. Кажется, все его боятся / боятся.
За всеми тремя может следовать шаблон от до + инфинитив :
Она казалась слишком напуганной, чтобы плавать там, где были такие большие волны.
После такого опыта она боится приближаться к морю.
Я был слишком напуган, чтобы прыгнуть в глубокий конец бассейна.
Мы можем быть напуганы или напуганы чем-то. Мы не можем использовать боязнь таким образом:
Ее испугало улюлюканье совы.
Они были напуганы / напуганы стрельбой и разбитым стеклом.
Обратите внимание, что испугано выражает более сильную степень страха.
Она боится больших собак и не подходит к ним.
испугался / испугался / испугался — позиция в пункте
Обратите внимание, что испугано — одно из тех прилагательных, которые обычно не могут использоваться перед существительным, , а вместо этого
используется после глагола . Испуганный и испуганный могут использоваться в обоих положениях:
Он выглядел напуганным. Он выглядел напуганным.
Без сомнения, он был напуганным человеком.
Боюсь я / мы / он и т. Д.
Боюсь … также используется по-другому, что означает: Я сожалею, что должен сказать вам, что … Используется, чтобы вежливо или вежливо сообщить плохие новости:
Боюсь, на перекрестке произошла авария. Твоего сына сбило с ног на велосипеде.
Боюсь, мы не сможем поехать с вами на лыжную прогулку.Джону нужно работать.
Боюсь, он проделал очень мало работы. Ему придется повторить курс.
Боюсь, что да. / Я не боюсь.
Мы можем использовать эти формы как короткие ответы для подтверждения плохих новостей:
Неужели мне придется повторять курс в следующем году? ~ Боюсь, что да.
Разве ты не можешь пойти с нами в лыжную прогулку? ~ Боюсь, что нет.
испуганный / пугающий
Как правило, прилагательные, оканчивающиеся на -ed , используются для описания чувств людей.Прилагательные, оканчивающиеся на -ing , описывают вещи или ситуации, которые вызывают эти чувства. Итак, помните, испуганный описывает, как вы чувствуете. Страшно описывает вещей , которые вызывают у вас страх:
Она выглядела очень напуганной, когда я сказал ей, что она потеряет работу.
Это был один из самых пугающих фильмов, которые я когда-либо видел.
Страшно думать, что они способны производить ядерное оружие.
ужас / ужас
Точно так же испуганный описывает , которое вы чувствуете . Ужас описывает вещей , которые вызывают у вас страх. Испуганный и устрашающий выражать
выше степень тревоги или беспокойства, чем испуг и страх:
Я был в долгах. Я боялся потерять работу, когда было объявлено о реструктуризации.
Это был ужасающий опыт.Я сомневаюсь, что он когда-нибудь оправится от этого.
страшно / страшно
Страшный — прилагательное, относящееся к вещам или ситуациям ; напугал прилагательное, относящееся к чувствам людей.
Страшно и пугающе выражают одинаковый уровень страха или беспокойства:
Было страшно находиться одному в пещере с пятью тысячами летучих мышей.
Мне было страшно, когда наступила ночь, а я оказался далеко от человеческого жилья.
,Блог
Ethical Man: должны ли мы бояться того, чтобы не бояться?
Лондон, Великобритания — Самое удивительное, что я обнаружил за более чем 3 года, когда я писал об изменении климата для BBC, — это то, насколько бесстрашным кажется большинство людей.
Тем не менее, глобальное потепление считается самой серьезной угрозой, с которой когда-либо сталкивалось человечество. Межправительственная группа экспертов по изменению климата предупреждает, что, если мы не резко сократим выбросы парниковых газов, только в этом столетии температура может повыситься на шесть градусов по Цельсию.Этого достаточно, чтобы разрушить многие экосистемы, от которых человечество зависит в плане получения пищи и воды, самого вещества жизни.
Ставки действительно не могут быть выше. Мы говорим о чем-то, что может стереть человека с лица земли и уничтожить большинство других видов, пока речь идет об этом. Итак, почему мы все не содрогаемся от страха?
Все мы знаем, что такое настоящий страх. Сегодня команда Ethical Man (я, продюсер Сара и оператор Питер) начнет нашу месячную одиссею по Америке, вылетев в Маскегон, штат Мичиган, который станет отправной точкой нашего путешествия.Если мы столкнемся с серьезной турбулентностью, все в самолете, кроме тех, у кого телосложение Чесли Б. Салленбергера III, почувствуют учащение пульса, сжатие желудка и напряжение.
Страх, который мы испытываем, — это жизненно важный инстинкт, но также и поистине древний. Реакция человеческого страха развивалась и оттачивалась за сотни тысяч лет, чтобы выполнять очень специфическую функцию — готовить нас к битве или бегству.
Страх накачивает наши мышцы кислородом, сосредотачивает наше внимание и заряжает нашу нервную систему адреналином, готовым к агрессивным действиям.Он разработан, чтобы помочь нам отреагировать на непосредственную опасность: нападение медведя, падение над нами скалы или соперника, держащего дубинку.
Но он не помогает нам справляться с медленной и коварной опасностью, такой как изменение климата, потому что для людей изменение климата просто недостаточно пугающе. Это происходит слишком медленно, на протяжении десятилетий. Людям также трудно связать свою роль в возникновении проблемы (вождение, перелет, обогрев дома) с ее последствиями (изменение погодных условий).
Может быть, жалкая правда заключается в том, что как вид мы просто психологически не способны справиться с угрозой.
Новый министр энергетики президента Обамы в недавнем интервью сделал все возможное, чтобы донести до Америки, почему мы все должны бояться. Нобелевский лауреат Стивен Чу предупредил, что, если в ближайшее время не будут приняты меры, Калифорния может превратиться в пыльную чашу, а ее большие города будут разрушены.
Он сказал, что надеется, что Америка осознает опасность изменения климата.
«Я не думаю, что американская общественность вцепилась в то, что может случиться», — сказал он Los Angeles Times.
«Мы рассматриваем сценарий, при котором в Калифорнии больше не будет сельского хозяйства. На самом деле я не понимаю, как они могут поддерживать свои города».
Это не что иное, как эпическая катастрофа, действие которой происходит в самом Голливуде!
И это не только Калифорния. Юг Австралии охвачен огнем, север затоплен, и Китай переживает самую сильную засуху за 50 лет.Метеорологи справедливо предупреждают, что ни одно «экстремальное климатическое событие» не должно рассматриваться как свидетельство глобального потепления, но, конечно же, всех этих отдельных бедствий, происходящих одновременно, достаточно, чтобы вызвать дрожь страха даже у самого скептически настроенного человека?
Итак, как насчет небольшого упражнения в осведомленности о глобальном климате? Этот блог появляется одновременно на веб-сайтах BBC World, Америки и Великобритании. Давайте попробуем нарисовать глобальную картину нашего меняющегося климата.
Осмотрите окрестности.Меняется ли ваш климат, и если да, то как?
Как вы думаете, это может быть связано с глобальным потеплением, или вы посмотрите на суровые зимние периоды, которые пережила Европа, и завершите все эти разговоры о глобальном апокалипсисе просто научной причудой?
Пожалуйста, свяжитесь с нами. Чем больше людей ответят, тем интереснее будут результаты. А если вы живете в Америке, кто знает, команда Ethical Man может просто зайти посмотреть, что происходит в вашем районе.
И последнее, пожалуйста, подпишитесь на нашу RSS-ленту.Я буду публиковать такой блог каждые пару дней. Было бы действительно интересно зажечь международную дискуссию по этим вопросам.
,
Кто боится математики? Что такое математическая тревога? И что вы можете с этим сделать? · Границы для молодых умов
Аннотация
Математика — необходимый навык, который люди используют на протяжении всей своей жизни, например, когда они путешествуют, используют деньги или отслеживают время. Поэтому математика — важный навык, которому нужно учиться в школе. К сожалению, многие дети и взрослые испытывают стресс и тревогу, когда им приходится заниматься математикой. Люди, которые испытывают стресс, сталкиваясь с ситуациями, связанными с математикой, могут испытывать так называемое «математическое беспокойство».«Беспокойство по поводу математики затрагивает многих людей и связано с плохими математическими способностями в школе, а затем и в зрелом возрасте. Исследователи изучили, как впервые возникает математическая тревога, что происходит в мозгу, когда люди испытывают математическую тревогу, и как лучше всего помочь людям, страдающим математической тревогой.
Испытывали ли вы когда-нибудь стресс и тревогу, когда учитель математики задает вам вопрос? Или когда вы делаете домашнее задание по математике? Если да, то вы могли испытать то, что называется математической тревогой .Если вы испытывали беспокойство по поводу математики, вы не одиноки. Многие люди очень нервничают, когда сталкиваются с ситуацией, требующей изучения элементарной математики. Беспокойство по поводу математики — это больше, чем просто нервозность по поводу математики. Нервозность — это разумная реакция на действительно пугающую ситуацию. Напротив, беспокойство может не иметь смысла. Это означает, что человек может испытывать беспокойство, даже если он знает, что на самом деле причин для беспокойства нет. Кроме того, беспокойство может вызывать физические симптомы, такие как учащенное сердцебиение или потливость.Обычно люди, страдающие математическим беспокойством, считают, что они плохо разбираются в математике, и из-за этого им не нравится математика. Эти чувства заставляют их избегать ситуаций, в которых им приходится заниматься математикой. Дети с математической тревогой часто плохо разбираются в математике [1]. Взрослые с математической тревогой часто имеют проблемы с математикой в своей карьере и повседневной жизни [2]. Взрослые с математической тревогой с меньшей вероятностью проявят интерес, поступят и преуспеют в карьере, связанной с наукой, технологиями, инженерией и математикой.
Поскольку математическая тревога затрагивает многих людей и связана с плохими математическими навыками, важно понимать, когда и как впервые появляется математическая тревога, что происходит в мозгу, когда люди беспокоятся о математике, и как лучше всего помочь людям с математикой. беспокойство.
Когда и как впервые возникает математическая тревога?
До недавнего времени ученые и преподаватели считали, что математическая тревога впервые появляется, когда дети начинают изучать сложную математику (например, алгебру). Это означает, что маленькие дети (которые еще не занимаются сложной математикой) не испытывают математической тревожности. Однако недавние исследования показали, что некоторые дети в возрасте 6 лет говорят, что их беспокоит математика. Группа исследователей задала 154 ученикам 1 и 2 классов такие вопросы, как «как вы себя чувствуете, когда сдаете большой тест в классе математики?» [3] Дети должны были показать, насколько нервничают они, указывая на положение на шкале, от очень нервного лица слева до спокойного лица справа.(См. Рисунок 1, где изображена шкала.) После ответов на эти вопросы дети прошли тест по математике, который измерял их математические способности. Эти исследователи обнаружили, что почти половина детей, участвовавших в исследовании, сказали, что они, по крайней мере, немного нервничали из-за математики [3]. Кроме того, дети с более высокой тревожностью по математике получили худшие результаты на тесте по математике. Это исследование показывает, что математическая тревожность и взаимосвязь между математической тревогой и математическими способностями развиваются, когда дети очень маленькие.
Исследователей также интересует , как развивается математическая тревога . Хотя исследования показали, что математическая тревожность и математические способности связаны [1], до сих пор ни одно исследование не могло сказать нам, что является первым. Другими словами, мы не знаем, вызывает ли плохое знание математики математическую тревогу или же математическая тревога делает людей плохими в математике.
У исследователей есть две идеи о том, как может развиваться математическая тревога. Одна из идей заключается в том, что дети, которым трудно учить числа в очень раннем возрасте, с большей вероятностью разовьют математическую тревогу, когда они начнут ходить в школу.Эта идея еще не проверена на детях. Другая идея состоит в том, что математическая тревога развивается у детей, которые сталкиваются с определенными видами социальных ситуаций, которые влияют на мысли или чувства ребенка. Это означает, что на эмоции, мнения или поведение ребенка влияют вещи, которые говорят или делают другие люди. Одно исследование, которое дает пример этого, показало, что учителя с высоким уровнем математической тревожности с большей вероятностью будут иметь учеников с более низкими достижениями по математике в конце учебного года [4]. Это исследование предполагает, что поведение учителя каким-то образом повлияло на математические способности учеников.Хотя исследователи еще не ответили на вопрос о том, что первично, математические способности или математическая тревога, было сделано много важных открытий, которые дали нам подсказки о том, когда и как возникает математическая тревога.
Что происходит в мозгу, когда человек испытывает математическую тревогу?
Чтобы лучше понять, как развивается математическая тревога и как помочь людям, страдающим от нее, нам нужно понять, что происходит в мозгу, когда человек с математической тревогой занимается математикой.Одна идея состоит в том, что человеческий мозг может обрабатывать только определенное количество информации за раз. Система в мозгу, которая позволяет нам обрабатывать информацию, называется рабочей памятью . Рабочая память — это часть системы памяти человека, которая позволяет нам помнить и думать о нескольких вещах одновременно. Этот навык очень важен для математических расчетов. Например, если учитель зачитывает математическую задачу, ученик должен держать в уме все числа, продумать шаги, необходимые для решения задачи, и одновременно написать ответ.Исследователи думают, что, возможно, когда люди испытывают тревогу, математическая тревога, которую они испытывают, использует часть их рабочей памяти, поэтому у них не остается достаточно рабочей памяти для решения математической задачи. Возможно, рабочая память, которая используется для беспокойства, была бы использована для решения математической задачи, если бы эти люди не чувствовали себя так тревожно [3]. Другими словами, математическая тревога заставляет студентов думать и беспокоиться о том, как они боятся математики, которая занимает ресурсы рабочей памяти, которые они в противном случае использовали бы для решения математических задач.Идея о том, что математическая тревога использует рабочую память, была подтверждена исследованиями. Важно отметить, что исследователи сообщили, что дети с высоким уровнем рабочей памяти лучше справляются с тестами по математике, чем дети с низким уровнем рабочей памяти.
Исследователи также изучили, насколько усердно работают различные части мозга, когда дети с высокой или низкой математической тревожностью решают сложные математические задачи [5]. Эти исследователи попросили группу детей в возрасте от 7 до 9 лет с математической тревогой и без нее решить некоторые математические задачи, пока они находились в устройстве под названием магнитно-резонансный томограф (МРТ) [5].Сканер МРТ — это аппарат, который можно использовать для измерения интенсивности работы каждой области мозга во время выполнения конкретной задачи с помощью инструмента , функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) . (См. Рисунок 2 для изображения сканера МРТ.) Это измерение называется « активация мозга ». Если какая-то область мозга усердно работает, активация мозга будет выше. Эти исследователи обнаружили, что часть мозга, называемая миндалевидным телом, более активна (работает усерднее) у детей с высокой математической тревожностью, чем у детей с низкой математической тревожностью.Кроме того, у детей с высокой математической тревожностью области мозга, которые имеют дело с рабочей памятью и математической обработкой (так называемая дорсолатеральная префронтальная кора и внутрипариетальная борозда), менее активированы (работают менее усердно) по сравнению с этими областями мозга у детей, у которых есть низкая математическая тревожность [5]. Миндалевидное тело — это небольшая миндалевидная структура в нижней средней части мозга, которая важна для переживания и обработки эмоций, включая страх и тревогу. Дорсолатеральная префронтальная кора — это большая часть мозга, расположенная в самой передней части мозга, и она участвует во многих сложных формах поведения, таких как планирование и принятие решений.Внутрисеменная борозда — это область мозга в верхней части мозга, которая важна для математики и внимания. (См. Рисунок 3, где показаны эти области мозга.) Таким образом, в целом это исследование предполагает, что, когда дети решают математические задачи, дети с высокой математической тревожностью активируют области мозга, связанные с тревогой, в то время как дети с низкой математической тревожностью активировать области мозга, которые участвуют в решении математических задач.
- Рисунок 2 — Это изображение сканера МРТ.
- МРТ-сканер — это большой магнит в форме пончика, в центре которого часто имеется туннель. Изучаемого помещают на удобный стол, который скользит в туннель. Затем человек остается неподвижным, в то время как сканер МРТ работает с компьютером для получения четких черно-белых изображений мозга. Эти изображения можно делать, когда люди выполняют какие-либо действия, чтобы показать, какие области мозга активированы.
- Рисунок 3
- На этом рисунке показаны области мозга, которые более активны (работают усерднее), и области мозга, которые менее активированы (работают меньше) у людей с высокой математической тревожностью, когда они решают математические задачи.
Как мы можем помочь людям с математической тревогой?
Одна из основных целей понимания того, что вызывает математическую тревогу и как математическая тревога влияет на мозг, — найти способы помочь людям с математической тревогой и, в конечном итоге, предотвратить ее появление. Некоторые исследователи создали инструменты, помогающие людям с математической тревогой. Эти инструменты называются вмешательствами . Например, исследователи предприняли меры, основанные на исследованиях, показывающих, что предварительное записывание мыслей и чувств может заставить людей меньше нервничать при сдаче тестов.Исследователи полагали, что если бы дети записывали свои мысли и чувства, эти чувства не занимали бы рабочую память, пока дети выполняли тест по математике. Итак, исследователи провели интервенцию, в ходе которой они попросили детей с математической тревогой написать о своих математических заботах. Эти исследователи обнаружили, что, когда студенты писали о своих проблемах, связанных с математикой, их результаты тестов по математике улучшались [6]. Другая группа исследователей показала, что если студенты колледжа с математической тревогой выполняли некоторые дыхательные упражнения, чтобы успокоить их перед тестом по математике, они чувствовали себя более спокойными, и их результаты на тесте улучшались [7].Вместе эти интервенционные исследования предоставляют научные доказательства того, как мы можем помочь людям с математической тревогой. Это исследование очень многообещающее, потому что оно говорит нам, что людям с математической тревогой можно помочь — они не застряли в математической тревоге на всю жизнь.
Заключение
Поскольку мы знаем, что люди с математической тревожностью сталкиваются с проблемами на уроках математики, в карьере и в повседневной жизни, многие исследователи работали над тем, чтобы больше узнать о математической тревоге. Исследователи продолжают делать успехи в этой области.Исследования математической тревожности показали, что она развивается рано и связана как с социальными ситуациями, так и с мозговыми процессами, такими как рабочая память. Кроме того, люди с математической тревожностью демонстрируют большую активацию мозга в областях мозга, связанных с отрицательными эмоциями, и меньшую активацию мозга в областях мозга, связанных с математическим мышлением. Исследователи также начали тестировать возможные вмешательства, которые, похоже, помогают людям, страдающим математической тревогой. Однако предстоит еще много работы, чтобы выяснить, как впервые возникает математическая тревога, почему она возникает только у некоторых людей и как мы можем помочь людям, у которых математическая тревога.На данный момент, независимо от того, испытываете ли вы математическую тревогу или нет, поговорите со своими однокурсниками и учителями о математической тревоге. Важно поговорить о ваших эмоциональных реакциях на математику, потому что это первый шаг к снижению потенциально вредных последствий математической тревожности.
Глоссарий
Беспокойство по поводу математики : ↑ Чувство сильной нервозности при выполнении элементарных математических задач.
Рабочая память : ↑ Часть системы памяти, которая используется для запоминания и хранения информации в вашем сознании, чтобы вы могли использовать ее при выполнении действий.
Магнитно-резонансная томография (МРТ) : ↑ МРТ — это аппарат, который использует сильный магнит для создания изображений вашего мозга.
Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) : ↑ Инструмент, который измеряет, какие области мозга активируются, когда вы выполняете различные действия в сканере МРТ, такие как сложение и вычитание.
Активация мозга : ↑ Мера того, насколько интенсивно работает область мозга во время выполнения конкретной задачи.Если какая-то область мозга усердно работает, активация мозга будет выше.
Intervention : ↑ Инструмент или программа, которые даются людям с целью помочь им улучшить или улучшить свои навыки.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Список литературы
[1] ↑ Ву, С.С., Барт, М., Амин, Х., Малкарн, В., Менон, В. 2012. Тревога по математике у второклассников и третьеклассников и ее связь с успеваемостью по математике. Фронт. Psychol. 3: 1-11. DOI: 10.3389 / fpsyg.2012.00162
[2] ↑ Ma, X. 1999. Метаанализ взаимосвязи между тревогой по отношению к математике и достижениями в математике. J. Res. Математика Образа. 30: 520-40. DOI: 10.2307 / 749772
[3] ↑ Рамирес, Г., Гандерсон, Э. А., Левин, С. К., и Бейлок, С.L. 2013. Беспокойство по математике, рабочая память и математические достижения в начальной школе. J. Cogn. Девиация 14: 187-202. DOI: 10.1080 / 15248372.2012.664593
[4] ↑ Бейлок, С. Л., Гандерсон, Э. А., Рамирес, Г., и Левин, С. К. 2010. Беспокойство учителей по математике влияет на успеваемость девочек по математике. Proc. Natl. Акад. Sci. США 107: 1860–3. DOI: 10.1073 / pnas.0910967107
[5] ↑ Янг, К. Б., Ву, С. С., и Менон, В. 2012. Основы нервного развития математической тревожности.Psychol. Sci. 23: 492-501. DOI: 10.1177 / 0956797611429134
[6] ↑ Парк Д., Рамирес Г. и Бейлок С. Л. 2014. Роль выразительного письма в математической тревоге. J. Exp. Psychol. Appl. 20: 103-11. DOI: 10.1037 / xap0000013
[7] ↑ Брунье, Т. Т., Махони, К. Р., Джайлз, Г. Э., Рапп, Д. Н., Тейлор, Х. А., и Канарек, Р. Б. 2013. Обучение расслаблению: оценка четырех кратких интервенций для преодоления отрицательных эмоций, сопровождающих математическую тревогу.Учиться. Индивид. Отличаются. 27: 1-7. DOI: 10.1016 / j.lindif.2013.06.008
,