Интерпретация методика домик гуткиной: Тест: Методика «Домик» (Н. И. Гуткина)

Содержание

Методика определения уровня развития мелкой моторики

Методики — «ДОМИК» (Н. Н. ГУТКИНОЙ)

 Методика, направленная на определение уровня развития мелкой моторики

        

 

Диагностические особенности.

Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающую домик, отдельные детали которого составлены из прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Методика рассчитана на детей 5,5–10 лет.

Материал. Картинка, изображающая домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв.

Ход работы. Взрослый кладет перед ребенком картинку и предлагает ему точно срисовать домик.

Инструкция испытуемому: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. На этом

листе я прошу тебя нарисовать точно такую картинку, которую ты видишь на этом рисунке (перед испытуемым кладут листок с «Домиком») Не торопись, будь внимательным, постарайся, как чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать резинкой или пальцем ничего нельзя, а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».

По ходу работы ребенка необходимо зафиксировать: какой рукой он рисует – правой или левой; как он работает с образцом: часто ли смотрит на него, проводит ли воздушные линии над рисунком-образцом, повторяющие контуры картинки, сверяет ли сделанное с образцом или, мельком взглянув на него, рисует по памяти; быстро или медленно проводит линии; отвлекаемость во время работы; высказывания и вопросы во время рисования; сверяет ли испытуемый после окончания работы свой рисунок с образцом.

По окончании работы взрослый предлагает ребенку проверить, все ли у него верно. Ребенок может исправить неточности (это необходимо отметить психологу).

 

Обработка экспериментального материала производится путем подсчета балов, начисляемых за ошибки.

 Безошибочное копирование рисунка оценивается 0 баллов.

  Ошибками считаются:

Оцениваемые детали: правая половина забора, левая половина забора, дым, труба на крыше, крыша, штриховка на крыше, окно, линия, изображающая основание домика;

б

3 балла

за каждую увеличенную деталь

увеличение отдельных деталей рисунка более чем в 2 раза при относительно произвольном сохранении размера всего рисунка.

в

2 балла

неправильно изображенный элемент рисунка

Неверно воспроизведенное количество элементов в детали рисунка не считается за ошибку, то есть неважно сколько будет палочек в заборе, колечек дыма или линий в штриховке крыши

г

1 балл

неправильное расположение деталей в пространстве рисунка

расположение забор не на одной общей с основанием дома линии, а как бы в подвешенном в воздухе или ниже основания домика;

смещение трубы к левому углу крыши; существенное смещение окна в какую-либо сторону от центра;

расположение дыма более чем на 30 градусов отклоняется от горизонтальной линии; основание крыши по размеру соответствует основанию домика, а не превышает его

д

1 балл

прямые линии

отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от заданного направления

е

1 балл

разрывы между линиями

разрывы между линиями в тех местах где они должны быть соединены (1 балл за каждый разрыв).

Если линии штриховки крыши не доходят до линии крыши, 1 балл ставится за штриховку в целом, а не за каждую линию штриховки отдельно

ж

1 балл

балл за каждое залезание

залезание линий одна на другую

При анализе рисунка следует обратить внимание на характер линий, которые могут говорить как о развитии мелкой моторики, так и о личностных особенностях ребенка.

При интерпретации результатов эксперимента необходимо учитывать возраст испытуемого.

Ребёнок

5 лет

почти не получают оценку «0».

ребёнок

10 лет

Если же ребенок получает более 1 балла – это свидетельствует о неблагополучии в развитии одной или нескольких исследуемых методикой психологических сфер.

hello_html_333429eb.jpg

Гуткина Н. И., методика «Домик»: описание, анализ результатов, выводы

В данной статье выясним, что собой представляют коррекционные методики, узнавание фигур, «Домик» Н. И. Гуткиной и иные нюансы, применяемые психологами для определения уровня развития ребенка.

Одной из самых актуальных и известных задач деятельности психологов в системе образования является диагностика подготовки ребят к школьному обучению. Сегодня существует колоссальное количество методик тестирования данного направления. Среди них указана «Экспертная программа, определяющая психологическую готовность малышей 6-7 лет к школьным занятиям» Гуткиной Н. И., которую считают теоретически наиболее обоснованной. Кстати, методологически она считается самым последовательным инструментом.

Достоинства методики

Безусловное достоинство данной методики заключается в принципе коррекционности, который в ней заложен. С помощью программы можно не только устанавливать отличительные черты развития и предсказывать успешность просвещения малыша, но и составлять коррекционно-совершенствующую адекватную систему. Долго работала над своей теорией Гуткина Н. И. Методика «Домик» — её лучшая работа, которая включена в данную программу.

гуткина н и методика домик

Проект предназначен для проверки ребят 6-7 лет. С помощью него выясняется их психологическая готовность к школьным занятиям и контролируется динамика психического развития малышей в развивающих группах. В последнем случае проект применяют с 5,5 до 8 лет.

Вообще данная программа используется для изучения развития интеллектуальной, потребностно-аффективной, произвольной, речевой сфер.

Проект

Методики, из которых состоит проект, тестами не являются. Благодаря им можно качественно охарактеризовать готовность малыша к школьному обучению.

Диагностический проект состоит из семи методик, шесть из которых являются авторскими оригинальными разработками:

  • Способ определения доминирования игрового либо познавательного мотивов в потребностно-аффективной сфере малыша.
  • Тест школьной зрелости Керна-Йирасека (ориентационный).
  • Экспериментальная беседа, выявляющая «внутреннюю позицию ученика».
  • Технология «Да и нет» (умение работать по шаблону).
  • Методика «Домик» (тонкая моторика руки, произвольность внимания, сенсомоторная организация, умение ориентироваться на образец).
  • Приём «Сапожки» (исследование обучаемости).
  • Способ «Звуковые прятки» (фонемный слух).
  • Технология «Преемственность событий» (развитие речи, способности к обобщению, логическое мышление).

Чтобы провести эффективное обследование, кабинет оформляют в соответствии с предстоящими испытаниями: все необходимые материалы должны быть под рукой психолога-педагога. Из обстановки также исключаются яркие предметы и игрушки, которые могут отвлекать ребенка.

На контрольном собеседовании могут присутствовать родители, но их нахождение около малыша во время проведения технологий «Определение доминирования мотивов» и «Домик» нежелательно.

Цель проекта

Благодаря этому проекту можно:

  1. Выяснить мотивационную готовность ребенка к школьным занятиям, а также особенности его обучаемости.
  2. Определить развитие дошкольника в произвольной, мотивационной, речевой, интеллектуальной сферах.
  3. Применять долгие годы один и тот же побудительный источник, не нуждающийся в коррекции.
  4. Найти нюансы, препятствующие развитию малышей с возраста 5,5 лет. Начать работу с ними по развивающей эксклюзивной методике «Группы развития», которую Н. И. Гуткина описала в своей книге «Психологическая подготовленность к школе».

Технология «Домик»

Что собой представляет методика Н. И. Гуткиной «Домик»? Ребёнку предлагается срисовать картинку, изображающую домик, отдельные элементы которого выглядят как детали прописных букв. Данную технологию можно использовать для определения готовности детей 5-10 лет к школьным занятиям.

методика н и гуткиной домик

Целью испытания является определение способности дошкольника копировать сложную модель.

Благодаря заданию выявляется умение ребёнка ориентироваться на модель, точно её воспроизводить. Также можно определять особенности развития зрительного восприятия, непринуждённого внимания, тонкой моторики и сенсомоторной координации руки дошкольника.

Материалами и оборудованием здесь выступают образец рисунка, простой карандаш и лист бумаги.

Процедура обследования

Каким образом применяется на практике методика Н. И. Гуткиной «Домик»? Перед выполнением упражнения малышу сообщают следующую инструкцию: «Перед тобой лежат карандаш и лист бумаги. Я прошу тебя изобразить на листе такой же рисунок, как на этом образце (ребёнку передаётся картинка с нарисованным домиком). Не торопись, будь внимателен и постарайся, чтобы твой рисунок не отличался от образца. Если что-то нарисуешь не так, стирать не нужно ни пальцем, ни резинкой (необходимо проследить, чтобы у малыша резинки не было). Просто поверх неверных деталей либо рядом можно нарисовать правильно. Тебе задание понятно? Тогда начинай его выполнять».

методика домик н и гуткина анализ результатов

Ход задания

Согласитесь, великолепный специалист Гуткина Н. И. Методика «Домик» творит чудеса! Итак, что же нужно зафиксировать по ходу задания? Психолог должен выяснить, левой или правой рукой рисует малыш. Специалист обязан проследить, как испытуемый работает: часто ли смотрит на рисунок-образец, проводит ли над ним воздушные линии, повторяющие очертания картинки. А может быть он рисует по памяти, мельком взглянув на образец?

Также педагог должен обратить внимание на следующие нюансы: медленно или быстро малыш проводит линии, отвлекается или трудится упорно, сверяет ли после завершения работы свой рисунок с моделью.

методика домик н и гуткина интерпретация

Когда ребенок сообщает о завершении упражнения, его нужно попросить проверить самостоятельно своё творение. Если он обнаружит погрешности в нём, то может их подправить, но экспериментатор обязан эти действия зафиксировать.

Обработка результатов

Итак, мы выяснили, что собой представляет методика «Домик». Н. И. Гуткина анализ результатов предлагает проводить следующим образом: обработку материалов необходимо выполнять, суммируя баллы, которые начисляются за погрешности. А погрешности бывают такими:

  1. Увеличение отдельных элементов изображения более, чем в два раза. Размер всего рисунка в этом случае соответствует образцу (3 балла за каждое укрупнённое звено).
  2. Отсутствие какого-либо элемента картинки (4 балла). На изображении могут отсутствовать дым, забор (две половины либо одна), крыша, труба, штриховка на крыше, линия, обозначающая основание домика, окно.
  3. Неверно выполненный элемент картинки (3 балла). С погрешностями могут быть нарисованы колечки дыма, штриховка на крыше, забор, труба, окно. Кстати, если неправильно изображены доски изгороди, то начисляется 2 балла не за каждую неверно нарисованную доску, а за всю левую или правую часть изгороди полностью. Это же правило применяется и к колечкам дыма, появляющегося из трубы, и к штриховке дома. Далее левая и правая части забора рассматриваются отдельно: так, если неверно срисована правая часть, а у левой ошибки отсутствуют (или наоборот), то малыш получает 4 балла. Если часть левой (правой) стороны изгороди срисована правильно, а часть с погрешностями, тогда искажённая сторона оценивается одним баллом. Также квалифицируется и штриховка на крыше, и колечки дыма. Если лишь некоторые элементы колечек дыма скопированы верно, малыш получает один балл, если отрисована штриховка на крыше с погрешностями, ставится один балл. Неверно изображённое число деталей в элементах рисунка за ошибку не считается. Не имеет значения, сколько будет линий в штриховке крыши, колечек дыма или дощечек в заборе.
  4. Неверное размещение компонентов в пространстве картинки (1 балл). К погрешностям этого вида относится размещение забора выше линии основания домика (домик как бы завис в воздухе) или ниже её (изгородь должна находиться на общей с основанием домика линии). Ошибкой считается значительное смещение окна вправо или влево от центра. Если дым отклоняется более, чем на тридцать градусов от горизонтальной линии – это тоже погрешность. Оплошностью считается также, если размер основания крыши соответствует фундаменту домика, а не превышает его (крыша на образце над домиком нависает).
  5. Что же далее рекомендует выполнять Гуткина Н. И.? Методика «Домик» является сложной технологией. Ошибкой считается отклонение прямых линий от заданного направления более, чем на тридцать градусов (1 балл): перекос горизонтальных и вертикальных линий, из которых состоят крыша и домик. Малышу запрещено изменять угол наклона боковых линий крыши, «заваливать» (более чем на тридцать градусов) палочки забора, отклонять от горизонтальной прямой линию основания изгороди (более чем на тридцать градусов).
  6. Просветы между линиями там, где они должны соединяться (1 балл за каждый просвет). Если линии штриховки на крыше не соприкасаются с линией крыши, 1 балл ставится за всю штриховку, а не за каждую её неверную линию.
  7. Наложение линий друг на друга (1 балл за каждое наложение). Если линии штриховки крыши выходят за её контуры, одним баллом оценивается вся штриховка, а не каждая её неверная линия.

За хорошее выполнение упражнения начисляется 0 баллов. Фактически, чем хуже малыш отрисовал рисунок, тем выше суммарная оценка его работы.

методики узнавание фигур домик н и гуткиной

Согласитесь, довольно-таки интересная методика «Домик» (Н. И. Гуткина). Интерпретация результатов данного эксперимента всегда проводится с учётом возраста будущего школьника.

Известно, что дети пяти лет очень редко получают ноль баллов из-за неполной зрелости участков мозга, контролирующих сенсомоторную организацию. А что можно сказать о работе малыша десяти лет, которая оценена на один балл и выше? Такой результат указывает на неблагополучное развитие одной или нескольких проверяемых методикой психологических сфер.

Анализ результатов

Как предлагает анализировать выполненное упражнение Гуткина Н. И.? Методика «Домик» — очень сложная система. Специалист должен делать акцент на характере линий: «лохматые» или слишком жирные линии могут указывать, согласно имеющимся по данному вопросу источникам, на состояние тревожности дошкольника. Но такой вывод ни под каким видом нельзя делать, опираясь лишь на один рисунок. Появившееся подозрение нужно проверить особыми экспериментальными методами.

методика домик н и гуткина обработка

Аналог

Итак, с чем сопоставляется методика «Домик» (Н. И. Гуткина)? Выводы, которые она позволяет сделать, помогают оценить готовность ребенка к школьным нагрузкам. Многие рассматривают данную технологию как аналог II и III упражнений теста Керна-Йирасека, а именно: копирование письменных букв (II урок) и копирование группы точек (III урок).

методика домик н и гуткина выводы

Сравнивая итоги по указанным схемам, эксперты пришли к выводу, что технология «Домик» раскрывает те же психологические качества в развитии малыша, что и II и III уроки теста Керна-Йирасека.

Фактически мы выяснили, что собой представляет методика «Домик» (Н. И. Гуткина). Обработка выполненного задания занимает немного времени. Результаты обсчитываются в баллах для того, чтобы отследить изменения в сенсомоторной эволюции одного и того же ребенка в разном возрасте.

Кстати, экспериментировать подобным образом с близорукими малышами запрещено.

Проективный тест “Домики”. | Социальная сеть работников образования

Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда. Тест разработан О.А.Ореховой [3] и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребенка к школе.

Для проведения методики необходимы следующие материалы:

  1. Лист ответов
  2. Восемь цветных карандашей: синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый, серый, коричневый, черный. Карандаши должны быть одинаковыми, окрашены в цвета, соответствующие грифелю.

Исследование лучше проводить с группой первоклассников –10-15 человек, детей желательно рассадить по одному. Если есть возможность, можно привлечь для помощи старшеклассников, предварительно их проинструктировав. Помощь учителя и его присутствие исключается, так как речь идет об отношении детей к школьной жизни, в том числе и к учителю.

Процедура исследования состоит из трех заданий по раскрашиванию и занимает около 20 минут.

Инструкция: сегодня мы будем заниматься раскрашиванием. Найдите в своем листочке задание №1. Это дорожка из восьми прямоугольников. Выберите тот карандаш, который вам приятен больше всего и раскрасьте первый прямоугольник. Отложите этот карандаш в сторону. Посмотрите на оставшиеся карандаши. Какой из них вам больше нравится? Раскрасьте им второй прямоугольник. Отложите карандаш в сторону. И так далее.

Найдите задание №2. Перед вами домики, их целая улица. В них живут наши чувства. Я буду называть чувства, а вы подберите к ним подходящий цвет и раскрасьте. Карандаши откладывать не надо. Можно раскрашивать тем цветом, который по-вашему подходит. Домиков много, их хозяева могут отличаться и могут быть похожими, а значит, и цвет может быть похожим.

Список слов: счастье, горе, справедливость, обида, дружба, ссора, доброта, злоба, скука, восхищение.

Если детям непонятно, что обозначает слово, нужно его объяснить, используя глагольные предикаты и наречия.

Найдите задание №3. В этих домиках мы делаем что-то особенное, и жильцы в них – необычные. В первом домике живет твоя душа. Какой цвет ей подходит? Раскрасьте.

Обозначения домиков:

№2 – твое настроение, когда ты идешь в школу,

№3 – твое настроение на уроке чтения,

№4 – твое настроение на уроке письма,

№5 – твое настроение на уроке математики

№6 – твое настроение, когда ты разговариваешь с учителем,

№7 – твое настроение, когда ты общаешься со своими одноклассниками,

№8 – твое настроение, когда ты находишься дома,

№9 – твое настроение, когда ты делаешь уроки,

№10 – придумайте сами, кто живет и что делает в этом домике. Когда вы закончите его раскрашивать, тихонько на ушко скажите мне, кто там живет и что он делает (на ответном листе делается соответствующая пометка).

Методика дает психотерапевтический эффект, который достигается самим использованием цвета, возможностью отреагирования негативных и позитивных эмоций, кроме того эмоциональный ряд заканчивается в мажорном тоне (восхищение, собственный выбор).

Процедура обработки начинается с задания №1. Вычисляется вегетативный коэффициент [5] по формуле:

ВК= (18 – место красного цвета – место синего цвета) / (18 – место синего цвета – место зеленого цвета)

Вегетативный коэффициент характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Его значение изменяется от 0,2 до 5 баллов. Энергетический показатель интерпретируется следующим образом:

0 – 0,5 – хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребенка

0,51 – 0,91 – компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха.

0,92 – 1,9 – оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребенку восстанавливать затраченную энергию.

Свыше 2,0 – перевозбуждение. Чаще является результатом работы ребенка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки.

Далее рассчитывается показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы. Определенный порядок цветов (34251607) – аутогенная норма – является индикатором психологического благополучия. Для расчета суммарного отклонения (СО) сначала вычисляется разность между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета. Затем разности (абсолютные величины, без учета знака) суммируются. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т.е. преобладающее настроение ребенка. Числовые значения СО интерпретируются следующим образом:

Больше 20 – преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно.

10 – 18 – эмоциональное состояние в норме. Ребенок может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет.

Менее 10 – Преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично.

Задания №2 и №3 по сути расшифровывают эмоциональную сферу первоклассника и ориентируют исследователя в вероятных проблемах адаптации.

Задание №2 характеризует сферу социальных эмоций. Здесь надо оценить степень дифференциации эмоций – в норме позитивные чувства ребенок раскрашивает основными цветами, негативные – коричневым и черным. Слабая или недостаточная дифференциация указывает на деформацию в тех или иных блоках личностных отношений:

Счастье-горе – блок базового комфорта,

Справедливость – обида – блок личностного роста,

Дружба – ссора – блок межличностного взаимодействия,

Доброта – злоба – блок потенциальной агрессии,

Скука – восхищение – блок познания.

При наличии инверсии цветового градусника (основные цвета занимают последние места) у детей часто наблюдается недостаточная дифференциация социальных эмоций – например, и счастье и ссора могут быть обозначены одним и тем же красным цветом. В этом случае надо обратить внимание, как раскрашивает ребенок парные категории и насколько далеко отстоят пары в цветовом выборе.

Актуальность переживания ребенком того или иного чувства указывает его место в цветовом градуснике (задание №1).

В задании №3 отражено эмоциональное отношение ребенка к себе, школьной деятельности, учителю и одноклассникам. Понятно, что при наличии проблем в какой-то сфере, первоклассник раскрашивает именно эти домики коричневым или черным цветом. Целесообразно выделить ряды объектов, которые ребенок обозначил одинаковым цветом. Например, школа-счастье-восхищение или домашние задания – горе–скука. Цепочки ассоциаций достаточно прозрачны для понимания эмоционального отношения ребенка к школе. Дети со слабой дифференциацией эмоций скорее всего будут амбивалентны и в эмоциональной оценке видов деятельности. По результатам задания №3 можно выделить три группы детей:

с положительным отношением к школе

с амбивалентным отношением

с негативным отношением

Следует отметить, что при крайне низких или крайне высоких показателях ВК и СО, сомнениях в чистоте исследования данная методика может быть продублирована по той же схеме, но индивидуально, со стандартными карточками из теста Люшера.

Далее заполняется сводная таблица . Вегетативный коэффициент, данные опроса родителей и анализ медстатистики характеризуют в целом физиологический компонент адаптации первоклассника к школе. Для удобства все данные можно свести к трем категориям:

достаточный физиологический уровень адаптации (нет психосоматики, энергетический баланс в норме)

частичный физиологический уровень адаптации (наблюдаются либо психосоматические проявления, либо низкий энергетический баланс)

недостаточный физиологический уровень адаптации (заболевания в период адаптации, психосоматические проявления, низкий энергетический баланс)

Экспертная оценка учителя характеризует деятельностный компонент адаптации первоклассника.

И, наконец, суммарное отклонение от аутогенной нормы является интегрированным показателем эмоционального компонента адаптации. В сводной таблице имеет смысл отразить знак отношения (положительный, амбивалентный, отрицательный) первоклассника к учению, учителю, одноклассникам и себе.

Сопоставление показателей физиологического, деятельностного и эмоционального компонентов позволит квалифицировать уровень адаптации первоклассников как:

достаточный

частичный

недостаточный (или дезадаптация)

Таким образом, на основе полученных данных можно достаточно обоснованно выделить первоклассников, которые нуждаются в индивидуальном внимании психолога. Представляется целесообразным выделить две группы таких детей:

первоклассников с недостаточным уровнем адаптации

первоклассников с частичной адаптацией

Детей из первой группы необходимо обследовать индивидуально, выявить причины и факторы дезадаптации, по возможности провести необходимую коррекционную работу. Как показывает практика, именно эти первоклассники долгое время будут требовать внимания и помощи как со стороны психолога, так и учителя.

Вторая группа – первоклассники с частичной адаптацией – чаще нуждается в краткосрочной оперативной помощи со стороны психолога. Данные об их эмоциональном состоянии, материалы опроса учителя и родителей дают достаточно информации для такой работы. Причинами неполной адаптации часто могут быть повышенная тревожность, вызванная неумеренными ожиданиями родителей, изменение характера детско-родительских отношений, перегрузка дополнительными занятиями, низкая самооценка, слабое здоровье и т.д. Нередко эти дети не вызывают опасений учителя, так как они усваивают программу и выполняют правила поведения школьника, однако зачастую это происходит за счет физического и психологического здоровья маленького школьника. В зависимости от конкретной ситуации психологу следует проконсультировать родителей и учителей, дать рекомендации по преодолению выявленного психологического неблагополучия.

Литература.

Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М: Изд-во “Совершенство”, 1998.

Диагностика школьной дезадаптации. Под ред. Беличевой С.А. Консорциум “Социальное здоровье России”, М.,1995

Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. СПб., 2002.

Психолог в начальной школе: Учебно-практическое пособие / Г.С.Абрамова, Т.П.Гаврилова, А.Г.Лидерс и др.; под ред. Т.Ю.Андрущенко. – Волгоград: Перемена, 1995.

Тимофеев В., Филимоненко Ю. Краткое руководство практическому психологу по использованию цветового теста М.Люшера. СПб., 1995 .

Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. СПб., 1999.


Фамилия, имя                                             класс                                дата                

1 задание

1          2           3            4             5             6             7             8

2 задание

           1                    2                   3                4               5                 6                7                8                  9             10

3 задание

             1                  2               3                 4                5                 6                 7                8                9               10

№ 10 ________________________________________________________________________


Приложение 3

Фамилия, имя

Физиологический компонент

Деятельностный компонент

Эмоциональный компонент

Общий уровень адаптации

Заболевания в период адаптации

Психосоматическая симптоматика

Вегетативный коэффициент

Уровень физиологической адаптации

Проблемы в учебной деятельности

Уровень усвоения школьной программы

Отношение к себе

Отношение к учению

Отношение к учителю

Отношение к одноклассникам

Суммарное отклонение от аутогенной нормы

Уровень эмоциональной адаптации

Иванов А.

ОРЗ

есть

0,4

недостаточный

нет

достаточный

+

+

12

амбивалентный

частичный

Макарова М.

нет

нет

0,8

достаточный

Чтение, письмо

неполный

+

+

+

17

положительный

достаточный

Васин П.

нет

нет

0,6

достаточный

Чтение, письмо

недостаточный

+

Методика Домик, Гуткина: анализ результатов, выводы




Методика Домик, Гуткина: анализ результатов, выводы li { font-size:1.06rem; }
}.sidebar .widget { padding-left: 20px; padding-right: 20px; padding-top: 20px; }::selection { background-color: #4f4f4f; }
::-moz-selection { background-color: #4f4f4f; }a,.themeform label .required,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-next:hover,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-prev:hover,.post-hover:hover .post-title a,.post-title a:hover,.sidebar.s1 .post-nav li a:hover i,.content .post-nav li a:hover i,.post-related a:hover,.sidebar.s1 .widget_rss ul li a,#footer .widget_rss ul li a,.sidebar.s1 .widget_calendar a,#footer .widget_calendar a,.sidebar.s1 .alx-tab .tab-item-category a,.sidebar.s1 .alx-posts .post-item-category a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-title a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,.sidebar.s1 .alx-posts li:hover .post-item-title a,#footer .alx-tab .tab-item-category a,#footer .alx-posts .post-item-category a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-title a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,#footer .alx-posts li:hover .post-item-title a,.comment-tabs li.active a,.comment-awaiting-moderation,.child-menu a:hover,.child-menu .current_page_item > a,.wp-pagenavi a,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ color: #4f4f4f; }.themeform input[type=»submit»],.themeform button[type=»submit»],.sidebar.s1 .sidebar-top,.sidebar.s1 .sidebar-toggle,#flexslider-featured .flex-control-nav li a.flex-active,.post-tags a:hover,.sidebar.s1 .widget_calendar caption,#footer .widget_calendar caption,.author-bio .bio-avatar:after,.commentlist li.bypostauthor > .comment-body:after,.commentlist li.comment-author-admin > .comment-body:after,.themeform .woocommerce #respond input#submit.alt,.themeform .woocommerce a.button.alt,.themeform .woocommerce button.button.alt,.themeform .woocommerce input.button.alt{ background-color: #4f4f4f; }.post-format .format-container { border-color: #4f4f4f; }.sidebar.s1 .alx-tabs-nav li.active a,#footer .alx-tabs-nav li.active a,.comment-tabs li.active a,.wp-pagenavi a:hover,.wp-pagenavi a:active,.wp-pagenavi span.current,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ border-bottom-color: #4f4f4f!important; }

.search-expand,
#nav-topbar.nav-container { background-color: #282828}@media only screen and (min-width: 720px) {
#nav-topbar .nav ul { background-color: #282828; }
} #header { background-color: #dddddd; }
@media only screen and (min-width: 720px) {
#nav-header .nav ul { background-color: #dddddd; }
]]>

AG media




Материал (старшая группа) по теме: методика «Домик» на выявление произвольного внимания

1.Название. Методика «Домик»

2.Автор(Н.И. Гуткина).

3.Возрастной диапазон использования: методика рассчитана на детей дошкольного(5-6лет) и  младшего школьного возраста  (7-10 лет).

4.Цель методики: выявление умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умения точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.)

5.Оборудование :ручки ,бланки, лежащие в вертик. положении, инструкционные картинки с заданием.

 6.инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. На этом листе нарисуй пожалуйста, точно такую же картинку, которую ты видишь на этом рисунке (перед ребенком кладется листок – «Домик»). Не торопись, будь внимательным, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать не надо, а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда начинай рисовать». По окончании работы ребенку предлагается проверить, все ли у него верно.

7.анализ (показатели для оценок-выделить  показ-ли ,отвечающие цели методики-т.е.что оценить?(по каким показателям производится   диагностирование?)(«мостик» для реализации цели)  ). (целевые установки в кажд.методике разные,обращаться к разному возр.диапазону).

^ Обработка результатов производится путем подсчета баллов, начисляемых за ошибки. Безошибочное копирование оценивается в 0 баллов.

Ошибками считаются:

1. Отсутствие каких-либо деталей рисунка (4 балла)

2. Увеличение отдельных деталей рисунка более чем в 2 раза (3 балла)

3. Неправильно изображенный элемент рисунка (2 балла)

4. Неправильное расположение деталей в пространстве рисунка (1 балл)

5. Отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от заданного направления (1 балл)

6. Разрывы между линиями в тех метах, где они должны быть соединены (1 балл за каждый разрыв).

7. Залезание линий одна на другую (1 балл за каждое залезание).

При анализе рисунка так же надо обращать внимание на характер линий, которые могут говорить как о развитии мелкой моторики, так и о личностных особенностях ребенка. Хорошее выполнение рисунка оценивается как «0» баллов. Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше полученная испытуемым суммарная оценка. Но при интерпретации результатов эксперимента необходимо учитывать возраст испытуемого. Так, дети 5 лет почти не получают оценку «0» из-за недостаточной зрелости мозговых структур, отвечающих за сенсомоторную координацию.

«Экспертная программа, определяющая психологическую готовность малышей 6-7 лет к школьным занятиям» Гуткиной Н. И., Методика «Домик»

«Домик» Гуткиной Н. И

Одной из самых актуальных и известных задач деятельности психологов в системе образования является диагностика подготовки ребят к школьному обучению. Сегодня существует колоссальное количество методик тестирования данного направления. Среди них указана «Экспертная программа, определяющая психологическую готовность малышей 6-7 лет к школьным занятиям» Гуткиной Н. И., которую считают теоретически наиболее обоснованной. Кстати, методологически она считается самым последовательным инструментом.

Достоинства методики. Безусловное достоинство данной методики заключается в принципе коррекционности, который в ней заложен. С помощью программы можно не только устанавливать отличительные черты развития и предсказывать успешность просвещения малыша, но и составлять коррекционно-совершенствующую адекватную систему. Долго работала над своей теорией Гуткина Н. И. Методика «Домик» — её лучшая работа, которая включена в данную программу.

Проект предназначен для проверки ребят 6-7 лет. С помощью него выясняется их психологическая готовность к школьным занятиям и контролируется динамика психического развития малышей в развивающих группах. В последнем случае проект применяют с 5,5 до 8 лет. Вообще данная программа используется для изучения развития интеллектуальной, потребностно-аффективной, произвольной, речевой сфер. Проект Методики, из которых состоит проект, тестами не являются. Благодаря им можно качественно охарактеризовать готовность малыша к школьному обучению. Диагностический проект состоит из семи методик, шесть из которых являются авторскими оригинальными разработками: Способ определения доминирования игрового либо познавательного мотивов в потребностно-аффективной сфере малыша. Тест школьной зрелости Керна-Йирасека (ориентационный). Экспериментальная беседа, выявляющая «внутреннюю позицию ученика». Технология «Да и нет» (умение работать по шаблону). Методика «Домик» (тонкая моторика руки, произвольность внимания, сенсомоторная организация, умение ориентироваться на образец). Приём «Сапожки» (исследование обучаемости). Способ «Звуковые прятки» (фонемный слух).

Технология «Домик» Что собой представляет методика Н. И. Гуткиной «Домик»? Ребёнку предлагается срисовать картинку, изображающую домик, отдельные элементы которого выглядят как детали прописных букв. Данную технологию можно использовать для определения готовности детей 5-10 лет к школьным занятиям.

Целью испытания является определение способности дошкольника копировать сложную модель. Благодаря заданию выявляется умение ребёнка ориентироваться на модель, точно её воспроизводить. Также можно определять особенности развития зрительного восприятия, непринуждённого внимания, тонкой моторики и сенсомоторной координации руки дошкольника. Материалами и оборудованием здесь выступают образец рисунка, простой карандаш и лист бумаги. Процедура обследования Каким образом применяется на практике методика Н. И. Гуткиной «Домик»?

Перед выполнением упражнения малышу сообщают следующую инструкцию: «Перед тобой лежат карандаш и лист бумаги. Я прошу тебя изобразить на листе такой же рисунок, как на этом образце (ребёнку передаётся картинка с нарисованным домиком). Не торопись, будь внимателен и постарайся, чтобы твой рисунок не отличался от образца. Если что-то нарисуешь не так, стирать не нужно ни пальцем, ни резинкой (необходимо проследить, чтобы у малыша резинки не было). Просто поверх неверных деталей либо рядом можно нарисовать правильно. Тебе задание понятно? Тогда начинай его выполнять».

Ход задания. Согласитесь, великолепный специалист Гуткина Н. И. Методика «Домик» творит чудеса! Итак, что же нужно зафиксировать по ходу задания? Психолог должен выяснить, левой или правой рукой рисует малыш. Специалист обязан проследить, как испытуемый работает: часто ли смотрит на рисунок-образец, проводит ли над ним воздушные линии, повторяющие очертания картинки. А может быть он рисует по памяти, мельком взглянув на образец?

Когда ребенок сообщает о завершении упражнения, его нужно попросить проверить самостоятельно своё творение. Если он обнаружит погрешности в нём, то может их подправить, но экспериментатор обязан эти действия зафиксировать. Обработка результатов Итак, мы выяснили, что собой представляет методика «Домик». Н. И. Гуткина анализ результатов предлагает проводить следующим образом: обработку материалов необходимо выполнять, суммируя баллы, которые начисляются за погрешности.

А погрешности бывают такими:

  • Увеличение отдельных элементов изображения более, чем в два раза. Размер всего рисунка в этом случае соответствует образцу (3 балла за каждое укрупнённое звено).

  • Отсутствие какого-либо элемента картинки (4 балла). На изображении могут отсутствовать дым, забор (две половины либо одна), крыша, труба, штриховка на крыше, линия, обозначающая основание домика, окно.

  • Неверно выполненный элемент картинки (3 балла). С погрешностями могут быть нарисованы колечки дыма, штриховка на крыше, забор, труба, окно.

  • Кстати, если неправильно изображены доски изгороди, то начисляется 2 балла не за каждую неверно нарисованную доску, а за всю левую или правую часть изгороди полностью.

  • Это же правило применяется и к колечкам дыма, появляющегося из трубы, и к штриховке дома. Далее левая и правая части забора рассматриваются отдельно: так, если неверно срисована правая часть, а у левой ошибки отсутствуют (или наоборот), то малыш получает 4 балла.

  • Если часть левой (правой) стороны изгороди срисована правильно, а часть с погрешностями, тогда искажённая сторона оценивается одним баллом. Также квалифицируется и штриховка на крыше, и колечки дыма.

  • Если лишь некоторые элементы колечек дыма скопированы верно, малыш получает один балл,

  • если отрисована штриховка на крыше с погрешностями, ставится один балл. Неверно изображённое число деталей в элементах рисунка за ошибку не считается. Не имеет значения, сколько будет линий в штриховке крыши, колечек дыма или дощечек в заборе.

  • Неверное размещение компонентов в пространстве картинки (1 балл). К погрешностям этого вида относится размещение забора выше линии основания домика (домик как бы завис в воздухе) или ниже её (изгородь должна находиться на общей с основанием домика линии).

  • Ошибкой считается значительное смещение окна вправо или влево от центра.

  • Если дым отклоняется более, чем на тридцать градусов от горизонтальной линии – это тоже погрешность.

  • Оплошностью считается также, если размер основания крыши соответствует фундаменту домика, а не превышает его (крыша на образце над домиком нависает).

Что же далее рекомендует выполнять Гуткина Н. И.? Методика «Домик» является сложной технологией. Ошибкой считается отклонение прямых линий от заданного направления более, чем на тридцать градусов (1 балл): перекос горизонтальных и вертикальных линий, из которых состоят крыша и домик. Малышу запрещено изменять угол наклона боковых линий крыши, «заваливать» (более чем на тридцать градусов) палочки забора, отклонять от горизонтальной прямой линию основания изгороди (более чем на тридцать градусов). Просветы между линиями там, где они должны соединяться (1 балл за каждый просвет). Если линии штриховки на крыше не соприкасаются с линией крыши, 1 балл ставится за всю штриховку, а не за каждую её неверную линию. Наложение линий друг на друга (1 балл за каждое наложение). Если линии штриховки крыши выходят за её контуры, одним баллом оценивается вся штриховка, а не каждая её неверная линия. За хорошее выполнение упражнения начисляется 0 баллов. Фактически, чем хуже малыш отрисовал рисунок, тем выше суммарная оценка его работы.

Как предлагает анализировать выполненное упражнение Гуткина Н. И.? Методика «Домик» — очень сложная система. Специалист должен делать акцент на характере линий: «лохматые» или слишком жирные линии могут указывать, согласно имеющимся по данному вопросу источникам, на состояние тревожности дошкольника. Но такой вывод ни под каким видом нельзя делать, опираясь лишь на один рисунок. Появившееся подозрение нужно проверить особыми экспериментальными методами.

Итак, с чем сопоставляется методика «Домик» (Н. И. Гуткина)? Выводы, которые она позволяет сделать, помогают оценить готовность ребенка к школьным нагрузкам. Многие рассматривают данную технологию как аналог II и III упражнений теста Керна-Йирасека, а именно: копирование письменных букв (II урок) и копирование группы точек (III урок).

hello_html_m74a93f23.png

Проективная методика «Домики» О.А.Ореховой

Анкета

архив

Биография

Бюллетень

Викторина

Глава

Диплом

Доклад

Задача

Закон

Программа «формирование социально-психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Проективная методика «Домики» О. А. Ореховой

Цель: диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций ребенка 

Материал: Лист ответов, шесть цветных карандашей: синий, красный, желтый, зеленый, коричневый, черный. Карандаши должны быть одинаковыми, окрашены в цвета, соответствующие грифелю.

Инструкция: Исследование лучше проводить с группой детей –10-15 человек, их желательно рассадить по одному. 

Процедура тестирования напоминает занимательную игру и состоит из трех заданий: ранжирование шести цветов по степени предпочтения каждого цвета, подбор подходящего цвета к эмоциональной категории, подключение цвето-ассоциативного ряда эмоций ребенка к различным видам деятельности. Детям предлагается раскрашивать цветными карандашами домики, «жильцы» которых- эмоции, и с помощью цвета ребенок определяет своё отношение к ним. 

Процедура исследования состоит из трех заданий по раскрашиванию и занимает около 20 минут.

«Сегодня мы будем заниматься раскрашиванием. Найдите в своем листочке задание №1. Это дорожка из шести прямоугольников. Выберите тот карандаш, который вам приятен больше всего и раскрасьте первый прямоугольник. Отложите этот карандаш в сторону. Посмотрите на оставшиеся карандаши. Какой из них вам больше нравится? Раскрасьте им второй прямоугольник. Отложите карандаш в сторону. Посмотрите на оставшиеся карандаши. Есть ли среди них еще карандаш, цвет которого нравится вам больше остальных? Возьмите его и раскрасьте следующий прямоугольник и т.д.» Таким образом нужно раскрасить все шесть прямоугольников. Необходимо проследить, чтобы раскрашивание происходило слева направо.

1 2 3 4 5 6

«Найдите задание №2. Перед вами домики, их целая улица. В них живут разные хозяева -наши чувства. Но домики бесцветные, неинтересные. Их нужно раскрасить. Послушайте внимательно, как правильно нужно раскрашивать. Я буду называть кто живет в каждом домике, а вы подберите к ним подходящий цвет и раскрасьте. Карандаши откладывать не надо. Можно раскрашивать тем цветом, который по-вашему подходит. Домиков много, их хозяева могут отличаться и могут быть похожими, а значит, и цвет может быть похожим.

Список слов

: счастье, горе, справедливость, обида, дружба, ссора, доброта, злоба, скука, восхищение.

Если детям непонятно, что обозначает слово, нужно его объяснить:

Счастье-это когда нам весело, все получается и мы этим довольны.

Горе-это когда с человеком что-то случилось плохое и он расстроился, ему стало плохо, горько.

Справедливость- 

когда все делается по правилам, делится поровну, по-честному.

Обида- это когда что-то забрали, незаслуженно обидели, обманули.

Дружба- когда все дружат, оказывают помощь друг другу, защищают друг друга.

Ссора- когда ругаются, кто-то раздружился.

Доброта- это когда жалеют того, кому плохо, делают хорошее другим.

Злоба- когда делают другим плохо, обижают.

Скука- когда нечем заняться, нечего делать, все надоело.

Восхищение- когда мы испытываем большое удовольствие при любовании на что-то очень красивое.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

«Найдите задание №3. В этих домиках живем мы. Мы делаем что-то особенное, и в зависимости от этого нужно домик раскрасить в свой подходящий цвет. В первом домике живет твоя душа. Какой цвет ей подходит? Раскрасьте. 

Обозначения домиков: 

№2 – твое настроение, 

когда ты идешь в детский сад,

№3 – твое настроение на занятии, на котором вы танцуете,

№4 – твое настроение на занятии, на котором вы рисуете, пишите

№5 – твое настроение на занятии, на котором учитесь считать

№6 – твое настроение, когда ты разговариваешь с хореографом,

№7 – твое настроение, когда ты общаешься с другими детьми группы,

№8 – твое настроение, 

когда ты находишься дома,

№9 – твое настроение, когда ты танцуешь для зрителей,

№10 – придумайте сами, кто живет и что делает в этом домике. Когда вы закончите его раскрашивать, тихонько на ушко скажите мне, кто там живет и что он делает (на ответном листе делается соответствующая пометка).

Методика дает психотерапевтический эффект, который достигается самим использованием цвета, возможностью отреагирования негативных и позитивных эмоций, кроме того эмоциональный ряд заканчивается в мажорном тоне (восхищение, собственный выбор).

Обработка и анализ результатов:

Процедура обработки начинается с задания №1. Вычисляется вегетативный коэффициент [5] по формуле:

ВК= (18 – место красного цвета – место синего цвета) / (18 – место синего цвета – место зеленого цвета)

Вегетативный коэффициент характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Его значение изменяется от 0,2 до 5 баллов. Энергетический показатель интерпретируется следующим образом: 

0 – 0,5 – хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребенка0,51 – 0,91 – компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха.0,92 – 1,9 – оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребенку восстанавливать затраченную энергию.Свыше 2,0 – перевозбуждение. Чаще является результатом работы ребенка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки.

Далее рассчитывается показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы. Определенный порядок цветов (34251607) – аутогенная норма – является индикатором психологического благополучия. Для расчета суммарного отклонения (СО) сначала вычисляется разность между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета. Затем разности (абсолютные величины, без учета знака) суммируются. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т.е. преобладающее настроение ребенка. Числовые значения СО интерпретируются следующим образом:

Больше 20 – преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно.10 – 18 – эмоциональное состояние в норме. Ребенок может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет.Менее 10 – Преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично.

Задание №2 характеризует сферу социальных эмоций. Здесь надо оценить степень дифференциации эмоций – в норме позитивные чувства ребенок раскрашивает основными цветами, негативные – коричневым и черным. Слабая или недостаточная дифференциация указывает на деформацию в тех или иных блоках личностных отношений: 

Счастье-горе – блок базового комфорта,

Справедливость – обида – блок личностного роста,

Дружба – ссора – блок межличностного взаимодействия, 

Доброта – злоба – 

блок потенциальной агрессии,

Скука – восхищение – блок познания.

Актуальность переживания ребенком того или иного чувства указывает его место в цветовом градуснике (задание №1). 

В задании №3 отражено эмоциональное отношение ребенка к себе, к деятельности, воспитателю и к сверстникам. Понятно, что при наличии проблем в какой-то сфере, ребенок раскрашивает именно эти домики коричневым или черным цветом. 

Задания №2 и №3 по сути расшифровывают эмоциональную сферу детей и ориентируют исследователя в вероятных проблемах, возникающих при адаптации к школе.
Лист ответов к тесту «Домики»
Фамилия, имя класс дата 

1 задание
1 2 3 4 5 6 7 8

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ (энергия):

18 – «красный» — «желтый»

_______________________ = _____

18 – «синий» — «зелёный» 

НАСТРОЕНИЕ 

Настроение (сумма разностей): ____________________________2 задание

обида

справедливость

счастье

горе

восхищение

дружба

ссора

доброта

злоба

скука
1 2 3 4 5 

№ 10 __________________________________________________________________

описание, анализ результатов, выводы

В этой статье мы узнаем, что такое коррекционные приемы, распознавание фигур, Дом Н.И. Гуткиной и другие нюансы, которые используют психологи для определения уровня развития ребенка.

Одной из самых актуальных и известных задач деятельности психологов в системе образования является диагностика подготовки детей к обучению в школе. На сегодняшний день существует огромное количество методик тестирования для этого направления.Среди них — «Экспертная программа определения психологической готовности детей 6-7 лет к обучению» Н. Гуткиной, которая теоретически считается наиболее разумной. Кстати, методологически он считается наиболее последовательным инструментом.

Преимущества методики

Безусловное преимущество данной методики в заложенном в ней принципе корректности. С помощью программы можно не только установить отличительные особенности развития и спрогнозировать успешность воспитания малыша, но и составить коррекционно-оздоровительную адекватную систему.Долго работала над своей теорией Гуткина Н.И. Метод «Хаус» — ее лучшая работа, которая входит в эту программу.

Проект предназначен для тестирования детей 6-7 лет. С его помощью выявляется их психологическая готовность к учебе в школе и контролируется динамика умственного развития детей в развивающихся группах. В последнем случае срок эксплуатации проекта составляет от 5,5 до 8 лет.

В основном данная программа предназначена для изучения развития интеллектуальной, потребно-аффективной, произвольной, речевой сфер.

Проект

Методологии, составляющие проект, не являются тестами. Благодаря им вы можете качественно охарактеризовать готовность малыша к школе.

Диагностический проект состоит из семи методик, шесть из которых являются оригинальными авторскими разработками:

  • Способ определения доминирования игровых или когнитивных мотивов в потребно-аффективной сфере ребенка.
  • Тест школьной зрелости Керн-Йирасек (ориентировочный).
  • Экспериментальная беседа, раскрывающая «внутреннюю позицию ученика».«
  • Технология« Да и нет »(умение работать по шаблону).
  • Техника« Домик »(тонкая ручная механика, случайность внимания, сенсомоторная организация, умение сосредоточиться на образце).
  • Прием« Ботинки » »(изучение обучения).
  • Метод« Sound Hide and Seek »(фонематическое слышание).
  • Технология« Непрерывность событий »(развитие речи, способности к обобщению, логического мышления).

Для проведения эффективного экзамена Исследование составьте в соответствии с предстоящими тестами: все необходимые материалы должны быть под рукой у психолога-педагога.Из окружения также исключены яркие предметы и игрушки, способные отвлечь ребенка.

На собеседовании могут присутствовать родители, но их нахождение рядом с малышом во время технологий «Определение преобладания мотивов» и «Дом» нежелательно.

Цель проекта

Благодаря этому проекту вы можете:

  1. Узнать мотивационную готовность ребенка к школьной деятельности, а также особенности его способности к обучению.
  2. Для определения развития дошкольника в произвольной, мотивационной, речевой, интеллектуальной сфере.
  3. В течение многих лет использовать один и тот же источник стимулирования, не требующий исправления.
  4. Найдите нюансы, препятствующие развитию малышей в возрасте от 5,5 лет. Начните работать с ними по развивающей эксклюзивной методике «Группы развития», которую Н.И. Гуткина описала в своей книге «Психологическая готовность к школе».

Технология «Домик»

В чем заключается метод Н.»Домик» И.Гуткина? Ребенку предлагается нарисовать рисунок с изображением домика, отдельные элементы которого выглядят как детали заглавных букв. Эта технология может быть использована для определения готовности детей 5-10 лет к школе.

Цель теста — определить способность дошкольника копировать сложную модель.

Благодаря заданию раскрывается способность ребенка фокусироваться на модели, точно ее воспроизводить. Также можно определить особенности развития зрительного восприятия, легкости внимания, мелкой моторики и сенсомоторной координации руки дошкольника.

Материалы и оборудование: образец выкройки, простой карандаш и лист бумаги.

Процедура проверки

Как применять практику H.I. Гуткина «Домик»? Перед выполнением упражнения малышу рассказывают следующую инструкцию: «Перед тем, как положить карандаш и лист бумаги. Прошу изобразить на листе тот же рисунок, что и на этом образце (ребенок получает рисунок с нарисованным домиком. Не торопитесь, будьте внимательны и постарайтесь, чтобы ваш рисунок не отличался от образца.Если вы рисуете что-то не так, не нужно стирать ни пальцем, ни ластиком (нужно следить, чтобы у вашего малыша не было резинок). Просто поверх неправильных деталей или рядом можно правильно нарисовать. Вам ясна задача? Тогда начни это делать. «

Прогресс

.

архитектура | Определение, методы и теория

Архитектура , искусство и техника проектирования и строительства, в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для удовлетворения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — высокоразвитое или менее развитое, оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и другими обществами, создаваемые ими структуры многое раскрывают об окружающей их среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном творчестве. чувствительность, а также многие аспекты повседневной жизни.

Фостер и партнеры: Великий суд Большой двор, спроектированный Фостером и партнерами, 2000; в Британском музее в Лондоне. © Ярно Гонсалес Зарраонандия / Shutterstock.com

Британская викторина

Все в искусстве и дизайне (часть первая) Quiz

Кто НЕ был членом группы женщин-скульпторов, работавших в Риме в середине 1800-х годов?

Характеристики, которые отличают произведение архитектуры от других построенных конструкций: (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его адаптируемость к конкретным видам деятельности человека, (2) стабильность и постоянство конструкции объекта. и (3) передача опыта и идей через их форму.Все эти условия должны соблюдаться в архитектуре. Второе является постоянным, тогда как первое и третье различаются по относительной значимости в зависимости от социальной функции зданий. Если функция преимущественно утилитарная, как на фабрике, коммуникация имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность — второстепенная проблема. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, коммунальные услуги и коммуникации могут иметь одинаковое значение.

В данной статье рассматриваются в первую очередь формы, элементы, методы и теория архитектуры.По истории архитектуры в античности, см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; Арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; Иранское искусство и архитектура; Месопотамское искусство и архитектура; и сиро-палестинское искусство и архитектура. Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры, см. Африканская архитектура; Китайская архитектура; Японская архитектура; Корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; Западная архитектура; Искусство Центральной Азии; Исламское искусство; Искусство Южной Азии; и искусство Юго-Восточной Азии.Для обсуждения места архитектуры и архитектурной теории в сфере искусства см. эстетика. О родственных формах художественного выражения: см. город; дизайн интерьера; и городское планирование.

Использование

Типы архитектуры устанавливаются не архитекторами, а обществом в соответствии с потребностями его различных институтов. Общество ставит цели и поручает архитектору поиск средств их достижения. Этот раздел статьи посвящен архитектурной типологии, роли общества в определении видов архитектуры и планированию — роли архитектора в адаптации проектов к конкретным применениям и общим физическим потребностям человека.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.