Интересные задания по русскому языку 2 класс: Занимательные задания по русскому языку для 2 класса

Содержание

Занимательные задания по русскому языку для 2 класса

Баскакова Оксана Викторовна

Учитель начальных классов

Занимательные задания по русскому языку для 2 класса

I. Занимательные вопросы

1. У коровы две, у собаки одна, у кошки одна. Сколько у носорога?  (3, это буквы «о»)

2. Поменяйте местами «запутавшиеся» буквы:

  • Без пруда не вытащишь и рыбку из труда. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

  • Скоро скаска сказывается, да не зкоро дело делается. (Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)

  • Посмешишь, людей наспешишь. (Поспешишь, людей насмешишь)

  • Сашу маклом не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

  • С хорошиг другом горы свернёшь, с плохим — моря хлебнёшь. (С хорошим другом горы свернёшь, с плохим — горя хлебнёшь)

3. У коровы две, у кошки три, у собаки три. Сколько их у петуха?  (8, это количество букв: ку-ка-ре-ку)

4. Поставьте перед каждым словом одну букв так, чтобы получилось новое слово, например, город – огород: рубка, дар, клад, роль, усы, ход, ель, уран, беда, роза.(трубка, удар, склад, кроль, бусы, вход, мель, буран, ябеда, гроза)

5. У коровы шесть, у козы четыре, у курицы шесть. Сколько у кошки?  (5, это количество букв)

6. Уберите по одной букве из каждого слова так, чтобы получилось новое слово, например, стон – сон: банк, пруд, всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, горсть. (бак, пуд, власть, каска, слон, пол, тело, еда, кран, гость)

7. Исправьте ошибки:          

  • Я одела красивое платье и пошла гулять. (надела)

  • На дороге стоял пожилой дуб. (На дороге стоял старый дуб)

  • Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (Столяр сделал из сосны тумбочку с четырьмя ножками)

8. Подберите слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек равно количеству букв), например, вок(…)ив – зал, потому что эти слова – вокзал и залив: бал(…)еда, у(…)ова,  вам(…)амида,  ме(…)олад,  пе(…)ол,  беге(…)ор. (бес, гол, пир, шок, сок, мот)

9. Из двух (трех) слов составьте одно, например, кит + рана = картина: сила + пень, кожа + ворон; липа + нота; вал + иго; мир + дно + оса; око+ножка+сор). (апельсин, жаворонок, антилопа, иволга, смородина, сороконожка)

10. Составьте грамотное предложение, включающее в себя только эти слова: до, весеннем, над, жаворонков, в, природным, сумерек, воздухе, голоса, самых, звенят, утра, ковром, с, ярким (в весеннем воздухе над ярким природным ковром с утра до самых сумерек звенят голоса жаворонков)

II. Упражнения на развитие мыслительных операций

1. Назовите какие-нибудь три признака имени существительного, имени прилагательного, глагола.

2. Чем схожи и чем отличаются имя существительное и имя прилагательное?

3. Выделите два слова, наиболее важных для слова перед скобками: алфавит (слог, строка, буква, 33, порядок)(буква, порядок)

4. Расположите последовательно в порядке возрастания слова: предложение, буква, слово, слог, текст, абзац(буква, слог, слово,   предложение, абзац, текст)

5. Исключите лишнее слово:
приставка, предлог, суффикс, окончание, корень(предлог)

6. Назовите группу слов:  запятая, точка, двоеточие, тире(знаки препинания)

7. Найдите три предложения, спрятанные в тексте: где и прячутся; при малейшей опасности направляются к маминой сумке; где Балтийское море; уже вполне сформировавшиеся кенгурята;  когда защищается;  плывущие по Ледовитому океану гагары хорошо знают; ядовитая змея кусает человека только тогда(уже вполне сформировавшиеся кенгурята при малейшей опасности направляются к маминой сумке, где и прячутся; плывущие по Ледовитому океану гагары хорошо знают, где Балтийское море; ядовитая змея кусает человека только тогда, когда защищается)

8. Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь. Подберите четвертое слово, которое связано по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: Береза – дерево; Земля – ? (планета).

  • Существительное – предмет; глагол – ? (действие, состояние)

  • Кресло – мебель; имя прилагательное – ? (часть речи)

  • Ноготь – палец; буква – ? (слово)

9. Расположите последовательно, следуя образцу (детская меховая шапка, меховая шапка, шапка, зимний головной убор, головной убор, вещь), слова и словосочетания:рукописная заглавная буква; буква; заглавная буква; знак; рукописная заглавная буква hello_html_m1cd2c152.jpg(рукописная заглавная буква hello_html_m1cd2c152.jpg, рукописная заглавная буква, заглавная буква, буква, знак)

10. Вставьте пропущенные буквы в слова:

а)

(карандаш, обложка, суббота, пенал, река)


б)

(борона, ворона, корова, корона, сорока, порода) 

III. Упражнения для работы со словами, трудными в написании, в статьях:

а) Техника совершенствования орфографического навыка
б) Великий Русский язык
с) Ищем ошибки

Занимательные задания ℹ️ список интересных вопросов с ответами по русскому языку для школьников 2 класса

Задание № 1

В каждом слове не хватает одной буквы. Чтобы отгадать слово. Необходимо вспомнить как называются рисунки и с какой буквы они начинаются.

У нас получились слова: радость, жадность, хитрость, улыбка

Задание № 2


Составим небольшой рассказ. Вместо некоторых слов у нас рисунки.

Давайте прочитаем рассказ, который у нас получился.


«Жил был (мальчик). Его звали (Лев). У него была (собачка). Её звали (колокольчик).Однажды (мальчик) взял (удочку) и (ведро) и пошел удить (рыбу). Только сел в (лодку). Как на небе (туча) появилась, (молния) засверкала, (дождь) хлынул и все (птицы) попрятались. (Лев) испугался. Ни (дерева), ни (куста) нет. Выскочил он на (мост), смотрит (собачка) бежит и (зонтик) в (зубах) несёт. (мальчик) обрадовался и дал (Колокольчику) большую (конфету)».


Задание № 3


Отгадай кроссворд, используя рисунки.


Какие слова у тебя получились?


( Письмо, пальто, кольцо, пальма, пеньки, коньки, кильки, мальки)


Задание № 4


У Маши на холодильнике были буквы на магнитиках, из которых она собирала слова. Но вот однажды она слишком сильно хлопнула дверцей — и некоторые буквы попадали. Она приделала их обратно. Посмотри на получившиеся у Маши слова и скажи, все ли они правильные? 


Арбус, вада, птица, ёлачка, машина, юпка, трябка, часы,  радуга.


( арбуз, вода, ёлочка, юбка, тряпка)


Задание № 4


Любознательной Даше помогите подобрать к данной пословице похожее по смыслу выражение. 


Один в поле не воин: 


а) Чистое золото ценится дорого. 
б) Трудно и дереву одинокому расти. 
в) Два сапога — пара. 
г) О книге не судят по переплёту. 
д) Не делай из мухи слона.         


1) д      2) г      3) а       4) б       5) в      6) правильного ответа нет


Задание № 5


Ребята, определите, сколько предложений  должно быть  в тексте? 


На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.   


1) два      2) пять     3) четыре      4) три       5) одно    6) правильного ответа нет


Задание № 6


На лесной опушке встретились ёж и лиса: 


— Ты скажи мне, милый ёж, 

Чем ежиный мех хорош? 

— Тем он, лисонька, хорош, 

Что зубами не возьмёшь! 


Сколько раз в этом диалоге встречается звук [ш]


1) шесть    2) два      3) три      4) четыре      5) пять      6) правильного ответа нет 


Задание № 7


Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями. 

1. Глаза на лоб лезут                               1. Очень быстро 
2. Глаза слипаются                                   2. Очень темно 
3. Хоть глаз выколи                                  3. Сильно удивляться 
4. В мгновение ока                                   4. Быстро 
5. Не успел глазом моргнуть                   5. Сильно хочется спать 

(1 — 3; 2 — 5; 3 — 2; 4 — 1; 5 — 4)

Задание № 8


Матроскин и Шарик увлеклись чтением интересных стихотворений. Но чтобы прочитать, нужна смекалка, потому что «потерялись» предлоги. Ребята, помогите им «найти» предлоги. 

Я утра лесу гуляю, (с, в)

росы я весь промок. (от)

Но зато теперь я знаю 

берёзку и мох. (и)

Задание № 9


Если хочешь умным стать, развивай внимание. Чтобы получилась строка из известного вам стихотворения, внимательно запишите вторую букву каждого слова. 

Умение, сор, крыша, домик, узор, лист, усы, нос, клад, иней, сцена, дети, удав, село, юнга, вьюга, очки, куртка, одежда, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит. 

( Мороз и солнце день чудесный)

Задание № 10


Отгадай загадки о русском языке.

На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

           

Тридцать три сестрички

Ростом невелички

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ.

(Буквы)

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

(Слоги) 

Задание № 11


Блиц-опрос о русском языке.

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы: 1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть. 

Задание № 12
Шуточные и занимательные вопросы о русском языке.

1. Чей нос называется так же, как мелкая монета?

а) коровы;

б) медведя;

в) мыши;
г) свиньи;

д) дельфина.

2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит;

б) блеет;

в) кудахчет;
г) ржёт;

д) ревёт.

3. В каком слове сорок гласных?

(В слове «сорокА»)

4) В каком слове больше всего букв «Я»?

(Семья) 

Задание № 13


Отгадай ребусы.

(1.игрушки, 2. пятерка, 3. чертеж, 4. учитель, 5. пенал, 6. рисование)

Задание № 14

Буквы в словах перепутались, восстановите слова! 

Лапне

Ганик

Рцеуго

Ватра

Чкару

(пенал, книга, огурец, трава, ручка)

Задание № 15

Разгадайте слова, используя первые буквы предметов.

(белка, кабан, заяц)

Задание № 16

О каких животных так говорят? Продолжи предложение:

Голоден как …

Хитер как …

Труслив как …

Здоров как …

Надут как …

Нем как …

Упрям как …

Колючий как …
(волк, лиса, заяц, бык, шарик, рыба, осел, еж)

Задание № 17

Прочитай, вставляя по смыслу, названия животных. Запиши предложение которое у тебя получилось.

(В берлоге живет медведь, в гнезде — аист, в гнездышке — ласточка, в норе — лисичка, в норке — мышка, в хатке — бобер, в логове — медведь. )

Задание № 18


Добавь слоги  и составь слово.

(горох, жираф, домик, диван, дятел, шарик)

Задание № 19


Составь как можно больше слов из букв слова лекарство.

(вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос). 

Задание № 20

Вставь пропущенные буквы.

Лягу..ка, разве…ка, ша…ка, зама…ка, дру.., язы…, яго…ка, клю…, огоро…, ска…ки, ло…ка, поез…ка, гря…ка, кно…ки, пры…ки, доро…ка, ука…ка, сла…ко, моро…ко.

Задание № 21


Пройди по лабиринту, собирая буквы, составь из них слово и запиши его.

(мобилизация)

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Занимательные задания по русскому языку 1-2 класс

 

  1. На лесной опушке встретились ёж и лиса:

— Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

— Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

Сколько раз в этом диалоге встречается звук [ш]?

1) шесть                        2) два                        3) три                        4) четыре

5) пять                                6) правильного ответа нет

        

  1. Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.
  1. Глаза на лоб лезут                                1. Очень быстро
  2. Глаза слипаются                                2. Очень темно
  3. Хоть глаз выколи                                3. Сильно удивляться
  4. В мгновение ока                                        4. Быстро
  5. Не успел глазом моргнуть                        5. Сильно хочется спать

  

  1. Лунтик составлял слова из букв, но все буквы рассыпались и перепутались. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным:

Рлео, ьрасак, ртксеа, болва

  

  1. Внимание, внимание! Интересное задание: «Пять ос» название.
  1. Ос _  _ а.
  2. Ос _  _ а.
  3. _ ос _ а.
  4. _ ос _  _  _ а _  _.
  5. _ ос _ с _ а.

1. На этой осе в октябре позолота.

2. А эта растёт на лугу и в болотах…

3.  У этой на лапках зелёные иглы.

4. Эта оса на луну летает.

5. Эта боится горчицы и вилки.

 

  1. Любознательной Даше помогите подобрать к данной пословице похожее по смыслу выражение.

Один в поле не воин:

а) Чистое золото ценится дорого.

б) Трудно и дереву одинокому расти.

в) Два сапога — пара.

г) О книге не судят по переплёту.

д) Не делай из мухи слона.                                

1) д                        2) г                        3) а                        4) б

5) в                        6) правильного ответа нет

  1. Матроскин и Шарик увлеклись чтением интересных стихотворений. Но чтобы прочитать, нужна смекалка, потому что «потерялись» предлоги. Ребята, помогите им «найти» предлоги.

Я           утра           лесу гуляю,

       росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

       берёзку и           мох.

  

  1. Ребята, определите, сколько предложений  должно быть  в тексте?

На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.

1) два                        2) пять                        3) четыре                        4) три

5) одно                6) правильного ответа нет

  1. Если хочешь умным стать, развивай внимание. Чтобы получилась строка из известного вам стихотворения, внимательно запишите вторую букву каждого слова.  

Умение, сор, крыша, домик, узор, лист, усы, нос, клад, иней, сцена, дети, удав, село, юнга, вьюга, очки, куртка, одежда, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.

 

  1. Мудрый Лосяш придумал для вас, ребята, задание. Какие буквы вы здесь видите?

 

  1. Попробуйте стать поэтом, продолжите и закончите стихотворение:

Вот и осень наступила

И листву позолотила…

 

Занимательные задания по русскому языку для 2 класса

Занимательные задания по русскому языку для 2 класса.

  1. Соедини части пословиц.

Не спеши языком- от того и наберёшься.

Не сиди сложа руки- торопись делом.

С кем поведёшься- и не будет скуки.

За двумя зайцами погонишься- гуляй смело.

Сделал дело- ни одного не поймаешь.

Скажи мне , кто твой друг- а лень портит.

Труд человека кормит- и я скажу, кто ты.

Сам пропадай, а я глух и нем.

Когда я ем, а товарища выручай.

Что написано пером- полезай в кузов.

Назвался груздем- не вырубишь топором.

Слово не воробей- вылетит не поймаешь.

  1. Выбери и запиши на месте пропусков подходящие по смыслу устойчивые сочетания

Громко кричать____________________________________________________

Очень хорошо знать________________________________________________

Сильно краснеть___________________________________________________

Варианты: как свои пять пальцев, до корней волос, во всё горло.

Очень темно________________________________________________________

Очень мало_________________________________________________________

Очень близко________________________________________________________

Варианты: рукой подать, хоть глаз коли, кот наплакал.

Очень много_________________________________________________________

Очень тесно__________________________________________________________

Очень близко_________________________________________________________

Варианты: рукой подать, хоть пруд пруди, яблоку негде упасть.

  1. Разгадай ребус. Запиши слово-отгадку.

1очка________________________________(одиночка)

100рожка_____________________________(сторожка)

Об1__________________________________(образ)

Р1А__________________________________( Родина)

  1. Укажи фразу в которой слово употреблено в переносном значении.

а) Принести стул

б) Принести пользу

в) Принести книгу в школу

Собак верёвкой привязывают,

Сидеть спокойно приказывают.

Но если их любят, оказывается,

Сами они привязываются.

а) Золотые серьги

б) золотые монеты

в) Золотая брошь

г) Золотые руки

а) Медвежья услуга

б) Медвежья лапа

в) Медвежья берлога

а) Глубокое озеро

б) Глубокое уважение

в) Глубокий овраг

  1. Составь и запиши новые слова, переставив буквы.

Липа______________________(пила)

Тушка_____________________(шутка)

Дома______________________(мода)

Ракета______________________(катера)

Право_______________________(повар)

Накат _______________________(канат)

Лепесток____________________(телескоп)

Спаниель____________________( апельсин)

  1. Запиши, о чём говорится в двустишии.

У зверушки- на макушке,

А у нас – ниже глаз.

____________________________(Ушки)

Без М я вся дугообразная

И украшаю зданья разные.

А с М, хоть верьте, хоть не верьте,

Я лишь картинка на конверте.

________________________________( Арка-марка)

  1. Вставь в предложения наиболее подходящие по смыслу слова.

Утром к дому прилетела ________________ воробьёв.

Варианты: стайка, стая, стадо

Они уселись на крыше и весело______________.

Варианты: пели, чирикали, щебетали.

По широкой степи мчался ______________ лошадей.

Варианты: косяк, отара, табун.

  1. Подбери синонимы:

Радость-___________________(веселье)

Говорить___________________(беседовать)

Скупой_____________________(жадный)

Кидать_____________________(бросать)

Очи________________________(глаза)

Спешить____________________(торопиться)

Неприятель_________________(враг)

Товарищ___________________(друг, приятель)

Задания для индивидуальной работы по русскому языку для учащихся 2 класса

1. Раздели слова на слоги:

Телефон_______________________________

Ресторан_______________________________

Цветочница____________________________

2. Раздели слова для переноса:

Мотылёк______________________________

Книга_________________________________

Майка_________________________________

Телефон_______________________________

3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

6. Поставь ударение в словах:

Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

8. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:

Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

10. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

_____________________________________

_____________________________________

 

11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.

___________________________________

___________________________________

12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га — ___________________, стр…ла -_____________________,

В…да — ___________________, гр…бы — ______________________,

Арбу… -__________________, моро… — ______________________,

Гр…чи — __________________, сугро… — ______________________.

13. Вставь пропущенные буквы:

Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо… .

14. Вставь пропущенные буквы:

Н…га, стр…ла, в…да, к…за, с…ды, сл…ды, тр…ва, гр…бы, хл…ба, з…рно, з…ма, г…ра, м…ря, д…ревья, с…ва, з…мля.

16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

15. Вставь пропущенные буквы:

Ж…знь, ш…шка, ч…стица, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, щ…вель, ч…сто, ч…десный, душ…стый, ч…дный, ш…повник, ч…совщик.

17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. Что ты сегодня будешь делать? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Доброе утро, мой малыш! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.

19. Посчитай в словах количество звуков и букв:

Балет: ____б., _____зв.

Медальон: _____б., _____зв.

Бельчонок: _____б., ______зв.

Ябеда: _______б., ______зв.

20. Измени число слова:

Мандарин________________________

Апельсины_______________________

Цветы___________________________

Машина_________________________

Йогурт___________________________

21. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

Что? _____________________________________________________________

Кто? _____________________________________________________________

23. Найди в словах ошибки и исправь их:

Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,

клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.

25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

26. Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге. Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27. Подчеркни имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,

тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

28. Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина, Юля, хижина, ель, сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:

Снежинка, машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

30. Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

31. Запиши по 2 слова – имени собственного:

Улица: ___________________________________________________

Город: ____________________________________________________

Река:______________________________________________________

Море:_____________________________________________________

32.Запиши по 2 слова – имени собственного:

Имя:______________________________________________________________

Фамилия:__________________________________________________________

Отчество:__________________________________________________________

Клички животных:__________________________________________________

33. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз, в…р…бей, р…бота, р…бята, пл…ток, п…тух, с…п…ги, сах…р, дев…чка, т…релка, т…традь, х…р…шо, яг…да, …зык.

34. Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик, колокол…чик, лос…, Ол…га, медвед…, руч…и, ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

 

35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

36. Подбери к именам существительным глаголы.

Машина____________________________________

Трактор____________________________________

Девочка____________________________________

Книга______________________________________

Учитель____________________________________

Дождь_____________________________________

37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

Что сделал?__________________________________________________

Что сделала?_________________________________________________

Что сделали?_________________________________________________

Что делал?___________________________________________________

Что делать?__________________________________________________

38. Соедини стрелками:

Белка поёт

Трактор лает

Машина растёт

Ягода прыгает

Гром пашет

Певец едет

Дерево краснеет

Собака гремит

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

пышные, морозный, длинная.

 

40. Соедини стрелками.

Карандаш

Подушка

Платье

Стол

Ручка

Волосы

Машина

Книга

длинные

интересная

простой

красивое

новая

мягкая

шариковая

деревянный

 

41. Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

Цветок _________________________________.

Линейка ________________________________.

Лёд ____________________________________.

Снег ___________________________________.

Мальчик ________________________________.

Девочка _________________________________.

Морковь ________________________________.

Картофель _______________________________.

42. Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.

Солнце какое?__________________________________________________________.

Трава какая?____________________________________________________________.

Кот какой?_____________________________________________________________.

43. Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

Вкусный малина, яркая одежда, яркая солнце, красивое цветок, быстрый ягуар, белый карандаш, веселая ребята, голубое небо, бурая медведь, высокое дерево, сильный взрыв, рыхлый земля, красная ягода, черная ручка, белая петух.

Викторина по русскому языку 2 класс | Материнство

В подборку включены вопросы и задания для проведения викторины по русскому языку во 2 классе.

1. Загадки о русском языке для 2 класса

На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

           

        Тридцать три сестрички

        Ростом невелички

        Если знаешь их секрет,

        То на все найдешь ответ.

        (Буквы)


Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

(Слоги)


        Если б не было его,

        Не сказал бы ничего.

        (Язык)

2. Блиц-опрос о русском языке

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы: 1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

3. Вопросы о буквах, звуках и слогах

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько гласных букв? (10)

Сколько парных  согласных? (12)

Как делятся  слова?   (На слоги.)

Сколько в слове слогов?    (Сколько гласных, столько и слогов.)

Как в русском языке воспроизводятся звуки, которые издают кошка, собака, гусь? Как называются эти слова?     (Звукоподражательные)


1.    КОТ, КИТ, МИР  — Какие это слова?   (Односложные)

2.    Назовите двусложные слова    (Пе-нал,  ма-ма, мо-ре )

3.    Назовите трехсложные слова   ( Те-ле-фон, ком-на-та, ли-ней-ка)

4. Вопросы о правилах и орфограммах

Назовите слова-предметы. ( Парта, пенал…)

Назовите слова-признаки.   (Весёлый, умный…)

Назовите слова-действия. (Пишет, читает…)


Как называется общая часть родственных слов? (Корень)

С помощью какой части слова образуются новые слова?

Что меняется в конце слова?


Как пишется частица НЕ со словами-действиями?

Как писать имена и фамилии?

Как писать предлоги со словами?


1.  Как пишутся в словах сочетания ЖИ-ШИ?   Приведи примеры.

2.  Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА?   Приведи примеры.

3.  Как пишутся в словах сочетания ЧУ-ЩУ?   Приведи примеры.


Подбери слова, начинающиеся со слога бу- (букашка, бумага, бутон, булавка, Буратино).

Подберите слова со слогом за- (гроза, коза, заноза, засов, лоза).

Подбери слова со слогом ва- (васильки, канава, корова, вагон).


 

5. Шуточные и занимательные вопросы о русском языке для 2 класса

1. Чей нос называется так же, как мелкая монета?

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина.

2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.

3. В каком слове сорок гласных?

(В слове «сорокА»)

4) В каком слове больше всего букв «Я»?

(Семья)

5) Корова говорит «Му!», собака ? «Гав!», кошка ? «Мяу!». А кто говорит самое длинное «слово»?

(А) утка; (Б) свинья; (В) лошадь; (Г) лягушка; (Д) петух

6) Сестра — сёстры, стол — столы, голос — голоса, плечо — плечи, брат — … .

(А) браты; (Б) брата; (В) братья; (Г) братия; (Д) братики

7) В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло — её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?

(А) Абаж; (Б) Анидаг; (В) Аксал; (Г) Гурт; (Д) Нушрок.

8) Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка: баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы, петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель. Какое?

(А) укроп; (Б) лук; (в) капуста; (Г) репа; (Д) тыква

6. Ребусы для викторины по русскому языку

Разгадайте ребусы. Каждая команда получает по листочку с заданием. За правильно выполнение задания 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл

КИС. (ответ: КИСТОЧКА)

ВИ 3 НА (ответ: ВИТРИНА)

100 ЛИЦА (ответ: СТОЛИЦА)

ВО 7 (ответ: ВОСЕМЬ)

ПО 100 ВОЙ (ответ: ПОСТОВОЙ)

7. Буквы в словах перепутались

Командам даётся по листу с заданием (у каждой команды свое задание). Буквы в словах перепутались, восстановите слова!

Разгаданы 5 слов — 3 балла, 4 слова — 2 балла, 3 слова – 1 балл. Время 3-5 минут.

Расшифруйте слова:


ЛАНПЕ (ПЕНАЛ)


ГАНИК (КНИГА)


РЦЕУГО (ОГУРЕЦ)


ВАТРА (ТРАВА)


ЧКАРУ (РУЧКА)

КЗЛОАВ (ВОКЗАЛ)


ШОЛАК (ШКОЛА)


НОРАВО (ВОРОНА)


КИСАРК (КРАСКИ)


ВОНЗОК (ЗВОНОК)

АШАИНМ (МАШИНА)


АДЕЕБС (БЕСЕДА)


ЕВРЕЧ (ВЧЕРА)


ТАРПА (ПАРТА)


ДАНЗА (НАЗАД)

УВКАБ (БУКВА)


ИСОКН (НОСКИ)


ТЕСОМ (МЕСТО)


УРОЧБ (ОБРУЧ)


ЕЛОНЬ (ОЛЕНЬ)

8. Разгадайте слова, используя первые буквы предметов

Ответы: 1. БЕЛКА 2. КАБАН 3.ЗАЯЦ


9. Раскройте смысл крылатых выражений

Каждая команда объясняет по 2 выражения. Перед началом выполнения задания нужно привести пример объяснения:

Смотреть сквозь пальцы – не обращать внимания ни на что

Море по колено — ничего не бояться

Тянуть кота за хвост – долго не приступать к делу, медлить

Задания для команд:

Во весь дух — (быстро)

Рукой подать — (близко)

Прикусить язык — (замолчать)

Витать в облаках (мечтать)

Сломя голову — (быстро)

Крокодиловы слезы — (фальшивые)


10. Игра «Наборщик»

Требуется составить как можно больше слов из букв данного слова. Дается время на выполнение задания, затем каждая команда по очереди называет по одному слову. Уже названные слова повторять нельзя.

Учитель записывает заранее подготовленное слово или выставляет табличку с этим словом перед играющими командами. Задача состоит в том, чтобы из букв заданного слова составить как можно больше других слов имён существительных в именительном падеже (повторять буквы нельзя). На выполнение задания отводится 5-8 минут (слова для примера: игротека, преподаватель, строительство, лекарство и др). За каждое правильное слово 1 балл. Можно усложнить задание: за односложные слова давать 1 балл, за двусложные — 2 балла, за трехсложные — 3 балла.

Пример:

Лекарство: вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос.

Развивающие задания по русскому языку для 2 класса

Развивающие задания по русскому языку для 2 класса.

1. В этих словах две первые буквы и две последние повторяются. Запиши эти слова в тетрадь.

Например: тахта

__ __ но __ __ __ __ ри __ __

__ __ туш __ __ __ __ леч __ __

2. Найди в каждом слове спрятанное слово, запиши.

Например: смех – мех

столб – ___________ коса — __________

полк – ___________ зубр — __________

удочка – _________ мель — __________

дорога — __________ лень – ___________

3. Соедини стрелочкой одинаковые по смыслу предложения. Запиши в тетрадь одну пару таких предложений.

Часто меняет решения.

Ничему не верит.

Безобидный человек.

Очень болтливый.

Мухи не обидит.

Имеет язык без костей.

У него семь пятниц на неделе.

Фома неверующий.

4. Закончи пословицу. Запиши в тетрадь.

Без труда …..

С кем поведёшься, от того и ….

Поспешишь – людей …..

Не спеши языком ….

Лучшая вещь новая, лучший друг ….

Труд кормит, а …..

5. Соедини половинки слов и запиши.

само ка

бол верт

кон кап

нал кон

бук чай

вар кан

ва гон

ка ник

фут бал

варь гон

6. Собери буквы, которые рассыпались, получишь названия животных. Запиши.

бруска

аблек

обкаса

вюрдлеб

шокка

берза

7. Напиши слова с противоположным смыслом.

злой

короткий

уронил

беспорядок

дикий

враг

день

внутри

8. Вставь гласные, чтобы получились слова.

м__йк__

__к__л

м__р__

п__л__ц

л__м__н

п__л

м__л

__ж

п__л__

9. Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.

Пример: каша, река, тарелка – карета.

колос, рота, ваза –

молоко, невод, таракан –

коса, лото, боксёр –

баран, рана, банка –

соловей, лето –

10. Восстанови слова и подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным словам.

• пашак, сокни, вобрь, камай, фотак

• коморвь, рецуго, кочабак, ивалс, мидороп

• клов, бакасо, кашок, заок, рокова

11. Напиши одним словом, что значит выражение.

Бить баклуши –

Намылить шею –

Витать в облаках –

Душа в пятки ушла –

Зарубить на носу –

На краю земли –

12. Допиши слова по смыслу.

Топором рубят, а пилой …

Ластиком стирают, а ручкой …

Летом идет…, а зимой …

Рыбы …, а птицы …

Воду можно разлить, а горох …

Сено косят, а волосы…

13. Допиши подходящие по смыслу слова.

Из муки – оладьи, а из творога – сырники.

Из молока – коктейль, а из апельсина – …

Из свёклы – борщ, а из капусты – …

От коровы – молоко, а от курицы – …

Из руды – металл, а из дерева – …

Из икры – мальки, а из яиц – …

14. Найди лишнее слово.

Часы – спят, стоят, идут, спешат.

Солнце – греет, веет, сияет, светит.

Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.

Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

Река – бежит, течёт, идёт, движется.

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.

Рекомендуемый список для чтения для 2-х классов

Great 2nd Grade Reading List

Наш список для чтения для 2-х классов позволяет легко выбирать книги для вашего второклассника, обучающегося на дому! Мы обсуждаем образовательные цели и цели чтения для типичных второклассников, или вы можете сразу перейти к рекомендованному списку литературы для второго класса.

Когда начнется второй класс, ваш ребенок, вероятно, будет чувствовать себя более уверенно как ученик. Они успешно закончили первый класс и, возможно, дошкольные учреждения и детский сад. Таким образом, большинству второклассников школа больше не будет казаться пугающей или запутанной.

Если в прошлом году вы обучили своего ребенка на дому, начало второго года также может принести вам уверенность. В конце концов, вы успешно закончили первый год. К настоящему времени вы гораздо лучше понимаете, как учится ваш ребенок. См. Наши рекомендации по списку чтения для 2-х классов ниже.

Обзор чтения во втором классе

Во втором классе уроки чтения и письма становятся более сложными. Домашние задания станут более регулярными, чем в первом классе.Второклассники обычно могут выполнять домашнее задание не менее получаса три раза в неделю.

Домашние школы имеют два общих подхода к выполнению домашних заданий. Некоторые семьи предпочитают выделенную «школьную зону», где проводятся уроки и вся порученная работа выполняется. Часто это отдельная комната в доме, которая не выполняет никаких функций, кроме классной комнаты.

Другой популярный подход — ситуация, когда уроки проводятся в одной комнате, а ученик выполняет домашнее задание в другом месте. Идея состоит в том, чтобы создать в доме комнату, которая является школой, а письменный стол в спальне — местом для самостоятельных занятий.Это помогает ребенку усвоить хорошие учебные привычки.

Нет единственного правильного метода. Используйте то, что лучше всего подходит вам и вашему ребенку. Главное — увеличить частоту домашних заданий, над которыми ваш ребенок начнет работать самостоятельно.

Общие цели для второго класса

Теперь, когда ваш ребенок закончил первый класс, он или она должны чувствовать себя более комфортно в школе в целом. Это означает, что вы можете тратить меньше времени на «школьные» уроки, например, как слушать, сидеть тихо, выполнять задания и так далее.Вместо этого вы можете больше сосредоточиться на конкретных предметах. Ваш ученик сможет дольше сидеть, поэтому чтение может быть более сложным.

Цели чтения для второго класса

Все дети разные. Одним из огромных преимуществ домашнего обучения является то, что дети могут развиваться в своем собственном темпе. Уроки могут быть адаптированы к индивидуальным интересам учащегося, что особенно полезно при чтении там, где имеется так много подходящих книг.

Хотя вы по-прежнему хотите читать ученику в классе, второклассники также могут читать в одиночку.Фактически, во втором классе дети обычно начинают развивать концепцию чтения для удовольствия. Это также когда детей можно познакомить с книгами по главам. Могут быть представлены более длинные рассказы с трехактной структурой. Второклассники обычно понимают рассказы, которые можно читать в течение нескольких дней.

Дополнительные цели чтения:

  • Второклассники начнут распознавать слова в группах, а не по отдельности.Это включает распознавание слов в других словах. Примером может быть слово «есть» внутри слова «угощение».
  • Самостоятельное чтение следует использовать для улучшения понимания прочитанного. Именно тогда студенты начнут определять основную идею рассказа и вспомогательные детали. Студенты также должны уметь отвечать на вопросы в текстовом формате. Эта цель также является частью Common Core.
  • Учащиеся должны уметь пересказывать прочитанный рассказ, используя определенные детали сюжета.
  • В этом году вводится понятие основных частей речи, таких как существительные, глаголы, наречия и прилагательные.
  • Учащиеся будут писать маленькие простые буквы для использования в реальном мире. Это могут быть благодарственные письма бабушкам и дедушкам, подробное письмо Деду Морозу или что-то подобное. Студенты также могут вести основной дневник.
  • Студенты будут читать научно-популярные книги, знакомящие с научными концепциями. Это начало обучения студентов чтению для открытия новой информации.

Дополнительные письменные задания:

  • Учащиеся начнут замечать использование знаков препинания и изучат основные правила пунктуации.
  • Тесты по правописанию являются регулярной частью учебной программы второго класса. Студенты научатся писать более длинные и сложные слова, включая слова с несколькими слогами.
  • Студенты научатся использовать заглавные буквы.
  • Студенты будут стараться печатать разборчиво.
  • Студент научится печатать на тетрадной бумаге с широкой линейкой.

Развитие учащихся

Второй класс — это место, где вы хотите обучить двум основным концепциям: общей механике письма и общей структуре чтения рассказа.Это когда вы вводите части речи, пунктуацию, уроки правописания, более длинные слова и другие элементы стиля.

Истории из нескольких глав — отличный способ познакомить с такими понятиями, как сюжет, главные персонажи, сеттинг, решение, тема и многое другое. Предсказание учащимся того, что произойдет дальше в рассказе, и возможность пересказа учащимся его или ее собственными словами — отличные инструменты обучения в этой области.

Список для чтения для второго класса

Вы ищете список для чтения для второго класса, чтобы дополнить другие занятия вашего ребенка? Вот несколько рекомендуемых книг для второклассников.

Мы включили список художественных, документальных, поэтических и классических романов, которые вы, возможно, даже помните, читая, когда были моложе. Если вы скучали по ним в детстве, вы можете наслаждаться ими и сейчас.

Щелкните ссылку с названием истории, чтобы просмотреть описание книги и обзоры на Amazon, если вы хотите узнать больше.

Глава Книги

Тайная шкатулка Айви и Бина (книги 1-3) Энни Бэрроуз

Тумтум и Мускатный орех: Приключения за пределами Nutmouse Hall, Эмили Берн

Фиолетовая скумбрия Outside-the-Box Set: фиолетовый Блестящий сюжет скумбрии, Замечательное восстановление Фиолетовой Скумбрии, Естественная среда обитания Фиолетовой Скумбрии, Личное пространство Фиолетовой Скумбрии Анны Бранфорд

Плоский Стэнли: Его оригинальные приключения! Джефф Браун

The Chicken Squad: The First Misadventure by Doreen Cronin

Лерой Нинкер седлает: Байки с Декаву-Драйв, первый том Кейт ДиКамилло

Никки и Дежа: Никки и Дежа, первая книга Карен Инглиш

Принцесса Поузи и парад первоклассников: Книга 1 (принцесса Поузи, первоклассница) Стефани Грин

Just Grace (Серия Just Grace), Charise Mericle Harper

Загадки Ballpark 1: The Fenway Foul-up Дэвид А.Келли

Элвин Хо: аллергия на девочек, школу и другие страшные вещи от Lenore Look

Stink: Super-Incredible Collection: Книги 1-3 Меган Макдональд

Хилари «Лулу и утка в парке» Маккей

Необычная Нэнси: Нэнси Клэнси Трес Очаровательная глава Книжный бокс-сет: Книги 1-3 Джейн О’Коннор

Клементина (Книга Клементины) Сары Пеннипакер

Тайны от А до Я (набор из 26 книг) от Рон Рой

Правило запрета собак, Кашмира Шет

Теа Стилтон и Тайна в Париже (Специальное издание Джеронимо Стилтон), Теа Стилтон,

Лулу и бронтозавр (Серия Лулу, 9000, Джудит Вайор)

Дейзи Доусон уже в пути! Стив Воак

EllRay Jakes — не курица Салли Уорнер

Информационные книги

О космосе (мы оба читаем — уровень 1-2 (качество)) Яна Карсон

Коралловые рифы: путешествие через Водный мир, полный чудес, Джейсон Чин

Я падаю (Научная игра), Вики Кобб

От семян к растению, Гейл Гиббонс

Мороженое: полный совок Гейл Гиббонс

Торнадо! Гейл Гиббонс

Барак Обама: сын обещания, дитя надежды Никки Граймс

Эйб Линкольн пересекает ручей: высокая, тонкая сказка (знакомство со своим забытым другом на границе) Дебора Хокинсон

Динозавры съели пиццу ?: Тайны, которые наука не раскрыла, Ленни Хорт

Книга жуков Стива Дженкинса

Можем ли мы спасти тигра? Мартин Дженкинс

Как очистить бегемота: взгляд на необычные партнерские отношения с животными Стив Дженкинс

Bird Talk: что и почему говорят птицы Лита Джадж

Видя симметрию Лорин Лиди

Давайте поговорим о Гонка Джулиуса Лестера

Справочник астронавта Меган Маккарти

Восемь дней в прошлом, Линда Макрейнольдс

Семя, почва, Солнце: рецепт еды Земли, Крис Петерсон

Island Grows, An by Lola M.Шефер

Swirl by Swirl: Спирали в природе Джойс Сидман

National Geographic Readers: Пингвины! Энн Шрайбер

Диего Ривера: Его мир и наш, Дункан Тонатиу

Детектив насекомых: Читать и удивляться, Стив Воак

Долорес Уэрта: Герой для рабочих-мигрантов, Сара Уоррен

Библиотека из Колумбии, Жанетт Винтер

Другие рекомендации по чтению для второго класса

Мой счастливый день, Кейко Каса

Shark vs.Поезд Криса Бартона

Дэвид попадает в беду Дэвид Шеннон

Magic Tree House Series

.

интересных фактов о России | Учите русский в ЕС

  • Изучайте русский язык в Европейском Союзе

Вход для студентов

Учетная запись для студентов

Вход в систему Забыли пароль? Вход для сотрудников

Учетная запись для сотрудников

Вход?

Меню

  • Виртуальное обучение за рубежом
    • Русский язык и культурное общение
    • Русское общение и активная грамматика
    • Избранные академические курсы русского языка и культуры
    • Репетиторы русского онлайн
    • Равные русские репетиторы онлайн
    • Интерактивные виртуальные экскурсии
  • Онлайн-курсы русского языка
    • Индивидуальный онлайн-курс: русский язык как иностранный
    • Индивидуальная онлайн-программа по русскому языку
    • Часто задаваемые вопросы по онлайн-курсам русского
    • Стоимость онлайн-курсов русского
  • Исследование
    • Учебный год / семестр Программы обучения за рубежом
    • Русский язык как иностранный
    • Индивидуальная программа изучения русского языка
    • Проект на русском языке
    • Курсы повышения квалификации учителей
    • Возможности стажировки
  • Студентам
    • Принимающие семьи в России
    • Учеба в Латвии безвизовый
    • Экскурсии и социальные программы
    • Партнеры по обмену данными
    • Прибытие в Даугавпилс
    • Положения и условия
    • Зачетный Каталог курсов
    • Уровни владения языком
    • Отзывы студентов
    • Стипендия Добычина
  • Стоимость
  • Даугавпилс
    • О Даугавпилсе
    • Погружение в русский язык в Европейском Союзе
    • Идеальное место для изучения русского
    • Еврейский Даугавпилс
    • Что посмотреть в Даугавпилсе
    • Фото галерея
  • Подайте заявку сейчас!
  • О нас
    • О программе «Учите русский язык в ЕС»
    • Контакт
  • Конференция
  • Блог
  1. Учите русский язык в ЕС
  2. Блог
  3. Разное
  4. Интересные факты о России
  • Категории
    • Новости
    • Другое
    • русский как

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *