Интерес это в философии: ИНТЕРЕС — Новая философская энциклопедия

ИНТЕРЕС () — это… Что такое ИНТЕРЕС ()?


форма проявления познават. потребности, удовлетворение к-рой обеспечивает направленность на осознание целей деятельности и тем самым способствует восполнению пробелов в знаниях человека, ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, вообще более полному и глубокому отражению действительности. Филос. и психологич. понятие И. было широко использовано франц. сенсуалистами и материалистами 18 в. По Кондильяку, заинтересованность человека в переживании приятных чувств и избегании страданий превращает И. в причину, порождающую разум и волю. У Гельвеция И., наряду с нуждой, – единств. универсальный двигатель человеч. поступков. Такое понимание И. отвечает осн. идеям теории разумного эгоизма. Гербарт делает И. центр. понятием своей педагогики. Однако это понятие неопределенно и носит метафизич. характер, что выражается в трактовке И. как «духовной самодеятельности» и соответствует общему смыслу идеалистич. психологии Гербарта, в особенности его учению об апперцепции. Теория Гербарта оказала значит. влияние на бурж. психологию. Остерман, Штумпф, Кюльпе, Циген, Эббингауз рассматривали И. как эмоциональный процесс: как чувство удовольствия, побуждающее апперцепировать связанное с ним содержание (Кюльпе), чувственный тон ощущений (Циген), чувственный фактор, определяющий направление внимания (Эббингауз), и т.д.

Вальземан, Наторп, Каптерев и др. видели в И. особое состояние воли. Мёйман понимал под И. умственную деятельность, вызываемую чувством и направляемую вниманием. Джемс связывал И. с инстинктами и видел в И. врожденные реакции на определенные стимулы. Мн. совр. зап. психологи вслед за Джемсом, Дьюи, Торндайком и Фрейдом биологизируют И. человека, отождествляя их с инстинктами животных, утверждая врожденность и фатальную предопределенность возникновения и развития И. Советская психология в трактовке И. исходит из марксистской теории общественной сущности человеческой личности, ее потребностей и И. Генетически И. связаны с ориентировочной деятельностью высших животных. Такая связь обнаруживается в свойстве И., характеризующем его как общую, недифференцированную реакцию на новизну, и составляет генетич. преемственность между И. и ориентировочным рефлексом. Однако на этой эволюц. базе целеполагающий характер человеч. деятельности (труда) сформировал совершенно новое, качественно отличное от животных, предметное отношение к действительности, производными к-рого являются особенности человеч. психики вообще, познават. потребность и ее форма – И., в частности. Т.к. труд исторически представляет собой обществ. производство, а психика человека формируется совокупностью обществ. отношений, то указанная предметная направленность И. имеет обобщенный характер обществ.-личностного отношения людей к целям и результатам обществ. произ-ва. С этой т. зр. И. изучается историч. материализмом. Психология изучает И. в личностном плане, привлекая план общественный в меру его определяющего воздействия на формирование человеч. психики, поскольку возникновение и изменение И. определяются обществ.-историч. условиями существования человека и зависят от обучения и воспитания. Субъективно И. обнаруживается в положит. эмоциональном тоне, к-рый приобретает процесс познания, в желании узнать еще больше, глубже ознакомиться с объектом И. Роль И. в процессах человеч. деятельности исключительно велика, т.к. в качестве одной из форм проявления целенаправл. деятельности И. выражает побудит. силу объектов как предметов деятельности, отвечающей познават. потребности, и тем заставляет человека активно искать пути и способы удовлетворения возникшей у него «жажды знания». Удовлетворение И., если он не носит случайного характера, как правило, не ведет к его угасанию, а, внутренне перестраивая, обогащая и углубляя его, вызывает возникновение новых И., отвечающих более высокому уровню познават. деятельности. Т.о., И. выступают в качестве постоянного побудит. механизма познания. Познават. потребность, выраженная в И. как деятельности, превращаясь в динамике своего развития в потребность заняться конкретным видом деятельности, образует т.н. склонности.
Наличие многообразных И. является необходимой стороной психологич. облика личности, существенным проявлением ее активности и направленности. И. направляет все психич. процессы по определенному руслу, что находит выражение прежде всего во внимании к объекту И. и физиологически объясняется возникновением в коре больших полушарий очага оптимальной возбудимости, или доминантного очага возбуждения. Связь И. с доминантным очагом дает объяснение тому факту, что все воспринимаемое человеком в состоянии И. усваивается им быстро и надежно. Изменение и перестройка И. сопровождаются перемещением очага оптимальной возбудимости по коре мозга и появлением новых доминантных очагов, возникновение к-рых обусловлено динамикой процесса удовлетворения потребностей.
Различие И. по содержанию выявляет объекты И. и их относит. ценность для субъекта. Психологически и социально существенно, к чему по преимуществу проявляет И. человек и какова обществ. значимость объекта его И. Говоря об И. к тому или иному объекту, различают непосредственный и опосредствованный И., понимая первый как И., вызываемый непосредств. эмоциональной привлекательностью объекта, а второй – как И. к объекту как средству достижения цели деятельности. Не являясь абсолютно противоположными, две эти разновидности И. допускают связи и взаимопереходы: человек, понимающий смысл и значение дела, к-рым он занят, заинтересовывается им. У людей различно распределяются И. Концентрация И. в определенной области у одних людей противоположна разбросанности И. у других. Узость И. выступает как предпосылка и результат односторонности развития личности. Однако конечная оценка узости или широты И. определяется в конечном счете их содержанием. Устойчивость И. выражается в длительности сохранения относительно интенсивного И. Устойчивыми являются И., наиболее полно выявляющие основные потребности данного индивида и в силу этого становящиеся существ. чертами психологич. облика его личности. Совокупность И., характеризующая личность, находится всегда под прямым влиянием обществ. условий и отражает детерминированное отношение личности и общества. В социалистич. обществе И. людей характеризуются высоким идейно-политич. уровнем, обусловленным живой связью личных И. с общественными. О богатстве И. сов. людей свидетельствуют мн. факты: творч. характер труда рабочих, колхозников, интеллигенции, широчайшее развитие образования, массовое распространение таких форм коммунистич. воспитания, как народные университеты культуры, здоровья, широкий размах всех видов самодеятельности и т.д. Социалистич. общество всемерно стремится удовлетворить растущие И. людей и тем самым способствует их ускоренному росту и развитию.
В сов. психологии уделяется большое внимание вопросам формирования И. детей (учебных, обществ.-политич., читательских, профессиональных и др.) в условиях обучения и воспитания, возрастным изменениям И., индивидуально-психологич. различиям в их развитии (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, М. Ф. Беляев, В. М. Мясищев и др.). См. также Личность, Мотивы, Потребность, Чувства. Об И. классовых, материальных, духовных и т.д. см. Общественные и личные интересы.
Лит.: Ананьин С. Α., Интерес по учению современной психологии и педагогики, К., 1915; Гордон Л. Α., Потребности и интересы, «Советская педагогика», 1939, No 8–9; Беляев Μ. Φ., Основные положения психологии интереса, «Уч. зап. Иркутского Гос. пед. ин-та», 1940, вып. 5; Добрынин Η. Φ., Интерес и внимание, «Уч. зап. Моск. Гос. пед. ин-та им. Либкнехта. Сер. педагогическая», 1941, т. 8, вып. 2; Цветков И. М., Интерес и динамика его развития у учащегося, «Уч. зап. Ярославского Гос. пед. ин-та», 1944, вып. 1; Божович Л. И., Познавательные интересы и пути их изучения, «Изв. АПН РСФСР», 1955, вып. 73; Иванов В. Г., Основные положения теории интереса в свете проблемы отношений человека, «Уч. зап. ЛГУ No 214. Сер. филос. наук», 1956, вып. 9; Ананьев Б. Г., Познавательные потребности и интересы, там же, No 265, 1959, вып. 16; Lunk G., Das Interesse, Bd 1–2, Lpz., 1926–27; Fryer D., The measurement of interests in relation to human adjustment, N. Y., [1931]; Guilfоrd J. P. [a. o.], A factor analysis study of human interests, [s. 1.], 1954.

А. Петровский. Москва


Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия.
Под редакцией Ф. В. Константинова.
1960—1970.

ИНТЕРЕС — это… Что такое ИНТЕРЕС?


        (от лат. interest — имеет значение, важно) социальный, реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредств. побуждениями — мотивами, помыслами, идеями и т. д. — участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, классов.
        Франц. материалисты 18 в. Гельвеции, Гольбах, Дидро предпринимают, по выражению Г. В, Плеханова, первую попытку объяснить обществ. жизнь с помощью И. Интересы людей противопоставляются ими как божеств. предопределению, так и случайным обстоятельствам историч. процесса. В И. они усматривают реальное основание нравственности, политики, обществ. строя в целом. «Если физический мир подчинен закону движения, то мир духовный не менее подчинен закону интереса. На земле интерес есть всесильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета» (Гельвеций К. А., Об уме, М., 1938, с. 34). Однако франц. материалисты не вышли за рамки идеалистич. понимания обществ. жизни, поскольку социальный И. рассматривался ими как простая сумма индивидуальных И. Сами же индивидуальные И. они выводили из чувств. природы человека, остающейся в целом неизменной. Отсюда тезис Гельвеция о том, что голод и любовь правит миром.

Важную роль в развитии теории И. сыграл Гегель, который, вслед за Кантом, подчёркивал несводимость И. к грубой чувственности, к естеств. природе человека. «Ближайшее рассмотрение истории убеждает нас в том, что действия людей вытекают из их потребностей, их страстей, их интересов… и лишь они играют главную роль» (Гегель, Соч., т. 8, М.—Л., 1935, с. 20). Люди «добиваются удовлетворения своих интересов, но благодаря этому осуществляется еще и нечто дальнейшее, нечто такое, что скрыто содержится в них, но не сознавалось ими и не входило в их намерения» (там же, с. 27). И., по Гегелю, есть нечто большее, чем содержание намерения и сознания, и этот «остаток», проявляющийся в конечных результатах человеч. деяний, связан у него с хитростью мирового разума, с абс. идеей, осуществляющей себя в истории через бесконечное многообразие потребностей и И.
        Марксизм сохраняет все положит. моменты и толкования И., полученные в истории обществ. мысли, подчёркивая вместе с тем объективные основания социального И. «Экономические отношения каждого данного общества, — писал Ф. Энгельс, — проявляются прежде всего как интересы» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 18, с. 271). Поскольку экономич. отношения порождают разделение общества на классы, постольку классовые И. оказываются наиболее существенными, глубокими, определяющими во всём многообразии нац., групповых и индивидуальных И. Социальные И. обусловлены экономич. положением тех или иных обществ. групп; вместе с тем они не сводятся к этому положению, поскольку не существуют помимо того или иного их выражения в виде настроений, взглядов, эмоциональных реакций, идеологии и т. п. В противоположность т. н. экономич. материализму, абсолютизирующему экономич. И., марксизм-ленинизм исходит из того, что содержание коренных классовых И. гораздо шире, нежели экономич. потребности этого класса. В социальных И. закрепляется отношение данного класса или социальной группы ко всей совокупности обществ.-политич. институтов, материальных и духовных ценностей.

        Один из наиболее существ. моментов материалистич. понимания истории состоит в выявлении взаимозависимости между И. и идеологией. «„Идея» неизменно посрамляла себя, как только она отделялась от «и н-т е p е с а»» (Маркс К. и Энгельс Ф., там же, т. 2, с. 89). В. И. Ленин писал, что «люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов» (ПСС, т. 23, с. 47).

        При решении вопроса о классификации И. выделяется неск. наиболее существ. оснований. И. различаются по степени общности (индивидуальные, групповые, общественные), по сфере направленности (экономич., политич., духовные), но характеру субъекта (нац., гос., партийные и т. д.), по степени осознанности (действующие стихийно и на основе разработанной программы), по возможности их осуществления (реальные и мнимые), но отношению к объективной тенденции обществ. развития (прогрессивные, реакционные, консервативные).

        Маркс К. и Энгельс Ф., Святое семейство…, Соч., т. 2; их же, Нем. идеология, там же, т. 3; Энгельс Ф., К жилищному вопросу, там же, т. 18; Ленин В. И., Карл Маркс, ПСС, т. 26; его же, Три источника и три составные части марксизма, там же, т. 23; Оранский С. А., Осн. вопросы марксистской социологии, т. 1, Л., 1931s; Здравомыс-лов А. Г., Проблема И. в социологич. теории, Л., 1964; его же, В.И.Ленин и проблема И. в социологич. теории, и кн.: Ленин и социология, в. 1, М., 1970; К и к н а д я е Д. А., Потребности, поведение, воспитание, М., 1ЯВ8; Interesse und Gesellschaft, Munch., 1977; L i с k J., Needs, interests, actions, в кн.: Hungarian society and marxist sociology in the nincteen-seventies, Btlpst, 1978.

        ?. Г. Здравомыслов.


Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.
Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов.
1983.

Интерес что такое interes значение слова, Философский словарь

Skip navigation

Toggle navigation

  • Философский словарь

    • Автомобильный словарь
    • Архитектурный словарь
    • Астрономический словарь
    • Библейская энциклопедия
    • Бизнес словарь
    • Биографический словарь
    • Большой бухгалтерский словарь
    • Джинсовый словарь
    • Исторический словарь
    • Кулинарный словарь
    • Медицинский словарь
    • Морской словарь
    • Полиграфический словарь
    • Политический словарь
    • Психологический словарь
    • Религиозный словарь
    • Сексологический словарь
    • Словарь воровского жаргона
    • Словарь географических названий
    • Словарь Даля
    • Словарь Ефремовой
    • Словарь имён
    • Словарь иностранных слов
    • Словарь компьютерного жаргона
    • Словарь курортов
    • Словарь лекарственных растений
    • Словарь логики
    • Словарь мер
    • Словарь моды
    • Словарь молодёжного слэнга
    • Словарь наркотического сленга
    • Словарь народов
    • Словарь нумизмата
    • Словарь Ожегова
    • Словарь по искусству
    • Словарь по ландшафтному дизайну
    • Словарь по мифологии
    • Словарь русских технических сокращений
    • Словарь русских фамилий
    • Словарь символов
    • Словарь синонимов
    • Словарь фразеологизмов
    • Словарь эпитетов
    • Социологический словарь

Новая философская энциклопедия — интерес

Интерес

интерес

— активная направленность человека на различные объекты, освоение которых оценивается им как благо; потребности, выступающие мотивацией поведения индивида. Реализация интересов способствует повышению статуса личности, ее самооценки. Интересы всегда эмоционально окрашены и связаны с ценностным отношением человека к миру. Обычно выделяют личные и групповые интересы. Последние предполагают самые разные по размеру группы и большие социальные общности (классы, нации в том числе). Интересы социальных групп и общноетей образуются на основе взаимодействия личных интересов, но не сводятся к ним. Существуют интересы группы или общества как целого (сохранение группы, борьбы за ее автономность, за утверждение ее собственных ценностей и норм и пр.). Политические интересы связаны с достижением власти и господства, с реализацией властных прерогатив, обеспечивающих более высокие социальные позиции. Постоянно происходящая в обществе борьба групп за власть приводит к тому. что институты власти или заботятся о согласовании интересов различных социальных групп с помощью механизмов демократии, уменьшения разрыва в их социальном статусе, или же утверждают свое господство, не считаясь с ними, и формируют авторитарный или деспотический политические режимы. Необходимость оптимального сочетания интересов различных социальных групп ставит перед институтами власти задачу прогнозирования последствий того или иного политического решения относительно различных групп населения и их интересов. При этом в демократических режимах широко используются публичное обсуждение принимаемых решений, выделение социальных приоритетов, вовлечение в процесс принятия решений и их реализации широких слоев населения.

Е. В. Осипова

См. в других словарях

1.

  избирательное, эмоционально окрашенное отношение человека к действительности, ко всему тому, что ему необходимо и важно. Интерес возникает на основе потребности, но не сводится к ней. Он отражает своеобразие духовного склада человека, богатство или бедность его внутреннего мира. Интерес имеет общественно-историческое значение, зависит от социокультурных и национальных факторов. Различают следующие типы интересов: 1) классовый обобщенное выражение потребностей, стремлений, социальных ожиданий, ориентации и деятельностного начала в сознании представителей тех или иных классов; 2) политический институционирует политические, экономические, социальные и др. потребности индивидов, социальных групп, слоев, классов, партий и движений в их стремлении либо к сохранению и упрочению существующей системы власти, либо к ее ниспровержению и установлению собственной власти.; 3) социальный выражает стремление и действия отдельных индивидов, их групп и общностей, касающихся их социального положения (статуса) в социальной структуре общества и возможностей его реального изменения в лучшую сторону, что создает конфликтную…

Тематический философский словарь

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

Интерес — это… Что такое Интерес?

 Интерес

 ♦ Intérêt

   Субъективно – форма желания или любопытства, зачастую – сочетание того и другого. В то же самое время можно иметь объективный интерес к тому, что не пробуждает ни желания, ни любопытства. Таков, например, интерес ребенка к выполнению домашнего задания; таков, по мнению Маркса, интерес трудящихся к революции. Из этого, конечно, не следует, что все трудящиеся суть революционеры, а все дети – прилежные ученики.

   Что же это такое – якобы объективный интерес? Это не то, чего мы желаем, а то, чего мы должны желать, если точно знаем, что для нас благо и как его добиться.


Если это желание, то разумное и основанное на размышлении; желание, которое мы на самом деле испытываем или должны, по мнению других, испытывать. Но является ли подобный интерес объективным? Да, но только в глазах того, кто полагает его таковым. Следовательно, интерес все-таки субъективен, или проективен. В конце концов, никто из нас не обязан быть марксистом или прилежным учеником.

   Большинство материалистов учат, что людьми движет интерес. Это и Эпикур, и Гоббс, и Гельвеций («человек всегда повинуется своему интересу»; «Об уме», рассуждение I, глава 4 и рассуждение II, глава 3), и Гольбах («интерес – есть единственный мотив человеческих действий»; «Система природы», часть I, глава 15), и, наконец, Фрейд (принципы удовольствия и реальности) и Маркс («Индивиды преследуют только свой особый интерес», «Немецкая идеология», I). Но то же самое справедливо и для Спинозы (под именем «собственной пользы»; см. «Этика», часть IV, теоремы 19–25), который не является материалистом, и для Гегеля, к которому это определение приложимо в еще меньшей мере: «Народы и отдельные индивидуумы тратят свою жизненную силу на поиск и достижение собственного блага», а вся «хитрость разума» состоит в том, чтобы поставить эти частные интересы на службу общей цели («Философия истории», Введение, II). Очевидно, мы ошибемся, если не увидим во всем этом ничего, кроме апологии эгоизма. На самом деле речь идет о прямо противоположном – попытке преодоления и вытеснения эгоизма. Интерес каждого из упомянутых авторов как раз и заключается в том, чтобы обосновать достижение всеобщего интереса. Разве может человек быть счастлив в одиночестве? Разве он может любить себя, не уважая других? Здесь любовь к себе ведет к любви к справедливости и ближнему. «Будьте эгоистами! – сказал как-то далай-лама. – Любите друг друга!»

Философский словарь — М.: Палимпсест, Издательство «Этерна».
Андре Конт-Спонвиль.
2012.

Философский словарь — значение слова Интерес


— философская категория, отражающая осознание потребностей индивидом, социальной группой, обществом, выражение направления ценностных ориентаций.

Смотреть значение Интерес в других словарях


Интерес — заинтересованность
Словарь синонимов


Интерес — м. франц. польза, выгода, прибыль; | проценты, рост на деньги; | сочувствие в ком или чем, участие, забота. | Занимательность или значение, важность дела. | донск. земская повинность?……..
Толковый словарь Даля


Интерес — интереса, м. (от латин. interest — имеет чение). 1. только ед. внимание, возбуждаемое по отношению к кому-чему-н. значительному, важному, полезному или кажущемуся таким. Слушать……..
Толковый словарь Ушакова


Интерес — 1. Внимание, проявленное к кому-, чему-либо; заинтересованность.
Безудержный, большой, вечный, внешний, временный, всепоглощающий, выстраданный, глубокий, горячий,……..
Словарь эпитетов


Интерес М. — 1. Внимание, возбуждаемое по отношению к кому-л., чему-л. важному, полезному. // Занимательность, увлекательность. // Важность, значение. 2. Предмет, тема, приковывавшие внимание………
Толковый словарь Ефремовой


Интерес — -а и (разг.) -у; м. [от лат. interest — имеет значение, важно]
1. Внимание, любопытство, проявляемое к кому-, чему-л. Слушать с интересом чей-л. рассказ. Утратить всякий и. к кому-л………
Толковый словарь Кузнецова


Интерес Национальный — — осознанная потребность нации в самосохранении, развитии и обеспечении безопасности. Выразителем и защитником в практике внешней и международной политики является государство.
Политический словарь


Интерес Политический — — 1) избирательное отношение человека, социальной группы каким-л. политическим явлениям и процессам;2) реальная причина, лежащая в основе политических действий и событий,……..
Политический словарь


Интерес Политический Как Структурный Элемент Политики — — внутренний, осознанный источник политического поведения.
Политический словарь


Интерес Человека, Социальной Группы, Нации — (от латинского слова interest — имеет значение, важно) — ключевая категория политики и политологии, обозначающая движущую силу истории, внутренний определитель любой политики………
Политический словарь


Общественный Интерес — – интерес любого лица (лиц), связанный с обеспечением благополучия, стабильности, безопасности и устойчивого развития общества.
Политический словарь


Общий Интерес, По Которому Участники Спора Имеют Единое Мнение; Точки Соприкосновения — Определение общих интересов двояко способствует разрешению конфликта: во-первых, это усиливает конструктивное взаимодействие участников спора путем взаимной демонстрации……..
Политический словарь


Весь Интерес Признан — В страховании океанских и морских перевозок: фраза в
полисе, которая используется для того, чтобы подтвердить
согласие
страховщика на то, что
страхователь……..
Экономический словарь


Интерес — — сложный психический феномен, отражающий множество процессов и представляющий собой целостный
объект
Экономический словарь


Интерес Арендодателя — Интерес, которым обладает
арендодатель. (МР-2, 3.1.3)
Экономический словарь


Интерес Аренды — Термин также известен как
интерес
арендатора, интерес съемщика или интерес
лизгольда; интерес собственности, создаваемый условиями
договора аренды,……..
Экономический словарь


Интерес В Аренде — В страховании имущества: право лица (арендатора, нанимателя) занимать или использовать недвижимое имущество, принадлежащее его владельцу (арендодателю, наймодателю)……..
Экономический словарь


Интерес В Доходе От Аренды — Разница в сумме платежа, которую получает арендатор за арендованную им площадь, которую он сдает по договору субаренды другому лицу, и суммой платы арендатора в пользу……..
Экономический словарь


Интерес Головного Лизгольда (интерес Промежуточного Арендодателя) — Интерес промежуточного
арендатора; представляет промежуточный интерес между высшим интересом, таким, как
интерес
фригольда и интересами субаренды или……..
Экономический словарь


Интерес Долевой (fractional Interest) — частичный
интерес в недвижимости, например
сервитут.
Экономический словарь


Интерес Остаточный (remainder) — будущий
интерес, который создается одновременно с предоставлением
объекта недвижимости в аренду/
пользование на ограниченный или потенциально ограниченный
срок.
Экономический словарь


Интерес Подразумеваемый — Условие страхования, согласно которому
страхователь не обязательно должен иметь страховой
интерес в страхуемом имуществе, но, чтобы предъявить претензию по……..
Экономический словарь


Интерес Покупателя — Страховой интерес физического или юридического лица, приобретающего товар.
Экономический словарь


Интерес Полный — 100%-ый
интерес страхователя в страхуемом
объекте.
Экономический словарь


Интерес Потенциальный — FUTURE INTERESTЮр. термин, включающий обратный переход имущественных прав к первоначальному собственнику или его наследнику, последующие имущественные права (или `выживательная……..
Экономический словарь


Интерес Страхователя — См.
Интерес страховой.
Экономический словарь


Интерес Страховой — Мера материальной заинтересованности в страховании. Включает
имущество, которое является объектом страхования,
право на него или
обязательство по отношению……..
Экономический словарь


Интерес Страховщика — Оговоренная в
условиях страхования
ответственность
страховщика. В этой ответственности он имеет страховой
интерес, к-ый может перестраховать, но не……..
Экономический словарь


Интерес Страхуемый — INSURABLE INTERESTОтношение между застрахованным и покрываемым риском того, что, если произойдут определенные события, застрахованный понесет какие-то значительные потери……..
Экономический словарь


Интерес Фригольда — Безусловное
право собственности, предоставляющее бессрочное
право собственности на землю. (МР-2, 3.1.1)
Экономический словарь

Посмотреть еще слова :

Интерес — это… Что такое Интерес?

        социальный, реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредственными побуждениями — мотивами, помыслами, идеями и т. д. — участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, классов.

         Французские материалисты 18 в. К. А. Гельвеций, П. Гольбах, Д. Дидро предпринимают, по выражению Г. В. Плеханова, первую грандиозную попытку объяснить общественную жизнь с помощью И. Интересы людей противопоставляются ими как божественному предопределению, так и случайным обстоятельствам исторического процесса. В И. они усматривают реальное основание нравственности, политики, общественного строя в целом. «Если физический мир подчинен закону движения, то мир духовный не менее подчинен закону интереса. На земле интерес есть всесильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета» (Гельвеций К. А., Об уме, М., 1938, с. 34). Однако французские материалисты не вышли за рамки идеалистического понимания общественной жизни, поскольку социальный И. рассматривался ими как простая сумма индивидуальных И. Сами же индивидуальные И. они выводили из чувственной природы человека, остающейся в целом неизменной. Отсюда тезис Гельвеция о том, что голод и любовь правят миром. Важную роль в развитии теории И. сыграл Г. Гегель, который, вслед за И. Кантом, подчёркивал несводимость И. к грубой чувственности, к естественной природе человека. «Ближайшее рассмотрение истории убеждает нас в том, что действия людей вытекают из их потребностей, их страстей, их интересов… и лишь они играют главную роль» (Гегель, Соч., т. 8, М.—Л., 1935, с. 20). Люди «добиваются удовлетворения своих интересов, но благодаря этому осуществляется еще и нечто дальнейшее, нечто такое, что скрыто содержится в них, но не сознавалось ими и не входило в их намерения» (там же, с. 27). И., по Гегелю, есть нечто большее, чем содержание намерения и сознания, и этот «остаток», проявляющийся в конечных результатах человеческих деяний, связан у него с хитростью мирового разума, с абсолютной идеей (См.

Абсолютная идея), осуществляющей себя в истории через бесконечное многообразие потребностей и И.

         Марксизм сохраняет все положительные моменты в толковании И., полученные в истории общественной мысли, подчёркивая вместе с тем объективные основания социального И. «Экономические отношения каждого данного общества, — писал Ф. Энгельс, — проявляются прежде всего как интересы» (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., 2 изд., т. 18, с. 271). Поскольку экономические отношения порождают разделение общества на классы, постольку классовые интересы оказываются наиболее существенными, глубокими, определяющими во всём многообразии национальных, групповых и индивидуальных И. Социальные И. обусловлены экономическим положением тех или иных общественных групп; вместе с тем они не сводятся к этому положению, поскольку не существуют помимо того или иного их выражения в виде настроений, взглядов, эмоциональных реакции, идеологии и т. п. В противоположность так называемому экономическому материализму, абсолютизирующему экономические интересы, марксизм-ленинизм исходит из того, что содержание коренных классовых И. гораздо шире, нежели экономические потребности этого класса. В социальных И. закрепляется отношение данного класса или социальной группы ко всей совокупности общественно-политических институтов, материальных и духовных ценностей.

         Один из наиболее существенных моментов материалистического понимания истории состоит в выяснении взаимозависимости между И. и идеологией. «”Идея” всегда посрамляла себя, как только она отделялась от ”интереса”» (Маркс К. и Энгельс Ф., там же, т. 2, с. 89). В. И. Ленин писал, что «люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 23, с. 47).

         При решении вопроса о классификации И. выделяется несколько наиболее существенных оснований. И. различаются по степени общности (индивидуальные, групповые, общественные), по сфере направленности (экономические, политические, духовные), по характеру субъекта (национальные, государственные, партийные и т. д.), по степени осознанности (действующие стихийно и на основе разработанной программы), по возможностям их осуществления (реальные и мнимые), по отношению к объективной тенденции общественного развития (прогрессивные, реакционные, консервативные), См. также Интересы экономические.

         А. Г. Здравомыслов.

         И. в психологии — отношение личности к предмету как к чему-то непосредственно для неё ценному, привлекательному. Содержание и характер И. человека связаны как со строением и динамикой его мотивов и потребностей, так и с характером тех культурных форм и средств предметного освоения действительности, которыми он владеет. Формирование мотивационной сферы в процессе развития ребёнка, а также усвоение, совершенствование и прогрессирующая Интериоризация приёмов и средств действия превращают первоначально безотчётные, непроизвольные и ситуативно-эпизодические И. ребёнка в И. сознательные, произвольные и устойчивые. По мере раскрытия предмета И. к нему может перерастать в самостоятельную потребность в нём (познавательную, эстетическую и т. д.). Проблема целенаправленного формирования И., ещё мало разработанная в современной психологии, имеет большое значение для практики обучения и воспитания.

         Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Святое семейство, Соч.,2 изд., т. 2; их же, Немецкая идеология, там же, т. 3; Энгельс Ф., К жилищному вопросу, там же, т. 18; Ленин В. И., Карл Маркс, полн. собр. соч., 5 изд., т. 26; его же, Три источника и три составные части марксизма, там же, т. 23; Оранский С. А., Основные вопросы марксистской социологии, ч. 1, 3 изд., Л., 1931; Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии, 2 изд., М., 1946; Здравомыслов А. Г., Проблема интереса в социологической теории, Л., 1964; Леонтьев А. Н., Проблемы развития психики, М., 1965; Айзикович А. С., Важная социологическая проблема, «Вопросы философии», 1965, №11; Глезерман Г. Е., Интерес как социологическая категория, «Вопросы философии», 1966, № 10; Божович Л. И., Личность и её формирование в детском возрасте, М., 1968; Кикнадзе Д. А., Потребности, поведение, воспитание, М., 1968; Князев Б. В., Куфтырев А. И., Фетисов А. С., О природе интереса как социального явления, «Вестник МГУ», 1968, № 4; Lewin К., Psychologische Situation bei Lohn und Strafe, Lpz., 1930; его же, A dynamic theory of personality, N.Y.,1935.

         А. А. Пузырей.

Зачем изучать философию? | Кафедра философии

«Недостаточно иметь хороший ум. Главное — правильно им пользоваться ». — Рене Декарт

Вот что некоторые из наших студентов сказали о том, почему они изучают философию:

  • «Важно знать генетику, но важнее научиться думать. Философия заставляет задуматься! »
  • «Философские курсы дают больше, чем просто познание мира; они дают вам глубокое понимание того, как устроен мир, даже как он должен работать.”
  • «Философия делает меня лучше мыслителем и более разносторонним человеком».
  • «Моя дипломная работа по философии была не только лучшей частью моего опыта в Лихай, но и очень помогала мне на протяжении всей юридической школы и в моей жизни».
  • «Изучая философию, я научился внимательно и критически анализировать, тщательно задавать вопросы, писать и строго думать. Мои философские навыки сделали меня более ценным для потенциальных работодателей и аспирантов ».

Пять главных причин изучать философию
1.Увлекательный предмет
2. Большой выбор интересных занятий, проводимых выдающимися профессорами
3. Развитие навыков
4. Отличная подготовка к любой карьере или учебе в аспирантуре
5. Личностное развитие

1. Увлекательный предмет
Философия ищет не просто знания, но глубокое понимание и мудрость.

Философия — это деятельность, которой люди занимаются, когда они стремятся понять себя, мир, в котором они живут, и отношения к миру и друг другу.Те, кто изучает философию, задают вопросы, отвечают, оценивают и рассуждают о некоторых из самых основных, значимых и сложных вопросов жизни, таких как:

  • Что значит быть человеком?
  • Что такое человеческий разум?
  • Несем ли мы ответственность за то, что мы делаем, или мы просто беспомощные жертвы наших генов, окружающей среды и воспитания?
  • Есть ли Бог?
  • Какой образ жизни лучше всего для жизни?
  • Что такое счастье? Можем ли мы надеяться достичь этого? Это самое главное в жизни? Могут ли плохие люди быть по-настоящему счастливыми?
  • Как мы должны уравновесить наши собственные желания, потребности и права с желаниями других людей? против будущих поколений? животные?
  • Каким человеком хорошо быть?
  • Какие виды политических институтов лучше?
  • Что мы знаем и как мы это знаем?
  • Что есть правда? Что-нибудь правда? Как мы можем сказать?
  • Что такое искусство? Что есть красота? Должно ли искусство быть красивым, чтобы быть хорошим?
  • Можем ли мы оправдать наши суждения о достоинствах фильма, книги, картины, стихотворения?
  • Что означает, что одно вызывает другое?
  • Есть ли научный метод?
  • Как слова могут иметь значение?
  • Существуют ли математические объекты?
  • Сколько времени? Время действительно реально?

Изучая философию, у вас будет возможность самостоятельно ответить на эти вопросы и подумать о том, что думают о них другие — некоторые из величайших философов прошлого и настоящего, а также ваши однокурсники.

2. Широкий выбор интересных курсов, которые проводят выдающиеся профессора.
Существуют курсы философии, посвященные вопросам морали, другие, посвященные природе науки и техники, многие из которых исследуют некоторые из наиболее важных философских работ, написанных в истории западной цивилизации, а другие представляют великих мыслителей восточной философии, курсы для те, кто интересуется математикой и логикой, политикой и обществами, религией, знаниями, человеческим разумом или природой реальности.

Некоторые из курсов представляют собой общие обзорные курсы, другие — углубленные исследования конкретных вопросов, текстов или философов. Большинство уроков философии выше нулевого уровня небольшие и требуют много обсуждения и написания.

Профессора философии — это преданные своему делу учителя, являющиеся экспертами в своих областях и искренне заинтересованные в помощи студентам в развитии их понимания и навыков. Наши профессора получили награды за преподавание и постоянно получают высокие оценки студентов.

3. Развитие навыков
Философия — это далеко не абстрактная и бесполезная область, а один из самых практических предметов обучения. Прохождение курсов философии дает навыки, которые пригодятся не только в любой карьере, но и в личной жизни. Изучение философии позволит вам мыслить тщательно, критически и ясно, применять логический подход к решению сложных вопросов и изучению сложных проблем, хорошо рассуждать и оценивать рассуждения других, разумно обсуждать и эффективно писать.

На курсах философии вы можете рассчитывать на

  • улучшит ваши способности решать проблемы, вашу способность систематизировать идеи и проблемы, а также вашу способность отличать то, что является важным, от того, что нет;
  • научился лучше смотреть на вещи с разных точек зрения, понимать разные точки зрения и находить точки соприкосновения между ними;
  • научитесь критически анализировать свои взгляды и взгляды других;
  • развить способность понимать и объяснять сложный материал;
  • научиться отличать хорошее рассуждение от попыток манипулировать мнениями, строить надежные сложные аргументы и оценивать рассуждения других;
  • развивает хорошие навыки интерпретации, сравнения, аргументации, анализа и описательного письма, которые позволят вам ясно и убедительно изложить свои идеи.

Философия развивает интеллектуальные способности, важные для жизни в целом, помимо знаний и навыков, требуемых для любой конкретной профессии… Она расширяет аналитические, критические и интерпретирующие способности, применимые к любому предмету и в любом человеческом контексте »
— The American Философская ассоциация

4. Отличная подготовка к любой карьере или учебе в аспирантуре

Большинство студентов, изучающих философию, не становятся профессорами философии. Но они продолжают находить хорошие рабочие места в самых разных областях, включая право, медицину, бизнес, образование, журналистику, государственную политику, правительство, религию, области коммуникации, связи с общественностью, управление розничной торговлей, социальные услуги и многие другие.

Собираетесь сделать карьеру в деловом мире? Навыки, которые вы можете развить, изучая философию, — это как раз те, которые ищут работодатели. А магистры философии получают высокие зарплаты в середине карьеры. Не верьте нам здесь на слово; посмотрите эти новости:

«Роберт Э. Рубин, министр финансов США, 1995–1999 годы:« Философия подготовила меня к карьере в области финансов и государственного управления »,» New York Times

«Повышение зарплаты по крупным», Wall Street Journal
http: // online.wsj.com/public/resources/documents/info-Degrees_that_Pay_you_Back-sort.html

«Философия снова в деле», Bloomberg BusinessWeek, 12.01.10
http://www.businessweek.com/managing/content/jan2010/ca20100110_896657.htm

«Я думаю, значит и зарабатываю», The Guardian 19.11.07
http://www.guardian.co.uk/education/2007/nov/20/choosingadegree.highereducation

«Изучение философии приносит пользу, несмотря на экономию», Philadelphia Inquirer 10/1511
Рассказ о бывшем специалисте по философии Лихай Шеннон Мэлоуни, ’12.
http://articles.philly.com/2011-10-15/news/30283702_1_philosophy-number-of-four-year-graduates-college-students

Планируете поступить в аспирантуру, юридический или медицинский институт? Тогда вы должны знать, что
• Основные направления философии имеют более высокий балл GRE (вербальный и аналитический), чем любой другой предмет
http://pleasandexcuses.com/2012/09/06/philosophy-major/

• Только по физике и математике результаты LSAT выше, чем по философии. И сопоставьте набор навыков, рекомендуемых ABA в качестве подготовки к изучению права, с набором навыков философии.
гиперссылка LSAT на http://legalblogwatch.typepad.com/legal_blog_watch/2009/09/choice-of-college-major-sways-lsat-score.html
http://www.americanbar.org/groups/legal_education/ ресурсы / pre_law.html

• 50% студентов факультетов философии, поступающих в медицинский институт, принимаются
http://online.wsj.com/public/resources/documents/info-Degrees_that_Pay_you_Back-sort.html

Конечно, некоторые студенты философии впоследствии становятся профессорами философии. Согласно Wall Street Journal, профессия философа — одна из лучших профессий в США.
http://online.wsj.com/public/resources/documents/st_BESTJOBS0104_20110105.html

Чем можно заниматься со степенью философии? Спросите этих бывших специалистов по философии:

  • Роберт Гринхилл, президент Morgan Stanley
  • Дэн Браунштейн, основатель и управляющий хедж-фонда
  • Джордж Сорос, инвестор
  • Патрик Бирн, генеральный директор Overstock.com
  • Стивен Брейер и Дэвид Сутер, судьи Верховного суда
  • Ричард Риордан Мэр Лос-Анджелеса
  • Уильям Беннетт, министр образования США
  • Пол Мартин-младший, Премьер-министр Канады
  • Стоун Филлипс, журналист сетевого телевидения
  • Стадс Теркель, обладатель Пулитцеровской премии
  • Алекс Требек, ведущий легендарного игрового шоу
  • Ларри Сэнгер, соучредитель Википедии
  • Рики Жерве, комик / актер / продюсер
  • Итан Коэн, кинорежиссер, удостоенный премии Оскар
  • Джек Кин, четырехзвездный генерал армии США
  • Стив Мартин, комик / актер
  • P.C. Чанг и Чарльз Малик, соавторы Всеобщей декларации прав человека №
  • ООН

  • Папы Иоанн Павел II и Бенедикт XVI
  • Клод Леви-Строс, семенной антрополог

Источник: https: // философия.as.uky.edu/where-can-philosophy-take-me

5. Личностное развитие
Карьера и работа — лишь часть остальной жизни. Изучение философии влияет не только на то, как вы думаете, но и на ваше развитие как личность. Изучение философии может быть действительно обогащающим и очень приятным, и это отличная подготовка к обучению на протяжении всей жизни и расширению интеллектуального, политического и социального существования. Это может помочь вам жить лучше, помогая понять себя как мыслящее, действующее существо.Как известно, Сократ сказал, что «неизученная жизнь не стоит того, чтобы жить»; а философия — это инструмент, который он рекомендовал для изучения как собственной жизни, так и различных возможностей, открывающихся перед вами на протяжении всей вашей жизни. Какие убеждения важны для вас сейчас и насколько они разумны? Какие принципы руководят вами при принятии решения, что делать, и выдерживают ли они проверку? Какие пути сделают вашу жизнь более полноценной, а какие популярные, в конечном итоге, заставят вас чувствовать себя опустошенным? Как содержание, так и навыки, которые вы приобретаете в результате изучения философии, позволят вам лучше думать о таких вещах и, таким образом, делать правильный выбор.

Критические навыки

Философия также обеспечивают лучшую защиту от народной глупости и лжи, позволяют вам видеть сквозь культурные и интеллектуальные причуды, защищают вас от пустых поз политиков и бессмысленной болтовни медийных ученых мужей и комментаторов, защищают вас от скользких заявлений рекламодателей и продавцов, и позволяет вам видеть сквозь глупые мнения и повседневную чушь.

Кто должен изучать философию?
Вы должны!

.

Что такое философия? в США


Philosophy

В отличие от почти любой другой области карьеры, философия остается загадкой для большинства людей.
Иностранные студенты, которые хотят изучать философию в США, вероятно, имеют много вопросов по этой области.
типа «Что такое философия?» и «Чем занимаются философы?» Студенты, которые хотят изучать философию в США, находят
что они извлекают большую пользу из изучения области и сложных вопросов, которые задают философы.

У большинства людей нет ответа на вопрос «Что такое философия?» Иностранные студенты, которые рассматривают
ученые степени в США, вероятно, задаются вопросом, как и все остальные: «Что такое
философия? »В отличие от других областей, философия — это тема, о которой большинство людей мало или ничего не знает.
человек не имеет представления, что делают философы и почему они это делают. Но студенты, которые пытаются выяснить, какие степени,
несовершеннолетние, и курсы, которые нужно продолжить, должны иметь представление о том, какие у них есть варианты, поэтому эта статья ответит
именно этот вопрос: «Что такое философия?»

Большинство студентов, просматривая каталог степеней, имеют довольно хорошее представление о том, что делает каждая степень, какие виды
рабочие места, которые можно получить со степенью, и чем занимаются люди в этой области.Например, мало вопросов относительно
общая цель получения степени в области инженерии, информатики или бизнеса. Хотя можно не знать специфики
курсовой работы остается мало загадок относительно того, каковы общие цели, цели и карьерный путь для тех
градусов. Однако для большинства студентов философия кажется полной загадкой. Иностранных студентов часто больше
осведомлены о том, что такое философия, но они могут не знать, как к философии относятся в Соединенных Штатах и ​​что они
Можно получить степень по философии в США.

Итак, «Что такое философия?» Философия — это слово, которое мы унаследовали от древних греков. Философия переводит
в «Любовь к мудрости». Принято считать, что философия началась с древнего милетского грека по имени
Фалес. Фалес был одним из первых, кто попытался теоретизировать и понять, какова фундаментальная природа
Вселенная есть. Фалес был не первым, кто заявил о фундаментальной природе Вселенной, но что
Особенностью Фалеса было то, что он не претендовал на божественное или откровенное знание.Например, в Теогонии другой
Древнегреческий Гесиод объясняет создание Вселенной, но не пытается оправдать свое объяснение. Гесиод
просто говорит читателю, что музы вдохновили его знание. Фалес же пытается использовать
доказательства вокруг него, чтобы объяснить его ответ — его ответ не предполагался, он оправдан.

Происхождение философии связано с очень сложными вопросами вроде: «Откуда взялась вселенная?» Можно поспорить,
«Но это же научный вопрос!» И, они будут правы, это научный вопрос.Однако наука началась
с философией. Например, физика началась, когда философ по имени Демокрит задал вопрос: «Сколько раз
можно ли что-то разделить? »и пришел к мысли об атоме как о наименьшей возможной частице.
с идеей атома многие из его учеников и коллег-философов не соглашались с ним и пытались дать
доказательства, подтверждающие его неправоту. И именно эти разногласия и диалоги делают что-то философским, а не просто
идея, но диалог.

Философия — это, по сути, диалог. Это может быть диалог, который у человека в голове, с
сама, когда пытается ответить на трудный вопрос, или это может быть диалог, который она ведет с другими, когда
она пытается понять идею или не согласиться с ней. Но когда эта идея пришла в голову Фалесу, а затем его ученику
Анаксимандр не соглашался, так родилась философия, потому что способность не соглашаться и улучшать идею — это то, что мы
может справиться с любой идеей. Иногда люди настолько уверены, что то, во что они верят, является правдой или вдохновением, что нет
комната для разговора, как в случае с Гесиодом.Но сила философии и часто проблема в том, что каждый
идея и претензия вызывают разногласия. Вот почему иностранные студенты, изучающие философию в США, скорее всего
наслаждаться философией, потому что их разные и новые взгляды очень приветствуются в области, которая процветает на
оригинальные идеи.

Иностранные студенты могут найти многие аспекты философии интересными и интересными. Философы не только любят разные
перспективы и новые идеи, но большая часть философии написана не на английском, а на других языках.Так интернационально
студенты-философы могут найти некоторые оригинальные документы более доступными, чем студенты из США.
Кроме того, философия дает возможность сосредоточиться на улучшении коммуникативных навыков, как письменных, так и устных,
поскольку философия требует и того, и другого. Самое главное, что философия дает возможность любому студенту
сосредоточьтесь на самых фундаментальных вопросах жизни: «кто я?» «Почему я здесь?» «Где я?» и что я должен делать?»

Например, один из основных вопросов, которым занимаются философы, — это вопрос: «Что правильно?» Этика — это
существенная отрасль философии.В результате многие люди, изучающие философию, делают карьеру в области права, политики или
создание политики. Хотя большинство людей думают, что выяснить, что правильно, легко, на самом деле это очень сложно.
вопрос. Подумайте над вопросом, правильно ли воровать еду, чтобы спасти голодающего ребенка, или вопрос
например, правильно ли солгать кому-то, чтобы он почувствовал себя лучше. Очевидно, есть вопросы, которые
вопросы жизни и смерти, такие как эвтаназия, смертная казнь, аборты, права животных и война.Это философы
кто изо всех сил пытается найти наилучшие ответы на сложные этические вопросы.

Поскольку вопросы очень сложные, иностранным студентам, как и всем остальным, будет очень сложно
их. Однако в этом радость философии; всегда есть более сложные вопросы. И каждый ответ
приводит к новым вопросам. «Что такое философия?» … Философия — это целая жизнь вопросов, дискуссий и
мышление. Награды в этой жизни — более глубокое понимание, более глубокое знание, способность мыслить более глубоко и
критически, и знание того, что скучать никогда не будет.Любой иностранный студент, интересующийся
совершенствоваться в критическом мышлении и ставить перед собой самые сложные вопросы, которые люди
способен мыслить, следует подумать об изучении философии. Даже всего один курс философии может радикально повлиять на то, как
человек думает о том, как живет и как он видит себя и мир.


Изучите философию в США .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.